Меню Рубрики

Вредные и полезные привычки 1 класс

Занятие «Полезные и вредные привычки»

Тема : «Полезные и вредные привычки»

Цель: 1) ответить на вопрос что такое привычки ;

2)узнать, на какие группы делятся привычки;

3)определить, как влияют привычки на человека .

-Посмотрите на экран и прочитайте запись.

-Тема нашего занятия НАШИ ПРИВЫЧКИ.

Давайте сегодня попробуем выяснить:

на какие группы можно разделить привычки

как они влияют на человека

-Кто знает, что такое привычка? ( это то, что человек привык делать не задумываясь, почему он делает именно так)

-У каждого человека есть привычки. Какие привычки есть у вас? У меня есть привычка …( пример учителя )

-Какие ещё привычки вы знаете?

-А сейчас, мы определим, на какие 2 группы можно разделить все привычки человека.

-Послушайте 2 отрывка: ( чтение ученика )

И. Демьянов. « Коля, маленький лентяй ,

Под столом ремень и брюки.

-О каких привычках Коли рассказывает автор? ( о лени и неряшливости ).

-Это для него вредно или полезно?

-Значит, как называются такие привычки ? ( ВРЕДНЫЕ)

-Послушайте ещё один отрывок:

А. Усатова « Я один у мамы сын,

-А в этом отрывке о каких привычках мальчика идёт речь?

-Так как можно назвать такие привычки? ( ПОЛЕЗНЫЕ. )

-Так на какие 2 группы можно разделить все привычки?

— У каждого человека есть привычки. Надо воспитывать у себя полезные привычки и избавляться от вредных. Но для этого надо уметь отличать полезные привычки от вредных.

-На экране написаны привычки. Опираясь на тему занятия давайте разложим их на группы..

Грызть ногти, карандаш, ручку

Убирать за собой игрушки, учебники

( Обсуждение и проверка выполнения задания.)

-Давайте проверим, что у нас получилось.

Что такое вредные привычки? ( приносят вред )

Почему они плохие? ( делают человека неряшливым, грубым, забывчивым, драчливым и т. д. )

Что такое полезные привычки? ( приносят пользу )

Почему они полезные? ( делают человека … )

А сейчас давайте определим, какими привычками обладают эти герои. Попробуйте догадаться о полезных или вредных привычках идёт речь.

Обжора (с булочкой)
Я люблю покушать сытно,
Много, вкусно, аппетитно,
Ем я всё и без разбора,
Потому что я … ( обжора )

Не люблю я, братцы, мыться,
С мылом, щёткой не дружу.
Вот поэтому, ребята,
Вечно грязный я хожу.
И сейчас не потому ли
Назовут меня… ( грязнуля)

Неряха (оборванный)
Честно я скажу ребятам:
Быть опрятным, аккуратным
Очень трудно самому.
Сам не знаю почему.
Вещи всюду я бросаю
И найти их не могу,
Что схвачу, в том и бегу.
Где штаны? А где рубаха?
Я не знаю.
Я … ( неряха)

Пролежал уж все бока, я…( лежебока)

Ябеда
Лишь услышу шум и гам,
Я бегу к учителям.
Говорю, что Дима с Петей
Подрались опять в буфете.
Тот контрольную списал,
Тот к уроку опоздал.
Саша взял пенал у Светы,
На уроке ел конфеты,
Не дежурил утром в классе,
Подарил он жвачку Васе.
Вроде я для всех стараюсь,
Но и тут опять беда:
Почему-то называют
Меня ребята … ( ябеда )

Врун
Я вчера был на Луне!
Что, не верите вы мне
Лунный камень я привёз,
Доставал рукой до звёзд.
Погулял я по Луне –
Видел лунных человечков,
Перемолвились словечком.
Три руки у них, три глаза –
Не видал таких ни разу.
Погостил у них немножко,
Как понравилось там мне!

Все. Вы ему не верьте слишком,
Потому что он … ( врунишка )

-О полезных или вредных привычках шла речь?

-Какими привычками обладают эти герои?

-Вы хотите быть похожими на ребят с такими привычками?

Вы грустны, грязны, плаксивы

К спорту мы не равнодушны

Мы сильны , крепки , красивы

Всем на зависть и на диво

А раз нам с этими персонажами не по пути, то давайте подумаем какие полезные привычки, противоположные этим, вам, ученикам, нужны?

ПЕРЕЕДАНИЕ (обжорство) — ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ (умеренность в еде)

— Сколько раз в день должен питаться человек?

— Чтобы правильно питаться, нужно выполнять два условия: умеренность и разнообразие.

— Что значит умеренность? (Не переедать)

— А разнообразие? (Ответы детей)

-Полезные и вредные продукты (увлекаться мучным и сладким плохо; молочные продукты, овощи и фрукты- хорошо).

Вывод – чтобы быть здоровым, необходимо следить за своим питанием.

Быть неряшливым, грязным — Быть аккуратным, чистоплотным (забота о своём здоровье)

— Кто любит грязнуль? (микробы)

-А какие правила необходимо соблюдать в жизни, чтобы быть здоровым?

Приносит нам вред, болезни,

Мой совет совсем не сложный –

С грязью будьте осторожны!

Вывод: Чтобы быть здоровым надо следить за своим внешним видом, соблюдать правила личной гигиены.

-Аккуратный ученик не опаздывает, у него в порядке книжки и тетрадки, он выполняет свои обещания, бережно относиться ко всему, бережёт своё здоровье и здоровье окружающих его людей.

Такой человек будет добрым и внимательным к окружающему миру и людям.

ЛЕНЬ — СОБЛЮДЕНИЕ РЕЖИМА ДНЯ

Если будешь ты стремиться

— Какая вредная привычка мешает нам выполнять распорядок дня и соблюдать режим?

— Почему надо соблюдать режим дня?

Соблюдение режима улучшает работоспособность, приучает к аккуратности, дисциплинирует человека, укрепляет его здоровье.

— Давайте вспомним наш режим дня и постараемся его соблюдать.

Вывод. Чтобы быть здоровым, надо следить за распорядком дня

ЯБЕДНИЧЕСТВО, ОБМАН — ГОВОРИТЬ ПРАВДУ

-Почему мы говорим неправду

– Что такое ложь? (намеренное искажение истины, неправда, обман)

– Как вы понимаете слова «намеренное искажение»?

Почему чаще всего люди обманывают? (Шутят. Что-то скрывают)

Запомните пословицу: Ложь дружбу губит.

-Каким сделают ученика вредные привычки? (ответы детей)

-Каким сделают ученика полезные привычки? (ответы детей)

— А значит ,чему мы говорим ДА!

— А значит ,чему мы говорим НЕТ!

Чрезмерное употребление пищи

Постоянные жалобы, ябедничество

Хорошо, если у кого-то уже есть полезные привычки, а тем, у кого их ещё нет нужно работать над их приобретением. Именно полезные привычки помогают человеку постоянно развиваться, преодолевать трудности.

-Давайте вместе подумаем, как выработать в себе полезные привычки ?

-Какие качества характера нужны для этого?

Чтобы выработать полезные привычки, надо …(каждый день делать ( не делать) это и ( отступать) не отступать )

Мне нужны такие качества характера ….( старание, лень, целеустремлённость, усидчивость, зазнайство, сила воли ,желание, упорство)

Чтобы избавиться от вредных привычек, надо …( решить раз и навсегда и не отступать)

( обсуждение в группе и ответы детей).

-Мне помогут те — же качества характера…

-Из всего сказанного можно сделать вывод…

Не заводи вредных привычек! Наши привычки формируем мы сами. Нужно избавляться от вредных привычек и приобретать полезные. Какие привычки человек посеял и вырастил в себе, такие плоды и будет пожинать всю жизнь. прочитайте пословицу «Что посеешь, то и пожнёшь». Как вы её понимаете?

Ну и в заключении нашего разговора я предлагаю каждому взять карточку, написать свою вредную привычку, от которой хотите избавиться и бросить её в сундучок. Мы закроем его крепко-накрепко на ключ, чтобы ваши вредные привычки не смогли выбраться оттуда и навсегда исчезли из вашей жизни.

(подумайте за что вас ругают дома, делают замечания)

источник

Классный час «Полезные и вредные привычки» разработан для учеников 1 класса.

«Эти полезные и вредные привычки»

Цели: познакомить с понятием « привычка», показать значимость полезных привычек ; побуждать детей к формированию у себя хороших привычек; продолжить развитие коммуникативных качеств; воспитывать бережное отношение к своему здоровью; помочь детям объективно взглянуть на свои привычки.

Учитель: Здравствуйте, ребята! Подойдите все ко мне. Я рада видеть Вас на нашем классном часе. А начнём мы его необычно, с игры «Приветствие». Станьте в круг и посмотрите друг на друга.

Скажем «Здравствуйте» руками!
Скажем «Здравствуйте» глазами!

Скажем «Здравствуйте» ногой!

Скажем «Здравствуйте» щекой!
Скажем «Здравствуйте» спиной!
Скажем «Здравствуйте» словами
Скажем «Здравствуйте» плечом!

II. Самоопределение к деятельности.

— Наш классный час я хочу начать со слов хорошо известного вам стихотворения Владимира Маяковского:

— Чтобы определить тему нашего классного часа, я предлагаю вам поиграть в игру, которая так и называется «Хорошо и плохо». Я буду предлагать вам некоторые высказывания, а вы, если с ними согласны – поднимаете большой палец вверх («Да»), если не согласны — большой палец вниз («У – у»).

1. Разбросал я книги, вещи и искал их целый вечер. ( У – у)

2. Мою грязную посуду, пол помыть я не забуду. (Да)

3. Чисто с мылом я умоюсь, у меня опрятный вид. (Да)

4. Ногти очень грызть люблю, всех микробов я ловлю. (У – у)

Что там спрятано внутри. (У – у)

Ем я всё и без разбора, потому что я … ОБЖОРА. (У – у)

— Итак, кто же догадался, о чём мы с вами будем сегодня говорить? А как одним словом это назвать? (О привычках)

— Попробуйте сформулировать цель нашего занятия. (Узнать, какие привычки относятся к вредным, какие – к полезным; как бороться с вредными привычками.

Ребята, а что такое привычка?

– У каждого человека есть привычки, то есть то, что мы совершаем, не задумываясь, действуя как бы автоматически. Например, привычка чистить зубы, или заправлять свою постель, или убирать за собой игрушки. Чтобы сформировалась привычка, необходимо повторять какое – либо действие т свои места многократно, изо дня в день, и тогда человек начнёт его выполнять, не задумываясь, автоматически.

— У каждого человека в течение жизни вырабатывается много привычек. Многие привычки могут оказывать влияние на здоровье человека. В зависимости от того, как
они влияют на наше здоровье, привычки делятся на 2 группы.

А какие, сейчас узнаем!
Послушайте:

— А в этом отрывке о каких привычках мальчика идёт речь? (трудолюбие) Так как можно назвать такие привычки? (ПОЛЕЗНЫЕ) Они приносят пользу, делают человека опрятным, аккуратным, дружелюбным.

— Послушайте ещё один отрывок:

Под столом ремень и брюки.

На полу рубашка Николай — неряшка!»

— О каких привычках Коли рассказывает автор? (о лени и неряшливости). Это для него
вредно или полезно? Значит, как называются такие привычки? (ВРЕДНЫЕ) Они делают человека грубым, забывчивым, драчливым.

— Как вы думаете, каких привычек больше?

— У каждого человека есть привычки. Надо воспитывать у себя полезные привычки и
избавляться от вредных. Но для этого надо уметь отличать полезные привычки от вредных.

— Многие ребята, желая казаться взрослыми, начинают курить, употреблять алкоголь. Но они с трудом понимают, что эти привычки не только вредные, но иопасные! Избавиться от них намного труднее.

— Вот наиболее распространенные вредные привычки. Они наносят значительныйвред здоровью человека. Поэтому нужно привыкать от них избавляться.

Отгадайте героя и его привычку.

Оказывается, из-за владения некоторыми привычками, так можно назвать человека. Послушайте стихотворения и объясните, почему человека так называют.

группа. Не люблю я, братцы, мыться,
С мылом, щёткой не дружу.
Вот поэтому, ребята,
Вечно грязный я хожу.
И сейчас не потому ли,
Назовут меня… (грязнуля)

2 группа. Честно я скажу ребятам:
Быть опрятным, аккуратным
Очень трудно самому.
Сам не знаю почему.
Вещи всюду я бросаю
И найти их не могу,
Что схвачу, в том и бегу.
Где штаны? А где рубаха?
Я не знаю. Я … (неряха)

3 группа. Спортом я не занимаюсь

Пролежал уж все бока, я…(лежебока)

1 группа. Лишь услышу шум и гам,
Я бегу к учителям.
Говорю, что Дима с Петей
Подрались опять в буфете.
Тот контрольную списал,
Тот к уроку опоздал.
Саша взял пенал у Светы,
На уроке ел конфеты,
Не дежурил утром в классе,
Подарил он жвачку Васе.
Вроде я для всех стараюсь,
Но и тут опять беда:
Почему-то называют
Меня ребята … (ябеда)

2 группа. Я вчера был на Луне!
Что, не верите вы мне
Лунный камень я привёз,
Доставал рукой до звёзд.
Погулял я по Луне –
Видел лунных человечков,
Перемолвились словечком.
Три руки у них, три глаза –
Не видал таких ни разу.
Погостил у них немножко,
Как понравилось там мне!
Вы ему не верьте слишком,
Потому что он … (врунишка)

3 группа. Не люблю играть и петь,

Главный нытик я из класса,

О полезных или вредных привычках шла речь?

Вы хотите быть похожими на ребят с такими привычками? Почему?

Григорий Остер даёт нам такие советы.

Мы же в нос к нему не лезем,

Так зачем же тратить силы,

Согласны ли вы с советами Григория Остера? (Нет)

Конечно, не согласны, ведь эти советы так и называются – вредные

Перед вами карточки. На них написаны привычки. Опираясь на тему занятия разложите их на группы..

источник

Методическая разработка по ЗОЖ (1 класс) на тему:
Занятие внеурочной деятельности «Полезные и вредные привычки» (1 класс)

Основная цель проведения данного занятия — формирование у учащихся четкого представления о последствиях влияния полезных и вредных привычек на здоровье человека. В ходе занятия ученики могут развивать собственные знания о здоровье и здоровом образе жизни, на примере других учиться выявлять полезные и вредные привычки, уметь их характеризовать.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНО УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ

городского округа Орехово-Зуево

открытого занятия внеурочной деятельности в 1 классе

«Полезные и вредные привычки»

Учитель начальных классов

Кузнецова Евгения Александровна

Сформировать у учащихся четкое представление о последствиях влияния привычек на здоровье человека.

— развивать знания воспитанниц о здоровье и здоровом образе жизни;

— способствовать стремлению привычки и избавляться от вредных;

— воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью.

«Никто не заботится о тебе

— На доске (интерактивной) воздушные шарики, но они перепутались и теперь мы не сможем прочитать тему нашего занятия. Давайте дружно расставим шары в правильном порядке, и узнаем, о чем сегодня пойдет речь. Какое слово получилось? ( ПРИВЫЧКИ )

— Сегодня мы поговорим о привычках, попытаемся разобраться в имеющихся у каждого из нас привычках и об их влиянии на наше здоровье. А кто знает, что такое привычка ?

Привычка — это то, что мы совершаем, почти не задумываясь, действуя как бы автоматически. Например, привычка рано ложиться спать, чистить зубы, постель и т. д.

Привычки формируются в результате многократных повторений, Когда человек совершает одни и те же действия, он привыкает повторять их, не задумываясь.

— Какие привычки есть у вас?

— Какие ещё привычки вы знаете?

— У каждого человека в течение жизни вырабатывается много привычек. Многие привычки могут оказывать влияние на здоровье человека. В зависимости от того, как
они влияют на наше здоровье, привычки делятся на 2 группы . А какие, сейчас узнаем!
Послушайте:

— А в этом отрывке о каких привычках мальчика идёт речь? ( трудолюбие ) Так как можно назвать такие привычки? ( ПОЛЕЗНЫЕ ) Они приносят пользу, делают человека опрятным, аккуратным, дружелюбным.

— Послушайте ещё один отрывок:

Под столом ремень и брюки.

На полу рубашка Николай — неряшка!»

— О каких привычках Коли рассказывает автор? ( о лени и неряшливости ). Это для него
вредно или полезно? Значит, как называются такие привычки? ( ВРЕДНЫЕ ) Они делают человека грубым, забывчивым, драчливым.

— Как вы думаете, каких привычек больше?

Читайте также:  Чем полезна конская колбаса

— У каждого человека есть привычки. Надо воспитывать у себя полезные привычки и
избавляться от вредных. Но для этого надо уметь отличать полезные привычки от
вредных.

— Многие ребята, желая казаться взрослыми, начинают курить, употреблять алкоголь
и наркотики. Но они с трудом понимают, что эти привычки не только вредные, но и
опасные! Избавиться от них намного труднее.

— Вот наиболее распространенные вредные привычки. Они наносят значительный
вред здоровью человека. Поэтому нужно привыкать от них избавляться.

— Мы уже с вами сказали, что привычки бывают полезными и вредными. Предлагаю
посмотреть детский юмористический журнал «Ералаш» «Серега, выходи!»

— Какие привычки вы заметили у героя данного сюжета?

— Могут ли эти привычки помогать в жизни человека? Почему?

— Как вы считаете, с кем приятнее вам будет общаться: с человеком, который имеет вредные привычки или с человеком, который имеет полезные привычки?

— Конечно же, вы правы, человек, у которого имеются вредные привычки, не только наносит вред своему здоровью, у него также портятся отношения с людьми. Напротив, человек, имеющий полезные привычки, не только реже болеет, с ним приятнее общаться, так как подтянутый вид, точность и аккуратность вызывают положительные чувства у окружающих.

— Как следует поступать, чтобы не приобретать вредных привычек?

— Как вы считаете, что тому, кто хочет избавиться от вредной привычки?

с использование системы для голосования Interwrite Response

А – ПОЛЕЗНАЯ ПРИВЫЧКА
В – ВРЕДНАЯПРИВЫЧКА

  • Перед вами пульты. Я буду называть привычки, а вы, опираясь на тему занятия, определите полезные они или нет:
  • Постоянно жевать жвачку
  • Обманывать
  • Умываться каждое утро
  • Чистить зубы
  • Грызть ногти, карандаш, ручку
  • Класть вещи на место
  • Делать зарядку
  • Опаздывать
  • Говорить правду
  • Лениться

Обсуждение и проверка выполнения задания.

  • Убирать за собой игрушки, учебники
  • Помогать родителям
  • Драться
  • Выполнять режим дня
  • Учить уроки
  • Кричать
  • Мыть руки перед едой
  • Бросать мусор, где попало

Вывод: наши привычки формируем мы сами. Нужно избавляться от вредных привычек и приобретать полезные. Какие привычки человек посеял и вырастил в себе, такие плоды и будет пожинать всю жизнь, Прочитайте пословицу «что посеешь, то и пожнёшь» . Как вы её понимаете?

Рабочая программа внеурочной деятельности «Природа и творчество»для 1 классовУМК «Перспективная начальная школа».

Пояснительная записка и тематическое планирование курса по внеурочной деятельности «Умники и умницы» для 1 класса.

Конспект занятия внеурочной деятельности.

Календарно — тематическое планирование составлено на основе авторской рабочей программы по внеурочной деятельности.

Конспект составлен по материалам курса Холодовой «Умникам и умницам».

Конспект составлен на основе методических разработок Холодовой «Умницам и умникам».

Сформировать представление о вредных и полезных привычках, о здоровом образе жизни, как о средстве обеспечения духовного, физического и социального благополучия личности.

источник

«Вредные привычки – здоровью не сестрички».

Составила: Политова Наталья Валентиновна

Цель: Формирование умения отличать вредные и полезные привычки.

Познакомить обучающихся с полезными и вредными привычками человека;

Учить отличать полезные привычки от вредных;

Способствовать формированию положительного отношения обучающихся к своему здоровью;

Воспитывать у обучающихся отрицательное отношение ко всем вредным привычкам;

Воспитывать чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки.

Способствовать развитию памяти, внимания, связной речи.

для педагога: проектор, компьютер, презентация

для детей: конверты разного цвета с карточками-заданиями; карточки для вывешивания на доску; слова – привычки; вредные; полезные; мяч.

Здравствуйте ребята! Я говорю вам «здравствуйте», не потому, что я вас только что увидела, а потому, что я всем вам желаю здоровья!

При встрече людей, заложено пожелание друг другу здоровья? Потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Но, к сожалению, некоторые люди начинают говорить о здоровье лишь тогда, когда его теряют.

Сегодня у нас с вами очень важное занятие. И поэтому нужно настроиться на работу. (Сядьте правильно, спина прямая.) Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, подарите друг другу частичку своего тепла. От ваших улыбок в классе стало светлее, добрее. Надеюсь, что наше занятие сегодня принесет нам радость творчества и направит на добрые поступки.

На прошлом занятии мы говорили о правильном питании. И сейчас мы вспомним самые полезные продукты. Отгадав загадки, мы не только вспомним полезные продукты, но и перейдём к теме нашего сегодняшнего занятия.

Задание: Я загадаю вам загадки про полезные продукты, а вы мне покажите отгадки (поднимите карточки) и хором нужно сказать вслух ответ. Карточки лежат перед вами на парте в белом конверте.

Сложили мы в бочонок. (Капуста)

2. Вильнет хвостом туда-сюда –

И нет её, и нет следа. (Рыба)

Дети, птицы и медведи. (Малина)

Чем больше дыр, тем лучше он. (Сыр)

Из далекой Африки. (Апельсин)

Молодцы, все загадки отгадали.

Что мы сейчас с вами делали? Отгадывали загадки, а зачем?

Чтобы вспомнить полезные продукты.

(Сели правильно, спина прямая.)

А сегодня разговор у нас пойдет о том, что у нас, у людей, есть хорошие -полезные привычки и плохие — вредные привычки. Но прежде чем говорить о хороших и вредных привычках, подумаем, что же такое привычка?

( Привычка — неосознанное повторение одного и того же действия)
Я уже сказала, что привычки бывают полезными и вредными. Попробуем ребята в этом разобраться.

учиться находить привычки;

учиться отличать полезные привычки от вредных.

Скажем хором: Вредные привычки – здоровью не сестрички.

Это задание мы выполним работая в группах.

(Каждой группе, выдаются одинаковые наборы карточек)

Задание у вас в синих конвертах.

Первой группе нужно отобрать полезные привычки, а второй – вредные. После выполнения задания карточки обеих команд вывешиваются на магнитную доску в нужный столбик. ( Идёт проверка)

-Объясним, почему привычки в левом столбике являются полезными. ( Они приносят пользу, делают человека культурным, здоровым и опрятным).

— Почему привычки из правого столбика мы называем вредными? ( Они приносят вред здоровью).

— Какой вред они наносят здоровью человека. Привычки грызть ногти, грызть кончик карандаша, сосать палец – приводят к попаданию в организм болезнетворных бактерий, от которых человек может заболеть; плеваться это очень некультурно, окружающим людям неприятно наблюдать такую картину, к тому же этим мы загрязняем окружающую среду.

-Какие ещё подобные вредные привычки вы можете назвать? Ковырять в носу, не умываться, не стричься, не причёсываться.

Скажите, а мыть руки, мыться, умываться — это полезная привычка или вредная? Полезная и очень нужная.

Скажем хором: Вредные привычки – здоровью не сестрички.

Сейчас мы выйдем на «Танец без конца» и споём об этой полезной привычке. Слушайте меня внимательно, повторяйте за мной и слова и движения.

(Дети встают в круг и идут по кругу):

Дружно танцуем мы тра-та-та, тра-та-та

Танец весёлый наш, танец без конца. (Останавливаются)

Вед. : А носики забыли. (Взялись за носики и снова идут по кругу, напевая слова песенки)

Вед. : Ручки мыли? Мыли! Носики мыли? Мыли! А ушки забыли! И т.д.

(хором) Будем чистыми всегда – не коснётся нас беда!

(Присаживайтесь на места. Садитесь правильно. Спина прямая)

Работа над группами привычек.

А сейчас мы определим какие это привычки.

И. Демьянов. « Коля, маленький лентяй,

Под столом ремень и брюки.

О каких привычках Коли рассказывает автор? ( о лени и неряшливости). Это для него вредно или полезно? Значит, как называются такие привычки ? ВРЕДНЫЕ

Послушайте ещё один отрывок:

А. Усатова « Я один у мамы сын,

А в этом отрывке о каких привычках мальчика идёт речь? Так как можно назвать такие привычки? ПОЛЕЗНЫЕ.

Молодцы! Справились с этим.

Скажем хором: Вредные привычки – здоровью не сестрички.

У каждого человека есть привычки. Надо воспитывать у себя полезные привычки и избавляться от вредных. И для этого надо уметь отличать полезные привычки от вредных. Вот этому мы сейчас с вами и учились. Учились отличать полезные привычки от вредных.

(Сели правильно, спина прямая)

А я вам предлагаю игру, игра называется «Закончи фразы» отвечать можно хором. ( Но прежде чем начнем играть сделаем гимнастику для глаз)

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.

Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.

Продолжают стоять с закрытыми глазами.

А теперь мы их откроем, через речку мост построим.

Открывают глаза, взглядом рисуют мост.

Нарисуем букву о, получается легко.

Вверх поднимем, глянем вниз,

Глаза поднимают вверх, опускают вниз.

Глаза смотрят вправо- влево.

Глазами смотрят вверх, вниз.

— Мальчик, вежливый и развитый
Говорит, встречаясь…. ( здравствуйте)

— Зазеленеет старый пень,
Когда услышит.. ( добрый день )

Если солнышко садится
По деревьям золотится
Говорим тогда при встрече
Всем знакомым: (« Добрый вечер!»)

Когда нас бранят за шалости,
Говорим … ( извините, пожалуйста )

И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят …( до свидания )

— Растает даже ледяная глыба
От слова теплого ….(спасибо )

А вы знаете ребята: День «спасибо»11 января самая «вежливая» дата в году, в этот день отмечается Всемирный день «спасибо». Слово «спасибо» появилось путем сокращения фразы «Спаси бог», которой на Руси выражали благодарность. Мы каждый день говорим друг другу «спасибо», поэтому очень важно помнить, что истинная благодарность лишь та, которая идет только от чистого сердца! А ещё вежливые слова называют волшебными. А говорить вежливые слова это хорошая привычка? Тогда легко со всеми общаться. А говорить плохие слова? Какая это привычка? Да ребята, говорить плохие слова – это вредная привычка, плохая привычка. С теми, кто говорит плохие слова, ни кто не хочет общаться.

Скажем хором: Вредные привычки – здоровью не сестрички.

Физкультминутка : (Дети встают в круг, воспитатель передаёт по кругу мячик со словами:

Дети по кругу передают мячик, называя вежливые слова

( Присаживайтесь на место, садимся правильно, спина прямая)

Плохие привычки мешают нам жить,

Друг другу поможем сейчас их забыть.

Не будем грызть ногти, в рот пальцы толкать,

Не будем ругаться, плеваться, кусаться, друзей обижать.

Поможем друг другу плохое забыть,

Здоровьем окрепнуть и правильно жить.

Поработаем в парах. Задание в зелёных конвертах. В конвертах рисунки, на которых изображены привычки человека, но рисунки разрезаны на несколько частей. Вам нужно восстановить картинки, назвать привычку и определить полезная она или вредная.

Молодцы! Замечательно справились с заданием. Трудно вам было?

Скажем хором: Вредные привычки – здоровью не сестрички.

Сели правильно. Спина прямая. Ребята, а вы заметили, сколько раз я сказала вам – «Сели правильно. Спина прямая». Много раз. А говорила это я вам для того, чтобы вы вырабатывали у себя привычку сидеть правильно, потому, что это полезная привычка, очень нужная привычка для здоровья каждого человека, я очень хочу, чтоб вы были здоровы, и вас призываю заботиться о своём здоровье и иметь только хорошие привычки.

Скажем хором: Вредные привычки – здоровью не сестрички.

— Наше занятие подходит к концу.

-Чему мы учились на занятии?

Вспомним, о чём мы говорили.

— Что такое привычка? Какие бывают привычки? Чем опасны вредные привычки? Полезные привычки? Чему мы учились на занятии? Что делали?

В заключение послушайте стихотворения.

Ну, вот и все, ребята,
Закончилось занятье.

Как здорово на свете жить,

А с вредными привычками не нужно вам дружить!

Скажем хором: Вредные привычки – здоровью не сестрички.

Мне понравилось, как вы сегодня работали на занятии.

источник

1 МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 31 Классный час 1 класс Тема: «Полезные и вредные привычки» Составила: Мелющенкова А. Э., учитель начальных классов Уссурийск 2013

2 «Никто не заботится о тебе лучше, чем ты сам». Тема : «Полезные и вредные привычки» Цель: 1) ответить на вопрос что такое привычки ; 2)узнать, на какие группы делятся привычки; 3)определить, как влияют привычки на человека. 1. Разминка. Игра Печатная машинка Ход игры: Давайте проверим, можем ли мы слаженно работать в группе. Попытаемся воспроизвести процесс печатания на машинке отрывок от хорошо известного вам стихотворения «Катя». Каждый по очереди производит по одному слову. В конце слова все встают, на знак препинания — топают ногой, в конце строфы хлопают в ладоши. Есть одно условие игры: кто ошибется выходит из игры, покидает круг. Итак, первый участник произносит первое слово, второй второе и т.д. Не забывайте о знаках препинания. Начали. Ну, а сейчас можно оценить, кто у нас вышел в победители. Спасибо, на этом игра закончена. 2. Актуализация знаний На доске рассыпались буквы. Соберите их, и вы узнаете тему сегодняшнего занятия. Тема нашего занятия ПРИВЫЧКИ Давайте определим цель нашего сегодняшнего урока. 1. Ответить на вопрос что такое ; (привычка) 2. Узнать, на какие привычки; (группы делятся) 3. определить, как влияют на. (привычки, человек) Цель мы поставили, переходим к реализации первой части цели. А кто знает, что такое привычка? ( это то, что человек привык делать не задумываясь, почему он делает именно так ) Какие привычки есть у вас? У меня есть привычка (пример учителя) Какие ещѐ привычки вы знаете? А сейчас мы определим на какие 2 группы можно разделить все привычки человека. Послушайте 2 отрывка : (чтение ученика)

3 Коля, маленький лентяй, За собою убирай! У тебя ленивы руки: Под столом ремень и брюки. На полу рубашка, Николай неряшка! О каких привычках Коли рассказывает автор? ( о лени и неряшливости). Это для него вредно или полезно? Значит, как называются такие привычки? ВРЕДНЫЕ Послушайте ещѐ один отрывок: Я один у мамы сын, Нет у мамы дочки, Как же маме мне помочь? Постирать платочки? Мыло пениться в корыте- Я стираю, посмотрите!» А в этом отрывке о каких привычках мальчика идѐт речь? Так как можно назвать такие привычки? ПОЛЕЗНЫЕ. У каждого человека есть привычки. Надо воспитывать у себя полезные привычки и избавляться от вредных. Но для этого надо уметь отличать полезные привычки от вредных. Перед вами карточки. На них написаны привычки. Опираясь на тему занятия разложите их на группы.. 1. постоянно жевать жвачку 2. Обманывать 3. Умываться каждое утро 4. Чистить зубы 5. Грызть ногти, карандаш, ручку 6. Класть вещи на место 7. Делать зарядку 8. Опаздывать 9. Говорить правду 10. Лениться 11. Убирать за собой игрушки, учебники 12. Помогать родителям 13. Драться 14. Выполнять режим дня 15. Учить уроки 16. Кричать 17. Мыть руки перед едой 18. Бросать мусор где попало

4 Обсуждение и проверка выполнения задания. Вывод: что такое вредные привычки?( приносят вред) Почему они плохие?( делают человека неряшливым, грубым, забывчивым, драчливым и т. д. ) Что такое полезные привычки? ( приносят пользу) Почему они полезные? ( делают человека ) А сейчас давайте определим, какими привычками обладали герои следующих стихотворных строк: прочитайте их и попробуйте догадаться о полезных или вредных привычках идѐт речь.( работа в группах) I группа : В. Лившиц «Неряха» Тротуар ему не нужен, Расстегнувши воротник, По канавам и по лужам Он шагает напрямик! Он портфель нести не хочет- По земле его волочит. Сполз ремень на левый бок. Из штанины вырван клок. Мне, признаться, непонятно, Что он делал? Где он был? Как на лбу возникли пятна Фиолетовых чернил? Почему на брюках глина? Почему фуражка блином И расстегнут воротник? Кто он, этот ученик? Вредные привычки: (не умывался, был грязнулей, неряхой, не уважал труд других людей) Какую привычку необходимо приобрести мальчику? ( аккуратность) II группа: сказка Сухомлинского «Лентяй и Солнце» — солнышко, передвинься, пожалуйста, немного в сторону, мне жарко. Солнце рассмеялось: — разве мыслимое дело, чтобы солнце передвигалось, куда Лентяю захочется? — Лентяй рассердился и закричал: -значит, ты не хочешь передвинуться? — не хочу!- ответило Солнце.

Читайте также:  Какой самый полезный жир

5 -ах так!?- сказал Лентяй.- тогда я назло тебе буду лежать здесь. Вредные привычки: ( лениться) На какую привычку необходимо поменять лень? Трудолюбие III группа: С. Маршак «Про художников и художниц» Что за художники Или художницы В школу приносят Ножи или ножницы И вырезают На парте узор? Этим художникам Стыд и позор! Стыд и позор Пустякову Василию: Он нацарапал на парте фамилию, чтобы ребята во веки веков знали: сидел Пустяков! Мелющенкова А. Э., Вредная привычка : людей полезная привычка: бережное отношение к труду других IV группа: А. Усатова «Почему я не болею? Почему я здоровее Всех ребят из нашего двора? Потому что утром рано Заниматься мне гимнастикой не лень. Потому что водой из-под крана Обливаюсь я каждый день!» Полезная привычка: Беречь своѐ здоровье Мы прочитали и поговорили о разных привычках. Как вы думаете, а вам — ученикам эти привычки нужны? Каким они сделают ученика? Аккуратность Трудолюбие Забота о своём здоровье Бережное отношение к труду других людей на доску

6 И правда: такой ученик не опаздывает, у него в порядке книжки и тетрадки, он выполняет свои обещания, бережно относиться ко всему: к чужому труду, бережѐт чужое время, бережно относиться ко всему живому, бережѐт своѐ здоровье и здоровье окружающих его людей. Такой человек будет добрым и внимательным к окружающему миру и людям. Хорошо, если у кого-то уже есть эти привычки, а тем, у кого их ещѐ нет нужно работать над их приобретением. Давайте вместе подумаем, как выработать в себе полезные привычки? Какие качества характера нужны для этого? Поработаем в группах. Продолжи фразу. Чтобы выработать полезные привычки, надо (каждый день делать ( не делать) это и ( отступать) не отступать ) Мне нужны такие качества характера.( старание, лень, целеустремлѐнность, усидчивость, зазнайство, сила воли,желание, упорство) Мне в этом должны помочь (родители, друзья, подруги ) Чтобы избавиться от вредных привычек, надо (решить раз и навсегда и не отступать) ( обсуждение в группе и ответы детей). Вывод: наши привычки формируем мы сами. Нужно избавляться от вредных привычек и приобретать полезные. Какие привычки человек посеял и вырастил в себе, такие плоды и будет пожинать всю жизнь.прочитайте пословицу «что посеешь, то и пожнѐшь». Как вы еѐ понимаете? Домашнее задание: Заполнить анкету (приложение) А чтобы ответить на последний вопрос домашнего задания давайте посмотрим сказку в исполнении ребят-пятиклассников. Инсценировка Наталья Сизова «Сказка о вредных привычках, или о том, как победила сила воли» газета «Начальная школа» год Ну а чтобы проверить чему вы сегодня научились, я предлагаю каждому взять карточку, на которой написана полезная или вредная привычка и прикрепить к соответствующей картинке: Дерево (полезные привычки) болото (вредные привычки)

7 АНКЕТА Мои вредные привычки: Мои полезные привычки: Меня хвалят за Меня ругают за Я хотел бы иметь ( укажи привычку) Что для этого мне надо?

источник

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Журавская средняя общеобразовательная школа»

« Привычки полезные и вредные»

Цель: выяснить роль привычек в повседневной жизни, выделить вредные привычки и их влияние на здоровье человека, помочь детям объективно взглянуть на свои привычки, способствовать выработке умения слушать собеседника.

1. Вступление. Постановка цели.

— Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами встретились, чтобы поговорить о привычках и определить, какие привычки нужны человеку, а какие нет (слайд 1).

— Девизом нашего занятия будут слова (слайд 2):

« Я умею думать, умею рассуждать,

Что полезно для здоровья буду выбирать».

— Ребята, а что такое привычка? Я предлагаю вам закончить предложение. Привычка — это………… (ответы детей)

А вот точное определение слова «привычка» можно узнать в толковом словаре Даля (слайд 3):

Привычка — это поведение, действие, склонность, ставшие в жизни обычными и постоянными. Привычки бывают полезными и вредными.

3. Игра с мячом «Польза», «Вред».

— А почему одни из привычек называют полезными, а другие вредными?

— У меня есть волшебный мячик, который поможет нам разобраться, как привычки влияют на здоровье человека. Если она не вредит здоровью, то ловите мяч и говорите «польза», а если наоборот, то говорите «вред». Слушаем внимательно, когда ответите, мяч перекиньте другому.

— Поздно ложиться спать (вред),

— Долго сидеть за компьютером (вред),

— Чистить зубы два раза в день (польза),

— Целый день смотреть телевизор (вред),

— Заниматься спортом (польза)

Молодцы, что вы сделали правильный выбор (слайд 4).

— Звездочёт в свой телескоп увидел в нашей Вселенной две странные планеты. Одна из них «Планета полезных привычек», а другая «Планета вредных привычек». Подумайте, почему их так назвали, и какие привычки там можно встретить (слайд 5)?

— Жители этих планет очень гостеприимные и приглашают к себе в гости. Кто бы хотел посетить планету полезных привычек, а кто другую планету? А почему нас не привлекает планета вредных привычек?

— Есть особенно вредные привычки, которые не только портят здоровье, но и сокращают жизнь. Ребята, вы знаете, что это за привычки?

— От сигарет в первую очередь страдают легкие человека. Ребята предлагаю вам провести простой эксперимент: возьмите по два листочка, внимательно их рассмотрите – это здоровые лёгкие. Что же происходит с лёгкими у курящего человека? Сомните один лист, расправьте и сравните его с другим листом. У курильщика лёгкие становятся дряблыми, вялыми – примерно такими, как смятый листочек, а у некурящего лёгкие здоровые, примерно такие, как гладкий листочек. Я, думаю вам и так ясно, какие лёгкие будут работать лучше и снабжать организм человека кислородом.

— Что же ребята нужно делать, чтобы привычки с вредной планеты не победили нас?

— Главное принять решение не поддаваться вредным привычкам и твёрдо стоять на своём, проявлять силу воли.

— Сейчас мы с вами разделимся на пары. Встаньте напротив друг друга и сомкните ладошки. Как только я дам вам сигнал, начинайте толкать друг друга, при этом вам с места сходить нельзя, а чтобы вас не могли сдвинуть с места нужно упорно сопротивляться. Когда я дам вам второй сигнал, игра заканчивается. Если вам удалось устоять на месте, вы молодцы, значит, вы сможете так же упорно устоять против вредных привычек. А если вам не удалось устоять, то ничего страшного в этом нет, просто нужно потренироваться, делать утром зарядку и заниматься спортом.

7. Составление открытки (соревнование по рядам).

— Мы с вами смогли сегодня разобраться в привычках. А сейчас я предлагаю вам составить телеграмму — открытку для жителей планеты вредных привычек, чтобы помочь им исправиться. Только нужно быть очень внимательными, чтобы дать правильные советы. Разделимся на три группы. Ваша открытка называется «Спорт – здоровый образ жизни», ваша открытка «Правильное питание — залог здоровья», а ваша – «Правильный режим дня». Как только открытка будет готова, учитель зачитывает — подводит итог (слайд 6).

Я рада, что вы не только сами смогли разобраться в привычках, но ещё помогли жителям планеты. Спасибо за работу. Похлопаем друг другу.

источник

Закрепить знания детей о привычках, которые вредят организму и мешают ему развиваться и расти.

Развивать навык правильного и последовательного мытья рук.

Воспитывать аккуратность, чистоплотность, прививать хорошие привычки.

Одеяло убежало, улетела простыня

И подушка как лягушка, ускакала у меня.

Я за свечку, свечка в печку,

Я за книжку, та бежать,

И в припрыжку под кровать.

Я хочу напиться чаю,

К самовару подбегаю,

Но пузатый от меня

Убежал, как от огня.

Что такое? Что случилось?

Отчего все так кругом

Завертелось, закружилось

И помчалось колесом?

Здоровый образ жизни. 1-й класс.

Закрепить знания детей о привычках, которые вредят организму и мешают ему развиваться и расти.

Развивать навык правильного и последовательного мытья рук.

Воспитывать аккуратность, чистоплотность, прививать хорошие привычки.

Одеяло убежало, улетела простыня

И подушка как лягушка, ускакала у меня.

Я за свечку, свечка в печку,

И в припрыжку под кровать.

— Этот мальчик из известной сказки «Мойдодыр» был грязнулька и жил он на станции с таким же название «Грязнулька».

— Как вы думаете, какие люди живут на этой станции?

— Действительно, здесь живут люди с вредными привычками.

— Назовите вредные привычки, о которых вы знаете.

— Здесь живут люди, которые перестали заботиться о чистоте и порядке. Они перестали умываться, чистить зубы, следить за чистотой в своих квартирах. Мальчики и девочки на этой станции по утрам не спешат к умывальнику, чтобы умыться, ногти их «черным бархатом обшиты». Дети перестали чистить свою обувь, разучились пользоваться чистым носовым платком.

— Самым странным человеком в этом городе считался мальчик, о котором я вам сейчас расскажу:

Жил на свете мальчик странный —

И бежал скорее в ванну умываться

Хотите, верьте, хотите — нет.

На руках все пальцы смыл он,

Хотите, верьте, хотите — нет.

Хотите, верьте, хотите — нет.

Хотите, верьте, хотите — нет.

Тут к нему позвали разных

«Если мальчик будет грязным-

— Как вы думаете, ребята, можно ли заболеть от чистоты?

— Правильный ли диагноз проставили врачи?

— Что может произойти, если человек будет ходить с грязными руками?

Грязные руки — опасны для твоего здоровья!

— Если потереть случайно такими руками глаза, то они могут воспалиться;

— Если взять пальцы, а рот, то микробы, которых полным-полно на грязных руках, вызовут расстройство желудка, боль в животе, поэтому необходимо следить за чистотой рук.

Кто тогда нам первый друг

Снимет грязь с лица и рук?

Чтобы лился дождик с неба,

— Что ещё помогает следить за чистотой рук?

— Скажу по секрету. Я знаю ребят с этой станции, которые приходят с улицы с грязнущими руками и моют их так: пустят воду, ладошку о ладошку чуть-чуть потрут без мыла и к полотенцу тянутся. И руки не отмываются, и полотенце трудно отстирать.

Видимо, жители этой станции решили нас сбить с толку, перепутав порядок мытья рук. Нам нужно его восстановить и показать, как правильно это делать.

Потри, как следует ладони и их тыльную сторону, потом пальцы.

Перед тем, как намочить руки, закатай рукава.

Включи воду и, намочив руки, хорошо намыль их.

Практическая работа (действие по алгоритму)

— Вот теперь твои руки стали чистыми. Мыло и вода смывают с кожи все микробы, которые содержатся в пыли и грязи.

— Давайте вспомним правило, когда нужно обязательно мыть руки:

— Я надеюсь, что эту вредную привычку вы забудете и никогда не будете жителями этой станции.

— А сейчас объявляется «Конкурс рисунков»!

— Послушайте «Вредные советы» Г. Остера.

Так зачем же тратить силы,

— Нарисуйте портрет человека, который выполняет эти «вредные советы». Выскажите своё мнение.

источник

В помощь классному руководителю

с ОБУЧАЮЩИМИСЯ 1-4 КЛАССОВ

на тему: «Полезные и вредные привычки»

Сегодня мы с вами поговорим о привычках.

Как вы думаете, что такое привычка?

Привычка — это такое действие, которое становится для нас тем, без чего мы не можем жить.

Полезные, хорошие привычки делают человека более сво­бодным, так как о многих своих действиях он перестает задумываться, они словно совершаются сами собой.

Полезные привычки помогают сохранить здоровье и об­легчить нашу жизнь.

Правильно. Почаще мыть руки с мылом, умываться и закаливаться холодной водой по утрам, делать зарядку, со­блюдать режим дня.

А еще? Какие очень нужные действия мы совершаем как бы автоматически?

Верно! Приходя с улицы, переобуваемся в домашнюю обувь, надеваем домашнюю одежду, А ту, что сняли, акку­ратно вешаем в шкаф.

Как вы думаете, хорошо ли всюду разбрасывать книжки, игрушки?

Да потому, что потом на поиски нужной вещи вы потра­тите много времени. А время нужно ценить! У каждой вещи должно быть свое место! Класть вещи на место — полезная привычка!

Кстати, привычка ценить время, и свое, и своих родных и друзей, — замечательная привычка. Недаром говорят: «Точ­ность — вежливость королей». Значит, невежливо опазды­вать на встречу с другом, на занятия в школу или в спортив­ную секцию.

О каких еще хороших привычках мы забыли? Кто нам напомнит? Да, вы правы! Соблюдение чистоты и порядка в доме, уборка комнаты пылесосом или влажной тряпкой, мытье посуды — это хорошие привычки.
Полезная привычка — соблюдение правил личной гиги­ены. Всегда быть чисто и опрятно одетым, аккуратно приче­ санным — замечательная привычка.

Но существуют, к сожалению, и вредные привычки. По­говорим о них. Вредные привычки плохо влияют на орга­низм человека, портят нам жизнь. Это несоблюдение режи­ма дня, малая подвижность, курение и другие плохие при­вычки.

Многие дети, видя, что взрослые курят, хотят подра­жать им, чтобы казаться взрослее и самостоятельнее, затя­гиваются сигаретой. Ничего хорошего из этого не получает­ся: сразу начинает тошнить и кружится голова!

В чем же состоит вред курения?

В табачном дыме, который человек вдыхает в легкие, содержится множество вредных веществ: это и никотин, и угарный газ, и вещества, вызывающие тяжелую болезнь — рак. Эти вещества называются канцерогенами.

Курящие люди чаще болеют воспалением легких, брон­хитом и бронхиальной астмой.

Курильщики губят не только свое здоровье, но и здоро­вье окружающих. Человек, который провел четыре часа в накуренном помещении, отравляется так же, как человек, выкуривший четыре сигареты. Такое вдыхание сигаретного дыма называют «пассивным курением».

Если ребенок рано пристрастился к курению, он плохо растет, становится ниже ростом и слабее своих сверстников, у него часто болит голова. Курение снижает физическую силу, ухудшает координацию движений, уменьшает вынос­ливость.

Запомните! Курение и здоровье несовместимы!

У некоторых из нас есть и хорошие привычки и дурные. Редко встретишь человека, у которого только хорошие по­лезные привычки.

Но с вредными привычками надо бороться, а сила воли поможет их победить.

На берегу лесной реки в маленькой деревянной избушке жил медвежонок. Каждое утро солнечные лучи заглядывали в окно избушки, скользили по подушке и щекотали мишкин нос. Медвежонок, которого звали Денни, просыпался, вскакивал с кровати и выходил в лес.

Мишка делал зарядку: приседал, подтягивался на ниж­нем суку сосны, кувыркался, а потом бежал по тропинке вдоль речки. Наконец он прыгал в прохладную воду и с удовольствием плескался, нырял и плавал.

Наплававшись, Денни отправлялся в заросли малины и лакомился сочными сладкими ягодами.

Однажды в лес пришел мальчик Денис. Вчера вечером он ловко вытащил у старшего брата из кармана пару сигарет и теперь решил попробовать покурить. Денис надеялся, что здесь, в лесу, да еще в такой ранний час, его никто не заметит и не отругает за курение.

Мальчик достал из кармана сигарету, чиркнул зажигал­кой и втянул в себя синеватый дым.

Читайте также:  Чем полезны грибы белые для человека

— Кхе, кхе, кхе! — с непривычки закашлялся он.
Денис сделал еще одну затяжку и почувствовал, что его затошнило. У него закружилась голова и потемнело в глазах. Он чуть было не свалился с пенька.

— Что же это такое? — испугался мальчик. — Вон другие курят — и ничего!

Он вспомнил, как лихо курили, прячась за школой, маль­чики постарше, а Денис — худенький и невысокий — меч­тал подружиться с ними и быть хоть в чем-то на них похо­жим

Вдруг Денис услышал, что кто-то шуршит в зарослях малины.

«Кто бы это мог быть?» — удивился мальчик. Он встал с пенька и осторожно раздвинул ветки кустарника.

«Ах, это медвежонок! Совсем маленький, как игрушеч­ный! Да какой славный! Мохнатый, косолапый, с умными веселыми глазками. Вот бы поймать его и принести в школь­ный живой уголок!» — подумал Денис и стал осторожно подкрадываться к малышу.

Но медвежонок вдруг опрокинулся на спинку и весело захохотал:

Денис замер от неожиданности: впервые в жизни он ви­дел хохочущего медвежонка!

Нахохотавшись вволю, Денни встал на задние лапки и вежливо представился:

Привет! Меня зовут Денни! А тебя как зовут?

А меня — Денис! — ответил потрясенный мальчик.

Ты, наверное, дрессированный медвежонок из цир­ка? — спросил он.

Вовсе нет! — ответил Денни. — Я волшебный медве­жонок из сказки.

Ах, вот оно что! — протянул Денис.

Скажи, над кем ты смеялся? Надо мной? — спросил медвежонка мальчик.

Конечно над тобой! Над кем же еще! — ответил Денни.

А почему? — не унимался Денис.

Уж больно растерянный у тебя был вид, когда ты чуть не свалился с пенька. Позволь спросить тебя, что ты делал на пеньке? В руках у тебя была какая-то тоненькая белая палочка, из нее шел синеватый дым.

Ах, это! — небрежно бросил Денис. — Это обыкновенная сигарета. Все их курят, а мне почему-то стало очень плохо!

Ничего удивительного! — заметил Денни. — Я слышал, что сигареты очень ядовиты, от них можно даже заболеть!

Заболеть? — удивился Денис. — Но я знаю множество людей, которые курят сигареты, и ничего с ними не случается!

Но это только в начале! А потом они болеют, кашля­ют, и, представь, даже умирают.

Нет, нет! — испуганно воскликнул мальчик. — Я так не хочу!

Вот и прекрасно! — ответил Денни. — Кстати, не хо­чешь ли угоститься малинкой? — спросил он, протягивая Денису горсть ягод.

С удовольствием, — ответил тот, отправляя малину в рот.

Слушай, Денис, хочешь, я расскажу тебе историю, которую слышал от своей бабушки? Эта история как раз касается курения.

И Денни начал рассказывать.

— «Жил-был один Мальчик. Он частенько приходил в лес, садился на пенек и покуривал сигарету. Научившись этому от взрослых, он думал, что становится умнее и взрослее.

Моя бабушка в те времена была шаловливым молодень­ким медвежонком. Она выглядывала из-за кустов и дразни­ла Мальчика: «Ау! Курильщик, ну догони-ка меня!» И бы­стро убегала по лесной тропинке.

Но Мальчик никогда не мог ее догнать! Он тяжело ды­шал, задыхался и, в конце концов, безнадежно отставал.

Шло время. Друзья этого мальчугана, его одноклассники, быстро росли, становились все выше и сильнее. Многие из них приезжали летом на дачу и делали зарубки на стенке старого шкафа, отмечая свой рост. И радовались, когда видели, что каждый год становятся на несколько сантиметров выше.

Мальчик же, о котором рассказывала бабушка, не мог радоваться вместе со всеми. Он заметил, что друзья давно обогнали его и в силе, и в росте, и это не давало ему покоя. Он все чаще уходил в лес, долго грустил, а потом закури­вал сигарету и молча пускал дым. Он больше не важничал, что похож на взрослых, — ведь все смеялись над ним, и никто не брал его с собой играть!

Такая вот грустная история! — закончил Денни. — Наде­юсь, что с тобой этого не случится, — заметил он. — Хо­чешь, дорогой Денис, я научу тебя хорошо плавать, быстро бегать, высоко прыгать, стать сильным, веселым и счастли­вым?

— Конечно хочу! — обрадовался Денис.

Тогда забудь о курении! Выброси сигареты подальше в кусты и начинай тренировки. Каждое утро прибегай на эту полянку. Мы будем вместе играть в футбол, плескаться в реке, подтягиваться, бегать и прыгать. Ты и не заметишь, как подрастешь, станешь сильным и здоровым.

Спасибо, Денни! — ответил мальчик и забросил сига­реты подальше в кусты. — Больше я не буду курить, а спортом займусь непременно!

Расскажи о своих полезных привычках.

Есть ли у тебя вредные привычки? Какие?

Почему полезные привычки помогают здоровью?

Полезная ли привычка мыть руки с мылом? Убирать свою комнату? Следить за опрятностью?

Полезная или вредная привычка разбрасывать книги, вещи, одежду?

Почему курение — очень вредная привычка?

Как ты думаешь, грызть ногти — полезная или вред­ная привычка? Почему?

Отгадай, какие привычки полезные, а какие вредные

И искал их целый вечер. (Вредная.)

Пол помыть я не забуду. (Полезная.)

Пыли я не оставляю. (Полезная.)

Ногти очень грызть люблю, Всех микробов я ловлю. (Вредная.)

У меня опрятный вид. (Полезная.)

Нарисуй и раскрась: одежную щетку, полку с аккуратно расставленными книгами, чистую тарелку, ложку, чашку, вилку, ножик, кусок мыла, губку

В помощь классному руководителю

с ОБУЧАЮЩИМИСЯ 1-4 КЛАССОВ

на тему: «Полезные и вредные привычки»

Сегодня мы с вами поговорим о привычках.

Как вы думаете, что такое привычка?

Привычка — это такое действие, которое становится для нас тем, без чего мы не можем жить.

Полезные, хорошие привычки делают человека более сво­ бодным, так как о многих своих действиях он перестает задумываться, они словно совершаются сами собой.

Полезные привычки помогают сохранить здоровье и об­ легчить нашу жизнь.

Правильно. Почаще мыть руки с мылом, умываться и закаливаться холодной водой по утрам, делать зарядку, со­ блюдать режим дня.

А еще? Какие очень нужные действия мы совершаем как бы автоматически?

Верно! Приходя с улицы, переобуваемся в домашнюю обувь, надеваем домашнюю одежду, А ту, что сняли, акку­ратно вешаем в шкаф.

Как вы думаете, хорошо ли всюду разбрасывать книжки, игрушки?

Да потому, что потом на поиски нужной вещи вы потра­ тите много времени. А время нужно ценить! У каждой вещи должно быть свое место! Класть вещи на место — полезная привычка!

Кстати, привычка ценить время, и свое, и своих родных и друзей, — замечательная привычка. Недаром говорят: «Точ­ ность — вежливость королей». Значит, невежливо опазды­ вать на встречу с другом, на занятия в школу или в спортив­ ную секцию.

О каких еще хороших привычках мы забыли? Кто нам напомнит? Да, вы правы! Соблюдение чистоты и порядка в д оме, уборка комнаты пылесосом или влажной тряпкой, мытье посуды — это хорошие привычки.
Полезная привычка — соблюдение правил личной гиги­ены. Всегда быть чисто и опрятно одетым, аккуратно приче­ санным — замечательная привычка.

Но существуют, к сожалению, и вредные привычки. По­ говорим о них. Вредные привычки плохо влияют на орга­ низм человека, портят нам жизнь. Это несоблюдение режи­ ма дня, малая подвижность, курение и другие плохие при­ вычки.

Многие дети, видя, что взрослые курят, хотят подра­ жать им, чтобы казаться взрослее и самостоятельнее, затя­ гиваются сигаретой. Ничего хорошего из этого не получает­ ся: сразу начинает тошнить и кружится голова!

В чем же состоит вред курения?

В табачном дыме, который человек вдыхает в легкие, содержится множество вредных веществ: это и никотин, и угарный газ, и вещества, вызывающие тяжелую болезнь — рак. Эти вещества называются канцерогенами.

Курящие люди чаще болеют воспалением легких, брон­ хитом и бронхиальной астмой.

Курильщики губят не только свое здоровье, но и здоро­ вье окружающих. Человек, который провел четыре часа в накуренном помещении, отравляется так же, как человек, выкуривший четыре сигареты. Такое вдыхание сигаретного дыма называют «пассивным курением».

Если ребенок рано пристрастился к курению, он плохо растет, становится ниже ростом и слабее своих сверстников, у него часто болит голова. Курение снижает физическую силу, ухудшает координацию движений, уменьшает вынос­ ливость.

Запомните! Курение и здоровье несовместимы!

У некоторых из нас есть и хорошие привычки и дурные. Редко встретишь человека, у которого только хорошие по­лезные привычки.

Но с вредными привычками надо бороться, а сила воли поможет их победить.

На берегу лесной реки в маленькой деревянной избушке жил медвежонок. Каждое утро солнечные лучи заглядывали в окно избушки, скользили по подушке и щекотали миш кин нос. Медвежонок, которого звали Денни, просыпался, вскакивал с кровати и выходил в лес.

Мишка делал зарядку: приседал, подтягивался на ниж­ нем суку сосны, кувыркался, а потом бежал по тропинке вдоль речки. Наконец он прыгал в прохладную воду и с удовольствием плескался, нырял и плавал.

Наплававшись, Денни отправлялся в заросли малины и лакомился сочными сладкими ягодами.

Однажды в лес пришел мальчик Денис. Вчера вечером он ловко вытащил у старшего брата из кармана пару сигарет и теперь решил попробовать покурить. Денис надеялся, что здесь, в лесу, да еще в такой ранний час, его никто не заметит и не отругает за курение.

Мальчик достал из кармана сигарету, чиркнул зажигал­ кой и втянул в себя синеватый дым.

— Кхе, кхе, кхе! — с непривычки закашлялся он.
Денис сделал еще одну затяжку и почувствовал, что его затошнило. У него закружилась голова и потемнело в глазах. Он чуть было не свалился с пенька.

— Что же это такое? — испугался мальчик. — Вон другие курят — и ничего!

Он вспомнил, как лихо курили, прячась за школой, маль­ чики постарше, а Денис — худенький и невысокий — меч­тал подружиться с ними и быть хоть в чем-то на них похо­ жим

Вдруг Денис услышал, что кто-то шуршит в зарослях малины.

«Кто бы это мог быть?» — удивился мальчик. Он встал с пенька и осторожно раздвинул ветки кустарника.

«Ах, это медвежонок! Совсем маленький, как игрушеч­ ный! Да какой славный! Мохнатый, косолапый, с умными веселыми глазками. Вот бы поймать его и принести в школь­ ный живой уголок!» — подумал Денис и стал осторожно подкрадываться к малышу.

Но медвежонок вдруг опрокинулся на спинку и весело захохотал:

Денис замер от неожиданности: впервые в жизни он ви­ дел хохочущего медвежонка!

Нахохотавшись вволю, Денни встал на задние лапки и вежливо представился:

Привет! Меня зовут Денни! А тебя как зовут?

А меня — Денис! — ответил потрясенный мальчик.

Ты, наверное, дрессированный медвежонок из цир­ ка? — спросил он.

Вовсе нет! — ответил Денни. — Я волшебный медве­ жонок из сказки.

Ах, вот оно что! — протянул Денис.

Скажи, над кем ты смеялся? Надо мной? — спросил медвежонка мальчик.

Конечно над тобой! Над кем же еще! — ответил Денни.

А почему? — не унимался Денис.

Уж больно растерянный у тебя был вид, когда ты чуть не свалился с пенька. Позволь спросить тебя, что ты делал на пеньке? В руках у тебя была какая-то тоненькая белая палочка, из нее шел синеватый дым.

Ах, это! — небрежно бросил Денис. — Это обыкновенная сигарета. Все их курят, а мне почему-то стало очень плохо!

Ничего удивительного! — заметил Денни. — Я слышал, что сигареты очень ядовиты, от них можно даже заболеть!

Заболеть? — удивился Денис. — Но я знаю множество людей, которые курят сигареты, и ничего с ними не случается!

Но это только в начале! А потом они болеют, кашля­ ют, и, представь, даже умирают.

Нет, нет! — испуганно воскликнул мальчик. — Я так не хочу!

Вот и прекрасно! — ответил Денни. — Кстати, не хо­ чешь ли угоститься малинкой? — спросил он, протягивая Денису горсть ягод.

С удовольствием, — ответил тот, отправляя малину в рот.

Слушай, Денис, хочешь, я расскажу тебе историю, которую слышал от своей бабушки? Эта история как раз касается курения.

И Денни начал рассказывать.

— «Жил-был один Мальчик. Он частенько приходил в лес, садился на пенек и покуривал сигарету. Научившись этому от взрослых, он думал, что становится умнее и взрослее.

Моя бабушка в те времена была шаловливым молодень­ ким медвежонком. Она выглядывала из-за кустов и дразни­ла Мальчика: «Ау! Курильщик, ну догони-ка меня!» И бы­стро убегала по лесной тропинке.

Но Мальчик никогда не мог ее догнать! Он тяжело ды­ шал, задыхался и, в конце концов, безнадежно отставал.

Шло время. Друзья этого мальчугана, его одноклассники, быстро росли, становились все выше и сильнее. Многие из них приезжали летом на дачу и делали зарубки на стенке старого шкафа, отмечая свой рост. И радовались, когда видели, что каждый год становятся на несколько сантиметров выше.

Мальчик же, о котором рассказывала бабушка, не мог радоваться вместе со всеми. Он заметил, что друзья давно обогнали его и в силе, и в росте, и это не давало ему покоя. Он все чаще уходил в лес, долго грустил, а потом закури­вал сигарету и молча пускал дым. Он больше не важничал, что похож на взрослых, — ведь все смеялись над ним, и никто не брал его с собой играть!

Такая вот грустная история! — закончил Денни. — Наде­ юсь, что с тобой этого не случится, — заметил он. — Хо­чешь, дорогой Денис, я научу тебя хорошо плавать, быстро бегать, высоко прыгать, стать сильным, веселым и счастли­ вым?

— Конечно хочу! — обрадовался Денис.

Тогда забудь о курении! Выброси сигареты подальше в кусты и начинай тренировки. Каждое утро прибегай на эту полянку. Мы будем вместе играть в футбол, плескаться в реке, подтягиваться, бегать и прыгать. Ты и не заметишь, как подрастешь, станешь сильным и здоровым.

Спасибо, Денни! — ответил мальчик и забросил сига­ реты подальше в кусты. — Больше я не буду курить, а спортом займусь непременно!

Расскажи о своих полезных привычках.

Есть ли у тебя вредные привычки? Какие?

Почему полезные привычки помогают здоровью?

Полезная ли привычка мыть руки с мылом? Убирать свою комнату? Следить за опрятностью?

Полезная или вредная привычка разбрасывать книги, вещи, одежду?

Почему курение — очень вредная привычка?

Как ты думаешь, грызть ногти — полезная или вред­ная привычка? Почему?

Отгадай, какие привычки полезные, а какие вредные

И искал их целый вечер. (Вредная.)

Пол помыть я не забуду. (Полезная.)

Пыли я не оставляю. (Полезная.)

Ногти очень грызть люблю, Всех микробов я ловлю. (Вредная.)

У меня опрятный вид. (Полезная.)

Нарисуй и раскрась: одежную щетку, полку с аккуратно расставленными книгами, чистую тарелку, ложку, чашку, вилку, ножик, кусок мыла, губку

источник

Источники:
  • http://multiurok.ru/index.php/files/klassnyi-chas-poleznye-i-vrednye-privychki-1-klass.html
  • http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/zdorovyy-obraz-zhizni/2014/11/18/konspekt-otkrytogo-zanyatiya-vneurochnoy
  • http://infourok.ru/vneklassnoe-meropriyatie-vrednie-privichki-zdorovyu-ne-sestrichki-klass-1684764.html
  • http://docplayer.ru/32609956-Klassnyy-chas-1-klass-tema-poleznye-i-vrednye-privychki.html
  • http://pandia.ru/text/80/679/18161.php
  • http://kopilkaurokov.ru/vneurochka/meropriyatia/vriednyie-privychki-1-klass
  • http://infourok.ru/beseda__s_obuchayuschimisya_1-4_klassov__na_temu_poleznye_i_vrednye_privychki-494497.htm