Меню Рубрики

Все писание вдохновлено богом и полезно

Игорь Смирнов

«Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности» (2Тим.3:16).

Что есть богодухновенность, о которой упоминает апостол Павел в 2Тим.3:16? Предварительно рассмотрим близкое по смыслу слово «вдохновение». Под вдохновением, как правило, подразумевается некое воздействие извне, способствующее созданию чего-либо, что превышает обычные способности человека. Подобное понимание вдохновения может показаться допустимым и в отношении богодухновенности (Θεοπνευστος — theopneustos), которое обычно трактуется как мистическое воздействие Святого Духа на автора конкретной Книги, составляющей Канон Священного Писания. Исследуем, насколько правомерным является понимание богодухновенности как действия Духа, вдыхающего в авторов некий текст, который становится Священным Писанием, или же действия Духа по становлению текста Писания Словом Божиим?

Рассмотрим 2Тим.3:16. Здесь ничего не говорится о способе богодухновенности. Понимание богодухновенности как В-ДОХНОВЕНИЯ не обусловлено смыслом греческого слова Θεοπνευστος, поскольку данное слово говорит преимущественно о дыхании, показывая богодухновенность как ДЫХАНИЕ, созидательное дыхание Божие, аналогичное смыслу сказанного в Пс.32:6 «Словом Господа сотворены небеса, и духом уст Его — все воинство их». Дыхание есть символ творческой силы Бога. (Не следует смешивать богодухновенность с освещением и откровением Духа). Поэтому богодухновенность Писания следует воспринимать как действие Духа, не столько В Священное Писание направленное, сколько ИЗ Священного Писания исходящее. Представление о богодухновенности как о внушении авторам текста или как о некоем качестве, приданном Писанию, когда Дух входит в обычный текст и последний становится Словом Божиим, неправомерно.

Рассмотрим 2Пет.1:19-21 «(19) И притом мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте, доколе не начнет рассветать день и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших, (20) зная прежде всего то, что никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою. (21) Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым.» Пророчество уже существует (19). Затем оно передается на письме. Выражение «движимы Духом Святым» (21) указывает на воздействие Духом на пророков (Божиих людей), но не раскрывает, как именно Дух воздействует. Определенно это не означает механической передачи готового текста, поскольку действие Духа проявляется двояко: как 1) откровение (сообщение истины) и 2) как вдохновение (направление авторов). Дух признает личностный фактор в людях, участвовавших в создании текста Священного Писания, дает им знание того, что именно они должны передать, помогает подобрать слова, заботится о форме и стиле Писания. Итак, богодухновенность в полноте смысла этого слова следует рассматривать как созидательный акт Божий, направленный на передачу истины посредством авторов Писания. Цель богодухновенности: Писание должно говорить голосом Бога с небес.

Поскольку Писание в целом и в каждом стихе является богодухновенным, постольку оно в целом и в каждом стихе пригодно для учения, назидания, исправления и наставления в праведности. Ибо Писание есть Слово Бога, говорящего нам с небес.

III. СВИДЕТЕЛЬСТВО БОГОДУХНОВЕННОСТИ ПИСАНИЯ

Богодухновенность Писания становится очевидной при условии воздействия Святого Духа на человека. Дух является постоянным свидетелем богодухновенности Писания, того, что оно есть Слово Божие. Свидетельство Духа, называемое внутренним (в отличие от внешнего свидетельства самого Писания о себе) неразрывно связано с возрождением и освещением человека. Возрождение обусловливает принятие свидетельства и его понимание, дает человеку возможность ответить на внешнее свидетельство Писания о себе как Слове Божием (Ин.3:3; 1Кор.2:15). Освещение же показывает совершенство Слова Божиего. Совершенство — один из важнейших атрибутов Священного Писания.

Дух не открывает какой-либо новой истины. Он свидетельствует об истине, которая уже имеется в Писании. Дух дается для веры этой истине. Со своей стороны, Писание является наиболее полным свидетелем Святого Духа. Следует различать восприятие свидетельства (вера) и понимание свидетельства. 1Кор.14:38 устанавливает, что понимание не всегда приходит одновременно с принятием. Свидетельство Духа и свидетельство самого Писания являются двумя столпами, на которые опирается наша вера. Дух ведет к Слову.

Обратим внимание на 1Кор.2:4,5 «И слово мое и проповедь моя не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении духа и силы, чтобы вера ваша утверждалась не на мудрости человеческой, но на силе Божией.» Апостол Павел заявляет, что его проповедь соделана Духом и силой Божией. Не основана на ораторском искусстве и человеческой мудрости. Истинный автор проповеди — Дух, слова Павла — Слова Божии. Именно на этом факте основывается вера коринфян. Равно и в 1Фес.1:5 «потому что наше благовествование у вас было не в слове только, но и в силе и во Святом Духе, и со многим удостоверением, как вы сами знаете, каковы были мы для вас между вами.» Не убедительность построенной речи явилась основанием веры.

Итак, восприятие Слова неразрывно связано с силой и удостоверением от Духа. Это и является внутренним свидетельством Духа. Немаловажно обратить внимание на упоминание о принятии Слова с радостью (1Кор.2:6). Это важный знак, поскольку обретению и осознанию истины от Духа сопутствует радость.

Написание богодухновенного текста Священного Писания не происходило по воле и инициативе человека, как не происходит по воле человека и устное пророчество. Это не размышление и воображение. Это особая деятельность Духа, которая исключает создание мертвого текста Писания. В данной связи обратим внимание на сбывшиеся пророчества. Они никоим образом не являются фактами прошлого. Они воздействуют и сегодня: знание о них благотворно и ведет к укреплению веры.

Божественное деяние по созданию Писания произошло в прошлом. Ныне действие Духа есть возрождение человека и просвещение его, убеждение каждого возрожденного в истинности свидетельства Писания. Понимание Писания связано с духовным ростом. Чем больше освещение Духом, тем более возможности увидеть богатство и глубину истины Писания. В 1Ин.2:20,21 мы читаем о том, что христиане, к которым обращается апостол: 1) имели помазание от Духа и 2) знали все. Знание всего неразрывно связано с помазанием от Духа. Без помазания от Духа знание не может быть оценено.

IV. ВЕРБАЛЬНАЯ (СЛОВЕСНАЯ) БОГОДУХНОВЕННОСТЬ

Можно ли утверждать, что не только текст Библии в целом является богодухновенным, но каждая Книга, глава, стих и слово являются богодухновенными? Не будет ли преувеличением утверждение о том, что каждое слово является богодухновенным, то есть, именно тем словом, которое хотел сказать Дух? Если мы передаем мысль при помощи слов, то эта мысль должна быть выражена наиболее адекватно. Обратите внимание на серьезность заявления Христа о недопустимости исчезновения йоты и черты из закона. Поскольку это может вести к искажению смысла целого. Равно и передача мысли любыми словами не может быть допустима. Сказанное справедливо и в отношении последовательности слов (что связано так же со структурой того или иного языка). Поэтому замена слова или порядка слов может привести к ослаблению или искажению смысла. Пример: Всё со мной. Говорится о неживых существах. Все со мной. Речь идет о живых существах.

ВЫВОД: Каждое слово в Писании ценно (1Кор.2:13), поскольку все Писание, включая каждое слово, исходит от Бога. Утверждение о мертвом тексте, взятом отдельно, не имеет основания. Писание всегда живо, даже в отдельном стихе (иначе ссылка на стихи теряет смысл). Реченные Богом истины никогда не превращаются в мертвый текст, не теряют своей силы, будучи словами Бога. Поэтому невозможно говорить о различной степени богодухновенности того или иного места Писания. Все Писание богодухновенно в равной степени.

источник

Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности

Если нужно обличить ложь, если нужно исправиться или вразумиться, и это можем почерпнуть отсюда: оно [Писание] способствует и к увещеванию, и к утешению.

Гомилии на 2-е послание к Тимофею.

Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности

Богодухновенное Писание, как называет его божественный апостол, есть Писание Святого Духа. Цель его — польза людей, ибо говорит он: Все Писание богодухновенно и полезно, — и эта польза многоразлична и многообразна, как говорит апостол: для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности. Но эту пользу нельзя получить читающим с первого раза: Божественное, как бы некою завесою, скрывается «телом» Писания, так как законодательство и история как бы покрывают созерцаемое умом.

Против Евномия.

Ст. 16-17 Всяко Писание богодухновенно и полезно есть ко учению, ко обличению, ко исправлению, к наказанию, еже в правде, да совершен будет Божий человек, на всякое дело благое уготован

Всяко Писание – πασα γραφη. Иные переводят это так, как и у нас по-славянски: всякое Писание, а другие: все Писание. Спорить не из чего. Ибо и: всяко Писание – ту же мысль содержит, что и «все Писание». Всяко Писание – не иначе должно понимать, как: всякая из Книг Писания, – всякая историческая Книга, всякая учительная и всякая пророческая. Сведи все в едино, и выйдет все Писание. А что так надо понимать всяко Писание, – видно из того, что здесь всяко Писание – то же означает, что пред сим: Священная Писания, ιερα γραμματα; а так именуются Книги Божественного Писания. Блаженный Феофилакт пишет: «некоторые задают вопрос: как Апостол сказал здесь: всяко Писание богодухновенно? Ужели и еллинские писания богодухновенны? И, затрудняясь решением его, переводят не: богодухновенно, – а: богодухновенное, чтоб была мысль: всякое Писание, которое есть богодухновенно, есть и полезно. Но им следовало бы взять во внимание, что Апостол говорит здесь: πασα γραφη – всяко Писание, сказавши пред сим: ιερα γραμματα, – Священная Писания умееши. И очевидно само собою, что под: πασα γραφη – всяко Писание – разумеет он здесь то же, что прежде обозначил словами: ιερα γραμματα – Священная Писания,– под чем разумеются обыкновенно Книги Священного Писания, или Библия» (см. то же у святого Златоуста).

«Итак, всякое Священное Писание богодухновенно; посему, говорит, не сомневайся в нем» (святой Златоуст). Богодухновенно; ибо, как свидетельствует святой Петр, всяко пророчество книжное по своему сказанию не бывает (не от себя сказывается). Ни бо волею бысть когда человеком пророчество, но от Святаго Духа просвещаеми глаголаша святии Божии человецы (2 Пет. 1, 20-21). «Апостол отличил Священное Писание от писаний человеческих, назвав оное богодухновенным; потому что чрез Пророков и Апостолов изрекала (Божию истину) Божия благодать, или Святый Дух» (блаженный Феодорит).

Писание богодухновенно и полезно, – яко отдыхание уст всеблагого Бога, которое живительно для всякой, паче же разумной твари (см.: Пс. 103, 30; 118, 50). Святой пророк Давид душеспасительность слова Божия изображает так: закон Господень непорочен, обращаяй души; свидетельство Господне верно, умудряющее младенцы. Оправдания Господня права, веселящая сердце; заповедь Господня светла, просвещающая очи (ср.: Пс. 18, 8-9). Сообразна с этим и указываемая Апостолом полезность Божественного Писания.

Полезно, говорит, Писание ко учению, προς διδασκαλιαν: ибо оно просвещает ум сообщением ему ведения всякой истины, потребной в нашем положении. «Оно научает нас благопотребным догматам и указывает добрые правила жизни» (Экумений). «Научает тому, что надлежит нам знать. И нет ничего, что не было бы разрешено посредством Божественного Писания» (блаженный Феофилакт). «Ибо, чего не знаем, тому научаемся из Писания» (блаженный Феодорит). «Если нужно знать что-нибудь, если случится недоумевать в чем-нибудь, о том можем узнать отсюда» (святой Златоуст).

Научив истине, Писание ведет и: ко обличению: обличает же как ложь, так и неисправную жизнь. «Если нужно обличить ложь, – и это можем почерпнуть отсюда» (святой Златоуст). «Писание обличает и нашу беззаконную жизнь» (блаженный Феодорит).

Обличив, располагает и руководит ко исправлению – как ложных воззрений, так и недобрых навыков жизни. «Оно и совратившихся (вообще и в нравственном, и в умственном отношении) призывает на правый путь» (блаженный Феодорит). То есть к тому, чтоб неправые мудрования заменить правыми и, бросив худые привычки, обратиться к добродетели. «Если нужно исправиться или вразумиться, – если недостает чего-нибудь и нужно дополнить то, – и это почерпается из Писания» (святой Златоуст).

Кто исправил пути свои, тому предлежит потребность знать, как шествовать правым путем – не совращаясь, а все более и более преуспевая и утверждаясь в правоте. И этому обучает его Писание, – полезное к наказанию, еже в правде. «Оно обучает нас всяким видам добродетели» (блаженный Феодорит). «Умудряет в стяжании праведности и в делании праведных дел» (блаженный Феофилакт), – «вводит в правду или возводит к совершенству в ней» (Экумений).

«Все сие ведет к совершенству, и делает нас своими Богу всяческих» (блаженный Феодорит). Почему Апостол прилагает: да совершен будет Божий человек. Божий человек есть Богу себя посвятивший и об этом богоугождении заботящийся. Такой и сам Богом бывает покровительствуем, и состоит под Его осязательным благоволением. Совершен такой человек бывает, когда может во всяком случае и определенно узнать волю Божию и с твердостию исполнить ее вполне, во всей широте, в какой она узнана, до положения живота. Кто достигнет такого совершенства, того дела всегда бывают у места, – и к лицу, и к времени, и к обстоятельствам идут. Почему Апостол совершен – выразил словом: αρτιος, – которое, слово в слово, лучше нельзя перевесть как: складен. Обыкновенно нескладным называем мы того, у которого все невпопад, а складным, у которого все впопад. Вот таковое именно совершенство и обещает святой Павел тому, кто в образовании своей умственной, нравственной и религиозной стороны берет в руководство Божественное Писание и неуклонно следует ему. «Для того, говорит, дано наставление Писаний, чтобы совершен был человек Божий; следовательно, без них невозможно быть совершенным» (святой Златоуст). «Исправление и упорядочение нрава бывает чрез Писание, чтобы у человека, по Богу живущего, ни в чем добром не бывало недостатка. Так что, если и ты желаешь сделаться таким же складным, αρτιος, – то есть совершенным, здравым и всегда во всем ровным, возымей советниками к тому Божественные Писания» (блаженный Феофилакт).

Изъясненный смысл совершенства указан определенно в последних словах: на всякое дело благое уготован. – Уготован, εξηρτισμενος, – пригоден, прилажен, то есть такой, который и знает, и умеет делать всякое добро, и делать наилучшим образом. Вот каким делает Писание человека Божия! Не просто принимающим участие в добрых делах, как бы не чуждающимся лишь их, но на них только и налаженным, так что он только и делает, что добрые дела. Не на такое, говорит, и такое дело уготован, но на всякое» (блаженный Феофилакт).

Все это, сказанное о Писании, имеет приложение и в практике пастырской, и в деле жизни каждого. И всякого оно учит, обличает, исправляет, обучает всякому добру и чрез то ведет его к совершенству полному; и пастырю, на коем лежит проводить пасомых всем означенным путем, оно дает полное до подробностей руководство. Почему как пастырям, так и всякому следует заниматься изучением Божественных Писаний, не кое-как, по верхам, но по существу его. Святой Златоуст представляет святого Павла внушающим святому Тимофею: «вместо меня, говорит, ты имеешь Писания; когда пожелаешь узнать что-нибудь, то можешь узнать отсюда». И вслед за сим прибавляет: «если же так сказано Тимофею, который был исполнен Духа Святаго, то не тем ли более нам (пригодно сказать так)?»

Читайте также:  Березовый гриб чага полезные свойства

Толкование на второе послание к Тимофею.

Ст. 16-17 Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен

Кроме того богодухновенно оно (Писание), – то есть с писаниями людей, кои приняли Духа, не для пророчества, но для обличения, для исправления и для наставления о том, каков должен быть путь истинной жизни, – да будет, при содействии его, совершен человек Божий новый, утвердившийся во всех добрых делах.

Второе послание к Тимофею.

Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности

Исследовать божественные Писания — дело прекраснейшее и душеполезнейшее. Ибо подобно тому, как древо, посаженное при потоках вод (Пс 1:3), так и душа, орошаемая божественным Писанием, утучняется и приносит плод свой во время свое (Пс 1:3) — православную веру, и украшается вечноцветущими листьями, то есть богоугодными деяниями.

Изложение веры.

Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности

Писания святы, правдивы, беспорочны… Нам, следовательно, не в чем обвинять Писание, если мы случайно, его не поняв, в чем-нибудь отклоняемся от пути истинного. Когда мы его понимаем, мы правы. Когда же по причине его непонимания мы неправы, мы тем самым отказываемся от него, сохраняющего свою правоту. Ибо, ступив на путь порока, мы его не извращаем, но оно остается правым, так что мы можем обратиться к нему с целью исправления.

Все Писание богодухновенно и полезно

Указав много способов утешения Тимофею, теперь апостол предлагает и самое большее – в чтении Священного Писания. Ибо он намерен сообщить ему нечто прискорбное, именно, что он оканчивает свое земное поприще. Итак, чтобы не падал духом, как лишающийся общения с Павлом, он говорит: вместо меня ты имеешь Писания, которые могут тебе быть полезны. Некоторые задают вопрос: как апостол сказал: все Писание богодухновенно. Ужели и эллинские писания богодухновенны? И затрудняясь решением его, переводят не: «богодухновенно», а богодухновенное, чтобы была мысль: всякое писание, которое есть богодухновенно, есть и полезно. Но им следовало бы взять во внимание, что, сказав выше: ты знаешь священные писания. Апостол говорит теперь: все Писание. Какое? о котором он говорил выше и о котором сказал, что оно священно. Итак, оно и есть Писание богодухновенное и полезное на все, что он перечисляет далее.

для научения

Полезно, говорит, тем, что научает нас тому, что надлежит нам знать. И нет ничего, что не было бы разрешено посредством Священного Писания.

для обличения

Если нужно изобличить ложь, и это можно почерпнуть отсюда.

для исправления, для наставления в праведности

Если нужно, говорит, исправиться и получить наставление, то есть вразумиться к справедливости, то есть чтобы поступать справедливо, то и это доставляет тебе Священное Писание.

Толкование на второе послание к Тимофею святого апостола Павла.

Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности

Если бы дни человека стали столь же многочисленны, как и дни мира от Адама и до конца времен, и он сидел бы и размышлял о священном Писании, то и тогда глубокого смысла его слов он не объял бы. И премудрости Божьей никто не может постичь.

Доказательства.

Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности

Если вы обнаружили
опечатку, выделите текст
и нажмите Ctrl+Enter

источник

Читаем Апостол. 8 декабря. Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности

Святой Церковью читается Второе послание к Тимофею. Глава 3, ст. 16–17; глава 4, ст.1- 4.

3:16. Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности,

3:17. да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен.

4:1. Итак заклинаю тебя пред Богом и Господом нашим Иисусом Христом, Который будет судить живых и мертвых в явление Его и Царствие Его:

4:2. проповедуй слово, настой во время и не во время, обличай, запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием.

4:3. Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху;

4:4. и от истины отвратят слух и обратятся к басням.

(2 Тим. 3, 16 – 17, 4, 1 – 4)

Апостол Павел продолжает свои увещевания апостола Тимофея, епископа Церкви Ефесской.

Начинается сегодняшний отрывок с очень важного тезиса: Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен. Это место, возможно, единственное, где напрямую говорится, что все Писание богодухновенно. Надо заметить, что здесь во многом имелось в виду еще ветхозаветное Писание, поскольку новозаветного канона, собрания новозаветных книг еще не было. Хотя если мы возьмем послания апостола Павла, многие из которых к этому моменту уже были написаны, то, конечно, можно и их причислять к Священному Писанию и считать их богодухновенными книгами. Однако свои послания Павел, наверное, еще не считал таким богодухновенным текстом, в большей степени он все-таки имеет в виду Ветхий Завет. Теперь для нас с вами Новый Завет, несомненно, является таким же богодухновенным текстом и даже имеющим большее, решающее значение, чем текст ветхозаветный.

Так что же значат слова о том, что все Писание богодухновенно? Мы немного об этом говорили. Тема чрезвычайно интересная, глубокая и важная. Понятие богодухновенности по-разному интерпретируется разными христианскими конфессиями и иногда даже отдельными христианами внутри одной Церкви. В протестантских Церквях, которых существует много, в том числе у современных протестантов, с которыми мы сталкиваемся в России, существует вербальная, то есть словесная теория богодухновенности. Русский синодальный перевод Нового Завета, на который они опираются, в их понимании был практически продиктован его авторам, поэтому нужно понимать всё слово в слово, как написано: без комментариев, без контекста, без исследования. Представители протестантских деноминаций прекрасно знают этот текст, почитают и изучают его, подчас они ходячие «цитатники».

Православному человеку с ними бывает очень непросто, потому что протестанты забрасывают цитатами человека, недостаточно изучающего свою традицию. Таковых у нас, к сожалению, не так уж мало: они заходят иногда в церковь, но ни одной цитаты из Нового Завета привести не могут. Мы пытаемся с этим что-то сделать, но пока реалии таковы, что в чисто формальном знании Нового Завета протестанты нас обходят. Повторю, их знание подобно компьютеру, который выбрасывает цитаты, потому что они полагают, что если закреплять какое-то мнение голыми цитатами, вырванными из разного контекста, из разных частей Нового Завета, то этого будет достаточно.

Приблизительно такое же понимание, даже более радикальное, мы находим в исламе. Коран для мусульманина – это не текст, написанный Мухаммедом. С точки зрения мусульман, Коран существовал всегда, это слово Аллаха, которое всегда существовало где-то на небе у самого Аллаха, а Мухаммед – человек, который был «приёмником», записавшим все это на бумагу, поэтому все, что написано, – слово в слово изречения самого Аллаха.

В православной традиции и вообще в христианстве с самых ранних его времен отношение к понятию богодухновенности было достаточно трезвым. Оно таково, что все книги Священного Писания вдохновлены Духом Святым, в этом и смысл понятия богодухновенности. Однако не было такого, чтобы автор лишался своих индивидуальных особенностей и характеристик. Каждый автор, например в Евангелии, пишет об одних и тех же событиях немного по-разному. У каждого евангелиста свой темперамент, свой уровень образования, свой лексикон. Скажем, Евангелие от Марка написано простым языком, это не самый лучший греческий язык. В Евангелии от Луки, как и в книге Деяний, написанной им же, наоборот, прекрасный древнегреческий язык, самый лучший в Новом Завете, с точки зрения исследователей. Изучая послания апостола Павла, мы видим, что послания более раннего времени объединяются неким стилем и лексикой, а более поздние, например, «пастырские» послания, отражают уже другое время и имеют свою стилистику, свой лексический состав текста.

Это трезвое отношение было изначально, когда составлялся канон и Церковь размышляла над тем, какие книги брать в канон, а какие не брать. Мы помним самые ранние исследования учителей Церкви, которые пытались сравнивать существовавшие уже тогда рукописи, потом переводы Нового Завета. Традиции самой ранней библеистики, которая потом перешла в современную библеистику, говорят о том, что идею, внутреннее содержание, суть текста каждому конкретному автору дал Дух Святой, но сам текст по форме, лексическому подбору определенных выражений и слов, по стилю соответствует пониманию конкретного автора. Хочу подчеркнуть, что наше понимание богодухновения именно таково, потому что иногда мы похожи на протестантов и пытаемся отстоять вербальное видение богодухновенности, забывая подчас о контексте, о том, что каждый автор имел свою задачу, свой стиль, свой уровень образования. Они говорили об одной и той же христианской истине, но по-разному, и это нормально, естественно, это подчеркивает то, что Священное Писание может быть единым при таком разнообразии.

Напоминаю о необходимости для нас с вами ежедневно читать слово Божие, потому что в нем заключена великая отрада, утешение и наставление. Храни вас всех Господь!

источник

«Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности».

В начале года, мы начали читать Библию, Новый Завет. У некоторых уже большой прогресс. Сегодняшнее слово помогает нам, правильно читать Библию. Нам надо знать, что такое Библия. Мы знаем, что Библия это книга. Мы можем купить ее в магазине за 200гр. Но это необычная книга. Нет другой книги, которая могла бы сравниться с Библией по числу переводов на другие языки. Нет никакой другой книги, которая стала причиной появления такого огромного количества других книг. Нет книги, имеющей так много врагов, однако, и такое множество горячих друзей, как Библия. Никакая другая книга не оказала такое влияние на историю человечества.

Авраам Линкольн сказал: «Я убежден, что Библия является наилучшим подарком, которым Бог когда-либо наделил человека. Все наилучшее от Спасителя мира передается нам через эту книгу». Наполеон сказал: «Библия – необыкновенная книга. Она — Живое Существо, побеждающее все ей противостоящее». Сэр Исаак Ньютон сказал: «Библия содержит в себе больше признаков достоверности, чем вся светская история».

Написанная очень давно Библия и сейчас звучит очень сильно, живо и действенно. Мы можем спросить: «Почему?» Сегодняшний отрывок дает нам ответ на этот вопрос. Помолимся, чтобы сегодня мы услышали голос Бога.

Во-первых, Библия дает мудрость ко спасению.

С чего начинается сегодняшний отрывок? «Притом же ты из детства знаешь священные писания…» Здесь апостол Павел обращается к Тимофею. У Тимофея была верующая мама и верующая бабушка. Поэтому он был знаком с Писанием с самого детства. Есть ли среди нас тот, кто читал Библию в 15,10,8 лет? Хотя Тимофей знал Писание с детства, Павел советовал ему хранить то, чему он научился в нем.

Есть много хороших книг, которые могут научить нас чему-то полезному. Если мы изучаем учебник по математике, мы можем научиться решать сложные задачи. Если мы читаем классиков, то лучше можем понять внутренний мир человека. Если мы читаем справочники, то можем стать ходячей энциклопедий. Иностранная литература помогает нам выучить новый язык. Такие книги обогащают наш внутренний мир, и делают нас более образованными. Библия отличается от всех этих книг тем, что она способная дать нам бесценную мудрость. Что эта за мудрость?

Посмотрите еще раз на 15 стих. «Священные писания… могут умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса». Библия делает нас мудрыми людьми. Мы познаем Бога, себя и этот мир. Но самое главное, эта мудрость ведет нас ко спасению через веру в Иисуса Христа. Спасение означает прощение грехов, мир с Богом, вечную жизнь. Спасение означает победу над всеми грехами и новую жизнь в Иисусе Христе. Что ценнее спасения души для человека? Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? Спасение — первостепенно важная вещь и необходимое условие для счастья человека. Однако, ни один университет в мире не может дать мудрости ко спасению. Только Библия дает нам мудрость ко спасению. Молюсь, чтобы мы продолжили читать Библию, и приобрели мудрость ко спасению.

Во-вторых, Библия написана Святым Духом.

Хотя мы называем Библию одной книгой, на самом деле это целая библиотека. Она состоит из 66 книг. Они были написаны более чем 40 авторами на протяжении многих сотен лет. Самыми древними книгами Библии считают Пятикнижие и книгу Иова. Последней была написана книга Откровения – в конце I века нашей эры. Библейские авторы имели различное положение в обществе. Среди них были священники, пастухи, цари, ученые, врачи и даже работники налоговых органов. И многие из них не встречались друг с другом. Но удивительно, что Библия обладает поразительной гармонией и внутренним единством. Все книги Библии имеют одну цель и единую тему – Мессия, Иисус Христос, и вера в Него.

Когда мы не можем понять какое-то место в Библии, в другом месте мы находим полное объяснение. Новый Завет открывает нам значение Старого, а Старый помогает лучше понять Новый. Как так получилось, что люди разных сословий, которые жили в разных веках, написали такую удивительно гармоничную книгу? Посмотрите на 16 стих. «Все писание богодухновенно…» Это означает, что все авторы книг Библии были вдохновлены Святым Духом, Духом Бога. Бог Сам открывал Свою истину тому, или иному человеку, Он побуждал его записать Его откровения и Он Сам руководил им Святым Духом. Так про Моисея было сказано, что он написал «все слова Господни» (Исх.24:4), многие пророки начинали свои книги словами «Так говорит Господь» (Иер.2:2, Ис.1:2).

Уникальность Писания состоит в том, что оно было написано под водительство Духа Бога. Поэтому в конечном итоге автором писания является Сам Творец Бог. Господь подтвердил об этом в евангелии от Матфея: «не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих». Это говорит нам, что Библию нельзя сравнивать ни с какой книгой в мире. Это голос с небес, мудрость с небес, и откровение с небес. Вот, почему мы должны иметь богобоязнь перед Ней.

Читайте также:  Полезные для организма диеты

Через Библию Бог открывает Себя человеку. Поэтому через слово Бога мы можем встретиться с Богом и познать Его. Также в Библии мы всегда можем слышать голос Бога. И на основе Его обещания, каждый из нас может войти в личные отношения с Богом. Но что нам нужно для этого? Может быть, нам нужно выучить еврейский и греческий языки, на которых была написана Библия? Да, это тоже хорошо, но не каждый может себе позволить это. Мы нуждаемся в помощи Святого Духа. Святой Дух написал Библию. Святой Дух помогает нам услышать голос Бога, обращенный лично к нам в Его слове. Поэтому каждый раз, когда мы открываем Библию, нам надо смиренно просить помощь Святого Духа, и надо слышать, что Бог хочет сказать мне, через Свое слово? Важно слушать Его голос в Его слове.

В-третьих, через Библию Бог направляет и воспитывает нас.

Давайте вместе прочитаем 16 стих. «Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности». Есть много книг, которые интересно читать только первый раз, например детективы. Но все слова Библии полезны для научения. Это означает, что каждый раз, когда мы читаем Библию, мы можем учиться чему-то новому. Поэтому чтение и изучение Библии не скучное зазубривание каких-то правил и законов, изучение Библии это захватывающее дело.

Также Писание полезно для обличения. Здесь обличение означает указание на наши грехи. Никто себя не знает, и обычно, другие люди не знают, что у нас внутри. Но слово Бога отражает истинного меня. Слово Бога обличает нас в скрытых грехах, и ведёт нас к покаянию. Кто принимает это обличение и кается в своих грехах перед Богом, тот блаженный человек, он освобождается от греха, и получает истинное счастье. Человек может найти много, в чём он нуждается – решение проблемы характеры, финансовой проблемы, исправления здоровья, и т.д. Но главная цель изучения Библии заключается в решении проблемы греха.

Слово Бога помогает нам исправлять свои ошибки и неправильные мотивы или цели. Слово Бога наставляет нас в праведности. То есть, слово Бога даёт нам стремление к святости Бога, и к Его праведности. Поэтому, чем, чаше мы читаем Библию, тем полезнее для нашей души. Если сказать коротко, Бог воспитывает каждого из нас через Свое слово, как отец воспитывает своих детей. Для любого человека необходимо духовное обличение, наставление и исправление. Без этого он не может расти духовно. Нам очень важно знать, с какой целью Бог воспитывает и тренирует нас.

Давайте прочтем 17 стих. «Да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен». Этот стих говорит нам, что Бог воспитывает нас, чтобы каждый из нас стал человеком Бога, который достоин служения Божьему делу. Некоторые говорят: служить в церкви, и заниматься Библией с новыми братьями и сёстрами, это дело только пастырей, а моё дело получить благодать, и хорошо жить для себя. Но это не так, слово Бога воспитывает каждого человека, чтобы он был готов служить делу Бога. Только слово Бога оживляет нас, и даёт нам расти духовно.

Я благодарю Бога за то, что Он с первого курса Университета привёл меня к изучению Библии и верно даёт мне Своё Слово каждую неделю уже на протяжении 20 лет. Когда я начал изучать Библию, я думал, что Библейские апостолы, пастыри, миссионеры – это какие-то сверх-люди, а я – простой человек, который занимается только компьютерами. Однако, чем больше я изучал Библию, тем больше Бог показывал мне, свою надежду. Однажды, меня начали брать на приглашение. Потом мне поручили изучать Библию с агнцами. Бог поставил меня даже лидером колена. Бог использовал меня проповедником и ведущим прославления. Бог создал для меня домашнюю церковь. Бог посылал меня на различные конференции по всему миру, и дал мне даже читать доклады миссии. Как возможно, что тот Саша стал таким? Всё это получилось через слово Бога. Слово Бога учило меня, обличало, исправляло и наставляло в праведности, чтобы сделать меня готовым на всякое доброе дело.

С другой стороны, сейчас мне 36 лет, но я до сих пор ещё не смог поднять ни одного ученика Иисуса, не построил церковь, и не уехал миссионером. Я читал о христианских лидерах. Например, Хадсон Тейлор в 17 лет начал готовиться к миссионерской жизни и её лишениям. В 22 года он приехал Миссионером в Китай, и в 28 лет он создал Китайскую Внутреннюю Миссию. Чарльз Стадд в студенчестве принял призыв Бога и основал кембриджскую семёрку, а в 25 уехал миссионером. Д.Л.Муди принял Христа в 18 лет. В 21 год он основал свою первую воскресную школу в бывшей пивной. А в 27 лет он построил здание для церкви на 1500 человек и эта церковь считалась самой живой в Чикаго. Почему же моя жизнь не такая влиятельная? Через это слово, Бог показал мне, что я просто не готов! Мне не хватает знаний, я противлюсь из-за своих грехов, я не слушаюсь из-за оставшихся заблуждений и предубеждений, и мне не хватает духовных сил из-за отсутствия праведности. По сути, причина моей неготовности в том, что я стал слишком мало общаться с Библией. И мой духовный бег замедлился. Это главная проблема. Наверно поэтому, д-р Самуил первым пунктом в своём завещании написал: «BACK TO THE BIBLE». Поэтому я принимаю от Бога это слово как направление: «да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен». Бог хочет, чтобы я был готовым, поэтому мне нужно постараться ещё больше пребывать в слове Бога. Я принимаю решение вечером вместо планшета брать в руки Библию и читать минимум пол-часа или до того как усну.

Бог хочет использовать меня для всякого доброго дела. Я молюсь, молюсь, чтобы через слово Бога, я стал готовым.

Сегодня мы узнали, что особенность Библии в том, что она написана Святым Духом Бога. Мы изучаем Библию 1:1 с пастырем, но кто учит библии, и кто учиться, должны знать, что учитель один Бог, и оба учатся у Бога. Через Свое слово Бог хочет говорить с каждым человеком. Бог хочет разбудить нас от сна грехов, сделать нас Своими драгоценными людьми. Пусть Бог даст нам святое желание читать Библию, и слышать голос Бога. Пусть Бог готовит каждого из нас для служения Его делу через Своё слово, и даст нам много изучений 1:1 в нашей церкви.

источник

Всё во что может поверить твоё сознание, ты можешь осуществить… Everything that your mind can believe, you can do …

Кто Автор Библии? Нам нужно знать, что представляет собой Божье Слово, как оно появилось, насколько авторитетным источником оно является, для какой цели оно нам дано и как оно помогает поступать праведно?

«Всё Писание вдохновлено Богом». Эти слова из 2 Тимофею 3:16 указывают на Бога, чьё имя Иегова, как на Автора, который вдохновил написание Библии. Какое удовлетворение и радость приносит чтение вдохновлённого Богом Писания! Это настоящий кладезь истинного знания! В нём хранится «знание о Боге», которое во все времена искали и ценили люди, любящие праведность (Прит. 2:5).

Одним из таких искателей знания был Моисей, которого Бог назначил вождём новообразованного народа Израиль. Моисей говорил, что Божье наставление освежает «словно роса… словно ласковый дождь на траву и обильные ливни на зелень».

Другим искателем знания был Давид — отважный воин, преданно защищавший имя Иеговы Бога. Он молился: «Наставь меня, о Иегова, на твой путь. Я буду ходить в твоей истине».

Позднее знание о Боге искал миролюбивый Соломон, построивший одно из самых величественных зданий на земле — дом Иеговы Бога в Иерусалиме.

Соломон ценил Божью мудрость и отзывался о ней так: «Приобретение мудрости лучше приобретения серебра и прибыли от неё больше, чем от золота.

Она ценнее кораллов, и ничто из того, что тебе дорого, не сравнится с ней» (Втор. 32:2; Пс. 86:11; Прит. 3:14, 15).

Иисус, Сын Бога, высоко ценил Божье слово и говорил: «Твоё слово есть истина». Он сказал своим последователям: «Если вы держитесь моего слова, то вы действительно мои ученики. Вы познаете истину, и истина освободит вас» (Иоан. 17:17; 8:31, 32).

Слово, которое Иисус получил от своего Отца, обладает поистине огромной силой. Это слово Бога. После того как Иисус умер, воскрес и вознёсся на небо, заняв место по правую руку от Иеговы Бога, он открыл людям другие подробности о слове своего Отца. Читать

Например, он прекрасно описал благословения, которые Бог изольёт на людей на райской земле. Читать

После этого Бог велел апостолу Иоанну: «Запиши, потому что эти слова верны и истинны». Да, все слова во вдохновлённом Богом Писании «верны и истинны» и приносят огромную пользу всем, кто к ним прислушивается (Отк. 21:5). Читать

Как получить эту пользу для себя? Чтобы ответить на этот вопрос, давайте полностью прочитаем слова апостола Павла, записанные во 2 Тимофею 3:16,17: «Всё Писание вдохновлено Богом и полезно для обучения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, чтобы Божий человек был сведущ во всем, полностью подготовлен ко всякому доброму делу».

Значит, вдохновлённое Богом Писание полезно для того, чтобы обучать нас, знакомя с правильными учениями и нормами правильного поведения, и исправлять наше мышление и наш образ жизни. Читать

Кроме того, оно обличает и наставляет нас, благодаря чему мы можем смиренно ходить в истине и праведности. Если мы позволяем Божьему Слову обучать нас, то мы можем стать «Божьими сотрудниками» (1 Кор. 3:9). Читать

Сегодня для человека нет большей чести, чем честь трудиться в деле Бога и быть Божьим человеком, который «сведущ во всем, полностью подготовлен ко всякому доброму делу». Здесь

Чтобы быть Божьим сотрудником, человеку необходима вера. Её не следует путать с пустым легковерием, которое так распространено сегодня. Читать

Многие люди считают, что достаточно придерживаться хоть каких-нибудь взглядов, будь то религиозные, эволюционные или философские взгляды.

Однако Божий человек должен держаться «образца здравых слов… с верой и любовью, что во Христе Иисусе» (2 Тим. 1:13). Читать

Его вера должна быть подлинной и живой, потому что «вера — это обоснованное ожидание того, на что надеются, очевидное доказательство существующего, хотя и невидимого».

В её основании должна лежать твёрдая убеждённость в том, что Бог существует и что он вознаграждает тех, кто поступает угодным ему образом (Евр. 11:1, 6). Здесь

Такую веру можно развить только путём усердного изучения Божьего Слова, Библии. Эта вера основывается на глубокой любви к Библии и к Иегове Богу,
о котором в ней рассказывается, а также к его Сыну, Иисусу Христу. Существует только одна живая вера, точно так же как существует только один Господь, Иисус Христос, и один Бог и Отец всех, Иегова (Эф. 4:5, 6). Читать

Нам нужно знать, что представляет собой Божье Слово, как оно появилось, насколько авторитетным источником оно является, для какой цели оно нам дано и как оно помогает поступать праведно.

Чем лучше мы будем понимать прекрасную библейскую весть, тем крепче будет наша вера. Более того, мы полюбим Библию и её Автора настолько горячо, что ничто не сможет заглушить в нас эту веру и любовь.

Писание, в том числе и высказывания Иисуса Христа, служит прочным основанием для веры. Истинная вера выдержит все испытания, трудности и
преследования, а также все искушения, которых так много в этом безбожном мире с его материалистическим настроем и философиями. Здесь

Она всё победит и с ликованием войдёт в Божий новый мир праведности. «Вот победа, победившая мир,— наша вера» (1 Иоан. 5:4). Читать

Чтобы обрести веру и твёрдо её держаться, нам нужно усердно развивать в себе любовь к Божьему Слову, Библии, и признательность за него.

Библия — это ни с чем не сравнимый дар Бога людям. В ней хранятся духовные сокровища, глубина мудрости которых неизмерима. Она обладает такой силой наставлять людей и побуждать их стремиться к праведности, какой нет ни у одной другой книги на земле. Читать

Углублённое исследование Слова Бога побудит нас воскликнуть вслед за апостолом Павлом: «О бездна богатства, и мудрости, и знания Бога!» Читать

Знакомиться с боговдохновенным Писанием и его Автором — значит идти по пути вечной радости и удовольствия (Рим. 11:33; Пс. 16:11). Читать

Говоря о славе имени Иеговы, Давид воскликнул: «Ты велик и совершаешь удивительные дела, ты — Бог, один ты» (Пс. 86:10). Иегова совершил для людей много «удивительных дел», в частности дал им своё Слово. Читать

Это показывает, что Иегова — Бог, готовый общаться. Он с любовью открывает свои мысли ради блага своих творений. Как же мы должны быть благодарны за то, что наш Творец не равнодушный властелин, который окутан тайной и глух к нуждам любящих праведность людей!

Уже сейчас Иегова живёт с теми, кто проявляет веру в него и любовь к нему, и, как добрый Отец, он говорит своим любознательным детям хорошее. Так же будет и в приближающемся новом мире (Отк. 21:3).

Наш небесный Отец не похож на демонических божеств, представляемых страшными бессловесными идолами. Боги из металла и камня не проявляют
отцовских чувств к своим блуждающим в темноте поклонникам. Эти боги не могут рассказать им ни о чём хорошем. Поистине, «подобны им будут делающие их» (Пс. 135:15—19; 1 Кор. 8:4—6). Читать

Иегова — «Бог милосердный и великодушный, медленный на гнев и исполненный любящей доброты и истины» (Исх. 34:6). Читать

Именно любящая доброта побудила его с такой щедростью открыть людям истину и дать им мудрые советы о том, как следует жить, и пророчества,
освещающие путь к будущим благословениям. Читать

«Всё написанное прежде было написано для нашего наставления, чтобы благодаря нашей стойкости и утешению из Писаний мы имели надежду» (Рим.
15:4). Здесь

Из вышних пределов, с самого неба, исходит достоверная информация для наставления людей, живущих в нижних пределах (Иоан. 8:23).

Иегова Бог никогда не передавал информацию на не известном языке. Он всегда общался с людьми на понятном им языке, на том языке, на котором говорили его верные свидетели (Деян. 2:5—11).

Читайте также:  Чем полезен семена льна для организма

С Адамом, Ноем, Авраамом, Моисеем и еврейскими пророками Иегова разговаривал на языке, который был дан людям изначально и который известен
сегодня как древнееврейский.

Этот язык использовался до тех пор, пока люди его понимали. Он был всё ещё распространён во времена Савла из Тарса, с которым говорил на этом языке воскресший Иисус (Деян. 26:14).

Когда среди живших в плену израильтян распространился арамейский язык, на котором говорили халдеи, Бог передал некоторые сообщения на этом языке, потому что народ его понимал (Езд. 4:8—6:18; 7:12—26; Дан. 2:4б—7:28).

Позднее, когда международным языком стал греческий и большинство свидетелей Иеговы говорили на нём, Бог позаботился о том, чтобы его сообщения передавались и записывались на этом языке.

Записанные в Библии слова — это сообщения Иеговы, переданные на живом языке для блага смиренных, любящих истину людей.

Иегова сотворил разум и органы речи, такие, как язык, рот и гортань, благодаря которым создаётся всё многообразие речевых звуков во всех языках. Поэтому можно сказать, что Иегова Бог создал все языки.

Его власть над человеческим языком была ясно показана, когда он совершил чудо во время строительства Вавилонской башни (Исх. 4:11; Быт. 11:6—9; 10:5; 1 Кор. 13:1).

Для Иеговы Бога нет незнакомого языка. Он не только дал человеку первый, древнееврейский, язык, но сотворив разум и органы речи, заложил основание для создания арамейского, греческого и всех остальных из примерно 6 800 языков, на которых говорят сегодня люди.

Каким бы из человеческих языков ни пользовался Иегова, он всегда говорил на языке истины, а не религиозного мистицизма. Этот язык прост и понятен (Соф. 3:9).

Человек легко воспринимает трёхмерное изображение, то есть объёмные предметы, у которых есть длина, ширина и высота, и то, что они существуют в
потоке времени. Поэтому, рассказывая людям о невидимом, Иегова Бог пользуется образами, доступными для человеческого разума.

Например, Бог сконструировал шатёр, который затем построил в пустыне Моисей.

Под вдохновением Бога Павел использовал трёхмерные символические образы из описания этого шатра, чтобы объяснить величественные понятия небесного (Евр. 8:5; 9:9).

Другой пример. Иегова Бог — это дух, и в буквальном смысле он не сидит на чём-либо похожем на престол на небе. Однако, рассказывая о себе, Бог использует такой видимый символ, чтобы нам, людям, привязанным к видимым образам, было понятно: когда он начинает заседание небесного суда, это похоже на то, как на земле царь начинает заседание, садясь на престол (Дан. 7:9—14).

Так как Библия написана доступным, легко понимаемым языком, описываемые в ней символы и действия можно ясно и точно перевести на большинство современных языков. Во всех таких переводах сохраняется изначальная мощь и сила истины.

В любом языке простые, используемые в повседневной жизни слова, такие, как «конь», «война», «венец», «престол», «муж», «жена», «дети», несут точный, ясный смысл. Это в корне отличается от написанных людьми философских трудов, которые зачастую не поддаются точному переводу. Используемые в них сложные выражения и не ясные термины часто невозможно точно передать на другом языке.

Библия гораздо более выразительна. Даже когда Бог объявлял судебные вести неверующим людям, он использовал не философский язык, а символы, взятые из повседневной жизни.

Это видно, например, в Даниила 4:10—12. В этом отрывке было описано дерево, которое символически представляло царство хвастливого языческого царя. Затем говорилось, что должно было произойти с этим деревом, и этими действиями точно предсказывались будущие события.

Все эти сведения точно отражены в переводах на другие языки. Иегова Бог с любовью передавал информацию понятным для людей образом, чтобы
«истинное знание» умножилось.

Как же это помогает понимать смысл пророчеств во «время конца»! (Дан. 12:4). Читать

Может возникнуть вопрос: «Как была передана Библия?» Это можно пояснить на примере из современной жизни. Линии связи включают в себя:

1) источник сообщения
2) передатчик
3) среду, по которой проходит сообщение
4) приёмник
5) слушатель

Если говорить о телефонной связи, то это:

1) абонент, делающий звонок
2) телефонный микрофон, преобразующий звуковые колебания в электрические импульсы 3) телефонные линии, по которым передаются эти импульсы
4) приёмник, преобразующий импульсы в звуки 5) абонент, принимающий звонок.

Нечто подобное происходит на небе:

1) Иегова Бог высказывает сообщение 2) часто это сообщение передаёт Слово, или Представитель Бога, известный сегодня как Иисус Христос 3) святой дух Бога (его действующая сила), используемый в качестве среды передачи информации, переносит это сообщение на землю
4) пророк Бога на земле принимает сообщение
5) оглашает его для блага Божьего народа.

Сегодня, чтобы доставить важное сообщение, иногда посылают с ним курьера. Иегова Бог тоже иногда предпочитал использовать духовных вестников, ангелов, чтобы доставить своим земным служителям некоторые сообщения с неба (Гал. 3:19; Евр. 2:2).

Выражение «вдохновлено Богом» — это перевод греческого слова тео́пнеустос, которое означает «Бог вдохнул». Бог «вдыхал» в верных ему людей свой дух, или действующую силу, побуждая их составлять и записывать Священное Писание.

Так он вдохновлял написание Библии. На разум пророков и других верных служителей Иеговы, которых он использовал для её написания, влияла
действующая сила Бога.

Это означает, что они получали от Бога сообщения, в том числе и видения, которые прочно запечатлевались в их умах.

«Пророчество никогда не появлялось по воле человека, но люди говорили от Бога, движимые святым духом» (2 Пет. 1:21; Иоан. 20:21, 22). Читать

Бодрствовали ли эти служители Бога и были в полном сознании или спали и видели сны, дух Бога внушал им исходившие свыше сообщения.

Получив такое сообщение, пророк должен был передать его в словесной форме другим.

Когда Моисей и другие верные пророки воскреснут, они смогут подтвердить точность сохранившихся копий их писаний, ведь их восприимчивый воссозданный разум, вероятно, будет по-прежнему ясно помнить исходные
сообщения.

Например, апостол Пётр был так впечатлён видением преображения, что сумел живо передать его величие более 30 лет спустя (Матф. 17:1—9; 2 Пет. 1:16—21).

Люди пишут с помощью пальцев. В древности они писали, держа перо или палочку, а сегодня — держа ручку или печатая на пишущей машинке или компьютере.

Автором же того, что появляется в результате труда этих пальцев, называют их владельца. А знали ли вы, что у Бога есть палец?

Это так, потому что Иисус говорил о духе Бога как о Его «пальце». Когда Иисус исцелил человека, одержимого демонами, и тот снова смог говорить и видеть, религиозные противники Иисуса стали говорить порочащие слова о силе, с помощью которой он исцелил того человека. Читать

Согласно Евангелию от Матфея, Иисус сказал им: «Если… я изгоняю демонов с помощью Божьего духа, то поистине царство Бога достигло вас» (Матф. 12:22, 28).

А согласно Евангелию от Луки, в подобной ситуации Иисус сказал: «Если… я изгоняю демонов силой [букв. «пальцем»] Бога, то поистине царство Бога достигло вас» (Луки 11:20 и сноска).

Раньше, когда египетским жрецам пришлось признать, что казни, обрушившиеся на Египет, были проявлением силы Всемогущего Бога, Иеговы, они сказали: «Это палец Бога!» (Исх. 8:18, 19 и сноска).

Такое использование слова «палец» помогает понять, что «палец Бога» обладает огромной силой и что это название прекрасно подходит для обозначения Божьего духа, с помощью которого была написана Библия.

Так, в Библии говорится, что своим «пальцем» Иегова написал на двух каменных скрижалях Десять заповедей (Исх. 31:18, сноска; Втор. 9:10, сноска).

Когда Бог использовал людей, чтобы написать разные книги Библии, его символический палец, или дух, направлял перо в их руке. Божий святой дух
невидим, но он чудесным образом действует.

Видимым, осязаемым результатом его действия стало то, что люди получили бесценный дар — Божье Слово истины, Его Библию. Нет никаких сомнений в
том, что Автором Библии является Иегова Бог, небесный Источник информации.

Как уже было сказано, Иегова дал Моисею «две скрижали Свидетельства, каменные скрижали, на которых было написано рукой [букв. «пальцем»] Бога»
(Исх. 31:18 и сноска).

Интересно, что в Десяти заповедях, написанных на этих скрижалях, восемь раз появляется имя Бога, Иегова.

В том же 1513 году до н. э. Иегова повелел Моисею начать вести записи. Так была начата работа над Священным Писанием (Исх. 17:14; 34:27).

Бог также повелел Моисею сделать «ковчег свидетельства», или «ковчег соглашения»,— красиво украшенный сундук, в котором израильтяне должны
были хранить скрижали с ценным сообщением от Бога (Исх. 25:10—22; 1 Цар. 8:6, 9).

Иегова дал Моисею описание конструкции ковчега и шатра, в котором тот ковчег должен был стоять.

Кроме того, он исполнил Веселеила — ремесленника и строителя, отвечавшего за работу,— «Божьим духом, чтобы у него была мудрость, понимание, знания и мастерство во всяком деле» и чтобы он выполнил свою работу в согласии с Божьим замыслом (Исх. 35:30—35).

Открывая свои намерения, Бог «многократно и различным образом говорил» на протяжении длительного периода времени (Евр. 1:1). Читать

Писцы записывали его Слово с 1513 года до н. э. примерно до 98 года н. э., то есть на протяжении около 1610 лет. Автор Библии, Иегова Бог, использовал около 40 писарей, или секретарей, из числа людей.

Все они были евреями и, следовательно, принадлежали к народу, которому «были доверены священные слова Бога» (Рим. 3:2).

Среди них было восемь христиан, которые лично или через апостолов знали Иисуса. В книгах Библии, написанных в дохристианские времена, содержались свидетельства о том, что должен прийти Мессия, или Христос (1 Пет. 1:10, 11).

Люди, писавшие Библию,— от Моисея до апостола Иоанна,— принадлежали к разным слоям общества, но все они поддерживали владычество Иеговы Бога
и провозглашали на земле весть о его намерениях. Они писали от имени Иеговы и силой его духа (Иер. 2:2, 4; Иез. 6:3; 2 Сам. 23:2; Деян. 1:16; Отк. 1:10).

Некоторые из этих писателей включали в свои записи выдержки из документов, составленных очевидцами, жившими до них, и не все эти очевидцы были
вдохновлены Богом.

Например, Моисей, возможно, использовал рассказы очевидцев при написании некоторых частей книги Бытие, а Самуил — при написании книги Судей.

В основном таким способом Иеремия составил 1 и 2 Царей, а Ездра — 1 и 2 Летописи. Этими составителями руководил святой дух, который определял,
какие части из более старых документов, составленных людьми, следует включать в Писание, и тем самым подтверждал надёжность получающихся в
результате сборников.

С момента включения в сборники выдержки из более старых документов становились частью вдохновлённого Богом Писания (Быт. 2:4; 5:1; 2 Цар. 1:18; 2 Лет. 16:11).

В каком порядке были написаны 66 книг Библии? Какой период времени они охватывают?

Книга Бытие начинается с рассказа о том, как были сотворены небеса и земля и как земля была подготовлена к тому, чтобы стать домом для человека. Читать

Затем в этой книге повествуется о самом начале истории человечества с момента сотворения первого человека в 4026 году до н. э.

Далее в Священном Писании рассказывается о важных событиях, которые происходили вплоть до 443 года до н. э. и даже чуть позднее.

После этого рассказ переносит нас более чем на 400 лет вперёд, к событиям 3 года до н. э., и мы читаем о том, что происходило с того времени приблизительно до 98 года н. э.

Таким образом, с точки зрения истории Библия охватывает период в 4 123 года.

Священное Писание — собрание трудов от Бытия до Откровения — представляет собой одну книгу, одну полную библиотеку, написание которой вдохновлено одним величайшим Автором.

Эту книгу нельзя делить на две части, полагая, что одна часть менее важна, чем другая. Еврейские Писания и Христианские Греческие Писания составляют единое целое.

Последние дополняют первые, образуя одну полную книгу Божьей истины. Все вместе 66 книг Библии — это одна библиотека Священного Писания (Рим. 15:4).

Сегодня принято делить записанное Слово Бога на две части и называть первую часть — книги от Бытия до Малахии — «Ветхим Заветом», а вторую часть — книги от Матфея до Откровения — «Новым Заветом».

Однако такое деление ошибочно. Во 2 Коринфянам 3:14 в Синодальном переводе говорится о «чтении Ветхого Завета». Но в этом стихе апостол не ссылается на все древние Еврейские Писания в целом. Не подразумевает он и того, что боговдохновенные христианские Писания составляют «Новый Завет [соглашение]».

Апостол говорит о соглашении Закона, который был записан Моисеем в Пятикнижии и который является лишь частью до христианских Писаний. Поэтому в следующем стихе он говорит, что «они читают Моисея».

Во многих современных переводах греческое слово, переведённое в Синодальном переводе как «завет», переводится словами «соглашение» и «договор» (Матф. 26:28; 2 Кор. 3:6, 14, Перевод нового мира, Смысловой перевод, Радостная Весть).

Информацию, которая записана и сохранена в Священном Писании, нельзя искажать (Втор. 4:1, 2; Отк. 22:18, 19).

Апостол Павел пишет об этом так: «Но даже если бы кто-то, мы или ангел с неба, возвещал вам как благую весть что-то сверх того, что возвещали вам мы, то да будет он проклят» (Гал. 1:8; см. также Иоан. 10:35).

Все пророчества, высказанные Иеговой, в своё время обязательно исполняются. «Так и слово, выходящее из моих уст, не вернётся ко мне не исполнившимся, но сделает то, что мне угодно, и осуществит то, для чего я послал его» (Ис. 55:11).

Часто достоверность книги подтверждается точным исполнением библейских пророчеств или чертами, присущими самой книге, например её внутренней
согласованностью, честностью и прямотой.

Любовь поможет читателю ещё больше ценить записанную в Слове Бога живую весть, которой присущи такая практичность, согласованность и красота.

Библия — это не сборник мифов. В ней содержится важная весть для всех людей. Читать

Всё боговдохновенное Писание — от первой книги Бытие до последней книги Откровение — свидетельствует о замысле Творца Вселенной, Иеговы Бога, освятить свое имя посредством Царства, управляемого Его Потомком. Читать

На этом основывается прекрасная надежда всех, кто любит праведность (Матф. 12:18, 21). Читать

Небесный Автор Иегова Бог рассказал людям очень многое. Во всём, что он сделал для своих земных детей, видна его глубочайшая любовь и отцовская
забота.

Какую замечательную подборку боговдохновенных документов предоставил он для нас в Библии!

Это поистине бесценное сокровище, хранилище вдохновлённых Богом сведений, превосходящее по глубине и обширности знаний все труды, написанные людьми.

Усердное исследование Слова Бога никогда не будет «утомительно для плоти». Оно принесёт непреходящую пользу всем, кто знает «слово Иеговы», которое «остаётся вечно» (Эккл. 12:12; 1 Пет. 1:24, 25). Читать

источник

Источники:
  • http://bible.optina.ru/new:2tim:03:16
  • http://tv-soyuz.ru/peredachi/chitaem-apostol-8-dekabrya
  • http://ubf.odessa.ua/vse-pisanie-bogoduhnovenno-2-timofeyu-3-15-17/
  • http://anatoliylappo.ru/i-and-the-bible/kto-avtor-biblii.html