Меню Рубрики

Загадки про полезные продукты

Каждый день мы принимаем ту или иную еду. И не каждый ребенок согласен с тем, что ему подают. Привлечь внимание и заинтересовать ребенка в этом вопросе помогут только лишь всевозможные игры, которые придумают заботливые родители. Так, мы предлагаем Вам забавные загадки, которые несут смысловую нагрузку – все, что связано с едой и питанием. Это поможет ребенку сконцентрироваться и отнестись к питанию с положительной стороны.

Загадки – интересная игра, которая призвана поднимать настроение, развивать фантазию и воображение, понимать базовые знания о предметах. Когда ребенок увлечется загадками про еду, он сможет сам различать вкусы, особенности, внешний вид и многое другое.

Также, наши загадки будут полезны для детских мероприятий в садах или на днях рождения, они послужат отличным развлечением.

Я пузырюсь и пыхчу,
Жить в квашне я не хочу,
Надоела мне квашня,
Посадите в печь меня
Тесто

Бел, как снег,
В чести у всех.
В рот попал –
Там и пропал.
Сахар

Белый сладкий камень
В чашке нашей тает,
Чай, компот одобряет.
Сахар

В воде родится, воды боится.
Соль

Маленькое, сдобное,
Колесо съедобное.
Я один тебя не съем,
Разделю ребятам всем.
Бублик

Наступает час обеда:
Мой-ка руки, непоседа!
Из мяса, овощей и круп
Сварила мама вкусный…
Суп

Белый камень в воде тает.
Сахар

Меня одну не едят,
А без меня мало едят.
Соль

На шпагате кольца к чаю
В магазине покупаю.
Баранки

На поле родился,
На заводе варился,
На столе растворился.
Сахар

Отдельно — я не так вкусна,
Но в пище — каждому нужна.
Соль

Ножка деревянная,
Рубашка шоколадная.
На солнышке я таю,
Во рту я исчезаю.
Эскимо

Сидит на ложке,
Свесив ножки.
Лапша

Комковато, ноздревато и губато, и горбато,
И твердо, и мягко, и кругло, и ломко.
И черно, и бело, и всем людям мило.
(Хлеб, батон)

То, о чем загадка здесь,
Хорошо с чайком поесть,
С виду – маленький батон
И с начинкой сладкой он.
Рулет

Что на сковороду наливают
Да вчетверо сгибают
Блин

Может разбиться,
Может и вариться,
Если хочешь —
в птицу Может превратиться.
Яйцо

Белая бочка,
А в ней — ни сучочка.
Яйцо

Меня не едят,
Но и без меня мало едят.
Соль

Без чего нельзя испечь хлеб?
(Без корки)

Не снег,
А белое всегда.
Хоть и течет,
А не вода.
Молоко

Ешь, да пей,
Да гостям налей,
И коту не пожалей!
Молоко или кефир

Белая водица
Всем нам пригодится.
Из водицы белой
Все, что хочешь, делай:
Сливки, простоквашу,
Масло в кашу нашу,
Творожок на пирожок,
Кушай, Ванюшка, дружок!
Молоко

Жидко, а не вода,
Бело, а не снег.
Начинается на «К», —
Пьем продукт из молока.
Кефир

Прозрачный дом,
И кто это в нем –
Не лягушки, а зеленые,
Не а морской воде, а соленые?
Соленые огурчики

В кусочке сдобного теста
Нашлось для начинки место,
Внутри него не бывает пусто –
Есть мясо или капуста.
Пирожок

Он бывает с толокном,
Рисом, мясом и пшеном,
С вишней сладкою бывает.
В печь сперва его сажают.
А как выйдет он оттуда,
То кладут его на блюдо.
Ну, теперь зови ребят! —
По кусочку все съедят
Пирог

Очень любят дети
Холодок в пакете.
Холодок, холодок,
Дай лизнуть тебя разок!
Мороженое

Это хлеб, но он не наш,
Называется ….
Лаваш

Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый.
Он и черный, и белый,
А бывает подгорелый.
(Хлеб)

Что добавляют в бородинский хлеб?
(Муку)

Сладок, нежен и воздушен.
Он порою всем вам нужен.
Ни одно ведь торжество
Не проходит без него.
Торт

В день веселых именин
Выпекают хлеб один,
И поют все: «Выбирай,
Кого любишь, …!»
Каравай

Оно трясется на столе,
А называется ….
Желе

Хлеба мягкого кусок,
Сверху колбаса, чеснок.
Сам он просится к нам в рот,
Аппетитный. (бутерброд)

Теплый, мягкий и блестящий,
С корочкой такой хрустящей!
Спросим мы у детушек:
«Что же это?» (Хлебушек)

Пчелки летом потрудились,
Чтоб зимой мы угостились.
Открывай пошире рот,
Ешь душистый, сладкий. (мед)

Из крупы ее сварили,
Посолили, подсластили.
Эй, ну где же ложка наша?!
Так вкусна на завтрак. (каша)

Лук, капуста и картошка,
Разных овощей немножко.
Ты в кастрюле их ищи.
Это суп с названьем. (щи)

Подготовим место,
Раскатаем тесто.
Вот повидло, вот творог.
Мы хотим испечь. (пирог)

Сахаристая рубашка,
Сверху — яркая бумажка.
Сладкоежки любят это.
Что за лакомство? (Конфета)

Сделан он из молока,
Но тверды его бока.
В нем так много разных дыр.
Догадались? Это. (сыр)

Не окрошка и не супчик.
Свекла в нем, морковь, огурчик.
Подают нам на обед
С постным маслом. (винегрет)

Что за белые крупинки?
Не зерно и не снежинки.
Скисло молоко — и в срок
Получили мы. (творог)

Догадайтесь, кто такая?
Белоснежная, густая.
Сливки взбили утром рано,
Чтоб была у нас. (сметана)

Сварит бабушка из ягод
Что-то вкусненькое на год.
Ах, какое объеденье —
Ароматное. (варенье)

Что за белая водица
С фермы к нам в бидонах мчится?
Мы ответ нашли легко —
Это просто. (молоко)

Завернули эту плитку
В серебристую простынку.
Скушать плитку каждый рад.
Что же это? (Шоколад)

Спрыгнул он со сковородки,
Подрумяненный в середке.
Знать, готов еще один
С пылу с жару тонкий. (блин)

Что на сковородку наливают
Да вчетверо сгибают?
(Ответ: Блины)

Кто напиток этот знает,
Тот названье отгадает.
Я зову его шипучка,
И зову — вода—колючка.
(Ответ: Газировка)

Я — травянистое растение
С цветком сиреневого цвета.
Но переставьте ударение,
И превращаюсь я в конфету.
(Ответ: Ирис)

Очень я его люблю,
Утром с молоком я пью,
Но не кофе и не чай,
Ну—ка быстро отвечай!
(Ответ: Какао)

Промеж гор Печор
Лежит бык печён,
В брюхе мак толчён,
В боку нож ввострён.
(Ответ: Каравай)

Жидко, а не вода,
Бело, а не снег.
Начинается на «К», —
Пьем продукт из молока.
(Ответ: Кефир)

Белая водица
Всем нам пригодится.
Из водицы белой
Все, что хочешь, делай:
Сливки, простоквашу,
Масло в кашу нашу,
Творожок на пирожок,
Кушай, Ванюшка, дружок!
(Ответ: Молоко)

Жидко, да не вода,
бело, да не снег.
(Ответ: Молоко)

Есть и есть его не лень
Было нам с сестрёнкой Ниной.
А на следующий день
Заболели мы ангиной.
(Ответ: Мороженое)

В воде родилась, в огне крестилась,
как на воду пала, так и пропала.
(Ответ: Соль)

В воде родится, да воды боится.
(Ответ: Соль)

Одну меня не едят,
А без меня редко едят.
(Ответ: Соль)

Я пузырюсь и пыхчу,
Жить в квашне я не хочу,
Надоела мне квашня,
Посадите в печь меня.
(Ответ: Тесто)

Бьют меня палками,
Жмут меня камнями,
Держат меня в огненной пещере,
Режут меня ножами.
За что меня так губят?
За то, что любят.
(Ответ: Хлеб)

И комковато, и ноздревато, и мягко, и ломко,
А всех милей.
(Ответ: Хлеб)

Засвистел «начальник»,
На плите наш чайник:
«А ну—ка, выключай,
И готовь всем …».
(Ответ: Чай)

Зелёный, чёрный и в пакетах,
Есть развесной, а есть в брикетах.
Давай, дружище, выручай:
«Что утром пьёшь с лимоном»? … .
(Ответ: Чай)

Пью его я каждый день,
Наслаждаться мне не лень.
Он в Цейлоне созревает —
Всяк ответ здесь отгадает.
(Ответ: Чай)

Маленькое озёрко,
А дна не видно.
(Ответ: Чашка С Молоком)

Любят взрослые и дети
С чаем есть конфеты эти.
Есть их можно и без чая,
«Грязных» рук не замечая.
Ты только пальцы оближи,
И как назвать их подскажи.
(Ответ: Шоколадные конфеты)

источник

Марина Шемякина
Конспект занятия «Полезные и вредные продукты»

Тема: «Полезные и вредные продукты».

Цель занятия: создание условий для формирования у старших дошкольников представлений о пользе и вреде продуктов питания.

Задачи: Образовательные задачи:

— Систематизировать и обобщить знания детей о продуктах питания.

— Закрепить представление детей о значении питания в жизни человека.

-Развивать умение устанавливать взаимосвязь продуктов питания и здоровья человека.

— Научить ребенка осознанно подходить к выбору продуктов питания.

— Научить детей выбирать самые полезные продукты.

— Расширять знания о здоровом питании.

— Помочь детям правильно ориентироваться в ассортименте продуктов.

— Активизировать познавательную деятельность воспитанников, их интеллект, память, внимание, слух.

— Развивать у детей чувство уверенности во время выступления.

— Воспитывать сознательное отношение к здоровому питанию.

— Подвести дошкольников к пониманию, что питаться нужно правильно, чтобы быть здоровыми.

Использование современных образовательных технологий:

Проблемное обучение, проектные методы обучения, исследовательские методы в обучении, игровые методы, здоровьесберегающие технологии.

— дошкольник, имеющий представление о пользе и вреде продуктов питания;

— дошкольник, умеющий понимать причинно-следственные связи и делать выводы;

— дошкольник, умеющий высказывать и отстаивать свою точку зрения, свое собственное мнение;

— дошкольник, умеющий работать в группе проявляя активность, инициативу, предприимчивость, контактность, дисциплинированность, критичность;

— дошкольник, умеющий договариваться и приходить к общему решению;

Беседы о продуктах питания. Подготовка проектов по данной теме. Просмотр видео роликов о здоровом питании. Заучивание стихотворений и пословиц.

Детские проекты (на слайдах). Ноутбук, проектор, экран, презентация, шляпа ученых, карандаши, восковые мелки по количеству детей для выполнения заданий, нарисованные холодильники.

Сбор детей стихотворением

Нужно нам самим стараться,

Воспитатель приглашает детей присесть на ковёр.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я желаю вам всем здоровья. Здоровье для человека – это главная жизненная ценность. Но, к сожалению, мы не умеем беречь его. Одним из правил сохранения здоровья является здоровое питание. Если человек питается разнообразной, здоровой пищей, то он остается здоровым до глубокой старости, но вокруг нас столько разнообразных вкусностей, что просто трудно выбрать полезные продукты.

Какое хорошее слово — «ПРОДУКТЫ» А давайте попробуем его разобрать. Какой первый звук в этом слове? Правильно «П». А скажите, пожалуйста, звук «П» гласный или согласный? Почему согласный, докажите. А теперь давайте попробуем поделить слово «ПРОДУКТЫ» по слогам. Сколько слогов в этом слове? Правильно 3.

Входит девочка с кока-колой и чипсами

— Здравствуйте, а посмотрите, что у меня есть! Хорошо, что моя мама дала мне в детский сад чипсы и кока-колу. Сейчас покушаю и попью.

-Здравствуй Дашенька. Ты знаешь, что чипсы и кока-кола очень вредны для нашего организма?

-Но они вкусные и я их люблю.

-Есть продукты и напитки, которые вкусные и полезные, есть продукты, которые мы любим, но они вредны для нашего организма. Оставайся с нами Даша и послушай о полезных и вредных продуктах. Послушайте, что хочет вам сказать Антон.

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Ведущий: Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить о вредных и полезных продуктах питания. Присаживайтесь за столы

Ведущий: А сейчас ребята докажут и покажут какие есть у нас вкусные, но вредные продукты в своих проектах

Ребенок 1 (Слайд № 1): Для опыта мы взяли ржавые гвозди. Одни мы положили в кока-колу, а другие в воду. Поставили на стол. На следующий день мы увидели, что гвозди, которые лежали в воде еще больше заржавели, а гвозди в кока-коле отчистились от ржавчины. Вывод: Кока-кола разъедает даже ржавчину, значит она вредна для желудка.

Ребенок 2 (Слайд № 2):Мы взяли кусок колбасы, разрезали на 2 части. Один кусок колбасы мы положили в стакан с водой, другой — в стакан с кока-колой. Через несколько минут мы увидели, что колбаса, лежавшая в воде осталась прежней, а в кока-коле почернела. На следующий день, колбаса в кока-коле развалилась и стала похожа на кашицу, а в воде осталась без изменений. Вывод: Кока-кола разъедает даже мясо, значит, она вредна для организма.

Ребенок 3 (Слайд № 3):Для опыта, мы взяли 2 яйца. Одно яйцо мы положили в стакан с кока-колой, а другой с водой. Через час мы увидели, что яйцо в кока-коле потемнело, а в воде осталось таким же. А на следующий день, яйцо в кока-коле развалилось, а в воде осталось целым. Вывод: Кока-кола разрушила даже яйцо, значит, она разрушает и наши зубы.

Ребенок 4 (Слайд № 4): Мы взяли пакет чипсов. Достали одну чипсу. Марина Викторовна подожгла чипсу. Чипса загорелась. Вывод: В чипсе много жира, а много жира вредно для организма.

Ребенок5 (Слайд № 5): Мы чипсы высыпали на салфетку и ставили их на сутки. На следующий день, мы убрали чипсы с салфетки и увидели на салфетке жирные пятна. Вывод: значит в чипсах много жира, а много жира вредно для организма.

Ребенок 6 (Слайд № 6): Для опыта мы взяли чипсу и капнули на нее капельку йода через несколько секунд чипса стала коричневой, а потом почернела. Вывод: Значит в чипсах много крахмала. А много крахмала вредно для организма.

Ведущий: Спасибо ребята. Теперь узнали какие продукты бывают вкусные, но вредные? Приглашаю всех на ковёр и предлагаю вам поиграть в игру «Реклама и антиреклама». Я буду вам зачитывать стихи-рекламу и стихи – анти-рекламу. После прочтения стиха-рекламы похлопать в ладоши, а стихи рекламы, которая нам будет вредна – протопать ногами.

Читайте также:  Грызть семечки полезно или вредно

Без конфет и без пирожных.

Есть за завтраком овсянку.

Конфета бывает простой и с помадкой,

Немного с кислинкой и приторно-сладкой,

И каждый, кто пробовал, сам понимает:

Не нужной она — никогда не бывает.

Фрукты, овощи полезней.

Ведь она вам вред несёт,

Они полезные продукты!

Я люблю продукты эти

Чтобы хворь вас не застала,

С красным кетчупом хот – дог.

вот полезные продукты.

надо кушать чипсы и колой запивать.

Будешь колу пить, смотри: растворишься из нутрии.

Пусть запомнит стар и млад

Будешь кушать «Сникерс» сладкий

Будешь часто есть хот – доги –

Ведущий: Ребята, сделайте круг и присядьте на ковёр. Вы знаете пословицы о здоровье и здоровом питании?

1. Зелень на столе – здоровье на сто лет.

2. Не ложись сытым – встанешь здоровым.

3. Хорошо прожуешь – сладко проглотишь.

4. Здоровье сгубишь – новое не купишь.

5. В здоровом теле – здоровый дух.

6. Здоров будешь – всё добудешь.

7. Горьким лечат, а сладким калечат.

8. Лучше иногда недоедать, чем постоянно переедать.

9. От сладкой еды – ничего не жди, кроме беды

Ведущий: Молодцы ребята. Все справились с заданием.

Пища может быть полезной и неполезной,

т. е. вредной для здоровья человека.

А теперь отдохнём и поиграем в игру «Вредно- полезно». Правила игры таковы: если я буду называть полезные продукты — вы показываете, если вредные – вы показываете.

(соки, шоколадки, орехи, леденцы, фрукты, «Кока-кола», чисбургер, супы, лук, торты, чипсы, гамбургер, хлеб, творог, суп роллтон, кефир, лимонад, попкорн, мороженое, рыба, каша, чеснок, овощи, «фанта», мясо, молоко, морепродукты, ягоды, печенье, котлеты, блины).

Ведущий: (Дети сидят на ковре) Следующий этап нашего занятия – нарисуй полезные продукты. На ваших столах у каждого лежит лист с уже нарисованным холодильником. Я предлагаю вам заполнить ваши холодильники только полезными продуктами. Проходите за столы. Для рисования предлагаю вам простые карандаши, которым вы нарисуете контур продукта и на выбор цветные карандаши и восковые мелки. (Осанка)

Дети вывешивают свои работы на доску.

Ведущий: Вот мы и назвали и нарисовали полезные продукты. Эти продукты должны быть у всех на столе. Но это не значит, что нужно питаться только ими.

Ведущий: И так подведём итог. Что же влияет на наше здоровье и что нужно сделать, что бы оно было в порядке?

Ведущий: А теперь Даша, что ты нам скажешь?

Даша читает стихотворение:

Чтобы быть всегда здоровым,

Бодрым, стройным и веселым,

Ты начнешь с кулька конфет.

Жвачкой импортной закусишь,

Ведущий: На этом наше занятие закончено. А вам, ребята, предлагаю поиграть в игру «Семья» и накормить друг друга полезными продуктами.

Самоанализ интегрированного занятия

в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром и рисованию

«Полезные и вредные продукты»

Цель занятия: создание условий для формирования у старших дошкольников представлений о пользе и вреде продуктов питания.

Задачи: Образовательные задачи:

— Систематизировать и обобщить знания детей о продуктах питания.

— Закрепить представление детей о значении питания в жизни человека.

-Развивать умение устанавливать взаимосвязь продуктов питания и здоровья человека.

— Научить ребенка осознанно подходить к выбору продуктов питания.

— Научить детей выбирать самые полезные продукты.

— Расширять знания о здоровом питании.

— Помочь детям правильно ориентироваться в ассортименте продуктов.

— Активизировать познавательную деятельность воспитанников, их интеллект, память, внимание, слух.

— Развивать у детей чувство уверенности во время выступления.

— Воспитывать сознательное отношение к здоровому питанию.

— Подвести дошкольников к пониманию, что питаться нужно правильно, чтобы быть здоровыми.

Использование современных образовательных технологий:

Проблемное обучение, проектные методы обучения, исследовательские методы в обучении, игровые методы, здоровьесберегающие технологии.

— дошкольник, имеющий представление о пользе и вреде продуктов питания;

— дошкольник, умеющий понимать причинно-следственные связи и делать выводы;

— дошкольник, умеющий высказывать и отстаивать свою точку зрения, свое собственное мнение;

— дошкольник, умеющий работать в группе проявляя активность, инициативу, предприимчивость, контактность, дисциплинированность, критичность;

— дошкольник, умеющий договариваться и приходить к общему решению;

Беседы о продуктах питания. Подготовка проектов по данной теме. Просмотр видео роликов о здоровом питании. Заучивание стихотворений и пословиц.

Детские проекты (на слайдах). Ноутбук, проектор, экран, презентация. ученая шляпа, карандаши, восковые мелки по количеству детей для выполнения заданий, нарисованные холодильники.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Итак, начну с того, что были соблюдены санитарно-эпидемиологические требования к проведению деятельности: перед началом занятия группа проветрена, проведена влажная уборка.

Психологически дети были подготовлены к приходу гостей.

Компоненты интеграции следующие:

«Познавательное развитие»: Формирование элементарных представлений о продуктах.

«Социально-коммуникативное развитие»: Формирование доброжелательных взаимоотношений между детьми, развития навыков общения и развития потребности делиться своими впечатлениями о здоровом питании.

«Художественное творчество»: Рисование «Заполним холодильник полезными продуктами»

«Физическое развитие»: Формирование представлений о ЗОЖ. Обеспечение в помещении оптимального температурного режима, регулярное проветривание, обеспечивать правильность осанки детей, физкультурная минутка.

«Речевое развитие»: Выразительная передача текста презентации посредством использования силы голоса, логического ударения, ответы на вопросы, выразительное чтение стихотворений, пословиц.

Ключевое понятие содержания интеграции – «Продукты».

Подготовка занятия с детьми – процесс, в котором я решаю педагогические, организационные и художественные задачи. Поэтому важны последовательность, сменяемость и длительность этапов реализации этих задач.

Подготовка к занятию и само занятие было выстроено оптимально: программное содержание соответствует данному возрасту, интересам, темпераменту, уровню учебной подготовки и развития детей старшей группы. Триединая дидактическая задача, то есть, обучающая, развивающая и воспитательная, достигнуты, следовательно, дети подготовлены к восприятию данных задач. В процессе деятельности развивался интерес детей.

Уже в системе отработана организация познавательной и проектной деятельности в детском саду.

При подготовке к занятию я отвечала за то, чтобы все компоненты познавательной и проектной деятельности как формы образовательной деятельности на момент показа были подготовлены, ни один из технических, психологических или организационных моментов не мог прервать занятие, создать трудности для воспитанников.

На протяжении занятия организованна смена видов деятельности: началось со вступительного слова воспитателя, затем стихотворение, защита детских проектов, игровая деятельность, физ. минутка, практическая деятельность, рефлексия.

В занятии использовались диалогическая речь, монолог и игровые приемы. На протяжении всей деятельности прослеживалась единая тема «полезные и вредные продукты». Имел место проблемный момент в предварительной работе – «Кока-кола и чипсы-какие продукты.

В данной деятельности присутствовал прием подачи нового с опорой на имеющийся опыт детей: презентация проектов детей на знания детей о полезных продуктах.

Спросите, почему именно этот сюжет, тема «Полезные и вредные продукты», потому, что эта тема злободневна.

Учебный материал для детей данного возраста считаю актуальным. Вся занятие было построено на игровых моментах, так как главный приоритет ребенка — дошкольника – это игровая деятельность в соответствии с ФГОС ДО.

Вся деятельность для детей были доступны.

У детей дошкольного возраста преобладает наглядно-образное мышление. Главным принципом для меня при организации деятельности детей этого возраста является принцип наглядности. Использование разнообразного иллюстративного материала, как статичного, так и динамического позволяет мне быстрее достичь намеченной цели во время проведения занятия и совместной деятельности с детьми. Использование ИКТ позволяет сделать занятие информационно емким, зрелищным и комфортным.

Использование презентаций для защиты детских проектов позволяет сделать занятие эмоционально окрашенными, привлекательными вызывает у детей живой интерес, является прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности занятия.

Степень активности детей была высокой. Дошкольники были заинтересованы, и показали свое умение работать с предложенным материалом. Довольно быстро переключались с одного вида деятельности на другой, это говорит о том что, работа ведется в системе.

Наглядный прием придавал деятельности действенный характер, дети слышали друг друга, были внимательны, эмоциональны, им было интересно.

Наиболее успешно с предложенными заданиями справились дети, имеющий высокий и средний уровни в познавательной и проектной деятельности, и те, которые не смущались присутствия гостей.

Мое эмоциональное состояние до занятия слегка взволнованное, но я заинтересована ходом занятия, а после него чувствую удовлетворение.

Считаю, что триединые задачи данного занятия выполнены и результатом деятельности детей я довольна.

источник

Каждый день мы стараемся показать малышу, что эта полезная еда, а вот эта нет. Но ведь детям сложно доказать, что вкусное – не всегда полезное. Привлечь внимание ребят к нужным продуктам можно с помощью загадок про еду и питание.

Мы подобрали такие загадки для ваших детей лёгкие, сложные, смешные. Отгадывайте интересные загадки со своими малышами и кушайте только здоровые продукты.

Загадки про еду для детей с ответами

Не снег,
А белое всегда.
Хоть и течет,
А не вода.
(Молоко)

Догадайтесь, кто такая?
Белоснежная, густая.
Сливки взбили утром рано,
Чтоб была у нас …
(Сметана)

Мы на хлеб его намажем
И добавим к разным кашам.
Кашу не испортят точно
Бело-желтые кусочки.
(Масло)

Что за белые крупинки?
Не зерно и не снежинки.
Скисло молоко — и в срок
Получили мы …
(Творог)

Сделан он из молока,
Но тверды его бока.
В нем так много разных дыр.
Догадались? Это …
(Сыр)

Хлеба свежего полоса,
Сверху сыр и колбаса.
Сам он просится к нам в рот,
Аппетитный…
(Бутерброд)

И уха он, и бульон,
Щи, рассольник – тоже он.
Он гороховый, капустный
И, конечно, очень вкусный.
(Суп)

Пчелки летом потрудились,
Чтоб зимой мы угостились.
Открывай пошире рот,
Ешь душистый, сладкий…
(Мёд)

Ароматную пластинку
Разломлю на половинки
И еще на долечки –
Вот будет сколечко!
И вкусна, и сладка, наша…
(Шоколадка)

Спрыгнул он со сковородки,
Подрумяненный в середке.
Знать, готов еще один
С пылу с жару тонкий…
(Блин)

Сварит бабушка из ягод
Что-то вкусненькое на год.
Ах, какое объеденье —
Ароматное…
(Варенье)

Это хлеб, но он не наш,
Называется ….
(Лаваш)

Лук, капуста и картошка,
Разных овощей немножко.
Ты в кастрюле их ищи.
Это суп с названьем…
(Щи)

Сахаристая рубашка,
Сверху — яркая бумажка.
Сладкоежки любят это.
Что за лакомство.
(Конфета)

Не окрошка и не супчик.
Свекла в нем, морковь, огурчик.
Подают нам на обед
С постным маслом…
(Винегрет)

Зелёный, чёрный и в пакетах,
Есть развесной, а есть в брикетах.
Давай, дружище, выручай:
«Что утром пьёшь с лимоном»? … .
(Чай)

Фруктовый он и сливочный,
На свете всех вкусней!
Он в пластиковых баночках
Для взрослых и детей.
(Йогурт)

Она в коричневом мундире,
Сытнее овоща нет в мире.
На грядке куст её цветёт,
Под ним в земле она растёт.
(Картошка)

Бабушка наварит внукам
Суп с морковкой, свеклой, луком.
Внуки скушают прекрасно
Со сметаной супчик красный.
(Борщ)

Он ржаной бывает, минский,
Дарницкий и бородинский.
В булочной его ищи.
С ним так вкусно есть борщи!
(Черный хлеб)

Он батоном иль буханкой
Нас накормит спозаранку.
С ним и тост, и бутерброд
Так и просятся к нам в рот.
(Белый хлеб)

Пора за стол.
Все для еды накрыто.
Приятного желаем…
(Аппетита)

Сложные загадки про еду с ответами

Ножка деревянная,
Одежка шоколадная.
На солнышке я таю,
Во рту я исчезаю.
(Мороженое)

Я — травянистое растение
С цветком сиреневого цвета.
Но переставьте ударение,
И превращаюсь я в конфету.
(Ирис)

То, о чем загадка здесь,
Хорошо с чайком поесть,
С виду – маленький батон
И с начинкой сладкой он.
(Рулет)

Жидко, а не вода,
Бело, а не снег.
Начинается на К
Наш продукт из молока.
(Кефир)

Прозрачный дом,
Много братишек в нем –
Не лягушки, а зеленые,
Не в морской воде, а соленые?
(Соленые огурчики)

Сладок, нежен и воздушен.
Иногда он всем нам нужен.
Ни одно ведь торжество
Не проходит без него.
(Торт)

Все мы – сыновья картошки,
Но для нас не надо ложки.
Мы хрустим, хрустим, хрустим,
Угостить ребят хотим.
(Чипсы)

Я готовлюсь на кострах,
Иногда в глуши лесной.
Жарюсь там на шампурах,
Вкусный, сочный и мясной.
(Шашлык)

Белая водица
Всем нам пригодится.
Из водицы белой
Все, что хочешь, делай:
Сливки, простоквашу,
Масло в кашу нашу,
Творожок на пирожок,
Кушай, Ванюшка, дружок!
(Молоко)

Он бывает с толокном,
Рисом, мясом и пшеном,
С вишней сладкою бывает.
В печь сперва его сажают.
А как выйдет он оттуда,
То кладут его на блюдо.
Ну, теперь зови ребят! —
По кусочку все съедят
(Пирог)

Терпкой горечью приправит
Шашлыки на ужин.
И здоровье тем поправит,
Кто лежит простужен.
Хоть спина огнем горит,
Вылечит она бронхит.
(Горчица)

Вот ромашка в сковородке,
Только это – не цветок.
Желтый круг у ней в середке
Называется желток.
А белок идет вокруг.
Ну-ка съешь ее, мой друг!
(Яичница)

Читайте также:  Полезные вещи для дома из ненужных вещей

Напиток, отжатый
Из сочных томатов,
Яблочек спелых,
Груш загорелых,
Ягод рубиновых.
Он богат витаминами.
(Сок)

Сел за стол на табурет,
Жду, когда дадут…
(Обед)

Промеж гор Печор
Лежит бык печён,
В брюхе мак толчён,
В боку нож ввострён.
(Каравай)

Я пузырюсь и пыхчу,
Жить в квашне я не хочу,
Надоела мне квашня,
Посадите в печь меня
(Тесто)

В воде родится, воды боится.
(Соль)

Бьют меня палками,
Жмут меня камнями,
Держат меня в огненной пещере,
Режут меня ножами.
За что меня так губят?
За то, что любят.
(Хлеб)

И комковато, и ноздревато, и мягко, и ломко,
А всех милей.
(Хлеб)

Напекли хозяюшки к празднику в печи,
Пышные, румяные чудо-…
(Куличи)

В печь несут —
Жидко, горячо;
Из печи несут —
Густо-холодно.
(Кисель)

В маленьком горшочке каша сладка.
(Орех)

Много приветливых здесь официантов,
Повар больших кулинарных талантов
Готовит вам сто аппетитнейших блюд.
И в зале царит красота и уют.
(Ресторан)

Смешные загадки для детей о еде с ответами

Можно сварить,
А можно разбить,
Если не прикасаться
Цыпленком может оказаться.
(Яйцо)

Ешь, да пей,
Да гостям налей,
И коту не пожалей!
(Молоко или кефир)

Сидят на ложке,
Свесив ножки.
(Макароны)

Оно трясется на столе,
А называется ….
(Желе)

Прицепились к паровозу
Вкусные вагончики.
Каждый ароматен, розов,
Сочные батончики.
Все мясные, в толстой шкурке,
И вчера достались Мурке.
(Сосиски, сардельки)

Из муки ношу наряд,
А начинке каждый рад!
Сытный я, мясной продукт,
И обжорам лучший друг!
Мной питаться всем не лень,
Потому что я …
(Пельмень)

Послушайте и попробуйте отгадать загадку для малышей про вкусное, обычно утреннее лакомство.

источник

Приучайте детей есть правильно и вкусно вместе с нашими загадками о питании, а их в статье содержится 32! Автор — Наталья ПРИЩЕПЕНОК, методист.

Применение в образовательной практике воспитателя дошкольного учреждения загадок о питании – это хороший способ для формирования у детей навыков правильного питания, привычки к здоровому образу жизни. Использование загадок о питании позволяет эмоционально окрасить процесс ознакомления детей с правильным питанием, новыми полезными и вкусными продуктами, их свойствами.

Загадки о питании могут стать составной частью Дней питания в детском саду, праздников, конкурсных и игровых программ, родительских собраний, посвящённых здоровому питанию. Также загадки о питании могут использоваться во время непосредственной образовательной деятельности в детском саду.

1. Этот полезный и вкусный корнеплод тащили из грядки Дедка, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка… А вытащить его помогла Мышка! Что это за корнеплод? (Репка)

2. Из этого растения, которое в молодом виде можно есть, потому что оно вкусное и в нём много витаминов, сплели рубашку в сказке «Дикие лебеди». (Крапива)

3. Какое блюдо, которое очень полезно есть на завтрак, в сказке варилось после того, как звучали слова: «Горшочек, вари!»? (Каша, сказка «Горшочек каши»)

4. По легенде, в этом очень полезном и вкусном овоще находят детей. (Капуста)

5. Этот очень вкусный и полезный продукт белого цвета протекал вместо воды в реке с кисельными берегами в сказке «Гуси-лебеди». (Молоко)

6. Какой вкуснейший продукт, сделанный из молока, больше всего на свете любил Рокфор из мультсериала «Чип и Дейл спешат на помощь»? (Сыр)

7. К какой группе (согласно продуктовой тарелке) относится продукт питания, половинкой которого могла насытиться Дюймовочка? (К цельнозерновым, это половинка зёрнышка)

8. К какой группе продуктов можно отнести Колобка? (К хлебобулочным изделиям)

9. Какую очень вкусную и полезную ягоду собирала на полянке в лесу героиня сказки «Дудочка и кувшинчик»? (Землянику)

10. Эти полезные и очень вкусные продукты грызла белка из «Сказки о царе Салтане» А.С. Пушкина. (Орешки)

11. Из какого очень полезного и вкусного овоща, который бывает преимущественно оранжевого цвета, сделала карету для Золушки её фея-крестная? (Из тыквы)

12. Это зёрнышко одного из продуктов, очень богатых белками, помогло петушку в народной сказке. Какое это зёрнышко? (Бобовое)

13. Этот вкусный, полезный продукт питания в одной из русских народных сказок получился золотым! А как называется сказка? (Курочка Ряба)

14. Какой герой одного из стихотворений Самуила Маршака питался совсем неправильно? (Робин Бобин Барабек)

15. По наименованию этого зелёного овоща, в котором очень много полезных веществ, называлась река в стране, где жили маленькие весёлые человечки из сказки Н. Носова. (Огуречная река)

16. Этот сладкий, вкусный, полезный продукт очень любил медвежонок Вини-Пух. (Мёд)

17. И глубокая, и мелкая
Кормит вкусно нас… (тарелка).

18.Чтоб быть здоровым без заминок,
Ешь побольше… (витаминов).

19. С мылом чистою водой
Руки мой перед… (едой).

20. Есть полезно разные продукты,
Вот, к примеру, овощи и… (фрукты).

21. В деревне где-то далеко
Даёт корова… (молоко).

22. Яйцо – такой кружок,
Есть в нём белок, а есть — … (желток).

23. Салат заправить им так классно!
Вкусно растительное… (масло).

24. В еде есть польза для народа,
Если меньше… (углеводов).

25. Чтобы со здоровьем не расстаться,
Надо всегда вовремя… (питаться).

26. Обед не просто даёт нам силы,
Надо, чтоб был накрыт он… (красиво).

27. Чтоб могли мы выйти в свет,
Надо знать нам… (этикет).

28. Говорят, что глух и нем
Должен я быть, когда ем.
Но всё ж должны мы за обедом
Уметь поддерживать… (беседу).

29. Им крикнем мы на кухне: «Браво!»,
Так помогают нам… (приправы).

30. Чтоб здоровым всегда быть,
Надо за едой следить.
Реже ешь ты углеводы,
Только чистую пей… (воду).

31. Чтобы стройными быть, дети,
Реже ешьте вы… (конфеты).

32. Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи… (любить).

32. Есть в нём кальций и белок,
Ешьте чаще вы… (творог).

33. Едим мы, из моря её доставая.
Растёт не на грядке капуста… (морская).

источник

Пчела-трудяга создаёт,
Лениво с ложки он течёт,
Так сам и просится к нам в рот
Густой, янтарный, сладкий .
Мед

Маленькое, сдобное
Колесо съедобное.
Я один тебя не съем,
Разделю ребятам всем.
Бублик

Бьют меня палками,
Жмут меня камнями,
Держат меня в огненной пещере,
Режут меня ножами.
За что меня так губят?
За то, что любят.
Хлеб

Расчерчен на квадратики,
Завернут в серебро,
Как его вы развернете,
Моментально вы поймете,
Что нашелся сладкий клад.
Это вкусный .
Шоколад

Без рук, без ног, а в гору лезет.
Тесто

Можно сварить,
А можно разбить,
Если не прикасаться —
Цыпленком может оказаться.
Яйцо

Какая нота и продукт называются одиноково?
Соль

Хлеба маленький кусочек,
Колбасы один кусочек,
Треугольник сыра к ним,
А теперь его едим!
Приземлился прямо в рот
Самый вкусный …
Бутерброд

Нам даёт его корова,
Чтобы были мы здоровы.
Пьём его, с ним варим кашу
И готовим простоквашу.
Молоко

Я пузырюсь и пыхчу,
Жить в квашне я не хочу,
Надоела мне квашня,
Посадите в печь меня.
Тесто

Есть и есть его не лень
Было нам с сестрёнкой Ниной.
А на следующий день
Заболели мы ангиной.
Мороженое

Белый камень во рту тает.
Сахар

Может разбиться,
Может и вариться,
Если хочешь — в птицу
Может превратиться.
Яйцо

Ножка деревянная,
Рубашка шоколадная.
На солнышке я таю,
Во рту я исчезаю.
Эскимо

Очень крепкий этот малый,
Зубу непослушный,
Расколи его сначала,
А потом и кушай.
Орех

Мы капусту нашинкуем,
В миску выложим большую.
Огурец нарежем, лук,
И петрушку, и латук.
К ним добавим сыр, томат –
И получится …
Салат

В день веселых именин
Выпекают хлеб один,
И поют все: «Выбирай,
Кого любишь, . »
Каравай

Одну меня не едят,
А без меня редко едят.
Соль

Белая бочка,
А в ней — ни сучочка.
Яйцо

В воде родится, а воды боится.
Соль

Сладок, нежен и воздушен.
Он порою всем вам нужен.
Ни одно ведь торжество
Не проходит без него.
Торт

Из растительных продуктов,
Из известных ягод, фруктов,
Из всего, что сладко, сочно,
Что съедобно и не очень,
Детям всем на объеденье,
Можем мы сварить …
Варенье

Я нарежу кабачок,
Перца сладкого стручок.
И добавлю к ним картошку,
Лук, морковь, укроп, горошек.
Что-нибудь возьму из круп –
И сварю отличный .
Суп

На шпагате кольца к чаю
В магазине покупаю.
Бублики

Ароматную пластинку
Разломлю на половинки
И еще на долечки —
Вот будет сколечко!
И вкусна, и сладка,
Что же это?
Шоколадка

И комковато, и ноздревато, и мягко, и ломко,
А всех милей.
Хлеб

Он бывает с толокном,
С рисом, мясом и пшеном,
С вишней сладкою бывает.
В печь сперва его сажают,
А как выйдет он оттуда,
То кладут его на блюдо.
Ну, теперь зови ребят!
По кусочку все съедят.
Пирог

Пью его я каждый день,
Наслаждаться мне не лень.
Он в Цейлоне созревает —
Всяк ответ здесь отгадает.
Чай

Из капусты, но без свёклы
Мы готовим суп с тобой.
Есть придётся со сметаной.
Как назвать «бульон» такой?
Щи

После печи жаром пышет,
Пахнет и воздухом дышит
Булочка круглая, пышная,
Мягкая, пухлая .
Пышка

Мнут и катают,
В печи закаляют.
А потом за столом
Нарезают ножом.
Хлеб

Кто напиток этот знает,
Тот названье отгадает.
Я зову его шипучка,
И зову — вода-колючка.
Газировка

Что нельзя съесть на завтрак?
Обед и ужин

Белый тулупчик
Сшит без единого рубчика.
Яйцо

Вот лежала, не горела,
На полке в баночке белела.
Кулинара пригласили,
Её уксусом гасили.
Сода

Я в стаканчике из вафли,
И на палочке бываю.
Я — любимое съестное.
Меня с радостью съедают!
Мороженое

Каждому из нас знаком,
Темный или с молоком.
Съесть любой ребенок рад
Даже белый…
Шоколад

Мы сегодня лепим вместе
Шарики — картошка в тесте.
А потом прижмём края,
Что же лепим мы, друзья?
Вареники

источник

Тема: «В Царстве полезных и вредных продуктов».

— Сформировать полное представление о правильном питании, о его влиянии на здоровье организма.

-Закрепление знаний детей о продуктах питания и их значении для человека.

-Ознакомление с понятиями: «здоровая пища», «полезные продукты», «вредные продукты».

— Развитие умения выбирать продукты питания, полезные для здоровья.

— Воспитывать любовь к правильному питанию.

Беседы о продуктах питания, просмотр видеороликов.

Интерактивная доска, мультимедийный проектор, картинки с продуктами для отгадывания загадок, конверт с письмом, макет «светофора», картинки с продуктами питания (капуста, морковь, ягоды, молоко, чипсы и т. д.),

Воспитатель: «Человеку нужно есть

Чтобы встать и чтобы сесть.

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Тему занятия, ребята, вы узнаете, если отгадаете кроссворд.

Воспитатель загадывает загадки о продуктах питания.

«Прежде чем его мы съели, все наплакаться успели». (Лук.)

Теплый, мягкий и блестящий,

С корочкой такой хрустящей!

В нем так много разных дыр.

4 . «Что за скрип, что за хруст? Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста, если я … (капуста)».

5 . «За кудрявый хохолок лису из норки поволок.
На ощупь – очень гладкая, на вкус – как сахар сладкая». (Морковь)

6 . «На грядке длинный и зелёный, а в кадке жёлтый и солёный». (Огурец.)

7 . «Привязан кустик к колышку, на кустике – шары, Бока подставив солнышку, краснеют от жары» (Помидоры.)

С фермы к нам в бидонах мчится?

9 . Может разбиться, Может и вариться, Если хочешь — в птицу, может превратиться.(яйцо)

10. Пчела — трудяга создаёт,
Лениво с ложки он течёт,
Так сам и просится к нам в рот
Густой, янтарный, сладкий .. ( мед).

Воспитатель проецирует на доску отгадки.

— Как одним словом назвать отгадки, что это? (Продукты питания).

Воспитатель: — Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья.

Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням.

— Как вы думаете, какие продукты нужно употреблять, чтобы быть здоровым и сильным?

Пища должна быть разнообразной. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мёд, гречка, геркулес, изюм,). Другие помогают строить организм и сделать его более сильным (рыба, мясо, яйца, орехи). А третьи — фрукты и овощи — усиливают защитные силы организма, помогают бороться с болезнями. Если в вашем организме много витаминов, он легко победит любую болезнь, а у вас будет хорошее настроение и отличное здоровье.

Тема сегодняшнего занятия: «Полезные и вредные продукты».

Воспитатель: Сегодня мы с вами узнаем, как нужно правильно питаться, чтобы всегда быть здоровым.

Просмотр презентации: « Полезные и вредные продукты».

-Теперь давайте закрепим ваши знания.

Предлагаю поиграть в игру «Светофорик».

Воспитатель: — У вас на столиках сигнальные карточки: зеленые и красные. Я показываю продукт, а вы определяете какой он. Если полезный — поднимаете зеленую карточку, а я прикрепляю продукт на зеленую улицу, если вредный — то на красную улицу. И мы посмотрим, каких продуктов больше.

Воспитатель: — На зеленой улице продуктов больше. Какой можно сделать вывод?

«Чтобы быть здоровым, нужно есть полезные продукты чаще, а сладкие и жирные — реже».

Читайте также:  Полезные завтраки домашний повар журнал

— Дальше продолжим путешествие по улице Витаминной.

— А вы знаете, что во всех продуктах есть витамины.

Витамины — важнейшие компоненты, которые не образуются в организме, а поступают только с пищей.

Витаминов много -но самые главные для нашего организма — это АВС.

— Сегодня к нам в гости пришла «Витаминка».

Витаминка : Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам в гости. Хочу спросить: как живете, нравится вам здесь, не болеете ли вы, чем занимаетесь?

Дети отвечают хором: — Утром делаем зарядку, гуляем, бегаем и прыгаем, занимаемся спортом, кушаем.

Витаминка: Я девчонка, Витаминка , и живу я в апельсинах, в помидорках, в огурцах и в морковке, и в лучке. А сейчас мы узнаем, кто из наших овощей и вкуснее, и нужней. Кто при всех болезнях будет всех полезней?

Есть за завтраком овсянку,

Воспитатель : — Ребята, так для чего же нам с вами нужны витамины?

— Чтобы расти здоровыми, сильными, никогда не болеть!

Витаминка : Ребята послушайте стихотворение «Про овощи». Назовите правильно, что выросло на грядках?

Жил один садовод. Он развел огород. Приготовил старательно грядки. Он принес чемодан, полный разных семян, но смешались они в беспорядке. Наступила весна. И взошли семена. Садовод любовался на всходы, утром их поливал, на ночь их укрывал и берёг от прохладной погоды. Но когда садовод нас позвал в огород, мы взглянули и все закричали: — Никогда и нигде, ни в земле, ни в воде мы таких овощей не встречали! Показал садовод нам такой огород, где на грядках, засеянных густо, огорбузы росли, помидыни росли, редисвекла, челук, и репуста. (огурцы, арбузы, помидоры, дыни, редиска, свекла, чеснок, лук, репа, капуста).

Воспитатель: Спасибо тебе «Витаминка», можешь присоединиться к детям и дальше продолжить с нами путешествие.

Воспитатель: Кроме полезных и натуральных продуктов есть такие, которые содержат различные вредные вещества, химические добавки и могут принести вред здоровью человека, а особенно ребёнка. Это жирная, жареная и острая пища, чипсы, сухарики, газированные напитки, жевательные конфеты, кофе. Все это вредные для здоровья продукты.

— Сегодня утром почтальон вручил мне письмо, адресованное ребятам из «Школы здоровья», то есть вам. Пришло оно от мальчика Пети. Вам интересно узнать, что он нам пишет? Тогда слушайте ( воспитатель читает письмо ):

Чтоб с обедом не возиться,

Ребята, скажите, полезные ли продукты употребляет Петя? (Нет, он ест много сладкого, всухомятку, не любит кашу и щи).

— А теперь я предлагаю посмотреть видеоролик: «Приключения Тани и Вани в стране продуктов.»

Ребята назовите полезные продукты? Вредные?

А сейчас я дам вам советы. А вы послушайте и решите, правильные они или нет.

Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем не вкусный,

— Как вы считаете, полезные советы я вам дала?

Воспитатель : Проводится игра: «Магазин».

— На доске показаны вредные и полезные продукты, вам нужно собрать в одну корзину полезные продукты, а в другую вредные продукты.

— Теперь я знаю, что вы умеете отличать полезные продукты от вредных.

Давайте еще с играем в одну игру: «Вершки и корешки».

А все ли из вас знают, что нужно есть из овощей, фруктов. Давайте проверим. Если едим подземные части — надо присесть, если то, что растет на земле — встать и поднять руки.

Воспитатель показывает муляжи овощей, фруктов.

Воспитатель : -Теперь ребята мы знаем, что нужно обязательно есть овощи и фрукты, они помогают нам с вами сохранять наше здоровье и не болеть, потому что в них очень много витаминов.

— Ребята, чтобы расти здоровыми, сильными и крепкими,

Вам совет даю один, надо скушать витамин.

Воспитатель : -Ребята, вам понравилось наше занятие?

источник

Загадки про еду с отгадками в стихотворной форме

Загадки про сахар и соль
Белый снег
В чести у всех.
В рот попадает –
В миг пропадает.
(Сахар)

Что же это за песочек,
Сладок с ним у нас чаёчек,
В каждой кухне проживает,
всем хозяйкам угождает.
(Сахар)

Белый он, как снег, колючий.
Как песок сухой, сыпучий.
Сладкий-сладкий, словно мёд.
Чай с ним часто папа пьёт.
(Сахар)

Загадка про шоколад

Ароматную пластинку
Разломлю на половинки
И еще на долечки —
Вот будет сколечко!
И вкусна, и сладка,
Что же это?
(Шоколадка)

Загадка про варенье
Сварит бабушка из ягод
Что-то вкусненькое на год.
Ах, какое объеденье —
Ароматное…
(Варенье)

Загадка про конфету
Сахаристая рубашка,
Сверху — яркая бумажка.
Сладкоежки любят это.
Что за лакомство?
(Конфета)

Загадки про молочные продукты
Не снег,
А белое всегда.
Хоть и течет,
А не вода.
(Молоко)

Жидко, а не вода,
Бело, а не снег.
Начинается на К
Наш продукт из молока.
(Кефир)

Догадайтесь, кто такая?
Белоснежная, густая.
Сливки взбили утром рано,
Чтоб была у нас …
(Сметана)

Что за белые крупинки?
Не зерно и не снежинки.
Скисло молоко — и в срок
Получили мы …
(Творог)

Сделан он из молока,
Но тверды его бока.
В нем так много разных дыр.
Догадались? Это …
(Сыр)

Мы на хлеб его намажем
И добавим к разным кашам.
Кашу не испортят точно
Бело-желтые кусочки.
(Масло)

Разные загадки про еду

Загадки про соленые огурцы
Прозрачный дом,
Много братишек в нем –
Не лягушки, а зеленые,
Не в морской воде, а соленые?
(Соленые огурчики)

Загадки про шашлык
Я готовлюсь на кострах,
Иногда в глуши лесной.
Жарюсь там на шампурах,
Вкусный, сочный и мясной.
(Шашлык)

Загадка про яйцо
Можно сварить,
а можно разбить,
Если не прикасаться
цыпленком может оказаться.
(Яйцо)

Катится бочка,
Нет в ней ни сучочка.
(Яйцо)

Загадка про макароны
Сидят на ложке,
Свесив ножки.
(Макароны)

Загадка про бутерброд
Хлеба свежего полоса,
Сверху сыр и колбаса.
Сам он просится к нам в рот,
Аппетитный…
(Бутерброд)

Загадки про блины
Спрыгнул он со сковородки,
Подрумяненный в середке.
Знать, готов еще один
С пылу с жару тонкий…
(Блин)

Что на сковородку наливают
Да вчетверо сгибают.
(Блины)

Загадки про хлеб (каравай), булку, бублик, пирожок

Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый.
Он и черный, он и белый,
Вкусный даже подгорелый.
(Хлеб)

В день веселых именин
Выпекают хлеб один,
И поют все: «…, …
Кого любишь, выбирай!»
(Каравай)

Маленькое, сдобное,
Круглое, съедобное.
Я один тебя не съем,
Разделю ребятам всем.
(Бублик)

Белая беляна по полю гуляла,
Домой пришла, по рукам пошла.
(Булка)

В кусочке сдобного теста
Нашлось для начинки место,
Внутри него не бывает пусто –
Там часто мясо или капуста.
(Пирожок)

Загадки про мед
Пчелки летом потрудились,
Чтоб зимой мы угостились.
Открывай пошире рот,
Ешь душистый, сладкий…
(Мёд)

Загадки про кашу
Мама из крупы сварила,
Посолила, подсластила.
Эй, ну где же ложка наша?!
Так нужна на завтрак…
(Каша)

Загадки про орех

Он попал на зубок,
Хрустнул раз и треснул бок.
(Орех)

Загадки про вредную еду (чипсы)
Все мы — сыновья картошки,
Но для нас не надо ложки.
Мы хрустим, хрустим, хрустим,
Угостить ребят хотим.
(Чипсы)

Загадки про суп

И уха он, и бульон,
Щи, рассольник — тоже он.
Он гороховый, капустный
И, конечно, очень вкусный.
(Суп)

источник

Часто мамы задумываются. Чем бы можно развлечь ребенка и одновременно развить его мышление? Конечно загадки! Очень увлекательно и интересно загадывать детям загадки о еде. Малышам нравится разгадывать то, что они часто видят у мамы на кухне и, кроме того, это вызывает у них интерес к еде. Во время завтрака вы можете попросить малыша отгадать загадку и подсказать ему, что ответ лежит у него в тарелке. Играйте со своими детьми, развивайте их память, мышление и ассоциации, а загадки вам в этом помогут!

Я пузырюсь и пыхчу,
Жить в квашне я не хочу,
Надоела мне квашня,
Посадите в печь меня.
Ответ: (Тесто)
***
Это плитка, но не в ванной,
Не конфета, хоть и сладко,
Тут без всякого обмана,
Это просто .
Ответ: (Шоколадка)
***

Завернули эту плитку
В серебристую простынку.
Скушать плитку каждый рад.
Что же это?
Ответ: (Шоколад)
***

В печь несут — жидко, горячо;
из печи несут — густо-холодно.
Ответ: (Кисель)
***

Наступает час обеда:
Мой-ка руки, непоседа!
Из мяса, овощей и круп
Сварила мама вкусный…
Ответ: (Суп)
***

Лук, капуста и картошка,
Разных овощей немножко.
Ты в кастрюле их ищи.
Это суп с названьем.
Ответ: (Щи)
***

Эту сладкую сосульку
Называют петушком.
Эта сладкая сосулька
Тает лишь под языком.
Ответ: (Леденец)
***

Сахаристая рубашка,
Сверху — яркая бумажка.
Сладкоежки любят это.
Что за лакомство?
Ответ: (Конфета)
***

В воде родится, воды боится.
Ответ: (Соль)
***

Меня одну не едят,
А без меня мало едят.
Ответ: (Соль)
***

На поле родился,
На заводе варился,
На столе растворился.
Ответ: (Сахар)
***

Бел, как снег, в чести у всех.
В рот попал — там и пропал.
Ответ: (Сахар)
***

Белый сладкий камень
В чашке нашей тает,
Чай, компот одобряет.
Ответ: (Сахар)
***

Хлеба мягкого кусок,
Сверху колбаса, чеснок.
Сам он просится к нам в рот,
Аппетитный.
Ответ: (Бутерброд)
***

Маленькое, сдобное, колесо съедобное.
Я один тебя не съем, разделю ребятам всем.
Ответ: (Бублик)
***

На шпагате кольца к чаю
В магазине покупаю.
Ответ: (Баранки)
***

Ножка деревянная,
Рубашка шоколадная.
На солнышке я таю,
Во рту я исчезаю.
Ответ: (Эскимо)
***

Очень любят дети
Холодок в пакете.
Холодок, холодок,
Дай лизнуть тебя разок!
Ответ: (Мороженое)
***

Пчелки летом потрудились,
Чтоб зимой мы угостились.
Открывай пошире рот,
Ешь душистый, сладкий.
Ответ: (Мед)
***

Что добавляют в бородинский хлеб?
Ответ: (Муку)
***

Комковато, ноздревато и губато, и горбато,
И твердо, и мягко, и кругло, и ломко.
И черно, и бело, и всем людям мило.
Ответ: (Хлеб, батон)
***

Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый.
Он и черный, и белый,
А бывает подгорелый.
Ответ: (Хлеб)
***

Это хлеб, но он не наш,
Называется ….
Ответ: (Лаваш)
***

Сидит на ложке,
Свесив ножки.
Ответ: (Лапша)
***

Из крупы ее сварили,
Посолили, подсластили.
Эй, ну где же ложка наша?!
Так вкусна на завтрак.
Ответ: (Каша)
***

То, о чем загадка здесь,
Хорошо с чайком поесть,
С виду – маленький батон
И с начинкой сладкой он.
Ответ: (Рулет)
***

Может разбиться,
Может и вариться,
Если хочешь —
в птицу Может превратиться.
Ответ: (Яйцо)
***

Белая бочка,
А в ней — ни сучочка.
Ответ: (Яйцо)
***

Что на сковороду наливают
Да вчетверо сгибают
Ответ: (Блин)
***

Спрыгнул он со сковородки,
Подрумяненный в середке.
Знать, готов еще один
С пылу с жару тонкий.
Ответ: (Блин)
***

Не снег,
А белое всегда.
Хоть и течет,
А не вода.
Ответ: (Молоко)
***

Белая водица
Всем нам пригодится.
Из водицы белой
Все, что хочешь, делай:
Сливки, простоквашу,
Масло в кашу нашу,
Творожок на пирожок,
Кушай, Ванюшка, дружок!
Ответ: (Молоко)
***

Ешь, да пей,
Да гостям налей,
И коту не пожалей!
Ответ: (Молоко или кефир)
***

Жидко, а не вода,
Бело, а не снег.
Начинается на «К», —
Пьем продукт из молока.
Ответ: (Кефир)
***

В кусочке сдобного теста
Нашлось для начинки место,
Внутри него не бывает пусто –
Есть мясо или капуста.
Ответ: (Пирожок)
***

Он бывает с толокном,
Рисом, мясом и пшеном,
С вишней сладкою бывает.
В печь сперва его сажают.
А как выйдет он оттуда,
То кладут его на блюдо.
Ну, теперь зови ребят! —
По кусочку все съедят
Ответ: (Пирог)
***

Прозрачный дом,
И кто это в нем –
Не лягушки, а зеленые,
Не а морской воде, а соленые?
Ответ: (Соленые огурчики)
***

Оно трясется на столе,
А называется ….
Ответ: (Желе)
***

Сладок, нежен и воздушен.
Он порою всем вам нужен.
Ни одно ведь торжество
Не проходит без него.
Ответ: (Торт)
***

В день веселых именин
Выпекают хлеб один,
И поют все: «Выбирай,
Кого любишь, …!»
Ответ: (Каравай)

Не окрошка и не супчик.
Свекла в нем, морковь, огурчик.
Подают нам на обед
С постным маслом.
Ответ: (Винегрет)
***

Сварит бабушка из ягод
Что-то вкусненькое на год.
Ах, какое объеденье —
Ароматное.
Ответ: (Варенье)
***

Сделан он из молока,
Но тверды его бока.
В нем так много разных дыр.
Догадались? Это.
Ответ: (Сыр)
***

Догадайтесь, кто такая?
Белоснежная, густая.
Сливки взбили утром рано,
Чтоб была у нас.
Ответ: (Сметана)
***

Что за белые крупинки?
Не зерно и не снежинки.
Скисло молоко — и в срок
Получили мы.
Ответ: (Творог)

А какие вы знаете Загадки про еду? Поделитесь с нами в комментариях.

источник

Источники:
  • http://www.maam.ru/detskijsad/poleznye-i-vrednye-produkty.html
  • http://aromatyschastya.ru/zagadki-pro-edu
  • http://deti-club.ru/zagadki-o-pitanii
  • http://my-calend.ru/folklor/zagadki-pro-edu
  • http://infourok.ru/zanyatie-v-carstve-poleznih-i-vrednih-produktov-995104.html
  • http://deti-i-mama.ru/detskie-zagadki-o-ede/
  • http://bobrmama.by/poleznyj-sunduchok/roditelyam-na-zametku/169-zagadki-pro-edu.html