Меню Рубрики

Чем полезна флейта для ребенка

Медные инструменты, такие как труба, валторна, тромбон и туба, а также многие деревянные духовые инструменты, такие как флейта, гобой, кларнет и фагот, часто слишком громоздки или тяжелы для ребенка младше 9 лет. У многих маленьких детей просто нет силы или требуемой ловкости рук. Кроме того, игра на духовых инструментах требует значительного контроля над дыханием и специальных дыхательных методик. К счастью, есть несколько примечательных исключений в семействе деревянных духовых инструментов — рекордер и флейта – на тот случай, если ваш ребенок просто не может дождаться, чтобы научиться играть красивую мелодию.

Преимущества игры на рекордере (блок-флейте):

• Игра на рекордере требует меньше контроля дыхания, чем на других деревянных духовых инструментах. Чтобы создать звук, ваш ребенок дует в мундштук — как будто в свисток. И поскольку для этого не требуется владеть специальными методиками дыхания, ваш ребенок может производить звук намного легче.

• Рекордер или блок-флейта – это вертикальная трубка с мундштуком. Но поскольку этот инструмент меньше и легче кларнета и других деревянных духовых инструментов, и имеет открытые отверстия спереди, он является более легким в управлении для маленького ребенка.

• Для игры на блок-флейте малыш должен поднять палец с отверстия, чтобы звук становился выше, и зажать пальцем отверстие, чтобы звук опускался ниже. С другими деревянными духовыми инструментами дети должны изучать комбинации, требующие гораздо большей координации пальцев.

• Рекордеры практически не используются в оркестрах. Если ваш ребенок ожидает играть в школьной группе, ему, вероятно, придется найти другой инструмент. Но блок-флейта все же является отличным музыкальным инструментом для начала, так как игра на ней менее сложная, чем на других деревянных духовых инструментах. Ваш ребенок сможет переключиться на другой инструмент, когда станет старше.

Подходящий возраст для начала занятий

Из-за размера инструмента и его довольно простой конструкции, ребенок в возрасте 5 лет может обладать необходимой силой дыхания, чтобы играть на этом инструменте. Кроме того, к этому возрасту ваш ребенок, возможно, уже освоил некоторые навыки чтения — многие учителя считают, что перед началом занятий дети должны иметь базовые навыки чтения. Важен также диапазон внимания — ваш ребенок должен быть способен сосредоточиться на занятиях и практике в течение 10-30 минут за раз.

Почему флейта — хороший выбор для ребенка:

• Существуют специальные «детские» флейты. Некоторые флейты изогнуты, поэтому мундштук находится ближе к тому месту, где ребенок кладет пальцы. С помощью этой модифицированной версии детям не нужно далеко тянуться руками, чтобы нажимать клавиши – как это происходит в случае с прямой взрослой версией флейты. Компактный размер позволяет ребенку без труда играть на этом инструменте.

• Производить звуки намного легче. Ваш ребенок играет ноты, дуя с специальное открытое отверстие — другие деревянные духовые инструменты требуют более сложных методик артикуляции и дыхания.

• Ваш ребенок может быть частью группы. Поскольку многие дети продолжают играть в оркестре или в школьной или общественной музыкальной группе, игра на флейте создает возможности для групповых занятий.

• Обучение быстро становится сложным. Хотя научиться играть на модифицированной флейте намного легче, чем на других деревянных духовых инструментах, обучение становится намного сложнее по мере продвижения уроков. Чтобы помочь вашему ребенку преодолеть препятствия, попросите учителя предупредить вас, когда уроки музыки подходят к более сложной технике. В таком случае вы сможете оставить немного больше времени на тренировку и предложить гораздо больше своей поддержки.

• Для игры на флейте требуется контроль дыхания. Хотя детям легче воспроизводить звук с флейтой, чем с другими деревянными духовыми инструментами, им необходимо разработать специальные техники дыхания. Музыкальный учитель сможет оценить способность вашего ребенка перед началом занятий.

Подходящий возраст для начала занятий

Поскольку инструмент имеет модифицированные версии для детей, и не требует сложных методов дыхания, ваш ребенок может начать посещать музыкальные уроки в 6 — 7 лет. Вероятно, ребенок в этом возрасте уже хорошо справляется с чтением, и имеет усидчивость и концентрацию внимания, необходимые для регулярной практики игры на инструменте в классе. Попросите музыкального руководителя оценить готовность вашего ребенка.

источник

Вы – заботливый родитель, и вам не безразлично развитие вашего ребёнка и, как следствие этого, судьба его? Вы находитесь в поисках различных обучающих методик для ребенка, и раздумываете, какая же из них наиболее эффективная?

В таком случае, есть один ответ, который, наверняка бы заинтересовал очень многих неравнодушных родителей. Это – обучение игре на блокфлейте. Вот лишь несколько фактов об этом инструменте.

  • Блокфлейта набирает сейчас немалую популярность в этнических группах, особенно среди молодых людей. Она обретает все больше новых поклонников. Ее возможности довольно большие, и это не просто «дудочка», а самый настоящий музыкальный инструмент.
  • Блокфлейта – это маленькая продольная флейта. Она относится к семейству деревянных духовых инструментов, изготавливается из дерева или пластмассы. На корпусе можно увидеть несколько маленьких «дырочек-местечек» для пальчиков.
  • Блокфлейта по весу очень лёгкая; она занимает столь мало места, что её можно брать с собой всюду. Только представьте: тёплый летний вечер, вы сидите у костра в дружественной компании и играете на блокфлейте. Скорее всего это добавит вам популярности и всеобщего внимания.
  • Голосок у такой флейты очень приятный, нерезкий и мелодичный. Недаром, в Вальдорфских школах блокфлейта широко используется в процессе обучения: воспитатель с её помощью созывает детей, а кроме того, почти все ребята обучаются игре на ней.

Но не стоит думать, что блокфлета даёт только музыкальное развитие. Спектр её облагораживающих воздействий гораздо шире. Обучение игре на блокфлейте отлично развивает память и внимание, что так необходимо школьникам и тем детям, которые только собираются переступить порог школы. Также прекрасно развивается артикуляция, что способствует устранению логопедических затруднений.

Ребёнок постоянно будет заниматься дыхательными упражнениями, а, значит, будет крепнуть и его голос. Блокфлейту «прописывают» детям, страдающих частыми заболеваниями органов дыхания и даже с более серьёзными проблемами здоровья.

И ещё. Не забывайте про мелкую моторику. Да, да, координация пальцев чрезвычайно эффективно развивает мелкую моторику ребёнка. Ведь нужно постоянно думать, как же теперь надо поставить пальчики, чтобы блокфлейта выдала свой нежный звук. А ведь всем известно, как мелкая моторика помогает развить интеллектуальные способности ребенка, следовательно, можно смело заявить, что игра на блокфлейте сделает вашего ребенка умнее.

Последний аспект, но не менее важный, чем два предыдущих – это психологическая сторона вопроса. Блокфлейта даст вашему ребенку чувство уверенности в своих силах, а также чувство значимости, столь необходимое для каждого человека. Этот инструмент, несмотря на то, что становится все более популярным, тем не менее, остаётся уникальным. Следовательно, ваш ребенок приобретёт неповторимый навык, станет отличным от других, что также положительно отзовётся на его самооценке.

Достоинств у блокфлейты масса, начиная от ее размера и заканчивая её ценой. Только представьте вашего ребёнка, играющего, например, на виолончели. Конечно, у этого инструмента также есть много преимуществ, но блокфлейта находится в более выгодном свете по весу и размеру.

Цена этой флейты настолько мала, что не сравнится даже с походом в продуктовый магазин. Даже если нечаянно кто-то на нее сядет или произойдет какое-то другое повреждение, ничего страшного не случится, потому просто можно приобрести новый инструмент, и это будет не накладно.

Наверное, вы уже убедились в огромной пользе обучения игре на этом инструменте. Теперь задача – найти талантливого и опытного преподавателя для вашего ребенка. Но это уже другая история.

источник

Сегодня речь пойдет о полезных свойствах флейт. Как игра на флейте влияет на наш организм?

Нас интересует практическое участие человека, а не пассивное прослушивание. Человек влияет напрямую сам на свой организм, делая упражнения под присмотром опытного учителя, который учит его играть. Происходит корректировка, благодаря анализу телесного поведения человека: как он выглядит здесь и сейчас, где зажимается, где быстрее накапливается усталость, какие части тела не поддаются контролю. Происходит координация работы головного мозга и пальцев рук за счет постоянного массажа последних, начинают работать активно органы осязания и слуха. Плавно развивается нижнее дыхание животом и верхнее грудью, увеличивается объем легких.

Ухо, горло и нос активно участвуют при игре на флейте и получают постоянную прокачку и внимание, поэтому происходит плавное прочищение этих органов. Отрицательного эффекта не может быть, если не давать резких нагрузок и следовать рекомендациям учителя. Положительный эффект достигается постепенно и при постоянных занятиях – это устойчивость к заболеваниям этих органов: кашель, насморк, астма, аллергия и т.п. Это правильное дыхание, при котором происходит двойная польза: массаж внутренних органов глубоким дыханием и расслабление нервной системы, приток кислорода к головному мозгу.

Расслабление мышц тела позволяет снять физический стресс, который человек накапливает в течение жизни. Это происходит естественным путем, так как игра на флейте требует расслабления плечевого пояса, рук, кистей и пальцев рук. При этом требуется ровно держать спину, свой внутренний и внешний стержень, что позволяет максимально собраться человеку в здесь и сейчас.

Пальчиковый массаж и координация пальцев, которая происходит постоянно при игре, дает человеку согласованность между его мыслями и выполнением их, что вырабатывает навыки координирования систем. Плюс на пальцах и ладонях располагаются нервные окончания, и их массаж отвечает за работу разных внутренних органов.

Японцы рассказывают нам о влияние четок на наш организм в знаменитом труде ученого Току-хиро Намикоши «Шиацу — японская терапия надавливанием пальцами». В нем говорится, что даже простое надавливание и потирание пальцев рук помогает успокоиться и отдохнуть. К примеру, привлекая большой и указательный пальцы, вы можете облегчить головную боль, справится с затрудненным дыханием. Привлекая средний палец, вы сможете снять гнев, воздействовать на депрессию. Безымянный палец поможет повысить устойчивость организма к перепадам давления и магнитным бурям.

При игре на флейте, надавливание на кончики пальцев происходит постоянно и при этом без зажатия и напряжения.

Посмотрите на малышей: развивая мелкую моторику рук, давая им горошинки, фасолинки, развиваются не только руки, развивается и мозговая деятельность.

Полезная информация на заметку:

Круговые движения пальцем по ладони стимулируют работу желудочно-кишечного тракта. На центре ладони — проекция тонкого кишечника; отсюда и надо начинать массаж. Затем увеличивайте круги — по спирали к внешним контурам ладони: так вы “подгоняете” толстый кишечник. Закончить надо, проведя линию от развернувшейся спирали между средним и безымянным пальцами: здесь проходит линия прямой кишки. Дальше — внимание! Все не так просто. Каждый пальчик надо взять за кончик и слегка сжать. Сначала мизинчик: он отвечает за работу сердца. Потом безымянный — для хорошей работы нервной системы и половой сферы. Массаж подушечки среднего пальца стимулирует работу печени; указательного — желудка. Большой палец не случайно оставляют напоследок: он ответственен за голову, сюда же выходит и так называемый “легочный меридиан”. Поэтому большой пальчик недостаточно просто слегка сжать, а надо как следует “побить”, чтобы активизировать деятельность мозга и провести профилактику респираторных заболеваний.

Мнение эксперта. Игра на флейте и здоровье человека.

Видео отзыв нашего ученика Игоря, который делится своими наблюдениями от игры на флейте и влиянием на физическое состояние, здоровье человека, опираясь на свой профессиональный опыт.

Пушечников Игорь — Сертифицированный специалист по Висцеральной хиропрактике.
Автор собственной оздоровительной системы, позволяющей быстро и эффективно восстановить и поддерживать здоровье.
Изучает Телесную Психотерапию в Международном Институте Биоэнергетического Анализа;
Опыт по восстановлению опорно-двигательного аппарата более чем 20-лет;
Постоянно развивается в своей профессиональной сфере;
Ведет активный образ жизни;
Постоянно совершенствуется в славянских боевых искусствах и оздоровительных системах.

источник

Как давно девочка начала переходить на флейту?

Дело в том, что новички не умеют контролировать поток воздуха, направляемый в флейту, грубо говоря, обычно они дуют туда со всей дури, плюс ещё приходится часто дыхание брать. В итоге после непродолжительной игры часто начинает кружиться голова.

Если проблема действительно в этом, то можно посоветовать только делать паузы в занятиях и стараться экономнее расходовать воздух — т.е. дуть слабее и не играть на издыхании.

А что по этому поводу думает педагог Вашей дочери?

Это не моя дочь:) мои на скрипках играют:)
А той девочке учительница говорит: «мало занимаешься, вот и болит». А как заниматься, если болит?
Перешла она на оркестровую флейту, вроде, прошлой зимой. Могу уточнить.

Угу, изучение музыкальных инструментов уже давно стало входить в программу медицинских факультетов)))

Типа — заболел ОРЗ — поиграй на скрипке. Живот болит? — вот тебе ф-но, голова кружится? — треугольником побалуйся и т.п.

Насколько я знаю, игра на любом духовом деревянном инструменте рекомендуется детям (и взрослым), страдающим заболеваниями дыхательных путей. А голова кружится у всех учеников-духовиков пока их легкие и сосуды мозга не привыкнут к повышенной вентиляции, которая сама по себе очень полезна, именно из-за нее и рекомендуются эти занятия.
Да мы тут не спорим. Шутим мы. Carolina только делает вид, что обижается, и что против флейты настроена, а сама, как и я, флейту преподаёт. Но гобой, я чувствую, любит больше. Гобой инструмент безумно дорогой, с флейтой не сравнить. Простенький (и плохонький) китайский гобой тысяч 40 рублей стоит, а китайская флейта того же уровня тысяч 5. Зато уроки флейты заметно дороже.
Замете — я не рекомендовал бы китайские инструменты и совершенно здоровым людям, а уж астматикам они однозначно вред нанесут.
Всем детям и их родителям рекомендовал бы играть на блокфлейтах. От 300 до 100 рублей стоит инструмент, на котором играть уже можно. От астмы точно помогает. И к прекрасному человек приобщается активно. Хотя уроки блокфлейты тоже не даром даются. Начинайте с блокфлейты. А уж потом, освоившись, обязательно переходите на флейту (ну или на гобой что ли). Это сейчас необыкновенно модно во всем мире – играть на флейте. А у нас в стране отвлекает от проблем связанных с кризисом.
Эх, жаль духовые инструменты не от всех болезней помогают. Однако послушаем классика. Сразу извиняюсь за длинные цитаты, но они стоят внимания. Здорово написано.

Максим Горький:»Егор Булычов и другие»

Егор Булычов – умный, талантливый человек, крупный лесопромышленник. Фабула пьесы — история болезни Булычова.

П а в л и н. Как известно вам — убедил я старосту храма моегорасширить хор певчих, а также беседовал с генералом Бетлингом опожертвовании на колокол новостроящегося храма во имя небесного предстателявашего, Егория. Б у л ы ч о в. Не дал на колокол?П а в л и н. Отказал и даже неприятно пошутил: «Медь говорит, даже вполковых оркестрах — не люблю!» Вот вам бы на колокол-то хорошопожертвовать по причине вашего недомогания?Б у л ы ч о в (вставая). Колокольным звоном болезни не лечат.П а в л и н. Как знать? Науке причины болезней неведомы. В некоторыхсанаториях иностранных музыкой лечат, слышал я. Тоже и у нас существуетпожарный, он игрой на трубе пользует. Б у л ы ч о в (усмехаясь). На какой трубе?П а в л и н. На медной. Говорят, весьма большая труба!Б у л ы ч о в. Ну, если — большая. Вылечивает?П а в л и н. Будто бы успешно! Всё может быть, высокопочтеннейший ЕгорВасильевич! Всё может быть. В тайнах живём, во мраке многочисленных инеразрешимых тайн. Кажется нам, что — светло и свет сей исходит от разуманашего, а ведь светло-то лишь для телесного зрения, дух же, может быть,разумом только затемняется и даже — угашается.Б у л ы ч о в (вздыхая). Эко слов-то у тебя сколько.

Читайте также:  Грецкий орех полезен ли для мужчин

Булычов. Глаха — трубач пришел?
Глафира. В кухне сидит.
Булычов. Съем кашу — веди его сюда. Что это — как тихо в доме?
Глафира. Наверху все.
Булычов (пьет водку). Ну — и ладно.
……………………………………………………………………………………………………
Булычов. Черт с ней, с кашей! Шурку позови. (Остался один и жадно пьет рюмку за рюмкой.)

Входит Трубач. Он смешной, тощий, жалкий, за плечами — на ремнях — большая труба в мешке.

Трубач. Здравия желаю вашему степенству.
Булычов (удивлен). Здорово. Садись. Глаха, затвори дверь. Вот какой ты.
Трубач. Так точно.
Булычов. Н-ну. неказист! Рассказывай, как лечишь?
Трубач. Лечение мое простое, ваше степенство, только люди привыкли питаться лекарствами из аптеки и не верят мне, так что я деньги вперед прошу.
Булычов. Это ты неплохо придумал! А вылечиваешь?
Трубач. Сотни вылечил.
Булычов. Не разбогател, однако.
Трубач. На добром деле не богатеют.
Булычов. Вон как ты? От каких же болезней вылечиваешь?
Трубач. Все болезни одинаково происходят по причине дурного воздуха в животе, так что я ото всех лечу.
Булычов (усмехаясь). Храбро! Ну-ко, покажи трубу-то.
Трубач. Рубль заплатить можете?
Булычов. Рубль? Найдется. Глаха — есть у тебя? Получи. Дешево берешь.
Трубач. Это — для начала. (Развязал мешок, вытащил басовую трубу.)

Булычов. Самовар какой. Шурок, — хорош целитель? А ну-ко, подуй!

Трубач откашлялся, трубит, не очень громко, кашляет.

Булычов. Это и — все?
Трубач. Четыре раза в сутки по пяти минут, и — готово!
Булычов. Выдыхается человек? Умирает?
Трубач. Никогда! Сотни вылечил!
Булычов. Так. Ну, а теперь скажи правду; ты — кем себя считаешь — дураком или жуликом?
Трубач (вздохнув). Вот и вы не верите, как все.
Булычов (посмеиваясь). Ты — не прячь трубу-то! Говори прямо: дурак или жулик? Денег дам!
Шура. Не надо обижать его, папа!
Булычов. Я не обижаю, Шурок! Тебя как звать, лекарь?
Трубач. Гаврила Увеков.
Булычов. Гаврило? (Смеется.) Ох, черт. Неужто — Гаврило?
Трубач. Имя очень простое. никто не смеется!
Булычов. Так — ты кто же: глупый или плут?
Трубач. Шестнадцать рублей дадите?
Булычов. Глаха, — принеси! В спальне. Почему шестнадцать, Гаврило?
Трубач. Ошибся! Надо было больше спросить.
Булычов. Значит — глупый ты?
Трубач. Да нет, я не дурак.
Булычов. Стало быть — жулик?
Трубач. Да и не жулик. Сами знаете: без обмана — не проживешь.
Булычов. Вот это — верно! Это, брат, нехорошо, а — верно.
Шура. Разве не стыдно обманывать?
Трубач. А почему стыдно, если верят?
Булычов (возбужденно). И это — правильно! Понимаешь, Шурка? Это — правильно! А поп Павлин эдак не скажет! Он — не смеет!
Трубач. За правду мне прибавить надо. И — вот вам крест! — некоторым труба помогает.
Булычов. Верю, — двадцать пять дай ему, Глаха. Давай еще. Давай все!
Трубач. Вот уж. покорно благодарю. Может, попробуете трубу-то? Пес ее знает. как она, а ей-богу — действует!
Булычов. Нет, спасибо! Ах, ты, Гаврило, Гаврило! (Смеется.) Ты. вот что, ты покажи, как она. Ну-ко — действуй! Да — потолще!

Трубач напряженно и оглушительно трубит. Глафира смотрит на Булычова тревожно. Шура, зажав уши, смеется.

Вбегают Достигаевы, Звонцовы, Башкин, Ксения.

Варвара. Что это такое, папаша?
Ксения. Егор, что ты еще затеял?
Звонцов (Трубачу). Ты пьяный?
Булычов. Не тронь! Не смей! Глуши их, Гаврило! Это же Гаврило-архангел конец миру трубит.
Ксения. Ой, ой, помешался.
Башкин (Звонцову). Вот видите?
Шура. Папа, ты слышишь? Они говорят — с ума сошел ты! Уходите, трубач, уходите!
Булычов. Не надо! Глуши, Гаврило! Светопреставление! Конец миру. Труби-и.

А насчёт 10-и летней девочки напомню — речь шла о том, что у ребёнка от игры голова болит, а не кружится.

источник

Музыка творит чудеса – она влияет на настроение, придает сил в трудную минуту и благотворно воздействует на самочувствие и мыслительные процессы. Можно смело сказать, что музыка – это не только прекрасное, но и терапевтическое искусство. Современные исследователи активно изучают роль музыки в развитии и воспитании ребенка и радеют за то, чтобы музыка заняла свое место среди обязательных наук, как это было в эпоху Возрождения. Американский ученый Мартин Гарднер путем проведения ряда экспериментов выяснил, что дети старшего дошкольного и младшего школьного возраста, которые учились хуже сверстников, после более углубленных занятий искусством, выровнялись в учебе и даже весьма преуспели в математике.

Более того, в Австрии провели любопытнейший эксперимент с младшими и старшими школьниками, во время которого в учебную программу были внесены некоторые изменения. Детям уменьшили нагрузку по математике и иностранным языкам и заменили учебные часы уроками музыки. И что бы вы думали? В течение трех лет дети, занимавшиеся по экспериментальной программе, показали идентичные знания со своими сверстниками, осваивавшими программу без изменений. Более того, оценки по иностранным языкам у детей из экспериментальных классов были значительно выше.

Занятия музыкой позволяют держать баланс в развитии полушарий головного мозга, в то время как занятия одними лишь точными науками больше задействуют лишь левое полушарие. Самое главное, чтобы ребенок сам тянулся к искусству, ведь превращение музыки в принудиловку могут закончиться лишь отвращением к предмету.

Если вы решили выбрать музыку в качестве хобби для ребенка, а, быть может, и в качестве будущей профессии, подумайте вместе с малышом – какой инструмент подойдет ему больше всего. На Рамблер/Семье читайте о том, как подобрать инструмент для малыша и какие положительные и отрицательные моменты существуют для тех, кто интенсивно занимается музыкой.

Если вы – счастливый обладатель фортепиано, которое до сих пор в хорошем состоянии, не спешите усаживать ребенка за инструмент. Сначала поговорите с малышом о музыке, послушайте различные классические и современные произведения и выясните, какой из инструментов больше других привлекает вашего малыша. Возможно, он больше тяготеет к струнным.

Есть еще один действенный способ определить, как ребенок относится к музыке – отвести его на настоящий концерт и познакомить его с работой артистов. К счастью, сегодня постоянно появляются новые музыкальные мероприятия для детей, которые не утомляют, а увлекают малыша. Например, фестиваль «Тили мили джаз», включающий в себя исполнение детской музыки, авторских аранжировок песен из мультфильмов и выступление добрых и творческих выдумщиков-взрослых.

Если отпрыск все же хочет играть на пианино, обучение следует начинать в пяти-шестилетнем возрасте, поскольку более ранние занятия могут принести вред. До 5 лет мышцы ребенка еще не готовы к серьезным нагрузкам, поэтому постановка руки, выработка усидчивости в то время, когда ребенок сидит на краешке стула и с прямой спиной, – это серьезные испытания для детского организма. До 5 лет с сыном или дочкой можно играть: находить звуки на слух, изучить октавы и их тембровое звучание.

Если же начать обучение игре на пианино в подходящем возрасте и тщательно следить за правильной постановкой рук и звукоизвлечением, а также контролировать правильную посадку за инструментом во избежание развития сутулости и искривления позвоночника, ваш ребенок будет получать истинное удовольствие от занятий, его пальцы приобретут беглость и растяжку, его спина всегда будет ровной, а, ко всему прочему, малыш разовьет усидчивость и умение прекрасно воспринимать и запоминать большой объем информации на слух.

Говорят, что скрипка лучше других инструментов развивает слух. Но некоторые считают, что скрипка развивает сколиоз, ведь инструмент нужно придерживать подбородком, а значит, шея долгое время находится в напряженном и не совсем привычном положении. Кроме того, зажимать струны детскими пухлыми пальчиками довольно непросто, а иногда и болезненно.

Отказывать от идеи научиться игре на скрипке не стоит. Вдруг скрипка – это идеальный инструмент для вашего ребенка? Зачем же упускать шанс развить музыкальный талант отпрыска? Конечно же, первое время вам придется потерпеть неумелые пассажи и неприятные «мяукающие» звуки, но совсем скоро вы будете гордиться своим маленьким музыкантом.

Саксофон – один из самых романтичных инструментов, ведь его тембр считают наиболее проникновенным и идеально подходящим аккомпанементом для любовных свиданий. Считается, что саксофон – это инструмент для мальчиков, но это не совсем верно, ведь чтобы овладеть техникой игры, нужно иметь приличные легкие и хороший слух, а вовсе не сильные мышцы и крепкие кулаки. Самый распространенный вариант саксофона – альт. Обычно именно на нем обучают детей, а после окончания музыкальной школы и поступления в вуз или для участия в джазовом ансамбле выбирают другой тембр – баритон, сопрано или тенор – деление идентичное человеческому голосу по высоте.

Есть мнение, что игра на духовых инструментах помогает ребенку справиться с такими недугами как астма или тонзиллит на ранней стадии развития. К тому же, при игре на саксофоне развивается так называемое «абдоминальное дыхание», при котором работают мышцы живота. Такое дыхание пригодится на йоге и на уроках пения. Единственное, что нужно учесть – начинать учиться игре на саксофоне лучше в возрасте 10 – 12 лет, когда организм сформирован, а легкие окрепли.

Если же ваша душа, а главное, интерес вашего ребенка больше лежит к легкому «порхающему» звучанию, попробуйте флейту. Самый сложный момент – приловчиться и извлечь из инструмента первый звук, ну а дальше все пойдет как по маслу. Если будущему флейтисту еще не исполнилось 10 лет, стоит приобрести специальный J-образный мундштук для инструмента, поскольку из-за прямого мундштука у ребенка могут начаться проблемы с плечами и спиной. Когда же малыш освоит азы звукоизвлечения, ему не составит труда перейти на флейту с прямым мундштуком без всякого ущерба для здоровья.

Флейту рекомендуют детей, в частности, испытывающих проблемы с дыхательной системой. Смысл в том, что флейта требует глубокого вдоха и медленного, предельного выдоха – а это ведь самая интенсивная аэрация легких, которая может пойти на пользу при склонности к затяжным бронхитам и простуде, при аллергических поражениях дыхательных путей, а также при апатии и плохом настроении.

Большое количество мальчиков, да и девочек, мечтают стать рок-звездами и поразить публику невероятным соло на гитаре! Пожалуй, гитара частенько занимает лидерскую позицию при выборе инструмента для обучения музыке. И это неспроста, ведь гитара – это огромный простор для творчества. Ваш ребенок сможет играть классические произведения и любимые песни, а после освоения акустики вполне — попробовать себя в качестве рок-гитариста (хотя для этого придется приобрести электрогитару и пару-тройку базовых «примочек» для нее).

Еще один плюс гитары в том, что обучаться играть на ней легко как детям, так и взрослым, причем как в музыкальной школе, так и по интернету (хотя онлайн-вариант, конечно же, стоит оставить для детей от 12 лет, но в экстренных случаях, когда малыш не может посетить педагога, эта возможность вполне подойдет).

Начать уроки игры на гитаре можно, уже с 5 лет, ведь занятия развивают мелкую моторику.

А вообще, какой бы инструмент вы ни выбрали, главное, чтобы ваш малыш был счастлив и с каждым днем раскрывал свой талант!

источник

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Покровская СОШ №1 с углубленным изучением отдельных предметов»

Тема: «Влияние игры на блок-флейте наздоровье детей»

Выполнила:Борисова Надежда Григорьевна ,
учитель начальных классов

«Влияние игры на блок-флейте на здоровье детей»………………..4

Экспериментальная часть……………………………………………..5
3.1.Социологический опрос «Ваше отношение к игре на блок-флейте»…………………………………………………………………5
3.2.Анализ пропусков по болезни учащихся нашего
класса за 2014-2015, 2015-2016 учебные года………………………5

Проект создания совместного оркестра детей и родителей с русскими классическими инструментами и инструментами народа саха…….6-9

Почему меня заинтересовала эта тема? Уже не первый год наш класс занимаетсяблок-флейтой. У нас с первого класса по проекту «Музыка для всех» проводится в неделю 3 раза урок музыки. В последнее времязаметила, что у детей реже стало болеть горло. На уроках музыки у них поднимается настроение, если даже до этого оно было плохое. Мне стало интересно, неужели игра наблокфлейте может влиять на здоровье детей?
Тема моей исследовательской работы «Влияние игры на блокфлейте на на здоровье детей».

Изучить литературу по теме исследования.

Провести опрос родителей нашего класса.
Анализ количества пропусков в параллельных 1а, 1б, 1в классах в 2014-2015 у.г.

Анализ количества пропусков в параллельных 2а, 2б, 2в классах в 2015-2016 у.г.

2. «Влияние игры на блок-флейте на здоровье детей»

Блок-флейта – это маленькая продольная флейта. Она относится к семейству деревянных духовых инструментов, изготавливается из дерева или пластмассы. На корпусе можно увидеть несколько маленьких «дырочек-местечек» для пальчиков. Блок-флейта по весу очень лёгкая; она занимает столь мало места, что её можно брать с собой всюду. Голосок у такой флейты очень приятный, нерезкий и мелодичный.
Прочитав и покопавшисьв интернете я узнала, что блок-флейта даёт не только музыкальное развитие. Оказывается, обучение игре на блок-флейте отлично развивает память и внимание, что так необходимо учащимся и тем детям, которые только собираются в школу.
Казалось бы, палочка с дырочками и узкой щёлочкой. В щёлочку нужно дуть, дырочки попеременно закрывать пальцами. Ну и что тут волшебного? Оказывается, во время игры на флейте у человека особенно активно работает две системы организма: дыхательная и центральная нервная система. Процесс закрывания и открывания дырочек пальцами называется мелкой моторикой, а она-то как раз и является основным механизмом развития головного мозга ребёнка. Мелкую моторику можно развивать, занимаясь лепкой, и вырезая аппликации, но вырезая картинки или лепя фигурки, ребёнок не будет стоять и при этом ещё глубоко дышать. Кроме этого, играя на флейте, ребёнок овладевает искусством чтения нот, которое давно приравнивается к знанию иностранного языка. Во время игры на флейте мелкая моторика сочетается с определённым ритмом дыхания. Дыхание это, как правило, глубокое, с определёнными интервалами и небольшой его задержкой. Подобные дыхательные техники очень часто используют для лечения заболеваний лёгких.

Читайте также:  Полезные приложения для xiaomi

3. Экспериментальная часть

3.1. Социологический опрос «Ваше отношение к игре на блокфлейте»

(анкеты для родителей класса)

В 1 классе нас было 28 учащихся. 4 родителя были против игры на флейте, 24 – согласны. Во втором классе из 26 родителей все были рады, что их дети занимаются флейтой.
3.2. Анализ пропусков по болезни учащихся нашего класса за 2014-2015, 2015-2016 учебные года.

Если сравнить по четвертям в 1 классе, то вырисовывается такая картина:

Опираясь на эту работу разработали проект«Музыка для развития и формирования личности ребенка»

Проектная деятельность «Музыка – детям»

Руководитель проекта : Борисова Н.Г.

Музыкальные руководители : Степанова Е.А, Максимова И. С
Председатель родкома класса: Никифорова В.Н.

Вид проекта : Открытый (в контакте с детьми начальных классов), творческий, долгосрочный.

Участники проекта : учащиеся, родители и преподаватели.

Продолжительность проекта: (2015 – 2018учебный год).

Название проекта : «Музыка – детям»

Материалы и оборудование : DVD-проигрыватель, видеокамера, музыкальные инструменты, познавательная литература, интернет ресурсы

Актуальность проекта: В настоящее время, когда подъём общей и музыкальной культуры общества стал необходимым условием его благополучного существования, организация систематической и планомерной музыкально-просветительской работы обретает особенную актуальность. Учебные заведения должны и могут стать своеобразными просветительскими центрами, что особенно важно для процветания культуры небольших городов. Силами преподавателей, родителей и учащихся возможна организация среди населения концертной деятельности, влияющей на их духовное и нравственное совершенствование.

Роль и значение музыкального искусства в обществе исключительно велика, поскольку музыка служит уникальным по своей природе средством коммуникации; она передает мысли, чувства, идеи, объединяет самые различные слои населения. Детство — период, наиболее благоприятен в отношении становления музыкальности. Формирование основ музыкальной культуры, а через нее художественной и эстетической культуры ребенка – актуальнейшая задача сегодняшнего дня. Воспитание слушателя, способного отличить подлинную красоту высокого искусства от дешевой, низкопробной подделки, должно начинаться уже в раннем детстве, поскольку именно этот возраст является временем интенсивного развития музыкальной восприимчивости.

Ввести детей в духовную атмосферу большого искусства, познакомить их с образцами русского, советского и зарубежного музыкального творчества не только в записи, но и в живом высоком художественном исполнении – программная установка новой системы музыкальных учреждений. Таким образом, возникла необходимость реализации проекта

« Музыка – для всех », реализация которого способствует приобщению детей к музыкальной культуре. Интерес к музыке никогда не иссякнет, так как ее возможности безграничны. Именно музыка является некой магической связью поколений. Музыка, безусловно, была, есть и будет актуальна в современном мире.

Цель проекта : Формирование основ музыкальной культуры в процессе совместной деятельности детей, родителей и педагогов.

расширять знания детей о музыке,

развивать восприятие музыкальных произведений разных эпох;

развивать эстетический вкус, умение проявлять эмоциональную отзывчивость на музыку; формировать элементы музыкально-эстетического сознания;

развивать музыкальное мышление;

стимулировать творческие проявления в музыкальной деятельности учащихся

-возможность творческого самовыражения;

-развитие навыков выступления на сцене;

-удовлетворение потребности в признании и успехе.

Основные направления работы с детьми :

Организованные формы обучения на подгрупповых занятиях и музыкальных гостиных.

Совместная деятельность взрослого и ребёнка.

Самостоятельная деятельность ребёнка.

Музыкальные праздники и развлечения.

Организация и проведение встреч детей с исполнителями произведений классической музыки значительно обогатит детей не только в собственно музыкальном, художественном, но и в познавательном, социальном и творческом планах. Живая классическая музыка оставит яркий след в эмоциональной памяти детей, персонифицирует представление о прекрасном, познакомит с его эталонами, создаст мотивацию к занятиям классическим искусством, будет способствовать формированию начал музыкальной и художественной культуры. Концерты классической музыки в детском саду необходимы как воспитанникам ДО, так и учащимся ДМШ так как, слушая «живое» звучание музыкальных инструментов и обогащаясь духовно, дошкольники могли стремиться получить музыкальное образование, а учащиеся ДМШ являясь исполнителями, совершенствовали свои исполнительские навыки.

Организация подготовительной работы для реализации данного проекта:

Обсуждение целей и задач проекта.

Создание условий для реализации проекта:

пополнение и подбор материала для реализации проекта, проведение сбора необходимых материалов, литературных источников по соответствующим тематикам, подбор музыкальных номеров.

Мониторинг проектной деятельности.

Подведение итогов проведенной работы, подготовка отчетных материалов.

Ожидаемый результат проектной деятельности :

Учащиеся и родители : развивают музыкальное мышление и культуру исполнения; получают возможность творческого самовыражения. Учатся слушать классическую, народную музыку; умение определять характер музыки и передавать словами возникший образ от прослушанного произведения; проявляют желание заниматься в школе искусств.

Преподаватели : потребность к творческой работе и самообразованию; активная заинтересованность в организации и осуществления концертно-просветительской деятельности; умение организовать и подготовки к участию в концертной деятельности; умение выбора актуальной темы и дидактической переработки материала для определенной аудитории.

Реализация проекта « Музыка — детям» позволит отойти от привычных стереотипов обучающих программ, повысит художественные требования к музыкальному репертуару . Музыкальный язык волшебный, завораживающий, но непростой. И наша задача не только развлечь, но и увлечь, не только заинтриговать, но и заинтересовать, научить слушать, понимать и принимать лучшее, что создано в музыке. Как показывает опыт всё больше детей проявляют желание активней заниматься в музыкальных заведениях, посещать концерты классической музыки в концертных залах города.

1. Обучение игре на флейте учит детей правильно дышать.

2. Музицирование на флейте — развивает координацию движений и мелкую моторику. Пальчиковые упражнения — развивают не только ловкость и точность рук, но и наш мозг.

3. Если учащиеся выполняют все необходимые требования учителя, формируется правильная осанка.
4. Игра на духовых инструментах стимулирует развитие головного мозга. Занимаясь на блокфлейте, у учащихся улучшается грамотность, память на слова.

5. Занятия на блокфлейте являются и профилактикой простудных заболеваний. Во время занятий воздух вдыхается быстро, а выдыхается медленно. У нас снизилась заболеваемость простудными заболеваниями, а значит, уменьшилось количество пропущенных уроков. И это отражается на успеваемость класса.

6. Для создания совместного оркестра детей и родителей первые шаги сделаны, закупили на сертификат в сумме 20000 рублей 2 к үпсүүр э , 4 бадьа , 4 шумовки. Дети, кроме флейты, владеют такими инструментами, как хомус, ксилофон, металлофон. Хотим в 4 четверти начать работу над оркестром, поставить пьески на народные песенки и продолжить на летнем лагере.

1. Интернет-ресурсы
2. Беседа с родителями класса
3. Беседа с музыкальным руководителем Степановой Е.А.
4. Беседа с завучем Поноховой Н.Н.

источник

Умение владеть каким-либо музыкальным инструментом считалось необходимым компонентом аристократического воспитания в странах Европы. В СССР на уроки в «музыкалку» ходили чуть ли не все дети, и во многих домах было если не фортепиано, так баян или аккордеон, или, как минимум, гитара.

Не изменилось ли отношение к музыкальному образованию в наше время?

Отношение к музыке изменилось. Вероятнее всего, это связано с изменением отношения к образованию в целом. Многие родители больше не считают важным всестороннее развитие личности ребенка, предпочитая делать упор только на «самое полезное в реальной жизни».

А ведь уроки музыки гармонизируют работу правого и левого полушарий мозга, и не только это. Игра на музыкальных инструментах великолепно развивает мелкую моторику рук, что прямо связано с развитием других функций, включая речевые навыки.

Но довольно веские аргументы есть и у противной стороны.

Многие вспоминают, как они ненавидели уроки музыки в детстве, как это ужасно влияло на их отношения с родителями. Как хотелось заниматься, например, боксом, или просто гонять на велике после уроков, а мама заставляла пиликать на скрипке или барабанить по клавишам старого пианино, разучивая унылые и бесполезные гаммы и арпеджио.

Другие сетуют на то, что занятия музыкой помешали заниматься спортом, что было бы гораздо полезнее для здоровья. Третьи, самые въедливые, указывают на вред, наносимый игрой на музыкальных инструментах здоровью.

Так есть ли риск развития «музыкальных» болезней у детей на самом деле?

Музицирование — занятие непростое. На первый взгляд может показаться — ну что может грозить музыканту? Не горные лыжи, не бокс, не альпинизм. Сидишь себе в помещении и тренькаешь в свое удовольствие, или дудишь.

На самом деле все не так, как кажется при беглом взгляде. У музыкантов полным-полно профессиональных заболеваний. Из 10 музыкантов 8 или 9 сталкиваются со специфическими болезнями. Но, что важнее всего для родителей потенциальных учеников музыкальной школы, более 75% из них впервые сталкиваются с проблемой в юном возрасте.

Врачи полагают, что связано это, по большей части, со следующими факторами:

  • Недостаточное владение правильной техникой игры на инструменте. Во многом это зависит от преподавателя, от его умения правильно «поставить» осанку, руки, дыхание. Но порой проблема в том, что ученики сами пренебрегают советами, объясняя это тем, что «мне так удобнее, легче».
  • Неумеренные по интенсивности и продолжительности занятия. Иногда это связано с амбициями родителей или учителей, стремящихся любой ценой сделать из ребенка «звезду». Часто молодые музыканты сами настолько увлекаются, что готовы репетировать целыми днями, а ночью спать в обнимку с инструментом или партитурой.
  • Пренебрежение другими составляющими гармоничного развития: правильным режимом сна и отдыха, регулярным питанием, физической активностью и специальными упражнениями, помогающими снимать напряжение или развивать правильное дыхание.
  • Недостаточное внимание самого ученика или его наставников к состоянию здоровья. Как правило, первые симптомы расстройства здоровья игнорируются как несущественные.
  • Неправильный выбор инструмента, который должен соответствовать возрасту ребенка, его физическим возможностям. Например, игре на флейте следует начинать учиться с блок-флейты, и на оркестровую можно переходить не ранее чем в 11-13 лет. А на саксофоне до этого возраста и вообще играть не стоит — легкие еще недостаточно развиты.
  • Выбор инструмента без учета состояния здоровья ребенка. Например, игра на духовых инструментах не рекомендуется детям с повышенным внутричерепным давлением, но показана тем, кто страдает астмой.

Усаживать ребенка младше 5-6 лет за пианино точно не стоит, если только он не Вольфганг Амадей Моцарт. Мышцы малыша еще не готовы к тем требованиям, которые предполагает игра на фортепиано. Выработка усидчивости с правильной осанкой, постановка ручек в более раннем возрасте станет слишком большой нагрузкой. Можно приобщать ребенка к пианино в игровой форме: развивать музыкальную память и слух, выучить октавы, запомнить их звучание.

Родители обязательно должны следить за тем, как ребенок сидит за инструментом, не сутулится ли. Необходимо обеспечить его специальным стулом, позволяющим подгонять высоту сиденья под рост ученика.

И едва ли не самое важное: категорически недопустимо заставлять сидеть за клавишами часами, добиваясь беглости игры или безошибочного исполнения пьесы. Ребенок обязательно должен заниматься не только музыкой, но и физическими упражнениями, гулять, встречаться с друзьями, достаточно спать.

Скрипка — один из любимых инструментов музыкально нацеленных родителей. В их представлении ребенок, идущий на урок со скрипичным футляром и папкой нот — идеален. А уж если он способен извлечь из своей скрипочки что-то мелодичнее дверного скрипа — счастью не будет предела.

Конечно, на самом деле все не так радужно. Прежде чем начинающий скрипач «зазвучит» так, что соседи по дому перестанут просить «прекратить издевательство над кошкой», пройдет немало времени. Будут стертые струнами подушечки пальцев левой руки, характерная мозоль на подбородке. А если учитель не поработает как следует над выработкой правильной осанки, то возможны и проблемы с позвоночником, суставами, мышцами.

Играя, скрипач придерживает инструмент подбородком. Шея постоянно повернута влево, плечо приподнято, кисть левой руки напряжена и находится в не самом естественном для нее положении. Нейтрализовать эти негативные моменты можно специальными упражнениями, которыми совершенно недопустимо пренебрегать.

Существует также мнение, что левое ухо скрипачей подвергается повышенному звуковому воздействию, что также может вызвать негативные последствия.

Один из самых любимых детьми и взрослыми инструментов: относительно недорогой, достаточно компактный, привлекательный как для любителей классической музыки, так и для поклонников рока.

Уроки игры на гитаре превосходно развивают мелкую моторику. Начинать занятия можно довольно рано: с 5 лет. Для начала можно выбрать ребенку укулеле — маленькую гитарку, с которой ребенку будет справляться легче.

Необходимо следить за правильностью посадки ученика, за постановкой рук. В начале обучения неизбежны болезненные мозоли на подушечках пальцев левой руки.

Замечательный музыкальный инструмент, позволяющий ребенку не только научиться извлекать чарующие нежные звуки, но и развивать дыхательную систему. Для начала обучения рекомендуется предложить ребенку блок-флейту, на которой он научится извлекать звуки и работать с дыханием. После 11 лет можно пробовать свои силы на более продвинутом инструменте.

Игра на флейте хороша тем, что требует овладеть техникой глубокого вдоха с последующим медленным выдохом. Именно так рекомендуется дышать тем, кто склонен к респираторным заболеваниям, бронхитам, астме.

Кроме того, инструмент относительно недорог и очень компактен — в отличие от фортепиано или контрабаса.

Очень полезно совмещать уроки игры на флейте с плаванием. Плавание тоже помогает научиться правильно дышать, а также этот вид спорта полезен для опорно-двигательной системы и в качестве закаливания.

Игра на саксофоне превосходно развивает дыхательную систему, так как требует хороших легких и умения управлять дыханием. Юных саксофонистов обучают абдоминальному дыханию, которое осуществляется за счет мышц живота. Раньше 11-12 лет вручать ребенку саксофон не следует, так как его легкие еще недостаточно развиты.

Важно следить за техникой игры. От неправильного положения мундштука может испортиться прикус.

Не рекомендуется обучать игре на «трудных» духовых инструментах детей с повышенным внутричерепным давлением. Саксофон тоже относится к этой группе духовых, как и гобой, труба, валторна.

Игра на этих инструментах — великолепное средство развивать моторику, так как пальцы обеих рук действуют несинхронно, выполняя много быстрых точных движений.

Но вот носить их ребенку лучше не позволять, так как вес инструмента вместе с футляром слишком велик для детской опорно-двигательной системы.

Кто из малышей не любит петь? И это стремление заслуживает поддержки со стороны родителей, потому что петь — полезно. Пение помогает развиваться дыхательной системе, заставляет легкие укрепляться и увеличивать объем вдоха.

Читайте также:  Какие фрукты полезны при простуде

Для ребенка более естественна народная манера исполнения, но и академическая не менее полезна.

Пение помогает справиться с заиканием, особенно хоровое. Развитие музыкального слуха у слабослышащих детей приводит к тому, что и физиологический слух становится более тонким.

На что следует обращать внимание: нагрузки на голосовые связки должны быть умеренными, дозированными. Нельзя позволять ребенку петь с больным горлом, при повышенной температуре тела, чем бы оно ни было вызвано.

К абсолютным противопоказаниям занятиями вокалом относится также повышенное кровяное давление, болезни сердца.

Правильно и полезно перед началом занятий пением получить консультацию врачей, педиатра и фониатра.

Главная задача наставников молодых музыкантов — научить их обращать внимание на первые признаки возникающих проблем и не бояться их. Очень важно с самого начала овладевать техниками правильного дыхания, упражнениями для специфических групп мышц, в наибольшей степени подвергающихся нагрузке. Не менее важно уметь психологически расслабляться, а также помнить о технике безопасности, существующей для каждого инструмента.

Нередки случаи, когда ученики музыкальной школы просто из шалости могут изо всей силы дунуть в трубу, направленную в ухо приятелю, например. А звуковая нагрузка при этом невероятно велика. Трубач не зря стоит в оркестровой яме на возвышении, чтобы звук его инструмента разносился выше уровня голов его коллег.

Предупредить проблемы всегда легче, чем потом их решать. Но это вовсе не означает, что не нужно обучать детей музыке. Польза музыкального образования сомнению не подлежит.

источник

Ребенок и флейта смотрятся прекрасно. Флейта – один из самых популярных музыкальных инструментов в мире. Простота звучания, и в то же время утонченность присущи флейте так, как никакому другому музыкальному инструменту. Многие считают именно флейту идеальным музыкальным инструментом для обучения ребенка музыке. Что же, возможно это связано с тем, что в детстве ребенку проще всего дуть в дудочку. Но дудочка и флейта – разные музыкальные инструменты.

Прежде чем ребенку начинать учиться играть на флейте, нужно определить, сможет ли он удержать флейту в руках. Сможет ли достаточно хорошо дуть в отверстия, и не закружится ли от этой игры на флейте голова у ребенка. Ребенок и флейта немного отличаются друг от друга, хотя бы тем, что сильный ребенок может оказаться слабым около маленького музыкального инструмента, даже в весьма взрослом возрасте.

Именно поэтому преподаватели по музыке предпочитают говорить «ребенок и флейта» не ранее, чем ребенку исполняется десять лет. Не смотря на то, что флейта в освоении считается одним из самых простых музыкальных инструментов. Флейту легко носить, разбирать при надобности на три части (да, если мы говорим о флейте, а не о дудочке).

Лучше всего заниматься обучением игре на флейте у частных преподавателей. Хотя, конечно же, если в школе, где учится ваш ребенок, преподаватель будет обучать детей игре на флейте – это не так и плохо. Правда, в этом случае, приобретите ребенку индивидуальную флейту, чтобы он не пробовал свои силы на «общей», или принесенной преподавателем.

Если школьная программа музыки включает в себя обучение игре на флейте, узнайте, как именно оно будет проходить – весь год, или просто пару уроков. В любом случае, индивидуальные занятия по флейте вашему ребенку не помешают. И если говорить про индивидуальные занятия по флейте, то длятся они около шестнадцати-двадцати недель.

Играть на флейте может научиться практически каждый ребенок. Но и здесь есть свои подводные камни – дыхание. Оказывается, существуют правильные методы дыхания, которым, скорее всего и будут учить ваше чадо. Также важно уметь правильно складывать губы. Мало просто научиться, все это делать, важно закрепить полученные навыки на практике.

Одна из основных проблем обучения игры на флейте, это желание ребенка каждый день уделять время для повторения и закрепления пройденного материала. Обучение игре на флейте, в какой-то степени, должно стать привычкой для ребенка. Но все-таки лучше, чтобы обучение игре на флейте не превратилось в рутину.

Для детей младшего возраста даже двадцать, тридцать минут кажутся вечностью, и они тратят много времени, просто глядя на часы, в ожидании окончания урока. Не устанавливайте временные сроки. Вместо часов используйте повторение материала – повторили одну мелодию сейчас, и все. Еще одну мелодию повторим после обеда, и еще одну – после дневной прогулки. Таким образом, обучение растянется, на три-пять раз, зато не будет скучным и утомительным. Ребенок не станет обращать внимание на время, а сосредоточится на самом повторении композиции. Можно повторять одну мелодию не по одному разу, а по два-три, и более. Тогда ребенок будет считать время также повторениями, а не минутами.

Для занятий флейтой даже дома у ребенка должно быть определенное место, где бы, его никто не отвлекал. Если дом не большой, или вы живете в маленькой квартире, отнеситесь серьезно к выбору флейты – очень большая флейта будет создавать много шума, и навряд ли, вам самим захочется это терпеть.

В зависимости от инструмента и уровня квалификации, ребенку подбираются индивидуальные занятия по флейте. По времени это может занимать от тридцати минут в неделю до часа. Возможны и другие варианты.

Конечно же, занимаясь игре на флейте, ребенок не будет постоянно играть только дома и на занятиях. Хороший частный преподаватель наверняка захочет организовать для своего подопечного сольный концерт. И как приятно будет ребенку выступить на сцене, продемонстрировав свое умение играть на флейте! Ведь звуки флейты, на самом деле, завораживают и манят. Обучаясь игре на флейте в музыкальной школе, ребенок не раз прочувствует, что такое быть в центре внимания.

Конечно же, прежде, чем начинать обучение игре на флейте, нужно рассчитать свой бюджет. В обучение войдет не только стоимость уроков, но также и стоимость самого инструмента, и стоимость учебного материала. Если ребенок будет принимать участие в концертах и конкурсах – будут сборы на конкурсы и концерты.

Стоимость уроков зависит от многого. От самого преподавателя, будут ли эти занятия групповыми, либо же индивидуальные, сколько человек в классе, если занятия групповые.

Купить флейту ребенку можно как новую, так и бывшую в использовании. Но во втором случае, лучше проконсультироваться с преподавателем, и хорошенько прочистить инструмент.

Конкурсы и концерты – это отличный способ для ребенка проявить свою индивидуальность, и почувствовать значимость того, что он делает. Не стоит пренебрегать ими.

А теперь расскажем немного о том, какие бывают флейты. Оказывается, флейты бывают очень разными. Первый тип флейты, это закрытая флейта – трубка, оснащенная клапанами, в которую вы дуете сбоку. Чаще всего именно на таких флейтах играют в оркестре. Конец, из которого, собственно и дуют, у такой флейты закрыт заглушкой. Эта флейта также называется поперечной.

Интересно то, что такой музыкальный инструмент как флейта, распространен по всему миру. В разных странах существуют разные типы флейт. К примеру, поперечная флейта впервые по документам упоминается ни где бы то ни было, а в Китае.

Продольная флейта – ее держат прямо перед собой, в вертикальном положении. Один из вариантов продольной флейты – русская свирель. Бывают открытые и свистковые продольные флейты. В открытые флейты воздух нужно вдувать по косой, а в свистковые – через специальный свисток.

Промежуточная флейта – что-то среднее между продольной флейтой, и открытой флейтой.

Флейта Пана – продольная флейта, закрытая с нижнего конца. Названа флейта Пана так, в честь одного из греческих богов. Интересно то, что одна флейта Пана издает только одно звучание. Это многоствольная флейта – чтобы играть на ней, нужно иметь несколько флейт.

Особенные флейты – окарины. Их делают из глины, и выдувного отверстия у окарина нет. Только отверстия для пальцев, а также свисток. Интересное происхождение у названия окарина. «Ока» на итальянском языке значит «гусь».

источник

МОУДОД «Детская музыкальная школа № 40», г. Новокузнецк

Благотворное влияние игры на духовых инструментах на дыхательную систему человека

Музыкальное образование – одно из непременных условий всесторонне развитой личности, и все родители мечтают отдать своего ребенка в музыкальную школу. В канун нового учебного года родители активно записывают своих чад в разнообразные студии и школы. Особенно популярны сейчас музыкальные кружки.

Выбор музыкального инструмента, на котором ваш ребенок будет учиться играть, очень важен. От правильно принятого решения зависит многое. И влияние музыкальных занятий на здоровье ребенка, и его успехи в обучении, и его будущая карьера. Выбирая инструмент, не стоит следовать духу моды. Если в данный момент времени модно играть на баяне, вовсе не обязательно эта мода сохраниться десяток лет, пока малыш вырастет. Выбирайте инструменты более универсальные.

Сначала стоит поговорить с малышом, предложить ему послушать звучание разных музыкальных инструментов и показать, как на них играют музыканты. Ребенок наверняка проявит интерес к чему-то определенному. Но чтобы убедиться в правильности выбора, одного желания недостаточно. Следует оценить, как тот или иной музыкальный инструмент может сказаться на здоровье вашего ребенка. К примеру, нет ничего лучше для развития дыхания, чем занятия на духовых инструментах.

Страдающим астмой особенно рекомендованы занятия на духовых музыкальных инструментах (флейта, гобой, кларнет, фагот, саксофон, труба, валторна и прочие, а для детей трёх лет — блокфлейта). Эти занятия сопряжены с работой над профессиональным исполнительским дыханием, которая помогает бороться с симптомами астмы и аллергии, а порой даже излечивает их!

Духовые музыкальные инструменты — семейство музыкальных инструментов, у которых источником звука является столб заключённого в них воздуха; отсюда название (от слова «дух» в значении «воздух»). Звук извлекается с помощью вдувания в инструмент воздушной струи.

Духовые инструменты — инструменты универсальных возможностей. Они используются везде: в симфонических, джазовых, духовых оркестрах, в коллективах авангардных направлений современной музыки.

В музыкальных школах — целое «созвездие» инструментов, на которых с большим удовольствием учатся играть дети. Все эти инструменты прекрасно звучат в школьном духовом оркестре. Занятия на духовых инструментах очень полезны для здоровья. Они укрепляют и оздоравливают систему дыхания. Настоятельно рекомендуются медиками в комплексной терапии бронхиальной астмы и хронических бронхитов. Обучаясь на духовом отделении школы, мальчики могут получить специальность для службы в армии. Ребят ждут и студенческие оркестры, организованные в ВУЗах страны.

Сразу заметим, что для игры на духовых инструментах существуют возрастные ограничения. Например, обучаться игре на саксофоне рекомендуют с 12 лет – к этому возрасту ребенок достигает необходимого физического развития. Однако, учитывая акселерацию, планку «духовиков» постепенно понижают. С 10 лет уже можно учиться играть, например, на блок-флейте или сопилке.

Многие родители приводят своих детей в школу именно для улучшения здоровья, – рассказывает преподаватель по классу духовых инструментов Юрий Федоренко: «У меня было несколько учеников, которые игрой на саксофоне лечились от астмы. У тех, кто систематически, ежедневно занимался, самочувствие значительно улучшалось. Да и детям учиться играть было значительно интереснее, чем надувать воздушные шарики, как советуют врачи».

То, что «трубить» действительно очень полезно, подтверждает и врач-пульмонолог, кандидат медицинских наук Лариса Ярощук: «При игре на саксофоне или другом духовом инструменте создается сопротивление потоку выдыхаемого воздуха. Это помогает хорошо раскрыться альвеолам (структурным единицам легких), развивает легочную ткань, улучшает газообмен в организме, увеличивает жизненный объем легких. Однако перед тем, как записать ребенка в музыкальную школу, следует учесть и противопоказания. Нельзя играть на духовых инструментах при эмфиземе (патологическом увеличении объема легких), кистах в легких и на некоторых стадиях туберкулеза. Нужно быть осторожными и при врожденных пороках сердца: таким детям противопоказана «тяжелая артиллерия» оркестра, например тромбоны или тубы, так как эти инструменты требуют немалой физической нагрузки».

По медицинским показаниям. Если у Вашего ребенка астма или проблемы с дыханием, то нет ничего лучше духового отделения – флейта, саксофон, труба, кларнет, валторна – все что угодно! Тут Вашему ребенку поначалу предложат начать учиться на небольшой деревянной или пластмассовой блок-флейте. Этот этап един для всех духовых. Здесь постигаются азы нотной грамоты, мелодии и что самое главное – развивается дыхание! Знаю многие случаи, когда болезнь отступала под упорством и трудолюбием ребенка через пару-тройку лет занятий. Тут всегда (за исключением валторны – иногда) нужно стоять и держать правильную осанку. За этим неусыпно будет следить преподаватель.

Астма — это заболевание трахеобронхиального дерева, которое характеризуется бронхиальной гиперреактивностью и последующей обструкцией воздушного потока вследствие воздействия какого-либо раздражителя. Таким раздражителем могут быть экзогенные аллергены, вирусная респираторная инфекция, физическое перенапряжение, холодный воздух, табачный дым и другие вещества, загрязняющие воздух. При этом обструкция воздушных путей носит динамичный характер и улучшается либо спонтанно, либо в результате лечения.

Лечение астмы по-австралийски.

Люди, страдающие бронхиальной астмой, знают, что приступ удушья может застать в самый неподходящий момент. В подобных ситуациях главное – иметь с собой компактный баллончик-аэрозоль, иначе последствия могут быть самыми печальными. На случай отсутствия лекарства существуют специальные дыхательные упражнения, способные облегчить страдания больного. А недавно австралийские медики обнаружили новый способ лечения астмы – игрой на духовых музыкальных инструментах.

Так, в частности, приступы удушья проходят, если больной играет на диджериду – музыкальном духовом инструменте австралийских аборигенов. Исследование, проведенное сотрудниками Университета Южного Квинсленда (Австралия), показало, что регулярные занятия на диджериду облегчают дыхание астматиков и улучшают состояние их здоровья в целом.

В ходе эксперимента десять мальчиков-аборигенов на протяжении шести месяцев еженедельно посещали уроки игры на диджериду. По окончании выяснилось, что их респираторные функции значительно улучшились. По словам ученых, этому способствовало глубокое и циркулярное (непрерывное) дыхание, необходимое для извлечения звуков из упомянутого инструмента.

Любопытно, что девочки в исследовании не участвовали: во многих аборигенских племенах Австралии диджериду считается исключительно «мужским» инструментом. А избавиться от симптомов астмы девочки и женщины могут, если будут брать уроки вокала. Опыты показали, что пение существенно облегчает состояние астматиков обоих полов.

Диджериду изготавливается из куска ствола эвкалипта длиной до трех метров, сердцевина которого выедена термитами. Мундштук может быть обработан черным пчелиным воском. Инструмент обычно расписывается и украшается изображениями тотемов племени.

1. Рязанов С. «Школа игры на кларнете», изд-во «Москва», 1978г., 247 с.

2. «Методика обучения игре на трубе», изд-во «Москва», 1982г., 354с.

источник

Источники:
  • http://music-education.ru/pro-polzu-igry-na-blokflejte/
  • http://garmoniyazvuka.ru/useful-properties-flutes/
  • http://www.forumklassika.ru/archive/index.php/t-40404.html
  • http://letidor.ru/dom-i-rebenok/polza-i-vred-5-instrumentov-dlya-malenkih-muzykantov.htm
  • http://infourok.ru/vliyanie-igri-na-blokfleyte-na-zdorove-detey-1354292.html
  • http://illnessnews.ru/myzykalnye-zabolevaniia-y-detei/
  • http://chmag.ru/childrens-events/musicaldevelopment/339-fleyta
  • http://pandia.ru/text/77/182/6049.php