Меню Рубрики

Дидактическая игра полезно вредно

Дидактическая игра «Полезно — вредно»

Цель: Расширять представления и закреплять знания детей о вреде и пользе продуктов питания, формировать основы здорового образа жизни и валеологической культуры, расширять словарь дошкольников, развивать коммуникативные навыки, внимание, память, слух, быстроту реакции.

Предварительная работа: В ООД и режимных моментах проводятся беседы на тему: «Вредные и полезные продукты», «Наше здоровье», «Что помогает нам расти здоровыми» и т.п. Также дети рассматривают и вместе с педагогом обсуждают иллюстрации и сюжетные картинки по указанным темам, а также участвуют в просмотре мультфильмов и программ о здоровом образе жизни.

Перед началом игры в средней группе детям обязательно напоминаются правила игры. В старших и подготовительных достаточно 1-2 раз для того, чтобы ребята запомнили правила. Поэтому можно просто назвать игру, в которую вы собираетесь с ними поиграть. В конце игры -похвалить детей за внимание и правильные ответы, пожелать им и себе крепкого здоровья.

1 вариант- для средней группы

Дети сидят на стульчиках. У воспитателя в руках 5-7 пар карточек с изображением вредных и полезных продуктов (или действий человека). Например: «Овощи», «Чипсы», «Дети играют на свежем воздухе», «Ребенок сидит за компьютером, а за окном — ночь», «Ребенок моет руки с мылом», « Чумазый ребенок» и т.п.

Воспитатель поочередно показывает карточки и называет то, что на них изображено. Если это полезный продукт (или действие), дети хлопают в ладоши и говорят «Да, да, да!». А если вредный, то ребята топают ногами и, говоря «Нет, нет, нет!», отрицательно качают головой. Сначала можно чередовать плохое и хорошее, а потом усложнить задачу, показывая, например, подряд насколько полезных продуктов (действий), а потом один вредный. Заканчивать игру надо обязательно положительным примером .

2 вариант- для старшей группы

а) Условия те же, что и в младшей группе, но педагог не показывает картинки ,а называет продукт или действие.

б) Дети свободно располагаются в игровой (или на площадке). Когда воспитатель называет полезный продукт (или действие ) дети шагают, хлопают в ладоши и говорят «Да, да, да!». А когда вредный — останавливаются, отрицательно качают головой и говорят «Нет, нет, нет!». Игра заканчивается положительным примером.

3 вариант — для подготовительной группы

а) Условия, как и в предыдущих группах, но в руках у детей карточки красного и зеленого цвета (форма карточки — любая). Воспитатель показывает картинку (или называет продукт, действие). Положительный вариант- дети поднимают зеленые карточки, отрицательный- красные.

б) Дети располагаются в игровой на ковре (или на площадке) . В руках у них карточки красного и зеленого цвета. Звучит музыка, ребята начинают двигаться — ходить, пританцовывать и т.п. Педагог останавливает музыку и показывает картинку с изображением продукта или действия. С окончанием музыки дети останавливаются и, в зависимости от варианта картинки, показывают красную, произнося «Это плохо!» или зеленую карточку, говоря «Это очень хорошо!».Более сложный вариант –когда воспитатель не показывает картинки, а называет продукт или действие человека. В игре используется 5-7 пар вариантов карточек или названий.

Дидактические игры «Одень куклу по погоде», «Дорисуй человечка», «Посуда», «Вредные и полезные продукты».Чему дети научатся:Подбирать предметы одежды в соответствии с погодой.Точно соблюдать пос.

Игра «Полезная и вредная еда» придумана мной для формирования и закрепления знаний по ОБЖ.

Данная игра может быть использована практически во всех возрастных группах ДОУ.

Рецензияна авторскую, мультимедийную дидактическую игру для детей старшего дошкольного возраста»Вредные продукты»,воспитателя МДАОУ детского сада общеразвивающего вида №11Кислиц.

Возраст целевой группы: дети 4-6 лет.Цель пособия: Формирование у дошкольников представлений о здоровой и вредной пище.Задачи:· Продолжать знакомить детей с полезными и в.

МБДОУ «Зюкайский детский сад №3» Дидактическое пособие «Полезные и вредные продукты» Воспитатель Чер.

Цель: расширять представления и закреплять знания детей о вреде и пользе продуктов питания, формировать основы здорового образа жизни и валеологической культуры, расширять словарь дошкольн.

источник

Дидактическая игра «Здоровый малыш»

Цель: познакомить детей с правилами личной гигиены и правильным,

бережным отношением к своему здоровью.

Ведущий раздает большие карточки детям и показывает маленькие

карточки. Тот, у кого подходит эта карточка объясняет «хорошо это или плохо».

Выигрывает тот, кто быстрее заполнит свою большую карточку.

Дидактическая игра «Что сначала — что потом (режим дня) »

Задачи: закреплять представления о том, что соблюдение правильного режима дня полезно для здоровья. Формировать умение связно, последовательно объяснять свои действия.

Материал: сюжетные картинки с изображением действий, характерных для определенного периода суток.

Описание: предложить ребёнку разложить картинки в правильной последовательности, объяснить свой выбор.

Дидактическая игра «Лабиринты здоровья».

Задачи: закреплять знания о предметах личной гигиены и их предназначении. Учить детей видеть границы рисунка (в данном случае дорожки, вести линии, не отрывая пальца от картинки; развивать мышление, логику, глазомер, усидчивость, волю; приучать охватывать всю картинку целиком, мысленно строить маршрут «путешествия».

Материал: карточки с изображением лабиринтов.

Описание: перед ребёнком ставится задача: найти дорогу от предмета личной гигиены до части тела, для которой он предназначен. Объяснить, как и для чего используется данный предмет.

Дидактическая игра «Вредно – полезно».

Задачи: формировать представления о мерах профилактики и охраны здоровья. Развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, логическое мышление, грамматически правильную речь.

Материал: парные карточки противоположные по значению к здоровью, фишки-картинки с изображением действий вредных или полезных в той или иной ситуации.

Описание: Вариант 1. Ребёнку предлагается рассмотреть картинки, и определить: на каких из них изображены действия, вредящие здоровью человека, а на каких наоборот являющиеся полезными.

Вариант 2. Ребёнку предлагаются парные карточки противоположные по значению к здоровью. Ему необходимо заполнить пустые окошки на них фишками-картинками, соответствующими условиям заданной ситуации.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Задачи: закреплять знания о предметах личной гигиены и их предназначении. Развивать тактильные ощущения, словесно-логическое мышление, память, грамматически правильную речь.

Материал: мешок, расчёска, зубная щётка и паста, мыло, шампунь, мочалка, носовой платок, полотенце, ножницы.

Описание: дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены и рассказывают, для чего они предназначены, и как ими пользоваться.

Дидактическая игра «Правила гигиены».

С помощью считалки выбирается водящий, он выходит из группы. Воспитатель с детьми договаривается, кто и что будет изображать. Затем водящего приглашают, дети по очереди показывают навыки гигиены при помощи жестов и мимики. Ведущий должен отгадать, что показывают дети: умывание, чистку зубов, обтирание, причёсывание, купание.

Дидактическая игра «Полезная и вредная еда».

Цель: закрепить представление детей о том, какая еда полезна, какая вредна для организма.

Оборудование: Карточки зелёного и красного цвета; предметные картинки с изображением продуктов питания (торт, лимонад, копчёная колбаса, пирожные, конфеты, чёрный хлеб, каша, молоко, варенье, сок, овощи, фрукты) ; поощрительные значки (вырезанные из цветного картона яблоко, морковка, груша) .

Детям раздают картинки с изображением различных продуктов питания. Под зелёную картинку положить картинки с полезной едой, а под красную – с вредной, дети должны быть внимательны, в случае ошибки исправления не допускаются. Верное решение игровой задачи поощряется значком.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: При сдаче лабораторной работы, студент делает вид, что все знает; преподаватель делает вид, что верит ему. 8940 — | 7147 — или читать все.

193.124.117.139 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

источник

ЗАНЯТИЕ №3. «ДОКТОР АЙБОЛИТ»

Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем. Я придумала игрушутку. Называется она «И я тоже». Если я буду говорить, что делаю что-то хорошее, вы добавляйте: «И я тоже»: если плохое — молчите, ничего не говорите, ладно? Запомнили. Начинаем. Только будьте внимательны!

В случае если кто-нибудь ошибся и сказал: «И я тоже», воспитатель говорит: «Кто это там сказал «И я тоже»? Дайте-ка я посмотрю на детей, которые обижают своих товарищей. Что. Не обижаете, просто ошиблись? Это хорошо, надо быть дружными!». Воспитатель: Ой, ребята, совсем забыла, заигралась с вами. Ведь к нам пришел гость. Подождите здесь, а я посмотрю, пришёл ли он к нам.

Воспитатель уходит за ширму и переодевается: Нет, лучше сами отгадайте, кто к вам пришел. Добрый — добрый, в белом халате, в очках. Догадались? Всех излечит, исцелит, добрый доктор. (Айболит). Правильно, а вот и он! (Появляется доктор Айболит.)

Айболит: Наконец-то, я к вам добрался. Трудно было идти: и ветер, и снег на пути. Где наши зверята больные? А вот они.

Воспитатель (Доктор Айболит) одевает детям шапочки с изображением животных: зайки, мишки, бегемота, волка и т.д.

Айболит обращается к ребёнку в шапочке с изображением зайки: Зайчонок, что у тебя болит? (Наклоняется к зайчику, слушает его трубкой) Вот оно что! Простудился зайка! Ну-ка зайка расскажи, как ты мог так простудиться.

Со скамейки слезть не мог.

Весь до ниточки промок! (А.Барто)

Айболит: Ай-я-яй! Нехорошо бросать свои игрушки. Ложись-ка, заинька, в постель, поставим тебе градусник. А ребята тебе принесут и покажут картинки с изображением полезных продуктов, в них много витаминов, которые тебе помогут выздороветь и больше не заболеть.

Игра «Полезное – неполезное»

Айболит: Вот, ребята – молодцы: вы помогли выздороветь зайке.

Айболит:А у тебя, мишенька, что болит? Ребёнок читает:

Уронили мишку на пол Оторвали мишке лапу.

Потому что он хороший. (А.Барто)

Айболит: Лапка? Мы ее сейчас перевяжем. А вот игрушки свои нельзя так обижать (открывает чемоданчик, а он пустой) Какой я забывчивый! Я забыл свои инструменты. Вижу у вас имеются предметы, необходимые мне для работы (под-ходит к столу, где размещены предметы, которые необходимы для работы врачу, повару, продавцу) . Выберите мне из всех предметов те, которые нужны мне для работы. Игра «Кому что нужно»

Айболит: Молодцы! Теперь можно лечить мишеньку. Возьмем бинт и забинтуем ему лапку. Все, мишенька! Есть еще больные.

Айболит: Ой, бегемотики! Они схватились за животики, у бедных бегемотиков животики болят. И почему же у них животики могли заболеть?(ответы детей) Айболит: Они плохо руки мыли. Ребята, давайте расскажем им, как надо руки мыть.

Надо, надо нам помыться! шагаем

Где тут чистая водица? разводят руками

Кран откроем – ш-ш-ш, вращение кистями рук

Руки моем – ш-ш-ш, имитируем мытьё рук Щёчки, шейку мы потрём и водичкой обольём.

имитируем мытьё щёк, шейки

Буль – буль – буль – журчит водица, надуваем щёки Все ребята любят мыться.

Руки с мылом мы помыли, имитируем мытьё рук

Нос и щёки не забыли. показываем на щёки и нос Не ленились вымыть уши показываем уши И вытерли всё посуше.

Айболит: Какие вы молодцы, научили бегемотиков мыть руки. Ребята, вы очень добрые и заботливые. А мне пора идти других деток и зверюшек лечить. До свидания, ребята! (собирается уходить, но вдруг что-то вспоминает)

Айболит: Какой же я забывчивый! Ведь я вам хотел сделать подарок, отдать вам свой чемоданчик. Вы рассмотрите всё и будете сами лечить. Надеюсь, он вам очень поможет. Вот теперь до свидания!

(Отдает чемоданчик и уходит за ширму, снимает костюм и выходит)

Воспитатель: Ну, ребята, расскажите, что за гость к вам приходил?(ответы детей) И что доктор Айболит вас лечил? (ответы детей, обращает внимание на подарок). Вы доктору Айболиту спасибо сказали? Молодцы, какие вы хорошие!

ЗАНЯТИЕ №4. «ЧТОБЫ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ»

Воспитатель предлагает послушать отрывок из стихотворения

В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», последовательно демонстрируя иллюстрации:

Этот мальчик любит мыло и зубной порошок.

Этот мальчик очень милый, поступает хорошо.

Этот вгрязь залез и рад, что грязна рубаха. Про такого говорят: «Он плохой. Неряха!».

Какой из мальчиков вам больше нравится?
Почему вам понравился опрятный, аккуратный мальчик?
А другой мальчик кому-нибудь понравился?
Почему не понравился?
Какие туалетные принадлежности нужны, чтобы смыть грязь и

— Что, кроме мыла и губки, необходимо для мытья?

Воспитатель предлагает показать, как дети моют руки и лицо (имитации движении), а затем вспомнить, в каком стихотворении есть слова:

Давайте же мыться, купаться,

Плескаться, нырять, кувыркаться

В реке, в ручейке, в океане, И в ванне, и в бане. Всегда и везде

Педагог предлагает выучить чистоговорку: Мама Милу мыла мылом.

ЗАНЯТИЕ № 5. «СОХРАНИМ СВОЕ ЗДОРОВЬЕ»

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье. Кто хочет быть здоровым? А почему вы хотите быть здоровыми? В ваших силах не только сохранить свое здоровье, но и укрепить его. Об этом и мудрые пословицы говорят:

Есть ли большая беда, Чем болезни и нужда.

Давайте выучим наизусть вторую пословицу. (Заучивание).

Как вы понимаете, что такое здоровье? Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее и все получается. А сейчас поговорим о том, как мы можем сами себе помочь укрепить здоровье. Как вы считаете, что вы можете сами сделать для своего здоровья? Заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины.

Пальчиковая гимнастика «Утречко»

Утречко настало, солнышко встало.

Эй, братец Федя, разбуди соседей!

Все проснулись, потянулись!

А теперь проверьте, стали ваши пальчики крепче, послушнее?

Вы знаете, ребята, сегодня к нам в группу заходил Мойдодыр. Он очень хотел вас увидеть. Так жалко, что Мойдодыр вас не дождался, ведь у него утром так много забот! Но он оставил вам вот этот мешочек.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Дети наощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды) и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться. Затем воспитатель читает загадки и предлагает найти ответ среди предметов, которые дети достали из чудесного мешочка.

Отгадывание загадок

Ускользает, как живое, Но не выпущу его я.

Руки мыть не ленится. (Мыло)

Хожу-брожу не по лесам, А по усам, по волосам.

Чем у волков, у медведей. (Расческа)

Нам усердно служит. (Зубная щетка)

Все как есть ему покажет. (Зеркало)

Нет сухого уголка. (Полотенце)

Чистить брюки и кафтан. (Щетка) А еще Мойдодыр оставил нам мультфильм. Сейчас мы его посмотрим. (Просмотр м\ф «Мойдодыр»). Беседа по содержанию м\ф). Почему Мойдодыр был сердит? Про каких своих солдат говорил Мойдодыр? Что обрадовало Мойдодыра? Какой эпизод вам больше всего понравился? Почему?

Физкультминутка «Веселая зарядка»

Солнце глянуло в кроватку. Раз, два, три, четыре, пять. Все мы делаем зарядку. Надо нам присесть и встать. Руки вытянуть пошире. Раз, два, три, четыре, пять. Наклониться – три, четыре. И на месте поскакать. На носок, потом на пятку. Дружно делаем зарядку.

Читайте также:  Чем полезен чай цикорий

Ой, а вот еще один подарок Мойдодыра. Интересный рисунок. Что на нем изображено? Зубы. Вот на этой картинке зубы белые, веселые. А здесь темные, грустные. Каково ваше мнение, что произошло с этими зубами? Белые зубы чистят, кормят полезной пищей, а за темными не ухаживают, не чистят, кормят пищей, которая разрушает зубы. Как вы думаете, какая пища разрушает зубы? Конфеты, торты, шоколад, леденцы, мороженое разрушаю зубы. А какая пища полезна зубам? Овощи, фрукты, творог.

Дидактическая игра «Полезно – вредно»

На большом листе бумаги (доске) изображены различные продукты питания (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п.). Дети обводят зеленым маркером то, что полезно. Воспитатель объясняет почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно.

Вспомните и назовите, какими полезными продуктами вас кормят в детском саду. (Дети перечисляют продукты из меню детского сада).

И на завтрак, и на обед, и на ужин вам дают хлеб. Особенно полезен ржаной хлеб. Сейчас мы будем дегустировать очень полезный ржаной хлеб. Дегустировать – значит пробовать. А человека, который пробует, называют – дегустатор. Повторите это слово и постарайтесь запомнить. (Дети пробуют хлеб).

Вот вы ребята говорили, что надо закаляться. А как это, что нужно делать? Послушайте стихотворение про закаливание:

Все, кто хочет быть здоров, Закаляйтесь вы со мной. Утром бег и душ бодрящий, Как для взрослых, настоящий. Чаще окна открывать, Свежим воздухом дышать. Руки мыть водой холодной. И тогда микроб голодный Вас вовек не одолеет.

А мы с вами как закаливаемся после дневного сна? Ходим босиком по коврику, смоченному соленой водой. Но закаляться нужно постепенно, разумно. Послушайте пословицы:

«Крепким стать нельзя мгновенно – закаляйтесь постепенно».

«Хочешь быть здоров – прояви волю и терпение».

Есть еще один очень простой способ закаливания, который можно делать каждый день. Это самомассаж. Послушайте это слово. Что такое «массаж»? Это поглаживание, растирание, надавливание. А первая часть слова «самомассаж» — «само», что обозначает? Что этот массаж человек делает себе сам.

Лобик мыли? Щечки мыли? Ушки мыли? Ручки мыли? Все помыли? Чистые теперь! Открыть к здоровью дверь!

Вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки.

Доброго вам всем здоровья!

Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 158.

источник

Игра — занятие на тему «Вредно — полезно»

Тема: Здоровые дети в здоровой семье

Цель: заинтересовать детей в понимании необходимости заботиться о своём

здоровье, беречь его, вести здоровый образ жизни.

Воспитатель: Что такое здоровье?

Дети: (ответы детей о здоровье).

Воспитатель: Здоровье – это когда тебе хорошо.

Здоровье – это когда ничего не болит.

Здоровье — это от слова «здорово».

Здоровье – это выносливость.

Здоровье – это когда ничто не мешает радоваться жизни.

Здоровье – это когда хорошо спишь.

Здоровье – это когда ты готов выполнить любую работу.

Воспитатель: Ребята, когда человек здоров, он весел, играет, поёт, танцует, у него много друзей, он может много работать, выполнять полезную для себя и для других работу. Но когда человек болен, вокруг него царят уныние, скука, грусть. И трудиться в полную силу больной человек не может. Поэтому наша задача — научиться беречь своё здоровье и укреплять его. В этом вам помогают ваши родители, учителя, воспитатели, врачи. Ваше здоровье является также заботой государства. Тема нашего занятия называется «Здоровые дети в здоровой семье». Да, государство это наша большая семья и оно хочет видеть всех своих детей здоровыми и счастливыми. Каждый из вас должен знать, как укреплять и сохранять свое здоровье. Сегодня все наши знания о своем здоровье, здоровом образе жизни мы соберем и оформим в виде Правил укрепления здоровья.

Правило первое «Здоровое питание»

Здоровое питание означает — разумное питание. Рацион питания должен быть максимально разнообразным. Мы должны кушать мясо, яйца, масло, рыбу, молочные продукты. Правильное питание – это, прежде всего, разнообразное питание. Люди получают разнообразную пищу благодаря животным и растениям. А вы знаете, какая еда самая полезная для завтрака? Каша, особенно полезна гречневая каша и овсяная, а каша манная очень калорийная, ее следует, есть перед контрольной работой, соревнованиями, когда вам понадобится много энергии. Но есть еще и вредная для здоровья пища. Это очень жирная пища, сладкая, соленая, острая. Такую пищу надо употреблять в небольшом количестве и редко.

Игра «Полезные и неполезные»

Сейчас мы с вами проведём игру, в ходе которой повторим названия полезных и услышите полезный продукт, хлопайте в ладоши; если назову продукт, который не является полезным, хотя он и вкусен, топайте. Итак:морковь, чипсы, торт, огурцы, рыба, карамель, творог, зефир, чупа-чупс, ириска, клюква, винегрет, зефир, яблоко, мармелад, сыр.

Молодцы. Все продукты определили верно.

Правило второе «Соблюдай чистоту»

Воспитатель: Чисто жить – здоровым быть! Как вы понимаете эту пословицу? Что нужно содержать в порядке?

Дети: (руки, ногти, уши, зубы, лицо).

Воспитатель: Правила чистоты от Мойдодыра.

1. Мой руки, лицо и шею утром и вечером.

2. Не забудь вычистить грязь из-под ногтей.

3. Ноги мой перед сном каждый день.

4. Зубы чисти утром и вечером.

Воспитатель: Я – вода, вода, водица.

Ведь поранить дёсны можно…

(Дети рассказывают стихотворение и показывают движения)

Ты с красным солнцем дружишь, волне прохладной рад.

Тебе не страшен дождик, не страшен снегопад.

Зимой на лыжах ходишь, резвишься на катке,

А летом, загорелый, купаешься в реке.

Ты любишь прыгать, бегать, играть тугим мячом,

Ты вырастешь здоровым, ты будешь — силачом!

Правило третье «Режим дня»

Воспитатель: Режим дня – это определённый ритм жизни, когда чередуются различные виды вашей деятельности: учёба; отдых; труд; питание; сон. Он помогает детям становиться волевым, дисциплинированным.

Режим, ребята много значит!

Когда ложиться и вставать?

Воспитатель: Ребята, мы сегодня много говорили о том, как укрепить, сохранить своё здоровье. И сейчас каждый из вас назовет Правила укрепления здоровья.

Дети: по очереди проговаривают Правила.

Воспитатель: Чтобы сохранить здоровье, есть ещё одно лекарство. Это улыбка. Очень важно, чтобы каждое утро у вас начиналось с хорошего настроения. Даже, если будут трудности, верьте, что справитесь. Давайте, будем вырабатывать привычку каждый день улыбаться друг другу.

источник

Игра по теме «ЗДОРОВЬЕ»

Учитель: Приветствуем всех, кто время нашел.
На праздник здоровья охотно пришел.
Кто хочет прожить без врачей и таблеток.
Кто бодрый, веселый — их любим за это!

Здоровье своё бережём с малых лет.

Оно нас избавит от болей и бед!

В век технического прогресса и развития космических технологий, как вы думаете, что всего дороже? Конечно же здоровье! Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Здоровье не купишь за деньги. Будучи больными, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете решать жизненно важные задачи. Все мы хотим вырасти крепкими и здоровыми. Быть здоровым – естественное желание человека, рано или поздно все задумываются о своем здоровье. Каждый из нас должен осознавать, какой это бесценный клад.

Учитель: Вы помните сказку В.Катаева «Цветик-семицветик»? В ней рассказывается о том, как однажды Волшебница подарила девочке Жене цветок с семью разноцветными лепестками. Стоило оторвать лепесток, подбросить его вверх и сказать волшебные слова, как тотчас же любое желание исполнялось. Когда у Жени остался последний лепесток, она увидела грустного мальчика Витю, у которого болела нога, и который поэтому не мог бегать и играть с другими детьми. Жене стало его жалко, она оторвала последний лепесток и загадала, чтобы Витя выздоровел. И Витя стал здоровым. На этом сказка кончается.

Давайте и мы представим, что Волшебница и нам подарила цветок, но не простой, а волшебный цветок здоровья. Как бы он выглядел? (На доске открывается цветок, дети по очереди отрывают лепестки, переворачивают и читают то, что написано на обратной стороне лепестков.)

  • Здоровье – это красота.
  • Здоровье – это сила и ум.
  • Здоровье – это самое большое богатство.
  • Здоровье – это то, что нужно беречь.
  • Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным.
  • Здоровье – это долгая счастливая жизнь.
  • Здоровье – это когда ты весел и у тебя всё получается.

Учитель: Друзья, у меня есть для вас стихи, но их прочесть поможете вы.

Как только руку подниму я вверх, слово «здоровье» произносят все!

Законы ____________ должны мы твердо знать!

Свое ____________ беречь и охранять!

____________ много значит!

Учитель: Что же нужно делать, чтобы быть здоровым? Правильно, необходимо хотеть и уметь заботиться о своём здоровье.

Конкурс «Здоровье»

К каждой букве в слове «здоровье» нужно подобрать другие слова, которые имеют отношение к здоровью, здоровому образу жизни. Каждое слово принесет команде один балл. На выполнение задания отводится одна минута. (Во время работы команд звучит музыка.)

Учитель: А сейчас у нас игра на внимание и на ребятишкины знания.

Если мой совет хороший,
То похлопайте в ладоши,
На неправильный совет,
Говорите сразу: «Нет».
Блеск зубам чтобы придать
Нужно крем сапожный взять.
Выдавить полтюбика,
И почистить зубики.
Это правильный ответ? (Нет!)

Навсегда запомните,
Милые друзья,
Не почистив зубы,
Спать идти нельзя.
Если мой совет хороший
Вы похлопайте в ладоши.
Чтобы зубы укреплять
Полезно гвозди пожевать!
Это правильный совет? (Нет!)

Постоянно нужно есть,
Для зубов ваших
Фрукты, овощи, омлет
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший
Вы похлопайте в ладоши.

Конкурс «Угадай пословицу»

12 6 10 11 8 11 1 – 5 1 7 8 3 5 4 8 9 8 2 13 14!

А В Г Д З И Л О Р С Т Ч Ь Я

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Ответ: Чистота – залог здоровья!

В кране нам журчит водица:
«Мойте чище ваши ……» (лица)
Разгрызёшь стальные трубы,
Если чисто чистишь ………. (зубы)
Превратятся скоро в когти
Неподстриженные …… (ногти).
В бане целый час потела –
Лёгким, чистым стало …….. (тело).
С детства людям всем твердят,
Что табак – смертельный ……… (яд).
Объявили бой бациллам:
Моем руки чисто с ……… (мылом).

Конкурс «Народная мудрость гласит»

Команды получают карточки с незаконченными пословицами. Задача участников – закончить пословицы о здоровье. В конце конкурса представители команд зачитывают свои варианты окончания пословиц. За каждый правильный ответ команда получает по одному баллу.

Здоровье в порядке – спасибо ___. (Ответ: зарядке.)

Если хочешь быть здоров – ___. (Ответ: закаляйся.)

В здоровом теле – ___. (Ответ: здоровый дух.)

Учитель: А теперь давайте проверим, как вы знаете правила заботы о своём здоровье. Я буду начинать, а вы продолжайте.

Игра «Антирифмы»

Зубы ты почисть сначала,
Есть для этого ……. (не мочало, а щётка и паста)
Хоккеистов слышен плач:
Пропустил вратарь их …….. (не мяч, а шайбу)
С каждым днём нам лето ближе,
Скоро встанем все на ……. (не на лыжи, а на ролики)
Лыжня огибает деревья, пеньки,
Несут, как на крыльях, нас наши………. (не коньки, а лыжи)
У Иринки и Оксанки
Трёхколёсные есть…….. (не санки, а велосипеды).

Конкурс «Здоровье не купишь – его разум дарит»

За каждый правильный ответ команда получает по одному баллу.

  1. Согласны ли вы, что зарядка – это источник бодрости и здоровья? (Ответ: да.)
  2. Верно ли, что жевательная резинка сохраняет зубы? (Ответ: нет.)
  3. Верно ли, что зубы надо чистить один раз в день? (Ответ: нет.)
  4. Правда ли, что бананы поднимают настроение? (Ответ: да.)
  5. Верно ли, что морковь замедляет старение организма? (Ответ: да.)
  6. Легко ли отказаться от курения? (Ответ: нет.)
  7. Правда ли, что недостаток солнца вызывает плохое настроение? (Ответ: да.)
  8. Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (Ответ: нет.)
  9. Правда ли, что каждый день нужно выпивать два стакана молока? (Ответ: да.)

Учитель: Вы очень хорошо и дружно работаете! Наступило время дать отдых вашим глазам. (Физминутка для глаз)

Учитель: «Овощи и фрукты – кладовая здоровья» — почему так говорят? (ответы детей)

Конкурс загадок

Подожду, когда Матрёшка
Упадёт сама в траву. (Яблоко)

Огурцы они как будто,
Только связками растут,
И на завтрак эти фрукты
Обезьянам подают. (Банан)

Синий мундир, жёлтая подкладка,
В середине — сладко. (Слива)

Этот плод сладкий хорош и пригож,
На толстую бабу по форме похож. (Груша)

Ни в полях и ни в садах,
Ни у вас и ни у нас,
А в тропических лесах
Вырастает . (Ананас)

Золотистый и полезный,
Витаминный, хотя резкий,
Горький вкус имеет он.
Когда чистишь – слезы льешь. (Лук)

Расселась барыня на грядке,
Одета в шумные шелка.
Мы для нее готовим кадки
И крупной соли полмешка. (Капуста)

Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус,
Узнали вы, кто я? . (Свекла)

На грядке длинный и зеленый,

А в кадке жёлтый и солёный. (Огурец)

Игра «Полезно — вредно»

Полезно – руки вверх

Вредно – хлопаем

Рыба, чипсы, морковь, капуста, гречневая каша, торт, жирное мясо, пепси, молоко, яблоки, сухарики, отварное мясо птицы, жевательные конфеты, сок

Конкурс «Знание – сила»

За каждый правильный ответ команда получает по одному баллу.

  1. Как называется результат воздействия мороза на организм человека? (Ответ: обморожение.)
  2. Кто может заразить человека бешенством? (Ответ: животные.)
  3. Как называются напитки, которые губят здоровье человека? (Ответ: алкоголь.)
  4. Как называется материал для перевязки? (Ответ: бинт.)
  5. Как называется травма, нанесенная огнем? (Ответ: ожог.)
  6. Что способствует закаливанию организма? (Ответ: солнце, воздух, вода.)

Учитель: Ребята, теперь вам известны многие секреты здорового образа жизни. И я хочу вам сказать, что быть здоровыми может каждый из вас. Нужно только очень захотеть. Вы — наше будущее, поэтому заботиться о своем здоровье нужно начинать сейчас. Ведь когда человек здоров, он весел и бодр, его глаза светятся, а лицо излучает улыбка. У здоровых людей ясный ум и крепкая нервная система .

Читайте также:  Перепелиные или куриные яйца что полезнее

Я желаю вам, ребята — быть здоровыми всегда,
Но добиться результата невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться, каждый раз перед едой,
Прежде, чем за стол садиться, руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь – это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите, по возможности всегда,
На прогулки в лес ходите, он вам силы даст, друзья!

источник

В работе представлены словесные и дидактические игры по развитию здорового образа жизни детей. Материал интересен для воспитателей и родителей.

Словесные и дидактические игры «Здоровье и здоровый образ жизни»

Цель: познакомить детей с правилами личной гигиены и правильным,

бережным отношением к своему здоровью.

Ведущий раздает большие карточки детям и показывает маленькие

карточки. Тот, у кого подходит эта карточка объясняет «хорошо это или плохо».

Выигрывает тот, кто быстрее заполнит свою большую карточку.

Дидактическая игра «Одень ребят на прогулку».

Задачи: формировать умение различать предметы одежды в зависимости от времени года; развивать мелкую моторику рук. Развивать грамматически правильную речь.

Материал: фигурки мальчика и девочки из картона, бумажная одежда.

Описание: Вариант 1. Ведущий задаёт время года, а игроки одевают фигурки детей в соответствующею одежду. Ведущий проверяет правильность выполнения задания, в случаи ошибок исправляет их, объясняя свои действия.

Вариант 2. Дети сами, между собой, договариваются – в одежду какого сезона будут одевать фигурки. После выполнения задания объясняют свой выбор одежды.

Дидактическая игра «Что сначала — что потом (режим дня)»

Задачи: закреплять представления о том, что соблюдение правильного режима дня полезно для здоровья. Формировать умение связно, последовательно объяснять свои действия.

Материал: сюжетные картинки с изображением действий, характерных для определенного периода суток.

Описание: предложить ребёнку разложить картинки в правильной

последовательности, объяснить свой выбор.

Задачи: закреплять знания о предметах личной гигиены и их предназначении. Учить детей видеть границы рисунка (в данном случае дорожки, вести линии не отрывая пальца от картинки; развивать мышление, логику, глазомер, усидчивость, волю; приучать охватывать всю картинку целиком, мысленно строить маршрут «путешествия».

Материал: карточки с изображением лабиринтов.

Описание: перед ребёнком ставится задача: найти дорогу от предмета личной гигиены до части тела, для которой он предназначен. Объяснить, как и для чего используется данный предмет.

Дидактическая игра «Вредно – полезно».

Задачи: формировать представления о мерах профилактики и охраны здоровья. Развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, логическое мышление, грамматически правильную речь.

Материал: парные карточки противоположные по значению к здоровью, фишки-картинки сизображением действий вредных или полезных в той или иной ситуации.

Описание: Вариант 1. Ребёнку предлагается рассмотреть картинки, и определить: на каких из них изображены действия, вредящие здоровью человека, а на каких наоборот являющиеся полезными.

Вариант 2. Ребёнку предлагаются парные карточки противоположные по значению кздоровью. Ему необходимо заполнить пустые окошки на них фишками-картинками, соответствующими условиям заданной ситуации.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Задачи: закреплять знания о предметах личной гигиены и их предназначении. Развивать тактильные ощущения, словесно-логическое мышление, память, грамматически правильную речь.

Материал: мешок, расчёска, зубная щётка и паста, мыло, шампунь, мочалка, носовой платок, полотенце, ножницы.

Описание: дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены и рассказывают, для чего они предназначены, и как ими пользоваться.

Дидактическая игра «Правила гигиены».

С помощью считалки выбирается водящий, он выходит из группы. Воспитатель с детьми договаривается, кто и что будет изображать. Затем водящего приглашают, дети по очереди показывают навыки гигиены при помощи жестов и мимики. Ведущий должен отгадать, что показывают дети: умывание, чистку зубов, обтирание, причёсывание, купание.

Дидактическая игра «Полезная и вредная еда».

Цель: закрепить представление детей о том, какая еда полезна, какая вредна для организма.

Оборудование: Карточки зелёного и красного цвета; предметные картинки с изображением продуктов питания (торт, лимонад, копчёная колбаса, пирожные, конфеты, чёрный хлеб, каша, молоко, варенье, сок, овощи, фрукты); поощрительные значки (вырезанные из цветного картона яблоко, морковка, груша).

Детям раздают картинки с изображением различных продуктов питания. Под зелёную картинку положить картинки с полезной едой, а под красную – с вредной, дети должны быть внимательны, в случае ошибки исправления не допускаются. Верное решение игровой задачи поощряется значком.

Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память.

Ход игры: играют от 1 до … человек. Воспитатель называет правило, а ребёнок находит карточку – иллюстрацию этого правила. Или воспитатель показывает

карточку, ребёнок говорит, что нужно делать в данной ситуации.

Дидактическая игра «Узнай и назови овощи»

Цель: закрепить названия фруктов, овощей, формировать умения узнавать их по описанию воспитателя

Ход игры: воспитатель описывает какой-либо овощ (фрукт), а дети должны назвать этот овощ (фрукт).

Дидактическая игра «Назови правильно»

Цель: уточнить знания детей об овощах и фруктах, их качества (цвет, форма, вкус, запах), закреплять умение узнавать их по картинке и давать краткое

Материал: картинки с изображением овощей, фруктов

Ход игры: воспитатель предлагает ребёнку выбрать картинку с овощем, фруктом и описать его.

— У меня помидор, он красный, круглый, сладкий. А у тебя?

Если дети затрудняются ответить, воспитатель задаёт наводящие

вопросы: какой формы? Какого

Дидактическая игра «Ты – моя частичка»

Цель: систематизировать представления детей о частях тела, развивать речь, внимание, память.

Ход игры: воспитатель бросает мяч каждому ребёнку, задавая вопрос.

Я – личико, ты – моя частичка. Ты кто? (глаза, бровь, нос и т. д.)

Я – голова, ты – моя частичка. Ты кто? (волосы, уши …)

Я – туловище, ты – моя частичка. Ты кто? (спина, живот.)

Дидактическая игра «Если кто-то заболел»

Цель: закрепить знание о том, что при серьёзной травме необходимо вызвать врача «скорой помощи», позвонив по номеру «103», поупражнять в вызове врача

Ход игры: Если мы сами не можем справиться с ситуацией, то мы вызываем врача, скорую помощь.

Детям предлагается вызвать врача на дом. Сначала набираем номер телефона и называем по порядку:

фамилия, имя — адрес — возраст — жалобы

Словесная игра «Если сделаю так»

Цели: обратить внимание детей на то, что в каждой ситуации может быть два выхода: один – опасный для здоровья, другой – ничем не угрожающий; развивать речь, умение высказывать свои мысли; о воспитывать бережное отношение к себе и другим людям, защищать окружающих, не причинять боли; развивать мышление, сообразительность.

Оборудование: набор поощрительных предметов: фишек, звёздочек.

Детям дают задание найти два выхода из предложенной ситуации (угрожающий и не угрожающий жизни и здоровью) предложить два варианта развития данной ситуации. Выслушав рассказ воспитателя, дети продолжают его после слов: «Опасность возникает, если я сделаю…», или «Опасности не будет, если я сделаю…» дети поднимают красную карточку, если есть опасностсть, жёлтую – если опасность может возникнуть при определённом поведении, белую, если опасности нет. Дети должны выслушать ответы

товарища, не перебивать друг друга, желание ответить выражать поднятием руки. Полные ответы и существенные дополнения поощряют фишкой, звездочкой.

Дидактическая игра «Скорая помощь»

Цель: закрепить у детей знания и практические умения по оказанию первой помощи.

Оборудование: картинки с изображением медицинских принадлежностей (термометр, бинт, зеленка). Воспитатель обыгрывает с детьми ситуацию, когда человек порезал руку, ногу, разбил колено, локоть, затемпературил, когда заболело горло, попала соринка в глаз, пошла носом кровь. По каждой ситуации отрабатывать последовательность действии.

Дидактическая игра «Чистоплотные дети»

Задачи: Проверить знания детей о предметах гигиены и их назначении.

Ход игры: Воспитательница говорит детям, что хочет убедиться в том, что они чистоплотные и аккуратные: пусть они скажут, что нужно для того, чтобы волосы, руки и лицо были чистыми (чем больше они смогут об этом рассказать, тем лучше).

Затем воспитательница говорит: «Руки». Дети, которых она вызывает, отвечают: «Мыло, щетка, полотенце». Подобным же образом дети реагируют на слова «волосы» (гребень, щетка, ножницы, шампунь, мыло), «купание» (ванна, полотенце, душ, умывальник, губка, мыло и пр.).

Вариант. Воспитательница задает вопрос: «Что нам нужно, когда мы утром встаем?» Дети знают, что должны назвать предметы гигиены, которые используются утром (щетка для рук, паста, мыло, платок).

Дидактическая игра «Витамины – это таблетки, которые растут на ветке»

Цель: Расширить знания детей о витаминах, закрепить знания об овощах, фруктах и ягодах. Ребята, помочь сохранить здоровье и заболеть можно с помощью витаминов. Кто-нибудь из вас принимал витамины? Витамины делают наш организм крепким и здоровым, не поддающийся болезням. Но витамины бывают не только в таблетках, они еще растут на ветках. Очень много витаминов содержится в ягодах, фруктах и овощах. Назовите, какие вы знаете фрукты? Овощи? Ягоды?

источник

Цель занятия: Способствовать формированию у детей основ культуры питания как составляющей здорового образа жизни.

Я считаю, что нельзя говорить о питании, не затронув вопросы здоровья и наоборот. Именно поэтому я поставила перед собой такую цель. Цель занятия довожу до детей именно через понятие здорового образа жизни.

Образовательные.

— закрепить понятия «фрукты — овощи»; учить классифицировать продукты по этим признакам;

— познакомить с продуктами, необходимыми человеку каждый день;

— научить детей выбирать самые полезные продукты;

— дать представление о витаминах и их содержании в продуктах.

Развивающие.

— помочь детям правильно ориентироваться в ассортименте продуктов растительного происхождения, сознательно выбирать более полезные, и по возможности включить их в ежедневный рацион;

— развивать логическое мышление, упражнять в классификации предметов;

— развивать связную речь детей, словарный объём детей;

— развивать умение отвечать на вопросы воспитателя полным предложением, аргументировать свое мнение;

— активизировать познавательную деятельность воспитанников, их интеллект, память, внимание, слух.

Воспитательные.

— формировать познавательный интерес к рациональному питанию, желание быть здоровым;

— воспитывать стремление к здоровому образу жизни, к занятиям спортом;

— воспитание позитивного отношения к ответам друг друга, содействовать деятельному общению детей;

— показать детям, какие продукты полезны, а какие вредны для здоровья;

— привести к пониманию, что питаться нужно правильно, чтобы быть здоровыми.

— создание проблемной ситуации;

— совместная деятельность с детьми.

— беседы о здоровом питании;

— чтение художественной литературы, книги для детей «О здоровом питании», энциклопедии для любознательных «Все обо всем»,

— сюжетно-ролевые игры «Овощи и фрукты — полезные продукты»;

— рисование овощей, фруктов (нарисуем «Домики для витаминов»).

— расширить словарный запас детей: «витамины», «жиры», «белки», «углеводы».

Материалы и оборудование:

— 2 бумажные или матерчатые дорожки разные по цвету;

— Зелибоба, Кубик, Бусинка (мягкие игрушки), кукла Витаминка (кукольный театр);

— коробка с сюжетными картинками;

— фрукты, овощи, продукты — иллюстрации.

— сигнальные карточки: зеленые и красные;

— дидактическая игра «Вредно-полезно».

— иметь представление о содержании витаминов в продуктах, овощах и фруктах;

— уметь работать в группе, уметь делать выводы, понимать причинно-следственные связи;

— уметь высказывать свою точку зрения свое собственное мнение;

Виды детской деятельности:

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, мои маленькие принцы и принцессы. Я назвала вас так не случайно, потому что у нас с вами необычное занятие по теме здоровье. Вспомните, что на голове у принцев и принцесс. Правильно — короны. А теперь давайте вспомним, как сидят и ходят принцы и принцессы?

— Прямо. Сейчас я вам вручу эти короны. Представим, что они одеты на ваши головы и чтобы эта корона не упала, нужно держать прямо спину, осанку.

Воспитатель: — Ребята, давайте скажем все вместе волшебные слова. Я говорю, а вы повторяете за мной: «Здоровье в порядке, спасибо зарядке!» Воспитатель: — Ребята, давайте сядем и потрем наши ладошки ; разотрем щечки, чтобы они порозовели; ушки, чтоб хорошо слышали; носик, чтоб хорошо дышал; пальчиками бегаем по голове, чтоб хорошо быстро соображала; пальчик подносим к носику 5 раз смотрим на пальчик, на потолок; встряхнуть руки и красиво сесть. (утренний массаж)

Воспитатель: — Ребята, когда я к вам шла. Мне встретились три друга, которые захотели прийти к вам на занятие.

Давайте с ними познакомимся: Это Зелибоба, Кубик, Бусинка

Это главные герои вот такой тетради «Разговор о правильном питании».

— Эти Зембоба — он очень любопытный, всегда обо всем всех спрашивает.

— Это Кубик — он постоянно что-то придумывает.

— А это Бусинка — любит фантазировать и придумывать разные праздники.

Друзья отправляются в путешествие в королевство полезных продуктов и приглашают нас с собой и им предстоят некоторые испытания. Вы хотите пойти с ними?

— Зелибоба передал мне волшебную коробочку и просил показать вам. Я предлагаю вам сыграть в молчанку.

Объясняю правила. Говорим все вместе.

— 1-2-3 — молчи. ( в это время я показываю, что лежит в коробочке).

— А лежит там то, что помогает вам заботиться о вашем здоровье.

(Достаю из коробки сюжетные картинки, на которых изображены дети — умываются, чистят зубы, занимаются спортом, утренней зарядкой, кушают кашу и пьют молоко и т.д. Предлагаю посмотреть их и рассказать, что на них изображено. Задаю вопросы по сюжету картинок. Уточняю ответы детей.)

После игры ребята делают вывод, что они сами заботятся о своем здоровье.

Воспитатель: — А что вы делаете для того, чтобы быть здоровым.

Дети отвечают: — Делаем зарядку, занимаемся спортом, много гуляем, активно двигаемся, правильно питаемся.

Воспитатель: — Молодцы, ребята!

Воспитатель: — Тема сегодняшнего занятия: «Полезные и вредные продукты».

Воспитатель: — Мы с вами узнаем, как нужно правильно питаться, чтобы всегда быть здоровым.

— И одна из целей нашего занятия — полезные продукты.

Но чтобы попасть в королевство, нужно выучить волшебные слова.

«Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть».

— Скажем эти слова все вместе хором.

— Как вы понимаете эти слова, попробуйте объяснить.

Воспитатель: — Я вам буду задавать вопросы, а вы мне отвечайте «Да».

Вы играли, вы устали — да. И немножко отдохнем — да.

— Я предлагаю вам под музыку отправиться в путешествие.

— Может быть кто-нибудь хочет рассказать что представляем.

Мы с вами дошли до места, откуда берут начало 2 улицы. По данной улице путь свободен, она зеленая, что означает полезные продукты. А там, где улица красная — это опасность, т. е. продукты, которые могут быть вредными для здоровья, если кушать их часто.

Воспитатель: — Ребята, а как вы думаете, какие продукты полезные, а какие — вредные.

Полезные — содержат в себе полезные компоненты: витамины, белки, углеводы и т.д.

Читайте также:  Что полезно для лица кожи

Вредные — жирные и сладкие, если их есть часто, они принесут вред для организма.

— Теперь давайте закрепим ваши знания.

Предлагаю поиграть в игру «Светофорик».

Воспитатель: — Садимся за столики. У вас на столиках сигнальные карточки: зеленые и красные. Я показываю продукт, а вы определяете какой он. Если полезный — поднимаете зеленую карточку, а я прикрепляю продукт на зеленую улицу, если вредный — то на красную улицу. И мы посмотрим, каких продуктов больше.

Воспитатель: — На зеленой улице продуктов больше. Какой можно сделать вывод:

— Дальше продолжим путешествие по улице Витаминной, но вначале вспомним волшебные слова.

Скажем их хором. Говорим слова:

«Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть».

— А вы знаете, что во всех продуктах есть витамины.

— А кто такие витамины? Это что, человечки какие-то с ножками? А где они живут ? Домики у витаминов есть?

— Нет, это не так, во всех продуктах питания есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются витаминами. Они очень маленькие, даже под микроскопом их невозможно увидеть.

Витамины — важнейшие компоненты, которые не образуются в организме, а поступают только с пищей.

Витаминов много — но самые главные для нашего организма — это АВС. Вот их домики . Давайте познакомимся с ними.

(открываю дверь и беру тряпичную игрушку «Витаминку»).

Воспитатель: Посмотрите детки к нам пришла наша знакомая Витаминка.

Витаминка: Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам в гости. Хочу спросить: как живут дети в детском саду, нравится им здесь, не болеют ли они, чем они занимаются?

Воспитатель: — Ребята, что мы ответим Витаминке? Хорошо вам живется в детском саду?

Воспитатель: — А что вы делаете в детском саду?

Дети отвечают хором: — Утром делаем зарядку, гуляем, бегаем и прыгаем, занимаемся спортом, кушаем.

Витаминка: Я девчонка, Витаминка, и живу я в апельсинках, в помидорках, в огуречках и в морковке и в лучке. А сейчас мы узнаем, кто из наших овощей и вкуснее, и нужней . Кто при всех болезнях будет всех полезней?

— Витамин А (каротин) содержится не только в моркови и луке, но и в красном сладком перце, в петрушке, щавеле, абрикосах, плодах шиповника, салате, сливочном масле.

(Витамин А регулирует процессы роста, функционирование органа зрения.).

— А я все больше в смородине, яблоке, да луке, витамин С меня зовут — когда чаще всего употребляют витамины.

(чтобы не заболеть и когда заболеешь).

— У меня витамина В главные запасы в черном хлебе. Набиваю каждую буханку волшебными шариками.

— Кто знает, для чего витамин В? (чтобы ты рос сильным, ничего не боялся и чтобы сердце было крепкое, здоровое).

— Ребята, так для чего же нам с вами нужны витамины?

— Чтобы расти здоровыми, сильными, никогда не болеть!

— А сейчас мы немножко поиграем.

А все ли из вас знают, что нужно есть из овощей, фруктов. Давайте проверим. Если едим подземные части — надо присесть, если то, что растет на земле — встать и поднять руки.

Воспитатель показывает муляжи овощей, фруктов, перечисляет их, а дети играют (приседают, встают и поднять руки).

3. Закрепление пройденного.

Следующая улица — Стихотворная.

Ребята, мне Бусинка передала конверт, она придумала задание для вас:

Я очень люблю сочинять, для вас я сочинила стихи про витамины, но к сожалению запуталась. Подскажите мне, про какие витамины эти стихи.

Или сок морковный пьет (А)

Есть за завтраком овсянку,

И не только по утрам. (В)

Хоть и очень кислый он. ©

Молодцы! Справились с заданием!

Воспитатель: — Теперь ребятки мы знаем что нужно обязательно есть овощи и фрукты, они помогают нам с вами сохранять наше здоровье и не болеть, потому что в них очень много витаминов.

(Поднос с овощами и фруктами вперемешку).

— Посмотрите детки на поднос, здесь все овощи и фрукты перемешались. А я собиралась сейчас сварить борщ. Ребята, помогите мне пожалуйста отобрать в одну миску овощи а, в другую фрукты.

Воспитатель: — Спасибо детки правильно всё сделали и очень мне помогли и теперь я смогу сварить вкусный борщ.

Мы сегодня говорили с вами о пользе овощей и фруктов, богатых витаминами. Они помогают вам расти здоровыми, сильными и крепкими .

И в заключении на память о нашем занятии Зелибоба и его друзья дарят вам подарок.

Воспитатель: — Ой, а про подарок мы забыли!

(Открываем коробку, а там яблоки.)

Воспитатель: — Я хочу угостить вас яблоками.

(Предлагаю ребятам взять яблоки).

Воспитатель: — А разве можно кушать грязными руками?

Воспитатель: — Давайте, ребята, пойдём, помоем руки и съедим яблоки.

(Дети идут мыть руки и садятся кушать яблоки).

Воспитатель: — Ребята, чтобы расти здоровыми, сильными и крепкими,

Вам совет даю один, чтобы скушать витамин

Воспитатель: — Ребята, вам понравилось наше занятие?

— Что вы узнали нового на занятии?

— Какую пищу мы теперь будем употреблять?

(полезную, богатую витаминами)

— Как нужно правильно питаться, чтобы быть здоровыми?

— Что нового вы узнали о витаминах?

— Какие витамины вы сегодня узнали?

— А сейчас наши герои прощаются с вами и желают вам расти здоровыми и сильными.

Автор: Закиева Ирина Наиловна
Должность: воспитатель
Место работы: МАДОУ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №60 «ИВОЛГА»
Месторасположение: Республика Татарстан город Набережные Челны

источник

«Дидактическая игра «Полезная и вредная еда» Для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная цель игры: Закреплять представление детей о том, какая еда . »

Для детей старшего дошкольного возраста.

Образовательная цель игры:

Закреплять представление детей о том, какая еда

полезная, а какая-вредная для организма, подвести их к

пониманию противоречия: мне нравится эта еда, а

моему организму она полезна?

Играть могут от 1 до подгруппы детей. Играющим

с изображением полезных и вредных

продуктов питания. Детям предлагается правильно

разложить предметные картинки с изображением

продуктов в зависимости от их пользы – вреда.

Играть могут от 1 до подгруппы детей. Играющим

с изображением полезных и вредных

продуктов питания. Детям предлагается правильно

разложить предметные картинки с изображением

продуктов в зависимости от их пользы – вреда.

Октябрь Познакомить детей с тренажёрами (описанием каждого конкретного тренажёра, названием, его предназначением).

Создать целостное представление о движении на данных тренажёрах (показ и объяснение упражнения на каждом из имеющихся тренажёров.)

Познакомить с техникой выполнения упражнений на определённых тренажёрах, используя метод круговой тренировки 5 НОД Степпер – ручной

8 НОД Гимнастическая стенка

Углублённо разучивать действия, на каждом конкретном тренажёре задачи заключаются в том, чтобы уточнить правильность выполнения действий, исправить имеющиеся ошибки и добиться правильного выполнения действия в целом.

11 НОД Гимнастическая стенка

Январь В ходе обучения следует обращать внимание на правильность выполнения ими действий, и поощрять детей.

Февраль Учить соблюдать технику безопасности во время выполнения упражнений Закреплять навыки выполнения всего комплекс упражнений

Март Закреплять навык выполнения упражнений на тренажёрах

20 НОД Упражнения на хопах

Апрель Совершенствовать умение выполнять комплекс упражнений.

27 НОД Упражнения на гимнастической стенке

Упражнения на спортивном комплексе

Май Совершенствовать навык выполнения упражнений на тренажёрах

Задачи для каждого номера любого блока:

Познакомить с техникой выполнения упражнений на определённых тренажёрах, используя метод круговой тренировки

Познакомить со следующими четырьмя упражнениями комплекса

Разучить упражнения на тренажёрах, с которыми работали на предыдущем занятии.

Закреплять навыки выполнения всего комплекс упражнений

Закреплять навык выполнения упражнений на тренажёрах

Совершенствовать умение выполнять комплекс упражнений.

Совершенствовать навык выполнения упражнений на тренажёрах

Помимо этого на каждом занятии реализуются и общие задачи, такие как совершенствование опорно-двигательного аппарата, функциональных возможностей всех органов и систем, развитие мышления, воображения, воспитание положительных моральных качеств и взаимоотношений.

Информационно-методическое обеспечение:

Власенко Н.Э Фитнес в детском саду – Пралеска, 2006, №7.

Власенко Н.Э С физкультурой в дружбе – Пралеска, 2008, №3.

Власенко Н.Э. Фитнес для дошкольников – Содействие, 2008.

Голицына Н.С. Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении – «Издательство Скрипторий 2003», 2006.

Ермак Н.Н. Физкультурные занятия в детском саду: творческая школа для дошколят – Феникс, 2004.

Железняк Н.Ч. Физкультура для старших дошкольников: играем, тренируемся, развиваемся: пособие для педагогов и руководителей учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования – ООО «ИД «Белый ветер», 2008.

Жукова Л. Занятия с тренажерами – Дошкольное воспитание, 2007, №1.

Рунова М.А. Использование тренажеров в детском саду (методическое пособие), 2005.

Общероссийский общественный Фонд «Социальное развитие России».

Чечета М.В. Фитбол – гимнастика в детском саду, 2003.

И. п. — стоя. Напряженные вытянутые руки упираются в воображаемое стекло. Пальцы расставлены, давят на препятствие с усилием до ощущения мелкой дрожи от перенапряжения. Далее — резкое расслабление.

И. п. — сидя на стульчике. Ноги на носках, пальцы с силой вдавливаются в пол (или: подъем пяток с усилием, носки не отрываются от пола). Далее — резкое расслабление.

«Астры». Инструктор предлагает детям взяться за руки так, чтобы получился круг, а затем присесть на корточки. Далее он говорит: «Представьте, что вы — астры и растете на клумбе». После этого ребята выполняют упражнения под текстовое сопровождение:

(Дети медленно привстают с корточек, затем поднимают руки.)

(Ходьба по кругу, взявшись за руки.)

(Махи руками вперед и назад, 2-3 раза.)

4.«Саранча». И. п. — лежа на спине, ноги вместе, руки вытянуты за головой.

— оттянуть пальцы ног, потянуть пальцы рук;

Выполнять 3-4 раза по 8 секунд. На вдохе вытянуть позвоночник, на выдохе расслабиться.

5.«Червячок». Сидя на пятках, руки лежат на коленях.

1 — развести колени в стороны, руки согнуть в локтях; 2 -локти положить на пол, голову наклонить;

Повторить 2-3 раза. Ладони рук параллельно, голову на пол не опускать.

6.«Черепашка». Сидя на пятках, руки опущены вдоль туловища.

— руки вытянуть вперед и положить на колени;

— голову опустить к коленям; 3-4 — и. п.

Повторить 2-3 раза. Туловище от пяток не отрывать. Спина круглая.

«Дерево». Встать прямо, ноги вместе, руки опущены. Поднять руки вверх, ладони повернуть друг к другу. Тянуться всем телом вверх. Спина прямая, подбородок приподнят, живот втянут. Через 10-15 секунд, развернув ладони в стороны, спокойно опустить руки. Это упражнение способствует росту ребенка.

Инструктор. Бом, бом, бом! Это волшебные часы. Когда они пробьют двенадцать раз, куклы оживут. Здесь светло, задуйте свечи и поставьте их на стол. Встаньте в круг подальше один от другого, чтобы не мешать друг другу. Покажите, как движутся стрелки на волшебных часах. Согните руки в локтях перед собой. Руки-стрелки движутся то в одну сторону, то в другую. Тик-так, тик-так, бом, бом! Слышите? Часы бьют! Давайте вместе сосчитаем до двенадцати. Первыми ожили куклы бибабо. Каждому на руку я надену веселого Петрушку (воображаемого). Поиграйте пальчиками, чтобы руки и голова у Петрушки задвигались. Какой веселый Петрушка!

А теперь вы сами стали куклами бибабо. Наклоните голову, поздоровайтесь так, как Петрушка. Представьте, как сгибается и разгибается ваш палец, когда на него надета голова куклы. Разведите руки в стороны. Руки прямые, напряженные. Хлопните в ладоши. Петрушка танцует! Поклонитесь зрителям, как это делает Петрушка: руки и голова повисли, расслабились.

Инструктор. Посмотрите направо: нет ли там кого? А теперь налево: сначала вверх — на ветки деревьев, потом вниз -на траву. Что-то зашуршало? Спрячьтесь, втяните шею. Давайте еще раз выглянем и посмотрим: кто же там? Никого! Выходите, не бойтесь — это ветер играет листвой. Ну и озорник! Расслабьте шейку, покатайте головку по плечикам. Шея — как ниточка: болтается, легкая-легкая. Устала напрягаться, выглядывать из-за куста.

А вот и подоконник, на котором в ореховой скорлупке спит Дюймовочка. Представьте, что вы стали такими же маленькими, как Дюймовочка, и спите в скорлупке грецкого ореха. Ложитесь на коврики. В скорлупке так тесно — подогните ноги, руки сложите, ладошки под щеку. Долго так не проспишь: ноги и руки затекут. Потянитесь хорошо, еще раз и еще. Выпрямите затекшие ноги, руки, спину. Вставайте! Хватит спать! Скорлупка Дюймовочки и наши скорлупки закачались. Возьмитесь парами за руки, как будто вы колыбелька, и покачайтесь. Ноги расставлены. Колыбелька то тихо качается, то сильно. Она так сильно раскачалась, что даже закружилась на одном месте: то в одну сторону крутится, то в другую. На подоконник за Дюймовочкой прилетел майский жук. Ж-ж-ж. Он перевернулся на спину.

Лежит и шевелит лапками, не может перевернуться. Но вот жуку удалось перевернуться, он полетел. Легко, свободно летит жук, громко жужжит.

10. «Котята отправляются в путешествие». Инструктор. Сейчас я дотронусь до каждого, произнесу волшебное заклинание, и вы превратитесь в маленьких котят. Вижу, вы готовы к путешествию. Впереди забор, через него надо перепрыгнуть. Только так тихо, чтобы мама-кошка не услышала и не оставила нас дома. А за забором — ручей. Котята не любят воды. Давайте перейдем его по камешкам. Шагайте за мной. Будьте внимательны! Наступайте только на камешки. Всё, мы на другом берегу. Обрадовались котята, что перебрались через ручей. Расслабили усталые лапки, спинку. Как ниточки, висят лапки, спинка расслаблена, плечи опущены. Хорошо, приятно! Отдохнули? И снова в путь! А на пути большая гора. Что делать? Я вижу узкий проход. Втянули животики, вытянулись в струночку и боком протискиваемся в узкий проход. Я пойду первой, а вы за мной. Какие вы молодцы, котята! Все перешли на другую сторону горы! Что здесь нас ждет? НаДо быть осторожными! Давайте встанем на четыре лапки и подкрадемся к кусту: лапки мягкие, спинки прогнулись. Смотрите по сторонам: что же там такое? Любопытные котята, все им интересно! Какой-то шорох! Кто в кустах? Прислушайтесь, замрите, вытяните шейки, навострите ушки. Тс-тс-тс! Вроде никого. Давайте еще раз послушаем. Ква-ква-ква! Да это же большая жаба! Испугались котята, спрятались под куст. Свернулись клубочком, нос в лапки спрятали, почти не дышат. Давайте посмотрим: ускакала жаба или нет? Уф, наконец-то она ускакала, можно расслабиться и спокойно осмотреться по сторонам.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

( занятия в тренажерном зале с детьми дошкольного возраста)

Зикункова Алена Геннадьевна- инструктор по физкультуре МАДОУ № 212

источник

Источники:
  • http://studopedia.ru/19_253059_didakticheskaya-igra-poleznaya-i-vrednaya-eda.html
  • http://stydopedya.ru/1_22709_didakticheskaya-igra-polezno--vredno.html
  • http://multiurok.ru/blog/ighra-zaniatiie-na-tiemu-chto-vriedno-a-chto-poliezno.html
  • http://xn--311-5cd3cgu2f.xn--p1ai/index.php/uchebnye-predmety/english/avramidi/315-qq
  • http://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/planirovanie/sloviesnyieididaktichieskiieighryzdorovieizdorovyiobrazzhizni
  • http://portal2011.com/konspekt-nod-po-obzh-po-teme-poleznye-i-vrednye-produkty/
  • http://docx.lib-i.ru/29raznoe/17656-1-didakticheskaya-igra-poleznaya-vrednaya-eda-dlya-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-obrazovatel.php