Меню Рубрики

Еда вкусная и полезная молочные реки конспект занятия

Тема: Откуда текут молочные реки?

Цель: закрепить знания о пользе домашних животных; воспитывать уважение к труду взрослых; прививать интерес к сельскому хозяйству и производству молочной продукции, полезной для здоровья человека.

— Ребята, сегодня в нашем «магазине» очень вкусная продукция. Назовите ее. (Творог, сыр, масло, сметана, кефир, простокваша, йогурт и т. д.)

— Какие продукты вы любите? (ответы детей) Кто знает, из чего сделаны все эти продукты? Отгадайте загадку.

— Правильно, отгадали, это молоко. Откуда появляется молоко? Отгадайте загадки, и вы сразу узнаете.

Сама пестрая, ест зеленое, дает белое.

Посреди двора стоит копна: спереди — вилы, сзади — метла.

— Конечно же, это корова. К каким животным относится корова? (К домашним.) Почему? (Живет около дома человека, человек за ней ухаживает.) У кого из вас в деревне у бабушки живет корова? (ответы детей)

— Одна корова дает молока столько, сколько необходимо одной семье. А откуда же текут огромные реки молока, чтобы накормить весь большой город? Ведь молоко на нашем столе каждый день, (ответы детей)

— В деревнях и селах создаются большие по размеру фермы, где содержатся много-много коров. За ними ухаживают специальные рабочие. (Воспитатель предлагает детям иллюстрацию с изображением фермы.) Скотники кормят коров, убирают и чистят помещение, чтобы коровы всегда содержались в чистоте и тепле, расстилают на пол свежее сено, наливают свежую воду. Пастухи пасут стадо коров на пастбище, они заботятся, чтобы коровы паслись на просторных, обильных кормами лугах, остерегают их от нападения волков. Часто пастухи берут себе в помощники умных, обученных собак, которые помогают им следить, чтобы коровы не отставали от стада, и вовремя предупреждают своим лаем о приближении к стаду хищных зверей. Доярки доят молоко. Это очень тяжелый труд. Когда коров мало, их доят вручную. Вы, наверное, видели, как доят корову ваши мамы и бабушки. А когда коров на ферме много, приходится доить коров специальными доильными аппаратами.

Чтобы молоко текло рекой, чтобы у коров молока было много, необходимо их хорошо кормить. Недаром говорится в пословицах:

Будут на ферме корма — не страшна зима.

Корми корову сытнее — будет молоко жирнее.

— Кто знает, чем питаются коровы? (Летом — травой, зимой — сеном.) Правильно, но не только этим, коровам необходима самая разная еда. За питанием коров на ферме следит специальный врач, он составляет меню для буренок.

Корм для коров доставляется в кормушки по движущейся дорожке. Дорожкой управляет человек. Настало время обеда — нажимается кнопка — и поехала дорожка с вкусной едой, богатой витаминами и микроэлементами, а иногда и лекарствами. Угощайтесь буренушки! Ешьте на здоровье! Утром дорожка везет коровам охапку душистого сена — люцерну, вику, клевер, тимофеевку. В полдень — кукурузный силос: початки сочные, листья кисло- сладкие, аппетитные. Вечером везет солому от зерновых культур. Ее мелко нарезают и поливают сладкой водицей — патокой из свеклы, и мукой дают полакомиться. Очень нравится такое меню коровам. Но лучшее время — это лето, когда коровы на воле ходят по лугам, сами выбирают себе лучшую траву: сочную, зеленую, пахучую.

— Ребята, молоко — очень полезный продукт. В нем содержатся жир, углеводы, полноценные белки, минеральные соли, витамины, гормоны, ферменты, вода.

Молоко с фермы доставляют на молокозаводы. Здесь начинается интересный процесс. Молоко превращается в сметану и масло, творог и кефир, сливки и простоквашу, сыр и йогурт. Молочные продукты поступают в магазин, где мы их и покупаем. Каждый день в детский сад на грузовике привозят молоко и молочные продукты. Вспомните, какие молочные продукты бывают на нашем столе? (Булка с маслом, сырники, запеканка из творога, ленивые вареники, молочная каша, молочный суп, кефир, варенец и т. д.)

— Какие молочные продукты покупают вам родители в магазине? (Глазированные сырки, творожную массу с фруктами, йогурт, плавленые сырки, мороженое, коктейль «Молочный», сыр, брынзу. )

— Сегодня мы много узнали о молоке, о людях, которые помогают ему дойти до нашего стола, о корове. Но есть еще домашние животные, которые кормят людей молоком. Это козы, верблюды, лошади. Но самое распространенное — коровье молоко.

источник

Название Конспект совместной деятельности «Откуда текут молочные реки?» Старший дошкольный возраст
Емельянова Л.В
Дата конвертации 09.09.2013
Размер 26.43 Kb.
Тип Конспект

Конспект совместной деятельности

«Откуда текут молочные реки?»

Старший дошкольный возраст.

воспитатель «МДОУ№95 «Радуга»

— познакомить детей с трудом пастуха, доярки;

— закрепить знания детей о пользе домашних животных;

-развивать логическое мышление, память;

— прививать интерес к сельскому хозяйству и производству молочной продукции;

— воспитывать уважение к труду взрослых.

Словарь: молочные продукты, творог, сыр, масло, сметана, кефир, простокваша, йогурт и т.д., ферма, пастух, доярка.

Материал: картинки с изображением молока и молочных продуктов; картинки, изображающие разные блюда из этих продуктов; медиа-презентация «Откуда текут молочные реки?»

^ Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, картинок с изображением молочных продуктов, сельско-хозяйственной деятельности людей (труд на ферме, заготовка сена и т.п.), производства молока.

Ребята, вы любите ходить в кафе?

Я приглашаю вас в необычное кафе. Посмотрите, какие продукты мы предлагаем посетителям. (На каждом столике картинки с изображением молочных продуктов: творог, сыр, масло, сметана, кефир, простокваша, йогурт и т.д. или набор этих продуктов)

-Кто знает, из чего сделаны эти продукты? Отгадайте загадку:

^ Белая водица всем нам пригодится.

Из водицы белой всё, что хочешь делай:

Сливки, простоквашу, масло в кашу нашу,

Творожок на пирожок — кушай, Ванюшка – дружок!

^ Ешь, да пей, гостям налей, и коту не пожалей!

— Правильно – это молоко. Откуда оно появляется? (От коровы)

  • К каким животным относится корова? (К домашним.) Почему? (Живёт около дома человека, человек за ней ухаживает.)

— Одна корова даёт молока столько, сколько необходимо одной семье. А откуда же текут огромные реки молока, чтобы накормить большой город? Ведь молоко на нашем столе каждый день? (ответы детей)

— Давайте обратимся за помощью к нашему помощнику – компьютеру (работа с медиа-презентацией …)

«Му-му-му! –мычит корова. Идут по кругу, сделав рога из указательных пальцев

— Забодаю Катю с Вовой. Поворачиваются в круг, делают по 2 поворота вправо-влево.

Вы не пьёте молоко? ^ Руки на пояс, делают сердитое лицо.

Убегайте далеко!» Разбегаются по группе.

Ребята, в нашем кафе заболел повар, помогите, пожалуйста, составить меню на завтра. Только надо чтобы в него обязательно вошли блюда из молочных продуктов (д\и «Поварята»)

Замечательное получилось меню, вкусное и полезное. А ведь не все наши посетители знают, как молоко появляется на нашем столе. Может вы составите «паровозик времени» для молока, чтобы все об этом узнали.

Спасибо вам за помощь. Наше кафе закрывается. Что необычного вы заметили в нашем заведении?

Как вы думаете, какой день был в нашем кафе, если все блюда приготовлены из молока? (Молочный).

Какой день вы бы хотели посетить в следующий раз?

До свидания. Будем рады видеть вас снова!

Карточки для выкладывания «паровозика времени»

источник

Закрепить знания о пользе домашних животных; воспитывать­ уважение к труду взрослых; прививать интерес к сельскому хо­зяйству и производству молочной продукции, полезной для здоровья человека.

Откуда текут молочные реки?

Цель: закрепить знания о пользе домашних животных; воспитывать уважение к труду взрослых; прививать интерес к сельскому хозяйству и производству молочной продукции, полезной для здоровья человека.

Обогащение словаря: доярка, ветеринарный врач, скотник, доильный аппарат, транспортер, комбикорм, патока.

Предварительная работа: чтение произведений (И. Полякова «За что спасибо маме говорить»; Л. Воронкова «Кружка молока»; Т. Шорыгина «Моя корова»), просмотр иллюстраций на заданную тему.

Воспитатель. О чем мы с вами сегодня поговорим, узнаете из загадки.

Воспитатель. Bepно отгадали, это молоко. Молоко — очень ценный продукт. Откуда появляется у нас молоко?

Д е т и. Молоко дает корова. Воспитатель. Кто знает загадки про корову?

Д е т и. Посреди двора стоит копна: спереди вилы, сзади метла.

Воспитатель. К каким животным относится корова?

В о с п и т а т е л ь. Почему корова считается домашним животным?

Д е т и. Живет около дома, человек за ней ухаживает.

В о с п и т а т е л ь. Я вам расскажу о корове.

Тело у коровы широкое, с округлыми раздутыми боками, ноги короткие, длинный сильный хвост напоминает метелку. Им Буренка отгоняет надоедливых мух. у коровы крупная голова с загнутыми вверх рогами, стоячие уши, которыми она хорошо слышит, и большие темно-карие бархатистые глаза. У коров прекрасное обоняние: по запаху они легко отличает съедобные травы от несъедобных. Коровы — травоядные животные. Они медлительны и спокойны, не торопясь ходят коровы по лугу, опустив тяжелые головы, и щиплют траву мураву. Сначала Буренка ловко захватывает траву языком, а потом дергает головой и срывает ее. Желудок у коровы большой. Там трава увлажняется и размягчается, а потом опять попадает в рот. Коровы отдыхают и еще раз пережевывают траву, проглатывают, и после этого пища попадает в другое отделение желудка. Жевание для коров, как и для других жвачных животных, — главное занятие. Отдохнув, коровы принимаются жевать траву, потом осторожно подходят к воде и. долго пьют.

Физкультминутка «Кто пасется на лугу?» (муз. А.Пахмутовой)

Одна корова дает столько молока, сколько необходимо одной семье. Откуда же текут огромные реки молока, чтобы накормить всех людей? Ведь молоко на нашем столе каждый день.

В деревнях и селах создаются большие по размеру фермы, где содержится много-много коров. За ними ухаживают специальные рабочие — скотники. Они кормят коров, убирают и чистят помещения, чтобы животные всегда содержались в чистоте и тепле, расстилают на пол свежее сено или опилки, наливают свежую воду. Пастухи пасут стадо коров на пастбищах, заботятся, чтобы они паслись на просторах, обильных кормами лугах, охраняют их. Доярки доят коров — это очень тяжелый труд. Когда животных мало,. их доят вручную, а когда много, приходится доить специальными доильными аппаратами. Чтобы молоко текло рекой, необходимо коров хорошо кормить. Недаром говорится в пословицах:

Будут на ферме корма — не страшна зима.

Корми корову сытнее — будет молоко жирнее.

Корову не накормишь — молока не надоишь.

Корова в тепле — молоко на столе.

Как вы думаете, коровы болеют? Дети. Да

Воспитатель. Кто их лечит? Д е т и. Коров лечит ветеринарный врач. Делает уколы, дает им лекарства, прослушивает их.

Воспитатель. Кто знает, чем питаются коровы?

Д е т и. Летом — травой, зимой — сеном.

В о с п и т а т е л ь. Правильно, но не только этим, коровам необходима самая разная еда. За их питанием на ферме следит зоотехник. Он заботится о том, чтобы животные давали больше молока, были здоровыми и содержались в чистоте.

Корм для коров доставляется к кормушкам по движущейся дорожке — транспортеру. Дорожкой управляет человек: настало время обеда — нажимается кнопка — и поехала дорожка с вкусной едой, богатой витаминами, а иногда и лекарствами: угощайтесь, буренушки. Ешьте на здоровье! Утром дорожка везет коровам охапку душистого сена, в полдень — силос, вечером — солому от зерновых культур. Ее мелко режут, запаривают вместе с комбикормом или заливают патокой — сладкой водой. Очень нравится коровам такое меню. Но лучшее время — лето, когда коровы ходят по лугам и сами выбирают лучшую траву: сочную, зеленую, пахучую.

Лейся, как из родника, ручеек молока.

Молоко — очень полезный продукт. В нем содержатся жиры, углеводы, белки, минеральные соли, витамины вода. А кто знает, что еще кроме молока дает нам корова.

В о с п и т а т е л ь. Как народ любовно называет корову?

Дети. И кормилицей, Матушкой-коровушкой, Буренушкой.

В о с п и т а т е л ь. Молоко с фермы доставляют на молокозаводы. Здесь и начинается интересный процесс. Молоко превращается в сметану и масло, творог и кефир, сливки и сыр, йогурт. Молочные продукты поступают в магазин, где мы их покупаем. Каждый день в детский сад привозят молоко и молочные продукты.

Вспомните какие молочные продукты вам дают в детском саду.

Д е т и. Булку с маслом, сырники, запеканки, молочные каши, молочную лапшу, кефир, молоко, йогурт, сыр.

Воспитатель. Какие продукты покупают вам родители в магазине?

Д е т и. Глазированные сырки, творожную массу, йогурт, плавленые сырки, сыр, кефир, молоко, творог, мороженое.

В о с п и т а т е л ь. Сегодня мы узнали много о молоке, людях, которые помогают ему дойти до нашего стола, о корове. Но есть еще домашние животные, которые кормят людей молоком. это козы, верблюды, лошади. Но самое распространенное молоко — коровье.

Воспитатель вносит игрушечную корову.

Ребенок рассказывает стихотворение «Моя корова».

Я коровушку свою Ранним утром подою, Я поглажу ей бока:

Дай, Буренка, молока! Наварю я детям каши

И заквашу простокваши, Испеку пирог румяный

С маслом, сливками, сметаной. Корове сена накошу

Исполнение «Тридцать три коровы» (сл. Н. Олева , муз. М.Дунаевского).

Жил поэт — волшебник слова,

33 коровы, стих родился новый,> 2 раза

Как стакан парного молока. >2 раза

В пять утра вставал он рано

День за днем промчалось лето,

Корова угощает детей молочными продуктами.

Методическая разработка включает в себя конспект совместной деятельности по ознакомлению старших дошкольников с окружающим миром и медиа-презентацию «Откуда текут молочные реки?».

Интегрированное занятие в старшей группе на тему «Реки, речки и моря на Земле текут не зря» Образовательные задачи: показать значение воды в жизни живой природы; пополнение знани.

«Реки, речки и моря на Земле текут не зря».

Конспектсовместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста сприменением ИКТ «Откуда текут молочные реки?»Старший дошкольный возраст. Программное содержание:-.

Актуальная проблема проекта- это нежелание детей употреблять молочные продукты. В связи с этим в своей группе провели опрос родителей« Употребляют ли дети молочные продукты дома?». Также опросил.

Закреплять знания о пользе домашних животных. Прививать интерес к сельскому хозяйству.

источник

Работу адресую воспитателям детского сада для детей старшего возраста.
Задачи: закрепить знания о пользе домашних животных воспитывать уважение к труду взрослых; прививать интерес к сельскому хозяйству и производству молочной продукции, полезной для здоровья человека.
Расширить знания детей о труде животноводов; познакомить с основными трудовыми операциями, с оборудованием и механизмами;
Словарь: оператор машинного доения, инженер-механик, моечная машина, «метатрон», доильный аппарат, ветеринарный врач, доильная установка.

Воспитатель:
— Ребята, сегодня в наших магазинах очень богатая вкусная продукция.
(Картинки – молочные продукты).
-Какие вы любите? (Ответы детей). Кто знает, из чего сделаны все эти продукты? Отгадайте загадку.

Белая водица
Всем нам пригодится.
Из водицы белой
Всё, что хочешь, делай:
Сливки, простоквашу,
Масло в кашу нашу,
Творожок на пирожок
Кушай, Ванюша-дружок!
Ешь да пей, гостям налей
И коту не пожалей!

Догадались, о чём идёт речь? (Дети отвечают.) Правильно, о молоке.
Теперь ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:
— Что это за белая водица? (Молоко.)
— Откуда берётся молоко? Отгадайте загадку, и вы сразу узнаете.
Сама пёстрое, ест зелёное, даёт белое.
Посреди двора стоит копна: спереди – вилы, сзади метла.
(Его дают коровы)

Конечно же это корова. К каким животным относится корова? (К домашним).
Почему? (Живёт около дома человека, человек за ней ухаживает).
— У кого из вас в деревне у бабушке есть корова? (Ответы детей).
Более 10 тысяч лет назад первобытные мужчины иногда приносили с охоты детёнышей убитых животных. Их можно было выкормить и приручить. Первым домашним животным стала собака. Потом люди одомашнили свиней, коз, овец и коров. Так люди стали получать молоко.
В средние века люди употребляли в основном козье и коровье молоко.
Человек вскоре понял, что доить одну корову выгоднее и быстрее, чем 10 коз. С 1500 года в основном употребляли коровье молоко

— Вспомните, что можно приготовить из молока? Что делают из молока дома ваши мамы и бабушки? (творог, сыр, масло, сметану и т.д.)
— Одна корова даёт молока столько, сколько необходимо одной семье. А откуда же текут огромные молочные реки, чтобы накормить весь большой город? Ведь молоко у нас на столе каждый день. (Ответы детей — молочная ферма).
Рассказ воспитателя:

В деревнях и сёлах создаются большие фермы по размеру, где содержится много-много коров. За ними ухаживают специальные рабочие.

Скотники кормят коров, убирают и чистят помещение, чтобы коровы всегда содержались в чистоте и тепле, расстилают на пол свежее сено. Наливают чистую воду.

Пастухи пасут стадо коров на пастбище, они заботятся, чтобы коровы паслись на просторных, обильных кормами лугах, остерегают от нападения волков. Часто пастухи берут себе в помощники умных, обученных собак, которые помогают следить, чтобы коровы не отставали от стада, и вовремя предупреждали своим лаем о приближении к стаду хищных зверей.

Доярки доят коров. Это очень тяжелый труд, когда коров мало их доят вручную. А когда коров на ферме много, приходиться доить коров специальными доильными аппаратами.

Телятницы кормят телят, моют, чистят, выращивают, присматривают за ними.

Есть на ферме и заведующий – зоотехник. Он заботится о том, чтобы коровы были вовремя накормлены, подоены, чтобы у них всегда было чисто.

На ферме есть ветеринарный врач, он ежедневно осматривает коров, следит за их здоровьем, лечит коров, если они заболеют.

За всем оборудованием следит инженер-механик-оператор.

Чтобы молоко текло рекой, чтобы у коров было много молока, необходимо их хорошо кормить.
— Кто знает, чем кормят коров? (Летом – травой, зимой – сеном).
— Правильно и не только этим, коровам необходима самая разная еда. За питанием коров на ферме следит специальный врач, он составляет меню для бурёнок.

Корм для коров доставляется в кормушки по движущей дорожке. Дорожкой управляет человек. Настало время обеда – нажимается кнопка – поехала дорожка с вкусной едой, богатая витаминами и микроэлементами, а иногда и лекарствами. Утром дорожка везёт коровам охапку душистого сена – люцерну, клевер, вику, тимофеевку. В полдень – кукурузный силос: початки сочные, листья кисло-сладкие, аппетитные. Вечером везёт солому от зерновых культур. Её мелко нарезают и поливают сладкой водицей – патокой из свеклы, и мукой дают полакомиться.

Очень нравится коровам такое меню. Но лучшее время – это лето, когда коровы на воле ходят по лугам, сами выбирают себе лучшую траву: сочную, зелёную, пахучую.

Ребята, молоко очень полезный продукт. В нём содержится жир, углеводы, полноценные белки, минеральные соли, витамины, гормоны, ферменты, вода.

Молоко с фермы доставляют на молокозаводы. Здесь начинается интересный процесс.

Молоко превращается в сметану и масло, творог и кефир, сливки и простоквашу, сыр и йогурт. Молочные продукты поступают в магазин, где мы их покупаем. Каждый день в детский сад на грузовичке привозят молоко и молочные продукты.

— Назовите, какие молочные продукты бывают у нас на столе.
— Какие молочные продукты покупают ваши родители?

А теперь мы посмотрим фильм про молочную ферму и её работу.

Молоко дают не только коровы, но и другие домашние животные.
(Картинки овцы, козы, лошади, буйвола, верблюда, оленя.)

— Что мы сегодня увидели, с чем познакомились? ( Молочная ферма).
Какой порядок на территории фермы и внутри? (Там чисто, красиво, всё ухожено.)
Что вы видели в доильном зале? (Как доят коров.)
Как операторы машинного доения готовят коров к доению? (Протирают вымя и соски чистой влажной салфеткой.)
Куда попадает молоко с доильного аппарата? (По трубочкам в толстые трубы, а затем в холодильник.)
Кто обслуживает всё оборудование на ферме? (Инженер-механик.)
А кто лечит коров? (Ветеринарный врач.)
Что вы ещё узнали о молочной ферме? (Дети рассказывают, делятся впечатлениями.)

В. Ну вот, дорогие мальчики и девочки, сегодня вы узнали, как приходят к вам на стол молоко и молочные продукты. И сколько людей трудится над этим. Правда, интересно? И как тут не вспомнить слова из загадки-стихотворения, которую я вам читала в самом начале нашего занятия: «Белая водица всем нам пригодится!».

источник

Тема: Откуда текут молочные реки?

Цель: закрепить знания о пользе домашних животных; воспитывать уважение к труду взрослых; прививать интерес к сельскому хозяйству и производству молочной продукции, полезной для здоровья человека.

— Ребята, сегодня в нашем «магазине» очень вкусная продукция. Назо-
вите ее. (Творог, сыр, масло, сметана, кефир, простокваша, йогурт и т. д.)

— Какие продукты вы любите? (ответы детей) Кто знает, из чего сдела-
ны все эти продукты? Отгадайте загадку

— Правильно, отгадали, это молоко. Откуда появляется молоко? Отга-
дайте загадки, и вы сразу узнаете.

Сама пестрая, ест зеленое, дает белое.

Посреди двора стоит копна: спереди — вилы, сзади — метла.

Конечно же, это корова. К каким животным относится корова? (К домашним.) Почему? (Живет около дома человека, человек за ней ухаживает.) У кого из вас в деревне у бабушки живет корова? (ответы детей)

Одна корова дает молока столько, сколько необходимо одной семье. А откуда же текут огромные реки молока, чтобы накормить весь большой город? Ведь молоко на нашем столе каждый день, (ответы детей)

-В деревнях и селах создаются большие по размеру фермы, где содержатся много-много коров. За ними ухаживают специальные рабочие. (Воспитатель предлагает детям иллюстрацию с изображением фермы.) Скотники кормят коров, убирают и чистят помещение, чтобы коровы все гда содержались в чистоте и тепле, расстилают на пол свежее сено, нали вают свежую воду. Пастухи пасут стадо корон на пастбище, они заботятся, чтобы коровы паслись на просторных, обильных кормами лугах, остерега ют их от нападения волков. Часто пастухи берут себе в помощники умных, обученных собак, которые помогают им следи и, чтобы коровы не отста вали от стада, и вовремя предупреждают споим паем о приближении к ста ду хищных зверей. Доярки доят молоко. Это очень тяжелый труд, Когда коров мало, их доят вручную. Вы, наверное, видели, как доят корову ваши мамы и бабушки. А когда коров на ферме много, приходится доить коров специальными доильными аппаратами.

Чтобы молоко текло рекой, чтобы у коров молока было много, необхо-
димо их хорошо кормить. Недаром говорится в пословицах:

Будут на ферме корма — не страшна зима.

Корми корову сытнее — будет молоко жирнее.

— Кто знает, чем питаются коровы? (Летомтравой, зимойсеном.)
Правильно, но не только этим, коровам необходима самая разная еда. За пи-
танием коров на ферме следит специальный врач, он составляет меню для
буренок.

Корм для коров доставляется в кормушки по движущейся дорожке. Дорожкой управляет человек. Настало время обеда — нажимается кнопка — и поехала дорожка с вкусной едой, богатой витаминами и микроэлементами, а иногда и лекарствами. Угощайтесь буренушки! Ешьте на здоровье! Утром дорожка везет коровам охапку душистого сена — люцерну, вику, клевер, ти мофеевку. В полдень — кукурузный силос: початки сочные, листья кисло- сладкие, аппетитные. Вечером везет солому от зерновых культур. Ее мелко нарезают и поливают сладкой водицей — патокой из свеклы, и мукой дают полакомиться. Очень нравится такое меню коровам. Но лучшее время — это лето, когда коровы на воле ходят по лугам, сами выбирают себе лучшую траву: сочную, зеленую, пахучую.

— Ребята, молоко — очень полезный продукт. В нем содержатся жир,
углеводы, полноценные белки, минеральные соли, витамины, гормоны, фер-
менты, вода.

Молоко с фермы доставляют на молокозаводы. Здесь начинается инте ресный процесс. Молоко превращается в сметану и масло, творог и кефир, сливки и простоквашу, сыр и йогурт. Молочные продукты поступают в мага-

зин, где мы их и покупаем. Каждый день в детский сад на грузовике привозят молоко и молочные продукты. Вспомните, какие молочные продукты бывают на нашем столе? (Булка с маслом, сырники, запеканка из творога, ленивые вареники, молочная каша, молочный суп, кефир, варенец и т. д.)

Какие молочные продукты покупают вам родители в магазине? (Гла зированные сырки, творожную массу с фруктами, йогурт, плавленые сыр ки, мороженое, коктейль «Молочный», сыр, брынзу. )

Сегодня мы много узнали о молоке, о людях, которые помогают ему дойти до нашего стола, о корове. Но есть еще домашние животные, которые кормят людей молоком. Это козы, верблюды, лошади. Но самое распростра ненное — коровье молоко.

источник

Александрова Наталья
«Еда вкусная и полезная — всё о молоке». Конспект НОД к проекту «Пейте, дети, молоко»

«Еда вкусная и полезная – всё о молоке»

Познание: Формировать представления детей о пользе молока и молочных продуктов.

Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности.

Коммуникация: Развивать свободное общение детей с взрослыми и сверстниками в процессе свободного общения.

Создать условия для обогащения речи у детей.

Учить детей устанавливать простейшие причинно — следственные связи.

Художественная литература: Развивать интерес к чтению стихотворений выразительно.

Здоровье: Расширять кругозор детей в части представлений о пользе молока и молочных продуктов.

Подводить детей к пониманию того, как нужно правильно питаться.

Физическая культура: Развивать способность вы выразительно и красиво выполнять совместные действия с воспитателем, координировать слова с движениями.

Оборудование: Молочные продукты – сыр, йогурт, молоко, творог; два стакана (молоко и вода, картинки с изображением: коровы, козы, лошади; продукты — молочные, хлебные и мясные: картинки, нарисованные молоком, трубочки.

Ход: — Дети, а когда вы приходите в гости какое волшебное слово вы произносите? (здравствуйте)

-А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а вы друг другу подарили частичку здоровья, потому что сказали: «Здравствуйте! Здоровье желаю». Недаром русская народная поговорка гласит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь»

-Ребята, скажите, пожалуйста, какого человека вы считаете здоровым?

Дети, а вы умеете беречь своё здоровье?

— А что вы делаете, чтобы быть здоровым? (нужно правильно питаться)

-Послушайте внимательно загадку и постарайтесь её отгадать:

Прибрела с молочком.

-Правильно, нам сегодня корова Милка прислала посылку, там находятся интересные картинки. (рассматриваем картинки)

— А как вы думаете, что изображено на картинках? (продукты)

-Ребята картинки все разные, разложите их по группам? (молочные, хлебные, мясные)

Дети продуктов много и они бывают: хлебные, мясные, молочные.

— А какие молочные продукты вы знаете?

— Почему их так называют? (приготовлены из молока)

— Для чего они нам нужны? (утолить голод)

— Чем полезны молочные продукты? (в них много витамин, кальция, так необходим для укрепления зубов и костей)

— А как вы думаете, всегда ли было много молочных продуктов?

— Давайте вспомним мир древних людей. Из молочных продуктов они питались одним молоком. Но древний человек не каждый день мог иметь молоко, почему? (не было домашних животных)

Противоречие: Человек должен иметь молоко (почему: чтобы накормить себя и детей) и почему он не мог иметь (не всегда мог поймать дикое животное)

— Что нужно сделать? (нужно животных сделать домашними)

-Каких он животных сделал домашними, чтобы всегда было молоко? (козу, лошадь, корову)

Молока стало много это хорошо? Почему?

— Но молока много это и плохо? Почему? (быстро портилось)

-А однажды молоко осталось его не выпили, как вы думаете, что с ним произошло? (скислось)

-И из него люди научились делать много полезных продуктов.

— У меня для вас сюрприз. Я дам вам его попробывать, а вы должны отгадать, что вам я дала. (кефир, йогурт, сыр, творог)

-Эти продукты сделаны из кислого молока, поэтому имеют кислый вкус.

— Давайте подарим названия этим продуктам. Они какие? (кисломолочные)

Физкультминутка: «Пошла коза по лесу»

Пошла коза по лесу, по лесу, по лесу

Нашла себе принцессу, принцессу, принцессу

Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем

И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем

И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем.

И ножками потопаем, потопаем, потопаем.

Кефир: Буду главный я сейчас

Пьют меня перед сном как раз,

И полезен всем друзья.

Творог: Главным буду я конечно

Всем известно, как полезно

Йогурт: Самый вкусный это я

Фруктовых кусочков много у меня.

Сметана: Сметану крутили, вертели, взбили

Сыр: Я твёрдый и круглый, чуть – чуть желтоват,

Молоко: В молоко добавь закваски —

Получается тогда: и сметана, и кефир

Очень вкусный твёрдый сыр, творог, масло, йогурт всякий.

Так выходит без меня, нет тебя, тебя, тебя.

Главной быть я не хочу, со всеми молочными продуктами дружу.

Опыт №1: «Молоко имеет цвет, молоко – непрозрачное»

-Какого цвета молоко, вода? (молоко – белого, а вода – прозрачная)

В оба стакана положить цветные трубочки для коктейлей.

В каком стакане они видны? В каком нет?

Опыт № 2: «Рисунки молоком»

Дети ватными палочками рисуют молоком. Рисунок высыхает, проглаживается утюгом.

Дети поднимите руки, кто любит молоко. – Чем полезно молоко? (в молоке есть кальций, который нужен для белых зубов, для длинных шелковистых волос, для крепкого сна)

В молоке полезных много

Пейте молоко парное,

Молоко полезно очень,

Детский проект «Молоко и молочные продукты» Информационная карта проекта 1. Полное название проекта: «Молоко и молочные продукты» 2. Автор проекта: Бундеева Ирина 3. Руководитель.

Информационно-исследовательский проект в средней группе «Молоко и молочные продукты» Тип: информационно – исследовательский Участники: воспитатель, дети средней группы, родители Масштаб: краткосрочный (3 месяца) Проблема:.

источник

Молоко поистине волшебный продукт, даруемый нам самой природой. В нем содержатся все вещества, необходимые для развития и роста организма. Молоко, как и многие другие продукты питания, содержит те же вещества, из которых состоит и тело человека, то есть белки, жиры, углеводы, минеральные соли, витамины и воду. Однако, если построить рацион ребенка так, чтобы обеспечить организм всеми ему необходимыми пищевыми веществами, но исключить из этого рациона молоко, то результат будет неудовлетворительный, ребенок начнет отставать в весе и росте.

Проблема правильного питания очень актуальна для дошкольников. Не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока и молочных продуктов. Поэтому мы решили, узнать и рассказать, как можно больше о молоке, раскрыть его ценные качества. Для решения этой задачи наилучшим образом подходит метод проектов, в основе которого лежит определенная проблема — дети дошкольного возраста не понимают ценность молока, его исключительность и значимость в развитии организма человека.

— Обогатить знания детей о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма, вызвать желание и интерес пить с удовольствием молоко.

— расширять знания детей о молоке;

— развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое;

— развивать инициативность и творчество у детей через продуктивную деятельность (рисование, лепку, аппликацию);

— развивать коммуникативные навыки детей, активизировать и обогащать их словарь;

— формировать у детей привычку и потребность в здоровом образе жизни;

— вовлечь родителей в образовательную деятельность дошкольного учреждения.

  • Заинтересовать родителей в укреплении здорового образа жизни в семье.
  • Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной оздоровительной деятельности в ДОУ.
  • Разработать план мероприятий по проекту.
  • Создать предметно-развивающую среду по данной теме.
  • Подобрать наглядный, информационный материал.

— усвоение детьми необходимых знаний по теме «Молоко и молочные продукты»;

— развитие творческих способностей детей через художественно-продуктивную деятельность;

— приобретение опыта взаимодействия друг с другом;

— развитие коммуникативных навыков общения с детьми и взрослыми;

— вовлечение родителей в педагогический процесс дошкольного учреждения.

Вид проекта: исследовательско — творческий, групповой.

Длительность проекта: краткосрочный (две недели).

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатели.

2. Этапы реализации проекта:

  1. Аналитико-диагностический (анкетирование детей и родителей).
  2. Практический (методы и приемы обучения, формы организации детей, использование новых технологий).
  3. Аналитико-обобщающий (подведение итогов работы с детьми и родителями по данной теме).

2.1. Аналитико-диагностический этап

Первый этап аналитико-диагностический — анкетирование детей и родителей, наблюдение за питанием в детском саду.

Проведя анкетирование среди детей в возрасте от 5-6 лет (опрошено 45 человек), выяснилось, что не все дети в своем рационе питания отдают предпочтение таким полезным продуктам, как молоко, творог, сыр, простокваша, масло сливочное, каша, овощи, фрукты, не понимают значимость полезных продуктов питания.

На вопросы, предложенные детям, были получены следующие ответы:

Тройку лидеров заняли чипсы 80%, лимонад 75%, конфеты 73%.

  1. Какие молочные продукты вы знаете?

Самые известные — молоко 80%, йогурт 88%, ряженка 49%, менее популярны – кефир 44%, творог 18%, сметана 13%.

  1. Из любимых молочных продуктов, дети назвали молоко 52%, йогурт 20%, ряженку 12%, кефир 10%, творог 6%.
  2. В чем польза молока и молочных продуктов?

40% детей отметили витаминную значимость молока, 14% детей считают, что молоко укрепляет кости, 16% детей считают, что молоко дает человеку больше силы, 30% детей не знают ответ на этот вопрос.

Проанализировав результаты анкетирования, пришли к выводу, что необходимо показать полезность, важность употребления молока и молочных продуктов в своем питании для развития организма.

Проведя анкетирование среди родителей (опрошено 45 человек), выяснилось, что родителям так же необходимы знания о полезности правильного питания детей.

  1. Как Вы считаете, необходимы ли Вам знания о роли питания в формировании и развитии здорового ребенка?
  • Необходимы – 65%.
  • Не нужны – 35%.
  1. Оцените, пожалуйста, предпочтения Вашего ребенка в отношении следующих видов продуктов, проставив баллы от 10 до 0 (10 б. — самый любимый из продуктов):
  • Чипсы — 20%.
  • Фрукты – 18%.
  • Сладости – 25%.
  • Лимонад – 13%.
  • Молочные продукты – 10%.
  1. Если Ваш ребенок отказывается, есть дома полезные блюда (кашу, творог, молоко и др.), надо:
  • Не кормить, проголодается, сам попросит – 30%;
  • Уговорить – 35%;
  • Сначала съесть то, что приготовили, а потом сладкое –32%;
  • Другое – 3%.
  1. С какими проблемами Вы сталкиваетесь в организации питания ребенка?
  • Ребенку не нравятся многие полезные продукты – 63%;
  • Плохой аппетит – 30%;
  • Трудности в организации регулярного питания – 3%;
  • Не сталкиваемся с проблемами в питании ребенка – 4%.

Выяснив отношение детей к питанию, изучив методическую литературу, мы определили цель работы и разработали план работы.

На этом этапе была проделана следующая работа:

  • Создание развивающей среды;
  • Разработка занятий;
  • Подбор художественной литературы, стихов, загадок, поговорок о молоке и молочных продуктов.

Интеграция непосредственно-образовательных областей программы в ходе реализации программы «Разговор о правильном питании» по теме проекта «Молоко Алешке, Ленке от Буренки – рекордсменки…».

Сюжетно – ролевые игры «Молочный магазин», «Поварята».

Эстафета «Кто быстрее накормит корову».

Дид. игры «Собери картинку», «Путешествие молока».

«Полезное и вредное», «Разрезные картинки».

Образовательная область Содержание
Социализация
Познание Занятия «Откуда берется молоко?», «Молочные продукты. «Как делается йогурт» с просмотром видеофильмов,

«Молоко – «эликсир жизни». Молочный коктейль»

Презентация «Рецепты здорового питания».

Итоговое занятие «Молоко Алешке, Ленке от Буренки — рекордсменки» с применением ИКТ.

— дегустация молочных продуктов «Угадай по вкусу»;

— опыты с молоком по выявлению его свойств;

— приготовление молочного коктейля.

Коммуникация Рассуждалка «Что такое здоровое питание?»

Игры «Да-нет». Правила питания

Викторина «Путешествие по сказкам».

Чтение художественной литературы Стихи, загадки, поговорки про молоко и молочные продукты.

Русские народные сказки «Гуси-лебеди», «Крошечка -Хаврошечка», «Волк и семеро козлят», «Петушок и бобовое зернышко», «Звериное молоко», «Крылатый мохнатый, да масленый».

«Притча о Молочке, овсяной Кашке и сером котишке Мурке», «Сказка о молочной реке с кисельными берегами».

Ю. Черных «Пейте дети молоко», Н.Ю. Чуприна «Молоко, Йогурт, Кефир».

Художественное творчество ИЗО «На лугу пасутся ко…»
Труд Дежурство по столовой.

Приготовление молочного коктейля.

Работа с родителями:

  • Оформление родительского уголка — статьи «Для чего нужно пить молоко?», «Почему именно молоко», «Интересные факты о молоке», «Один стакан молока это…», памятка №1 «Пять правил правильного питания», памятка №2 «Как не надо кормить ребенка. Семь великих и обязательных НЕ».
  • Изготовление костюмов, масок к итоговому занятию.
  • Оформление, презентация книги «Рецепты здорового питания».
  • Изготовление игрушек коровы из бросового материала.

2.3 Аналитико – обобщающий этап

  • Расширилось представление детей о молоке и молочных продуктах, о правильном питании.
  • Повысился познавательный интерес к молочному экспериментированию.
  • Дети лучше стали употреблять молочные продукты и каши, приготовленные на основе молока.
  • Родители стали тщательнее составлять меню для всей семьи (включая молочные блюда).

Оформление фотовыставки «Молочные усы», выставки детских и семейных совместных с родителями работ.

Проектная деятельность повысила интерес детей, их родителей к здоровому питанию. Использование в работе исследовательского метода позволило ребенку в ходе экспериментов и практической деятельности находить ответы на интересующие его вопросы. Данный метод позволил повысить эффективность усвоения программы «Разговор о правильном питании».

Список использованной литературы:

  1. Безруких М.А., Филлипова Т.А., Макеева А.Г. Разговор о правильном питании, методическое пособие для учителя Nestle программа о правильном питании, 2008.
  2. Белова В.И. Энциклопедия здоровья. Москва, 1993.
  3. Валеология: учебное пособие/ Под ред. Соломина В.П., Варламова Ю.Л.: Спб 1995.
  4. Зайцева В. Питание идеальное и реальное. «Здоровье детей», 2007, №6
  5. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование занятий, методические рекомендации. Старшая гр. – М.: «Карапуз – дидактика», 2007.
  6. Интернет ресурсы
  7. Ковалько В.И. «Здоровьесберегающие технологии». Москва «ВАКО», 2007.
  8. Комплексные занятия в старшей группе по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой/авт. – Н.В. Лободина. – Волгоград: Учитель,2012.
  9. Конспекты занятий по изодеятельности в старшей группе. Под ред. Волчкова В.Н., Степанова Н.В.,2009.
  10. Питание детей раннего и дошкольного возраста: Пособие для воспитателя дет. Сада / Кисляковская В.Г. и др. – М.: Просвещение, 1990.
  11. Развивающие занятия с детьми 5-6 лет. Под ред. Парамоновой Л.А. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011.
  12. 1000 пословиц, поговорок, загадок для самых умных малышей/ сост. Т. Клименко. – М.: АСТ; СПб.: Сова,2010.
  13. Узлун Л.А.Рецепты вкусной жизни. – М.: ОЛМА Медиа Групп,2008.
  14. Хуртова Т.В. «Организация проектной деятельности» — Издательство «Учитель» 2009.

источник

    учить различать и называть виды круп: гречка, рис, манная крупа; закрепить знания детей о пользе молока и молочных продуктов в рационе детского питания; уточнить представления детей о разнообразии продуктов молочного происхождения; воспитывать положительное отношение детей к здоровому питанию.

Оборудование: плоскостной домик с окошком, игрушка — кот, стол, стулья; разные виды круп; бумажные тарелки с наклеенными на дно крупами, заготовки изюма, орехов, клубники из бумаги для украшения каши; кисти для клея, клейстер, клеёнки, салфетки; стаканы с молоком, накрытые салфетками, трубочки для коктейля; модели продуктов: творог, кефир, йогурт, сыр, сливки, глазированные сырки, сметана, масло сливочное; глубокие мисочки с разными крупами.

Предварительная работа: разучивание песни В. Абелян “Каша”, рассматривание разных круп, наклеивание крупы на бумажные тарелки.

Воспитатель (обращает внимание на силуэт домика)

-Что за домик? В доме свет горит,
На окошке котик серенький сидит,
Бабушка Алена в домике живет,
Наших ребятишек к себе в гости ждет!

(Воспитатель повязывает платок)

Ну-ка, котик, выходи,
На ребяток погляди.

(Берёт котика — игрушку, дети здороваются с ним, гладят)

– Расскажите о котике, какой он? (Мягкий, пушистый, добрый, игривый, здоровый)

– Оттого мой котик такой шустрый и весёлый, что я кормлю его полезной пищей и забочусь о его здоровье. А что любите вы кушать?

Я рада, что вы едите пищу, полезную для детского организма. Это поможет вам расти крепкими и здоровыми. Ребята, я вам хочу подарить один из секретов здоровья. Это полезный чудодейственный напиток, который называется…? А вот как он называется, вы догадаетесь сами. Приглашаю вас в дом, проходите, пожалуйста, гости дорогие, присаживайтесь за столы. Попробуйте волшебный напиток и угадайте его название по вкусу. Кто догадается, скажите мне на ушко. А теперь дружно, громко, чтобы все услышали: «Напиток здоровья — это…» (молоко).

-Пейте, дети, молоко – будете здоровы!

Молоко коровье принесёт здоровье!

Молоко даёт человеку силу, красоту, здоровье, потому что в нем самом много витаминов и других полезных для здоровья и роста детей веществ. Кто пьёт молоко — у того растут крепкие кости, белые зубки и появляется хорошее настроение. Скорее пейте молоко, запасайтесь витаминами.

– Какие продукты можно получить на основе молока? (Творог, кефир, сметану, сыр, йогурт, сливочное масло, глазированные сырки)

Давайте поспешим в магазин «Бурёнушка» и купим полезные для здоровья молочные продукты.

Вот сколько их много в магазине. Но купить эти продукты вы сможете только после того, как отгадаете загадки.

Он жёлтым и солёным вышел,

Его так сильно любят мыши,

Белая водица всем нам пригодится,

Из водицы белой всё, что хочешь, делай:

Сливки, простоквашу, масло в кашу нашу,

Творожок на пирожок, кушай, Ванечка, дружок! (Молоко)

– Молодцы! Все угадали. Скажите, пожалуйста, что можно сварить из молока? (Кашу, молочный суп, кисель)

– Почему полезно кушать кашу на завтрак?

– Как вы думаете, почему о некоторых людях говорят: « Он мало каши ел?» – Да, вы правы, это говорят о слабых и хилых людях, которые не едят каш. У нас с утра много работы, занятий, на всё это нужно тратить не мало сил, энергии, а в каше обилие полезных витаминов и веществ. Какую кашу вы любите больше всего?

– Давайте и мы с вами сейчас сварим вкусную молочную кашу.

Физминутка (Исполнение отрывка из песни В. Абелян “Каша”)

На плите в кастрюле Дети Каша пыхтела. показывают
Всех ребятишек перед собой круг, Угостить хотела! соединив обе руки. Манная, манная Гладят животики: Каша желанная. правой рукой, Вкусная, нежная, левой рукой.
Очень полезная! Показывают большой палец, обеими руками.

– Вот какая вкусная получилась каша. Возьмите тарелочки с любимой кашей. Какую кашу ты сварила, Оля? А ты, Стёпа?

– Каждая каша по-своему вкусна и полезна. Кто знает, как можно сделать кашу ещё более аппетитной? (Добавки в нее положить: орехи, фрукты, изюм, курагу и т. д.)

Игра «Найди добавку» с массажем рук

– Я предлагаю вам стать кулинарными художниками и украсить свою кашу добавками, Их вы найдёте в мисочках с крупой. Опускайте руки в крупу и на донышке миски ищите добавки. Кто нашёл – выкладывайте на свою кашу, когда найдёте все добавки, можете приклеивать их.

Дети украшают кашу, в это время звучит музыка. По окончании рассказывают, кто что добавил, чтобы каша была вкусней и полезней.

Молодцы! Как красиво у вас получилось украсить кашу. Вы настоящие творцы – поварята! И я думаю, что даже те, кто до сегодняшнего дня не ел кашу, обязательно её полюбят и расскажут своим друзьям о пользе русской каши.

Повторение хором стихотворения

Кашу молочную любят малыши! Вкусную, душистую едят от души. Любят её с маслом, любят с молоком

Цель: сформировать представление детей о кухонной посуде, кухонных принадлежностях, электроприборах, используемых для приготовления пищи, способах обработки продуктов питания в гигиенических целях, полезных и вредных для здоровья человека продуктах. Показать способ приготовления пирога. Воспитывать навыки бережного отношения к пище, навыки культуры еды, уважение к труду работников кухни.

Оборудование: белые халаты или фартуки для каждого ребенка, кукла Поваренок, пирог на красивом подносе, чайная посуда для сервировки стола, самовар, скатерть.

Создание проблемной ситуации.

Во время завтрака воспитатель вносит куклу Поваренка.

-Здравствуйте, дети! Приятного аппетита! Что у вас сегодня на завтрак? (Каша молочная рисовая, бутерброд с маслом, какао с молоком).

-А почему не все дети съели вкусную кашу? ( Не любим, дома поели)

-Мы с поварами так старались, встали рано-рано утром, когда вы еще спали. Пришли в детский сад, чтобы сварить для вас большую — пребольшую кастрюлю каши. Очень устали. А вы нас обижаете. Не едите нашу вкусную кашу. Вы видели кухню, где мы готовим для вас вкусные завтраки, обеды и ужины? (Нет)

-Тогда давайте отправимся на кухню и узнаем, где мы для вас трудимся, но сначала вымойте руки и наденьте белые халаты?

-Почему Поваренок заставляет нас мыть руки и надевать белые халаты? (Чтобы мы не занесли на кухню микробов).

Дети заходят, здороваются, рассматривают кухню.

-Что вы видите? ( Большую плиту, большие кастрюли, большие шкафы.)

-Почему на кухне все большое? (Много детей в детском саду, много надо сварить еды)

-Каждый день мы готовим пищу примерно для двухсот детишек.

Вот здесь у нас уголок для кухонной утвари. Что вы видите? (Дети называют предметы, которые знают, и объясняют их назначение. При затруднении повар дополняет ответы детей: кастрюли, сковородки, противни, дуршлаг, ножи, разделочные доски, терки, полотенца, прихватки и т. д.

Столовая посуда: тарелки, чашки, блюдца, ложки, чайник заварочный, вилки, салатница, масленка, сахарница, солонка.

-После каждого использования посуды, мы ее тщательно моем, сушим. Почему? (Чтобы на ней не завелись микробы и бактерии и не попали к нам в пищу.)

-Но они могут к нам попасть не только с грязной, но и с несвежей пищей?

-Продукты для приготовления пищи мы хорошо обрабатываем: моем, кипятим, варим, жарим. Угадайте, как надо обрабатывать разные продукты? Я думаю, вы тоже знаете.

Мясо — ? (варить, тушить, жарить)

Яйцо – ? (варить, жарить, запекать)

Рыба — ? (жарить, отварить, запечь с овощами)

Фрукты и овощи -? ( вымыть перед едой кипяченой водой)

-Овощи и фрукты лучше употреблять в сыром виде. Почему?
( В них больше витаминов, полезных для здоровья.)

-Мясо и рыба более полезны для здоровья человека в отварном и запеченном виде, поэтому у нас есть большой духовой шкаф.
(Дети рассматривают его).

Для быстрого приготовления пищи мы используем электрические приборы. Какие?
(Электромясорубку, большую электрическую плиту, холодильник, миксер). Дети беседуют с шеф-поваром об их назначении.

Наблюдение за процессом приготовления пирога.

-Мы хотим угостить вас вкусным пирогом и показать, как его приготовить.

(Повар показывает процесс приготовления и сопровождает свой показ комментарием, дети помогают.)

-Для пирога нам понадобится -? (тесто). Его мы приготовили из ?( муки, молока, яиц, масла, соли, сахара и дрожжей). Тесто сначала надо -? (раскатать), потом — ? (положить начинку), какую вы любите -? (варенье, творог, грибы, рыбу, мясо). Мы приготовим пирог с творогом, он более полезен, чем варенье. Края пирога соединим и украсим наш пирог, как -? (цветочками, листочками, косичками и т. д.), положим его на -? (противень) и поставим на полчаса куда — ? ( в духовой шкаф), подождем -? ( когда он подрумянится, испечется)

-На этом наша экскурсия закончена. Поблагодарим поваров за интересную экскурсию.

— Что интересного вы увидели на нашей кухне? (Рассказы детей)

-Какая пища полезней: та, что мы готовим, или та, которую покупают в магазине мамы? Почему?

-Нелегка работа сотрудников кухни. Надеемся, что теперь вы каждый день будете съедать пищу, приготовленную нами.

-Дети, приглашайте поваров к нам на чай. А мы, пока пирог будет печься, отправимся накрывать на стол.

Дети с воспитателем идут в группу, сервируют красиво стол. Повара приносят пирог, начинается чаепитие.

(конспект занятия для детей старшей группы)

Цель: познакомить с правилами рационального и полезного питания, учить различать и классифицировать полезную и вредную пищу, упражнять в приготовлении здоровой пищи по составленному алгоритму, закрепить умение экспериментировать и делать самостоятельные выводы, повторить правила безопасности при работе с режущими предметами, воспитывать культуру еды, эстетический вкус.

Оборудование: мяч, карта страны Здоровья, картинки по правилам употребления пищи, кукла Незнайка, корзина с продуктами для салата «Здоровье», фартуки, колпаки, ножи, дощечки, салатница, предметы для сервировки стола, пища, порезанная крупными и мелкими кусочками.

– Дети, вы любите вкусно кушать?

– Я предлагаю вам отправится в путешествие по Острову здоровой пищи. На чем поедем? (Самолете, машине, корабле)

-Какую пищу можно назвать здоровой? (Ту, которая приносит пользу здоровью: натуральные продукты, свежие овощи и фрукты)

-Вредной? (Испорченная, грязная, жареная, с вредными добавками)

-Нас пропустят на корабль, если мы правильно назовем полезную пищу и вредную.

Игра «Полезная — неполезная» (Воспитатель называет полезную пищу — дети хлопают в ладоши, неполезную — стоят молча.)

Много пищи — это хорошо или плохо? (Хорошо — всегда сыт, можно выбрать то, что нравится, плохо — желудок и кишечник переполняются, не успевают переварить еду, потолстеешь, станешь неуклюжим, можешь заболеть).

Мало пищи – это хорошо или плохо? ( Хорошо — желудок хорошо работает, не переполняется, плохо — можешь стать тощим, не будет хватать сил, станешь слабым, заболеешь)

Вывод: Кушать надо в меру, полезные и разнообразные продукты, не злоупотреблять однообразными, любимыми.

— Следует не забывать и такие правила: (вывешиваются картинки, по ним дети самостоятельно формулируют правила)

Перед едой следует мыть руки с мылом. Почему?

Нельзя спешить, есть на бегу. Почему?

Нельзя разговаривать во время еды. Почему?

Надо стараться есть в определенные часы. Почему?

Исследовательская деятельность: Воспитатель предлагает детям съесть пищу, порезанную большими кусочками и маленькими медленно.

— Какую пищу есть приятнее? (Маленькими кусочками и медленно). Почему? (Легче разжевать, лучше усвоится.)

— Сделайте вывод. (Пищу надо есть медленно, небольшими кусочками, тщательно пережевывая)

Воспитатель предлагает попробовать холодную и горячую пищу.

— Какую пищу есть приятнее? Сделайте вывод. (И ту, и другую пищу есть неприятно. Горячей можно обжечься, от холодной может заболеть горло, поэтому лучше есть теплую пищу.)

-Назовите сказки, в которых главные герои продукты. («Колобок», «Репка», «Горшок каши»).

Игра «Расшифруй» (Правила записаны в виде символов, дети выбирают символ и расшифровывают его значение)

Тщательно пережевывай пищу.

(На столе лежат рисунки, где дети ведут себя во время еды правильно и неправильно. Воспитатель предлагает выбрать рисунки, на которых дети ведут себя правильно).

Сюрпризный момент «Мы повара»

(Незнайка приносит детям корзину с морковью, яблоками и сметаной)

— Зачем нам Незнайка принес эту корзину? (Затем, чтобы мы съели и стали здоровыми, чтобы мы подарили малышам, чтобы мы их научили правильно употреблять пищу и т. д.).

(Воспитатель предлагает детям стать настоящими поварами и сделать салат «Здоровье».)

— О чем должны всегда помнить повара, чтобы приготовленная ими еда оказалась вкусной, полезной, аппетитной? (Соблюдать правила гигиены, технологию приготовления пищи, технику безопасности, эстетику оформления блюда.)

– Прежде, чем мы приступим к работе, давайте составим алгоритм действий, запишем его схему и объясним необходимость каждого действия. (Можно выложить готовые элементы схемы по порядку).

    Вымыть руки. Надеть головные уборы и фартуки. Приготовить посуду и инструменты. Помыть морковь и яблоки. Порезать продукты. Сложить в салатницу. Заправить сметаной. Украсить салат Убрать рабочее место.

Самостоятельная деятельность по приготовлению салата

В конце занятия воспитатель подводит итог отмечая пользу салата для организма.

Цель: продолжать формировать у детей представления о важности правильного питания для здоровья человека; закреплять знания о продуктах полезных и необходимых человеку каждый день; о продуктах – основных источниках витаминов А, В, С, Д; научить классифицировать полезные и вредные продукты; закреплять представления о правилах этикета во время приёма пищи; развивать способность логически мыслить, умение работать в команде, достигая выполнения цели общими усилиями; воспитывать правильное отношение к питанию как составной части сохранения и укрепления своего организма.

Оборудование: эмблемы для команд; тексты загадок и отгадок к ним; карточки с зашифрованными именами; корзина с муляжами продуктов, овощей и фруктов; полочки с надписями витамины А, В, С, Д; две картинки из серии «Правила поведения за столом»; «чудо-дерево» с набором картинок продуктов, овощей и фруктов; призы в форме витаминок.

Ведущий: Внимание! Внимание! Мы начинаем КВН! Все мы хотим быть здоровыми, сильными, красивыми. Сегодня мы с вами узнаем, что поможет нам такими стать.

Наш КВН собрал друзей:
Родителей и их детей.

Ведущий: В игре участвуют две команды: «Здоровячки» и «Крепыши». Прошу жюри и участников занять свои места. Команды готовы к приветствию!
Команда «Здоровячки»:

Пусть победит сильнейший,
Девиз «Здоровью – да!»
Играть в веселый КВН
Готовы мы всегда.
Команда «Крепыши»:

Улыбки вам дарить не лень?
Так улыбайтесь каждый день!
Девиз наш: «Смех полезен:
Спасает от болезней!»

Ведущий: Желаем командам успехов! Жюри будет справедливо оценивать все ваши ответы. За каждый правильный ответ команда получает один балл.

1. Разминка.

Командам предлагается загадать друг другу по пять загадок о полезных продуктах. Кто даст больше правильных ответов, тот и выигрывает.

Сто пеленок на нем. (Капуста)

Стали плакать и рыдать. (Зеленый лук)

Туда он и глядит. (Подсолнух)

Крупу в кастрюлю насыпают,
Водой холодной заливают,
И ставят на плиту вариться.
И что тут может получиться? (Каша)

Белое, да не снег,
Вкусное, да не мед.
От рогатого берут и ребятам дают. ( Молоко)

Этот плод едва обнимешь,
Если слаб, то не поднимешь,
На куски его порежь,
Мякоть красную поешь. (Арбуз)

Развалились в беспорядке
На своей перине-грядке
Сто зеленых медвежат,
С сосками во рту лежат,
Беспрерывно сок сосут
И растут. (Огурцы)

Красный, детки, но не мак.
В огороде — не бурак.
Сочный лакомый синьор.
Угадали? (Помидор)

Может и разбиться,
Может и свариться!
А захочет, в птицу
Может превратиться. (Яйцо)

Ведущий: Сегодня на праздник мы ждём гостей. У вас на карточках зашифрованы их имена – кто первый его расшифрует, тот и выигрывает в этом конкурсе.

источник

Источники:
  • http://zazdoc.ru/docs/2800/index-2126400.html
  • http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2014/11/24/otkuda-tekut-molochnye-reki
  • http://ped-kopilka.ru/blogs/elena-nikolaevna-kovalenko/konspekt-poznavatelnogo-zanjatija-v-starshei-grupe-otkuda-tekut-molochnye-reki.html
  • http://infourok.ru/vospitatelnoe-meropriyatie-otkuda-tekut-molochnie-reki-1084317.html
  • http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-k-proektu-peite-deti-moloko.html
  • http://dohcolonoc.ru/proektnaya-deyatelnost-v-detskom-sadu/8330-proekt-moloko-aleshke.html
  • http://pandia.ru/text/80/115/55819.php
Читайте также:  Какой сыр полезнее твердый или плавленный