Меню Рубрики

Функции общественно полезной деятельности

Общественные организации занимают очень важное место как в политической системе страны, так и в обеспечении независимости её жителей. Каждый человек в России имеет право основать общественное объединение любого вида, исключением не является и профессиональный союз для защиты интересов.

Это право установлено в Конституции РФ, статья 30. Россия – страна, имеющая демократический государственный режим, поэтому свобода общественных организаций и союзов гарантирована. Никто не вправе заставлять человека вступать в организацию, это происходит исключительно по воле самого гражданина.

Создавая общественные организации, люди могут не ждать согласия органов государственной власти. Такие организации можно регистрировать, в этом случае они получат статус юридического лица. Однако процесс государственной регистрации не обязателен, объединения могут существовать и без него.

Выделяют различные виды общественных организаций: спортивные объединения, массовые движения, профсоюзы, политические партии, научные ассоциации, союзы молодёжи и инвалидов, творческие объединения и др. Для начала нужно разобраться в понятии «общественная организация».

Данный термин означает добровольное некоммерческое формирование, основанное по инициативе людей, которые объединились для достижения общих целей. На данный момент деятельность такого рода организаций координирует Федеральный закон «Об общественных объединениях» от 19 мая 1995 года.

Другими словами, общественная организация – это союз людей, созданный на основе их интересов и на принципе добровольного членства. У такого рода организаций есть свои ограничения:

  • нельзя организовывать вооружённые объединения;
  • необходимо соблюдать законодательство РФ;
  • не нарушать территориальное единство государства.

К признакам объединений можно отнести добровольность, действие строго в соответствии с уставом и некоммерческий характер. В современных условиях получил большую популярность такой союз, как общественная организация. Понятие, виды очень интересны историкам и политикам.

Согласно одной из статей Федерального закона «Об общественных объединениях» выделяют следующие типы таких организаций, которые могут основываться согласно правовым формам:

  • общественное движение — объединение, основанное для достижения политических и социальных целей. Участники общественного движения не имеют членства;
  • общественный фонд – один из типов некоммерческих объединений, участники которого не имеют членства. Основной целью данного объединения является создание имущества, основывающееся на добровольных взносах и других поступлениях, не противоречащих законодательству страны;
  • общественное учреждение — союз, также не имеющий членства, основной его целью выделяют предоставление определённых услуг;
  • орган общественной самодеятельности — ассоциация, участники которой не имеют членства. Основной целью органа является решение определённого рода проблем, которые возникают у людей по месту жительства и учёбы;
  • политическая партия – участвующая в формировании органов власти и выражающая политическую волю членов общественная организация.

Помимо союзов, которые отличаются правовой формой, есть ещё и другие особенности их классификации. Основные виды общественных организаций были указаны выше. Сейчас будут рассмотрены иные типы и формы такого рода организаций. Виды общественных организаций, объединений в соответствии со степенью участия в борьбе за власть:

  • имеющие неполитическую направленность, т. е. не ставят цель являться участником борьбы за власть и не пытаются внести изменения в политические отношения в стране;
  • имеющие политическую направленность, т. е. те объединения, которые являются активными участниками борьбы за власть и используют для этого определённые средства.

В соответствии отношения объединений к настоящему строю:

  • консервативные;
  • реформистские;
  • революционные;
  • контрреволюционные.

Виды общественных организаций РФ по методам действия:

И, наконец, по масштабам деятельности выделяют следующие объединения:

  • международные;
  • региональные;
  • локального характера.

Чем должны заниматься общественные организации? Виды, функции данных объединений, несмотря на кажущуюся простоту, не раз вызывали сомнения и споры. Обязанности и функции – это немного разные понятия. Для начала нужно рассмотреть обязанности общественных организаций:

  • основной является следование законодательству РФ, а также общепризнанным нормам и принципам международного права;
  • ежегодно отдавать в публикацию отчёт об имуществе или предоставлять доступ к нему;
  • каждый год информировать государственные органы о намерении продолжить свою деятельность, здесь необходимо указать учредителей объединения, а также адрес постоянного нахождения;
  • предоставлять органам власти право ознакомления с уставом организации;
  • сообщать органам государственной власти о получении и использовании денежных средств от иностранных организаций.

Теперь нужно перейти к рассмотрению функций общественных организаций:

  • ориентация человека на конкретные цели, то есть социализация и мобилизация;
  • включение людей в систему политики путём сотрудничества или конфликта;
  • создание новых нетрадиционных политических структур;
  • представительство социальных интересов.

Как уже было отмечено, в общественное объединение вступают на добровольной основе, и, исходя из этого факта, можно сделать вывод, что деятельность организаций направлена на их совершенствование и процветание. Руководящие органы основываются здесь с помощью выборов. Деятельность общественной организации может быть полезна не только для своих участников, но и для других людей, которые не являются членами организации.

Виды общественных организаций играют основную роль в постановке задач объединений. Есть несколько типов задач, которые определяют направленность организации. Общественные ассоциации могут служить интересам предпринимателей и коммерческих организаций, работников и служащих, а также продвигать идеи религиозных, политических и прочих организаций.

Виды деятельности общественных организаций выделяют в зависимости от типа объединения. К деятельности предпринимательских и профессиональных организаций можно отнести работу по продвижению интересов как членов коммерческих объединений, так и обычных сотрудников.

К видам деятельности профсоюзов относятся:

  • деятельность по защите интересов работников и членов объединения;
  • деятельность организаций, члены которой заинтересованы в защите своих интересов по проблемам заработной платы и условий труда;
  • другие действия профсоюзов различных организаций, которые созданы по отраслевому или структурному признаку.

Деятельность прочих объединений включает в себя действия всех организаций (помимо предпринимательских и профсоюзов), которые защищают интересы участников. Виды деятельности общественных организаций, включённых в такую группу, представлены ниже:

  • деятельность религиозных объединений, которая состоит в распространении веры и совместного её исповедания;
  • действия политических партий, движений, объединений, основной целью которых является формирование мнения людей путём распространения информации;
  • деятельность неполитических организаций, которые также формируют мнения людей, но с помощью просветительских действий, сбора необходимых средств и т. д.;
  • действия групп творческого направления, например, клубы книголюбов, исторические кружки, музыкальные и художественные объединения;
  • деятельность различных союзов автолюбителей, потребителей, знакомств;
  • деятельность патриотических объединений, союзов по защите социальных групп.

Такого рода объединение может быть создано для решения проблем образования, здравоохранения, науки и культуры. Некоммерческая организация — это объединение, участники которого не имеют членства, основанная на добровольных взносах граждан и юридических лиц. Разнообразных типов таких организаций огромное количество, здесь будут рассмотрены самые основные. Виды некоммерческих общественных организаций:

  1. Фонд. Это наиболее распространённая форма некоммерческого объединения. Его цель состоит в решении социальных, культурных или других проблем путём сбора имущественных взносов. Фонд имеет свои особенности, которые отличают его от других организаций такого типа. Здесь нет членства, а значит, участники данной организации не могут управлять фондом. Это объединение является собственником своего имущества, а его руководящие органы не несут ответственности по его задолженностям.
  2. Благотворительный фонд. Это организация, созданная с целью сбора имущественных взносов для осуществления благотворительности. Такого рода фонд имеет устав, регламентирующий его деятельность. Как правило, благотворительный фонд находит спонсора, и он становится его учредителем. Это может быть как государство или предприятие, так и любое физическое лицо. Если такого спонсора нет, фонд сам зарабатывает деньги различными способами.
  3. Союз (ассоциация). Это некоммерческая организация, основанная путём объединения нескольких юридических лиц. Согласно законодательству РФ, союз исключает одновременное нахождение коммерческих и некоммерческих организаций. Ассоциации создаются для представления интересов компаний и для координации их деятельности.
  4. Потребительский кооператив. Он представляет собой ассоциацию граждан и (или) юридических лиц на добровольной основе, главной целью которой является удовлетворение различных потребностей своих пайщиков. Пайщиками называют людей, которые сделали паевой взнос и являются участниками объединения. В качестве пайщиков потребительского кооператива могут выступать как обычные граждане, так и юридические лица.
  5. Религиозное объединение. Это союз людей, который был основан с целью совместного вероисповедания и его распространения. К признакам религиозного объединения можно отнести обучение своих последователей, совершение богослужения, вероисповедание. Участниками такого союза могут являться только физические лица.

Эта кооперация представляет собой союз людей, которые объединились для получения необходимого продукта производства с помощью совместных усилий. Чаще всего общественная организация труда имеет два направления: правовое и техническое. Право призвано регулировать общественные отношения в процессе труда. Техническое направление состоит в правилах работы над необходимым продуктом.

В настоящее время почти не встречаются различные виды такой организации в чистом виде, так как все типы объединений труда относятся к истории. Виды общественной организации труда:

  • первобытно-общинный;
  • рабовладельческий;
  • феодальный;
  • капиталистический;
  • социалистический.

Как уже было отмечено, эти все типы являются формальными и практически не встречаются в современном мире.

Данные объединения могут относиться как к типу некоммерческих организаций, так и к типу коммерческих. Эти организации призваны развивать физкультуру и спорт среди различных групп людей, создавать все необходимые условия для укрепления здоровья лиц, участвующих в спортивных соревнованиях, обеспечивать принадлежностями, которые необходимы для тренировок.

Из-за ухудшения здоровья граждан в последнее время физкультурно-спортивные организации стали очень популярны. Они смогут поднять уровень физической культуры людей, а вместе с ним и здоровье.

Коммерческие объединения такого типа выделяют в качестве основной цели получение прибыли и могут создаваться в виде различных товариществ, унитарных предприятий и т. д.

Некоммерческие объединения не ставят цель поучения прибыли. Прежде всего, они призваны для удовлетворения потребностей граждан. Доход, который имеет такая организация, не распределяется между её членами, а идёт на выполнение необходимых задач.

Виды общественных спортивных организаций достаточно разнообразны. Среди них:

  • спортивные клубы, которые функционируют на самостоятельной основе в различных учреждениях;
  • детские спортивные школы, находящиеся в ведении государственных органов;
  • научные объединения в области физкультуры и спорта;
  • общероссийские физкультурно-спортивные организации;
  • Олимпийский комитет страны.

Особенностью таких объединений является то, что они не относятся к государственным организациям, но в той или иной степени принадлежат к политической системе страны. Это могут быть как организации, оказывающее прямое влияние на политические решения в стране, так и объединения, не имеющие строгой организованности и структуры.

Главной целью таких объединений является воздействие на власть, однако, как правило, общественно-политическая организация власти, как таковой, не добивается. Основными принципами общественно-политического объединения являются добровольность и солидарность членов. Существует огромная классификация таких объединений. Здесь будут рассмотрены основные виды общественно-политических организаций.

В соответствии с отношением к существующему строю:

  • консервативные;
  • либеральные;
  • революционные.
  • слабоорганизованные;
  • высокоорганизованные;
  • стихийные;
  • разрозненные.
  • международные;
  • региональные;
  • республиканские;
  • местные.

Такие объединения не являются самыми популярными и существуют в малом количестве. Виды государственных общественных организаций представлены ниже.

Государственная корпорация. Это организация, которая не имеет членства, и создаётся Российской Федерацией на основании имущественного взноса. Целью является выполнение общественно полезных функций. Государственная корпорация создаётся в соответствии с Федеральным законом, и всё имущество находится в её собственности. Эта организация использует своё имущество в благих целях, определённых законом.

Бюджетное учреждение – организация, основанная органами государственной власти для достижения социально-культурных, научно-технических и иных целей. Деятельность данной организации финансируется из соответствующего бюджета.

Виды общественных организаций включают в себя огромное количество различных объединений, и каждое из них имеет свои какие-то особенности, преимущества и недостатки. Но все организации имеют одинаковые принципы создания, среди которых выделяют: добровольность, равенство перед законом, легальность, общедоступность информации, гласность деятельности, самоуправление.

Если гражданин стремится выразить свои взгляды и поделиться ими с другими людьми, есть отличное решение – общественная организация. Понятие, виды такого рода объединений можно легко найти в Конституции и Федеральных законах РФ. Все общественные организации вносят свою лепту в становление и развитие тех или иных принципов и движений. В демократической стране наличие таких организаций очередной раз подчёркивает свободу человека.

источник

Общественно полезная деятельность — любой, не противоречащий Конституции вид деятельности, связанный с удовлетворением личных и общественных потребностей. [1]

ЗАНЯТОСТЬ, общественно полезная деятельность граждан , связанная с удовлетворением личных и обществ, потребностей и приносящая, как правило, доход. Характеризуется половозрастными и терр. [2]

ЗАНЯТОСТЬ — общественно полезная деятельность граждан , связанная с удовлетворением личных и общественных потребностей и приносящая им, как правило, заработок. К занятым относятся работающие по найму; лица, самостоятельно обеспечивающие себя работой ( предприниматели, фермеры); учащиеся; все, кто проходит службу в любых родах войск. Уровень занятости зависит от соотношения численности трудоспособного населения и рабочих мест, а также соответствия рабочих мест возможностям работников использовать их, ограниченным профессией, специализацией, опытом работы ана-ниями. Полная занятость означает практически полное обеспечение трудоспособного населения рабочими местами. Частичная занятость подразумевает возможность устроиться на работу на неполный рабочий день, на сезонный период. Неполная занятость служит источником безработицы. [3]

Читайте также:  Полезные команды для пк

ЗАНЯТОСТЬ, общественно полезная деятельность граждан , связанная с удовлетворением личных и обществ, потребностей и приносящая, как правило, доход. Характеризуется половозрастными и терр. [4]

ЗАНЯТОСТЬ — общественно полезная деятельность граждан , связанная с удовлетворением личных и общественных потребностей и приносящая им, как правило, заработок. К занятым относятся работающие по найму; лица, самостоятельно обеспечивающие себя работой ( предприниматели, фермеры); учащиеся; все, кто проходит службу в любых родах войск. Полная занятость означает практически полное обеспечение трудоспособного населения рабочими местами. Частичная занятость подразумевает возможность устроиться на работу на неполный рабочий день, на сезонный период. Неполная занятость служит источником безработицы. [5]

ЗАНЯТОСТЬ, общественно полезная деятельность граждан , связанная с удовлетворением личных и обществ, потребностей и приносящая, как правило, доход. Характеризуется половозрастными и терр. [6]

Психологические основы общественно полезной деятельности подростков. [7]

Индивидуальной трудовой деятельностью является общественно полезная деятельность граждан по производству товаров и оказанию платных услуг, не связанная с их трудовыми отношениями с государственными, кооперативными, другими общественными предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами, а также с внутриколхозными трудовыми отношениями. [8]

Умственный труд — составная часть общественно полезной деятельности людей , проявляется преимущественно в нервно-психических усилиях, необходимых для воспроизводства и развития процессов познания и преобразования природы и общества. Доля умственной деятельности отражает степень содержательности Tpv — ra, его интеллектуализации, что o6vc ювлено использованием достижений научно-технического прогресса и творческой инициативы трудящихся. [9]

Социальная группа, члены которой заняты общественно полезной деятельностью и разделяют идеалы и нравственные нормы, присущие социалистическому обществу. [10]

Индивидуальная трудовая деятельность ( ИТД) — общественно полезная деятельность граждан по производству товаров и оказанию платных услуг населению, не связанная с их трудовыми отношениями с государственными, кооперативными и другими общественными предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами, а также с внутриколхознымн трудовыми отношениями. Осуществляется в процессе производства и реализации товаров, оказания платных бытовых и социально-культурных услуг. ИТД основывается на личном труде граждан и членов их семей, исключает применение наемного труда. [11]

Характер в основном формируется в процессе активной общественно полезной деятельности . [12]

Итак, страхование — это такой вид необходимой общественно полезной деятельности , при которой граждане и организации заранее страхуют себя от неблагоприятных последствий в сфере их материальных и личных нематериальных благ путем внесения денежных взносов в особый фонд специализированной организации ( страховщика), оказывающей страховые услуги, а эта организация при наступлении указанных последствий выплачивает за счет средств этого фонда страхователю или иному лицу обусловленную сумму. [13]

СТИМУЛЫ МОРАЛЬНЫЕ — 1) нравственные побуждения к общественно полезной деятельности , которые при социализме базируются на глубокой общности общественных, коллективных и личных интересов; 2) система поощрений, призванная поставить в пример лучшие образцы социалистического труда. Общественная практика социализма развивает новую систему ценностей, включающую свободный труд, социальную справедливость, товарищеские отношения. На этой основе возникает и укрепляется добровольная сознательная дисциплина, трудовая активность и инициатива, новое отношение к труду. [14]

Социалистическая кооперация является постоянно развивающейся, прогрессивной формой общественно полезной деятельности . [15]

источник

Школа и учение по-прежнему занимают большое место в жизни подростка, по на ведущие позиции выходит обшественно полезная деятельность,в которой реализуется потребность в самоопределении, самовыражении, признании взрослыми.

Определение общественно полезной деятельности:

1) это деятельность, направленная на удовлетворение потребностей других людей;

2) это любая деятельность, выполняемая для коллектива, общества;

3) это деятельность, исключающая производственные цели, но имеет воспитательные.

Ее формы-трудовая, учебная, художественная, общественная, спортивная.

Особенности общественно полезной деятельности:

1) часто не является обязательным компонентом воспитательного процесса;

2) не дифференцирована по возрастам;

3) часто ограничена рамками классного или школьного коллектива;

4) не затрагивает мотивационную сферу подростков.

Структура общественно полезной деятельности (А.Н. Леонтьев):

  1. мотив — личная ответственность за порученное дело, самовыражение в обществе;
  2. содержание — общественно полезное дело;
  3. структура задается многоплановыми взаимоотношениями подростка в системе
    различных групп.

Специфическая для подросткового возраста ситуация — нрава взрослых он ограничивает, а свои расширяет и претендует на уважение его личности и доверие.

Переход от характерного для детства типа отношений взрослого и ребенка к качественно новому, специфичному для общения взрослых людей. Избавление от родительской опеки — универсальная психологическая цельвозраста.

Формированию у взрослых равноправного отношения к
подростку мешают:

  1. неизменность общественного положения подростка — он по-прежнему школьник;
  2. полная материальная зависимость от родителей;
  3. привычный стиль взрослых в воспитании •- направлять и контролировать;
  4. сохранение у подростка детских черт в поведении.

: Формирование чувства взрослости у подростков

Основное изменение в личностной сфере подростка — формирование черт взрослости, чувства взрослости.

Виды взрослости (Т.В. Драгунова):

1. По внешним признакам— такой способ созидания в себе взрослости дается подростку легче всего, в подражании облику и манерам поведения взрослых, некоторым взрослым привилегиям. Приобретение этих признаков мужской или женской взрослости для подростка — средство проявления и демонстрации собственной взрослости родителям и сверстникам. Это самый легкий способ демонстрации взрослости, видный всем, поэтому такая взрослость очень распространена в отрочестве, отличается стойкостью и плохо поддается развенчанию.

2. Активная ориентация подростков на определенное содержание мужского или
женского идеала
— тех качеств, которыми нужно овладеть, чтобы чувствовать себя «настоящим мужчиной» или «настоящей женщиной». Идеал формируется подростковым сознанием как набор черт и качеств персонажей из книг, фильмов, знакомых, родителей и т.п. Подросток всегда хочет походить на типичного сверстника своего пола с набором освященных традицией или модой качеств. Стремление следовать идеалу заставляет подростка подражать другим, и часто они бывают очень похожи друг на друга в одежде, прическах, жаргоне, манерах.

3. Социально-моральное направление развития взрослости.Оно осуществляется в условиях сотрудничества со взрослыми, если подросток начинает равняться на взрослого как образец деятельности и старается выступить в роли его помощника. Подростки в целом стремятся овладеть разными взрослыми умениями, начало подросткового возраста -очень благоприятное время для этого. Участие в труде наравне со взрослыми создает такие качества, как ответственность, самостоятельность, заставляет его перенимать не только внешнюю, но и внутреннюю сторону норм, по которым живут взрослые.

4. Интеллектуальная взрослость— взрослость в познавательной сфере и интересах. Она выражается в стремлении подростка что-то знать и уметь по-настоящему. Это стимулирует развитие познавательной деятельности, содержание которой выходит за пределы школьной программы. У подростка обнаруживаются интересы, касающиеся науки, техники, искусства, религии, ремесел, причем они далеко не всегда связаны с будущими профессиональными намерениями. Увлечение может носить характер страсти, которой отдаются все свободное время и вся активность подростка. Это очень важный шаг в развитии интересов и продуктивной деятельности — необходимость в новых знаниях удовлетворяется самостоятельно. Значительный объем знаний у подростков — результат самостоятельной работы. Учение приобретает у таких подростков личный смысл.

studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2019 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.002 с) .

источник

Проявить социальную активность, социальную позицию уча­щийся, как и любой другой человек, может в общественно-по­лезной деятельности.

В рамках этой деятельности подростки овладевают способнос­тью к социальному взаимодействию в зависимости от различ­ных задач личности и требований социума, учатся ориентиро­ваться в личных особенностях и качествах других людей, созна­тельно подчиняться нормам, принятым в социуме. Причем важность этих способностей и навыков на конкретном возраст­ном этапе велика, так как, действуя в социуме, школьники не просто адаптируются к его условиям и усваивают предлагаемые обществом социальные роли и правила, но и учатся созда­вать нечто новое, преобразуя себя и окружающий мир. Подростку крайне важно получить со стороны других людей признание сво­их способностей, добиться доверия. Необходимо помочь подрост­ку в поиске таких видов деятельности, которые имеют обще­ственно-полезное значение и получают положительную оценку на разных социальных уровнях.

Таким образом, общественно-полезная деятельность позволя­ет оценить жизнь и деятельность личности с точки зрения обще­ственных интересов, поскольку социальная значимость человека определяется тем, насколько его деятельность способствует бла­гу общества. Когда подросток раз­мышляет о смысле жизни, то он думает одновременно и о на­правлении общественного развития, и о конкретной цели соб­ственной жизни. Для него важно «не только уяснить объективное, общественное значение возможных направлений деятельности, но и найти ее личностный смысл, понять, что может дать эта дея­тельность ему самому, насколько соответствует она его инди­видуальности» [11], определить, в какого рода деятельности в наибольшей степени раскроются его индивидуальные способ­ности.

Ценностная ориентация на обществен­но-полезную деятельность имеет особое значение в связи с фор­мированием у школьников деятельно-практического отношения к миру, которое основывается на потребности испытать собствен­ные возможности для воздействия на окружающий мир, т.е. быть субъектом, чувствовать себя активным, деятельным, что предусматривает:

— приобщение к социально-выработанным формам активности;

— овладение способами позитивного преобразования окру­жающего мира;

— овладение целеполаганием, планированием, прогнозиро­ванием, оценкой своих действий и их результатов (последствий).

Опыт социального взаимодействия и участие в общественно-полезной деятельности формируют у подростков социальную ком­петентность, совершенствуют их способность ориентироваться в изменяющемся социуме и успешно решать проблемы социаль­ного взаимодействия.

Формирование у школьников ценности обществен­но-полезной деятельности будет свидетельствовать об их готов­ности к социальной активности как форме проявления личност­ной сущности и приобщения себя к социуму, стремления к со­циальному взаимодействию, о желании войти в круг широких общественных отношений, об осознании себя общественно зна­чимым субъектом. Ценностное восприятие общественно-полез­ной деятельности означает сознательное отношение к другим людям, стремление найти свое место в социуме и играть в нем определенную роль, готовность к социальному функционирова­нию в обществе.

Исходным педагогическим моментом в данном случае явля­ется необходимость развития у учащихся качеств, которые по­могут им реализовать себя: самостоятельности и инициативнос­ти, уверенности в себе, способности к рефлексии, социальной мобильности, способности к сотрудничеству. Ценность же обще­ственно-полезной деятельности будет свидетельствовать о спо­собности подростков к социокультурному самоопределению, яв­ляющемуся стержневым свойством личности, свидетельствую­щим о готовности включиться в личностно мотивированную общественную деятельность.

Психолого-педагогическими условиями формирования цен­ности общественно-полезной деятельности следует считать усло­вия, которые обеспечивают реализацию познавательных побуж­дений учащихся, развитие у них потребности в активных дей­ствиях, стимулируют проявление их активности в социальном взаимодействии, способствуют созданию мотивации к овладе­нию новыми формами и средствами деятельности.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Как то на паре, один преподаватель сказал, когда лекция заканчивалась — это был конец пары: «Что-то тут концом пахнет». 8104 — | 7777 — или читать все.

193.124.117.139 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

источник

Серьезной альтернативой разного рода занятий, дезадаптирующих современную студенческую молодежь, а также мерой профилактики девиаций является общественно-полезная деятельность. Как известно, занятость — лучшая таблетка от авантюрных поступков подростков с их нежелательными психологическими и социальными последствиями. Для значительной части молодых людей общественно-полезная деятельность открывает жизненные горизонты. Лидерские посты в студенческой группе развивают организаторские и коммуникативные качества, выполнение разного рода общественных поручений тренирует соответствующие навыки, способность к самоорганизации.

Для понимания функций общественно-полезной деятельности, психологически важно осознавать мотивацию студентов, ибо именно она соотносима с личностными последствиями этой деятельности [7]. Мотивация внешняя (да еще и корыстная) может иметь развивать карьеристские устремления и качества: общественной деятельностью студент СПО будет заниматься лишь из соображений прагматических — для получения определенных бонусов — и оставит ее, как только ресурс полезности будет исчерпан. При других мотивах, например, потребности в самовыражении, могут формироваться способности, а также такие качества личности как ответственность и организованность. Если же подросток движим желанием помочь, принести пользу — можно прогнозировать развитие эмпатии и альтруистического начала, способных стать его стержневыми качествами. Сказанное актуализирует задачу формирования системы мотивов для занятий общественно-полезной деятельностью. В этой связи в работе социального педагога важно учитывать следующие моменты:

  • 1) для растущего человека мотив участия в какой-либо деятельности может задаваться взрослым;
  • 2) принимая во внимание современные социально-экономические реалии, следует сочетать социальные мотивы для других с мотивами для себя;
  • 3) учитывая такие возрастные особенности как увлекаемость, романтизм, коллективизм, мотивировать занятия общественно-полезной деятельностью через использование оригинальных игровых форм с элементами романтики;
  • 4) важным мотивом для подростка и юноши — возможность проявить самостоятельность в принятии решений (мотив продиктован чувством взрослости как возрастным новообразованием);
  • 5) не менее важный мотив — возможность делать что-то совместно с друзьями, обусловленная коллективистскими побуждениями подростков (ведущая деятельность подростка — эмоциональное общение со сверстниками).
Читайте также:  Какие полезны для печени витамины

Благородным и полезным видом общественно-полезной деятельности студентов СПО становится волонтерская деятельность, ценность которой для гражданского становления молодых людей нельзя переоценить. В целом значение волонтерства можно определить так:

  • • студенты учатся работать в команде, овладевают приемами эффективной групповой коммуникации;
  • • овладевают практическими навыками использования различных технологий в волонтерской деятельности;
  • • участие студентов в работе группы волонтеров создает предпосылки для их профессионального самоопределения, обеспечивает их самореализацию во внеучебной деятельности, способствует расширению границ профессионального творчества и формированию профессиональных компетенций;
  • • волонтерство позволяет упражняться в профессиональной деятельности, формирует навыки будущей профессиональной деятельности;
  • • волонтерство способствует духовно-нравственному развитию студентов, формированию гуманистического личностного начала: добровольная бескорыстная работа тренирует привычку не измерять все в деньгах, заботиться о других, подмечать чужие трудности, проявлять доброту;
  • • опыт волонтерской деятельности может стать основой тех жизненных установок, которые человек будет иметь в течение всей жизни: молодой человек, реализовавший себя в социально значимой деятельности, и во взрослой жизни будет сопричастной личностью, принимающей непосредственное участие в жизни общества, не будет бояться ответственности, будет созидателем;
  • • волонтерство может выступать психотерапевтическим средством: ощутить себя нужным — это еще одна его привилегия, которую растущий человек может получить от волонтерства. А ведь кому-то из под- ростков-студентов СПО этого может очень не хватать;
  • • проведение разного рода волонтерских акций повышает правовую и финансовую грамотность студентов, учит контактировать со спонсорами, государственными органами, формирует таким образом взрослое взвешенное и активное поведение.

Итак, волонтерская работа — всегда дает возможность развития. Сказанное не просто пафос — он подкреплен как личным опытом, так и наблюдениями.

Волонтерство в нашей стране давно уже стало массовым движением, что дает возможность широких контактов с единомышленниками, как правило, интересными и активными людьми. Таким образом, общественно-полезная работа вообще и волонтерство, как ее вид, должны присутствовать в каждом образовательном учреждении. Среднее профессиональное образование только выиграет от активного привлечения студентов к общественной-полезной деятельности в ее различных формах. Социальный педагог в этом движении может выступать инициатором и помощником. При этом благодаря привлечению к волонтерству проблемных студентов связанные с ними отдельные трудности могут исчезнуть сами собой.

Направления волонтерской деятельности традиционно определяются специализацией учебного заведения. Так, будущие парикмахеры безвозмездно работают с пенсионерами, искренняя похвала и благодарность которых становится в последующем мотивом для профессионального самоопределения. Студенты педагогических колледжей посещают детские дома и школы-интернаты, организуют для их воспитанников праздники, концерты, собирают пожертвования. Причем работают с большим увлечением, стремятся встретиться со своими новыми подопечными, чувствуя их искреннюю радость и привязанность.

В организации подобной работы желательно, чтобы инициатива исходила от самих студентов, присутствие в ней взрослых, как правило, не афишируется. Тем не менее социальный педагог может инициировать обращение к студентам со стороны органов социальной защиты населения (обратившись туда с предложением помощи), из школы- интерната, от одиноких, нуждающихся в помощи людей. Такие обращения переадресуются студенческому активу, по чьей инициативе и формируются волонтерские бригады. Очевидно, что главным принципом волонтерства является добровольность. Но включение в это движение накладывает и ряд обязательств перед людьми, которым оказывается помощь, это должен понимать каждый волонтер. Целесообразно в этой связи создать свод правил или своеобразный «Кодекс волонтера», который следует принять на общем собрании, после обсуждения. Как показывает опыт, целесообразно структурировать деловые отношения в волонтерской группе, избрав руководителей, в последующем организующих и поддерживающих это движение в колледже. При этом очень важно не допускать застоя в этом деле, к которому приводят однообразие и монотонность. Поэтому социальному педагогу постоянно надо «держать руку на пульсе», интересоваться, поощрять, подчеркивать значимость этой работы, привлекать внимание руководства колледжа к деятельности волонтеров, способствовать вовлечению новых участников этого движения. Важно помнить, что общественно-полезная деятельность поддерживается мощной мотивацией, и не только моральной. В этой связи полезно использовать все доступные ресурсы, в том числе и поощряющие: это может быть организация совместных поездок, чествования волонтеров на мероприятиях колледжа, проведение клубных волонтерских мероприятий. Полезными для развития корпоративности являются знаки отличия, форма волонтера, которую целесообразно совместно «придумать». Продуктивно и с точки зрения развития волонтерского движения, и с точки зрения мотивации студентов на участие в волонтерском движении взаимодействие в социальных сетях, создание сетевых сообществ, обмен опытом, подготовка совместных акций.

Волонтерство, как уже сказано, обладает мощным воспитательным воздействием, поэтому социальному педагогу важно поддерживать участие студентов в этом движении.

источник

Общественно полезная деятельность — любой, не противоречащий Конституции вид деятельности, связанный с удовлетворением личных и общественных потребностей. Так звучит классическое определение данного вида деятельности. В разные периоды истории менялись основные догматы, на которых держится общество, но определение общественно полезной деятельности оставалось неизменным. При самых идеальных условиях человек, занимающийся общественно полезной деятельностью, удовлетворяет ряд личных потребностей – потребность в самореализации, потребность быть полезным и востребованным, потребность в творческой реализации, и при этом приносит пользу обществу, решая определенную социальную проблему.

Современные реалии внесли корректировки, в том числе и в мировоззрение населения, которое в большинстве своем ставит личные интересы превыше общественных. Таковы основные признаки общества, основной костяк которого составляют потребители. В настоящее время крайне сложно сформировать общественные потребности таким образом, чтобы они преобладали над личными интересами каждого члена общества. После распада Советского Союза и водворения на территории Российской Федерации некого подобия рыночной экономики, нивелировалось само понятие «коллектив». В мировоззрении человека и гражданина все больше укоренились индивидуальные черты, благодаря которым человек начал максимально обосабливаться от общества в целом. Именно благодаря подобному мировоззренческому слому, в настоящее время на территории Российской Федерации практически не осталось массовых, многомиллионных общественных организаций, которые преобладали в общественной жизни страны еще 30 – 40 лет назад. Вместо этого мы имеем колоссальное количество малочисленных общественных организаций и объединений, которые не могут и не хотят решать сколь-нибудь значимые социальные проблемы. Данные структуры создаются исключительно для решения узких специфических вопросов и проблем, либо и вовсе без явной и определённой цели. Благодаря подобным тенденциям мы сегодня можем наблюдать довольно удивительное явление в общественной жизни, которое нам наглядно демонстрирует, что даже представители активной общественности не ставят общественные интересы превыше личных, зачастую занимаясь общественной деятельностью исключительно ради удовлетворения своих амбиций либо получения определенного социального статуса.

Таким образом, на сегодняшний день мы имеем абсолютно конкретную проблему, выраженную в неумении представителей общественной и гражданской среды реализовывать свои начинания на поприще общественно полезной деятельности. Общественные объединения в большинстве своем утратили функцию, позволяющую им решать определенную социальную проблему путем консолидации большого количества неравнодушных граждан. И причина этой проблемы даже не в общественниках, которые являются продуктом нашего социума, а прежде всего в потребительском мировоззрении населения, неспособного объединятся в коллективы для решения определенных социальных проблем в долгосрочном периоде.

Способность к общественно полезному труду, готовность ставить интересы общественные превыше интересов личных, являются теми факторами, которые способны качественно оздоровить наше общество. Именно благодаря им у общества появляется иммунитет, который препятствует насаждению чуждых ценностей и традиций, а каждый индивид в отдельности начинает осознавать себя частью единого целого, сплоченного, сильного и неделимого. Именно такое общество является благоприятной средой для внедрения общественных инициатив и развития человека как личности и гражданина.

Учитывая сложившиеся в обществе тенденции, можно сделать вывод, что представители российских общественных объединений и организаций должны стать той движущей силой, которая вновь привьет у населения привычку периодически заниматься общественно полезной деятельностью, тем самым внося свой вклад в решение определенных социальных проблем. И именно для этого представители общественности страны и гражданские активисты должны отодвинуть на второй план личные интересы, отдав предпочтение интересам общественным, а также осознать необходимость консолидации с тождественными силами, хотя бы на краткосрочный период, необходимый для реализации определенных общественных и социальных проектов.

Материал создан в рамках проекта РОО «РУССКАЯ ОБЩИНА» «Деятельность некоммерческих организаций: пути достижения социально-значимой эффективности». При реализации проекта используются средства государственной поддержки, выделенные в качестве гранта в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 05.04.2016 № 68-рп и на основании конкурса, проведенного Благотворительным фондом «ПОКРОВ».

источник

Во многих странах Европейского союза растет внимание к проблеме регулирования деятельности общественно полезных организаций. Эта проблема очень важна с точки зрения налогового регулирования некоммерческого сектора, поскольку понятие общественно полезного статуса напрямую предполагает получение от государства льгот, включая и льготное налогообложение. Страны, постоянно испытывающие нехватку бюджетных средств, постепенно начинают понимать, что некоммерческий сектор и особенно общественно полезные организации, могут взять на себя выполнение некоторых государственных обязательств и помочь удовлетворять потребности общества, занимаясь, например, предоставлением гуманитарной помощи, медицинских и социальных услуг, оказывая поддержку образовательным и культурным программам и т. д. Именно поэтому государство и общество должны быть заинтересованы в оказании поддержки общественно полезным организациям.

Общественно полезная деятельность – это любая законная деятельность, направленная на поддержание и развитие общественного блага путем оказания содействия развитию начинаний в таких сферах, как:любительский спорт;искусство;оказание помощи и защита интересов людей с физическими и умственными недостатками; оказание помощи беженцам;благотворительность;защита гражданских прав и прав человека;защита прав потребителей;культура;демократия;экология и защита окружающей среды;образование, обучение и просвещение; борьба с дискриминацией людей по расовому и этническому признаку, вероисповеданию, другими формами дискриминации, запрещенными законом;охрана здоровья и пропаганда здорового образа жизни;охрана исторических памятников;гуманитарная помощь и преодоление последствий стихийных бедствий;медицинская помощь; защита детей, молодежи и неимущих;защита животных и уход за больными животными;освобождение государства от некоторых обязанностей;религиозная деятельность;наука;консолидация общества;социально-экономическое развитие;социальное обеспечение;любая другая деятельность, идущая во благо общества.

Данный перечень охватывает все виды деятельности, признаваемые общественно полезными в одной или нескольких странах Европы. Перечни разных стран, конечно, могут отличаться друг от друга, поскольку они отражают потребности, ценности и традиции конкретной страны. Так, например, в Голландии общественно полезной считается также церковная деятельность, деятельность, основанная на идеях философии жизни; благотворительная, культурная, научная деятельность, а также деятельность по производству общественно полезных услуг. В Венгрии этот список включает 24 вида деятельности, среди которых есть и охрана здоровья, и научные исследования, и образование, и культура. Примерно такой же список из 24 позиций предусматривается и законодательством Польши. В Великобритании, стране общего права, благотворительный характер деятельности определяется исходя из прецедента. По прошествии времени английские суды стали придерживаться следующей классификации благотворительной деятельности: (1) помощь бедным; (2) развитие образования; (3) содействие религии, и (4) иные полезные для общества цели. Принято считать, что определение понятия «благотворительная цель» нужно время от времени пересматривать с целью более точного отражения текущих социальных условий.

Законы, регулирующие деятельность негосударственных некоммерческих организаций (НГО), обычно допускают создание самых различных по своей форме организаций с целью достижения любой законной цели, в том числе с целью взаимной или общественной пользы. В странах гражданского права самыми распространенными формами организаций такого рода являются ассоциации и фонды. Как и все другие организационные формы НГО, они обязаны соблюдать в своей деятельности принцип нераспределения дохода, что означает, что любой доход или прибыль может быть использован данными организациями только на свои уставные цели и не может быть распределен между учредителями, членами правления, сотрудниками этих НГО. Во многих странах закон проводит различия между НГО в зависимости от цели их деятельности. Государство признает, что НГО, преследующие общественно полезные цели и осуществляющие общественно полезную деятельность, должны иметь более привилегированное положение, чем другие НГО. Существует целый ряд причин, которые могут заставить государство принять отдельные законы в отношении общественно полезных организаций:


  • повысить роль общественно полезных организаций (ОПО) в обществе;
  • содействовать их общественно полезной деятельности;
  • сделать их работу более прозрачной и финансово подотчетной;
  • увязать наличие общественно полезного статуса с возможностью льготного налогообложения;
  • рекомендовать правительству возможные способы привлечения ОПО к производству услуг необходимых для всего общества.
Читайте также:  Полезен ли кроссфит для здоровья

Такое отдельное законодательное регулирование помогает правительству следить за тем, чтобы НГО, изначально созданные и работающие на благо общества, получали соответствующую государственную поддержку в виде налоговых льгот или прямого финансирования. В то же время это позволяет государству установить более строгий контроль за деятельностью данных НГО, а также следить за тем, чтобы они использовали свое имущество – и предоставляемые им государственные средства – на общественно полезные цели. В то же время НГО, не ведущие общественно полезную деятельность, не имеют налоговых льгот, но и не подлежат столь строгому контролю.

Статус общественно полезной организации может быть присвоен НГО либо прямо – путем принятия нормативного акта об общественно полезной деятельности, либо косвенно – путем включения в различные законы положений, касающихся осуществления общественно полезной деятельности, которые в целом и будут образовывать действующую нормативно-правовую базу для этой сферы деятельности. Во многих странах, например, в Голландии, классификация видов общественно полезной деятельности и описание налоговых льгот для НГО, занимающихся такой деятельностью, является частью налогового законодательства. В других странах, например, в Боснии, Болгарии и Румынии, конкретные положения о том, что следует считать общественно полезной деятельностью, включены в нормативно-правовые законы, регулирующее деятельность НГО, в целом. Недостатком второго варианта является тот факт, что обычно реформа налогового законодательства проводится с опозданием, в результате чего НГО, ведущие общественно полезную деятельность, остаются без соответствующих финансовых стимулов и, как следствие, не видят необходимости в получении официального статуса общественно полезной организации. Так, в Болгарии, налоговое законодательство было пересмотрено с целью предоставления льгот ОПО, в том время как в Боснии только готовятся провести такую реформу. В то же время все большее количество стран начинает принимать отдельные законы об общественно полезной деятельности. В Венгрии закон об общественном благе был принят в 1997 г., в Литве в 2002 г. был принят закон «О благотворительности и финансовой помощи», в Польше в 2003 г. вышел закон «Об общественно благотворительной деятельности и добровольном труде». Парламент Латвии готовится принять закон об общественно полезной деятельности. Каждый из этих законов охватывает весь спектр вопросов, связанных с регулированием деятельности общественно полезных организаций, в том числе содержит определение и критерии предоставления статуса ОПО, объясняет какие преимущества и какие обязательства подразумевает этот статус.

Основные проблемы, связанные с регулированием ОПО, состоят в следующем: какую деятельность следует считать общественно полезной, кто должен решать, может ли НГО получить статус ОПО, какие преимущества и обязательства должны возникать у организации в связи с присвоением ей статуса ОПО. Ниже мы остановимся на некоторых вопросах, связанных с регулированием этих проблем.

Однозначного ответа на этот вопрос не существует. Если регулирование общественно полезной деятельности осуществляется в рамках налогового законодательства, то решение о том, можно ли предоставить НГО соответствующие налоговые льготы принимается налоговыми органами (как в Голландии). В других странах решение о присвоении статуса ОПО принимается автономно либо судебными органами (как в Венгрии и Польше), либо министерством юстиции (как в Болгарии). Возможно, наиболее прогрессивный подход к решению этого вопроса демонстрирует Великобритания, где работает специальная комиссия по вопросам благотворительности. Несмотря на то, что комиссия является составной частью правительства, ее работа не зависит от политической конъюнктуры, она регулируется специальным парламентским законом и находится под контролем пяти членов комиссии, не участвующих ни в каких политических партиях или добровольных организациях. Основные преимущества комиссии состоят в том, что (1) ее работа не зависит от политической конъюнктуры и что (2) она позволяет максимально эффективно использовать знания и опыт экспертов для принятия обоснованных и качественных решений. Стоит отметить, что в Молдавии на основании принятого Закона об ассоциациях также была создана аналогичная структура, получившая наименование Молдавской комиссии. В состав этой комиссии входит девять членов, три из которых назначаются президентом страны, три – парламентом и три – правительством. Хотя бы один член каждой тройки должен быть представителем ОПО и в то же время он не должен быть ни госслужащим, ни членом правительства, ни членом парламента. Цель включения в состав комиссии представителей ОПО состоит в том, чтобы не допустить принятия репрессивных или дискриминационных решений и укрепить доверие к работе комиссии со стороны широкой общественности. Следует особо подчеркнуть, что комиссия по вопросам регулирования общественно полезной деятельности может работать эффективно только тогда, когда сохраняется ее независимость от политической конъюнктуры. Как видно из опыта Великобритании и Молдавии, в состав комиссии должны входить представители гражданского общества, а не просто государственные функционеры. Модель регулирования, используемая в Голландии и большинстве других стран, не имеющих отдельного закона об ОПО, получила гораздо большее распространение: здесь решение о том, является ли деятельность организации общественно полезной или нет, принимают налоговые органы. В этом случае в стране может официально и не существовать такой правовой формы или статуса как ОПО; вместо этого, налоговые органы сами решают, нужно ли предоставлять той или иной организации налоговые льготы исходя из целей и характера ее деятельности. В Голландии, несмотря на отсутствие официальной процедуры признания организации общественно полезной, НГО может потребовать признать ее таковой. Такое признание позволяет избежать потенциальных споров, что особенно важно, когда речь идет о крупных пожертвованиях. Налоговые органы в Голландии разработали определенные критерии оценки такого требования, которые никак не зафиксированы в законе, но тем не менее способствуют внедрению в деятельность НГО стандартов прозрачности и подотчетности.

Какие критерии используются в качестве основания?

Квалификационные требования разных стран очень не похожи друг на друга. В целом, нормативно-правовое регулирование призвано гарантировать, чтобы ОПО создавались и работали, в основном, в сфере общественно полезной деятельности, чтобы ОПО приносили большую пользу обществу, в целом, и конкретным группам благополучателей, в отдельности, а также чтобы ОПО применяли в своей работе предусмотренные законом повышенные требования к ведению внутреннего управления и отчетности. И в Голландии, и в Великобритании разработкой критериев занимались судебные инстанции для того, чтобы подтвердить, что НГО служат общественным интересам. В обеих странах вопрос, является ли интерес общественным или частным, имеет критически важное, а для благополучателей – решающее значение. Например, если НГО обслуживает интересы лишь небольшой группы лиц, то она не может иметь статус ОПО. В Голландии установлен очень низкий порог прохождения НГО в ОПО; если какая-нибудь НГО занимается деятельностью как в интересах своих членов, так и в интересах общества (например, музыкальное объединение, дающее публичные концерты), то для того, чтобы ее признали общественно полезной, соотношение частной и общественной пользы в ее деятельности должно составлять примерно 50/50. В Великобритании получение частной выгоды не лишает НГО статуса благотворительной организации, если эта работа носит второстепенный характер по сравнению с ее основной благотворительной деятельностью. В странах гражданского права, например, в Венгрии и Польше, законодательство, регулирующее общественно полезную деятельность, предлагает конкретные квалификационные критерии, соблюдение которых обязательно. Например, в Венгрии НГО, претендующие на получение статуса ОПО, должны включить в свой устав следующие пункты и положения:


  • перечень общественно полезных видов деятельности, осуществляемых НГО;
  • положение, согласно которому НГО ведет предпринимательскую деятельность исключительно в интересах достижения общественно значимых целей;
  • положение, согласно которому доходы организации от предпринимательской деятельности не распределяются, а направляются на финансирование ее общественно полезной деятельности;
  • положение, запрещающее НГО непосредственно участвовать в политической деятельности или финансировать какие бы то ни было политические партии.

В Польше для того, чтобы получить статус ОПО, НГО обязаны соответствовать еще более строгим критериям, в том числе:


  • Вести свою уставную деятельность в интересах всего общества или конкретной группы людей, оказавшихся в тяжелых финансовых обстоятельствах по сравнению с остальными членами общества.
  • Гарантировать, что общественно полезная деятельность является единственной уставной деятельностью организации.
  • Воздерживаться от ведения экономической деятельности или ограничивать масштабы своей экономической деятельности только теми видами, которые полностью соответствуют уставным целям организации.
  • Направлять все свои доходы на осуществление общественно полезной деятельности.
  • Предусмотреть в уставе требование образовать коллегиальный контролирующий орган, работающий независимо от Правления и не подчиняющийся ему.
  • Предусмотреть в уставе запрет на ведение некоторых видов индивидуального предпринимательства и недопущение случаев конфликта интересов в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Необходимость признания статуса ОПО во многом возникает в связи с необходимостью увязать льготы, предоставляемые государством НГО, с целями и характером их деятельности. Государство хочет предоставлять финансовые льготы не всем без исключения НГО, а только тем из них, кто преимущественно занимается общественно полезной деятельностью. Государство заинтересовано в оказании финансовой поддержки ОПО, поскольку понимает, что они способны реагировать на нужды общества и, значит, могут облегчить груз обязанностей, лежащих на государстве. Государственная финансовая поддержка может быть как прямая, так и косвенная. Прямая финансовая поддержка в виде дотаций, грантов или контрактов может предоставляться как центральными, так и местными органами власти. Непрямая финансовая поддержка предоставляется через систему налоговых льгот. Налоговые льготы могут предоставляться ОПО в различной форме. Основные виды льгот включают в себя:


  • освобождение дохода или прибыли от налогообложения при условии, что доход направляется на финансирование общественно полезной деятельности;
  • освобождение от уплаты НДС с товаров и услуг, производимых в общественно полезных целях;
  • налоговые льготы частным и корпоративным спонсорам ОПО.

В Венгрии регистрация организации в качестве ОПО означает возможность получения сразу целого набора налоговых льгот. Спонсорам ОПО и потребителям их услуг предоставляется налоговая льгота в виде налогового вычета. Само зарегистрированное ОПО имеет право на следующие льготы:


  • освобождение от налогообложения всех видов деятельности, указанных в уставе ОПО;
  • уменьшение налогооблагаемой суммы дохода ОПО от предпринимательской деятельности;
  • льготные ставки по уплате местных налогов;
  • льготные ставки по уплате государственной пошлины;
  • таможенные льготы.

В Польше организации, зарегистрированные как ОПО, освобождаются от уплаты налога на прибыль, налога с недвижимости, пошлины, уплачиваемой с заявлений и исков, подаваемых в суды общей инстанции, гербовых и судебных сборов. В Великобритании благотворительным организациям предоставляется три вида льгот.


  • Они автоматически получают право пользоваться целым рядом налоговых льгот.
  • Они получают более широкий или даже исключительный доступ ко многим источникам безвозмездного финансирования, в том числе доходам от национальных лотерей.
  • Репутация, с которой ассоциируется статус благотворительной организации, помогает им успешно вести сбор средств среди населения.

Какова должна быть степень регулирования?

Организации, получающие прямую или косвенную финансовую поддержку государства, подвергаются более строгому контролю со стороны правительства. Цель этого контроля защитить общество от возможного мошенничества и нецелевого использования средств со стороны НГО и обеспечить невозможность использования государственных средств в целях, отличных от интересов общества. Однако этот контроль не должен быть слишком назойливым, лишающим организацию ее независимости. Как гарант прозрачности и подотчетности деятельности ОПО, государство имеет законное право получать всю необходимую информацию о том, как расходуются предоставляемые им государственные средства, а именно (1) финансовую информацию (например, годовые финансовые отчеты, отчеты об использовании активов, приобретенных за счет государственных источников и предназначенных для использования во благо общества) и (2) профессиональную информацию (отчеты об осуществленной общественно полезной деятельности). Для получения данной информации государство может использовать различные инструменты: годовые финансовые отчеты и отчеты о проделанной работе, внутренние и внешние аудиторские проверки, инспекции на местах (при условии предварительного уведомления) и специальные отчеты, подготавливаемые по требованию комиссии или агентства. В Венгрии разработана очень детальная система отчетности для ОПО, в частности она предусматривает следующие требования:


  • В уставных документах должно быть указано, как организация собирается вести публичную отчетность.
  • Вместе с годовым отчетом ОПО должна опубликовать отчет о результатах ее общественно полезной работы.
  • Кроме финансовой части и краткого описания проделанной общественно полезной работы, данный отчет должен содержать данные об использовании предоставленных организации государственных средств, использовании ее собственных активов, использовании целевой финансовой помощи, а также указать, органами власти какого уровня была предоставлена помощь, а также какова была стоимость или размер пожертвований, предоставленных руководителям ОПО.

Подготовлено Международным центром некоммерческого права (ICNL)

источник

Источники:
  • http://www.ngpedia.ru/id625p1.html
  • http://studopedia.org/10-66482.html
  • http://studopedia.ru/17_25809_obshchestvenno-poleznaya-deyatelnost-kak-tsennost.html
  • http://m.studme.org/147088/pedagogika/obschestvenno_poleznaya_deyatelnost_studentov
  • http://russiancommun.livejournal.com/230122.html
  • http://nkozakon.ru/8/