Меню Рубрики

Игры про полезные ископаемые

Надежда Укачкова
Дидактическая игра по ознакомлению старших дошкольников с полезными ископаемыми «Дары Земли»

педагог дополнительного образования Укачкова Надежда Васильевна

методист Терёхина Алена Александровна

Дидактическая игра по ознакомлению старших дошкольников с полезными ископаемыми и природными ресурсами Хакасии.

Цель: Обогащение и расширение знаний детей о полезных ископаемых, формирование понятия «полезные ископаемые».

• Закрепить умение классифицировать и сравнивать полезные ископаемые по форме, размеру, назначению, применению в промышленности, в искусстве и быту.

• Учить пользоваться картой и условными обозначениями полезных ископаемых.

• Углубить знания детей о месторождениях Республики Хакасии.

• Развивать зрительную память, внимание.

Вид: настольная игра

Методические рекомендации: Принимают участие в игре 1-2 ребенка продолжительность 10-15 минут.

Общий вид дидактической игры

Данная дидактическая игра состоит:

1. Фотоальбомы — карточки брошюрованные на картонной основе, содержащие информацию о полезном ископаемом: добыча, признаки, применение в промышленности, искусстве и быту.

2. Приложения — а) карточки и фишки картонные с изображением полезных ископаемых, б) карта полезных ископаемых Хакасии в) карточки «Геологи»

Варианты дидактических игр

Данное пособие позволит наглядно и доходчиво знакомить детей с различными видами полезных ископаемых, используя различные методы обучения, такие как наглядный, проблемный, соревновательный.

Вариант №1 (наглядный метод обучения)

«Найди где применяется», «Какое состояние?» или «Что лишнее?»

Цель: Обогащение знаний детей о полезных ископаемых.

Задача: Классифицировать основные виды полезных ископаемых по применению и состоянию.

Вопросы: Какие материалы люди используют для строительства? Где их берут? Какие виды топлива знаешь? Как получают металлы? Где их используют?

Правило: Альбомы и карточки классифицируются и расставляются в соответствии с принадлежностью к определенным видам ископаемых по применению (рудные, нерудные, топливо, минеральные воды) или состоянию (жидкие, твердые, газообразные).

Вариант №2 (проблемный метод обучения)

«Помоги геологу» или «Помоги геологу найти полезные ископаемые для творчества»

Цель: Обогащение и расширение знаний детей о полезных ископаемых Республики Хакасия

Задачи: Учить пользоваться картой и условными обозначениями природных ресурсов. Воспитывать уважение к труду взрослых. Развивать память, внимание.

Вопросы: Какие полезные ископаемые добываемые в Хакасии знаешь? Какие полезные ископаемые Хакасии используются в творчестве или применяются в производстве изобразительных материалов?

Правило: Указать месторождения полезных ископаемых либо найти природное сырье для творчества на карте Хакасии.

Вариант №3 (соревновательный метод обучения)

Правило игры: Участвуют 2 человека и более. За каждым закреплен персонаж «Геолог». Задача каждого играющего быстро и правильно указать на карте Хакасии месторождения полезных ископаемых отмеченных фишками с условными обозначениями, назвать природное вещество и в случае правильного определения заменить фишку с условным обозначением на фишку с изображением полезного ископаемого. Выигрывает тот ребенок, персонаж которого открыл больше месторождений и имеет большее количество открытых фишек.

Данная дидактическая игра оснащена элементами самоконтроля – изнаночные стороны альбомов содержат информацию о полезных ископаемых (внешний вид, название, условный знак).

Дети в игре развивают навыки самопроверки, взаимопроверки и коррекции знаний.

Усвоение играющими правил игры и следование им содействуют воспитанию самостоятельности.

Дидактические игры по ознакомлению старших дошкольников с полезными ископаемыми Якутии Проводя образовательную деятельность по ознакомлению детей с полезными ископаемыми Якутии, появилась необходимость использовать дидактические.

Знакомство старших дошкольников с полезными ископаемыми Якутии Знакомство старших дошкольников с полезными ископаемыми Якутии Цель: — Разнообразить знание детей о родном крае; — Разработана система.

источник

Предназначена для обучающихся 2-3 класса

Автор: Добрынина Ольга Борисовна, учитель начальных классов, МБОУ «Северский лицей»

Оборудование для учителя и обучающихся.

Введение (авторские комментарии к проведению урока).

Форма проведения: урок-игра с авторским медиапродуктом(презентацией)

Данный нестандартный урок-игра может проводиться в рамках любой образовательной программы по предмету «Ознакомление с окружающим миром» после изучения темы «Полезные ископаемые». К игре обучающиеся готовятся заранее. На предшествующих уроках учитель предлагает и поддерживает инициативу в подготовке сообщений, поиске дополнительной информации учащимися по теме с краеведческим уклоном. Активизирует работу с физической картой Томской области, где в ходе знакомства с полезными ископаемыми, ребята заполняют её условными знаками полезных ископаемых.

Актуальность данного урока в том, что содержание урока насыщено краеведческим материалом, а нестандартная форма проведения (урок-игра) разнообразит учебный процесс и формирует интерес к предмету и обучению в целом.

Для проведения урока класс делится на 3 команды, каждая команда выбирает капитана, название команды, эмблему, отличительный знак. Так, в моём классе были сформированы команды «Жемчуг», «Мрамор» и «Юные геологи». Игра состоит из 5 туров

— повторить материал о разнообразии полезных ископаемых, их свойствах, способах добычи; с использованием краеведческого материала; проверить умение практически опознавать полезные ископаемые по их внешним признакам.

— организовать групповую работу с учащимися по данной теме;

— показать важную роль полезных ископаемых в экономике области, страны.

-развивать умения анализировать и на основе анализа строить выводы, доказательства; развивать мышление, речь; кругозор учащихся с эколого-краеведческим уклоном по данной теме

— научить бережному и экономному использованию полезных ископаемых и продуктов их переработки; необходимости охраны полезных ископаемых; личной роли каждого; пробуждать познавательный интерес к предмету

— развивать навыки сотрудничества при работе в группе, поддерживать осознание причастности каждого школьника к результату совместной учебной деятельности; воспитывать толерантность.
Метапредметные:
— формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
-определять наиболее эффективные способы достижения результата;

Формировать УУД:
Личностные УУД
— умение оформлять свою мысль в устной форме, слушать и понимать речь других
— c пособствовать расширению словарного запаса детей;
— умение выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности
Коммуникативные УУД

— развивать навыки сотрудничества со сверстниками;
— способствовать развитию умения работать в группе;
Регулятивные УУД
— умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения; работать по плану
— умение извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, иллюстрация), находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт.
Познавательные УУД
— делать выводы на основе обобщения знаний, перерабатывать информацию для получения необходимого результата

Формы организации учебно-познавательной деятельности:
фронтальная, индивидуальная, групповая.

компьютер, интерактивная доска (или мультимедиа-установка), проектор

для I тура модель ромашки с шестью лепестками, коллекция полезныз ископаемых, контурная карта Томской области для каждой команды

для II тура небольшая выставка керамических изделий, физическая карта Томской области

для IV тура — коллекции полезных ископаемых

Для детей: фломастеры, карандаши, чистые листы, лист самооценки.

– Добрый день, ребята. Я рада видеть вас на нашем уроке.

Путешествуя по подземному царству,

Ищем клады мы в недрах земли.

Нам подарит земля богатства:

Сформулируйте сами тему нашего урока!(Ответы учащихся).

-Урок у нас необычный: урок-игра «Клады Земли». Мы тщательно готовились к нему: изучали полезные ископаемые, их свойства, применение, выступали с интересными сообщениями по данной теме. А коль мы всё изучили, так что же нам осталось сделать? Какова цель сегодняшнего урока?(ответы детей)

Давайте улыбнёмся друг другу и пожелаем удачи, а она сегодня вам очень пригодится. А соревноваться мы будем вот по этому плану.

1. I тур «Ромашка»
2. II тур «Обгонялки»

3. III тур «Торопись, но не ошибись!»

4. IV тур «Геологическая эстафета».

Учитель:- В игре соревнуются три команды (звучат названия команд).

— Ваши ответы должны быть чёткими, полными, грамотными. Вам предстоит преодолеть 5 туров.А право начать игру предоставится той команде, которая больше назовёт пословиц и поговорок со словом «железо»(это было домашнее задание для команд; идёт аукцион пословиц, по его результатам одна из команд начинает игру)

Слайд 3. (этот слайд дополняет аукцион пословиц и поговорок, на некоторых поговорках я бы рекомендовала остановиться с целью привития нравственных норм поведения)

К данному туру учитель готовит «ромашку» с вопросами и заданиями; теоретические и практические вопросы отмечены разными цветами.

Капитаны отрывают от ромашки лепестки с заданиями: 1 теоретический вопрос и 1 практическое задание. Задание обсуждается членами команды, затем один или 2 представителя от команды рассказывают о свойствах полезного ископаемого и отвечают на вопросы по теме(если их рассказ был неполным). В практическом задании ученики рисуют условный знак, выпавшего им полезного ископаемого, находят его образец в коллекции и расставляют условные знаки в местах добычи на контурной карте Томской области.

Тур оценивается следующим образом: 1 балл – за каждый правильный ответ, 0,5 балла — за неполный ответ, 1 балл- за умение отвечать на вопросы соперников.

Слайды 5-8 (данные слайды для теоретических вопросов и сопровождают рассказ о свойствах полезных ископаемых)

Слайды 9-10 (данные слайды для практических заданий и проверки)

Задача этого тура ответить быстро и правильно. Отвечают представители той команды, которые первыми готовы предоставить правильный ответ, команда поднимает сигнальный знак(флажок)

III тур «Торопись, но не ошибись!»

Командам предлагаются вопросы на эрудицию по теме, выходящие за рамки программы

Правильные ответы:1 вопрос (каменный уголь), 2 вопрос (1мм), 3 вопрос (железная руда), 4 вопрос (гранит), 5 вопрос (М. Ломоносов)

Мы геологами станем ?
Да? – да! ( хлопок над головой)
Будут все гордится нами.
Да? – да! ( хлопок над головой)
Что ждет нас впереди?
Высокая гора (показывают руками)
Бурная река (показывают руками)
Ее не обойдешь (топают ногами)
Ее не проплывешь («плывут»)
Ее не пролетишь («крылья»)
Надо напрямик.
Все мы сможем, все сумеем
И своей достигнем цели.
Да? – да! (хлопок над головой)

IV тур «Геологическая эстафета».

В этом туре участвует вся команда, эстафетной палочкой служит шариковая ручка. На столах разложены образцы из коллекции «Полезные ископаемые», рядом с каждым образцом – чистый лист( для каждой команды свой ряд коллекции). Игроки по очереди подходят к столу с образцами, опознают и записывают названия полезных ископаемых, затем передают ручку следующему члену команды. На моём уроке использовались: гранит, торф, каменный уголь, полевой шпат, мел, мрамор, бурый железняк, известняк, кварц, известняк-ракушечник.. (Для эстафеты следует брать образцы полезных ископаемых с чёткими отличительными признаками).

Количество баллов зависит от кол-ва правильно названных образцов полезных ископаемых)

В недра гор, земли и рек
Пробирался человек.
Он старался все достать,
Чтоб скорей богатым стать.
Через сотни лет, позднее,
Он поймет, что стал беднее:
Меди нет, железа, стали,
Реки мелкими все стали,
Птицы стали задыхаться
И домой не возвращаться,
Меньше нефти, нет бензина.
А всего одна причина.
Как спасти все, люди, это,
Чтоб жила еще планета?

Энергия, полученная от солнца миллионы лет назад, сегодня возвращается к нам в виде угля и нефти. Но представьте себе, какое количество полезных ископаемых должны добывать люди, чтобы их хватало для электростанций, которые приносят в наши дома тепло и свет, на удовлетворение наших потребностей (кухонные плиты, светильники, телевизоры, пылесосы, и т.д.), на промышленность, на транспорт.
Известно, что запасы угля и нефти не бесконечны. Давайте представим, что городская квартира осталась без энергии, которую она получает в виде газа, электричества и горячей воды. Что мы будем делать?(ответы детей)

К сожалению, несмотря на все старания, в нашей стране в шахтах иногда погибают шахтёры. На каждый добытый 1млн. тонн угля приходится две человеческих жизни. Задумайтесь! Сколько погибает шахтёров, если у нас в год добывается 700 млн. тонн (1400 человек). В среднем 4 человека в день. Сколько детей становится сиротами – теряют отцов, чтобы у нас в классе и дома было тепло, ходили поезда, работали станки, горел свет. Помните об этом, не ленитесь выключать лишний свет – тогда меньше на электростанциях понадобится угля, и может чей-то папа придёт домой с работы живым.

А как вы, ребята, можете помочь в охране подземных богатств?

Как же стать хозяином в доме? Научиться бережливому использованию энергии?

— Назовите и запишите те меры и действия, которые можете предпринять вы и ваши родители, для того чтобы сохранить для будущих поколений как можно больше полезных ископаемых. Придумайте и нарисуйте экологический плакат, знак, которые призываю беречь природные богатства. мы развесим в коридоре нашей школы (в этом туре побеждает та команда, где больше толковых и значимых предложений и отобразит из в своём плакате).

На карте Томской области учитель и учащиеся заранее выделили районы добычи полезных ископаемых нашего края(на предыдущих уроках).

– Какая учебная цель стояла у нас на уроке? Обобщить материал о полезных ископаемых.

Как вы думаете ребята, достигли ли мы цели?

А если достигли, то проверим себя.

( Работа с листками «Проверь себя»)

Отметь знаком «+» , оцени свое настроение

1. Мое настроение в начале урока

2. Мое настроение в конце урока

Отметь знаком «+» , оцени себя

Подводится подсчёт баллов за все туры и общий итог (участники команды- победительницы и наиболее активные игроки каждой команды получают призы и «5»)

Читайте также:  Полезно ли мазать ногти йодом

источник

Презентация: «Дидактические игры по ознакомлению старших дошкольников с полезными ископаемыми якутии». Автор: Пользователь. Файл: «Дидактические игры по ознакомлению старших дошкольников с полезными ископаемыми якутии.pptx». Размер zip-архива: 3702 КБ.

Паспорт игры « Состояние полезных ископаемых» Автор: Ровенько Ю.П. Аннотация: Закрепить знание детей о свойствах полезных ископаемых: твердое, жидкое, газообразное. Вид: настольная игра Методические рекомендации: в игре участвуют 3-4 ребенка; вначале игру проводит взрослый — ведущий, после объяснения правил могут играть самостоятельно; продолжительность игры не должна превышать 15-20 минут. Правила игры: выигрывает ребенок, который справился с заданием первый и назвал, как можно больше свойств.

Паспорт игры «Геологи» Автор: Ровенько Ю.П. Аннотация: Закрепить знание детей о полезных ископаемых Якутии и их условными обозначениями. Воспитывать уважение к труду взрослых. Развивать память, внимание. Вид: настольная игра Методические рекомендации: игра проводится подгруппой детей; вначале игру проводит взрослый-ведущий, после объяснения могут играть самостоятельно; продолжительность игры 15-20 минут. Правила игры: выигрывает ребенок, который правильно разложил условные обозначения полезных ископаемых на своей карте.

Паспорт игры «Найди, где применяется» Автор: Ровенько Ю.П. Аннотация: учить группировать предметы по материалу, из которого они сделаны; активизировать словарь детей, воспитывать наблюдательность, внимание. Углубить представление о различных полезных ископаемых, которые применяются в быту. Вид: настольная игра Методические рекомендации: В игре принимают участие 3-4 ребенка; продолжительность игры 10-15 минут. Правила игры: принять правильное решение, из какого полезного ископаемого сделан предмет и где применяется.

Паспорт игры « Что лишнее?» Автор: Ровенько Ю.П. Аннотация: Совершенствовать навыки детей классифицировать предметы; закреплять умение замечать ошибки на карточке; развивать наблюдательность, зрительное восприятие, внимание; умение доказывать правильность своего суждения. Вид: настольная игра Методические рекомендации: Принимают участие в игре 3-4 ребенка; продолжительность 10-15 минут. Правила игры: вычеркивать только ту картинку, которая не относится к полезным ископаемым; выигрывает тот, кто первым обнаружит ошибку и докажет почему она лишняя.

Паспорт игры « Парные картинки» Автор: Ровенько Ю.П. Аннотация: Закрепить умение сравнивать полезные ископаемые по форме, размеру, назначению; развивать зрительную память, внимание, формировать речь. Вид: настольная игра Методические рекомендации: в игре принимают участие 1-3 ребенка; находят и объясняют, по каким признакам сделан выбор. Правила игры: показывать и называть только одинаковые карточки; кто правильно отберет и назовет, тот получает фишку; выигрывает тот, кто больше собрал фишек.

Паспорт игры « Из какой мы профессии» Автор: Ровенько Ю.П. Аннотация: Углубить представления детей об особенностях труда рабочих по добыче полезных ископаемых; закреплять умение соотносить орудия труда с профессией людей и их назначении; развивать внимание, память, умение быстро принимать решение; воспитывать интерес к труду рабочих профессий, уважение к ним, брать на себя роли разных профессий в сюжетно-ролевых играх. Вид: настольная игра Методические рекомендации: Игра проводится индивидуально, продолжительность игры не более 10 минут. Правила игры: называть профессии в соответствии с орудиями труда, умение доказывать свою точку зрения.

Паспорт игры Лото « Полезные ископаемые» Автор: Ровенько Ю.П. Аннотация: Упражнять детей в умении отгадывать загадки о полезных ископаемых; воспитывать сообразительность, внимание. Вид: настольная игра Методические рекомендации: Играют подгруппой детей; продолжительность зависит от усидчивости детей- 15-20 минут. Правила игры: получить карточку в обмен на правильный ответ; закрывать клеточки только теми картинками, которые соответствуют отгадке; выигрывает тот, кто раньше закрыл все картинке на своей карточке.

Паспорт игры Алгоритмическая игра «Помоги гному» Автор: Ровенько Ю.П. Аннотация: Закреплять знание детей о полезных ископаемых; упражнять в ориентировке на листе бумаги; развивать усидчивость, внимание, память; воспитывать желание помогать друг другу. Вид: настольная игра Методические рекомендации: игра проводится индивидуально; продолжительность 10-15 минут. Правила игры: правильно вывести гнома к своим богатствам, называя направление движения.

Паспорт игры « Разрезные картинки» Автор: Ровенько Ю.П. Аннотация: Упражнять детей в составлении целой картинки из отдельных деталей; узнавать и называть полезное ископаемое; развивать взаимопомощь, внимание, память; воспитывать волю, усидчивость, целеустремленность. Вид: настольная игра Методические рекомендации: через содержание картинки закреплять знание о полезных ископаемых; игра проводится подгруппой детей; продолжительность 15-20 минут. Правила игры: не ошибаться в выборе частей; выигрывает тот, кто раньше собрал и назвал свою картинку.

источник

Презентация была опубликована 3 года назад пользователемСтанислав Великопольский

Презентация на тему: » Игра – приветствие: «Здравствуйте» * Еыпзноел * киесыоапем Полезные ископаемые.» — Транскрипт:

2 Игра – приветствие: «Здравствуйте»

3 * Еыпзноел * киесыоапем Полезные ископаемые

4 * И липка и жирна, Зелена и мягка, А посуда из неё – крепка! * Масляничная жидкость коричневого цвета. * На кухне у мамы Помощник отличный, Он синим цветком Расцветает от спички. * Из чего состоит гранит? глина нефть природный газ Полевой шпат, слюда, кварц

5 * Глина пропускает воду? * Песок и глина плотные горные породы? * Гранит – горючее полезное ископаемое? * Гранит и мрамор хорошо полируется? * Из песка делают стекло? * Наш организм может обходиться без соли? * Горючесть основное свойство нефти? * Нефть залегает на поверхности Земли? * Природный газ сопутствует залежам нефти? * Из нефти получают керосин?

6 * Да, все верно — «5» * Нет, 2 неверных ответа – «4» * Нет, 3 неверных ответа – «3» * Да, * Нет, * Да, * Нет, * Да, * Да

7 Он в земле лежит пластами. Чтоб наверх его поднять, Надо в шахте побывать. Под землёю огоньки — Это в шахте горняки. Отбивают молотками Этот очень нужный камень. Он имеет чёрный цвет, Всем даёт тепло и свет

10 « В тридевятом царстве, в тридесятом государстве жил – был царь. Однажды повелел он поданным принести во дворец всё самое чудесное, что только есть в его владениях. И чего только не принесли во дворец: и цветы редкие, и животных диковинных, и камни самоцветные, и самородки золотые. А один бедный мужичок подал царю… простой чёрный уголёк. «Прочь отсюда, закричал царь, об этот уголь только руки марать! » Обиделся уголёк да в тот же миг и пропал. Стало во владениях царя темно (электростанции не работают – света нет), холодно (топить печи нечем).В армии царской оружие пропало (железа – то нет, а без него ни меча не сковать, ни пули не отлить).Решил царь бежать из дворца, хвать кафтан: «Батюшки, ни одной пуговицы!» И новых не пришьёшь. Оказывается, не только металлические, но даже пластмассовые пуговицы тоже с применением угля делают. Даже картины в царской галерее стали бледными, потому что многие краски из чёрного уголька делают. Взмолился царь: « Уголёк, не помни зла, вернись!» Вернулся уголёк, простил царя и до сих пор служит людям верой и правдой»

11 группы Задание Распределение ролей 1-я группа Изучить свойства каменного угля и заполнить таблицу. А) спикер (заполняет таблицу и защищает работу) Б) эксперт 1 (определить цвет, имеет ли блеск?) В) эксперт 2 ( определяет плотность) Г) эксперт 3 (определяет твердый или жидкий, попробуйте надавить на него или сжать в руке.) Д) эксперт 4 (определяет тяжелый или легкий, для этого надо опустить кусочек в воду. Он плавает на её поверхности или тонет? Сделай вывод. Е) эксперт 5 (определить основное свойство угля. Затрудняешься? Прочитай учебник с. 61. Сделай вывод. 2-я группа Прочитать текст и составить кластер на тему: «Как добывают каменный уголь» 1)Спикер (оформляет кластер и защищает его) 2)Читает первый абзац и называет главные слова 3) Читает второй абзац и называет главные слова 4)Читает третий абзац и называет главные слова 5) Читает четвертый абзац и называет главные слова 6)Читает пятый абзац и называет главные слова

12 3-я группа Составить коллаж на тему: «Как используют каменный уголь» 1)Спикер (организовывает работу) 2)Вырезает 3)Наклеивает 4)Правильно распределяет картинки, ставит стрелки 5)Оформляет 6)Защищает 4-я группа «Составить синквейн со словом уголь» 1)Спикер (распределяет роли и защищает работу) 2)Называет 2 прилагательных 3)Называет 3 глагола 4)Составляет предложение из четырех слов, отображающее суть слова. 5)Называет слово ассоциацию, со словом уголь. 6)Оформляет.

13 Если вам было интересно и вы много нового узнали. Если вам было интересно, но ничего нового вы не узнали. Если вам было скучно и не интересно.

14 На выбор: 1)Прочитать текст с , пересказать 2) Составить кроссворд по теме «Каменный уголь» 3) Подготовить сообщение о шахтёрах

15 Выбери утверждение: Все понял, могу помочь другим; Все понял; Могу объяснить, но нужна помощь; Ничего не понял.

источник

Урок-викторина по окружающему миру в 4-м классе «Обобщение материала «Горные породы и полезные ископаемые»» (по программе «Гармония»)

Цель:

  • Обобщить и систематизировать знания по темам: горные породы и полезные ископаемые.
  • Проверить знания понятий: горные породы, полезные ископаемые.
  • Продолжить развитие экологического мышления, умения выделять главное в тексте, пользоваться условными знаками распространённых полезных ископаемых.
  • Воспитывать бережное отношение к богатствам земных недр и изделиям из них.

Форма проведения: урок — викторина

Оборудование: коллекция горных пород, карточки с заданиями, конверты с ключевым словом, название команд.

«Дороже всех богатств тебе дана
Бесценная жемчужина одна:
И это разум. Не сравняться с ним
Рубинам и алмазам дорогим:» (А. Новаи)

— Прозвенел звонок, значит, начался урок. Чтоб уютным был наш класс, улыбнитесь мне сейчас.

— Мир камня сказочно интересен. Во многом засекреченный. Вся неживая природа выступает перед нами, по существу, в каменном обличье. Наши далёкие предки хорошо разбирались в горных породах, из одних, прочных, изготавливали молотки, а из хрупких, с острыми краями — ножи, наконечники стрел, из кремния высекали огонь. Затем из руд научились получать металлы, строить дворцы, храмы, поражают нас долговечностью, красотой. Наиболее красивые и драгоценные минералы сделались символом знатности и богатства. Но мы с вами должны понимать: (обсуждаются слова, взятые в качестве девиза). Именно, ваш ум и ваши знания помогут на уроке.

— Сегодня урок пройдёт в форме викторины, вы разделены на 4 команды, в каждой есть капитан.

Итак, начнём. Пожалуйста, представьте свои команды.

(Команды: «Алмаз», «Жемчужина», «Малахитовая шкатулка», «Самоцветы». Каждая защищает, представляет своё название).

— Молодцы, ребята. Теперь перейдём к нашим заданиям. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать конверт с определённой буквой, в конце урока, из которых нужно составить слово.

— Я буду задавать вопросы. Вы внимательно слушаете, обсуждаете 1 минуту и отвечаете.

Дайте определение горные породы.

  • Самый твёрдый природный минерал? (алмаз)
  • Минерал, который называют камнем плодородия? (апатит)
  • В каких состояниях встречаются полезные ископаемые? (жидкие, твёрдые, газообразные).

(по одному конверту получает каждая команда)

— Каждой команде даны информационные листы, вы в группах должны обсудить, выбрать самое главное. Один участник должен подготовить сообщение и рассказать его.

(сообщения о поваренной соли, о малахите, торфе, известняке).

— Молодцы, получите первый конверт, положите на середину стола, но не раскрывайте его.

— Каждой команде предлагаются образцы горных пород, вы должны назвать её и если сможете, то скажите несколько слов о ней.

(по одному конверту получает каждая команда)

4. Кроссворд «Полезные ископаемые»

— Каждая команда получает бланк — кроссворд. Вам нужно как можно быстрее разгадать кроссворд, чтобы получить конверт.

Если встретишь на дороге,
То увязнут сильно ноги.
А сделать миску или вазу
Она понадобится сразу.

Это мастep белый белый, —
В школе не лежит без дела,
Пробегает по доске,
Оставляет белый след.

Без неё, ребята, повар просто как без рук,
И становится вся каша несъедобной вдруг!
А если в ранку попадёт — испытываешь боль.
Вы, конечно, догадались — это:

Росли на болоте растения.
А теперь это топливо и удобрение.

Он и желтый, и сыпучий,
Во дворе насыпан кучей,
Если хочешь, можешь брать
И играть.

Что за странный камень это?
Непонятного он цвета.
Он из зёрен состоит,
Называется:

Без неё не побежит,
Ни такси, ни мотоцикл,
Не поднимется ракета.
Отгадайте, что же это?

Он черный, блестящий,
Людям помощник настоящий.
Он несёт в дома тепло,
От него в домах светло,
Помогает плавить сталь,
Делать краски и эмаль.

На кухне y мамы помощник отличный,
Он синим цветком расцветает от спички.

Она варилась долго
В доменной печи,
Чтобы потом нам сделали
Ножницы, ключи.

(каждая команда получает ещё по одному конверту с буквой.)

(проводится с помощью учащихся)

— Вы получили карточки, где нужно соединить линией условный знак и название полезного ископаемого. Будьте внимательны!

(каждая команда получает ещё по одному конверту с буквой.)

— Вам нужно подготовить небольшое сообщение по учебнику, обсудить в команде: где и как применяют полезные ископаемые. (песок, глина, известняк, мрамор)

(каждая команда получает ещё по одному конверту с буквой.)

— Последнее задание — ребусы. Каждая команда получает по одному ребусу.

— Молодцы, вы собрали все конверты. По моему сигналу вы открываете конверты и составляете слово. (графит)

Читайте также:  Масло персиковое чем полезно

— Ребята, правильно, это графит, что вы знаете о нём? (выслушиваю ответы детей)

— Давайте подведём итог нашего урока.

— Что называют полезными ископаемыми, горными породами?

— Как вы думаете, безграничны ли запасы полезных ископаемых?

— Ребята, тогда нужно ценить и бережно относиться к богатствам земных недр.

— Вы очень хорошо поработали, теперь заполним листы самоконтроля в командах. (заполнили).

источник

Методическая разработка открытого урока Технология добычи полезных ископаемых с элементами викторины « Своя игра»

Министерство образования Республики Карелия

государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования Республики Карелия

открытого урока Технология добычи полезных ископаемых

1.1. Цели и задачи проведения игры-викторины……………………………………. стр.4

1.2. Этапы проведения игры-викторины …………………………………………….. стр.4

1.3. Порядок про ведения игры — викторины ………………………………………… стр.4-8

1.4. Заключительная часть игры — викторины ……………………………………….. стр.8

1.6. Предложения и обмен мнением ……………………………………………………. Стр. 9

2.1. Формы оценочного листа для членов жюри ……………………………… стр. 10-11

2.2. Фото – отчет проведенной игры-викторины 28.11.2015г. ……………… стр. 12-14

2.3. Презентация игры – викторины с вопросами и ответами в эл виде ……..86 слайдов

2.4. Музыкальное сопровождение игры – викторины в эл виде.

1.1. Цели и задачи проведения игры-викторины

Основу урока составляет игра — викторина, которая включает состязание двух команд. Задача команды заключается в ответах на вопросы чередующихся заданий, указанных в восьми разделах. Форма проведения урока — игровая.

Урок — викторина проходит в три этапа: подготовительный, игровой, заключительный. Для участия в игре-викторине группа ОГР-21 из 12 студентов разбивается на две коман­ды. Преподаватель назначает из числа студентов ведущего, который управляет процессом игры. Выбира­ются капитаны команд, которые распределяют действия каждого члена команды во время игры. Команде дается определенное время* на поиск и обсуждение ответа на вопрос викторины. Жюри, состоящее из трех преподавателей (председатель — преподаватель профильной дисциплины и два приглашенных преподавателя смежных дисциплин), следит за соблюдением правил игры – викторины, записывает результаты в оценочный лист, выданный каждому.

Целями урока, проводимого в форме игры — викторины, являются:

1. Закрепление лекционного теоретического материала по Теме 1.1. Основы горного дела и Теме 2.1. Технология добычи полезных ископаемых Профессионального модуля ПМ.01. Ведение технологических процессов горных и взрывных работ специальности Открытые горные работы.

2. Повышение интереса к будущей профессии и мотивации студента посещать аудиторные занятия и качественно изучать профессиональные знания.

3. Формирование творческого подхода к изучению учебного материала и умения работать в команде.

К задачам урока в форме игры – викторины можно отнести:

1. Образовательная: качественное усвоение горной терминологии для понимания сущности открытых горных работ, повышение профессионального кругозора и эрудиции.

2. Развивающая: развитие познавательной активности, памяти, умения анализировать и сопоставлять сведения из разных информационных источников по горному делу.

3. Воспитательная: развитие способности слушать друг друга, формулировать свои мысли, работать в команде, оперативно принимать ответственные решения.

В конце уро­ка – викторины подводятся командные итоги. В случае правильного ответа участники ко­манды получают определенное количество баллов, соответствующее сложности вопроса.

1.2. Этапы проведения урока игры – викторины.

Приветствие Представление жюри Деление на две команды Выбор капитана в каждой команде

5. Разъяснение правил ведения игры – викторины

Получение задания в форме вопросов Обсуждение и озвучивание ответов на вопросы Заполнение оценочного листа комиссией

Озвучивание итогов Выводы и обмен мнением

10. Награждение победителей и участников призами

11. Выставление оценок в журнал лучшим игрокам

1.3.Порядок проведения игры – викторины.

Ведущий игры — викторины разъясняет порядок и правила выполнения заданий. Игра проводится в два раунда. Задание двух раундов для игроков команд содержит всего 40 вопросов. Вопросы 1-го и 2-го раундов составлены по четырем разделам, каждый раздел включает 5 вопросов разной сложности, оцениваемой в баллах. Наименования разделов соответствует темам, изучаемой студентами 1-2 курсов, дисциплины «Технологии добычи полезных ископаемых» профессионального модуля по специальности Открытые горные работы. Оценки ответов на вопросы каждого раздела изображены в баллах на слайде «Выберите тему и балл»: вопрос под № 1 – 10 баллов, вопрос под №2 – 20 баллов, вопрос под №3 – 30 баллов, вопрос под №4 – 40 баллов, вопрос под №5 – 50 баллов.

Процесс проведения игры — викторины на заданную тему сопровождается музыкальной композицией, прерываемой в момент получения игроками задания с вопросом и озвучивания старшим команды игроков ответа на вопрос.

В начале игры – викторины звучит музыка и появляется на экране слайд «Выберите тему и балл». Ведущий предлагает игрокам выбрать один вопрос из предложенных на слайде четырех разделов викторины.

Капитаны команд по очереди выбирают вопрос с количеством баллов из одного раздела на слайде, далее ведущий показывает на экране слайд с заданием: называет вопрос и количество баллов.

Вопрос, выбранный командой игроков №1.

Выбранный вопрос командой игроков №2.

На обсуждение вопроса команде игроков дается определенное время*.

* Примечание. В зависимости от сложности вопроса (оцениваемого от 10 до 50 баллов) время озвучивается ведущим викторины. Это время оговаривается еще в начале игры, оно колеблется в интервале от 1 до 3 и 5 минут соответственно баллу. За исполнением времени в процессе обсуждения командой игроков выбранного ими вопроса следит ведущий игры — викторины. Так как викторина проходит на уроке с академическим часом в 45 минут, то задание для игроков составлено в объеме 40 вопросов двух раундов, включающих 5 вопросов каждого из четырех разделов.

В процессе поиска и обсуждения вопроса старший команды выслушивает ответ каждого игрока и принимает ответственное решение. В данном случае важна работа каждого игрока, активность которого может быть также оценена членами жюри отдельно. Как правило, использование игроками конспектов лекций и др. источников информации при поиске правильного ответа на вопрос в данной викторине не допускается.

В процессе обсуждения звучит музыкальное сопровождение. Команды игроков по очереди получают задание с вопросом, и отвечают на него в порядке очередности только по указанию ведущего, который выключает музыку в этот момент (что служит сигналом к ответу) и называет номер команды для ответа. Старший игрок или по его поручению любой другой член команды называет (зачитывает) ответ команды.

Ведущий показывает игрокам слайд с ответом и произносит правильный ответ вслух. Члены жюри записывают количество баллов в свой экземпляр оценочного листа. При необходимости со стороны членов жюри возможен краткий комментарий к полученному ответу.

В целях объективной оценки правильности неоднозначного ответа на вопрос и исключения неконструктивных споров между игроками и командами, старшему игроку команды в начале игры — викторины предлагается письменно записывать озвученный затем ответ. Спорный вопрос с точки зрения правильности ответа можно обсудить позднее при обсуждении итогов состязания (при наличии времени), или уже на следующем учебном занятии по данной дисциплине преподавателю необходимо разъяснить студентам неоднозначный ответ отдельного вопроса.

Правильный ответ и количество баллов председатель жюри записывают в итоговый оценочный лист. При неправильном ответе или не полном ответе оценочные баллы не проставляются.

Затем игра продолжается. Ведущий викторины вновь показывает слайд «Выберите тему и балл» и предлагает выбрать игрокам командам очередной вопрос из одного раздела викторины. Между двумя раундами следует небольшая музыкальная пауза.

По завершении двух раундов, и за 5 минут до окончания академического часа урока, председатель жюри (преподаватель горных дисциплин) озвучивает результаты игры – викторины: набранное количество баллов обеими командами. Побеждает команда игроков, набравшая большее количество баллов. Победители и участники игры поощряются призами.

Проведение урока в форме игры с элементами викторины позволяют студентам:

1. Показать уровень своих знаний в области горного дела, тем самым повысить уверенность в понимании основных принципов технологии ведения открытых горных работ.

2. Расширить профессиональный кругозор, развить память, умение анализировать и обобщать сведения из разных сфер знаний.

3. Развить творческие способности, формировать умение слушать и слышать другого, аргументировано отстоять свою точку зрения в командной работе.

Урок, проведенный в формате игры-викторины, позволяет преподавателю:

1. Увидеть успехи и пробелы в знаниях студентов по отдельным вопросам изучаемого учебного материала.

2. Оценить уровень знаний и активность отдельного студента, участвующего в коллективном обсуждении ответа на конкретный вопрос.

3. Проанализировать причины успешных или недостаточных знаний студентов ОГР в отдельных вопросах по горному делу и найти пути повышения качества обучения.

1.6. Предложения и обмен мнением.

Названные выводы в п. 1.5. подтверждаются следующим примером.

28.11.2015г. на практическом занятии № 16 Темы 2.1 Технология добычи полезных ископаемых проведен урок в формате игры — викторины. Игра прошла в присутствии трех преподавателей ПСТ и при участии студентов группы ОГР-21 в количестве 10 человек. (Фото — отчет прилагается)

Ввиду того, что игра – викторина в подобном формате среди горняков проводилась впервые, неизбежны были ошибки организационного характера. В процессе игры не всегда удавалось выдержать время, данное ведущим на подготовку ответа, особенно сложного вопроса, поэтому в целом не хватило одного академического урока, чтобы ответить игрокам на все 40 вопросов викторины (ответили лишь на 30 вопросов). Игра проходила на фоне повышенной эмоциональной напряженности студентов, вызывала подчас «жаркие» споры команд-соперников по поводу правильности ответа, что уменьшало время для обеих команд на обдумывание последующего вопроса.

В то же время, успех урока в подобном формате был несомненный, потому как данная игра вызвала большой интерес и активность у самых пассивных студентов. Желание победить настолько было велико, что со стороны студентов, не смотря на субботу, прозвучало предложение продолжить игру на следующем занятии. В проведенном состязании двух команд победившая сторона набрала …. баллов, проигравшая — … баллов. Названы лучшие игроки каждой команды, им проставлены отличные оценки в журнал. Все участники получили главный и утешительный призы.

После активного обмена мнением участниками данного урока выяснились положительные и отрицательные стороны данного занятия. У студентов пробудился профессиональный интерес, потому они единодушно предложили проводить подобные занятия систематически, так как это не скучно и интересно, при этом вызвались в дальнейшем самостоятельно выбирать и разнообразить формы проведения игр — викторин, в которых рассматривались бы сложные для понимания вопросы и неоднозначные ответы. С сожалением, все стороны отметили, что для проведения занятий в подобном формате требуется много времени на его подготовку и оформление.

Приложение 2.1. Формы оценочного листа для членов жюри игры — викторины

Итоговая таблица 1-го раунда

Темы разделов и количество баллов выбранного вопроса

источник

Название Урок -игра по теме «полезные ископаемые»
Дата 11.03.2016
Размер 32.9 Kb.
Тип Урок
УРОК –ИГРА по теме «ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ»

Цели:

  • систематизация имеющихся у детей представлений о полезных ископаемых;
  • воспитание внимательности, наблюдательности и любознательности;
  • формирование умений работать в больших малых группах.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, набор «Полезные ископаемые», физическая карта Ростовской области, кроссворды на столах детей.

-команды посоревнуются в знаниях.

  1. Игра «Дай больше правильных ответов».
  • Вопросы поочередно задают 1 и 2 командам, каждый ответ оценивается в 1 балл.

Iтур (общие сведения о полезных ископаемых)

  • что такое полезные ископаемые?
  • что содержат руды? (металлы)
  • как называется место, где полезные ископаемые встречаются в большом количестве? (месторождение)
  • назови руды черных металлов (магнитный, бурый, красный железняк)
  • Какие металлы получают из руд цветных металлов (медь, алюминий, цинк, свинец, серебро, золото)
  • назовите руды цветных металлов (боксит — алюминий, медный колчедан, галенит — свинец)
  • проводят ли металлы электрический ток?

IIтур (сведения о металлах)

  • все ли металлы притягиваются магнитом?
  • какие металлы называются благородными? (золото, серебро, платина)
  • Как называется свойство металлов расплющиваться от ударов? (ковкость)
  • Как называется свойство металлов становиться жидкими под влиянием температуры? (плавкость)
  • какой металл встречается в природе жидком виде? (ртуть)
  • какие руды называются полиметаллическими?
  • назовите радиоактивный металл (уран)

IIIтур (сведения о нерудных полезных ископаемых)

  • На какие группы можно разделить нерудные полезные ископаемые? (строительные, удобрения, горючее или топливо)
  • приведите пример строительных полезных ископаемых (песок, глина, мел, известняк)
  • какие полезные ископаемые — удобрения вы знаете (апатит, калийная соль)
  • приведите пример горючих полезных ископаемых (каменный уголь, природный газ, торф, нефть)
  • согласен ли ты с утверждением, что нефть — маслянистая жидкость темного цвета с характерным запахом, в воде не растворяется, а расплывается тонкой пленкой. Значит нефть легче воды? (да)
  • согласен ли ты с утверждением, что каменный уголь — твердая порода черного цвета, блестит. В воде уголь тонет — это значит он тяжелее воды.
  • что получают из нефти? (краски, бензин, керосин, синтетические материалы, духи)

« ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ СВОЕЙ ОБЛАСТИ?»

В каждой горизонтальной строке запишите название полезного ископаемого, встречающегося в Ростовской области.

  1. Подведение итогов.
  • На интерактивную доску вывести правильно заполненный кроссворд.
  • Обсудить с детьми использование полезных ископаемых Ростовской области.
  1. Конкурс «Узнай меня»
  • На интерактивной доске демонстрируются карточки с изображением полезных ископаемых. За каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу.
  1. Конкурс картографов.
  • Детям предлагаю сделать свой знак для золота, серебра и алмазов. Вначале каждый ученик рисует сам, потом ребята в микрогруппах выбирают лучшие знаки и демонстрируют их классу.
  • Сравниваем нарисованные детьми знаки с настоящими знаками (демонстрация на интерактивной доске)
  1. Подведение итогов. Награждение победителей.

источник

Государственное бюджетное образовательное учреждение школа №212

Фрунзенского района г.Санкт-Петербург

Конспект урок — игры по окружающему миру

Тема «Почва, полезные ископаемые»

групповые технологии обучения;

Автор: Иванова Светлана Ивановна

учитель начальных классов

Цель предметная: обобщить и закрепить знания о почве, ее составе и значении, о полезных ископаемых, их составе, использовании.

Задачи по формированию УУД:

повышение уровня мотивации учебной деятельности;

нравственное развитие детей на основе формирования особого отношения к природе;

воспитание бережного отношения к природе;

формирование умения работать в группе, оказывать поддержку и помощь товарищам.

осуществлять проверку выполнения заданий, вносить исправления;

формировать умение составлять план своих действий и корректировать его в ходе работы;

формировать умение определять способы и приемы действий при выполнении учебных задач;

формировать умение осуществлять само- и взаимопроверку;

формировать умение извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, иллюстрация);

формировать умение выделять причинно-следственные связи;

формировать умение строить логическую цепочку рассуждений;

создавать условия для участия учащихся в обсуждении заданий, формировать умение видеть и использовать разные способы решения учебных задач, обосновывать выбор наиболее эффективного способа действий.

формировать умение соблюдать нормы речевого этикета и правила устного общения;

формировать умение оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

способствовать развитию умения участвовать в диалоге, слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость аргументации своего мнения;

формировать умение участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом, учитывая конечную цель.

Оборудование и инструменты:

    карта месторождение полезных ископаемых России;

    таблица «В стране символов»;

    карточки с иллюстрациями опытов.

    На первом этапе учащиеся произвольно разбиваются на команды, придумывают название.

    Перед началом игры учащиеся инструктируются о правилах работы станций — движение команд осуществляется по маршрутам, указанным в маршрутном листе; начинают выполнять задания и заканчивают работу по звонку.

    Также перед игрой учащиеся с помощью учителя определяют цель занятия и задачи, которые будут перед ними стоять.

    Игра проходит по шести станциям:

    Задание: перед вами таблица (Приложение 1). Для каждого полезного ископаемого необходимо нарисовать условное обозначение. За каждый правильно нарисованный знак вы получаете 1 балл. Для того, чтобы получить дополнительные баллы, необходимо записать в таблицу хотя бы одно месторождение полезного ископаемого (для этого можно пользоваться картой).

    Задание: разгадай зашифрованные в ребусах (Приложение 2) названия полезных ископаемых. К полезному ископаемому нарисуй условное обозначение. Время на выполнение задания — 5 минут. За каждый правильно разгаданный ребус, команда получает 1 балл. За правильно нарисованное условное обозначение — дополнительно 1 балл. Таблица для заполнение — Приложение 3.

    Задание: за 5 минут необходимо разгадать кроссворд (Приложение 4). За каждое правильно разгаданное слово, вы получаете 1 балл.

    Задание: я буду читать вам стихотворения-загадки. Вам необходимо дослушать загадку до конца и угадать, о каком полезном ископаемом или понятии идет речь. За правильный ответ команда получает 1 балл.

    Это мастер белый-белый, Очень прочен и упруг,

    В школе не лежит без дела, Строителям надежный друг.

    Пробегает по доске, Дома, ступеньки, постаменты

    Оставляет белый след. Красивы станут и заметны.

    Без нее не побежит Он очень нужен детворе,

    Ни такси, ни мотоцикл, Он на дорожках во дворе,

    Не поднимется ракета. Он и на стройке, и на пляже,

    Отгадайте, что же это? И он в стекле расплавлен даже.

    Не зря она варилась в доменной печи. Росли на болоте растения….

    На славу получились ножницы, ключи. А теперь это топливо и удобрение.

    Если встретишь на дороге, Он черный, блестящий,

    То увязнут сильно ноги. Людям помощник настоящий.

    Чтоб сделать миску или вазу — Он несет в дома тепло,

    Она понадобиться сразу. От него в домах светло,

    (Глина) Помогает плавить сталь.

    Чёрен, да не ночь. Из него медали льют

    Твёрдый, да не камень. И за подвиг, и за труд.

    На весь мир славен. И колечки, и серёжки,

    (Каменный уголь) Часики, браслеты, брошки.

    Покрывают им дороги, В находке геолога много железа,

    Улицы в селениях. И тем она людям, конечно, полезна.

    А ещё он есть в цементе. Среди ископаемых ценной всегда

    Сам он — удобрение Считалась добытая в шахте…

    На кухне у мамы помощник отличный. По трубе течёт,

    Он синим цветком расцветает от спички. Пироги печёт.

    Та, что есть в фонтане этом,

    В ней потом найдут бензин,

    Задание: Вам необходимо вспомнить состав почвы и заполнить схему (Приложение 5). Для каждого записанного компонента состава почвы подберите иллюстрацию с опытом (Приложение 6), доказывающим наличие его (компонента) в составе почвы.

    Задание: вытащите карточку. Составьте синквейн к указанному на карточке понятию. Брать следующую карточку можно только после того, как выполните предыдущее задание. Каждый синквейн будет оцениваться в 1 или 2 балла. Время выполнения задания — 5 минут.

    1. Я очень прочная, тяжёлая порода. Я могу быть найдена и на равнине, но есть даже целые горы, состоящие из меня. Я очень красивая горная порода. Могу быть и серого, и тёмно-красного цвета, и дымчатого, есть во мне и чёрные, и белые крапинки. Больше всего человек любит меня за то, что может построить фундамент здания, ступеньки лестниц, памятники, опоры мостов, используя мои свойства.

    2. Лёгкий, впитывает воду, хорошо горит. Служит для удобрения полей, отапливания. Образуется из остатков растений на болотах.

    3. Вязкое непрозрачное полезное ископаемое, становится пластичным при увлажнении. Залегает неглубоко, добывают открытым способом, в карьерах. Бывает серого (оранжевого) цвета. Используют в строительстве, при изготовлении посуды.

    4. Во многих местах по обрывистым берегам рек можно найти беловато-серый камень, плотные, тяжелее воды. Состоит из остатков скелетов, раковин, морских организмов. Используется в строительстве, а также в качестве удобрения.

    5. Сыпучее ископаемое, образуется при разрушении горных пород.

    6. Миллиарды лет назад я был высоким могучим деревом и горделиво возвышался над моими низкорослыми собратьями. Но случилось несчастье. Сильным ветром меня вырвало из земли и бросило в болото. Потянулись скучные, бесконечные, долгие годы. От горя, тоски и одиночества я превратился в твёрдое, холодное, чёрное вещество и думал, что в таком состоянии придётся находиться вечно. Как вдруг однажды пришёл человек, увидел меня и взял в свой дом. Я подружился с ним. И от счастья превратился в весёлый горячий огонь. С этих пор я обогреваю жильё, привожу в движение машины и даю моему другу лекарства, чтобы он был всегда здоров.

    7. Тяжёлая, очень прочная, важное свойство-плавкость. В некоторых местах залегают неглубоко, а в других роют глубокие шахты. Выплавляют сталь, а из неё делают ножи, ножницы, рельсы, вагоны, детали машин.

    8. Предполагают, что это полезное ископаемое образовалась из остатков водорослей и мельчайших растений и животных, её можно найти у подножия холмов, по берегам рек. Это горючая маслянистая жидкость с резким запахом.

    9. Природный минерал, хрупкий, мягкий, легко расслаивается.

    источник

    Дидактические игры по ознакомлению старших дошкольников с полезными ископаемыми якутии — PowerPoint PPT Presentation

    Дидактические игры по ознакомлению старших дошкольников с полезными ископаемыми якутии. «Состояние полезных ископаемых». Паспорт игры « Состояние полезных ископаемых» Автор: Ровенько Ю.П. Аннотация: Закрепить знание детей о свойствах полезных ископаемых: твердое, жидкое, газообразное.

    Download Policy: Content on the Website is prov />While downloading, if for some reason you are not able to download a presentation, the publisher may have deleted the file from their server.

    Дидактические игры по ознакомлению старших дошкольников с полезными ископаемыми якутии

    «Состояние полезных ископаемых» • Паспорт игры • « Состояние полезных ископаемых» • Автор: Ровенько Ю.П. • Аннотация: Закрепить знание детей о свойствах полезных ископаемых: твердое, жидкое, газообразное. • Вид: настольная игра • Методические рекомендации: в игре участвуют 3-4 ребенка; вначале игру проводит взрослый — ведущий, после объяснения правил могут играть самостоятельно; продолжительность игры не должна превышать 15-20 минут. • Правила игры: выигрывает ребенок, который справился с заданием первый и назвал, как можно больше свойств.

    «Геологи» • Паспорт игры • «Геологи» • Автор: Ровенько Ю.П. • Аннотация: Закрепить знание детей о полезных ископаемых Якутии и их условными обозначениями. Воспитывать уважение к труду взрослых. Развивать память, внимание. • Вид: настольная игра • Методические рекомендации: игра проводится подгруппой детей; вначале игру проводит взрослый-ведущий, после объяснения могут играть самостоятельно; продолжительность игры 15-20 минут. • Правила игры: выигрывает ребенок, который правильно разложил условные обозначения полезных ископаемых на своей карте.

    «Найди, где применяется» • Паспорт игры • «Найди, где применяется» • Автор: Ровенько Ю.П. • Аннотация: учить группировать предметы по материалу, из которого они сделаны; активизировать словарь детей, воспитывать наблюдательность, внимание. Углубить представление о различных полезных ископаемых, которые применяются в быту. • Вид: настольная игра • Методические рекомендации: В игре принимают участие 3-4 ребенка; продолжительность игры 10-15 минут. • Правила игры: принять правильное решение, из какого полезного ископаемого сделан предмет и где применяется.

    « Что лишнее?» • Паспорт игры • « Что лишнее?» • Автор: Ровенько Ю.П. • Аннотация: Совершенствовать навыки детей классифицировать предметы; закреплять умение замечать ошибки на карточке; развивать наблюдательность, зрительное восприятие, внимание; умение доказывать правильность своего суждения. • Вид: настольная игра • Методические рекомендации: Принимают участие в игре 3-4 ребенка; продолжительность 10-15 минут. • Правила игры: вычеркивать только ту картинку, которая не относится к полезным ископаемым; выигрывает тот, кто первым обнаружит ошибку и докажет почему она лишняя.

    « Парные картинки» • Паспорт игры • « Парные картинки» • Автор: Ровенько Ю.П. • Аннотация: Закрепить умение сравнивать полезные ископаемые по форме, размеру, назначению; развивать зрительную память, внимание, формировать речь. • Вид: настольная игра • Методические рекомендации: в игре принимают участие 1-3 ребенка; находят и объясняют, по каким признакам сделан выбор. • Правила игры: показывать и называть только одинаковые карточки; кто правильно отберет и назовет, тот получает фишку; • выигрывает тот, кто больше собрал фишек.

    « Из какой мы профессии» • Паспорт игры • « Из какой мы профессии» • Автор: Ровенько Ю.П. • Аннотация: Углубить представления детей об особенностях труда рабочих по добыче полезных ископаемых; закреплять умение соотносить орудия труда с профессией людей и их назначении; развивать внимание, память, умение быстро принимать решение; воспитывать интерес к труду рабочих профессий, уважение к ним, брать на себя роли разных профессий в сюжетно-ролевых играх. • Вид: настольная игра • Методические рекомендации: Игра проводится индивидуально, продолжительность игры не более 10 минут. • Правила игры: называть профессии в соответствии с орудиями труда, умение доказывать свою точку зрения.

    Лото « Полезные ископаемые» • Паспорт игры • Лото « Полезные ископаемые» • Автор: Ровенько Ю.П. • Аннотация: Упражнять детей в умении отгадывать загадки о полезных ископаемых; воспитывать сообразительность, внимание. • Вид: настольная игра • Методические рекомендации: Играют подгруппой детей; продолжительность зависит от усидчивости детей- 15-20 минут. • Правила игры: получить карточку в обмен на правильный ответ; закрывать клеточки только теми картинками, которые соответствуют отгадке; выигрывает тот, кто раньше закрыл все картинке на своей карточке.

    Алгоритмическая игра «Помоги гному» • Паспорт игры • Алгоритмическая игра «Помоги гному» • Автор: Ровенько Ю.П. • Аннотация: Закреплять знание детей о полезных ископаемых; упражнять в ориентировке на листе бумаги; развивать усидчивость, внимание, память; воспитывать желание помогать друг другу. • Вид: настольная игра • Методические рекомендации: игра проводится индивидуально; продолжительность 10-15 минут. • Правила игры: правильно вывести гнома к своим богатствам, называя направление движения.

    « Разрезные картинки» • Паспорт игры • « Разрезные картинки» • Автор: Ровенько Ю.П. • Аннотация: Упражнять детей в составлении целой картинки из отдельных деталей; узнавать и называть полезное ископаемое; развивать взаимопомощь, внимание, память; воспитывать волю, усидчивость, целеустремленность. • Вид: настольная игра • Методические рекомендации: через содержание картинки закреплять знание о полезных ископаемых; игра проводится подгруппой детей; продолжительность 15-20 минут. • Правила игры: не ошибаться в выборе частей; выигрывает тот, кто раньше собрал и назвал свою картинку.

    источник

    Источники:
    • http://infourok.ru/urok-igra_okruzhayuschego_mira_klady_zemliobobschenie_po_teme_poleznye_iskopaemye-192188.htm
    • http://900igr.net/prezentacija/doshkolnoe-obrazovanie/didakticheskie-igry-po-oznakomleniju-starshikh-doshkolnikov-s-poleznymi-iskopaemymi-jakutii-92217.html
    • http://www.myshared.ru/slide/1225170/
    • http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/580616/
    • http://pandia.ru/text/80/634/50774.php
    • http://psiholik.ru/urok--igra-po-teme-poleznie-iskopaemie/index.html
    • http://botana.biz/prepod/nachalnye_klassy/omowymut.html
    • http://www.slideserve.com/galvin-hatfield/6753870