Меню Рубрики

Какое полезное ископаемое называли в старину земляным дегтем

Деготь березовый – маслянистая, темная,характерно пахнущая жидкость. Обладает сильным противомикробным, противопаразитным, антисептическим действием. При лечении кожных заболеваний: чесотки,экземы, чешуйчатого лишая, псориаза, различных язв и сыпей –применяется чистый деготь. Он также входит в состав Мази Вишневского, дегтярного мыла и т.д.

Березовый деготь способствует регенерации верхнего слоя кожи –эпидермиса, улучшает кровоснабжение тканей и ускоряет ороговение клеток.

Береза – «мать» дегтя – с давних времен считается «деревом жизни». Все ее части, включая кору, листья, почки, даже пыльцу, используются в медицине. Славяне-язычники почитали это дерево как дар богов. Береза,по поверьям, могла уберечь от злых сил и ударов молнии, а также сохранить благополучие в семье. Множество примет появилось в те времена. Например, больного ребенка ударяли слегка березовой веточкой, чтобы он выздоровел. Если у человека болел зуб, то рекомендовали намазать березовым дегтем тряпочку и обвести вокруг щеки 12 раз, а затем выбросить тряпочку за забор или лучше сжечь.

В медицине деготь применяется очень широко. В любой аптеке можно найти жидкий березовый деготь, разлитый во флаконы по 20 и 200 г. Они спользуется как антисептик и противочесоточное средство. Его применяют и внутрь, смешивая с другими жидкостями. Наружно деготь можно использовать самостоятельно или в смеси.

С давних времен деготь называли «лекарством против 100 болезней».

1. Дегтярные препараты оказываются весьма эффективными при лечении ряда экзематозных поражений кожи, ускоряя выздоровление.

2. Деготь обладает хорошим терапевтическим действием, удобен при лечении и заслуживает широкого применения на практике.

3. Методика лечения дегтем должна изменяться в зависимости от стадии и течения экзематозного процесса, а также от реакции организма на предшествующее наложение дегтярного препарата.

4. Особенно хороший эффект от применения дегтя получается при микробных экзематоидах.

5. У ряда больных можно добиться выздоровления одним местным применением дегтярных препаратов. Однако такое лечение необходимо проводить в комплексе с другими мероприятиями, с учетом общего состояния больных.

6. Местное применение дегтя может вызвать явное улучшение на симметричных и других отдаленных участках пораженной кожи. Под влиянием дегтя может наступить уменьшение, а затем прекращение не только местного, но и общего зуда.

7. Местные аппликации дегтя нормализуют сон, улучшают общее состояние организма.

Дегтииз растительного сырья широко применялись в дерматологии до введения в медицинскую практику кортикостероидных мазей. Дерматологи начала века хорошо знали преимущества и недостатки дегтярных препаратов, умело использовали деготь для лечения, добиваясь прекрасных результатов. Публикации, где подробно излагалось лечение дегтем, преимущественно относятся к началу и середине XX века. Затем интерес к дегтярным препаратам угас, и за последние 50 лет в отечественных дерматологических журналах о дегтях растительного происхождения упоминается лишь вскользь. В наше время наличие побочных эффектов глюкокортикостероидных и некоторых других препаратов для местного применения становится совершенно очевидным по мере внедрения в практику все более сильных композиций, и старые, проверенные временем средства вновь стали привлекать внимание врачей и больных.

Дегтирастительного происхождения получают из сосны (Fix liquida), бука(Oleum Fagi), березы (Oleum Rusci, Oleum Betulae) и можжевельника(Oleum Cadini, Oleum Juniperi). Все они близки по своим фармакологическим и иным свойствам.

Чаще других в медицине употребляют березовый деготь, изготавливаемый, как правило, из бересты – наружной части березовой коры, состоящей из легко отделяемых друг от друга тонких, полупрозрачных, гладких белых, желтоватых или красноватых слоев. Лучшую бересту получают со стволов березы диаметром не менее 20см. Берестовый деготь считается чистым дегтем. В состав березового дегтя входят бетулин, фенолы, теребен, гваякол, креозол, крезол иксиленол. Бетулин составляет 10-40% березовой коры в зависимости от вида, возраста, места и условий произрастания березы. Он обладает гепатопротекторным ,действием, противовоспалительным, антисептическим, антиоксидантным и др. [20].

Еще в Древней Руси были известны и широко использовались лечебные свойства «березового доктора». В большом почете были (да и остаются) дегтярная вода, мыло, дегтярные пилюли и сам березовый деготь. Вот что написано о дегтярной воде в одном старинном лечебнике:

«Удивительные качества дегтярной воды особливо видны при лечении «антонового огня» (гангрены), когда она происходит от внутренних причин, кислоты и оскудения крови. Она излечивает также злокачественную рожу, разрежает запоры, залечивает наружные и внутренние язвы, исцеляет от мокротных простудных болезней, от сухотки, колотья в боку, от воспаления легких, чрезвычайно целебна при худокровности, худосочности, судорогах, маточных и ипохондрических болезнях, в болезнях мочевого пузыря касательно зарождения камня, гонит мочу, умерщвляет глистов,чистит кровь. Дегтярная вода удивительным образом способствует пищеварению, полезна при несварении желудка, происходящем от расслабления, возвращает аппетит, ускоряет обращение крови, унимает простудные боли в груди. Она – прекрасное средство против лихорадки, гнойного кашля, водяной болезни. Давать ее младенцам от 2 до 4 чайных ложек 2 раза в день, взрослым давать утром натощак от 250 до 450 мл (от1 стакана до 0,5 л). При расслаблении членов и ломотах дегтярная вода имеет самую удивительную силу. Но можно получить еще большую в этих немощах пользу, натирая ею несколько раз в день больной орган. Натирая дегтярной водой ежедневно зубы и десны, можно их сохранить от порчи.

В острых и опасных болезнях можно, подогрев дегтярную воду, принимать ее изобильно, не опасаясь никаких от того следствий. В хронических болезнях дается больному по одной кружке в день: половина поутру, а другая вечером. При шелудях, вередах, чесотке, проказе, порче и при других накожных болезнях – по 4 раза и более в сутки. Дегтярная вода с большим успехом используется и при лечении чахотки. Если больной слаб, то давать в сутки по 2 стакана дегтярной воды пополам с молоком, и, смотря по силе желудка, прибавлять дневную дозу постепенно и давать по 3 стакана в день без молока. Дегтярная вода служит предохранением от оспы. Полезно принимать по 1 кружке этой воды утром натощак и вечером или за 2 часа до обеда. Против цинготной болезни дегтярная вода имеет удивительную и целебную силу, очищая жидкости организма и укрепляя твердые части. Расслабленных больных цингой удачно исцеляли, давая в сутки от 6 до 16 унций дегтярной воды. Простолюдины избавляются от брюшной водяной опухоли, натирая живот дегтем. Детям дают чистый березовый деготь с молоком как для предохранения от оспы, так и при самой худой оспе по столько капель, сколько они имеют лет от роду. Взрослые принимают от плоской глисты и при злокачественных лихорадках всякое утро по ложке дегтя с молоком. Деготь, смешанный с медом в равных частях по весу, самое лучшее лекарство в болезнях грудных и легких. Принимают по ложке смеси утром натощак и вечером».

Больше всего издревле ценится березовый деготь, хотя известен деготь из сосны, бука, можжевельника. Получают его из наружного слоя коры березы– бересты. Добычей дегтя издревле славилась Карелия. Например, жившие там саамы местности около озера Большая Имандра дали название Тервняк,что переводится как «место, где гнали березовый деготь».

В средние века березовый деготь требовался в огромных количествах,поскольку его использовали при выделке меха, которым славилась Русь. В больших количествах деготь шел на экспорт. А простые люди использовали его для лечения. Скорее всего, однажды какой-то крестьянин нечаянно капнул дегтем на гноящуюся рану, а так как деготь является очень липким веществом, то сразу отмывать не стал. Через некоторое время крестьянин заметил, что гной перестал сочиться, и рана затянулась тонким розовым рубчиком. С той поры и пошла лечебная слава дегтя.

Читайте также:  Облепиха чем полезна для беременных

источник

Олимпиада по предмету «Окружающий мир» 4 класс

В какой строке перечислены только тела?

А) кастрюля, сковорода, чайник, кран, вода

Б) парта, доска, стол, стул, лампа

В) карандаш, ручка, чернила, пенал, сахар

2. О каком животном идет речь в предании?

Когда Ной плыл в своём Ковчеге, спасаясь от Всемирного потопа, поднялся такой шторм, что деревянная посудина дала течь. Одно сообразительное животное заткнуло дырку носом, от холодной воды нос остался навсегда влажным и холодным.

Что произойдёт, если в цепи питания рожь – мышь – лисы люди уничтожат лис?

А) станет больше мышей, уменьшится урожай ржи

Б) станет больше мышей, увеличится урожай ржи

В) сначала станет больше мышей, а затем уменьшится урожай ржи, что повлечёт за собой уменьшение количества мышей

4. Какое полезное ископаемое в старину называли «земляным дёгтем»?

Различают ли природные зоны в океане?

Какой из предметов сделан из того, что когда – то было живым?

7. Какие системы органов помогают человеку:

А) очищать организм от вредных веществ

Б) снабжать органы питательными веществами

Составьте и запишите из этих букв слова – названия рек России ( буквы можно использовать несколько раз).

Н И Л В О Г А Б Ь Е С Й Д М У Р

Найдите в рассказе ошибки.

Наступила осень. Животные готовятся к зиме. Некоторые птицы улетают на юг. Это ласточки, грачи, сороки, журавли. Лесные жители: заяц, ёж, белка, лиса – меняют шубки на более тёплые и густые. А на полях и в садах заканчиваются осенние работы. Убраны овощи и хлебные растения, заканчивается сенокос, в садах высаживают молодые деревья, сгребают опавшую листву.

Однажды на один из городов США полился необычный дождь: с неба сыпались камешки, водоросли и даже лягушки! Какое природное явление предшествовало такому «дождику»?

Житель засушливых пустынь, кактус запасает в своём стволе большой запас воды, а листья его превратились в колючки. А для чего кактусу колючки?

На каком континенте нет ни одной реки?

Б) ……………… — это тоже чертёж местности

В) расстояние на карте ……………………….. в сотни тысяч раз. Это ………………….

14. Что такое заповедник? Выберите наиболее правильный ответ.

А) участок, где запрещена охота

Б) участок земли, где вся природа находится под строгой охраной

В) участок земли, где запрещено собирать ягоды и грибы

Ответы к олимпиаде по предмету «Окружающий мир» 4 класс

А) органы выделения, Б) кровеносная система

Волга, Обь, Енисей, Амур, Нева, Лена, Урал

Сороки, ёж, заканчивался сенокос

Чтобы испарялось как можно меньше воды

А) чертёж, Б) карта, В) уменьшение или увеличение, масштаб

ВНИМАНИЮ УЧИТЕЛЕЙ: хотите организовать и вести кружок по ментальной арифметике в своей школе? Спрос на данную методику постоянно растёт, а Вам для её освоения достаточно будет пройти один курс повышения квалификации (72 часа) прямо в Вашем личном кабинете на сайте «Инфоурок».

Пройдя курс Вы получите:
— Удостоверение о повышении квалификации;
— Подробный план уроков (150 стр.);
— Задачник для обучающихся (83 стр.);
— Вводную тетрадь «Знакомство со счетами и правилами»;
— БЕСПЛАТНЫЙ доступ к CRM-системе, Личному кабинету для проведения занятий;
— Возможность дополнительного источника дохода (до 60.000 руб. в месяц)!

Пройдите дистанционный курс «Ментальная арифметика» на проекте «Инфоурок»!

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

источник

Время выполнения работы 60 минут

Школьная олимпиада младших школьников по окружающему миру

Задание 1. О каком животном идёт речь в предании?

Когда Ной плыл в своём ковчеге, спасаясь от Всемирного потопа, поднялся такой шторм, что деревянная посуда дала течь. Одно сообразительное животное заткнуло дырку носом, от холодной воды нос остался навсегда влажным и холодным.

Задание 2. Что произойдёт, если в цепи питания рожь – мышь – лиса люди уничтожат лис?

в) сначала станет больше мышей, затем уменьшится урожай ржи, что повлечёт за собой уменьшение количества мышей

Задание 3. Какое полезное ископаемое в старину называли «земляным дёгтем»?

Задание 4. Какой из предметов сделан из того, что когда-то было живым?

а) Однажды на один из городов США полился необычный дождь: с неба сыпались камушки, водоросли и даже лягушки! Какое природное явление предшествовало такому «дождику»?

б) Житель засушливых пустынь, кактус запасает в своём стволе большой запас воды, а листья его превратились в колючки. А для чего кактусу колючки?

в) Наша Земля постоянно изменяется: возникают овраги, разрушаются горы, на их месте образуются равнины. Ученые даже говорят, что изменение поверхности Земли – это результат работы трех «великих мастеров». Что это за мастера?

Задание 6. Найдите в рассказе ошибки

Наступила осень. Животные готовятся к зиме. Некоторые птицы улетают на юг. Это ласточки, грачи, сороки, журавли. Лесные жители: заяц, ёж, белка, лиса – меняют шубки на более тёплые и густые. А на полях и в садах заканчиваются осенние работы. Убраны овощи и хлебные растения, заканчивается сенокос, в садах высаживают молодые деревья, сгребают опавшую листву.

Задание 7. Мой родной край. Выбери правильный ответ.

1) Кемеровская область образована:

2) Город – «железнодорожные ворота» Кузбасса.

3) Гора в Салаирском кряже, носящая имя животного.

4) Они бывают “прямыми”, “верными”, “кедровыми”, “новыми”.

Задание 8. Соедини событие, место, где оно произошло, и дату:

Парад Победы Днепр 24 июня 1945 г.

Венчание Ивана IV Берлин 5 апреля 1242 г.

Крещение Руси Красная площадь 988 год

Окончание Великой Чудское озеро 1547 год

Ледовое побоище Успенский собор 9 мая 1945 год

Ключ к олимпиадным заданиям по окружающему миру

№ задания 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Итого баллов
Кол-во баллов
№ задания Ответы Баллы
1 собака 1
2 а) 1
3 нефть 1
4 в) 1
5 а) смерч

б) чтобы испарялось как можно меньше воды

3

6 сороки, ёж, заканчивался сенокос 3
7 1) б 26 января 1943 года

2) в Город является транспортным

узлом Транссибирской железно-

4) а (Реки Кемеровской области:

Кия – скалистая, Тяжин – солёная,

Пызас – кедровая, Тисуль – верная река.)

8 За каждое правильное соединение

Парад Победы Днепр 24 июня 1945 г.

Венчание Ивана IV Берлин 5 апреля 1242 г.

на царство

Крещение Руси Красная площадь 988 год

Окончание Великой Чудское озеро 1547 год

источник

Время выполнения работы 60 минут

Школьная олимпиада младших школьников по окружающему миру

Задание 1. О каком животном идёт речь в предании?

Когда Ной плыл в своём ковчеге, спасаясь от Всемирного потопа, поднялся такой шторм, что деревянная посуда дала течь. Одно сообразительное животное заткнуло дырку носом, от холодной воды нос остался навсегда влажным и холодным.

Задание 2. Что произойдёт, если в цепи питания рожь – мышь – лиса люди уничтожат лис?

в) сначала станет больше мышей, затем уменьшится урожай ржи, что повлечёт за собой уменьшение количества мышей

Задание 3. Какое полезное ископаемое в старину называли «земляным дёгтем»?

Задание 4. Какой из предметов сделан из того, что когда-то было живым?

а) Однажды на один из городов США полился необычный дождь: с неба сыпались камушки, водоросли и даже лягушки! Какое природное явление предшествовало такому «дождику»?

б) Житель засушливых пустынь, кактус запасает в своём стволе большой запас воды, а листья его превратились в колючки. А для чего кактусу колючки?

в) Наша Земля постоянно изменяется: возникают овраги, разрушаются горы, на их месте образуются равнины. Ученые даже говорят, что изменение поверхности Земли – это результат работы трех «великих мастеров». Что это за мастера?

Задание 6. Найдите в рассказе ошибки

Наступила осень. Животные готовятся к зиме. Некоторые птицы улетают на юг. Это ласточки, грачи, сороки, журавли. Лесные жители: заяц, ёж, белка, лиса – меняют шубки на более тёплые и густые. А на полях и в садах заканчиваются осенние работы. Убраны овощи и хлебные растения, заканчивается сенокос, в садах высаживают молодые деревья, сгребают опавшую листву.

Задание 7. Мой родной край. Выбери правильный ответ.

1) Кемеровская область образована:

2) Город – «железнодорожные ворота» Кузбасса.

3) Гора в Салаирском кряже, носящая имя животного.

4) Они бывают “прямыми”, “верными”, “кедровыми”, “новыми”.

Задание 8. Соедини событие, место, где оно произошло, и дату:

Парад Победы Днепр 24 июня 1945 г.

Венчание Ивана IV Берлин 5 апреля 1242 г.

Крещение Руси Красная площадь 988 год

Окончание Великой Чудское озеро 1547 год

Ледовое побоище Успенский собор 9 мая 1945 год

Ключ к олимпиадным заданиям по окружающему миру

№ задания 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Итого баллов
Кол-во баллов
№ задания Ответы Баллы
1 собака 1
2 а) 1
3 нефть 1
4 в) 1
5 а) смерч

б) чтобы испарялось как можно меньше воды

3

6 сороки, ёж, заканчивался сенокос 3
7 1) б 26 января 1943 года

2) в Город является транспортным

узлом Транссибирской железно-

4) а (Реки Кемеровской области:

Кия – скалистая, Тяжин – солёная,

Пызас – кедровая, Тисуль – верная река.)

8 За каждое правильное соединение

Парад Победы Днепр 24 июня 1945 г.

Венчание Ивана IV Берлин 5 апреля 1242 г.

на царство

Крещение Руси Красная площадь 988 год

Окончание Великой Чудское озеро 1547 год

источник

Учебные материалы бесплатно.

Название О каком животном идёт речь в предании?
Дата конвертации 30.01.2013
Размер 49.86 Kb.
Тип Вопрос
Шифр участника______________

Время выполнения работы 60 минут

Школьная олимпиада младших школьников по окружающему миру

Задание 1. О каком животном идёт речь в предании?

Когда Ной плыл в своём ковчеге, спасаясь от Всемирного потопа, поднялся такой шторм, что деревянная посуда дала течь. Одно сообразительное животное заткнуло дырку носом, от холодной воды нос остался навсегда влажным и холодным.

Задание 2. Что произойдёт, если в цепи питания рожь – мышь – лиса люди уничтожат лис?

а) станет больше мышей, уменьшится урожай ржи

б) станет больше мышей, увеличится урожай ржи

в) сначала станет больше мышей, затем уменьшится урожай ржи, что повлечёт за собой уменьшение количества мышей

Задание 3. Какое полезное ископаемое в старину называли «земляным дёгтем»?

Задание 4. Какой из предметов сделан из того, что когда-то было живым?

а) Однажды на один из городов США полился необычный дождь: с неба сыпались камушки, водоросли и даже лягушки! Какое природное явление предшествовало такому «дождику»?

б) Житель засушливых пустынь, кактус запасает в своём стволе большой запас воды, а листья его превратились в колючки. А для чего кактусу колючки?

в) Наша Земля постоянно изменяется: возникают овраги, разрушаются горы, на их месте образуются равнины. Ученые даже говорят, что изменение поверхности Земли – это результат работы трех «великих мастеров». Что это за мастера?

Задание 6. Найдите в рассказе ошибки

Наступила осень. Животные готовятся к зиме. Некоторые птицы улетают на юг. Это ласточки, грачи, сороки, журавли. Лесные жители: заяц, ёж, белка, лиса – меняют шубки на более тёплые и густые. А на полях и в садах заканчиваются осенние работы. Убраны овощи и хлебные растения, заканчивается сенокос, в садах высаживают молодые деревья, сгребают опавшую листву.

Задание 7. Мой родной край. Выбери правильный ответ.

1) Кемеровская область образована:

2) Город – «железнодорожные ворота» Кузбасса.

3) Гора в Салаирском кряже, носящая имя животного.

4) Они бывают “прямыми”, “верными”, “кедровыми”, “новыми”.

Задание 8. Соедини событие, место, где оно произошло, и дату:

Парад Победы Днепр 24 июня 1945 г.

Венчание Ивана IV Берлин 5 апреля 1242 г.

Крещение Руси Красная площадь 988 год

Окончание Великой Чудское озеро 1547 год

Ледовое побоище Успенский собор 9 мая 1945 год

Ключ к олимпиадным заданиям по окружающему миру

№ задания 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Итого баллов
Кол-во баллов
№ задания Ответы Баллы
1 собака 1
2 а) 1
3 нефть 1
4 в) 1
5 а) смерч

б) чтобы испарялось как можно меньше воды

3

6 сороки, ёж, заканчивался сенокос 3
7 1) б 26 января 1943 года

2) в Город является транспортным

узлом Транссибирской железно-

3) б
4) а (Реки Кемеровской области:

Подобас – прямая, Китат – новая река,

Кия – скалистая, Тяжин – солёная,

Пызас – кедровая, Тисуль – верная река.)

8 За каждое правильное соединение

Парад Победы Днепр 24 июня 1945 г.

Венчание Ивана IV Берлин 5 апреля 1242 г.

на царство

Крещение Руси Красная площадь 988 год

Окончание Великой Чудское озеро 1547 год

источник

Время выполнения работы 60 минут

Школьная олимпиада младших школьников по окружающему миру

Задание 1. О каком животном идёт речь в предании?

Когда Ной плыл в своём ковчеге, спасаясь от Всемирного потопа, поднялся такой шторм, что деревянная посуда дала течь. Одно сообразительное животное заткнуло дырку носом, от холодной воды нос остался навсегда влажным и холодным.

Задание 2. Что произойдёт, если в цепи питания рожь – мышь – лиса люди уничтожат лис?

а) станет больше мышей, уменьшится урожай ржи

б) станет больше мышей, увеличится урожай ржи

в) сначала станет больше мышей, затем уменьшится урожай ржи, что повлечёт за собой уменьшение количества мышей

Задание 3. Какое полезное ископаемое в старину называли «земляным дёгтем»?

Задание 4. Какой из предметов сделан из того, что когда-то было живым?

а) Однажды на один из городов США полился необычный дождь: с неба сыпались камушки, водоросли и даже лягушки! Какое природное явление предшествовало такому «дождику»?

б) Житель засушливых пустынь, кактус запасает в своём стволе большой запас воды, а листья его превратились в колючки. А для чего кактусу колючки?

в) Наша Земля постоянно изменяется: возникают овраги, разрушаются горы, на их месте образуются равнины. Ученые даже говорят, что изменение поверхности Земли – это результат работы трех «великих мастеров». Что это за мастера?

Задание 6. Найдите в рассказе ошибки

Наступила осень. Животные готовятся к зиме. Некоторые птицы улетают на юг. Это ласточки, грачи, сороки, журавли. Лесные жители: заяц, ёж, белка, лиса – меняют шубки на более тёплые и густые. А на полях и в садах заканчиваются осенние работы. Убраны овощи и хлебные растения, заканчивается сенокос, в садах высаживают молодые деревья, сгребают опавшую листву.

Задание 7. Мой родной край. Выбери правильный ответ.

1) Кемеровская область образована:

2) Город – «железнодорожные ворота» Кузбасса.

3) Гора в Салаирском кряже, носящая имя животного.

4) Они бывают “прямыми”, “верными”, “кедровыми”, “новыми”.

Задание 8. Соедини событие, место, где оно произошло, и дату:

Парад Победы Днепр 24 июня 1945 г.

Венчание Ивана IV Берлин 5 апреля 1242 г.

Крещение Руси Красная площадь 988 год

Окончание Великой Чудское озеро 1547 год

Ледовое побоище Успенский собор 9 мая 1945 год

Ключ к олимпиадным заданиям по окружающему миру

№ задания 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Итого баллов
Кол-во баллов
№ задания Ответы Баллы
1 собака 1
2 а) 1
3 нефть 1
4 в) 1
5 а) смерч

б) чтобы испарялось как можно меньше воды

3

6 сороки, ёж, заканчивался сенокос 3
7 1) б 26 января 1943 года

2) в Город является транспортным

узлом Транссибирской железно-

4) а (Реки Кемеровской области:

Подобас – прямая, Китат – новая река,

Кия – скалистая, Тяжин – солёная,

Пызас – кедровая, Тисуль – верная река.)

8 За каждое правильное соединение

Парад Победы Днепр 24 июня 1945 г.

Венчание Ивана IV Берлин 5 апреля 1242 г.

на царство

Крещение Руси Красная площадь 988 год

Окончание Великой Чудское озеро 1547 год

источник

Цель: сформировать представление о свойствах нефти, использовании нефти в хозяйстве.

Задачи:
1) актуализировать знания учащихся о полезных ископаемых;
2) дать представление о свойствах нефти и использовании людьми;
3) развивать умение работать с текстом, строить графы.
4) развивать логическое мышление, внимание, речь учащихся;
5) воспитывать активность личности, проявлять инициативу.

Оборудование: нефть в пробирках, коллекция «Нефть и продукция ее перегонки», лист бумаги, стакан с водой, карта Пермского края.

Структура:
1. Организационный момент.
2. Актуализация знаний.
3. Знакомство с новым материалом.
4. Работа с текстом, построение графа.
5. Закрепление знаний.
6. Домашнее задание.

I. Организационный момент.
II. Актуализация знаний.
1. Узнай полезное ископаемое по описанию:
а) Он белого цвета, прочен. В нем можно заметить остатки раковин морских организмов.
б) Обычно бывает желтого цвета, состоит из отдельных крупинок, сыпучий.
в) Чаще всего бывает коричневого цвета. Во влажном состоянии хорошо лепится и сохраняет форму, которую ей придают.
г) Прочный и тяжелый камень, состоит из отдельных зерен.

2. – Мы продолжим изучать полезные ископаемые. А что это такое?
— Сегодня будем изучать нефть. Еще в давние времена люди находили в некоторых местах на воде маслянистые пятна. Сливаясь, эти пятна образовывали пленку темного цвета.
Демонстрация: нефтяное пятно на воде.
— Вещество это похоже на деготь, который делали из древесины березы и использовали для смазки осей телег и прочих механизмов. На Руси это вещество, которое находили в природе, стали называть «земляной деготь».
— Как вы думаете, как использовался «земляной деготь»? (Его использовали как смазку.)
— Представьте себе, что он использовался даже как лекарство.
На уроках истории мы узнали, что в те далекие времена на Руси часто велись войны. Подумайте и скажите, как использовали «земляной деготь» при штурме городов-крепостей? (Как зажигательную смесь.)
— Сгорали деревянные крепости дотла, так как потушить горящие смеси водой было невозможно.
— Итак, какое вещество люди раньше называли «земляным дегтем»? (Нефть.)
III. Знакомство с новым материалом
1. — Определим, какими свойствами обладает нефть.
Опыты проводит учитель, ученики заполняют таблицу.
Нефть – маслянистая жидкость.
Цвет – от коричневого до черного.
Запах – специфический резкий.
Легче воды.
Хорошо горит.
— К какой группе полезных ископаемых отнесем нефть?
2. – Чтобы использовать нефть, ее надо добыть.
А) Добыча
-Сегодня мы воспользуемся приемом «Построение графа». Он помогает глубоко понять содержание текста.
— Назовите ключевое слово сегодняшнего урока? (Нефть.)
— Впишите его в первую строку графа в ваших рабочих листах.
— Прочитайте текст и определите, три ключевых слова каждой части.
(Добыча, транспортировка, переработка)
— Запишем эти слова в каждую из «веточек».
— Вспомните, какие способы добычи полезных ископаемых существуют?
— Какой способ подходит для добычи нефти? (закрытый)
Запишем.
— Для того чтобы пробурить нефтяную скважину, устанавливают буровую вышку. После того как скважина пробурена, буровую вышку убирают и устанавливают вместо нее насос-качалку.
Учитель показывает иллюстрацию.
— Кто видел такие качалки? Где?
— Рассмотрим карту Пермского края. Покажите месторождения нефти, обозначенные на карте.
— Где больше всего значков, указывающих места добычи нефти?
(Оса, Чернушка, Полазна, Добрянка, Красновишерск)
Б) Транспортировка
— Итак, нефть извлекли из недр земли. Что с ней происходит дальше?
(Ее перерабатывают.)
— Нефтеперерабатывающий завод находится в Перми. Как доставить нефть с месторождений на этот завод? (Ее нужно туда транспортировать.)
— Мы установили, что нефть – это жидкость. Какими способами ее можно транспортировать?
Запишите.
В) Использование
— Какое свойство нефти главным образом использует человек?
— На нефтеперерабатывающем заводе из нефти производят топливо: бензин, керосин, солярку, мазут.
— Как вы думаете, для чего еще используется нефть? У меня в руках подсказка (пластилин). (Для производства промышленных товаров.)
— Нефть используется в химической промышленности для получения различных пластмасс, лекарств и пластилина.
Запись.

Добыча транспортировка переработка

закрытый трубопровод танкеры нефтеперерабатывающие
способ предприятия
ж/д цистерны
бензин керосин солярка мазут

IV. Закрепление знаний.
— Названия этих нефтепродуктов соедини с изображениями их потребителей.

источник

География для самых маленьких. Полезные ископаемые
Занимались по Доману с первого месяца жизни дочки и до четырех лет

источник

Источники:

Популярные записи

Чем полезен яблочный сок свежевыжатый
Чем полезна японская айва для организма
Полезные свойства листьев липы
Чем полезна черника для детей
Полезные ископаемые псковской области 4 класс
Чем серебро полезно для человека
Полезен ли виноград изабелла
Полезные свойства лука белого