Меню Рубрики

Какой полезный предмет печка подарила маше и вите

Спор Маши и Вити о сказках

Витя:
Не бывает в наши дни чудес на свете!

Маша:
Для тех, кто не верит в них сам!

Витя:
Нет Кащея, это знают даже дети!

Маша:
А сказки живут тут и там!

Витя:
Лукоморья нет на карте —
Значит, в сказку нет пути!

Маша:
Это присказка, не сказка.
Сказка будет впереди!

Маша:
Есть на курьих ножках в сказке той избушка!

Витя:
Поверить в такое смешно!

Маша:
Там в царевну превращается лягушка!

Витя:
Что смысла в наш век лишено!

Витя:
На вопросы нам наука даст ответы!

Маша:
А Снегурочка в сказке живет!

Витя:
К дальним звездам отправляются ракеты!

Маша:
Но есть и ковер-самолет!

Песня Снегурочки в плену у Кащея

В своем царстве Кащей
Все живое и светлое губит.
Он жестокий, он жадный
И он очень не любит детей.

Он узнал, что у них
Новый Год без меня не наступит —
И украл, и в подвале своем
Меня запер Кащей!

Что мне делать, как быть?
Я добра и доверчива слишком,
И за это меня
Наказанье жестокое ждет!

Но страшней для меня,
Что к девчонкам моим и мальчишкам
Без меня никогда, никогда
Не придет Новый Год,
Новый Год!

Ждет вас трудная дорога,
В этом нет секрета.
Чтобы вам помочь немного,
Дам я три совета:

В сказке помощи не ждите;
Сами по дороге
Постарайтесь, помогите
Всем, кто ждет подмоги!

Ожидает путь вас долгий,
И к тому ж, не скрою,
Зло узнать под маской доброй
Нелегко порою!

Коль в пути придется туго,
Надо не теряться,
А покрепче друг за друга
Вам, друзья, держаться!
А покрепче друг за друга
Вам, друзья, держаться!

Эй, бараночки-конфеты,
Бары-растабары!
Мы — лесные «Самоцветы»,
«Дикие Гитары»!

Припев:
Мы кричим, мы бренчим
И барабаним!
А кого в лесу найдем,
А кого в лесу найдем,
С тем шутить не станем —
На части разорвем!

Эх, березоньки-ракиты,
Бары-растабары!
Скоро будут знамениты
«Дикие Гитары»!

Мы Снегурочку найдем
В царстве тридесятом,
Чтоб явился в каждый дом
Новый Год к ребятам!

Припев:
Пусть дорога тяжела —
Знаем без подсказки,
Что добро сильнее зла
Наяву и в сказке!

Одолеем мы врага,
Конный он иль пеший.
Уходи с пути, Яга!
Прочь с дороги, Леший!

Мне нравятся птички и рыбки,
Веселая трель ручейка,
И я не могу без улыбки
Смотреть на полет мотылька!

Припев:
Здесь ждет вас ужин и ночлег,
Я печку истоплю,
Ведь мальчиков и девочек
Я очень люблю!

Над кровлею старой избушки
Струится дымок голубой,
Ко мне, как живые игрушки,
Приходят зверюшки гурьбой.

Я с детства дружу с Белоснежкой,
Все знают мою доброту.
Спеши ко мне, путник, не мешкай,
Я чую твой дух за версту!

Мне нравятся рыбки и птички,
Я с ними не шутки шучу,
Сырыми их ем по привычке,
Солю, мариную, копчу!

Припев:
Кипи, вода, гуди, очаг,
Кипи, вода, гуди, очаг!
Недаром я не сплю,
Ведь мальчиков и девочек,
Ведь мальчиков и девочек
Я очень-очень-очень люблю!

Состряпать обед — не игрушки:
Из тины болотной — блины,
На первое — суп из лягушки,
Салат из дурман-белены!

Горите, дровишки, горите,
Шуруй, кочережка, золу!
Жаркое из Маши и Вити
Сегодня подам я к столу!

Встречи с Печкой, Яблонькой и Лесовичком

Печка:
Напекла я пирогов
Для друзей, не для врагов,
А вокруг в лесу ни человечка!
Дверцу, путник, приоткрой,
Пирожок попробуй мой,
И тебе спасибо скажет Печка!

Маша:
Как нам быть с бедою этой,
Витя, посоветуй!

Витя:
Приближаться к ней опасно,
Знаешь ты прекрасно!
И чащоба, и поляна
Здесь полны обмана!

Маша:
Мы должны помочь в дороге
Всем, кто ждет подмоги!

Яблонька:
Мои детки подросли.
Гнутся ветки до земли,
Некому ухаживать за мною.
Утомились вы в пути.
Что вам стоит подойти,
Яблочко отведать наливное?

Маша:
Как нам быть с бедою этой,
Витя, посоветуй!

Витя:
Приближаться к ней опасно,
Знаешь ты прекрасно!
И чащоба, и поляна
Здесь полны обмана!

Маша:
Мы должны помочь в дороге
Всем, кто ждет подмоги!

Лесовичок:
Старичок-лесовичок
Зацепился за сучок.
Самому никак не отцепиться.
Провисел я здесь всю ночь.
Я прошу вас мне помочь
На тропинку с дерева спуститься!

Маша:
Как нам быть с бедою этой,
Витя, посоветуй!

Витя:
Подходить к нему опасно,
Знаешь ты прекрасно!
И чащоба, и поляна
Здесь полны обмана!

Маша:
Мы должны помочь в дороге
Всем, кто ждет подмоги!

Жилось привольно Лешему,
На славу я гулял,
Ни конному, ни пешему
Прохода не давал,

Но в город волей случая
Попал я, вот беда!
С тех пор мне глушь дремучая
Постыла навсегда!

Припев:
Поверьте Лешему!
Ей-ей, ей-ей, не лгу!
Но жить по-прежнему,
Но жить по-прежнему
Я не мо-, не мо-, не мо-, не мо-гу!

О том, что свет — учение,
Зимою и весной
Твержу без исключения
Всей нечисти лесной.

Обидно жить лохматыми,
Досадно пить из луж,
Когда вся сила в атоме
И в химии к тому ж!

Игре конец. Я дикий кот.
Мой первый ход — последний ход.
Я кот Матвей, мой метод прост:
Я не люблю тянуть кота за хвост!

В моих зрачках ночной кошмар.
Один прыжок, один удар —
Мне ни к чему второй заход,
Я не люблю тянуть хвоста за кот!

Я бью лишь раз, я быстр и смел.
Собаку я на этом съел.
Я кот Матвей, мой метод прост —
Я не люблю тянуть кота за хвост!

Почему твой век недолог,
Уважаемый биолог,
Дорогой профессор кислых щей?
Бьются люди три столетья
Над секретом долголетья,
А его давно открыл Кащей!

Я хитер, я зол и жаден,
Груб, жесток и беспощаден,
Хладнокровно действую мечом.
Незнакомо мне волненье,
Сдал я сердце на храненье
И не сожалею ни о чем.

Утром чахну я над златом,
Днем слоняюсь по палатам.
Скучновато жизнь моя течет!
Я бессмертен, то есть вечен,
Потому что бессердечен,
Или, может быть, наоборот?

Я на солнышке ярком не таю.
Почему, мне самой непонятно.
Не хожу я, а словно летаю —
До того мне легко и приятно.

Припев:
Я спаслась из кащеева плена.
До чего же прекрасна свобода!
И теперь Новый Год непременно
К нам придет после Старого Года.

Благодарна я Маше и Вите.
Не хожу я, а словно летаю.
Пойте, птички, ромашки, цветите,
С Новым Годом я вас поздравляю!

Не летать тебе на воле,
Голубь сизокрылый!
Нет спасенья в чистом поле
От нечистой силы!

Припев:
Берегись, берегись,
Шутить не станем!
Под землей тебя найдем,
Под землей тебя найдем,
Из воды достанем,
На части разорвем!

Есть дорога, нет дороги —
От лихой погони
Не спасут тебя ни ноги,
Ни гнедые кони!

Будь ты спринтер, будь ты стайер,
Трижды чемпионом —
Не упустим, не отстанем,
Все равно догоним!

Чтоб могли на Марс летать
Люди без опаски,
С детства учимся мечтать
Мы у старой сказки!

Припев:
Важно только не забыть
Наш ответ решеньям —
В жизни каждый должен быть
Добрым и волшебником!

Отчего бы не сказать
Дружно вслух всем вместе?
В трудный час не унывать
Помогают песни!

Всем на свете наконец
Нам напомнить нужно:
Ежедневно сто чудес
Совершает дружба!

последнее обновление информации: 03.01.14

источник

Техника «папье-маше» как средство развития у дошкольников творческих способностей и художественного вкуса

Татьяна Шаталина
Техника «папье-маше» как средство развития у дошкольников творческих способностей и художественного вкуса

Всему миру известны великолепные живописные миниатюры мастеров Федоскина, Палеха, Мстёры. Изящные, разнообразные по форме шкатулки, ларцы, табакерки, игольницы, бисерницы уже не одно столетие радуют любителей и знатоков декоративно-прикладного искусства. Но не все знают, что многие эти предметы, пользующиеся заслуженной славой, изготовлены из папье-маше, покрытого черным лаком.

Папье-маше в буквальном переводе с французского означает «жеваная бумага» и представляет собой способ склеивания маленькими кусочками 5-7 слоев бумаги по определенной форме или модели. Корни его создания уходят в Иран средних веков. Европа же познакомилась с искусными изделиями иранских мастеров в XVI в. Основу иранских шкатулок и ларцов составляли несколько слоев проклеенной бумаги, сверху обмазанной смесью клея и мела, и расписанных красками, поверх которых наносился слой прозрачного лака. К сожалению, эти нарядные шкатулки и ларцы были очень хрупкими. Смекалистые крепостные купца Коробова, первого организатора производства в России табакерок из папье-маше, начали изготовлять основу из добротно проклеенных, спрессованных листов картона. Для большей прочности картон проваривали в льняном масле, после чего просушивали в печи. Покупатели довольно быстро оценили преимущества красочно оформленных, легких табакерок из папье-маше по сравнению с тяжелыми и неудобными из фарфора. Только за один 1804 г. Коробов продал 9094 табакерки.

В настоящее время техника папье-маше широко используется в работе с детьми:

Для изготовления различных наглядных пособий, (например макетов и рельефных карт, счетного материала, образцов народных промыслов)

Из папье-маше делают занятные украшения и маски, (при проведении развлечений утренников, подвижных игр, игр – драматизаций)

Различные сувениры и поделки. (подарки для мам и пап, экспонаты для выставок, конкурсов)

Предметы заменители в игровой деятельности (овощи,фрукты, посуда)

Оформление предметной среды групповых помещений (картины, пано.)

Следует отметить, что сейчас папье-маше несправедливо забыто и очень редко используется в работе с детьми. Техника папье-маше позволяет решить многие образовательные и воспитательные задачи. Так, при организации непосредственной образовательной деятельности дети знакомятся с различными свойствами бумаги: гибкостью, прочностью, растяжимостью и т. д. на занятиях с папье-маше знания детей о перечисленных свойствах бумаги закрепляются практически. Сам процесс выклейки изделий способствует формированию у дошкольников многих трудовых умений и навыков: сгибания, резания и склеивания бумаги, соединения и скрепления деталей разными способами. Кроме того, занятия, посвященные папье-маше, положительно влияют на развитие у детей творческих способностей и художественного вкуса, на воспитании у них прилежания, аккуратности, настойчивости.

Папье-маше отлично развивает мелкую моторику рук, поэтому его можно рекомендовать для занятий, как в детских дошкольных учреждениях. Занимаясь папье-маше, ребенок осваивает новые и необходимые в дальнейшей жизни способы работы с инструментами, а также овладевает различными видами художественной деятельности – рисованием, аппликацией, навыками моделирования и т. д.

Дети, освоившие технику папье-маше, знакомятся с различными формами предметов, что способствует развитию пространственного мышления и наиболее точного восприятия предметов.

Также папье-маше развивает воображение детей и является одним из способов реализации творческого потенциала.

Нельзя не отметить положительного влияния папье-маше на развитие таких личностных качеств детей, как аккуратность, терпеливость, сосредоточенность. Овладевая техникой папье-маше, ребенок учится контролировать свои эмоции, таким образом, данный вид прикладного искусства влияет и на эмоционально-волевую сферу развития личности. На занятиях дети не только осваивают технику папье-маше, но и используют изготовленные игрушки для сюжетно-ролевых и подвижных игр. А ролевая игра, являясь источником развития ребенка, помогает детям лучше освоиться в окружающей действительности с помощью ее воспроизведения и моделирования

Само собой разумеется, что педагог должен детально знать технологию изготовления папье-маше.

Прежде всего требуется бумага, которая хорошо впитывает влагу и равномерно склеивается. Такой является непроклеенная бумага, газетная или оберточная. Выклейку кусочков бумаги осуществляют с помощью клейстера из крахмала или муки. Готовят его так: 3-4 столовых ложки картофельной муки тщательно размешивают в 1 л теплой воды, смесь доводят до кипения, после чего в нее вливают жидкий столярный клей (полстакана на 1 л крахмального клейстера). Клейстер варят на слабом огне 30-40 мин при регулярном помешивании.

Выклейку папье-маше производят как по моделям, вылепленным из пластилина или глины, так и непосредственно по формам самих предметов, таких, блюдце, тарелка, чашка.

Остановимся более подробно на технологии работы с папье-маше. Прежде всего подготавливают бумагу для выклейки. Необходимо иметь в виду, что ее нельзя нарезать ножницами, так как в этом случае края кусочков плохо склеятся и дадут рубцы. Разорванные же руками кусочки бумаги плотно и прочно прилегают друг к другу, образуя сплошной ровный слой. Слои получаются более равномерными, если для выклейки взять бумагу двух различных цветов, например оберточную и газетную.

После выклейки поверхность изделия смазывают тонким слоем клейстера и ставят на полки или стеллажи для просушивания. Просушка должна быть постепенной и равномерной, лучше всего делать это на свежем воздухе, подальше от большого жара. 5-7– слойное изделие высыхает за 1-2 суток.

Окраску готового изделия практичнее всего производить масляными красками (пригодны любые сорта). Разводятся масляные краски специальными растворителями, которые в случае необходимости можно заменить олифой или скипидаром. Высыхает масляная краска приблизительно за двое суток. Просохшую поверхность для придания ей прочности и блеска рекомендуется покрывать бесцветным лаком.

Для привлечения дошкольников к технике папье-маше педагог знакомит детей с простыми изделиями, детям предлагается обследовать предметы, рассмотреть их и с помощью воспитателя изготовить простые формы, затем можно предложить детем оформить готовые предметы, нанести рисунки и т. д.

При раскрашивании тарелок из папье-маше дети, используют знания о декоративно-прикладном искусстве, полученные на НОД по художественному творчеству, могут самостоятельно справиться с составлением узора, орнамента из стилизованных элементов и форм растительного или животного мира. Такая работа дает простор творческому воображению детей, способствует развитию индивидуальных способностей каждого.

В воспитательном отношении чрезвычайно важно, чтобы тарелки, матрешки и другие поделки, сделанные руками детей, нашли практическое применение. Нельзя допускать, чтобы дети «работали в корзину». Эти предметы могут служить счетным материалом, использоваться при составлении задач на занятиях математики, для сервировки кукольного стола в играх. Тарелки из папье-маше служат декоративным украшением квартиры, их можно подарить родственникам или друзьям. Чувство рабочей гордости возникает у ребят, если их изделия понравятся и принесут им пользу на занятиях по развитию речи и счета. Полезное применение предметам из папье-маше найдет и театральный уголок.

Таким образом, папье-маше – как вид прикладного искусства является способом психологической разгрузки; влияет на развитие творческого воображения и мышления; способствует развитию целостного восприятия форм, цвета предметов; способствует концентрации внимания и развивает зрительную память. Так же папье-маше влияет на развитие эмоционально-волевой сферы личности, формируя ряд положительных личностных качеств. С помощью занятий по папье-маше развивается умение ставить перед собой цель и достигать желаемого результата, в свою очередь, развивая и мотивационную сферу.

Поэтому можно сказать, что папье-маше в целом способствует гармоничному развитию личности детей и имеет большое психологическое и педагогическое значение.

Оформление окон в зимний период Зимняя вытынанка, зимняя сказка В зимний период очень красиво и привлекательно смотрится оформление на окнах. В основном это картинки,.

Приобщение детей к истокам русской народной культуры на примере ознакомления с декоративно-прикладным искусством В презентации представлен опыт работы нашего детского сада. Познавая красоту народного творчества, ребенок испытывает положительные эмоции,.

источник

Выбранный для просмотра документ презентация к уроку.pptx

Описание презентации по отдельным слайдам:

Не будет у вас никакого Нового года!

Я Я вас сейчас в сказку впущу, чтобы вы помогли Снегурочке. Не испугаетесь? Только запомните…

Ой какие ребятки! Заходите скорее.

Чтобы дверь открылась, надо решить задачу: «Сказала Баба Яга Аленушке: «Не сваришь к утру 100 кг каши – не видать тебе братца Иванушку». Заплакала Аленушка: ведь она только 5 кг за час приготовить успевает. Но добрая мышка подарила девочке волшебный горшок, который варит каждый час 15 кг каши. За какое время справится Аленушка с заданием, если и сама варить кашу будет, и горшочек ей поможет? Проверим Надо сварить – 100 кг Сама варила – 5 кг в час Горшочек варил – 15 кг в час Время – ? Решение: 15 +5 = 20 (кг) – вместе за час 2) 100 : 20 = 5 (ч) – потребуется. Ответ: 5 часов.

Читайте также:  Полезные ископаемые на карте беларуси

Машенька, Витя, помогите мне. Злая Баба Яга заколдовала меня. Чтобы колдовство снять, надо решить задачу. Поможете?

Для приготовления одной порции пирожков требуется 3 кг муки. Сколько муки потребуется для приготовления 24 таких порций пирожков? Проверим 1 порция – 3 кг 24 порции – ? Кг Решение: 24 х 3 = 72 (кг) Ответ: 72 кг муки.

Ну все, ребятки, пришли! Дальше дороги нет. Чтобы пройти, надо задачу решить…

Баба Яга спешила в гости. Сначала она летела в ступе 3 ч со скоростью 50 км/ч, потом еще 2 ч на метле со скоростью 40 км/ч. Какой путь проделала Баба Яга? Проверим Скорость Время Расстояние В ступе 50 км/ч 3 ч ? На метле 40 км/ч 2 ч Решение: 50 х 3 = 150 (км) – в ступе 2) 40 х 2 = 80 (км) – на метле 150 + 80 = 230 (км) – всего Ответ: 230 км.

Я против вас, ребята, ничего не имею. Я даже помочь вам хочу… Ответьте на мой вопрос и идите себе дальше…

На каждом километре шоссе между селами Елкино и Палкино стоит столб с табличкой, на одной стороне которой написано, сколько километров до Елкина, а на другой – до Палкина. Вдумчивый наблюдатель заметил, что на каждом столбе сумма равна 13. Каково расстояние от Елкина до Палкина? Проверим Ответ: расстояние между селами 13 км.

Ребятки, дорогие, помогите, пожалуйста, мне избавиться от козней Кощея. Решите задачу.

В яблоневом саду росло 218 яблонь. С каждой яблони собрали в день 8 килограмм яблок. Из четвертой части урожая сварили повидло, из 727 килограмм сделали сок. Из остальных яблок сделали пюре. Сколько яблок пошло на пюре? Проверим Было – 218 яб. по 8 кг Повидло – ¼ часть всех яблок Сок – 727 кг Пюре – ? кг Решение: 218 х 8 = 1744 (кг) – было 2) 1744 : 4 = 436 (кг) – повидло 3) 436 + 727 = 1163 (кг) – повидло и сок 4) 1744 – 1163 = 581 (кг) – пюре Ответ: 581 кг пюре.

Все испытания прошли? Молодцы. Хорошо, отпущу я вашу Снегурочку, но после того, как решите мою задачу. Согласны?

Кощей Бессмертный, Баба Яга и Змей Горыныч выпили 40-ведерную бочку пепси-колы. Кощей выпил 6 ведер, Баба Яга – 4 ведра, а остальное честно разделил между собой трехголовый Змей Горыныч. По сколько ведер пепси-колы досталось каждой голове? Проверим Всего – 40 ведер Кощей Бессмертный – 6 ведер Баба Яга – 4 ведра Змей Горыныч – 3 головы по ? Ведер Решение: 6 + 4 = 10 (ведер) – Кощей и Баба Яга 2) 40 – 10 = 30 (ведер) – Змей Горыныч 3) 30 : 3 = 10 (ведер) – каждой голове Ответ: каждой голове досталось по 10 ведер.

Ну что ж, вы справились с заданием. И я сдержу свое слово – Снегурочка свободна!

Мне понравилось… Мне не понравилось… Мне было легко… Мне было трудно…

Выбранный для просмотра документ сценарий урока.docx

Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для

обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная

(коррекционная) общеобразовательная школа-интернат города Нижний Ломов

(ГКС(К)ОУ школа-интернат г. Нижний Ломов)

Урок-сказка по математике «Новогодние приключения Маши и Вити»

Ф.И.О. педагога – Сюнякова Наталья Владимировна

Диагноз – дети с нарушением интеллекта

Время проведения – 45 минут

Тип урока – нетрадиционный, урок комплексного применения ЗУН учащихся

Тема: «Решение задач разных видов».

Цель урока : усвоение умений самостоятельно в комплексе применять знания, умения и навыки, осуществлять их перенос в новые условия.

— проверить уровень усвоения учащимися основных умений и навыков решения задач разных видов;

— совершенствовать навыки решения задач изученных видов;

— развивать математическую речь, логическое мышление;

— развивать вычислительные навыки;

— воспитывать интерес к предмету;

— воспитывать самостоятельность и усидчивость во время выполнения заданий.

Оборудование: компьютер, экран, акустическая система, компьютерная презентация, картинки по теме.

Подготовка класса к началу урока.

Решение задач на сложение и вычитание многозначных чисел.

Решение задач на умножение и деление многозначных чисел и чисел, оканчивающихся нулями на однозначное число и круглые десятки.

Решение задач на движение.

Содержание деятельности ученика

Цель: создание положитель-ного настроя; атмосферы психологической комфортнос-ти.

Методы – словесный, практический.

— Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас у всех хорошее настроение. Давайте посмотрим друг на друга и улыбнемся.

— А теперь приступаем к занятию.

(Выполняют задание учителя).

Цель: подведение учащихся к основной части урока.

— Ребята, какой праздник у нас приближается?

— А без кого не бывает Нового года?

— Правильно, но случилась беда. Кощей Бессмертный похитил Снегурочку и спрятал ее в своем замке, чтобы мы не смогли встретить Новый год.

— И тогда Дед Мороз попросил ребят – Машу и Витю (показываю фотографии ребят) – отправиться в сказку и спасти Снегурочку.

СЛАЙД 3 (слова + отрывок из песни).

— Вот я и предлагаю вам отправиться в это путешествие вместе с Машей и Витей и помочь им, так как в пути им обязательно встретится много препятствий, которые надо преодолеть, чтобы достичь своей цели. Ну что, отправляемся?

— Без Деда Мороза и Снегурочки.

Цель: совершенствовать навыки решения задач.

Методы – иллюстративный, проблемный, практический.

Цель: повышение эмоционального настроя, снятие мышечных перегрузок.

— Но сказочная нечисть, пособники Кощея – Баба Яга, Кот Матвей и Леший – узнали о цели ребят и решили им помешать.

— И первой на пути детей оказалась избушка на курьих ножках с ее хозяйкой Бабой Ягой. Она, притворившись доброй, пригласила ребят в дом.

СЛАЙД 5 (слова + отрывок из песни).

— Накормив и уложив ребят спать, она заперла дом. Но ребята не спали, им надо было спасаться. Но замок не открывался, а на двери была надпись СЛАЙД 6: «Чтобы дверь открылась, надо решить задачу: «Сказала Баба Яга Аленушке: «Не сваришь к утру 100 кг каши – не видать тебе братца Иванушку». Заплакала Аленушка: ведь она только 5 кг за час приготовить успевает. Но добрая мышка подарила девочке волшебный горшочек, который варит каждый час 15 кг каши. За какое время справится Аленушка с заданием, если и сама варить кашу будет, и горшочек ей поможет?»

— Молодцы, все правильно решили. Замок открыт, и дети двинулись дальше. Но не успели они отойти далеко от избушки, как услышали, что кто-то зовет их. Они посмотрели в сторону и увидели Печку.

СЛАЙД 9. Задача «Для приготовления одной порции пирожков требуется 3 кг муки. Сколько муки потребуется для приготовления 24 порций пирожков?»

СЛАЙД 10 (слова + отрывок из песни).

— Отправились Маша и Витя дальше. И тут на их пути встречается Кот Матвей.

СЛАЙД 11 (отрывок из песни + слова).

СЛАЙД 12. Задача «Баба Яга отправилась в гости. Сначала она пролетела 3 ч в ступе со скоростью 50 км/ч, а потом еще на метле 2 ч со скоростью 40 км/ч. Какой путь проделала Баба Яга?

— Молодцы, справились с заданием, все верно решено. И теперь ребята могут идти дальше. Но на этом препятствия не закончились. Вдруг перед ребятами появился Леший.

СЛАЙД 13 (слова + отрывок из песни + слова).

СЛАЙД 14. Задача «На каждом километре шоссе между селами Елкино и Палкино стоит столб с табличкой, на одной стороне которой написано, сколько километров до Елкина, а на другой – до Палкина. Вдумчивый наблюдатель заметил, что на каждом столбе сумма равна 13. Каково расстояние от Елкина до Палкина?

— Молодцы, ребята. Теперь Маша и Витя смогут продолжать свой путь. Но не тут-то было. Опять потребовалась их помощь.

СЛАЙД 17. Задача «В саду росло 218 яблонь. С каждой яблони собрали по 8 кг яблок. Из четвертой части яблок сварили повидло, 727 кг пошло на сок, а из остальных яблок приготовили пюре. Сколько килограмм яблок пошло на пюре?»

— Спасибо, ребята. Помогли яблоньке. Ну что ж, в добрый путь!

А вот и Замок Кощея. И сам Кощей Бессмертный встречает у ворот.

СЛАЙД 19. Задача «Кощей Бессмертный, Баба Яга и Змей Горыныч выпили 40-ведерную бочку «пепси-колы». Кощей выпил 6 ведер, Баба Яга – 4 ведра, а остальное честно разделил между собой трехголовый Змей Горыныч. По сколько ведер «пепси-колы» досталось каждой голове?

— Вот вы и помогли Маше и Вите спасти Снегурочку. И теперь Новый год к нам придет непременно.

источник

В собрание вошли фразы и цитаты из фильма «Новогодние приключения Маши и Вити»:

  • Убери свою волшебную рогатку, ты куда меня тянешь?
  • — Бэники, метелки! Вот и Сказке конец!
  • Тянут-потянут, а вытянуть не могут. Вот в это я не могу поверить, ты меня прости, но этому я не верю!
  • — Как же наш Новый Год? Дядя Кащей обещал его устроить только для нас. — Ой, они ж за Снегурочкой идут. — Ну, все пропал наш Новый Год.
  • Правильно стремитесь. А за то что выручили меня -…… возьмите клубочек. Куда он покатится, туда смело за ним и ступайте.

  • — Обыкновенный РПД. — Что такое РПД? — Реактивный порошковый двигатель. Садись.
  • Послушайте, Кащей. Вы, наверное, не знает, что мой папа кандидат технических наук.
  • — Почему твой век недолог, уважаемый биолог, дорогой профессор кислых щей?
  • Ой, мамочки. Колдовские чары снимаю со Снегурочки. Освобождаю.
  • — Хоть и нечисть, а тоже свои чувства имеет!
  • На ладонь положу, другой прихлопну, только мокрое место останется!
  • — Чтобы их одолеть, надо их разлучить. — Разлучить и сожрать! — Все! Я к себе помчалась, заманю их в избушку и зажарю.
  • Механизм просто в жутком состоянии содержится, она у вас что — сто лет не смазывалась?!
  • А мы Снегурочку нашли в царстве Тридесятом.
  • И чему вас только в лесу учат?
  • Видите ли, первоначальная цель нашей экспедиции -…… проникнуть в так называемое… -… кащеево царство.
  • Да знаешь ли ты кащееву силу? Ивана Царевича кто погубил -…… Кащей! Финиста — Ясного Сокола, кто извел? Опять он — Кащей Бессметный! Касатики мои,….. и не мечтайте супротив него идти.
  • Вот тебе, Машенька, горячий уголек, куда он покатится,….. туда и ступайте. Он вам дорогу в кащеево царство укажет.
  • Вы, грибочки, пока попрощайтесь между собой,.
  • Вот тебе, Кот Матвей, вот тебе Баба Яга, вот тебе Леший! Не трогайте маленьких детей.

  • Догнать их, схватить и сожрать!
  • А я маму свою не знаю. Говорят, ведьма, а кто, какая ведьма, куда девалась? Я не знаю. А все тебя шпыняют. Все тебя срамят. Каждый от тебя злодейства требует.
  • Ладно, давайте по-честному, Кащей. Спасения вам нет! Нет, это не лягушонок, это комаришко в лесу пищит.
  • — Я с детства дружу с Белоснежкой, все знают мою доброту. Спеши ко мне, путник, не мешкай — я чую твой дух за версту!
  • Мой папа кандидат технических наук,….. и я не позволю, чтобы тебя съела неграмотная старуха.
  • — Чему вас только в лесу учат?
  • Нет — ты чего. Это потому тебе все помогали, что ты добрая и хорошая. Так и надо.
  • — Пустяковый электрический заряд, и чего это он так затрясся?
  • Погубит вас Кащей. Утробушку выест, кровушку выпьет.
  • — Подайте мне меч-самосеч и копьё-самотык!
  • Посмотрим, как ты против моего магнита устоишь, Кащей Бессметный!
  • — Обещал сожрать — и сожру!
  • Спасибо, Маша и Витя. Возьмите еще яблочко. Бросьте на землю, куда оно покатится, туда и ступайте. Оно вам дорогу к Кащею укажет.
  • — Да это ступа, в которой Баба Яга летает. Летает? Знаешь, как она заводится? Не знаю, про это в сказках ничего не написано.
  • У меня ведь, ребятки по-простому. У меня ведь без этих штучек. Без хитростей, я же им сразу предложить вас сожрать.
  • — А душа у меня нежная… Как цветок!

Тема выпуска: приколы, афоризмы, высказывания, изречения, фразы и цитаты из фильма «Новогодние приключения Маши и Вити»…

источник

слоган — режиссер Геннадий Казанский, Игорь Усов сценарий Павел Финн директор фильма Олег Гумберто оператор Семен Иванов композитор Геннадий Гладков художник Наталия Тореева жанр фэнтези, семейный, музыка релиз на DVD

Я с детства дружу с Белоснежкой!

(примерно 15-ая минута фильма)

Новогодние приключения Маши и Вити

А-ха-ха, с кем она там дружит, добренькая какая. Проходит две-три минуты — «горите дровишки, горите, шуруй кочережка золу, жаркое из Маши и Вити, сегодня подам я к столу». Е-мое, ничего себе! Понятное дело, что самая классная Баба-Яга — это Георгий Милляр. Актриса Валентина Кособуцкая получает заслуженное второе место. Чумовая злодейка.

Как вы уже догадались, перед нами старенькая советская сказка. Снимал — Игорь Усов. Помогал — Геннадий Казанский (Снежная королева, Старик Хоттабыч). За основу взяли пьесу Павла Финна «Маша и Витя против Диких гитар». Пьеса немного отличается от фильма, так как Финн лично переделал сценарий. Получилось очень душевно, чего греха таить.

Главные герои — Маша и Витя, младшеклассники. Маша — мечтательница, верит в волшебство и чудеса. Витя же — реалист, верит только в науку. Узнав от Деда Мороза, что Кощей Бессмертный совсем распоясался, похитил Снегурочку, герои отправляются за ней в сказку. Пересматривал кино миллион раз. Ностальгия! Знаю все песенки наизусть.

Отдельным абзацем нужно упомянуть антагонистов. Помимо зубодробительной Бабы-Яги, шикарный Кот Матвей. Михаил Боярский отжигает по полной программе. Я просто смотрю на его моську и улыбаюсь во все 32 зуба. Кстати, Кощея ведь играет его родной дядя, актер Николай Боярский. И не стоит забывать про Лешего. Самый сердечный из злодеев. Как бы злодей, но нотки доброты проскакивают.

«Новогодние приключения Маши и Вити» — очень позитивная новогодняя история для семейного просмотра. Взрослые вспомнят свое детство, а детям будет интересно и познавательно. Ведь хорошая сказка обязана чему-то учить. Конечно, сейчас она выглядит немного банально (помогайте тем, кто попал в беду). Пускай. Я люблю ее и никогда не забуду.

Закинул данный фильм на флешку (лет 10 назад) и включил его знакомым 2 января (решил посмеяться). Представляете, Новый Год, голова у всех раскалывается, салаты тухнут, какие еще сказочки. Клянусь — смотрели не отрываясь, следили за сюжетом (как в Крестном отце), один даже спросил, почему Боярский с хвостом ходит, а-ха-ха. А вы говорите, наши сказки — лучшие!

*Тяну руку вверх* А можно я отвечу, почему Дедушка Мороз отправил двух ребятишек сражаться с Кащеем?

Так вот, Дедушка Мороз отправил вместо себя воевать с Кащеем двух детей не потому, что он такой тиран и деспот, поставляющий Кащею партию свежих детей. Нет, он их отправил в сказку. Это всё не по-настоящему, это сказка. Это как если бы взрослый протянул двум ребятишкам видеоигру и попросил пройти её, так как ему туда «хода нет». А для ребятишек это была бы суровая реальная миссия.

Вот и в фильме Дед Мороз устроил для ребят сказку, попутно показывая её другим детям, чтобы те легко усваивали для себя, что нужно стремиться быть пионерами, что нужно помогать нуждающимся, что стакан воды и ложка соли («лофка соли»:) спасут от зубной боли. Ну и что лучше быть парнем-технарём, чем парнем-гуманитарием. А то нападёт Леший, а ты что — лекцией про теорию государства и права его побеждать будешь?

Да и злодеи тут, кстати, словно из детского утренника. Никто никого тут съедать или убивать не собирался. У Кащея вообще вон зубы болят, он с повязкой через всю щёку с двумя хвостиками на макушке. Это не тот Кащей, который из сказки 1944 года, который действительно страшный. Это новогодний Кащей, для самых маленьких.

Читайте также:  Скумбрия копченая полезные свойства

Но я в детстве (да и сейчас, что там скрывать) как заворожённый смотрел на финальные поздравления актёров. Тогда это было невероятно круто. Нам показывали персонажа, а потом с него магическим образом смывался грим и это был обычный человек, который мило поздравлял нас с Новым Годом. Это завораживало. Леший, кот Матвей, Баба Яга, Кащей, Лесовичок и многие другие вдруг оказывались обычными людьми. Магия кино словно слегка приотворяла свою дверцу и давала немного заглянуть за экран. Вот они, ваши злодеи и герои, а вот люди, которые для вас ими были. Да, сейчас этим не удивишь никого, а в детстве это было очень интересно.

При этом и я вижу многие огрехи этого фильма. Но его лучше воспринимать как новогодний утренник в детском саду, который перенесли на киноэкран. И именно эта сказка является моим новогодним фильмом, который ежегодно хочется посмотреть неподалёку от наряженной ёлочки.

Очень хочется верить в сказку

Фильмы для детей в современной российском кинематографе — вещь достаточно редкая. Наверное потому, что мы утратили традиции советского детского фильма. А «Новогодние приключения Маши и Вити» — именно такое кино. Это один из лучших образцов советского детского кино. Здесь действительно все создано и продумано с опорой на детское восприятие, на детскую психику = добро всегда победит зло, причем образы добра и зла этакие классически-сахарные — Зло, персонифицированное в Кощее, Лешем, Бабе Яге и Коте Матвее — в темных красках (черные костюмы), грязные, оборванные, немного наивные и хитрые, коварные, но добрые внутри (гениальная фраза Лешего «У меня душа нежная, как цветок»), а добро — светлое, доверчивое, спокойное и умиротворенное — образы Печки, яблоньки, снегурочки и проч.

Конечно, с высоты сегодняшнего момента многие детали смотрятся комично и мягко скажем устаревшие например по моде тогдашнего времени девочка Маша в декабре месяце одета в платьице-мини и чулочки, она говорит мальчику Вите — «ты меня спас, ты настоящий товарищ» — для взрослых это безусловно звучит уже двусмысленно. Я уже не говорю о всяких советских «наивностях» вроде вопроса лесовичка-боровичка — «Вы Пионеры?» — «Нет, но стремимся» Но это ведь не существенно в конце концов. Важно что это просто действительно добротно сделанная сказка, лишенная пошлости, глупости и жестокости.

Рекомендовала бы для просмотра детям в обязательном порядке, правда я бы чуток снизила возрастную планку теперь это уже кино не для школьного, а для дошкольного возраста

Под запах хвои и вкус мандаринов

Новый год моего дошкольного детства, помимо указанных составляющих, неразрывно связан с этим фильмом. Благодаря ему я узнала, что «в сказке всякое бывает», и получила возможность познакомиться с живописной фауной некоего тёмного леса.

По-моему, правы те, кто пишут, что его нечисть выглядит интереснее и живее положительных персонажей. Положительные лесные обитатели, однако, довольно трогательны, особенно Яблонька («если бы моя мама всегда была такой »).

Что сюжет сказки примитивен и нелогичен, я понимала и детским умом, воспринимая его как зрелище — «ярмарочный» спектакль с его грубыми условностями и, как многие мультфильмы той поры, с чётким делением на «хороших» и «плохих» персонажей и обязательной песенкой о дружбе в конце.

«Когда я вырасту, буду носить ТОЛЬКО длинные платья и юбки, или уж брюки, но никак не ЭТО! И не надену ЭТО на своих дочерей » Надо полагать, такая идея сформировалась у меня позже, чем в пять лет, но всё же благодаря и одеянию девочки Маши в этом фильме — такому удручающе-несказочному.

Смотримый из года в год под запах хвои, покачивание ёлочных шариков и вкус мандаринов, этот фильм будил во мне желание тоже попасть в сказку, но более занимательную, более сложную. Желание приручить «дикого кота» (а ныне — «тигра»). Желание самой творить чудеса (или управлять ими).

Сказка эта хороша тем, что может дать толчок развитию творческого воображения. Со мною это случилось, я вошла в тему, а далее нашлось чем её развить.

Прочитала негативный отзыв и полезла слушать аудиоверсию спектакля. Боже мой! При первых звуках голоса Всеволода Абдулова я поняла, что знаю его текст наизусть, значит у меня тоже была такая пластинка! Но почему фильм я хорошо помню, даже ощущения свои — страшновато, но интересно, а про пластинку на 40 лет забыла? Да потому, что люблю докапываться до сути, а из мюзикла не понятно как попали дети в сказку, что там делает Белоснежка среди наших сказочных героев? У нас-то пушкинская спящая. И, действительно, зачем волшебник отправил за ней малолеток, когда у нее есть семь гномов и принц? А в телесверсии всё на местах — в сказку через ёлку, Снегурочка нужна детям для утренника, вот они и пошли. Так что переработанную автором версию для кино считаю более удачной. Пластинка же воспринималась как сборник песен из фильма. А что труселя видны — так нас тогда так одевали, что уж тут поделать, при нынешнем обилии трусов и не только, куда не кинь взгляд, такое ханжество не понятно, если это только не латентная склонность.

Отвязнейшая из новогодних сказок

Я очень рада, что в детстве ни разу не видела этот фильм целиком. А то ностальгия затуманила бы мне глаза. Не-ет, чтобы оценить всю отвязность и гениальную трэшовость этого фильма, нужно впервые его посмотреть во взрослом состоянии.

Минимальнейший бюджет, глупый сюжет, крайне наплевательское отношение оператора к своим обязанностям, и не очень-то хорошая работа с детьми-актерами. Вроде бы, что хорошего?

Ну, во-первых, образы Вити и Маши. Вместе они просто две стороны человеческой личности. О, не смейтесь. Мальчишка — стопроцентный материалист, логик, разум, девочка — фантазерка, само милосердие, душа. Не раз Маша обращается к Вите за советом, но поступает все равно по-своему. И не потому, что совет глуп или сама она глупа, но «Мы должны помочь в дороге всем, кто ждет подмоги». Обязательство, которым нельзя пренебречь.

Витя сам по себе, со всеми его «техническими» прибабахами и взрослыми речами — просто отпад. «Видите ли, первоначальная цель нашей экспедиции — проникнуть в так называемое Кощеево царство». А уж его рыцарство как душу греет.

Неплох и ВИА «Дикие гитары». Не знаю, задумывалось ли это как сатира над «антисоветской» рок-музыкой, но вышло живенько. Милашка Кособуцкая и голосистый Боярский с душой распевают о том что они «стучат, бренчат и барабанят». Вообще, «силы зла» тут такие, по сути, невинные. Они ведь всего лишь хотели тоже устроить себе Новый год, затем и похитили Снегурочку. Которая, кстати, особой симпатии не вызывает, больно уныла для этой ленты.

В общем, при определенном душевном настрое, фильм очень забавный. Один из моих любимых образчиков «прелести идиотизма».

«Мы лесные «Самоцветы» — «Дикие гитары»!»

Ну, что тут скажешь Этот голос не спутаешь ни с чем. Дикий кот Матвей, он же Матвей, дикий кот. М. С. Боярский в лучшем виде! Снимаю шляпу. Складывается впечатление, что музыкальный фильм не может быть плохим в принципе, если заглавные партии исполняет лучший Д`Артаньян всех времен и народов.

В данном случае у мсье Матвея и сольная партия («Игре конец, я дикий кот »), и, безусловно, лидерские позиции в вышеупомянутом ВИА («Эх, бараночки, конфеты. ). Плюс легко узнаваемые благодаря неповторимости интонаций так называемые «подпевки» (например, в случае с номером Кащея). В общем, чистой воды бенефис. И Браво! В качестве оценки.

Что касается прочих достоинств сказки, то я бы выделил довольно внятный сюжет (действительно, классический вариант с «Мы должны помочь в дороге всем, кто ждет подмоги» и всеми вытекающими из следования этому принципу последствиями), неплохо прописанные диалоги (особенно удавшиеся, на мой взгляд, опять таки в эпизоде с участием кота Матвея, хотя Н. Боярский в роли Кащея мне тоже понравился, да и преобразившаяся Баба Яга в исполнении В. Кособуцкой чрезвычайно убедительно привечала своих гостей), тексты песен.

Недостатки, впрочем, тоже имеются. И я бы даже сказал, что они отличаются завидным постоянством, если мы будем говорить о советских киносказках в целом. Ну, или, если хотите, о моем их восприятии. В первую очередь меня, как обычно, напрягали танцы. Скажем так, единственное «па», которое я могу понять в истории о новогодних приключениях, — это хоровод вокруг ёлки. Всё остальное Мягко говоря, лишнее. На мой взгляд.

Во-вторых, детские актерские работы и, якобы, детский же вокал. И Н. Симонова (Маша) с ее умилительным «Ну, Жучка, собачка маленькая, гав-гав!», и Ю. Нахратов (Витя) с его папой «кандидатом технических наук» сыграли как бы это сказать, очень неровно. Отдельные эпизоды им удались просто блестяще (отсюда, собственно, и приведенные цитаты), но чтобы выдержать какой-то общий высокий уровень — об этом говорить не приходится. И песни Тут совсем все плохо, конечно. Не те голоса, не та тональность. Всё не то. Лучше бы уж сами проговорили под музыку, как смогли, чем так.

И, тем не менее. В общем и целом сказка удалась, я считаю. Не идеал, но На

Этот фильм — моя детская «Ирония судьбы » — без него не обходится ни один новый год. Милый, забавный, сказочный, красочный.

Видимо, по прошествии лет он кажется чересчур наивным и нелепым, потому что с каждым годом всё сложнее найти эту прелестную сказку в тв-программе. А жаль

Но мое заключительное утро уходящего года начинается именно с просмотра этого фильма.

«Новогодние приключения Маши и Вити» — позитивная, добрая, праздничная картина, заслуживающая высокий балл и широкую аудиторию под Новый год (и не только)!

P.S. Обожаю дикого кота Матвея!

А не испугаетесь? В сказке ведь разное бывает!

Этой зимой у меня радость — мой трехлетний сын разделил со мной удовольствие от просмотра любимого с детства фильма. Мы вместе сидели, он держал меня за руку в «страшных» местах, я боролась с комом в сердце от этой пронзительной, детской наивности и доброты.

Ну и пусть взрослому глазу видны некоторые несовершенства, нет привычного требовательным киноманам экшена и драмы, 3D эффектов и прочей мишуры, прелесть этого фильма совсем в другом.

И коль скоро, фильм предназначен детям, мне, как родителю очень приятно, что в нем нет жестокости, есть мораль и хорошие манеры. Мое мнение — советская киноклассика обязательна к просмотру для всех детишек.

«Белое» и «Чёрное» без оттенков полутонов. Или нет?

«Новогодние приключения Маши и Вити» были одной из моих самых любимых новогодних сказок в дошкольном возрасте. Мне нравилось само действо, хотя я тогда конечно же многого в ней не видел.

Сюжет сказки очень мил, и как раз в точности попадает в характеристику фильмов этого жанра. В ней чётко ясно и понятно, где добро, а где зло, хотя «всё полно обмана». Добро — всегда просто, открыто, наивно и доверчиво, Зло — такое подлое, хитрое и коварное. Здесь это всё наглядно соблюдено, даже если Зло надевает маску Добра. Кстати говоря, «процесс опознания» Зла под маской добра у Маши и Вити не совсем получился — только тогда, когда они наглядно увидели, что Зло «преподнимает добрую фальшивую маску», и в нём начинает проглядываться истинная личина.

Из персонажей. На мой взгляд, самый интересный из них это Леший. Он и есть этот «полутон» между чётким «Белым» и чётким «Чёрным». Да и вообще, он весьма загадочный персонаж. Если вспомнить, что его «И все тебя шпыняют А у меня, может быть, душа нежная. Как цветок», то становится непонятно, как он на стороне Зла вообще оказался, или это он всё это просто так говорит? А если искренно (а создаётся ощущение, кстати говоря, искренности всех его слов), то почему он не переметнулся на сторону Добра, где шпяныть уж точно не будут? По причине неискренности, или из-за какой-то своей привычки, или даже определённой глупости, или авторитет слуги Кащея держит? Загадка. Интересная загадка. Что касается других в этой троице Зла, то с ними здесь куда более всё проще и понятнее, Баба Яга она и есть Баба Яга, а Кот Матвей и есть кот Матвей. Кстати говоря, он единственный (не считая Кащея, да у него бы это всё равно не получилось), кто не пытался спрятаться за «доброй маской», а сказал всё на чистоту, как есть — «Без хитростей». Но тут с Лешим, правда, не всё понятно. Баба Яга явная притворщица и злодейка, тут в этом плане с ней всё ясно.

Главные герои. Чудесная девочка Маша. Особенно, как она говорит — шепелявит, это ей придаёт некую изюминку. Отлично сыгранная роль. А вот по поводу Вити подобное сказать уже не могу. Ну не впечатлил он меня, даже тогда в детстве. Ну пусть он и поступает правильно, но пример брать с него явно не хотелось. Какая-то формальность или даже холодность чувствуется — что-то не хватает этому персонажу, то ли самому мальчику, его сыгравшему, неизвестно.

Жаль, что в рамках Новогодних фильмов в Новогодние праздники этот фильм уже оказался «отброшен на край». Его показывают в основном только на кабельных каналах. А чтобы данная детская сказка имела большую популярность среди детей, особенно в качестве Новогодней, была бы неприменным атрибутом на центральных и самых крупных каналах страны даже не знаю, что нужно. Либо телевидение должно поменяться, либо мы в себе что-то изменить, возможно даже найти то, что уже потеряли.

источник

Детский фильм-сказка «Новогодние приключения Маши и Вити» вышел на телеэкран в декабре 1975 года. Это была настоящая культурная революция. Баба Яга в мини, кот-злодей в модных джинсах и рок-музыка, исполняемая ансамблем «Дикие гитары». Половина мальчиков Советского Союза влюбилась в блондинку с косичками Машу, девочки вздыхали о серьезном очкарике Вите и писали ему письма. А мамы, сидя у «голубых экранов», запоминали движения современных танцев и срисовывали фасоны костюмов.
Прошло сорок лет. «Новогодние приключения» не устарели. Их также сморят всей семьей, потому что выросло на сказке, снятой Игорем Усовым, не одно поколение.

От себя — помню и самый первый и все последующие показы этой сказки. Для нас, детей 70-х, «Маша и Витя» на Новый год были, наверное, тем же, чем для взрослых была «Ирония судьбы» — новогодним настроением.
Текст и немного картинок. Как закончу — отпишусь.

Актером не стал, хотя его детские роли предвещали блестящую карьеру. На «Ленфильм» Юру за ручку привела мама. Шел очередной набор «ребят с улицы». Юра попал в число счастливчиков. А дальше — все закрутилось само собой. Он сыграл несколько эпизодов, в том числе и в фильме «Плохой хороший человек». После «Денискиных рассказов» Юру заметили, а во втором классе на отличника и примерного сына свалилась главная роль в сказке. Для него это было чудом, тем более, что по счастливому стечению обстоятельств Машу играла Наташа Симонова, давняя знакомая Юры. Они подружились еще в Павловске, где Юра отдыхал с семьей. Кстати, семья Нахратовых никакого отношения к кино не имела. Папа Юрия всю жизнь проработал инженером, мама — секретарем.

Читайте также:  Когда есть творог полезнее

Круглосуточная занятость Юры на съемках мало влияла на его успеваемость. Хотя он часто пропускал уроки, но наверстывал все самостоятельно. А так как учился мальчик в английской спецшколе, по главному предмету его взялись подтягивать члены съемочной группы.
Одноклассники и учителя Юрой очень гордились. Но даже после выхода картины девчоночья любовь маленькому щуплому очкарику не «засветила». Дружил противоположный пол с ним охотно, а вот портфель таскать не позволял. Между прочим, у Нахратова было хорошее зрение до «Новогодних приключений». Очки поначалу ему подобрали с «нулевкой», лишь для солидности. Во время съемок от постоянно слепящих ламп глаза мальчишки стали уставать. К концу съемочного года очки понадобились настоящие. С тех пор Юра близорук, из-за этого у него были проблемы с получением автомобильных прав.

Юра вспоминает, что текст они с Наташей учили прямо по ходу действия и что каждый из взрослых старался помочь им советом, приободрить. Снимали маленькими кусочками, так что запомнить фразы героев ребятам было несложно. А вот песенку пришлось озвучивать профессионалам. У Маши и Вити она не очень-то получилась.
В декорациях Юра с Наташей часто играли. «Весь этот год мы жили в сказке, и не могли себе представить, что она когда-нибудь кончится», — признался повзрослевший «актер». Он говорит, что видел даже Элизабет Тейлор, снимавшуюся в соседнем павильоне. Теперь уже трудно вспомнить, о чем знаменитая дива говорила с детьми. Грим, костюмы, обеды из ленфильмовской столовой — все это казалось ребятам верхом счастья. Но сказка все же закончилась. На деньги, накопленные за год съемок, мама с Юрой поехали в Москву и накупили себе кучу нужных вещей. После выхода фильма на экран про мальчика забыли. Некоторое время он озвучивал детские ленты, но потом махнул на кино рукой.
«Иногда мне жаль, что я не стал актером», — улыбнулся взрослый Юра в ответ на наши настойчивые расспросы. Но на самом деле он даже не стремился поступить в театральное училище. Как и его герой Витя, парень оказался прирожденным технарем. После школы он окончил Физтех, стал инженером- электромехаником. Сейчас работает менеджером в компьютерной фирме. Над его рабочим местом красуется диплом корпорации «Microsoft», свидетельствующий о высоком профессиональном уровне его обладателя.

Юрий женат, у него есть сын Тимур. В истории завоевания будущей жены «Новогодние приключения» сыграли не последнюю роль. Когда дама сердца узнала, что ее кавалер — тот самый мальчик из любимой сказки, то просто остолбенела. Пятилетний Тимур Нахратов уже дважды видел фильм с папой в главной роли. Сначала ничего не понял, а теперь поверил и удивляется. Мама Юрия давно умерла, его семья живет в скромной двухкомнатной квартирке вместе с Нахратовым-старшим на окраине Петербурга. С Наташей Юра не встречался несколько лет, с тех пор, как они вместе были на годовщине смерти режиссера Игоря Усова.

«У меня не было папы, вместо него меня воспитывал Игорь Владимирович», — первое, что сказала нам главная героиня сказки Наташа Симонова. Режиссер Игорь Усов действительно до последнего дня своей жизни поддерживал отношения с воспитанницей. Познакомились они, когда Наташе было шесть с половиной лет. Мама привела ее на «Ленфильм» по объявлению на радио.
Девочки в сказку требовались музыкальные. Конкурс был огромный. Наташа не училась в музыкальной школе, но была бойкой, так как большую часть своего свободного времени проводила во дворе. Она очень удивила комиссию. Попросили спеть — затянула то, что слышала от старших друзей: «Стою на остановочке, в кармане пол-литровочка. » Режиссер рассмеялся, попросил еще что-нибудь. «Шаланды, полные кефали. », — что есть мочи продолжила Наташа. Потом ее заставили танцевать. «Я одна не могу, — кокетливо улыбнулась девочка Усову, — только с Вами». Это и покорило его сердце.

Мама сильно удивилась, когда Наташу взяли в картину. Она знала дочь с другой стороны. На елках в Ленинградском университете (Симонова-старшая преподавала философию) дочь вела себя тише воды ниже травы. А если ее выталкивали в круг танцевать, краснела, как рак. Это стеснение быстро прошло на съемках, Наташа чувствовала себя в кадре, как рыба в воде.
На «Ленфильм» ее водили бабушка с дедушкой. Маме было некогда — защищала диссертацию. Наташа была любимицей всех актеров. Она ежедневно получала конфеты, фрукты и мелкие подарки. Особенно трепетно относились к Маше Леший (Георгий Штиль) и Кощей Бессмертный (Николай Боярский). Кощей в перерывах сажал девочку на колени и рассказывал ей сказки. Леший частенько танцевал с ней. Выросшая Маша до сих пор поддерживает отношения с актерами, которые были рядом с ней в картине, поздравляет их с Новым годом и днями рождения, навещает.
Самым ярким воспоминанием для Наташи стали два чудесных платья, которые сшили специально для съемок. Когда фильм был закончен, «костюмы» ей подарили. Теперь их примеряет на себя ее старшая дочка. Еще Наташе очень нравилось, что ее, как взрослую, пудрили и подкрашивали. На честно заработанные за фильм деньги она, любящая дочь, отвезла маму на курорт в Болгарию.

Фильм вышел на экраны, Наташа пошла в первый класс. На нее свалилась колоссальная популярность. Узнают Машу из сказки и до сих пор. Недавно в магазине подошла женщина и сказала: «Я вас в кино видела!». А в 1975 с девчонкой с косичками мечтали сидеть за одной партой все мальчишки класса. На ее имя пачками приходили письма в передачу «В гостях у сказки». «Я всю жизнь тебя люблю, знал бы что встречу — не женился», — как-то признался Наташе коллега по работе. После школы Наташа поступила в ЛГИТМиК, на курс Куницына. Однако, проучившись год, поняла, что актриса — не ее призвание.
Школьные впечатления (Наташа снялась после «Новогодних приключений» еще в нескольких фильмах, даже играла Аду Роговцеву в детстве) оказались слишком радужными. К суровой же реальности: закулисью, интригам, постоянным перевоплощениям, она не была готова. Поступила в университет, на философский, как мама. И не жалеет, потому что именно там познакомилась со своим будущим мужем.

Михаил Боярский (дикий кот Матвей)

— Этот фильм был для меня одним из первых. Атмосфера на съемках —почти семейная. Играли-то все «свои». Однокурсница Валя Кособуцкая, лучший друг моего брата Жорка Штиль, мой дядя Николай Боярский. С Гладковым мы тоже дружили. Так что съемки шли увлекательно. Тем более, что нам приходилось играть хулиганов со всеми вытекающими последствиями. Была рок-музыка, шутки, трюки, симпатичные дети. Грим, правда, приходилось делать долго. Но гример попалась очень талантливая. С Беллой я дружу по сей день, она меня так преображала, что на съемках я чувствовал себя «диким котом Матвеем», прямо по сценарию. А джинсы в кадре были мои собственные, изрядно рваные. У нас только верхняя часть костюмов взята с «Ленфильма», а остальное (так как сказка-то современная) — импровизация. На съемках произошел дико комичный случай. В один из дней, когда работа подходила к концу, я должен был стрелять в Витю яблоком из рогатки. Камера стояла от меня на расстоянии 10 метров, все уже устали, но эпизод стоически решили доснять. Я посмотрел на яблоко, на резинку и резонно спросил: «А в какую сторону стрелять?». Рогатка была дурацкая, бутафорская, держалась на соплях, а яблоко достаточно тяжелое. «Стреляй в сторону камеры», — скомандовал оператор. Думаю, потом он очень пожалел о своем решении. Я выстрелил как Робин Гуд и попал. точно в объектив. Голова оператора отлетела от оптики, он с удивлением присвистнул и тихо сказал: «Съемка окончена». Мы разбили очень дорогой, японский объектив. И все потом долго думали, как это выставить производственной потерей, чтобы с меня не высчитали денег. Когда этот эпизод переснимали, я стрелял в сторону. А лучше всего, по-моему, получилась музыка к сказке. Геня Гладков был очень доволен, а мне тогда не понравилось. Каково же было мое удивление, когда эти песни стали популярными. До сих пор на вечерах заставляют петь «арию» кота Матвея, а дети смотрят этот фильм каждый Новый год — и не надоедает же!

— Когда мне предложили роль Лешего, очень обрадовался. До этого я уже снимался в нескольких фильмах Игоря Усова, опыт игры сказочных героев у меня тоже был. На телевидении я перевоплощался и в Водяного, и в прочую нечисть. И Мишку Боярского в картину пристроил я. Поначалу-то в роли кота Матвея должен был сниматься известный комик Смирнов (ну помните, он еще в «Приключениях Шурика» играл, мощный такой?). В последний момент Смирнов заупрямился, не захотел играть кота. А я Усову говорю: «У моего друга Саши Боярского брат есть! Ты его возьми. Он на кота очень похож — черные усы. И музыкант вроде неплохой». А когда я детей увидел, Юру с Наташей, так вообще обомлел. Такие они были хорошенькие и сообразительные! Они, по-моему, верили во все происходящее всерьез. Меня звали «дядя Леший». Мне с ними было очень легко репетировать. За съемочный день я получал 16 рублей 50 копеек и параллельно работал в родном БДТ. Все мои фильмы (а их 153 штуки) снимались без отрыва от «производства», то есть театра.

После премьеры на меня обрушилась детская любовь. Узнавали в метро, на улицах. «Мама, смотри, Леший идет», — слышалось со всех сторон. Меня постоянно просили выступить в этой роли на вечерах. С ужасом вспоминаю, как во время съемки одного трюка (когда Леший должен был загораться) меня долбануло током. Мишка все время на гитаре бренчал. Шутки, анекдоты, чаепития. Кстати, фильм «Новогодние приключения Маши и Вити» в своем роде шедевр. В нем же практически нет натурных съемок. И печка, и яблоня, и елка, — все было в павильоне, сплошь декорации. Окончание фильма мы отметили банкетом, а потом встречались все вместе только раз — на десятилетие картины. Когда я первый раз посмотрел эту сказку, то пришел в восторг. Я могу ее хоть каждый день смотреть.

Валентина Кособуцкая (Баба Яга)

— Я думаю, что в каждом мужчине есть Кощей Бессмертный, а в каждой женщине — Баба Яга. А уж Кощея Николай Боярский сыграл ослепительно. Я в него чуть не влюбилась, так мне нравился этот образ. Непременным условием было, чтоб песни мы исполняли сами. Приезжал Гладков, это была не работа, а просто удовольствие. Мой образ вырисовывался постепенно. Мне прилепили длинный нос, замазали черным зуб, нашли рваненькие перчаточки. Получилась щербатая Бабка Ежка. А парик, в котором я снималась, после фильма подарили. Я его еще долго на елках использовала. И до сих пор иногда надеваю. Мне почему-то все говорят, что в «Новогодних приключениях» получилась очаровательная Баба Яга. Особенно после своего преображения: она женственная, в мини-юбке, с бигуди в волосах. Мне кажется, что она в принципе хорошая. Но вот съемочная группа считала по-другому. Потому что как только я заходила в павильон, начинались какие-то мистические пакости. Например, мог свет ни с того, ни с сего погаснуть. Или однажды на меня упала сверху лампа и чуть не убила. А в ступу я даже ни разу и не залезала. «Летала» она на веревочках и дымила с помощью сухого льда. Маша и Витя поначалу сидеть в ней очень боялись.

Никого из питерских создателей сказки «Новогодние приключения Маши и Вити» уже нет в живых. Главный режиссер Игорь Усов скончался в 1990 году, режиссер Геннадий Казанский, который начинал делать пробы, и оператор Семен Иванов тоже не дожили до юбилея своего детища. Между тем, фильм смотрят все новые и новые поколения детишек. И ни музыка, ни костюмы, ни темы не устарели. Единственный, кто помнит, как работал над фильмом режиссерский состав, это Лидия Духницкая, жена Усова. Она рассказала нам многие доселе неизвестные подробности.

Фильм достался Усову «с чужого плеча». Казанский делал пробы, потому что главным режиссером должен был быть он. Но неожиданно попал в больницу и слезно умолял дирекцию «Ленфильма», чтобы ни в какие другие руки кроме Усова «Приключения» не отдавали. Усов взялся, но сценарий, который изначально был достаточно пресным, ему не понравился. «Я буду делать музыкальный фильм», — заявил Усов и выписал из Москвы Геннадия Гладкова. (Для тех, кто не знает этого замечательного режиссера, поясняем, что все 11 фильмов Усова музыкальные. Среди них и знаменитый «Табачный капитан», и «Мой добрый папа», и сказка в стихах «Веселые сновидения, или Смех сквозь слезы»).
В состав первоначально вошли актеры старой гвардии — Смирнов и Богданова-Чеснокова. Но это сделало бы фильм похожим на известные шедевры Роу, интересные, но уже слегка пропахшие нафталином. Тогда Усов сделал «ход конем» — набрал практически одну молодежь. Интересной была даже массовка, которая танцевала под песни «Диких гитар». Однажды Усов обратил внимание, что Леший-Штиль ведет себя на съемках как-то беспокойно и все время оглядывается. Оказывается, его смешили эти самые актеры, танцующие на заднем плане. Они шептали такие слова и корчили такие рожи, что Штиль находился в постоянном напряжении — как бы не «расколоться». И тогда Усов приказал: играй так, будто ты один, а после съемок мы им дадим по морде.

Курьезов на съемочной площадке было очень много. Самый главный из них — «Новогодние приключения Маши и Вити» целиком были сняты в чужих декорациях. Сказочный лес, доставшийся по наследству от знаменитой «Синей птицы», стал надежным прибежищем Бабы-Яги, Лешего, Кощея и прочей нечисти. Снегурочку играла вообще непрофессиональная актриса. Красавица Ира Борисова — юрист, москвичка. Усов углядел ее на экране, в эпизоде какого-то мюзикла.
Вообще по части открывания новых талантов на «Ленфильме» ему не было равных. Кот Матвей — фактически первая главная роль Михаила Боярского, прославившая его надолго. Усов был очень верным руководителем, он приглашал актеров из картины в картину и обожал их. Практически все герои «Новогодних приключений» перебывали у него дома, на Караванной. Даже премьеру в декабре 1975 года он умолял задержать на несколько дней, чтобы подгадать под седьмой день рождения Наташи Симоновой.

Актеры и коллеги на любовь отвечали ему взаимностью, чего не скажешь о руководстве «Ленфильма». Фактически оно и послужило причиной раннего инсульта режиссера. Усову не давали снять фильм, который он пробивал несколько лет. Обессилев от борьбы и постоянного нервного напряжения, он свалился на пороге своей квартиры, после чего 4 года был частично обездвижен.

Усова не стало в 62. В последние годы его чаще навещали друзья юности. Помощи от «Ленфильма» он практически не получал, только пенсию по инвалидности. Говорят, один раз Лидии Духницкой принесли 40 рублей. Вот, мол, режиссеры собрали. Такая сумма показалась ей просто оскорбительной. Лишь Сокуров, когда Усов скончался, помог вдове, сунув ей личную тысячу на похороны.
«Он был большим ребенком», — вздыхает Лидия Борисовна о муже, листая альбом. Она считает, что Усов верил в сказку не меньше Маши и Вити. А снимал детские фильмы потому, что ему было интересно играть вместе с ребятишками. На одной из фотографий Усов запечатлен в ступе Бабы Яги, на лице его такой безудержный восторг, что ни секунды не сомневаешься — сейчас случится чудо и ступа взлетит. У Лидии Борисовны есть мечта: собрать всех, кто принимал участие в съемках «Новогодних приключений» вместе. Сын Усова и Духницкой по стопам родителей не пошел. Он работает на заводе.

источник

Источники:
  • http://www.maam.ru/detskijsad/pape-mashe-114565.html
  • http://infourok.ru/material.html?mid=79921
  • http://vse-frazi.ru/frazy-iz-filmov/citaty-iz-filma-novogodnie-priklyucheniya-mashi-i-viti.html
  • http://www.kinopoisk.ru/film/252037/
  • http://yap-helper.ru/post/picture/1220375