Меню Рубрики

Квадрокоптер срок полезного использования

Какова роль вступивших в силу 29 марта поправок в закон в арбитраже и в каком направлении будет развиваться система третейского разбирательства дальше, читайте в интервью с вице-президентом ТПП РФ.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Являются ли объектами налогообложения транспортным налогом квадрокоптер и беспилотный комплекс, не зарегистрированные в органах ГИБДД (указанные летательные аппараты весят менее 10 кг и имеют электродвигатели, на государственный учет они в настоящее время не поставлены)?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Квадрокоптер и беспилотный комплекс не являются объектами налогообложения транспортным налогом.

Обоснование вывода:
Согласно п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.
Как видим, п. 1 ст. 358 НК РФ фактически содержит открытый перечень воздушных транспортных средств (самолеты, вертолеты и другие воздушные транспортные средства), признаваемых объектом налогообложения. Для их определения необходимо использовать термины и понятия, определенные в соответствующих отраслях законодательства (п. 1 ст. 11 НК РФ, приказ МНС России от 09.04.2003 N БГ-3-21/177).
Так, на основании п.п. 1, 5 ст. 32 Воздушного кодекса РФ (далее — ВК РФ) можно сделать вывод, что беспилотным воздушным судном признается летательный аппарат, поддерживаемый в атмосфере за счет взаимодействия с воздухом, отличного от взаимодействия с воздухом, отраженным от поверхности земли или воды, управляемый, контролируемый в полете пилотом, находящимся вне борта такого воздушного судна (внешний пилот).
Учитывая изложенное, считаем, что как квадрокоптер, так и беспилотный комплекс являются в целях ВК РФ беспилотными воздушными судами.
В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 33 ВК РФ государственной регистрации подлежат предназначенные для выполнения полетов, в том числе и беспилотные воздушные суда, за исключением беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлетной массой 30 килограммов и менее.
Вы уточнили, что масса квадрокоптера и беспилотного комплекса составляет менее 10 кг. В этой связи можно сделать вывод, что указанные летательные аппараты не подлежат государственной регистрации.
Поскольку объектом налогообложения признаются воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ, то мы придерживаемся позиции, что принадлежащие Вашей организации квадрокоптер и беспилотный комплекс объектами налогообложения транспортным налогом не являются.
Разъяснениями уполномоченных органов, а также судебными решениями применительно к рассматриваемой ситуации мы не располагаем.
Косвенно в пользу нашей позиции свидетельствуют, в частности, определение КС РФ от 14.12.2004 N 451-О и письмо УФНС по Московской области от 07.02.2006 N 19-42-И/0127 (вопрос 5), где отмечается, что транспортные средства, не зарегистрированные в установленном порядке, объектом обложения транспортным налогом не признаются.
Также косвенно подтверждает нашу позицию постановление ФАС Московского округа от 25.09.2009 N Ф05-8909/09 по делу N А41-21506/2008.
В данном судебном решении вывод о том, что экспериментальные воздушные суда не являются объектом налогообложения транспортным налогом, делается, в частности, с учетом того, что государственная регистрация подобных судов не предусмотрена, а спорные суда воздушное пространство РФ в качестве путей сообщения не используют.
В целях минимизации налоговых рисков Ваша организация вправе обратиться за соответствующими разъяснениями в налоговый орган по месту учета и (или) в Минфин России (пп.пп. 1, 2 п. 1 ст. 21 НК РФ).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
аудитор, член РСА Завьялов Кирилл

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Королева Елена

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3161), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

источник

На днях члены Общественной палаты Кировской области выступили с предложением использовать для конроля за уборкой крыш от снега квадрокоптеры — современные радиоуправляемые устройства.

По словам инициатора идеи, Сергея Улитина, члена Общественной палаты Кировской области, идея возникла из существующих на сегодня проблем, связанных с уборкой снега с крыш, особенно в труднодоступных участках.

«Когда инспектор обследует состояние крыш с земли, он видит лишь снежные навесы и сосульки. Очень много случаев, когда лед скапливается в пазухах крыш, в нехарактерных местах, которых снизу не видно. Как раз они и являются источником опасности. Залезать на каждую крышу с целью проверки невозможно и непроизводительно. Поэтому возникла идея использовать для этой цели радиоуправляемые модели. — рассказал Сергей Николаевич. — Поскольку скатные крыши обычно не выше 5-го этажа, для контроля над состоянием уборки крыш можно использовать квадрокоптеры, которые все чаще применяются в быту. Ими можно управлять с телефона или с планшета. С помощью них можно не только оперативно отслеживать ситуацию, но и вести видеофиксацию. На наш взгляд, такой инструмент для инспектора — хорошее подспорье. Он позволяет не только отслеживать, но и фиксировать различные недостатки на крышах домов».

По словам Сергея Улитина, есть уже опыт использования квадрокоптеров инспекторами ДПС Московской обасти. Данные устройства используются для патрулирования наиболее опасных участков дорог.

Идею использования квадрокоптеров для котроля за уборкой снега с крыш поддержали и другие общественники — члены рабочей группы Общественной палаты «Центр общественного контроля в сфере ЖКХ» Кировской области. И приняли решение направить письмо главе администрации города Кирова Александру Перескокову. Ответа, правда, пока не последовало.

По мнению Сергея Улитина, это предложение будет интересно и управляющим компаниям города Кирова.

Так, например, в Управляющей компании Ленинского района города Кирова, с одобрением относятся к этой идее. И считают, что использование квадрокоптеров будет только в помощь управляющим компаниям. Правда, есть ряд моментов, вызывающих сомнения.

«Ничего сложного в управлении таким устройством я не вижу. Это маленький вертолет на радиоуправлении, — считает Андрей Антонов, заместитель директора по развитию Управляющей компании Ленинского района города Кирова. — Правда, такое устройство с хорошей камерой стоит порядка полутора тысяч долларов. Думаю, с нынешним курсом доллара, предприятия ЖКХ не в силах приобрести достаточное количество таких устройств, чтобы ежедневно мониторить ситуацию. Нужно еще взять в расчет, что данные устройства подвержены поломке».

В ряде управляющих компаний считают, что использование квадрокоптеров — лишняя трата денег. Вполне достаточно бывает визуального контроля.

«Можно залезть, к примеру, на самое высокое здание в районе, взять в руки бинокль и увидеть все без всяких квадрокоптеров, — отмечает Андрей Антонов. — Лучше, на мой взгляд, направить эти средства на нормальную пропаганду, чтобы жители домов следили за состоянием крыш и козырьков своих домов, а не на приобретение каких-либо технических средств — не особо нужных или призрачно необходимых. Нет необходимости придумывать какие-то сверъестественные вещи».

Возможности квадрокоптеров не ограничиваются работой на высоте 5-этажного дома. Данные устройства могут подниматься и выше. Правда, от этого будет зависеть их цена.

«Квадрокоптеры рассчитаны на разные высоты — до двух километров. С помощью таких устройств можно отслеживать, что происходит на крыше. Правда, перед управлением квадрокоптером следует пройти обучение. В ряде компаний оно бесплатное. Если заказывать такое устройство на сайте, оно обойдется примерно в 10 тысяч рублей», — рассказал Сергей Яковлев, директор магазина Drive Plus.

Стоимость квадрокоптера может быть разной — в зависимости от бюджета, на который рассчитывает заказчик, и функционала устройства.

«Есть квадрокоптеры, которые обойдутся в 1 млн рублей и выше. Минимальная цена такого устройства — около 80 тысяч рублей. Такие устройства имеют дисплей, на котором будет отображаться то, что поисходит на крыше, — сообщил Сергей Яковлев и добавил. — Это оправданная цена, которая быстро окупится. К тому же это экономия на кадрах. С таким устройством может работать один человек, который может точечно контролировать наиболее опасные объекты».

Кроме того, данные устройства имеют широкий охват териитории: можно «облететь» здание вокруг, можно охватить сразу нескольких зданий или даже четверть квартала. С помощью квадрокоптеров можно сделать даже панораму города.

Средний срок службы квадрокоптеров составляет от двух до пяти лет.

источник

Какова роль вступивших в силу 29 марта поправок в закон в арбитраже и в каком направлении будет развиваться система третейского разбирательства дальше, читайте в интервью с вице-президентом ТПП РФ.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Являются ли объектами налогообложения транспортным налогом квадрокоптер и беспилотный комплекс, не зарегистрированные в органах ГИБДД (указанные летательные аппараты весят менее 10 кг и имеют электродвигатели, на государственный учет они в настоящее время не поставлены)?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Квадрокоптер и беспилотный комплекс не являются объектами налогообложения транспортным налогом.

Обоснование вывода:
Согласно п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.
Как видим, п. 1 ст. 358 НК РФ фактически содержит открытый перечень воздушных транспортных средств (самолеты, вертолеты и другие воздушные транспортные средства), признаваемых объектом налогообложения. Для их определения необходимо использовать термины и понятия, определенные в соответствующих отраслях законодательства (п. 1 ст. 11 НК РФ, приказ МНС России от 09.04.2003 N БГ-3-21/177).
Так, на основании п.п. 1, 5 ст. 32 Воздушного кодекса РФ (далее — ВК РФ) можно сделать вывод, что беспилотным воздушным судном признается летательный аппарат, поддерживаемый в атмосфере за счет взаимодействия с воздухом, отличного от взаимодействия с воздухом, отраженным от поверхности земли или воды, управляемый, контролируемый в полете пилотом, находящимся вне борта такого воздушного судна (внешний пилот).
Учитывая изложенное, считаем, что как квадрокоптер, так и беспилотный комплекс являются в целях ВК РФ беспилотными воздушными судами.
В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 33 ВК РФ государственной регистрации подлежат предназначенные для выполнения полетов, в том числе и беспилотные воздушные суда, за исключением беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлетной массой 30 килограммов и менее.
Вы уточнили, что масса квадрокоптера и беспилотного комплекса составляет менее 10 кг. В этой связи можно сделать вывод, что указанные летательные аппараты не подлежат государственной регистрации.
Поскольку объектом налогообложения признаются воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ, то мы придерживаемся позиции, что принадлежащие Вашей организации квадрокоптер и беспилотный комплекс объектами налогообложения транспортным налогом не являются.
Разъяснениями уполномоченных органов, а также судебными решениями применительно к рассматриваемой ситуации мы не располагаем.
Косвенно в пользу нашей позиции свидетельствуют, в частности, определение КС РФ от 14.12.2004 N 451-О и письмо УФНС по Московской области от 07.02.2006 N 19-42-И/0127 (вопрос 5), где отмечается, что транспортные средства, не зарегистрированные в установленном порядке, объектом обложения транспортным налогом не признаются.
Также косвенно подтверждает нашу позицию постановление ФАС Московского округа от 25.09.2009 N Ф05-8909/09 по делу N А41-21506/2008.
В данном судебном решении вывод о том, что экспериментальные воздушные суда не являются объектом налогообложения транспортным налогом, делается, в частности, с учетом того, что государственная регистрация подобных судов не предусмотрена, а спорные суда воздушное пространство РФ в качестве путей сообщения не используют.
В целях минимизации налоговых рисков Ваша организация вправе обратиться за соответствующими разъяснениями в налоговый орган по месту учета и (или) в Минфин России (пп.пп. 1, 2 п. 1 ст. 21 НК РФ).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
аудитор, член РСА Завьялов Кирилл

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Королева Елена

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3161), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

источник

Организация определяет срок полезного использования основного средства, чтобы в бухгалтерском и налоговом учете начислить амортизацию. С 12 мая 2018 года бухгалтеры применяют обновленную Классификацию основных средств. Расскажем подробнее, что изменилось и как определять амортизационные группы в 2019 году.

Основные средства (ОС) организации в зависимости от срока полезного использования (СПИ) для целей налогообложения прибыли относят к той или иной амортизационной группе (п. 1 ст. 258 НК РФ). Срок полезного использования ОС организация определяет сама с учетом классификации, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 № 1 (Постановление № 1).

В 2018 году изменились все амортизационные группы классификации, кроме первой. Изменения действуют на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 года.

Больше всего поправок — в подразделе «Сооружения и передаточные устройства» второй-десятой групп. Расширен перечень основных средств подраздела «Машины и оборудование» второй и девятой групп.

Классификатор основных средств по амортизационным группам с примерами ОС:

Номер амортизационной группы Срок полезного использования ОС Пример ОС, относящихся к группе амортизации
1 От 1 года до 2 лет включительно Машины и оборудование общего назначения
2 Свыше 2 лет до 3 лет включительно Насосы для перекачки жидкостей
3 Свыше 3 лет до 5 лет включительно Радиоэлектронные средства связи
4 Свыше 5 лет до 7 лет включительно Ограды (заборы) и ограждения железобетонные
5 Свыше 7 лет до 10 лет включительно Сооружения лесной промышленности
6 Свыше 10 лет до 15 лет включительно Скважина водозаборная
7 Свыше 15 лет до 20 лет включительно Канализация
8 Свыше 20 лет до 25 лет включительно Конденсатопровод и продуктопровод магистральные
9 Свыше 25 лет до 30 лет включительно Здания (кроме жилых)
10 Свыше 30 лет Жилые здания и сооружения
Читайте также:  Скорлупа яиц чем полезна для человека

Общероссийский классификатор основных фондов (ОКОФ), по которому определяют амортизационную группу ОС, — без изменений. С 1 января 2017 года действует ОКОФ ОК 013-2014 (СНС 2008), утвержденный приказом Росстандарта от 12.12.2014 № 2018-ст. Этот же классификатор будет действовать в 2019 году.

Этап 1 — установите амортизационную группу основного средства по классификации, утвержденной Постановлением № 1

Классификация ОС — это таблица, в которой для каждой амортизационной группы перечислены наименования входящих в нее ОС и соответствующие коды Общероссийского классификатора основных фондов.

Для целей налогового учета по классификации ОС определяют:

  • амортизационную группу, к которой относится ОС. Все амортизируемое имущество объединяется в 10 амортизационных групп в зависимости от срока полезного использования имущества (п. 3 ст. 258 НК РФ). Амортизационные группы также важны для того, чтобы определить размер амортизационной премии, которая может быть применена по конкретному ОС;
  • срок полезного использования должен быть в установленных для каждой амортизационной группы пределах (Письмо Минфина России от 06.07.2016 № 03-05-05-01/39563). Выбирайте любой срок в пределах СПИ, например наименьший, чтобы быстрее списать стоимость ОС на расходы (Письмо Минфина РФ от 06.07.2016 № 03-05-05-01/39563).

В классификации можно установить целую группу ОС. Расшифровка группы представлена в ОКОФ.

Определите амортизационную группу основного средства так:

  1. В первой графе ОКОФ найдите вид имущества, к которому относится ОС (9 цифр).
  2. Проверьте в первой графе классификации ОС код, указанный в ОКОФ.
  3. Если есть код в классификации ОС, посмотрите, к какой амортизационной группе ОС относится.

Если кода в классификации ОС нет, определите амортизационную группу одним из способов:

Код подкласса имущества отличается от кода вида имущества тем, что седьмая цифра в нем — всегда ноль. Например, роторный насос относится к подклассу 14 2912010 (насосы центробежные, поршневые и роторные). Если и этого кода в классификации ОС нет, определите амортизационную группу вторым способом.

Класс имущества отличается от кода вида имущества тем, что седьмая, восьмая и девятая цифры в нем — всегда нули. Например, роторный насос относится к классу 14 2912000 (насосы и оборудование компрессорное).

Пример. Определение амортизационной группы по коду ОКОФ

Код роторного насоса по ОКОФ — 14 2912113. В Классификации ОС такой код, а также код подкласса 14 2912010 (насосы центробежные, поршневые и роторные) не указаны. Однако в ней есть код класса 14 2912000 (насосы и оборудование компрессорное). Он относится к третьей амортизационной группе (имущество со сроком полезного использования свыше трех лет до пяти лет включительно). Значит, роторный насос надо включить в третью амортизационную группу.

Если основное средство в классификации и ОКОФ не упоминается, установите СПИ из срока эксплуатации ОС, указанного в технической документации или рекомендациях производителя (п. 6 ст. 258 НК РФ, Письмо Минфина России от 18.06.2018 № 03-03-20/41332).

Если налоговый и бухгалтерский СПИ разные, то раздел 2 формы № ОС-6 дополните соответствующей графой.

Пример. Организация приобрела грузовую «Газель» (грузоподъемность 1,5 тонны). Определим СПИ автомобиля.

Согласно классификации ОС, грузовые автомобили общего назначения грузоподъемностью свыше 0,5 и до 5 т включительно входят в 4-ю амортизационную группу. Диапазон СПИ для 4-й амортизационной группы — свыше 5 и до 7 лет включительно. Следовательно, минимально возможный СПИ в месяцах — 61 (5 лет x 12 мес. + 1 мес.), максимальный — 84 мес. (7 лет x 12 мес.). Организация вправе установить любой СПИ автомобиля в диапазоне от 61 до 84 месяцев включительно.

источник

Сегодня популярностью пользуются технологические новинки, которые могут применяться для развлечения или других целей. Один из них – квадрокоптер – радиоуправляемый летательный аппарат.

Устройство квадрокоптера зависит от класса. Они схожи, хотя некоторые модели оснащаются дополнительным оборудованием, представляя собой сложную конструкцию. Квадрокоптер включает следующие компоненты:

  1. Защитный корпус.
  2. Блок управления, находящийся под внешней оболочкой.
  3. Рама, на которую помещаются пропеллеры.
  4. Крепления для камеры.

Квадрокоптер перемещается по сторонам, поворачивает и меняет высоту. Движение обеспечивается вращением пропеллеров в разных направлениях. Управляется с помощью пульта, находящегося в руках у человека. В зависимости от подаваемой команды квадрокоптер выполняет движения:

  • Взлет происходит при вращении винтов с одинаковой скоростью.
  • Поворачивается за счет вращения одной пары пропеллеров быстрее другой.
  • Наклон коптера возможен при быстром вращении одного пропеллера.

Конструкция квадрокоптера простая и не имеет сложных и лишних деталей. Главные элементы – двигатели. При падении могут поломаться винты или рама. Производители продумали разные варианты и сделали детали съемными, поэтому с ремонтом проблем быть не должно.

У квадрокоптера есть следующие преимущества:

  1. Недорогая эксплуатация.
  2. Стабильность полета.
  3. Емкий аккумулятор.

Некоторые модели летают при любой погоде благодаря мощным двигателям. Они устойчивы в воздухе и справляются с ветром.

Стоимость квадрокоптеров достигает тысячи долларов, но их эксплуатация недорогая. Детали доступны в магазинах и при желании заменяются самостоятельно, хоть и возникает такая необходимость редко. Если вы любите моделирование, то коптер можно постоянно улучшать и устанавливать продвинутые компоненты.

Емкий аккумулятор позволяет долго использовать квадрокоптер. С его помощью перемещаются маленькие грузы. Конструкция поддерживает стабильность в воздухе, что незаменимо при видеосъемке.

Недостатком является цена. Квадрокоптер от проверенного производителя стоит дорого. Не каждому нравится дизайн, а управление хоть и несложное, но требует обучения.

Некоторые радиолюбители используют квадрокоптеры для развлечения, но это далеко не единственный способ их использования. Квадрокоптеры облегчают выполнение и утилитарных задач.

К сферам применения относятся:

  1. Видеосъемка.
  2. Сельское хозяйство.
  3. Использование в спасательных операциях.

Часто квадрокоптеры применяются при видеосъемке. Он незаменим, ведь способен снимать с высоты, добираться в труднодоступные места и создавать невероятные кадры. Аппарат используется операторами кино, блогерами, на телевидении или при создании свадебного видео. Прикрепив к специальному штативу камеру, вы снимите видео с интересных ракурсов.

Иногда фермеры используют квадрокоптер для контроля владений.

Работники служб спасения используют квадрокоптеры для получения доступа в закрытые помещения, к завалам и к подобным сложнодоступным местам. Это позволяет оценить положение дел и принять правильное решение в сложных ситуациях.

На рынке представлено огромное количество моделей, которые отличаются как по цене, так и по характеристикам. Новичкам рекомендуется приобретать модели средней стоимости. Не стоит покупать самые дешевые, ведь они быстро выйдут из строя.

Продвинутые не подойдут, ведь недостаток умения управлять коптером может стать причиной потери контроля над ним, что приведет к падению и поломке.

Выбор квадрокоптера основывается на следующих критериях:

  1. Количество лопастей.
  2. Цена.
  3. Габариты.
  4. Принцип управления.

Чем мощнее модель, тем сильнее нагружается аккумулятор. Поэтому следующий критерий выбора – батарея.

Чем больше емкость аккумуляторов, тем дольше пролетает. Как правило, длительность полета квадрокоптера средней ценовой категории на одном заряде батареи составляет 10-15 минут. Если этого мало, то стоит обратить внимание на продвинутые устройства. Установить дополнительный источник питания на небольшой аппарат сложно, ведь мощности моторов недостаточно для взлета.

Выходом из ситуации становятся большие и мощные коптеры, стоимость которых выше. Благодаря усовершенствованным двигателям, они увеличивают длительность полета до получаса без дополнительной подзарядки.

Можно приобрести два комплекта батарей, и когда одна разрядится – заменить ее и продолжать полет. Не допускайте потери мощности в воздухе, ведь это станет причиной падения квадрокоптера и выхода из строя отдельных деталей.

Обратите внимание на тип двигателя. Это может быть коллекторный или бесколлекторный мотор. Рекомендуется выбирать первый вариант, обладающий надежностью и большим сроком эксплуатации. Коллекторными двигателями оснащаются аппараты средней ценовой категории и выше.

Бесколлекторные силовые установки менее надежны, но их цена ниже в несколько раз. Некоторые модели оснащаются дополнительным мотором.

Качество пластика играет важную роль. Недорогие модели делаются из непрочного материала, поэтому при взлете они сильно вибрируют. Падение коптера приводит к разрушению винтов.

Немаловажный фактор при выборе – габариты. Они могу быть:

Первую группу представляют квадрокоптеры, использующиеся профессионалами. Это крупные аппараты с мощными двигателями и дополнительным оборудованием, цена которых превышает несколько тысяч долларов. Они редко встречаются, ведь для обычных пользователей не подходят из-за габаритов.

Большие коптеры могут подниматься на высоту нескольких километров и перемещать тяжелые грузы. Размеры позволяют установить мощные аккумуляторы, оптику и другое оборудование.

Средние по габаритам устройства наиболее распространены. Их легко транспортировать, в сложенном виде они помещаются в сумку. Это довольно неплохой вариант для новичков, которые уже понимают принципы управления и способны контролировать квадрокоптер в воздухе.

Для людей, не имеющих опыта использования летательных аппаратов, лучше всего подойдут малые коптеры. Они имеют небольшие размеры, способны уместится на ладони. Более того, такое устройство можно положить в рюкзак, бардачок, и постоянно перевозить с собой.

Недостатки – маленький вес и мощность, а поэтому похвастаться стабильным полетом они не могут. Более того, даже небольшой ветер является критичным.

Стандартный квадрокоптер не оснащается камерой. Управляется он с помощью специального пульта. Для новичка этого хватает. Если нет, то стоит обратить внимание на аппараты с камерами.

Оптимально – устройство средних размером с камерой 10-12 мегапикселей. Этого достаточно для получения неплохой картинки. Управлять таким квадрокоптером можно через смартфон, водя пальцем по экрану.

Если соединение потеряется, то аппарат свалится на землю. Лучше совмещать, выводя картинку на экран телефона, а управлять с помощью специального пульта.

В зависимости от стоимости, квадрокоптеры оснащаются камерами, Wi-Fi или креплениями для перевозки груза. Возвращение в заданную точку по GPS при потере сигнала, способность зависать в воздухе – полезные опции. Освоив управление и получив опыт, выбирайте продвинутую модель и наслаждайтесь своим хобби.

Квадрокоптер представляет опасность для окружающих.

Правильная эксплуатация позволит продлить срок службы.

  • Не допускается хранение под открытыми солнечными лучами. Аппарат не терпит попадания жидкости, влаги и других веществ.
  • Сильные удары приводят к поломке, а при загрязнении коптер нужно немедленно почистить.
  • Запрещается устанавливать на устройство дополнительное оборудование.
  • Не стоит одновременно ставить старые и новые аккумуляторы. Даже источники питания от разных производителей могут негативно сказаться на аппарате, поскольку у батарей химический состав различается.
  • Отдельное внимание стоит обратить на зарядку аккумулятора квадрокоптера. Соблюдайте полярность подключения. Процесс должен производиться на невоспламеняющейся поверхности, а зарядка и аккумулятор располагаться далеко друг от друга. Батарея хранится вне коптера.

источник

Вертолёт был изобретением Георгия Александровича Ботезата, который был американцем российского происхождения, профессором Петроградского Технологического Института, инженером, изобретателем.
Разрабатывался им такой вертолёт не случайно – армия США хотела получить летательный аппарат с вертикальными взлётом и посадкой. Поэтому и масштаб изобретения внушает уважения – масса вертолёта была чуть больше 1600 кг, размеры 20 на 20 метров. К счастью, сохранились записи испытаний этого монстра среди квадрокоптеров.

Несмотря на достаточное финансирование, проект всё же был закрыт из-за некоторых проблем – например, для того чтобы вертолёт летел вперёд, нужен был попутный ветер, что армию устраивать никак не могло. Также сыграла роль общая нецелесообразность проекта для того времени – слишком сложное производство было бы невыгодно.

В следующий раз о квадрокоптерах начали вспоминать лишь в 1950-ых, но дело опять дальше моделей не продвинулось. Но, несмотря на игнорирование со стороны большой авиации, квадрокоптеры стали завоёвывать внимание авиамоделистов – простота изготовления, настройки, а также возможность серийного производства после делали своё дело – сегодня эти летательные аппараты доступны каждому.

Теперь квадрокоптеры профессионалы используют для аэрофотосъёмки, военные – как разведывательные беспилотники, для обычных же людей это скорее развлекательный формат, или съёмка видеоконтента.

Постараемся разобраться, какой квадрокоптер и для чего больше подойдёт, и сколько на него стоит потратить кровно заработанных.

«Коптер» в переводе просто-напросто «вертолёт». А названия цифр взяты из латыни. Наиболее популярными сейчас являются именно квадрокоптеры, поэтому о них сегодня в основном и будем говорить.

От количества винтов зависит стабильность и плавность полёта, но чем больше моторов, приводящих в движение винты, тем больше расход энергии. Так что при выборе придётся балансировать между плавностью и временем полёта. Стандартные на сегодня дроны – с четырьмя и шестью винтами. Четыре – более универсальный вариант, шесть винтов – выбор для съёмки качественного видео-контента.

Первое, с чем стоит определиться – как конкретно вы будете использовать его, и по этому критерию выбрать нужного размера коптер. Условно разделим на три группы по размеру:

· Мини-коптеры до 200х200 мм. Скорее игрушки, и предназначены больше для полётов в помещении, чем на открытом пространстве – ветер будет их банально сдувать из-за их скромного веса и размера лопастей винтов. Отлично подойдут в качестве первого летательного аппарата, для знакомства с миром квадрокоптеров. Научившись управлять им, пересесть за штурвал крупного аппарата больших трудов уже не составит.

· Средние коптеры от 200х200 до 400х400 мм. Тут разброс в характеристиках может быть уже больше – есть простые модели для начинающих, а есть навороченные, стоимостью около 100 тысяч рублей. В целом про категорию можно сказать, что это быстрые, но всё ещё небольшие аппараты, которые можно легко захватить с собой в рюкзаке для полётов на открытой местности. Ветер им уже не страшен, но поднять серьёзный вес они вряд ли смогут – рассчитывайте в лучшем случае на экшн камеру в боксе. Хороший выбор для любительских съёмок с воздуха.

· Крупные коптеры более 400 мм. Уже более серьёзные аппараты, с множеством сложных функций. Некоторые из них способны поднять до нескольких килограммов полезной нагрузки – получится поднять в воздух зеркальную камеру. В основном обладают уже бесколлекторными двигателями, это повышает надёжность. Оснащены более ёмкими аккумуляторами, устойчивее из-за размера к факторам внешней среды, могут подниматься выше и летать дальше своих более мелких собратьев. Рекомендуются к приобретению уже опытными пилотами, начинающему справиться с ними будет сложно.

· Коллекторные двигатели – не отличаются надёжностью, часто выходят из строя. Встречаются у подавляющего большинства мини-коптеров и средних коптеров.
· Бесколлекторные двигатели – двигатели с большим запасом прочности, а значит, обеспечивают большую надёжность и ресурс полёта. Стоит выбирать, например, для постоянных съёмок с воздуха, чтобы не рисковать дорогой аппаратурой.

Такая камера подойдёт для управления дроном, и для съёмки любительского видео. Учитывайте, что вряд ли вы получите хорошую стабилизацию кадра у недорогих моделей.

Читайте также:  Полезна ли ячневая каша для похудения

Если вам важно качество съёмки видео, то лучше выбрать вариант с отдельной экшн-камерой, — практических все квадрокоптеры имеют крепления для таких камер. В таком случае вы сможете полностью регулировать процесс съёмки, свободно выбирать нужную камеру и быть уверенным в качестве отснятого материала.

Также не стоит забывать, что наличие камеры на борту не означает способность видео передавать на пульт – такое умеют далеко не все модели со встроенной камерой, а те, что умеют, обычно существенно дороже.

От 15 до 25 минут полёта для квадрокоптера – уже отличный показатель. Хватит для того чтобы успеть подняться на максимальную высоту и снять красивую панораму. Именно такую продолжительность полёта имеет большинство самых популярных дронов известных брендов.

Полётом свыше 25 минут могу похвастаться немногие модели, и это действительно лучшие показатели. Стоит брать, если именно выносливость квадрокоптера – ваш основной критерий выбора.

Надо также понимать, что указанная в параметрах продолжительность полёта – величина всегда приблизительная. Реальное время налёта может колебаться в зависимости от температуры воздуха, ветра, нагрузки и т.п. условий.

Если параметр не критичен, и коптер будет запускаться для развлечения, то вам хватит скорости 3-10 м/с. Именно такими скоростями, кстати, обладает большинство недорогих моделей.

· До 250 метров. В этой категории представлены как квадрокоптеры со связью по Wi-Fi, так и по радиоканалу. Дальность около 200 метров – это предел видимости квадрокоптера, и такой дистанции хватит для большинства задач.
· От 250 до 5000 метров. Существуют модели с дальностью связи в 1000 метров, и даже в 5000 метров. Связь здесь – исключительно по радиоканалу, и управление таким аппаратом довольно сложно. Эти квадрокоптеры стоит приобретать под конкретные задачи, вроде аэрофотосъёмки.

У большинства моделей в комплекте идёт пульт дистанционного управления, или сокращённо ПДУ. Он может быть как с экраном, на который будет передаваться потоковая трансляция с камеры, так и без него. Конечно, с экраном вы сможете управлять квадрокоптером на любой дальности, и видеть, куда летите, поэтому ПДУ с экраном почти всегда удобнее.

Функция трансляции видеопотока на экран называется полётом от первого лица, или FPV, и особенно нужна для гонок и больших дистанций полёта. Есть множество моделей, которые предлагают FPV, реализованное посредством Wi-Fi, но это не более чем уловка маркетологов: вас ожидает малый радиус действия, задержки в передаче видео, да и само видео будет плохого качества, не говоря уже о помехах и вероятности уронить квадрокоптер с большой высоты.

Поэтому, если функция FPV важна, ориентируйтесь лучше на модели, где связь идёт по радиоканалу 5.8 ГГц.

Однако если ваш выбор – маленький или средний коптер с дальностью связи в 50-100 метров, то экран на ПДУ уже не так необходим.

Со смартфона можно также управлять функциями квадрокоптера, подключаясь к нему по Wi-Fi (если конечно коптер поддерживает мобильные устройства). Недостаток такого управления в невысокой дальности связи — на практике около 50 метров. Также отсутствует обратная связь, плюс поток видео может запаздывать, что может быть критично при больших скоростях дрона.
Больше такой тип управления подойдёт для развлечения себя и детей – это удобно и недорого. Будьте внимательны при выборе – одни модели могут поддерживать ОС Android, другие IOS, третьи вообще Windows, и далеко не все поддерживают сразу все ОС.

источник

Каждое предприятие использует в своей работе различные основные средства, являющиеся его собственностью и использующиеся в производстве товаров, оказании услуг, выполнении работ. Для принятия их к учету определяется первоначальная стоимость. Учет во время использования ведется по остаточной стоимости.

Все имущественные объекты с течением времени изнашиваются, амортизируются: часть их стоимости переносится на себестоимость. Амортизация производится на всем периоде их полезного использования.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 243-19-89 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

В зависимости от СПИ все основные средства классифицируются по определенным амортизационным группам. Для этого используются Классификатор ОС и ОКОФ. В 2019 году группировка основных средств претерпела значимые изменения, которые необходимо знать для правильного ведения учета.

По общему правилу предприятия амортизируют активы в течение сроков их полезного использования (СПИ). Они определяются по Классификатору ОС (таблица).

Группировка ОС по Классификатору:

Амортизационная группа СПИ, годы
Первая 1-2
Вторая 2-3
Третья 3-5
Четвертая 5-7
Пятая 7-10
Шестая 10-15
Седьмая 15-20
Восьмая 20-25
Девятая 25-30
Десятая более 30

Подтверждение даты ввода в работу ОС осуществляется путем составления об этом отдельного акта. Он необходим для начисления имущественного налога, вычетов НДС, начала амортизации, а также для подтверждения начальной стоимости имущества, срока его службы, амортизационной группы, установленных для него.

Ранее кодировка основных фондов шифровалась 9-значными значениями, имевшими формат ХХ ХХХХХХХ. С 2019 года новая кодировка представляет собой вид ХХХ.ХХ.ХХ.ХХ.ХХХ. Такие изменения значительно преобразовали структуру ОКОФ.

Некоторые наименования, содержавшиеся в старом классификаторе, удалены, а в ОКОФ-2017 заменены обобщающими позициями. К примеру, теперь нет отдельных строк по уникальным видам различного ПО, а появился общий объект «Информационные ресурсы в электронном виде прочие».

Одновременно классификатор ОФ содержит новые объекты, аналогов которым в ранее действовавшей версии не было. К ним относится и оборудование, которого не существовало в прошлом веке.

В числе изменений оказалось новое расположение некоторых ОС по отношению принадлежности к амортизационной группе. Это свидетельствует о введении для них других эксплуатационных сроков, а, следовательно, изменении периода списания их первоначальной стоимости в налоговом учете.

Новшества применяются только к ОС, вводимым в действие с 1 января 2019 года. Повторно определять амортизационную группу основных средств, имеющихся у предприятия, не требуется. Амортизация по ним будет осуществляться в прежнем порядке.

Для нового имущества предусмотрены специальные инструменты для удобного перехода на новый ОКОФ – переходные ключи между редакциями (прямой и обратный). ОКОФ-1994 и 2019 имеются в приказе Росстандарта № 458 от 2019 года. Они представлены в виде сравнительной таблицы с сопоставлением конкретных имущественных объектов. С его помощью просто подбирается новая кодировка.

Независимо от формы собственности фирмы, ее размеров и видов деятельности вопрос эффективности использования основных фондов является одним из первостепенных. От нее зависит конкурентоспособность производимой компанией продукции, позиция в промышленном производстве, финансовое состояние организации. Поэтому особо важно использование ОКОФ.

Основные задачи, которые позволяет решить классификатор ОС:

  • возможность повышения экономической эффективности использования имущества;
  • доступ к подробным, удобно сгруппированным сведениям о работе компании;
  • появление возможности принятия максимально выгодных управленческих решений;
  • упрощение ведения налогового и бухгалтерского учета;
  • снижение вероятности ошибок в учете.

Проверке правильности ведения бухгалтерского учета, особенно ведущегося одновременно с налоговым учетом, контрольные органы посвящают максимум внимания. Поэтому важно знать все нюансы и новшества в отражении основных средств в отчетных документах. Это избавит от риска ошибочного заполнения и получения штрафов.

Ошибочное отражение ОС становится причиной многих проблем для предприятий. Важный термин, используемый в их учете «основные фонда», которые включают два вида имущества: материального и нематериального. Основные средства являются материальными активами компании. Этот вывод сделан на основе понятий, закрепленных законодательными нормами.

Цель бухгалтерского учета заключается не только в отражении наличия, состояния и движения ОС фирмы, но и в правильном распределении амортизационных отчислений по затратным статьям. Для ее достижения используются разные способы классификации основных средств.

Наиболее укрупненные классификации:

  • по функциональному назначению;
  • по степени задействованности в работе;
  • по имущественно правовой принадлежности;
  • по способам воздействия на предметы труда.

Более подробная классификация ОС предполагает разнесение их по отраслевым группам. Часто этот признак недооценивается, хотя вместе с функциональностью, помогает относить амортизационные отчисления по затратным статьям. Он обязателен в учете, анализе и составлении отчетности (главным образом статистической) и особо важен в многопрофильных структурах.

Основным признаком классификации ОС в учете и налоговой отчетности является срок эксплуатации (службы). Законодательством разрешено фирмам самостоятельно относить свое имущество к той или иной амортизационной группе, исходя из интенсивности его использования, особенностей хозяйственно-производственных процессов и иных факторов, позволяющих определить период полезной службы.

Наиболее широко распространена практика использования общего стандарта, основанного на разделении ОС по единым группам амортизации. Самая подробная классификация, логически связанная с группировкой по возрастному признаку, — по натурально-вещественной принадлежности называется классификацией по ОКОФ.

Ставить на учет основные средства следует пошагово в определенной последовательности.

Сначала необходимо определить, относится ли объект к ОС. Срок службы актива в налоговом учете должен быть более 12 месяцев и иметь стоимость от 100 тысяч рублей (п. 1 ст. 256 НК РФ). При соответствии данным критериям относить стоимость имущества на затраты единовременно нельзя. Нужно выбрать для него подходящую группу и срок полезного использования. После этого можно осуществлять его списание через амортизацию.

На следующем этапе производится выбор амортизационной группы. Начинать его необходимо с классификации. Если в ней не нашелся вид имущества, стоит обратиться к ОКОФ. В первую очередь определятся код вида основного средства, состоящий из 9 цифр. Группа находится по первым 6 обозначениям, которые должны совпасть с кодировкой Классификатора.

Про онлайн кассы с 1 февраля 2019 года читайте далее.

Основные средства, имеющиеся в Классификаторе:

ОС Группа Срок службы, годы Куда относится
Принтер II 2-3 Электронно-вычислительная техника
Персональный компьютер, ноутбук II 2-3
МФУ печатающее III 3-5 Средства светокопирования
Музыкальный центр, плазменный TV IV 5-7 Теле- и радиоприемная аппаратура
Офисная мебель IV 5-7 Мебель для полиграфии, торговли, бытового обслуживания
Легковой автомобиль III 3-5 Легковые автомобили
Грузовой автомобиль III 3-5 Грузовые автомобили грузоподъемностью до 0,5 т

Следующим шагом будет установление срока полезного использования ОС. Допускается выбор любого числа лет в установленных пределах. Для имущества стоимостью более 100 тысяч рублей желательно установить одинаковый срок в налоговом и бухгалтерском учете во избежание расхождений.

Иногда необходимого средства не имеется ни в Классификаторе, но в ОКОФ. В таком случае его определить можно по рекомендациям изготовителя или техническим документам. Другие варианты – направление запроса производителю или обращение к разъяснениям Минэкономразвития.

На заключительном этапе нужно провести срок службы ОС по документации – внести сведения в инвентарную карточку. При установлении разных сроков для налогового и бухгалтерского учета это необходимо отразить.

Классификация ОС согласно ОКОФ:

ОС Группа Срок службы, годы Куда относится
ККТ IV 5 – 7 Счетные машины, кассовые билетные аппараты
Кондиционер III 3 — 5 Бытовые кондиционеры, электровоздухоохладители
Кофемашина Электрокофеварки, электрочайники, электросамовары
Поломоечная машина Электрополомойки
Жалюзи Швейные текстильные изделия (кроме одежды)
Увлажнитель воздуха Увлажнители воздуха

Для правильного отнесения имущественного объекта к ОС необходимо проверить, имеются ли у него признаки:

  • способность принесения собственнику экономической выгоды в будущей деятельности;
  • фирма не планирует его дальнейшую перепродажу;
  • возможно длительное использование (более 12 месяцев).

При соответствии имущества всем обозначенным признакам оно принимается в учет в качестве основного средства.

Все ОС классифицируются на группы с отличительными особенностями в зависимости от срока полезной эксплуатации, под которым понимается время, в течение которого объект может служить достижению целей компании в хозяйственно-производственной деятельности.

В бухгалтерском и налоговом учете используется Классификация ОС. Стоимость уже учтенного имущества, использование которого продолжается, в текущем году не пересматривается.

Первоначально устанавливается амортизационная группа и срок полезного использования по Классификации, утвержденной Правительством РФ. Пункт 2 статьи 258 НК РФ делит все основные средства на 10 групп. Срок эксплуатации плательщик определяет самостоятельно в установленных для каждой группы пределах (письмо МФ РФ № 03-05-05-01/39563 от 2019 года).

Расшифровка групп имеется в ОКОФ. Он используется при отсутствии имущества в Классификаторе ОС. Поиск осуществляются одним из двух способов: по кодировке подкласса и по коду класса имущества.

При отсутствии объекта и в Классификаторе ОС, и в ОКОФ, срок определяется по техническим документам или рекомендациям изготовителя (п. 6 ст. 258 НК РФ, письмо МФ РФ № 03-03-06/1/36323 от 2019 года).

Основные средства распределяются по 10 амортизационным группам в зависимости от срока их службы: от 1 года. Первая группа включает недолговечные объекты сроком эксплуатации 1-2 года. Далее идет имущество, эксплуатируемое 2-3 года (вторая группа), 3-5 лет (третья группа), 5-7 лет (четвертая группа), 7-10 лет (пятая группа). Остальные группы отличаются пятилетним сроком полезного использования.

Классификацию ОС, подлежащих включению в амортизационные группы, утверждает Правительство РФ. Для учета амортизируемые основные средства принимаются по первоначальной стоимости.

ОКОФ основан на признаке натурально-имущественной принадлежности имущества и объединяет ОС по следующим группам:

  • Здания – промышленные и административные строения, корпуса, склады, где ведется хозяйственная деятельность.
  • Сооружения – инженерно-строительные конструкции для выполнения технологических и технических функций: туннели, мосты, очистные сооружения, скважины, шахты и т.д.
  • Передаточные устройства – предназначены для передачи различных энергетических ресурсов, транспортировки газа, жидкостей: продуктопроводы, тепло- и электросети.
  • Машины и оборудование – оборудование и станочно-приборный парк (силовые и рабочие машины, регулирующие и измерительные риборы, вычислительная техника). Это самая крупная группа.
  • Транспортные средства.
  • Инструмент.
  • Инвентарь и принадлежности.
  • Прочие ОФ – входят категории имущества, не включаемые в другие группы.

Каждая группа ОКОФ детализирована и раскрывает конструктивные особенности внутригруппового имущества. Классификация построена иерархическим способом до уровня подкласса ОС.

Форму расчета суммы экологического сбора смотрите тут.

Нормативы накладных расходов по видам работ указаны здесь.

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • Москва и Область — +7 (499) 113-16-28
    • Санкт-Петербург и область — +7 (812) 243-19-89
    • Регионы — 8 (800) 551-61-26

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

источник

Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002г. № 1 утверждены амортизационные группы основных средств в 2016 году и классификация включенных в них активов. Согласно этим данным компании определяют срок полезного использования основных средств.

По общему правилу компания амортизирует актив в течение срока полезного использования, который определяет по классификатору (см. таблицу). Если актива нет в перечне, срок можно установить на основании технических условий или рекомендаций изготовителя (п. 6 ст. 258 НК РФ, письмо Минфина России от 24.12.14№ 03-03-06/1/66911). Например, если компания собирает оборудование сама, то она и является изготовителем. А значит, может сама разработать рекомендации, чтобы подтвердить срок эксплуатации актива. Их можно оформить в свободной форме. Например, в виде приказа руководителя об установлении срока службы.

Читайте также:  Облепиха полезные свойства листья
№ п/п Амортизационная группа основных средств Срок полезного использования
1 первая группа имущество со сроком полезного использования от 1 года до 2 лет включительно
2 вторая группа имущество со сроком полезного использования свыше 2 лет до 3 лет включительно
3 третья группа имущество со сроком полезного использования свыше 3 лет до 5 лет включительно
4 четвертая группа имущество со сроком полезного использования свыше 5 лет до 7 лет включительно
5 пятая группа имущество со сроком полезного использования свыше 7 лет до 10 лет включительно
6 шестая группа имущество со сроком полезного использования свыше 10 лет до 15 лет включительно
7 седьмая группа имущество со сроком полезного использования свыше 15 лет до 20 лет включительно
8 восьмая группа имущество со сроком полезного использования свыше 20 лет до 25 лет включительно
9 девятая группа имущество со сроком полезного использования свыше 25 лет до 30 лет включительно
10 десятая группа имущество со сроком полезного использования свыше 30 лет

Для подтверждения даты ввода в эксплуатацию основного средства надо составить соответствующий акт. Это необходимо для своевременного начисления налога на имущество, вычета НДС со стоимости приобретения объекта, начала амортизации. А также для подтверждения первоначальной стоимости, срока полезного использования, амортизационной группы и т. д., которые установлены для объекта. Мы привели:

  • образец заполнения акта ввода в эксплуатацию основного средства
  • приказ о вводе в эксплуатацию и установлении срока полезного использования основного средства. Документ понадобится для закрепления срока полезного использования основного средства. Исходя из этого срока, будут рассчитываться ежемесячные амортизационные отчисления.

На практике часто возникают сложные ситуации, когда не понятно, к какой амортизационной группе основных средств отнести актив и надо ли уточнять срок службы подержанных активов. Разберем эти вопросы на конкретных примерах.

По классификации основных средств (утв. постановлением Правительства РФ от 01.01.02 № 1) телефоны относятся к четвертой амортизационной группе со сроком полезного использования от трех и до пяти лет (код ОКОФ 14 3222000 «Средства кабельной связи и аппаратура проводной связи оконечная и промежуточная»). Но в эту группу включены средства проводной связи, то есть стационарные аппараты. Смартфон к таким устройствам не относится.

Если компания не может причислить актив ни к одной из позиций классификатора, то срок эксплуатации определяет сама исходя из технических условий и рекомендаций изготовителя (п. 6 ст. 258 НК РФ). Поскольку смартфон обладает функциями карманного компьютера, то к его назначению наиболее близок код 14 3020000 «Техника электронно-вычислительная». А этот код входит во вторую амортизационную группу со сроком использования от двух до трех лет.

Срок полезного использования подержанных основных средств надо исправить, если предыдущий собственник ошибся в этом показателе. Такой вывод следует из решения суда (постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 11.12.14 № Ф04-12840/2014).

Спор возник после того, как компания купила несколько зданий. Предыдущий владелец относил их к седьмой амортизационной группе, и компания менять ее не стала. Но налоговики заявили, что здания относятся к восьмой-десятой группам с более долгим сроком службы. Значит, компания срок занизила, а амортизацию завысила. Ревизоры пересчитали амортизацию. Судьи с ними согласились. По мнению суда, при покупке подержанных активов надо было сверить их характеристики из техпаспортов и актов приема-передачи с Классификацией основных средств (утв. постановлением Правительства РФ от 01.01.02 № 1). Компания этого не сделала, значит, действительно завысила амортизацию.

В других округах компаниям удается доказать, что они не обязаны исправлять ошибки предыдущих собственников в учете подержанных активов (постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 24.10.13 № А65-24092/2012). То есть за завышенную амортизацию из-за чужой ошибки компания не отвечает.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 января 2002 г. N 1

О КЛАССИФИКАЦИИ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ,
ВКЛЮЧАЕМЫХ В АМОРТИЗАЦИОННЫЕ ГРУППЫ

Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 09.07.2003 N 415, от 08.08.2003 N 476, от 18.11.2006 N 697, от 12.09.2008 N 676, от 24.02.2009 N 165, от 10.12.2010 N 1011, от 06.07.2015 N 674)

В соответствии со статьей 258 Налогового кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

  1. Утвердить прилагаемую Классификацию основных средств, включаемых в амортизационные группы.
    Указанная Классификация может использоваться для целей бухгалтерского учета.
  2. Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти представлять в Правительство Российской Федерации в месячный срок с даты внесения изменений и дополнений в Общероссийский классификатор основных фондов предложения по уточнению и дополнению Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы.
  3. Установить, что Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы, применяется с 1 января 2002 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.КАСЬЯНОВ

Утверждена
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 1 января 2002 г. N 1

КЛАССИФИКАЦИЯ
ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ, ВКЛЮЧАЕМЫХ В АМОРТИЗАЦИОННЫЕ ГРУППЫ

Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 09.07.2003 N 415, от 08.08.2003 N 476, от 18.11.2006 N 697, от 12.09.2008 N 676, от 24.02.2009 N 165, от 10.12.2010 N 1011, от 06.07.2015 N 674)

(все недолговечное имущество со сроком полезного использования от 1 года до 2 лет включительно)

Насосы конденсатные, питательные и песковые,грунтовые, шламовые
(введен Постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 N 676)

Компрессоры передвижные и специальные
(введены Постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 N 676)

Конвейеры ленточные скребковые передвижные
(введен Постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 N 676)

Устройства пневмоприводов (пневмомоторы, пневмоцилиндры, пневмораспределители, пневмоемкости, пневмоклапаны, пневмоаккумуляторы, пневмооборудование прочее)
(введен Постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 N 676)

Валки стальные прокатные
(введен Постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 N 676)

Оборудование для подготовительных работ при ремонте и обслуживании эксплуатационных скважин
(введен Постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 N 676)

Ключи; инструмент ловильный для ликвидации аварий при бурении; инструмент и приспособления для зарезки вторых стволов; инструмент буровой (кроме породоразрушающего); инструмент для свинчивания — развинчивания и удержания на весу насосно-компрессорных труб и штанг при ремонте эксплуатационных скважин; инструмент ловильный для эксплуатационных скважин; инструмент для бурения геолого-разведочных скважин; инструмент для нефтепромыслового и геолого-разведочного оборудования, прочий

Инструмент строительно-монтажный ручной и механизированный
(введены Постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 N 676)

Оборудование, инструмент и приспособления, средства крепления для производства и монтажа вентиляционных и санитарно-технических заготовок и изделий; механизмы, инструменты, приспособления, приборы и устройства для электромонтажных и пусконаладочных работ по оборудованию промышленных предприятий
(введены Постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 N 676)

Инструменты медицинские
(введен Постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 N 676)

Машины и инструменты для работы с отдельными элементами верхнего строения пути

Инвентарь производственный и хозяйственный
(введен Постановлением Правительства РФ от 18.11.2006 N 697)

Инвентарь спортивный
(введен Постановлением Правительства РФ от 18.11.2006 N 697)

Машины и оборудование погрузочно-разгрузочное, транспортное, оборудование лабораторное для сельского хозяйства

источник

Код ОКОФ Наименование Примечание
Первая группа
Машины и оборудование
14 2894000 Инструмент для металлообрабатывающих и деревообрабатывающих станков
14 2895000 Инструмент алмазный и абразивный
14 2911103 Дизели и дизель-генераторы с цилиндром диаметром дизели и дизель-генераторы
14 2911106 свыше 160 мм буровые
14 2912103 для сортопрокатных, полосовых и листопрокатных станов
14 2923540,
14 2923542
Исключены с 1 января 2009 года. — Постановление Правительства РФ от 12.09.2008 N 676
14 2924186 Молотки отбойные
14 2924235 Крепь проходческая механизированная
(введен Постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 N 676)
14 2924304 Установки бурильные (каретки буровые самоходные)
(введен Постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 N 676)
14 2924313 перфораторы пневматические (молотки бурильные)
(введен Постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 N 676)
14 2924670 Машины и оборудование для зарядки и забойки взрывных скважин
(введен Постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 N 676)
14 2928281 Замки и соединительные концы к бурильным трубам;
14 2928284 элементы компоновки низа бурильной колонны; замки буровые для электробура; замки буровые специальные
14 2928040 Двигатели забойные и инструмент породоразрушающий (для нефтяных скважин) (турбобуры, буры, турбодолота, долота, отклонители, электробуры, расширители, калибраторы и прочие)
14 2928510 Оборудование для различных способов добычи нефти и
14 2928514 газа прочее
14 2928554
14 2941150 Инструмент, инвентарь и средства малой механизации
14 2941155 Лесохозяйственного применения
14 2946290
14 2946294
Инструмент для протезной промышленности
14 2947110
14 2947119
Исключены с 1 января 2009 года. — Постановление Правительства РФ от 12.09.2008 N 676
14 2947110
14 2947122
14 3222000 Средства кабельной связи и аппаратура проводной связи
(введен Постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 N 676)
специальные комплекты оконечная и промежуточная инструмента для телекоммуникационного оборудования и линейно- кабельных работ; приспособления и оснастка для эксплуатационных работ в связи
14 3222280
14 3222283
Исключены с 1 января 2009 года. — Постановление Правительства РФ от 12.09.2008 N 676
14 3311010
14 3315430 Аппаратура и оборудование вспомогательное для исследований в скважинах
(введен Постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 N 676)
Вторая группа
(имущество со сроком полезного использования свыше 2 лет до 3 лет включительно)
Машины и оборудование
14 2896000 Оснастка технологическая для машиностроения
(введен Постановлением Правительства РФ от 18.11.2006 N 697)
14 2912102 Насосы артезианские и погружные
(введен Постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 N 676)
14 2912103 Исключен с 1 января 2009 года. — Постановление Правительства РФ от 12.09.2008 N 676
14 2912132,
14 2912133
Исключены с 1 января 2009 года. — Постановление Правительства РФ от 12.09.2008 N 676
14 2915251
14 2915254
Краны стрелковые переносные грузоподъемностью от 0,5 до 1,0 т; краны стрелковые передвижные грузоподъемностью от 0,5 до 1,5 т; подъемники мачтовые строительные; подъемники
грузопассажирские
(введены Постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 N 676)
14 2915301 Грейферы
14 2915310
14 2915319
Приспособления и устройства грузозахватные, оснащение монтажное, приспособления навесные для уплотнения грунтов, используемые при строительстве
14 2915323 Конвейеры ленточные передвижные с прорезиненной лентой
(введен Постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 N 676)
14 2915407 Питатели ленточные стационарные
(введен Постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 N 676)
14 2916050 Исключен с 1 января 2009 года. — Постановление Правительства РФ от 12.09.2008 N 676
14 2919681,
14 2919682
Гидроциклоны однокорпусные, батареи гидроциклонов
14 2921660
14 2921690
Машины для заготовки грубых кормов; машины и оборудование для заготовки консервированных и сочных
кормов; машины и оборудование для приготовления кормов; оборудование специальное технологическое для животноводства и кормопроизводства
14 2922280
14 2922284
Оборудование немеханизированное, ручная аппаратура для кислородной резки металлов и сменные машинные
резаки
14 2923180
14 2923186
Питатели (без лабораторных)
(введены Постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 N 676)
14 2923530 Валки стальные прокатные
(в ред. Постановления Правительства РФ от 12.09.2008 N 676)
валки опорные
2923584 Ковши закрытые и открытые
(введен Постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 N 676)
14 2924010 Подъемники и конвейеры для шахт, горнопроходческие
(введен Постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 N 676)
кроме 14 2924152, 14 2924186, машины и оборудование 14 2924235, 14 2924280 — 14 2924284, 14 2924304 — 14 2924313
14 2924090 Оборудование для горнодобывающих производств, прочее (машины бурильные, пневмоударники, оборудование навесное бурильное; машины и оборудование для зарядки и забойки взрывных скважин; оборудование горноспасательное; аппаратура шахтной автоматизации, сигнализации и связи и другое оборудование)
(введен Постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 N 676)
кроме 14 2924670
14 2924182
14 2924184
Исключены с 1 января 2009 года. — Постановление Правительства РФ от 12.09.2008 N 676
14 2924190
14 2924196,
14 2924230,
14 2924236
Исключены с 1 января 2009 года. — Постановление Правительства РФ от 12.09.2008 N 676
14 2924262,
14 2924263
Исключены с 1 января 2009 года. — Постановление Правительства РФ от 12.09.2008 N 676
14 2924302,
14 2924313
Исключены с 1 января 2009 года. — Постановление Правительства РФ от 12.09.2008 N 676
14 2928000 Оборудование буровое нефтепромысловое и геолого-разведочное
(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.02.2009 N 165)
кроме 14 2928281 — 14 2928284, 14 2928040, 14 2928471, 14 2928510 — 14 2928514, 14 2928554, 14 2928630 — 14 2928706
14 2946300
14 2946304
Технологическая оснастка для протезной промышленности
14 2947120
14 2947122
Исключены с 1 января 2009 года. — Постановление Правительства РФ от 12.09.2008 N 676
14 2947160
14 2947179
Исключены с 1 января 2009 года. — Постановление Правительства РФ от 12.09.2008 N 676
14 3020000 Техника электронно-вычислительная
(введен Постановлением Правительства РФ от 18.11.2006 N 697)
включая персональные компьютеры и печатающие устройства к ним; серверы различной производительности; сетевое оборудование локальных вычислительных сетей; системы хранения данных; модемы для локальных сетей; модемы для магистральных сетей
14 3313000 Оборудование для контроля технологических процессов
(введен Постановлением Правительства РФ от 24.02.2009 N 165)
кроме 14 3313100 — 14 3313109, 14 3313112, 14 3313113, 14 3313118, 14 3313122, 14 3313131, 14 3313145, 14 3313163, 14 3313167
14 3311010 Исключен с 1 января 2009 года. — Постановление Правительства РФ от 12.09.2008 N 676
14 3520650
18 0160171 Земляника
Третья группа
(имущество со сроком полезного использования свыше 3 лет до 5 лет включительно)
Сооружения и передаточные устройства
12 0001110 Трубопроводы технологические
(введен Постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 N 676)
внутрицеховые и наружные
12 4521152 Сооружения для поддержания пластового давления
(введен Постановлением Правительства РФ от 24.02.2009 N 165)
12 4521173 Сеть нефтегазосборная
(введен Постановлением Правительства РФ от 24.02.2009 N 165)
12 4521332 Скважина газовая для эксплуатационного бурения
(введен Постановлением Правительства РФ от 24.02.2009 N 165)
12 4523010 Сооружения предприятий лесозаготовительного производства наплавные лесозадерживающие, лесонаправляющие, оградительные и причальные сооружения деревянные
Машины и оборудование
14 2813325 Исключен. — Постановление Правительства РФ от 09.07.2003 N 415
14 2911102 Дизель и дизель-генераторы с цилиндром диаметром свыше 120 — 160 мм включительно (дизель и дизель-генераторы буровые)
(введен Постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 N 676)
14 2912000 Насосы и оборудование компрессорное
(введен Постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 N 676)
кроме 14 2912102, 14 2912103, 14 2912120 — 14 2912126, 14 2912132, 14 2912133
14 2912102 Исключен с 1 января 2009 года. — Постановление Правительства РФ от 12.09.2008 N 676
14 2914145 Электропечи и агрегаты электропечные индукционные для
плавки магния и его сплавов
14 2915251
14 2915254
Исключены с 1 января 2009 года. — Постановление Правительства РФ от 12.09.2008 N 676
14 2915260
14 2915267
Лифты
14 2915327,
14 2915351,
14 2915352,
14 2915354,
14 2915356
Конвейеры ленточные передвижные прочие; rонвейеры пассажирские ленточные и пластинчатые; конвейеры пластинчатые общего назначения; конвейеры вибрационные (горизонтальные, вертикальные)
(в ред. Постановления Правительства РФ от 12.09.2008 N 676)
14 2915407 Исключен с 1 января 2009 года. — Постановление Правительства РФ от 12.09.2008 N 676
14 2918180
14 2918221
Тракторы лесопромышленные
14 2921584 Теплогенераторы
(введен Постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 N 676)
14 2924280
14 2924284
Оборудование породного комплекса, механизированные погрузочные пункты, маневровые устройства, оборудование угольных складов
(введены Постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 N 676)
14 2921030
Источники:
  • http://www.ikirov.ru/news/30535-dlya-kontrolya-za-uborkoy-krysh-budut-ispolzovat-kvadrokoptery
  • http://www.garant.ru/consult/nalog/1087434/
  • http://school.kontur.ru/publications/1479
  • http://vash.market/dosug-i-razvlecheniya/radioupravlyaemye-modeli/kvadrokopter-dlya-nachinayushhih.html
  • http://club.dns-shop.ru/games/%D0%9A%D0%B0%D0%BA-%D0%B2%D1%8B%D0%B1%D1%80%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D0%BA%D0%B2%D0%B0%D0%B4%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D0%BF%D1%82%D0%B5%D1%80/
  • http://buhuchetpro.ru/amortizacionnye-gruppy/
  • http://buhuchet-info.ru/teoriya/1664-ammortizacionnie-gruppi-osnovnih-sredstv-2016.html