Меню Рубрики

Минимальная полезная длина предохранительного тупика общего пользования

БИЛЕТЫ ПО ПРАВИЛАМ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Что устанавливают ПТЭ и в каком разделе установлены правила обеспечения безопасности движения поездов и маневровой работы для работников хозяйства перевозок?

Настоящие Правила устанавливают систему организации движения поездов, функционирования сооружений и устройств инфраструктуры железнодорожного транспорта, железнодорожного подвижного состава, а также определяют действия работников железнодорожного транспорта при технической эксплуатации железнодорожного транспорта Российской Федерации общего и необщего пользования (далее — железнодорожный транспорт).

2. Кто имеет право управлять подвижными единицами, сигналами, аппаратами, механизмами, другими устройствами, связанными с обеспечением безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, переводить стрелки?

Управлять подвижными единицами, сигналами, аппаратами, механизмами, другими устройствами, связанными с обеспечением безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, а также переводить стрелки имеют право только уполномоченные на это работники железнодорожного транспорта во время исполнения служебных обязанностей.

3. Что должна обеспечивать ремонтно-оперативная радиосвязь?

Ремонтно-оперативная радиосвязь должна обеспечивать двустороннюю связь внутри ремонтных подразделений с руководителем работ, руководителя работ с машинистами локомотивов хозяйственных поездов, машинистами специального самоходного подвижного состава, участвующими в ремонтных работах, и дежурным аппаратом соответствующих подразделений (служб).

4. Где устанавливаются входные светофоры и сигнальные знаки «Граница станции» на электрифицированных участках?

На электрифицированных участках железнодорожных путей входные светофоры, а также сигнальные знаки «Граница станции» должны устанавливаться перед воздушными промежутками (со стороны перегона), отделяющими контактную сеть перегонов от контактной сети железнодорожной станции.

5. Разница по высоте между продольными осями автосцепок в грузовом поезде (не более)?

Разница по высоте между продольными осями автосцепок допускается не более:

в грузовом поезде — 100 мм;

между локомотивом и первым груженым вагоном грузового поезда — 110 мм;

6. Чем принципиально отличается установление границ раздельного пункта на двухпутных участках от однопутных?

на однопутных участках — входные светофоры;

на двухпутных участках по каждому в отдельности главному железнодорожному пути с одной стороны — входной светофор, а с другой — сигнальный знак «Граница станции«, установленный на расстоянии не менее 50 м за последним выходным стрелочным переводом.

7. Основной технический принцип организации движения поездов на железнодорожном транспорте?

Движение поездов производится с разграничением их раздельными пунктами.

Раздельными пунктами являются железнодорожные станции, разъезды, обгонные пункты и путевые посты, проходные светофоры автоблокировки, а также границы блок-участков при автоматической локомотивной сигнализации, применяемой как самостоятельное средство сигнализации и связи.

Железнодорожные пути необщего пользования, не имеющие раздельных пунктов, рассматриваются как железнодорожные станции с организацией движения по железнодорожным путям маневровым порядком.

8. Какие из показанных на рисунке сигналов являются круглосуточными?

1. Требования ПТЭ обязательны для выполнения только работниками

железнодорожного транспорта или также работниками других организаций индивидуальными предпринимателями, связанными с выполнением

перевозочного процесса (оказанием услуг пользователям)

Настоящие Правила обязательны для выполнения всеми организациями и индивидуальными предпринимателями, выполняющими работы (оказывающие услуги) для пользователей услугами железнодорожного транспорта, связанные с организацией и (или) осуществлением перевозочного процесса, а также работы (услуги), связанные с ремонтом железнодорожного подвижного состава и технических средств, используемых на железнодорожном транспорте, охраной объектов железнодорожного транспорта и грузов, и их работниками (далее — работники железнодорожного транспорта).

2. Укажите элементы «стрелочного перевода», не входящие в понятие

стрелочный перевод — устройство, служащее для перевода железнодорожного подвижного состава с одного железнодорожного пути на другой, состоящее из стрелок, крестовин и соединительных железнодорожных путеймежду ними;

стрелка — часть стрелочного перевода, состоящая из рамных рельсов, остряков и переводного механизма, а также крестовины с подвижным сердечником при ее наличии;

3. Кто несет ответственность за действия работника, проходящего

Работники железнодорожного транспорта, проходящие стажировку, могут допускаться, соответственно, владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожного пути необщего пользования к управлению подвижными единицами, сигналами, аппаратами, механизмами, а также к переводу стрелок и к другим устройствам, связанным с обеспечением безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, только под наблюдением и личную ответственность работника, непосредственно обслуживающего эти устройства (или управляющего ими) и за которым закреплен работник, проходящий стажировку.

4. С кем в обязательном порядке должно быть согласовано производство работ, требующих ограждения сигналами остановки или уменьшения скорости, на участках оборудованных диспетчерской централизацией?

На станционных железнодорожных путях запрещается производить работы, требующие ограждения сигналами остановки или уменьшения скорости, без согласия дежурного по железнодорожной станции и без предварительной записи руководителем работ в журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств сигнализации, централизации и блокировки, связи и контактной сети и без выдачи предупреждения. На участках, оборудованных диспетчерской централизацией , в дополнение к указанным требованиям такие работы должны выполняться с согласия диспетчера поездного.

5. На какое расстояние приводы и замыкатели централизованных стрелок должны отводить отжатый остряк от рамного рельса (не менее)?

Приводы и замыкатели централизованных стрелок должны:

отводить другой остряк от рамного рельса на расстояние не менее 125 мм.

6. Что регламентирует техническо-распорядительный акт (ТРА) станции?

Использование технических средств железнодорожной станции устанавливается техническо-распорядительным актом.

Порядок, установленный техническо-распорядительным актом, является обязательным для работников владельца инфраструктуры, железнодорожных путей необщего пользования и владельцев железнодорожного подвижного состава.

При отсутствии у владельца железнодорожного пути необщего пользования железнодорожных станций, техническо-распорядительный акт может не составляться, а порядок использования технических средств при этом устанавливается инструкцией по обслуживанию и организации движения на железнодорожном пути необщего пользования, которая разрабатывается и утверждается владельцем железнодорожных путей необщего пользования и согласовывается владельцем инфраструктуры.

7. В каких случаях допускается проследование закрытого, в том числе с непонятным показанием или погасшего светофора?

Проследование закрытого, в том числе с непонятным показанием или погасшего светофора, допускается в соответствии с порядком, установленным нормами и правилами и настоящими Правилами.

8.Выберите правильное показание входного светофора «НД»


БИЛЕТ № 3

1. Размеры движения по графику, характеризующие понятие «Интенсивное движение поездов»: на однопутных участках/на двухпутных участках?

интенсивное движение поездов — размеры движения пассажирских и грузовых поездов (в сумме) по графику на двухпутных участках более 50 пар и однопутных — более 24 пар в сутки;

2. В каком случае предельный столбик не является границей полезной длины железнодорожного пути?

при наличии светофоров и электрической изоляции железнодорожного пути;

3. На каком основании производится закрытие и открытие перегона или железнодорожных путей общего пользования?

Закрытие и открытие перегона или железнодорожных путей общего пользования производятся в соответствии с распорядительным актом диспетчера поездного перед началом и по окончании работ, оформленным в форме письменного уведомления, телефонограммы или телеграммы.

4. Что должны обеспечивать путевые устройства АЛСН?

Путевые устройства автоматической локомотивной сигнализации должны обеспечивать передачу на локомотив, мотор-вагонный подвижной состав, специальный самоходный подвижной состав информации о показаниях путевых светофоров, к которым приближается поезд, а также информацию о занятости или свободности впереди лежащих блок-участков при движении только по показаниям локомотивных светофоров.

5. Максимальная высота оси автосцепки над уровнем головок рельсов у локомотивов, пассажирских (без пассажиров) и грузовых порожних вагонов?

Высота оси автосцепки над уровнем верха головок рельсов должна быть:

у локомотивов, пассажирских и грузовых порожних вагонов — не более 1080 мм;

6. Для каких работников порядок, установленный ТРА, является обязательным?

Порядок, установленный техническо-распорядительным актом, является обязательным для работников владельца инфраструктуры, железнодорожных путей необщего пользования и владельцев железнодорожного подвижного состава.

7. Кто является руководителем маневров (в общих случаях)?

Движением локомотива, производящего маневры, должен руководить один работник – руководитель маневров (составитель поездов или главный кондуктор), ответственный за правильное их выполнение.

На сортировочных горках движением маневровых локомотивов может руководить дежурный по горке.

На промежуточных железнодорожных станциях маневровая работа может производиться под руководством главного кондуктора. Маневровыми передвижениями локомотива (специального самоходного железнодорожного подвижного состава), не обслуживаемого составительской бригадой или главным кондуктором, руководит работник, имеющий право распоряжаться производством маневров в данном районе, или по его указанию сигналист (дежурный стрелочного поста). Для руководства маневровыми передвижениями в этих условиях могут привлекаться также начальники железнодорожных станций, их заместители и другие работники в порядке, устанавливаемом владельцем инфраструктуры или владельцем железнодорожных путей необщего пользования.

8. С какой скоростью поезд может проследовать входной светофор «Ч»?

1. Какие из раздельных пунктов могут ограничивать межстанционный перегон?

межстанционный перегон — перегон, ограниченный железнодорожными станциями, разъездами и обгонными пунктами;

железнодорожная станция — пункт, который разделяет железнодорожную линию на перегоны или блок-участки, обеспечивает функционирование инфраструктуры железнодорожного транспорта, имеет путевое развитие, позволяющее выполнять операции по приему, отправлению и обгону поездов, обслуживанию пассажиров и приему, выдаче грузов, багажа и грузобагажа, а при развитых путевых устройствах — выполнять маневровые работы по расформированию и формированию поездов и технические операции с поездами;

разъезд — раздельный пункт на однопутных железнодорожных линиях, имеющий путевое развитие, предназначенное для скрещения и обгона поездов;

обгонный пункт — раздельный пункт на двухпутных железнодорожных линиях, имеющий путевое развитие, допускающее обгон поездов и в необходимых случаях перевод поезда с одного главного железнодорожного пути на другой;

2. Какой подвижной состав не входит в понятие «специальный

железнодорожный подвижной состав»?

железнодорожный подвижной состав — локомотивы, грузовые вагоны, пассажирские вагоны локомотивной тяги и мотор-вагонный подвижной состав, а также иной предназначенный для обеспечения осуществления перевозок и функционирования инфраструктуры железнодорожный подвижной состав

специальный железнодорожный подвижной состав — железнодорожный подвижной состав, предназначенный для обеспечения строительства и функционирования инфраструктуры железнодорожного транспорта и включающий в себя несъемные самоходные подвижные единицы на железнодорожном ходу, такие, как мотовозы, дрезины, специальные автомотрисы, железнодорожно-строительные машины с автономным двигателем и тяговым приводом, а также несамоходные подвижные единицы на железнодорожном ходу, такие, как железнодорожно-строительные машины без тягового привода, прицепы и специальный железнодорожный подвижной состав, включаемый в хозяйственные поезда и предназначенный для производства работ по содержанию, обслуживанию и ремонту сооружений и устройств железных дорог;

3 . Какой путь должен быть уложен на железнодорожной линии, на которой осуществляется движение пассажирских поездов со скоростями более 140 км/ч?

На всем протяжении железнодорожной линии, на которой осуществляется движение пассажирских поездов со скоростями более 140 км/ч, должен быть уложен бесстыковой железнодорожный путь.

4. Минимальная полезная длина предохранительного тупика (для путей общего пользования)?

Полезная длина предохранительных тупиков должна быть не менее 50 м.

Допускается до проведения реконструкции железнодорожных путей необщего пользования сохранять предохранительные тупики меньшей длины.

5. К какой категории относятся устройства, обозначающиеся аббревиатурами: ПОНАБ, ДИСК, КТСМ?

6. Разница по высоте между продольными осями автосцепок между локомотивом и первым груженым вагоном грузового поезда (не более)?

Разница по высоте между продольными осями автосцепок допускается не более:

между локомотивом и первым груженым вагоном грузового поезда — 110 мм;

7. В каком документе изложен порядок составления ТРА железнодорожных станций общего пользования?

Техническо-распорядительный акт железнодорожной станции разрабатывается и утверждается , соответственно, владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожного пути необщего пользования в соответствии с нормами и правилами.

К техническо-распорядительному акту прилагаются схематический план железнодорожной станции и, в зависимости от местных условий, необходимые инструкции.

Порядок составления и утверждения техническо-распорядительных актов устанавливается нормами и правилами.

Допускается применение для составления и ведения техническо-распорядительных актов автоматизированных систем, разрабатываемых, соответственно, владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования.

8. Выберите правильное показание выходного светофора «Ч2»

источник

Допускается до проведения реконструкции железнодорожных путей необщего пользования сохранять предохранительные тупики меньшей длины.

5. К какой категории относятся устройства, обозначающиеся аббревиатурами: ПОНАБ, ДИСК, КТСМ?

6. Разница по высоте между продольными осями автосцепок между локомотивом и первым груженым вагоном грузового поезда (не более)?

Разница по высоте между продольными осями автосцепок допускается не более:

между локомотивом и первым груженым вагоном грузового поезда — 110 мм;

7. В каком документе изложен порядок составления ТРА железнодорожных станций общего пользования?

Техническо-распорядительный акт железнодорожной станции разрабатывается и утверждается, соответственно, владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожного пути необщего пользования в соответствии с нормами и правилами.

К техническо-распорядительному акту прилагаются схематический план железнодорожной станции и, в зависимости от местных условий, необходимые инструкции.

Порядок составления и утверждения техническо-распорядительных актов устанавливается нормами и правилами.

Допускается применение для составления и ведения техническо-распорядительных актов автоматизированных систем, разрабатываемых, соответственно, владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования.

8. Выберите правильное показание выходного светофора «Ч2»

1. Что является маневровым составом?

маневровый состав — группа вагонов или один вагон, сцепленные с локомотивом, производящим маневры;

маневровый порядок движения — организация движения поездов (составов, локомотивов) на железнодорожных путях необщего пользования между двумя раздельными пунктами, а также между железнодорожными станциями необщего и общего пользования, границами которых являются стыки рамных рельсов, предельные столбики или изолирующие стыки светофоров;

2. К каким железнодорожным путям не применяется понятие «технологическое окно»?

технологическое окно — время, в течение которого прекращается движение поездов по перегону, отдельным железнодорожным путям перегона или железнодорожной станции для производства ремонтно-строительных работ;

боковой железнодорожный путь — железнодорожный путь, при следовании на который железнодорожный подвижной состав отклоняется по стрелочному переводу;

Читайте также:  Говяжье легкое чем полезно

железнодорожные пути необщего пользования — железнодорожные подъездные пути, примыкающие непосредственно или через другие железнодорожные подъездные пути к железнодорожным путям общего пользования и предназначенные для обслуживания определенных пользователей услугами железнодорожного транспорта на условиях договоров или выполнения работ для собственных нужд (статья 2 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации»);

малоинтенсивные линии (участки) — железнодорожные пути общего пользования с невысокой грузонапряженностью и низкой эффективностью работы, критерии отнесения к которым утверждаются Правительством Российской Федерации (статья 2 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации»);

предохранительный тупик — тупиковый железнодорожный путь, предназначенный для предупреждения выхода железнодорожного подвижного состава на маршруты следования поездов;

улавливающий тупик — тупиковый железнодорожный путь, предназначенный для остановки потерявшего управление поезда или части поезда при движении по затяжному спуску;

3. Расстояние от оси железнодорожного пути до высоких и низких пассажирских и грузовых платформ, расположенных в прямых участках железнодорожных линий со смешанным движением пассажирских и грузовых поездов.

Пассажирские и грузовые платформы, расположенные на железнодорожных линиях со смешанным движением пассажирских и грузовых поездов, должны в прямых участках соответствовать следующим нормам по высоте и расстоянию от оси железнодорожного пути:

1920 мм — от оси железнодорожного пути для высоких платформ;

источник

Примыкания подъездных, а в необходимых случаях и соединительных путей к приемо-отпра-вочным и прочим станционным путям должны иметь поворотные брусья, а при наличии спусков круче 0 0025 в сторону станции — вместо повот ротных брусьев сбрасывающие башмаки или стрелки и в отдельных случаях охранные стрелки или предохранительные тупики . [31]

Предохранительным тупиком называется тупиковый путь, предназначенный для предупреждения выхода подвижного состава на маршруты следования поездов. Предохранительные тупики укладывают при пересечении железнодорожных линий на одном уровне, примыкании линий, ветвей и подъездных путей к главным путям на перегонах и станциях и в некоторых других случаях. [32]

Полезную длину вытяжных путей на сортировочных и участковых станциях устанавливают из расчета размещения на них грузового поезда полной дЛины, а на промежуточных, а также в трудных условиях на сортировочных и участковых станциях, ее проектируют не менее чем на половину длины поезда. Полезная длина предохранительных тупиков принимается не менее 50 м, а улавливающих тупиков определяется расчетом. [34]

На погрузочно-выгру / зочных путях расставляют вагоны для выполнения грузовых операций. К путям специального назначения относятся предохранительные тупики , пути для стоянки пожарного и восстановительного поездов, отстоя вагонов с негабаритными и разрядными грузами, соединительные. В зависимости от объема работы для одних и тех же операций выделяют не один, а несколько путей. [35]

Особенно опасен непредусмотренный выход поездов ( подвижного состава) на разводные мосты. Их также с обеих сторон ограждают предохранительными тупиками или сбрасывающими башмаками и стрелками. При этом путевое заграждение оборудуют автоматической зависимостью с положением моста. [36]

Предохранительные тупики и охранные стрелки препятствуют выходу подвижного состава на маршруты приема, следования и отправления поездов. На примыканиях подъездных и соединительных путей к приемо-отправочным и прочим станционным путям укладывают как предохранительные тупики или охранные стрелки, так и сбрасывающие башмаки ( рис. 50) или стрелки. Разрешавшееся ранее использование для этих целей поворотных брусьев новые ПТЭ не допускают, так как они не могут надежно задержать подвижной состав. [37]

Строгое выполнение требований, изложенных в § 403 ПТЭ, необходимо для предотвращения столкновения отправляемого поезда с принимаемым на станцию в том же направлении. На станциях однопутных линий, где нет ни автоматических сигналов ( светофоров), ни дисков сквозного прохода, ни предохранительных тупиков , но подходы к ним расположены на подъемах или спусках до 6 % ( включительно), либо на площадке, одновременные отправление и прием поезда, следующего в том же направлении, допускаются. Если же на станции имеются предохранительные тупики, но нет автоматических сигналов и дисков сквозного прохода, то одновременные отправление и прием поезда в одном и том же направлении также разрешаются вне зависимости от профиля подхода к станции. [38]

Для взаимной зависимости между стрелками и сигналами применяются специальные контрольные замки ( см. далее стр. С помощью контрольных замков более полно гарантируется безопасность движения по стрелкам, входящим в маршруты приема, пропуска и отправления поездов, охранным, стрелкам предохранительных тупиков и примыканий. [39]

Строгое выполнение требований, изложенных в § 403 ПТЭ, необходимо для предотвращения столкновения отправляемого поезда с принимаемым на станцию в том же направлении. На станциях однопутных линий, где нет ни автоматических сигналов ( светофоров), ни дисков сквозного прохода, ни предохранительных тупиков, но подходы к ним расположены на подъемах или спусках до 6 % ( включительно), либо на площадке, одновременные отправление и прием поезда, следующего в том же направлении, допускаются. Если же на станции имеются предохранительные тупики , но нет автоматических сигналов и дисков сквозного прохода, то одновременные отправление и прием поезда в одном и том же направлении также разрешаются вне зависимости от профиля подхода к станции. [40]

Временное занятие приемо-отправочных путей вагонами, которые будут поданы под погрузку, выгрузку, в ремонт, может быть допущено также с разрешения дежурного по станции. На промежуточных станциях временное занятие приемо-отправочных путей отдельными вагонами или группами вагонов дежурный по станции может допустить только по разрешению поездного диспетчера. Запрещается занимать любым подвижным составом улавливающие тупики, а предохранительные тупики — пассажирскими и грузовыми вагонами, занятыми людьми, грузовыми вагонами с разрядными и другими опасными грузами. [41]

Временное занятие приемо-отправочных путей вагонами, которые будут поданы под погрузку, выгрузку, в ремонт, может быть допущено также с разрешения дежурного по стан ции. На промежуточных станциях временное занятие приемо-отправочных путей отдельными вагонами или группами вагонов дежурный по станции может допустить только по разрешению поездного диспетчера. Запрещается занимать любым подвижным составом улавливающие тупики, а предохранительные тупики — пассажирскими и грузовыми вагонами, занятыми людьми, грузовыми вагонами с разрядными и другими опасными грузами. [42]

Более эффективными способами этапного переустройства однопутной линии в двухпутную являются: удлинение станционных путей с организацией безостановочных скрещений поездов и укладка вторых путей на части длины перегонов. В этом случае на части длины каждого перегона, ограничивающего потребную пропускную способность, укладываются вторые пути с превращением каждого такого перегона в два межпостовых — одного двухпутного и другого однопутного ( фиг. У путевого поста, разделяющего ограничивающий перегон на две части, устраивается предохранительный тупик с механической или электрической зависимостью стрелок и сигналов. Участок должен быть оборудован однопутно-двухпутной полуавтоматической блокировкой, автоблокировкой или диспетчерской централизацией. [43]

При наличии автоматических сигналов ( светофоров), а также при наличии на входных семафорах дисков сквозного прохода машинист поезда еще при подходе к раздельному пункту получает указание о том, будет ли поезд пропущен сходу или ему назначена остановка. В последнем случае машинист, заранее подготовившись, может обеспечить правильную остановку поезда вне зависимости от профиля подхода. Если же раздельный пункт не имеет подобного рода сигналов, но путевое развитие его включает предохранительные тупики , то одновременный прием поездов разрешается. На станциях, где нет ни автоматических сигналов, ни дисков сквозного прохода, ни предохранительных тупиков, но подходы лежат на подъемах, площадке или уклоне до 6 / 00 ( включительно), одновременный прием поездов, имеющих по расписанию остановку на данной станции, также разрешается. [44]

Число приемочзярравочных, путей на промежуточных станциях принимается от двух до четырех ( без главных) в зависимости от размеров движения. Для работы со сборными поездами укладываются погрузочно-выгрузочные, выставочные и вытяжные пути. Во избежание случайного выхода подвижного состава с путей производства маневровой работы на пути, главный или приема пассажирского поезда, предусматривается1 укладка предохранительных тупиков . Грузовой район располагают со стороны, противоположной пассажирскому зданию, во избежание пересечения главных путей подачами на грузовой двор. [45]

источник

Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2016-03-13

Заказать написание уникльной работы

  1. «>Минимальная полезная длина предохранительного тупика (для путей общего пользования)?
  1. «>Место установки предельных столбиков: в середине междупутья, где расстояние между осями сходящихся путей составляет?

;color:#000000″>4100 мм. На путях, по которым не обращается железнодорожный подвижной состав, построенный по габариту Т- 3810 мм. с суженным междупутьем -3600 мм. «>

  1. «>Могут ли включаться в поездную диспетчерскую связь телефоны дежурных по переездам?

«>допускается, по решению, соответственно, владельца инфраструктуры, владельца железнодорожных путей необщего пользования

  1. «>На каких участках железнодорожных линий дополнительно должна быть перегонная связь и связь для ведения переговоров по вопросам электроснабжения?

;color:#000000″>На участках, оборудованных автоблокировкой, диспетчерской централизацией и ;color:#000000″>на всех электрифицированных участках

  1. «>На какой высоте должны находится кабельные линии связи, выполненные методом подвески, при максимальной стреле «>провеса от земли в населенной местности?

«>на высоте не менее 6,0 м — от земли в населенной местности;

  1. «>На какой высоте должны находится воздушные линии связи при максимальной стреле провеса от земли в населенной местности?

«>не менее 3,0 м — от земли в населенной местности;

  1. «>На какой высоте должны находится воздушные линии связи при максимальной стреле провеса от полотна пересекаемых автомобильных дорог?

«>не менее 5,5 м — от полотна пересекаемых автомобильных дорог;

  1. «>На какой высоте должны находится кабельные линии связи, выполненные методом подвески, при максимальной стреле провеса полотна автомобильных дорог на железнодорожных переездах?

«>не менее 7,0 м — от полотна автомобильных дорог на железнодорожных переездах.

  1. «>На каком типе торможения должны эксплуатироваться пассажирские и почтово-багажные поезда?

«>на электропневматическом торможении. При включении вагонов габарита «РИЦ», разрешается на пневматическом торможении.

  1. «>На каком основании производится закрытие и открытие перегона или железнодорожных путей общего пользования?

«>в соответствии с распорядительным актом диспетчера поездного перед началом и по окончании работ

  1. «>На каком расстоянии от наружной грани головки крайнего рельса могут располагаться грузы при их высоте до 1200 мм?
  1. «>На каком расстоянии от наружной грани головки крайнего рельса могут располагаться грузы при их высоте более 1200 мм?
  1. «>На каком расстоянии должны быть отчетливо различимы днем и ночью из кабины управления подвижной единицей сигнальные огни светофоров входных, предупредительных, проходных, заградительных и прикрытия: на прямых участках пути / в кривых участках пути (не менее)?

«>не менее 1000 м. На кривых участках не менее 400 м. В сильно пересеченной местности не менее 200 м.

  1. ;color:#000000″>На кого возлагается контроль за соблюдением ПТЭ работниками железнодорожного транспорта?

;color:#000000″>осуществляют уполномоченные лица организаций жд тр и индивидуальных предпринимателей «>

  1. «>На участках, оборудованных автоблокировкой, какие светофоры имеют нормально разрешающее показание?

«>нормальным показанием «>проходных «> светофоров является разрешающее, а «>входных, маршрутных и выходных «> — запрещающее.

  1. «>Не допускаемое в эксплуатации стрелочного перевода отставание остряка от рамного рельса, измеряемое против первой тяги при запертом положении стрелки?
  1. ;color:#000000″>Не допускаемое в эксплуатации стрелочного перевода расстояние между рабочими гранями сердечника крестовины и головки контррельса?

;color:#000000″>расстояние менее 1472 мм;

  1. «>Не допускаемое в эксплуатации стрелочного перевода выкрашивание остряка (на путях общего пользования) на путях: главных – приемо-отправочных – прочих станционных соответственно в миллиметрах?

;color:#000000″>на главных железнодорожных путях — 200 мм и более;

;color:#000000″>на ПОП- 300 мм и более;

;color:#000000″>на прочих станционных железнодорожных путях — 400 мм и более;

  1. «>Не допускаемое в эксплуатации стрелочного перевода отставание остряка от рамного рельса, измеряемое против первой тяги при запертом положении стрелки?
  1. «>Не допускаемое в эксплуатации стрелочного перевода понижение остряка относительно рамного рельса, измеряемое в сечении, где ширина головки остряка поверху 50 мм и более?
  1. «>Не допускаемое в эксплуатации стрелочного перевода расстояние между рабочими гранями головки контррельса и усовика?
  1. «>Обязанности дежурного по железнодорожной станции (диспетчера поездного при диспетчерской централизации) перед приемом поезда

«>Дежурный по железнодорожной станции, а на участках с диспетчерской централизацией — диспетчер поездной перед приемом поезда обязан:

«>убедиться в свободности железнодорожного пути приема поезда;

«>прекратить маневры с выходом на железнодорожный путь и маршрут приема поезда;

«>приготовить маршрут приема поезда;

  1. «>Обязанности дежурного по железнодорожной станции (диспетчера поездного при диспетчерской централизации) перед отправлением поезда

«>убедиться в свободности перегона, а при автоматической блокировке — первого блок-участка;

«>прекратить маневры с выходом на маршрут отправления поезда;

«>приготовить маршрут отправления;

«>открыть выходной светофор или вручить машинисту другое разрешение на занятие перегона.

  1. «>Обязанности локомотивной бригады при производстве маневров.

«>Локомотивная бригада обязана:

«>точно и своевременно выполнять задания на маневровую работу;

«>внимательно следить за подаваемыми сигналами,

«>точно и своевременно выполнять сигналы

«>внимательно следить за людьми, находящимися на железнодорожных путях,

«>внимательно следить за положением стрелок и расположением железнодорожного подвижного состава;

«>обеспечивать безопасность производства маневров и сохранность жд пс

  1. «>Обязанности дежурного по железнодорожной станции (диспетчера поездного при диспетчерской централизации) перед приемом поезда

«>убедиться в свободности железнодорожного пути приема поезда;

«>прекратить маневры с выходом на железнодорожный путь и маршрут приема поезда;

«>приготовить маршрут приема поезда;

  1. «>Определение неправильного железнодорожного пути?
Читайте также:  Чем полезен массаж общий

«>жд путь, по которому осуществляется движение поездов в направлении, противоположном специализированному направлению;

  1. ;color:#000000″>Определение габарита приблежения строений

;color:#000000″>габарит приближения строений — предельное поперечное (перпендикулярное оси железнодорожного пути) очертание, внутрь которого помимо железнодорожного подвижного состава не должны попадать никакие части сооружений и устройств, а также лежащие около железнодорожного пути материалы, запасные части и оборудование, за исключением частей устройств, предназначенных для непосредственного взаимодействия с железнодорожным подвижным составом

  1. «>Определение охранной стрелки?

«>стрелка, устанавливаемая при приготовлении маршрута приема или отправления поезда в положение, исключающее возможность выхода железнодорожного подвижного состава на подготовленный маршрут;

  1. «>Основные сигнальные цвета, применяемые в сигнализации, связанной с движением поездов и маневровой работой?

«>зеленый, желтый, красный, лунно-белый и синий

  1. «>Периодичность плановых проверок продольных профилей сортировочных горок, подгорочных путей и профилированных вытяжек?

«>не реже одного раза в три года.

  1. «>Периодичность плановых проверок продольных профилей станционных путей (кроме сортировочных горок, подгорочных путей и профилированных вытяжек)?

«>Продольные профили на протяжении станционных жд путей всех жд ст профиль проверяется не реже одного раза в десять лет.

«>Продольный профиль главных путей на жд ст и перегонах проверяется в период проведения реконструкции, капитального и среднего ремонта железнодорожных путей.

  1. ;color:#000000″>При каких средствах сигнализации и связи не используется понятие блок-участок?

;color:#000000″>блок-участок — часть межстанционного перегона при автоблокировке или при автоматической локомотивной сигнализации

  1. «>При какой неисправности крепления контррельса запрещается эксплуатировать стрелочный перевод?

«>разрыв контррельсового болта в одноболтовом или обоих в двухболтовом вкладыше.

  1. ;color:#000000″>Применительно к какому уклону железнодорожного пути определяется габарит погрузки?

;color:#000000″>на ;color:#000000″>прямом горизонтальном железнодорожном пути ;color:#000000″>; ;color:#000000″>

  1. «>Применительно к каким условиям определяется габарит «>железнодорожного подвижного состава?

«>габарит железнодорожного подвижного состава — предельное поперечное (перпендикулярное оси железнодорожного пути) очертание, в котором, не выходя наружу, должен помещаться установленный на прямом горизонтальном железнодорожном пути (при наиболее неблагоприятном положении в колее и отсутствии боковых наклонений на рессорах и динамических колебаний) как в порожнем, так и в нагруженном состоянии железнодорожный подвижной состав, в том числе имеющий максимально нормируемые износы;

  1. «>По каким путям допускается следование пассажирских поездов со скоростью более 140 км/ч при сквозном пропуске?

«>по главным железнодорожным путям. В исключительных случаях пропуск такого поезда по боковому приемо-отправочному либо по неправильному железнодорожному пути на перегоне производится в порядке, установленном владельцем инфраструктуры.

  1. «>Расстояние от оси железнодорожного пути до высоких и низких пассажирских и грузовых платформ, расположенных в прямых участках железнодорожных линий со смешанным движением пассажирских и грузовых поездов

«>1920 мм — от оси железнодорожного пути для высоких платформ;

«>1745 мм — от оси железнодорожного пути для низких платформ.

  1. ;color:#000000″>Размеры движения по графику, характеризующие понятие «Интенсивное движение поездов»: на однопутных участках/на двухпутных участках?

;color:#000000″>на двухпутных участках более 50 пар и однопутных — более 24 пар в сутки ;color:#000000″>; ;color:#000000″>

  1. ;color:#000000″>Размеры движения по графику, характеризующие понятие «Особо интенсивное движение поездов»: на однопутных участках/на двухпутных участках?

;color:#000000″>на двухпутных участках более 100 пар и на однопутных более 48 пар в сутки ;color:#000000″>; ;color:#000000″>

Заказать написание уникльной работы

Материалы собраны группой SamZan и находятся в свободном доступе

источник

Пересечения железных дорог наземными и подземными устройствами (линиями электропередачи, продуктопроводами и др.).

Пересечения железных дорог линиями связи, электропередачи, нефте-, газо-, продуктопроводами и другими наземными и подземными сооружениями могут быть допущены лишь с разрешения владельца инфраструктуры. На таких пересечениях должны быть предусмотрены специальные предохранительные устройства или осуществлены меры, обеспечивающие безопасность и бесперебойность движения поездов.

Примыкание к железнодорожным путям общего пользования строящихся, новых или восстановленных железнодорожных путей общего пользования осуществляется по решению федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта в порядке, определенном Правительством Российской Федерации

Устройство сплетений главных и приемо-отправочных путей с образованием трех- или четырехниточного пути может допускаться с разрешения федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта.

Сплетения на прочих станционных путях устраиваются с разрешения владельца инфраструктуры.

В местах пересечения железных дорог в одном уровне, а также примыкания линий, железнодорожных путей необщего пользования и соединительных путей к главным путям на перегонах и станциях должны располагаться предохранительные тупики или охранные стрелки.

Места примыкания железнодорожныхпутей необщего пользования и соединительных путей к приемо-отправочным и другим станционным путям для предотвращения самопроизвольного выхода подвижного состава на станцию или перегон должны иметь предохранительные тупики, охранные стрелки, сбрасывающие башмаки, сбрасывающие остряки или сбрасывающие стрелки.

Предохранительный тупик. Тупиковый путь, предназначенный для предупреждения выхода подвижного состава на маршруты следования поездов. Полезная длина предохранительных тупиков должна быть не менее 50 м.

Охранная стрелка. Стрелка, устанавливаемая при приготовлении маршрута приема или отправления поезда в положение, исключающее возможность выхода подвижного состава на подготовленный маршрут.

Рис. 24 Сбрасывающий башмак

Путевые и сигнальные знаки. Места их установки и назначение

Владелец инфраструктуры, владелец железнодорожного пути необщего пользования устанавливают:

у главных железнодорожных путей сигнальные и путевые знаки;

у стрелочных переводов и в других местах соединения железнодорожных путей предельные столбики.

Предельный столбик – это постоянный сигнальный знак, служащий для создания габарита прохода подвижного состава по смежному пути. Предельные столбики определяют полезную длину пути. Предельные столбики устанавливаются посередине междупутья в том месте, где расстояние между осями сходящихся путей составляет 4100 мм. На существующих станционных путях, по которым не обращается подвижной состав, построенный по габариту Т, разрешается сохранить расстояние 3810 мм. (Рис.25).

На перегрузочных железнодорожных путях с суженным междупутьем предельные столбики устанавливаются в том месте, где ширина междупутья достигает 3600 мм.

Сигнальные знаки (знаки, указывающие границу станции, требующие подачи свистка «С», отключения и включения тока и др.) несут в себе приказ и требуют определенных действий, устанавливаются с правой стороны по направлению движения.

Путевые знаки (километровые столбики, пикеты, уклоноуказатели) несут в себе информацию и не требуют никаких действий, т.е. ориентируют на местности, устанавливаются с правой стороны по счету километров. При необходимости для обозначения границ железнодорожной полосы отвода железнодорожных путей общего и необщего пользования, а также для обозначения на поверхности земли скрытых сооружений земляного полотна устанавливаются особые путевые знаки.

Сигнальные знаки устанавливаются, соответственно, владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожного пути необщего пользования с правой стороны по направлению движения, а путевые — с правой стороны по счету километров на расстоянии не менее 3100 мм от оси крайнего железнодорожного пути.

В выемках (кроме скальных) и на выходах из них путевые и сигнальные знаки устанавливаются, соответственно, владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожного пути необщего пользования за пределами кюветов и лотков с полевой стороны. В сильно заносимых выемках и на выходах из них (в пределах до 100 м) указанные знаки устанавливаются на расстоянии не менее 5700 мм от оси крайнего железнодорожного пути. Перечень таких выемок устанавливается, соответственно, владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования. На электрифицированных участках сигнальные и путевые знаки могут устанавливаться на опорах контактной сети, кроме тех опор, на которых установлены светофорные головки, комплектные трансформаторные подстанции, разъединители и разрядники контактной сети.

На кривых участках железнодорожного пути эти расстояния должны быть увеличены в соответствии с нормами и правилами.

Сигнальные, путевые и особые путевые знаки должны соответствовать нормам и правилам.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

источник

К приборам путевого заграждения относятся:

  • путевые упоры;
  • поворотные брусья путевого заграждения;
  • сбрасывающие башмаки;
  • стрелочные переводы.

Чтобы преградить движение подвижного состава далее установленного места (например, в тупиках), устраивают путевые упоры.

Упор (рис. 1) представляет собой заделанную в грунт конструкцию из круглых бревен или старых рельсов, склепанных между собой в виде трехгранной призмы с широким горизонтальным основанием. Верхняя часть упора имеет брус с сигнальным фонарем. Брус окрашивают чередующимися черными и белыми вертикальными полосами. Перед упором на протяжении 12 метров насыпают выше головки путевого рельса призму из песка или щебня. В отдельных случаях по индивидуальным проектам используют подвижные (скользящие) специальные устройства для погашения живой силы поезда.

При пересечении железнодорожных линий в одном уровне, а также при примыкании линий, подъездных и соединительных путей к главным путям на перегонах и станциях устраивают предохранительные тупики полезной длиной не менее 50 м или охранные стрелочные переводы. Их назначение – не допускать выхода подвижного состава с ограждаемых ими путей.

Рис. 1 – Путевой упор: а – деревянный; б – рельсовый с головкой автосцепки

Примыкания путей необщего пользования и соединительных путей к приемоотправочным и прочим станционным путям должны иметь в необходимых случаях поворотные брусья (рис. 2), а при наличии спуска, создающего возможность выхода подвижного состава в сторону станций, – предохранительные тупики, охранные стрелочные переводы, сбрасывающие башмаки или стрелки. Поворотные брусья окрашивают так же, как и брусья путевых упоров.

Рис. 2 – Поворотный брус заграждения

Сигнальные и путевые знаки устанавливают у главных путей.

Путевые знаки предназначены для обозначения на пути определенного места (границ километров, пикетов, начала и конца кривых). Они необходимы работникам пути и локомотивным бригадам, чтобы точно указать или найти нужные места.

Километровые знаки (рис. 3, а) устанавливают с правой стороны по счету километров не ближе 3100 мм, а в выемках (кроме скальных) и на выходах из них – не ближе 5700 мм от оси крайнего пути. Такое расстояние определено условиями работы путевых стругов.

Пикетные знаки (рис. 3, б) устанавливают между километровыми знаками через каждые 100 м.

Уклоноуказательные знаки (рис. 3, в) устанавливают в точках переломов продольного профиля с правой стороны пути по счету километров не ближе 3100 мм от оси крайнего пути.

Знаки наивысшего горизонта вод и максимальной высоты волны (рис. 3, г) устанавливают в местах разлива рек у полотна железной дороги. На них указываются от нижней линии кольца расстояния в м: верхнее – до наивысшего уровня волн, а нижнее – до наивысшего горизонта вод.

Знаки начала и конца круговых кривых устанавливают как справа, так и слева от пути, в зависимости от расположения угла поворота линии, на расстоянии не ближе 3100 мм от оси пути против начала (НКК) и конца (ККК) круговых кривых.

К путевым относят также знаки «Ось пассажирского здания», «Номер стрелочного перевода», а также знаки на линейных путевых зданиях.

Рис. 3 – Путевые знаки: а – километровый; б – пикетный; в – уклоноуказательный; г – знак наивысшего горизонта вод и максимальной высоты волны

Сигнальные знаки в отличие от путевых требуют определенных действий, например подачи свистка, торможения, поднятия или опускания пантографа и так далее. Сигнальные знаки бывают переносные и постоянные. К переносным относятся знаки, связанные с выполняемыми на пути работами: «Начало опасного места», «Конец опасного места» (рис. 4), знак для машинистов о подаче свистка «С».

Рис. 4 – Переносные сигнальные знаки: а – «Начало опасного места»; б – «Конец опасного места»

Места с длительно действующими ограничениями скорости ограждают постоянными сигнальными знаками «Начало опасного места» и «Конец опасного места». Места пути с плохой видимостью (крутые кривые, тоннели, большие мосты и так далее) ограждают постоянными знаками «С» – о подаче оповестительных свистков (рис. 5); их устанавливают с правой стороны по ходу поезда на расстоянии 500–1000 м от ограждаемого места.

Рис. 5 – Постоянный сигнальный знак «С» для машинистов о подаче предупредительного свистка: а – на столбе; б – на опоре контактной сети

Существуют временные сигнальные знаки, предназначенные для руководителя и бригады, обслуживающей снегоочистители. Их устанавливают у мест препятствий для работы снегоочистителя (настил переезда, мост); они дают указания: «Поднять нож, закрыть крылья»; «Опустить нож, открыть крылья» (рис. 6).

Постоянные путевые знаки имеют на сигнальной стороне отражатели белого цвета диаметром 51 мм для улучшения их видимости в темное время суток.

Рис. 6 – Знаки ограждения препятствий для прохода снегоочистителей в рабочем состоянии: а – «Поднять нож, закрыть крылья»; б – «Опустить нож, открыть крылья»; в – схема установки знаков

Жилые и общественные здания, предназначенные для всех административных подразделений, в том числе и путевого хозяйства, размещают в поселках при раздельных пунктах. В отдельных случаях при расположении обслуживаемых производственных объектов (охраняемых переездов, обвальных мест и так далее) на расстоянии более 3 км от ближайших поселков жилые дома для работников, обслуживающих эта объекты, могут быть размещены на перегонах.

Современное административное деление, проектируемое с учетом максимальной механизации путевых и других линейных работ, сокращения и укрупнения производственных подразделений, открыло возможности проживания основной массы работников пути и их семей в благоустроенных поселках на раздельных пунктах. Линейно-путевые здания постепенно ликвидируются.

источник

1.Какие стрелки должны быть оборудованы стрелочными указателями?

Нецентрализованные стрелки должны быть оборудованы стрелочными указателями — освещаемыми, расположенными на главных и приемо-отправочных железнодорожных путях, или неосвещаемыми, что указывается в техническо-распорядительном акте железнодорожной станции.

Читайте также:  Классный час продукты полезные и вредные

2. Что требуется для производства маневров с выходом за границу станции на двухпутных участках по правильному пути? Маневры с выходом состава за границу железнодорожной станции по правильному железнодорожному пути на двухпутных участках допускаются с согласия диспетчера поездного по устному разрешению дежурного по железнодорожной станции.

3.По каким видам связи допускается обмен поездными телефонограммами между ДСП соседних станций при движении поездов по телефонным средствам связи (ТСС)?

4.Кто имеет право отменить предупреждение, установленное до отмены?

5. Ночь. Требуется определить, какой поезд приближается к Вам

1.Чем должны быть оборудованы железнодорожные переезды?

Железнодорожные переезды должны иметь типовой настил и подъезды, огражденные столбиками или перилами. На подходах к железнодорожным переездам должны быть предупредительные знаки: со стороны подхода поездов — сигнальный знак «С» о подаче свистка, а со стороны автомобильной дороги знаки, предусмотренные нормативными правовыми актами в области безопасности дорожного движения. Перед железнодорожным переездом, не обслуживаемым дежурным по переезду, с неудовлетворительной видимостью со стороны подхода поездов должен устанавливаться дополнительный сигнальный знак «С».

2. В каких случаях должны включаться автотормоза вагонов при производстве маневров на станционных путях, расположенных на уклонах, где создается опасность ухода подвижного состава на перегон и маршруты следования поездов? Маневры на станционных путях, расположенных на уклонах, где создается опасность ухода железнодорожного подвижного состава на перегон и маршруты следования поездов, производятся с постановкой локомотива со стороны спуска с включением и опробованием автотормозов вагонов. При невозможности постановки локомотива со стороны спуска, маневры на таких путях должны производиться путем осаживания, а автотормоза вагонов должны быть включены и опробованы

3.При наличии каких записей в Журнале поездных телефонограмм разрешается заполнять путевую записку ф. ДУ-50 для вручения ее машинисту на однопутном перегоне?

4.Когда прекращается выдача предупреждений, установленных до отмены?

5. Тёмное время суток. Маневровый локомотив. Радиосвязь с машинистом неисправна. Составитель обращен лицом к локомотиву (на рисунке показан вид ручного сигнального фонаря со стороны машиниста). Какой из вариантов подачи ручных сигналов нужно применить, чтобы локомотив двигался на составителя?

1.Минимальная полезная длина предохранительного тупика (для путей общего пользования)? Полезная длина предохранительных тупиков должна быть не менее 50м.

2. Какой подвижной состав запрещается распускать толчками и с сортировочной горки? Не допускается производить маневры толчками и распускать с горки:

вагоны, занятые людьми, кроме вагонов с проводниками (командами), сопровождающими грузы;

вагоны с грузами отдельных категорий, указанных в правилах перевозок грузов на железнодорожном транспорте;

платформы и полувагоны, загруженные грузами боковой и нижней негабаритности 4-й, 5-й, 6-й степеней и грузами с верхней негабаритностью 3-й степени, груженые транспортеры;

локомотивы в недействующем состоянии, мотор-вагонный железнодорожный подвижной состав, составы рефрижераторных поездов, пассажирские вагоны, краны на железнодорожном ходу;

вагоны и специальный подвижной состав, имеющие трафарет «С горки не спускать»;

сцепы из двух платформ, загруженных рельсами длиной 25 м и другими длинномерными грузами.

3.При наличии каких записей в Журнале поездных телефонограмм разрешается заполнять путевую записку ф. ДУ-50 для вручения ее машинисту на двухпутном перегоне?

4.Как можно отправить поезд на перегон, с которого получено заявление о наличии препятствия для нормального движения?

5. Какой сигнал должен подавать машинист свистком локомотива?

источник

Наименование вопроса: «ПТЭ_Прил№1_4_В-1»

Текст вопроса: «Какие условия продольного профиля для расположения железнодорожных станций, разъездов и обгонных пунктов являются нормальными?»

1. «Горизонтальная площадка или уклон не более 0, 0020».

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

2. «Горизонтальная площадка или уклон не более 0, 0010».

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

3. «Горизонтальная площадка или уклон не более 0, 0015».

Признаки варианта ответа: правильный.

Узкое место: ПТЭ Приложение № 1 п. 4.

Наименование вопроса: «ПТЭ_Прил№1_4_В-2»

Текст вопроса: «Какой уклон допускается для расположения железнодорожных станций, разъездов и обгонных пунктов в трудных топографических условиях проектирования?»

Признаки варианта ответа: правильный.

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

Узкое место: ПТЭ Приложение № 1 п. 4.

Наименование вопроса: «ПТЭ_Прил№1_4_В-3»

Текст вопроса: «Какое основное условие, при котором допускается проектирование разъездов, обгонных пунктов и промежуточных станций продольного и полупродольного типов в особо трудных топографических условиях на уклонах круче 0, 0025 в пределах станционной площадки?»

1. «Не предусматривается прием и отправление (с остановкой) длинносоставных поездов и поездов повышенной длины».

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

2. «Не предусматриваются маневры и отцепки локомотива или вагонов от состава и разъединение соединенных поездов».

Признаки варианта ответа: правильный.

3. «Не предусматривается прием и отправление (с остановкой) тяжеловесных поездов и поездов повышенного веса».

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

Узкое место: ПТЭ Приложение № 1 п. 4.

Наименование вопроса: «ПТЭ_Прил№1_5_В-1»

Текст вопроса: «Какое из существенных требований ПТЭ распространяется как для стационарных устройств для закрепления вагонов, так и для предохранительных тупиков, охранных стрелок, сбрасывающих башмаков, сбрасывающих остряков, сбрасывающих стрелок?»

1. «Должны быть обозначены специальными указателями».

Признаки варианта ответа: неправильный, некритический.

2. «Должны иметь специфическую нумерацию».

Признаки варианта ответа: неправильный, некритический.

3. «Должны быть включены в электрическую централизацию, иметь контроль положения».

Признаки варианта ответа: правильный.

Узкое место: ПТЭ Приложение № 1 п. 5.

Наименование вопроса: «ПТЭ_Прил№1_6_В-1»

Текст вопроса: «В кривых каких радиусов допускается расположение станций, разъездов, обгонных пунктов, отдельных парков и вытяжных путей станций в трудных топографических условиях?»

Признаки варианта ответа: неправильный, некритический.

Признаки варианта ответа: правильный.

Признаки варианта ответа: неправильный, некритический.

Узкое место: ПТЭ Приложение № 1 п. 6.

Наименование вопроса: «ПТЭ_Прил№1_7_В-1»

Текст вопроса: «Периодичность плановых проверок продольных профилей станционных путей (кроме сортировочных горок, подгорочных путей и профилированных вытяжек)?»

1. «Не реже одного раза в 10 лет».

Признаки варианта ответа: правильный.

2. «Не реже одного раза в 7 лет».

Признаки варианта ответа: неправильный, некритический.

3. «Не реже одного раза в 5 лет».

Признаки варианта ответа: неправильный, некритический.

Узкое место: ПТЭ Приложение № 1 п. 7.

Наименование вопроса: «ПТЭ_Прил№1_7_В-2»

Текст вопроса: «Периодичность плановых проверок продольных профилей сортировочных горок, подгорочных путей и профилированных вытяжек?»

1. «Не реже одного раза в 5 лет».

Признаки варианта ответа: неправильный, некритический.

2. «Не реже одного раза в 2 года».

Признаки варианта ответа: неправильный, некритический.

3. «Не реже одного раза в 3 года».

Признаки варианта ответа: правильный.

Узкое место: ПТЭ Приложение № 1 п. 7.

Наименование вопроса: «ПТЭ_Прил№1_8_В-1»

Текст вопроса: «Допускаемая ширина земляного полотна поверху на прямых участках существующих железнодорожных линий: однопутных/двухпутных?»

1. «Не менее 6 м/ не менее 8 м».

Признаки варианта ответа: неправильный, некритический.

2. «Не менее 5,5 м/не менее 9.6 м».

Признаки варианта ответа: правильный.

3. «Не менее 5 м/не менее 9 м».

Признаки варианта ответа: неправильный, некритический.

Узкое место: ПТЭ Приложение № 1 п. 8.

Наименование вопроса: «ПТЭ_Прил№1_9_В-1»

Текст вопроса: «Номинальный размер ширины колеи между внутренними гранями головок рельсов на прямых участках пути и на кривых радиусом 350 м и более?»

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

Признаки варианта ответа: правильный.

Узкое место: ПТЭ Приложение № 1 п. 9.

Наименование вопроса: «ПТЭ_Прил№1_9_В-2»

Текст вопроса: «Допускаемые (не требующие устранения) отклонения от номинальной ширины колеи на прямых и кривых участках пути: по сужению(-)/по уширению(+)?»

Признаки варианта ответа: правильный.

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

Узкое место: ПТЭ Приложение № 1 п. 9.

Наименование вопроса: «ПТЭ_Прил№1_10_В-1»

Текст вопроса: «Допускаемая разница по высоте верха головок рельсов обеих нитей железнодорожного пути на прямых участках в соответствии с требованиями норм и правил?»

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

Признаки варианта ответа: правильный.

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

Узкое место: ПТЭ Приложение № 1 п. 10.

Наименование вопроса: «ПТЭ_Прил№1_14_В-1»

Текст вопроса: «Требуемые марки крестовин стрелочных переводов на главных и приемо-отправочных путях, где пассажирские поезда следуют с отклонением на боковые пути, не круче: обыкновенные – перекрестные?»

Признаки варианта ответа: неправильный, некритический.

Признаки варианта ответа: неправильный, некритический.

Признаки варианта ответа: правильный.

Узкое место: ПТЭ Приложение № 1 п. 14.

Наименование вопроса: «ПТЭ_Прил№1_14_В-2»

Текст вопроса: «Требуемые марки крестовин стрелочных переводов на приемо-отправочных путях грузового движения (на ж.д. линиях общего пользования), не круче: несимметричные – симметричные?»

Признаки варианта ответа: правильный.

Признаки варианта ответа: неправильный, некритический.

Признаки варианта ответа: неправильный, некритический.

Узкое место: ПТЭ Приложение № 1 п. 14.

Наименование вопроса: «ПТЭ_Прил№1_15_В-1»

Текст вопроса: «Не допускаемое в эксплуатации стрелочного перевода отставание остряка от рамного рельса, измеряемое против первой тяги при запертом положении стрелки?»

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

Признаки варианта ответа: правильный.

Узкое место: ПТЭ Приложение № 1 п. 15.

Наименование вопроса: «ПТЭ_Прил№1_15_В-2»

Текст вопроса: «Не допускаемое в эксплуатации стрелочного перевода выкрашивание остряка (на путях общего пользования) указанной ниже длины и более на путях: главных – приемо-отправочных – прочих станционных соответственно в миллиметрах?»

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

Признаки варианта ответа: правильный.

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

Узкое место: ПТЭ Приложение № 1 п. 15.

Наименование вопроса: «ПТЭ_Прил№1_15_В-3»

Текст вопроса: «Не допускаемое в эксплуатации стрелочного перевода понижение остряка относительно рамного рельса, измеряемое в сечении, где ширина головки остряка поверху 50 мм и более?»

Признаки варианта ответа: правильный.

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

Узкое место: ПТЭ Приложение № 1 п. 15.

Наименование вопроса: «ПТЭ_Прил№1_15_В-4»

Текст вопроса: «Не допускаемое в эксплуатации стрелочного перевода расстояние между рабочими гранями сердечника крестовины и головки контррельса?»

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

Признаки варианта ответа: правильный.

Узкое место: ПТЭ Приложение № 1 п. 15.

Наименование вопроса: «ПТЭ_Прил№1_15_В-5»

Текст вопроса: «Не допускаемое в эксплуатации стрелочного перевода расстояние между рабочими гранями головки контррельса и усовика?»

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

Признаки варианта ответа: правильный.

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

Узкое место: ПТЭ Приложение № 1 п. 15.

Наименование вопроса: «ПТЭ_Прил№1_15_В-6»

Текст вопроса: «При какой неисправности крепления контррельса запрещается эксплуатировать стрелочный перевод?»

1. «При разрыве хотя бы одного контррельсового болта».

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

2. «При разрыве контррельсового болта в одноболтовом или обоих в двухболтовом вкладыше».

Признаки варианта ответа: правильный.

3. «При ослаблении крепления хотя бы одного контррельсового болта».

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

Узкое место: ПТЭ Приложение № 1 п. 15.

Наименование вопроса: «ПТЭ_Прил№1_15_В-7»

Текст вопроса: «При каких неисправностях из числа нижеперечисленных запрещается эксплуатировать стрелочный перевод?

А. Разъединение стрелочных остряков с тягами.

Б. Излом остряка или рамного рельса.

В. Излом крестовины (сердечника, усовика или контррельса)?»

1. «При неисправностях А, Б, В».

Признаки варианта ответа: правильный.

2. «При неисправностях Б и В».

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

3. «При неисправностях А во всех случаях, а при неисправностях Б и В — в зависимости от характера и степени излома, в соответствии с требованиями норм и правил».

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

Узкое место: ПТЭ Приложение № 1 п. 15.

Наименование вопроса: «ПТЭ_Прил№1_23_В-1»

Текст вопроса: «Какие минимальные условия необходимы, чтобы железнодорожный переезд являлся регулируемым?»

1. «Переезд должен быть оборудован устройствами переездной сигнализации, извещающей водителей транспортных средств о подходе к переезду поезда, или обслуживаться дежурным работником, отвечая при этом требованием норм и правил».

Признаки варианта ответа: правильный.

2. «Переезд должен быть огражден с обеих сторон подхода поездов сигнальными знаками «С» (подача свистка), «Начало опасного места» и «Конец опасного места».

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

3. «Переезд с обеих сторон подхода автотранспорта должен иметь постоянные таблички на шестах (столбах, опорах контактной сети) с надписями «Берегись поезда», подсвечиваемые в темное время суток».

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

Узкое место: ПТЭ Приложение № 1 п. 23.

Наименование вопроса: «ПТЭ_Прил№1_23_В-2»

Текст вопроса: «Какие переезды из числа обслуживаемых дежурным по переезду должны в обязательном порядке быть оборудованы связью с диспетчером поездным?»

1. «Все без исключения переезды, обслуживаемые дежурным по переезду».

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

2. «Переезды на участках с диспетчерской централизацией».

Признаки варианта ответа: правильный.

3. «Переезды на перегонах с движением скоростных пассажирских поездов».

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

Узкое место: ПТЭ Приложение № 1 п. 23.

Наименование вопроса: «ПТЭ_Прил№1_28_В-1»

Текст вопроса: «Минимальная полезная длина предохранительного тупика (для путей общего пользования)?»

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

Признаки варианта ответа: правильный.

Узкое место: ПТЭ Приложение № 1 п. 28.

Наименование вопроса: «ПТЭ_Прил№1_30_В-1»

Текст вопроса: «Место установки предельных столбиков: в середине междупутья, где расстояние между осями сходящихся путей составляет?»

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

Признаки варианта ответа: неправильный, критический.

Признаки варианта ответа: правильный.

Узкое место: ПТЭ Приложение № 1 п. 30.

Дата добавления: 2016-11-24 ; просмотров: 2288 | Нарушение авторских прав

источник

Источники:
  • http://megaobuchalka.ru/11/14099.html
  • http://www.ngpedia.ru/id528634p3.html
  • http://samzan.ru/66084
  • http://studopedia.ru/3_188721_trebovaniya-k-ustroystvu-primikaniy-spleteniy-i-peresecheniy-zheleznodorozhnih-liniy-v-odnom-urovne.html
  • http://vse-lekcii.ru/zheleznodorozhnyj-transport/zheleznodorozhnyj-put-i-putevoe-hozyajstvo/putevye-zagrazhdeniya-i-znaki
  • http://studfiles.net/preview/5473976/page:39/
  • http://lektsii.org/11-100692.html