Меню Рубрики

Мудр не тот кто много знает а тот чьи знания полезны

  • Чтобы обрести знание, каждый день что-нибудь добавляй; чтобы обрести мудрость, каждый день от чего-нибудь избавляйся. Японская мудрость
  • Мудростью нельзя обогатиться. Это процесс не обретения, а скорее освобождения. Люди становятся мудрее, когда чего-то лишаются. Т. Роббинс
  • Горе – учитель мудрых. Байрон
  • К мудрости ведут два пути – скорби либо добровольного самоограничения, то есть, в общем-то, той же скорби, только осознанной. Если ты не выбираешь второй путь, первый сам выбирает тебя. Д. Емец
  • Желать чего-то определенного и чего-то одного – это признак мудрости; непостоянство в желаниях – самое очевидное доказательство глупости; я никогда не перестану повторять слова Сенеки: «Тому, кто не знает, в какой порт направиться, никогда не будет попутного ветра». Петрарка.
  • Древняя мудрость гласит: когда решение принято, сомнения превращаются из блага во зло.
  • На что ты рассчитываешь, то и обретёшь. Аристотель
  • Понимать жизнь и разбираться в людях – далеко не одно и то же. Великая премудрость – постигать характеры и улавливать настроения. Б. Грасиан-и-Моралес
  • Мудрость – умение долго думать и коротко говорить. Увы, многие в нашей скорбной юдоли уверены в обратном. Г.Л.Олди
  • Чем больше мы говорим, тем меньше у нас шансов быть услышанным.
  • Банальность… это та мудрость, которую мы разучились понимать. Привыкли. Г.Л.Олди
  • Быть ниже самого себя – невежественность, а быть выше самого себя не что иное, как мудрость. Сократ
  • Для мудреца вокруг тысяча загадок, для глупца или полузнайки – все ясно. Индийская пословица
  • Мудр человек, умеющий всюду найти достойное изучения и из каждой незначительной вещи извлечь полезный для себя урок. Индийская пословица
  • Мудр не тот, кто знает много, а тот, чьи знания полезны. Эсхил
  • Настоящий признак, по которому можно узнать истинного мудреца – терпение. Г. Ибсен
  • И в этом, несомненно, та высшая и божественная мудрость – глубоко понять и изучить дела человеческие, не удивляться ничему, что случилось, и ничто не считать невозможным до того, как оно произойдет. М.Т.Цицерон
  • Кто мудр? Тот, кто учится от каждого. Кто богат? Тот, кто довольствуется своею участью. Кто силен? Тот, кто способен себя обуздать. Талмуд
  • Мудрец избегает всякой крайности. Лао-Цзы
  • Мудрец, или, попросту, мыслящий, вдумчивый человек отличается именно тем, что презирает страдание; он всегда доволен и ничему не удивляется. … Если вы почаще будете вдумываться, то вы поймете, как ничтожно все то внешнее, что волнует нас. Нужно стремиться к уразумению жизни, а в ней – истинное благо. А. Чехов
  • Ведущий войну с другими не заключил мира с самим собой. У Хэзлитт
  • Чтобы не прощать, я научилась не обижаться. Дж. Вильсон
  • Кто-то сказал ар-Раби‘у бин Хусайму: «Мы никогда не слышали, чтобы ты кого-нибудь осуждал», на что он ответил: «Я слишком недоволен собой, чтобы находить время для порицания других».
  • Жизнь – это большая река, мудрец никогда не станет бороться с волнами. Он плывет по течению, потому что знает: течение само вынесет, куда надо. «Сказка странствий»
  • Мудрость нельзя получить в готовом виде, ее открываешь сам, пройдя такой путь, который никто не может пройти за тебя, от которого никто не может тебя избавить, ибо мудрость – это свой взгляд на вещи. М. Пруст
  • Наука – это организованные знания, мудрость – это организованная жизнь. И. Кант
  • Мудрость существует только там, где ум очищен от предвзятых идей, тяжести догм и угрызений совести И. Х. Хидаят
  • Мудрый не тот, кто много размышляет о великом, а тот, кто мало думает о мелочах. Сян-цзы
  • Выслушать прежде, чем сказать свое слово, выяснить прежде, чем судить, понять прежде, чем решить, и всегда помнить, что в любом человеке заложено как хорошее, так и дурное начало. Вот она, основа мудрости государя. М. Дрюон.
  • Так предам же я сердце тому, чтобы мудрость познать,
    но познать и безумье и глупость, –
    я узнал, что и это – пустое томленье,
    ибо от многой мудрости много скорби,
    и умножающий знанье умножает печаль. Экклезиаст

источник

Мудр не тот, кто много знает, а тот, чьи знания полезны. Эсхил Самая трудная вещь на свете – это думать своей собственной головой. Вот, наверное, почему. — презентация

Презентация была опубликована 4 года назад пользователемВсеволод Аношкин

Презентация на тему: » Мудр не тот, кто много знает, а тот, чьи знания полезны. Эсхил Самая трудная вещь на свете – это думать своей собственной головой. Вот, наверное, почему.» — Транскрипт:

2 Мудр не тот, кто много знает, а тот, чьи знания полезны. Эсхил Самая трудная вещь на свете – это думать своей собственной головой. Вот, наверное, почему так мало людей этим занимаются. Генри Форд Все согласны, что студенты в колледже учатся, но учатся ли они думать – спорный вопрос. Уилберт Дж. Маккичи

3 Те, кто по-настоящему умеют думать, знают, зачем им это нужно, и готовы приложить усилия, которые требуются для планомерной работы, сбора информации и проявления определенного упорства, когда решение не очевидно или требует нескольких шагов. Дайана Халперн

4 КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ – КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ – это эффективный способ взаимодействия с идеями и информацией. Необходимо умение не только овладеть информацией, но и критически ее оценить, осмыслить, применить

5 КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ – КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ – это разумный, взвешенный подход к принятию сложных решений, как следует поступать и во что верить

6 КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ – КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ – это особый вид деятельности позволяющий учащемуся вынести собственное суждение о предложенной ему точке зрения или модели поведения

7 КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ – КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ – отправная точка для развития креативного мышления

8 Ресурсы развития критического мышления: умение планировать умение планировать гибкость мышления гибкость мышления настойчивость в решении проблем, умение рассматривать проблему с разных точек зрения настойчивость в решении проблем, умение рассматривать проблему с разных точек зрения готовность исправлять свои ошибки готовность исправлять свои ошибки умение наблюдать за собой в процессе мыслительной деятельности умение наблюдать за собой в процессе мыслительной деятельности готовность искать компромиссные решения готовность искать компромиссные решения

9 Критический подход в науке Не существует абсолютно достоверных теорий, положений, мнений. Не существует абсолютно достоверных теорий, положений, мнений. Любое мнение или суждение ценно, так как несет в себе субъективную истину, а также служит источником рождения мысли. Любое мнение или суждение ценно, так как несет в себе субъективную истину, а также служит источником рождения мысли. Любая информация может быть подвержена критическому анализу и оценке. Любая информация может быть подвержена критическому анализу и оценке. Нет таких суждений, которые должны быть однозначно приняты на веру. Нет таких суждений, которые должны быть однозначно приняты на веру. К. Поппер

10 КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ Виды интеллектуальной деятельности, которые нельзя назвать критическими Запоминание Понимание простых и сложный идей Интуитивное мышление спортсмена, художника, музыканта

11 Критическое мышление имеет 5 характеристик (Д. Клустер) Во-первых – это мышление самостоятельное Во-первых – это мышление самостоятельное Во-вторых – это мышление обобщенное Во-вторых – это мышление обобщенное В-третьих – это мышление проблемное и оценочное В-третьих – это мышление проблемное и оценочное В четвертых – это мышление аргументированное В четвертых – это мышление аргументированное В пятых – критическое мышление есть мышление социальное В пятых – критическое мышление есть мышление социальное

12 Параметры оценки эффективности технологии РКМЧП (субъектный уровень) Критический мыслитель (учащийся): Формирует собственное мнение Формирует собственное мнение Совершает обдуманный выбор между различными мнениями Совершает обдуманный выбор между различными мнениями Решает проблемы Решает проблемы Аргументировано спорит Аргументировано спорит Ценит совместную работу, в которой возникает общее решение Ценит совместную работу, в которой возникает общее решение Умеет ценить чужую точку зрения и сознает, что восприятие человека и его отношение к любому вопросу формируется под влиянием многих факторов Умеет ценить чужую точку зрения и сознает, что восприятие человека и его отношение к любому вопросу формируется под влиянием многих факторов

13 Критическое мышление и компетентностный тип организации знаний: Полнота, глубина знаний; Полнота, глубина знаний; Категориальный характер; Категориальный характер; Владение не только декларативным, но и процедурным знанием; Владение не только декларативным, но и процедурным знанием; Артикулированность (элементы знания четко выделены, при этом все они находятся в определенных связях между собой); Артикулированность (элементы знания четко выделены, при этом все они находятся в определенных связях между собой); Гибкость (как содержание отдельных знаний, так и связи между ними могут быстро меняться); Гибкость (как содержание отдельных знаний, так и связи между ними могут быстро меняться); Быстрота актуализации в данный момент нужной информации; Быстрота актуализации в данный момент нужной информации; Возможность применения в широком спектре ситуаций (способность к переносу в новую ситуацию); Возможность применения в широком спектре ситуаций (способность к переносу в новую ситуацию); Наличие знания о собственном знании. Наличие знания о собственном знании.

14 Принципиальными моментами технологии РКМЧП являются: — активность субъектов в образовательном процессе; — активность субъектов в образовательном процессе; — организация групповой работы в классе; — организация групповой работы в классе; — развитие навыков общения; — развитие навыков общения; — идея ценности личности; — идея ценности личности;

15 Принципиальными моментами технологии РКМЧП являются: — подход к образовательной технологии как средству и инструменту самообразования человека; — подход к образовательной технологии как средству и инструменту самообразования человека; — соотнесение содержания учебного процесса с конкретными жизненными задачами, выявлением и решением проблем, с которыми учащиеся сталкиваются в реально жизни. — соотнесение содержания учебного процесса с конкретными жизненными задачами, выявлением и решением проблем, с которыми учащиеся сталкиваются в реально жизни.

16 Основные контуры ТРКМ Цель данной технологии — развитие мыслительных навыков школьников, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений и т.п.).

17 Основа ТРКМ – трехфазная структура занятия: вызов осмысление рефлексия

18 Задачи фазы вызова Актуализировать имеющиеся у школьников знания и смыслы в связи с изучаемым материалом Актуализировать имеющиеся у школьников знания и смыслы в связи с изучаемым материалом Пробудить познавательный интерес к изучаемому материалу Пробудить познавательный интерес к изучаемому материалу Помочь школьникам самим определить направление в изучении темы Помочь школьникам самим определить направление в изучении темы

19 Задачи фазы реализации смысла – (осмысление материала во времени работы над ним) Помочь активно воспринимать изучаемый материал Помочь активно воспринимать изучаемый материал Помочь соотнести старые знания с новыми Помочь соотнести старые знания с новыми

20 Задачи фазы рефлексии – (обобщение материала, подведение итогов) Помочь школьникам самостоятельно обобщить изучаемый материал Помочь школьникам самостоятельно обобщить изучаемый материал Помочь самостоятельно определить направления в дальнейшем изучении материала Помочь самостоятельно определить направления в дальнейшем изучении материала

21 Формы и средства развития КМ сбор данных сбор данных анализ текстов анализ текстов сопоставление альтернативных точек зрения сопоставление альтернативных точек зрения коллективное обсуждение коллективное обсуждение разные виды парной и групповой работы разные виды парной и групповой работы дебаты дебаты дискуссии дискуссии публикации ученических работ публикации ученических работ

22 Роль педагога в ТРКМ: актуализирует исследовательскую позицию школьников актуализирует исследовательскую позицию школьников развивает способность к неконфликтному обмену мнениями, суждениями, принятию чужих точек зрения развивает способность к неконфликтному обмену мнениями, суждениями, принятию чужих точек зрения создает условия, побуждающие к принятию самостоятельных решений создает условия, побуждающие к принятию самостоятельных решений развивает умения систематизации своего и чужого опыта, анализа его ценности для развития собственного понимания развивает умения систематизации своего и чужого опыта, анализа его ценности для развития собственного понимания подготавливает новые субъектно-ориентированные образовательные ситуации подготавливает новые субъектно-ориентированные образовательные ситуации

23 Задачи технологии развития критического мышления: формирование собственного мнения формирование собственного мнения совершение обдуманного выбора между различными мнениями, теориями, концепциями совершение обдуманного выбора между различными мнениями, теориями, концепциями умение решать проблемы умение решать проблемы умение вести аргументированную дискуссию умение вести аргументированную дискуссию ценностная ориентация на совместную работу, в которой возникает общее решение ценностная ориентация на совместную работу, в которой возникает общее решение умение оценивать чужую точку зрения и осознавать, что восприятие человека и его отношение к любому вопросу формируется под влиянием многих факторов умение оценивать чужую точку зрения и осознавать, что восприятие человека и его отношение к любому вопросу формируется под влиянием многих факторов

24 Основные приемы ТРКМ Приемы по развитию навыков составления вопросов Таблица «толстых» и «тонких» вопросов ?? Дайте три объяснения, почему…? Объясните, почему…? Почему вы думает 6 е…? Почему Вы считаете…? В чем различие…? Предположите, что будет, если…? Что, если…? Кто…?Что…?Когда…?Может…?Будет…? Мог ли…? Как звать…? Было ли…? Согласны ли Вы…? Верно ли…?

25 Ромашка Блума П р о с т о й в о п р о с У т о ч н я ю щ и й в о п р о с О ц е н о ч н ы й в о п р о с Т в о р ч е с к и й в о п р о с В о п р о с и н т е р п р е т а ц и я П р а к т и ч е с к и й в о п р о с ?

26 Простые вопросы (фактические вопросы) – требуют знания фактического материала т ориентированы на работу памяти Простые вопросы (фактические вопросы) – требуют знания фактического материала т ориентированы на работу памяти Уточняющие вопросы – «насколько я понял….», «правильно ли я Вас поняла, что…» Уточняющие вопросы – «насколько я понял….», «правильно ли я Вас поняла, что…» Интерпретирующие вопросы (объясняющие) – побуждая учеников к интерпретации, мы учим их навыкам осознания причин тех или иных поступков или мнений (почему?) Интерпретирующие вопросы (объясняющие) – побуждая учеников к интерпретации, мы учим их навыкам осознания причин тех или иных поступков или мнений (почему?) Оценочные вопросы (сравнение) – необходимо использовать, когда вы слышите, что кто-либо из учеников выражает соседу по парте свое недовольство или удовольствие от произошедшего на уроке Оценочные вопросы (сравнение) – необходимо использовать, когда вы слышите, что кто-либо из учеников выражает соседу по парте свое недовольство или удовольствие от произошедшего на уроке Творческие вопросы (прогноз) – «Как вы думаете, что произойдет дальше…?» Творческие вопросы (прогноз) – «Как вы думаете, что произойдет дальше…?» Практические вопросы – «Как мы можем…?» «Как поступили бы вы…?» Практические вопросы – «Как мы можем…?» «Как поступили бы вы…?»

Читайте также:  Какие самые полезные орехи при беременности

28 Визуальные формы организации изучения материала Прием «Выглядит, как…», «Звучит, как…» Выглядит, как… Звучит как… — Часы — Конвейер — Ступеньки лестницы — Яркая картина «Это ново!» «Это ново!» «Это интересно!» «Это интересно!»

29 КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ ОПОРНЫЕ СИГНАЛЫ СХЕМЫ ЛОГИКО-СМЫСЛОВЫЕ МОДЕЛИ

30 Сама ТЕМА — это «ствол дерева» «Листочки» — это ПРОГНОЗ «Веточки» — это АРГУМЕНТЫ, обоснования прогнозов «ДЕРЕВО ПРЕДСКАЗАНИЙ»

31 Прием «ФИШБОУН» Проблема Причина Причина Факты Факты Вывод

32 «Оценочное окно» Сразу могу применить Совсем непонятно Хорошо понятно Никогда не смогу применить

33 Плюс –Минус –Интересно (Эдвард де Боно) «Плюс» (+) записываем те факты, которые могут отвечать на вопрос «Что хорошего?» «Минус» (-) записываем все те факты и мысли, которые могут отвечать на вопрос «Что в этом плохого?» «?» — предназначается для записи различных интересующих студента фактов и мыслей «Что в этом интересного?»

34 Таблица «Знаю – Хочу знать – Узнал» (ЗХУ) З – что мы З – что мы знаем знаем Х – что мы хотим узнать хотим узнать У – что мы узнали и что нам осталось узнать Категории информации, которыми мы намерены пользоваться /Главные слова/ Источники, из которых мы намерены получить информацию АБВГДЕЖЗ1254

35 «Бортовые журналы» Что мне известно по данной теме? Что нового я узнал из текста?

36 «Двухчастный дневник» Вопросительные слова слова Основные понятия темы Что?Какой? Чем отличается? Почему? и др. и др.

37 «Концептуальная таблица» Линии сравнения Концепция А Концепция Б А (методологическая основа) Б (диагностический комплекс) в г д

38 Сюжетные таблицы Кто?Что?Когда?Где?Почему?

39 Маркировка текста (условные значки) V (осознать новые знания) + (исправить неверные предположения) — (исправить неверные предположения ? (побудить дальнейший интерес к теме) Я это знал Это для меня абсолютно новое Это противоречи т тому, что я знал Я хочу знать об этом больше

40 Приемы по развитию навыков прогнозирования Верные и неверные утверждения В начале занятия даются утверждения по новой теме, которые нужно оценить как верные или неверные и обосновать свои решения В начале занятия даются утверждения по новой теме, которые нужно оценить как верные или неверные и обосновать свои решения На стадии рефлексии можно предложить студентам составить самим утверждения и обменятся ими для оценки их правильности На стадии рефлексии можно предложить студентам составить самим утверждения и обменятся ими для оценки их правильности

41 Стратегия «Отсюда – сюда» Группа получает общее задание по теме Каждый член группы получает «свой» объект исследования Сбор информации об объекте Обмен информацией в группе Выделение общего для запоминания основной части таблицы Заполнение таблицы Написание совместного исследования по теме Презентация исследования

42 Приемы по развитию навыков решения проблем Мозговой штурм Мозговой штурм Карусель. Групповая работа. Проблемные вопросы или задания по количеству групп. Каждая пишет свое решение и передает по кругу дальше Карусель. Групповая работа. Проблемные вопросы или задания по количеству групп. Каждая пишет свое решение и передает по кругу дальше

43 Приемы по развитию навыков ведения дискуссии Ролевая игра Ролевая игра Перекрестная дискуссия Перекрестная дискуссия Полемический диалог Полемический диалог Метод углов (учащиеся расходятся по углам в соответствии с определенной позицией. Аргумент одной группы – контраргумент другой. Учащиеся могут переходить в другой угол. Колеблющиеся сидят в центре аудитории, в процессе дискуссии могут присоединиться к той или иной группе) Метод углов (учащиеся расходятся по углам в соответствии с определенной позицией. Аргумент одной группы – контраргумент другой. Учащиеся могут переходить в другой угол. Колеблющиеся сидят в центре аудитории, в процессе дискуссии могут присоединиться к той или иной группе) 6 шляп (чтобы мыслить – в соответствии с цветом шляпы, учащийся доказывает ту или иную точку зрения) 6 шляп (чтобы мыслить – в соответствии с цветом шляпы, учащийся доказывает ту или иную точку зрения) Аквариум Аквариум

44 АКВАРИУМ Рыбки Ведущий Наблюдатель Наблюдатель Эксперт Эксперт Эксперт Эксперт

45 Приемы по развитию навыков представления своего мнения и учета иного мнения Семинары совместного редактирования. Автор текста (реферата) раздает ксерокопии всем участникам семинара. Каждый указывает три момента (по содержанию, стилю, сюжету), которые понравились и три, которые не понравились. Автор тихо записывает и в конце делает отчет о том, что принимает, а что нет. Семинары совместного редактирования. Автор текста (реферата) раздает ксерокопии всем участникам семинара. Каждый указывает три момента (по содержанию, стилю, сюжету), которые понравились и три, которые не понравились. Автор тихо записывает и в конце делает отчет о том, что принимает, а что нет. Создание цепочки (синквейнов, рисунков) передавая друг другу их по кругу. Каждый пишет свой синквейн, развивая мысли предыдущих авторов. Создание цепочки (синквейнов, рисунков) передавая друг другу их по кругу. Каждый пишет свой синквейн, развивая мысли предыдущих авторов. Свободное письмо, эссе Свободное письмо, эссе Зигзаг (взаимообучение) работа в группах сменного состава Зигзаг (взаимообучение) работа в группах сменного состава Методики КСО Методики КСО

46 СИНКВЕЙН В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным) Вторая строчка – это описание темы в двух словах (двумя прилагательными) Третья строчка – это описание действия в рамках этой темы тремя словами (глаголы) Четвертая строчка – это фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме Последняя строка – это синоним из одного слова, который повторяет суть темы.

47 Прием «перекрестная дискуссия» Я готов применить технологию развития критического мышления на своих занятиях ДАНЕТ Заполните левую и правую колонку таблицы, приведя 3-4 аргумента «за» и «против» тезиса, приведенного в заголовке таблицы, обменяйтесь мнениями со своими коллегами, используя их аргументы, которые покажутся вам убедительными, продолжите заполнение таблицы, когда аргументы иссякнут, сделайте вывод.

источник

Вот опять начну с ассоциаций))) Читая уважаемых авторов Отзовика, в некоторых рассуждениях улавливала вопрос: что бы хорошего посмотреть вечером, чтоб разгрузить мозг? Завязалась цепочка на Ким Бейсингер… о-па, «Привычка жениться» — собралась писать о нем))) Если одним словом характеризовать этот фильм – стильный! 60-е, джаз, блюз, саксофон… (и вот тут бы для меня был предпочтителен мужской голос с хрипотцой а-ля Луи Армстронг))) но низкий женский – тоже покатит. Но не менее важно и то, что женщины не станут возражать, когда их мужчины начнут сглатывать слюну на «шикарную фрезеровку» Ким, т. к будут увлечены молодым красавцем Алеком Болдуином))) Короче, все останутся довольны, а «химия» между героями самая настоящая – ведь именно на той площадке и закрутился известный роман двух звезд, приведший к срывам съемок, увеличению бюджета на каких-то 7-8 миллионов долларов ( в то-то время) и инфаркту режиссера))).
Пошла дальше за Болдуином … «Простые сложности»… жизненно, легко… повзрослевший Алек чертовски обаятелен, ну Котяра!))) в составе звездного трио еще МэрилСтрип и Стив Мартин – показатели качества!

Болдуин… «На грани»… все… не судьба мне написать о чем-то легком, извините, други мои, надо заморочиться по самое… мама, не горюй.
Как я вообще могла забыть об этом фильме?! Не скажу, сколько раз мы его пересматривали в нашей студенческой тусовке… Обалденный психологический триллер!

Болдуин в нем вообще не воспринимается как красавец, будто в него вселился какой-то мерзавец, съевший всю привлекательность. Самое интересное, что сцен=фактов его непорядочности немного, пара-тройка, и те во второй половине фильма. А до этого ты просто подозреваешь, чувствуешь нутром, что перед тобой подлец – вот какой актерской техникой он это передает?! И в финале – глаза «раскаявшегося разбойника»… вот прямо веришь, прощаешь, и тоже наворачивается слеза… Как важно в жизни успеть сказать «прости», «люблю», «спасибо»!

В напарниках актер, перед которым испытываю сильный пиетет — Энтони Хопкинс. Как всегда седовласый, сдержанный, сильный своей мудростью… (кто хочет посмотреть на его работу в молодости, очень рекомендую «Лев зимой» ).
Его персонаж – воплощение идеи самоактуализации А. Маслоу! Человек, живущий ради саморазвития, опечаленный тем, что его знания многих восхищают, но они «бесполезны» с точки зрения практики. Просто… никогда не знаешь, в какой жизненной ситуации, какой твой опыт и информация пригодятся… но если они у тебя есть, значит, так надо – всему свое время… Как сложно, видя насмешки окружающих, не поддаться, не забить на своих способностях, дабы не быть «белой вороной»… осознанно пойти на некое одиночество, превозмогая «комплекс Ионы»! Ведь в то время, как многие рисуют для себя «потолок», «белые вороны» устанавливают «плинтус», ниже которого не смогут опуститься без потери самоуважения. И даже их «плинтус», хотят они того или нет, на порядок выше «потолка» большинства…

Ну и третий главный герой фильма – Мать Природа. Великолепная антитеза и в картинке, и в содержании. Как она красива, возвышенно чиста, мощна, опасна!

«Ловите истину в величии природы!
Долой искусственность! Пусть правдою дыша,
В Вас с жаждой счастия и дорогой свободы
Проснется чистая и гордая душа!» (Э. Ростан «Сирано де Бержерак» )))))

Обалденно красивые кадры! Но и без любимой западной фобии не обошлось – мишка косолапый… дал понять, чьи в лесу шишки. Очень мастерски показан атакующий хищник! Постановка рискованных сцен круче, чем в нашем «Полосатом рейсе» (ну и года у фильмов разные…).

В сюжете несколько нравственных тем, но в целом он о духовности – духовном развитии, духовном выборе, силе духа. Христианин в нем найдет «по вере вашей да будет вам», «не судите, да не судимы будете»… поклонники буддизма – закономерности кармы… ну а светскими понятиями уже выразила эту идею выше…
Единственное, что меня напрягло… полагаю, некорректный перевод значимой фразы, которая часто повторяется: «человек погибает от чувства вины»… вот для меня, по смыслу там должно звучать не «вины», а «отчаяния» или «жалости к себе»…

Словом, однозначно рекомендую эту картину, даже для совместного просмотра с подростками… Одна индейская притча о Пантере и Кролике, курящем трубку, чего стоит)))

источник

это не я.

Ну да , ведь знание про то , что Солнце — жёлтый карлик не применить

Как не в знаниях. А в чём тогда?

Всё равно получается умение это результат знаний.

особенно,когда есть кому приносить эту пользу

и песню настоящую летят уууутиииии .

Войдите на сайт,
чтобы увидеть изображение.

все правильно

А чьи знания в данноевремя полезны?

Твои

Нет. У меня их недостаточно,но а те,что есть ,никому не нужны.

Почему? Твоё мировозрение тоже имеет право на существование. И заставляет задуматся

мудр тот кто умеет сопоставить данные)

И что полезного в этой мудрости?

Представь двух учителей с одинаковыми знаниями. Один учит другой проверяет знания учеников. Кто для них мудрее?

Если первый не может проверить чему он научил, а второй не может научить, то обоих — уволить к чертовой матери.

Я понял. Ты на другой волне

Да, я на той волне, где банальщина не считается мудростью.

Один юноша очень хотел научится убивать драконов.
Он пришел к учителю и сказал ему о своем желании..
Долгое время он учился убивать драконов и был весьма прилежным учеником,
став настоящим мастером своего дела, после чего ушел сражаться с драконами.
Спустя некоторое время он пришел к учителю спросил учителя :
. «Что мне мне делать учитель, ведь не нашел ни одного дракона,
чтобы убить его, а ничего другого я больше делать не умею. »
Учитель ответил.: » Иди и учи других убивать драконов. «

Мне больше нравится древняя японская мудрость: «Самурай без меча подобен самураю с мечом, но без меча.»

. хорошо сказано..))

источник

  • (0)
  • ПРЕКРАСЕН ЖИЗНИ КАЖДЫЙ МИГ (1110)
  • *Дачные дела (88)
  • *Жизнь в подробностях-2018 (74)
  • *У природы нет плохой погоды (66)
  • *Жизнь в подробностях-2017 (65)
  • *Жизнь в подробностях-2009 (51)
  • *Жизнь в подробностях-2015 (50)
  • *Жизнь в подробностях-2016 (47)
  • *Семейные путешествия (47)
  • *Жизнь в подробностях-2013 (46)
  • *Наши дети (45)
  • *Жизнь в подробностях-2011 (41)
  • *Жизнь в подробностях-2014 (38)
  • *Жизнь в подробностях-2012 (36)
  • *Жизнь в подробностях-2008 (31)
  • *Жизнь в подробностях-2010 (29)
  • *Жизнь в подробностях-2019 (27)
  • *Как в сказке (14)
  • *Семейный календарь 2008-2009 (12)
  • *Семейный календарь-2016-2017 (11)
  • *Семейный календарь 2010-2011 (11)
  • *Семейный календарь 2018-2019 (9)
  • *Семейный календарь-2014-2015 (8)
  • *Семейный календарь 2012-2013 (7)
  • *Осень-2010 (7)
  • ПРО МЕНЯ (596)
  • *Моя гражданская позиция (103)
  • *Я — счастливая бабушка (62)
  • *Тесты-2008-2009 (54)
  • *О моём дневнике (48)
  • *Я — солдатская мать (46)
  • *Сама себе психолог (45)
  • *Мои стихи (28)
  • *Тесты-2016-2017-2018 (27)
  • *Тесты-2015 (24)
  • *Волшебство благодарности (22)
  • *Тесты-2012-2013 (19)
  • *Тесты-2014 (14)
  • *»Tupperware» и я (11)
  • *Тесты-2010-2011 (8)
  • Новогодний алфавит (7)
  • *Вопросы-ответы (7)
  • *Тесты-2019 (5)
  • *Стихи, созвучные душе. (3)
  • *Стихи друзей про меня (2)
  • ЖИТЬ НАСТОЯЩИМ, ПОМНИТЬ ПРОШЛОЕ (84)
  • 12 месяцев-2015-2016-2017 (36)
  • Остановиться, оглянуться (36)
  • По следам постов и комментариев (11)
  • 12 месяцев-2018 (2)
  • САМ СЕБЕ РЕЖИССЁР (99)
  • Мои видеоролики обо мне, семье (53)
  • Мои видеоролики о городе, о природе (47)
  • ПО СЛЕДАМ ПРОЧИТАННЫХ КНИГ (35)
  • *Книга — Путь художника (15)
  • *Книга — Материнская любовь (8)
  • *Сказки Эльфики (4)
  • *Книга — Учимся любить (4)
  • *Книга — Путы материнской любви (2)
  • *Дата рождения — ключ к пониманию человека (2)
  • О МОЁМ ИЖЕВСКЕ (426)
  • Кадры одного дня (198)
  • Город под микроскопом (56)
  • О чем пишут ижевчане (42)
  • Ижевский зоопарк-2012-2013-2014 (17)
  • Удмуртский лёд (15)
  • Ижевский зоопарк-2015-2016-2017 (15)
  • Ижевский зоопарк-2008-2009-2010 (14)
  • Ижевский зоопарк-2018-2019 (10)
  • Ижевский зоопарк-2011 (10)
  • СТИХИ (521)
  • Стихи о природе, о временах года (69)
  • Стихи о человеке, о людях (51)
  • Стихи о женщинах (51)
  • Стихи о жизни-3 (45)
  • Стихи о любви (39)
  • Стихи о дружбе, о друзьях (31)
  • Стихи о счастье (30)
  • Стихи к праздникам (26)
  • Стихи о жизни-1 (22)
  • Стихи о жизни-0 (22)
  • Стихи о жизни-2 (19)
  • Стихи о Родине (19)
  • Стихи о семье (18)
  • Стихи о маме (17)
  • Стихи о мужчинах (12)
  • Стихи-рецепты (5)
  • Стихи ко Дню рождения (4)
  • Стихи о детях (2)
  • ДЛЯ ДРУЗЕЙ (262)
  • Письмо другу (4)
  • ПРАЗДНИКИ ЖИЗНИ (222)
  • ЭТО ИНТЕРЕСНО (126)
  • Игры (7)
  • ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ (492)
  • Кое-что из кулинарии (129)
  • Здоровье (100)
  • Психология (83)
  • Красота (34)
  • Астрология, нумерология (26)
  • Отношения (21)
  • Гороскопы (18)
  • Психологическая техника (17)
  • Тренинг Законы судьбы или Искусство жить (14)
  • Для дачи (9)
  • Хозяйке на заметку (9)
  • Приметы, ритуалы (8)
  • Видеорецепты (7)
  • Источники женской энергии (5)
  • Активные точки раскрытия женственности (5)
  • Интернет (3)
  • Для дома (3)
  • АФОРИЗМЫ, ФРАЗЫ, ЦИТАТЫ (129)
  • Фразы моего микроблога (15)
  • Женщина России (13)
  • ПРИТЧИ (44)
  • ИЗ ЖИЗНИ ДРУЗЕЙ И ЧИТАТЕЛЕЙ 2010-2014 (15)
  • ИЗ ЖИЗНИ ДРУЗЕЙ И ЧИТАТЕЛЕЙ 2015-2019 (69)
  • *Картина месяца 2015-2016-2017 (42)
  • *Картина месяца 2018-2019 (18)
  • Подслушано (приколы, факты) (6)
  • Новости из городов друзей (1)
  • РОССИЙСКАЯ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ (72)
  • ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ ДНЕВНИКА (99)
  • С УЛЫБКОЙ ПО ЖИЗНИ (96)
  • ХОЧУ ЗНАТЬ ВАШЕ МНЕНИЕ! (19)
  • ХРОНИКА НЕДЕЛИ (12)
  • ВЕСЁЛЫЙ КАЛЕНДАРЬ (30)
  • УРОКИ ФШ (28)
  • МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКАТУЛКА (25)
Читайте также:  Чем полезен колотый горох

Мудрость — это умение эффективно пользоваться Разумом, накопленными знаниями и житейским опытом. Она заключена в движении к все более разумному, и потому легко выдерживает испытание временем и неподвластна смене философских мод. Начало мудрости не страх, как учат некоторые, а стремление к ней, идущее от Разума и Сердца. Страх преодолевается еще в процессе становления ума и потому мудрец всегда сильней любого страха!

Мудрым считается лишь тот, кто овладел искусством размышления, познал себя и научился обращению с людьми, но отвергает звание мудреца и не лезет к другим с назиданиями, ведь глупее непрошеной мудрости нет ничего на Земле!

Умный еще стремится превзойти других во всем, в чем он силен, мудрый же вообще не соревнуется ни с кем, кроме себя. Он ничего не делает «вслепую», прежде досконально выявляя все нюансы.

Даже при вынужденной спешке мудрый сохраняет осторожность и благоразумие, понимая что спешка есть первый сигнал об опасности.

Мудрый — это не только Мастер мысли, но и Мастер чувств, поскольку мудрость это вовсе не бесчувствие, а только власть над чувствами.

Даже самый мудрейший не может быть мудрым во всем. Оттого настоящий мудрец не боится ответить «не знаю», и не стремится выглядеть всезнайкой перед обывателями. Это важное качество мудрости!
Цель мудрости заключена в познании самого себя и окружающего мира, в помощи всем нуждающимся в ней, а также в поисках ответов на извечные вопросы бытия

Подлинная мудрость всегда гуманна, справедлива и общепонятна.
Подлинная всегда бывает искренней и никогда не измеряется количеством исписанных листов

Обретший мудрость не страшится бедности и не гордится благосостоянием, ибо он без богатства богат, и без бедности скромен. Он не рвется к власти, ибо своим богатством полагает мудрость и накопленные знания, а также милосердие и прочие сокровища души!

Мудрому ничего не нужно сверх необходимого, ибо он знает, что способен раздобыть все, что угодно, если вдруг захочет. Он считает разумным иметь столько средств, сколько потребно для приобретения всего необходимого для жизни, и находит удовлетворение даже в простом и малом, так как способен извлекать из них гораздо больше, нежели другие.

Мудрые люди также не нуждаются в отличиях и похвалах, ибо ведают всю пустоту и того, и другого. Чем мудрей человек, тем слабее тщеславие. Он равнодушен к пышным титулам любого рода, поскольку все они гораздо ниже звания мыслящего человека.

Мудрость вообще несовместима с жаждой славы, ибо, покуда человек ее испытывает, он далек от мудрости, а, обретя последнюю, он станет равнодушен к славе, даже обладая ею

Мудрые не страшатся ни толпы, ни одиночества, однако более других нуждаются в покое, и потому часто живут уединенно, не стремясь к расширению круга знакомств, очень любят молчание и тишину, ибо знают, как лучше использовать то и другое.

Мудрецу хорошо одному, в своем собственном обществе, наедине со своими помыслами, однако истинный мудрец не отворачивается от людей, вращаясь в самой гуще жизни, хоть его счастье и заключено в покое.
Все дело в том, что он, по своему желанию, уединяется среди людей или, напротив, остается с ними в одиночестве.

Мудрый не насмехается над недалекими людьми, помня о временах, когда и сам он был таким. Он уважает мнение других, но обладает собственным по всякому вопросу.

Мудрые люди отзываются о прочих только хорошо, хотя всякому знают его настоящую цену.
Мудр тот, кто знает нужное, а не многое.

Мудрый не станет ничего доказывать, так как доказывает людям что-то только жизнь.

источник

Ребята, нужна ваша помощь. Сегодня классного руководителя своих малышей-второклассников познакомила с нашими (и моими, и вашими работами). Ей они очень понравились. И она попросила создать работы с девизами для уроков. Дивизов очень много, одной мне не справится. Огромная просьба: помогите, пожалуйста, с картинками. Они должны быть понятны младшим школьникам (возраст 7-10 лет). *************Вот эти девизы:
• Любое препятствие преодолевается настойчивостью.
• Наука- капитан, а практика- солдаты.
• Противник, вскрывающий ваши ошибки, гораздо полезен, чем друг, скрывающий их.
• Заговори, чтобы я тебя увидел.
• Больше слушай, чем говори.
• Самомнение- помеха успеху.
• Не силой бери, а убеждением.
• Думаю, затем действую.
• Достаточно, чтобы слова выражали смысл.
• Три пути у человека, чтобы разумно поступать: первый самый благородный- размышление; второй самый легкий- подражание; третий самый горький- опыт.
• Мудр не тот, кто знает много, а тот, чьи знания полезны.
• Великие дела не делаются сразу.
• Слушай и молчи. (Софокл- поэт-драматург 496-406 до н.э.).
• Труд кончается, но хорошо исполненная работа не пропадет.
• Будь упорен и тверд (Катулл- поэт 87-54 до н.э.).
• Если нужно сделать, на это нужно решиться.
• Дело само говорит за себя.
• Если труд, то труд такой уж, чтоб и польза была и честь.
• Истина скрыта глубоко.
• О деле суди по исходу.
• То, что сделано, не может стать несделанным.
• Ни дня без строчки.
• Лучше совсем не знать чего-либо, чем знать плохо.
• Поспешность сама по себе мешает.
• Каждому делу- свое время.
• Сколько людей, столько и умений.
• На примерах учимся.
• Память слабеет, если ее не упражнять.
• Это очевидно, что мы рождены для деятельности.
• Письмо развивает искусство владения словом.
• Все преходящее, быстротечно и лишь наука долговечна.
• Нет ничего, что не преодолевалось бы трудом.
• Знание есть сила, сила есть знание.
• Добытое трудом с радостью и принимается и сохраняется, а что получено без труда, то быстро исчезает.
• Запоминать умеет тот, кто умеет быть внимательным.
• Люди перестают мыслить, когда перестают читать.
• Нет стыда признаться человеку в своей ошибке.
• Усердие все превозмогает!
• Работать не так скучно, как развлекаться.
• Лучше скажи мало, но хорошо.
• Ошибаться коллективно.
• Для того, чтобы усовершенствовать ум, надо больше размышлять, чем заучивать.
• В каждой естественной науке заключено столько истины, сколько в ней есть математики.
• Ум освещает путь воле, а воля повелевает действиями.
• Мудрое распределение времени есть основа для деятельности.
• Музыка есть радость души, которая вычисляет сама того не сознавая.
• Слова в руках труда.
• Неусыпный труд все препятствия преодолевает.
• Кто малого не может, тому и тому и большее невозможно.
• Чем больше трудностей в борьбе, тем и победа будет краше.
• Любая книга- умный друг: чуть утомит она смолкает; она безмолвно поучает, с ней назидателен досуг.
• Как приятно знать, что ты что-то узнал!
• От речей дело вперед не двигается. Надо действовать, а не говорить, дела решают спор лучше, чем слова.
• Грамматика повелевает даже царями.
• Нет стремления более естественного, чем стремление к знанию.
• Чтобы обучить другого требуется больше ума, чем чтобы научится самому.
• Надо много учиться, чтобы знать хоть немного.
• Любить чтение- это обменивать часы скуки, неизбежные в жизни, на часы большого наслаждения.
• Говорите как все, но думайте по-своему.
• Мысль меняется в зависимости от слов, которые ее выражают.
• Ошибаться- человечно, прощать- божественно.
• Кто обладает терпением, может достичь всего.
• Ученик, который учится без желания- это птица без крыльев.
• Книги- дети разума.
• Не тот глуп, кто не знает, но то, кто знать не хочет.
• Легко в учении- тяжело в походе, тяжело в учении- легко в походе.
• Ученье- свет, а неученье- тьма.
• Живое слово делает чудеса.
• Недостаточно только получить знания: надо найти им приложение. Недостаточно только желать, надо делать
• Учитесь у всех, не подражайте никому.
• Никакое дело нельзя хорошо сделать, если неизвестно, чего хотят достигнуть.
• Воля и труд человека дивные дивы творят!
• Правилу следуй упорно: чтобы словам было тесно, мыслям- просторно.
• Расширять свои знания можно только тогда, когда смотришь прямо в глаза своему незнанию.
• Думать- самая трудная работа; вот, вероятно, почему этим занимаются столь немногие. *************************

• Труден только первый шаг
• «Мы столько можем, сколько знаем. Знания – сила.» Ф.Бэкон.
• «МАТЕМАТИКА — ВЕЛИКАЯ СТРАНА, НАМ ДЛЯ ТВОРЧЕСТВА ДАНА»
• «Без терпенья нет уменья»
• “Самая большая роскошь на свете – это роскошь человеческого общения”
• “Услышал – забыл,
Увидел – запомнил,
Сделал – понял”. Китайская поговорка
• “Авось” да “как-нибудь” до добра не доведут. – пословица
• Мало уметь, читать надо уметь думать.
• «Если путь твой к познанию мира ведёт, —
Как бы ни был он долог и труден – вперёд!» — Фирдуоси
• «То, что мы знаем – ограничено, а то, что мы не знаем — бесконечно »
• “Жизнь учит только тех, кто её изучает”. (В. Ключевский)
• «Добывай знания сам!»
• «Просто знать – еще не все, знания нужно уметь использовать» — И.В. Гёте
• «Жить – это значит узнавать… Жить – это значит творить, трудясь без устали, с неисчерпаемым вдохновением!» (Д.И.Менделеев).
• Во всем мне хочется дойти до самой сути.
• «Повторение – мать учения».
• «Математика учит преодолевать трудности и исправлять собственные ошибки».
• «Выполняем вычисления просто всем на удивление».
• УЧИ ДРУГИХ — И САМ ПОЙМЁШЬ.
• Хочу все знать!
• Если есть труд — значит, будет и успех!
• «Преодолевая трудности, мы учимся чему-либо». – Э.По
• Ум и сердце в работу вложи
Каждой секундой в труде дорожи!
• Друзья, ученье нас объединяет!
• Ученье- свет, а не ученье тьма.
• « В математику тропинки одолеем без запинки»
• Чем больше я знаю, тем больше умею.
• Кто ничего не замечает,
Тот ничего не изучает.
Кто ничего не изучает,
Тот вечно хнычет и скучает. (поэт Р.Сеф).
• «Пусть этот день несет нам радость общения, наполнит сердце благородными чувствами».
• Я ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГУ,САМ СЕБЕ Я ПОМОГУ.
• “С мастерством готовым люди не родятся, а добытым мастерством гордятся”.
• «Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а, если хотите научиться решать задачи, то решайте их…» (известный американский математик Джордж Пойа в книге «Как решать задачу»).
• “Душу и сердце в работу вложи,
Каждой секундой своей дорожи!”
• “Я знаю, умею, могу!”
• “Миром и горы сдвинем”.
• « Где есть желание, найдётся путь!»
• «Хочешь грамотным быть, учись мыслить, думать творить!»
• “Грамоте учиться всегда пригодится”.
• « Не будь тороплив, а будь терпелив».
• «Мало знать, надо и применять!»
• “ Каждое умение трудом даётся”
• «Никто не знает так много, как все мы вместе»
• «Воля и труд дивные всходы дают»
• Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
• «С малой удачи начинается большой успех»
• Добывай знания сам.
• Настоящее сокровище для человека – умение трудиться.
• Всё, что мы делаем, нужно!
Значит, давайте трудиться
Честно, усердно и дружно.
• Не бойся, когда не знаешь: страшно, когда знать не хочется.
• Чтобы всё хорошо выходило, работаем весело, тихо, дружно, красиво.
• Помогая другим, учимся сами.
• Если есть труд, значит будет и успех.
• Приумножаем знание через интернет.
• Знания собираются по капле.
• Где есть желание, найдётся путь.
• Умеешь сам, научи другого.
• Наблюдать, думать, изучать, запоминать.
• Не стыдно не знать, стыдно не учиться.
• На ошибках учимся.
• Мы разные, и в этом наша сила.
• Была бы охота, заспорится любая работа.
• Труден только первый шаг.
• Знай, умей и применяй.
• На уроке побываем, много нового узнаем.
• Всё получится.
• «То, что не ясно, следует выяснить. То, что трудно творить, следует сделать с великой настойчивостью.» — Конфуций
• Кто думает, тот всегда додумается.
• Счет и вычисления – основа порядка в голове.
• Чтобы совершенствовать ум, надо больше размышлять.
• Знаешь – говори, не знаешь – слушай.
• Кто много читает, тот много знает.
• Учитесь тайны открывать!
• Математика важна, в жизни всем она нужна.
• Не подумав не отвечай.
• Порой задача не решается.
Но это, в общем, не беда.
Ведь солнце всё же улыбается
Не унывая никогда!
• Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом. А аппетит приходит во время еды.
• Через общение развивается человек.
• Не ошибается тот, кто ничего не делает.
• Думаем, считаем, успешно задачи решаем.
• Мы умные! Мы дружные!
Мы внимательные!
Мы старательные!
Мы отлично учимся,
Всё у нас получится.
• Математика – гимнастика ума.
• Большие успехи начинаются с маленькой удачи.
• Может тот, кто думает, что может.
• Ум и сердце (старание) в работу вложи, каждой минутой своей дорожи.
• Всё в твоих руках.

Читайте также:  От чего полезен лимон

Буду очень признательна .
Если можно, сообщения оставлять в таком формате: девиз, а под ним — картинки (а то буду долго думать, к какой фразе что относится. )))))))) ****************************

1) Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно.
http://i062.radikal.ru/1003/4f/f4bcfd1602d1.jpg
2)“Грамоте учиться всегда пригодится”.
http://6gdz.ru/images/matematika.jpg
3)Кто думает, тот всегда додумается
http://cs9973.userapi.com/u17322743/-14/x_639d45a3.jpg
4) Мы умные! Мы дружные! Мы внимательные! Мы старательные! Мы отлично учимся, Всё у нас получится.
http://snezhka.brnmyyo.edusite.ru/images/plat.gif
5) «Выполняем вычисления просто всем на удивление».
http://www.playwithus.ru/images/mathgames-01.jpg
6) Любить чтение- это обменивать часы скуки, неизбежные в жизни, на часы большого наслаждения
http://library.74320s11.edusite.ru/images/co-027-0260.jpg
или
http://www.pravoslavie.ru/sas/image/100358/35858.p.jpg?0.44155634884848205
7) «Хочешь грамотным быть — учись мыслить, думать и творить!»
http://fotki.yandex.ru/users/arakc-natalya/view/360933/?page=19

Рыжик, спасибо ОГРОМНОЕ . Картинки замечательные . Говорят сами за себя. Очень признательна.

Yasnaya, я рада, что Вам понравилось очень хорошие фразы. Будет время — обязательно постараюсь еще подобрать картинки, саму затянул процесс ))))

источник

Два человека бесплодно трудились и без пользы старались: тот, кто копил богатство и не пользовался им, и тот, кто учился наукам, но не применял их.
Саади

Дело науки – служить людям.
Л. Н. Толстой

Воля, которая стремится к познанию, никогда не удовлетворяется оконченным делом.
Д. Бруно

Наука есть постоянное узнавание, не только открытие, но и открывание.
Н. А. Рубакин

Знание существует для того, чтобы его распространять.
Р.Эмерсон

Что может быть честнее и благороднее, как научить других тому, что сам наилучшим образом знаешь.
Квинтилиан

Мудр не тот, кто знает много, а тот, чьи знания полезны.
Эсхил

Суть дела не в полноте знания, а в полноте разумения.
Демокрит

Кто не понимает ничего, кроме химии, тот и её понимает недостаточно.
Г. Лихтенберг

Образование может превратить дурака в учёного, но оно никогда не изгладит первородного отпечатка.
П. Бошен

Недостаточно овладеть премудростью, нужно также уметь пользоваться ею.
Цицерон

Науку часто смешивают со знанием. Это грубое недоразумение. Наука есть не только знание, но и сознание, то есть умение пользоваться знанием как следует.
В. О. Ключевский

Односторонний специалист есть либо грубый эмпирик, либо уличный шарлатан.
Н. И. Пирогов

Начало науки – разум, начало разума – терпение.
Э. Капиев

Плох тот учёный, который прочитал обо всём на свете и лишь запомнил прочитанное.
Г. Шоу

Нехитрое дело попасть ногой в проложенный след; гораздо труднее, но зато и почётнее, прокладывать путь самому.
Я. Колас

Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилием своей мысли, а не памятью.
Л. Н. Толстой

Книжная учёность – украшение, а не фундамент.
М. Монтень

Мало знать, надо и применять, мало хотеть, надо и делать.
И. Гёте

Немудрых мудрецов не перечислить.
Они торгуют пищей для ума.
Чужие пережёванные мысли
Суют в свои трактаты и тома.
Мирза-Шафи

Учёный без трудов – дерево без плодов.
Саади

Учёность в дураке несноснее всего.
Ж. Мольер

Пока из знаний мудреца
Мир пользы не извлёк,
Мудрец отличен от глупца
Всего на волосок.
Зебуннисо

Тот, кто щеголяет эрудицией и учёностью, не имеет ни того, ни другого.
Э. Хемингуэй

Блог создан в 2008 году. За время работы написано более 350 статей на психологическую таматику. Авторские права полностью защищены. Копирование и любое использование информации — только с согласия автора.

Email: info@sherbakova.com
Адрес: 115035, г. Москва, Овчинниковская наб., 6 строение 1, ст. м. Новокузнецкая

Уведомления о новых и популярных статьях месяца. Подборка будет приходить не чаще двух раз в месяц . Посмотреть пример письма можно по ссылке.

Я, субъект персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152 «О персональных данных» предоставляю согласие на обработку персональных данных, указанных мной в форме на сайте в сети «Интернет», владельцем которого является Оператор.

Под персональными данными субъекта перональных данных понимается нижеуказанная общая информация: ФИО, адрес электронной почты и номер телефона.

Принимая настоящее Соглашение, я выражаю свою заинтересованность и полное согласие, что обработка персональных данных может включать в себя следующие действия: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу (предоставление, доступ), блокирование, удаление, уничтожение, осуществляемых как с использованием средств автоматизации (автоматизированная обработка), так и без использования таких средств (неавтоматизированная обработка).

Я понимаю и соглашаюсь с тем, что предоставленная информация, является полной, точной и достоверной; при предоставлении информации не нарушается действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц; вся предоставленная информация заполнена мною в отношении себя лично; информация не относится к государственной, банковской и/или коммерческой тайне, информация не относится к информации о расовой и/или национальной принадлежности, политических взглядах, религиозных или философских убеждениях, не относится к информации о состоянии здоровья и интимной жизни.

Я понимаю и соглашаюсь с тем, что Оператор не проверяет достоверность персональных данных, предоставляемых мной, и не имеет возможности оценивать мою дееспособность и исходит из того, что я предоставляю достоверные персональные данные и поддерживаю такие данные в актуальном состоянии.

Согласие действует по достижении целей обработки или в случае утраты необходимости в достижении этих целей, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Согласие может быть отозвано мною в любое время на основании моего письменного заявления.

источник

Гегель говорил: “хитрость — слабость ума”. Это утверждение верно лишь отчасти. Человек порой вынужден хитрить, поскольку не знает иных способов решить проблему. Конечно, стремление везде и всюду хитрить, обманывать отнюдь не свидетельствует о большом уме хитрящего. Но в иных ситуациях применение хитрости существенно облегчает решение проблемы или даже является единственным способом ее решения. Военная хитрость — необходимая вещь. Она свидетельствует отнюдь не о слабости ума военачальников, а, напротив, об их уме-мудрости. В хоккее спортсмены применяют много разных хитростей. Например, используют финт — обманное движение. То же в конкурентной борьбе. Одним словом, человек применяет хитрость там, где ему нужно кого-нибудь обмануть.

Хитрость — вполне положительное качество мышления. Слабостью ума она становится в тех случаях, когда используется как единственная способность мышления.

Хитрость обычно применяют в тех случаях, когда один ум сталкивается с другим умом, человеческим или животным. Хитрость — это смекалка в конфронтационных отношениях с людьми и животными, смекалка, применяемая в ситуации обмана.

Когда человек постоянно хитрит в отношениях с другими людьми, это значит, что он находится с ними в состоянии конфронтации, противоборства, конфликта, вражды, войны. Здесь могут быть два объяснения: 1) человек вынуждается обстоятельствами к такому поведению (например, дитя по отношению к взрослым или женщина по отношению к мужчине или слабый человек по отношению к сильным и недобрым людям); 2) человек, настроенный на волну конфронтации с другими людьми либо из-за болезненной мнительности, либо из-за патологической злобности.

Мудрость — качество Разума, высшей способности мышления. Это качество соединяет в себе все положительные свойства мышления. Более того, мудрость интегрирует основные ценности жизни. “Разумность, — писал Николай Кузанский, — есть знание истины, чувство красоты и желание блага”. И в самом деле, в мудрости добро, красота и истина соединяются как в фокусе. От такого соединения их сила многократно увеличивается. К мудрости как нельзя лучше подходит новомодное слово “синергизм”. Она не является в отдельности, ни истиной, ни добром, ни красотой. Она то, что ведет или может привести к истине, добру и красоте, что является предпосылкой или условием истины, добра и красоты.

О мудрости можно сказать очень многое. Вот некоторые тезисы:

Для того, чтобы быть мудрым, нужно две вещи: опыт и труд мысли.

Мудрый человек — здравомыслящий; он избегает крайностей. (П. Буаст: “Чтобы стать циником, нужно быть умным, чтобы хватило ума не стать им, нужно быть мудрым”)

Мудрый человек способен решать и решает большие задачи. (“Сильный телом одолеет одного, сильный мудростью одолеет многих”)

Мудрый человек впитывает в себя мудрость многих. (Вудберри: “Знанием может владеть ум ученого, но мудрость — это дыхание народа”)

Мудрый человек становится таковым лишь благодаря себе. (М. Монтень: “Если можно быть учеными чужой ученостью, то мудрыми мы можем быть лишь собственной мудростью”. Л. Н. Толстой: “Для того, чтобы человеку принять чужую мудрость, ему нужно прежде самому думать”).

Мудрость — сплав личного опыта и коллективного разума людей.

Мудрый человек по хорошему всеяден, любознателен и пытлив, извлекает пользу из всего. (Индийская мудрость: “Мудр человек, умеющий всюду найти достойное изучения и из каждой незначительной вещи извлечь полезный для себя урок”. Д. Рёскин: “Мудрый находит себе помощь во всем, потому, что его дар состоит в том, чтобы извлекать добро из всего”).

Мудрый человек — дальновидный, прозорливый. (Китайская мудрость: “мудрый человек не лечит болезни, а предотвращает их”).

Мудрость — воплощение глубины разума, притом бездонной. Правильно сказал Олджер: “Ученый человек — сосуд, мудрец — источник”.

Мудрость — соединение знания с благом (Эсхил: “Мудр не тот, кто знает много, а тот, чьи знания полезны”. “Мудр — кто знает нужное, а не многое”).

Мудрость рождается в союзе знания и умения. Она не в том, чтобы владеть истиной, а в том, чтобы уметь находить истину. И не в том, чтобы уметь, а в том, чтобы знать, как научиться умению.

Мудрость не в знании самом по себе, а в том, чтобы уметь применять знание на деле, и не в умении самом по себе, а в том, чтобы принимать решения со знанием дела.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: При сдаче лабораторной работы, студент делает вид, что все знает; преподаватель делает вид, что верит ему. 8955 — | 7154 — или читать все.

193.124.117.139 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

источник

Имя доктора филологических наук, профессора Александра Тихонова вызывает неизменное уважение любого лингвиста, педагога-словесника, на каком бы языке он ни говорил. За 50 лет своей научной деятельности он опубликовал более 500 работ, ставших классикой и основой для многих научных исследований. Но, кроме того, Александр Николаевич известен как человек разносторонних интересов, эрудированный языковед, отличающийся оригинальностью мышления.

Еще в детстве Александр удивлял жителей родного поселка Поташевка, что в Аургазинском районе, тем, что в совершенстве знал, кроме родного чувашского, русский, башкирский и татарский языки. После окончания Тряпинской чувашской средней школы Александр Тихонов решительно сменил климат на более жаркий: два года работал в Таджикистане учителем русского языка, затем забойщиком в местной геолого-разведочной партии. Будучи человеком дальновидным, он, конечно, понимал, что для человека, стремящегося реализовать себя как личность, необходимо получить высшее образование. После окончания с отличием филологического факультета Самаркандского университета имени Алишера Навои он получил назначение — преподавать русский язык и литературу в узбекской сельской школе. Работая параллельно в узбекских и таджикских классах, учитель совершенствовал свои познания в этих языках, активно участвовал в обсуждении педагогических проблем в республиканской печати. Трудолюбие, знания молодого преподавателя не остались без внимания. И уже через год его пригласили на кафедру русского языкознания Самаркандского университета. Он энергично включился в научно-исследовательскую работу и вскоре опубликовал целую серию статей по русскому глаголу.

Александр Николаевич продолжил обучение, поступив в годичную аспирантуру при кафедре русского языка академика В. Виноградова в МГУ и через год защитил кандидатскую диссертацию. Затем вновь вернулся в ставший родным Самарканд, но уже заместителем декана филологического факультета университета. А позднее стал проректором Самаркандского педагогического института имени С. Айни и заведующим кафедрой русского языкознания. Александр Николаевич проявил себя не только большим ученым, но и умелым организатором, что редко сочетается в одном человеке. По его инициативе были проведены шесть всесоюзных конференций по актуальным проблемам русского словообразования. По итогам их работы Тихонов подготовил 12 томов ценных материалов.

Настоящий ученый никогда не останавливается на достигнутом, всю жизнь стараясь завоевать все новые и новые вершины. Свидетельством тому в биографии нашего героя — блестящая защита докторской диссертации, вполне заслуженное звание профессора и перевод в Москву в качестве заведующего сектором русского языка АН СССР. С 1998 года Александр Николаевич работает главным научным сотрудником Центра языков и культур стран Евразии и Балтии при Московском лингвистическом университете. Наибольшую известность получили работы ученого в области лексикографии — теории и практики составления словарей. Его «Школьный словообразовательный словарь русского языка» выдержал семь изданий.

Фундаментальным же трудом ученого, который принес ему мировую славу, является двухтомный «Словообразовательный словарь русского языка». Он был разработан впервые и не имеет аналогов.

Александр Николаевич был не только блестящим эрудированным ученым, но и талантливым педагогом, умевшим разбудить в учениках жадное любопытство к изучаемому предмету, стремление оставить и свой след в науке. Профессор Тихонов подготовил 15 докторов и 85 кандидатов наук. Его воспитанники успешно работают во всех республиках бывшего СССР, в Болгарии и Польше. Никогда Александр Николаевич не забывал и о своей малой родине. Ежегодно читал спецкурсы, лекции студентам в башкирских вузах, организовывал семинары для учителей республики. Под его научным руководством защищали свои докторские диссертации многие профессора Башкирского госуниверситета. Многие наши языковеды активно участвовали в научных конференциях, которые организовывались Александром Николаевичем в Самарканде, Ташкенте и в Москве.

Деятельность Александра Николаевича Тихонова была по достоинству оценена на государственном уровне. Среди регалий — заслуженный деятель науки РФ , Республики Узбекистан и Республики Чувашия, лауреат премии правительства РФ в области образования.

Александр Николаевич ушел из жизни в 2003 году. В ноябре прошлого года ему исполнилось бы 80 лет. Дело, начатое им, продолжают его многочисленные ученики. Имя выдающегося ученого, прекрасного человека навсегда сохранится в истории науки и в памяти всех, кому посчастливилось знать его, работать рядом с ним.

Марат ЗАЙНУЛЛИН,
доктор филологических наук, академик АН РБ.

источник

Источники:
  • http://www.myshared.ru/slide/919521/
  • http://otzovik.com/review_6479751.html
  • http://sprashivalka.com/q/1036230717
  • http://www.liveinternet.ru/users/tatyanka-izhevchanka/post349990331/
  • http://motivators.ru/talk/39765
  • http://sherbakova.com/citaty-o-nauke-i-znanii/
  • http://studopedia.ru/1_110417_mudrost.html
  • http://resbash.ru/stat_m/2/300