Меню Рубрики

Полезные ссылки для учителей средней школы

Полезные ссылки для учителя начальной школы

  • http://mon.gov.ru Министерство образования и науки Российской Федерации
  • http://www.edu.ru Федеральный образовательный портал «Российское образование»
  • http://www.school.edu.ru Российский общеобразовательный портал
  • http://standart.edu.ru/ Федеральные Государственные образовательные стнадарты
  • http://www.mioo.ru Сайт Московского института открытого образования. Кафедры и лаборатории. Система повышения квалификации педагогов.
  • http://www.mosedu.ru Московское образование
  • http://www.educom.ru/ Департамент образования города Москвы
  • http://learning.9151394.ru/ Лаборатория дистанционного повышения квалификации педагогов
  • http://www.int-edu.ru/ Институт новых технологий
  • http://portalschool.ru/links/95/ Коллекции ресурсов по программе начальной школы
  • http://pedsovet.org/ Виртуальный педсовет
  • http://www.nachalka.com Cайт для людей от 6-и лет и старше, имеющих отношение к начальной школе. Для детей это безопасная площадка, где можно узнавать что-то интересное, создавать что-то новое, играть в умные игры, общаться со сверстниками.Есть поисковик для учителя начальной школы.
  • http://school-collection.edu.ru/ Единая коллекция Цифровых Образовательных ресурсов
  • http://www.ucheba.com Образовательный портал «Учёба»
  • http://nsc.1september.ru/ Все для учителя начальной школы: электронная версия «Начальная школа» и сайт для учителей «Я иду на урок»
  • http://nachalka.info/ Начальная школа. Уроки Кирилла и Мефодия
  • http://www.4stupeni.ru/ Конспекты уроков для начальной школы. Сценарии праздников.
  • http://www.school2100.ru/ Образовательная система «Школа 2100»
  • http://www.nachshkola.org/ Каталог статей по начальной школе
  • http://www.pedagog.by/ Планирование и презентации уроков, разработки внеклассных мероприятий
  • http://www.uroki.net/docnach.htm Поурочное планирование, разработки уроков, сценарии внеклассных мероприятий
  • http://viki.rdf.ru Сайт «Детские электронные книги и презентации»
  • http://www.rusedu.ru/ Архив учебных программ и презентаций
  • http://www.1september.ru/ Издательский дом «Первое сентября»
  • http://festival.1september.ru Фестиваль «Открытый урок». Фестиваль проводится с 2003 года. За это время свои работы на фестиваль прислали более 50 000 педагогов. В прошлом учебном году на фестиваль было представлено более 23 000 статей. Все присылаемые на фестиваль работы распределяются по разделам, соответствующим самым разным областям школьной жизни. На сайте собраны разработки по разным школьным предметам.
  • http://www.it-n.ru Сеть творческих учителей создана для педагогов, которые интересуются возможностями улучшения качества обучения с помощью применения информационных и коммуникационных технологий (ИКТ).На портале вы найдете разнообразные материалы и ресурсы, касающиеся использования ИКТ в учебном процессе, а также сможете пообщаться со своими коллегами.
  • http://zou.ru/omc_media.php Каталог медиаресурсов окружной медиатеки
  • http://www.lessons.irk.ru/ Нестандартные уроки в начальной школе
  • http://www.nd.ru/catalog/education/ Каталог продуктов компании «Новый диск» по разным предметам
  • http://www.eidos.ru Центр дистанционного образования «Эйдос».
  • http://www.prosv.ru Издательство «Просвещение»
  • http://www.umk-garmoniya.ru/ УМК «Гармония»
  • http://www.edu-reforma.ru Факультет «Реформа образования» Образовательного портала Мой университет.
  • http://www.solnet.ee Ежедневный познавательно-развлекательный портал для детей, родителей и педагогов. Конкурсы и викторины, виртуальная школа для малышей, игры и мультфильмы, методики раннего обучения, консультации детских специалистов, сценарии праздников, родительский опыт, служба рассылки виртуальных открыток.
    Проект начинался как ежемесячный виртуальный детский журнал, со временем превратился в ежедневный портал с эксклюзивным наполнением и своей целевой аудиторией.
  • http://rostochek.ru На сайте размещены фото природы: деревья, кустарники, травы, цветы, грибы, ягоды, а также фото животных и насекомых, их описания; Вы можете скачать красивые обои для рабочего стола; прочитать статьи о природе и проверить свои знания в online тесте по природоведению.
  • http://annikbspu.hut.ru Математика, в том числе, в начальной школе
  • http://www.autogallery.org.ru/ira/index.htm Математика (Б.П. Гейдман и др)
  • http://www.portal-slovo.ru/impressionism/36362.php Задачи по математике в начальной школе
  • http://www.portal-slovo.ru/ Православный образовательный портал
  • http://bomoonlight.ru/azbuka/ Азбука он-лайн
  • http://learning.9151394.ru/course/view.php? >
    • «Биология» — еженедельная газета
    • Полнотекстовые материалы свежего номера. Архив избранных статей с 1999 года. Информация о подписке. Сборник материалов к урокам биологии. bio.1september.ru
    • «Блокнот учителя информатики» — подборка ссылок
    • Методички. Справочные материалы. Энциклопедии. Программы курсов. Программирование. Олимпиадные задачи. Сайты организаций. edu.h1.ru
    • «В помощь молодому педагогу» — сайт учителя
    • Сайт учителя русского языка и литературы Красовской Лидии Осиповны. Представлена подборка материалов, накопленных за годы работы: нестандартные уроки, карточки, головоломки и др. skolakras.narod.ru
    • «Вместе с детьми»
    • Методические материалы по физике и информатике. Сценарии конкурсов, школьных и классных праздников и другие материалы, полезные классному руководителю. avnsite.narod.ru
    • «Все для учителей русского языка»
    • Электронная версия газеты «Русский язык»: методические статьи, опыты и пр. по теме. Планы уроков, материалы к урокам и пр. rus.1september.ru
    • «Все для учителя литературы»
    • Электронная версия газеты «Литература» (полнотескстовые материалы свежего номера, информация о подписке, тематический архив). Сборник материалов к урокам литературы. lit.1september.ru
    • «География» — еженедельная газета
    • Полный архив материалов газеты с 1999 года: методические материалы для учителей географии, познавательные статьи о странах мира и пр. Сведения для подписчиков. Информация редакции. geo.1september.ru
    • «Институт новых технологий образования»
    • Информация о развивающих и интенсивных методах обучения, пособиях, информационных технологиях в сфере обучения. Анонсы профильных продуктов и ПО. Информация о приобретении. www.int-edu.ru
    • «Информатика» — еженедельный журнал
    • Информация об издании, сведения для подписчиков, адрес редакции. Архив статей с 1999 года (методические и познавательные материалы. касающиеся преподавания информатики школьникам, олимпиады, задачи). inf.1september.ru
    • «Компьютерные программы по физике и математике»
    • ПО для учеников и школьников «Универсальный математический решатель» с интернет-версией и «Физика в компьютерных фильмах». Демо-версии. Заказ онлайн. Тесты. www.umsolver.com
    • «Контрольно-тестовая система»
    • Описание автоматизированной системы создания тестов и проверки знаний на основе идеи «нечетких» тестов. omm2002.chat.ru
    • «Материалы по математике»
    • Учебное пособие для 5-8 классов, преподаваемой по программе опережающего обучения. Пояснительная записка. Уроки. Задания. Системы выставления оценок и выполнения домашних работ. План работы. sbiryukova.narod.ru
    • «Мобильный учебник» — электронная библиотека
    • Представлены разработки уроков, внеклассных мероприятий дидактические материалы, примеры решения трудных и нестандартных задач, олимпиадных заданий из различных школьных предметов. www.kcn.ru/school/book/index.htm
    • «Начальная школа» — еженедельник
    • Материалы свежего номера. Архив избранных статей с 1999 года. nsc.1september.ru
    • «Открытие» — школа раннего развития детей
    • О методе раннего интеллектуального воспитания детей Л. Береславского: концепция, тренажер, тренинги, результаты. Программа обучения в школе. Отзывы, публикации. Контакты. www.bereslavsky.ru
    • «Педсовет по средам» — еженедельное издание
    • Новости из жизни учителей школ, использующих интернет-технологии. Даты проведения мероприятий. Рассказы о проблемах и значимых событиях в мире сетевых образовательных программ. Опыт школ.schoolsector.relarn.ru/efim/9pedsovet

    источник

    источник

    Приложение Web 2.0 для поддержки обучения и процесса преподавания с помощью интерактивных модулей.

    Сообщество для людей от 6-и лет и старше, имеющих отношение к начальной школе.

    Сообщество взаимопомощи учителей (начальные классы).

    Сетевое сообщество учителей начальной школы как форма повышения квалификации педагогов.

    Виртуальная творческая группа «Начальная школа».

    «Открытый класс» сетевые образовательные сообщества.

    Учительский портал. Презентации для начальной школы.

    Презентации для начальной школы.

    «Классные часы.ру» всероссийский образовательный портал.

    «Уроки в школе» разработки уроков, тематическое планирование, конспекты уроков, презентации powerpoint.

    Социальная сеть работников образования.

    Банк интернет портфолио учителей начальных классов.

    Учительский портал. Презентации к урокам в начальной школе.

    Разработки и конспекты уроков в начальной школе.

    Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

    Каталог цифровых образовательных ресурсов для начальной школы.

    Я иду на урок начальной школы.

    Метод кабинет. Начальная школа.

    Издательства для начальной школы:

    Издательство «Первое сентября» (Начальная школа)

    Издательство «Первое сентября» (Управление школой)

    Издательство «Первое сентября» (Классное руководство и воспитание школьников)

    Издательство «Первое сентября» (Здоровье детей)

    Издательство «Первое сентября» (Школа для родителей)

    Журнал «Начальная школа плюс до и после»

    Журнал «Первоклассные родители»

    Журнал «Управление начальной школой»

    Журнал «Справочник классного руководителя»

    Журнал «Нормативные документы образовательного учреждения»

    Журнал «Справочник заместителя директора школы»

    Журнал «Справочник руководителя школы»

    Журнал «Начальная школа. Все для учителя»

    Интернет-ресурсы для учителя начальной школы

    Образовательная среда начальной школы: информатика, математика, музыка, развитие речи и естествознание
    http://www.int-edu.ru/nachschool/soft.html

    Школьный сектор ассоциации Реларн
    (дистанционные олимпиады для всех возрастов)
    http://school-sector.relarn.ru/

    Внеклассные мероприятия к любому празднику
    http://schoollessons.narod.ru/

    Духовно-нравственное воспитание и образование
    http://www.moral-educ.narod.ru/

    Сетевой образовательный журнал
    для учителей Южного округа
    http://www.journal.edusite.ru/p84aa1.html

    Архив учебных программ и презентаций
    http://www.rusedu.ru/

    Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
    http://school-collection.edu.ru/

    Образовательный портал «Вне урока ру»
    http://vneuroka.ru/

    Педсовет су (педагогическое сообщество)
    http://www.pedsovet.su/

    Дневник-ру: школьная социальная сеть учителей)
    http://dnevnik.ru/

    Детские электронные книги и презентации
    http://viki.rdf.ru/

    Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»
    http://festival.1september.ru/

    Сценарии праздников и внеклассных мероприятий
    http://anstars.ru/

    Газета «Педсовет», газета «Последний звонок»,
    газета «Педагогическое творчество»
    http://www.ped-sovet.ru/Default.aspx

    Много лет использую в своей работе,каждый раз дополняя ссылки новыми.Используя ссылки можно легко найти материалы для уроков и мероприятий.Можно работать на основе данных материалов. Использовать данные информации.Есть сайты для работы с родителями.Они сами могут заниматься самообразованием и найти нужные советы.

    ВНИМАНИЮ УЧИТЕЛЕЙ: хотите организовать и вести кружок по ментальной арифметике в своей школе? Спрос на данную методику постоянно растёт, а Вам для её освоения достаточно будет пройти один курс повышения квалификации (72 часа) прямо в Вашем личном кабинете на сайте «Инфоурок».

    Пройдя курс Вы получите:
    — Удостоверение о повышении квалификации;
    — Подробный план уроков (150 стр.);
    — Задачник для обучающихся (83 стр.);
    — Вводную тетрадь «Знакомство со счетами и правилами»;
    — БЕСПЛАТНЫЙ доступ к CRM-системе, Личному кабинету для проведения занятий;
    — Возможность дополнительного источника дохода (до 60.000 руб. в месяц)!

    Пройдите дистанционный курс «Ментальная арифметика» на проекте «Инфоурок»!

    Вам будут интересны эти курсы:

    Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

    Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

    источник

    Расшевелить учеников на уроке бывает сложно. Если в начальной школе ребята ещё активно поднимают руки, когда учитель задаёт какой-то вопрос, то в средней и старшей школе их энтузиазм заметно уменьшается. «Мел» собрал сервисы и приложения, которые помогут учителям сделать уроки гораздо интереснее.

    Сервис, который позволяет проводить интерактивные викторины в классе. Когда учитель проводит устный опрос школьников, он может услышать ответы в лучшем случае нескольких учеников — на всех просто не хватает времени.

    С Kahoot учителя могут одновременно опросить всех учеников и сразу узнать их слабые и сильные места. Педагог создаёт опрос на сайте (инструкцию о том, как это сделать, смотрите здесь), ученики отвечают в классе с помощью смартфонов или компьютеров. Учитель вместе с учениками видит статистику ответов и может понять, какие у них есть проблемы (или нет!). С помощью Kahoot можно создавать не только опросы, но и проводить анкетирование.

    Сервис построен по тому же принципу, что и Kahoot: учитель создаёт опрос, ученики отвечают на него со своих устройств. Но здесь ученики не могут увидеть ответы друг друга — они работают с приложением индивидуально, общую статистику видит только учитель. Поэтому, если вы по каким-то причинам хотите исключить соревновательный элемент, используйте этот сервис. Полученные данные можно выгружать в формате Excel.

    Главное отличие этого сервиса от предыдущих — здесь школьники могут создавать вопросы сами. В течение урока учитель предлагает каждому ученику (или группе учеников) придумать вопрос по изучаемой теме, а в конце урока весь класс отвечает на вопросы, которые они придумали сами. Школьники всегда могут взять подсказки: убрать два неправильных ответа или посмотреть, как ответило большинство одноклассников (если ученик затрудняется с ответом). Triventy доступен на русском языке, так что учителю не придётся долго разбираться, как он работает.

    Если идея со смартфонами учеников вам не нравится, есть альтернативный сервис для опросов, в котором телефон будет только у учителя. Регистрируетесь в Plickers, придумываете опрос (можно с вариантами ответов или в формате «правда-ложь») и скачиваете себе на телефон приложение. На сайте нужно распечатать набор индивидуальных QR-кодов для учеников, которые будут использоваться для ответа.

    Как всё происходит? Учитель задаёт вопрос, ученики должны поднять тот QR-код, который соответствует ответу, и с помощью приложения учитель сканирует их ответы. Вся статистика собирается в сервисе, и вы сразу можете видеть, кто и как ответил на поставленный вопрос.

    С помощью LearningApps можно создавать упражнения для самопроверки учеников, а главный плюс — всё русифицировано. В арсенале сервиса не только классические опросы, но и много других полезных инструментов: заполнить текст с пропусками, решить кроссворд, выстроить хронологическую цепочку, найти место на карте, собрать пазл.

    В LearningApps можно создать даже видеокурс! Для этого нужно добавить видео (например, с YouTube) и по ходу придумать несколько вопросов или других форм заданий. Ученик смотрит кусочек видео, затем оно ставится на паузу, и нужно сделать задание. Особенность сервиса: учитель не видит, как ученик выполнил задание, упражнения рассчитаны только на самопроверку.

    Кладезь полезной информации для учителей русского языка. На сайте можно проверить правописание и значение слов, задать вопрос лингвистам из Института русского языка имени В. В. Виноградова РАН (или предложить это сделать ученикам). Ещё учителям может пригодиться раздел «интерактивные диктанты»: в нём собраны диктанты на разные правила русского языка и отрывки из произведений известных писателей (есть даже Кант!). А с помощью электронного учебника можно изучать теорию и сразу закреплять её на практике, проделывая упражнения по теме.

    Учителя тоже люди и иногда забывают, как пишутся трудные выражения (например, «мама дорогая» или «здравствуйте пожалуйста»). С помощью сервиса можно проверить правописание и постановку знаков препинания в сложных случаях. Все выражения выстроены по алфавиту, также можно использовать поиск. Ну и про «Грамотность на „Меле»» не забывайте.

    Ещё один сайт в помощь учителю русского языка и литературы. На сайте есть раздел «Программа школы», где собраны полезные материалы по школьной литературе, статьи учёных о современном русском языке и сборник правил. Отдельного внимания заслуживает раздел «Без вести пропавшие слова» — из него вы, к примеру, узнаете что такое «тыбик» и «ябик».

    В разделе «Экзамен» систематизированы документы о ЕГЭ, даны ссылки на открытый банк ФИПИ, собраны материалы экзаменов прошлых лет. На сайте много интерактивных заданий: например, если вы учитель литературы и хотите, чтобы ваши ученики запомнили имена русских писателей, можете предложить им пройти портретный тест или решить кроссворд, в котором нужно вставить фамилии писателей. Ещё там есть тесты на знание содержания разных литературных произведений и терминов.

    Пожалуй, самый красивый сайт про литературу в русском интернете. О классике рассказывается в формате лонгридов со ссылками на проверенные источники, фотографиями рукописей и другими мультимедийными элементами. На сайте есть раздел «Эксперты», в котором известные писатели и литературные критики делятся своими любимыми книгами.

    С Арзамасом уроки по истории, МХК, обществознанию и другим гуманитарным дисциплинам никогда не будут скучными. Например, на сайте есть мультимедийные лонгриды, которые интересно и нескучно рассказывают о важных событиях: «Вся русская литература XIX века», «Вся история кино с 1945 по 2017 год в одной таблице», «Русь, Запад, Восток: 10 веков в одной таблице».

    Отдельный раздел посвящён курсам по разным гуманитарным направлениям. Как это работает? К примеру, вы хотите рассказать ученикам о блокаде Ленинграда. Можно предложить им самостоятельно прослушать аудиолекции или использовать прямо на уроке дополнительные материалы, которые есть в курсе: блокадные дневники, стихи о блокаде и статьи по теме.

    Учёные в коротких видео рассказывают о всевозможных научных феноменах. Здесь найдут материалы учителя, преподающие как точные, так и гуманитарные науки. Например, в этом видео физик Дмитрий Казаков рассказывает о современном языке физики (да-да), а здесь лингвист Анастасия Бонч-Осмоловская — о больших данных в лингвистике (и до филологии добрались!).

    Всего на «Постнауке» 15 тематических разделов: астрономия, биология, история, мозг, психология, право, социология, физика, язык, культура, математика, медицина, экономика, философия, химия. Помимо видео, на сайте есть статьи и даже игры.

    Как правило, историю XX века школьники знают хуже всего — в старших классах нужно готовиться к экзаменам, повторять пройденное, и на изучение недавнего прошлого просто не остаётся времени. Проект 1968.Digital поможет исправить ситуацию. Это исторический сериал для мобильных телефонов, центр которого — мировые события 1968 года.

    Из коротких видео школьники узнают о Мартине Лютере Кинге, Габриэле Гарсии Маркесе, Андрее Сахарове и других людях того времени. Об истории рассказывают через современные инструменты: у исторических личностей появляются профили в социальных сетях, они заказывают себе такси через приложение и общаются в чатах. Так школьники точно запомнят историю.

    Сайт для закладок учителей информатики. В разделе «Школа» опубликованы тесты, практикумы и презентации к учебникам по информатике Полякова и Еремина. В задачах ЕГЭ на сайте предлагают несколько способов решения, а потом анализируют достоинства и недостатки каждого. Ещё много тренажёров, которые помогут проработать школьные темы.

    Сайт с крупнейшим собранием учебников и материалов для подготовки к экзаменам. Достаточно выбрать интересующий предмет, и вы получите список ссылок на учебники, рабочие тетради, тесты и другие материалы для уроков. Кроме того, по каждому предмету есть ссылки на пособия для подготовки ЕГЭ, ОГЭ и ВПР.

    Фоксфорд — это платная онлайн-школа для подготовки к экзаменам и олимпиадам. Но есть много полезных материалов и в бесплатном доступе. Например, на своём YouTube-канале школа выкладывает видео, в которых учителя объясняют школьные темы по разным предметам. Есть интерактивные учебники по физике, математике, информатике, химии, биологии, русскому языку, истории и обществознанию. Материал объясняют преподаватели из МГУ, МФТИ и других ведущих вузов.

    На сайте есть готовые схемы проведения уроков по всем школьным предметам. Например, в 5 классе можно превратить обычный урок по математике в путешествие из Холмогор в Москву — вместе с изучением уравнений ученики узнают о жизни Михаила Ломоносова. А в 8 классе можно провести театрализованный урок по теме «Восстание декабристов» — детям он запомнится надолго.

    Ещё здесь есть разделы «Внеклассная работа», «Коррекционная педагогика», «Логопедия» — в общем, всё, что могло бы быть интересно учителю. Отдельного внимания заслуживает раздел «Видеоурок» — в нём педагоги наглядно показывают, как проводят занятия с детьми.

    Ресурс с полезными материалами для учителя. Можно выбрать предмет и посмотреть рабочие программы, методические пособия, материалы для подготовки к олимпиадам и даже вебинары. А в разделе «Наглядные и раздаточные материалы» — скачать иллюстрации хорошего качества, например, таблицу соответствия записи чисел в различных системах счисления по информатике. На сайте есть материалы не только для школы — воспитатели детских садов тоже могут найти много интересного.

    Учителям часто приходится самим готовить иллюстративный материал, и фоторедактор Canva может здорово облегчить этот процесс. Специально для преподавателей на сайте есть шаблоны презентаций, конспектов, планов уроков. Например, конспект для мозгового штурма, школьный плакат с возможностью добавить мотивирующую цитату, инфографика о планетах Солнечной системы. В Canva можно быстро обработать фотографию, обрезать изображение и добавить текст.

    Иллюстрация: Shutterstock (pedrorsfernandes)

    источник

    Здесь вы можете найти Базу данных с хорошим подбором ссылок по различным предметам, полезные ссылки на образовательные ресурсы, сайты учителей предметников, и вообще очень полезные ссылки для работы и творчества.

    Образовательные сайты и проекты

    Сетевые сообщества педагогов

    Сетевое Объединение Методистов

    Intel®”Обучение для будущего”

    Интергуру. Интернет — государство учителей

    Виртуальное методическое объединение

    Система федеральных образовательных порталов

    Российский общеобразовательный портал: основная и полная средняя школа, ЕГЭ, экзамены

    Дополнительное образование детей

    Портал информационной поддержки единого государственного экзамена

    Естественно-научный образовательный портал

    «Экономика. Социология. Менеджмент.»

    Правовой портал «Юридическая Россия»

    Социально-гуманитарное и политологическое образование

    «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»

    Российский портал открытого образования

    Специализированный портал «Здоровье и образование»

    Образовательный портал по поддержке процессов обучения в странах СНГ

    Специализированный информационный портал «Сравнительная образовательная политика»

    «Непрерывное образование преподавателей»

    Другие образовательные порталы

    Качественное образование. Приоритетный национальный проект «Образование»

    Единое окно доступа к образовательным ресурсам

    Портал Всероссийской олимпиады школьников

    Единая Национальная Коллекция цифровых образовательных ресурсов

    Образовательный портал Учеба

    Союз образовательных сайтов

    Интернет-портал исследовательской деятельности учащихся Иследователь.ru

    Спутниковый канал единой образовательной информационной среды

    Сервер Российского Студенчества

    Каталог детских ресурсов KINDER.RU

    Газета «Первое сентября» Объединение педагогических изданий

    Журнал: Вестник образования. Официальное издание Министерства образования Российской Федерации

    Журнал «Вестник образования России»

    Сайт газеты «Вести Образования»

    «Родительское собрание МН» журнал о детях

    Курьер образования. Электронный журнал.

    Журнал «Компьютерные Инструменты в Образовании»

    e-Learning World — Мир Электронного обучения

    Издательство «Образование и Информатика»

    Электронный журнал «Вопросы Интернет Образования»

    Интернет-альманах «Вопросы информатизации образования»

    Библиотека научно-популярной литературы
    От антропологии до экологии.

    Библиотека Максима Машкова

    Научная электронная библиотека eLibrary.ru

    Электронный библиотечный фонд «Наука и Техника»

    Философская библиотека Средневековья

    Энциклопедии, словари, справочники

    Открытая энциклопедия «Рубрикана»

    Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия

    Энциклопедия — Страны мира

    Словари и энциклопедии On-line

    Справочная служба русского языка.

    1. Дистанционное обучение. Информационный портал http://www.distance-learning.ru
    2. Телешкола http://www.teleschool.ru/
    3. Центр дистанционного образования Эйдос http://www.eidos.ru
    4. Сайт ФИЗИКОН — системы дистанционного обучения, образовательные программы: физика, математика, химия, астрономия, биология http://www.physicon.ru/
    5. 1C:Образование 3.0 — система программ учебного назначения http://edu.1c.ru/
    6. Интернет-Университет http://www.intuit.ru/
    7. Компьютерный учебный Центр «Специалист» http://www.specialist.ru/
    8. Дистанционная поддержка профильного обучения http://edu.of.ru/profil/
    9. Дистанционное образование в Интернете http://www.lessons.ru/
    10. Центр дистанционного обучения. http://www.cdo.ru/
    11. Открытый колледж http://www.college.ru/
    12. «Живая школа» http://www.liveschool.ru
    13. Московский государственный институт электронной техники http://www.miee.ru/
    14. Институт дистанционного образования МЭСИ http://www.ido.ru/
    15. Евразийская ассоциация дистанционного образования http://www.dist-edu.ru
    16. Виртуальная школа “Кирилла и Мефодия” http://vschool.ru/
    17. Физика http://www.fizika.ru/
    18. Дистанционная математическая Интернет-школа http://www.bymath.net
    1. Каталог образовательный ресурсов на федеральном «Российском общеобразовательном портале» http://www.school.edu.ru/catalog.asp
    2. Открытый колледж (химия, математика, физика, астрономия и т.д.)
      http://www.college.ru
    3. Школьный мир. Коллекция ссылок на образовательные ресурсы
      http://school.holm.ru
    4. База данных со хорошим подбором ссылок по различным предметам http://www.isoc.am/telecentres/db
    5. Образовательный сервер тестирования http://www.rostest.runnet.ru
    6. Учебно-научный Центр довузовского образования http://abiturcenter.ru
    7. Олимпиады для школьников http://olympiads.mccme.ru
    8. А также напоминаем, про материалы газеты «Первое сентября» http://rus.1september.ru
    1. Сервер информационных технологий. http://citforum.ru/
    2. Введение в Интернет Технологии. Учебное пособие для начинающих пользователей.
      http://www.nsu.ru/education/iit/
    3. Создание презентации в PowerPoint. Учебное пособие по созданию презентации в PowerPoint для начинающих. http://schools.perm.ru/modules/mylinks/visit.php?c >
    4. История информатики: исследования и публикации.
      http://cshistory.nsu.ru/obj3/interface.htm
    5. Виды и формы контроля знаний на уроках информатики
      Представлены варианты тестов, заданий зачетов, самостоятельных и контрольных работ и т.д. http://novgorod.fio.ru/projects/Project6/index.htm
    6. Методичка по Macromedia Flash http://www.denvill.h1.ru /
    7. Кухня Сидорова. Как сделать свой сайт? http://www.botik.ru/

    robot/sidorov/index.htm

  • Мастер-класс по цифровой анимации. Анимация на основе 3D Studio MAX.
    http://www.compress.ru/Archive/CP/1999/12/8/
  • Курс «Основы делопроизводства», http://uchcom.botik.ru/educ/clerk/Office-work/office-work.ru.html
  • Журнал «Мир ПК» http://www.world-pc.ru/
  • Разработки Галины Васильевны Гузиловой по темам: Оформление документов слиянием. Правила компьютерного набора русскоязычных текстов. Устройство компьютера и периферийное оборудование. Кодирование текстовой информации. Единицы измерения информации. http://uchcom.botik.ru/educ/clerk/Library/Method/
  • Сайт учителя математики и информатики Сырцовой Светланы Викторовны
    Представлены разделы по информатике, математике, работы учеников и т.д.
    http://syrtsovasv.narod.ru /
  • Сайт учителя информатики Зубрина Сергея. Программирование, преподавание информатики, использование ИКТ в преподавании других дисциплин.
    http://subrins.narod.ru/content.html
  • Музей истории отечественных компьютеров http://www.bashedu.ru/konkurs/tarhov/index.htm
  • Виртуальный музей информатики
    http://schools.keldysh.ru/sch444/MUSEUM
    1. Химическая образовательная сеть http://www.chem.msu.su/
    2. Химия на досуге. Нестандартные формы обучения в форме загадок, ребусов, шарад, викторин т.д. http://novgorod.fio.ru/projects/Project402/index.htm
    3. Сайт учителя биологии Ратушняк Натальи Анатольевны. Уроки. Внеклассная работа. Воспитательная работа. Галерея биологов. Библиотека. Обратная связь. Интернет-биология. Экологический кружок. http://imfan.edu-kost.kz
    4. Сайт учителя химии Сысмановой Н.Ю. Тематические планы, проверочные работы, медиа-уроки, вне уроков, олимпиады, результативность, классные часы, выступления.
      http://sysmanova.narod.ru
    5. В помощь моим ученикам
      Информация к урокам биологии, ответы на некоторые вопросы контрольных работ, конспекты всех уроков по биологии, а также лучшие доклады и творческие работы. А также методические рекомендации, планирование уроков по биологии, конспекты, а также мультимедийные разработки уроков, которые можно скачать с сайта в демо-версии, а еще и готовые сообщения по интересным вопросам биологии.
      http://www.biolog188.narod.ru
    6. Органическая химия — электронный учебник для средней школы. . Электронный учебник для средней школы под редакцией Г.И. Дерябиной , А.В. Соловова . Рекомендации для учащихся. Информация по разделам и т.д. http://cnit.ssau.ru/organics/index.htm
    7. Дистанционная эколого-биологическая викторина http://www.edu.yar.ru/russian/projects/predmets/biology/index.html
    8. Обучающие программы по биологии на Java. Коллекция небольших программ.
      http://www.informika.ru/text/inftech/edu/edujava/biology
    9. Обучающая энциклопедия «Химия для всех». http://www.informika.ru/text/database/chemy/START.html
    1. Математические этюды. http://www.etudes.ru/
    2. Задачи. http://www.problems.ru
    3. Exponenta.ru http://www.exponenta.ru
    4. Универсальный математический решатель UMS (демоверсия ) http://www.umsolver.com/
    5. Обучающие программы по математике на Java. Коллекция небольших программ.
      http://www.informika.ru/text/inftech/edu/edujava/mathematics
    6. Урок- аукцион Теоретический зачетный урок по теме «Четырехугольники» в виде игры-аукциона. Предмет — геометрия. Класс — 8. Учебник Погорелова А. В. http://novgorod.fio.ru/projects/Project374/index.htm
    7. История математики в школе
      Информация по истории математики, а также сценарии некоторых уроков. Для учеников имеются сведения об ученых-математиках.
      http://novgorod.fio.ru/projects/Project604/index.htm
    8. Путешествие в мир Чисел
      Обобщающий урок по математике в 6 классе по теме «Действие с положительными и отрицательными числами» в нетрадиционной форме с элементами театрализации.
      http://novgorod.fio.ru/projects/Project180/index.htm
    9. Симметрия
      Интересный материал о симметрии по разделам: Зеркальная симметрия. Поворотная симметрия. Платоновы тела. Архимедовы тела.
      http://novgorod.fio.ru/projects/Project137/index.htm
    10. Геометрическая сказка
      Материал, на основе книги Софии Беляковой «Геометрия для малышей», в виде сказки с разделами: Точка и прямая; Пересекающиеся и параллельные прямые; Тест 1 и 2; Заключение.
      http://novgorod.fio.ru/projects/Project129/frame.htm
    11. Рисуем по координатам
      Собрание занимательных рисунков на координатной плоскости, которые можно использовать на уроках математики и факультативных занятиях.
      http://novgorod.fio.ru/projects/Project81/index.htm
    12. Библиотека алгоритмов
      Потрясающий сайт и для математиков, и для информатиков
      http://alglib.sources.ru/
    13. Упражнения по готовым чертежам. Геометрия 7 класс.
      http://schools.techno.ru/sch1529/geometr/geom7.htm
    14. Дистанционная математическая Интернет-школа
      http://www.bymath.net
    15. Московский центр непрерывного математического образования. Крупнейший российский сайт, посвященный математическому образованию школьников: олимпиады, дистанционный консультационный пункт по математике для учителей и старшеклассников и т.д.
      http://www.mccme.ru/
    16. Математические олимпиады и олимпиадные задачи
      Большое количество олимпиадных задач для подготовки к олимпиадам.
      http://www.zaba.ru/
    17. Сайт учителя математики и информатики Сырцовой Светланы Викторовны
      Представлены разделы математике, науке, работам учеников и т.д.
      http://syrtsovasv.narod.ru
    18. Сайт учителя математики Бирюковой Светланы Сергеевны
      Разработки уроков, олимпиады, статьи, доклады, эксперименты, проекты, игры, семинары, задания и т.д.
      http://sbiryukova.narod.ru
    19. Сайт элементарной математики Дмитрия Гущина
      Задачи школьных выпускных экзаменов, вступительных экзаменов в вузы, математических олимпиад, методические пособия и т.д.
      http://www.mathnet.spb.ru
    1. Династия Pомановых. Три века российской истории
      Интернет-версия мультимедийной справочной программы с таким же названием.
      http://www.moscowkremlin.ru/romanovs.html
    2. Всемирная история
      Новости, библиотека, новые книги, карты и др.
      http://historic.ru /
    3. Сайт Алексея Ивановича Чернова «Компьютер на уроках истории, обществознания и права». Представлены разнообразные материалы по курсам истории, обществознания и права.
      http://lesson-history.narod.ru /
    4. Мировая энциклопедия геральдики
      http://www.geraldik.ru
    5. Экскурс в геральдику
      Символика, история геральдики, правила построения.
      http://www.excurs.ru
    6. Геральдика
      Представлена история геральдики, символика различных стран мира.
      http://geraldika.ru /
    7. Гербы городов Российской Федерации
      http://heraldry.hobby.ru/heraldry.html
    1. УМЦ «Инновационные технологии в гуманитарном образовании» Сыктывкарского государственного университета
      http://teacher.syktsu.ru/kabinet/index_cab.htm
    2. Каталог сайтов по истории Оренбургского госуниверситета
      http://cde.osu.ru/ori/info/pages/2/drugie_istoricheskie_sity.html
    3. Журнал «Отечественная история»
      Академическое периодическое издание по истории России Института российской истории РАН.
      http://www.hist.msu.ru/Journal/oi.htm
    4. История России с древнейших времен.
      29-томник книги С.М. Соловьева История России с древнейших времен.
      http://www.kulichki.com/inkwell/text/special/history/soloviev/solv01p1.htm
    5. Отечественная история
      История Древней Руси в период IX — XVI века. Большая библиотека ссылок на ресурсы.
      http://lants.tellur.ru/history
    6. Знать Историю
      http://www.znat.narod.ru
    7. Александр Невский
      http://www.a-nevskiy.narod.ru
    8. Россия Великая
      http://russia.rin.ru
    9. История России
      http://www.magister.msk.ru/library/history/history1.htm
    10. Окрестности Петербурга
      http://around.spb.ru
    11. История Ленинградской области
      На сайте официального представительства Ленинградской области дана краткая информация по истории региона.
      http://www.lenobl.ru/guide/general/history
    12. Русский фортификационный сайт
      http://www.fortification.ru
    13. История крепостей России.
      http://fortress.vif2.ru
    14. История Средних веков.
      Проект исторической реконструкции Средневековья
      http://www.tgorod.ru
    15. Культура и искусство Древнего Египта
      http://egypt.org.ru
    16. Всемирная история
      Книга Сергея Нефедова «Всемирная история»
      http://hist1.narod.ru
    17. История Древнего мира
      Электронное приложение к учебнику для 5-го класса Уколовой В.И., Мариновича Л.П.
      http://www.ancienthistory.spb.ru
    18. Атлас по истории древнего мира
      Электронные копии картографических материалов из фондов Российской государственной библиотеки
      http://orel.rsl.ru/nettext/scan/atlas1/Page.html

    Русский язык и литература

    1. Учусь писать.
      Проект знакомит с методом Е.Н. Потаповой, направленным на формирование грамотного и красивого письма.
      http://fio.novgorod.ru/projects/project2016/index.htm
    2. В помощь молодому педагогу
      Сайт учителя русского языка и литературы Красовской Лидии Осиповны. Разделы: Из опыта работы. Из жизни писателей. Нестандартные уроки. Карточки. Головоломки. Ребусы. Портреты писателей.
      http://skolakras.narod.ru
    3. Ссылки на ресурсы по русскому языку и литературе (2 раздела)
      http://www.isoc.am/telecentres/db/rus.htm
      http://www.isoc.am/telecentres/db/rus2.htm
    4. Русский литературный язык и его стили
      Материалы по стилям, фонетике, лексикологии, лексикографии, словообразованию, грамматике русского языка. http://www.traktat.com/language/book
    5. Культура письменной речи.
      Нормы современного литературного русского языка: грамматика, лексика, морфология, синтаксис, стилистика. Правила оформления деловых бумаг. Тесты и упражнения по русскому языку и литературе.
      http://www.gramma.ru
    6. «Ошибки словоупотребления» — онлайн курс.
      Бесплатный курс лекций и упражнений учит тому, как говорить и писать правильно и красиво.
      http://kursy.ru/jur_wrds
    7. «Служба русского языка» _ ответы на вопросы.
      Возможность задавать любые вопросы, касающиеся русского языка. Подборка наиболее интересных, а также часто встречающихся вопросов. Полный архив вопросов и ответов.
      http://www.slovari.ru/lang/ru/rls
    8. «Грамота. ру» — онлайн консультации по русскому языку.
      Архив ответов на вопросы с возможностью поиска: ударение, лексика, орфография, грамматика, пунктуация и прочее. Правила. Материалы о деловом и научном стилях, этикете, стандартах. Документы.
      http://spravka.gramota.ru
    9. «1С:Репетитор» — ПО для школьников, абитуриентов.
      Информация о продуктах: аннотации, системные требования. Демо-версии. Обновления. Методические рекомендации. Координаты.
      http://repetitor.1c.ru
    10. «Телетестинг» — всероссийская система тестирования.
      Информация об общеобразовательном компьютерном тестировании старшеклассников и абитуриентов: достоверность, правила участия, контактные данные. Демонстрационные версии. Подборка тренировочных тестов. Подготовка к ЕГЭ.
      http://www.ht.ru/prof/1C/ege.html
    11. Образовательный сервер тестирования.
      Примеры тестов по различным предметам средней школы: задания с решениями, комментариями и системой самоконтроля. Информация об авторах.
      http://rostest.runnet.ru
    12. Портал информационной поддержки Единого экзамена.
      Информация от Министерства образования РФ о ходе и перспективах эксперимента по Единому госэкзамену (ЕГЭ): демоверсии тестов, обсуждения и пр.
      http://ege.edu.ru/PortalWeb/index.jsp
    13. «Светозар» — олимпиада школьников по русскому языку
      Открытая международная Олимпиада школьников по русскому языку, проводимая Правительством Москвы. Правила участия. Задания. Занимательная лингвистика. Учебник Светозара. Вопрос недели.
      http://www.svetozar.ru
    14. Основные правила грамматики русского языка
      Основные правила грамматики русского языка на странице Игоря Тихонина — памятки и таблицы.
      http://www.ipmce.su/

    igor/osn_prav.html

  • Урок — дистанционное обучение русскому языку
    Примеры уроков, цены. Школьный юмор, доска объявлений, тематические ссылки.
    http://urok.hut.ru
  • http://www.gramota.ru/
    Словари, справочники, онлайновая проверка правописания, консультации специалистов, законодательство, материалы по языкознанию, мониторинг культуры речи и многое другое.
    http://spravka.gramota.ru/yourquestion.html
  • РУССКИЙ МЕДВЕЖОНОК — языкознание для всех
    О конкурсе, задачи, победители, призы, статистика, контакты, МЗШР.
    http://rm.kirov.ru/index.htm
  • Пособие по орфографии русского языка
    В пособии представлен материал для работы по усвоению навыков грамотного письма с использованием опорного орфографического компакта, сконструированного на основе методики В.Ф.Шаталова — Ю.С.Меженко, раскрывается система работы над ошибками учащихся. Пособие адресовано учителям русского языка и учащимся общеобразовательной школы.
    http://www.yamal.org/ook
  • Галина Шамина
    Сайт учителя русского языка и литературы. Интересен для тех, кто учит и учится.
    http://galina.shamin.spb.ru/
    1. Сайт учителя географии Фромберга Андрея Эриковича
      Здесь представлены интересные материалы: география (программы 6-10 классы; поурочное планирование 6-10 классы; практические работы 6-10 классы; экзамены 9 класс, 10 (экономический) класс, 11 класс; литература 6-10 классы; проверь свои знания 6-10 классы); справочные материалы; экономика (программа, планирование, экзамен, литература, проверь свои знания); публикации.
      http://afromberg.narod.ru/index.htm
    2. Школьный мир. География — раздел 1
      Большой подбор ресурсов по географии — раздел 1.
      http://school.holm.ru/predmet/geo /
    3. Географическая энциклопедия
      Один из оразовательных проектов, созданных Ergonomic-Data — Географическая энциклопедия: Народы мира, Животные, Птицы, Насекомые, Растения
      http://geoman.ru /
    4. GeoGlobe. Географические игры
      GeoGlobe. Географические игры. На англ.языке.
      http://library.thinkquest.org/10157/geoglobe.html
    5. DataGraf.Net
      Построение карт России и стран мира по статистическим показателям
      http://www.sci.aha.ru/map.htm
    6. Виртуальное Методическое Объединение Учителей Географии
      ВМОУГ — это профессиональное сообщество учителей географии, единое образовательное пространство, предоставляющее максимальные возможности для обмена информацией, опытом, повышения профессионального уровня, для наиболее полного использования образовательного потенциала учителя в современном неоднородном обществе. ВМОУГ — это и веб-сайт и управляемый лист рассылки, которые помогут учителям поделиться опытом, а ученикам поучаствовать в телекоммуникационных проектах по географии.
      http://schools.techno.ru/szo/vmoug/
    1. Поговорим об этикете
      Здесь представлены следующие разделы: Что такое этикет, Обращение, Приветствие, Представление, Поздравление, Телефонный этикет, Проверь себя.
      http://novgorod.fio.ru/projects/Project49/frame.htm
    2. Артикуляционная гимнастика
      Описана роль гимнастики в коррекционно- логопедической работе. Представлена методика; характеристика шипящих звуков; примерный комплекс упражнений для выработки артикуляционных укладов звуков ш, ж, ч, щ; сказка о Веселом Язычке. Авторы: Шагина Светлана Юрьевна и Иванова Ольга Юрьевна
      http://www.novgorod.fio.ru/projects/Project1201/index.htm
    3. Школьный мир. Педагогика — раздел 1
      Большой подбор ресурсов по педагогике — раздел 1.
      http://www.isoc.am/telecentres/db/ped.htm
    4. Школьный мир. Детская комната — раздел 1
      Большой подбор ресурсов по детской комнате — раздел 1.
      http://www.isoc.am/telecentres/db/kid.htm
    5. Система воспитательной работы в средней школе
      В помощь классному руководителю. Система воспитательной работы в средней школе на основе программы Тихомировой Т.К. Опыт работы средней школы №59 г.Ярославля, представляющей «Культурологический социально- педагогический комплекс», одобрен и рекомендован к распространению Коллегией МО РФ. В брошюре представлено описание системы воспитательной работы в инновационном учебном заведении, соединяющем процесс обучения с социальной педагогикой и сориентированном на углубленное образование в области гуманитарной культуры. Это определяет целый ряд особенностей воспитания, которые и отражены в данной работе: четкость целеполагия, структуру содержания и формы воспитательной работы, систему отслеживания ее результатов. Рекомендуется широкому кругу педагогов, воспитателей и родителей.
      http://www.iro.yar.ru:8101/resource/distant/pedagogy/vospitanie/tihomir/oglav.html
    6. Перспективная программа воспитательной работы с классом
      Данная программа рассчитана на 7 лет работы (с 5-го по 11-й класс). Разделы программы: Культура речи – 5 класс. Культура общения – 6 класс. Культура умственного труда – 7 класс. Культура внешнего вида – 8 класс. Культура поведения вне дома – 9 класс. Культура чувств – 10 класс. Культура быта – 11 класс
      http://tambov.fio.ru/vjpusk/vjp073/rabot/31/13.html
    1. Журнал «Осинка».
      Шитье, мода, крой. Здесь представлены выкройки разных моделей юбок, платьев, пальто и т.д. Предлагаются материалы по технике шитья, рукоделию и декору, конструированию, эскизыам и т.д.
      http://www.osinka.ru
    2. Изучение техники филейного вязания
      Здесь представлен метод проектов в образовательной области «Технология» с изучением техники филейного вязания.
      http://novgorod.fio.ru/projects/Project170/index.htm
    3. Овощное изобилие на столе
      Здесь представлены интересные материалы о салатах, кроссворд связанный с данной тематикой и таблица витаминов.
      http://www.novgorod.fio.ru/projects/project111/index.htm
    4. Кулирания, рукоделие, цветы
      Этот сайт должен быть интересен для учителей технологии. Здесь можно найти информацию для подготовки к урокам, скачать конспекты уроков, сценарии мероприятий по технологии(обслуживающему труду) и многое другое. Кроме этого возможно сайт будет интересен любителям рукоделия, кулинарии, цветоводства. В разделе ГАЛЕРЕЯ включены работы учащихся выполненные в творческих проектах и на школьном кружке «Рукодельница». (вышивка, изонить, аппликация из ткани, вязание крючком.) В разделе РУКОДЕЛИЕ собраны мои образцы различных видов вышивания.(стебельчатый шов, цветная художественная гладь, гладь вприкреп,шов узелки и рококо, атласная гладь, белая гладь, владимирская гладь, шов макраме, мережка и другие). Имеются фотографии и выкройки для изготовления мягких игрушек. Перечислины инструменты и материалы для вышивки, этапы подготовки к вышивке, схемы для изонити.
      http://tehnologiya.narod.ru
    5. ВЫКРОЙКИ ЛЕКАЛА САПР
      Выкройки, лекала, сапр, конструирование, моделирование, одежда, пошив.
      http://www.lekala.info
    6. Батик — душа Востока
      В галереях сайта представлены фотографии различных видов одежды с росписью – свадебные и вечерние платья, дубленки, джинс, блузки, юбки, а также картины на натуральном шелке и ширмы для любых интерьеров — от японского ресторана, банка, до семейной гостинной или детской . Работы выполнены на различных тканях-от 100% шелка до смесовых. Представленная роспись, выполненная на натуральном шелке, продолжает традиции японской многоцветной градуированной ручной росписи. Все работы – авторские.
      http://www.artbatik.ru
    7. Батик Design
      Простые советы и инструкции для начинающих художников в технике батик. История батика, описание различных техник, множество фотографий, пошагово иллюстрирующих процесс росписи.
      http://batikdesign.narod.ru/index.html
    8. Батик. Мастерская Галины Каротиной
      Очень интересные идеи отображены в работах Галины Каротиной, которые представлены в галерее.
      http://www.karotina.com/index.htm
    9. Галерея Надежды Шубиной
      Здесь представлены работы Н. Шубиной: живопись, графика, этюды, батик, копии работ старых мастеров, фотографии, модели 3ds max, упражнение «Лодка». А так же техника и технология по работе с батиком; полезные советы по работе над картиной; в разделе «библиотека» — статьи по искусствоведению; различные направления в искусстве.
      http://www.fine-art-collection.com/mainpage/shubina_ru.html
    10. Вышивка, народное искусство
      Здесь описано возникновение Вышивки. В конце страницы есть переходы на информацию о строчевой вышивке; мережке; счетном шве.
      http://sevishivka.narod.ru
    11. Народное творчество
      Журнал «Народное творчество» — Фольклор, самодеятельность, ремесла.
      http://nt.gohome.ru/component/option,com_frontpage/Itemid,1
    12. Калужская народная вышивка
      Узоры калужской народной вышивки собраны художником Тарусской артели вышивальщиц М.Н. Гумилевской и научным сотрудником НИИХП 3.Д. Кашкаровой. Автор текста В.Я. Яковлева Красочные таблицы выполнены художниками НИИХП Е.П.Пятницкой и М.Н. Гумилевской Обложка художника В.М. Антипова
      http://ru.narod.ru/bks/kalujsk/kalujsk.htm
    13. Колористика тканей
      Здесь представлена информация о том, как: получается орнамент на ткани; ткацкий рисунок; ткани с набивным рисунком; как делается набивка; какие узоры популярны сейчас; отделка набивных тканей; классические узоры.
      http://www.rbtl.ru/konkurs/kirsanova/SDM/master/color.htm
    14. Мастерская лоскутного шитья
      Этот ресурс посвящен лоскутному шитью и представляет выставку работ Богачук Татьяны. Пэчворк — удивительный мир без границ, где ткани — это краски, а их фактура, рельеф и стежка — техника лоскутной живописи.
      http://users.iptelecom.net.ua/

    quilts/index.htm

  • Русская народная вышивка
    Здесь представлена история вышивки и вышивка разных географических и временных областей России.
    http://needlework.narod.ru
  • Теория цвета
    Здесь представлены книги: «ЦВЕТ И ЛИНИЯ»; «ИСКУССТВО ЦВЕТА»; «ИСКУССТВО ХОХЛОМСКОЙ РОСПИСИ»; «ВВЕДЕНИЕ В ИСТОРИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ИСКУССТВА».
    http://www.izomir.narod.ru/Knigi/Iskusstvo/Spisok.html
  • Олимпиады и конкурсы, как любое соревнование — прекрасный стимул, побуждающий детей к творческой деятельности. Возможность проводить конкурсы через Интернет позволила существенно расширить географию участников, а это придает дополнительный интерес таким мероприятиям.

    Участие в сетевых (как и в обычных) олимпиадах и конкурсах бывает индивидуальным или групповым. При индивидуальном соревновании школьники получают возможность участвовать из дома, если есть такая возможность. Командное состязание имеет свои преимущества: школьники учатся работать в команде, состоящей из учеников и учителей, а это повышает азартность процесса и способствует лучшему усвоению учебного материала.

    В Сети проводится большое количество различных олимпиад и конкурсов, для участия в которых почти не требуется работать в Интернете он-лайн, достаточно наличия электронной почты. Иногда в он-лайне может проводиться часть работы, или возможен выбор: например, зарегистрироваться для участия в конкурсе можно через веб-форму на сайте, а можно прислать анкету по электронной почте.

    В качестве примера сетевого мероприятия, ориентированного на работу с электронной почтой, приведём ежегодные общероссийские телекоммуникационные викторины Воронежского педагогического университета: www.vspu.ac.ru/de/index.htm , которые успешно проводятся уже 14-ый год.

    Эти викторины проводятся по очень широкому спектру предметов: биология, ОБЖ, физика, информатика, экономика, русский язык и литература, история, математика, химия, география, психология, обществознание, МХК, английский язык. За 13 лет их существования накоплен огромный архив материалов, который хранится на сайте http://www.vspu.ac.ru/deold .

    Следует обратить внимание на Содружество ДОО-проектов http://eduland.ru/index.htm , возникшее как следующий этап развития популярных дистанционных обучающих олимпиад (ДОО), первая из которых стартовала ещё в 1999 году. Организаторы поясняют, что для участия в ДОО достаточно доступа к электронной почте 2-3 раза в неделю, но возможность поиска и анализа различных источников информации в Интернете сделает участие школьников существенно более интересным. На сайте представлены олимпиады по математике, биологии, географии, английскому языку, информатике и … геометрии + оригами . Большой интерес представляет архив материалов по каждой из олимпиад.

    Эвристические олимпиады центра дистанционного образования «Эйдос» http://www.eidos.ru/olymp/index.htm проводятся на российском и международном уровне. Здесь дети соревнуются не в умении решать трудные задачи, а в способности сочинять, изобретать, придумывать и открывать новое. Проводятся олимпиады как по отдельным предметам (математика, информатика, русский язык, английский язык, физика, естествознание, химия, география, экономика, физкультура, информатика), так и межпредметные. Их перечень представлен на http://www.eidos.ru/olymp/olymp-list.htm , и действительно, впечатляет. Участие в олимпиадах «Эйдос» платное, однако, цена невысока.

    Делая акцент на организации исследовательской работы школьников, отметим Всероссийский конкурс юношеских исследовательских работ им. В. И. Вернадского ( http://vernadsky.info ). Главная задача проводимого конкурса, как сказано на его сайте, в том, чтобы всем его участникам захотелось и дальше работать в выбранной ими области, исследовать такой прекрасный мир вокруг нас, делиться друг с другом своими результатами. В рамках конкурса организовано профессиональное рецензирование работ; каждый автор обязательно получает развернутую рецензию специалиста, в которой даются рекомендации по дальнейшему продолжению работы.

    Конкурс веб-страниц и сайтов

    Этот жанр сетевой работы приобрел очень большую популярность, поскольку сочетает в себе не только возможность победить и получить приз за содержательно интересную работу, но еще и удовлетворение оттого, что результат труда может быть представлен на всеобщее обозрение.

    Конечно, чтобы представить свою работу в Интернете, надо уметь это делать. Уверяем вас, создать незамысловатую Интернет-страничку не так уж сложно. На первых порах можно обратиться за помощью к учителю информатики. Много полезной информации на тему создания собственных Интернет-ресурсов вы сможете почерпнуть и в этой книге.

    Ежегодно проводится множество конкурсов сайтов на разных уровнях – от школьного до международного. Информацию муниципального и регионального уровня обычно содержится на сайтах соответствующих образовательных порталов или органов управления образованием. Например, на Омском образовательном сервере http://www.omsk.edu.ru в разделе «Проекты и конкурсы» ежегодно анонсируются и проводятся более десятка «внутренних» конкурсов, инициаторами которых являются именно школы. В большинстве из них могут принять участие и представители других регионов. Интересен также архив уже состоявшихся мероприятий, начиная с 2003-го года.

    Один из наиболее известных международных ежегодных конкурсов — ThinkQuest ( http://www.thinkquest.org ), который знаменит также большими призами, уже несколько лет проходит и на русском языке ( http://www.thinkquest.ru ). На указанных сайтах вы сможете познакомиться с интересными работами победителей и призеров, особенно широк спектр англоязычных работ.

    Идея организаторов этого конкурса — получить от школьников не любые веб-страницы, а ориентировать их именно на создание образовательного ресурса (темы — разные, от искусства до математики), по которому реально можно будет учиться. Работают ребята группами, часто виртуальными, по 2-3 человека под руководством наставника, которым может быть любой человек старше 18 лет. Вот когда школьники учатся с энтузиазмом! Ведь лучший способ научиться самому — начать учить других.

    С точки зрения методической, этот конкурс интересен своей проработанностью: в правилах участия в конкурсе http://www.thinkquest.ru/contest/rules.shtml подробно расписаны мелкие, но важные детали. Например, большое внимание уделено проблеме авторских прав, чему посвящен целый раздел, информирующий, чем можно пользоваться, а чем нельзя, на что и как нужно получать разрешение. Так же скрупулезно разработаны критерии оценки работ, правила оценивания для членов жюри.

    Если Вы собираетесь объявить свой собственный конкурс — пусть это будет в масштабах школы или района, — советуем воспользоваться опытом конкурса ThinkQuest в качестве основы, с помощью которой можно выработать собственные правила и критерии, соответствующие Вашим целям и задачам.

    Близкий международный проект, объединяющий школьные команды — Virtual Classroom ( http://www.virtualclassroom.org ). Он также имеет многолетнюю историю, которая берет свое начало в 1995 году. В отличие от ThinkQuest, в этом конкурсе требуется создать команду, в которую входят представители трех стран, т.е. наряду с освоением компьютерных технологий очень большое внимание уделяется умению работать в команде, причем состоящей из представителей различных культур. Заметим также, что все участники подразделяются на две возрастные категории.

    На сайте вы найдете архив работ команд-победителей за несколько лет, причем участники команд перечислены с указанием страны, которую они представляют. Российские школьники ежегодно принимают участие в этом конкурсе. Вы найдете на сайте ключевые даты конкурса, которые в 2006-07 учебном году начинаются с регистрации в мае 2006 года, и заканчиваются подведением итогов в мае 2007 года. Таким образом, если вы захотите стать участником этого конкурса, будьте наиболее внимательны в мае.

    Кратко остановимся также на международном конкурсе Join Multimedia под эгидой компании Siemens (на русском языке Мультимедийный конкурс 2006-Р http://www.siemens.ru/sbs/siemens.sbs?res=ru/press/join_multimedia ), в котором участвуют команды от 3-х до 6-ти учащихся двух возрастных групп: от 12 до 15 и от 16 до 19 лет. Участники могут одну и ту же работу представлять как на международный конкурс (на английском языке), так и на национальный конкурс (на русском языке). Одно учебное заведение или одна команда могут подавать на конкурс несколько работ. Приведем пример тем, которые были объявлены в 2006 году: 1) Школа и обучение: Учащиеся-добровольцы – как принести пользу; 2) Люди и места: Ваш район – путеводитель местного жителя; 3) Технологии и новаторство: Вода – многосторонний элемент! Неправда ли, интересно и социально значимо (вспомним про ключевые компетентности…). А победить больше шансов, если командой руководит толковый педагог-наставник. Например, не раз попадали в число призеров команды обычных школ Ленинградской области, которые смело и дружно включались в работу.

    На сайте http://www.gsn.org «Global SchoolNet» вы сможете найти немало других интересных международных конкурсов. Например, конкурс по созданию веб-сайтов » Cyberfair » «Киберярмарка» ( http://www.gsn.org/GSH/cf ) и «Двери в дипломатию» http://www.globalschoolnet.org/GSH/doors/index.html , и др.

    Ежегодно объявляются всероссийские конкурсы образовательных Интернет-ресурсов различного уровня и тематической направленности. Далеко не в каждом из них по силам принять участие отдельно взятой школе, но интересно и полезно просмотреть работы, ставшие номинантами и победителями таких конкурсов.

    Например, в 2005 году — в год празднования 60-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, проходила Всероссийская эстафета «Равнение на Победу!», в рамках которой школьники из каждого российского региона создавали свой сайт, посвященный этому событию. Познакомиться с ними можно по адресу http://www.ravnenie-na-pobedu.ru .

    В том же году Государственный научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций (ГНИИ ИТТ «Информика» http://www.informika.ru ) проводил Всероссийский конкурс образовательных Интернет-ресурсов и электронных учебных пособий «ИТ-образование в Рунете» ( http://ict.edu.ru/konkurs ).

    Конкурс на присуждение ежегодной Национальной премии за вклад в развитие российского сегмента сети Интернет («ПРЕМИЯ РУНЕТА»), учредителем которого выступает Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям, имеет широкий спектр номинаций. В 2006 году победителями в номинации «Наука и образование» стали:

    Фонд «Викимедиа»: Свободная многоязычная энциклопедия (русскоязычный раздел) – Википедия ( http://ru.wikipedia.org )

    Бюро социальных мультимедийных программ «ЭЛЕКС-Альфа» и проект ГРАМОТА.РУ ( www.gramota.ru )

    Министерство образования и науки Республики Татарстан и образовательный портал ( http://edu.ksu.ru ).

    Несомненно, имеет смысл знать эти ресурсы и использовать тот богатый образовательный потенциал, который они содержат.

    Сначала остановимся не на тех проектах, что непосредственно предназначены для школьников, а на специальном сетевом проекте — «Школьный сектор» http://school-sector.relarn.ru , который позволяет образовательным учреждениям быть в курсе событий, происходящих в образовательном Интернете, искать партнеров, объявлять и проводить собственные инициативы. Организаторы таких сетевых ресурсов, как правило, не являются авторами и руководителями представляемых мероприятий — они лишь информируют и отчасти координируют работу.

    Впрочем, проектов на указанном сайте много, это скорее среда, в которой успешно существуют школы всей России. Сайт «Школьного сектора» поделен на три зоны: учительский сектор, который в данном случае интересует нас прежде всего, представляет сторож Ефимыч. Именно в учительской зоне публикуется информация о ключевых датах сетевых проектов, конференций и других образовательных событий (раздел «Телематический склерозник» http://school-sector.relarn.ru/efim/2skleroz/index.htm ). Регулярно заглядывая на этот сайт или подписавшись не рассылку новостей «Школьного сектора» (есть информация на сайте и в дальнейшем тексте книги), вы будете всегда в курсе большинства значимых конкурсов и проектов и сможете выбрать наиболее подходящий для вас.

    В разделе «Поподробнее, пожалуйста» можно почитать рассказы учителей об использовании информационных технологий в классе. Если Вы пошлете собственное письмо, в котором зададите вопрос, поделитесь своим опытом или предложите собственный проект, то Ваше сообщение также будет опубликовано в этом разделе.

    Теперь приведем в качестве примеров несколько конкретных школьных проектов, которые представляют интерес как с точки зрения участия в них, так и для знакомства с уникальным опытом других участников, что может помочь в рождении собственных сетевых инициатив.

    Уже упоминавшийся Центр дистанционного образования «Эйдос» помимо олимпиад и конкурсов, проводит разные дистанционные проекты http://www.eidos.ru/project/all . Участие в проектах платное, аналогично олимпиадам. Однако, как было сказано выше, условия таковы, что очень многие школы принимают участие в этих мероприятиях даже целыми классами. Можно также заказать проведение проектов, которые анонсированы на сайте, для конкретного образовательного учреждения.

    Давно занимается проектной сетевой работой Ярославский Центр телекоммуникаций и информационных систем в образовании http://www.edu.yar.ru/russian/projects/index.html . На его сайте вы найдете творческие, экологические и игровые проекты, а также олимпиады и викторины по школьным предметам.

    Сетевому образовательному сообществу хорошо известен Международный Детский Компьютерный Центр в Переславле-Залесском (страница проектов http://www.botik.ru/ICCC/NewPage/ICCCpageRus/Projects ). Этот центр стал родоначальником дистанционных обучающих олимпиад, организатором проектов для различного школьного возраста, архив которых может быть занимателен и полезен для рождения собственных идей.

    Активно ведет проектную работу Новосибирская открытая образовательная сеть НООС http://www.websib.ru/projects.php . Созданный в рамках этой сети Интеллект-клуб http://www.websib.ru/

    ic/index.phtml , который в данный момент приостановил свою работу, может являться примером интересного начинания — однодневные сетевые игры для школьников (зарегистрировавшаяся команда из 6 человек должна в определенный день и час зайти на сайт клуба и в интерактивном режиме ответить на задаваемые интеллектуальные вопросы).

    Общенациональный образовательный проект «Время вернуться домой» ( Википедия российских деревень и городов http://www.letopisi.ru ), учредителями которого являются корпорация Intel и компания ТрансТелеКом, представляет собой новый тип сетевых проектов, поскольку технологически он строится на специальной сетевой технологии – Wiki. Это открывает широкий спектр возможностей по совместному созданию материалов, которые переплетены связующими их терминами и понятиями. Речь об этом пойдет далее.

    К проверенным временем международным образовательным проектам относится iEARN (International Education and Resource Network: http://www.iearn.org ), который по сути сам является сетью проектов и объединяет школы и молодежные организации в 90 странах мира. Россия входит в их число: в сети есть школы из Москвы, Петербурга, Новосибирска и других российских городов. Информация на русском языке — http://www.iearn.org/projects/iearnrussian2005.pdf . Школьники из разных концов света участвуют в совместных проектах: творческих и художественных, исследовательских и научных. Структурно iEARN представляет собой набор форумов для учителей. Роль координаторов сети состоит в том, чтобы опубликовать объявление учителя, желающего создать собственный проект, и по каждому новому проекту создать специальный форум. Ежемесячно выпускается новостной листок iEARN newsflash со списком действующих проектов и с координатами ответственных по каждому проекту: этот листок рассылается подписчикам по электронной почте — подробнее о подписке см. ниже главу «Где найти информацию», раздел «Списки рассылки». Список проектов на текущий год с кратким описанием каждого проекта находится здесь: http://www.iearn.org/projects . Ежегодно в одной из стран, участвующих в работе сети, проводится очная конференция для учителей и школьников, наиболее активных участвующих в проектной работе. Интересно, что выросла сеть iEARN из двустороннего проекта для российских и американских школ. Потом в работу активно включились страны Латинской Америки, а затем — страны Азии и Восточной Европы.

    Если же вам хочется почувствовать себя настоящим жителем Европы, можно включиться в Европейскую Школьную сеть (European Schoolnet) http://www.eun.org .

    В большинстве случаев организаторы проектной деятельности предусматривают достаточно большую тематическую вариативность, которая позволяет выбрать ребятам свое направление — творческое, исследовательское, научное — о чем мы уже говорили, рассматривая проект iEARN. Ещё чаще деятельность учителей и ребят носит разноплановый характер и содержит как элементы исследования, так и творчества. Ведь одно совсем не исключает другое. Например, проводя исследование по экологии, ребята могут оформить отчет о работе в виде выразительных плакатов, публикаций и т.д.

    И все же имеющиеся проекты можно условно обобщить в несколько групп в соответствии с акцентами, которые в них преобладают.

    Исследовательские проекты также могут быть индивидуальные и групповые.

    Например, исследовательские проекты учащихся 239-ого физико-математического лицея Санкт-Петербурга ( http://service.sch239.spb.ru:8001/infoteka/map_all.php ) можно рассматривать как библиотеку интереснейших учебных материалов по биологии, химии, физике и ряду других предметов. На сайте представлено несколько десятков индивидуальных и групповых работ, которые выполнены под руководством учителей высочайшего профессионального уровня. Многие работы не теряют своей актуальности и по прошествии почти десяти лет.

    Наиболее часто исследовательская деятельность представляет собой совместную работу нескольких групп школьников над какой-то темой. Форма организации занятий с учащимися, в зависимости от условий работы конкретного учителя, может быть классно-урочная, факультативная, клубная. Схематически такую работу можно разделить на следующие основные этапы:

    Знакомство команд (обмен письмами, рассказ о себе)

    Выполнение каждой группой намеченного исследования, в процессе которого происходит открытый обмен мнениями и идеями

    Совместное обсуждение выполненной работы, анализ возникших трудностей и неразрешенных проблем

    Подведение итогов и представление результатов в Интернете. Планирование дальнейшей деятельности в развитие темы, если проект это предполагает.

    Разумеется, это обобщенная схема, которая детализируется в зависимости от особенностей конкретного проекта. Проиллюстрируем это на ряде проектов, включая и те, что оставили свой «след» в сети, но в данный момент не активны. К сожалению, сайты некоторых из них по разным причинам перестали существовать, хотя накопленный за многие годы методический и фактический материал мог бы быть полезен и сейчас. Например, российско-американский проект «Global Thinking Project» под руководством команда ведущих ученых в области педагогики из Georgia State University (Атланта, США) и Академии Педагогических наук (Давыдов В.В., Сухобская Г.С., Вершловский С.Г. и др.) действовал в течение 13 лет (1989-2002гг.) и внес огромный вклад в развитие исследовательской деятельности с использованием телекоммуникаций. Как одна из ветвей этой деятельности – проект «Eco-connections» http://www.eco-connections.org , (русскоязычную версию наши российские коллеги почему-то не сберегли) который особенно интересен тем, что серии уроков для школьников разработаны российскими и американскими учителями в содружестве в процессе очного и дистанционного взаимодействия. Это проект можно рассматривать не только как исследовательский проект для учеников, но и как площадку для отработки новых педагогических технологий, ориентированных на Интернет.

    Разработками этого проекта можно пользоваться и сейчас, проводя разнообразные экологические исследования по изучению состояния воды, воздуха, почв, влиянию погодных явлений. Каждой теме посвящен целостный блок уроков, имеющих педагогически продуманную структуру, которая предполагает интересное погружение в тему, работу с источниками, включая их поиск, обмен информацией по ходу исследования, анализ результатов с использованием удобного инструментария и т.д.) Вы можете познакомиться с примерами итоговых работ учеников одной из команд по нескольким темам http://www.gym157.spb.ru/eng/eco.htm (на страничках есть ссылки на русскоязычный вариант).

    Заметим, что среди международных исследовательских Интернет-проектов экологическая тематика очень популярна, поскольку она действительно является очень актуальной и важна для всех стран. Более того, позволяет более глубоко понять, насколько все мы «в одной связке». Все большую популярность приобретают социологические исследования, которые тоже имеют свою историю.

    На границе тысячелетий проходил российско-американский историко-социологический проект «Проблемы уходящего тысячелетия» http://www.geocities.com/proj_main состоит в обсуждении и анализе исторических и социологических проблем России и США. С помощью многочисленных интервью и опросов школьники выясняют мнения людей по поводу волнующих проблем современности. Затем выполняется сравнительный анализ взглядов и образа жизни различных возрастных групп в России и США с целью выявить их причины.

    Своеобразен международный образовательный проект между локальными территориями http://ifrc.irk.ru/russ/index.htm «Global Village: Fort Ross». Координатором в России был Иркутский детско-молодежный краеведческий Клуб «Иркутск — Форт Росс». Форт Росс — географическое и историческое название государственного исторического парка и музея Калифорнии. Проект посвящен изучению истории города Иркутска и вклада иркутян в дело освоения Северного побережья Америки в период деятельности Российско -Американской Компании. Помимо виртуального общения, проект включал реальный обмен: школьники обеих стран участвовали в экспедициях и летних лагерях в России и США.

    Проекты, которые посвящены исследованию «Environment» — окружающей среды в широком понимании этого слова, являются платформой для совместной деятельности ребят разного возраста и интересов. Замечательным примером является проект «ENO» http://eno.joensuu.fi , в названии которого одновременно звучит и «ENO — Environment Online», и название финского небольшого городка ENO. Окружающая среда, которая является предметом изучения участников проекта различного возраста — это, конечно, не только экология. Это и школьная жизнь, и культура народов, и совместные очные акции по благоустройству территории и многое другое, что происходит в интересной форме с эффективным использованием всех технических новинок для представления итога, и великолепно координируется. С одной стороны вся деятельность очень четко планируется, с другой — заложена гибкость взаимодействия с учетом множества конкретных условий участников.

    На сайте представлены темы (например, «Место, в котором мы живем», «Наша природа», «Наша культура») и детальное расписание всей работы проекта на год. В проекте много интегрированных заданий, содержащих и исследовательский и творческий компонент (их просто нельзя жестко разделять), например, конкурсы рисунков и других творческих работ. Заметим, что календарное планирование существенно упрощает работу и позволяет выбрать наиболее подходящие его составляющие. Бояться жесткости расписания не следует, поскольку все взаимодействие в рамках проекта осуществляется в очень дружелюбной форме. Вам всегда готовы пойти навстречу и помочь, если вы сами готовы вступить в диалог. Как и в ряде других уже упоминавшихся проектов, раз в год предполагаются и очные встречи на территории той страны, которая берет на себя хлопоты по организации такой конференции. Участие в конференции полностью бесплатно, кроме транспортных расходов до места проведения и обратно.

    В данном случае мы сделаем акцент на тех проектах, результатом которых является литературное или художественное, или совместное виртуальное творчество, завершающееся созданием единой публикации, в нашем случае, средствами компьютерных технологий.. Строго говоря, большинство сегодняшних сетевых проектов включает творческую составляющую, в том числе и потому, что почти все они завершаются представлением результатов в виде веб-страниц, а веб-дизайн является, безусловно, творческим занятием.

    В Интернете можно найти огромное количество международных творческих проектов по созданию сборников детского творчества или журналов, посвященных актуальным современным проблемам. Международный язык общения, как известно, — английский. Написать же художественное произведение или статью в журнал на неродном языке могут немногие. Для тех, кто может, приведем журнал Inside View http://www.iearn.org/projects/inside.html , издающийся в Нью-Йорке в рамках сети iEARN. Журнал посвящен проблемам подростков разных стран и создается силами самих подростков. Школьников и учителей всех стран мира приглашают к участию в журналистской работе: вы можете поделиться своими идеями по предлагаемым темам или предложить свою тему для исследования.

    Те, кто предпочитают не сочинять, а рисовать, могут поучаствовать в каком-нибудь проекте обмена рисунками. Например, познакомьтесь с проектом Global Art http://www.iearn.org/projects/senseofcaring.html в соответствующем разделе списка проектов iEARN http://www.iearn.org/projects/project_gateway_languages.html . Обратите внимание на количество и разнообразие проектов! Каждый год участники проекта сами выбирают координатора и тему работы, — например, в 2002-2003 учебном году была выбрана тема A Sense of Caring («Забота о ближних»). Школьники создают рисунки, к которым прилагается сопроводительный текст на родном языке, по возможности с переводом на английский. Конечно, работа сопровождается коллективным обсуждением и заканчивается совместным созданием веб-сайта.

    И снова мы возвращаемся к проекту Летописи.ру ( http://www.letopisi.ru ), который использует технологию для воплощения интереснейших творческих проектов. Зайдите на указанный адрес и познакомьтесь с этим проектом. Чтобы глубже понять потенциал Wiki для совместного творчества, имеет смысл сначала познакомиться с возможностями этой технологии как таковой. Всем этим вопросам посвящен целый раздел, в котором вы также найдете ссылки на интереснейшие образовательные ресурсы Пскова, Саратова, Хабаровска, Нижнего Новгорода и др.

    Проекты и конкурсы для учителей

    В рассмотренных выше проектах мы делали акцент на то, что Интернет позволяет выйти за пределы класса или школы с точки зрения совместных исследований, обсуждений, обмена опытом. Но проекты, в которых Интернет используется только для поиска и представления информации, причем силами одного класса, также вносят существенный вклад в решение педагогических задач развития ученика и повышению его мотивации к учебе. Примеров таких проектов много, поскольку уже в течение нескольких лет в России действует международная программа Intel®«Обучение для будущего» ( http://iteach.ru ), в рамках которой в различных регионах страны обучают педагогически целесообразному использованию информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) на основе проектной методики.

    Проекты выпускников программы, которые уже успешно апробированы в реальной практике, были представлены на конкурс «В фокусе учебный проект». Проекты победителей 2005 года ( http://iteach.ru/contest/res_focus.html ) и 2006 года ( http://iteach.ru/contest/res_uch_proekt.html ) представлены в соответствующих рубриках раздела «Конкурсы». Например, проект Орлова Елена Сергеевна из Иркутска http://edu.irkutsk.ru/intel/orlova/project_support/teacher_support/fasol/index.htm «Веселая фасоль» для учеников начальной школы. Даже если в вашем регионе нет площадки программы Intel®«Обучение для будущего», вы можете включиться в дистанционное обучение, которое организовано в рамках Интернет-Университета информационных технологий ( http://www.intuit.ru ). Адрес курса Intel®«Обучение для будущего» — http://www.intuit.ru/department/office/intelteach . Возможно, что вас заинтересуют и другие курсы этого учебного заведения.

    Дистанционно повысить свою квалификацию можно и на уже упомянутом сайте Центра «Эйдос», но предупреждаем, что предложенное расписание занятий необходимо соблюдать очень четко, иначе вас просто отчислят с курса, несмотря на то, что вы заплатили за свое обучение деньги. Дистанционное обучение это отнюдь не эквивалент индивидуальному обучению, имейте это в виду.

    источник

Источники:
  • http://mou43.com/index.php/useful-links-for-teachers
  • http://infourok.ru/poleznie-ssilki-dlya-uchitelya-dlya-uchiteley-nachalnih-klassov-3288361.html
  • http://mel.fm/poleznyye_ssylki/7403185-app_for_teachers
  • http://nsportal.ru/user/520559/page/poleznye-ssylki-dlya-uchiteley-roditeley-i-uchashchikhsya
Читайте также:  Начислен налог на добычу полезных ископаемых проводка