Меню Рубрики

Найти среднюю полезную мощность при разбеге самолета массой 1 т

записывают показания Р динамометра и измеряют линейкой растяжение х пружины (по шкале динамометра). Затем отпускают брусок и измеряют путь |, пройденный бруском до остановки. Зная Р, х и (, можно определить коэффициент трения )г между бруском и доской. Вывести формулу для расчета коэффициента трения. При возможности выполнить работу. (Растягивать пружину надо так, чтобы после полного сокращения пружины динамометра брусок прошел еще некоторое расстояние.)

388(386). Бензовоз массой 5 т подходит к подъему длиной 200 м и высотой 4 м со скоростью 15 м/с. В конце подъема его скорость уменьшилась до 5 м/с. Коэффициент сопротивления равен 0,09. Найти: а) изменение потенциальной энергии бензовоза; б) изменение кинетической энергии; в) работу силы сопротивления; г) работу силы тяги; д) силу тяги бензовоза.

389(387). Парашютист массой 80 кг отделился от неподвижно висящего вертолета и, пролетев до раскрытия парашюта 200 м, приобрел скорость 50 м/с. Найти работу силы сопротивления воздуха на этом пути.

390(388). Пуля массой 9,6 г вылетает из ствола пулемета со скоростью 825 м/с. Через 100 м скорость пули уменьшается до 746 м/с, а через 200 м — до 675 м/с. Найти работу силы сопротивления воздуха на первых и вторых ста метрах пути.

391(389). Самолет массой 2 т движется в горизонтальном направлении со скоростью 50 м/с. Находясь на высоте 420 м, он переходит на снижение при выключенном двигателе и достигает дорожки аэродрома со скоростью 30 м/с. Определить работу силы сопротивления воздуха во время планирующего полета.

392(390). Санки с седоком общей массой 100 кг съезжают с горы высотой 8 м и длиной 100 м. Какова средняя сила сопротивления движению санок, если в конце горы они развили скорость 10 м/с, а начальная скорость равна нулю7

19. Мощность. КПД. Движение жидкостей и генов

393(391). Сила тяги сверхзвукового самолета при скорости полета 2340 км/ч равна 220 кН. Найти мощность двигателей самолета в этом режиме полета.

394(392). При скорости полета 900 км/ч все четыре двигателя самолета Ил-62 развивают мощность 30 МВт. Найти силу тяги одного двигателя в этом режиме работы.

395(393). Камень шлифоввльного станка имеет на рабочей поверхности скорость 30 м/с. Обрабатываемая деталь прижимается к камню с силой 100 Н, коэффициент трения 0,2. Какова механическая мощность двигателя станка? Потери в механизме привода не учитывать.

396(в). Поезд массой 1500 т движется на подъем, равный 0,004, со скоростью 16 м/с при коэффициенте сопротивления 0,006. Какова полезная мощность локомотива?

397(395). Трактор типа Т-150 имеет тяговую мощность (мощность на крюке) 72 кВт. С какой скоростью может тянуть этот трактор прицеп массой 5 т на подъем 0,2 при коэффициенте сопротивления 0,4?

398(396). Найти среднюю полезную мощность при разбеге самолета, предназначенного для работ в сельском и лесном хозяйстве. Масса самолета 1 т, длина разбега 300 м, взлетная скорость 30 м/с, коэффициент сопротивления 0,03.

399*(в). Троллейбус массой 12 т подходит к подъему высотой 12 м и длиной 180 м со скоростью 10 м/с. Найти среднюю мощность при подъеме, если конечная скорость троллейбуса равна 5 м/с, а коэффициент сопротивления 0,03.

400(398). Какую работу надо совершить, чтобы по плоскости с углом наклона 30′ на высоту 2 м втащить груз, прикладывая силу, совпадающую по направлению с перемещением? Масса груза 400 кг, коэффициент трения 0,3. Каков при этом КПД7

401(399). Найти КПД наклонной плоскости длиной 1 м и высотой 0,6 м, если коэффициент трения при движении по ней тела равен 0,1.

402(в). Рассчитать КПД гидроэлектростанции, если расход воды (ежесекундное изменение объема) равен 6 мз/с, напор воды (разность уровней воды по обе стороны плотины) 20 м, а мощность станции 1200 л. с. (1 л. с. = 736 Вт).

источник

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

3. Санки массой 20 кг поднимают по гладкому склону на высо­ту 2,5 м, прикладывая силу 300 Н, направленную вдоль склона. Санки движутся с ускорением 3 м/с2. Какая работа совершается при подъеме?

4. Определить работу, которую нужно произвести для того, чтобы сжать пружину на х=10 см, если для сжатия ее на х0=1см необходима сила 100 Н.

5. Лифт массой 1000 кг равноускоренно поднимался лебедкой. На некотором отрезке пути длиной 1 м лифт двигался со средней скоростью 5 м/с и его скорость возросла на 0,5 м/с. Какую работу совершила сила, перемещающая лифт на ука­занном отрезке его пути?

6. Какую работу совершит сила F= 30 Н, подняв по наклонной плоскости груз массой 2 кг на выступ 2,5 м с ускорением 10м/с2. Сила действует параллельно наклонной плоскости. Трением о плоскость пренебречь.

Самостоятельная работа № 24 по теме МОЩНОСТЬ. ВАРИАНТ «А»

1. Сила тяги сверхзвукового самолета при скорости полета 2340 км/ч равна 220 кН. Найти мощность двигателей самоле­та в этом режиме полета.

2. Подъемный кран поднимает груз со скоростью 0,05 м/с. Ка­кой максимальный груз может поднять этот кран, если мощ­ность мотора 1,5 кВт?

3. Автомобиль поднимается в гору со скоростью 36 км/ч. Какую силу тяги развивает мотор, если мощность постоянна и равна 50 кВт?

4. Трактор на пахоте преодолевает силу сопротивления 10 кН, развивая полезную мощность 36 кВт. С какой скоростью движется трактор?

5. Мощность электровоза равна 4000 кВт. Найдите силу тяги электровоза при скорости движения 72 км/ч.

6. Автомобиль массой 1 т трогается с места и, двигаясь равно­ускоренно, проходит путь 50 м за 5 с. Какую мощность раз­вивает автомобиль?

1. Тяговая мощность трактора равна 30 кВт. С какой скоростью может тянуть этот трактор прицеп массой 2200 кг на подъем 0,2 при коэффициенте трения 0,4?

2. Какое сопротивление преодолевает бульдозер при разравнивании грунта, если он движется со скоростью 3,6 км/ч и развивает мощность 100 кВт, а 40% мощности двигателя расходуется на перемещение самой машины?

3. Найти среднюю полезную мощность при разбеге самолета, предназначенного для работ в лесном хозяйстве, если масса самолета 1 т, длина разбега 300 м, взлетная скорость 30 м/с, коэффициент сопротивления 0,03.

4. Автомобиль массой 2000 кг трогается с места и идет в гору, уклон которой 0,02. Пройдя расстояние 100 м, он развивает скорость 32,4 км/ч. Коэффициент сопротивления 0,05. Опре­делить среднюю мощность, развиваемую двигателем автомо­биля.

5. Трактор типа Т-150 имеет тяговую мощность 72 кВт. С какой скоростью может тянуть этот трактор прицеп массой 5 т на * подъем 0,2 при коэффициенте трения 0,4?

6. Грузовики, снабженные двигателями мощностью N1 и N2, развивают скорости соответственно υ1 и υ2. Какой будет ско­рость грузовиков, если их соединить тросом?

Самостоятельная работа № 25 по теме ЭНЕРГИЯ ВАРИАНТ «А»

1. На какой высоте потенциальная энергия груза массой 2 т равна 10 кДж?

2. К концу сжатия пружины детского пружинного пистолета на 3 см приложенная к ней сила была равна 20 Н. Найти по­тенциальную энергию сжатой пружины.

3. Скорость свободно падающего тела массой 4 кг на некотором пути увеличилась с 2 до 8 м/с. Найти работу силы тяжести на этом пути.

4. До какой высоты поднялся при бросании мяч, если его по­тенциальная энергия относительно Земли на этой высоте оказалась равной 60 Дж? Масса мяча 300 г.

5. На пружине подвешен груз 300 кг, под действием которого она удлинилась на 6 см. Определите запас энергии деформи­рованной пружины.

6. Какую работу совершит сила тяжести при свободном паде­нии тела массой 1 кг по истечении 5 с от начала падения?

7. Какую работу надо совершить, чтобы лежащий на земле стер­жень длиной 2 м и массой 100 кг поставить вертикально?

8. Определить запас энергии, который получает буферная пру­жина при сжатии ее на 5 см, если известно, что для сжатия пружины на 1 см нужно приложить силу 30 кН.

9. Молотком массой 0,5 кг вбивают гвоздь. Скорость молотка при ударе 3 м/с. Определите среднюю силу сопротивления, если за один удар гвоздь входит в доску на глубину 45 мм.

10. Определите величину деформации пружины при растяже­нии, если ее потенциальная энергия стала равной 1 Дж, а под действием силы 3 Н пружина удлиняется на 1 см.

11. Кинетическая энергия тела в момент бросания равна 200 Дж. Определить, до какой высоты от поверхности Земли может подняться тело, если его масса равна 800 г.

12. Длина недеформированной пружины 15 см. В результате деформации ее длина удвоилась. Какой запас энергии полу­чила пружина, если ее жесткость 400 Н/м?

1. Найти потенциальную и кинетическую энергию тела массой 3 кг, падающего свободно с высоты 5 м, на расстоянии 2 м от поверхности земли.

2. Камень бросили под углом 60° к горизонту со скоростью 15 м/с. Найти кинетическую и потенциальную энергию кам­ня через 1 с после начала движения. Сопротивлением возду­ха пренебречь. Масса камня 0,2 кг.

3. Каковы значения потенциальной и кинетической энергии стрелы массой 50 г, выпущенной из лука со скоростью 30 м/с вертикально вверх, через 2 с после начала движения.

4. Начальная скорость пули 600 м/с, ее масса 10 г. Под каким углом к горизонту она вылетела из дула ружья, если ее кине­тическая энергия в высшей точке траектории равна 450 Дж.

5. Определить кинетическую энергию тела массой 1 кг, бро­шенного горизонтально со скоростью 20 м/с, в конце четвер­той секунды его движения.

6. Камень массой 5 кг упал с некоторой высоты. Найти .кинети­ческую энергию камня в средней точке его пути, если он па­дал в течение времени 2 с.

7. Камень массой 300 г брошен с башни горизонтально с неко­торой скоростью. Спустя время 1 с скорость камня составила с горизонтом угол 30°. Найти кинетическую энергию камня в этот момент.

8. К телу массой 4 кг приложена направленная вертикально вверх сила 49 Н. Найти кинетическую энергию тела в мо­мент, когда оно окажется на высоте 10 м над землей. В на­чальный момент тело покоилось на поверхности земли.

1. Санки массой 20 кг поднимают по гладкому склону на высо­ту 2,5 м, прикладывая силу 300 Н, направленную вдоль склона. Санки движутся с ускорением 3 м/с2. Какая работа совершается при подъеме? Чему равно изменение потенци­альной энергии санок? Чему равна кинетическая энергия са­нок на вершине?

2. Ведро с водой массой 10 кг поднимают на высоту 10 м, прикла­дывая постоянную силу 200 Н. Какую работу при этом совер­шают? Чему равно изменение потенциальной энергии? Чему равна кинетическая энергия груза в конце подъема?

3. Кусок льда один раз бросают под углом 45° к горизонту, а второй раз пускают с такой же скоростью скользить по льду. Найти ко­эффициент трения, если во втором случае кусок льда перемес­тился на расстояние а 10 раз большее, чем в первом случае.

4. Тело брошено в горизонтальном направлении с начальной скоростью 15 м/с. Через сколько секунд кинетическая энер­гию тела увеличится вдвое? Принять ускорение свободного падения 10 м/с2. Сопротивлением воздуха пренебречь.

5. Определить кинетическую энергию тела, брошенного в горизон­тальном направлении с высоты 100 м, в момент приземления, если масса тела 0,5 кг и начальная скорость 10 м/с.

6. Горизонтально направленный пучок атомов серебра вылетает из источника с кинетической энергией 9,8ּ10-11 Дж. Определить снижение полета атомов под действием силы тяжести на расстоя­нии 5 м от источника. Атомная масса серебра 108.

Самостоятельная работа № 26 по теме ЗАКОН СОХРАНЕНИЯ ЭНЕРГИИ ВАРИАНТ «А»

1. Тело брошено вертикально вверх со скоростью 49 м/с. На какой высоте его кинетическая энергия будет равна потенци­альной?

2. Тело брошено со скоростью 15 м/с под углом к горизонту. Определите его скорость на высоте Юм.

3. Камень брошен под углом к горизонту со скоростью 10 м/с. Пренебрегая сопротивлением воздуха, определить, на какой высоте от горизонта скорость камня уменьшится вдвое.

4. Тело массой 500 г, брошенное вертикально вверх со скоро­стью 20 м/с, упало обратно на Землю со скоростью 16 м/с. Определите работу по преодолению сопротивления воздуха.

5. По склону горы длиной 500 м скатываются санки массой 60 кг с высоты 10 м. Определите среднюю силу сопротивления при скатывании санок, если у основания горы они имели ско­рость 8 м/с. Начальная скорость санок равна нулю.

6. Тело брошено вертикально вверх со скоростью 16 м/с. На какой высоте его кинетическая энергия равна потенциальной энергии?

1. Цирковой артист массой 60 кг падает в натянутую сетку с высоты 4 м. С какой силой действует на артиста сетка, если ее прогиб равен 1м?

2. Тело, брошенное с высоты 250 м вертикально вниз со скоро­стью 20 м/с, погрузилось в грунт на глубину 20 см. Найти силу сопротивления грунта, если масса тела 2 кг.

3. Предмет массой 5 кг вращается на нити в вертикальной плоскости. На сколько сила натяжения нити в нижней точке больше, чем в верхней?

4. Маятник массой 5 кг отклонен на угол 60° от вертикали. Ка­кова сила натяжения нити при прохождении маятником по­ложения равновесия?

5. Груз массой 25 кг висит на шнуре длиной 2,5 м. На какую наибольшую высоту можно отвести в сторону груз, чтобы при дальнейших свободных качаниях шнур не оборвался? Максимальная сила натяжения, которую выдерживает шнур не обрываясь, равна 550 Н.

6. Тело массой 1 кг движется по столу, имея в начальной точке скорость 2 м/с. Достигнув края стола, высота которого 1 м, тело падает. Коэффициент трения тела о стол 0,1. Опреде­лить количество теплоты, выделившееся при неупругом уда­ре о землю. Путь, пройденный телом по столу, 2 м.

7. Велосипедист должен проехать по «чертовому колесу», радиус которого 8 м. С какой высоты велосипедист мо­жет начать движение, чтобы не упасть? Трение не учитывать (рис. 1).

8. Небольшое тело начинает соскальзывать с вершины сферы вниз. На какой высоте h от вершины тело оторвется от по­верхности сферы радиусом R? Трением пренебречь.

1. Пуля, летевшая горизонтально со скоростью 40 м/с, попадает в брусок, подвешенный на нити длиной 4 м, и застревает в нем. Определить угол, на который отклонится брусок, если масса пули 20 г, а бруска 5 кг.

источник

Самолет массой 2 т движется в горизонтальном направлении со скоростью 50 м/с. Находясь на высоте 420 м, он переходит на снижение при выключенном двигателе

Здесь коэффициент трения, сила реакции опоры (наклонной плоскости), масса прицепа, угол наклона плоскости к горизонту; при этом величина подъема равна. Как следует из уравнений. li:eq(1)>a’).click():$(‘.tabs>li:first-of-type>a’).click();return false;» > Читать ещё >

Задача № 1. Самолет массой 2 т движется в горизонтальном направлении со скоростью 50 м/с. Находясь на высоте 420 м, он переходит на снижение при выключенном двигателе и достигает дорожки аэродрома со скоростью 30 м/с. Определить работу силы сопротивления воздуха во время планирующего полета.

Задача № 2. Санки с седоком общей массой 100 кг съезжают с горы высотой 8 м и длиной 100 м. Какова средняя сила сопротивления движению санок, если в конце горы они развили скорость 10 м/с, а начальная скорость равна нулю?

Задача № 3. Сила тяги сверхзвукового самолета при скорости полета 2340 км/ч равна 220 кН. Найти мощность двигателей самолета в этом режиме полета.

Задача № 4. При скорости полета 900 км/ч все четыре двигателя самолета Ил-62 развивают мощность 30 МВт. Найти силу тяги одного двигателя в этом режиме работы.

Читайте также:  Полезные продукты при заболевании щитовидной железы

Задача № 5. Камень шлифовального станка имеет на рабочей поверхности скорость 30 м/с. Обрабатываемая деталь прижимается к камню с силой 100 Н, коэффициент трения 0,2. Какова механическая мощность двигателя станка? Потери в механизме привода не учитывать.

Задача № 6. Поезд массой 1500 т движется на подъем, равный 0,004, со скоростью 16 м/с при коэффициенте сопротивления 0,006. Какова полезная мощность локомотива?

Задача № 7. Трактор типа Т-150 имеет тяговую мощность (мощность на крюке) 72 кВт. С какой скоростью может тянуть этот трактор прицеп массой 5 т на подъем 0,2 при коэффициенте сопротивления 0,4?

Задача № 8. Найти среднюю полезную мощность при разбеге самолета, предназначенного для работ в сельском и лесном хозяйстве. Масса самолета 1 т, длина разбега 300 м, взлетная скорость 30 м/с, коэффициент сопротивления 0,03.

Задача № 9. Троллейбус массой 12 т подходит к подъему высотой 12 м и длиной 180 м со скоростью 10 м/с. Найти среднюю мощность при подъеме, если конечная скорость троллейбуса равна 5 м/с, а коэффициент сопротивления 0,03.

Задача № 10. Какую работу надо совершить, чтобы по плоскости с углом наклона 30° на высоту 2 м втащить груз, прикладывая силу, совпадающую по направлению с перемещением? Масса груза 400 кг, коэффициент трения 0,3. Каков при этом КПД?

Самолет массой 2 т движется в горизонтальном направлении со скоростью 50 м/с. Находясь на высоте 420 м, он переходит на снижение при выключенном двигателе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Задача № 7. Трактор типа Т-150 имеет тяговую мощность (мощность на крюке) 72 кВт. С какой скоростью может тянуть этот трактор прицеп массой 5 т на подъем 0,2 при коэффициенте сопротивления 0,4?

Для определения скорости трактора при заданной его мощности необходимо определить силу тяги. Считая движение трактора по наклонной плоскости равномерным, запишем условием баланса для прицепа в проекциях на направление движения и перпендикулярное к наклонной плоскости:

Здесь коэффициент трения, сила реакции опоры (наклонной плоскости), масса прицепа, угол наклона плоскости к горизонту; при этом величина подъема равна. Как следует из уравнений.

источник

  • Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее
  • Каталог блоговКаталог блогов позволяет упорядочить блоги людей и сообществ по категориям, позволяя быстрее находить нужные и интересные блоги среди огромного количества блогов на сайте li.ru

301. Найти среднюю полезную мощность при разбеге самолета, предназначенного для работы в сельском и лесном хозяйстве, если масса самолета 1т, длина разбега 300 м, взлетная скорость 30 м/с, коэффициент сопротивления 0,03. Готовое решение задачи

302. Какую работу надо совершить, чтобы по плоскости с углом наклона 30° втащить груз массой 400 кг, прикладывая силу, совпадающую по направлению с перемещением, на высоту 2 м при коэффициенте трения 0,3? Каков при этом КПД? Готовое решение задачи

303. Найти КПД наклонной плоскости длиной 1 м и высо¬той 0,6 м, если коэффициент трения при движении по ней тела равен 0,1. Готовое решение задачи

304. Рассчитать, какая экономия электроэнергии может быть получена за один рейс железнодорожного состава массой 3600 т от С.-Петербурга до Владивостока (расстояние около 10 000 км), если заменить подшипники скольжения на роликовые (среднее значение коэффициента сопротивления при этом уменьшается с 0,007 до 0,0061). КПД электровоза равен 90%. Движение считать равномерным по горизонтальной дороге. Готовое решение задачи

307. Земснаряд вынимает 500 м3 грунта в час. Объем пульпы (грунт, смешанный с водой) в 10 раз больше объема грунта. Какова скорость движения пульпы в трубе диаметром 0,6 м? Готовое решение задачи

308. Если подключить шланг к выходному отверстию пылесоса и поместить в струю мячик для настольного тенниса (рис.), то мячик будет парить в струе и при движении шланга будет следовать за ним. Объясните явление. Готовое решение задачи

309. Почему при выпуске воды из ванны над сливным отверстием образуется воронка, а иногда и воздушный канал? Готовое решение задачи

310. В водопроводной трубе образовалось отверстие сечением 4 мм2, из которого бьет вертикально вверх струя воды, поднимаясь на высоту 80 см. Какова утечка воды за сутки? Готовое решение задачи

311. Если через трубу А (рис.) продувать воздух, то при некоторой скорости его движения по трубке В будет подниматься вода, захватываться струей воздуха и распыляться, а из трубки С воздух будет выходить пузырьками. Объясните явление. Готовое решение задачи

312. На рисунке показан план части футбольного поля. В каком направлении надо сообщить вращение мячу при угловом ударе из точки А, чтобы мяч, находясь на линии ворот, при отсутствии ветра мог попасть в ворота MN? Готовое решение задачи

313. Частота колебаний крыльев комара 600 Гц, а период колебаний крыльев шмеля 5 мс. Какое из насекомых и на сколько больше сделает при полете взмахов крыльями за 1 мин? Готовое решение задачи

314. Амплитуда колебаний точки струны 1 мм, частота 1 кГц. Какой путь пройдет точка за 0,2 с? Готовое решение задачи

315. Крылья пчелы, летящей за нектаром, колеблются с частотой ν1 = 420 Гц, а при полете обратно (с нектаром) — ν2 = 300 Гц. За нектаром пчела летит со скоростью υ1= 7 м/с, а обратно со скоростью υ2 = 6 м/с. При полете в каком направлении и на сколько больше пчела сделает взмахов крыльями (Δn), если расстояние от улья до цветочного поля s = 500 м? Готовое решение задачи

316. На какое расстояние надо отвести от положения равновесия груз массой 640 г, закрепленный на пружине жесткостью 0,4 кН/м, чтобы он проходил положение равновесия со скоростью 1 м/с? Готовое решение задачи

317. Какова масса груза, колеблющегося на пружине жесткостью 0,5 кН/м, если при амплитуде колебаний 6 см он имеет максимальную скорость 3 м/с? Готовое решение задачи

318. Первый шар колеблется на пружине, имеющей жесткость в 4 раза большую, чем жесткость пружины, на которой колеблется второй шар такой же массы. Какой из шаров и во сколько раз дальше надо отвести от положения равновесия, чтобы максимальные скорости были одинаковы? Готовое решение задачи

319. Найти массу груза, который на пружине жесткостью 250 Н/м делает 20 колебаний за 16 с. Готовое решение задачи

320. Если к некоторому грузу, колеблющемуся на пружине, подвесить гирю массой 100 г, то частота колебаний уменьшится в 1,41 раза. Какой массы груз был первоначально подвешен к пружине? Готовое решение задачи

321. Во сколько раз изменится период колебаний груза, подвешенного на резиновом жгуте, если отрезать 3/4 длины жгута и подвесить на оставшуюся часть тот же груз? Готовое решение задачи

322. Во сколько раз изменится частота колебаний математического маятника при увеличении длины нити в 3 раза? Готовое решение задачи

323. Как относятся длины математических маятников, если за одно и то же время один совершает 10, а другой 30 колебаний? Готовое решение задачи

324. Какое значение получил ученик для ускорения свободного падения при выполнении лабораторной работы, если маятник длиной 80 см совершил за 1 мин 34 колебания? Готовое решение задачи

325. За одно и то же время один математический маятник делает 50 колебаний, а другой 30. Найти их длины, если один из них на 32 см короче другого. Готовое решение задачи

326. На рисунке приведены графики х(t) двух колебательных движений. Сравнить амплитуды, периоды и частоты колебаний. Готовое решение задачи

327. По графику, приведенному на рисунке, найти амплитуду, период и частоту колебаний. Готовое решение задачи

328. Чтобы отвести качели с сидящим на них человеком на большой угол, необходимо приложить значительную силу. Почему же раскачать качели до такого же угла отклонения можно с помощью значительно меньшего усилия? Готовое решение задачи

329. Чтобы помочь шоферу вытащить автомобиль, застрявший в грязи, несколько человек раскачивают автомобиль, причем толчки, как правило, производятся по команде. Безразлично ли, через какие промежутки времени подавать команду? Готовое решение задачи

330. Спортсмен раскачивается при прыжках на батуте со строго определенной частотой. От чего зависит эта частота? Готовое решение задачи

331. На некоторых участках дороги встречаются расположенные на приблизительно одинаковых расстояниях выбоины (это обычно отмечается соответствующим дорожным знаком). Водитель вел автомобиль по таком участку один раз порожним, а другой раз нагруженным. Сравнить скорости движения машины, при которых наступит резонансное раскачивание на рессорах. Готовое решение задачи

332. По поверхности воды в озере волна распространяется со скоростью 6 м/с. Каковы период и частота колебаний бакена, если длина волны 3 м? Готовое решение задачи

333. Рыболов заметил, что за 10 с поплавок совершил на волнах 20 колебаний, а расстояние между соседними горбами волн 1,2 м. Какова скорость распространения волн? Готовое решение задачи

334. На озере в безветренную погоду с лодки бросили тяжелый якорь. От места бросания якоря пошли волны. Человек, стоящий на берегу, заметил, что волна дошла до него через 50 с, расстояние между соседними горбами волн 0,5 м, а за 5 с было 20 всплесков о берег. Как далеко от берега находилась лодка? Готовое решение задачи

335. Длина звуковой волны в воздухе для самого низкого мужского голоса достигает 4,3 м, а для самого высокого женского голоса 25 см. Найти частоту колебаний этих голосов. Готовое решение задачи

336. Частотный диапазон рояля от 90 до 9000 Гц. Найти диапазон длин звуковых волн в воздухе. Готовое решение задачи

337. Во время грозы человек услышал гром через 15 с пос¬ле вспышки молнии. Как далеко от него произошел разряд? Готовое решение задачи

338. Когда наблюдатель воспринимает по звуку, что самолет находится в зените, он видит его под углом α = 73° к горизонту. С какой скоростью летит самолет? Готовое решение задачи

339. Мотоциклист, движущийся по прямолинейному уча¬стку дороги, увидел, как человек, стоящий у дороги, ударил стержнем по висящему рельсу, а через 2 с услышал звук. С какой скоростью двигался мотоциклист, если он проехал мимо человека через 36 с после начала наблюдения? Готовое решение задачи

340. Звук взрыва, произведенного в воде вблизи поверхности, приборы, установленные на корабле и принимающие звук по воде, зарегистрировали на 45 с раньше, чем он пришел по воздуху. На каком расстоянии от корабля произошел взрыв? Готовое решение задачи

341. Кто чаще взмахивает крылышками при полете – комар или муха? Готовое решение задачи

342. Как на слух отличить, работает ли электродрель вхолостую или сверлит отверстие? Готовое решение задачи

343. Расстояние до преграды, отражающей звук, 68 м. Через сколько времени человек услышит эхо? Готовое решение задачи

344. При измерении глубины моря под кораблем при помощи эхолота оказалось, что моменты отправления и приема ультразвука разделены промежутком времени 0,6 с. Какова глубина моря под кораблем? Готовое решение задачи

345. Почему в пустом зрительном зале звук громче и раска¬тистей, чем в зале, заполненном публикой? Готовое решение задачи

346. Какова масса 500 моль углекислого газа? Готовое решение задачи

347. Какой объем занимают 100 моль ртути? Готовое решение задачи

348. Сравнить массы и объемы двух тел, сделанных соответственно из олова и свинца, если в них содержатся равные количества вещества. Готовое решение задачи

349. Какой объем займет водород, содержащий такое же количество вещества, какое содержится в азоте объемом 2 м3? Какой объем займет кислород, содержащий такое же количество вещества? Температура и давление газов одинаковы. Готовое решение задачи

350. Зная постоянную Авогадро, найти массу молекулы и атома водорода. Готовое решение задачи

351. Сколько молекул содержится в углекислом газе (CO2) массой 1 г? Готовое решение задачи

352. Найти число атомов в алюминиевом предмете массой 135 г. Готовое решение задачи

353. На изделие, поверхность которого 20 см2, нанесен слой серебра толщиной 1 мкм. Сколько атомов серебра содержится в покрытии? Готовое решение задачи

354. Зная постоянную Авогадро NA, плотность ρ данного вещества и его молярную массу М, вывести формулы для расчета числа молекул в единице массы данного вещества; в единице объема; в теле массой m; в теле объемом V. Готовое решение задачи

355. Предельно допустимая концентрация молекул паров ртути (Hg) в воздухе равна 3∙1016 м-3, а ядовитого газа хлора (Сl2) – 8,5∙1018 м-3. Найти, при какой массе каждого из веществ в одном кубическом метре воздуха появляется опасность отравления. Почему надо быть осторожным при обращении со ртутью? Готовое решение задачи

356. Находившаяся в стакане вода массой 200 г полностью испарилась за 20 сут. Сколько в среднем молекул воды вылетало с ее поверхности за 1 с? Готовое решение задачи

357. В озеро, имеющее среднюю глубину 10 м и площадь поверхности 20 км2, бросили кристаллик поваренной соли массой 0,01 г. Сколько молекул этой соли оказалось бы в наперстке воды объемом 2 см3, зачерпнутой из озера, если полагать, что соль, растворившись, равномерно распределилась во всем объеме воды озера? Готовое решение задачи

358. Кристалл поваренной соли имеет кубическую форму и состоит из чередующихся ионов Na и Сl. Найти среднее расстояние d между их центрами, если плотность соли ρ = 2200кг/м3. Готовое решение задачи

359. Сравнить давления кислорода и водорода при одинаковых концентрациях молекул и равных средних квадратических скоростях их движения. Готовое решение задачи

360. Во сколько раз изменится давление газа при уменьшении его объема в 3 раза? Средняя скорость движения молекул осталась неизменной? Готовое решение задачи

361. Каково давление газа, если средняя квадратическая скорость его молекул 500 м/с, а его плотность 1,35 кг/м3? Готовое решение задачи

362. Какова средняя квадратическая скорость движения молекул газа, если, имея массу 6 кг, он занимает объем 5 м3 при давлении 200 кПа? Готовое решение задачи

363. Найти концентрацию молекул кислорода, если давление его 0,2 МПа, а средняя квадратическая скорость молекул равна 700 м/с. Готовое решение задачи

364. Используя табличные данные, найти средние квадратические скорости молекул азота и кислорода при нормальных условиях. Готовое решение задачи

365. Найти среднюю кинетическую энергию молекулы одноатомного газа при давлении 20 кПа. Концентрация молекул этого газа при указанном давлении составляет 3∙1025 м-3. Готовое решение задачи

366. Во сколько раз изменится давление одноатомного газа в результате уменьшения его объема в 3 раза и увеличения средней кинетической энергии его молекул в 2 раза? Готовое решение задачи

367. При какой температуре средняя кинетическая энергия поступательного движения молекул газа равна 6,21∙10-21 Дж? Готовое решение задачи

368. На сколько процентов увеличивается средняя кинетическая энергия молекул газа при увеличении его температуры от 7 до 35 °С? Готовое решение задачи

369. Определить среднюю кинетическую энергию молекул одноатомного газа и концентрацию молекул при температуре 290 К и давлении 0,8 МПа. Готовое решение задачи

370. Во сколько раз средняя квадратическая скорость молекул кислорода меньше средней квадратической скорости молекул водорода, если температуры этих газов одинаковы? Готовое решение задачи

371. Во сколько раз средняя квадратическая скорость молекул водяного пара в летний день при температуре 30 °С больше, чем в зимний день при температуре -30 °С? Готовое решение задачи

Читайте также:  Полезен ли чай каркаде для мужчин

372. Найти число молекул в 1 кг газа, средняя квадратическая скорость которых при абсолютной температуре Т равна υ ср.кв. Готовое решение задачи

373. Найти, во сколько раз средняя квадратическая скорость пылинки массой 1,75∙10-12 кг, взвешенной в воздухе, меньше средней квадратической скорости движения молекулы воздуха. Готовое решение задачи

374. При вращении прибора Штерна с частотой 45 с-1 среднее смещение полоски серебра, обусловленное вращением, составляло 1,12 см. Радиусы внутреннего и внешнего цилиндров соответственно равны 1,2 и 16 см. Найти среднюю квадратическую скорость атомов серебра из данных опыта и сравнить ее с теоретическим значением, если температура накала платиновой нити равна 1500 К. Готовое решение задачи

375. Какое количество вещества содержится в газе, если при давлении 200 кПа и температуре 240 К его объем равен 40 л? Готовое решение задачи

376. В баллоне вместимостью 25 л находится смесь газов, состоящая из аргона (Аr) массой 20 г и гелия (Не) массой 2 г при температуре 301 К. Найти давление смеси газов на стенки сосуда. Готовое решение задачи

377. Найти массу природного горючего газа объемом 64 м3, считая, что объем указан при нормальных условиях. Молярную массу природного горючего газа считать равной молярной массе метана (СН 4). Готовое решение задачи

378. Воздух объемом 1,45 м3, находящийся при температуре 20 °С и давлении 100 кПа, превратили в жидкое состояние. Какой объем займет жидкий воздух, если его плотность 861 кг/м3? Готовое решение задачи

379. В одинаковых баллонах при одинаковой температуре находятся водород (Н2) и углекислый газ (СО2). Массы газов одинаковы. Какой из газов и во сколько раз производит большее давление на стенки баллона? Готовое решение задачи

380. В баллоне находится газ при температуре 15 0С. Во сколько раз уменьшится давление газа, если 40% его выйдет из баллона, а температура при этом понизится на 8 0С Готовое решение задачи

381. Во сколько раз отличается плотность метана (CH4) от плотности кислорода (O2) при одинаковых условиях? Готовое решение задачи

382. На поверхности Венеры температура и атмосферное давление соответственно равны 750 К и 9120 кПа. Найти плотность атмосферы у поверхности планеты, считая, что она состоит из углекислого газа. Готовое решение задачи

383. Какова при нормальных условиях плотность смеси газов, состоящей из азота (N2) массой 56 г и углекислого газа (CO2) массой 44 г? Готовое решение задачи

384. В комнате площадью S = 20 м2 и высотой h = 2,5 м температура воздуха повысилась с T1 = 288 К до T2 = 298 К. Давление постоянно и равно р = 100 кПа. На сколько уменьшилась масса воздуха Δm в комнате? Готовое решение задачи

385. Шар объемом V = 0,1 м3, сделанный из тонкой бумаги, наполняют горячим воздухом, имеющим температуру Т2 = 340 К. Температура окружающего воздуха T1 = 290 К. Давление воздуха р внутри шара и атмосферное давление одинаковы и равны 100 кПа. При каком значении массы m бумажной оболочки шар будет подниматься? Готовое решение задачи

386. Газ при давлении 0,2 МПа и температуре 15 °С имеет объем 5 л. Чему равен объем газа этой массы при нормальных условиях? Готовое решение задачи

387. Какое давление рабочей смеси устанавливается в цилиндрах двигателя автомобиля ЗИЛ-130, если к концу такта сжатия температура повышается с 50 до 250 °С, а объем уменьшается с 0,75 до 0,12 л? Первоначальное давление равно 80 кПа. Готовое решение задачи

388. При сгорании природного газа объемом 1 м3, находящегося при нормальных условиях, выделяется энергия, равная 36 МДж. Сколько энергии выделится при сжигании газа объемом 10 м3, находящегося под давлением 110 кПа и при температуре 7 °С? Готовое решение задачи

389. При увеличении абсолютной температуры идеального газа в 2 раза давление газа увеличилось на 25%. Во сколько раз при этом изменился объем? Готовое решение задачи

390. Резиновую лодку надули при температуре 7 °С до рабочего давления 108 кПа. Имеется ли опасность разрыва лодки при повышении температуры до 37 °С, если предельно допустимое давление 110,6 кПа и увеличение объема не должно превышать 4 %? Что надо сделать для предотвращения опасности разрыва? Готовое решение задачи

391. При уменьшении объема газа в 2 раза давление увеличилось на 120 кПа и абсолютная температура возросла на 10%. Каким было первоначальное давление? Готовое решение задачи

392. Во сколько раз изменится давление воздуха в цилиндре, если поршень переместить на 1/3: а) влево; б) вправо? Готовое решение задачи

393. При сжатии газа его объем уменьшился с 8 до 5 л, а давление повысилось на 60 кПа. Найти первоначальное давление. Готовое решение задачи

394. При увеличении давления в 1,5 раза объем газа уменьшился на 30 мл. Найти первоначальный объем. Готовое решение задачи

395. Во фляжке вместимостью 0,5 л находится 0.3 л воды. Турист пьет из нее воду, плотно прижав губы к горлышку так, что во фляжку не попадает наружный воздух. Сколько воды удастся выпить туристу, если он может понизить давление оставшегося во фляжке воздуха до 80 кПа? Готовое решение задачи

396. Пузырек воздуха всплывает со дна водоема. На глубине 6 м он имел объем 10 мм3. Найти объем пузырька у поверхности воды. Готовое решение задачи

397. Водяной паук-серебрянка строит в воде воздушный домик, перенося на лапках и брюшке пузырьки атмосферного воздуха и помещая их под купол паутины, прикрепленный концами к водным растениям. Сколько рейсов надо сделать пауку, чтобы на глубине 50 см построить домик объемом 1 см3, если каждый раз он берет 5 мм воздуха под атмосферным давлением? Готовое решение задачи

398. Площадь поршня равна 24 см2, объем воздуха в цилиндре 240 см3, а давление равно атмосферному (100 кПа). Какую силу надо приложить, чтобы удерживать поршень после его смещения на 2 см: а) влево; б) вправо? Готовое решение задачи

399. Закрытый цилиндрический сосуд высотой h разделен на две равные части невесомым поршнем, скользящим без трения. При застопоренном поршне обе половины заполнены газом, причем в одной из них давление в n раз больше, чем в другой. На сколько передвинется поршень, если снять стопор? Готовое решение задачи

400. Открытую с обеих сторон стеклянную трубку длиной 60 см опускают в сосуд с ртутью на 1/3 длины. Затем, закрыв верхний конец трубки, вынимают ее из ртути. Какой длины столбик ртути останется в трубке? Атмосферное давление 76 см рт. ст. Готовое решение задачи

источник

Переменная мощность. Средняя мощность

436. Определите мощность (в кВт) трам­вая к концу 5 ой секунды после начала движения, если он раз­вил к этому моменту скорость 18 км/ч. Масса трамвая 10 т. Сопротивлением движению пренебречь. (50)

437. Автомобиль массой 1 т трогается с места и, двигаясь равноускоренно, проходит путь 50 м за 5 с. Какую мощность (в кВт) развивает автомобиль в конце пятой секунды своего движе­ния? Сопротивлением движению автомобиля пренебречь. (80)

438. Найдите среднюю мощность, которую развивает сила тяже­сти за первую секунду свободного падения тела массой 6 кг без начальной скорости. g = 10 м/с 2 . (300)

439. Тело массой 3 кг поднимают с земли вертикально вверх, прикладывая силу 36 Н. Какую мощность развивает эта сила через 2 с после начала движения? g = 10 м/с 2 . (144)

440. Тело массой 3 кг поднимают с земли вертикально вверх, прикладывая силу 42 Н. Какую мощность развивает эта сила в тот момент, когда тело находится на высоте 2 м? g = 10 м/с 2 . (168)

441. Подъемный кран поднимает груз массой 1 т с ускорением 1 м/с 2 за время 10 с на некоторую высоту. Найдите среднюю мощ­ность (в кВт), развиваемую силой натяжения канатов. g = 10 м/с 2 . (55)

442. Какую среднюю полезную мощность (в кВт) развивает при разбеге самолет массой 1 т, если длина разбега равна 300 м, взлетная скорость 30 м/с, а сила сопротивления движению равна 300 Н? (27)

443. Два автомобиля одинаковой массы одновременно трога­ются с места и движутся равноускоренно. Во сколько раз средняя мощность одного автомобиля больше, чем другого, если за одно и то же время первый автомобиль достигает вдвое большей скорости, чем другой? Силой сопротивления движению автомобилей прене­бречь. (4)

Кинетическая энергия. Работа и изменение кинетической энергии

444. Тело брошено с некоторой высоты горизонтально со ско­ростью 10 м/с. Через сколько секунд кинетическая энергия тела возрастет вдвое? g = 10 м/с 2 . (1)

445. С некоторой высоты со скоростью 20 м/с горизонтально брошен камень. Через 4 с после броска кинетическая энергия камня стала равной 3000 Дж. Какова масса камня? g = 10 м/с 2 . (3)

446. Тело массой 3 кг брошено с поверхности земли со ско­ростью 8 м/с под углом 60° к горизонту. Найдите кинетическую эне­ргию тела в наивысшей точке подъема. (24)

447. Под каким углом к горизонту надо бросить камень, чтобы его кинетическая энергия в точке максимального подъема составляла 25% от его кинетической энергии в точке бросания? Ответ дайте в градусах. (60)

448. Автомобиль едет от стоянки равноускоренно. Во сколько раз изменение кинетической энергии автомобиля за первые 10 с движения меньше, чем за последующие 10 с? (3)

449. Баскетбольный мяч массой 0,8 кг летит со скоростью 10 м/с. Игрок ловит мяч и за время 0,1 с останавливает его. Ка­кую среднюю мощность развивает игрок? (Укажите абсолютное зна­чение мощности.) (400)

450. Скорость свободно падающего тела массой 4 кг на неко­тором пути увеличилась с 2 м/с до 8 м/с. Найдите работу силы тя­жести на этом пути. (120)

451. Камень массой 200 г брошен с горизонтальной поверхно­сти под углом к горизонту и упал на нее на расстоянии 40 м через 4 с. Чему равна работа, затраченная на этот бросок? g = 10 м/с 2 . (50 )

452. Пуля массой 5 г, летевшая горизонтально со скоростью 800 м/с, пробивает доску и вылетает из нее со скоростью 400 м/с. Найдите абсолютную величину работы, совершенной над пулей силой сопротивления доски. (1200)

453. Летящая с некоторой скоростью пуля попадает в мешок с песком и углубляется в него на 15 см. На какую глубину (в см) войдет в песок пуля той же массы, если скорость ее движения бу­дет вдвое больше? Считать, что сила сопротивления движению пули в песке не зависит от ее скорости. (60)

454. Пуля, летящая со скоростью v, пробивает несколько одинаковых досок, расположенных на небольшом расстоянии друг от друга. В какой по счету доске застрянет пуля, если ее скорость после прохождения первой доски равна v1 = 0,9v? Считать, что сила сопротивления дерева движению пули не зависит от ее скоро­сти. Силой тяжести пренебречь. (6)

455. Во сколько раз работа по выводу спутника на круговую орбиту у поверхности Луны меньше, чем работа по выводу такого же спутника на круговую орбиту у поверхности Земли? Считать массу Луны в 80 раз меньше массы Земли, а радиус Луны в 4 раза меньше радиуса Земли. (20)

456. Над поверхностью Земли неподвижно висит ракета массой 1 т, выбрасывая вниз реактивную струю. Какую мощность (в кВт) развивает при этом двигатель ракеты, если расход топлива равен 20 кг/с? g = 10 м/с 2 . (2500)

457. Какую мощность (в кВт) развивают двигатели ракеты массой 2 т, если она поднимается с поверхности Земли с ускорением 4 м/с 2 ? Скорость выброса газов в реактивной струе 1200 м/с. g = 10 м/с 2 . (16800)

458. Чему равна полезная мощность брандспойта, если площадь его отверстия 10 см 2 , а скорость водяной струи 10 м/с? (500)

459. Во сколько раз увеличится полезная мощность вентиля­тора при увеличении скорости его вращения в два раза? (8)

460. Под каким углом (в градусах) к горизонту надо напра­вить воду из брандспойта, чтобы она падала на расстоянии 5 м от него? Площадь отверстия 10 см 2 , мощность мотора 1 кВт, его КПД 50%. Высоту отверстия над землей считать равной нулю. g = 10 м/с 2 . (15)

461. Двигаясь по гладкой горизонтальной поверхности, маленькая шайба попадает на участок шероховатой поверхности длиной 75 см. Коэффициент трения шайбы о поверхность на этом участке линейно возрастает от 0,4 на ближней границе до 0,8 на дальней. При какой минимальной скорости шайбы она преодолеет этот участок? g = 10 м/с 2 . (3)

462. Однородный стержень длиной 8 см скользит по гладкой горизонталь­ной поверхности параллельно своей длине и наезжает на границу, отделяющую гладкую поверхность от шероховатой, о которую коэффициент трения равен 0,2. Линия границы расположена перпендику­лярно скорости стержня. Найдите начальную скорость (в см/с) стержня, если он остановился в тот момент, когда наполовину пересек границу. g = 10 м/с 2 . (20)

463. Однородный стержень длиной 2 м, двигаясь вдоль своей длины по шероховатой горизонтальной поверхности, начинает пересекать границу, за которой поверхность становится гладкой. Скорость стержня в этот момент равна 1,6 м/с. Какое расстояние (в см) проедет стержень от этого момента до остановки, если коэффициент трения о шероховатую поверхность равен 0,2? g = 10 м/с 2 . (80)

464. Однородный стержень длиной 2 м, двигаясь вдоль своей длины по гладкой горизонтальной поверхности, начинает пересекать границу, за которой поверхность становится шероховатой с коэффициентом трения 0,2. Какое расстояние (в см) проедет стержень с этого момента до остановки, если его начальная скорость была 3 м/с? g = 10 м/с 2 . (325)
Потенциальная энергия. Работа и изменение потенциальной энергии

465. С башни высотой 30 м горизонтально брошен камень. Найдите потенциальную энергию камня через 2 с после начала дви­жения. Масса камня 0,2 кг. На поверхности земли потенциальная энергия равна нулю. g = 10 м/с 2 . (20)

466. Тело массой 2 кг брошено с поверхности земли со ско­ростью 6 м/с под углом 30° к горизонту. На сколько увеличится потенциальная энергия тела при достижении им наивысшей точки подъема? (9)

467. Три однородные прямоугольные плиты массой 80 кг и толщиной 0,2 м каждая лежат горизонтально на поверхности земли одна возле другой. Какую минимальную работу надо выполнить, чтобы сложить плиты одна на другую в виде стопы? g = 10 м/с 2 . (480)

468. Тонкий лом длиной 1,5 м и массой 10 кг лежит на гори­зонтальной поверхности. Какую минимальную работу надо совершить, чтобы поставить его на землю в вертикальное положе­ние? g = 10 м/с 2 . (75)

469. На сколько изменится потенциальная энергия бруска массой 200 кг, если его перевести из горизонтального положения в вертикальное? Брусок имеет квадратное сечение со стороной 20 см и длину 1 м. g = 10 м/с 2 . (800)

470. На горизонтальной плоскости лежит тонкая цепь длиной 2 м и массой 5 кг. Чему равна минимальная работа по подъему цепи, взятой за один конец, на высоту, при которой нижний ее конец отстоит от плоскости на расстояние, равное длине цепи? g = 10 м/с 2 . (150)

471. Какую минимальную работу (в кДж) надо совершить, чтобы выкачать на поверхность земли воду, наполовину заполняющую бассейн площадью 10 м 2 и глубиной 2 м? g = 10 м/с 2 . (150)

472. Глубокий бассейн площадью 15 м 2 заполнен водой до глубины 1 м и перегорожен пополам вертикальной перегородкой. Какую работу (в кДж) совершают, медленно переместив перегородку так, чтобы она делила бассейн в отношении 1:3? Вода через перегородку не проникает. g = 10 м/с 2 . (25)

473. Сжатая пружина с жесткостью 10 кН/м обладает запасом потенциальной энергии 50 Дж. На сколько сантиметров сжата пру­жина? (10)

474. Найдите работу, которую надо совершить, чтобы сжать пружину на 20 см, если под действием силы 30 Н пружина сжима­ется на 1 см. (60)

Читайте также:  Полезные самоделки для дачи и сада своими руками

475. К пружине подвешен груз массой 100 г. Груз какой массы (в г) надо дополнительно прикрепить к первому грузу, чтобы потенциальная энергия пружины увеличилась в 9 раз? (200)

476. Пружину растянули на 1 см, приложив к ней силу 200 Н. Какую надо совершить работу, чтобы растянуть ее еще на 2 см? (8)

477. Пружину сжали на 2 см, совершив при этом работу 12 Дж. Какую надо совершить работу, чтобы сжать ее еще на 3 см? (63)

478. Две пружины, жесткости которых 3 кН/м и 2 кН/м, соединили последовательно и растянули за концы на 10 см. Какую при этом совершили работу? (6)

479. Две пружины, жесткости которых 1 кН/м и 2 кН/м, соединили параллельно и растянули за концы силой 300 Н. Какую при этом совершили работу? (15)

480. Тонкая пластинка массой 10 кг лежит на горизонтальном столе. В центре пластинки укреплена легкая пружина жесткостью 100 Н/м. Какую работу надо совершить, чтобы на пружине поднять пластинку на высоту 1 м от поверхности стола? g = 10 м/с 2 . (150)

481. Груз висит на пружине жесткостью 60 Н/м. Какую надо совершить работу (в мДж), чтобы растянуть пружину еще на 2 см?

482. Тело массой 100 г висит на пружине, растягивая ее на 2 см. Какую надо совершить работу (в мДж), чтобы растянуть пружину еще на 4 см? g = 10 м/с 2 . (40)
Закон сохранения механической энергии

483. Камень брошен с поверхности земли вертикально вверх со скоростью 10 м/с. На какой высоте кинетическая энергия камня уменьшится в 5 раз? g = 10 м/с 2 . (4)

484. Тело брошено с поверхности земли вертикально вверх со скоростью 20 м/с. На какой высоте кинетическая энергия этого тела будет равна потенциальной? Потенциальную энергию на по­верхности земли принять равной нулю. g = 10 м/с 2 . (10)

485. Тело массой 0,5 кг брошено с высоты 10 м над поверх­ностью земли со скоростью 10 м/с. Какой будет кинетическая энергия тела в момент приземления? g = 10 м/с 2 . (75)

486. Тело брошено под углом к горизонту с высоты 10 м над поверх­ностью земли со скоростью 20 м/с. Чему будет равна его скорость на высоте 25 м? g = 10 м/с 2 .(10)

487. Тело брошено вертикально вниз со скоростью 10 м/с с высоты 30 м. На какой высоте от поверхности земли кинетическая энергия тела увеличится вдвое? g = 10 м/с 2 . (25)

488. Под каким углом (в градусах) к горизонту брошено тело с поверхности земли, если в наивысшей точке траектории его ки­нетическая энергия равна потенциальной? Потенциальную энергию на поверхности земли принять равной нулю. (45)

489. Маленькое тело скользит по гладкой горизонтальной плоскости со скоростью 4 м/с и въезжает на подъем. На какую вы­соту (в см) над уровнем плоскости поднимется тело? g = 10 м/с 2 . (80)

490. На нити длиной 5 м подвешен шар. Какую горизонтальную скорость нужно сообщить шару, чтобы он отклонился до высоты, на которой расположена точка подвеса? g = 10 м/с 2 . (10)

491. Какую минимальную горизонтальную скорость надо сооб­щить шарику, чтобы он сделал полный оборот в вертикальной плос­кости, если он висит на жестком невесомом стержне длиной 0,4 м? g = 10 м/с 2 . (4)

492. Легкий стержень длиной 80 см с закрепленными на его концах грузами 1 кг и 3 кг может свободно вращаться вокруг горизонтальной оси, проходящей через середину стержня. Стержень приводят в горизонтальное положение и отпускают. Найдите скорость грузов в тот момент, когда стержень проходит вертикальное положение. g = 10 м/с 2 . (2)

493. Легкий стержень длиной 150 см с закрепленными на его концах одинаковыми грузами может свободно вращаться вокруг горизонтальной оси. Ось проходит через точку стержня, которая делит его в отношении 1:2. Какую минимальную угловую скорость надо сообщить стержню в положении равновесия, чтобы он сделал полный оборот? g = 10 м/с 2 . (4)

494. Небольшой груз массой 100 г прикреплен к веревке дли­ной 72 см и массой 300 г, лежащей на гладком горизонтальном столе. Под тяжестью груза веревка начинает соскальзывать без начальной скорости в не­большое отверстие с гладкими краями, которое проделано в столе. Какова будет скорость веревки в тот мо­мент, когда ее свободный конец соскользнет со стола? g = 10 м/с 2 . (3)

495. Вагон массой 2 т, двигаясь со скоростью 2 м/с, наез­жает на вертикальную стенку, в результате чего сжимаются две буферные пружины жесткостью 100 кН/м каждая. Найдите максимальную деформацию (в см) пружин. (20)

496. Для изготовления рогатки использовали резиновый шнур жесткостью 400 Н/м. Из рогатки выстрелили камнем массой 10 г, поместив его в середину шнура и потянув силой 40 Н. С какой скоростью вылетит камень? (10)

497. К нижнему концу недеформированной пружины жесткостью 200 Н/м прикрепили груз массой 1 кг и без толчка отпустили. Определите максимальную деформацию (в см) пружины. g = 10 м/с 2 . (10)

498. К нижнему концу недеформированной пружины жесткостью 400 Н/м прикрепили груз массой 250 г и без толчка отпустили. Определите максимальную скорость (в см/с) груза. g = 10 м/с 2 . (25)

499. С какой высоты (в см) падает груз массой 10 кг на не­весомую вертикальную пружину жесткостью 1000 Н/м, если макси­мальная сила давления пружины на пол 400 Н? Длина пружины в ненагруженном состоянии 1 м. g = 10 м/с 2 . Высота отсчи­тывается от поверхности пола. (140)

500. Груз массой 1,6 кг подвешен к потолку на пружине жесткостью 250 Н/м. Грузу резким толчком сообщают начальную скорость 1 м/с, направленную вертикально вниз. На какое максимальное расстояние (в см) опустится груз? (8)

501. Груз массой 1,6 кг подвешен к потолку на упругом резиновом шнуре жесткостью 250 Н/м. Грузу резким толчком сообщают начальную скорость 1 м/с, направленную вертикально вверх. На какую максимальную высоту (в мм, отсчитывая от начальной точки) поднимется груз? g = 10 м/с 2 . (82)

502. Груз массой 5 кг подвешен к потолку на упругом резиновом шнуре жесткостью 500 Н/м. Грузу дважды сообщают начальную скорость, направленную вертикально вверх. В первом случае эта скорость равна 0,5 м/с, во втором — 2 м/с. Во сколько раз максимальная высота подъема груза (отсчитанная от начальной точки) во втором случае больше, чем в первом? g = 10 м/с 2 . (5)

503. Груз массой 5 кг подвешен к потолку на упругом резиновом шнуре жесткостью 500 Н/м. Грузу дважды сообщают начальную скорость 2 м/с, один раз направленную вертикально вверх, второй раз — вертикально вниз. На сколько процентов расстояние, пройденное грузом до первой остановки, в первом случае больше, чем во втором? g = 10 м/с 2 . (25)

источник

Самолет массой 2 т движется в горизонтальном направлении со скоростью 50 м/с. Находясь на высоте 420 м, он переходит на снижение при выключенном двигателе.

Задача №7. Трактор типа Т-150 имеет тяговую мощность (мощность на крюке) 72 кВт. С какой скоростью может тянуть этот трактор прицеп массой 5 т на подъем 0,2 при коэффициенте сопротивления 0,4?
Решение:
Для определения скорости трактора при заданной его мощности необходимо определить силу тяги. Считая движение трактора по наклонной плоскости равномерным, запишем условием баланса для прицепа в проекциях на направление движения и перпендикулярное к наклонной плоскости:
Здесь коэффициент трения, сила реакции опоры (наклонной плоскости), масса прицепа, угол наклона плоскости к горизонту; при этом величина подъема равна. Как следует из уравнений.

Задача №1. Самолет массой 2 т движется в горизонтальном направлении со скоростью 50 м/с. Находясь на высоте 420 м, он переходит на снижение при выключенном двигателе и достигает дорожки аэродрома со скоростью 30 м/с. Определить работу силы сопротивления воздуха во время планирующего полета.

Задача №2. Санки с седоком общей массой 100 кг съезжают с горы высотой 8 м и длиной 100 м. Какова средняя сила сопротивления движению санок, если в конце горы они развили скорость 10 м/с, а начальная скорость равна нулю?

Задача №3. Сила тяги сверхзвукового самолета при скорости полета 2340 км/ч равна 220 кН. Найти мощность двигателей самолета в этом режиме полета.

Задача №4. При скорости полета 900 км/ч все четыре двигателя самолета Ил-62 развивают мощность 30 МВт. Найти силу тяги одного двигателя в этом режиме работы.

Задача №5. Камень шлифовального станка имеет на рабочей поверхности скорость 30 м/с. Обрабатываемая деталь прижимается к камню с силой 100 Н, коэффициент трения 0,2. Какова механическая мощность двигателя станка? Потери в механизме привода не учитывать.

Задача №6. Поезд массой 1500 т движется на подъем, равный 0,004, со скоростью 16 м/с при коэффициенте сопротивления 0,006. Какова полезная мощность локомотива?

Задача №7. Трактор типа Т-150 имеет тяговую мощность (мощность на крюке) 72 кВт. С какой скоростью может тянуть этот трактор прицеп массой 5 т на подъем 0,2 при коэффициенте сопротивления 0,4?

Задача №8. Найти среднюю полезную мощность при разбеге самолета, предназначенного для работ в сельском и лесном хозяйстве. Масса самолета 1 т, длина разбега 300 м, взлетная скорость 30 м/с, коэффициент сопротивления 0,03.

Задача №9. Троллейбус массой 12 т подходит к подъему высотой 12 м и длиной 180 м со скоростью 10 м/с. Найти среднюю мощность при подъеме, если конечная скорость троллейбуса равна 5 м/с, а коэффициент сопротивления 0,03.

Задача №10. Какую работу надо совершить, чтобы по плоскости с углом наклона 30° на высоту 2 м втащить груз, прикладывая силу, совпадающую по направлению с перемещением? Масса груза 400 кг, коэффициент трения 0,3. Каков при этом КПД?

Рымкевич, А. П. Физика. Задачник. 1011 кл.: пособие для общеобразоват. Учреждений / А. П. Рымкевич. 10-е изд., стереотип. М.: Дрофа, 2006. 188, [4] с.: ил.

Название Тип Год сдачи Страниц ВУЗ, город Цена
Из чего складывается полная энергия системы, какой параметр характеризует ее? Что такое давление торможения?

Контрольная 2011 1 москва 250 Заказать оригинальную работу
Ядро урана 92U238 , захватывая быстрый нейтрон, превращается в радиоактивный изотоп урана, который в результате двух β-превращений образует новый элемент.

Контрольная 2012 1 УрГПУ 149 Заказать оригинальную работу
Металлический шар имеет заряд Q1 = 0,1 мкКл. На расстоянии, равном радиусу шара, от его поверхности находится конец нити, вытянутой вдоль силовой линии. Ни

, от его поверхности находится конец нити, вытянутой вдоль силовой линии. Нить несет равномерно распределенный по длине заряд Q2 = 10 нКл. Длина нити равна радиусу шара. Определить силу F, действующую

Контрольная 2009 1 УрГПУ (Екатеринбург) 149 Заказать оригинальную работу
Однородный шар радиуса r скатывается без скольжения с вершины сферы радиуса R. Найти угловую скорость шара после отрыва от сферы. Начальная скорость шара п

и молярную теплоемкость идеального газа при политропическом процессе pVn = const, если показатель адиабаты газа равен γ. При каких значениях показателя политропы n теплоемкость газа будет отрицат

источник

Автор: Лена Михалькова
Вуз (город): Москва
Количество страниц: 54
Год сдачи: 2007
Стоимость: 1500 руб. [ КУПИТЬ ]

Введение
Огромное большинство окружающих нас людей живут нормальной жизнью. Они работают, учатся, отдыхают, ходят в театр, ездят за город, чтобы полюбоваться природой, любят своих близких и друзей, заботятся друг о друге, помогают друг другу. Их действия подчинены нормам, принятым в нашем обществе. Но иногда это нормальное взаимодействие людей с окружающей средой нарушается .
Под воздействием неблагоприятных факторов рождаются дети с аномалиями, как физическими, так и психическими. Они растут в специализированных учреждениях, не имея ни прошлого, ни будущего. Они озлоблены на окружающий их мир, на свою собственную никчемную судьбу. Все это вызывает в них агрессию. Скрытую или явную неважно. Актуальность данной работы напрямую связана с этими немаловажными факторами.
В связи с этим целью данной работы будет обозначено рассмотрение проблемы агрессивности у детей с умственными отклонениями в развитии, а также сравнение в проявлении агрессивного поведения у нормальных детей и умственно отсталых. Как наибольший пик агрессивности автор будет рассматривать подростковую возрастную категорию, то есть дети от 14 до 17 лет.
Задачи данного исследования:
— выявить чем отличается агрессивность у детей с умственными отклонениями от агрессивности здоровых детей, как на это влияет генетические данные, социальные, в частности, определить влияние семьи на развитие агрессивных наклонностей;
— на основе эмпирического исследования идентифицировать с помощью рисуночного теста склонность личности ребенка к проявлению насилия;
— рассмотреть возможность применения профилактической и коррекционной психологической работы, выявить методы возможного воздействия на детей с целью снижения их агрессивного уровня.
В данной работе использовался обширный материал как монографического, так и коллегиального характера. Особый интерес вызвала книга Леонарда Берковица « Агрессия. Причины, последствия, контроль.». В ней доступным языком изложены основные концепции о природе и исследованиях человеческой агрессии.

1. Агрессивность у детей с умственными отклонениями.
При психологическом анализе личности чаще всего используется тест американского психолога С.Розенцвейга, который направлен на выявление наиболее характерных для данного ребенка типов реакций в ситуации фрустрации определенных потребностей. Пытаясь усовершенствовать данную методику немецкий исследователь У. Раухфлейш предложил ввести ряд индексов, представляющих собой соотношение разных типов реакций. Среди них индекс направленности агрессии, представляющий собой «частное от деления числа экстрапунитивных реакций самозащитного типа у ребенка, или группы детей, на число интропунитивных реакций также самозащитного типа. Этот индекс выражает тенденцию направлять на себя агрессивность, исходно адресованную вовне.
Считается, что при нормальном развитии личности значение этого индекса должно быть близко к 1, поскольку чрезмерные угрызения совести и повышенная внешняя агрессивность разрушительны для личности.» У умственно отсталых детей данный индекс чаще всего оценивается до 3-6 баллов.
Сегодняшние публикации о положении дел в детских домах и домах интернатах как общего, так и специального профиля, обращают внимание на грубость, жестокость и агрессивность их воспитанников. Здесь важно различать, что является «агрессией», а что является «агрессивностью». Агрессивность это постоянное, чаще всего патологическое проявление агрессии, ее выплеск в окружающую социальную среду. Часто подростки из таких учреждений совершают правонарушения именно на почве собственной агрессивности, а не агрессии в целом. но тем не менее очень важно понять ее причины.
Исследователи придерживаются на этот счет различных точек зрения. Самое простое объяснение плохая наследственность, врожденность агрессивных реакций.
Наиболее простое и распространенное психологическое объяснение возникновения агрессии и у детей-сирот состоит в том, что агрессия есть следствие неудовлетворенности (фрустрации) потребности в материнской, родительской любви. Это полностью относится и к детям, живущим в специнтернатах. Некоторые добавляют, что у этих детей не удовлетворены и все другие социальные потребности в неформальном общении, в самоутверждении, во взрослом как идеале и т.д. и именно эта тотальная неудовлетворенность ведет к их агрессивности. Отмеченные моменты, безусловно, верны, но на взгляд автора, в них не прослеживаются конкретные психологические механизы возникновения, а главное закрепления агрессивных реакций.
В качестве важной причины возникновения агрессивных реакций отмечаются также дефекты в становлении самоидентичности: неустойчивость, спутанность, противоречия и неопределенность Я-концепции, которая сводится у детей, воспитывающихся без семьи, к зыбкому набору случайных характеристик и может служить как причиной, так и следствием постоянного переживания глубокого эмоционального дискомфорта. У подобных детей часто отсутствуют способы социального подкрепления представления о собственной ценности, столь важного для нормального развития личности. При этих условиях такой глубокий эмоциональный дискомфорт, как правило, выливается в агрессию.

источник

Источники:
  • http://pandia.ru/text/80/091/39328-11.php
  • http://r.bookap.info/work/3792379/samolet-massoj-2-t-dvizetsa
  • http://www.liveinternet.ru/users/massimo86/post334274176
  • http://birmaga.ru/dost/%D0%9A%D0%B8%D0%BD%D0%B5%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0%20%D0%9F%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5.%20%D0%9F%D1%83%D1%82%D1%8C.%20%D0%A0%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%BE%D0%B5%20%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5c/part-7.html
  • http://claw.ru/book-readywork/rabota/samolet-massoy-2-t-dvijetsya-v-gorizontalnom-napravlenii-so-skorostyu-50-m-s-nahodyas-na-vyisote-420-m-on-perehodit-na-snijenie-pri-vyiklyuchennom-dvigatele-30701/
  • http://webteach.ru/referats/?d=5&p=97&t=5&w=30701