Меню Рубрики

Оригами чем полезно для детей

Искусство оригами – древнее искусство, зародившееся в Китае, со временем перешедшее в Японию. В переводе это красивое слово обозначает «складывать бумагу». В прошлом оригами могли заниматься лишь состоятельные японцы, сегодня – это увлекательное и полезное занятие доступно всем. Фридрих Фребель принес секреты искусства складывания фигурок из бумаги в Европу. Занятия оригами из бумаги доступны всем детям, даже самым маленьким, нужно только подбирать задания по уровню подготовки ребенка.

Деятельность оригами – клад для развития ребенка. Создание фигурок животных, растений и предметов из простого листа бумаги – для ребенка настоящее волшебство. Занимаясь оригами из бумаги, малыш не только успокаивается и прекращает беспорядочную беготню, он погружается в магический мир бумаги, ощущая себя волшебником, имеющим творить чудеса. Оригами приносит огромную пользу для развития ребенка. Во время занятий с бумагой тренируется терпение, усидчивость, сообразительность, воображение. Ребенок складывает бумагу по схеме и одновременно тренирует координацию пальчиков, мелкая моторика рук развивается, а вместе с ней идет и развитие речи. Хорошая координация рук поможет ребенку в школе: вырабатываются навыки письма, формируется красивый почерк. Запоминая как именно нужно сложить лист бумаги, ребенок тренирует память.

Специалисты отмечают, что знакомство с геометрическими фигурами в детстве помогает лучше освоить математические науки и черчение в школе. Оригами ознакомит ребенка с основными фигурами – кругом, треугольником, квадратом, даст понятия о таких терминах как угол и вершина. Во время занятий оригами из бумаги ребенок развивает глазомер, появляются способности заканчивать начатое дело и содержать свое рабочее место в порядке. Развивается также и художественно-эстетический вкус малыша, и логическое мышление, и трудолюбие. Ребенок учиться работать под контролем, выполнять поручения, что пригодится ему в школе.

Занятия оригами являются своеобразным психологическим отдыхом, ребенок погружается в интересный мир поделок, отвлекаясь от забот и других дел.

Большое достоинство искусств оригами – его доступность. В каждом доме найдется бумага, недорогой и самый обычный материал. Этот материал безопасен, его не страшно испортить.

Занимаясь оригами, ребенок весело и увлекательно проводит свой досуг с пользой.

Поделки оригами будут замечательным подарком от ребенка для родственников и друзей на любой праздник. Найти поделкам можно и другое применение: они могут использоваться в играх, в качестве счетного материала на занятиях математикой. Создав одинаковые фигурки разных размеров, можно тренировать понятия большой-средний-маленький.

Самостоятельно малыш не сможет приступить к занятиям оригами из бумаги, здесь нужна помощь и четкое руководство взрослого (родителя или педагога). Дети очень любят заниматься вместе с взрослыми, это способствует их сближению. Начинать следует с самых простых фигурок, которые могут быть выполнены за один подход, постоянно усложняя задания. Интересно будет смешивать занятия оригами с другими видами искусств. Например, готовую фигурку ребенок с большим интересом раскрасит красками. Интересно украсить фигурку аппликацией, приклеить глазки-бусины или пушистый хвостик зверьку. Можно даже создать объемную аппликацию, наклеив на ватман красивые цветы.

На начальных этапах заинтересовать юного исследователя можно рассказывая сказку по ходу занятия. Историю легко сможет придумать любой взрослый, например «Сказка о листике бумаги», «Сказка о лягушке» (медвежонке, зайке, птичке) и т.д. Отталкиваться следует от темы занятия.

Для более взрослых детей разнообразить занятия с бумагой можно рассказами о его происхождении, о древнем Китае и Японии, о технологии производства бумаги.

Складывая фигурки животных, одновременно следует рассказывать об их среде обитания, питании, внешнем виде, расширяя эрудицию ребенка. Когда фигурок из бумаги накопится достаточно, можно организовать кукольный театр. Для малыша это будет настоящее приключение, вызывающее бурю положительных эмоций.

На занятиях оригами из бумаги взрослый должен вести себя терпеливо, стараться заинтересовать ребенка. Если у малыша что-то не выходит с первого раза, если сгибы получаются не ровными, а фигурки кривоватыми, взрослый все равно обязан похвалить поделку и создателя, вызывая желание заниматься и дальше. Но и на минусы мягко указать все же стоит.

Продолжительность занятия не должна превышать полчаса, если ребенок утомлен, можно развлечь его пальчиковой гимнастикой.

Автор статьи: Бабкина Мария Викторовна

источник

Виктория Борбот
Оригами из бумаги. В чем польза для детей?

Оригами из бумаги. В чем польза для детей?

Искусство ориг ами – древнее искусство, зародившееся в Китае, со временем перешедшее в Японию. В переводе это красивое слово обозначает «складывать бумагу». В прошлом оригами могли заниматься лишь состоятельные японцы, сегодня – это увлекательное и полезное занятие доступно всем. Фридрих Фребель принес секреты искусства складывания фигурок из бумаги в Европу. Занятия оригами из бумаги доступны всем детям, даже самым маленьким, нужно только подбирать задания по уровню подготовки ребенка.

Деятельность оригами – клад для развития ребенка. Создание фигурок животных, растений и предметов из простого листа бумаги – для ребенка настоящее волшебство. Занимаясь оригами из бумаги, малыш не только успокаивается и прекращает беспорядочную беготню, он погружается в магический мир бумаги, ощущая себя волшебником, имеющим творить чудеса. Оригами приносит огромную пользу для развития ребенка. Во время занятий с бумагой тренируется терпение, усидчивость, сообразительность, воображение. Ребенок складывает бумагу по схеме и одновременно тренирует координацию пальчиков, мелкая моторика рук развивается, а вместе с ней идет и развитие речи. Хорошая координация рук поможет ребенку в школе: вырабатываются навыки письма, формируется красивый почерк. Запоминая как именно нужно сложить лист бумаги, ребенок тренирует память.

Специалисты отмечают, что знакомство с геометрическими фигурами в детстве помогает лучше освоить математические науки и черчение в школе. Оригами ознакомит ребенка с основными фигурами – кругом, треугольником, квадратом, даст понятия о таких терминах как угол и вершина. Во время занятий оригами из бумаги ребенок развивает глазомер, появляются способности заканчивать начатое дело и содержать свое рабочее место в порядке. Развивается также и художественно-эстетический вкус малыша, и логическое мышление, и трудолюбие. Ребенок учиться работать под контролем, выполнять поручения, что пригодится ему в школе.

Занятия оригами являются своеобразным психологическим отдыхом, ребенок погружается в интересный мир поделок, отвлекаясь от забот и других дел.

Большое достоинство искусств оригами – его доступность. В каждом доме найдется бумага, недорогой и самый обычный материал. Этот материал безопасен, его не страшно испортить.

Что нужно для занятий по оригами?

Если вы задумали приобщить ребенка к искусству оригами, приготовьте бумагу. Она не должна быть очень тонкой, чтобы поделки сохраняли форму долгое время. Хорошо, если она будет разных цветов.

Профессионалы и любители применяют для оригами специальные сорта бумаги «ками» и «уоши». Хороша и офисная бумага для принтеров. Могут пригодиться стикеры и глянцевые журналы.

Кроме бумаги, потребуются ножницы, клей, линейка, карандаш, а также ленточки, бусины и другие элементы для декорирования.

Приготовив все необходимое, вы можете вместе с детьми начать знакомиться со схемами оригами и создавать первые образцы этого искусства.

Какие воспитательные задачи можно решить с помощью оригами?

Польза оригами для детей очевидна, потому что это хобби помогает педагогам и родителям решать достаточно сложные задачи:

• Взрослые знают, как сложно бывает успокоить детей, предложить им занятие, которое позволит непоседам сбросить излишки энергии. Оригами требует большой степени концентрации, успокаивает маленьких шалунов, а полученный результат дает им возможность почувствовать себя победителями

• Складывание фигурок из бумаги – прекрасная тренировка мелкой моторики рук. В итоге оказывается положительное воздействие на мышление, логику, память, речь

• Одно из самых востребованных качеств человека сегодня – креативность, возможность мыслить нестандартно. Кроме этого прекрасного качества, ребенок приобретает и способность выполнять указания, следуя инструкциям. Это впоследствии поможет ему слышать и понимать других

• Оригами способствует развитию математических способностей: пространственного мышления, логики, умения искать новые стратегии решения задач, рассуждать

• Изделия оригами – замечательный подарок. Если малыш увидит, что сувениры, сделанные его руками, восхищают друзей и родственников, это будет способствовать повышению его самооценки и желанию удивить их более сложными и красивыми поделками, а это уже радость творчества, которая возвышает душу человека

Уникальность оригами заключается в том, что при своей доступности и простоте начального уровня это занятие воспитывает нужные человеку качества и навыки. Если развивать их с детства, то следующее поколение будет гораздо уравновешеннее, рассудительнее, талантливее, мудрее, чем предыдущее.

Польза массажного коврика для детей дошкольного возраста Все мамы знают о том, что за здоровьем ножек ребёнка нужно следить с самого раннего возраста. Хождение босиком по песку, камушкам и траве.

«Весенние кораблики». Конспект ООД по конструированию из бумаги способом оригами для детей старшей группы Программное содержание: Учить изготавливать простые поделки из бумаги на основе способа конструирования по типу оригами, Закреплять навыки.

«День Победы» оригами из офисной бумаги для ксерокса .

Конспект НОД по конструированию из бумаги способом оригами для детей средней группы «Корабль для путешествия с другом» Программное содержание: 1. Учить складывать базовую форму проглаживая линии сгиба. 2. Продолжать учить детей ориентироваться на квадрате,.

НОД по конструированию из бумаги способом оригами для детей старшей группы «Два веселых гуся» I. Задачи: 1. Продолжать учить детей конструировать фигурки птиц (гуся, способом «оригами». 2. Закрепить умение складывать новую базовую.

Работа из бумаги способом оригами Оконешникова Надя 6 лет. воспитанница МБДОУ детский сад №\»2 \»Харыйачаан\»Республики Саха (Якутия) Абыйского района с Абый. Работа выполнена.

Конструирование из бумаги в технике оригами с детьми Конструированием из бумаги с детьми в технике «оригами» я начала два года назад. И за эти годы я поняла, что целенаправленная работа по.

Фотоотчет о поделках из бумаги «Оригами с детьми» Оригами – это сложение различных фигур из разноцветных квадратных листов бумаги. Доступность бумаги как материала, простота ее обработки.

Польза психогимнастики для детей младшего дошкольного возраста Польза психогимнастики для детей младшего дошкольного возраста. В настоящее время в дошкольных учреждениях широко используются разные виды.

Воспитание и развитие детей средствами художественного конструирования из бумаги в технике оригами в подготовительной группе .Проект: Воспитание и развитие детей средствами художественного конструирования из бумаги в технике оригами в подготовительной группе..

источник

Оригами – древнее искусство создания фигурок из бумаги. Даже сложно представить, какое количество разнообразных творений могут создать мастера оригами: от цветов и птиц до динозавров. Неудивительно, что оно так популярно за пределами своей родины — Японии.

Очевидна польза оригами для детей, потому что это искусство развивает воображение, пространственное мышление, внимание, фантазию, концентрацию, терпение. Мастера говорят, что если человек однажды приобщился к удивительному миру оригами, он останется его поклонником навсегда. В чем секрет этого эффекта?

  • Название этого искусства переводится как «ори» — сложенный и «гами» — это слово имеет два значения: бумага и божество. С тех пор, как странствующий монах привез в Японию из Китая секрет изготовления бумаги, она стала восприниматься как чудесное явление, и умение складывать из нее фигурки стало признаком образованности и хорошего тона
  • Долгое время оригами было связано с культом: считалось, что посредством бумажных фигурок можно донести желания людей до богов. Искусством оригами стало позже
  • В Европе польза оригами для детей была открыта педагогом и создателем первых детсадов Ф. Фребелем. Он заметил, что складывая поделки из бумаги, дети лучше различают геометрические фигуры. Поэтому Фребель ввел оригами в обязательную программу развития дошкольников
  • Современную систему обозначения сложений оригами придумал в середине прошлого века японец А. Есидзава. Благодаря ему теперь весь мир может читать схемы и создавать собственные композиции
  • В России с оригами знакомы почти 100 % населения: самолетики, «бомбочки», тюльпанчики и лягушки, которые с таким увлечением складывают все поколения российских детей,- это известные модели оригами

Если вы задумали приобщить ребенка к искусству оригами, приготовьте бумагу. Она не должна быть очень тонкой, чтобы поделки сохраняли форму долгое время. Хорошо, если она будет разных цветов.

Профессионалы и любители применяют для оригами специальные сорта бумаги «ками» и «уоши». Хороша и офисная бумага для принтеров. Могут пригодиться стикеры и глянцевые журналы.

Кроме бумаги, потребуются ножницы, клей, линейка, карандаш, а также ленточки, бусины и другие элементы для декорирования.

Приготовив все необходимое, вы можете вместе с детьми начать знакомиться со схемами оригами и создавать первые образцы этого искусства.

Польза оригами для детей очевидна, потому что это хобби помогает педагогам и родителям решать достаточно сложные задачи:

  • Взрослые знают, как сложно бывает успокоить детей, предложить им занятие, которое позволит непоседам сбросить излишки энергии. Оригами требует большой степени концентрации, успокаивает маленьких шалунов, а полученный результат дает им возможность почувствовать себя победителями
  • Складывание фигурок из бумаги – прекрасная тренировка мелкой моторики рук. В итоге оказывается положительное воздействие на мышление, логику, память, речь
  • Одно из самых востребованных качеств человека сегодня – креативность, возможность мыслить нестандартно. Кроме этого прекрасного качества, ребенок приобретает и способность выполнять указания, следуя инструкциям. Это впоследствии поможет ему слышать и понимать других
  • Оригами способствует развитию математических способностей: пространственного мышления, логики, умения искать новые стратегии решения задач, рассуждать
  • Изделия оригами – замечательный подарок. Если малыш увидит, что сувениры, сделанные его руками, восхищают друзей и родственников, это будет способствовать повышению его самооценки и желанию удивить их более сложными и красивыми поделками, а это уже радость творчества, которая возвышает душу человека

Уникальность оригами заключается в том, что при своей доступности и простоте начального уровня это занятие воспитывает нужные человеку качества и навыки. Если развивать их с детства, то следующее поколение будет гораздо уравновешеннее, рассудительнее, талантливее, мудрее, чем предыдущее.

Учимся за две минуты своими руками делать птицу из бумаги!

источник

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного.

Каждый хоть раз видел сложенную из бумаги фигурку. Разнообразие получаемых фигурок из одного и того же листа поражает. А сам процесс складывания фигурки оригами из бумаги для детей является неким чудом и очень полезным занятием.

Родившись много столетий назад в Японии, оригами покорило сердца многих людей в разных странах мира. Название «оригами» закрепилось за этим искусством в 1880 году. Оно состоит из двух японских слов — ору (складывать) и ками (бумага). Раньше это творчество называлось ориката — занятие складыванием.

И если раньше освоить некоторые элементы техники оригами можно было, только посмотрев, как это делают другие, сегодня существует масса материалов по этой теме, которые можно найти где угодно – в интернете, книгах и журналах. Существует огромное количество тематических сайтов, на которых есть форумы, где единомышленники делятся своими знаниями и достижениями, проводится множество конкурсов, в которых может принять любой желающий.

Читайте также:  Зверобой фото полезные свойства и противопоказания

Чем же так полезны занятия оригами в детском возрасте?

Для того чтобы лучше это понять, давайте сначала перечислим действия, которые совершает ребенок с бумагой во время того, как выполняет поделку в технике оригами. Это сгибание/разгибание, многократное складывание, выворачивание и сворачивание, склеивание, надрезание. В результате у детей развивается мелкая моторика рук, точные движения пальцев, развивается глазомер. Кроме того, такая работа развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, развивает трудолюбие и усидчивость.

С помощью занятием оригами развиваются интеллектуальные способности. Поскольку для успешного выполнения работы требуется сосредоточенность, то развивается навык концентрации внимания, так же данное занятие стимулирует развитие памяти, ведь для того чтобы сделать поделку, ребенку необходимо запомнить последовательность ее изготовления, а также приемы и способы складывания.

Занятие оригами также способствуют снижению уровня тревожности. Психологи уже давно доказали, что любой вид деятельности, связанный с мелкой работой пальцев рук и сосредоточения внимания (вышивание, плетение бисером, лепка и т.д.) – снижает общий уровень психологической тревожности. Так и многократное сгибание, и разгибание листа бумаги для создания фигурок рекомендовано детям неусидчивым и с высоким уровнем тревожности. Так же оригами применяют в качестве творческого лекарства, так называемой арт-терапии, в случаях, когда детям поставлен диагноз – аутизм или существуют проблемы психоневрологического характера. К тому же занятия оригами благотворно сказываются в развитии детей с нарушением слуха, зрения.

Занятия оригами помогают лучше подготовить ребенка к школе. Педагоги, которые проводят занятия по оригами в детских садах, школах и кружках, считают, что такие занятия помогают детям лучше осваивать математику и чтение, у них также улучшают почерк. Оригами знакомит детей с основными геометрическими понятиями, такими как сторона, угол, квадрат, треугольник, одновременно их словарь обогащается специальными терминами, активизируются мыслительные процессы. А в процессе конструирования у ребенка возникает необходимость соотнесения наглядных символов (показ приемов складывания) со словестными (объяснение приемов складывания) и перевод их значения в практическую деятельность (самостоятельное выполнение действий). Таким образом, развивается логика мышления.

Итак, полноценные исследования показали, что оригами:

• Способствует повышению активности левого и правого полушарий
• Активизирует творческое мышление
• Повышает интеллектуальные способности
• Развивает пространственное воображение
• Стабилизирует психоэмоциональное состояние
• Снижает тревожность
• Развивает навыки мелких точных движений пальцев рук
• Улучшает глазомер.

В каком возрасте можно начинать заниматься оригами?

Приучать к оригами можно с самого раннего детства. И пусть это будет пока что визуальное знакомство, но младенец будет с интересом наблюдать за подвесной игрушкой выполненными в технике оригами. В год ребенку так интересно все потрогать, пощупать и помять. Так малыш изучает мир вокруг, и в этом ему могут помочь яркие игрушки выполненные в технике оригами. Кроме того они безопасны и экологичны

Начиная с трех лет можно знакомить ребенка с изготовлением простейших игрушек. в этом возрасте конструирование из бумаги представляет для ребенка некоторые трудности, так как бумагу — плоский материал – надо перевести в объемные формы. Поэтому с самого начала надо учить детей простейшим приемам складывания. Для детей это трудная задача, чтобы воспроизвести действия показанные взрослым приходится постоянно думать, соизмерять свои движения, следить, чтобы при сгибании противоположные стороны совпадали. При слабой координации мелкой мускулатуры, неразвитом глазомере эти действия от ребенка требуют известного волевого и мыслительного напряжения. Поэтому поделки основываются на базовой форме – треугольнике.

С возрастом, базовые формы пополняются, так дети 5-6 лет осваивают приемы складывания на основе нескольких базовых форм: треугольник, двойной треугольник, конверт, воздушный змей. В 6-7 лет детям доступны уже более сложные формы: рыба, двойной квадрат.

Как заниматься с ребенком?

Интерес детей к оригами появляется в тот момент, когда им становится ясно, что из бумаги можно делать определенные поделки, игрушки. Очень важно научить детей складывать базовые формы. А обучение базовых форм лучше проводить индивидуально, чтобы быть уверенным в том, что ребенок научился их складывать Часто у малышей не получается делать четкие сгибы, и фигурки получаются немного неказистые, но, главное, чтобы родители положительно оценили старания ребенка. Это послужит стимулом к дальнейшему совершенствованию техники оригами.

И прежде чем переходить от одного изделия к другому, надо убедиться, что ребенок хорошо овладел тем или иным приемом складывания и научился складывать игрушку от начала до конца самостоятельно.

В процессе взросления ребенка и овладении им техники постепенно усложняйте способы изготовления фигурок. Также помогите ему овладеть такими способами как модульное оригами (фигуры, собранные из нескольких элементов) и мокрое складывание (требует использования достаточно плотной бумаги и позволяет создавать объемные поделки. Фигуры после высыхания становятся более крепкими).

Еще одно очень важное достоинство оригами: это занятие не требует какой-то специальной подготовки, инструментов, оборудованного рабочего места, словом, каких-либо особых условий. Оригами можно заниматься практически где угодно! Все что нужно для этого увлекательного и очень полезного во всех отношениях занятия – это бумага, иногда, ножницы и желание!

Создавая вместе с ребенком поделок из оригами, вы можете уделить ему качественное внимание, «поговорить по душам». Это все поможет ребенку удовлетворить ежедневную потребность во внимании и любви. Кроме того, оригами – очень хорошие идеи подарков своими руками родственникам или друзьям на любой праздник!

источник

Рубрика: 4. Дошкольная педагогика

Статья просмотрена: 3991 раз

Яковлева Е. В. Чем полезно оригами [Текст] // Педагогика: традиции и инновации: материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, январь 2017 г.). — Челябинск: Два комсомольца, 2017. — С. 59-63. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/210/11620/ (дата обращения: 06.06.2019).

Искусство оригами, именно так его следует называть, знакомо каждому из нас с детства. Каждый взрослый, будучи ребенком, делал кораблики, самолётики, бомбочки, лягушек и тюльпаны из бумаги. Однако не все знали тогда, что это называется именно оригами. Сегодня это увлечение популярно как никогда ранее: им увлекаются и взрослые, и малыши.

Оригами (яп. «сложенная бумага») — древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Родина оригами — Япония. Искусство складывания бумаги зародилось в Стране Восходящего солнца много веков назад. В далекой древности оригами имело религиозное предназначение, было храмовым искусством. Изготовление красочных фигурок являлось священным ритуальным действием. Ими украшали статую «многоликой» и «тысячерукой» богини милосердия Каннон, чтобы задобрить ее и попросить покровительства.

Долгое время этот вид искусства был доступен лишь представителям высших сословий, где признаком хорошего тона было владение техникой складывания из бумаги. Лишь после второй мировой войны оригами вышло за пределы Востока и попало в Америку и Европу, где сразу обрело своих поклонников.

Конструирование из бумаги и других материалов является сложным видом конструирования в детском саду. Впервые дети знакомятся с ним в средней группе.

Наряду с детскими конструкторами — это не только интересное и увлекательное занятие, но и полезное и разносторонне развивающее ребёнка.

Оригами это не только интересно для ребенка, но и крайне полезное для его общего развития занятие. Ещё Лев Николаевич Толстой в трактате «Что такое искусство» предсказал великое будущее оригами в духовном и физическом развитии и воспитании детей. Оригами развивает способность работать руками, приучает пальцы к точным движениям, что особенно важно для детей, у которых имеются проблемы с мелкой моторикой и координацией рук. Дети, увлекающиеся оригами, обладают пространственным воображением. Они без труда разбираются в чертежах, легко представляют будущее бумажное изделие в объёме. Педагоги по оригами считают, что занятия им развивают память, активизируют мозг, способствуют развитию умения концентрировать внимание. Дети ведут настоящий творческий поиск, сами изобретают новые фигуры, создают весёлые игровые ситуации. Это своего рода игровая терапия. Доказано, что одним из показателей нормального физического и нервно-психического развития ребенка является развитие его руки, ручных умений, или как принято говорить, мелкой моторики. Сегодня ученые и педагоги единодушно признают, что между развитием кистей рук и общим развитием ребенка, его успехами в учебе и творчестве существует прямая связь.

Занятия оригами с точки зрения психологии получаются эмоционально — разгрузочными и служат стимулом для интеллектуального и эстетического развития дошкольников. Кроме того занятия оригами развивают и коммуникативные навыки детей. Весомым аргументом в пользу значимости занятий оригами служит тот факт, что единственный рабочий материал в оригами — это бумага. Бумага самый доступный и дешевый материал для творчества. Ребенок знакомится с ней раньше, чем с любым другим материалом.

Как указывает ряд авторов: В. Б. Косминская, Л. И. Васильева, Н. Б. Халезова и др. в процессе конструирования дошкольники приобретают знания и умения.

Значение оригами для развития ребенка.

Оригами развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера.

Оригами способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат.

Оригами имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления детей, их творческого воображения, художественного вкуса.

Оригами стимулирует и развитие памяти, так, как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания.

Оригами знакомит детей с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т. д.), одновременно происходит обогащение словаря специальными терминами.

Оригами активизирует мыслительные процессы. В процессе конструирования у ребенка возникает необходимость соотнесения наглядных символов (показ приемов складывания) со словесными (объяснение приемов складывания) и перевод их значения в практическую деятельность (самостоятельное выполнение действий).

Оригами совершенствует трудовые умения ребенка, формирует культуру труда. И это еще далеко не все достоинства, которые заключает в себе искусство оригами.

  1. Афонкин С. Ю., Афонькина Е. Ю. Энциклопедия оригами для детей и взрослых. — СПб.: Кристалл, 2008. — 201 с..
  2. Долженко Г. И. 100 оригами. — М.: Просвещение,2006. — 250 с.
  3. Оригами. Искусство складывания из бумаги. — М.: Юрайт — Издательство, 2007. — 197 с.
  4. Соколова С. В. Оригами для дошкольников: Методическое пособие для воспитателей ДОУ. — М.: Гардарика, 2008. — 368 с.

На занятии по оригами ребенок проявляет своё «я». Пробует себя в роли изобретателя.

М.: Просвещение, 1977. — 253с. 8. Парамонова Л. А. Теория и методика творческого конструирования в детском саду.

Особенности обучения дошкольников искусству оригами. Поэтому для успешного овладения складыванием бумаги в технике оригами

ребенок, мелкая моторика, работа, техник, развитие, гофрированная бумага, детский сад, мой взгляд, дошкольный возраст, моя группа.

Чем полезно оригами | Статья в сборнике международной научной. оригами, ребенок, бумага, занятие оригами, искусство оригами, мелкая моторика, процесс.

Конспект НОД по конструированию из бумаги в технике оригами в старшей группе.

Основные термины (генерируются автоматически): оригами, ребенок, бумага, занятие оригами, искусство оригами, мелкая моторика, процесс.

Также занятие оригами позволяет полнее использовать ресурсы психики, гармонично развивая оба полушария головного мозга. У детей совершенствуется мелкая моторика рук, движения пальцев становятся более точными (что немало важно для будущих первоклассников).

Оригами — складывание фигурок из бумаги.

мелкая моторика, ребенок, аппликация, работа, развитие, материал, дошкольный возраст, изобразительная деятельность, ленточная аппликация, природный материал.

оригами, ребенок, бумага, занятие оригами. Развитие творческих способностей детей с помощью техники оригами в процессе. Особенности обучения дошкольников искусству оригами.

Одним из средств активизации творческого потенциала ребенка является оригамиискусство складывания фигурок из бумаги, технология, обеспечивающая преемственность между учебой и игрой.

Оригами — [яп.] — старинное японское искусство складывания и конструирования из бумаги разного рода изображений декоративного характера без ножниц и клея. «Ори» в переводе с японского «складывать», «ками» — бумага.

источник

Искусство оригами – древнее искусство, зародившееся в Китае, со временем перешедшее в Японию. В переводе это красивое слово обозначает «складывать бумагу». В прошлом оригами могли заниматься лишь состоятельные японцы, сегодня – это увлекательное и полезное занятие доступно всем. Фридрих Фребель принес секреты искусства складывания фигурок из бумаги в Европу. Занятия оригами из бумаги доступны всем детям, даже самым маленьким, нужно только подбирать задания по уровню подготовки ребенка .

Деятельность оригами – клад для развития ребенка. Создание фигурок животных, растений и предметов из простого листа бумаги – для ребенка настоящее волшебство. Занимаясь оригами из бумаги, малыш не только успокаивается и прекращает беспорядочную беготню, он погружается в магический мир бумаги, ощущая себя волшебником, имеющим творить чудеса. Оригами приносит огромную пользу для развития ребенка. Во время занятий с бумагой тренируется терпение, усидчивость, сообразительность, воображение. Ребенок складывает бумагу по схеме и одновременно тренирует координацию пальчиков, мелкая моторика рук развивается, а вместе с ней идет и развитие речи. Хорошая координация рук поможет ребенку в школе: вырабатываются навыки письма, формируется красивый почерк. Запоминая как именно нужно сложить лист бумаги, ребенок тренирует память.

Специалисты отмечают, что знакомство с геометрическими фигурами в детстве помогает лучше освоить математические науки и черчение в школе. Оригами ознакомит ребенка с основными фигурами – кругом, треугольником, квадратом, даст понятия о таких терминах как угол и вершина. Во время занятий оригами из бумаги ребенок развивает глазомер, появляются способности заканчивать начатое дело и содержать свое рабочее место в порядке. Развивается также и художественно-эстетический вкус малыша, и логическое мышление, и трудолюбие. Ребенок учиться работать под контролем, выполнять поручения, что пригодится ему в школе.

Занятия оригами являются своеобразным психологическим отдыхом, ребенок погружается в интересный мир поделок, отвлекаясь от забот и других дел.

Большое достоинство искусств оригами – его доступность. В каждом доме найдется бумага, недорогой и самый обычный материал. Этот материал безопасен, его не страшно испортить.

Занимаясь оригами, ребенок весело и увлекательно проводит свой досуг с пользой.

Поделки оригами будут замечательным подарком от ребенка для родственников и друзей на любой праздник. Найти поделкам можно и другое применение: они могут использоваться в играх, в качестве счетного материала на занятиях математикой. Создав одинаковые фигурки разных размеров, можно тренировать понятия большой-средний-маленький.

Актуальность. Техника оригами – это очень интересный и важный для детей творческий процесс. Не перечислить всех достоинств оригами в развитии ребенка. Доступность бумаги как материала, простота её обработки, привлекают детей. Они овладевают различными приемами и способами действий с бумагой, такими как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание. Занятия оригами прекрасно развивают мелкую моторику рук, совершенствуют и координируют движения пальцев и кистей рук. Вместе с руками у ребенка тренируются память и логическое мышление ребенка.

Читайте также:  Как приготовить вкусно и полезно кабачки

Самостоятельно малыш не сможет приступить к занятиям оригами из бумаги, здесь нужна помощь и четкое руководство взрослого (родителя или педагога). Дети очень любят заниматься вместе с взрослыми, это способствует их сближению. Начинать следует с самых простых фигурок, которые могут быть выполнены за один подход, постоянно усложняя задания. Интересно будет смешивать занятия оригами с другими видами искусств. Например, готовую фигурку ребенок с большим интересом раскрасит красками. Интересно украсить фигурку аппликацией, приклеить глазки-бусины или пушистый хвостик зверьку. Можно даже создать объемную аппликацию, наклеив на ватман красивые цветы.

На начальных этапах заинтересовать юного исследователя можно рассказывая сказку по ходу занятия. Историю легко сможет придумать любой взрослый, например «Сказка о листике бумаги», «Сказка о лягушке» (медвежонке, зайке, птичке) и т.д. Отталкиваться следует от темы занятия.

Для более взрослых детей разнообразить занятия с бумагой можно рассказами о его происхождении, о древнем Китае и Японии, о технологии производства бумаги.

Складывая фигурки животных, одновременно следует рассказывать об их среде обитания, питании, внешнем виде, расширяя эрудицию ребенка. Когда фигурок из бумаги накопится достаточно, можно организовать кукольный театр. Для малыша это будет настоящее приключение, вызывающее бурю положительных эмоций.


На занятиях оригами из бумаги взрослый должен вести себя терпеливо, стараться заинтересовать ребенка. Если у малыша что-то не выходит с первого раза, если сгибы получаются не ровными, а фигурки кривоватыми, взрослый все равно обязан похвалить поделку и создателя, вызывая желание заниматься и дальше. Но и на минусы мягко указать все же стоит.

Продолжительность занятия не должна превышать полчаса, если ребенок утомлен, можно развлечь его пальчиковой гимнастикой.

источник

Хотя современная техника оригами была разработана в середине прошлого века в Японии, это бумажное искусство бытовало еще в Древнем Китае — родине бумаги. Причудливые бумажные фигуры умели складывать только представители высших сословий и использовали их, в основном, для религиозных обрядов. Сейчас это хобби стало популярным среди детей и взрослых разных стран мира. Оно не только очень увлекательно, но и имеет ряд преимуществ для здоровья и развития.

Оригами — пример «схематического обучения через повторяемые действия». А это хорошее подспорье для контроля поведения. Такое хобби улучшает сосредоточенность и умение концентрироваться. Для достижения желаемого результата необходима усидчивость, внимательность, аккуратность и соблюдение конкретных инструкций. И дети, и взрослые с помощью оригами могут научиться терпению, усердию, повысить силу воли, а вместе с тем и самооценку.

Складывание фигур из бумаги может увлечь целую группу людей. Поэтому оригами можно и полезно заниматься коллективно. Существуют разные этапы и степени сложности, благодаря которым это хобби может заинтересовать как дошколят, так и взрослых. Оригами часто стирает возрастные границы, и младшие могут научиться искусству лучше, чем старшие, и с удовольствием побыть в роли наставников. Это помогает развивать навыки общения, воспитания и корректировать поведение в социуме.

Когда из обычного листа бумаги получается красивая фигура, человек испытывает эмоциональное удовлетворение. Особенно этому радуются дети, на глазах которых происходит настоящее чудо. Положительные эмоции помогают победить стресс и чувство тревоги. Процесс работы с бумагой — однообразный и монотонный — заметно успокаивает нервную систему, позволяет лучше контролировать эмоции и стресс. Многие исследования психологов по всему миру показали, что оригами способствует релаксации и избавлению от негативных мыслей, помогает лечить депрессию и нормализовать работу нервной системы.

Оригами — хобби, полезное и для развития физических навыков. Оно благотворно сказывается на координации, ловкости рук и глаз, улучшает пространственную осведомленность. В процессе создания оригами человек активно задействует кончики пальцев, сгибает бумагу по мелким линиям и с разных сторон, что требует особой внимательности, сноровки и слаженности действий. Впоследствии эти навыки положительно сказываются на ориентации человека в пространстве, улучшая трехмерное восприятие.

Оригами подобно работе с конструктором, песком или мозаикой активно развивает мелкую моторику, которая напрямую связана с умственной и речевой деятельностью. Заниматься мелкой моторикой полезно не только детям: она важна для успешной жизнедеятельности человека независимо от его возраста. Во время занятий оригами мелкие движения пальцами осуществляются поэтапно и последовательно, что одновременно развивает и логическое мышление. При этом важно старательно выполнять все действия строго по инструкции, обращая пристальное внимание на детали.

Через руки нервные импульсы посылают сигналы в мозг, где активизируется левое и правое полушария. Начинают лучше работать области мозга, отвечающие за зрительное, тактильное восприятие и движение. Это положительно воздействует на память, невербальное мышление, внимание, и воображение. Дети и взрослые, у которых хорошо развита мелкая моторика, как правило, имеют успехи в спорте, музыке, творческих профессиях и не только. Оригами нередко включают в программу восстановительной терапии после тяжелых заболеваний (после инсульта, травм, операций)./p>

Преобразование плоского листа бумаги в трехмерную фигуру — это уникальное упражнение для развития пространственного мышления. Важно обращать внимание, как именно происходит трансформация бумаги, какова симметрия многочисленных складок? Манипуляция бумагой помогает понять основные пространственные концепции, в том числе и абстрактные.

Такое хобби позволяет создавать геометрические фигуры разной сложности и объема, лучше понимая их особенности. Согласно американским исследованиям, проведенным в нескольких средних школах, оригами способствовало более успешному обучению математики и геометрии. Ученики лучше понимали такие понятия, как: длина, высота, ширина, а также успешнее осваивали математические формулы и геометрические теоремы, в том числе и концепцию бесконечности.

Оригами не только помогает побеждать стресс и развивать умственные навыки, но и укрепляет уверенность в себе и целеустремленность. Тот, кто увлекается этим хобби, всегда четко нацелен на результат. Чтобы его достичь, все действия нужно выполнять внимательно, правильно, усердно и последовательно. Похожий сценарий достижения успеха и в жизни.

Часто для создания фигуры существует несколько вариантов, что предоставляет человеку право выбора для решения задачи. Эксперты утверждают, что это хобби помогает более спокойно реагировать на собственные неудачи, поскольку неудавшуюся фигуру можно превратить в лист бумаги и начать все заново. В японских школах на занятиях оригами детей учат тому, что нет неправильных ответов, а есть разные пути решения задачи.

Оригами пришло к нам родом из стран Юго-Восточной Азии, отражая изобретательность и эстетику их культуры. Занимаясь этим хобби, взрослые и дети имеют возможность ближе познакомиться с традициями и обычаями этих стран, лучше понять и оценить их культуру, повысить общий кругозор и толерантность. Особенно эти навыки важно привить детям, которые только начинают знакомиться с мировыми этнокультурными традициями.

Исследователями в области психологии было доказано, что оригами улучшает навыки визуализации, воображения и ощущение цвета. Это хобби позволяет детям и взрослым развивать фантазию, креативность и строить свой собственный мир. При этом заметно улучшается творческий потенциал и способность мыслить нестандартно.

Оригами — простой способ расслабиться и отвлечься от трудовых будней. Такой отдых полезен не только для здоровья. Это замечательный вид досуга, которым можно заниматься всей семьей, устраивая веселые конкурсы и соревнования. Фигурки, полученные в процессе занятий, можно вручить в качестве подарков близким или друзьям. Приятный жест доброты и внимания поднимет всем настроение и подарит положительные эмоции.

источник

Оригами – это древнее восточное искусство создания бумажных фигурок. Мастера оригами в своих творениях могут воплотить самые оригинальные фантазии, начиная от цветов и рыбок, заканчивая динозаврами и мифическими драконами.

Удивительное искусство оригами покорило сердца людей далеко за пределами Японии и Китая. Особенно любят складывать бумажные фигурки дети. Это занятие для них увлекательно и полезно, ведь оригами способно развить воображение, логику, внимательность и пространственное мышление. Мастера убеждены что тот, кто познал неповторимый мир оригами, навсегда останется его верным поклонником.

Название восточного искусства состоит из двух слов: «ори» переводится как «сложенный», а «гами» – это «бумага» или «божество». После того, как в Стране восходящего солнца узнали секрет производства бумаги, она стала для японцев воплощением чуда, а умение мастерить бумажные фигурки – признаком образованности человека. Сначала оригами несло преимущественно религиозный смысл – жители Японии верили, что с помощью изготовления оригами из бумаги можно донести до богов свои желания.

В Европе полезные свойства оригами были выявлены педагогом и основателем первых дошкольных учреждений Ф. Фребелем. Он убедился, что создание бумажных поделок помогает детям лучше различать геометрические фигуры. Вот почему Фребель ввел уроки оригами в программу детских садов.

Если вы решили открыть ребенку технику оригами, вам понадобятся бумага разных цветов, линейка, ножницы, клей, карандаш. Конечно же, не обойтись без схемы, по которой вы будете вместе создавать поделки. Также могут пригодиться всевозможные бусины, ленточки и прочие мелочи для декорирования готовых изделий.

Бумагу для оригами выбирайте довольно плотную – чтобы фигурки долго держали форму. Мастера используют для своих изделий специальные сорта бумаги, которые называются «ками» и «уоши». Но на начальном этапе подойдет обычная офисная бумага. Первыми работами юного могут стать всем известные самолетики, тюльпанчики и журавлики.

  1. Простое оригами для детей может принести неоценимую пользу. Например, многие родители и воспитатели применяют его, чтобы развить у малышей концентрацию. Это занятие действует на шалунишек успокаивающе, а полученный результат сможет порадовать их, дать возможность ощутить себя победителями.
  2. Также создание фигурок из бумаги является отличной тренировкой для рук, оно развивает мелкую моторику. Вместе с руками тренируются память и логика ребенка.
  3. Сегодня очень высоко ценится творчество и способность к нестандартному мышлению. Это качество может проявиться у малыша на занятиях по детскому оригами. Вместе с тем ребенок научится следовать инструкциям, не пугаться сложных задач и успешно их выполнять.
  4. Оригами позволяет развить математические способности малышей – умение рассуждать, пространственно мыслить, искать нестандартные стратегии решения задач.
  5. Кроме всего перечисленного, изделия оригами могут стать прекрасными подарками. Делая сувениры из бумаги своими руками, малыш ощутит радость от творчества и благодарность своих близких. Моральная награда повышает самооценку школьника и побуждает к созданию еще более красивых и сложных моделей.

Оригами для детей – полезное и приятно занятие, которое может развить физические, умственные и творческие качества крохи. Чтобы получить необходимые навыки, достаточно запастить бумагой и схемами. Ваш малыш будет чувствовать себя увереннее с каждой новой детской поделкой оригами.

источник

Что же такое оригами? Для чего оно нужно детям? Какую пользу приносит оригами? Как работать с детьми в технике оригами? На эти и другие вопросы можно найти ответы в данной статье.

Оригами – древнее искусство создания фигурок из бумаги. Даже сложно представить, какое количество разнообразных творений могут создать мастера оригами: от цветов и птиц до динозавров. Неудивительно, что оно так популярно за пределами своей родины — Японии.

Очевидна польза оригами для детей , потому что это искусство развивает воображение, пространственное мышление, внимание, фантазию, концентрацию, терпение. Мастера говорят, что если человек однажды приобщился к удивительному миру оригами, он останется его поклонником навсегда. В чем секрет этого эффекта?

  • Название этого искусства переводится как «ори» — сложенный и «гами» — это слово имеет два значения: бумага и божество. С тех пор, как странствующий монах привез в Японию из Китая секрет изготовления бумаги, она стала восприниматься как чудесное явление, и умение складывать из нее фигурки стало признаком образованности и хорошего тона
  • Долгое время оригами было связано с культом: считалось, что посредством бумажных фигурок можно донести желания людей до богов. Искусством оригами стало позже
  • В Европе польза оригами для детей была открыта педагогом и создателем первых детсадов Ф. Фребелем. Он заметил, что складывая поделки из бумаги, дети лучше различают геометрические фигуры. Поэтому Фребель ввел оригами в обязательную программу развития дошкольников
  • Современную систему обозначения сложений оригами придумал в середине прошлого века японец А. Есидзава. Благодаря ему теперь весь мир может читать схемы и создавать собственные композиции
  • В России с оригами знакомы почти 100 % населения: самолетики, «бомбочки», тюльпанчики и лягушки, которые с таким увлечением складывают все поколения российских детей,- это известные модели оригами

Деятельность оригами – клад для развития ребенка. Создание фигурок животных, растений и предметов из простого листа бумаги – для ребенка настоящее волшебство. Занимаясь оригами из бумаги, малыш не только успокаивается и прекращает беспорядочную беготню, он погружается в магический мир бумаги, ощущая себя волшебником, имеющим творить чудеса. Оригами приносит огромную пользу для развития ребенка. Во время занятий с бумагой тренируется терпение, усидчивость, сообразительность, воображение. Ребенок складывает бумагу по схеме и одновременно тренирует координацию пальчиков, мелкая моторика рук развивается, а вместе с ней идет и развитие речи. Хорошая координация рук поможет ребенку в школе: вырабатываются навыки письма, формируется красивый почерк. Запоминая как именно нужно сложить лист бумаги, ребенок тренирует память.

Специалисты отмечают, что знакомство с геометрическими фигурами в детстве помогает лучше освоить математические науки и черчение в школе. Оригами ознакомит ребенка с основными фигурами – кругом, треугольником, квадратом, даст понятия о таких терминах как угол и вершина. Во время занятий оригами из бумаги ребенок развивает глазомер, появляются способности заканчивать начатое дело и содержать свое рабочее место в порядке . Развивается также и художественно-эстетический вкус малыша, и логическое мышление, и трудолюбие. Ребенок учиться работать под контролем, выполнять поручения, что пригодится ему в школе.

Занятия оригами являются своеобразным психологическим отдыхом, ребенок погружается в интересный мир поделок, отвлекаясь от забот и других дел.

Большое достоинство искусств оригами – его доступность. В каждом доме найдется бумага, недорогой и самый обычный материал. Этот материал безопасен, его не страшно испортить.

Занимаясь оригами, ребенок весело и увлекательно проводит свой досуг с пользой.

Поделки оригами будут замечательным подарком от ребенка для родственников и друзей на любой праздник. Найти поделкам можно и другое применение: они могут использоваться в играх, в качестве счетного материала на занятиях математикой. Создав одинаковые фигурки разных размеров, можно тренировать понятия большой-средний-маленький.

Самостоятельно малыш не сможет приступить к занятиям оригами из бумаги, здесь нужна помощь и четкое руководство взрослого (родителя или педагога). Дети очень любят заниматься вместе с взрослыми, это способствует их сближению. Начинать следует с самых простых фигурок, которые могут быть выполнены за один подход, постоянно усложняя задания. Интересно будет смешивать занятия оригами с другими видами искусств. Например, готовую фигурку ребенок с большим интересом раскрасит красками. Интересно украсить фигурку аппликацией, приклеить глазки-бусины или пушистый хвостик зверьку. Можно даже создать объемную аппликацию, наклеив на ватман красивые цветы.

Читайте также:  Полезно или вредно красное вино

На начальных этапах заинтересовать юного исследователя можно рассказывая сказку по ходу занятия. Историю легко сможет придумать любой взрослый, например «Сказка о листике бумаги», «Сказка о лягушке» (медвежонке, зайке, птичке) и т.д. Отталкиваться следует от темы занятия.

Для более взрослых детей разнообразить занятия с бумагой можно рассказами о его происхождении, о древнем Китае и Японии, о технологии производства бумаги.

Складывая фигурки животных, одновременно следует рассказывать об их среде обитания, питании, внешнем виде, расширяя эрудицию ребенка. Когда фигурок из бумаги накопится достаточно, можно организовать кукольный театр. Для малыша это будет настоящее приключение, вызывающее бурю положительных эмоций.

На занятиях оригами из бумаги взрослый должен вести себя терпеливо, стараться заинтересовать ребенка. Если у малыша что-то не выходит с первого раза, если сгибы получаются не ровными, а фигурки кривоватыми, взрослый все равно обязан похвалить поделку и создателя, вызывая желание заниматься и дальше. Но и на минусы мягко указать все же стоит.

Продолжительность занятия не должна превышать полчаса, если ребенок утомлен, можно развлечь его пальчиковой гимнастикой.

Чем же так полезны занятия оригами в детском возрасте?

Для того чтобы лучше это понять, давайте сначала перечислим действия, которые совершает ребенок с бумагой во время того, как выполняет поделку в технике оригами. Это сгибание/разгибание, многократное складывание, выворачивание и сворачивание, склеивание, надрезание. В результате у детей развивается мелкая моторика рук, точные движения пальцев, развивается глазомер. Кроме того, такая работа развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, развивает трудолюбие и усидчивость.

С помощью занятием оригами развиваются интеллектуальные способности. Поскольку для успешного выполнения работы требуется сосредоточенность, то развивается навык концентрации внимания, так же данное занятие стимулирует развитие памяти, ведь для того чтобы сделать поделку, ребенку необходимо запомнить последовательность ее изготовления, а также приемы и способы складывания.

Занятие оригами также способствуют снижению уровня тревожности. Психологи уже давно доказали, что любой вид деятельности, связанный с мелкой работой пальцев рук и сосредоточения внимания (вышивание, плетение бисером, лепка и т.д.) – снижает общий уровень психологической тревожности. Так и многократное сгибание, и разгибание листа бумаги для создания фигурок рекомендовано детям неусидчивым и с высоким уровнем тревожности. Так же оригами применяют в качестве творческого лекарства, так называемой арт-терапии, в случаях, когда детям поставлен диагноз – аутизм или существуют проблемы психоневрологического характера. К тому же занятия оригами благотворно сказываются в развитии детей с нарушением слуха, зрения.

Занятия оригами помогают лучше подготовить ребенка к школе. Педагоги, которые проводят занятия по оригами в детских садах, школах и кружках, считают, что такие занятия помогают детям лучше осваивать математику и чтение, у них также улучшают почерк. Оригами знакомит детей с основными геометрическими понятиями, такими как сторона, угол, квадрат, треугольник, одновременно их словарь обогащается специальными терминами, активизируются мыслительные процессы. А в процессе конструирования у ребенка возникает необходимость соотнесения наглядных символов (показ приемов складывания) со словестными (объяснение приемов складывания) и перевод их значения в практическую деятельность (самостоятельное выполнение действий). Таким образом, развивается логика мышления.

Итак, полноценные исследования показали, что оригами:

• Способствует повышению активности левого и правого полушарий
• Активизирует творческое мышление
• Повышает интеллектуальные способности
• Развивает пространственное воображение
• Стабилизирует психоэмоциональное состояние
• Снижает тревожность
• Развивает навыки мелких точных движений пальцев рук
• Улучшает глазомер.

«Тропинки творчества» программа дополнительного образования детей 6-9 лет по изобразительному творчеству.Основная особенность программы — обучение детей живописи. Программа адаптирована для занятий с .

В целях увеличения объема и расширения сферы учебно-исследовательской, научно-исследовательской и инновационной деятельности студентов (УИРС, НИРС)Академия Естествознания проводит V Общероссийскую сту.

Театральная деятельность — универсальная образовательная и воспитательная модель, в процессе которой у ребят появляется возможность приобрести опыт межличностного взаимодействия, групповог.

Программа по семейному воспитанию для детей 7 — 11 лет.

Рабочая программа по русскому языку для учеников 4 класса, обучающихся по адаптированной программе для детей с ЗПР.

Рабочая программа по математике для учеников 4 класса , обучающихся по адаптированной программе для детей с ЗПР.

источник

« Оригами как средство развития

и воспитания детей в игре »

Консультация

« Оригами как средство развития и воспитания

Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках их пальцев. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок.

Оригами («ори» – сгибать, «гами» – бумага) – японское искусство складывания из бумаги, зародилось в 16 веке в Японии, пользуется большой популярностью, благодаря своим занимательным и развивающим возможностям. Оригами – волшебство, чудо и, конечно, игра.

Оригами помогает развить уверенность в своих силах и способностях – неуспевающих не бывает. Развивает творческие способности, воображение, художественный вкус.

Целями овладения техникой оригами являются: развитие самостоятельной творческой деятельности, развитие эстетического вкуса.

Занятие оригами интересно детям и доставляет им огромное наслаждение. Искусство оригами – интригующая загадка, и она манит каждого ребенка невероятными превращениями обыкновенного квадратика бумаги. Это даже не фокус, это – чудо! В одном листике скрыты многие образы: и кораблик, самолетик, домик, шапка, и причудливые драконы, птицы, животные, и другие интересные вещи. В руках ребенка бумага оживает: машет крыльями журавлик, семенит, спускаясь с горки, человечек, высоко парит самолетик, прыгает лягушка, каркает ворона. Сколько радости, сколько восторга!

Как и в любой игре, главное удовольствие здесь – процесс, а не конечный результат. Дети испытывают чувства эмоционального комфорта, ощущение радости детства, ни с чем не сравнимое чувство удовлетворения от выполненной своими руками поделки. Такая игрушка мила сердцу, с ней разговаривают, играют, ее бережно хранят. Бумажные игрушки приобретают все новых и новых друзей, сложенных из бумаги.

Оригами является универсальным конструктором, потому что позволяет из любого листа бумаги создать законченную игрушку – например птицу или самолет. В чем же развивающая функция этого искусства?

Во-первых, занятия оригами прекрасно развивают мелкую моторику рук. Совершенствуя и координируя движения пальцев и кистей рук (в процессе складывания бумаги работают почти все пальцы рук). Оригами влияет на общее интеллектуальное развитие, в том числе и на развитие речи. Обучая детей складыванию бумаги необходимо сначала научить детей делать четкие и ровные сгибы, чтобы у ребенка получалась красивая и ровная поделка, научить ребенка проглаживать сгиб с помощью колец округлых ножниц или гранью карандаша.

Во-вторых , занятия оригами положительно влияют на развитие мышления. Взрослый, объясняя и показывая каждый этап работы, наглядно ориентируется на схему, поэтому заниматься оригами нужно начинать с 4-5 летнего возраста. Самостоятельное складывание по схемам возможно только тогда, когда дети уже достаточно усвоили данный процесс. Именно в этом и заложена основная цель обучения – развивать мыслительную деятельность детей. Зачастую взрослый ограничивается показом поэтапного выполнения работ. Изготовлению схем, обучению складыванию по ним обычно отводится второй план. Учить детей складывать поделку необходимо по схеме. Ведь только такая методика позволяет решить поставленную задачу – развивать мышление.

В-третьих , изготовление фигурки из бумаги развивает воображение. По ходу выполнения поделки ребенок представляет себе ее вид, как и чем украсит, как будет с ней играть, кому подарит. Поэтому взрослый предлагает детям самостоятельно украсить свою фигурку с помощью фломастера, карандаша и т. д. В конце работы обязательно надо предложить ребенку обыграть игрушку.

В-четвертых , оригами развивает память. Как часто дети после работы снова и снова просят бумагу и десятки раз складывают понравившуюся игрушку. Возникает вопрос как в полной мере развивать память? Ответ один- помогут только схемы, по которым следует изготавливать игрушку. Все проработанные схемы надо складывать в одном месте, так чтобы они были доступны ребенку. В свободное время он сам может самостоятельно ими воспользоваться.

В-пятых , складывая поделку из бумаги, ребенок тренирует внимание. Ведь, чтобы правильно выполнить работу, надо сконцентрироваться и внимательно слушать взрослого.

Оригами же это искусство, которое:

помогает развивать художественный вкус и логику;

эффективно способствует формированию пространственного воображения;

развивает память (так как последовательность действий чаще всего держится в уме), способствует концентрации внимания и самодисциплине (чтобы получить желаемый результат, нужно сосредоточиться на процессе изготовления);

активизирует мыслительные процессы;

совершенствуется мелкая моторика, точные движения пальцев;

воспитывает усидчивость, ответственность, аккуратность, бережное отношение к предметам и материалу;

способствует формированию добрых чувств к близким, и дает возможность выразить эти чувства через сделанные своими руками подарки;

влияет на формирование самостоятельности, уверенности в себе, самооценки;

Нельзя не перечислить всех достоинств оригами в развитии ребенка:

доступность бумаги как материала, простота ее обработки делают процесс изготовления фигурок захватывающе интересным;

абсолютная безопасность занятий оригами, даже для самых маленьких детей;

оригами не требует больших материальных затрат;

оригами — коллективное творчество.

Стоит вспомнить Фридриха Фребеля, известного немецкого педагога, создателя первых детских садов. Именно он впервые начал пропагандировать оригами, как дидактический материал для объяснения детям некоторых простых правил геометрии. Он говорил: «Оригами это когда из одной детали складывается тысяча и тысяча разнообразных фигурок. Несложные приемы складывания и безграничная фантазия людей способна сотворить с помощью оригами целый мир особый, радостный, весёлый, добрый и не на что непохожий»

Общие правила при обучении технике оригами:

Заготовки для поделок дошкольникам должен готовить взрослый.

Заготовка должна иметь точно квадратную форму.

Бумага для поделок должна быть тонкой, упругой, хорошо сгибающейся, цветной.

Показ изготовления должен производиться на столе (в индивидуальной работе) или на доске (на общем занятии). Во втором случае заготовка для показа должна быть в два раза больше, чем у детей.

При показе не должно быть лишних поворотов и переворотов изделия

Обучение складыванию каждой поделки должно быть поэтапным: показ одного приёма – выполнение детьми, показ второго – выполнение детьми.

Линии сгибов изделия должны тщательно проглаживаться.

Совмещение углов и сторон в процессе складывания должно быть точным.

После того, как игрушка будет полностью готова, необходимо повторить приёмы складывания. В итоге ребёнок должен уметь самостоятельно изготовить поделку от начала до конца.

Огромное значение имеет организация условий пространства дошкольного учреждения. Одним из способов насыщения предметно-развивающей среды могут стать оригамские фигурки. Оригамские игрушки могут быть использованы в уголках-микроцентрах для самостоятельной деятельности детей:

Центр сюжетно-ролевой игры – Игра «Магазин» (кошельки, сумочки). “Игра в цветочный магазин” (тюльпан, астра, роза, цветик-семицветик).

Центр физической культуры — «Игрушка-ловушка» — позволяет детям упражняться в различных движениях, тренировать мышцы, развивать ловкость, меткость. Проведение подвижных игр с ободками-масками, выполненных из модулей цветной бумаги: “Два Мороза”, “У медведя во бору”, “Гуси-лебеди” и др.

-Центр изобразительного искусства Композиции, объединяющие ИЗО и оригами: «В стране листопадии», «Лиса и заяц», «В сказочном подводном царстве», «Теремок», «Дымковская барышня» и др.

Музыкальный центр Игрушки-самоделки из бумаги (пианино, гармошка, трещотка)
-Театральный центр —

а) Пальчиковый театр (оригамские головки);

б) Настольный театр “Гуси-лебеди”, “Три поросенка”, “Маша и медведь”, “Снегурочка”, “Репка”;

в) Игрушки для режиссерских игр. Ребенок сам из сложенных ранее оригамских моделей составляет сюжет и сам его обыгрывает.

-Центр развития сенсорики Материалы для развития мелкой моторики. Динамические карты-схемы фигурок, где действия с квадратом представлены поэтапно, помогут ребенку при самостоятельном складывании моделей оригами.

-Книжный Центр – Книги со схемами оригами ( весь материал подобран с учетом возраста детей, для самостоятельного применения ) — в них дети найдут понравившуюся игрушку и при помощи условных знаков смогут её сложить.

-Центр природы Оригами в интерьере. «Времена года», «Журавли улетают на юг», «Ветка с еловыми шишками», «Птичий двор» и др.

— Учебный уголок На занятиях по математике фигурки используются, как счетный материал, так и для распознавание геометрических понятий: квадрат, треугольник, стороны, углы, диагональ, противоположные стороны и углы, деление на 2, 4, 6 частей.

Оригамские модели также применяются:

на праздниках (дарим оригамские открытки);

на музыкальных вечерах, утренниках (оформление зала, танцы и песни с оригамушками);

в летных соревнованиях (в честь 9 мая, в день защиты детей);

на выставках и олимпиадах (в группе, внутри учреждения, на районных и

городских, на российских и международных).

Предметно-развивающая среда, обогащенная с помощью оригами, позволяет ребенку проявлять любознательность, познавать окружающий мир без принуждения, стремиться к творческому отображению познанного. В условиях развивающей среды ребенок реализует свое право на свободу выбора деятельности. Он действует, исходя из своих интересов и возможностей, стремиться к самоутверждению, занимается не по воле взрослого, а по собственному желанию. В таком подходе к организации детской деятельности уже заложен механизм саморазвития, самореализации подрастающей личности.

Вывод: занятия оригами положительно влияют на развитие всех психических функций детей. Не менее важна и воспитательная функция занятий оригами, чтобы выполнить работу надо затратить достаточное количество времени, сидя за столом, следовательно, вырабатывается – усидчивость. При этом надо соблюдать постепенность усложнения поделок. Сначала детей следует учить складывать фигурки по произвольным линиям, затем по намеченным. Сначала в поделке малое количество сгибов, затем все больше и больше. Сначала поделка состоит из одного листа бумаги – затем из нескольких. Однако не будем забывать, что эта работа требует аккуратности. Вот и второй навык. Чем аккуратнее действия ребенка в процессе труда, тем красивее поделка.

Следовательно: оригами положительно влияет на развитие и воспитание детей, реализует многие задачи, содержащиеся в повседневной жизни.

Список использованной литературы:

1. Афонькин С. Ю. Уроки оригами в школе и дома / С. Ю. Афонькин, Е. Ю. Афонькина. – М.: Аким, 1996. – 207 с.

2. Бехтерев В.М. Умом и сердцем / В.М. Бехтерев. – М.: Издательство политической литературы, 1982. – 284с

3. Программа воспитания и обучения в детском саду/ под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. – М.: Мозаика – Синтез, 2005. – 205с.

4. Тарабарина Т.И. Оригами и развитие ребенка / Т.И. Тарабарина. – Ярославль: Академия развития, 1997. – 222 с.

источник

Источники:
  • http://www.maam.ru/detskijsad/origami-iz-bumagi-v-chem-polza-dlja-detei.html
  • http://sonyaclub.ru/polza-origami-dlya-detej/
  • http://annisa-today.ru/deti/zanyatie-origami-polezno-dlya-detej/
  • http://moluch.ru/conf/ped/archive/210/11620/
  • http://umslon.ru/blog/origami-iz-bumagi-v-chem-polza-dlja-detej
  • http://medaboutme.ru/obraz-zhizni/publikacii/stati/hobbi/10_preimushchestv_khobbi_origami_dlya_detey_i_vzroslykh/
  • http://wellness.co.ua/article/polza-origami-dlya-detej/
  • http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/tekhnologiya/2018/01/11/statya-po-tehnologii-polza-origami-dlya-detey
  • http://infourok.ru/konsultaciya-origami-kak-sredstvo-razvitiya-i-vospitaniya-detey-v-igre-697356.html