Меню Рубрики

Перечень видов отходов в состав которых входят полезные компоненты

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Проект Постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении Перечня видов отходов, в состав которых входят полезные компоненты, захоронение которых запрещается» (подготовлен Минприроды России 23.09.2016)

В соответствии со статьей 12 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Перечень видов отходов, в состав которых входят полезные компоненты, захоронение которых запрещается.

2. Настоящее постановление вступает с 1 января 2017 г.

Председатель
Правительства Российской Федерации
Д. Медведев

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства Российской Федерации
от 2016 г. N

N п/п Наименование группы видов отходов, включающих виды отходов, захоронение которых запрещается Сроки и условия применения запрета на захоронение
1. Лом и отходы черных металлов с 01.01.2017
2. Лом и отходы, содержащие цветные металлы с 01.01.2017
3. Отходы оборудования и прочей продукции, содержащих ртуть с 01.01.2017
4. Отходы бумаги и картона с 01.01.2018
5. Отходы шин, покрышек, камер автомобильных с 01.01.2018
6. Отходы продукции из термопластов (в части упаковки) с 01.01.2018
7. Отходы стекла и изделий из стекла (в части упаковки) с 01.01.2018
8. Оборудование компьютерное, электронное, оптическое, утратившее потребительские свойства с 01.01.2020
9. Оборудование электрическое, утратившее потребительские свойства с 01.01.2020
10. Отходы несортированные, включающие виды, указанные в пунктах 1 — 9 настоящего перечня с 01.01.2024

Подготовлен перечень видов отходов, в состав которых входят полезные компоненты, захоронение которых запрещается. Определяются сроки введения запрета на захоронение.

Так, с 1 января 2017 г. планируется запретить захоронение лома и отходов черных металлов; лома и отходов, содержащих цветные металлы; отходов, содержащих ртуть.

С 1 января 2018 г. будет запрещено захоронение отходов бумаги и картона, шин, покрышек, автомобильных камер, упаковки из стекла и термопластов.

источник

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 25 июля 2017 г. N 1589-р

1. В соответствии со статьей 12 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» утвердить прилагаемый перечень видов отходов производства и потребления, в состав которых входят полезные компоненты, захоронение которых запрещается.

2. Настоящее распоряжение вступает в силу с 1 января 2018 г., за исключением пунктов 68 — 182 перечня, утвержденного настоящим распоряжением.

Пункты 68 — 109 перечня, утвержденного настоящим распоряжением, вступают в силу с 1 января 2019 г.

Пункты 110 — 182 перечня, утвержденного настоящим распоряжением, вступают в силу с 1 января 2021 г.

от 25 июля 2017 г. N 1589-р

ВИДОВ ОТХОДОВ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ, В СОСТАВ КОТОРЫХ

ВХОДЯТ ПОЛЕЗНЫЕ КОМПОНЕНТЫ, ЗАХОРОНЕНИЕ КОТОРЫХ ЗАПРЕЩАЕТСЯ

Наименование вида отходов производства и потребления

Код вида отходов производства и потребления

Лом и отходы, содержащие незагрязненные черные металлы в виде изделий, кусков, несортированные

Скрап черных металлов незагрязненный

Лом и отходы чугунных изделий незагрязненные

Лом и отходы чугунные в кусковой форме незагрязненные

Скрап чугунный незагрязненный

Лом и отходы чугунные несортированные

Лом и отходы стальных изделий незагрязненные

Лом и отходы стальные в кусковой форме незагрязненные

Скрап стальной незагрязненный

Лом и отходы стальные несортированные

Лом и отходы, содержащие несортированные цветные металлы, в виде изделий, кусков, с преимущественным содержанием меди и свинца

Лом и отходы, содержащие несортированные цветные металлы, в виде изделий, кусков, с преимущественным содержанием меди и цинка

Лом и отходы, содержащие несортированные цветные металлы, в виде изделий, кусков, с преимущественным содержанием меди, ее сплавов и алюминия

Лом и отходы, содержащие несортированные цветные металлы, в виде изделий, кусков, с преимущественным содержанием алюминия и меди

Лом и отходы, содержащие несортированные цветные металлы, в виде изделий, кусков, с преимущественным содержанием алюминия, цинка и меди

Лом и отходы, содержащие несортированные цветные металлы, в виде изделий, с преимущественным содержанием олова, алюминия и цинка

Лом и отходы незагрязненные, содержащие медные сплавы, в виде изделий, кусков, несортированные

Лом и отходы медных изделий без покрытий незагрязненные

Лом и отходы медные в кусковой форме незагрязненные

Лом и отходы меди несортированные незагрязненные

Лом и отходы изделий из бронзы незагрязненные

Лом и отходы бронзы в кусковой форме незагрязненные

Лом и отходы бронзы несортированные

Лом и отходы изделий из латуни незагрязненные

Лом и отходы латуни в кусковой форме незагрязненные

Лом и отходы латуни несортированные

Лом и отходы заготовок и изделий из алюминия незагрязненные (кроме лома электротехнических изделий)

Лом и отходы алюминия в кусковой форме незагрязненные

Лом и отходы фольги из алюминия

Лом алюминиевых банок из-под напитков

Лом и отходы алюминия несортированные

Отходы фольги алюминиевой кашированной незагрязненные

Отходы фольги алюминиевой отделанной

Лом и отходы изделий из титана незагрязненные

Лом и отходы титана в кусковой форме незагрязненные

Лом и отходы изделий из твердых сплавов, содержащих титан, кобальт и вольфрам

Лом и отходы изделий из свинца незагрязненные

Лом и отходы свинца в кусковой форме незагрязненные

Лом свинца несортированный

Лом и отходы изделий из цинка незагрязненные

Лом и отходы цинка в кусковой форме незагрязненные

Лом и отходы цинка незагрязненные несортированные

Лом и отходы изделий из никеля и никелевых сплавов незагрязненные

Лом и отходы никеля и никелевых сплавов в кусковой форме незагрязненные

Лом и отходы никеля и никелевых сплавов несортированные

Лом и отходы изделий из олова незагрязненные

Лом и отходы олова в кусковой форме незагрязненные

Лом и отходы олова несортированные

Отходы изделий из сплавов на основе олова, содержащих сурьму, свинец, медь

Отходы баббита на основе олова

Лом и отходы изделий из хрома и сплавов на его основе незагрязненные

Лом и отходы хрома и сплавов на его основе в кусковой форме незагрязненные

Лом и отходы, содержащие хром, несортированные

Лом и отходы изделий из вольфрама и сплавов на его основе незагрязненные

Отходы изделий из твердых сплавов на основе вольфрама в смеси

Лампы ртутные, ртутно-кварцевые, люминесцентные, утратившие потребительские свойства

Светодиодные лампы, утратившие потребительские свойства

Реле импульсные ртутьсодержащие, утратившие потребительские свойства

Элементы гальванические нормальные, содержащие сульфат кадмия, ртуть и ее соединения, утратившие потребительские свойства

Отходы элементов и батарей ртутно-цинковых

Бой стеклянный ртутных ламп и термометров с остатками ртути

Упаковка из полимерных материалов, загрязненная ртутью

Ртуть, утратившая потребительские свойства в качестве рабочей жидкости

Отходы термометров ртутных

Детали приборов лабораторных, содержащие ртуть, утратившие потребительские свойства

Отходы вентилей, термометров, ламп ртутных, ртутно-кварцевых, люминесцентных в смеси, утратившие потребительские свойства

Отходы потребления картона (кроме электроизоляционного, кровельного и обувного) с черно-белой и цветной печатью

Использованные книги, журналы, брошюры, проспекты, каталоги

Отходы бумаги и картона от канцелярской деятельности и делопроизводства

источник

Распоряжением Правительства РФ от 25 июля 2017 г. № 1589-р в соответствии со статьей 12 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» утвержден Перечень видов отходов производства и потребления, в состав которых входят полезные компоненты, захоронение которых запрещается.

С 1 ЯНВАРЯ 2019 ГОДА ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЗАХОРОНЕНИЕ СЛЕДУЮЩИХ ВИДОВ ОТХОДОВ:

— 69. Использованные книги, журналы, брошюры, проспекты, каталоги 4 05 122 01 60 5

— 70. Отходы бумаги и картона от канцелярской деятельности и делопроизводства 4 05 122 02 60 5

— 71. Отходы газет 4 05 122 03 60 5

— 72. Отходы бумажных этикеток 4 05 122 11 60 5

— 73. Печатная продукция с черно-белой печатью, утратившая потребительские свойства 4 05 123 11 60 5

— 74. Бумажные втулки (без покрытия и пропитки), утратившие потребительские свойства 4 05 130 01 20 5

— 75. Бумажные шпули (без покрытия и пропитки), утратившие потребительские свойства 4 05 131 11 20 5

— 76. Бумажные шпули с остатками пленки поливинилхлоридной 4 05 131 12 20 4

— 77. Бумажные шпули, загрязненные полимерами на основе поливинилацетата 4 05 131 15 20 4

— 78. Мешки бумажные невлагопрочные (без битумной пропитки, прослойки и армированных слоев), утратившие потребительские свойства, незагрязненные 4 05 181 01 60 5

— 79. Отходы упаковочной бумаги незагрязненные 4 05 182 01 60 5

— 80. Отходы упаковочного картона незагрязненные 4 05 183 01 60 5

— 81. Отходы упаковочного гофрокартона незагрязненные 4 05 184 01 60 5

— 82. Упаковка из бумаги и (или) картона в смеси незагрязненная 4 05 189 11 60 5

— 83. Отходы потребления различных видов картона, кроме черного и коричневого цветов 4 05 401 01 20 5

— 84. Отходы потребления различных видов белой и цветной бумаги, кроме черного и коричневого цветов 4 05 402 01 20 5

— 85. Отходы потребления обойной, пачечной, шпульной и других видов бумаги 4 05 403 01 20 5

— 86. Шины пневматические автомобильные отработанные 9 21 110 01 50 4

— 87. Шины резиновые сплошные или полупневматические отработанные с металлическим кордом 9 21 112 11 52 4

— 88. Камеры пневматических шин автомобильных отработанные 9 21 120 01 50 4

— 89. Покрышки пневматических шин с тканевым кордом отработанные 9 21 130 01 50 4

— 90. Покрышки пневматических шин с металлическим кордом отработанные 9 21 130 02 50 4

— 91. Отходы пленки полиэтилена и изделий из нее незагрязненные 4 34 110 02 29 5

— 92. Отходы полиэтиленовой тары незагрязненной 4 34 110 04 51 5

— 93. Шпули полиэтиленовые отработанные, утратившие потребительские свойства 4 34 111 11 51 4

— 94. Отходы пленки полипропилена и изделий из нее незагрязненные 4 34 120 02 29 5

— 95. Отходы полипропиленовой тары незагрязненной 4 34 120 04 51 5

— 96. Упаковка полипропиленовая отработанная незагрязненная 4 34 123 11 51 4

— 97. Отходы пленки полистирола и изделий из нее незагрязненные 4 34 141 02 51 5

— 98. Отходы пленки полиакрилатов и изделий из нее незагрязненные 4 34 151 01 51 5

— 99. Отходы пленки из полиэтилентерефталата незагрязненные 4 34 181 02 29 5

— 100. Тара из разнородных полимерных материалов, не содержащих галогены, незагрязненная 4 34 199 71 52 4

— 101. Тара стеклянная незагрязненная 4 51 102 00 20 5

— 102. Тара стеклянная от химических реактивов незагрязненная 4 51 102 02 20 4

— 103. Тара стеклянная, загрязненная соляной кислотой и ее солями (содержание кислоты не более 1,5%) 4 51 811 01 51 4

— 104. Тара стеклянная, загрязненная негалогенированными органическими веществами, не содержащими гетероатомы 4 51 812 11 51 4

— 105. Тара стеклянная, загрязненная органическими растворителями, включая галогенсодержащие (содержание не более 2%) 4 51 813 5151 4

— 106. Тара стеклянная от химических реактивов в смеси, загрязненная органическими веществами, в том числе галогенсодержащими (содержание растворителей не более 10%) 4 51 819 11 51 3

— 107. Тара стеклянная от химических реактивов в смеси, загрязненная преимущественно неорганическими солями 4 51 819 12 51 4

— 108. Тара стеклянная от химических реактивов в смеси, загрязненная неорганическими кислотами и органическими растворителями 4 51 819 13 51 4

— 109. Тара стеклянная, загрязненная негалогенированными органическими растворителями (содержание растворителей менее 15%) 4 51 819 25 51 4

источник

Распоряжением Правительства РФ от 25.07.2017 № 1589-р утвержден Перечень видов отходов производства и потребления, в состав которых входят полезные компоненты, захоронение которых запрещается (далее — Перечень отходов).

Положения Перечня отходов предусматривают реализацию запрета захоронения отдельных видов отходов в три этапа:

1) с 01.01.2018 запрещается захоранивать лом, ртутные, люминесцентные и светодиодные лампы, а также отходы ртутных термометров и вентилей;

2) с 01.01.2019 — стеклянную, полиэтиленовую и полипропиленовую упаковку и тару, пневматические и резиновые шины, камеры и покрышки от них, а также бумажные отходы;

3) с 01.01.2021 — банкоматы, мобильные телефоны, рации, модемы, профессиональные диктофоны, барометры, микроволновые печи, принтеры, сканеры, компьютерные системные блоки и калькуляторы.

Всего в списке 182 наименования отходов с соответствующими им кодами из федерального классификационного каталога отходов[1], предусмотренного ст. 20 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (в ред. от 28.12.2016; далее — Федеральный закон № 89-ФЗ).

Согласно ч. 8 ст. 12 Федерального закона № 89-ФЗ захоронение отходов, в состав которых входят полезные компоненты, подлежащие утилизации, запрещается. Перечень видов отходов, в состав которых входят полезные компоненты, захоронение которых запрещается, устанавливается Правительством Российской Федерации (ч. 8 ст. 12 Федерального закона № 89-ФЗ вступила в силу 01.01.2017).

Таким образом, во втором предложении ч. 8 указанной выше статьи пропущены слова «подлежащие утилизации», что существенно влияет на цель формирования и содержание подобного перечня.

Исключение из наименования перечня указанных слов позволяет осуществлять не только утилизацию перечисленных в нем видов отходов (согласно логике Федерального закона № 89-ФЗ), но и обезвреживание, хранение указанных отходов, поскольку запрещено только их захоронение.

Читайте также:  Полезные для женского организма жиры

Кроме того, в ст. 5 Федерального закона № 89-ФЗ указано, что к полномочиям Российской Федерации в области обращения с отходами относится установление перечня видов отходов, захоронение которых запрещается. При этом в указанной формулировке отсутствуют слова «подлежащие утилизации» и «полезные компоненты», что формально означает полномочие Правительства Российской Федерации на издание какого-то другого перечня отходов, захоронение которых запрещается.

Более того, анализ взаимосвязи членов предложения в ч. 8 ст. 12 Федерального закона № 89-ФЗ наводит на мысль о том, что в первом случае запрещается захоронение отходов, а во втором — полезных компонентов, входящих в состав отходов. Прочтите и вы убедитесь сами: на уровне Федерального закона № 89-ФЗ отсутствует однозначное представление о том, что именно следует запретить захоранивать — отходы или полезные компоненты.

Ошибки Федерального закона № 89-ФЗ замысловато были подправлены на подзаконном уровне. Перечень отходов включает не просто «виды отходов», а «виды отходов производства и потребления» и, скорее всего, запрещает захоронение именно «полезных компонентов» (судя по названию). Требование об обязательной утилизации полезных компонентов отходов в наименовании Перечня отходов отсутствует.

Советский и российский переводчик и лингвист Д.Э. Розенталь в книге «Говорите и пишите по-русски правильно» обращает внимание на следующее: «Взятые сами по себе, слова не выражают мысли. Они лишь являются строительным материалом для предложения. И только включенные в предложение, приобретя нужную форму и выстроившись в надлежащем порядке, они могут выполнить свое назначение — выразить мысли, чувства, волю»[2]. И далее: «Независимо от своего вида и характера (описание, повествование, рассуждение) текст должен представлять собой стройное целое, сцементированное содержанием и формой, а не случайное соседство плохо пригнанных друг к другу деталей»[3].

Думается, эти простые правила в равной степени справедливы и для школьных сочинений, и для художественных произведений, и для текстов нормативных правовых актов.

Ранее Минприроды России в соответствии со ст. 12 Федерального закона № 89-ФЗ разработало проект Постановления Правительства РФ «Об утверждении Перечня видов отходов, в состав которых входят полезные компоненты, захоронение которых запрещается»[4] (далее — проект акта).

15.09.2016 на официальном сайте ведомства был размещен первый пресс-релиз о проекте акта, согласно которому цель предлагаемого регулирования — «стимулирование отрасли утилизации отходов»[5].

По заявлению главы Минприроды России С.Е. Донского, вступление в силу проекта акта должно повлечь «увеличение объемов переработки видов отходов, которые, составляя в общем объеме твердых коммунальных отходов основную долю, перерабатываются уже сегодня. В число товаров, обязательных для утилизации после утраты ими потребительских свойств в первую очередь включены именно они — черные и цветные металлы, бумага, картон, полимеры, стекло, текстиль, резина, элементы питания»[6].

Таким образом, еще на этапе подготовки проекта акта основной целью его принятия была утилизация отдельных видов отходов, входящих в состав ТКО (как смеси отходов). А это означает, что с момента вступления в силу Перечня отходов ТКО необходимо сортировать (во всяком случае, разработчик это видит именно так).

Как мы помним, первоначально дата вступления в силу проекта акта была намечена на 01.01.2017, однако указанный срок был перенесен на 01.01.2018. Вслед за этим изменением сроки вступления в силу отдельных положений были перенесены с 2018 и 2020 на 2019 и 2021 гг. соответственно.

Группа несортированных отходов, запрет на захоронение которых в проекте акта планировалось установить с 01.01.2024, в утвержденном Перечне отходов отсутствует.

Далее в информационном сообщении указано, что Федеральным законом № 89-ФЗ «предусмотрены механизмы по созданию инфраструктуры по утилизации отходов. К ним, в частности, относится механизм расширенной ответственности производителя, согласно которому производители, импортеры товаров обязаны обеспечивать утилизацию отходов от использования этих товаров в соответствии с нормативами утилизации».

При этом «установление перечня видов отходов, в состав которых входят полезные компоненты, захоронение которых запрещается, обеспечит создание объектов инфраструктуры по утилизации отходов на территории субъектов РФ. Кроме того, данная мера будет способствовать принятию регионами порядка сбора (в том числе раздельного) ТКО, в состав которых входят полезные компоненты, подлежащие утилизации, запрещенные к захоронению»[7].

Если утверждение порядка сбора ТКО (в т.ч. их раздельного сбора) действительно относится к полномочиям субъектов Российской Федерации (ст. 6 Федерального закона № 89-ФЗ), то создание объектов утилизации отходов является одним из способов обеспечения выполнения нормативов утилизации производителями и импортерами товаров (ч. 4 ст. 24.2 Федерального закона № 89-ФЗ).

Минприроды России, проведя реформу в отрасли обращения с отходами, рассчитывает на привлечение инвестиций в целях строительства объектов утилизации отходов. Это подтверждают слова главы ведомства С.Е. Донского: «Запрет вводится поэтапно, чтобы сформировалось предложение на рынке переработки»[8]. Полагаем, что установление подобного запрета искусственно создает спрос на услуги компаний-утилизаторов, которые могут заняться не строительством новых объектов инфраструктуры, а вполне обоснованно вслед за повышением спроса повысить цены на свои услуги. Производители и импортеры товаров в очередной раз окажутся в наиболее уязвимом положении.

Однако все не так просто. Пунктом 10 ст. 24.5 Федерального закона № 89-ФЗ предусмотрено, что средства, поступившие в федеральный бюджет в счет уплаты экологического сбора, расходуются посредством реализации государственных программ Российской Федерации в форме предоставления субсидий субъектам Российской Федерации на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для строительства объектов, используемых для обработки, утилизации отходов, объектов обезвреживания отходов, на строительство и оснащение таких объектов.

В отсутствие указанных документов невозможно провести конкурсный отбор региональных операторов. По состоянию на 01.08.2017 региональные операторы определены только в 10 субъектах Российской Федерации: в Камчатском, Краснодарском, Ставропольском крае, Ивановской, Астраханской, Челябинской, Воронежской области, Республике Калмыкия, Республике Мордовия, г. Севастополе.

Министерством природных ресурсов Амурской области разработан проект Региональной программы в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами на территории Амурской области на период 2018–2028 годов[9] (далее — проект программы). Проект программы включает описание, систему основных мероприятий, мероприятий и плановых показателей, ресурсное обеспечение и прогнозную (справочную) оценку расходов на реализацию мероприятий, а также порядок предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований на поддержку региональных проектов в области обращения с отходами и ликвидации накопленного экологического ущерба.
В проекте программы недостаточно точно сформулировано приоритетное направление государственной политики (государственной политики вообще или государственной политики в сфере обращения с отходами? — прим. автора): разработчики проекта программы видят его в «кардинальном изменении сложившейся ситуации в сфере обращения с отходами». Аналогичное замечание можно высказать и в отношении сформулированной цели программы — «предотвращение вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечение таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья».
Источники образования ТКО на территории Амурской области разделены на две группы: жилой фонд и прочие (объекты здравоохранения, производственного, торгового назначения, административные, социально значимые объекты и др.). Согласно статистическим данным ежегодно в Амурской области образуется до 500 видов отходов общим объемом более 2300 тыс. т, из них 75 % составляют ТКО. На территории области насчитывается 700 несанкционированных свалок.
К мероприятиям в сфере обращения с отходами проект программы относит строительство полигонов размещения и захоронения отходов производства и потребления, строительство мусороперерабатывающих комплексов и мусоросортировочных линий.
Несмотря на то что проектом программы предусматривается ресурсное обеспечение, возможны случаи, при которых указанные ресурсы будут отсутствовать или окажутся минимальными. Согласно проекту программы «данный риск может быть частично минимизирован за счет более активного использования мер экологического стимулирования хозяйствующих субъектов к реализации мероприятий в сфере обращения с отходами». В этом случае неясно, о каких мерах экологического стимулирования в проекте программы идет речь.

Тем не менее Перечень отходов даже с учетом действующего регулирования представляет серьезный административный барьер для субъектов предпринимательской деятельности. Если Распоряжением Правительства РФ от 04.12.2015 № 2491-р установлены нормативы утилизации отходов от использования товаров на период 2015–2017 гг. в размере от 0 до 20 %, то Перечень отходов, в дополнение к утвержденным нормативам утилизации отходов от использования товаров, фактически устанавливает норматив утилизации по отдельным группам отходов в размере 100 %.

Положения Перечня отходов распространяются на отдельные виды отходов, выделенные из общей массы ТКО (во втором столбце Перечня отходов указаны коды по ФККО). Однако после вступления Перечня отходов в силу возможна ситуация, при которой объекты размещения отходов будут отказывать в приеме отходов для захоронения независимо от того, в каком виде они будут транспортироваться — в чистом или смешанном.

Кроме того, невозможно определить момент исполнения обязанности и степень ее исполнения отдельным хозяйствующим субъектом, поскольку неясно, каким образом хозяйствующие субъекты будут подтверждать исполнение обязанности по вовлечению отходов, перечисленных в Перечне отходов, в процесс утилизации. Следовательно, контроль исполнения вводимого требования представляется малоэффективным.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, утвердившие территориальные схемы, вынуждены их переработать с учетом положений Перечня отходов. В свою очередь, изменение территориальных схем и региональных программ будет означать необходимость пересмотра обязательств по государственным (муниципальным) и коммерческим контрактам на строительство объектов инфраструктуры по утилизации отходов.

Полагаем, что утилизация отходов целесообразна только в том случае, если она является экономически эффективной. При этом экономически эффективный вид деятельности не нуждается в административном регулировании, поскольку он выгоден для участников рынка. Установление нормативов утилизации товаров и упаковки представляет собой достаточно жесткий механизм, направленный на постепенное снижение числа размещаемых в специализированных хранилищах отходов, а значит — на снижение или полное нивелирование процесса захоронения отходов.

Поскольку рассмотренный в настоящей статье Перечень отходов не дублирует положения Перечня готовых товаров, включая упаковку, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, утвержденного Распоряжением Правительства РФ от 24.09.2015 № 1886-р (в ред. от 04.05.2017; далее — Перечень товаров), то складывается следующая ситуация:

1) запрет на захоронение отдельных видов отходов представляет собой норматив утилизации отходов в размере 100 % в дополнение к уже утвержденным нормативам утилизации отходов от использования товаров (расширение первоначального Перечня товаров);

2) обязанность по обеспечению норматива утилизации отдельных видов отходов в размере 100 % ни на кого не возложена (обеспечение норматива утилизации отходов от использования товаров возложена на производителей и импортеров товаров);

3) контроль обеспечения норматива утилизации отдельных видов отходов в размере 100 % действующим законодательством не предусмотрен (отчетность, декларирование и пр.);

4) производители и импортеры товаров уплачивают экологический сбор согласно Перечню товаров, однако собранные от уплаты экологического сбора средства идут на финансирование строительства объектов инфраструктуры утилизации совершенно других видов отходов, перечисленных не в Перечне товаров, а в Перечне отходов.

[1] Федеральный классификационный каталог отходов (далее — ФККО) утвержден Приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 № 242.

источник

Проект Постановления Правительства РФ «Об утверждении Перечня видов отходов, в состав которых входят полезные компоненты, захоронение которых запрещается»

Проектом Постановления во исполнение п. 8 ст. 12 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» устанавливается перечень видов отходов, в состав которых входят полезные компоненты, подлежащие утилизации, захоронение которых запрещается. Данные виды отходов должны рассматриваться в качестве вторичных материальных ресурсов пригодных в соответствующих условиях и наличия мощностей к утилизации в целях получения продуктов.

Остальные документы (Проект постановления Правительства РФ)

Всего документов: 25 | Показаны: [1 — 6]

Постановление Правительства Российской Федерации «О порядке самостоятельной утилизации производителями, импортерами отходов от использования товаров»
(Проект постановления Правительства РФ)

Постановление Правительства Российской Федерации «О порядке самостоятельной утилизации производителями, импортерами отходов от использования товаров»
Статус: Идет публичное обсуждение

Приложение к пояснительной записке к проекту постановления правительства Российской Федерации «Об утверждении Перечня видов отходов, в состав которых входят полезные компоненты, захоронение которых запрещается»
(Проект постановления Правительства РФ)

Приложение к пояснительной записке к проекту постановления правительства Российской Федерации «Об утверждении Перечня видов отходов, в состав которых входят полезные компоненты, захоронение которых запрещается»

Проект поправок Правительства Российской Федерации к законопроекту № 584399-5 «О внесении изменений в федеральный закон «Об отходах производства и потребления»
(Проект постановления Правительства РФ)
П О П Р А В К И
к проекту федерального закона № 584399-5 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» и другие законодательные акты Российской Федерации в части экономического стимулирования деятельности в области обращения с отходами», принятому Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в первом чтении 07 октября 2011 года.
Проект постановления Правительства Российской Федерации
(Проект постановления Правительства РФ)
Проект постановления Правительства Российской Федерации «О Порядке установления для абонентов организаций, осуществляющих водоотведение, нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в водные объекты через централизованные системы водоотведения, лимитов на сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»
Проект постановления Правительства Российской Федерации
(Проект постановления Правительства РФ)
Проект постановления Правительства Российской Федерации «О категориях абонентов, для объектов которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов»
Проект постановления Правительства Российской Федерации «О введении временного количественного ограничения на ввоз озоноразрушающих веществ на территорию Российской Федерации»
(Проект постановления Правительства РФ)
Проект постановления Правительства Российской Федерации «О введении временного количественного ограничения на ввоз озоноразрушающих веществ на территорию Российской Федерации»
Читайте также:  Полезные для желудка травы

Страницы: 1 2 3 4 5

Статьи журнала «Твердые бытовые отходы»
Экотехнопарк — 14 лет эволюции от идеи к воплощению
Слово «экотехнопарк» стало модным, и зачастую под ним подразумевают все что угодно, дискредитируя .
Перерабатываемый неперабатываемый Tetra Pak
В отношении такого распространенного компонента ТКО, как Tetra Pak, мнения расходятся. Одни говоря.
Ни кнута, ни пряника: ошибки в системе РОП
С Д.Г. Кондратьевым, учредителем и генеральным директором АО СОЭМЗ и аналитического агентства «Цент.
Мусоросжигание: преступление без наказания
На волнах «мусорной» реформы в России усилились тенденции продвижения идеи получения энергии из от.
Кому не нужен раздельный сбор
Раздельный сбор – это некий идеал, о котором надо говорить с придыханием, но в жизни ему не место. .
Экологическое законодательство России: основные изменения
В очередной раз предлагаем вашему вниманию обзор изменений, произошедших в законодательстве за прош.
О необходимости замены ФККО
Федеральный классификационный каталог отходов задумывался во благо, но в реальности попытка формали.
Почему не развивается переработка отходов стекла
Стекло – благодатнейший материал: абсолютно экологически чистый, он может быть переработан без по.

НПО «ПЧЕЛА»
Разработка и внедрение интеллектуальной системы селективного сбора ТКО. Разработка проектов и экологической документации.

ООО «ПРОМДЕТАЛЬ»
Системы транспортировки, хранения и обработки сыпучих материалов.

ХозПортал.ру — контейнеры тбо и уличные урны
Производство и реализация металлических контейнеров для тбо, уличных урн, пепельниц, скамеек и цветочниц

© 2007-2019 Издательский дом «Отраслевые ведомости».
Вся информация, размещённая на данном сайте, принадлежит ЗАО «Отраслевые ведомости».
Несанкционированное копирование информации без ссылки на источник категорически запрещено

Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

источник

Сообщение olga_eko » 26 сен 2016, 08:36

В соответствии со статьей 12 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Перечень видов отходов, в состав которых входят полезные компоненты, захоронение которых запрещается.
2. Настоящее постановление вступает с 1 января 2017 г.
Сроки и условия применения запрета на захоронение
1. Лом и отходы черных металлов с 01.01.2017
2. Лом и отходы, содержащие цветные металлы с 01.01.2017
3. Отходы оборудования и прочей продукции, содержащих ртуть с 01.01.2017

Сообщение А_А_Ц » 26 сен 2016, 09:08

Сообщение olga_eko » 26 сен 2016, 09:24

Сообщение Mystique » 26 сен 2016, 10:06

Сообщение masel » 06 фев 2018, 18:44

Сообщение Raccoon » 07 фев 2018, 15:55

Сообщение kentavrik » 09 фев 2018, 12:07

Сообщение Raccoon » 09 фев 2018, 12:11

Сообщение dobraya0 » 02 мар 2018, 16:09

Сообщение alex27 » 02 мар 2018, 21:39

Форум «Форум для экологов» является общедоступным для всех зарегистрированных пользователей и осуществляет свою деятельность с соблюдением действующего законодательства РФ.
Администрация форума не осуществляет контроль и не может отвечать за размещаемую пользователями на форуме «Форум для экологов» информацию.
Вместе с тем, Администрация форума резко отрицательно относится к нарушению авторских прав на территории «Форум для экологов».
Поэтому, если Вы являетесь обладателем исключительных имущественных прав, включая:

— исключительное право на воспроизведение;
— исключительное право на распространение;
— исключительное право на публичный показ;
— исключительное право на доведение до всеобщего сведения

и Ваши права тем или иным образом нарушаются с использованием данного форума, мы просим незамедлительно сообщать нам по электронной почте.
Ваше сообщение в обязательном порядке будет рассмотрено. Вам поступит сообщение о результатах проведенных действий, относительно предполагаемого нарушения исключительных прав.
При получении Вашего сообщения с корректно и максимально полно заполненными данными жалоба будет рассмотрена в срок, не превышающий 5 (пяти) рабочих дней.

ВНИМАНИЕ! Мы не осуществляем контроль за действиями пользователей, которые могут повторно размещать ссылки на информацию, являющуюся объектом Вашего исключительного права.
Любая информация на форуме размещается пользователем самостоятельно, без какого-либо контроля с чьей-либо стороны, что соответствует общепринятой мировой практике размещения информации в сети интернет.
Однако мы в любом случае рассмотрим все Ваши корректно сформулированные запросы относительно ссылок на информацию, нарушающую Ваши права.
Запросы на удаление НЕПОСРЕДСТВЕННО информации со сторонних ресурсов, нарушающей права, будут возвращены отправителю.

источник

Коллеги, добро пожаловать в наше сообщество экологов! Мы будем рады экологам производства, проектировщикам, экспертам, работодателям и свободным фрилансерам! Мы постараемся собрать в одном месте основные изменения законодательства, актуальные вопросы, ответы на наболевшие темы, консультации экспертов. Не забудьте вступить в нашу группу ВКонтакте и быть членом нашей команды!

01 января 2018 г. сферу отношений по обращению с отходами ждут очередные изменения.
С указанной даты вступит в силу запрет на захоронение отходов, в состав которых входят полезные компоненты, подлежащие утилизации.

Напомним, что соответствующий общий законодательный запрет действует с 01 января 2017 г.
Однако сам по себе запрет применять было невозможно, учитывая, что для его полноценного применения требовалось издание Правительством РФ перечня отходов, в состав которых входят полезные компоненты, захоронение которых запрещается.

Итак, обо всем по порядку.

Согласно п. 8 ст. 12 ФЗ «Об отходах производства и потребления»:
захоронение отходов, в состав которых входят полезные компоненты, подлежащие утилизации, запрещается. Перечень видов отходов, в состав которых входят полезные компоненты, захоронение которых запрещается, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Следует отметить, что общий запрет на захоронение отдельных видов отходов, в состав которых входят полезные компоненты, подлежащие утилизации, не конкретизирован в рамках ФЗ «Об отходах производства и потребления» посредством прямого указания на виды отходов, захоронение которых запрещается.

При этом цели установления перечня видов отходов, в состав которых входят полезные компоненты, захоронение которых запрещается, отвечает Распоряжение Правительства РФ от 25.07.2017 г. № 1589-р, которым утвержден «Перечень видов отходов производства и потребления, в состав которых входят полезные компоненты, захоронение которых запрещается» (далее – Перечень, утв. Распоряжением Правительства РФ от 25.07.2017 г. № 1589-р).

Следует обратить внимание, что Перечень, утв. Распоряжением Правительства РФ от 25.07.2017 г. № 1589-р, вступает в силу 01.01.2018 г.
При этом до 01.01.2018 г. Перечень, утв. Распоряжением Правительства РФ от 25.07.2017 г. № 1589-р, не применяется.

Данный Перечень включает 182 вида отходов (наименования видов отходов производства и потребления указаны в соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов, утв. Приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 г. № 242 (далее также – ФККО)).
В Перечне представлены:
— 177 видов отходов, включенных в Блок 4 «Отходы потребления производственные и непроизводственные; материалы, изделия, утратившие потребительские свойства, не вошедшие в блоки 1-3, 6-9» ФККО;
— 5 видов отходов, включенных в Блок 9 «Отходы при выполнении прочих видов деятельности, не вошедшие в блоки 1-3, 6-8» ФККО.

В том числе в связи с появлением данного Перечня природопользователи озадачились рядом вопросов:
1) может ли применяться запрет на захоронение отдельных видов отходов, не включенных в данный Перечень?
2) какие виды обращения с отходами, включенными в данный Перечень, допустимы с 01 января 2018 г.?
3) влечет ли наличие запрета на захоронение отдельных видов отходов возникновения необходимости обязательной безальтернативной утилизации данных видов отходов?

Настоящий материал посвящен ответам на указанные вопросы.

I. Нет отхода в перечне – нет запрета на захоронение такого отхода!

Важно понимать, что ФЗ «Об отходах производства и потребления» не содержит положений, устанавливающих:
1) перечень полезных компонентов, подлежащих утилизации, наличие которых в составе отходов исключает возможность захоронения таких отходов;
2) прямой запрет на захоронение конкретных видов отходов.

Фактически условием применения запрета на захоронение отдельных видов отходов является наличие соответствующих видов отходов перечне, устанавливаемом Правительством РФ.
При этом это должен быть не любой перечень отходов, который когда-либо утвержден Правительством РФ, а именно «Перечень видов отходов, в состав которых входят полезные компоненты, захоронение которых запрещается».

Данное уточнение является важным, так как на практике встречаются попытки применения к запрету на захоронение отходов Перечня готовых товаров, включая упаковку, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, утв. Распоряжением Правительства РФ от 24.09.2015 г. № 1886-р.
Разумеется, указанный Перечень никакого отношения к запрету на захоронение видов отходов, в состав которых входят полезные компоненты, не имеет. Его утверждение отвечает совсем иным целям.

Резюмируя, отметим, что в отношении видов отходов, не вошедших в Перечень, утв. Распоряжением Правительства РФ от 25.07.2017 г. № 1589-р, ни до 01.01.2018 г., ни после указанной даты запрет на захоронение отходов не применяется.

II. Запрет на захоронение и только!

Устанавливаемый с 01 января 2018 г. запрет нередко толкуется субъектами правоприменения необоснованно широко.
Одним из основных заблуждений в данной области является заблуждение о том, что с 01 января 2018 г. запрещено размещение видов отходов, вошедших в Перечень, утв. Распоряжением Правительства РФ от 25.07.2017 г. № 1589-р.

В действительности, законодательство об отходах производства и потребление не устанавливает запрет на размещение каких-либо отходов в целом.
При этом стоит учитывать, что размещение отходов – двусоставный вид обращения с отходами.
Разновидностями размещения отходов являются захоронения отходов и хранение отходов.

Таким образом, запрет на захоронение видов отходов, включенных в Перечень, утв. Распоряжением Правительства РФ от 25.07.2017 г. № 1589-р, не исключает возможность осуществления в отношении них иных видов обращения с отходами, в частности размещения отходов в форме хранения отходов.

Также в отношении видов отходов, включенных в Перечень, утв. Распоряжением Правительства РФ от 25.07.2017 г. № 1589-р, могут осуществлять такие виды обращения, как сбор, транспортирование, обезвреживание, обработка, утилизация.
При этом при осуществлении утилизации каких-либо видов отходов следует учитывать законодательно установленный запрет на применение твердых коммунальных отходов для рекультивации земель и карьеров (п. 10 ст. 12 ФЗ «Об отходах производства и потребления»).

III. Утилизация по желанию.

Еще одним распространенным подходом является следующее мнение:
Запрещено захоронение отдельных видов отходов, значит, данные виды отходов необходимо утилизировать.

При этом дополнительно благодатной почвой для существования данного подхода является наличие все того же Перечня готовых товаров, включая упаковку, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, утв. Распоряжением Правительства РФ от 24.09.2015 г. № 1886-р.

И здесь необходимо учитывать, что предусмотренная законодательством обязанность производителей (импортеров) готовых товаров (включая упаковку) обеспечивать утилизацию отходов от использования данных товаров:
во-первых, распространяет лишь на производителей (импортеров) таких товаров (включая упаковку) (т.е. не применяется к лицам, в процессе деятельности которых отходы образуются);
во-вторых, не является безальтернативной – производители (импортеры) товаров вправе выполнять соответствующую обязанность посредством уплаты экологического сбора, не осуществляя при этом непосредственно утилизацию отходов;
в-третьих, пока речь не идет о 100-процентных нормативах утилизации;
в-четвертых, наличие отдельных видов готовых товаров, включая упаковку, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, в Перечне, утв. Распоряжением Правительства РФ от 24.09.2015 г. № 1886-р:
1) не является установлением обязанности хозяйствующих субъектов осуществлять безальтернативную утилизацию отходов от использования соответствующих готовых товаров, включая упаковку;
2) не исключает возможность осуществления захоронения отходов от использования соответствующих готовых товаров, включая упаковку, равно как и осуществления иных видов обращения с данными видами отходов.

Источник: ООО «Центр правовой экологии»

Мы ВКонтакте

источник

Распоряжение от 25.07.2017 г. № 1589-р ПЕРЕЧЕНЬ ВИДОВ ОТХОДОВ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ, В СОСТАВ КОТОРЫХ ВХОДЯТ ПОЛЕЗНЫЕ КОМПОНЕНТЫ, ЗАХОРОНЕНИЕ КОТОРЫХ ЗАПРЕЩАЕТСЯ

Добавил: Богдан Кривошея

Дата: [17.12.2017]

Распоряжение от 25.07.2017 г. № 1589-р ПЕРЕЧЕНЬ ВИДОВ ОТХОДОВ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ, В СОСТАВ КОТОРЫХ ВХОДЯТ ПОЛЕЗНЫЕ КОМПОНЕНТЫ, ЗАХОРОНЕНИЕ КОТОРЫХ ЗАПРЕЩАЕТСЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 25 июля 2017 г. N 1589-р

1. В соответствии со статьей 12 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» утвердить прилагаемый перечень видов отходов производства и потребления, в состав которых входят полезные компоненты, захоронение которых запрещается.

2. Настоящее распоряжение вступает в силу с 1 января 2018 г., за исключением пунктов 68 — 182 перечня, утвержденного настоящим распоряжением.

Пункты 68 — 109 перечня, утвержденного настоящим распоряжением, вступают в силу с 1 января 2019 г.

Пункты 110 — 182 перечня, утвержденного настоящим распоряжением, вступают в силу с 1 января 2021 г.

от 25 июля 2017 г. N 1589-р

ПЕРЕЧЕНЬ ВИДОВ ОТХОДОВ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ, В СОСТАВ КОТОРЫХ ВХОДЯТ ПОЛЕЗНЫЕ КОМПОНЕНТЫ, ЗАХОРОНЕНИЕ КОТОРЫХ ЗАПРЕЩАЕТСЯ

Наименование вида отходов производства и потребления

Код вида отходов производства и потребления

Лом и отходы, содержащие незагрязненные черные металлы в виде изделий, кусков, несортированные

Скрап черных металлов незагрязненный

Лом и отходы чугунных изделий незагрязненные

Лом и отходы чугунные в кусковой форме незагрязненные

Скрап чугунный незагрязненный

Лом и отходы чугунные несортированные

Лом и отходы стальных изделий незагрязненные

Лом и отходы стальные в кусковой форме незагрязненные

Скрап стальной незагрязненный

Лом и отходы стальные несортированные

Лом и отходы, содержащие несортированные цветные металлы, в виде изделий, кусков, с преимущественным содержанием меди и свинца

Лом и отходы, содержащие несортированные цветные металлы, в виде изделий, кусков, с преимущественным содержанием меди и цинка

Лом и отходы, содержащие несортированные цветные металлы, в виде изделий, кусков, с преимущественным содержанием меди, ее сплавов и алюминия

Лом и отходы, содержащие несортированные цветные металлы, в виде изделий, кусков, с преимущественным содержанием алюминия и меди

Лом и отходы, содержащие несортированные цветные металлы, в виде изделий, кусков, с преимущественным содержанием алюминия, цинка и меди

Лом и отходы, содержащие несортированные цветные металлы, в виде изделий, с преимущественным содержанием олова, алюминия и цинка

Лом и отходы незагрязненные, содержащие медные сплавы, в виде изделий, кусков, несортированные

Лом и отходы медных изделий без покрытий незагрязненные

Лом и отходы медные в кусковой форме незагрязненные

Лом и отходы меди несортированные незагрязненные

Лом и отходы изделий из бронзы незагрязненные

Лом и отходы бронзы в кусковой форме незагрязненные

Лом и отходы бронзы несортированные

Лом и отходы изделий из латуни незагрязненные

Лом и отходы латуни в кусковой форме незагрязненные

Лом и отходы латуни несортированные

Лом и отходы заготовок и изделий из алюминия незагрязненные (кроме лома электротехнических изделий)

Лом и отходы алюминия в кусковой форме незагрязненные

Лом и отходы фольги из алюминия

Лом алюминиевых банок из-под напитков

Лом и отходы алюминия несортированные

Отходы фольги алюминиевой кашированной незагрязненные

Отходы фольги алюминиевой отделанной

Лом и отходы изделий из титана незагрязненные

Лом и отходы титана в кусковой форме незагрязненные

Лом и отходы изделий из твердых сплавов, содержащих титан, кобальт и вольфрам

Лом и отходы изделий из свинца незагрязненные

Лом и отходы свинца в кусковой форме незагрязненные

Лом свинца несортированный

Лом и отходы изделий из цинка незагрязненные

Лом и отходы цинка в кусковой форме незагрязненные

Лом и отходы цинка незагрязненные несортированные

Лом и отходы изделий из никеля и никелевых сплавов незагрязненные

Лом и отходы никеля и никелевых сплавов в кусковой форме незагрязненные

Лом и отходы никеля и никелевых сплавов несортированные

Лом и отходы изделий из олова незагрязненные

Лом и отходы олова в кусковой форме незагрязненные

Лом и отходы олова несортированные

Отходы изделий из сплавов на основе олова, содержащих сурьму, свинец, медь

Отходы баббита на основе олова

Лом и отходы изделий из хрома и сплавов на его основе незагрязненные

Лом и отходы хрома и сплавов на его основе в кусковой форме незагрязненные

Лом и отходы, содержащие хром, несортированные

Лом и отходы изделий из вольфрама и сплавов на его основе незагрязненные

Отходы изделий из твердых сплавов на основе вольфрама в смеси

Лампы ртутные, ртутно-кварцевые, люминесцентные, утратившие потребительские свойства

Светодиодные лампы, утратившие потребительские свойства

Реле импульсные ртутьсодержащие, утратившие потребительские свойства

Элементы гальванические нормальные, содержащие сульфат кадмия, ртуть и ее соединения, утратившие потребительские свойства

Отходы элементов и батарей ртутно-цинковых

Бой стеклянный ртутных ламп и термометров с остатками ртути

Упаковка из полимерных материалов, загрязненная ртутью

Ртуть, утратившая потребительские свойства в качестве рабочей жидкости

Отходы термометров ртутных

Детали приборов лабораторных, содержащие ртуть, утратившие потребительские свойства

Отходы вентилей, термометров, ламп ртутных, ртутно-кварцевых, люминесцентных в смеси, утратившие потребительские свойства

Отходы потребления картона (кроме электроизоляционного, кровельного и обувного) с черно-белой и цветной печатью

Использованные книги, журналы, брошюры, проспекты, каталоги

Отходы бумаги и картона от канцелярской деятельности и делопроизводства

Печатная продукция с черно-белой печатью, утратившая потребительские свойства

Бумажные втулки (без покрытия и пропитки), утратившие потребительские свойства

Бумажные шпули (без покрытия и пропитки), утратившие потребительские свойства

Бумажные шпули с остатками пленки поливинилхлоридной

Бумажные шпули, загрязненные полимерами на основе поливинилацетата

Мешки бумажные невлагопрочные (без битумной пропитки, прослойки и армированных слоев), утратившие потребительские свойства, незагрязненные

Отходы упаковочной бумаги незагрязненные

Отходы упаковочного картона незагрязненные

Отходы упаковочного гофрокартона незагрязненные

Упаковка из бумаги и (или) картона в смеси незагрязненная

Отходы потребления различных видов картона, кроме черного и коричневого цветов

Отходы потребления различных видов белой и цветной бумаги, кроме черного и коричневого цветов

Отходы потребления обойной, пачечной, шпульной и других видов бумаги

Шины пневматические автомобильные отработанные

Шины резиновые сплошные или полупневматические отработанные с металлическим кордом

Камеры пневматических шин автомобильных отработанные

Покрышки пневматических шин с тканевым кордом отработанные

Покрышки пневматических шин с металлическим кордом отработанные

Отходы пленки полиэтилена и изделий из нее незагрязненные

Отходы полиэтиленовой тары незагрязненной

Шпули полиэтиленовые отработанные, утратившие потребительские свойства

Отходы пленки полипропилена и изделий из нее незагрязненные

Отходы полипропиленовой тары незагрязненной

Упаковка полипропиленовая отработанная незагрязненная

Отходы пленки полистирола и изделий из нее незагрязненные

Отходы пленки полиакрилатов и изделий из нее незагрязненные

Отходы пленки из полиэтилентерефталата незагрязненные

Тара из разнородных полимерных материалов, не содержащих галогены, незагрязненная

Тара стеклянная незагрязненная

Тара стеклянная от химических реактивов незагрязненная

Тара стеклянная, загрязненная соляной кислотой и ее солями (содержание кислоты не более 1, 5%)

Тара стеклянная, загрязненная негалогенированными органическими веществами, не содержащими гетероатомы

Тара стеклянная, загрязненная органическими растворителями, включая галогенсодержащие (содержание не более 2%)

Тара стеклянная от химических реактивов в смеси, загрязненная органическими веществами, в том числе галогенсодержащими (содержание растворителей не более 10%)

Тара стеклянная от химических реактивов в смеси, загрязненная преимущественно неорганическими солями

Тара стеклянная от химических реактивов в смеси, загрязненная неорганическими кислотами и органическими растворителями

Тара стеклянная, загрязненная негалогенированными органическими растворителями (содержание растворителей менее 15%)

Платы электронные компьютерные, утратившие потребительские свойства

Платы электронные (кроме компьютерных), утратившие потребительские свойства

Диски магнитные жесткие компьютерные, утратившие потребительские свойства

Системный блок компьютера, утративший потребительские свойства

Принтеры, сканеры, многофункциональные устройства (МФУ), утратившие потребительские свойства

Проекторы, подключаемые к компьютеру, утратившие потребительские свойства

Картриджи печатающих устройств с содержанием тонера 7% и более отработанные

Картриджи печатающих устройств с содержанием тонера менее 7% отработанные

Клавиатура, манипулятор «мышь» с соединительными проводами, утратившие потребительские свойства

Мониторы компьютерные плазменные, утратившие потребительские свойства

Мониторы компьютерные жидкокристаллические, утратившие потребительские свойства, в сборе

Мониторы компьютерные электроннолучевые, утратившие потребительские свойства

Компьютеры портативные (ноутбуки), утратившие потребительские свойства

Информационно-платежный терминал, утративший потребительские свойства

Электронное программно-техническое устройство для приема к оплате платежных карт (POS-терминал), утратившее потребительские свойства

Банкомат, утративший потребительские свойства

Источники бесперебойного питания, утратившие потребительские свойства

Телефонные и факсимильные аппараты, утратившие потребительские свойства

Телефоны мобильные, утратившие потребительские свойства

Рации портативные, утратившие потребительские свойства

Модемы, утратившие потребительские свойства

Коммутаторы, концентраторы сетевые, утратившие потребительские свойства

Коммутаторы, маршрутизаторы сетевые, утратившие потребительские свойства

Тюнеры, модемы, серверы, утратившие потребительские свойства

Диктофоны профессиональные, утратившие потребительские свойства

Датчики и камеры автоматических систем охраны и видеонаблюдения, утратившие потребительские свойства

Барометры, утратившие потребительские свойства

Счетчики электрические, утратившие потребительские свойства

Химические источники тока литиевые тионилхлоридные неповрежденные отработанные

Химические источники тока марганцово-цинковые щелочные неповрежденные отработанные

Химические источники тока никель-металлгидридные неповрежденные отработанные

Отходы литий-ионных аккумуляторов неповрежденных

Одиночные гальванические элементы (батарейки) никель-кадмиевые неповрежденные отработанные

Аккумуляторы компьютерные кислотные неповрежденные отработанные

Аккумуляторы стационарные свинцово-кислотные, утратившие потребительские свойства

Аккумуляторные батареи источников бесперебойного питания свинцово-кислотные, утратившие потребительские свойства с электролитом

Аккумуляторные батареи источников бесперебойного питания свинцово-кислотные, утратившие потребительские свойства без электролита

Элементы литиевых аккумуляторных батарей, утратившие потребительские свойства

Отходы изолированных проводов и кабелей

Провод медный эмалированный, утративший потребительские свойства

Провод медный, покрытый никелем, утративший потребительские свойства

Провод медный в изоляции из поливинилхлорида, утративший потребительские свойства

Провод медный в изоляции из негалогенированных полимерных материалов, утративший потребительские свойства

Кабель медно-жильный освинцованный, утративший потребительские свойства

Кабель медно-жильный, утративший потребительские свойства

Лом изделий электроустановочных

Изделия электроустановочные в смеси, утратившие потребительские свойства

Светильники со светодиодными элементами в сборе, утратившие потребительские свойства

Холодильники бытовые, не содержащие озоноразрушающих веществ, утратившие потребительские свойства

Пылесос, утративший потребительские свойства

Сушилка для рук, утратившая потребительские свойства

Электрочайник, утративший потребительские свойства

Электрокофеварка, утратившая потребительские свойства

Водонагреватель бытовой, утративший потребительские свойства

Нагреватели электрические трубчатые высоковольтные, утратившие потребительские свойства

Печь микроволновая, утратившая потребительские свойства

Кулер для воды с охлаждением и нагревом, утративший потребительские свойства

Приборы электроизмерительные щитовые, утратившие потребительские свойства

Манометры, утратившие потребительские свойства

Приборы КИП и А и их части, утратившие потребительские свойства

Микросхемы контрольно-измерительных приборов

Кондиционеры бытовые, не содержащие озоноразрушающих веществ, утратившие потребительские свойства

Сплит-системы кондиционирования бытовые, не содержащие озоноразрушающих веществ, утратившие потребительские свойства

Морозильные камеры, не содержащие озоноразрушающих веществ, утратившие потребительские свойства

Аккумулятор холода промышленный, наполненный натриевой солью карбоксиметилцеллюлозы, утративший потребительские свойства

Калькуляторы, утратившие потребительские свойства

Контрольно-кассовый аппарат, утративший потребительские свойства

Счетчики банкнот, утратившие потребительские свойства (кроме ультрафиолетовых)

Машины копировальные для офисов, утратившие потребительские свойства

Детали машин копировальных для офисов, утратившие потребительские свойства

Детекторы валют, утратившие потребительские свойства (кроме ультрафиолетовых)

Электроинструменты для сверления отверстий и закручивания крепежных изделий, утратившие потребительские свойства

Угловая шлифовальная машина, утратившая потребительские свойства

Примечание. Наименование кодов видов отходов производства и потребления указано в соответствии с федеральным классификационным каталогом отходов, предусмотренным статьей 20 Федерального закона «Об отходах производства и потребления».

источник

Источники:
  • http://legalacts.ru/doc/rasporjazhenie-pravitelstva-rf-ot-25072017-n-1589-r-ob-utverzhdenii/
  • http://82.rpn.gov.ru/newsto/vidy-othodovzapreshchennyh-k-zahoroneniyu-s-1-yanvarya-2019-goda
  • http://www.profiz.ru/eco/9_2017/pere4en_1589-r/
  • http://www.solidwaste.ru/docs/view/966.html
  • http://forum.integral.ru/viewtopic.php?t=21762
  • http://tekhnoeko.blogspot.com/2017/10/blog-post_61.html
  • http://mooml.com/d/normativnye-dokumenty-po-nadzoru-v-oblasti-stroitelstva/normativnye-dokumenty-po-ekologicheskomu-nadzoru/41038/