Меню Рубрики

Полезная и вредная еда конспект занятия

Областное государственное казённое образовательное учреждение

для обучающихся, воспитанников « Школа-интернат № 91»

«Полезные и вредные продукты»

«Мы едим для того, чтобы жить,

Тема: «Полезные и вредные продукты»

Тип занятия: Совершенствования знаний, умений и навыков.

Цель занятия : Сформировать у учащихся представление о пользе и вреде продуктов питания.

— Систематизировать и обобщить знания детей о продуктах питания.

— Закрепить представление детей о значении питания в жизни человека.

— Развивать умение устанавливать взаимосвязь продуктов питания и здоровья .

— Научить ребенка осознанно подходить к своему питанию.

— Научить детей выбирать самые полезные продукты.

— Учить работать с информацией и выделять главное.

— Учить детей правильно выбирать меню.

— Расширять знания о здоровом питании.

— Помочь детям правильно ориентироваться в ассортименте продуктов.

— Активизировать познавательную деятельность воспитанников, их интеллект, память, внимание, слух.

— Вырабатывать у детей чувство уверенности во время выступления.

— Воспитывать сознательное отношение к здоровому питанию.
— Привести к пониманию, что питаться нужно правильно, чтобы быть здоровыми.

— Воспитывать умение работать в команде, используя план, взаимопомощь.

Использование современных образовательных технологий:

Проблемное обучение, проектные методы обучения, исследовательские методы в обуче-нии, игровые методы, обучение в сотрудничестве (командная работа), информационно-коммуникационные технологии, здоровьесберегающие технологии.

— иметь представление о пользе и вреде продуктов питания;

— уметь понимать причинно-следственные связи и делать выводы;

— уметь высказывать и отстаивать свою точку зрения, свое собственное мнение;

— уметь работать в группе проявляя активность, инициативу, предприимчивость, контакт-ность, дисциплинированность, критичность;

— уметь договариваться и приходить к общему решению;

Беседы о продуктах питания. Подготовка проектов по данной теме.

— формирование интереса (мотивации) к учению;

— поиск и выделение необходимой информации;

— установление причинно-следственных связей;

— построение логической цепи рассуждений;

— выдвижение гипотез и их обоснование;

— построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

— принимать и сохранять учебную задачу;

— планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реа-лизации;

— составлять план последовательности действий;

— самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить не-обходимые коррективы, как по ходу его реализации, так и в конце действия;

— формулировать и обосновывать собственное мнение и позицию;

— инициативно сотрудничать в поиске информации;

— учитывая разные мнения и интересы, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

— слушать собеседника, уметь задавать, контролировать действия партнера;

— адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач ;

Плакаты с изображением продуктов питания для оформления. Детские проекты для выс-тавки. Ноутбук, проектор, экран, презентация, бланки для жюри. Конверты с разрезан-ными загадками, конверты с рекламой, бланки меню, бланки для заказа меню, карандаши по количеству команд для выполнения заданий. Медальки для награждения.

конкурс «Реклама и антиреклама».

Мини-лекции «Вредная пятерка» и «Топ 10 самых полезных продуктов»

Обобщение полученных знаний.

Подведение итогов. Награждение команд.

Ведущий : Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я желаю вам всем здоровья. Здоровье для человека – это главная жизненная ценность. Но, к сожалению, мы не умеем беречь его. Одним из правил сохранения здоровья явля-ется здоровое питание. Если человек питается разнообразной, здоровой пищей, то он ос-тается здоровым до глубокой старости, но вокруг нас столько разнообразных вкусностей, что просто трудно выбрать полезные продукты.

Ведущий: Так для чего же человеку нужна еда? Послушайте:

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Ведущий: Сегодня мы свами собрались, чтобы поговорить о вредных и полезных про-дуктах питания. У нас 3 команды. Посовещайтесь и придумайте название своей команде. Пусть она у вас называется как какой-нибудь продукт питания.

Ведущий: Первый конкурс «Собери пословицу». Я раздаю вам разрезанные надвое пос-ловицы, а вы должны за пять минут составить как можно больше пословиц. За каждую пословицу 1 балл.

Командам раздаются файлы с разрезанными надвое пословицами на тему «Здоровье».

Пять минут истекли, начинаем зачитывать составленные пословицы, а жюри внимате-льно слушает и записывает баллы.

Ведущий: Второй конкурс «Закажи обед». Ребята, вы знаете, что некоторые кафе дос-тавляют обеды прямо в офис. Представьте себе, что каждый из вас может сейчас тоже заказать себе обед, и вам привезут его прямо в школу. А вот и меню. Вы должны посо-вещаться и заказать обед. Но постарайтесь выбрать полезные блюда. За каждое прави-льно выбранное блюдо 1 балл.

Команды заказывают блюда. Приложение №2

А теперь проверим, каким продуктам питания вы отдали предпочтение.

Ведущий: Третий конкурс «Реклама и антиреклама». Я раздам вам стихи-рекламу и сти-хи – анти-рекламу, надо разложить их в разные стороны: карточки со стихами рекламы, которая нам будет полезна — влево, а карточки со стихами рекламы, которая нам будет вредна — вправо.

Командам раздаются файлы с рекламами. Приложение №3

Начинаем зачитывать полезную рекламу . А теперь антирекламу.

Молодцы ребята. Все справились с заданием.

Ведущий: А теперь отдохнём и поиграем в игру « Вредно-полезно ». Правила игры тако-вы: если я буду называть полезные продукты — вы хлопаете в ладоши, если вредные – вы топаете ногами. Приложение №4

Ведущий: Вот мы и подошли к нашей главной теме: защита проектов «вредные продук-ты». Слово предоставляется ученице 4а класса Ковалёвой Анастасии, ученику 4а класса Валькову Данилу, ученику 4б класса Агаеву Эльчину, ученице 3б класса Бузаевой Ксюше, ученику 3б класса Абрамову Виталию.

Мини-лекция «Вредная пятерка» Презентация.

Ведущий: Мы послушали с вами о вредных продуктах, которые выбрали наши ученики. А теперь сравним их мнение с мнением врачей-диетологов всего мира, которые выявили пятёрку самых вредных для человека продуктов. Внимание на экран.

1. Жевательная резинка: в ней вообще нет ничего натурального. Это набор пищевых добавок: ароматизаторов, подсластителей, консерваторов и прочих элементов.

2. Чипсы и картофель фри: в сущности, это смесь углеводов и жи-ров плюс искусственные вкусовые добавки.

3. Сладкие газированные напитки: это смесь сахара, химии и га-зов. Созданы не для утоления жажды, а для ее вызывания.

4. Лапша быстрого приготовления: казалось бы, в составе лапши нет ничего вредного. Полезного, впрочем, тоже ничего. А приправа это сплошные ароматизаторы, красители и консерванты.

5. Попкорн: Сама по себе кукуруза никакой опасности для здоровья не представляет, но всё меняется, когда приходят они — масло, соль, сахар, карамелизаторы, красители, усилители вкуса, ароматизаторы.

Мини-лекция «полезные продукты» Презентация.

Ведущий: А теперь попробуем угадать самые полезные продукты названные диетолога-ми. Ответы детей.

Ведущий: Внимание на экран. Вот продукты, которые назвали диетологи.

(Ягоды, орехи, лук и чеснок, бобовые, фрукты, овощи, дары моря, яйца, изделия из муки грубого помола, молоко и кисломолочные продукты , зелёный чай).

Ведущий: Вот вы и угадали всю «полезную десятку». Эти продукты должны быть у всех на столе. Но это не значит, что нужно питаться только ими. В употреблении любого продукта нужно знать меру и учитывать свой возраст.

Ведущий: И так подведём итог. Что же влияет на наше здоровье и что нужно сделать, что бы оно было в порядке?

Подготовленные ученики читают стихотворение:

Чтобы быть всегда здоровым,
Бодрым, стройным и веселым,
Дать совет я вам готов,
Как прожить без докторов.
Надо кушать помидоры,
Фрукты, овощи, лимоны,
Кашу – утром, суп – в обед,
А на ужин – винегрет.
Надо спортом заниматься,
Умываться, закаляться,
Лыжным бегом увлекаться
И почаще улыбаться.
Ну а если свой обед
Ты начнешь с кулька конфет.
Жвачкой импортной закусишь,
Шоколадом подсластишь,
А потом на целый вечер
К телевизору засядешь
И посмотришь по порядку
Сериалов череду,
То тогда наверняка
Ваши спутники всегда –
Близорукость, бледный вид
И неважный аппетит.

Ведущий: Слово предоставляется жюри. Подведение итогов. Награждение.

источник

Малышева Анна Леонидовна
Конспект занятия «Полезная и вредная еда»

Конспект занятия в старшей группе «Полезная и вредная еда»

Полезная и вредная еда.

Цель: Формировать представления детей о здоровом образе жизни, о правилах здорового питания.

Образовательные: — расширять представления детей о вредной и полезной пище, и её необходимости для жизнедеятельности организма человека, формировать представление о правильном питании, познакомить с понятиями: «здоровая пища», «полезные продукты», «вредные продукты».

Развивающие: — развивать умения выбирать продукты питания, полезные для здоровья.

Воспитательные: — воспитывать интерес к своему организму, желание заботиться о своём здоровье, воспитывать положительное отношение к полезным и отрицательное отношение к вредным продуктам питания, воспитывать культуру питания, ответственного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.

Предварительная работа: рассматривание изображений продуктов питания; беседа на тему: «Какая еда полезна»; чтение пословиц о здоровье; чтение рассказов о еде.

предметные картинки с изображением продуктов питания.

картинки продуктов питания, сигналы зеленого и красного, конверт.

Вводная часть. Ребята, я рада видеть вас в «Школе здоровья». Давайте повторим девиз нашей школы: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!».

Дети садятся на стульчики полукругом лицом к доске.

А тему занятия, ребята, вы узнаете, если отгадаете загадки.

1. Отгадать легко и быстро: Мягкий, пышный и душистый, Он и чёрный, он и белый, А бывает подгорелый. (Хлеб)

2. С фермы к нам в бидонах мчится? Мы ответ нашли легко — Это просто… (молоко).

3. С виду он как рыжий мяч, Только вот не мчится вскачь. В нём полезный витамин — Это спелый. (апельсин).

Как можно назвать все эти отгадки, что это? (Продукты питания). Сегодня мы поговорим о здоровой пище, и научимся выбирать полезные продукты питания.

Воспитатель: Ребята, я сегодня пригласила на занятие Карлсона. Но что-то его долго нет. (Воспитатель подходит к окну, на подоконнике лежит записка с сообщением: «Ребята, извините пожалуйста, не могу к вам прийти у меня сильно болит живот».)

Дети как вы думаете почему у Карлсона заболел живот? (Ответы детей)

— Знаете, я тоже думаю, что из-за неправильного питания приключилась такая беда с Карлсоном.

Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням. Как вы думаете, какие продукты нужно употреблять, чтобы быть здоровым и сильным? (Ответы детей) Правильно, фрукты, овощи, молочные продукты, мясо, яйца. А почему именно их? (В них есть полезные вещества, витамины).

Пища должна быть разнообразной. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мёд, гречка, геркулес, изюм). Другие помогают строить организм и сделать его более сильным (рыба, мясо, яйца, орехи). А третьи — фрукты и овощи — усиливают защитные силы организма, помогают бороться с болезнями. Если в вашем организме много витаминов, он легко победит любую болезнь, а у вас будет хорошее настроение и отличное здоровье. А вот и наши витаминки:

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный – надо пить

Воспитатель: Витамины, как солдаты

охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней.

Кроме полезных и натуральных продуктов есть такие, которые содержат различные вредные вещества, химические добавки и могут принести вред здоровью человека, а особенно ребёнка. Это жирная, острая пища, чипсы, сухарики, газированные напитки, жевательные конфеты.

Дети, скажите а каши полезны?Давайте сварим кашу.

Наливаем молоко (выходит молоко в центр)

Предлагаю вам поиграть в игру «Светофорчик здоровья». Я показываю картинки с изображением продуктов питания, если они вредные – поднимаете красный сигнал, а если полезные — зелёный.

А давайте с вами поиграем в игру если я буду говорить про полезную еду, вы это подтверждайте и отвечайте на вопрос «Да», если про неполезную — отвечайте «Нет».

• Каша — вкусная еда, это нам полезно?

-Лук зеленый есть всегда, вам полезно, дети?

-В луже грязная вода, пить ее полезно?

• Щи — отличная еда, щи — полезны детям?

• Мухоморный суп всегда, есть полезно детям?

-Фрукты — просто красота! это нам полезно?

• Грязных ягод иногда, съесть полезно, детки?

-Овощей растет гряда, овощи полезны?

-Сок, компот на обед, пить полезно детям?

-Съесть мешок большой конфет — это вредно, дети?

Воспитатель: Лишь полезная еда, на столе у нас всегда!

А раз полезная еда — Будем мы здоровы? Дети (хором): Да!

Игра «Узнай, на вкус» — дети закрывают глаза, им дают кусочки свежих овощей и фруктов (огурец, помидор, морковь, капуста, яблоко, банан, мандарин, лимон

и др.) и предложить определить на вкус: «Что ты съел?»

Рефлексия игра «Берем интервью»

• Что понравилось сегодня на занятии?

• Что было самым интересным?

• Назовите пожалуйста «полезные» продукты для детского организма?

• Назови «вредные» продукты для детского организма?

Воспитатель. Вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддаётся болезни. А хорошее настроение и улыбка — как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки. Доброго вам всем здоровья!

Цель: Формировать представления детей о здоровом образе жизни, о правилах здорового питания.

Читайте также:  Питание полезное для поджелудочной железы и печени

Образовательные: — расширять представления детей о вредной и полезной пище, и её необходимости для жизнедеятельности организма человека, формировать представление о правильном питании, познакомить с понятиями: «здоровая пища», «полезные продукты», «вредные продукты».

Развивающие: — развивать умения выбирать продукты питания, полезные для здоровья.

Воспитательные: — воспитывать интерес к своему организму, желание заботиться о своём здоровье, воспитывать положительное отношение к полезным и отрицательное отношение к вредным продуктам питания, воспитывать культуру питания, ответственного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами по программе для данного возраста детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме.

На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии. Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают смену деятельности.

Использование физминутки в середине занятия помогло детям отдохнуть, развлечься, снять напряжение. Дети зарядились положительными эмоциями.

Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В каждом моменте занятия я старалась использовать разнообразные и интересные задания. Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.

Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.

Итог занятия был организован в виде рефлексии.

Я считаю, что поставленные мною программные задачи в ходе занятия были решены.

«Игрушка — такая вредная и такая полезная». Консультация для родителей Игрушка — такая вредная и такая полезная. Каждый родитель уверен в том, что знает, что нужно его ребенку. А по каким критериям мы выбираем.

Конспект группового логопедического занятия для детей 4–5 лет с ОНР «Мамин праздник. Профессии» Конспект группового логопедического занятия для детей 4-5 лет с ОНР. Тема занятия:Мамин праздник. Профессии. Цель занятия:Формирование.

Конспект открытого интегрированного занятия «Секреты дружбы» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 41 комбинированного вида» Конспект открытого занятия.

Конспект занятия в средней группе «Здоровая и полезная пища» Цель:Формирование понятия, что здоровье зависит от правильного питания и полезной пищи. Задачи:1. Дать представление детям о здоровой и.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для детей старшего дошкольного возраста. Тема занятия: «Осенний ковер» Возраст детей: 5-6 лет Подготовила: Иванова Ираида Эрнестовна, воспитатель МДОУ «Детский сад № 79 комбинированного вида», г. Саранск Описание.

Конспект занятия по развитию связной речи «Путешествие в страну знаний» Программное содержание: • Продолжать учить детей пересказывать небольшие произведения. • Составлять сложные предложения по опорным схемам.

Конспект занятия–эксперимента. Тема занятия: «Следствие ведут…» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Монологическая речь (полезная информация) ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ, ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ И НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ СВЯЗНОЙ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ. С. Л. Рубинштейн дал следующее определение.

НОД по развитию речи в средней группе «Полезная еда» Задачи:1. Формировать у детей представление о важности правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья. 2. Развивать.

источник

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 7 «Жемчужинка» Муниципального образования городской округ

Симферополь Республики Крым»

Конспект интегрированного занятия

на тему: «Полезные и вредные продукты» в старшей группе

формирование у детей основ культуры питания как составляющей

здорового образа жизни и представления детей о вредных и полезных

— познакомить с понятием «полезные продукты»; учить классифицировать

продукты по этим признакам;

— познакомить с продуктами, необходимыми человеку каждый день;

— научить детей выбирать самые полезные продукты;

— дать представление о витаминах и их содержании в продуктах.

— помочь детям правильно ориентироваться в ассортименте продуктов растительного происхождения, сознательно выбирать более полезные, и по возможности включить их в ежедневный рацион;

— развивать логическое мышление, упражнять в классификации предметов;

— развивать связную речь детей, словарный объём детей;

—развивать умение отвечать на вопросы воспитателя полным предложением, аргументировать свое мнение;

— активизировать познавательную деятельность воспитанников, их интеллект, память, внимание, слух.

— формировать познавательный интерес к рациональному питанию, желание быть здоровым;

— воспитывать стремление к здоровому образу жизни, к занятиям спортом;

— воспитание позитивного отношения к ответам друг друга, содействовать деятельному общению детей;

— показать детям, какие продукты полезны, а какие вредны для здоровья;

— привести к пониманию, что питаться нужно правильно, чтобы быть здоровыми.

— создание проблемной ситуации;

— совместная деятельность с детьми.

— беседы о здоровом питании;

— чтение художественной литературы, книги для детей «О здоровом

питании», энциклопедии для любознательных «Все обо всем»;

— сюжетно-ролевая игра «Магазин продуктов»;

— рисование и лепка овощей и фруктов.

— расширить словарный запас детей: «красители», «канцерогены», «витамины», «жиры», «белки», «углеводы».

— элементы гардероба персонажа Карлсона;

— продукты (чипсы, газированные напитки, конфеты с ментолом, сухарики);

— стаканы для опытов с газированными водами (Фанта и минеральная вода);

— фрукты, овощи, продукты — натуральные, иллюстрации, муляжи.

— мяч для игры «Вредно-полезно».

Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

В-ль: Сегодня я получила письмо от Вини — Пуха и его друзей. У них в лесу стали происходить странные вещи. У всех зверей болят животы и зубы, они больше могут играть и танцевать, сидят дома и грустят. И стало это все происходить после того, как в их лесу странный человек открыл магазинчик, где продаются чипсы, газированные напитки, пирожки, конфеты, гамбургеры и пицца.

Как же это все связанно? А как вы думаете, почему с ними приключилась такая беда? (Предположение детей).

Раздается шум, влетает Карлсон, держа в руках корзину с продуктами.

В-ль: А вот и Карлсон. Почему — то наш гость имеет нездоровый вид.

Карлсон: У меня болит живот. Не знаю, почему…(Предположения детей).

В-ль: Это, наверное, ты сладкого переел! Хотя сладости и вкусные, но могут навредить здоровью. Дети, чем мы можем вылечить Карлсона? (Ответы детей).

Заварим ему целебный чай с ромашки.

Наблюдение «Заваривание чая»

В-ль: Ромашка – это лекарственное растение, отвар с нее снимет боль в животе. В кружку насыпаем цветы ромашки, заливаем кипятком – и через несколько минут настой будет готов.

Какие еще лекарственные растения вы знаете? (Ответы детей). Карлсон, пей чай маленькими глоточками. А что это у тебя в руках?

Карлсон: Я только что из лесного магазина, накупил всякой вкуснятины. Вот посмотрите. Это сладкая газированная вода, обыкновенная газировка, чипсы, сухарики, овощи, фрукты.

В-ль: Дети, что скажите про продукты, которые принес Карлсон? Полезные они или нет? (Ответы детей).

Карлсон: Они полезные, полезные, я знаю.

В-ль: Сегодня мы это и выясним, проведя опыты. И разложим продукты в разные корзинки: полезные для здоровья – в зеленую, вредные – в красную.

Опыт со сладкой газированной водой.

На каждом столе стоит пустой пластиковый стаканчик с лейкой, в котором есть немного ваты, и стаканчик со сладкой газированной водой. Дети под руководством воспитателя переливают воду сквозь ватный фильтр.

В-ль: Что мы видим? (фильтр стал такого же цвета, какой была вода). Как считаете, почему это произошло? (предположения детей). Химический краситель, который добавляют в сладкую воду, покрасил в вату. Такой краситель может вызвать рвоту, боль в животе, аллергию и т. д., а еще в эти напитки добавляют кислоту, ароматизатор, углекислый газ, которые так же вредят нашему организму. Эти вредные вещества мы не можем увидеть, но чувствуем на вкус.

В-ль: В какую корзину мы положим сладкие газированные напитки? Почему? (ответы детей). Карлсон, теперь ты понял, почему не следует пить эти напитки?

Карлсон: Понял! Теперь буду пить только прозрачную газированную воду без цвета и сладких ароматизаторов.

В-ль: Что ж поговорим и про нее. А для начала мы немножко разомнемся.

Физ. минутка «Дружно мы идем»

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Сели — встали, сели — встали

Две руки за спину спрячем,

Опыт с газированной водой

В-ль: Возьмите прозрачный стакан, налейте газированную воду, перемешайте ложечкой. Что вы видите? (пузырьки). Как думаете, что это? (предположения детей). Это углекислый газ. Он опасный для здоровья человека, плохо влияет на работу внутренних органов. В какую корзинку кладем газированную воду? Почему? (ответы детей). Карлсон, ты убедился, что эти напитки вредные? (Карлсон утвердительно кивает головой).

В-ль: А какие напитки и вкусные, и полезные? (компот, сок, морс, чай…). Дети, а вы любите играть? Сейчас каждый сможет попробовать себя в роли повара и приготовить вкусную и полезную еду и напиток.

Игра «Сварим борщ и компот»

Дети берут по одному овощу или фрукту и ложат его в кастрюлю, где варится борщ или в банку, где находится компот.

В-ль: В какую корзинку положим овощи и фрукты? (ответы детей).

Карлсон: Ой — ой-ой. Я забыл вас угостить чипсами и сухариками.

В-ль: Подожди, Карлсон, сначало выясним из чего они сделаны?

На столах — тарелочки с чипсами, стаканы с водой, бумажные салфетки.

Дети берут салфетку, прижимают ее к чипсам. На салфетке остаются жирные пятна. Делают вывод: чипсы обжаренные, жирные. При жарке частички еды горят и вырабатывают вещества, которые отравляют наш организм. В стакан с водой опускают несколько чипсов, перемешивают ложкой. Вода стала мутной от красителей. Делают вывод: в чипсах содержатся химические добавки, красители, которые вредят нашему здоровью.

Так можно употреблять чипсы? В какую корзинку мы их положим? (Ответы детей). Карлсон, наши дети не будут есть чипсы.

Карлсон: А у меня есть еще жареные сухарики. Дети, вы любите сухарики? Чем они вам нравятся? Как вы считаете, они полезные или вредные? (ответы детей).

В-ль: Рассмотрим сухарики, которые принес Карлсон. Какого они цвета? (ответы детей). А хлеб может быть красного цвета? (нет). Значит, эти сухарики также обработанные красителями и еще обжаренные. Понюхаем их. Что чувствуете? Почему? В какую корзинку мы их положим? (Ответы детей). Но, еще есть и другие сухарики, которые подают к супу в детском саду. (воспитатель раздает сушенные сухарики детям). Сравните эти сухарики с теми, которые принес Карлсон. (Дети сравнивают). Как видите, они другого цвета и не окрашены красителями; не имеют резких запахов, потому что в них не добавили разных ароматизаторов; эти сухарики не оставляют жирных пятен, потому что не жаренные, а высушены с хорошего хлеба. Они богатые на вещества, необходимые для организма человека. В какую корзинку мы их покладем? (Ответы детей).

В-ль: А теперь время отдыха. Давай те поиграем.

Воспитатель называет действие, а дети жестами имитируют их.

В-ль: Я зачитаю четверостишия о продуктах. Если в них говориться о полезных вещах, то вы все вместе хлопаете в ладоши. А если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.

Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

и тогда ты точно будешь очень строен и высок.

Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить

ешь конфеты, жуй ирис, стройным стань как кипарис.

Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и виноград.

Нет полезнее продуктов – вкусных овощей и фруктов,

И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти да в дверь не может проползти.

Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

Та попробуй – ка решить не хитрую задачку:

Что полезнее живать – репку или жвачку?

— Ребята, как вы думаете, что полезнее? (Ответы детей).

В-ль: Да, молодцы ребята. А еще есть очень полезный, овощной салат. Называется он «Винегрет». Это французское слово, а в переводе обозначает

салат из смеси разных продуктов. Какие овощи используют для «Винегрета»? Давайте приготовим винегрет.

Практическое упражнение (готовим винегрет).

Дети одевают фартуки и моют руки. Воспитатель напоминает о правилах безопасности во время работы с ножом, объясняет, что овощи необходимо нарезать на кружочки, а потом кубиками. Нарезанные овощи кладут в салатницу, солят, добавляют подсолнечное масло, перемешивают. Дети моют руки, снимают фартуки, угощают Карлсона, едят сами.

В-ль: Ну что, вкусно? Вот такую еду необходимо употреблять: в ней много полезных веществ.

Давайте рассмотрим наши корзинки и напомним Карлсону, какие продукты полезные, а какие – вредные.

Карлсон: Спасибо. Благодаря вам, я узнал много нового и важного о продуктах, поэтому в будущем буду стараться не употреблять те продукты, которые вредят здоровью, а корзину с полезными продуктами я отнесу Вини — Пуху и его друзьям.

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Под ред. , , . — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. — 304 с. , Найдина наш дом: Учеб.-хрестоматия для дошкольников и младших школьников , . М.: Лайда, 1995. — 288с. , Найденская наш дом. Мир вокруг нас: Методика проведения занятий по основам экологии для дошкольников и младших школьников , . М.: Изд. «Лайда», 1995.- 96с. Венгер игры в детском саду. – М.: Просвещение, 1978. – 96с. Иванова организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений . М.: ТЦ Сфера, 2003, — 56с.

Читайте также:  Полезные ископаемые для дошкольников

источник

в подготовительном классе на тему:

Форма проведения: беседа с элементами игры

Обучающие: Формировать у детей представления о продуктах питания и их значении для человека, познакомить с понятиями «питательные вещества», «витамины», «правильное» или «здоровое питание».

Развивающие: Развивать любознательность, умение рассуждать, делать выводы, выделять полезные и вредные продукты.

Воспитательные: Воспитывать у детей ответственное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих, желание вести здоровый образ жизни, правильно питаться.

Кто со школой дружен, нам сегодня нужен,

Кто с весельем дружен, нам сегодня нужен.

Таким ребятам хвала и честь,

Такие дети сегодня здесь есть? (Ответ – да)

Тогда давайте поприветствуем друг друга:

С улыбкой солнце дарит свет, нам посылает свой … привет!

При встрече через много лет вы крикните друзьям… привет!

Я вам даю один совет: дарите всем друзьям… привет!

Давайте дружно все в ответ друзьям мы скажем свой… привет!

Воспитатель: Ребята, сегодня с вами мы поговорим о полезной и вредной еде, потому что еда очень важна для нашего здоровья.

Воспитатель: Скажите, человек может прожить без еды?

Воспитатель: Какое-то время может, но совсем немножко. Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать – питаться.

Воспитатель: А животные питаются?

Воспитатель: Правильно, ребята! Питаются люди, животные, птицы, насекомые. Любому организму от самого маленького до взрослого – требуется питание. Как только питание перестает своевременно поступать на завтрак, обед и ужин, наш организм слабеет. Почему же так происходит? Да потому что в продуктах содержатся питательные вещества, которые помогают нашему организму расти и развиваться.

Но не всякая еда полезна для нашего организма. Какая же еда является полезной, а какая вредной для нашего организма? Разобраться в этом нам помогут Никита, Милана и пчелка Умняша, к которым мы сейчас отправимся в гости.

Вопросы к просмотренному ролику:

Для чего человеку нужна еда? (Чтобы были силы)

Что такое – витамины? (Полезные вещества)

Что обозначает слово «витамины» с латинского языка? (Жизнь)

Во всех продуктах есть витамины? (Нет)

Какие продукты являются вредными для человека? (Сладости, чипсы, газированные напитки)

Что будет, если есть много сладостей? (Будут болеть зубы)

Правильно, ребята, а ещё может начаться аллергия или диабет, тогда сладкое вообще нельзя будет есть, и придётся долго лечиться.

А если часто есть чипсы и пить газированные напитки, то будет болеть живот, потому что вредные вещества, которые есть в них, разъедают желудок.

В каких продуктах содержатся витамины? (В овощах, фруктах, молоке)

Воспитатель: Правильно, ребята. Но пчёлка Умняша рассказала нам не о всех продуктах, которые полезны для нашего организма. Давайте рассмотрим картинки на доске.

(На доске вывешены две группы картинок – «Это вредно», «Это полезно». Воспитатель рассматривает с детьми картинки с изображением полезных и вредных продуктов для человека.)

Воспитатель: Ребята, у каждого человека есть своя любимая еда. Назовите вашу любимую еду.

Воспитатель: Как вы помните, ребята, пчёлка Умняша сказала, что в полезных продуктах есть витамины. А какие витамины вы знаете? (Витамин А,В,С,D).

Воспитатель: Ребята подготовительного класса подготовили сценку, которая называется «В больнице доктора Пилюлькина» Из неё мы узнаем в каких продуктах живут витамины А,В и С.

Здравствуйте, я медсестра доктора Пилюлькина,

И хочу представить вам всех своих сотрудников.

Они всем нам помогают и здоровье сохраняют,

Организм наш берегут, встречайте, вот они идут!

Ваш добрый друг – витамин А

Все девочки, мамы знают меня

А я отец семейства витаминов группы В.

Сыновей моих не счесть В1,В2,В6

Мы нервную систему укрепляем, память сохраняем,

Так что дамы, господа советую не забывать меня!

Я мистер С- крутой витамин

В период простуды незаменим!

Также как сестра моя –кислота аскорбиновая!

Есть еще один секрет, чтоб здоровым быть сто лет

Чипсы, лимонады не кушайте, не надо!

Лучше пейте молоко, оно полезнее всего!

Воспитатель: Правильно ребята, для того чтобы вы росли крепкими и здоровыми, вам необходимо употреблять разнообразную пищу, а не только сладкое и вкусненькое. Это называется «правильным», или «здоровым питанием».

Ребята, хотите побольше узнать о здоровом питании?

Воспитатель: Тогда отгадайте загадки и вы узнаете, какие продукты полезны для нашего организма.

Должен есть и стар и млад
Овощной всегда (салат)

Будет строен и высок
Тот, кто пьет фруктовый (сок)

Знай, корове нелегко
Делать детям (молоко)

Я расти, быстрее стану,
Если буду, есть (сметану)

Знает твердо с детства Глеб
На столе главней всех (хлеб)

Ты конфеты не ищи –
Ешь с капустой свежей (щи)

За окном зима иль лето
На второе нам – (котлета)

Ждем обеденного часа-
Будет жаренное (мясо)

Нужна она в каше, нужна и в супы,
Десятки есть блюд из различной (крупы)

Мясо, рыба, крупы, фрукты –
Вместе все они –
(продукты)

Воспитатель: Молодцы ребята! Все загадки отгадали. А вы употребляете в пищу эти продукты?

Воспитатель: Ребята, а сейчас я хочу проверить, как вы запомнили продукты, какие полезны для здоровья, а какие — нет.

И сейчас мы с вами превратимся в космонавтов и отправимся в своё первое путешествие. Но сперва нам нужно тщательно приготовиться для дальней дороги и захватить с собой еду.

А вы знаете, ребята, что у космонавтов вся еда находится в вот таких тюбиках, потому что в космосе невесомость и всё, что не закреплено — летает, даже сами космонавты. И если ли бы они захотели съесть например, кусочек хлеба или печенья, то повсюду бы летали крошки, а суп вообще не лежал бы в тарелке, а летал огромной каплей. Поэтому всю еду они выдавливают из тюбиков себе прямо в рот.

Но с собой в дорогу нужно взять только полезные продукты, ведь космонавты должны быть здоровыми и выносливыми, а рядом нет ни больниц, ни докторов.

Игра «Полезная и вредная еда»

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием.

Теперь можно смело отправляться в космическое путешествие.
Физ.минутка:

(1—2 — стойка на носках, руки вверх, ладони образуют «купол ракеты»; 3—4 — основная стойка.)

(Дети садятся на свои места)

А вот Золотые правила питания, запомните их и вы всегда будете здоровыми:

2. Ешьте в одно и то же время свежеприготовленную пищу.

3. Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.

4. Не надо есть жирной, соленой и острой пищи.

5. Овощи и фрукты – полезные продукты

6. Сладостей много, а здоровье одно.

Сегодня, ребята вы были очень внимательными и активными, правильно отвечали на вопросы и выполняли задания. Выполняете правила питания и вы будете всегда бодры, здоровы и у вас всегда будет хорошее настроение.

источник

Способствовать формированию у детей представлений о роли правильного питания в жизни человека. Что употреблять в пищу, чтобы быть здоровым?

Конспект занятия «Еда полезная и вредная».

Цель: Способствовать формированию у детей представлений о роли правильного питания в жизни человека.

Обучающие: Рассказать детям о продуктах питания и о их значении для человека, познакомить с понятиями «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание».

Развивающие: Развивать любознательность, умение выделять правила здорового питания, умение выделять полезные и вредные продукты.

Воспитательные: Воспитывать у детей отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни, правильно питаться.

  • картинки с изображением продуктов питания:
  • рыба, мясо, сметана, молоко, овощи, фрукты, чипсы, чупа-чупс, пепси-кола, мороженое, торт, конфеты и др,
  • разовые тарелки и ложки по количеству детей;
  • кастрюля, муляжи:
  • картофель, капуста, морковь, свекла, лук, яблоко, редиска, огурец, виноград;

Активизация словаря: «питательные вещества», «правильное» или «здоровое питание», вредные и полезные продукты, витамины.

Совместно с родителями создание газеты «Полезные продукты – овощи и фрукты», «Еда без вреда», игры «Узнай на вкус», «Витамины с грядки».

Рассказ воспитателя о вредной и здоровой пище.

Воспитатель: Ребята, сегодня поговорим о вкусной и здоровой пище, и о вредной пище.

Скажите, человек может прожить без еды?

Воспитатель: Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать – питаться.

Дети: Мясо, рыба, молоко, овощи.

Воспитатель: А животные питаются?

Воспитатель: Правильно, ребята! Питаются люди, животные, птицы, насекомые. Любому организму от самого маленького до взрослого – требуется питание. Как только питание перестает своевременно поступать на завтрак, обед и ужин, наш организм слабеет. Почему же так происходит? Да потому что в продуктах содержатся питательные вещества, которые помогают расти и развиваться.

Ребята, а какие питательные вещества вы знаете?

Воспитатель: В продуктах содержится много разных витаминов. И у каждого витамина есть свое и имя и домик где они живут.

Воспитатель: Ребята, у каждого человека есть своя любимая еда. Назовите вашу любимую еду (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что будет, если мы будем, есть одни сладости торты, пирожное, мороженое.

Дети: Заболят зубы, заболит живот, и т.д.

Воспитатель: Правильно ребята, для того чтобы вы росли крепкими и здоровыми малышами, вам необходимо употреблять разнообразную пищу, а не только сладкое и вкусненькое. Это называется «правильным», или «здоровым питанием».

Ребята, хотите больше узнать о здоровом питании?

Воспитатель: Тогда давайте отправимся в страну Здоровячков и познакомимся с доктором «Здоровая пища».

Ну что готовы? сядьте удобнее наш поезд отправляется: (дети выходят на ковер, строятся паровозиком).

Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят,

Везут в страну Здоровячков компанию ребят.

Физминутка
Мы похлопаем в ладоши
Дружно, веселее.
Наши ножки постучали
Дружно, веселее.
По коленочкам ударим
Тише, тише, тише.
Наши ручки поднимайтесь
Выше. Выше, выше.
Наши ручки закружились,
Ниже опустились.
Завертелись, завертелись,
И остановились.

Воспитатель: Ну, вот и страна Здоровячков.

Появляется Доктор здоровая пища (кукла)

Доктор: Здравствуйте ребята, рад вас видеть!

Воспитатель: Хотим, чтобы ты рассказал нам о правильном питании. Ведь наши дети хотят быть здоровыми и сохранить свое здоровье надолго.

Доктор: С удовольствием это сделаю. Вы думаете, почему я такой здоровый и никогда не болею. Да потому что я правильно питаюсь.

Хотите узнать, чем же я питаюсь?

Доктор: Тогда отгадайте загадки:

Должен есть и стар и млад
Овощной всегда (салат)

Будет строен и высок,
Тот, кто пьет фруктовый (сок)

Знай, корове нелегко,
Делать детям ( молоко)

Я расти, быстрее стану,
Если буду, есть (сметану).

Знает твердо с детства Глеб,
На столе главней всех (хлеб).

Ты конфеты не ищи –
Ешь с капустой свежей (щи).

За окном зима иль лето,
На второе нам – (котлета).

Ждем обеденного часа,
Будет пареное (мясо).

Нужна она в каше, нужна и в супы,
Десятки есть блюд из различной (крупы).

Мясо, рыба, крупы, фрукты –
Вместе все они – (продукты).

Доктор: Молодцы ребята! Все загадки отгадали. А вы употребляете в пищу эти продукты?

Воспитатель: Конечно, доктор. Нам в детском саду повара готовят вкусную кашу, салаты, котлеты и щи.

А еще наши дети знают, из каких овощей готовится борщ, и сейчас мы тебе покажем.

Доктор: Молодцы! Какой аппетитный борщ у вас получится, давайте попробуем?

Доктор Здоровая пища в разовые тарелочки наливает «борщ»

Воспитатель: Ребята, борщ такой горячий, давайте остудим его.

Проводится дыхательная гимнастика «Остудим борщ»

Набрать воздуха в грудь – вдох

Выдыхая воздух выпятить живот – выдох

При выдохе громкое произнесение звука «ф – ф – ф»

Воспитатель: Ой, какой вкусный борщ получился.

Доктор: Да я еще такой вкусный не ел.

Ребята, а молоко вы любите пить?

Доктор: А знаете ли вы, какие продукты можно сделать из молока?

Воспитатель: Конечно, знаем, сейчас мы их тебе назовем.

Дети: Сметана, творог, сыр, йогурт, кефир, простокваша, творожные сырки.

Воспитатель: Видишь доктор, как много наши дети знают продуктов, которые делают из молока.

Ем всегда я что хочу — Чипсы, вафли, чупа-чупс.

Каши вашей мне не надо, лучше тортик с лимонадом,

Не хочу я кислых щей, не люблю я овощей.

Чтоб с обедом не возиться и колбаска мне сгодится.

Всухомятку — ну и что ж! Чем обед мой не хорош?

И последний мой каприз — Дайте «Киндер» мне «Сюрприз».

Я пришёл к вам в гости, чтобы угостить вас очень полезными продуктами, они у меня в корзинке, посмотрите.

Воспитатель достаёт «полезные» продукты из корзинки: конфеты, чипсы, кока-колу.

Воспитатель: Ребята, разве это полезные продукты?

Воспитатель: Обжорка, разве ты не знал, что всё, что ты принёс не полезные, а очень вредные продукты.

Воспитатель: Это вредные для человека продукты. Чупа — чупс, жевательные резинки, конфеты, от таких продуктов портятся зубы; сладкая газированная вода – от нее портится желудок и болит животик. Очень вредно грызть чипсы, и сухарики – т. к. в них много соли, и содержится много вредных веществ, таких как, различные ароматизаторы и красители. Ребята, запомните! Эти продукты можно кушать совсем чуть-чуть, а лучше и совсем отказаться от их употребления.

Читайте также:  Вкусные и полезные салаты без майонеза

Воспитатель: Ребята, давайте попробуем разобраться, что полезно для здоровья, а что нет.

Игра «Правильно-неправильно».
Слушайте внимательно,
Делайте старательно.
Если мой совет хороший,

Творог, простоквашу (дети хлопают).

2.Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем невкусный.

Вафли, сахар, мармелад (топают — нет, нет) .

Сладкую в кровать (топают — нет, нет).

Воспитатель: Ну, теперь, Обжорка, запомнил какие продукты полезные.

Ребята возьмите из тарелки только полезные продукты и подарите их Обжорке, а остальные мы выбросим.

Воспитатель: Обжорка, Доктор, наши ребята вместе с родителями сделали газету «Еда без вреда», чтобы никогда не забывать о вредной и здоровой пище.

Доктор: Ну, молодцы ребята! Вы правильно питаетесь и сохраните свое здоровье надолго. А мне уже пора готовить себе обед, но на прощание я вам скажу Золотые правила питания, запомните их и вы всегда будете здоровыми:

  1. Главное не переедайте.
  2. Ешьте в одно и тоже время свежеприготовленную пищу.
  3. Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.
  4. Воздерживайтесь от жирной, соленой и острой пищи.
  5. Овощи и фрукты – полезные продукты
  6. Сладостей тысячи, а здоровье одно.

А вот ребята вам угощенье яблочки наливные из моего сада. Кушайте на здоровье. До свидания, мне пора.

Доктор Здоровая Пища уходит.

Воспитатель: Ребята, что нового вы узнали от Доктора Здоровая пища?

Дети: Нельзя много есть жирного, соленого, нельзя много переедать, нужно есть больше овощей и фруктов. Есть нужно в одно время.

Воспитатель: Ребята, назовите, какие продукты едят в стране Здоровячков.

Дети: Рыбу, мясо, зеленый cалат, овощи, фрукты, молоко, сметану, творог кашу.

Воспитатель: Молодцы! Чтобы вам вырасти здоровыми, крепкими и ловкими нужно правильно питаться, заниматься физкультурой, спортом и соблюдать режим дня, гигиену.

А сейчас нам пора отправляется в группу. Займите свои места в вагончиках. До свидания Обжорка. (Обжорка уходит).

«Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят,

везут обратно в группу компанию ребят».

Конспект образовательной развивающей ситуации по здоровьесбережению «Полезные и вредные продукты».

Цели: учить детей отличать вредные и полезные привычки. Задачи: -Формировать сознательный отказ от вредных привычек;-Развивать познавательную активность, творческое воображение;-Воспиты.

quot;Полезные и вредные привычки».

Конспект занятия «Полезные и вредные привычки».Подготовила: Исаева А.Ю.Цели: учить детей отличать вредные и полезные привычки.Задачи: -Формировать сознательный отказ о.

опыты с вредными продуктами.

Образовательная область Познавательное развитие Конспект ННОД «Полезные и вредные продукты&quot.

В ходе занятия ребята узнают о пользе и вреде продуктов питания, научатся составлять меню, выбирать продукты для определенных блюд.

источник

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Когда я сегодня шла в детский сад, меня встретил почтальон и передал мне письмо от Доктора Айболита. Давайте прочитаем, что написал нам Доктор Айболит.
Воспитатель достает письмо из конверта и читает: «Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу узнать, знаете ли вы какие продукты полезные для детей, а какие вредные. Я прислал вам несколько заданий и предлагаю вам их выполнить. Если вы их выполните правильно, то в конце занятия получите медали, которые я дарю только тем ребятам, которые кушают только полезные продукты.»
Воспитатель: Ну что, ребята, попробуем выполнить задания Доктора Айболита?
Дети: Да!
Воспитатель достает из конверта карточку с первым заданием.
Воспитатель: Так, в своем первом задании Доктор Айболит просит нас отгадать загадки.
Когда дети отгадают загадку, воспитатель показывает картинку с изображенной на ней отгадкой. В случае, когда дети затрудняются с отгадкой, воспитатель может показать картинку в качестве подсказки.

Я — сладкий, рос на юге как солнышко в листве.
Оранжевый и круглый, я нравлюсь детворе. (апельсин, мандарин)

Этот вкусный желтый плод
К нам из Африки плывет,
Обезьянам в зоопарке
Пищу круглый год дает. (банан)

Круглое, румяное, я расту на ветке,
Любят меня взрослые и маленькие детки. (яблоко)

Закопали в землю в мае
И сто дней не вынимали,
А копать под осень стали —
Не одну нашли, а десять!
Как ее названье, дети? (картошка)

Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи –

Никого не огорчаю, а всех плакать заставляю. (лук)

Красна девица сидит в темнице, а коса на улице. (морковь)
Две сестры летом зелены,
К осени одна краснеет,
Другая чернеет. (смородина)

Синий мундир, белая подкладка,
В середине — сладко. (слива)

Красна, сочна, душиста,
Растет низко, к земле близко. (земляника)

Не снег,
А белое всегда.
Хоть и течет,
А не вода.
Ответ: (Молоко)

Сахаристая рубашка,
Сверху — яркая бумажка.
Сладкоежки любят это.
Что за лакомство? (Конфета)

Кто напиток этот знает,
Тот названье отгадает.
Я зову его шипучка,
И зову — вода—колючка.(Лимонад)

Все мы — сыновья картошки,
Но для нас не надо ложки.
Мы хрустим, хрустим, хрустим,
Угостить ребят хотим.(Чипсы)

Воспитатель: Молодцы, ребята, с первым заданием справились, все загадки правильно разгадали! Давайте прочитаем второе задание Доктора Айболита.
Воспитатель читает: «Правильно разгадали мои загадки, ребята, а теперь разделите эти продукты на две группы и объясните свой выбор.»
Дети делят продукты на две группы.
Воспитатель: Ребята, какие продукты вы отнесли к первой группе?
Дети: Овощи, фрукты, ягоды и молоко.
Воспитатель: Как можно назвать все эти продукты?
Дети: Полезные!
Воспитатель: А почему их называют полезными?
Дети: В них много витаминов, они помогают нам быть здоровыми.
Воспитатель: А какие продукты мы отнесли ко второй группе?
Дети: Лимонад, конфеты, чипсы.
Воспитатель: Как мы назовем эти продукты?
Дети: Вредные!
Воспитатель: Почему их называют вредными?
Дети: От них может заболеть живот или зубы.
Воспитатель: Молодцы, ребята, и со вторым заданием справились. А теперь давайте немного отдохнем и приготовим полезный и вкусный салат из капусты.
Физминутка :
Капуста! (для пальчиков)
Мы капусту рубим-рубим,
(размашистые движения руками, как топором)
Мы капусту мнём-мнём,
(«мнут капусту»)
Мы капусту солим-солим,
(«берут» щепотку соли и «солят»)
Мы капусту жмём-жмём.
(сгибание и разгибание кистей рук)
Воспитатель: Мы немного отдохнули, теперь давайте посмотрим следующее задание.
Читает: «Сейчас, ребята, мы устроим соревнования. Вам нужно разделиться на две команды и назвать как можно больше продуктов, которые делают из молока. Выигрывает та команда, которая назовет больше молочных продуктов.»
Воспитатель делит ребят на команды.
Дети называют молочные продукты(сметана, кефир, ряженка, варенец, сливочное масло, каша, йогурт, мороженое и другие).За каждый названный продукт воспитатель дает команде фишку.
Победитель определяется после подсчета фишек каждой команды.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы назвали очень много молочных продуктов. А как вы думаете, к каким продуктам мы их отнесем, к полезным или вредным?
Дети: К полезным.
Воспитатель: Правильно! А теперь посмотрим, какое еще задание нам приготовил Доктор Айболит.
Воспитатель читает: «Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились на отлично. Осталось последнее задание, самое сложное! Теперь вы знаете, какие продукты полезные, а какие вредные. Вам нужно сходить в магазин и купить продукты, которые помогут вам быть здоровыми и крепкими.»
Воспитатель организует сюжетно-ролевую игру «Магазин продуктов», распределяет роли между детьми. Детям необходимо купить полезные продукты.
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо поиграли, рассаживайтесь по местам.
Читает письмо: «Ой, ребята, ну порадовали вы меня. Теперь я точно знаю, что все дети в вашей группе вырастут здоровыми, крепкими и сильными. Вы справились со всеми моими заданиями, и я хочу наградить вас медалями.»
Воспитатель достает из конверта медали и награждает детей.

источник

Познавательно-исследовательская деятельность «Вредная и полезная еда»

1) формировать здоровьесберегающие компетенции : знание продуктов питания, которые приносят пользу, а какие наносят вред организму человека ; валеологические знания; знания о витаминах и микроэлементах, необходимых для жизнедеятельности человека; желание заботиться о своем организме; личную безопасность — посредством познавательно- исследовательской деятельности

2) совершенствовать коммуникативные компетенции : владение различными способами взаимодействия с окружающими детьми; умение отвечать развернутыми предложениями; корректно вести диалог; владение разными видами речевой деятельности; умение делать выводы, четко их формулируя

3) формировать социокультурные компетенции : владение знаниями и опытом выполнения типичных и знакомых детям социальных ролей, умение имитировать действия в сфере трудовых отношений – посредством сюжетно- ролевой игры «Магазин»

4) закреплять знания об основных цветах, и комбинировании их для получения новых- посредством исследовательской деятельности

5) закреплять знания о разных вкусовых ощущениях- посредством познавательно- исследовательской деятельности

Панно: Воспитатель сообщает детям о том, что сегодня речь пойдет о полезных и вредных продуктах.

Далее воспитатель говорит, что нужно провести контрольную закупку продуктов в магазине. Дети ( четверо человек) занимают места в игровой зоне «Магазин». Один из них принимает роль «продавца», остальные « тайных покупателей». Дети играют в сюжетно-ролевую игру «Магазин».

После этого воспитатель совместно с детьми рассматривает все «купленные товары» и дети рассказывают, какие продукты являются вредными, а какие полезны для нашего организма. Дети уточняют, какие витамины и микроэлементы содержатся в полезных продуктах:

— в морской капусте содержится йод

— в молочных продуктах – кальций

— в мясе( приготовленном в домашних условиях) очень много полезных веществ, но больше всего витамина В

— в моркови и тыкве- витамин А и бета-каротин

— макароны содержат много витаминов, но основным является витамин В

— куриное мясо полезно, если его отварить или запечь в духовом шкафу и содержит оно витамин В

— капуста в квашеном виде содержит витамин С

-цитрусовые тоже имеют в своем составе витамин С

Далее воспитатель предлагает рассмотреть опытным путем, какие продукты вредят организму человека

На столе стоит сильногазированный напиток Кока-кола, таз, освежающие конфеты Ментос. Воспитатель открывает бутылку с напитком и помещает туда конфету . происходит реакция и из бутылки «бьет» фонтан газированной воды.

Воспитатель задает вопрос, полезен ли данный напиток ( дети однозначно отвечают «нет»). Далее воспитатель подводит детей к тому, что в их желудке тоже может произойти подобная реакция при одновременном употреблении такого напитка и мятной конфеты.

Для следующего эксперимента понадобятся разноцветные конфеты m & ms , плоская тарелка , обычная вода.

Воспитатель просит детей разложить конфеты по кругу в тарелке. Далее педагог наливает в центр тарелки воду так, чтобы покрыть дно . В это время проводится игра «Краски»:

Дети называют основные цвета, и цвета, которые получаются при смешивании нескольких основных

Основные: -красный, желтый, синий, белый, черный

Смешанные: зеленый ( Синий + желтый)

Розовый (Белый+ красный) ит.д.

Пока проводится игра, эксперимент с конфетами закончился . Дети видят, что в тарелке образовалась целая палитра . Воспитатель говорит, что узор в тарелке очень красив, но конфеты содержат очень много красителей. Дети делают вывод о вреде данного продукта.

Далее проводится работа за столами и связана она с нетрадиционным рисованием. Это тоже эксперимент со смешиванием красок – практическая часть.

В предварительной работе дети свечой рисуют контур звездочки на листе бумаги. Эти листы лежат на рабочих столах. В палитрах находятся краски основных цветов. Воспитатель предлагает, смешать любые две краски по выбору, чтобы получить новый цвет . Педагог напоминает правило: темную краску добавлять к светлой небольшими порциями. Затем предлагается сделать фон для звездочки. Дети закрашивают лист бумаги и видят, что «проявляется» звездочка, т.е. тот контур, который был нанесен свечой, остался незакрашенным.

Для следующего эксперимента понадобятся чипсы (желательно «Читос»), салфетки по количеству детей, также влажные салфетки

Детям предлагается в салфетку положить 1 чипсинку , закрыть ее в ладошке, смять салфетку, как следует помять. Затем дети раскрывают салфетку и видят, что на салфетке остались желтые масляные следы. Детей подводят к выводу о вреде продукта – много красителей и жира.

После этого дети возвращаются к панно.

На подготовленном к следующему эксперименту столе находятся 4 стаканчика. К них помещены ватные палочки. В 1-м стаканчике палочки смочены лимонным соком. Во 2-м- соляным раствором, в третьем-сахарным сиропом, а вчетвертом- соком лука.

Воспитатель просит назвать основные вкусы: кислый, соленый, сладкий, горький

Затем воспитатель опрашивает детей на предмет того, какие органы помогают определить продукты. Дети отвечают, что глаза, нос, язык.

Для чистоты эксперимента дети не видят какой продукт будут пробовать, не чувствуют запах ( прикрывают носовой проход указательным пальцем, а лишь будут дотрагиваться до разных частей языка ватными палочками, и пытаться определить один из 4 основных вкусов. Дети практическим путем определяют, что сладкий вкус можно ощутить кончиком языка, соленый- нижней боковой частью, кислый- верхней боковой частью, а горький- основанием языка, а в некоторых случаях всей поверхностью языка). Далее педагог сообщает, что наш организм устроен таким образом, что при опасности он защищается. С помощью языка мы можем определить испорченный продут или ядовитый. При попадании на язык горького вещества, организм срабатывает и начинают действовать все рецепторы языка.

Далее воспитатель на наглядном материале ( большая модель языка и отдельные картинки лимона, соли, сахара и лука) определяет какими частями языка дети почувствовали вкусы.

После этого подводится итог. Дети наносят запрещенный знак ( красный крест) на те продукты, с которыми проводился эксперимент ( Кока-кола, конфеты, чипсы),при этом трое детей рассказывают стихи:

Дети делают вывод, что нельзя употреблять в пищу вредные продукты.

После этого детям раздаются угощения –петушки на палочке. Педагог говорит, что эта карамель безвредна для организма.

источник

Источники:
  • http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-poleznaja-i-vrednaja-eda.html
  • http://pandia.ru/text/80/522/61262.php
  • http://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/zanyatie_v_podgotovitelnom_klasse_na_temu_pole_224410.html
  • http://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2018/11/19/konspekt-zanyatiya-eda-poleznaya-i-vrednaya
  • http://ped-kopilka.ru/blogs/elena-vladimirovna-eljasina/konspekt-zanjatija-v-srednei-grupe-na-temu-poleznye-i-vrednye-produkty.html
  • http://infourok.ru/konspekt-zanyatiya-vrednaya-i-poleznaya-eda-2503806.html