Меню Рубрики

Полезная информация для родителей

Воспитание детей в семье. Семейная педагогика

Полезные советы, указания и подсказки для родителей по воспитанию, обучению и развитию детей. Решение психологических проблем детей

Консультации для родителей

Игры на развитие логического мышления для младших дошкольников в домашних условиях

Вам потребуются: карточки с изображениями животных, некоторых других предметов.

Выложите все карточки. Предложите ребенку отделить все карточки с изображениями животных. Далее, животных разделить на диких и домашних. Из домашних, в свою очередь, выбрать тех, кто имеет копыта, и отсортировать их на тех, кто с рогами и тех, кто без рогов. Можно классифицировать животных по признакам: пушистый — гладкошерстный, хищник — травоядный, плавает — не плавает, прыгает — не прыгает и т.д.

Развивающие игры для младших дошкольников. Развитие речи

Встаньте рядом с малышом. Выберите предмет, находящийся в некотором отдалении от вас. Объясните ребенку, что победит тот, кто первым дойдет до этого предмета, но делать шаг можно только в том случае, если названо слово из выбранной вами категории, например, «все круглое (теплое, мягкое)», «домашние или дикие животные», «посуда», «мебель» и т.п.

Игра способствует развитию речи, пополнению словарного запаса, развитию памяти, внимания.

В какие игры можно поиграть с детьми двух лет дома

Второй год рождения вашего малыша является новым этапом развития и усовершенствования его основных навыков. Ребенок становится более выносливым, как физически, так и эмоционально. Он уже научился бегать, прыгать, забираться на возвышения, что, конечно же, замечательно с точки зрения развития ребенка, но доставляет немало хлопот родителям, по-прежнему обеспокоенным безопасностью своего чада. Чтобы избежать угрозы травматизма, продолжайте развивать силу и ловкость своего малыша. Играя, делайте зарядку, организовывайте подвижные игры на свежем воздухе, учите ребенка играть в мяч, преодолевать различные препятствия, кататься на трехколесном велосипеде. Многие дети этого возраста любят танцевать под веселую ритмичную музыку. Поддерживайте эти начинания, чаще устраивайте танцевальные разминки, показывайте малышу новые движения, знакомьте с новой музыкой.

Развивающие игры для детей группы раннего возраста в домашних условиях. Эмоциональное развитие

Нарисуйте ребенку несколько кукол с разными выражениями лица: кукла смеется, кукла плачет, кукла сердится. Показывая на каждое изображение, спрашивайте у малыша, что делает кукла. Рассматривая смеющуюся куклу, поинтересуйтесь, что могло ее рассмешить, вместе с ребенком придумайте веселую историю. Поговорите о том, что кажется смешным вашему ребенку. Показывая на плачущую куклу, спросите, что нужно делать, когда кто-нибудь плачет (пожалеть). Так же обсудите, что может стать причиной слез и т.д.

Игры на обучение счету ребёнка двух лет в домашних условиях

Предложите малышу построить дом или башню из кубиков. В процессе игры просите ребенка: «Дай мне, пожалуйста, один (два, три и т.д.) кубик, мне не хватило одного кубика». Интонационно выделяйте требуемое количество кубиков. Передавайте кубики крохе, не забывая указывать их количество: «Я вижу, у тебя закончились красные кубики, вот, возьми два кубика».

Развивающие игры для детей группы раннего возраста

Покатите мяч в другой конец комнаты, попросите ребенка догнать его и принести вам. Повторите несколько раз.

Игры на развитие мышления для детей группы раннего возраста

Вам потребуются: пустая коробка, игрушки.

Дайте ребенку пустую картонную коробку. Покажите, как можно ее поднимать, опускать, трясти. Повторяйте: «Какая легкая коробка, как легко ее поднимать». Положите в коробку несколько игрушек, поднимите ее, заметьте: «Ого, коробка стала тяжелее! Попробуй ее поднять». Добавьте еще игрушек: «Да коробка-то стала еще тяжелее! Мне тяжело ее поднимать!». Пусть ребенок попробует поднять коробку. Как можно чаше повторяйте: «Тяжело!», «Легко!».

Игры на изучение животного мира для малышей

Вам потребуются: карточка с изображением кошки, игрушка-кошка.

Предложите малышу рассмотреть «кису». Пусть он вам покажет, где у нее «ушки, глазки, лапки, хвостик». Вспомните, как «разговаривает» кошка. Помяукайте вместе с ребенком. Поясните, что кошка — домашнее животное, потому что она живет в доме. Расскажите, что киска любит кушать, где спит, как играет. Поиграйте в кошку-игрушку. Покажите малышу, как надо гладить кису, пусть игрушка помурлыкает вашим голосом. Объясните ребенку, почему одно и то же животное называют кошкой (мама), котом (папа), котиком, кисой и т.д.

Развивающие игры для детей шести — семи лет дома

Ребенок этого возраста является уже вполне сформировавшейся личностью, с собственными взглядами на окружающий мир. Он осознает свое положение в обществе, как в детском коллективе, так и среди взрослых. Исходя из этого, строит линию поведения, формирует отношение к окружающим его людям. У ребенка 6-7 лет достаточно высок уровень эмоционального развития — он уже обладает способностью проявлять сочувствие по отношению к другим, сопереживать им, предлагать свою помощь, чувствовать их настроение.

Развивающие игры для детей четырех лет дома

В 4 года активизируется подражательная деятельность ребенка. Пережив кризис трехлетнего возраста и, отстояв право на некоторую самостоятельность, малыш заново осознает свою тесную связь с взрослыми, его окружающими, выбирает образец для подражания и пытается соответствовать ему во всем. Этот факт может использоваться родителями в воспитательных целях посредством формирования у ребенка стремления подражать только положительным качествам и поступкам, умения вычленять главное. Таким образом, у малыша развивается критическое мышление, способность анализировать поступки, события, делать определенные выводы, корректировать свое поведение.

Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях

Ребенок должен не только узнавать, но и уверенно называть 4 основных цвета. Вам понадобятся кубики красного, синего, желтого и зеленого цвета. Показывайте в достаточно быстром темпе ребенку один кубик за другим и спрашивайте: «Какого цвета кубик?» Цвета должны чередоваться.

Игры и упражнения в песенках, потешках для детей от рождения до 2 лет

(Малыш сидит у вас на коленях. Вы изображаете пальцами «козу».)

Упражнения и развивающие методики для детей от полугода до года

Для ребенка в возрасте от 6 до 9 месяцев используются упражнения, которые учат ребенка стоять. Все эти упражнения развивают координацию движений и ориентацию ребенка в пространстве. Вот некоторые из них.

— Положите малыша на спину, прижмите левой рукой его выпрямленные ноги. Правой рукой возьмите ребенка за левую руку и подтягивайте его в положение сидя, наклоняя при этом его туловище вправо так, чтобы он вынужден был опереться на правую руку. Повторите это упражнение 5-6 раз.

Ребёнок от полугода до года. Особенности возраста, возрастные нормы

Прекрасный возраст, когда малыш начинает ползать, а к концу этапа — и ходить. Укрепление костно-мышечной системы приводит к увеличению потока информации из окружающего мира, а это, в свою очередь, приводит к увеличению самостоятельности ребенка. Его взаимоотношения со взрослыми приобретают форму совместной деятельности, при которой подготовкой действия занимается взрослый, а его непосредственным выполнением — уже сам ребенок.

Ребёнок от рождения до трёх месяцев. Особенности возраста, возрастные нормы

Едва родившись, ребенок уже способен испытывать зрительные, слуховые, обонятельные, вкусовые и кожные ощущения, а также осознавать положение своего тела в пространстве. Для растущего организма важны качество и количество пищи, свежий воздух и, конечно же, движение. Недостаток движения для младенца просто опасен. Недаром в последние десятилетия отошли от практики пеленания: тугие пеленки ограничивают ребенка в движениях, мешают ему нормально развиваться.

источник

Интересная информация для родителей

ДЕСЯТЬ ЗАПОВЕДЕЙ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

1. Не жди, что твой ребёнок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.

2. Не требуй от ребёнка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот — третьему, и это необратимый закон благодарности.

3. Не вымещай на ребёнке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет.

4. Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам и, будь уверен, ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть и больше, поскольку у него нет опыта.

6. Не забывай, что самые важные встречи человека — это его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них — мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребёнке.

7. Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребёнка. Мучь, если можешь — но не делаешь. Помни, для ребёнка сделано недостаточно, если не сделано всё.

8. Ребёнок — это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нём творческого огня. Это раскрепощённая любовь матери и отца, у которых будет расти не «наш», «свой» ребёнок, но душа, данная на хранение.

9. Умей любить чужого ребёнка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.

10. Люби своего ребёнка любым — неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним — радуйся, потому что ребёнок — это праздник, который пока с тобой.

1.Учитесь слушать и слышать своего ребёнка.

2.Постарайтесь сделать так, чтобы только вы

снимали его эмоциональное напряжение.

3.Не запрещайте детям выражать отрицательные эмоции.

4.Умейте принять и любить его таким, каков он есть.

5.Повиновение, послушание и исполнительность будут там, где они предъявляются разумно.

6.К агрессивным проявлениям в поведении ребёнка приводит агрессивность семьи.

Как относится к отметкам ребенка.

Не ругайте своего ребенка за плохую отметку. Ему очень хочется быть в ваших глазах хорошим. Если быть хорошим не получается, ребенок начинает врать и изворачиваться, чтобы быть в ваших глазах хорошим.

Сочувствуйте своему ребенку, если он долго трудился, но результат его труда не высок. Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного, упорного труда.

Не заставляйте своего ребенка вымаливать себе оценку в конце четверти ради вашего душевного спокойствия.

Не учите своего ребенка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки.

Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной вашему ребенку оценки вслух.

Есть сомнения — идите в школу и попытайтесь объективно разобраться в ситуации.

Не обвиняйте беспричинно других взрослых и детей в проблемах собственных детей.

Поддерживайте ребенка в его, пусть не очень значительных, но победах над собой, над своей ленью.

Устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки. Хорошее, как и плохое, запоминается ребенком надолго и его хочется повторить. Пусть ребенок получает хорошую отметку ради того, чтобы его отметили. Вскоре это станет привычкой.

Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребенку хотелось вам подражать.

Домашние задания – без проблем

Успехи в учебе зависят от многих важных моментов жизни ученика: полноценный сон, рациональное здоровое питание, позитивное отношение к окружающим людям, стремление к успеху, наличие жизненно важных целей.

Помните, что на выполнение домашних заданий не стоит тратить всю жизнь (есть ещё много чего интересного и увлекательного). Возьмите на заметку, что в начальных классах надо укладываться с домашней работой за 1 час.

Каждые 45 минут не помешает отдохнуть: потанцевать, поваляться по полу, поупражняться с гантелями. Любящие родители могут поиграть с ребенком в игру «разожми кулачок», нарисовать в воздухе, следя глазами, (причем и одной и другой рукой) знак бесконечности, а ребенку назовите это «ленивой восьмеркой», а можно и цветы полить, и с собакой поиграть.

Лучшее время для выполнения домашних заданий: с 15.00 до 18.00. Плотно пообедать надо не меньше, чем за час-полтора до этого, но и голодным садиться за уроки не стоит.

С чего же начать? Убрать всё лишнее со стола! Если человек входит в работу легко, но быстро устаёт — начинать лучше с самых трудных заданий, если врабатывание растягивается, долго раскачивается — начинать лучше со средних заданий, потом уже переходить к сложным. А если совсем никак — надо начать с самых простых, чтобы почувствовать успех от быстро и легко выполненного.

Уважаемые родители, дедушки и бабушки! Помните! Домашнее задание задают вашему ребёнку! Помощь необходима только в том случае, если у ребенка есть некоторые сложности в развитии познавательных навыков. В этом случае неплохо ещё и посоветоваться со специалистом, чтобы не навредить.

Будите ребенка спокойно; проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте с утра, не дергайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности, даже если “вчера предупреждали”.

Не прощайтесь, предупреждая и наставляя: “смотри, не балуйся”, “веди себя хорошо”, “чтобы сегодня не было замечаний о твоем поведении” и т.п. Пожелайте ему удачи, подбодрите, найдите несколько ласковых слов. У него впереди трудный день.

Встречайте ребенка после школы спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте расслабиться (вспомните, как вы сами чувствуете себя после тяжелого рабочего дня, многочасового общения с людьми). Если же ребенок чересчур возбужден, если жаждет поделиться чем-то, не отмахивайтесь, не откладывайте на потом, выслушайте, это не займет много времени.

Читайте также:  Полезные свойства цикория растворимого

Если видите, что ребенок огорчен, но молчит, не допытывайтесь, пусть успокоится и расскажет сам.

Лучшее время для домашних занятий с ребенком с 15 до 17 часов — первая смена, с 9 до 11 часов – вторая смена. Занятия вечерами бесполезны, т.к. ребенок уже устал от насыщенного учебного дня.

Не заставляйте делать все задания в один присест, это должно занимать не больше 15-20 минут времени, и только после 20 минутного отдыха можно вернуться к заданию.

Во время занятий с ребенком необходимы: спокойный тон, поддержка (“не волнуйся, все получится”, “давай разберемся вместе”, “я тебе помогу”), похвала (даже, если не очень получается).

В общении с ребенком старайтесь избегать условий: “Если ты сделаешь, то…”. Порой условия становятся невыполнимыми вне зависимости ребенка, и вы можете оказаться в очень сложной ситуации.

Будьте внимательны к жалобам ребенка на головную боль, усталость, плохое состояние. Чаще всего это объективные показатели утомления, трудности учебы.

Имейте ввиду, что все дети любят сказку перед сном, песенку, ласковые слова. Все это успокаивает их, помогает снять напряжение, спокойно уснуть. Старайтесь не вспоминать перед сном о неприятностях.

Шлепая ребенка, вы учите его бояться вас.

Проявляя при детях худшие черты своего характера, вы показываете им плохой пример.

Телесные наказания требуют от родителей меньше всего ума и способностей, чем любые другие воспитательные меры.

Шлепки могут только утвердить, но не изменить поведение ребенка.

Если вы шлепаете ребенка «под горячую руку», это означает, что вы хуже владеете собой, нежели требуете того от ребенка.

Задача дисциплинарной техники — изменить желания ребенка, а не только его поведение.

Очень часто наказание не исправляет поведение, а лишь преображает его.

(Наказания вынуждают ребенка опасаться потерять родительскую любовь. Он чувствует себя отверженным и начинает ревновать к брату или сестре, а порой и к родителям. У наказанного ребенка может возникнуть враждебное чувство к родителям. И едва в нем объединятся два чувства — любовь и ненависть, — как сразу возникнет конфликт.)

Частые наказания побуждают ребенка оставаться инфантильным.

Наказание может заставить ребенка привлекать внимание родителей любыми средствами.

Нельзя наказывать ребенка до 2,5-3 лет.
Чем заменить наказания?

Терпением. Это самая большая добродетель, которая только может быть у родителей.

Объяснением. Объясните ребенку, почему его поведение неправильно, но будьте предельно кратки.

Отвлечением. Постарайтесь предложить вашему ребенку что-нибудь более привлекательное, чем то, что ему хочется.

Неторопливостью. Не спешите наказывать сына или дочь — подождите, пока поступок повторится.

Наградами. В конце концов, они более эффективны, чем наказание.

Как поддержать самоценность ребенка?

Безусловно, принимайте ребенка!

Активно и заинтересованно выслушивайте рассказы о его переживаниях и потребностях.

Чаще бывайте с ребенком (играйте, читайте, гуляйте и т.п.)

Не вмешивайтесь в те его занятия, с которыми он справляется сам.

Помогайте, когда он просит.

Поддерживайте каждый успех.

Делитесь своими чувствами, проявляя доверие к ребенку.

Конструктивно решайте конфликты.

Используйте в повседневном общении приветливые фразы, ласковые слова.

Обнимайте ребенка не менее четырех раз в день.

Как привить интерес к чтению?

Пусть дети видят, как вы сами читаете с удовольствием: цитируйте, смейтесь, заучивайте отрывки, делитесь прочитанным и т.п.

По очереди читайте друг другу рассказы или смешные истории. Развлекайте себя сами вместо того, чтобы смотреть телевизор. Поощряйте дружбу ребенка с детьми, которые любят читать.

Показывайте, что вы цените чтение: покупайте книги, дарите их сами и получайте в качестве подарков.

Пусть дети сами выбирают себе книги и журналы (в библиотеке, книжном магазине и т.п.).

Почаще спрашивайте мнение детей о книгах, которые они читают.

Поощряйте чтение любых материалов периодической печати: даже гороскопов, комиксов, обзоров телесериалов — пусть дети больше читают.

На видном месте дома повесьте список, где будет отражен прогресс ребенка в чтении (сколько книг прочитано и за какой срок).

В доме должна быть детская библиотечка.

Выделите дома специальное место для чтения (укромный уголок с полками и т.п.).

Разгадывайте с детьми кроссворды и дарите их им.

Собирайте книги на темы, которые вдохновят детей еще что-то прочитать об этом (например, книги о динозаврах или космических путешествиях).

Детям лучше читать короткие рассказы, а не большие произведения: тогда у них появляется ощущение законченности и удовлетворения.

Предложите детям до или после просмотра фильма прочитать книгу, по которой поставлен фильм.

Поощряйте чтение детей вслух, когда это только возможно, чтобы развить их навык и уверенность в себе.

Завтра, когда Ваш ребенок проснется, скажите ему: «Доброе утро!» и …. не ждите ответа. Начните день бодро, а не с замечаний и ссор.

Когда Вы браните ребенка, не употребляйте слов «Ты всегда», «Ты вообще», «Вечно ты…». Ваш ребенок вообще и всегда хорош, он лишь сегодня сделал что-то не так. Об этом и скажите ему.

Не расставайтесь с ребенком в ссоре. Сначала помиритесь, а потом идите по своим делам.

Обычно, когда ребенок возвращается из школы, его спрашивают: «Тебя вызывали? Какую отметку получил?» Лучше спросите его: «Что сегодня было интересного?»

Старайтесь, чтобы ребенок был привязан к дому, к тем четырем стенам, в которых живет семья. Возвращаясь домой, не забывайте сказать: «А все-таки, как хорошо у нас дома!»

Когда Вам хочется сказать ребенку: «Не лги, не ври, не обманывай!», скажите лучше: «Не обманывай», А еще лучше улыбнитесь: «Кажется кто-то говорит неправду».

Внушайте ребенку давно известную формулу психического здоровья: «Ты хорош, но не лучше других!».

Мы, взрослые, ночью отдыхаем, а ребенок – работает, он растет. Когда он встанет, хорошо покормите его перед школой.

Когда ребенок выходит из дому, обязательно проводите его до дверей и скажите на дорогу: «Не торопись, будь осторожен». Это надо повторять столько раз, сколько ребенок выходит из дому.

Когда сын или дочь возвращаются, встречайте их у дверей. Ребенок должен знать, что Вы рады его возвращению, даже если он провинился.

Ни при каких обстоятельствах не заглядывайте в портфель и карман ребенка, даже если вам кажется, что Вы все должны знать о своих детях.

Как бы Вы не устали, постарайтесь поменьше жаловаться детям. Жалуясь, Вы учите их жаловаться, а не жалеть. Попытайтесь вызвать жалось у ребенка не к себе, а к другим людям, родным и незнакомым.

В спорах с сыном или дочерью хоть иногда уступайте, чтобы им не казалось, что они вечно неправы. Эти Вы научите уступать, признавать ошибки

Правила хорошего тона во время беседы

Надеюсь, эти правила этикета, с Вашей помощью, будут усвоены детьми.

Пусть они знают, что во время беседы неприлично:

говорить о человеке в его отсутствии;

прерывать разговор (если нужно что-то срочно спросить, то следует перед этим извиниться);

разговаривать с дальнего расстояния: через стол, через коридор, через улицу;

во время беседы смотреть на потолок, в сторону, на часы.

Не принимайтесь за воспитание в плохом настроении.

Ясно определите, что Вы хотите от ребёнка (и объясните ему это), а также узнайте, что он думает по этому поводу.

Не показывайте готовых решений.

Не унижайте ребенка словами типа: «А у тебя вообще голова на плечах есть?»

Не угрожайте: «Если ты ещё раз сделаешь – ты у меня получишь».

Не вымогайте обещаний, для ребенка они ничего не значат.

Сразу дайте оценку поступку, ошибке и сделайте паузу. Оценивайте поступок, а не личность: не – «Ты плохой», а – «Ты поступил плохо».

После замечания прикоснитесь к ребенку и дайте почувствовать, что Вы ему сочувствуете, верите в него.

источник

Вложение Размер
Иммунитет на пятёрку 33 КБ
Родителям от ребёнка 26.5 КБ
права и обязанности родителей 33 КБ
Развитие положительного отношения к школе 26 КБ
Правовые аспекты по воспитанию детей 62.5 КБ
Тест. Кто там думает левым? 36 КБ
Как добиться скорости чтения 15.45 КБ
Психологи рекомендуют 1.85 МБ
Тест. Хорошие ли вы родители? 13.94 КБ
Почему дети нас не слышат? 1.05 МБ

По статистике, здоровыми в нашей стране являются лишь 10 процентов учеников, остальные 90 процентов имеют проблемы в физическом и психологическом развитии. Виною тому — сильные нагрузки, недостаточный отдых и неполноценное питание.

Более подробно о здоровье школьников и способах укрепления иммунитета рассказывает врач-педиатр многопрофильной клиники «Альфа-Центр Здоровья» Элла Леонидовна ГУСЕВА.

Замечено, что чаще всего болеют младшие школьники в возрасте 7-10 лет и подростки 12-17 лет. В большей степени у них страдают нервная, сердечно-сосудистая, дыхательная и костно-мышечная системы. Так, наиболее распространенными заболеваниями являются синдром ней-роциркуляторной дисто-нии, бронхиальная астма, частые респираторные инфекции, нарушение осанки, неврозы.

Чтобы школьник рос здоровым и хорошо учился, необходимо соблюдать режим дня, много двигаться, полноценно питаться, выполнять санитарно-гигиенические правила. Так, например, первоклассники должны учиться не более 20 часов в неделю, ученики 2-4-х классов — 22-24 часа, 5-8-х классов — 30 часов, 9-11-х классов-31 час.

Для подготовки домашних заданий детям 1-го класса необходимо отводить не более 1 часа, 2-го класса — 1,5 часа, 3-4-х классов — 2 часа, 5-6-х классов — 3 часа, 7-го класса — 3,5 часа, 8-11-х классов — 4-4,5 часа. Причем выполнять уроки дома желательно во второй пик повышения суточной работоспособности, между 16-18 часами. И обязательно нужно устраивать каждые 30 минут десятиминутный отдых.

Послеобеденное время каждому школьнику желательно проводить на свежем воздухе. Если же ребенок учится во вторую смену, то гулять на улице лучше до начала школьного обучения.

Ни дня без зарядки и здорового образа жизни школьника! Пусть ребенок найдет себе занятие по душе: танцы, плавание, бег, борьба. Девочки физической нагрузке должны уделять 5-12 часов в неделю, мальчики -7-15 часов. Родители могут также активно привлекать детей к домашнему труду.

Телевизор — не лучший союзник здорового режима! Просмотр ребенком телевизионных передач и работы с компьютером ограничивается для младших школьников 1 часом, для детей 10-14 лет- 1,5 часа, для подростков — 2 часами. Смотреть телевизор можно только на расстоянии 3-5 метров.Крепкий и продолжительный ночной сон — залог бодрого дня! Детям 6-10 лет необходимо спать не менее 10 часов, 11-14 лет — 9 часов, для более старших — 8 часов. Отходить ко сну и вставать желательно в одно и то же время. Кровать выбирайте для ребенка полужесткую, подушку — небольшую и не слишком мягкую.

Большое значение для укрепления организма имеет состояние кишечника. Обязательно у ребенка должны быть полноценный завтрак, обед,полдник, ужин.Чтобы кишечник работал хорошо, старайтесь, чтобы школьник пил больше минеральной воды без газов, кисломолочных продуктов и употреблял пищу, богатую клетчаткой (фрукты, овощи). Также полезно хотя бы раз в год пропить месячный профилактический курс отвара овса.

Активными стимуляторами иммунитета являются антиоксиданты.

Они восстанавливают стабильность молекул, клеток и тканей, останавливают процессы окисления и таким образом защищают организм от болезней. К антиоксидантам относятся витамины С, Е, бета-каротин, селен, цинк, медь, марганец и аминокислота L-цистеин. Этими веществами богаты зерновые культуры, бобовые, свежие овощи и фрукты, а также растительные масла.

Укрепляют иммунитет растительные адаптоге-ны. К ним относятся препараты на основе эхинацеи, женьшеня, элеутерококка, корня солодки, лимонника, родиолы розовой. Естественно, подбирать нужное средство, схему профилактического курса и дозировку должен врач.

Лечебная гимнастика защищает от простудных заболеваний.Когда ребенок чистит зубы или умывается, попросите его достать кончиком языка до подбородка и подержать так от 3 до 10 секунд. Такая поза напряжения улучшает кровоток, лимфоток, глотка очищается от застойной слизи.

Полезно разминать каждое утро шею. Попросите ребенка медленно вращать головой вправо и влево. Это упражнение действует на заушные лимфатические железы и защищает их от воспаления.

Укрепляйте дыхательную систему. Научите школьника мягко поколачивать себя по грудной клетке на выдохе руками, сложенными в кулачки, со звуками «а», «о», «у». Такой самомассаж развивает естественные защитные силы бронхолегочных отделов.

Здоровье школьника в руках его родителей! Мотивируйте свое чадо больше гулять на свежем воздухе, плавать в бассейне, принимать солнечные ванны. Проводите с ребенком контрастные обливания ног и всего тела, ходите регулярно в сауну, баню, держите почаще открытыми форточки.

Источник: САМ СЕБЕ ЛЕКАРЬ, № 24, ноябрь 2011

Памятка родителю от ребенка

  1. Не балуйте меня, Вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что не обязательно мне давать все то, что я требую. Я просто испытываю Вас.
  2. Не бойтесь быть твердым со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет определить мне свое место.
  3. Не полагайтесь на применение силы в отношениях со мной. Это приучит меня к тому, что считаться нужно только с силой.
  4. Не будьте непоследовательными. Это сбивает меня с толку и заставляет упорнее пытаться во всех случаях оставить последнее слово за собой.
  5. Не давайте обещаний, которых Вы не можете выполнить, это может поколебать мою веру в Вас.
  6. Не делайте за меня и для меня то, что я в состоянии сделать для себя сам, а то у меня войдет в привычку использовать Вас в качестве прислуги.
  7. Не поправляйте меня в присутствии посторонних людей. Я обращу гораздо больше внимания на Ваше замечание, если Вы скажете мне все спокойно с глазу на глаз.
  8. Не защищайте меня от последствий собственных ошибок. Я учусь на собственном опыте.
  9. Не пытайтесь от меня отделаться, если я задаю откровенные вопросы. Если Вы не будете на них отвечать, Вы увидите, что я перестану задавать Вам вопросы вообще и буду искать информацию на стороне.
  10. И, кроме того, помните, что я люблю Вас, пожалуйста, ответьте мне любовью.
Читайте также:  Диетические вкусные и полезные блюда

Права и обязанности родителей

Родители – это первые педагоги. Так гласит статья 18 Закона Российской Федерации «Об образовании». Родители обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального развития личности в раннем детском возрасте. На родителях в соответствии с Семейным Кодексом РФ лежит ответственность за воспитание и развитие своих детей, обязанность заботиться о здоровье, физическом, психическом духовном развитии. Родители обязаны обеспечить получение ребенком основного общего образования. За отказ или препятствование получению ребенком основного общего образования родители (или один из них) могут быть подвергнуты административному наказанию.

Родители (законные представители) имеют право:

  1. защищать законные права детей и их интересы;
  2. выбирать формы получения образования;
  3. участвовать в управлении школой, избираться в родительские комитеты класса и школы;
  4. знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости обучающегося;
  5. знакомиться с Уставом школы, лицензией на правоведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса;
  6. высказывать свое мнение по улучшению работы школы;
  7. на вежливое и корректное отношение работников школы;
  8. быть своевременно информированным о проведении медицинских прививок обучающимся;
  9. консультироваться с педагогами и психологами школы по проблемам обучения и воспитания ребенка;
  10. дать ребенку образование в семье и после соответствующей аттестации на любом этапе продолжить обучение в школе;
  11. вносить предложения по оказанию дополнительных платных и бесплатных услуг;
  12. вносить добровольные пожертвования и целевые взносы для развития школы;
  13. посещать школу и беседовать с учителями после окончания у них последнего урока.

Родители (законные представители) обязаны:

  1. обеспечить получение детьми основного общего образования;
  2. создать условия для получения детьми среднего (полного) общего образования;
  3. нести ответственность за воспитание детей, получение ими общего образования;
  4. выполнять Устав школы в части, касающейся их прав и обязанностей;
  5. выполнять законные решения Совета школы;
  6. соблюдать режим, поддерживать традиции и авторитет школы;
  7. посещать родительские собрания, приходить в школу по предложению
  8. учителей, классного руководителя, администрации школы в согласованное время;
  9. соблюдать этические и моральные нормы и правила общения с детьми и работниками школы.

Иные права и обязанности родителей (законных представителей), не противоречащие действующему законодательству, могут закрепляться в заключенном между ними и школой договоре.

Необходимо помнить, что образовательное учреждение самостоятельно решает вопросы, касающиеся организации учебного процесса в соответствии с Уставом, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации: выбор учебников из утвержденных федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе, подбор, прием на работу и расстановка кадров, режим обучения в соответствии с санитарно-гигиеническим нормами. Общеобразовательное учреждение также самостоятельно выбирает формы, средства и методы обучения и воспитания в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и уставом

общеобразовательного учреждения. Эти и другие полномочия закреплены в исключительной компетенции образовательного учреждения (см. Закон РФ «Об образовании», статья 32, а также в Типовом положении об образовательном учреждении).

Рекомендации для родителей по развитию положительного отношения к школе

  1. Не говорите о школе плохо, не критикуйте учителей в присутствии детей.
  2. Не спешите обвинять учителя в отсутствии индивидуального подхода, задумайтесь над линией собственного поведения.
  3. Пусть ребенок видит, что вы интересуетесь его заданиями, книгами, которые он приносит из школы.
  4. Принимайте участие в жизни класса и школы. Ребенку приятно, если его школа станет частью вашей жизни.
  5. Учите ребенка выражать мысли письменно: обменивайтесь с ним записками, пишите вместе письма.
  6. Воспитывайте детей игровыми средствами.
  7. Следите, чтобы ваш ребенок вовремя ложился спать. Невыспавшийся ребенок на уроке – грустное зрелище.
  8. Обязательно поддерживайте и помогайте своим детям, одобряйте даже за небольшие успехи и достижения, помогайте ему взрослеть, постепенно передавая ответственность за какую-нибудь работу.
  9. Не бойтесь лишний раз показать свою любовь к сыну или дочери. Это только укрепит его уверенность в своих силах и возможностях и поможет в различных трудных, жизненных ситуациях.

Правовые аспекты, связанные с ответственностью родителей за воспитание детей.

Семья — естественная среда обитания ребенка. Именно здесь закладываются предпосылки развития физически и духовно здорового человека. К тому же семья для ребенка — это и своего рода убежище, обеспечивающее его выживание. Вот почему одним из основных прав ребенка является его право жить и воспитываться в семье. Поэтому важнейшим вопросом в развитии личности ребенка является роль родителей в его воспитании.

Конвенцией о правах ребенка провозглашено, что родители несут основную ответственность за воспитание и развитие ребенка, наилучшие интересы которого должны являться предметом основной заботы родителей.

В Российской Федерации п. 2 ст. 38 Конституции установлено, что забота о детях, их воспитании — равное право и обязанность родителей. Данная конституционная норма обеспечивается и конкретизируется семейным законодательством РФ. Ст. 61 СК гласит, что родители имеют равные права и несут равные обязанности в отношении своих детей (родительские права). Родительские права основаны на происхождении детей, удостоверенном в установленном законом порядке.

Под родительскими правами понимается совокупность прав и обязанностей, которыми наделяются родители, как субъекты родительских правоотношений (родительские правоотношения — это правоотношения между родителями и детьми).

К личным неимущественным правам родителей относятся:

  1. право на воспитание и образование детей,
  2. право на защиту прав и интересов детей,
  3. право на защиту родительских прав.

Семейный Кодекс. Глава 12. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ

Статья 61. Равенство прав и обязанностей родителей

1. Родители имеют равные права и несут равные обязанности в отношении своих детей (родительские права).

В соответствии с ч. 2 ст. 38 Конституции РФ — забота о детях, их воспитание — равное право и обязанность родителей. Следовательно, речь идет не только о нравственном долге каждого родителя, но и о его конституционных правах и обязанностях. Наделение родителей правами в отношении их несовершеннолетних детей означает, что им предоставляется возможность совершать одобряемые, желательные с точки зрения государства действия и поступки, направленные на благо ребенка. Права родителей порождают соответствующие обязанности.

2. Родительские права, предусмотренные настоящей главой, прекращаются по достижении детьми возраста восемнадцати лет (совершеннолетия), а также при вступлении несовершеннолетних детей в брак и в других установленных законом случаях приобретения детьми полной дееспособности до достижения ими совершеннолетия. (вступление в брак и эмансипация (п. 2 ст. 21 ГК и ст. 27 ГК).

Статья 63. Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей

1. Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей.

Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.

Родители имеют преимущественное право на воспитание своих детей перед всеми другими лицами.

Право на воспитание ребенка есть личное неотъемлемое право каждого родителя. Утратить это право можно лишь в случаях, предусмотренных законом: при лишении родительских прав и усыновлении ребенка (см. ст. ст. 69, 70 и 140 СК и комментарий к ним) . Право на воспитание заключается в предоставлении родителям возможности лично воспитывать своих детей. При этом родители свободны в выборе способов и методов воспитания, согласующихся с развивающимися способностями ребенка (п. 2 ст. 14 Конвенции ООН о правах ребенка) .

Право родителей на воспитание детей обеспечивается не только и не столько благодаря помощи государства, а главным образом исполнением родителями обязанностей по их воспитанию. В круг этих обязанностей входит забота о здоровье, физическом, психическом и нравственном развитии ребенка. Таковы в самом общем виде наиболее важные обязанности родителей, составляющие как бы две группы. Одна имеет прямое отношение к физическому развитию ребенка, которое во многом зависит от его питания, среды обитания и пр. Вторая касается психического, духовного, нравственного развития несовершеннолетнего и предполагает существование более сложных по своей природе средств и методов формирования ребенка как личности. В настоящее время все более очевидной становится роль родителей в исполнении обязанностей подобного рода. Именно от этого во многом зависит духовный мир ребенка, его готовность к межличностному общению, стремление к знаниям, способность властвовать над своим умом и чувствами. Выполнение родительских обязанностей не только способствует реализации родительских прав, но и служит образцом желаемого, одобряемого поведения — его моделью.

Обладающие родительскими правами лица несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Эта ответственность является общей и обязательной для обоих родителей, где бы они ни находились и определяет особое значение ответственности родителей в обеспечении прав и интересов своих детей. Одновременно оказывается воздействие на формирование чувства ответственности за ребенка, его воспитание, от полноты которого в значительной степени зависит качество семейного воспитания.

Предполагается существование ответственности, как нравственного порядка, так и предусмотренной различными отраслями законодательства (административного, гражданского, семейного, уголовного и др.). В первом случае ответственность влечет за собой моральное осуждение, во втором — дополнительное обременение или даже наказание в установленном законом порядке. Под дополнительным обременением понимаются неблагоприятные для нарушителя прав последствия, выходящие за рамки принудительного исполнения обязанностей. Типичной ответственностью за ненадлежащее семейное воспитание детей является лишение родительских прав (комментарий к ст. 69 СК) .

2. Родители обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования.

Родители с учетом мнения детей имеют право выбора образовательного учреждения и формы обучения детей до получения детьми основного общего образования.

Закон РФ «Об образовании» рассматривает образование как целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства. Этот процесс обеспечивает не только государство, но и родители. Согласно п. 4 ст. 43 Конституции РФ родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования, т.е. образования в объеме 9 классов общеобразовательной школы. В повседневной жизни выполнение этой обязанности родителями заключается в обеспечении того, чтобы их ребенок учился. Он может совмещать свою учебу с работой, творческой, предпринимательской, коммерческой деятельностью, но какой бы ни была семейная ситуация, уровень материальной обеспеченности семьи, состояние здоровья родителей, ребенок должен получить необходимое образование . Уклонение от выполнения этой обязанности служит основанием для лишения родительских прав, отстранения опекуна (попечителя).

От родителей также зависит, какое дополнительное образование и где получат их дети. Свое право выбора родители осуществляют с учетом мнения ребенка. При этом неважно, сколько ему лет. Для детей младшего возраста может иметь значение привязанность к друзьям, с которыми он хотел бы учиться, его способности, склонности. Дети более старшего возраста действуют осознанно и реалистично, сообразуя свой выбор со своей будущей профессиональной ориентацией. На выбор родителем и его ребенком вида образовательного учреждения, формы обучения оказывает воздействие и состояние здоровья ребенка, степень материальной обеспеченности семьи, семейные традиции, профессия родителей и т.п. В любом случае учет мнения ребенка означает уважительное к нему отношение. Однако родители вправе не посчитаться с точкой зрения несовершеннолетнего, если она противоречит его интересам или ее невозможно реализовать по объективным причинам.

Статья 64. Права и обязанности родителей по защите прав и интересов детей

1. Защита прав и интересов детей возлагается на их родителей.

Родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами, в том числе в судах, без специальных полномочий.

К числу важных прав и обязанностей обоих родителей относится защита ими прав и интересов своего ребенка. Предоставляя родителям возможность защищать ребенка, возлагая на них подобного рода обязанность, государство, во-первых, стремится не допустить незащищенности несовершеннолетнего, во-вторых, подчеркивает, что речь идет о гражданском долге прежде всего родителей. Защита родителями прав и интересов ребенка осуществляется в соответствии со ст. 8 СК (см. комментарий к этой статье). Предметом защиты являются все права детей, перечисленные в ст. ст. 54 — 58, 60 СК. В круг объектов защиты входят также жилищные, наследственные и другие права ребенка, в числе которых и его права как члена общества (на охрану жизни и здоровья, социальное обеспечение, защиту чести и достоинства и др.). Способы защиты зависят от специфики принадлежащих ребенку прав, характера правонарушения, возраста несовершеннолетнего и др. Родители в полной мере защищают права и интересы ребенка, которому нет 14 лет. А подросткам старшего возраста они помогают себя защищать. При отсутствии единого мнения, кому из родителей и как защищать своего ребенка, возникшие разногласия могут быть разрешены по желанию родителей органами опеки и попечительства.

Читайте также:  Чем полезен массаж тела

Прямое указание на родителей как обладателей прав и обязанностей по защите прав и интересов ребенка означает, что они являются его законными представителями без специального на то полномочия. Им достаточно в необходимых случаях предъявить свидетельство о рождении своего ребенка. Родители, будучи его законными представителями, могут иметь дело с любыми физическими и юридическими лицами, в том числе с органами местного самоуправления, внутренних дел, судом и прокуратурой. Причем вовсе не обязательно ждать, когда состоится нарушение прав или интересов ребенка. Родители могут совершать действия, направленные на предотвращение возможного правонарушения.

2. Родители не вправе представлять интересы своих детей, если органом опеки и попечительства установлено, что между интересами родителей и детей имеются противоречия. В случае разногласий между родителями и детьми орган опеки и попечительства обязан назначить представителя для защиты прав и интересов детей.

Противоречия между интересами родителей и детей любого возраста не относятся к исключительным событиям. Они могут возникать по разному поводу и касаться как личной, так и имущественной сферы отношений. В данном случае родители могут руководствоваться только собственными эгоистическими соображениями, либо глубоко заблуждаться относительно правильного понимания потребностей своего ребенка. Но чем бы эти противоречия ни вызывались, в таких случаях возникает ситуация, когда нельзя доверять родителю роль представителя интересов своих детей.

Статья 65. Осуществление родительских прав

1. Родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами детей. Обеспечение интересов детей должно быть предметом основной заботы их родителей.

При осуществлении родительских прав родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию. Способы воспитания детей должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию детей.

Здесь говорится о невозможности осуществления родительских прав в противоречии с интересами детей. Тем самым определяются допустимые пределы действий, поступков, связанных с семейным воспитанием. Это ориентир, которого надо придерживаться как в повседневной жизни, так и при разрешении разногласий и споров по вопросам воспитания ребенка. Для родителей главное — обеспечивать интересы своего ребенка, а не свои собственные.

Кроме того существуют более конкретные указания относительно того, что родители делать не вправе. Они не могут, во-первых, причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию, во-вторых, допускать в своей семейной педагогике преступное обращение с ребенком, его оскорбление, эксплуатацию. В первом случае внимание сосредоточено на недопустимом конечном результате поведения родителей как воспитателей. Во втором — в категорической форме запрещаются действия родителей разной степени опасности для ребенка — от пренебрежения его разумными запросами и потребностями, грубого с ним обращения до жестоких по своему характеру методов воспитания; от унижения ребенка как личности, оскорбления его словом и действием до эксплуатации ребенка, под которой следует понимать выходящее за рамки семейной педагогики использование помощи и труда ребенка независимо от возраста. Всякое отступление от этих правил чревато лишением родительских прав, отменой усыновления, отстранением опекуна (попечителя), досрочным расторжением договора о передаче ребенка на воспитание в семью.

Родители несут ответственность за осуществление своих прав и обязанностей в ущерб правам и интересам ребенка. При этом имеется в виду не только злоупотребление родительскими правами, но и другие действия, поступки родителей, которые наносят или могут нанести ущерб правам и интересам ребенка как личности. То же самое можно сказать применительно к имущественным правам ребенка. Речь идет об ответственности, предусмотренной законом. Это может быть ответственность административно — правовая — ст. 5.35, 6.10, 20.22 КоАП, гражданско — правовая — ст. ст. 1073, 1074 ГК, семейно — правовая — ст. 69 СК, уголовная — ст. 156 УК и др. Родители, осуществляющие родительские права в ущерб правам и интересам детей, несут ответственность в установленном законом порядке.

2. Все вопросы, касающиеся воспитания и образования детей, решаются родителями по их взаимному согласию исходя из интересов детей и с учетом мнения детей. Родители (один из них) при наличии разногласий между ними вправе обратиться за разрешением этих разногласий в орган опеки и попечительства или в суд.

Процесс семейного воспитания детей включает в себя решение множества вопросов преимущественно педагогического свойства. Они решаются либо обоими родителями, либо одним из них с одобрения или молчаливого согласия другого. При этом предполагается, что оба родителя соблюдают интересы своего ребенка с учетом мнения детей. Само собой разумеется, что учет мнения детей должен быть целесообразным с педагогической точки зрения.

3. Место жительства детей при раздельном проживании родителей устанавливается соглашением родителей.

При отсутствии соглашения спор между родителями разрешается судом исходя из интересов детей и с учетом мнения детей. При этом суд учитывает привязанность ребенка к каждому из родителей, братьям и сестрам, возраст ребенка, нравственные и иные личные качества родителей, отношения, существующие между каждым из родителей и ребенком, возможность создания ребенку условий для воспитания и развития (род деятельности, режим работы родителей, материальное и семейное положение родителей и другое.)

Кодекс РФ об административных правонарушениях

Вовлечение несовершеннолетнего в употребление спиртных напитков или одурманивающих веществ совершенные родителями или законными представителями, а также лицами, на которых возложены обязанности по обучению и воспитанию несовершеннолетних – влекут наложение адм. штрафа в размере от 15 до 20 мин. размеров оплаты труда.

Появление в состоянии опьянения несовершеннолетних, а равно распитие ими алкогольной и спиртосодержащей продукции, потребление ими наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах

Появление в состоянии опьянения несовершеннолетних в возрасте до шестнадцати лет, а равно распитие ими алкогольной и спиртосодержащей продукции, потребление ими наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, иных одурманивающих веществ на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, в других общественных местах — влечет наложение административного штрафа на родителей или иных законных представителей несовершеннолетних в размере от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда.

Ответственность по данной статье за подростков в возрасте до шестнадцати лет несут их родители.

При этом для определения правонарушения достаточно появления несовершеннолетнего в состоянии алкогольного опьянения в общественном месте и употребление им любого спиртосодержащего продукта вне зависимости от содержащегося в нем алкоголя.

Несовершеннолетние в возрасте старше шестнадцати лет несут административную ответственность по ст. 20.21 КоАП самостоятельно в виде адм. штрафа в размере от 3 до 5 мин. размеров оплаты труда либо адм. арест до 15 суток.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от одного до пяти минимальных размеров оплаты труда.

У родителей может возникнуть вопрос, а как же им поступать, если ребенок не поддается их положительному воздействию, игнорирует их требования. В таком случае хочется обратить внимание на то, что касается обязанностей ребенка в семье, то они определяются только нормами нравственности, поскольку понудить его к их исполнению с помощью закона невозможно, и зависят только от его воспитания.

Несомненно, при проведение бесед, лекций с подростками обращается их внимание на то, чтобы они более осмысленно относились к собственному поведению, так как своими действиями они в первую очередь подводят собственных родителей. Поэтому темы административной и уголовной ответственности несовершеннолетних подаются через призму внутрисемейных и внутришкольных взаимоотношений.

Но основным фактором в воспитании было и остается постоянное влияние родителей на формирование личности ребенка с момента его рождения. Если же в какой-то период жизни ребенка воспитательное воздействие на него было утрачено или ослаблено, то пожинать плоды придется в первую очередь самим родителям. И происходить это будет как в моральном, так и в правовом плане.

Два полушария человеческого мозга работают по-разному: левое полушарие отвечает за логические и лингвистические стороны умственных операций, а правое полушарие – за их образность, целостность и эмоциональность. Такая функциональная асимметрия человеческого организма проявляется в разных формах поведения, при этом те или иные поведенческие реакции могут строиться по правому или левому типу. Так что вы можете проделать несколько упражнений и узнать, какие типы реакций преобладают у каждого из вас. Приготовьте лист бумаги и карандаш. После каждого задания вы будете фиксировать на листке, какой тип реакции – ПРАВЫЙ или ЛЕВЫЙ – проявился у вас. Их можно отмечать, например, буквами «П» и «л».

Приступаем к первому заданию. Поместите руки перед собой и переплетите пальцы. Посмотрите, какой из двух больших пальцев оказался сверху – правый или левый. Если сверху оказался правый палец, то это правый тип реакции, так и отметьте в своем листке. Если сверху левый палец, то тип реакции у вас левый.

Приступаем ко второму заданию. Ваши глаза открыты. Сложите указательные пальцы рук перед глазами так, словно вы прицеливаетесь из ружья, при этом поймайте и зафиксируйте глазами точку, в которую вы стреляете (не закрывайте глаза!).
А сейчас закройте сначала один, а затем другой глаз. Посмотрите, в каком из этих двух случаев точка прицела сместится. Если точка сместилась при закрытом правом глазе, то тип вашей реакции – правый, если точка сместилась при закрытии левого глаза – тип реакции левый.

Приступаем к третьему заданию. Это так называемая поза Наполеона. Скрестите руки на груди и посмотрите, какая рука оказалась сверху, правая или левая. Результат зафиксируйте.

Наконец, четвертое задание. Сначала немного поаплодируйте.
А сейчас обратите внимание, какая рука при этом у вас оказывается сверху – правая или левая. Теперь зафиксируйте этот результат на своем листке.

Все задания проделаны. По количеству правых и левых типов реакции вы можете в первом приближении определить свой тип межполушарной асимметрии. Первое задание позволяет судить об общем характере вашего психологического склада, является ли он логическим или эмоциональным. Второе задание может говорить о таких чертах характера, как твердость и агрессивность. Третье – указывать на склонность к простодушию или кокетству. Четвертое – на решительность или нерешительность характера.

А вот более подробное описание типов по результатам тестирования:
ПППП
Ориентация на общепринятое мнение (стереотипы), консервативный тип характера, наиболее стабильное (правильное) поведение.

ПППл
Неуверенный консерватизм, слабый темперамент. Нерешительность.

ППлП
Способность к кокетству, решительность, чувство юмора, активность, энергичность, темпераментность, артистизм. При общении с ним необходимы юмор и решительность, так как этот сильный характер не воспринимает слабые типы.
ППлл
Редкий и самостоятельный тип характера. Кокетство, чувство юмора, мягкость, артистизм. Некоторое противоречие между нерешительностью и твердостью характера.
Высокая контактность, но медленное привыкание.

ПлПП
Деловой тип характера, сочетающий аналитический склад и мягкость. Чаще встречается у женщин. Общепринятый тип «деловой женщины».
Медленное привыкание, осторожность. Такие люди никогда не идут на конфликт «влоб», у них преобладает расчет, терпимость, «вязкость», замедленность в развитии отношений, некоторая холодность.

ПлПл
Самый слабый тип характера, очень редок. Беззащитность и слабость.
Подверженность различным влияниям. Встречается только у женщин.

ПллП
Склонность к новым впечатлениям и способность не создавать конфликты. Некоторое непостоянство, способность кокетничать в аналитической манере, особая мягкость. Эмоциональная медлительность, томность. Простота и редкая смелость в общении, способность переключаться на новый тип поведения.
Чаще встречается у женщин.

Пллл
Непостоянный и независимый характер, основная черта – аналитичность. Встречается редко.

лППП
Часто встречающийся тип характера с очень хорошей адаптацией к разным условиям.
Эмоциональность в сочетании с недостаточной настойчивостью, которая прежде всего проявляется в основных стратегических вопросах (брак, образование и т. п.). Высокая подверженность чужому влиянию. Легко контактирует со всеми остальными типами характера. У мужчин эмоциональность понижена, наблюдается склонность к флегматичности.

лППл
Слабая настойчивость, мягкость, уступчивость осторожному влиянию, наивность.
Требует особо тщательного отношения к себе – тип «маленькой королевы».

лПлП
Самый сильный тип характера, трудно поддается убеждению. Способен проявлять настойчивость, но иногда она переходит в «зацикливание» на второстепенных целях.
Сильная индивидуальность, энергичность, способность к преодолению трудностей. Некоторый консерватизм из-за недостаточного внимания к чужой точке зрения.
Такие люди не любят инфантильности.

лПлл
Сильный и ненавязчивый характер. Практически не поддается убеждению.
Основная черта – внутренняя агрессивность, прикрытая внешней мягкостью и эмоциональностью. Быстрое взаимодействие, но медленное взаимопонимание.

ллПП
Дружелюбие и простота, некоторая разбросанность интересов.

ллПл
Основные черты: простодушие, мягкость, доверчивость. Это очень редкий тип (1% женщин, у мужчин практически не встречается).

лллП
Эмоциональность в сочетании с решительностью (основная черта), энергичность, некоторая разбросанность приводят к тому, что у подобных характеров возможны эмоциональные, быстро принимаемые, непродуманные решения. Поэтому в общении с ними важны дополнительные «тормозные механизмы».

лллл
Способность по-новому взглянуть на вещи (антиконсерватизм), наибольшая эмоциональность, индивидуальность, эгоизм, упрямство, защищенность, иногда переходящая в замкнутость.
Способность ослепительно улыбаться.

источник

Источники:
  • http://infourok.ru/poleznaya-informaciya-dlya-roditeley-3502259.html
  • http://nsportal.ru/user/124163/page/poleznaya-informaciya-dlya-roditeley