Меню Рубрики

Полезная информация для студентов

Раздел «Информация» – это мини-энциклопедия и онлайн-справочник для будущих и «действующих» студентов.

Старшеклассникам, только собирающимся приступить к выбору профессии и вуза, в котором ее можно освоить, раздел поможет:

  • разобраться, чем отличается институт от университета;
  • оценить, что в системе образовательных котировок выше – академия или университет;
  • узнать, специалитет – это высшее образование или нет;
  • выяснить, сколько лет предстоит учиться в вузе;
  • вообще понять, кто такой студент.

Первокурсникам, едва начавшим осваивать премудрости образовательного процесса в высших учебных заведениях, расскажет:

  • сколько длится пара в институте или университете;
  • что такое лекция и какими бывают ее виды;
  • как оформить контрольную работу в институте и написать не нее рецензию;
  • что такое стендовый и публичный доклады, тезисы к ним, а также в чем заключается отличие доклада от реферата и как все это оформлять;
  • семестр – это сколько;
  • сессия – это экзамены или еще что-то;
  • когда у студентов начинается и заканчивается зимняя и летняя сессия.

Для наглядности представит образцы докладов, заявлений, портфолио, автобиографии и характеристики студента.

Специалитет и магистратура

Бакалавриат и специалитет

Бакалавриат и магистратура

Автор: Виктория Бондаренко

Диплом установленного образца

Автор: Наталья Стрельникова

Заочное обучение бесплатно

Автор: Виктория Шейх Халиль

Как забрать документы

Автор: Виктория Шейх Халиль

Очно-заочное обучение

Автор: Виктория Шейх Халиль

Как оно проходит, есть ли бюджет на вечернем отделении, сколько учиться и платить по контракту.

Разница между прикладным и академическим бакалавриатом

Автор: Виктория Шейх Халиль

А также специальности практико-ориентированных бакалавров.

Кто такой бакалавр

Автор: Наталья Стрельникова

Что означает квалификация и считается ли бакалавриат высшим образованием. Сколько лет учиться.

Информация о воркшопах

Автор: Виктория Шейх Халиль

Как совмещать работу и учебу

Автор: Наталья Стрельникова

Мотивационное письмо

Автор: Виктория Шейх Халиль

Гаджеты для успешного обучения

Средний балл диплома

Сколько четверок допускается в красном дипломе

Автор: Виктория Шейх Халиль

Как проверить диплом на подлинность

Автор: Виктория Шейх Халиль

Оформление портфолио студента

Как пишется рецензия на контрольную работу в вузе

Автор: Виктория Шейх Халиль

Как писать и оформлять доклад студента

Автор: Наталья Стрельникова

Что выше — академия или университет

Автор: Виктория Шейх Халиль

В чем разница между институтом, университетом и академией и какой вуз выше по уровню. В каком высшем учебном заведении лучше получать образование.

Как восстановить студенческий

Сессия заочников

Автор: Виктория Шейх Халиль

Когда начинается, сколько длится и чем отличается от зачетов и экзаменов очников. Оплата учебного отпуска и другие льготы.

Структура публичного доклада образовательного учреждения

Автор: Виктория Шейх Халиль

Примерный план и содержание частей.

Отличия доклада от реферата

Автор: Виктория Шейх Халиль

В чем состоит принципиальная разница и основные правила написания этих сообщений.

Лишение вуза аккредитации

Кто такие студенты

Автор: Наталья Стрельникова

Отличие университета от института

Автор: Виктория Шейх Халиль

Как написать тезисы доклада

Автор: Виктория Шейх Халиль

Стендовый доклад и принципы его оформления

Автор: Виктория Бондаренко

Оформление контрольной работы в вузе

Автор: Виктория Шейх Халиль

Специалитет в вузе

Автор: Виктория Шейх Халиль

Что это такое, сколько лет учиться и какая разница между дипломированным специалистом и просто специалистом.

Отчисление из университета: что делать

Автор: Виктория Шейх Халиль

Порядок действий, если только собираются отчислить из вуза и уже исключили. Как избежать отчисления.

Как оформить учебный отпуск

Автор: Виктория Шейх Халиль

Кому и когда положен оплачиваемый. Расчет длительности и выплат. Образец заявления на предоставление.

Что значит квалификация по диплому

Автор: Виктория Шейх Халиль

Высшего профессионального образования. Особенности формулировок для бакалавров, специалистов и магистров.

Характеристика на студента

Автор: Виктория Шейх Халиль

Когда и зачем она нужна и как правильно ее составить: структура и пример для военкомата, полиции или с места практики.

Продление сессии

Автор: Виктория Шейх Халиль

Когда и как написать заявление. Уважительные причины переноса и можно ли продлить сессию без уважительной причины.

Отчисление из вуза по собственному желанию

Автор: Виктория Шейх Халиль

Условия и порядок процедуры: к кому следует обратиться и как написать заявление.

Перевод с платного обучения на бюджет

Автор: Виктория Шейх Халиль

Кто может рассчитывать на бесплатную учебу вместо контрактной.

Как перевестись на очное обучение в вузе с заочного

Автор: Виктория Шейх Халиль

Отсрочка от армии студентам вузов

Автор: Виктория Бондаренко

Как восстановиться в вузе после отчисления

Автор: Виктория Шейх Халиль

По уважительным и неуважительным причинам и сколько раз можно возобновлять учебу.

Как перевестись на другой факультет внутри вуза

Автор: Виктория Шейх Халиль

Порядок и условия перевода на другую специальность в одном вузе.

Как перевестись в другой вуз

Автор: Виктория Бондаренко

Перевод в другое высшее учебное заведение по всем правилам. Условия, документы и порядок.

Образец автобиографии студента

Автор: Виктория Шейх Халиль

Как правильно ее написать: пример составления и требования к оформлению.

Потеря социальной карты студента

Куда звонить, на каком сайте подавать заявление о переоформлении и что нужно для восстановления.

Порядок отчисления из вуза

Автор: Виктория Шейх Халиль

За что исключают и когда не имеют права выгнать из вуза. Законы, регулирующие порядок отчисления из высших учебных заведений.

Оформление академического отпуска

Автор: Виктория Шейх Халиль

Что это такое, кому, на сколько и как часто предоставляется, как правильно оформить и какие документы нужны.

Армия и академический отпуск

Автор: Виктория Шейх Халиль

Забирают ли в армию из академического отпуска и кому он положен.

Тем, кто уже грызет гранит академической науки, но понял, что ошибся с выбором альма-матер или специальности, раздел объяснит, как перевестись в другой вуз или сменить факультет. А если надо всего лишь подкорректировать форму обучения, то посоветует, как с очного отделения уйти на заочное, с платного – на бюджет. Заодно и проконсультирует, как брать учебный отпуск для заочников и какие справки нужны для вызова на установочную сессию.

А если случился форс-мажор, подскажет:

  • как взять академический отпуск или заявление на продление сессии;
  • что делать, если отчислили из университета или вуз лишили аккредитации;
  • как восстановить социальную карту студента и студенческий билет.

Ну а тем, кто передумал получать вузовский диплом, разъяснит, как отчислиться из университета по собственному желанию.

Современный Интернет, хоть и высокоскоростной, но в огромном массиве разрозненной базы не всегда достоверных данных быстро найти нужные сведения, касающиеся студенческой жизни, получается далеко не у всех. Чтобы упростить решение этой задачи, мы собираем всю актуальную информацию о вузах и учебном процессе в них, затем раскладываем ее по полочкам в статьях раздела. Выходит ценная шпаргалка и доходчивая инструкция к действию. Пользуйтесь!

источник

Стелла Коттрелл, проработавшая больше 20 лет со студентами Университета Лидса, создала универсальную шпаргалку для всех учащихся вузов. Издание, которым пользуются более 250 тысяч студентов и преподавателей по всему миру, просто и доступно объясняет, как вчерашним школьникам переключиться на университетские методы обучения и сделать так, чтобы за пять лет получить не только корочку, но и необходимые знания. Все советы автора в книге сопровождаются практическими знаниями и упражнениями.

К — креативность: уверенно использовать собственные стратегии и стили, использовать в учебе воображение. Р — размышление: использовать собственный опыт, анализировать и оценивать свою работу и достижения, а также извлекать уроки из действий. Э — эффективность: с максимальной пользой организовывать свое пространство и время, мысли и ресурсы (в том числе информационные технологи) и расставлять приоритеты. М — мотивация: полностью осознавать результат, который необходимо получить; держать себя в тонусе при помощи краткосрочных и долговременных «задач». И — инициативность: лично участвовать в процессе обучения, физически и мысленно, чтобы понимать то, что вы изучаете.

Когда вы не знаете, как справиться с той или иной работой, представьте себя профессором или изобретателем, который столкнулся с проблемой мировой важности. Эксперты считают проблему сложной, но они лучше решают именно сложные проблемы. Многие студенты опасаются, что у них не хватит способностей для изучения выбранного курса. Некоторые из них не очень хорошо учились в школе и переживают, что им «на роду написано» быть плохими учениками. Подобные панические мысли могут сильно осложнить учебу. Есть определенные упражнения, которые помогают справиться с паническими атаками и настроиться к себе менее критично.

Чем больше вы используете зрение, слух и осязание, и чем полнее вы пользуетесь многочисленными мышцами своего тела для того, чтобы смотреть, говорить, писать, печатать на компьютере, рисовать или просто двигаться — тем больше способов получения информации вы предлагаете своему мозгу. Мозг будет получать информацию из разных источников.

Почти невозможно учиться, если вы волнуетесь или скучаете. Гораздо легче заниматься, держа в мыслях результат, которого вы хотите достичь, чем учиться из чувства долга. Какие-то моменты покажутся вам менее интересными — например, написание курсовых, экзамены, жесткие сроки. Но эти же самые вещи обычно приносят наибольшее удовлетворение, когда сделаны хорошо. Именно от вас зависит, сможете ли вы обнаружить крупинки золота в песке.

Учеба приносит большую пользу, когда вы активны и лично заинтересованы. Это означает: анализировать полученную информацию с разных сторон; напрягать внимание; использовать разные возможности; принимать решения; находить связи между полученными фактами. Даже самое маленькое задание привлечет вас к активному участию в изучении материала. Вузы обычно ожидают от вас определенной подготовки. И, конечно, от вас как студента ждут серьезного отношения к учебе. Вы можете действовать ответственно, только если чувствуете уверенность, если вы готовы к учебе на том уровне, который выбрали. Убедитесь, что вы готовы.

Хотя у всех людей много общего, каждый учится по-своему. Необходимо экспериментировать с учебными стратегиями и навыками, которыми вы пока владеете не очень уверенно. Человеческий мозг — система, которая великолепно адаптируется. Выполняя различные задания, можно использовать и сочетать несколько учебных стратегий и стилей. Если курс вашего обучения построен так, что он не всегда отвечает вашим учебным предпочтениям, вы можете «адаптировать». Например. Если вы предпочитаете работать с другими студентами, организовывать учебные группы и разделять учебу с друзьями, работайте в библиотеке и участвуйте в студенческой жизни. Если вам нравится работать по собственному расписанию, организуйте время так, чтобы вам казалось, что оно принадлежит только вам. Если вы предпочитаете работать на слух, записывайте на диктофон лекции и отрывки из учебников. Ищите учебные материалы, которые можно скачать на аудионоситель.

Учеба не должна быть абстрактной. Ваша цель — стать профессионалом и получить хорошую работу. Вы получите ее, если продемонстрируете именно те навыки и опыт, которые необходимы работодателю. Во время учебы в вузе постарайтесь приобрести: навыки работы в команде; навыки решения проблем; навыки креативного мышления; навыки самоорганизации. Используйте для этого все возможности, включая групповые задания, практики и стажировки.

Записывайте, какие шаги вы сделали для развития того или иного навыка. Сами определите, что значит для вас прогресс. Это может быть решение поставленной личной задачи (например, получить определенную оценку за задание), или маленький шаг к решению задачи (например, первый раз задать вопрос преподавателю, научиться приходить вовремя, если у вас есть проблема распределения времени). Важно осознать качества и навыки, которыми вы уже владеете. Вы можете начать «механистически», то есть заполнить анкету, оценить себя, расставить приоритеты и собрать о себе информацию. Постепенно процесс осознания станет более глубоким. Самоанализ и развитие личности будут подспорьем во всех сферах жизни, включая учебу.

В большинстве вузов оценивается не количество фактов, которые вы привели в ответе, но то, как вы используете данные. Недостаточно просто заучить выбранные параграфы для экзамена. Предполагается, что вы продемонстрируете умение оценивать и выбирать значимое, и опускать информацию, которая не имеет большого значения. Без труда свяжете между собой различные идеи и мысли, разберетесь в том, что вы изучаете в рамках своего курса, структурируете свои мысли и знания так, чтобы привести убедительный аргумент.

Вероятно, ваша учеба неэффективна, если вы: продолжаете работать, хотя слишком устали для того, чтобы сосредоточиться; просто слушаете или читаете вместо того, чтобы задавать вопросы и ставить под сомнение услышанное или прочитанное; сидите и занимаетесь, а в это время ваши мысли бродят где-то далеко; выучиваете наизусть материал, без понимания того, что вы учите; не просите о помощи, когда действительно в ней нуждаетесь; не связываете между собой знания, которые вы получили при изучении различных предметов; не соотносите изученный материал с реальной жизнью. Действуйте от обратного — и ваша учеба будет эффективной.

источник

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Читайте также:  Вкусные и полезные завтраки для школьника

Мы все знаем и помним, как непросто быть студентом. Да что там, сейчас даже в школе учиться сложнее — информации все больше, а времени все меньше. Но есть и хорошее в нашем по-своему замечательном 21 веке. Это технологии, которые могут значительно упростить жизнь учащегося в любом образовательном учреждении.

AdMe.ru выбрал 15 приложений, которые будут полезны студентам.

Если вы из тех людей, кто отключает будильник и поворачивается на другой бок досматривать сны, вы оцените это приложение. Чтобы отключить будильник, недостаточно нажать на кнопку. Нужно прийти в сознание и решить задачку — несложную, но ее будет достаточно, чтобы запустить сонный мозг.

Как известно, чтобы прочитать всю литературу из списка «по программе», требуется куда больше времени, чем земные 24 часа в сутках. Одним из решений может стать прослушивание аудиокниг — так вы сможете почти не отрываться от процесса, пока едете домой и на учебу, например. У приложения довольно широкий функционал и множество настроек (например, можно скачать дополнение с другим голосом для «чтения»).

Казалось бы, приложений с диктофоном хоть отбавляй, но у Recodium есть один заметный плюс — в нем можно выделять важные моменты. Это в дальнейшем избавит пользователя от необходимости проматывать почти полуторачасовую запись лекции в поисках нужного момента. Мелочь, которая значит очень много.

Калькулятор, который распознает почерк, сам заменяет написанное на знаки и решает написанные примеры. Если вы не фанат сложных научных калькуляторов, да и в целом вручную у вас все получается нагляднее и быстрее, приложение вам подойдет.

Нет необходимости объяснять, как иногда бывает нужен англо-русский словарь, даже тем, чья специальность не связана напрямую с английским языком. Отличное приложение, в котором есть все необходимое.

Одно из уникальных приложений, которое вы можете установить на свой гаджет. Фокус в том, что здесь вы можете найти и посмотреть множество самых разнообразных курсов по самым разнообразным предметам — от химии до истории искусств. Причем курсы от ведущих университетов и институтов по всему миру. Это просто великолепный шанс почерпнуть полезную информацию из западных источников. Стоит попробовать, определенно.

Это приложение научит вас скоростному чтению — навык просто незаменимый в наше время. Держать всю библиотеку в одном-единственном устройстве уже не проблема, осталось только ее прочесть. Тренируйтесь, и результаты не заставят себя ждать.

источник

Замечали, что некоторым одногруппникам учеба дается проще, чем другим, без видимых на то причин? Они проводят меньше времени за выполнением домашних заданий, получают хорошие оценки, а их ответы на семинарах всегда хвалят преподаватели.

Чаще всего это не вызвано природной одаренностью, просто они работают над собой и используют правила успешного студента. Никакого секрета в этих умениях нет. А мы, тем временем, поможем вам стать преуспевающим студентом, который умеет эффективно использовать свое время. Если стало интересно, и вы не против узнать больше полезных советов — добро пожаловать в наш телеграм-канал.

Одно из важных правил, как стать успешным студентом, — не забывать отдыхать. Вопреки привычному мнению, что лидирующие студенты много работают и мало отдыхают, дело обстоит иначе. Чтобы продуктивно работать в течение дня, нужно предварительно выспаться и отдохнуть.

Поэтому не стоит делать всю ночь домашнее задание, а утром, выпив энергетик, отправляться на пары: в течение дня вы вряд ли сделаете что-то полезное из-за усталости. Лучше сократить время на домашнее задание, но отдохнуть и потом с пользой провести день.

Учебные планы вузов часто содержат очень много предметов. Не все из них одинаково важные. Выполнить все задания по всем дисциплинам — нереально. Поэтому важно четко понимать, какие предметы наиболее «полезные» (дают максимум знаний по специальности, влияют на дальнейшую учебу, нужны для получения стипендии) и заниматься в первую очередь ими. Остальные можно выполнить тогда, когда задания по важным предметам вы уже сделали и успели отдохнуть.

Успешный студент старается добиться того, чтобы в учебе для него не осталось непонятных моментов. Если он не понимает лекцию, то разбирается в ней сам или обращается за помощью к педагогу.

Так же с результатами контрольной или самостоятельной: если он не понимает, за что поставлена оценка, то объясняется с преподавателем и нередко добивается ее повышения. Поэтому не оставляйте для себя белых пятен: старайтесь как можно быстрее выяснить то, что оказалось непонятно.

Формирование успешных студентов невозможно без такого качества, как любознательность. Студент-лидер не ограничивается тем, что написано в конспекте или учебнике. Чтобы лучше понять тему, он использует дополнительные источники.

Это позволяет не только расширить знания, но и произвести хорошее впечатление на преподавателя, удивив его знанием необычного факта по теме предмета. Поэтому не стесняйтесь пользоваться «гуглом», особенно если тема лекции заинтересовала.

В полезные привычки для студента входит умение учиться на ошибках. Получив контрольную с замечаниями преподавателя, уделите максимум внимания тем вопросам, на которые ответили неправильно, старайтесь выучить пропущенный материал, пересдать, или хорошо написать итоговую работу.

Одно из главных умений успешного человека — учиться грамотно распределять задачи. Сделать все самому бывает очень сложно, поэтому стоит разделить задачи между членами команды, в данном случае — активными студентами группы, на которых можно положиться. Например, если вы заранее распределите между собой вопросы к семинару, каждый сможет подготовить и выучить один из них, а не все десять.

Совет: используя этот принцип, рассчитывайте только на добросовестных и ответственных студентов. Если есть вероятность, что человек подведет и не выполнит свой участок работы, лучше не доверять ему общее дело.

Один из факторов, который очень раздражает преподавателей и администрацию вуза — привычка опаздывать. Педагогу приходится отвлекаться, он сбивается с мысли и винит в этом опоздавшего, который громко пробирается по аудитории. Секретарь или методист деканата планирует встречи со студентами заранее, и опоздание одного из них ведет к нарушению общего графика.

В результате опоздавшим студентом недовольны, и впечатление о нем основательно портится. Это может помешать дальнейшему сотрудничеству. Поэтому научитесь правильно рассчитывать время, предусматривать «пробки» и другие неприятности, подстерегающие в пути. В этом помогут навыки управления временем.

Искусством управления временем лучше овладеть как можно раньше. Это поможет «увеличить» сутки и из стандартных 24 часов выжать как можно больше пользы. Для этого существует много полезных способов:

  • сократить общение с убийцами времени;
  • использовать метод «Pomodoro»;
  • работать на лекциях.

Убийцы времени — это социальные сети и мессенджеры, компьютерные и мобильные игры, телешоу, разговоры «ни о чем» и др.

Отслеживая ленту в социальных сетях, проходя сложный уровень в игре или наблюдая за очередной серией реалити-шоу можно незаметно для себя «убивать» по несколько драгоценных часов в день.

Но полностью отказаться от них сложно, поэтому проанализируйте распорядок дня и решите, сколько минут ежедневно можно выделить на эти развлечения без ущерба для учебы и других дел.

Метод «Pomodoro» помогает правильно организовать время. Он заключается в принципе «25 работы и 5 минут отдыха». Для этого нужно составить список задач, расположить их в порядке приоритетности и приступить к решению самой важной. После того, как прошло 25 минут, можно сделать 5-минутный перерыв. И так дальше, пока все важные задания не будут выполнены.

Поставьте себе жесткое правило: если пришли на лекцию, то работайте (выполняйте задания преподавателя, пишите конспект, выходите к доске). Если в это время вы будете сидеть в телефоне или переписываться с друзьями, то получится, что потратили зря: время на дорогу в вуз и обратно, время самой лекции, а также то время, которое нужно, чтобы самостоятельно освоить материал. Не собираетесь работать на лекции — тогда лучше вовсе не ходить на нее, если есть более важные дела (игра в телефоне к ним, конечно, не относится).

Свободное время можно проводить не только возле компьютера или телевизора, но и раскрывая свои таланты. В каждом университете есть:

  • творческие коллективы;
  • спортивные секции;
  • клубы интеллектуальных игр;
  • научные сообщества.

Обычно эти организации с радостью принимают новых участников. Проводя досуг таким образом, вы сможете не только расширить круг знакомств, побывать в интересных местах (выездные выступления, турниры, конференции), но и произвести впечатление на преподавателей, большинство из которых ценят социально активных студентов.

Достичь успеха можно только в том случае, если есть мотивация, если вам искренне интересна будущая специальность и вы понимаете, что учеба в вузе — первый шаг по карьерной лестнице. Только тогда вы сможете работать эффективно и при этом не чувствовать усталости и недовольства.

В противном случае пары всегда останутся для вас скучными, а практические занятия — неинтересными. Поэтому, если вы потеряли интерес к учебе и она больше не вдохновляет, стоит задуматься о смене вуза. Но предварительно решите, чем бы действительно хотелось заниматься в будущем, чтобы не менять университеты каждый год.

А если развитие полезных навыков идет не так быстро как вам бы хотелось, и возникают проблемы с подготовкой учебных работ, выручит сервис помощи студентам. Эксперты, которые там работают, помогут в сложных вопросах, и учеба не пострадает.

источник

Курсовые / рефераты / решение задач

Доступные цены! Сроки от 1 дня!

Ну что, первокурсники, дождались 1 сентября?! Теперь вы – полноправные представители особой социальной группы – студенчества. И чтобы оставаться студентами ещё лет пять, а не вылететь из вуза в первую же сессию, как это делает 20% из вас, рекомендуем намотать на ус или на что вы там наматываете советы старших товарищей.

  1. Запомни, студент, главную вещь, отличающую вуз от школы: твой диплом – твои проблемы. Да, мы знаем, что в школах повсеместно натягивают тройки гоминидам, не достигшим даже уровня эректуса. Потому что учителя, завучи и директоры, во-первых, клепают отчёты об успеваемости школьного поголовья, а во-вторых, получают бабло за каждого барана из школьного стада. Среднюю школу не зря называют «отстойником» и «загоном», в котором держат тинейджеров до армии, чтобы те не шатались по улицам. Ты привык, что тебя тянули за уши? Забудь об этом.

В вузах отчисляют нещадно и эректусов, и неандертальцев, и даже некоторых недоэволюционировавших кроманьонцев. Потому что возраст уже позволяет сплавить их в армию! Или отправить раскладывать товары на полках супермаркета. Причём самый мощный поток отчисленных сливается в канализацию после первого семестра.

Вузовским преподам глубоко фиолетово, доползёшь ли ты до диплома. Никто не будет за тобой бегать с просьбами сдать, наконец, зачёт. И родителей в деканат вызывать не будут.

Заруби на носу: вуз – не школа! Ты стал взрослым!

  1. Но посещать нужно. К сожалению, гипотеза о том, что «студент – взрослый человек, самостоятельно контролирующий личный учебный процесс», не выдерживает проверки практикой. Практика показывает, что большинство студентов остаются великовозрастными школьниками. И если не контролировать посещения оными недорослями лекций и семинаров, в аудитории будет сидеть пяток «ботанов». Поэтому, как бы ни противоречил принцип проверки присутствующих принципам вузовского обучения, большинство преподавателей его практикуют.

Прогуливая лекции, можно попасть в «чёрный список» преподавателя, что чревато особо пристальным вниманием на экзамене. Некоторые преподы даже требуют показать конспекты пробакланеных лекций.

А прогулянные семинары, коллоквиумы, практические, лабораторные и контрольные отрабатывать придётся в 99% случаев.

  1. Выясни сразу, что нужно для допуска к сессии. К некоторым зачётам и экзаменам допускают только при условии написания реферата, доклада, эссе, контрольных. Это ещё полбеды, «макулатуру» можно в ноябре – декабре заказать у студлансеров. Хуже, если в вузе действует балльная система допуска к сессии. Баллы надо собирать прямо с сентября.
  1. Засунь учебник… ну, куда-нибудь на заднюю полку. Не надейся, что учебник тебе поможет подготовиться к экзамену. Это ещё одно ключевое отличие от школы. Учебник – вспомогательный инструмент, а основными источниками знаний в вузе являются лекции и литература, с помощью которой ты будешь готовиться к семинарам. Совсем уж выбрасывать учебник, конечно, не надо – как база, основа, вполне сгодится. Только учти, что учебники, который вам выдадут, чаще всего устаревшие. Новые нужно искать в библиотеке, покупать или скачивать в сети (если удастся). А ещё есть преподаватели, которые специально гоняют на экзаменах по своим лекциям. Впрочем, есть и такие, что лекции читают по учебнику – с этими проще.
  1. Готовься самостоятельно работать с литературой. Если ты думаешь, что цель вуза – напичкать тебя знаниями, то глубоко ошибаешься. Цель вуза – научить тебя самостоятельно получать информацию, дать навыки самообразования и, желательно, сформировать у тебя научное мышление. Учебник даёт базис, лекции структурируют материал и помогают разложить его в твоей башке по полочкам, а рулит самостоятельный поиск материалов среди статей и монографий.
Читайте также:  География эфиопии рельеф климат население полезные ископаемые

Часть материалов ты найдёшь в интернете (спасибо оцифровке!), но многое ещё не попало во всемирную паутину. Поэтому придётся топать в вузовскую, областную или специализированную библиотеку, делать выписки и ксерокопии. Ужас-ужас? Ничего, потом скажешь спасибо за то, что научили тебя учиться самостоятельно. В информационную эпоху знания устаревают очень быстро. Профессионалу нужно учиться и учиться, чтобы оставаться востребованным, а для этого нужно обладать навыками самообразования.

Один из способов измерить скорость устаревания фактов — посмотреть индекс цитирования научных статей. Если публикацию не цитируют, это с большой вероятностью означает, что она нерелевантна или устарела. Так, например, в результате изучения публикаций в журналах Physical Review, представляющих разные области физической науки, выяснилось, что половину публикаций перестают цитировать в среднем через 10 лет, а, скажем, в ядерной физике — уже через 5 лет. Период полураспада книги (в смысле цитирований) составляет в физике около 13 лет, в экономике — 9,4 года, в математике — 9,1 года, а в истории и психологии — и вовсе около 7 лет.

  1. Выясни, что такое семинары, коллоквиумы, рефераты, конспекты, зачёты, курсовики и прочая таинственная фигня. На первокурсника обрушиваются мегатонны малознакомых или вовсе незнакомых слов, под которыми скрываются новые способы проверки знаний. Да, бро, тут всё не так, как в школе. Начинай разбираться со всем этим прямо с сентября.
  1. Настройся на новый ритм обучения. Уроки по 40 минут и длинные перемены остались в прошлом. Теперь придётся сидеть на парах, а перерыва хватит только на то, чтобы перебежать из аудитории в аудиторию (в столовую лучше отправляться во время «окон»). С другой стороны, есть и плюсы: возможно, в расписании будут дни, когда можно являться на вторую или даже на третью пару. Цени «окна»: вместо того, чтобы просто тупо шататься в ожидании следующей пары, сходи в библиотеку или в столовую.
  1. Запомни, что недели бывают верхними и нижними. Ещё одно новшество. Занеси данные в гаджет, которые носишь при себе. Всё-таки запутался? Подойди к расписанию – это простейший способ выяснить, какая сейчас неделя.
  1. Узнай, когда начинается сессия, как происходит сдача «хвостов», а также (на всякий пожарный) правила предоставления академотпуска. И выясни всё это не в декабре, а как можно раньше.
  1. Не забывай о том, что из вуза можно вылететь за нарушение дисциплины. Жизнь студента гораздо свободней, чем у школьника, но на некоторые выбрыки деканат закрывать глаза не станет. А если дело дойдёт до ректората – сам понимаешь. Поводом для исключения может стать и особо бурная пьянка в общаге (например, с вышвыриванием холодильника в окно), и нарушение закона, и даже излишне активная политическая деятельность (например, одиночный пикет перед административным корпусом с требованием отставки ректора). Если не отчислят прямо, то создадут условия, при которых сдать сессию будет очень проблематично. Так что держи себя в руках.
  1. Попытайся понять, что ты уже взрослый и сам отвечаешь за результаты обучения в вузе. Учти, никто за тобой гоняться с напоминаниями о лекциях и семинарах не станет. И звонков родителям с вопросом: «Где ваше чадо, заболело или прогуливает?» – тоже не будет. Становись самостоятельным.
  1. Работай на зачётку. По крайней мере первые две сессии выкладывайся на все сто. Потом будет легче: чем лучше твой имидж, тем лояльней к тебе относятся преподаватели. И наоборот: к троеничкам и «хвостистам» преподы относятся с предубеждением. В общем, работай на зачётку, потом она будет работать на тебя.

Голова пухнет от советов, первокурсник? Погоди, это только начало. Если ещё не сломался, читай рекомендации, которые помогут тебе дожить до сессии и пережить оную.

  1. Научись извлекать пользу даже из скучных лекций. Для этого нужно научиться 1) слушать (и слышать), 2) сосредотачиваться. Полезные навыки, которые тебе пригодятся в жизни.
  1. Овладей навыками имитации интереса. Это на тот случай, если препод – зверь, а лекции у него ну совсем уж тупые и бессмысленные. Но не злоупотребляй этим навыком, иначе вся твоя будущая карьера сведётся к офисной ИБД (имитации бурной деятельности). Используй скилл в исключительных случаях.
  1. Научись конспектировать. Не нужно стенографировать лекции слово в слово. Вычленяй главное, разработай свою, понятную для мозга систему сокращений и условных знаков. Конспектируй логично, структурно.
  1. Используй диктофон и прочие гаджеты с умом. Не полагайся на достижения цивилизации на все 100%. Во-первых, расшифровывать лекцию с диктофона – муторный труд. Представь: ты отсидел лекцию, а потом ещё должен потратить столько же времени на расшифровку записи! Это что, разумно? Запись на диктофон подходит только аудиалам (людям, которые лучше всего воспринимают информацию на слух). Во-вторых, преподаватели очень не любят студентов, которые включают диктофон и дальше сидят с отсутствующим взглядом.

Что касается планшетов, ноутбуков и нетбуков, то они могут здорово помочь, особенно в библиотеке. Но не забывай о том, что запись ручкой активизирует процессы запоминания в мозге. Помни о преподавателях, которым нужно сдавать конспект, написанный от руки.

  1. Запасись общими тетрадями, ручками, разноцветными маркерами. Носи с собой запасную ручку. Используй цветные маркеры для того, чтобы выделять главное, структурировать записи.
  1. Иди в вузовскую библиотеку за учебниками в числе первых. Да, учебники в вузе – не главное, но они всё равно нужны. В большинстве вузов учебников на всех не хватает. Особенно новых.
  1. Выясни, где находятся нужные тебе библиотеки и читальные залы. Записывайся и учись работать с каталогом. К сожалению, пока в интернете нет всех материалов, которые тебе понадобятся.
  1. Запиши расписание, запомни расположение корпусов и аудиторий. Можно просто ходить хвостиком вслед за своей группой, но лучше быть независимым. Стоит записать также часы работы библиотек, спортзалов, лабораторий и других мест, которые ты будешь посещать.
  1. Собери информацию о преподавателях и учитывай их индивидуальные особенности. Запиши и запомни ФИО преподов – это раз! Узнай их в лицо – два. Нет ничего глупее, чем знакомиться с преподавателем на экзамене. Узнай о характере и привычках каждого (в этом помогут старшекурсники). Выясни, кто как относится к посещениям лекций, у кого какие требования на семинарах, зачётах, экзаменах.
  1. Выбери научрука. Правильно выбранный научный руководитель не только поможет в написании курсовых и доведёт до диплома, но и будет защищать тебя перед кафедрой и даже перед деканатом. Советуем, первокурсник, почитать статью о правильном выборе научного руководителя и 10 видах хомо преподусов.
  1. Почитай о принципах тайм-менеджментента. Научись распределять время так, чтобы его хватало и на посещение вуза, и на самостоятельную подготовку, и на отдых.
  1. Раздели предметы на важные и маловажные. Профильные – важные, в них зарывайся с головой. Всякие непрофильные учи так, чтобы получить зачёт – этого достаточно. Нет смысла погружаться в изучение аналога школьного ОБЖ в ущерб профильному предмету.
  1. Старайся получать «автоматы» по максимуму. Принятие зачёта или экзамена «автоматом», за активную учебную деятельность в течение семестра, избавит тебя от нервотрёпки перед экзаменом. У некоторых преподавателей бывают ещё и «полуавтоматы», тоже неплохая штука: из двух вопросов на экзамене сможешь выбрать один.
  1. Не садись на «камчатку». Это место для тех, кто хочет заниматься своими делами, а не учёбой. Многие преподаватели относятся к «камчатке» с предубеждением (особенно если слышат грохот пивных бутылок, случайно задетых чьей-то ногой). Кроме того, на «камчатке» обычно плохо слышно, что говорит преподаватель. Лекции лучше записывать, сидя на первых партах или в середине аудитории.

Середина, пожалуй, самое комфортное место. Слышно нормально, а в случае чего – можно немного посачковать. Первые парты любят отличники, они позволяют установить визуальный контакт с преподавателем, а также продемонстрировать трудолюбие и заинтересованность.

  1. Не стесняйся задавать вопросы преподавателю. Если что-то непонятно – спрашивай смело. Преподаватели любят активных студентов. Но не переусердствуй, имитация заинтересованности создаст тебе имидж подлизы. Или ещё хуже – имидж глупого подлизы.
  1. Лекции бывают бесполезными, на них нет смысла тратить свои силы. Если препод отмечает прогульщиков, садись в середину и имитируй занятость. Если, конечно, этот зверь не требует предоставить конспекты своей пурги.
  1. Если препод пофигист, и его лекции никто не пишет – тебе их лучше записывать. Почему? Потому что потом их фиг у кого достанешь! Учти, что пофигистичное отношение преподавателя к посещениям и записям его лекций может обернуться жесткачом на экзамене. У некоторых преподавателей пофигистичность выборочна: они считают, что студента не нужно принуждать к учёбе, это его личное дело – учиться или не учиться. Экзамен расставит все точки над «i»…
  1. Активничай на семинарах! Это прямой путь к «автомату». Или, по крайней мере, снижение риска отработок перед сессией.
  1. Боишься выступать перед аудиторией? Парадоксальный совет: выступай как можно чаще. Навык публичных выступлений здорово пригодится в жизни (не говоря уж о том, что сессию будет сдать проще).
  1. Если препод раздал всем темы докладов, постарайся свой прочитать как можно раньше. Иначе времени может не хватить, и либо «автомат» накроется, либо придётся нести доклад прямо на зачёт или экзамен, либо будешь искать преподавателя, чтобы познакомить его с плодами своего труда во внеурочное время.
  1. Практические, лабораторные, контрольные нужно сдавать вовремя. Не прогуливай их, не копи мини-хвосты. Сдавать всё равно придётся. Постепенно это делать легче, чем разбираться с грудой отработок перед самой сессией.
  1. Приступай к написанию курсовой и рефератов как можно раньше. Если собираешься заказывать их у студлансеров – тоже не затягивай. Почему – детально разъяснено в статье «Как заказать курсовую у студлансера, чтобы получить отличный результат».
  1. Перед тем, как сдавать заказанную или скачанную работу, прочти её! Не давай повода преподавателю поймать тебя на халяве.
  1. Если твои однокурсники гоняют балду, не равняйся на них. Ты же не хочешь попасть в те 20% бездельников, что вылетят в первую же сессию?

  1. Общественная активность – это не только интересно, но и полезно. Активность в социальных и культурных проектах повышает шанс получить именную стипендию.
  1. Если у тебя есть склонность к научной деятельности, не сдерживай себя. Участвуй в вузовских и международных конференциях, записывайся в студенческое научное общество. Это полезно для зачётки и открывает путь в аспирантуру. А то и к вкусным грантам.
  1. Международный обмен, зарубежные конференции и участие в международных студенческих проектах – шанс побывать за границей на халяву. Учи языки и будь активней!
  1. Если факультет проводит олимпиады, викторины, конкурсы – участвуй. Призом могут быть автоматы по всем предметам в зачётке, именная стипендия, разовое денежное поощрение… В общем, всякие ништяки плюс уважение преподавателей.
  1. Участие в молодёжных политических проектах тоже полезно. Именно с этого может начаться твой путь в политику – если, конечно, тебе это интересно. Но учти, что не вся политика полезна для студента. Оппозиционная политическая активность в нашей стране, к сожалению, может довести до исключения из вуза. Так что выбирай проекты, одобренные вузом.
  1. Если ты – прирождённый администратор, становись старостой или финоргом, а ещё лучше – делай карьеру в профкоме. Путь не для всех, но если это твоё – дерзай. Чувство власти и денежные ништяки прилагаются.
  1. Студенту с журналистской, публицистической жилкой есть смысл уже на первом курсе направиться в редакцию студенческой газеты. Можно завести самому или вместе с единомышленниками альтернативный блог, сайт или наладить выпуск факультетской газеты. Только будь адекватен – не нужно вываливать даже в личный блог всё, что ты думаешь о «тупаке Денисове» и «стерве Кубаревой». Они ведь тоже умеют читать.
  1. Участвуй в художественной самодеятельности. Во-первых, капустники и КВН – это весело! Во-вторых, если ты претендуешь на именную стипендию, эта активность тоже пойдёт в зачёт. В-третьих, ценные творческие кадры могут рассчитывать на поблажки от деканата при проблемах с сессией. Но в разумных пределах, конечно.
  1. Художникам, поэтам, писателям и прочим ну очень творческим личностям есть смысл участвовать в конкурсах, записываться в студенческие профильные сообщества. Иногда творчество студентов публикуют вузовские газеты. Ну а в интернете для самопрезентации вообще раздолье. Эти таланты очень востребованы и при подготовке всяческих мероприятий.
  1. Умникам и умницам стоит записаться в команду ЧГК. Если не берут, создайте свою команду и порвите соперников на клочки!
  1. Участвуй в спортивных соревнованиях. Волейбольные, баскетбольные и даже шахматные турниры – не только способ самореализации, но и шанс получения «автомата» по физре. Возможны денежные поощрения. В США даже очень тупые спортсмены настолько ценятся колледжами и вузами, что сдают сессии даже при полной атрофии мозга. У нас поблажки не такие шикарные, но на них тоже можно рассчитывать.
  1. Думай о будущем. Уже с первого курса стоит задуматься о том, как ты будешь строить свою карьеру после выпуска. Будешь ли работать по специальности? Собираешься ли идти на красный диплом? Интересует ли тебя аспирантура? Нужен ли для твоей карьеры иностранный язык? Собираешься и искать рабочее место по специальности во время учёбы в вузе? Чем чётче будут твои планы – чем больше шансов, что к выпуску ты подойдёшь с точным знанием того, где будешь работать и, возможно, даже с предложениями от работодателей.
Читайте также:  Полезные товары из китая

  1. Вливайся в коллектив. Не будь высокомерен, не провоцируй конфликты с первых же дней в вузе. Не бойся однокурсников – им тоже страшно
  1. Веди себя с достоинством. Не стелись перед «сильными», не становись «шестёркой». Не бойся быть изгоем, если не сошёлся с доминирующей на курсе группировкой. Ищи единомышленников. Будь самим собой.
  1. Не интригуй, избегай враждующих микрогрупп. Это позволит избежать многих неприятностей.
  1. Обменяйся контактами с однокурсниками. В случае чего будешь знать, кому позвонить, написать или стукнуться в скайп, чтобы уточнить расписание или задание на семинар.
  1. Если любишь прогуливать, закорешись со старостой. Хорошие отношения со старостой уменьшат число значков «Н» напротив твоей фамилии в журнале посещений. Шоколадки рулят.
  1. Контакты со старшекурсниками – реально полезны. Старшие товарищи помогут конспектами и материалами, расскажут о характере преподавателей.
  1. Дружи с теми, кто живёт в общаге. Во-первых, у них весело. Во-вторых, в общаге всегда есть конспекты. У кого-нибудь.
  1. Заведи полезных знакомых. Это могут быть студлансеры, которые помогут написать учебные работы или сотрудники медучреждений, которые могут выписать нужную справку. Не факт, что эти знакомства пригодятся, но в форс-мажорной ситуации ты будешь знать, к кому обратиться.
  1. Создай сообщество поддержки с однокурсниками. Вместе проще готовиться к семинарам (каждый готовит свою часть, потом обмениваетесь материалами). При подготовке к зачётам и экзаменам друзья проверят знания (при проверке получают интеллектуальный бонус обе стороны). А заказывать у студлансеров шпоры или ответы на тесты, упражнения по латыни или английскому вскладчину дешевле.
  1. Отсеивай халявщиков и пиявок. Взаимовыгодная помощь – это хорошо, наглость – плохо. Помогай друзьям, но не в ущерб себе. Помни: кто везёт, на том и едут. Пока ты пишешь рефераты халявщикам бесплатно, кто-то получает за это деньги.
  1. Постарайся получить контакты научного руководителя и других преподавателей. Возможно, понадобится с ними связаться. Но не заваливай преподов сообщениями, не доставай людей. Это контакты на крайний случай. Впрочем, с адекватным научруком можно связываться в процессе написания курсовой регулярно. Многие преподы перешли на консультации по скайпу.
  1. Познакомься с куратором курса, возьми контакты деканата. Тоже, возможно, пригодятся.
  1. Завязывая контакты с преподами, не влюбляйся Этот совет адресован прежде всего прекрасному полу. Влюблённость в преподавателя – известный психологический феномен. Опасная штука!

источник

Основные сайты и сервисы, которые существенно облегчат учебу студентам.

Помощь в написании рефератов, курсовых, дипломных работ и решении других задач

Фриланс-биржа для студентов

«Напишем» – крупная фриланс-биржа, которая оказывает услуги студентам по написанию курсовых, дипломных, контрольных и любых других учебных работ на заказ, а также занимается услугами переводов и работой с текстами (копирайтинг, рерайтинг, написание seo-текстов и т.д.). Биржа работает на рынке с 2008 года и является одним из самых популярных ресурсов по заказу студенческих работ.

Фриланс-биржа студенческой тематики

Автор24 — одна из самых больших в России площадок по написанию учебных работ: контрольных и курсовых работ, дипломов, рефератов, решения задач, отчетов по практике, а так же любых других видов работы. Сервис сотрудничает с очень большим количеством авторов.

Онлайн-сервис помощи студентам

«Всё сдал!» – известный сервис для выполнения студенческих работ. Заказчики напрямую обращаются за помощью к экспертам, а сайт предоставляет гарантию на оказанные услуги. Система быстро разошлёт задание экспертам, а они предложат цены.

Сервис помощи студентам онлайн

Zaochnik — один из первых российских проектов в сфере написания работ на заказ (работает с 2000 года). Сервис поможет сдать курсовые, дипломные, контрольные работы, защитить магистерские, докторские и кандидатские диссертации.

Интернет-сервис помощи студентам

Проект studwork.org ‒ это интернет-сервис для помощи и консультации по любым видам учебных работ. На ресурсе вы найдете специалистов практически по всем предметам.

Сервис помощи студентам

HomeWork обеспечит поддержку в написании большинства видов работ: курсовые, бизнес-планы, переводы, дипломные, контрольные работы, исследования. Компания готова оказать помощь на любом этапе выполнения работ, вплоть до структурирования научных материалов, редакционного контроля, а также подбора необходимых для написания работы материалов.

Онлайн помощь в обучении

Авторы ресурса помогут написать учебные работы — дипломные, курсовые, рефераты, задачи. Сервис оказывает помощь в составлении студенческих работ, подборе научного материала и литературы, переводе текстов и поиске репетиторов.

Сеть образовательных центров

Компания популярна на российском рынке по написанию учебных научных работ на заказ. Располагает большой филиальной сетью в России. Специализируется на написании учебных (рефератов, курсовых, дипломов) и научных (магистерских, кандидатских и докторских диссертаций, монографий)

Биржа учебных работ

На сайте можно найти исполнителя, который быстро и качественно выполнит для вас любую учебную задачу. На бирже можно заказать различные виды работ: дипломные и курсовые, рефераты и доклады, эссе и сочинения, переводы, презентации, отчеты по практике, чертежи, бизнес-планы и другие студенческие и школьные работы

Сервис помощи студентам

Достаточно известный сайт, который работает 2005 года. В проекте участвует большое хороших специалистов, основное направление написания работ- это технические дисциплины.

Магазин студенческих работ

Readywork.ru — магазин по продаже готовых и заказа оригинальных студенческих учебных работ. Характеризуется невысокой стоимостью готовых работ.

Учебные и научные материалы, книги, статьи, рефераты, лекции

Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» предоставляет свободный доступ к каталогу образовательных интернет-ресурсов и полнотекстовой электронной учебно-методической библиотеке для общего и профессионального образования.

Электронная библиотека является крупнейшим в российском сегменте Интернета хранилищем полнотекстовых версий учебных, учебно-методических и научных материалов с открытым доступом. Библиотека содержит более 30 000 материалов, источниками которых являются более трехсот российских вузов и других образовательных и научных учреждений. Основу наполнения библиотеки составляют электронные версии учебно-методических материалов, подготовленные в вузах, прошедшие рецензирование и рекомендованные к использованию советами факультетов, учебно-методическими комиссиями и другими вузовскими структурами, осуществляющими контроль учебно-методической деятельности.

«Библиофонд» представляет собой некоммерческий информационный портал, в котором собрана предоставленная авторами коллекция статей, научной и художественной литературы, рефератов, дипломных и курсовых работ, а также других учебных работ самой различной тематики.

Доступ ко всей информации сайта предоставляется бесплатно.

На сайте studfiles.ru представлено большое количество учебных материалов большинства вузов России, СНГ.
В том числе: учебники, книги разной тематики, рефераты, различные работы. Множество предметов по гуманитарным наукам, естественным наукам, техническим и общественным наукам.

Информационный портал для студентов

Студопедия — это общедоступная информация для студентов разных предметных областей. Здесь собрана уникальная и полезная информация для студентов. Эту информацию можно использовать для написания рефератов, курсовых, дипломов и дисертаций.

Allbest.ru является одним из известных образовательных проектов Рунета. На сайте представлена обширная база рефератов, студенческие, научные и школьные работы

На сайте можно найти статьи на разные темы для написания своих работ: рефераты, контрольные, лекции, конспекты, методички, курсовые, дипломные работы со всех университетов СНГ и стран мира.

Информационно-справочный портал для студентов и школьников

Проект объединяет учеников, студентов, аспирантов, и преподавателей разных школ и вузов России, СНГ. На сайте представлены справочные материалы, научные работы, рефераты, диссертации, учебно-методические материалы, методички, практикумы, лекции, тесты по всем основным направлениям обучения.

Информационный сайт для студентов

Сайт Лектмания предоставляет студентам обширную базу информационных материалов, в том числе большое количество студенческих работ.

Информационный сайт о возможностях учебы заграницей

На сайте представлено много полезной информации о возможностях учебы за границей. Программы обучения за рубежом, гранты на обучение, конференции, стажировки, конкурсы, исследования, эссе, летние и зимние школы. В каждой программе есть ссылка на сайт ее организатора.

источник

Если будешь соблюдать вышеизложенные советы, то к 5 курсу обязательно станешь почитаемым человеком в своём вузе. Это конечно при условии, что тебя не выгонят до этого времени 😉

На лекциях и с преподами

  • Если Вы пришли к преподавателю на кафедру с каким-либо вопросом, не стесняйтесь, открывайте дверь в кабинет смело, стучаться не надо. (Какие, право, пустяки!).
  • Заходите не раздумывая и не спрашивая разрешения. Дверь за собой не закрывайте.
  • Подходите сразу к преподавателю и стойте над ним.
  • Если он занят беседой (например, с заведующим кафедрой), прервите их разговор, лучше вступить в дискуссию, высказать свое мнение по обсуждаемому вопросу, пусть даже предмет беседы Вам неизвестен. Для большего эффекта лучше загородить собеседиников друг от друга. (Встать между ними, поставить портфель.)
  • Принесите с собой как можно больше вещей (чемодан, куртка, тубус с чертежами и пр.) Всё это разложите по столу Вашего преподавателя, что не поместится — поставьте/положите на пол. (Такая баррикада не даст ему уйти.)
  • Возьмите с собой как можно больше народу. Если с Вами пришли друзья, входите в кабинет вместе с ними. Можете также прихватить и случайных попутчиков.
  • Если Вас кто-то остался ждать снаружи, непременно переговаривайтесь с ним, не выходя из кабинета. Говорите как можно громче, чтобы Вас слышали не только друзья, оставшиеся в коридоре, но и соседние кафедры тоже были в курсе сложившейся ситуации.
  • Еще для пущего эффекта хорошо жевать жвачку непосредственно в процессе беседы с преподавателем.

Поверьте, к такому студенту преподаватель просто не сможет остаться равнодушным!

В течении дня

  • Проснулся сам — разбуди товарищей. Свежий поток нецензурной брани поможет тебе прогнать сон и даст хороший заряд бодрости.
  • Разбудив товарищей, нужно первым: захватить душ и туалет, умять на завтрак общественный запас бутербродов, надеть самые хорошие ботинки. В результате получишь дополнительный заряд бодрости.
  • Выходя из общежития, не буди вахтера — пожалей старика. Хватит с него того, что ты устроил в четыре часа ночи, возвращаясь с дискотеки.
  • В университетских коридорах здоровайся со всеми, кто старше тридцати. А вдруг это твой преподаватель? Не запоминать же всех, в самом деле!
  • Вваливаясь на лекцию с солидным опозданием, не отвлекай преподавателя стуком в дверь и глупым вопросом: «Можно войти?». Если нельзя, тебя вышвырнут и так, если можно, сделают вид, что не заметили.
  • Если, вдруг, пустили на лекцию, не разговаривай, не балуйся и не шуми. Ляг на парту и спи спокойно. Разговаривать, баловаться и шуметь будешь на следующей лекции, когда выспишься.
  • Очень осторожно относись к конспектированию. Обычно конспекты ведут старательные девочки. Перед тем, как начинать этот сомнительный процесс, задумайся о жизни, о своей половой ориентации.
  • Задавай на занятиях как можно больше вопросов по поводу и без. Есть шанс, что преподаватель тебя запомнит, и, когда ты явишься на экзамен, он будет уверен, что ты с этой специальности, с этого потока, и с этого факультета, не взирая на твои ответы.
  • На лабораторной работе: разбей пробирки, спали трансформатор и отформатируй винчестер компьютера. Этим ты не только позабавишь себя, но и осчастливишь студентов, который придут на твое рабочее место на следующей паре.
  • После занятий совесть тебя толкает в библиотеку, а душа тянет в бар. Поступай по велению души: то, что подают в баре, усваивается легче, чем то, что подают в библиотеке.
  • После бара можно пойти по знакомым: а вдруг кто-нибудь накормит?! Если покормили, долго и усердно благодари за угощение. Это повышает шансы на повторный заход.
  • Совесть предлагает позаниматься. Ответь ей, что еще не конец семестра и иди на футбол.
  • Опять пройдись по знакомым, в надежде поужинать на халяву. Чем больше знакомых — тем эффективней борьба с голодом. Таким образом, самые пронырливые шаровики обзаводятся самыми обширными связями. Именно из них в будущем вырастают депутаты и президенты.
  • После ужина немного вздремни и на дискотеку.
  • Возвращаясь пьяным под утро с дискотеки, не груби вахтеру. Просто побей стекла, обрыгай холл и подними на уши всю общагу. В лучшем случае, это поможет вылететь тебе из университета, невзирая на все связи твоих родителей. В худшем (если связи твоих родителей перевесили здравый смысл администрации) — завоюешь авторитет среди товарищей.
  • Ложась спать, разбуди товарищей. Не лишай их возможности порадоваться тому, что ты, наконец, явился живой и здоровый.
  • Следующий день начни с пункта 1.

источник

Источники:
  • http://eksmo.ru/selections/10-pravil-uspeshnogo-studenta-ID1888043/
  • http://www.adme.ru/zhizn-nauka/15-poleznyh-prilozhenij-dlya-studentov-837560/
  • http://zaochnik.ru/blog/10-pravil-uspeshnogo-studenta-povyshaem-effektivnost-ucheby-i-lichnuju-proizvoditelnost/
  • http://studlance.ru/blog/sovety-pervokursnikam
  • http://infoselection.ru/obrazovanie1/stranitsy/dlya-studentov/item/625-glavnye-resursy-dlya-studentov
  • http://www.gruppi.ru/articles/article-full/48/