Меню Рубрики

Полезно ли лего для детей

В чем польза и вред конструктора лего для детей? Как правильно организовать занятия с таким конструктором? Зачем посещать студию лего, если собрать его можно и в домашней обстановке? Все ответы на волнующие вас вопросы в нашей статье.

Первые наборы конструктора лего начали продавать еще в 1949 году. Их популярность стремительно возрастала с каждым годом. И уже на сегодняшний день практически в любой из детских корзинок присутствует данная игрушка. Многие поколения считают конструктор лего неотъемлемой частичкой своего детства. Что касается родителей, то для них — это незаменимый помощник в развитии детишек.

Основная польза конструктора лего для детей в возможности создавать самые разнообразные игрушки, любимых мультяшных героев или даже строить целые города по собственному «проекту».

В то время, когда ребенок занимается с лего, у него развивается воображение и фантазия. Также он учится реализовывать свои собственные идеи и задумки, выстаивая целые логические цепочки.

Кроме всего прочего, конструктор лего помогает решить несколько важных задач, а именно:

  • совершенствовать мелкую моторику, что, в свою очередь, позитивно сказывается на речи ребенка, помогает подготовить руку к письму;
  • развить креативность, внимание и усидчивость;
  • научиться концентрироваться, а также уметь доводить все начатое до конца.
  1. Отслеживание объектов действительности. Дети знакомятся с объектами моделирования, расширяют свой кругозор, развивают представление обо всем, что их окружает.
  2. Детальное ознакомление с предлагаемым образцом. При этом дети должны научиться выделять функционально значимые части, к примеру, края или основание. Также важно уметь распознавать и называть детали конструктора, из которых построена какая-либо часть, мысленно делить предметы на составные элементы.
  3. Самостоятельная работа. Заключается в консультации и помощи ребенку, когда у него возникают вопросы.
  • Расширении знаний об окружающем мире. Вступительная часть занятия отводится ознакомлению с объектом конструирования, а также его свойствам.
  • Возможности создания своих уникальных моделей. На любом из занятий ребенок может получить консультацию педагога, а также воплотить все свои идеи в реальность.
  • Развитии речи и коммуникативных навыков.
  • Умении работать в команде, осознавая, при этом, свою ответственность за доверенную часть работы.

Если же приобрести небольшой набор, состоящий из одной игрушки, ребенок быстро утратит интерес к нему. Один раз собрал в соответствии с рисунком на упаковке и забыл. Лучше всего, при наличии нескольких наборов, смешивать их, а затем использовать в качестве материала, из которого уже получится оригинальный осьминог, мультяшная машинка или необычный динозавр. К тому же, все это поможет развить фантазию ребенка.

  • Первой игрушкой, созданной компанией LEGO, является уточка из дерева.
  • По версии Британской ассоциации продавцов игрушек, кирпичики LEGO были признаны наиболее значимыми игрушками ХХ века.
  • Создание первого полноразмерного автомобиля из деталей LEGO, дополненного пневмоприводом, припало на 2013 год. В такую машину могли поместиться двое взрослых, а максимальная ее скорость равнялась 32 км/час.

Из всего вышесказанного следует вывод, что ребенку необходимо приобрести конструктор лего, так как это отличная возможность открыть новый игровой мир, познать все его законы.

Наш детский сад «Палладинки» располагается в филиале на Бардина, 48а и ждет
воспитанников от 2 до 7 лет круглый год.
Телефон: +7 (343) 235-74-00

источник

Я уже пятый год преподаю робототехнику во Дворце детско-юношеского творчества. Когда всё начиналось, у нас не было ничего от слова совсем. Был кабинет и это уже хорошо. Поэтому первый робот, которого собирали ребята, был придуман на ходу…

…из картона. Это макет небезызвестного робота из детского мультфильма.

С тех пор много воды утекло, нашему объединению даже досталось государственного финансирования, на которое были закуплены свеженькие конструкторы LEGO MindStorms и разнообразные настольные станки, однако воспитанники первого года обучения в начале года у меня до сих пор собирают макет робота Валли из картона. Потом добавляем к нему двигателей, собираем схему управления на двух транзисторах, ставим датчик освещённости и стильный робот готов ездить по белым полосам.
А конструкторы эти лежат до сих пор на дальней полке. Раньше не мог понять почему, как-то избегал их на подсознательном уровне, теперь удалось формализовать и упорядочить эти мысли.
Кратко опишу конструкторы: они просты, способны дать быстрый результат, дают иллюзию знаний и умений, не требуют каких-либо доработок (только докупания новых элементов) – это всё делает конструктор отличным интересным коммерческим продуктом, способным, однако же, сыграть злую шутку с его счастливым обладателем.
Итак, почему же не LEGO:
1. Ключевая особенность конструктора – Упрощение реального мира
Конструктор представляет собой набор различных элементов конструктивных, силовых, измерительных, логических. Комбинация этих элементов даёт быстрый интересный результат. Программирование конструкторов осуществляется размещением интуитивно понятных визуальных блоков в специальной программе. Чего же в этом плохого? А вот что: ребёнок видит результат, но за результатом не видит системы – блоки остаются для него «черными ящиками», которые функционируют волшебным образом. Подобные вещи при неправильном применении способны убить интерес ребёнка, что встречается очень часто, бывает, родители купят набор, отдадут ребёнку и пусть занимается сам – это вернейший способ отрезать своему чаду путь в технические науки в дальнейшем. Причин здесь несколько:
Во-первых, ребёнок, у которого уже получилось собрать что-то электрическое, действующее, почти живое, проникается гордыней и отказывается заниматься базовыми вещами – такими как работа с линейкой, циркулем, паяльником, ножовкой, молотком, отвёрткой…
Во-вторых, даже если гордыню удалось преодолеть или её не возникло, базовые вещи не могут в такой же степени, как и конструктор, удовлетворять интерес ребёнка – за неимением мгновенной отдачи от вложенных усилий интерес быстро пропадает.
2. Формирование иллюзии простоты
Ребёнку становится понятно, что робототехника – это просто: берёшь одно и присоединяешь другое… Зачем дальше учиться, если я уже о-го-го что могу? Надо ли говорить, что это влечёт за собой мифологизацию техники и отвращает ребёнка от системного освоения мира. Если вы купили такой конструктор своему ребёнку и закончились постоянные: «почему?» — это очень плохой знак.
3. Отчуждение и специализация
Конструктор предназначен для того, чтобы ребёнок ничего не понимающий в робототехнике мог собирать роботов. При этом в тени остаётся огромнейший труд инженеров, позаботившихся о простоте конструктора, у ребёнка создаётся заблуждение, что это он сам всего достиг. Это очень созвучно западной системе образования, когда специалист по правому уху ничего не знает про левое, и убивает русское природное стремление к системному познанию мира. Александр Богданов с его Тектологией задумывал прямо противоположное.
4. Отсутствие необходимости дополнительных знаний
Да, знания не нужны, в общем-то, ребёнок, освоивший такой конструктор, обзаведясь совсем небольшим дополнительным набором знаний, может работать сверхузким специалистом в ряде областей промышленности.
5. LEGO – идеальный продукт потребления, дающий быстрый результат в ходе несложных «вегетативных» манипуляций, в то время как изготовление своими руками – способ научится преодолевать вызовы, детально разобраться и глубже понять мир.
6. Использование программирования в Lego конструкторах — Дискредитация очарования программированием по сходным причинам.
В результате такой конструктор вписывается в чаяния наших чиновников из министерства образования, желающих воспитать качественных потребителей, т.е. никакого творчества и быть не должно.
Каков же выход? Ответ прост – реализация сложна: не стоит думать, что от ребёнка можно откупиться конструктором. Лучший вариант отдать ребёнка в кружок технического творчества, предварительно переговорив с руководителем, если такой возможности нет, то наряду с покупкой конструктора следует уделять достаточно времени, чтобы направить интерес ребёнка в нужное русло и нейтрализовать его негативное воздействие. Нейтрализовать воздействие можно, наполнив пустую форму конструктора смысловым содержанием.

источник

Приводятся факты о вреде и пользе такой игрушки как Lego. Готовилась работа на научно-практическую конференцию.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 12

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА НА ТЕМУ :

В настоящее время актуальна проблема выбора такой игрушки для детей, которая бы помогала им фантазировать, раскрывать свой творческий потенциал, развивать моторику, мышление и логику.

Прилавки современных магазинов завалены однотипными и, как правило, бесполезными (а иногда и вредными!) Игрушками, а нужных и важных для детского развития не так много. Поэтому подбор игрушек в наше время — дело серьезное и ответственное.

определить, полезен ли конструктор lego для детей.

  1. Выяснить, в чем польза и вред конструктора lego.
  2. Доказать развивающие свойства конструктора lego.

Занятия с конструктором lego способствуют формированию творческих и интеллектуальных способностей детей.

LEGO (от да т. Leg-godt — «игра, удовольствие», рус. ле́го) — серии конструктора , представляющие собой наборы деталей для сборки и моделирования разнообразных предметов. Наборы LEGO выпускает группа компаний LEGO Group , головной офис которой находится в Дании . Здесь же, в Дании, на полуострове Ютландия , в небольшом городке Биллунд находится и самый большой Legoland в мире — город, полностью построенный из конструктора LEGO. Основным продуктом компании LEGO являются разноцветные пластмассовые кирпичики, маленькие фигурки и т. д. Из LEGO можно собрать такие объекты, как транспортные средства, здания, а также движущихся роботов . Все, что построено, затем можно разобрать, а детали использовать для создания других объектов. Компания LEGO начала производство пластмассовых кирпичиков в 1949 году. С тех пор LEGO расширила сферу своей деятельности, создавая фильмы, игры, конкурсы, а также семь тематических парков развлечений.

Основой наборов является ( кирпичик LEGO) — деталь, представляющая собой полый пластмассовый блок, соединяющийся с другими такими же кирпичиками на шипах . В наборы также входит множество других деталей: фигурки людей и животных, колёса и так далее. Существуют наборы, в которые входят электродвигатели, различного рода датчики и даже м икроконтроллеры . Наборы позволяют собирать модели автомобилей, самолётов, поездов, кораблей, зданий, роботов. LEGO воплощает идею м одульности , наглядно демонстрирующую детям то, как можно решать некоторые технические проблемы, а также прививает навыки с борки , ремонта и разборки техники .

Не развивается фантазия, так как из одного набора можно построить только одну игрушку.

Строить из одного набора одну игрушку — это как лепить из набора пластилина только то, что нарисовали на упаковке производители. Хотя иногда инструкции по сборке различных моделей бывают полезны, все же не сосредотачивайтесь на них. Смешивайте наборы и используйте LEGO как материал, из которого может получиться все: осьминог, динозавр, машина времени или хрюря пампукская.

К тому же два восьмиконтактных кубика можно объединить 24 различными способами, три кубика — 1060 способами. Из шести кубиков Лего 2X4 можно собрать 915 миллионов различных комбинаций.
А если вспомнить что в LEGO существует более 1600 (. ) разновидностей деталей, становится ясно, что LEGO не уступает куску глины по количеству принимаемых форм.

Действительно, если ребенок часто будет строить в темноте, согнувшись и перекосившись, то проблем не избежать. Но если в это момент он будет не строить, а рисовать результат будет таким же плачевным. Так что вывод один: оборудуйте ребенку хорошее игровое место, где он сможет строить свои миры, не опасаясь, что вечером все придется убрать; где будет висеть или стоять хорошая настольная лампа; куда никто из членов семьи не будут иметь права вмешиваться.

Тоже своеобразный вред, если говорить в контексте кошелька родителей. На самом деле, недавно зайдя в детский магазин, можно убедиться, что наборы «Крохи» (похож на LEGO DUPLO) тоже стоят порядка 1000 рублей. Деталей там конечно в разы больше, чем в наборах LEGO той же ценовой категории.

Учёные пришли к выводу, что LEGO способствует развитию двигательных навыков и мелкой моторики. Чтобы соединить небольшие детальки друг с другом, пальчикам придётся хорошо поработать, что принесёт ребенку большую пользу. Любое конструирование предполагает разнообразные манипуляции руками. Годовалый малыш учится строить пирамиду из кубиков, тренируя координацию и ловкость маленьких пальчиков. Развитие же мелкой моторики напрямую связано с развитием мышления и речи.

С помощью конструктора совершенствуется речь ребёнка. Возьмём обыкновенный набор деталей, из которого можно построить, например, дом. Благодаря участию взрослого человека ребёнок узнает новые слова (формы, названия строительных материалов, деталей) и их характеристики. Он учится правильно применять понятия в речи, составлять предложения или рассказ.

LEGO прекрасно развивает структурно-логическое мышление, необходимое для построения объёмных конструкций и понимания приложенной к конструктору схемы. Собирание из частей целого требует сложной мыслительной деятельности. Чтобы получилось логически правильно законченное произведение, нужно хорошенько подумать. Цвета, в которые окрашены детали, специально подобраны с учётом того, как дети воспринимают мир.

Собирая конструктор, ребёнок учится быть внимательным и терпеливым, спокойно переживать неудачи и быть настойчивым на пути к цели, пусть она и будет такой, казалось бы, скромной, как небольшой домик из ярких деталей. Таким образом, он развивает самодисциплину и самоорганизацию, это позволяет в процессе игры приобрести качества, которые пригодятся в будущем. Только при внимательном изучении инструкции можно правильно собрать модель. Порой даже незначительное отклонение от задачи может испортить весь замысел. Нередко ребёнку приходится переделывать, исправлять, корректировать уже собранное сооружение.

Возможности развития с LEGO

Образовательная робототехническая платформа LEGO Education WeDo – это увлекательное и простое в использовании средство, которое позволяет детям узнавать новое об окружающем их мире, создавая и «оживляя» различные модели и конструкции. WeDo соответствует Федеральному образовательному стандарту, а методические материалы набора уже «из коробки» готовы к урочному использованию, развивая навыки XXI века: коммуникативные навыки, навыки творческого и критического мышления, навыки командной работы.

Читайте также:  Чем полезна морская грязь

WeDo помогает детям понять, какую важную роль технология играет в их повседневной жизни.

Базовый набор LEGO Education WeDo состоит из 158 деталей, возраст: 7+. Оно предназначено для сборки и программирования простых ЛЕГО-моделей, которые подключаются к компьютеру. В состав решения входят электромоторы, датчики движения и наклона, мультиплексор LEGO USB Hub, а также специальное программное обеспечение и комплект проектных работ.

Ресурсный набор LEGO Education WeDo состоит из 326 деталей, возраст: 8+. Набор дополнительных и новых элементов для сборки более функциональных моделей WeDo. В сочетании с Базовым набором LEGO® Educatioп WеDo позволяет построить четыре новые модели: «Колесо обозрения», «Подъемный кран», «Автомобиль» и «Дом».

С помощью межпредметной проектной деятельности, включающей проектирование, конструирование и программирование робототехнических моделей, ученики начинают понимать, как соотносится реальная жизнь и абстрактные научные теории и факты. WeDo 2.0 помогает ученикам научиться задавать правильные вопросы и делать правильные выводы об окружающем их мире. Ученики учатся определять проблемы, работать сообща, находя уникальные решения и каждый урок совершают новые открытия.

Базовый набор WeDo 2.0 состоит из 280 деталей, Возраст: 7-10. Базовый набор WeDo 2.0, ПО и Комплект учебных проектов представляют собой готовое образовательное решение, поощряющее любопытство учеников и развивающее их навыки научной деятельности, инженерного проектирования и программирования. Базовый набор поставляется в удобной для использования в классе пластиковой коробке. В комплект поставки входят: СмартХаб WeDo 2.0, электромотор, датчики движения и наклона, детали LEGO, лотки и наклейки для сортировки деталей.

Образовательная робототехническая платформа LEGO MINDSTORMS Education EV3 позволит нам легко и просто совершенствовать свои знания в области информатики, физики, технологии и математики. Дети с легкостью выполняют поставленные учебные задачи и развивают критически важные для XXI века навыки и умения.
Основанная на простой в использовании роботизированной технологии, платформа LEGO MINDSTORMS Education EV3 представляет собой универсальное образовательное средство. Изучайте современные технологии, развивайте навыки программирования, проводите захватывающие эксперименты – все это EV3!

Базовый набор LEGO MINDSTORMS Education EV3 состоит из 541 детали, возраст: 10+. Базовый набор LME EV3 содержит все, что необходимо для обучения с использованием технологий LEGO MINDSTORMS. Набор позволяет детям создавать, программировать и тестировать свои решения, используя реальные технологии из мира робототехники.

В своей работе я рассмотрел самые распространенные заблуждения о вреде конструктора LEGO и пришёл к следующим выводам:

  • для работы с LEGO необходимо правильно оборудовать место для детей, чтобы не нанести вред здоровью;
  • мною были рассмотрены наборы из серии LEGO Education, использование которых способствует эффективному обучению школьников. Такие конструкторы пробуждают в детях желание исследовать;
  • благодаря использованию наборов LEGO Education дети эффективнее усваивают языки, математику, с увлечением изучают литературу, окружающий мир;
  • конечно, минусы тоже есть, вернее только один. Это высокая цена. И, если рассматривать конструкторы для обучения, то необходима серьезная подготовка.

источник

Конструкторы LEGO ― самая популярная игрушка в мире, причём не только у детей, но и у взрослых. Среди развивающих игрушек для детей именно конструктор LEGO занимает особое место. Использовать его можно практически с самого рождения, когда малыш только начинает осваивать формы, цвета, размеры. Возрастные границы для игры безграничны. Редакция ДЕТСКИЙВОПРОС.РФ расскажет, в чем феномен LEGO и как с помощью конструктора развивать мышление.

Порой сами родители, подарившие конструктор своему ребёнку, с интересом и азартом изучают инструкцию, не жалея времени на собирание того или иного сооружения. Для дошкольника и школьника конструктор становится настоящим средством развития и обучения. С помощью конструктора легко и эффективно реализуются самые разные задачи.

Какая польза конструкторов LEGO для детей?

— Учёные пришли к выводу, что LEGO способствует развитию двигательных навыков и мелкой моторики. Чтобы соединить небольшие детальки друг с другом, пальчикам придётся хорошо поработать, что принесёт малышу большую пользу. Любое конструирование предполагает разнообразные манипуляции руками. Годовалый малыш учится строить пирамиду из кубиков, тренируя координацию и ловкость маленьких пальчиков. Шестилетний ребёнок возводит достаточно сложные конструкции из разных по форме и размеру деталей. Всё это требует активной работы рук. Развитие же мелкой моторики напрямую связано с развитием мышления и речи.

— С помощью конструктора совершенствуется речь ребёнка. Возьмём обыкновенный набор деталей, из которого можно построить, например, дом. Благодаря участию взрослого человека ребёнок узнает новые слова (формы, названия строительных материалов, деталей) и их характеристики. Он учится правильно применять понятия в речи, составлять предложения или рассказ.

— LEGO прекрасно развивает структурно-логическое мышление, необходимое для построения объёмных конструкций и понимания приложенной к конструктору схемы. Собирание из частей целого требует сложной мыслительной деятельности. Чтобы получилось логически правильно законченное произведение, нужно хорошенько подумать. Цвета, в которые окрашены детали, специально подобраны с учётом того, как дети воспринимают мир.

— Собирая конструктор, ребёнок учится быть внимательным и терпеливым, спокойно переживать неудачи и быть настойчивым на пути к цели, пусть она и будет такой, казалось бы, скромной, как небольшой домик из ярких деталей. Таким образом он развивает самодисциплину и самоорганизацию, это позволяет в процессе игры приобрести качества, которые пригодятся в будущем. Только при внимательном изучении инструкции можно правильно собрать модель. Порой даже незначительное отклонение от задачи может испортить весь замысел. Нередко ребёнку приходится переделывать, исправлять, корректировать уже собранное сооружение.

— Кроме того, эта игра приносит неоценимую пользу творческому мышлению крохи. Оно необходимо, чтобы постоянно думать над следующим шагом, просчитывать все возможные комбинации и выбирать наиболее удачные, анализировать, какой шаг будет наилучшим. Большим достоинством конструктора LEGO является возможность собирать его по своему вкусу, не ограничиваясь формами, предложенными создателями. Детали разных наборов сочетаются между собой, что даёт неограниченный простор для фантазии.

— Конструктор развивает воображение. Из деталей LEGO можно собрать своё неповторимое творение: домик для медведя, гараж для машинки, необыкновенный мост. Придумывать что-то новое из однотипных кубиков, кирпичиков, брёвнышек ― это так интересно.

Безопасность конструкторов LEGO заключается не только в отсутствии острых углов, но и в полной экологической чистоте деталей. Все игрушки собираются на заводе без использования клея, которым ребёнок может легко отравиться, слишком сильно им надышавшись или же попробовав деталь «на вкус».

Как уже отмечалось, LEGO играет немаловажную роль в развитии ребёнка. Этот факт доказан многими учеными. По результатам исследований и наблюдений учёные сделали вывод, что собирание конструктора положительно влияет на ребёнка, даже больше, чем рисование и лепка из пластилина. Это связано с тем, что при рисовании и играх с пластилином результат трудов ребёнка не всегда получается успешным. А вот при игре с этим конструктором у детей всегда получается что-то цельное и красивое. Благодаря формам и окраске конструктора, как бы малыш ни собрал детали, у него всегда будет получаться что-то похожее на настоящие предметы. Достижение хорошего результата при сборке формирует у маленьких детей уверенность в себе и даже лидерские качества.

Детские психологи доказали, что у человека, который в детстве был лишён образных игр, впоследствии проявляется неспособность к адекватному восприятию окружающего мира и дефект менталитета. LEGO сводит вероятность подобных проблем к нулю.

Едва ли на свете существует много игрушек, способных принести столько пользы сразу. Но дети играют не потому, что это полезно, а потому, что интересно. И можно без сомнения сказать, что LEGO ― одна из самых увлекательных игр, которые только созданы человеком.

Недаром этот бренд получил огромное количество премий и наград как одно из самых лучших и важных изобретений XX века. Для ребёнка такой конструктор нужен не меньше книг, различных обучающих программ и кружков.

Если у вашего ребёнка его ещё нет, вам обязательно нужно купить конструктор LEGO, подобрав подходящий по возрасту и соответствующий предпочтениям ребёнка:

От года до 3 лет. Для этой возрастной категории детей придумали серию LEGO под названием Duplo. Детали конструктора более крупные, чтобы малышам было проще с ними управляться и чтобы свести к минимуму возможность проглатывания. Конечно, в любом случае родителям необходимо быть рядом с ребёнком в момент игры.

От 3 до 7 лет. Это обычные наборы конструктора LEGO с более мелкими деталями, из которых можно собрать всё что угодно.

От 7 лет и старше. Наборы этой категории включают большее количество деталей и отличаются высокой сложностью собираемых объектов. У некоторых моделей техники даже присутствует дистанционное управление, любимое многими детьми.

Леготерапия

В настоящее время леготерапия считается успешной, наряду с традиционными психологическими и педагогическими терапиями для детей и подростков, страдающих гиперактивностью, синдромом недостатка внимания, аутизма. Разница между обычной игрой и терапией заключается в том, что игра направлена на усовершенствование именно тех качеств ребёнка, с которыми есть трудности. Например: неусидчивый ребёнок должен попробовать себя в качестве спокойного руководителя стройки, а склонный к аутизму ― попробовать себя инженером, где нужно много общения.

Логопеды отмечают, что при использовании конструктора в определённых методиках многие ребятишки избавляются от заикания.

Хотелось бы отметить и такой момент, что в век всеобщей компьютеризации LEGO учит детей самостоятельно творить руками, без помощи заданных компьютерных программ. И чем раньше родители и педагоги обратят внимание малышей на эту увлекательную игру, тем меньше риск возникновения зависимости от монитора, что сейчас уже вызывает серьёзную тревогу.

источник

Здравствуйте, дорогие читатели!
Думаю, что когда вы прочтете эту статью, я буду где-нибудь в замке Нойшванштайн или в Национальном Немецком музее. (Если хотите не забыть прочитать о нашем отдыхе, то подписаться можно здесь)

Но так как у меня накопилась парочка статей и все не было подходящей возможности опубликовать, я решила оставить автопубликацию в блоге.

Не так давно я предложила для скачивания свою книгу «Lego-мастерская у вас дома». И очень рада тому, что получила много писем с обратными отзывами и вопросами относительно Lego-конструирования.

Среди них были и всякого рода опасения, связанные с Lego: «а не вредны ли такие конструкторы для развития воображения, ведь из каждого набора может получиться только одна игрушка» или «не испортит ли ребенок себе зрение, если раньше времени начнет строить из мелких деталей».

Сегодня я решила высказать свое мнение по таким вопросам. Для начала призываю посмотреть наши самоделки из лего (или как говорят MOC постройки).

Не надо искать баланс: кубики плотно держатся.Одно дело обычные деревянные кубики — даже построить башню из них удастся не сразу: налицо изучение физики и основ баланса и земного притяжения. А конструктор шлеп-шлеп и готово все само держится.
По-моему это как искать, что полезнее лепка из пластилина или лепка из глины. И то и другое может оживать в руках и творить чудеса, а может губить все творческие начинания. Это просто разные игрушки и умение скреплять детали не менее важно, чем умение искать баланс. Да и честно говоря, в нашем взрослом мире больше предметов, которые надо творчески соединить между собой, причем, чем крепче, тем лучше.

Не развивается фантазия, так как из одного набора можно построить только одну игрушку.
Строить из одного набора одну игрушку — это как лепить из набора пластилина только то, что нарисовали на упаковке производители. Хотя иногда инструкции по сборке различных моделей бывают полезны, как я писала уже в этой статье о схемах лего, все же не зацикливайтесь на них. Смешивайте наборы и используйте LEGO как материал, из которого может получиться все: осьминог, динозавр, машина времени или хрюря пампукская. (Еще одна прекрасная игра для развития воображения — Друдл картинки с ответами)

Не развивается воображение, так как принцип скрепления деталей одинаковый.
Еще одно распространённое мнение, но я читала, что два восьмиконтактных кубика можно объединить 24 различными способами, три кубика — 1060 способами. Из шести кубиков Лего 2X4 можно собрать 915 миллионов различных комбинаций.

А если вспомнить что в LEGO существует более 1600 (. ) разновидностей деталей, становится ясно, что LEGO не уступает куску глины по количеству принимаемых форм.

Если вы все же сомневаетесь, что сможете легко оперировать Лего-деталями, то купите одну из книг с идеями для лего строительства.

Вредно для глаз
Действительно, если ребенок часто будет строить в темноте, согнувшись и перекосившись, то проблем не избежать. Но если в это момент он будет не строить а, скажем, рисовать то думаю, результат будет таким же плачевным. Так что вывод один: оборудуйте ребенку хорошее игровое место, где он сможет строить свои миры, не опасаясь, что вечером все придется убрать; где будет висеть или стоять хорошая настольная лампа; куда никто из членов семьи не будут иметь права вмешиваться. Мы в свое время организовали пространство по советам Лены Даниловой и остались очень довольны.

Цена наборов
Тоже своеобразный вред, если говорить в контексте кошелька родителей. На самом деле, недавно зайдя в детский магазин, я увидела, что наборы «Крохи» (похож на LEGO DUPLO) тоже стоят порядка 1000 рублей. Деталей там конечно в разы больше, чем в наборах LEGO той же ценовой категории. Но нужны ли детям эти мешки пластмассы? Малышу хватит как раз-таки горсти кубиков. От обилия деталей ребенок младше 2-3 лет чаще всего наоборот пугается и просто разбрасывает их или с шумом высыпает на пол, чтобы заботливая мама потом собрала.

Читайте также:  Полезные советы по приготовлению рыбы

LEGO делают из бездушной пластмассы и вообще это развлечение для современных детей испорченных мультиками, рекламой, куклами Барби и человеком пауком.
Несомненно, LEGO ориентируется на современный спрос и, начиная с какого-то времени, они стали выпускать и монстров, и героев диснеевский мультиков, и роботов, и наборы, которые легко собирать (читай — не надо думать ни капельки).
Да и наборы для девочек, тоже слишком принцессные. Обязательно надо разбавлять их обычными наборами и играми, которые я описывала в статье о том, как развивать мышление девочек с lego freinds.
Но, как бы то ни было, вы всегда можете купить просто набор кубиков обычных цветов, а на прилавках все еще есть обычные пожарные, полицейские участки и поезда — все то, что привлекало мальчишек и 30-40 лет назад. И конечно, как бы я ни была против загрязнения окружающей среды, понимаю, что пластмасса отличный перерабатываемый материал, позволяющий не уничтожать наши леса. Нам бы только раздельный выброс мусора наладить.

И с эти заголовком трудно не согласится. LEGO — это хорошо, но простые дела, которые со стороны нам — родителям — кажутся абсолютно бестолковыми и вообще вредными, нужны ребенку не меньше, чем рисование, чтение или конструирование. Вот недавно я пересматривала старые фотографии и видео и нашла чудесную съемку: папа наблюдал, как Марк возится с мукой. Он обожает все сыпучее: мука, песок, крупа, мелкие камешки, соль, сахар – все идет в дело. Если не считать, что кухню надо полностью отмывать, после такой игры, то можно сказать мука – не менее (а может) и более развивающая игрушка, чем любой конструктор:

Огромное спасибо всем, кто двигает блог в массы, нажимая кнопки соц. сетей =)

источник

Большинство родителей убеждены, что самые полезные игрушки для ребенка — это развивающие. Можно ли к таким отнести конструктор LEGO? Несомненно! При этом такая игрушка (с неограниченным потенциалом игры) сможет заменить с десяток узконаправленных «развивашек». Ведь кто сказал, что единственный вариант игры с LEGO — собирание фигурок/моделек по четко заданной инструкции?

Основным преимуществом конструктора LEGO перед другими обучающими и развивающими игрушками является его универсальность и многоплановость. Польза от игр с такой игрушкой столь же обширная, как и вариативность этих же игр.

Конструктором LEGO можно играть в трех основных направлениях:

1. В заданном производителем — это сборка игрушек по инструкции. Такой четкий, последовательный процесс развивает, в первую очередь, внимание и логическое мышление (необходимое для понимания инструкции, схемы работы и соотнесения её со своими действиями). Кроме прочего, это в некоторой степени «приучает» ребенка следовать определенным правилам, требованиям Источник: Depositphotos

2. Самостоятельно — ребенок, собирая что-либо из конструктора не по инструкции, проявляет свою фантазию. Это, несомненно, развивает воображение, а также творческое и даже аналитическое мышление (ведь необходимо «просчитывать все ходы наперед», чтобы в итоге получилось то, что ребенок задумал).

3. С родительской помощью — конструктор LEGO можно с легкостью превратить в учебно-познавательное пособие, интересное и понятное ребенку (поскольку оно в игровой форме). К примеру, в ходе игры можно ненавязчиво учить цвета, фигуры, закреплять счет и решать математические задачи, пополнять словарный запас Источник: Depositphotos

Помимо вышеизложенного, любой вид игры с конструктором LEGO способствует развитию навыков мелкой моторики и, как следствие, развитию речи. Элементы классического LEGO (то есть за исключением серии DUPLO для детей от 1 года с более крупным размером деталей) достаточно маленькие, и ребенку требуется приложить определенные усилия и проявить ловкость, чтобы поставить нужный элемент на место. Это тренирует навыки координации движения и манипуляции мелкими предметами. Не стоит также забывать и о подготовке руки к письму (тут конструкторы LEGO также родителям в помощь).

Ну и, конечно, нельзя упустить из виду тот момент, что конструкторы в целом и игрушки производства компании LEGO в частности способствуют развитию волевых качеств ребенка. Усидчивость, настойчивость, сосредоточенность, самоконтроль, внимание и терпение, а также умение решать проблемы (если что-то пошло не так и нужно разобрать собранное или перестроить) — все это необходимо ребенку, чтобы собрать из конструктора LEGO что-либо по инструкции или по своей задумке. Фото: Источник

К слову, по мнению ученых и педагогов, игры с конструктором (в частности, сборка моделей по предложенным производителем схемам) лучше «тренируют» упомянутые выше качества. Все дело в том, что результат игры ребенка с такой игрушкой практически всегда будет положительным, в отличие от той же лепки или рисования, где не всегда удается осуществить задуманное. Таким образом, усилия, старания малыша в этом случае не будут напрасными, что, несомненно, отразится на его уверенности в себе.

На основе таких заключений даже построены некоторые формы психокоррекционных занятий по арт-терапии с детьми.

  • Подобная LEGO-терапия может давать хорошие результаты (естественно, в виде дополнительных игровых занятий) при работе с гиперактивностью, задержкой речевого развития
  • Кроме прочего, конструкторы LEGO — отличная альтернатива компьютерным играм (настолько же увлекательное времяпрепровождение, но полезное).
  • А если играть вместе с друзьями, то и социальные навыки, вроде умения работать сообща, можно подтянуть такой увлекательно-воспитательной игрой.

Источник: Depositphotos

источник

Если у вас есть дети, а дома ни одной детальки конструктора LEGO®, то вы очень странная семья. Потому что LEGO® является не только многогранной развивающей игрой, но и самым популярным конструктором на этой планете. И как следствие, есть практически у всех детей в том или ином объеме.

И пока вы вспоминаете, как буквально минувшим утром вытащили из тарелки фигурку милой LEGO®-феечки и чуть не наступили на россыпь пластиковых кубиков, мы расскажем, как этот конструктор непосредственно влияет на развитие девочек и мальчиков от 3 до 103 лет, и что это не просто наборы деталей, а нечто большее!

Факт N1: Развивается мелкая моторика

Самое простое и очевидное. Ученые, психологи и другие умные люди официально заявляют: пока дети присоединяют детальки друг к другу, их мышцы развиваются, ловкость пальцев тоже, а за всем этим активно подтягивается, между прочим, речевой аппарат. Вот так вот. Малыш собирает LEGO® — учится говорить.

Факт N2: Закладываются инженерные навыки

Может, ребенок инженером и не станет, а структурно-логическое мышление еще никому не мешало. Девочек это тоже касается, ни в коем случае не нужно делить такие полезности на «м» и «ж»! Процесс сбора объемной конструкции по схеме развивает конструкторские навыки в отличном темпе. А если еще взять высокотехнологичные наборы, например, LEGO® Technic — пораскинуть мозгами придется как следует, а заодно их потренировать.

Факт N3: Подтягиваются основы математики и физики

Да, даже они. И опять-таки, не стоит думать, что это полезно и интересно только мальчикам — это полезно, интересно и очень важно всем. Детальки нужно считать, а при построении конструкций учитывать их устойчивость, вес, баланс и размер — вот она, физика в элементарном виде. Так развивается пространственное мышление и неосознанно используется математика. Каким образом? Вот малышка разделила конструкцию из блоков на два равных куска, и уже поучилась делению, даже не осознав это!

Факт N4: Есть простор для творчества и фантазии

Что-то мы все о точных науках, а ведь LEGO® удивительным образом сочетает конструкторское дело с высоким творческим потенциалом. Собирать можно по схеме, а можно без нее. Из вертолета получится сделать крутую мельницу, если приложить чуть-чуть креативности. Из большого злого эльфийского дракона — много маленьких когтистых чудиков. И так далее. Огромный ассортимент разнообразных деталей позволит собрать что угодно из чего угодно. Дело за фантазией.

Факт N5: Способствует усидчивости

Это крайне важный пункт в условиях современного темпа жизни. Мало что может вытащить цифровое поколение из гаджетов, и тем более заставить посидеть спокойно за каким-то одним делом, а не пятью сразу. И это «мало что» — конструкторы LEGO®. Для сбора модели нужны три товарища — внимательность, усидчивость и терпеливость. Они ребенку очень пригодятся, всегда.

Факт N6: Собирает семью вместе

А это тоже очень полезно для гармоничного развития ребенка. Собирать LEGO® — отличный вариант семейного досуга, интересно папам, увлекательно мамам, даже бабушки с дедушками могут поучаствовать, если зрение позволяет. Взрослые с удовольствием конструируют, ведь это занятие не имеет возрастного ценза, ну и помочь малышу значит хорошо провести время вместе.

И вот вам маленький лайфхак, если ребенок поначалу проигнорировал конструктор LEGO®: разложите детали на видном месте и начните собирать сами. В девяти случаев из десяти через полчаса вы будете уже вырывать инструкцию из рук у малыша. В десятом может понадобиться час на это. Максимум.

Факт N7: Позволяет творить новые миры

Благодаря великому ассортименту LEGO® ваш ребенок сможет воплотить в играх свои самые смелые мечты. Моана запросто придет в гости в ледяной замок Эльзы, Ариэль совершит полет на волшебном эльфийском дирижабле, и никому за это ничего не будет. В общем, это идеальная возможность для «кроссовера» (встречи персонажей из разных вселенных), что способствует частым и длительным играм, развивающим навыки из пунктов № 1-№ 6. Сплошная польза.

Теперь вы убедились, что сложно найти другую такую игрушку, которая принесет ребенку столько же пользы разом, как LEGO®. Не зря этот конструктор считают одним из самых увлекательных изобретений XX века. Так и есть! Ребенку играть в LEGO® для развития не менее важно, чем читать книги или играть в обучающие игры. А родителей девочек обращаем внимание на новые наборы LEGO® Elves — прекрасную линейку с эльфами, драконами и магией, в лучших традициях жанра фэнтези и со сказочным простором для креатива.

источник

Конструкторы «Лего» очень любят дети разных возрастов и даже взрослые. Это самая популярная игрушка во всём мире, которую начинают активно использовать малыши с раннего возраста. Происходит это в период, когда ребёнок начинает познавать мир цветов, форм, учится соединять детали и т. д. Интересно, что компания выпустила конструктор ещё в 1932 году. С тех пор он некоторыми превозносится как культ и настоящее искусство. Для мальчиков «Лего Джуниор» — лучший подарок ко дню рождения. В чём же заключается польза игрушки? Разберёмся во всём подробно.

О пользе конструктора говорят не только мамы или воспитатели, но и учёные взялись за этот вопрос. Оказывается, игрушка:

  1. Развивает мелкую моторику рук и двигательную активность ребёнка. А эти навыки напрямую связаны с речью, что также неоднократно было доказано опытным путём. Если годовалый малыш сложит пирамидку, это для него будет небольшим подвигом. А вот 5–6-летний ребёнок вполне может осваивать сложные конструкции не только тренируя моторику, но и развивая ловкость, фантазию и проч.
  2. Помогает быстрее разговориться. Само по себе наличие «Лего» позволяет родителю вводить в языковой «рацион» малыша совершенно незнакомые слова. Они начинают у него ассоциироваться с определёнными предметами, явлениями и занимают своё место в словарном запасе.
  3. Развивает структурно-логическое мышление. Мальчик или девочка учится строить объёмные конструкции и понимать предложенные схемы. Мыслительная деятельность не останавливается, ведь постоянно идёт процесс сбора целого из частного, анализ, вариативность.
  4. Помогает быть терпеливым и внимательным, учит ответственно подходить к делу. Дети — большие непоседы. Удержать их на месте сложно, особенно активных. А вот «Лего» удаётся выработать в ребёнке усидчивость, терпение, ведь для сбора какой-либо конструкции нужно немало времени и сил.
  5. Развивает творческие способности, открывает новые навыки креативности в малышах. Они постоянно просчитывают новые комбинации, учатся строить определённые детали, разбирать их.
  6. Стимулирует развитие фантазии и воображения. Игрушка позволяет создать невообразимые предметы: космический лайнер, дом для волшебной белки, кукольную сцену, да что угодно. Она полностью безопасна, потому как в ней нет острых углов.

Важным преимуществом «Лего» является возможность собирать конструкции по своему усмотрению, а не только по образцу, предложенному производителем. Это даёт большую свободу детям в выборе форм, цветов, размеров деталей. Помимо этого, все части сделаны из экологически безопасного материала, который не причинит вреда малышу.

Учёные проводили массу экспериментов, в ходе которых выяснили, что игрушка намного полезнее, чем лепка пластилином, специальным тестом или даже рисование. Всё дело в том, что конечный рисунок или лепнина не всегда является успешным. Чего нельзя сказать о конструкторе. Здесь есть конечный результат, даже если малышу удалось собрать 2 детальки разных цветов. Психологически это более приемлемый способ развития.

Также было доказано, что у детей, не имевших доступа к образным играм, медленнее развиваются умственные способности, они не способны адекватно оценивать окружающий мир. Поэтому всё в руках родителей! Ведь мир игр — единственная жизнь детей до 6–7 лет.

источник

Все родители знают, как дети с самого раннего возраста любят собирать конструкторы «Лего». Наши воспитанники в частном детском саду ЮНЭК просто обожают Лего-конструирвоание.

В конце февраля наши ребята побывали «В стране Лего»: Дети с большим интересом откликнулись на предложение Черепашки Ниндзя и Принцессы Пони создать для них неприступную крепость и прекрасный замок. Преодолев небольшие разногласия, возникшие в процессе строительства, ребята быстро завершили работу и с удовольствием поиграли в спасение принцессы отважным Ниндзя.

Ведь «Лего» — это не просто детское увлечение, а очень полезное занятие для детей разного возраста: использование деталей помогает развивать координацию движений рук, у ребят появляется навык работы с конструктором, ребята учатся работать в команде, они учатся определять цвета и их оттенки, работают с различными формами, закрепляют понятие «Большой-маленький».

Читайте также:  Лицензия на добычу общераспространенных полезных ископаемых


Учёные пришли к выводу, что Лего способствует развитию двигательных навыков и мелкой моторики. Чтобы соединить небольшие детальки друг с другом, пальчикам придётся хорошо поработать, что принесёт малышу большую пользу.

Лего прекрасно развивает структурно-логическое мышление, необходимое для построения объемных конструкций и понимания приложенной к конструктору схемы. Цвета, в которые окрашены детали, специально подобраны с учетом того, как дети воспринимают мир.


Собирая конструктор, ребенок учится быть внимательным и терпеливым, спокойно переживать неудачи и быть настойчивым на пути к цели, пусть она и будет такой, казалось бы, скромной, как небольшой домик из ярких деталей. Таким образом, Лего развивает самодисциплину и самоорганизацию, позволяет в процессе игры приобрести качества, которые пригодятся в будущем.


Кроме того, эта игра приносит неоценимую пользу творческому мышлению крохи. Оно необходимо, чтобы постоянно думать над следующим шагом, просчитывать все возможные комбинации и выбирать наиболее удачные, анализировать, какой шаг будет наилучшим. Большим достоинством конструктора Лего является возможность собирать его по своему вкусу, не ограничиваясь формами, предложенными создателями. Детали разных наборов сочетаются между собой, что даёт неограниченный простор для фантазии.


Детские психологи доказали, что у человека, который в детстве был лишён образных игр, в последствие проявляется неспособность к адекватному восприятию окружающего мира и дефект менталитета. Лего сводит вероятность подобных проблем к нулю.


Едва ли на свете существует множество игрушек, способных принести столько пользы сразу. Но дети играют не потому, что это полезно, а потому, что интересно. И можно без сомнения сказать, что Лего – одна из самых увлекательных игр, которые только созданы человеком.

Детский сад ЮНЭК каждый месяц закупает новые игровые наборы конструктора Лего, ведь обучение должно быть веселым и интересным!

источник

Польский священник Славомир Кострзев сказал, что Lego «разрушает души детей и приводит их на темную сторону». Так ли страшен конструктор, как его малюют? Психологи, напротив, утверждают, что Lego полезен даже для взрослых.

Игрушка дьявола

Конструктором Lego сегодня довольны оба поколения – «отцы и дети». Для родителей это полезное, развивающее времяпрепровождение их чада, вторым просто нравится яркая, интересная игра. Но, по мнению протоирея Славомира Кострзева, конструктор не такой уж невинный. Взять, например, серии Monster Fight (Борцы-монстры) и Зомби. Священник уверен: эти небольшие фигурки с жуткими и страшными лицами «пожирают детские души».

На оценку Lego как конструктора сатаны священника натолкнуло неожиданное исследование новозеландских ученых, которые установили, что в последние годы рожицы лего-героев становились все более агрессивными, злобными, что положительно сказывалось на проценте продаж. После прочтения статьи Славомира осенило – производители конструктора организовали заговор против христиан. В поисках соучастников он также ополчился на Hello Kitty и My little pony.

Обвинение конструктору выставляют не в первый раз. В 2013 году австрийские мусульмане восстали против набора «Звездных войн», обвинив создателей в неуважением к своей вере. А все из-за дворца Джаббы – работорговца из фильма Джорджа Лукаса, который сидит в здании, похожем на мечеть, курит восточный кальян и заставляет пленниц исполнять танец живота.

Другую опасность видят уже психологи в новых фильмах Lego и компьютерных играх. По их мнению, у ребенка происходит замещение приоритетов – проще играть с уже готовыми моделями на экране, чем кропотливо сидеть над ними, собирать, или даже хуже – моделировать что-то новое.

Строительный инстинкт

Как же все-таки Lego влияет на развитие ребенка? Может популярной игрушке стоит предпочесть старый добрый конструктор с гайками? По утверждению доктора Дэвида Витбреда из Кембриджского университета, сильная сторона Lego в том, что он не требует особых навыков для творения, в том числе и какой-то физической подготовки: «С Lego даже самые маленькие дети могут почувствовать себя творцами – собирать, разбирать и выбирать нестандартные решения с Lego максимально просто».
Общепринятым уже стало мнение о той положительной роли, которую играет Lego в развитии ребенка. «Самым интересным в этой игре я считаю то преображение, которое происходит, когда хаотично разбросанные детали собираются в одно целое», — отмечает психолог Чарльз Фернихоф. По его мнению, когда дети играют в Lego, они самостоятельны, они сталкиваются с трудностями и находят решение. Конструктор предоставляет все возможности ребенку мыслить нестандартно. Кроме того, он подавляет деструктивное начало, присущее детям, и развивает воображение.

Лекарство от аутизма

Наверное, именно поэтому базовые и механические наборы конструктора сегодня применяются в лечении аутизма. Для детей с нарушенными функциями социальной коммуникации Lego-терапия – то, что доктор прописал, причем, в буквальном смысле слова. Более чем 15 лет назад клинический психолог Даниэль ЛеГофф заметил, что в выборе игрушек дети, больные аутизмом, охотнее всего тянутся к Lego. Он провел эксперимент. Оказалось, что группа больных детей, совместно играя в Lego по часу в неделю в течение полугода, восстановилась намного быстрее, нежели дети с теми же заболеваниями, но игравшими в другие игры. «Детям нравится, они с удовольствием отдаются этому занятию, что развивает в них способность к коммуникации без какого-либо намека на стресс», — делится впечатлениями Джина Оуэн, доктор психологии Кембриджского университета. Такой эффект, по ее словам, произвел бы и любой другой конструктор, но заслуга Lego в его простоте.

Игрушки для взрослых

Многие из современного поколения взрослых выросли на конструкторе, и компания Lego не собирается терять своих перспективных клиентов. В связи с этим, в 2001 году была создана специальная серия для поколения менеджеров: Lego serious play (Серьезные игры Lego). Она предлагает раскрыть свой потенциал через строительство определенного ландшафта, где, как и в любом другом месте жительства, есть свои проблемы, которые создатели должны решать. На Западе эта игра стала одним из способов тим-билдинга и развития корпоративной культуры. По мнению ученого Дэвида Гаунтлетта из Вестминстерского университета: «Lego обладает уникальными возможностями объединять людей и раскрывать их слабые и сильные стороны. За старой доброй игрой люди быстро находят выход порой даже из самых сложных ситуаций». Поэтому, в некоторых западных компаниях, на примере простого конструктора сегодня разрабатываются стратегии, а также распределяются роли в коллективе.

Возможности Lego для взрослых не ограничиваются игрой с коллегами. С помощью конструктора сегодня возводятся произведения искусства, скульптуры и даже дома. Например, британский телеведущий Джеймс Мей собрал себе из Lego самый настоящий двухэтажный коттедж с несколькими комнатами, ванной и даже туалетом. На создание Lego-дома было потрачено более 816 миллионов кубиков, а в постройке британцу помогала целая команда волонтеров.

Лучший друг ученого

Чтобы лишний раз продемонстрировать безграничные возможности своего конструктора, компания поощряет участие продукции в новейших научных разработках. Относительно недавно, в 2010 году группе ученых удалось воссоздать из Lego знаменитый Антикитерский механизм, легенду научных достижений греческого мира, остатки которого обнаружили в 1901 году на затонувшем корабле. Непонятное изобретение, которое 2000 лет пролежало на дне океана, хранило свои тайны до 1974 года, когда в своей статье «Греческие шестеренки» историк Дерек де Солла Прайс сказал, что это мог быть календарный компьютер, созданный до нашей эры. Воспользовавшись более ранними реконструкциями устройства – моделью часовщика Фрэнка Персиваля, инженер Apple Эндрю Кэрол сделал рабочую реплику механизма, воспользовавшись все тем же Lego. На выходе получилась рабочая модель древнегреческого календаря.

Обучение, медицина, бизнес, наука, градостроительство – где только ни нашел себе применение конструктор из детства. Стоит ли в таких условиях бояться страшных лиц фигурок из некоторых наборов? В конце концов, в интернете и по телевизору у ребенка есть намного больший шанс столкнуться с олицетворением агрессии, нежели в коробке Lego. Так что, если родителям стоит чего-то опасаться, так это новых затрат. Что-что, а цена за датский конструктор держится на высоте, как и качество продукции.

источник

Лидия Бебко
Исследовательская работа на тему «Польза конструктора LEGO»

Выяснить, что детский конструктор LEGO полезен в развитии детей.

2. Узнать историю создания LEGO — конструкторов.

3. Узнать о пользе LEGO – конструкторов в развитии детей.

5. Провести конкурс моделей «LEGO».

LEGO — конструирование – это полезное занятие.

Сейчас все больше и больше времени дети проводят за компьютерными играми (телефон, планшет, компьютер). Эти игры настолько увлекают ребят, что они уже не могут без них жить. Поэтому мне хочется рассказать о своем увлечении LEGO.

МОЕ УВЛЕЧЕНИЕ «LEGO»

Я начал заниматься «Лего» с трех лет. Первый мой конструктор был пиратский корабль. Мы собирали его всей семьей. Постепенно я переходил к более сложным моделям. Сейчас я с легкостью собирал модели, для детей 12 лет. Мне очень нравиться конструктор лего. И мои родители не переживают о том, что подарить мне на праздники.

Для начала работы я провел анкетирование, чтобы узнать интересно ли это ребятам.

В опросе приняли участие 30 ребят из подготовительной и старшей группы.

Из результатов анкетирования, я узнал что многии дети проводят время за комьютером и телевизором, и у многих есть конструктор лего. И ребята с удовольствием хотели бы принять в конкурсе моделей лего.

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ «LEGO»

Большинство ребят заинтересовались историей создания «Лего». Вот, что я об этом узнал.

Создатель LEGO является Оле Кирк. Его первый помощник, был его 12 летний сын. Название LEGO переводится как «хорошо играю», «я учусь».

Наборы конструкторов очень разнообразны, и поэтому их можно поделить на несколько видов.

Лего сити, лего нинзяго, дупло, френдс, стар верс, техник и многие другие.

Для проведения эксперимента, я в группе ребятам раздал одинаковый набор деталей конструктора и попросил каждого собрать то, что он хочет. В ходе работы все увлеченно работали над своими моделями.

Из одинаковых деталей дети сами, без помощи воспитателей, собрали разные модели.

Значит конструктор LEGO развивает фантазию и творчество детей.

КОНКУРС МОДЕЛЕЙ «LEGO»

На конкурсе были предоставлены самые разнообразные модели: машины, катера, дома, парекмахерская и многие другие.

Было очень интересно смотреть, сравнивать, изучать. Получилась не совсем обычная выставка, потому что модели можно было брать в руки и даже играть. Ребята рассказывали, как они моделировали, что получалось, а что нет, кто им помогал.

РОЛЬ «LEGO» В ЖИЗНИ РЕБЕНКА

Наборы Lego известен во всём мире.

Любое конструирование предполагает разнообразные действия руками. Развитие мелкой моторики напрямую связано с развитием мышления и речи.

Lego – конструирование развивает мышление, потому что только при внимательном прочтении инструкции можно собрать модель.

Игра с конструктором развивает воображение. Работая с конструктором, можно строить модели и при этом обучаться, играя и получая удовольствие.

Когда придумываешь модели сам, ощущаешь себя профессиональным инженером, механиком, строителем. И это здорово!

Конструктор Lego помогает детям воплощать в жизнь свои задумки, строить и фантазировать, увлечённо работать и видеть конечный результат своей работы.

Для изучения пользы конструктора LEGO в развитии детей была проведена исследовательская работа. Могу точно сказать, что Конструктор LEGO – полезная игрушка, которая играют важную роль в развитии ребенка. И поэтому мы создали уголок конструкторов LEGO в группе, где ребята с удовольствием конструируют и играют.

Инновация в ДОУ. Пособие «Названия деталей для конструктора «LEGO WeDo 2.0» (подготовительная к школе группа) В 2018-2019 учебном году с дошкольниками подготовительной к школе группы мы начнём работу с новымконструктором «LEGO WeDo 2.0»- это вторая.

Исследовательская работа «Опавшие листья: мусор или польза?» МДОУ «Детский сад № 32 комбинированного вида» Городской конкурс «Маленький исследователь» Ермолина Диана Руслановна Тема исследовательской.

Исследовательская работа исследовательская работа «Лекарственные растения Хакасии» ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ:«Лекарственные растения Хакасии». Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Но как.

Исследовательская работа «Я расту» Тема исследования: Я расту Цель: Исследовать процесс роста и веса ребенка. Задачи: 1. Провести исследование изменения роста и веса ребенка.

Конспект открытого занятия по конструированию из Lego-конструктора «Неизвестная планета» в подготовительной к школе группе Цели: • развитие устойчивого интереса к конструированию; • расширение знаний о космосе при помощи конструктора «Lego»; • закрепить знания.

Консультация для родителей по использованию конструктора LEGO в развитии дошкольника Самая известная в мире игрушка, мечта многих маленьких мальчиков и девочек — конструктор LEGO появилась в Дании, королевстве детских сказок,.

Научно-исследовательская работа учащихся 4 класса на тему «Разведение фиалок на подоконнике» Научно-исследовательская работа на тему: «Разведение фиалок на подоконнике» Выполнили: ученицы 4 «А» класса, МБОУ №30 Г. о. Подольск,.

источник

Источники:
  • http://rvs.su/statia/robototehnika-opasnost-i-vred-konstruktorov-lego
  • http://nsportal.ru/ap/library/nauchno-tekhnicheskoe-tvorchestvo/2017/05/02/lego-polza-ili-vred
  • http://xn--b1addmfe5aaikeid.xn--p1ai/article/472
  • http://ideas4parents.ru/rub_mamina_shkola/lego/prosto-pro-lego/lego.html
  • http://shkolazhizni.ru/psychology/articles/94447/
  • http://tlum.ru/news/kak-lego-vliaet-na-razvitie-detej/
  • http://mymom.ru/stati/polza-lego-dlja-detei.html
  • http://www.unekplanet.ru/node/15473
  • http://russian7.ru/post/23080/
  • http://www.maam.ru/detskijsad/isledovatelskaja-rabota-na-temu-polza-konstruktora-lego.html