Меню Рубрики

Полезные и вредные привычки занятие для детей

Поговорим о привычках

Цели:

углубить знания детей о полезных и вредных привычках;

воспитывать у них отрицательное отношение ко всем вредным привычкам;

формировать сознательное отношение учащихся к своему здоровью;

пропаганда здорового образа жизни;

Ход занятия:

– Добрый день, дорогие дети. Сегодня мы собрались, чтобы обсудить одну очень важную проблему. Привычки – что это такое? Какие привычки вредят нашему здоровью, а какие приносят пользу. Что же такое привычка? Разговор у нас пойдёт о том, что у нас, у людей, есть хорошие привычки и вредные привычки.

— Но прежде чем говорить о хороших и вредных привычках, давайте подумаем, что же такое привычка?
Привычка — это неосознанное повторение одного и того же действия. Привычка – это такое действие, которое человек выполняет как бы автоматически. У каждого человека в жизни вырабатывается много привычек, как полезных, так и вредных.

— Как мы уже говорили, привычки бывают хорошие и плохие.

Давайте подумаем, какие хорошие привычки вы знаете?

Одна из хороших привычек — здороваться.

Здравствуйте! При встрече люди обычно говорят это хорошее, доброе слово, желая друг другу здоровья.

А что такое здоровье? (ответы детей)

— В уставе Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ) записано, что здоровье представляет собой не только отсутствие болезней и физических дефектов, а доброжелательные отношения с другими людьми, с природой и самим собой.

В большей степени здоровье человека зависит от него самого. « Жизнь долга, если она полна ». Один из главных показателей здоровья — продолжительность жизни. Там, где нет здоровья, там не может быть и долголетия. В конце XX века средняя продолжительность жизни в России составила 71 год у женщин и 57 лет у мужчин.

Посмотрите, какие гости пришли к нам. Послушайте и отгадайте, как их зовут:

Я люблю покушать сытно,
Много, вкусно, аппетитно.
Ем я всё и без разбора.
Потому, что я . ( обжора).

Я с платочком не разлучен.
Не люблю играть и петь,
Мне бы лучше пореветь.

Главный нытик я из класса,
А зовут меня все. ( плакса).

Не люблю я, братцы, мыться,
С мылом, щёткой не дружу.
Вот поэтому, ребята,
Вечно грязный я хожу.
И сейчас не потому ли
Назовут меня. ( грязнулей).

Честно я скажу ребятам:
Быть опрятным, аккуратным

Очень трудно. Самому
Сам не знаю, почему.
Вещи всюду я бросаю
И найти их не могу.
Что схвачу, в том и бегу.
Где штаны? А где рубаха?
Я не знаю. Я- . ( неряха).

— Ребята, а нужны нам такие гости? ( Ответы детей.)

Вы — компания на славу, Только скучно что-то стало. Нам, увы, не по дороге. Уносите, братцы, ноги!
Не найдёте среди нас
Вы друзей себе сейчас.

А раз нам с этими персонажами не по пути, то мы сегодня с вами поговорим о вредных привычках и о том, как с ними бороться.

Какие вредные привычки вы знаете?

(грызть ногти, карандаш, ручку. ковырять в носу, лениться, переедать, курить, употреблять алкоголь)

О некоторых привычках мы поговорим подробнее

Чисто жить — здоровым быть».

Как вы понимаете эту пословицу?

Что нужно содержать в чистоте? ( Ответы детей.)

Много грязи вокруг нас,
И она в недобрый час
Приносит нам вред, болезни,
Но я дам совет полезный.
Мой совет совсем не сложный
С грязью будьте осторожны!

— А что нам поможет быть чистыми? Для того, чтобы ответить на вопрос, отгадайте загадки
Вот такой забавный случай!

Поселилась в ванной туча:
Дождик льётся с потолка

Дождик тёплый, подогретый,
На полу не видно луж.

Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. ( Мыло.)

Хвостик из кости,
На спине — щетинка. ( Зубная щётка.)

„Слабеет тело без дела».

— А эту пословицу вы сможете объяснить?
Если будешь ты стремиться

В.: А вот многие из вас не умеют правильно выполнять распорядок дня, не берегут время, зря тратят не только минуты, но и целые часы. А чтобы научиться беречь время, нужно правильно организовать свой режим дня. Расскажите какой у нас режим в группе?

А теперь посмотрите сценку и сделайте выводы .

Действующие лица: учитель и ученик Вова.

– А ты, Вова, знаешь, что такое режим?
– Конечно! Режим… Режим – куда хочу, туда скачу!
– Режим – это распорядок дня. Вот ты, например, выполняешь распорядок дня?
– Даже перевыполняю!
– Как же это?
– По распорядку мне надо гулять 2 раза в день, а я гуляю – 4.
– Нет, ты не выполняешь его, а нарушаешь! Знаешь, каким должен быть распорядок дня?
– Знаю. Подъём. Зарядка. Умывание. Уборка постели. Завтрак. Прогулка. Обед – и в школу.
– Хорошо…
– А можно ещё лучше!
– Как же это?
– Вот как! Подъём. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Обед. Прогулка. Чай. Прогулка. И сон.
– Ну, нет. При таком режиме вырастет из тебя лентяй и неуч.
– Не вырастет!
– Это почему же?
– Потому что мы с бабушкой выполняем весь режим!
– Как это с бабушкой?
– А так: половину я, половину бабушка. А вместе мы выполняем весь режим.
– Не понимаю – как это?
– Очень просто. Подъём выполняю я, зарядку выполняет бабушка, умывание – бабушка, уборку постели – бабушка, завтрак – я, прогулку – я, уроки – мы с бабушкой, прогулку – я, обед – я…
– И тебе не стыдно? Теперь я понимаю, почему ты такой недисциплинированный.

Ребята, есть ли среди вас такие?

В.: Надо запомнить, что правильное выполнение режима, чередование физических нагрузок и отдыха необходимы. Они улучшают работоспособность, приучают человека к аккуратности, дисциплинируют человека, укрепляют его здоровье.

— Какая вредная привычка мешает нам выполнять распорядок дня и соблюдать
режим? ( Лень) Послушайте такую историю 3

В.: Жила-была девочка Маша. По утрам аккуратно чистила зубы, мыла руки перед едой, убирала свою комнату, не опаздывала на уроки. И вот как-то раз с ней приключилась одна история.

Зубки я почистила
И постригла ноготки,
Постирала быстро я,
В стопку сложены платки,
Получила в школе «пять».
Можно песню запевать.

Если лень к тебе привяжется случайно,
Прогони её подальше в тот же час,
Потому что это стыдно и печально,
Если лодыри растут ещё у нас.

В.: Вот в один прекрасный день постучала к Маше лень.

Здравствуй, милая девчушка.
Подружись ты со старушкой,
Вместе в школу не пойдём,
Вместе ногти погрызём,
Можешь на совсем забыть,
Как с прогулки руки мыть.
Эй! Грязнульки и лентяйчики,
Проходите поскорей,
Вы не зря тряслись в трамвайчике,
Новых вам нашла друзей.

Привычка – Лень и неряшливость.

(Входят грязнульки и лентяйчики.)

Говорят мы бяки-буки,
Как выносит нас земля?
Всё возьмём мы в свои руки,
Обойтись без нас нельзя.
Ой-ля-ля, Ой-ля-ля
Обойтись без нас нельзя.
Ой-ля-ля, Ой-ля-ля
Вот так.
Раз, два.
Мы научим вас лениться,
Наши вредные друзья.
Быть здоровым не годиться,
Обойтись без нас нельзя.
Маша:

Ногти грызть,
Не мыться в ванной?
Можно поздно или рано
Силу воли потерять,
И навек неряхой стать.
Убирайтесь-ка скорее –
Сила воли мне важнее.

В.: Молодец, Маша, прогнала лень.

А вы, ребята, я надеюсь, тоже прогоняете лень! А теперь мы утомились . Чтобы вновь набраться сил проведем физминутку.

Мы ногами топ – топ,
Мы руками хлоп – хлоп,
Мы глазами миг – миг,
Мы плечами чик – чик.
Раз – сюда, два – туда
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали
Руки кверху все подняли.
Сели – встали, сели – встали
Ванькой – встанькой словно стали.
Руки к телу все прижали
И подскоки делать стали,
А потом пустились вскачь
Будто мой упругий мяч.
Раз – два, раз – два
Заниматься нам пора!

Как вы понимаете смысл этой пословицы?
Поднимая бокал с шампанским, выпивая рюмку водки, кружку пива, человек вводит в организм алкоголь. Алкоголь действует на человека следующим образом: сначала возбуждает, а затем разрушает. Пьянство на Руси не поощрялось никогда. Даже был введён орден « За пьянство »; пластина с ошейником весом около 4 килограммов. Эту « награду » заядлый выпивоха должен был носить на шее длительное время.

— Чем же вредно пьянство? Подумайте и скажите.
— пагубно действует на мозг;
— речь становится нечёткой, непонятной;
— неровная походка;
— снижена работоспособность.

Приводит пьянство к автомобильным авариям, преступлениям, несчастным случаям. Недаром это отражается в пословицах и поговорках:

Хватил винца — не стало молодца.

С пьянством водиться — что в крапиву садиться.

Кто чарку допивает, тот век не доживает.

Был Иван, а стал болван, а всё вино виновато.

В стакане тонет больше людей, чем в море.

„Кто курит табак, тот сам себе враг».

А эта поговорка о чем нам говорит?
К сожаленью, почти у всех людей есть вредные привычки, К ним относится и курение. Закурить первую в жизни сигарету многие ребята пробуют в 10 — 14 лет, а некоторые и раньше.

— Почему же они пробуют курить?

Люди, начавшие курить в раннем возрасте, становясь взрослыми, чаще других страдают от различных заболеваний. У них болит желудок, печень, нарушена деятельность сердечно — сосудистой и дыхательной систем. Продолжительность жизни сокращается.
Но опасно не только курить самому, но и дышать табачным дымом. В нём содержится более 30 различных веществ, вредных для человека.
К счастью, многие даже длительное время курившие люди сознательно приходят к благоразумному выводу о необходимости бросить курить и своевременно делают это по собственному желанию. Начать курить легче, чем отказаться от курения. Так давайте же не начинать курить!

Не курите вы, ребята,
Сигареты — это враг.
Не губи, дружок, здоровье,
Будешь сам потом не рад.
Дети, дети, не курите,
Лучше яблоки купите.
Очень вреден никотин,
Съешьте лучше витамин.

Вот послушайте, что стало с цаплей, которая попробовала курить.

Цапля — курильщица
Жила цапля на болоте.
Выходила на охоту.
Свежей травки пощипать
Да лягушек погонять.
И могла стоять носатая
Целый день в воде, Как статуя.
Скучно стало цапле жить,
Цапля начала курить.
Выйдет цапля на болото
— Ну, какая тут охота?!
Стал у цапли бледный вид,
И пропал вдруг аппетит!
Так курила цапля лето,
Хоть и знала:
Вредно это!
Стало вскоре цапле плохо:
Цапля чахла, цапля сохла.
К осени бедняга сдохла.
А могла бы долго жить!
И зачем было курить?

Табак губительно действует не только на животных, но и на растения. Если поливать растения крепким настоем табака, то они погибнут.
Учёные различных стран мира доказали, что курение приводит к отравлению организма человека.

— Как вы думаете, какие органы человека страдают от табачного дыма?
+ зубы, язык, лёгкие, сердце, мозг.
Запомните:

Смелый не тот, кто научился пить, курить, а тот, кто сумел отказаться от этого и помог это сделать другим.

Давайте повернёмся друг к другу, улыбнёмся и скажем: « Будь здоров! »

ЗДОРОВЬЕ — ЭТО САМОЕ БОЛЬШОЕ БОГАТСТВО ЧЕЛОВЕКА.

А сейчас, давайте посмотрим на это волшебное слово ЗДОРОВЬЕ. Придумайте слова, связанные со здоровьем на каждую букву этого слова.

3 — зарядка
Д — диета, доброта
О — очки
Р — режим дня
О — отдых
В — витамины
Е — еда

Итог занятия:
— А сейчас я предлагаю вам ещё раз вспомнить, о чём мы с вами сегодня говорили, и ответить на вопросы:

Утренняя физическая процедура? ( ЗАРЯДКА)

Вредная привычка, от которой страдает наша дыхательная система? (курение)

Чтобы экономить своё время, надо соблюдать . (режим)

Неосознанное повторение одного и того же действия? (привычка)

Как называется сила, которая помогает нам бороться с вредными привычками? (воля)

Какая привычка не даёт нам хорошо учиться? (лень)

Итак, каждый человек имеет право на выбор — какой образ жизни ему вести. То ли двигаться, совершая хорошее, то ли остановиться, совершая плохие поступки. Ведь жизнь — это движение.

Скажите, что полезного для себя вы сегодня узнали?

Закончить наше занятие мне бы хотелось вот такими словами:

Кто сказал, что всё надо попробовать?
Кто сказал, что всё надо познать? Нужно верную выбрать дорогу, Чтобы твёрдо по жизни шагать.
— Желаю вам всем крепкого здоровья и долгих лет жизни без вредных привычек!

источник

Цели: учить детей отличать вредные и полезные привычки.

-Формировать сознательный отказ от вредных привычек;

-Развивать познавательную активность, творческое воображение;

-Воспитывать эмоциональный настрой для воплощения своих чувств в рисунке;

-Воспитывать у детей отрицательное отношение ко всем вредным привычкам, большое желание вести здоровый образ жизни.

Оборудование: иллюстрации, карандаши, бумага.

Конспект занятия «Полезные и вредные привычки».

Цели : учить детей отличать вредные и полезные привычки.

-Формировать сознательный отказ от вредных привычек;

-Развивать познавательную активность, творческое воображение;

-Воспитывать эмоциональный настрой для воплощения своих чувств в рисунке ;

-Воспитывать у детей отрицательное отношение ко всем вредным привычкам, большое желание вести здоровый образ жизни.

Оборудование : иллюстрации, карандаши, бумага.

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Я очень рада видеть вас всех такими красивыми, радостными и здоровыми. Надеюсь, у вас отличное настроение. (Психологический настрой).

Послушайте стихотворение и подумайте, о чём мы будем говорить.

Про девочку, которая сосёт палец.

Воспитатель : Дети, с этих строк стихотворения вы могли понять, о чем пойдет сейчас речь. Так, это — привычки.

Воспитатель : Каждый человек способен привыкать к каким-то действиям, ощущениям. Кто-то привык рано ложиться спать, а кто-то — поздно; кто-то привык делать по утрам зарядку, а кто-то нет. Что появляется у человека? Правильно, привычка.

Сегодня мы с вами будем рисовать на тему: « Вредные и полезные привычки».

Читайте также:  Полезные свойства топинамбура и противопоказания

Воспитатель : Что такое привычка?

Дети: Это действие, которое мы повторяем, даже не всегда замечая это. Привычка — это такое действие, которое становится для нас тем, без чего мы не можем жить.

Воспитатель : Ребята перечислите привычки, которые есть у вас или какие вы знаете?

Дети: Приходя с улицы переобуваться в домашнюю обувь, домашнюю одежду, мыть руки с мылом, умываться, ковыряться в носу, ябедничать.

Воспитатель : Дети, а какие бывают привычки?

Воспитатель : Что такое полезная привычка?

Воспитатель : Полезные, хорошие привычки делают человека более свободным, так как о многих своих действиях он перестает задумываться, они словно совершаются сами собой. Полезные привычки помогают сохранить здоровье и облегчить нашу жизнь. Давайте вместе подумаем и вспомним, какие еще хорошие привычки бывают? Что это за привычки? Давайте рассмотрим иллюстрации с полезными привычками.

Воспитатель : Но существуют, к сожалению, и вредные привычки. Что такое вредная привычка?

Дети: Это привычка, которая приносит вред.

Воспитатель : Назовите вредные привычки.

Дети: Это несоблюдение режима дня, малая подвижность, курение и другие плохие привычки.

Воспитатель : Есть вредные, опасные для жизни привычки, это курение, алкоголь, наркомания. Эти привычки разрушают здоровье людей. При курении легкие чернеют; появляются кашель, одышка, бронхит. Алкоголь притупляет способность ясно мыслить, нарушает координацию движений, затрудняет речь. Рассмотрите иллюстрации с вредными привычками.

Воспитатель : Сейчас мы с вами попробуем зарисовать то, что мы понимаем под вредными и полезными привычками.

Но перед этим выполним небольшую разминку:

На полянке теремок, (ладони домиком)

Дверь закрыта на замок (пальцы в замок)

Из трубы идет дымок (из пальцев делать колечки).

Вокруг терема забор (руки растопырить)

Чтобы не забрался вор (щелчки).

Тук-тук-тук!( кулачком постучать по ладони).

Открывайте!(широкоразвести руки в стороны)

Я вам друг!( ладони сомкнуть одна поперек другой)

Подумайте хорошенько, что можно изобразить в ваших рисунках, чтобы у нас получились правила здорового образа жизни.

Дети рисуют, воспитатель приходит на помощь в задумке сюжета, в выборе средств изображения при необходимости.

Дети доделывают рисунки и готовые работы вывешиваются на доску, выбираются самые лучшие.

Воспитатель : А теперь мы поиграем в игру «Полезно — вредно». Я буду называть привычки, а вы, если это полезная привычка – хлопните в ладоши, если вредная — поднимите руки вверх.

  • Грызть ногти;
  • Соблюдать режим дня;
  • Долго смотреть телевизор;
  • Правильно питаться
  • Говорить неправду.
  • Общаться с людьми;
  • Чистить зубы.
  • Кричать
  • Убирать за собой игрушки.
  • Делать зарядку.
  • Есть много сладостей.
  • Обзывать детей.
  • Говорить правду.
  • Неряшливо одеваться.
  • Пользоваться носовым платком.
  • Обманывать.
  • Кушать молча.

— Дети, что мы сегодня делали?

— Какие выводы вы для себя сделали?

Воспитатель : Немало пословиц и поговорок о здоровье сложено и русским народом. Например, такие: «Здоровье дороже золота» или «Здоровье ни за какие деньги не купишь».

Давайте наше занятие закончим такими словами: Если у нас есть здоровье – то будет все. Берегите его с детства!

источник

Тема: «Полезные и вредные привычки»
Цели:
Пропаганда здорового образа жизни, формирование представлений о полезных и вредных привычках.
Задачи:
1. Продолжить формирование и закрепить представления о полезных и вредных привычках;

2. Создать условия для развития таких аналитических способностей учащихся, как умение анализировать, сопоставлять, сравнивать, обобщать, делать выводы;

3. Способствовать развитию культуры взаимоотношений при работе в парах, группах, коллективе.

1.Организационный момент. Вступительная беседа .
Здравствуйте, ребята!
Сегодня мы с вами поговорим о привычках и их влиянии на здоровье.
Как вы думаете, что такое привычки?
Приведите пример привычек.
Привычки — это то, что мы совершаем, почти не задумываясь, действуя как бы автоматически.
Как формируются привычки?
Чтобы сформировалась привычка необходимо повторить какое-то действие многократно изо дня в день.
У человека бывает много разных привычек.
Какие бывают привычки?
Привычки бывают полезные и вредные.
Приведите примеры полезных привычек (дети приводят примеры).
Полезные привычки: умываться, чистить зубы, делать зарядку, заправлять постель, соблюдать режим дня, класть вещи на место, не опаздывать и многие другие полезные привычки. Они помогают сохранить здоровье, стать более сильным и красивым, удобно и комфортно организовать жизнь, экономить время, делают человека более свободным.
Но существуют, к сожалению, и вредные привычки. Назовите их.
Что вредно для здоровья человека? В чем состоит вред?
Вредные привычки плохо влияют на организм человека, если они появились у человека отказаться от них, порой бывает не просто. Они наносят вред здоровью человека, вызывают зависимость и приводят к тяжелым заболеваниям, а иногда и к смерти.
Запомните, что делать нельзя! Прогуливать занятия в школе, грубить старшим и не уважать, их много сидеть у телевизора или за компьютером, есть чересчур много сладкого, грызть ногти, гулять в неположенных местах, где есть опасность для жизни, пробовать незнакомые вещества.

Сможете ли вы дать отпор этим вредным привычкам или не устоите перед их натиском? Сейчас мы проведем тест, который поможет вам оценить свои силы.

Перед вами лежат листки бумаги. Вам нужно будет ответить на 10 вопросов. Напишите числа от 1 до 10 сверху вниз. Я буду задавать вам вопросы. На каждый вопрос нужно дать ответ «да» или «нет». Отвечать нужно честно, иначе вы ничего о себе не узнаете:

Дети пишут напротив каждого пункта «да» или «нет».

1. Любишь ли ты смотреть телевизор?

2. Хотелось ли тебе играть в компьютерные игры больше трех часов ежедневно?

3. Хотелось ли тебе попробовать закурить?

4. Можешь ли ты весь выходной просидеть перед телевизором, оставив все свои дела?

5. Пробовал ли ты алкогольные напитки?

6. Любишь ли ты уроки физкультуры?

7. Если друзья предложат тебе сбежать с уроков, согласишься ли ты?

8. Умеешь ли ты не повторять своих ошибок?

9. Если бы тебе прямо на улице незнакомый предложил коробку конфет, взял бы ты ее?

10. Друзья зовут тебя в игровые автоматы, а ты еще не сделал уроки. Сможешь отказаться?

Теперь подсчитайте, сколько раз вы ответили на вопросы «да», и запишите полученное число.

Вы сказали «да» не больше 3 раз — вот ваш результат:

Вы умеете управлять своими желаниями. У вас сильная воля и крепкий характер. Вы умеете отказаться от удовольствия, если это может принести вред, помешать вашим планам, вашим отношениям с родителями, учителями.

Вы сказали «да» от 4 до 8 раз — ваш результат похуже.

Вам не всегда удается управлять своими желаниями. Не хватает силы воли. Из-за этого можно попасть в зависимость от вредной привычки.

Вы сказали «да» от 9 до 10 раз — тут уже пора задуматься.

Вам очень трудно справиться со своими желаниями. Вас неудержимо тянет к сиюминутным удовольствиям. Вам нужно оценить свои действия. Вам нужно научиться говорить себе «нет».

Этот тест нельзя назвать серьезным и научным, но он может показать, кому нужно работать над своим характером, укреплять свою волю, учиться самостоятельности.

Иначе легко можно стать жертвой вредных привычек.

Ребята ,а чтобы быть здоровыми, что в первую очередь нужно делать? Правильно, соблюдать режим дня и правильно питаться и сейчас мы это проверим.

2. «Загадки о режиме дня»
1. Стать здоровым ты решил, значит, соблюдай… (ответ: режим);
2. Утром в семь звенит настырно наш веселый друг… (ответ: будильник);
3. На зарядку встала вся наша дружная… (ответ: семья);
4. Режим, конечно, не нарушу – я моюсь под холодным… (ответ: душем);
5. После душа и зарядки ждет меня горячий… (ответ: завтрак);
6. Всегда я мою руки с мылом, не надо звать к нам… (ответ: Мойдодыра);
7. После обеда можно сладко поспать, а можно и во дворе… (ответ: поиграть);
8. После ужина веселье – в руки мы берем гантели, спортом занимаемся, друг другу… (ответ: улыбаемся);
9. Смотрит к нам в окно луна, значит, спать давно… (ответ: пора).

3. Игра “Совершенно верно!”
Цель игры: развивать, логику, внимание, память. Воспитатель зачитывает четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, дети все вместе говорят: “Правильно, правильно, совершенно верно!” А если о том, что для здоровья вредно, дети молчат.
1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь очень строен и высок.
2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить.
Ешь конфеты, жуй ирис, строен стань как кипарис.
3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и винегрет.
4. Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов.
И Сереже и Ирине всем полезны витамины.
5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.
6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,
Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

Соблюдения режима дня, правильное питание — это полезные или вредные привычки?

Сейчас мы с вами немножко отдохнем.
4. Физ. минутка — «Быстро встаньте…»
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.

Что еще нужно делать для того, чтобы быть здоровыми? Конечно же заниматься спортом. И так — викторина.

5.«Кто спортом занимается, с болезнями не знается» мини-викторина .
Чтоб здоровым быть сполна
Физкультура всем нужна.
Для начала по порядку —
Утром сделаем … зарядку!

Чтоб успешно развиваться
Нужно спортом заниматься
От занятий физкультурой
Будет стройная …. фигура

Нам полезно без сомненья
Все, что связано с движеньем.
Разовьем мускулатуру
Все займемся … физкультурой

Чтоб здоровье сохранит.
Ловким, гибким, сильным быть.
Мы всегда, везде, экспромтом.
Будем заниматься … спортом

Молодцы, ребята!
Чтоб здоровым, крепким быть,
Надо развиваться.
И для тела и души
Спортом заниматься.
6.Игра
А сейчас мы поиграем. Вы послушаете стихи и, если в тексте говорится о полезной привычке, то показываете зеленый кружок, если о вредной — красный.
-Ты, дедушка, прожил
На свете сто лет!
Скажи нам, пожалуйста,
В чём тут секрет?
-Тут нету секрета, —
Ответил нам дед, — Я слушался взрослых
До старости лет!
— Кто ногтей не чистит
И не подстригает,
Тот своих знакомых
Здорово пугает.
Ведь с ногтями грязными,
Длинными и острыми
Могут очень просто вас
Перепутать с монстрами.
— Кто разбил большую вазу?
Я признался, но не сразу.
Пусть подумают немножко,
Пусть на кошку поглядят:
Может быть, разбила кошка?
Может, я не виноват?
— У самого печального
На свете крокодила
— Ужасная зубная боль
Никак не проходила.
Могу сказать вам почему,
Но только по секрету:
Любил конфеты крокодил,
Все дело только в этом!
— Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
— Неземная красота,
Выньте палец изо рта!
Девочки и мальчики,
Не сосите пальчики.
Дорогие детки,
Пальцы — не конфетки.

— Отправляла мама — квочка
В школу милого сыночка.
Говорила: — Не дразнись!
Не дерись! Не петушись!
Поспеши, тебе пора!
НУ, ни пуха ни пера!
Через час, едва живой,
Петушок идёт домой.

— Кто сказал, что мы подрались?
Мы не дрались, а боролись.
Правда, мы чуть-чуть кусались,
И щипались, и кололись.
Правда, мы друг друга мяли,
И бодались, и лягались.
Нас, конечно, разнимали.
Мы, конечно, упирались.

— Кто приехал в гости к нам?
К нам приехал ТАРАРАМ.

Как приехал, сразу, сразу
Начались его проказы.
Книжки все поразбросал,
Стенки все разрисовал,
Стул забросил на окошко,
В холодильник сунул кошку,
Спрятал бабушкины тапки,
В суп, для вкуса, сунул тряпки,
Ну, а в комнате, в углу Дырку просверлил в полу.

— Ковыряется Таня даже в сметане!
Что она ищет — известно лишь Тане.
Палец макая, капризная Таня,
Наверное, ищет корову в сметане!
— Не стой в стороне равнодушно,
Когда, у кого — то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда
И если кому -то, кому-то поможет
Твоя доброта и улыбка твоя.

7.Игра «Полезно или вредно» (Воспитатель зачитывает разнообразные привычки, а дети должны ответить вредно это, или полезно)
-соблюдать режим дня,
-прогуливать занятия в школе,

— грубить старшим,
-соблюдать гигиену,
-правильно и регулярно питаться,
-есть много сладкого,

— грызть ногти,
-заниматься спортом,
-делать утреннюю зарядку,
-курить,
-следить за чистотой своей одежды и своего жилища.
8. Практическое задание. (См. приложение.)

А сейчас для вас такое задание: из предложенного списка привычек выбрать привычки полезные и вредные, на один лист наклеить зеленый кружок, подобрать и приклеить полезные привычки, на второй лист-красный кружок и вредные привычки (дети показывают свои работы).
3.Заключительная часть. Итог занятия .
У некоторых из нас есть и хорошие привычки и дурные. Редко встретишь человека, у которого только хорошие полезные привычки. Полезные привычки помогают сохранить здоровье и облегчить нашу жизнь.
Но с вредными привычками надо бороться, а сила воли поможет их победить. Каждый из вас хозяин своей жизни и своего здоровья. Самое главное, чтобы вы сегодня сказали:- нет вредным привычкам!

Я хочу пожелать вам, чтобы вы были здоровыми, веселыми, красивыми.
На прощанье мой наказ:


Чтобы вырасти здоровым, энергичным и толковым,
Чтоб прогнать усталость, лень,
Ешьте витамины каждый день!
Рано утром не ленитесь, на зарядку становитесь!
Помогают нам всегда – солнце, воздух и вода!
Крепла, чтоб мускулатура, занимайтесь физкультурой!
До свиданья, детвора! Всем привет! Физкульт-ура!

Большое спасибо всем! Мне очень понравилось с вами работать!

Приложение.
— Чистить зубы
— Прогуливать занятия в школе
— Заправлять постель
— Есть чересчур много сладкого
— Заниматься спортом
— Пробовать неизвестные вещества
— Быть вежливым
— Принимать алкоголь или наркотики
— Быть аккуратным
— Курить
— Мыть руки перед едой
— Грубить старшим и не уважать их
— Быть трудолюбивым
— Много сидеть у компьютера и телевизора
— Гулять в неположенных местах, где есть опасность для жизни
— Грызть ногти
— Внимательно слушать учителя на уроке

Читайте также:  Полезные советы по обустройству кухни

источник

Занятие социального педагога с младшими школьниками

Тема: «Полезные и вредные привычки»

Цель: выяснить роль привычек в повседневной жизни, выделить вредные привычки и их влияние на здоровье человека, помочь детям объективно взглянуть на свои привычки, способствовать выработке умения слушать собеседника.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия с младшими школьниками на тему «Полезные и вредные привычки» »

Тема: «Полезные и вредные привычки»

Цель: выяснить роль привычек в повседневной жизни, выделить вредные привычки и их влияние на здоровье человека, помочь детям объективно взглянуть на свои привычки, способствовать выработке умения слушать собеседника.

1. Вступление. Постановка цели.

Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами встретились, чтобы поговорить о привычках и определить, какие привычки нужны человеку, а какие нет.

Девизом нашего занятия будут слова:

А помогать нам сегодня будет доктор Айболит.

Ребята, какое у вас настроение? Если хорошее, то руки в стороны, если грустное, то ладошки вместе. По моему счету 1-2-3, настроение покажи. Молодцы! Я очень рада, что у вас хорошее настроение.

Ребята, а что такое привычка? Я предлагаю вам закончить предложение. Привычка-это………… (ответы детей)

А вот точное определение слова «привычка» можно узнать в толковом словаре Даля:

Привычка — это поведение, ставшие в жизни обычными и постоянными. Привычки бывают полезными и вредными.

3. Игра с мячом «Польза», «Вред».

А почему одни из привычек называют полезными, а другие вредными?

У меня есть волшебный мячик, который поможет нам разобраться, как привычки влияют на здоровье человека. Если она не вредит здоровью, то ловите мяч и говорите «польза», а если наоборот, то говорите «вред». Когда ответите, мяч перекиньте мне..

— Поздно ложиться спать (вред),

— Долго сидеть за компьютером (вред),

— Чистить зубы два раза в день (польза),

— Кататься на велосипеде (польза),

— Целый день смотреть телевизор (вред),

— Заниматься спортом (польза)

Молодцы, что вы сделали правильный выбор.

Ребята, Айболит в свой телескоп увидел в нашей Вселенной две странные планеты. Одна из них «Планета полезных привычек», а другая «Планета вредных привычек». Подумайте, почему их так назвали, и какие привычки там можно встретить?

Жители этих планет очень гостеприимные и приглашают к себе в гости. Но чтобы попасть на Планету полезных привычек нужно трудиться, работать над собой, постоянно тренироваться. Зато в награду ты получишь крепкое здоровье, хорошее настроение, уважение людей. А вот на Планету вредных привычек попасть совсем не сложно. Но те, кто туда попадет, станет больным, у него всегда будет плохое настроение, и никто с ним не захочет дружить.

Кто бы хотел посетить планету полезных привычек, а кто другую планету? А почему нас не привлекает планета вредных привычек?

Есть особенно вредные привычки, которые не только портят здоровье, но и сокращают жизнь. Ребята, вы знаете, что это за привычки?

От сигарет в первую очередь страдают легкие человека. Ребята предлагаю вам провести простой эксперимент: возьмите по два листочка, внимательно их рассмотрите – это здоровые лёгкие. Что же происходит с лёгкими у курящего человека? Сомните один лист, расправьте и сравните его с другим листом. У курильщика лёгкие становятся дряблыми, вялыми – примерно такими, как смятый листочек, а у некурящего лёгкие здоровые, примерно такие, как гладкий листочек. Я, думаю вам и так ясно, какие лёгкие будут работать лучше и снабжать организм человека кислородом.

Что же ребята нужно делать, чтобы привычки с вредной планеты не победили нас? Главное принять решение не поддаваться вредным привычкам и твёрдо стоять на своём, проявлять силу воли.

Сейчас мы с вами разделимся на пары. Встаньте напротив друг друга и сомкните ладошки. Как только начнёт играть музыка, начинайте толкать друг друга, при этом вам с места сходить нельзя, а чтобы вас не могли сдвинуть с места нужно упорно сопротивляться. Музыка замолкает, игра заканчивается.

Если вам удалось устоять на месте, вы молодцы, значит, вы сможете так же упорно устоять против вредных привычек. А если вам не удалось устоять, то ничего страшного в этом нет, просто нужно потренироваться, делать утром зарядку и заниматься спортом.

А ещё у вас есть время, когда каждый может заняться своим любимым делом, спортом, компьютерными играми, музыкой , рисованием, просмотром любимых передач… А все ли эти увлечения одинаково полезны?

Слайд «Зажги «светофор здоровья»

Давайте мы с вами сейчас зажжем светофор здоровья. Перед вами лежат листики, на которых нарисованы различные увлечения и около каждого увлечения есть кружок, который вы должны раскрасить.

Зеленый кружок – то, что помогает вести человеку здоровый образ жизни.
Желтый кружок – то, к чему нужно относиться осторожно.
Красный кружок – то, что здоровью вредит.

А сейчас мы соберем с вами “Стену здоровья”. У вас на столе лежат разноцветные кирпичики, на которых написано много интересных и полезных занятий, но среди них есть и вредные привычки. (Заниматься спортом, читать книги, есть много сладкого, есть много жареного и копченого, делать утреннюю гимнастику, много смотреть телевизор, следить за одеждой, закаляться, курить, умываться, долго играть в компьютерные игры, много времени проводить на воздухе, чистить зубы, не чистить зубы, употреблять спиртные напитки, правильно питаться, соблюдать режим дня, вовремя учить уроки, заниматься музыкой, рисовать, грызть ногти, помогать маме). Каждый из вас выберет понравившийся кирпичик и, прочитав, решит, прикреплять ли его к “Стене здоровья” или же выбросить в корзину. Дети под музыку по очереди выходят к столу и, сделав выбор, прикрепляют кирпичики на изображение стены. Можно предложить учащимся прокомментировать свой выбор.

Молодцы! Вы все сделали правильный выбор, поэтому у нас получилась крепкая стена.

Я рада, что вы не только сами смогли разобраться в привычках, но ещё помогли жителям планеты. Спасибо за работу. Похлопаем друг другу.

источник

Материал для занятия по теме «Вредные привычки» В ГПД

Цель: акцентировать внимание на привычках, влияющих на нравственное

поведение человека, не соответствующих нормам общественной

Задачи: 1. Научить жить без вредных привычек.

2. Развивать речь, кругозор, логическое мышление.

3. Воспитывать морально – волевые качества.

Оборудование: выражения с цастицей не,

Форма проведения: беседа с элементами игры.

Здравствуйте. Сегодня мы поговорим с вами о вредных привычках.

Надеюсь, что вы возьмёте для себя много полезного.

Давайте вспомним, что такое привычка?

Привычка – 1.Поведение, образ действий, склонность, ставшие для кого –

нибудь в жизни обычным, постоянным.

— А какие бывают привычки? (Хорошие, полезные и плохие привычки)

— Объясните выражение: «На всякое дело нужна привычка»

Жизнь – это движение. Когда мы движемся вместе с ней, то мы развиваемся.

Человек имеет право на выбор – какой образ жизни ему вести.

Каждый из нас несёт ответственность за свою жизнь не только перед людьми, но и перед самим собой.

Кто знает, что такое вредные привычки? ( Ответы детей )

— А какие вредные привычки знаете вы?

— Я предлагаю вам игру. Она называется « Полезные и вредные привычки».

Ваша задача: распределить название полезных и вредных привычек по колонкам.

совершать хорошие поступки

употреблять в речи слова — паразиты

— Ребята, давайте прочитаем с вами названия полезных и вредных привычек, которые помогли составить ребята.

Начнём с полезных привычек… ( Читают по одному человеку ).

Микровывод: я надеюсь, что ребята уже давно вооружились полезными привычками и они помогают вам в жизни сохранить здоровье, быть культурными людьми.

— Ребята, давайте прочитаем названия вредных привычек. ( Продолжают читать с того ребёнка, который ещё не читал).

— Как вы думаете, помогают ли сохранить здоровье и культуру поведения вредные привычки? (Ответы детей).

— Пожалуйста, внимательно послушайте рассказ.

Похрустывать пальцами – это вредная привычка. Чем чаще вы это делаете, тем хуже для здоровья ваших рук. У вас могут заболеть суставы и даже потерять свою эластичность и разрушиться.

Грызть ногти – не только неприятно, но и человек, грызущий ногти, привлекает к себе внимание. Его ногти становятся бесформенными. Под ногтями скапливается грязь. Грязь – это среда для образования микробов.

Они со слюной попадают в ваш организм и начинают там размножаться.

Человек начинает болеть и ходить по врачам.

Сплёвывать слюну – некультурно. К тому же это может привести к гастрозаболеваниям или к язве желудка. Свои микробы вы дарите окружающим вас людям. Так как после высыхания слюны они перемещаются по воздуху. Думайте не только о себе, но и о тех, кто находится рядом с вами.

Сутулость приводит к искривлению позвоночника, начинает болеть спина.

Может возникнуть такое заболевание как сколиоз, остеохондроз.

Слова – паразиты мешают грамотно и умно высказывать свою мысль. Они заставляют обращать на вас внимание собеседника. Общаться с вами становиться не интересно и вы можете потерять друзей. Чтобы в речи было мало слов – паразитов надо больше читать книг, чаще произносить «волшебные» слова, следить за своей речью.

Курение отнимает у человека силы и здоровье. От никотина может наступить зависимость. С ней трудно бороться. Табакокурение относиться к вредным привычкам. От курения снижается память, человек быстро устаёт. Никотин накапливается в лёгких, вызывает большое количество заболеваний: таких как инсульт, инфаркт миокарда (это болезни сердца), болезни крови, артерий ног, поражает органы чувств, пищеварения, и дыхания, поражает нервную систему. Курение человек сам себе сокращает жизнь. Курильщики живут мало. Каждая сигарета сокращает жизнь на 8 минут. Выкуривая одну пачку сигарет, курильщик забивает свои лёгкие в год одним литром никотиновой смолы. Ежегодно в России умирает около миллиона человек от болезней сердца, вызванных курением. Во всём мире 31 мая отмечают как день без курения.

Спортом лучше занимайтесь!

— Попрошу тогда всех встать

Крутим шею, словно руль ( в одну торону )

Крутим шею, словно руль ( в другую сторону)

Вот что значит физкультура.

— Какое маленькое слово – отрицание вы поставите перед названием вредных привычек? (Не)

Давайте прочитаем все вместе, что у нас получится, изменяя выражения.

Не употребляй в речи слова – паразиты

Микроитог: Я открыла вам секреты,

— Ребята, объясните, пожалуйста, смысл пословицы, записанной на доске.

« С людьми живи в мире, а с вредными привычками сражайся».

— Какими качествами характера нужно обладать, чтобы избавиться от вредных привычек? Давайте вместе с вами подумаем. (Ответы детей)

Есть в личности у каждого из нас

Что прорастает в гордости цветок

Привычка – вот название тому ростку

Что всем приносит радость иль тоску,

Что прорастает в злой иль в добрый час.

Мы приглашаем к разговору вас,

Мы приглашаем мыслить с нами вместе.

И возражать, вы не согласны, если,

Ведь истина есть в споре, есть и суть,

Мы начинаем над привычкой суд.

Чтение стихов о вредных привычках детьми.

-Привычек великое множество, но мы представляем только три на ваш суд.

В доме слышен стук и гром,

В доме всё стоит вверх дном.

«Не хочу, не буду!»- слышится оттуда.

-Какой, по – вашему мнению, характер может вырасти из этой привычки?

А теперь следующая привычка.

Ни за что и никому, даже другу своему

Я не дам игрушки, куклы и хлопушки.

-Иногда девочка или мальчик думают про себя: »Спрячу, съем потом, у меня мало, на всех не хватит» Насколько это правильно?

— Сейчас вы послушаете стихотворение ещё про одну привычку.

«Здравствуйте» сказать мне сложно,

Нет скучней на целом свете.

-Как вы думаете, чем может быть опасен человек, имеющий в детстве такую привычку?

-Отгадайте, в кого превратились эти дети?

Я с платочком не разлучен.

Главный нытик я из класса.

— Скажите, нравится ли вам их странный вид? Если нет, то почему?

— Чем может быть опасен человек, имеющий в детстве такую привычку?

источник

Елена Гармаш
Конспект занятия «Полезные и вредные привычки»

Тема: «Полезные и вредные привычки».

Сформировать у детей четкое представление о последствиях влияния привычек на здоровье человека.

1. Научить жить без вредных привычек.

2. Развивать речь, кругозор, логическое мышление.

3. Воспитывать у детей отрицательное отношение ко всем вредным привычкам.

-Подготовка иллюстраций, цитат для коллажа;

-Создание наглядной мультимедийной продукции (презентация).

Оборудование: Презентация «Полезные и вредные привычки», мяч, коробочка с вопросами, музыка «звуки леса», картинки для коллажа, ножницы, клей, фломастеры, карандаши, влажные салфетки, лист бумаги каждому.

Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня наше занятие посвящено серьезной теме привычки- что это такое? Какие привычки вредят нашему здоровью, а какие приносят пользу. Что же такое привычка?

Ведь у нас, у людей, есть хорошие привычки и вредные привычки.

Привычка-это неосознанное повторение одного и того же действия. Привычка -это такое действие, которое человек выполняет как бы автоматически. У каждого человека в жизни вырабатывается много привычек, как полезных, так и вредных.

Воспитатель: Ребята давайте подумаем, какие хорошие привычки вы знаете?

Одна из хороших привычек — здороваться. Здравствуйте! При встрече люди обычно говорят это хорошее, доброе слово, желая друг другу здоровья.

Воспитатель: А начну я свой рассказ о здоровье с притчи.

-Мудреца спросили: «Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни: богатство или слава?». Вот что ответил мудрец: «Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного короля».

Здоровье-это бесценный дар. Без него очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой.

-А еще какая полезная привычка?

-соблюдения правил личной гигиены. Всегда быть чисто и опрятно одетым, аккуратно причесанным – замечательная привычка.

Читайте также:  Черноплодная рябина чем полезна и вредна

И много других полезных привычек которые мы с вами сейчас повторим поиграя в игру «полезные и вредные привычки».

Дети становятся с круг, воспитатель в середине круга с мячом, бросая мяч ребенку называет полезную или вредную привычку ребенок отвечает вредная это или полезная привычка, обговаривая.

Воспитатель: Понравилась вам игра? Продолжим?

Но существуют, к сожалению, и очень много вредных привычек. Поговорим о них. Вредные привычки плохо влияют на организм человека, портят нам жизнь.

— Какая самая распространенная вредная привычка?

— Курение, человечество знает давно. Но последнее время проблема состоит в том, что курят очень молодые люди, дети, которые порой еще и не осознают, какой вред может нанести это их здоровью. Те из нас, кто уже приобщился к курению, наносят неисправимый вред своему здоровью.

-Ребята посмотрите у меня коробочка с вопросами, вы по одному достаете вопрос и отвечаете на него. Начнем?

1. Какое вещество, находиться в табаке, наносит самый сильный вред организму (никотин)

2. Какие еще вещества образуются в табаке при курении? (смолы, которые образуют раковые заболевания, тяжелые металлы)

3. Какие органы больше всего страдают от курения и почему? (легкие, печень)

4. Можно избавиться от этой привычки? (можно, но лучше не начинать).

Воспитатель: Молодцы ребята на все вопросы ответили правильно.

Предлагаю вам немножко отдохнуть.

«На фоне спокойной музыки, звуков леса, дети закрывают глаза. Садитесь удобнее на стульчики, расслабьтесь».

Дети расслабляются, слушая музыку.

Воспитатель: Ну что ребята отдохнули?

Следующая вредная привычка- пьянство, алкоголизм.

Воспитатель задает детям вопросы.

1. На какие органы больше всего влияет алкоголь (мозг, нервную систему, печень). Алкоголь – яд, разрушает клетки и ткани.

2. Какой характерный вид у ребят, которые употребляют спиртные напитки. (они не растут, худые, нервные, плохой прогноз на будущее).

Воспитатель: Алкоголь опасен в любом возрасте, особенно в детском и подростковом. Он делает человека зависимым, к нему быстро привыкаешь. Организм разрушается. Такую ошибку исправить трудно. Лучше ее не делать.

Еще одна плохая привычка, это нецензурная речь (брань) Употреблять ее не прилично, но в кругу своих сверстников, вы часто употребляете такую «сниженную» лексику. А ведь наши предки практически не употребляли мат. Почему же мы становимся не лучше, а хуже их. У древних славян был запрет на матерную брань, так как считалось, что матершина оскорбляет Мать – сыру Землю, Богородицу (мать Иисуса Христа) и родную мать человека. Причем, бранящийся оскорбляет не сколько мать собеседника, столько свою собственную. Есть одна легенда, где говориться о человеке, который убил своего отца и женился на своей матери. С тех пор и пошла матерная брань. У славян нельзя было ругаться в доме, так как этот дом покидали ангелы. А бесы проникали в него.

-Психологи считают, что употребление мата формирует зависимость, сходную с алкогольной.

1 стадия: человек слышит мат и ему не стыдно.

2 стадия: человек употребляет мат для того чтобы быть крутым. Для напускной удали в своей компании. Именно в таких компаниях зарождается преступность, там не стыдно напиться, обхамить взрослого человека украсть где, что плохо лежит.

3 стадия: человек привыкает к этим словам. Употребляет их не замечая этого. Он забывает нормальные слова.

Ребята какой вывод мы сделаем?

Воспитатель: Что бы в жизни состояться, лучше матом не ругаться.

— как вы считаете, с кем приятнее общаться. С человеком, который имеет вредные привычки или полезные.

Воспитатель: Конечно, вы правы, человек, у которого имеются вредные привычки, не только наносит вред своему здоровью, у него так же портятся отношения с людьми. Напротив, человек, имеющий полезные привычки, не только реже болеет, с ним приятно общаться, он подтянут, аккуратен, точен и это вызывает положительные чувства у окружающих.

Ребята я предлагаю вам самим сделать коллаж о вредных и полезных привычках все необходимое у вас на столах, приступим?

Практическая работа, изготовление коллажа.

Просмотр и обсуждение коллажа.

Воспитатель: И помните у вас всегда есть выбор каким быть. Так что старайтесь не приобретать плохих привычек.

-Ребята перед вами лист бумаги и карандаш, если у вас есть вредная привычка напишите ее на листе бумаги скомкайте лист и выбросите ее в мусорное ведро.

И в заключении хочу сказать о главном

Кто хочет быть по жизни капитаном,

Что выбирает он – пусть для себя решит!

Мы за здоровье, спорт и экологию души!

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам оценить наше занятие.

Перед вами дерево счастья, посмотрите какое дерево, на нем чего-то не хватает, ребята чего же не хватает на дереве?

Воспитатель: Правильно ребята дерево нужно украсить, давайте украсим его красивыми цветами. Если вам понравилось, занятие-то украсьте дерево красными цветами если не очень понравилось-то синими цветами ну а если вообще не-понравилось то желтыми.

Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты» Г. Гейне сказал: «Единственная красота, которую я знаю, — это здоровье». Я полностью с ним согласна. Мы знаем очень много о пользе здорового.

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Привычки полезные и вредные» Задачи. Закреплять знания детей о том, что полезно для их здоровья, а что наносит эму вред. Расширять знания о полезных и вредных привычках,.

Консультация для родителей «Вредные привычки у детей». С привычками ребенок не рождается. Откуда же у детей берутся нежелательные привычки? На образование у детей нежелательных привычек может.

Открытое воспитательное занятие в 7 классе «Три сестрички — вредные привычки» Цели: пропаганда здорового образа жизни. • воспитывать негативное отношение к вредным привычкам; • формировать здоровые установки и навыки.

Конспект занятия «Полезные и вредные продукты» Тема: «Полезные и вредные продукты». Цель занятия: создание условий для формирования у старших дошкольников представлений о пользе и вреде.

Проект «Полезные и вредные продукты питания» Актуальность: нездоровые продукты питания наносят непоправимый вред нашему организму, в связи с этим развиваются многие заболевания у людей.

Проект по ЗОЖ «Полезные и вредные привычки» АКТУАЛЬНОСТЬ: Формирование жизнеспособного подрастающего поколения — одна из главных задач развития страны. Здоровье — не всё, но всё без.

Вредные привычки Привычки существуют в жизни каждого ребенка, многие из них способствуют лучшему приспособлению к повседневной жизни и являются частью поведения.

Вредные привычки или почему дети сосут палец в 3 года? Сосание пальцев относится к числу наиболее распространенных вредных привычек, возникающих у маленьких детей. Маленький ребенок требует постоянного.

источник

Цель мероприятия — формирование представлений о полезных и вредных привычках, актуализация знаний учащихся о здоровом образе жизни.

Просмотр содержимого документа
«Конспект информационно-развлекательного занятия: «Полезные и вредные привычки»»

«Полезные и вредные привычки»

Цель – формирование представлений о полезных и вредных привычках, актуализация знаний учащихся о здоровом образе жизни.

— выяснить, что является полезным, а что вредным;

— способствовать формированию у учащихся стремления приобретать полезные привычки и избегать вредных.

Организационный момент. Эмоциональный настрой.

Здравствуйте ребята! Повернитесь, пожалуйста, друг к другу и улыбнитесь. Пожмите крепко друг другу руку и скажите: «Я рад тебя видеть».

Чтобы определить тему нашего занятия, я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Хорошо и плохо». Я буду предлагать вам некоторые высказывания, а вы мне должны сказать хорошо это или плохо.

Разбросал я книги, вещи и искал их целый вечер.

Мою грязную посуду, пол помыть я не забуду.

Чисто с мылом я умоюсь, у меня опрятный вид.

Ногти очень грызть люблю, всех микробов я ловлю.

Я люблю покушать сытно, много, вкусно, аппетитно.

Ем я всё и без разбора, потому что я … (ОБЖОРА).

Итак, кто же догадался, о чём мы с вами будем сегодня говорить?

У каждого человека есть привычки, то есть то, что мы совершаем, не задумываясь, действуя как бы автоматически. Например, привычка чистить зубы, или заправлять свою постель, или убирать за собой игрушки. Чтобы сформировалась привычка, необходимо повторять какое – либо действие многократно, изо дня в день, и тогда человек начнёт его выполнять не задумываясь, автоматически.

В зависимости от того, что приносят привычки – вред или пользу – все привычки можно разделить на две группы. Какие? (СЛАЙД 2)

Давайте посмотрим с Вами на экран. Перед Вами картинки, определите, пожалуйста, какие привычки полезные, а какие вредные. (СЛАЙДЫ 3-18)

Ребята, а сейчас давайте определим, какими привычками обладали герои следующих произведений: внимательно послушайте и попробуйте догадаться о полезных или вредных привычках идёт речь. (По ходу выполнения задания на доску вывешиваются полезные привычки).

В. Лившиц « Неряха» (СЛАЙД 19)

Он портфель нести не хочет-

Сполз ремень на левый бок.

Как на лбу возникли пятна

Кто он, этот ученик? (Неряха).

Какая вредная привычка была у героя данного стихотворения? (не умывался, был грязнулей, неряхой).

Какую хорошую привычку необходимо приобрести мальчику?

Сказка Сухомлинского «Лентяй и Солнце» (СЛАЙД 20)

— Солнышко, передвинься, пожалуйста, немного в сторону, мне жарко.

— Разве мыслимое дело, чтобы солнце передвигалось, куда Лентяю захочется?

Лентяй рассердился и закричал:

-Значит, ты не хочешь передвинуться?

-Ах так!?- сказал Лентяй. Тогда я назло тебе буду лежать здесь.

Ребята, а какая вредная привычка одолела нашего героя? (Лень).

На какую привычку как вы думаете, необходимо поменять лень?

А. Усатова « Почему я не болею? (СЛАЙД 21)

Всех ребят из нашего двора?

Заниматься мне гимнастикой не лень.

Потому что водой из-под крана

Полезная привычка: ( Беречь своё здоровье)

А. Усатова «Стирка» (СЛАЙД 22)

Полезная привычка: (Помощь родителям)

Всем давать смешные клички:

Будберг Борька – Будерброд.

Какая вредная привычка? (Обзываться)

Какую полезную привычку нужно выработать?

Ребята, почему привычки мы называем вредными? (приносят вред) Почему они плохие? (делают человека неряшливым, грубым, забывчивым, драчливым и т. д.)

А какую пользу приносят нам полезные привычки? (помогают сохранить здоровье, делают нас красивыми, сильными).

А еще мы с вами заметили, что любой вредной привычке можно противопоставить полезную привычку, заменить вредную привычку на полезную и нужную.

Избавиться от многих вредных привычек помогают занятия физкультурой и спортом. Давайте и мы с вами отдохнем, проведем физкультминутку. Встаньте, пожалуйста.

Руки вниз и вверх поднять.

Молодцы! А физкультминутки на уроках – это какая привычка?

Определение связей между полезными и вредными привычками и их последствиями.

Любая привычка (полезная или вредная) оказывает какое-либо влияние на человека. Я предлагаю вам попробовать установить связи между полезными и вредными привычками и их последствиями.

Вам необходимо разделиться на 3 группы. У каждой группы на столах лежат карточки, рассмотрите их. Установите связи – соедините стрелкой – какие последствия влекут за собой перечисленные привычки.

Оборудование: у каждой группы – карточка, ручка.

Что же у вас получилось? Вот видите, вредные привычки отрицательно влияют на поведение человека, на его представление о мире и о себе, на его отношение с окружающими, на его здоровье.

Бороться с вредными привычками помогает соблюдение правил личной гигиены.

Какие правила личной гигиены вы знаете? (умываться утром и вечером, чистить зубы 2 раза в день, мыть руки с мылом, делать зарядку, следить за своим внешним видом, всегда быть чисто и опрятно одетым.)

Я предлагаю вам отгадать загадки о предметах личной гигиены:

а) Целых 25 зубков для кудрей и хохолков.

Ребята, послушайте, пожалуйста, следующую ситуацию:

Вова забыл дома расчёску и стал просить её у своего товарища Серёжи. Но Серёжа не дал свою расчёску. Прав ли Серёжа? Можно ли его считать жадиной? Почему?

(Нет, Серёжа не жадина. Он знает, что расчёска – это предмет личной гигиены и пользоваться своей расчёской может только один человек – её хозяин.)

б) Костяная спинка, на брюшке щетинка. По частоколу попрыгала, всю грязь повыгнала.

Какие правила ухода за зубами вы знаете?

(чистить 2 раза в день — утром и вечером, регулярно посещать стоматолога)

Существуют еще одноразовые носовые платочки. Как вы думаете, какие платочки более гигиеничны – простые или одноразовые?

Для чего современному человеку необходим этот предмет личной гигиены?

А сейчас мы с Вами соберем «Дерево здоровья».

У меня на столе лежат разноцветные листочки, на которых написано много интересных и полезных занятий, но среди них есть и вредные привычки (Приложение 2).

Каждый из вас выбирает понравившийся листочек и, прочитав, решает, прикреплять ли его к «Дереву здоровья» или же выбросить в корзину.

Дети под музыку по очереди выходят к столу и, сделав выбор, прикрепляют листочки на изображение дерева.

Молодцы! Вы все сделали правильный выбор, поэтому у нас получилось такое яркое, крепкое, здоровое дерево. Пусть оно остается у вас в классе и радует вас каждый день!

Наше мероприятие подходит к концу.

У вас на столах лежат лепестки цветов и цветные карандаши. Кто считает, что он получил на нашем занятии важную информацию и будет использовать её в жизни, закрасьте лепесток зеленым цветом.

Кто считает, что информация важная, но в жизни не пригодится – раскрасьте лепесток в жёлтый цвет.

Кто считает, что он получил не очень важную и нужную информацию – раскрасьте лепесток в красный цвет.

Наши привычки формируем мы сами. Хочется надеяться, что те вредные привычки, о которых мы сегодня говорили, обойдут вас стороной.

Мне хочется завершить наш разговор о привычках вот этими строками: (СЛАЙД 25)

Плохие привычки мешают нам жить,

Друг другу поможем сейчас их забыть.

Не будем грызть ногти, в рот пальцы толкать,

Не будем ругаться, друзей обижать.

Поможем друг другу плохое забыть,

Здоровьем окрепнуть и правильно жить.

Спасибо вам за вашу работу сегодня. Мне было очень легко и приятно работать с вами.

источник

Источники:
  • http://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2018/01/12/konspekt-zanyatiya-poleznye-i-vrednye-privychki
  • http://infourok.ru/konspekt-zanyatiya-na-temupoleznie-i-vrednie-privichki-874838.html
  • http://kopilkaurokov.ru/vneurochka/meropriyatia/konspiekt-zaniatiia-s-mladshimi-shkol-nikami-na-tiemu-polieznyie-i-vriednyie-privychki
  • http://videouroki.net/razrabotki/zaniatiie-po-tiemie-vriednyie-privychki.html
  • http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-poleznye-i-vrednye-privychki-elena-garmash.html
  • http://multiurok.ru/index.php/files/konspekt-informatsionno-razvlekatelnogo-zaniatiia.html