Меню Рубрики

Полезные игры для детей 3 лет

Все дети развиваются с разной скоростью. Одни в 3 года могут уже изучать иностранные языки, другие же только начинают разбираться в цветах и плохо выговаривают многие слова. Но это не показатель умственных способностей ребенка.

К 5-6-летнему возрасту в основном все дети становятся на одну планку развития. Даже если в 3 года ваш ребенок с легкостью запоминает английские слова, стихи и уже учит алфавит, развивающие игры обязательно нужно включать в регулярные занятия по развитию.

В 3 года развивающие игры могут быть самыми разнообразными. В этой статье мы поговорим о самых основных.

Перед малышом выкладываются предметы одинаковые по размеру, но разные по форме — квадратики, треугольники, кружочки и ромбики. Помогите сгруппировать фигурки — квадратики к квадратикам, овалы к овалам и так далее. Необходимо сначала сделать это родителям, чтобы впредь ребенок уже знал, что от него требуется.

Для этой игры можно использовать фигурки различной формы и величины, но чтобы среди них были предметы одинаковых цветов. Покажите малышу как нужно сгруппировать фигурки по цвету. Достаточно показать один раз и на второй ребенок сам с успехом справится с этой задачей.

На первом этапе для данной игры ребенку нужно предоставить предметы одинакового цвета и формы! Только размер фигурок должен отличаться. Помогите малышу сгруппировать эти предметы по величине. Затем попросите его сделать это самостоятельно.

Чтобы закрепить знания по изучению форм, цветов и величин используйте различные игры, например, отсортируйте колоду карт по мастям, из различных геометрических фигурок постройте с малышом домик. Также можно на листе ватмана обвести фломастером геометрические фигуры и дать малышу задание, чтобы он нашел нужную фигурку под контур.

В настоящее время полки в детских магазинах перенасыщены подобными развивающими играми. Поэтому, если ваш бюджет позволяет — приобретайте, а главное, занимайтесь первое время вместе с ребенком.

Насыпьте в блюдечко несколько разноцветных камушков. Ребенок должен отсортировать их, например, по цвету или величине. Такое упражнение не только развивает моторику, но и помогает различать цвета.

Вместе с мелкой моторикой развивайте фантазию и память ребенка: сделайте вместе с ним аппликацию. Возьмите картонную крышку от коробки (чтобы бортики были), тонкими полосками нанесите клей «Момент» на поверхность, сверху насыпьте различную крупу. В одной стороне пускай это будет пшено, в другой — гречка, а посередине рис. Ребенок должен ладошками утрамбовать крупы ладошками, чтобы они лучше приклеились. Следите, чтобы малыш не испачкал руки в клее!

Затем возьмите пластилин и помогите смастерить каких-нибудь животных. Например, ежиков, на спине которых вместо иголок будут подсолнечные семечки или макароны (паутинка). Малыш в процессе работы должен чувствовать пальцами рук и ладошками все, из чего создается аппликация.

Если вы надумали печь пироги, то обязательно пригласите на кухню «юного пекаря». Замесите для ребенка отдельный кусок теста. Сделайте его жестким и не липким. Многие мамочки советуют замесить тесто на очень соленой воде. Помогите ребенку сделать какие-либо фигурки из теста, а затем запеките их. После духовки фигуркам нужно дать остыть и покрыть акриловой краской, украсив бисером или блестками.

Разучивание небольших стишков. У детей этого возраста очень хорошая память, особенно на стихотворения. Как можно чаще читайте стихи малышу с интонацией, а при необходимости и разными голосами (если в сюжете несколько героев).

Старайтесь пополнять словарный запас ребенка играя в «слова». Например, кто больше назовет слов на букву «А». Конечно, ребенок скажет не так много слов, но говорите их вы, тогда в следующий раз их уже назовет и ребенок.

Если ребенок плохо выговаривает какие-либо буквы в словах — это не беда. Как говорят логопеды — у 90% детей к 5 годам речь становится чистой. Но нужно помочь ребенку. Показывайте как нужно ставить язык и как работать губами при произношении той или иной буквы.

Описывайте внешний вид предмета. Например, кружку. Какая она? Если ребенок затрудняется — помогайте ему: кружка большая, широкая, глубокая, сверху красная, внутри белая, на ней нарисованы цветы. Или мячик: он синий, с красными полосками, маленький, резиновый. Помогая ребенку в описании предмета, каждое слово произносите четко и внятно.

Старайтесь всегда и везде считать вместе с ребенком:

  • Сидя за столом на кухне попросите ребенка посчитать ложки или чашки. Считайте вместе с ним по очереди.
  • Играйте в мячик, и перекидывая друг другу, ведите счет, также по очереди.
  • Учитесь считать, играя в игры.

Если малыш мальчик, значит начните играть двумя машинками и попросите ребенка привезти вам, к примеру, 2 конфеты.

Если у вас девочка, то же самое можно проделать, играя в куклы. Главное правило — где бы вы не были и во что бы не играли, старайтесь всегда что-то считать и сами не заметите как быстро малыш освоит счет.

Развивающие игры творческого характера для детей 3 лет могут быть разнообразными. Например, раскраски. Научите ребенка сначала раскрашивать более простые и маленькие фигуры, затем переходите к большим. Учите раскрашивать аккуратно, не вылезая за контур.

Делайте аппликации из любых подручных средств — цветной бумаги, крупы, пластилина, красок, камушек, ракушек и так далее. Развивайте воображение ребенка.

Нарисуйте малышу какие-нибудь фигуры и попросите дорисовать к ним что-либо по желанию ребенка. Если это круг, то покажите, что его можно дополнить еще двумя кругами, ножками, ручками, носом, глазками и получится снеговик. Из круга может получиться лицо, апельсин, яблоко, арбуз, колесо и так далее. Такие игры дают ребенку возможность проявлять свою фантазию.

Постоянно общаясь с малышом и проводя с ним различные развивающие игры вы делаете большой вклад в развитие ребенка.

источник

Что должен знать и уметь Ваш ребенок в возрасте от 3 до 4 лет?

Внимание! Все приведенные нормы и степени развития в этой статье ПРИМЕРНЫЕ! Цель данного материала: помочь Вам сориентироваться в воспитании, проверить на каком уровне сейчас находится Ваш малыш, где он преуспевает, а где нужно немного поработать.

Что ребенок 3-4 лет должен знать и уметь по математике

  • Малыш должен уметь считать на пальчиках до 3.
  • Ребенок должен понимать такие сравнения: один — много, большой — маленький, высокий — низкий и т. д.
  • Ребенок должен хорошо различать основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный) .
  • Ребенок должен знать простейшие фигуры — круг, квадрат, треугольник.
  • Малыш должен уметь сравнивать предметы по величине, цвету, форме.
  • Малыш должен уметь сортировать предметы по простым признакам: цвету, величине, свойствам.

Каким должно быть память, логика и внимание в 3-4 года

Каждый малыш развивается индивидуально. В среднем дети этого возраста должны понимать и уметь выполнять следующие задания:

  • Складывать простейшие пазлы и картинки из 2-4 частей.
  • Находить несоответствующий предмет в простейшей логической задаче.
  • Находить схожие и различные признаки в группе предметов.
  • Запоминать 2-3 картинки.
  • Запоминать 3-4 слова, которые взрослый повторил несколько раз.
  • Повторять движения, которые были показаны 1-2 раза,
  • Концентрироваться на задании в течение 5 минут, не отвлекаясь.
  • Находить пару к предмету.

Какой должна быть речь

Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет должен уметь:

  • Описывать то, что он увидел.
  • Формировать простые предложения из 5-6 слов.
  • Разделять предметы по группам: мебель, посуда, одежды и т.д.
  • Знать основные действия животных (лежит, сидит, бежит и т.д.)
  • Повторять за взрослым стишки и песенки.
  • Знать свое имя и фамилию.
  • Говорить громко – тихо.
  • Называть и показывать домашних животных (корова, коза, лошадь, кошка, собака и т.д.) и диких (волк, заяц, лиса и т.д.), птиц, рыб, насекомых.
  • Знать названия 3-4 деревьев (береза, дуб, яблоня), 3-4 цветов (ромашка, тюльпан, роза).
  • Знать, что такое овощи, фрукты, ягоды, грибы.
  • Рассказывать о материалах, из которых изготовлены окружающие предметы.
  • Знать части суток — утро, день, вечер, ночь.
  • Называть явления природы — дождь, снег, ветер.

Что должен уметь малыш самостоятельно делать

  • Одевать вещи (без застежек).
  • Разрезать ножницами бумагу.
    Пользоваться карандашами, фломастерами, ручками и т.д
  • Уметь рисовать кружочки, точки, линии.
  • Обводить и раскрашивать картинки.
  • Основные правила гигиены – чистить зубы, мыть руки и лицо.

Мы подобрали топ 5 игр, в которые можно играть везде! Они не требуют специальных предметов и игрушек. Играйте дома, на улице, в магазине!

Игра 1 «Волшебное слово»

Цели: развитие внимания; освоение правил этикета.

Описание: ребенок должен внимательно слушать, что сказал взрослый и выполнять просьбу только если взрослый произнес слово «пожалуйста».

Например: взрослый говорит «Подпрыгни!» — ребенок не должен реагировать на слова.

Если взрослый сказал «Сядь на диван, пожалуйста», «Принеси книгу, пожалуйста», то малыш должен сесть, принести книгу итд, выполнить просьбу, так как прозвучало слово «пожалуйста».

Игра 2 «Я скажу, а ты — запомни»

Цель: развивать память, внимание, наблюдательность.

Описание: очень простая игра, которая прекрасно развивает память у детей 3-4 лет. Предложите ребенку повторить перечисленные вами предметы. Начните с небольшого количества предметов. В первые несколько раз группруйте предметы по типу — мебель, игрушки, фрукты, овощи. В дальнейшем можно увеличивать количество предметов, добавлять предметы из других смысловых категорий: диван, стол, кресло, кукла, чашка, мяч и т. п.

Игра развивает слуховую краткосрочную память

Описание: Отправьте малыша в магазин, попросите его запомнить все, что нужно купить. Начните с 2х покупок, увеличивая их количество до 4-5. Девочкам называйте предметы из женского обихода, мальчикам — из мужского. Так будет интереснее играть.

  • Меняйтесь ролями.
  • Сделайте игрушечные деньги для игры.
  • А как все запомнить? Например, купить шоколадку, батон, печенье, молоко, сметану? Сметану лучше есть с молоком, шоколадку купим для малыша, с батоном мы кушаем суп, а печенье любит папа. Задействуйте ассоциации и играть будет еще интереснее.

Игра №1 «Вкусная каша»

Говорите и показывайте движения. Пусть ребенок повторяет за Вами. Можете видоизменять движения. Эта очень простая игра станет Вашей любимой. Ребенок выучит стишок для памяти, будет выполнять движения для развития мелкой моторики и одновременно кормить куклу.

Кукле кашу я сварю: (Вращайте кистями рук.)

В миску молока налью (Сожмите кулачек и сделайте движение, как будто наливайте из бутылки.)

Положу туда крупу (Сделайте сыпучие движения.)

И поставлю на плиту . (Раскройте ладони.)

Будет каша хороша! (Похлопайте в ладошки. )

Кушай, кукла, не спеша. (Пригрозите пальчиком.)

Игра №2 — очень хорошо развивает моторику

Лепим вместе с ребенком (из пластилина или теста)

Лепка — №1 в развитии мелкой моторики малышей 3-4 лет. Детям интересно создавать свои собственные игрушки, фигуры, дома. Мы подобрали для Вас небольшую коллекцию фигурок из пластилина или из теста.

Внимание! Как скопировать картинки-раскрашки с нашего сайта?

  • Выбери любую картинку. Нажми правой кнопкой мыши по картинке.
  • Выбери «Сохранить изображение как». Сохраняешь в удобную папку и оттуда распечатываешь!

Игра № 3 «Собери бусы»

Хорошо развивает ручки детей нанизывание на леску или нитку пуговиц, бусинок, макаронин, сушек и чего угодно! Малыши любят это занятие, ведь потом можно носить это украшение или подарить его маме. Начинайте с предметов, у которых шире отверстие, — так малышу на первых порах будет легче освоить это задание. Летом, в качестве бусин, можно использовать ягоды — рябину, калину, листику итд.

Подборка самых разнообразных украшения для развития моторики

Развивающая позитивная игра, с которой считать будет весело и интересно. С такой игрой заниматься с ребенком можно будет в любую свободную минуту. Вы можете заранее распечатать данные картинки и играть в любое время!

Внимание! Как скопировать картинки-раскрашки с нашего сайта?

  • Выбери любую картинку. Нажми правой кнопкой мыши по картинке.
  • Выбери «Сохранить изображение как». Сохраняешь в удобную папку и оттуда распечатываешь!

Дети и родители очень любят эту игру! Все, что вам нужно — веселые картинки и карандаши. Просто разукрасьте нужными цветами картинки. Посмотрите, как рксиво получается. Ребенок запоминает цифры, развивает мелкую моторику, изучает животных в данной игре!

Полную коллекцию картинок для раскрашивания для детей 3,4,5 лет ищите ЗДЕСЬ.

Внимание! Как скопировать картинки-раскрашки с нашего сайта?

  • Выбери любую картинку. Нажми правой кнопкой мыши по картинке.
  • Выбери «Сохранить изображение как». Сохраняешь в удобную папку и оттуда распечатываешь!

источник

Книга содержит описание подвижных и логических игр для детей 3–6 лет. Эти игры направлены на физическое развитие ребенка, а также на развитие его интеллекта, внимания, памяти, восприятия, творческих способностей и личностных качеств. Книга адресована родителям, воспитателям и педагогам дошкольных учреждений.

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Лучшие подвижные и логические игры для малышей от 3 до 6 лет (Е. А. Бойко, 2008) предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Для того чтобы все заложенные в ребенке возможности могли реализоваться, чтобы он вырос умным и сообразительным, необходимо прислушиваться к малышу, стараться понять особенности, присущие его возрасту, оценивать его индивидуальные способности.

Трехлетний возраст знаменует окончание раннего детства и начало дошкольного возраста. Малыш начинает осознавать себя отдельно от мира взрослых, он начинает более самостоятельную жизнь. Ребенок уже накопил некоторый опыт, он довольно много знает, умеет и, конечно, стремится к новым знаниям. Помогите ему в этом.

В познавательном развитии дошкольника главное – это знакомство с окружающими его предметами. Их форма, величина, цвет, расположение в пространстве, передвижение – вот то, что привлекает ребенка.

Игры и упражнения, которые предлагаются для детей этого возраста, строятся на действиях ребенка с разнообразными предметами и изучении их свойств. Для развития восприятия приведены игры, в которых ребенку надо сравнивать предметы по цвету, форме, размеру и находить среди них одинаковые. Важно при этом обращать внимание на одни свойства или признаки и игнорировать другие значимые особенности предметов, например их назначение. Это может вызвать у малыша затруднения, и тогда понадобится ваше участие.

Особой ценностью подвижных игр для этого возраста является возможность одновременно воздействовать на моторику и сознание малыша. Дети 3 лет проявляют большой интерес к предметному миру, поэтому многие подвижные игры основываются на действиях с предметом и на стремлении малыша получить данный предмет в руки. В младшем дошкольном возрасте у детей еще недостаточно развито стремление к победе, поэтому в предлагаемых играх содержатся лишь элементы соревнования, которые подготавливают малышей к правильной оценке своих возможностей и достижений.

Читайте также:  Относятся ли подземные воды к полезным ископаемым

Игры, направленные на развитие внимания, потребуют от ребенка тщательного изучения свойств предметов и их сопоставления, выявления их сходства и отличия. Развитию вербальной памяти способствует участие ребенка в ролевой игре, где запоминание слов является необходимым условием выполнения малышом определенной роли.

Некоторые игры направлены на тренировку зрительной памяти, другие ориентированы на развитие мышления ребенка. Трехлетнему малышу наиболее подходит решение мыслительных задач, требующих понимания строения предметов и их взаимного пространственного расположения. Подобным задачам отводится значительное место среди описанных в этом разделе.

Следующая группа игр направлена на активизацию творческих способностей ребенка, стимулирование его воображения. Ребенку необходимо будет отмечать одновременно разные качества предметов, искать разнообразные варианты интерпретации одной и той же ситуации или рисунка. И наконец, математические игры и упражнения помогут ребенку научиться определять количественные отношения между предметами.

Занимаясь с ребенком, помните, что целенаправленность его действий лишь только начинает формироваться. Малышу еще очень трудно следовать намеченной цели, он легко отвлекается и переходит от одного занятия к другому.

Быстро наступает утомление. Внимание ребенок может сосредоточить одновременно только на небольшом количестве предметов. Интерес у него возникает легко (особенно, когда малыш видит новые и яркие предметы), но так же легко и исчезает. Поэтому ваши действия в игре должны учитывать эти возрастные, а также индивидуальные особенности ребенка.

Возьмите несколько картонных коробок и скрепите их между собой так, чтобы получился игрушечный поезд с вагончиками. Теперь вместе с малышом решите, кто из игрушек станет машинистом и займет место в первой коробочке. Далее рассадите всех остальных «пассажиров» по «вагонам» – ив путь!

Придумайте с ребенком маршрут движения «поезда», решите, сколько будет остановок, и как они будут называться.

Чтобы было веселее, спойте «Песенку друзей» С. Михалкова.

Известно, что до 5 лет дети подражают своим родителям. В этом возрасте они пытаются копировать все, что делают взрослые. Используйте эту особенность с целью развития вашего малыша.

Если вы готовите на кухне, усадите ребенка на высокий детский стульчик около кухонного стола и дайте ему кусочки пищи, которые он мог бы трогать руками, мять, крошить, пробовать на вкус.

За то время, пока малыш будет занят исследованием, вы спокойно сделаете свои дела.

Вы занялись стиркой? Позвольте маленькому помощнику бросать в таз с водой мелкие вещи. Можно пристроить ребенка на коврике, рядом постелить клеенку и на нее поставить тазик с небольшим количеством воды. Дайте малышу какую-нибудь мелкую деталь его же гардероба, и пусть он попытается ее постирать.

Для многих родителей период развития ребенка до 5 лет оказывается самым трудным. Сделайте так, чтобы общение с малышом приносило как можно больше радости – и вам, и ему.

Для этой игры понадобится «теремок». Его можно соорудить из обычного стула, накрыв стул детским одеяльцем так, чтобы с одной стороны был открыт вход внутрь. Теперь возьмите несколько фигурок животных (мягких или пластмассовых игрушек) и разыграйте сказку «Теремок». Вы можете проявить фантазию и включить в сказку совсем других персонажей. Например, можно взять в руку собачку и походить с ней.

Можно развить, к примеру, такой сюжет: собачка подходит к игрушечному теремку и говорит: «Тук-тук! Кто в теремочке живет?» Ей никто не отвечает, и тогда она говорит: «Если никто здесь не живет, значит, я тут буду жить». После того как собачка зайдет в теремок, возьмите другую игрушку и проделайте с ней те же действия, что и с собачкой, немного изменив текст. Когда куколка спрашивает: «Кто в теремочке живет?», собачка отвечает: «Это я – собачка, приходи ко мне жить». Эта игра может продолжаться до тех пор, пока не кончатся все игрушки или пока хватит места в «теремке». Сначала малыш сможет быть просто наблюдателем, но со временем он с радостью примет участие в игре.

Ребенок укладывается на спину. Вы медленно начинаете сгибать его ножки в коленях до тех пор, пока ступни полностью не встанут на поверхность. Затем, слегка поддерживая малыша под спину, помогите ему прогнуться так, чтобы получился мостик. Малыш в это время опирается на стопы и голову.

С помощью этого упражнения укрепляются мышцы туловища, ног, шеи и затылка. Чтобы укрепить другую группу мышц туловища и конечностей, можно сделать другое упражнение – «Мостик наоборот». Для этого малыш укладывается на животик. Одной рукой взрослый прижимает ягодицы ребенка, а другой рукой, положенной под грудь, приподнимает верхнюю часть туловища. Затем малыш возвращается в исходное положение. Сначала повторяйте эти упражнения 1–2 раза, а после некоторой тренировки – 3–4 раза.

Уложите ребенка на спину. Ножки малыша согните в коленях и немного притяните к животику. Теперь возьмите малыша за голени и начинайте медленно вращать ими то в левую сторону, то в правую. Колени при этом должны описывать в воздухе окружность.

Это упражнение развивает и укрепляет мускулатуру поясничной области позвоночника и пояса нижних конечностей.

Сделать 10 вращательных движений обеими ногами.

Ребенок сидит на полу, опираясь руками сзади. Вы стоите около малыша и держите в руках по колечку. Затем вы нагибаетесь так, чтобы колечки оказались на высоте около 40 см от пола. Малыш в это время поднимает ножки и пытается дотронуться ими до колечек.

Когда ему это удается, он опускает ножки, берет колечки в руки и возвращает их вам.

Это упражнение укрепляет мышцы живота и ног.

Повторите упражнение 4 раза.

Малыш усаживается на пол и вытягивает ноги. Вы берете небольшую крепкую палочку и предлагаете ребенку взяться за нее обеими руками.

Когда малыш крепко обхватит палочку, потяните ее так, чтобы ребенок с вашей помощью встал на ножки. После этого ему необходимо снова занять исходное положение.

С помощью этого упражнения укрепляются мышцы рук ребенка.

Повторите упражнение 4–6 раз.

Для того чтобы выполнить это упражнение, вам понадобится табурет или стул на четырех ножках. Поставьте стул посередине комнаты. Теперь скажите ребенку, что он – маленькая любопытная собачка, которой хочется все проверить и везде пролезть.

Малыш должен встать на четвереньки и проползти под стулом, а потом и вокруг него.

Повторите упражнение 4 раза.

Малыш стоит прямо, ноги вместе. Вы держите палочку перед ним параллельно полу на уровне бедер ребенка. Теперь по вашей команде малыш перегибается через палочку и достает двумя руками игрушку, предварительно положенную на пол. Затем он возвращается в исходное положение. Во время следующего наклона малыш должен положить игрушку на место.

Повторите упражнение 4 раза.

Ребенок ложится на живот, ноги вместе, руки лежат вдоль туловища. При словах «Ласточка полетела!» малыш поднимает руки и ноги вверх – настолько, насколько сможет, – и удерживается в таком положении несколько секунд. Затем он возвращается в исходное положение.

Повторите упражнение 5 раз.

Всем известно, что делать зарядку по утрам очень полезно для здоровья. Но малышу, только вставшему с кроватки, не всегда хочется этим заниматься. Чтобы вызвать у ребенка интерес к утренней гимнастике, ее можно разнообразить. Проявите фантазию и придумайте ряд тематических зарядок, например:

Спросите своего непоседу, мечтает ли он быть сильным, ловким и красивым. Если он ответит «Да», то вам необходимо научить его веселой гимнастике. Наденьте на малыша маечку, трусики, носочки, спортивные тапочки, включите веселую ритмичную музыку и попробуйте сделать следующие упражнения.

Поставьте ноги на ширине плеч. Руки разведите в стороны.

Быстро ходите по комнате, слегка наклоняя корпус то вправо, то влево.

Упражнение 2. Гуси, гуси, га-га-га

Необходимо присесть, слегка согнув ноги в коленях, руки положить за спину и походить на полусогнутых ногах, вытягивая при каждом шаге шею вперед.

Упражнение 3. Мишка косолапый

Поставьте ноги врозь и согните руки. Теперь переступайте с ноги на ногу, при этом наклоняясь из стороны в сторону.

При наклоне свободную ногу слегка поднимайте, изображая косолапого мишку.

Встаньте ровно, руки в стороны. Сожмите пальцы в кулак и попеременно раскрывайте пальцы то одной, то другой руки, как бы спрашивая: «В какой руке, угадай-ка?»

Упражнение 5. Лягушка-поскакушка

Присядьте, касаясь пола руками, так, как сидит лягушка. Теперь попытайтесь попрыгать, не разгибая при этом ноги. Для полноты образа можно громко поквакать.

Сядьте на пол и согните ноги так, чтобы ступни как бы приклеились друг к другу.

Возьмитесь руками за пальцы ног и перекатывайтесь то вправо, то влево.

Сядьте на колени и наклоняйте голову то влево, то вправо так, чтобы ухо касалось плеча. При этом можно повторять: «Тик-так, тик-так», – изображая ход часов.

Встаньте на четвереньки. Сначала округлите спину и опустите голову вниз, затем поднимите голову и прогните спину, немного отклоняясь назад. После каждого движения можно мяукнуть.

Сядьте, ноги врозь, опираясь сзади об пол руками. Теперь улыбнитесь и поднимите одну ногу, потом опустите, затем поднимите другую ногу и вновь опустите.

Упражнение 10. Майский жук

Гуляя по улице весной или летом, вы, наверное, видели такую картину: лежит майский жук на спине и не может перевернуться.

Попробуйте изобразить то же самое. Лягте на спину, расположите руки вдоль туловища и болтайте ногами.

Медленно ходите по комнате на полусогнутых ногах. Руки также согните и водите ими взад-вперед, издавая при этом звук, похожий на паровозный гудок.

Упражнение 12. Ванька-встанька

Лягте на спину. Руки и ноги вытяните. А теперь быстро встаньте и так же быстро лягте, заняв исходное положение.

Цель этой игры – научить ребенка ходить на цыпочках. Поставьте перед малышом красочную картинку с изображением курицы и цыплят. Расскажите, как пищат цыплятки, как они ходят. А теперь предложите малышу стать «маленьким цыпленочком». Для этого покажите малышу, как вставать на цыпочки, затем, придерживая малыша за руку, поводите его по комнате. Чтобы было весело, попищите вместе, как цыплята.

Перед тем как начать игру, расскажите малышу о зайчиках: где они живут, чем питаются, какое у них самое любимое лакомство и т. д. Рассказ можно сопровождать показом картинок из книг, журналов.

После этого покажите ребенку, как скачут зайчики. Теперь возьмите в руки морковку и встаньте на небольшом расстоянии от малыша. Позовите ребенка к себе: «Зайчик-заинька, прыгай ко мне, я тебя морковкой угощу!». После ваших слов «зайчик» должен доскакать до вас на двух ножках. Вот теперь можете угостить его морковкой.

Благодаря игре «Зайчик-побегайчик» ребенок учится прыгать на носочках.

Как только ребенок научится хорошо ходить и бегать, ему тут же захочется «покорять вершины». Излюбленным занятием для детей в этот период становится хождение по ступенькам вверх и вниз. Особое внимание малыша также привлекают стулья, диваны, кресла. Приходится только удивляться тому, сколько раз в день маленький альпинист может забираться на один и тот же стул, а потом спускаться обратно.

Такая игра способствует развитию координации движений и укреплению мышц.

Игра с солнечным зайчиком

В солнечный день с помощью зеркальца попробуйте навести на стену световое пятно. Теперь предложите малышу поймать солнечный зайчик. По-разному передвигая зеркальце, покажите ребенку, как солнечный зайчик прыгает, танцует, прячется.

Это подвижная коллективная игра. Вам понадобится палочка длиной 0,5 м, на которую следует прикрепить на крепком шнуре легкий удобный для хватания предмет – лоскут, поролоновый мячик, мешочек и т. п. Перед началом игры вам нужно показать эту палочку детям. После этого малыши встают вкруг, а вы сами становитесь в центре. «А ну-ка, поймай!» – говорите вы, приближая привязанный к палке предмет то к одному, то к другому ребенку. Когда малыш пытается поймать его, палка чуть-чуть приподнимается и ребенок подпрыгивает.

Во время игры вы должны поворачиваться в разные стороны, вовлекая в эту веселую игру всех детей, чтобы предмет, привязанный к палке, ловили сразу несколько ребят.

Поиграв немного таким образом, можно изменить правила: пусть теперь дети по очереди ловят мячик, пробегая друг за другом мимо палки. Тот, кто достигнет цели, должен стать позади вас и обхватить вас руками постепенно образуется цепочка малышей, успешно справившихся с заданием. Сделав несколько шагов по комнате, цепочка по сигналу «Беги на место!» распадается. Дети садятся на свои места, а затем выстраиваются друг за другом, чтобы снова начать игру.

Чтобы снять излишнее возбуждение детей, рекомендуется чередовать оба варианта игры.

Эта игра коллективная. Чтобы начать игру, необходимо с помощью считалки выбрать одного из участников: он будет исполнять роль «заиньки».

Остальные играющие должны взяться за руки, образовав круг. «Заинька» встает в центр круга. Дети начинают водить хоровод вокруг «заиньки» и петь песню:

Серенький, у ворот, из ворот.

Заинька, сорви цвет, сорви цвет,

Серенький, сорви цвет, сорви цвет.

Вот так, вот так сорви цвет!

Серенький, попляши, попляши.

«Заинька» в это время слушает песню и движениями изображает ее содержание.

Гуляя с ребенком по лесу или парку, обратите его внимание на то, сколько разных насекомых живет в траве. Увидев какое-нибудь насекомое, скажите малышу, чтобы он осторожно рассмотрел его. Расскажите ему, как называется это насекомое и чем оно примечательно.

А знаете ли вы о том, что в Древней Руси существовали различные приговорки для разных букашек-таракашек? Например, если вам встретится божья коровка, возьмите ее в ладошку. Затем поднимите руку вверх и скажите:

После этих слов божья коровка расправляет крылья и улетает.

А хотите узнать, сколько божьей коровке лет? Просто внимательно посмотрите на ее крылышки и сосчитайте черные точечки. В народе говорят, что по ним и определяется возраст божьей коровки.

источник

Начиная с 3-4 лет ребенок хочет, чтобы взрослые относились к нему как к равному. Он пытается быть независимым, все делать самостоятельно, ему все интересно. Упорядочить его занятия и направить энергию в нужном направлении могут помочь родителям развивающие игры для детей 3-4 лет, которые весело и непринужденно в доступном виде будут содействовать развитию логики, памяти, словарного запаса, научат старанию, усердию, концентрации внимания. Малыши согласны поглощать всякий материал: элементарные математические понятия, сведения о природе, начальные моральные суждения, если их грамотно им преподнести.

Читайте также:  Чем полезна слива и чернослив

Отличительной чертой 3-летних малышей является открытость, коммуникабельность, пытливость и дотошность. Однако в этом же возрасте они обретают капризы, причуды, своеволие, строптивость. Решить такие проблемы можно с помощью игр, которые позволяют детям налаживать отношения с взрослыми и с окружающим миром.

Именно в игровой деятельности ребята получают опыт обобщения и анализа, усвоения того, что необходимо в текущий миг, приобретают умение фантазировать и концентрировать силы души. Там, где малышам, на первый взгляд, предоставлена абсолютная независимость и воля, они, наоборот, получают навыки ограничения своих желаний, регуляции поступков, управления поведением. Так в играх дети обретают все первостепенные психологические качества, необходимые им в будущей жизни, учебе, труде.

Чтобы руководить детской игрой, взрослым необходимо максимум внимания, терпения, деликатности, наблюдательности и любви. На этом нельзя экономить время. Относиться к играм следует, сознавая огромную ценность этого воспитательного средства, детской самодеятельности, в которой они моделируют взрослую жизнь.

Нет детей одинаковых, возрастные нормы для всех индивидуальны: один малыш справляется со своей задачей скорее и правильнее, другой — чуть позже. Одному игра может полюбиться, а другой не захочет в нее играть. Взрослые должны быть в поиске, обеспечивая ребенку наилучшую нагрузку.

Игры требуют от детей повышенного уровня развития словарного запаса, чтобы он мог выразить свои соображения, эмоции, наконец, претензии к соперникам или товарищам по команде. Лексикон трехлетних малышей состоит примерно из полутора тысяч слов. В этот период ребята отлично заучивают стихи и песни. Наступает возраст почемучек, проблемный для их родителей.

Многие дети испытывают затруднения с артикуляцией отдельных звуков, путаются в окончаниях и предлогах; при попытке составить рассказ не умеют четко сформулировать свои мысли, перескакивая с одной на другую. Для ликвидации подобных дефектов созданы специальные развивающие занятия — артикуляционная зарядка, а также игры, ориентированные на формирование грамматики и обогащение лексики. Подбирать такие игры следует тщательно, руководствуясь интересами малыша, и ни в коем случае не стоит навязывать ему те, которые не понравятся.

Например, пользуясь характерной возрастной чертой — упрямством, можно предложить подбор простейших антонимов к словам:

Совершенствуя безупречность артикуляции, находят игры, корректирующие произношение различных звуков. При этом эффективным может быть повторение криков, издаваемых животными.

Игра в маленького детектива достигает одновременно двух целей: не только развивает речь, но и формирует внимание, если на прогулке предложить малышу описывать окружающие его предметы, природу и людей, замечая мельчайшие мелочи и тонкости. Такие занятия не только расширяют лексикон ребенка, но научат его грамотно конструировать предложения и целые тексты. Этот опыт пригодится позднее в школе и в жизни.

Здесь также полезно практиковать описание мельчайших деталей, замеченных во время прогулки: листьев на деревьях и кустах, красивой витрины, соседской собаки или кошки. Целесообразно научить комментировать собственные действия в процессе лепки, рисования, строительства домика из кубиков. Сначала родители должны будут показать пример, но дети быстро учатся копировать то, что им продемонстрировали.

Игра в маленького сыщика нравится всем ребятам. Взрослый подробно описывает вещь, находящуюся в комнате, но не сообщает ее название. Начинают с более общих признаков, поэтапно сужая поиски. Малыш получает задание отыскать этот предмет. Ему приходится включить всю свою сообразительность, чтобы выполнить поручение.

Очень интересное и веселое задание на развитие внимания заключается в том, что ребенок должен посмотреть на маму в течение нескольких секунд, затем отвернуться и ответить на вопросы о ее внешности. Поменяться потом местами доставит ему огромное удовольствие. Развлекает детей еще одна игра на сосредоточенность, которая учит концентрироваться. Дошкольник читает наизусть стихотворение или просто считает, а взрослый его отвлекает, мешает ему, смешит. Такие игры помогут малышу закрепить успехи в учебе и придадут уверенность в своих возможностях.

Специальные детские игры, развивающие память детей в 3-4 года, позволят им благополучно осваивать школьную программу, успешно завершить обучение. Например, поручение посетить виртуальный магазин со списком продуктов и других товаров. В следующий раз перечень покупок должен быть увеличен.

В следующей игре ребенок должен осмотреть комнату и расположение предметов в ней, после его ухода часть вещей меняют местами. Малыш должен вспомнить, что поменяло свое место. Еще одна игра: маленькому любителю рисования показывают простой узор, который он должен будет постараться воспроизвести без подсказки.

Без логики — способности здравого и мудрого рассуждения — человеку в жизни приходится не совсем просто, поэтому формированию ее у детей следует уделять много времени и внимания. Детских развивающих игр создано достаточное количество, особенно для детей 3-4 лет.

Можно обрисовать контуры собранных с разных деревьев листьев и предложить ребенку разложить листочки по их наброскам. Или, завязав ему глаза, дать угадать на ощупь знакомые овощи или фрукты. Более сложным заданием будет исключение лишней карточки с картинками. Например, из молока, хлеба и масла лишним будет ключ.

Игры для детей в 3-4 года, развивающие словарный запас, речь, внимание, память и логику, очень важны. Это не развлечение, а серьезный труд, в котором ребенок копирует роль взрослого и отношения между людьми. Игра развивает воображение и фантазию, учит нравственности и справедливости, помогает решить многие проблемы этого возраста — капризы, непослушание, упрямство. В игре дошкольник легко находит понимание с окружающим миром.

источник

Основы математики и чтения, знакомство с природными явления, миром флоры и фауны, первые представления о морально-этических нормах – малыши готовы впитывать любую информацию, при условии ее правильной подачи. Единственно верной и беспроигрышной тактикой обучения младших дошкольников считаются игры для детей 3-4 лет.

Буквально все интересно 3-4-х летнему карапузу. Он готов рисовать, лепить, собирать конструкторы и пазлы, учить стишки и песенки. Систематизировать досуг ребенка и направить возрастные особенности в нужное русло помогут родителям игры для развития детей 3-4 лет. Они эффективно обучают кроху, развивают интеллект, кругозор, память, совершенствуют речевой аппарат, вырабатывают усидчивость, способность концентрировать внимание.

Словарный запас трехлетки насчитывает более 1500 слов, ребенок хорошо запоминает стишки и песенки, постоянно задает вопросы. Проблемы могут возникать с произношением некоторых звуков, с окончаниями и предлогами, грамотным составлением рассказов. Причиной неправильного воспроизведения отдельных звуков считается несовершенство артикуляционного аппарата, который включает гортань, язык, губы, челюсти. На устранение таких недочетов направлена артикуляционная гимнастика для детей 3-4 лет. Придать занятиям игровой окрас можно с помощью наглядных картинок.

Расширяют словарный запас ребятишек, развивают наблюдательность, учат обобщать, находить предметы по их описанию, классифицировать, видеть несоответствие игры для детей 3-4 лет в слова. Среди интересных и занимательных можно выделить следующие:

  1. «Скажи какой?». В коробку кладутся разные предметы, ребенок поочередно достает их, и называет признаки.
  2. «Кто, что умеет?». Крохе называют предмет, животное, человека (профессию), а он должен ответь, что тот умеет делать.
  3. «Лишний». Для забавы подготавливаются разные по цвету геометрические фигуры. Задание может быть различным, например, малыш, должен определить, что красный квадрат определенно лишний среди фигур зеленого цвета.

Всестороннее развитие малыша подразумевает его знакомство с природными явлениями, процессами и изменениями, которые происходят вокруг него. Особенно важно в этом возрасте научить ребенка замечать и восхищаться разнообразием форм и буйством красок природы. Для дальнейшего изучения и правильного восприятия дошкольник должен знать основные сенсорные эталоны – это системы мер веса, величины, длины, направления, фактур, звука, запаха, цвета и геометрических фигур. Донести и закрепить этот фундаментальный материал, можно используя сенсорные игры для детей 3-4 лет:

  1. «Разложи по цвету». Для игровых действий необходимо подготовить предметы и фигуры различных цветов. Задание малыша заключается в их сортировке по цвету.
  2. «Что в сумочке?». В небольшой мешочек нужно поместить предметы, отличающиеся по форме и размеру, разные на ощупь. Ребенок, закрыв глаза, должен попытаться определить, что именно попалось ему в руки.

В дошкольном возрасте пока рано посвящать малыша в проблемы экологического характера, но прививать ему любовь к природе, учить ухаживать за ней, формировать чувство ответственности и сострадания – самое время. Чтобы крохе было легче принять себя, как единое целое с окружающим миром, он должен: хорошо ориентироваться во времени, знать причины и следствия природных явлений. Увеличить багаж знаний дошкольника в этом направлении помогут экологические игры для детей 3-4 лет:

  1. «Угадай, что съел». В игре задействуется вкусовой анализатор, закрепляются понятия фрукты-овощи, что где растет. Предварительно на мелкие кусочки нарезаются фрукты или овощи, затем ребенку закрывают глаза и дают пробовать, кроха должен угадать, что съел.
  2. «Кто, где живет?». Вариаций этой забавы множество – можно использовать лабиринты, по которым малыш должен привести животного в его обитель, можно – планшет с вращающейся стрелкой посередине. Цель игровых действий сводится к закреплению материала о местах проживания различных зверюшек.

Умение логически мыслить, анализировать, считать – высшее превосходство человека. Оно заложено генетически, но требует развития. С ранних лет с ребенком нужно заниматься в данном направлении. Математические игры для детей 3-4 лет знакомят малышей с основами счета, цифрами, понятием больше-меньше:

  1. «Накрываем на стол». Игра позволяет совместить два дела сразу – помочь маме на кухне и научиться считать. Ребенок может приготовить необходимое количество столовых приборов, принести две морковки, три яблока – задания можно придумывать на ходу.
  2. «Сложи квадрат». Десять разноцветных квадратов из картона – каждый разрезают в произвольном порядке. Малыш должен восстановить и сосчитать из скольки кусочков состоит каждая фигура.

Логические игры для детей 3-4 лет побуждают ребенка находить решения поставленных задач, сравнивать, сопоставлять:

  1. «Листопад». Для этой игры для детей 3-4 лет понадобятся листья деревьев, можно взять кленовые, дубовые, березовые. На бумаге обводится их контур. Кроха должен угадать, где какой листочек изображен, не прикладывая последний к рисунку.
  2. «Поваренок». Забава, не требующая затрат и специальной подготовки. На полу раскладываются все имеющиеся в доме кастрюли, рядом на кучу кладутся крышки. Дошкольник должен подобрать недостающую деталь каждой емкости, учитывая цвет и размер.
  3. «Исправь ошибку». Используя заранее приготовленные «неправильные» картинки, малыша просят разобраться, что на них не так. Например, синий медвежонок клюет зернышки, ребенок, должен подметить, что у медведей окрас другого цвета, и зернами этот зверь не лакомиться.

Оживляя кукол, животных, проигрывая жизненные ситуации детки учатся взаимодействовать в коллективе, находить решения поставленных задач, выражают свое настроение и интересы. Воздействуя на эту сферу деятельности ребенка взрослые могут разглядеть и исправить допущенные в воспитании чада ошибки, привить общепринятые нормы поведения, сформировать правильные привычки и отношение к окружающим. Ролевые игры для детей 3-4 лет направляют развитие маленькой личности в нужное русло:

  1. «Дочки-матери». Вневременной сюжет – крошкам-принцессам всегда хочется примерить роль взрослой мамочки, которая ухаживает за своим малышом, кормит, водит на прогулку, укладывает спать.
  2. «Праздник». Игры для детей 3-4 лет, посвященные праздничной тематике нравятся мальчикам и девочкам. Карапузы с удовольствием готовят подарки именинникам, помогают накрыть на стол, затем принимаются за главное лакомство.
  3. «Строительство дома». Сюжет, позволяющий расширить кругозор ребенка знаниями о строительной технике и профессиях. Малышки задействуются в процессе создания красивого интерьера и домашнего уюта, мальчишки — примеряют роли главы семейства.

Тренируя ручки малыши развивают мышцы, мелкую моторику, память, внимание, положительно сказываются такие упражнения на речи. Пальчиковые игры (3-4 года) представляют собой инсценировки рифмованных историй, сказок, где главными героями выступают пальчики. Последние выполняют незамысловатые движения: сгибаются, разгибаются, соединяются между собой, следуя сюжету.

Счастье и радость дарит ребенку времяпровождение со взрослыми. Для совместного досуга отлично подходят настольные игры для 3-4 лет:

  1. «Ходилки». Вариаций такой забавы множество, но суть одна, каждый игрок подбрасывает кубик, и в соответствии с выпавшим значением, шагает к цели.
  2. «Джанга». Из серии тех игр для детей 3-4 лет, которые интересны всем членам семьи. Правила очень просты – из деревянных брусочков строится башня, каждый ее уровень состоит из трех составляющих, этажи укладываются перпендикулярно друг к другу. Это подготовительный этап, после которого начинаются игровые действия. Они заключаются в следующем: игроки за один ход вытаскивают по одному брусочку из нижних уровней и выкладывают его поверх верхнего (с него брусочки вытягивать нельзя). Так продолжается, пока башня не упадет.

Полезные и увлекательные занятия для малышей могут быть разноплановыми. Особенно нравятся ребятишкам игры для детей под музыку. С их помощью крошки учатся контролировать свои движения и чувствовать заданный ритм. Забавы предполагают соревновательный элемент, поэтому больше подходят для больших групп деток. Дома с ребенком можно просто помузицировать и познакомить его с музыкальными инструментами:

  1. «Дождик». Взрослый предлагает ребенку воспроизвести посредством кубиков звук дождя, но уточняет, что тот будет то сильным, то маленьким. Малыш должен уловить темп и высоту звучания.
  2. «На каком инструменте играет кукла?». Родители готовят музыкальные инструменты на них будет играть кукла — называют каждый, воспроизводят звук. Затем игрушка прячется и поочередно играет – ребенок угадывает на каком инструменте.

Наличие игровой ситуации, правил, оценок, определенной последовательности отличает дид. игры для детей 3-4 лет от других забав. Младшие дошкольники легко вовлекаются в такой учебный процесс и непроизвольно запоминают нужную информацию. Дидактические занятия организуют ребят, учат их взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.

Методика Марии Монтессори подразумевает активное участие ребенка в бытовых делах. Можно предложить малышу помочь подмести пол, вытереть пыль, полить цветы. Увлекательными покажутся ему и другие игры Монтессори:

  1. «Веселые прищепки». Заранее вырезанные из картона заготовки (солнышко, ежик, елочка) ребенок должен дополнить иголками из прищепок.
  2. «Волшебное сито». Отделить манку от риса с помощью сита по силам младшему дошкольнику. Такое занятие доставит ему массу удовольствия, а результат будет приравнен к настоящему фокусу.
Читайте также:  Чай из женьшеня полезные свойства

Гармоничное развитие детей невозможно без физической активности. Хорошо, если дома имеется шведская стенка и турник, где кроха может позаниматься и выплеснуть накопившуюся энергию. Но даже этого недостаточно для маленьких непосед в этом возрасте. Обязательными для них считаются ежедневные прогулки на улице, утренняя гимнастика. Необходимо между играми для детей 3-4 лет проводить разминку. Летом пребывание малышей на свежем воздухе нужно максимально увеличивать, совмещая прогулку с полезной для развития деятельностью. Таковой считаются спортивные занимательные игры для детей 3-4 лет.

Соблюдать правила, достойно проигрывать, придерживаться заданной линии поведения, это не о младших дошкольниках. Ребятишки данной возрастной категории еще не готовы к такой деятельности, поэтому в вопросе организации интересного досуга остро нуждаются в помощи взрослых. Альтернативным решением для последних считаются активные игры для детей 3-4 лет, например:

  1. «Поиски игрушек». На площадке мелом рисуется таблица на 6-8 ячеек, в них схематически изображаются имеющиеся игрушки. Взрослый прячет эти игрушки, а ребенок ищет и раскладывает по соответствующим ячейкам.
  2. «Преодолей препятствия». Из пластиковых бутылок, игрушек, брусков сооружается полоса препятствий, которую малыш должен преодолеть, объезжая преграды на велосипеде или самокате.

Для организации детского праздника или просто для приятного досуга хороводные игры для детей 3-4 лет станут настоящей находкой. Одно умиление наблюдать за крошками, которые водят хоровод вокруг новогодней елочки, или весело распевают песенку поздравляя именинника. Развлечения такого плана вносят свой вклад в коммуникативное развитие малышей, развивают чувство ритма и музыкальный слух. Сопровождаются они песнями, стихами, которые координируют движения маленьких непосед. В современной интерпретации хороводы выглядят примерно, так:

  1. «Обезьянки». Малыши образуют кружок, в центре которого становиться взрослый. Задача маленьких танцоров — как можно точнее скопировать движения ведущего.
  2. «Медленно и быстро». Детки разучивают движения и по команде взрослого начинают их выполнять, учитывая постоянно меняющийся темп, который задает ведущий.

Сохранять и укреплять здоровье ребенка – вот основная задача заботливых родителей. Справиться с ней им помогут оздоровительные игры для дошкольников, которые включают комплексы упражнений, направленные на выработку ровной осанки, красивой походки, выносливости, быстрой реакции. Посредством такой игры для детей 3-4 лет уже к 6-и годам малыш освоит основные виды движений и физически будет готов к школьному образу жизни.

источник

При правильном подходе к времяпрепровождению 3-летних детей за планшетом или телефоном ребенок не только увлекается игровым процессом, но и развивается. Обучающие приложения оказывают положительное влияние на развитие мелкой моторики, внимания, памяти, речевых навыков, расширяют кругозор ребенка. В топ-10 развивающих игр для детей 3 лет на андроид входят:

Одна из серий развивающих игр от разработчика BabyBas. В приложении 9 сценариев, 7 из них – мини-квесты, направленные на развитие внимания, скорости реакции, наглядно-образного и логического мышления. В процессе игры ребёнку объясняются правила безопасного поведения дома: нельзя трогать розетку и острые предметы, есть горячее и несъедобное, разбрасывать игрушки, открывать дверь незнакомым. Для закрепления знаний используется демонстрация последствий ошибочных решений, повторное воспроизведение инструкции поведения при выборе правильных действий.

Игра доступна для Android 4.0 и выше. Язык: русский.

Приложение для скачивания доступно по ссылке:

Утилита состоит из 3 наборов карточек и одной игры. Первые два комплекта суммарно включают в себя 75 категорий: животные, профессии, мебель, время, глаголы и другие. Третий комплект нацелен на изучение иностранных слов и содержит 3 тематики на 5 языках. Каждая карточка озвучивается диктором и свойственными предмету звуками. В некоторых категориях возможен просмотр видео с изображенным объектом.

В мини-игре «Найди картинку» ребенку предлагается выбрать озвученный предмет из 4 изображений. Задания цикличны, могут повторяться. Закончить игру можно, вернувшись в главное меню приложения.

Требуемая версия Android 2.3 и более поздняя. Язык: русский.

Обучающее приложение позволяет детям 3 лет изучить цифры, размеры, фигуры, буквы, названия предметов. Игра состоит более чем из 100 различных заданий, требующих: собрать пирамидку, посадить животных в паровоз, составить слово и т.д. Решение всех головоломок основано на одном действии – сопоставлении предметов с их силуэтами. Все объекты в игре реалистично прорисованы и легко узнаваемы детьми.

Игра доступна для Android 4.1 и выше. Язык: русский.

Игра содержит 12 наборов из 11 шоколадных яиц. Ребенку необходимо выбрать любой киндер, снять с него обертку, потерев экран пальцем, «съесть» шоколад и открыть капсулу. Сюрприз выпадает рандомно в виде коллекционной игрушки или пазла и элементов предмета, которые необходимо собрать в единое целое.

Игра оказывает влияние на развитие логики, наглядно-образного мышления, мелкой моторики.

Игра доступна для Android 2.3.3 и выше. Язык: английский.

Приложение для скачивания доступно по ссылке:

Обучающее приложение включает в себя 10 различных режимов. Бесплатно доступен один уровень, содержащий 3 мини-игры:

  • сортировка, цель которой разложить продукты с конвейерной ленты в подходящие ящики;
  • силуэты, где ребенку предлагается помыть овощи и разложить на подносе в соответствии с их силуэтами;
  • фигуры, где малышу нужно раскатать тесто, вырезать печенье разной формы, а после запекания распределить его между животными, опираясь на очертания фигур.

Режимы можно проходить повторно, при этом объекты мини-квестов меняются и озвучиваются для лучшего запоминания.

За дополнительную плату открываются остальные режимы: цвета, логика, «найди и покажи», части и целое, пазлы и другие.

Требуемая версия Android 4.1 и более поздняя. Язык: русский.

Приложение содержит сборник сказок и интерактивные тематические игры. «Открыв» книгу, читатель может выбрать режим самостоятельного чтения или прослушивания истории. Вне зависимости от режима, в процессе чтения открываются игры, главные герои которых – персонажи сказок. Персонаж рассказывает ребенку сюжет, цель мини-квеста и порядок действий для выполнения задания.

Обучающее приложение не только знакомит ребенка со сказками, но и прививает любовь и интерес к чтению, развивает моторику, внимание, воображение.

Игра доступна для Android 4.0.3 и выше. Язык: русский.

Скачать приложение можно по ссылке:

Игра нацелена на развитие речевого навыка. Ребенку необходимо выбрать букву алфавита и нарисовать на эту букву предмет. Очертания предмета на экране выполнены пунктирной линией. В процессе рисования добавляются новые элементы, дополняющие изображение. Готовое изображение «оживает» и малышу предлагается обвести по пунктиру букву. Все инструкции и объекты озвучиваются.

Игра доступна для Android 4.4 и выше. Язык: русский.

Приложение для скачивания доступно по ссылке:

Обучающее приложение для детей 3 лет, расширяет знания ребенка о музыкальных инструментах, профессиях, одежде и обуви, транспорте. Доступно изучение понятий на иностранных языках.

Обучение проходит в двух режимах. Первый предназначен для запоминания названий объектов. На экране отображаются и озвучиваются карточки с предметом. Второй режим – игровой, где ребенку предлагается выбрать из 4 карточек требуемый предмет. Угадав все карточки, ребенок увидит летящие шары, которые можно лопать, тапая по экрану.

Требуемая версия Android 4.0.3 и более поздняя. Язык: русский, английский.

Приложение, где ребенку требуется объединить предметы в одну группу по одному признаку (инструменты, фрукты, посуда) и исключить лишний объект, не подходящий по категории. По мере прохождения уровней открываются части изображения. Всего в игре 6 картинок, состоящих из 12 элементов.

Игра доступна для Android 4.0 и выше. Язык: русский.

Скачать приложение можно по ссылке:

Многофункциональная утилита, позволяющая изучить и укрепить знания о цифрах, бытовых предметах, размерах. Игровой процесс также способствует развитию высших психических функций (память, мышление, внимание).

Игра состоит из 15 мини-квестов с различными заданиями:

  • подобрать и разложить предметы одного цвета,
  • классифицировать объекты по их назначению и количеству,
  • разложить предметы в соответствии с размером,
  • подобрать объекты нужной формы,
  • собрать животных из геометрических фигур,
  • накормить животных и т.д.

Требуемая версия Android 4.0 и более поздняя. Язык: русский.

источник

Даже дома родители могут организовать полезные развивающие игры для детей 3 лет, используя минимум средств и усилий. Игры можно усложнять по мере.

Чтобы заниматься развитием своего трёхлетнего ребёнка, вовсе не обязательно иметь педагогическое образование или тратиться на дорогостоящие развивающие центры. Даже дома родители могут организовать полезные развивающие игры для детей 3 лет, используя минимум средств и усилий.

Чем отличаются обычные детские игры от развивающих? Последние имеют чёткую направленность, они способствуют:

  • развитию мыслительных процессов (логика, мышление, внимание, память);
  • творческих способностей (воображение);
  • пополнению словарного запаса;
  • расширяют знания об окружающем мире;
  • знакомят с основными понятиями (природные явления, свойства предметов и др.).

Кроме того, игры для маленьких детей должны стимулировать развитие мелкой моторики, от формирования которой напрямую зависят интеллектуальные и речевые способности.

Чтобы «высокие» цели игры были достигнуты, и она действительно принесла пользу, вначале ею нужно увлечь малыша. Для этого можно использовать предпочтения крохи в игрушках и игровых сюжетах. Например, если разбирать предметы по цветам и формам ребёнку скучно, привлеките любимого мишку, или пусть дитя сортирует интересные ему игрушки – мозаику или машинки.

Одни и те же развивающие игры для деток от 3 до 5 лет можно усложнять по мере их взросления. Рассмотрим это на примере изучения геометрических фигур.

Знакомство с ними можно начинать уже в 1,5 года. Развивающие игры для детей 2-х лет направлены на усвоение таких основных фигур, как квадрат, треугольник и прямоугольник. В три года малыш различает ещё и овал, многоугольник, узнаёт объёмные фигуры (куб и шар). В 5 ребёнок их сравнивает, называет свойства.

Для организации занятий вовсе не обязательно покупать специальные пособия или дорогие игрушки. К примеру, разноплановые развивающие игры можно организовать и с обычной матрёшкой.

В возрасте трёх лет детки уже умеют её собирать и сравнивать куклы по размеру. Как теперь играть с матрёшкой?

Устройте с ребёнком чаепитие деревянных кукол. Вокруг импровизированного стола обведите дно каждой матрёшки и предложите малышу усадить их по местам. Самой большой положите угощение из 5 деталей мозаики, поменьше – из 4. Если ребёнок может, пусть сам распределит еду по тарелочкам. Здесь же можно обыграть диалоги за чаепитием.

Логику и математику можно развивать с картонными муляжами матрёшек. Например, так.

Также матрёшки помогут закрепить цвета. Для этого вырежьте из цветного картона большие и маленькие куклы изучаемых цветов и предложите их рассортировать. Сюда же подойдут задания типа «подбери платочек по цвету», «найди матрёшке пару».

Для развития внимания разложите перед крохой картинки с разными матрёшками, и, называя признак, или показывая фрагмент её одёжки, попросите чадо найти нужную.

Матрёшки можно раскрашивать, клеить аппликацию, лепить из теста и даже разрисовывать деревянные шаблоны.

В качестве дидактического пособия может выступать и настольная игра. Вместе с ней в ненавязчивой форме ребёнок получает первые навыки счёта, отрабатывает свою ловкость, смекалку и реакцию.

О лучших изданиях, разработанных для дошкольников, можно почитать в статье о настольных играх для детей 5-6 лет. Если же тратиться не хочется, настольные игры для детей 3 лет можно всегда сделать самостоятельно.

Например, с материалами настолки «Что есть Что» можно придумать целый набор разноплановых заданий. Распечатайте на цветном принтере карточки и приклейте их на цветной картон. Где необходимо, вырежьте по контуру. Как играть?

Первый вариант. Зелёные поля раздаются участникам, цветные карточки раскладывают изображениями вверх. По сигналу, дети начинают на скорость искать нужные им изображения, побеждает самый внимательный!

Второй вариант правил способствует развитию памяти. Получив по зелёному полю, детки стараются быстро запомнить изображённые на нём предметы. Затем карты с контурами переворачиваются, и участники приступают к поиску своих изображений.

Ещё можно поиграть в игру «Противоположности», материалы которой представлены ниже.

Карточки с зелёной рамкой делятся между участниками. С оставшимися играет ведущий. Доставая изображения по очереди, он зачитывает слово. Игроки ищут у себя картинку с противоположным значением и называют слово. Побеждает игрок, собравший все пары быстрее остальных.

Научиться различать цвета и формы поможет развивающая настольная игра палитра. Её тоже можно изготовить самостоятельно. Условия простые – расставить правильно фишки.

Какой ребёнок ни любит компьютерные игры! Этот интерес тоже можно использовать «во благо», если соблюдать меру и правильно подбирать интерактивные приложения. Достаточно подробно они описаны в статье «Развивающие приложения для трёхлеток».

Кроме того, что такие игры делятся на онлайн приложения и те, которые требуют установки, развивалки различаются и по категориям:

  • логичекие;
  • познавательные;
  • математические;
  • обучение грамоте и иностранному языку и др.

Особой популярностью среди деток пользуются раскраски, пазлы, игры «строить домик», гонки.

Последние сложно назвать развивающими, т.к. гонки на виртуальных машинках и мотоциклах носят скорее развлекательный характер. Тем не менее, гонки тренируют мелкую моторику, ведь малышу приходится быстро и точно управлять своим автомобилем. Также гонки позволяют закрепить понятия быстро/медленно, право/лево. Мальчишкам понравятся гонки «Тачки», а девочки с удовольствием попутешествуют со Свинкой Пеппой.

  • Являясь одним из лучших видов детских головоломок, пазлы помогают развить воображение, пространственное мышление и логику. Однако не все детки достаточно усидчивы, что кропотливо собирать картинку.

    В 3-4 года дошколенок может построить картинку из 6-12 пазлов, некоторые малыши осиливают до 20 элементов. Поэтому онлайн пазлы для трехлеток отличаются простотой изображений. Часто в них есть подсказки, которые помогают найти нужные пазлы. Сюжеты тоже подбираются для малышей соответствующие – фрагменты из мультфильмов и сказок, игрушки и животные.

    Трёхлеткам ещё сложно рисовать в обычных раскрасках, они часто выходят за линии и теряют интерес, чего не скажешь об онлайн раскрасках.

    Игры-раскраски, в которых при помощи виртуальной кисточки можно создать красивые картинки, очень популярны среди детей. Они развивают цветовосприятие, помогают закрепить названия цветов. Родителям же раскраски нравятся за то, что после художественных порывов чада не придется отмывать всю детскую, ванну, а потом и самого творца! Достаточно скачать приложение на смартфон или загрузить его онлайн, и довольный ребёнок экспериментирует с цветами.

    Следует отличать развлекательные игры для детей от развивающих ведь дети 3 лет ещё очень восприимчивы, и «пустые» забавы, призванные лишь привлекать внимание ребёнка, могут совсем отбить у него охоту к реальным игрушкам.

    источник

  • Источники:
    • http://toys-4kids.ru/blog/igry-dlya-razvitiya-detej-3-4-let-polezno-dlya-mam
    • http://kartaslov.ru/%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B8/%D0%91%D0%BE%D0%B9%D0%BA%D0%BE_%D0%95_%D0%90_%D0%9B%D1%83%D1%87%D1%88%D0%B8%D0%B5_%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B6%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D0%B8_%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5_%D0%B8%D0%B3%D1%80%D1%8B_%D0%B4%D0%BB%D1%8F_%D0%BC%D0%B0%D0%BB%D1%8B%D1%88%D0%B5%D0%B9_%D0%BE%D1%82_3_%D0%B4%D0%BE_6_%D0%BB%D0%B5%D1%82/2
    • http://pups.su/igry/razvivayushhie-igry-3-4-let.html
    • http://womanadvice.ru/igry-dlya-detey-3-4-let-poznavatelnye-zanimatelnye-i-ne-tolko
    • http://android-obzor.com/top-10-razvivayuschih-igr-dlya-detey-3h-let-na-android/
    • http://rearchildren.ru/igri/razvivayushhie-igry-dlya-detej-3-let/