Меню Рубрики

Полезные советы для музыкантов

Следующие советы помогут начинающим музыкантом стать более менее значимой личностью. Не важно, на чем именно Вы играете, или поете. Это общие советы для всех людей, чья деятельность так или иначе связана с музыкой.

  1. Настройтесь на продолжительную работу. Если Вы — начинающий музыкант и Вы думаете, что стать музыкантом очень просто, то не спешите делать такое утверждение. В любом деле нужен труд. Даже если Вы супер талантливый человек, для того, чтобы стать выдающимся музыкантом, нужно трудиться. Поэтому нацельтесь на долгую и упорную работу.
  2. Сочиняйте (или играйте) только ту музыку, которая нравится лично Вам. Бывает такое, что музыкант идет в какую-либо группу (или его приглашают) только ради денег. Например, рок-музыкант, который терпеть не может поп-музыку, идет в поп-группу, в которую его пригласили и пообещали хорошие деньги.

И в этой группе он будет чувствовать себя ничтожно, потому что будет играть музыку, которая ему не нравится. В этом случае он никогда не добьется успеха. Поэтому занимайтесь только тем, что нравится лично Вам (это, в общем-то, касается не только музыки, но и вообще любой деятельности).

  • Постоянно совершенствуйтесь. Если Вы сейчас понимаете, что Вы уже играете (или поете) лучше, чем все Ваши знакомые, то Вас может посетить мысль «А зачем мне продолжать учиться, если я и так крутой?«Конечно, это неправильно. Любой музыкант должен постоянно совершенствоваться, разучивать новый материал, оттачивать мастерство, сочинять все новые композиции. Только в этом случае возможен рост.Также постоянно пытайтесь куда-то пробиться, продвинуться на ступеньку выше. Например, если Вы постоянно играли в клубах или барах, то попробуйте с кем-то договориться, чтобы Вас пустили сыграть на большую сцену, пусть даже за небольшие деньги. Если Вы понравитесь зрителям — то Вас станут чаще приглашать отыграть концерт на большой сцене.
  • Не пытайтесь быть похожим на кого-то. Например, часто начинающие рок-музыканты при создании своей рок группы (как создать рок-группу?) пытаются взять с кого-то пример, с их любимой и популярной группы.

    Поверьте, если Вы попытаетесь создать свой уникальный, ни на кого не похожий стиль, у Вас больше шансов стать популярными, Вас будут любить за Вашу уникальность.

  • Общайтесь и работайте с теми, кто круче Вас. Это утверждение касается не только музыки, но и вообще любой деятельности. Если Вы хотите действительно расти и набираться опыта, то общайтесь и работайте с теми, кто круче Вас в каком-то деле (в данном случае в музыкальном направлении). Да, Вам будет тяжело, возможно, Вы будете постоянно завидовать. Но Вы будете по-настоящему учиться и набираться опыта.
  • Учите других людей. Если Вы — хороший музыкант, то не нужно задирать нос, если кто-то обратится к Вам за помощью или за советом в области музыки. Подскажите, научите, поддержите.Возможно, когда Вы были новичком, Вам тоже часто приходилось задавать вопросы более опытным музыкантам.
  • Развивайте слух. Редко какой музыкант рождается с абсолютным музыкальным слухом. Почти всегда всем музыкантам приходится развивать слух (как развить музыкальный слух?), даже если они обладают каким-то изначальным музыкальным слухом.

    Без хорошо развитого слуха в мире музыки практически нечего делать.

  • Не зазнавайтесь. Если (точнее, когда) Вы станете популярным музыкантом, у которого будет множество фанатов, то оставайтесь человеком. Не нужно зазнаваться. Если у Вас просят афтограф или фото — не откажите. Так Ваши поклонники будут любить Вас еще больше.
  • Изучайте теорию музыки. Конечно, Вы можете сказать, что не каждый музыкант в совершенстве знает теорию музыки, особенно нынешние музыканты и певцы эстрадной сцены, которые как будто штампуются на каком-то заводе и каждый день появляются все новые и новые звезды.Да, не все музыканты знают теорию. Но это никогда не будет лишним. Музыкант, который знает теорию музыки, всегда будет в более выигрышном положении. Поэтому не стоит этим пренебрегать.Самую начальную теорию музыки Вы может узнать здесь — «Как научиться играть на пианино?».
  • Следите за своим здоровьем и внешним видом. Особенно за здоровьем необходимо следить вокалистам (некоторые советы по уходу за голосом можно найти тут — «Почему устает голос?»). Вокалист должен следить за голосом, избегать больших нагрузок на голос.

    Также любому музыканту нужно следить за внешним видом, ведь музыкант всегда находится в центре внимания, на сцене. Поэтому в Ваших интересах представить себя публике только в лучшем свете.

    Это был список советов для начинающих музыкантов. Следуя этим советам и правилам, Вы можете стать более популярным, более лучшим музыкантом.

    Выполняйте эти советы музыкантам и делайте хорошую музыку. Удачи! ?

    источник

    Привет) Решил освежить старую тему)

    1) Учите иностранные языки: Знание хотя бы одного европейского языка (английский, немецкий, французский) сократят время вашего освоения любого софта в разы и подарят независимость от действий волонтеров-переводчиков, которые иногда снисходят до перевода мануалов и прочей полезной литературы.

    2) Не спешите: Для начала научитесь делать медленно, но хорошо, потом, отрабатывая навыки и тренируюя слух, можно научиться делать хорошо и быстро. К примеру, банальный субтрактивный синтез — посвятите пару дней рулежке самого обычного инструмента (например, http://kunz.corrupt.ch/?Products:VST_TAL-BassLine) Попробуйте освоить каждый элемент управления, осознать, зачем он нужен; написать композицию, используя лишь этот прибор. Подобное можно повторить с любым устройством.

    3) Забудте слово preset/patch: Постарайтесь отказаться на этапе обучения от готовых настроек. Любую идею по саунддизайну старайтесь воплотить «с нуля». Тогда в вашей голове будут формироваться определенные «цепи» устройств, пресеты в вашей памяти. Удачные пресеты собственного производства сохраняйте — это ваши достижения, личные победы и, самое главное, ценные уроки.

    4) Музыка важнее всего: Помните, в музыке самое главное — это МУЗЫКАЛЬНАЯ ИДЕЯ! Ни железо, ни софт, ни сведение, ни мастеринг никогда не сделают хита из пустышки, лишенной идеи. Идея — это мелодия, это вокальный сэмпл, это хук (какая-либо ключевая партия, необязательно центральная мелодия) Примеры удачных идей: Mr.Oizo — Flat Beat (бит/бас/сэмпл), Sebastien Leger & Chris Lake — Word (развитие/использование в кульминации гитары), Daft Punk — One More Time (цикличность композиции/запоминающийся вокал), Ee-Sma — Speak (выразительная ритм-секция/развитие), Golden Boy with Miss Kittin — Autopilot (Nachtfahrt — remix) (бас/эффекты), Adam K & Soha — Twilight (атмосфера/гармония) и так далее. Зачастую идея в чистом виде может победить самый крутой продакшн и раскрутку, помните это.

    5) Ограничивайте себя: Отличный способ добиться хорошего результата — ограничить себя в средствах. Например, можно отказаться от всех библиотек сэмплов или писать музыку только используя встроенные ресурсы хост-программы и т.п. Когда вы используете СЛИШКОМ много плагинов/сэмплов (попробуйте посчитать, на сколько вы «накачали» с торрентов и прочих рапидшейров, думаю, на BMW может хватить), вы перестаете ценить то, что у вас УЖЕ есть изначально. Лучше освоить один инструмент в совершенстве, чем 100 поверхностно (сравните себя с гитаристом или саксофонистом — они играют на одном инструменте десятилетиями, и многие все равно недовольны своей техникой)

    6) Больше пойте и играйте: Музыка для человека всегда лучше, если она естественна. Если в самый тухлый хаус трек добавить живой вокал или, например, записать живую гитару, этот трек и сам «оживет». Не бойтесь экспериментировать, иногда самый дешевый микрофон и фантазия могут сделать больше, чем самые дорогие синтезаторы и DAW. Опять же, придумать мелодию или какой-то мотив гораздо проще, если просто его напеть. Попробуйте напеть мелодию, применить melodyne и распознать таким образом ноты, если не можете снять со слуха. Так можно напеть почти все инструменты в композиции!

    7) Темплейты и организация рабочего пространства: Старайтесь подготавливать весь рабочий материал так, чтобы вам было удобно им пользоваться. Например, у меня есть папка с сэмплами. Часть из них рассортирована по разделам One-Shot, Loops, эти, в свою очередь рассортированны по категориям Drums, Basses, Synths и так далее, вплоть до сортировки бочек по типу и эффектов по длине. Конечно, это большая работа, но оно того стоит. Что же касается темплейтов, то тут все индивидуально. Когда я записываю голос, у меня всегда будет темплейт с настроенным роутингом, который позволит вокалисту слышать себя (с эффектами, если он пожелает) и музыку, а мне будет легко «отрулить» баланс.

    8) Главное — результат: Не важно, сэмплы вы используете, лупы, синтез или еще чего пострашнее) Главное — результат. Музыка — это то, что слышит конечный потребитель, рядовой слушатель, а не то, за что можно получить недовольный смайлик от более опытного/прохаваного музыканта. На него тоже найдется управа, не думайте, что все, кто критикует вас, безупречны) Если вы предпочитаете Nexus или Fruity Loops или работаете в ACID и у вас бытовые колонки, режете чужие треки или у вас нет понятия, как правильно сводить, вы не представляете себе, что такое дизеринг, или. НО ваш результат нравится окружающим вас смертным людям — вы молодец в любом случае. Главное различие между вами и супер-мега-звездами — в количестве ваших поклонников, готовых платить за ваше творчество деньги. А чтобы его увеличить, придется поработать и над звуком, и над идеями и над всем остальным)

    9) Ниша: Никогда не пытайтесь специально занять жанровую или стилистическую нишу, не пишите «под» кого-то, не пародируйте и не копируйте. Это можно (и нужно) делать в процессе обучения, но ваша музыка должна быть уникальной, или хотя бы должна стремиться к уникальности. Многие удивляются, когда сделав отличную вариацию в стилистике и манере любимого исполнителя и отправив получившуюся работу на лейбл, где этот самый исполнитель издается, получают от ворот поворот. Именно потому, что такой саунд на лейбле УЖЕ есть, и лейбл ищет по-настоящему новых артистов. Задавайте тренды, изобретайте звук, и если он будет по-настоящему крутым, это оценят.

    10) Слушайте, читайте, смотрите: Чем шире ваш кругозор, тем больше вы преуспеете в творчестве. Вдохновение при этом — не самое главное. Просто любые идеи, которые переработаются вашим разумом и творческим началом, могут дать абсолютно новое знание и понимание музыки. Например, на меня сильно повлияло увлечение фантастикой и фэнтези, которое дало мне массу сюжетов и идей для композиций (например текст песни Miusha — I am lost girl, где рассказывается о маленькой девочке, которая потерялась в лесу. Второй куплет поясняет, что она не просто потерялась, а прилетела на космическом корабле и потерялась в космосе. В третьем куплете она осознает, какой это ужасный и агрессивный мир, вспоминает, что кто-то уже рассказывал ей подобное, и решает этот мир уничтожить, чтобы он вместо нее потерялся. Ну как-то так))) Никогда не знаешь, откуда придет твой новый трек)

    11) Все всегда проще, чем вы думаете: Зачастую, когда на одну лишь бочку у вас стоит 10 различных insert-эффектов, и вы все равно недовольны результатом, проще всего отказаться от конкретно этой бочки в пользу другой. И не надо доказывать, что «эта бочка самая правильная», или «у этой бочки неповторимая динамика» или что-то еще подобное. То же самое с басом, лидом и любым другим элементом вашей композиции. Например, очень частая проблема — у бочки отличный панч (изначальная атака, удар), а хвост жиденький или попросту короткий. В этом случае проще найти взаимодополняющий сэмпл, немного похимичить с огибающими (прибрать хвост у «атакующей бочки» и прибрать атаку у «хвостатой») и просто сделать двуслойную бочку, которую будет удобно рулить.То же самое с басом или любым другим элементом аранжировки.

    12) Найдите «рабочую лошадку»: Всегда имейте под рукой инструмент, который вы знаете «на пять», и который достаточно звучит нейтрально и качественно. Для меня это VemberAudio Surge и FabFilter ONE. Меня устраивают их звук, их ресурсоемкость, их гибкость и «юзабельность». То есть если я хочу по-быстрому добавить конкретный элемент в свою аранжировку, я пользуюсь прежде всего ими. Потому что время, которое я мог бы потратить на поиск сэмпла/рулежку плохо изученного инструмента я могу потратить на совершенствование композиции в целом.

    13) Стирайте, стирайте и еще раз стирайте: Этот совет проще всего сразу опробовать на практике — возьмите 4 дорожки (можно и больше), поставьте туда по одному лупу. У вас получится «мясная» петля, с огромным количеством конфликтных частот, со странной ритмикой и без динамики. Теперь возьмите «ластик» (или любой интсрумент, который в вашем DAW выполняет его функцию) и попробуйте в малом разрешении (например 1/16) начать стирать части, с той логикой, чтобы в конкретный момент звучал только один луп за раз. То есть получится некая хаотическая «шахматная» расстановка кусков лупов. Попробуйте потом акцентировать несколько долей путем возврата дополнительных «слоев» в вашу «мегапетлю» (просто верните парочку удаленных кусков по вкусу). И теперь сравните с исходным вариантом. Если вы все сделали правильно, у вас получится интересный и «дышащий» луп, который не будет забивать весь динамический диапазон, но при этом, будет «качать». Бочка, естественно, должна быть на отдельной дорожке и одна)

    14) Вариации: Даже на самом раннем этапе создания композиции хорошо подумайте над вариациями ваших партий. Drum Fills, брейки, автоматизация и модуляция баса, эффекты на вокал, различные замены звуков (играл один клэп, в брейкдауне/яме/дырке/зависалове другой) и даже банальный прием из поп-музыки, смена тональности, может сработать в качестве развития вашей идеи.

    15) Динамика: Очень обидно, что многие не понимают, то это такое. На самом деле все просто — упрощенно динамика это когда то громко, то тихо. То есть не ВСЕ ВРЕМЯ ДОЛБИТ, и не когда все время все тихо. Это же и относится к громкости инструментов внутри композиции — отдельные элементы должны звучать значительно тише, чем, например, бочка или вокал. В моем случае чаще всего соотношение громкостей получается таким — если бочку принять за 1, то бас будет примерно 1/2, хэт 1/3, лиды и вокальные партии 2/3, лупы 1/2, эффекты и прочий дополнительный контент 1/4. Это очень грубые соотношения, и следует учитывать, что бочка изначально у меня всегда играет с громкостью -9/-6 дБ. Таким образом в музыке сохраняется дыхание. другое дело, что в последнее время мне приходится «до одурения» жать на мастере, ибо таковы правила игры на рынке и лейблы хотят ГРОМКИЕ фонограммы.

    Читайте также:  Трава ярутка полевая чем она полезна и все о ней

    16) Шопоголик: Убейте в себе желание покупать стаф. Если вы не уверены, что вам нужны новые синтезаторы/железки/сэмплы/софт/уши/голова и прочее, не тратьте на это деньги. Любую покупку как минимум следует трижды обдумать — поищите информацию в сети на специализированных форумах, почитайте профессиональные обзоры на независимых сайтах (лучше иностранных), посоветуйтесь с знакомыми. Если после этого вам все еще хочется купить это, езжайте в магазин, если есть возможность, и покрутите/посмотрите/понюхайте это на месте. Если такой возможности нет — закажите в магазине, и помните, что вы имеете право вернуть покупку в течении нескольких дней (точные сроки зависят как от магазина, так и от законов государства, где вы приобрели товар). И еще — б/у не означает, что товар плохой или краденый или будет хуже работать. В моей студии частенько обитают старые потертые приборчики, которые доставляют мне радость и помогают креативно работать, несмотря на царапины на корпусе и выцветшие логотипы.

    17) Ювелирная работа: Все то, что так здорово звучит у «фирмачей» чаще всего делается кропотливо «вручную». Например sweep эффекты, различные сбивки и красивые выходы из «ям». Зачем, спросите вы, если есть шикарные сборники эффектов от Мануеля Шляйса? Объясняю — во-первых практически все сборники сэмплов — это 16-и битные файлы с «бытовой» частотой дискретизации. При изменении громкости, повторной компрессии и обработке этих «заготовок» могут вылезти нежелательные цифровые артефакты. Когда как при работе с инструментами и эффектами в «реальном времени» ваш секвенсор работает в 32-битах с плавающей запятой, то есть на несколько порядков «глубже» по динамике, и с более высокой частотой дискретизации. Вы изначально получаете максимальное качество исходника, что гарантирует высокое качество и на выходе. Естественно, если звук, который вам нужен, не столь критичен по качеству, никто не запрещает использовать немецкий vengeance саунд и иногда он даже будет к месту. Но есть еще один фактор — музыкальность и «идейность» вашей работы. И тут, скорее всего, ваш собственноручно накрученый элемент будет звучать ближе к «теме», более адекватно. Поэтому попробуйте начать с малого — научитесь делать «реверсивные хвосты». Берете сэмпл с приличным decay (временем затухания), ставите на него ревербератор с длинным и плотным хвостом (тут масса вариантов, я для таких целей часто прибегаю к d16 Toraverb, который несколько нестандартно и утрированно синтетически звучит) и перегоняете полученный элемент в аудиофайл (bounce, export — зависит от вашей программы). Потом подгружаете в проект и делаете reverse (переворачиваете задом наперед). Доработайте автоматизацией фильтра и фейдами (автоматизацией громкости) и получите достойный sweep, который будет сидеть «как родной» в вашей аранжировке.

    18) Мелодизм до идиотизма. С распространением танцевальной музыки в бывших странах соцлагеря, особенно в России, массы людей четко ассоциируют этот вид музыки с трансом, с Тиесто, Ван Дайком и Бюреном сотоварищи. Половина этой толпы путает транс/хаус/техно между собой. И лишь несколько тысяч человек адекватно реагируют на понятия вроде «детроитское техно» и «тек-прогрессив», которые помогают ориентироваться в обилии и многообразии танцевально музыки. Но и эти люди очень часто грешат одной страшной мыслью-заблуждением — в любой танцевальной музыке обязательно должна быть мелодия. Нет, нет и еще миллион раз нет. Не в любой и не должна. Поясню сразу, что под мелодией я подразумеваю некий мотив, который можно насвистеть/напеть/наиграть одним пальцем, то есть некую монофоническую партию, без которой, например, невозможна поп-музыка. В принципе, появление танцевальной музыки с мелодией — это следствие интеграции танцевальной музыки в поп-культуру, соответственно в массовую и понятную широкой аудитории. Но если вспомнить корни этой музыки, а также обратить внимание на то, что играют/сочиняют/развивают/продают ведущие танцевальные лейблы, можно понять, что мелодия в чистом виде крайне редко встречается на рынке именно танцевальной музыки. А что же за ноты, в таком случае, играют в композициях, которые выполненны в жанрах вроде deep house, tech house, techno, progressive (классический английский прогрессив, а не голландские «поп-песеньки» радиоформата), dubstep и прочих breaks, psytrance треках? В основе этих жанров лежит гармония, то есть некая последовательность аккордов и ладов, сменяющих друг друга на протяжении квадратов или иных музыкальных фраз. Реализованна гармония в танцевальной музыке несколькими средствами — партией баса, которая чаще всего обыгрывает опорные ноты лада, партиями «секвентивных» инструментов (различные арпеджио и «зацикленные» паттерны), партиями chord инструментов (конкретно задающих аккорды и, соответственно, лад) и партиями layer или pad инструментов, которые также поддерживают основной лад. Таким образом, танцевальная композиция, которая содержит только гармонию в качестве центральной музыкальной оси имеет право существовать и быть популярной. Чаще всего такие композиции разбавляют различными выкриками, словами или иными сэмплами, которые помогут не сильно искушенному в музыке человеку ассоциировать этот узнаваемый («фирменный») звук с конкретной композицией. Примеров тому масса — FatBoy Slim — Rockafeller Skank, Chemical Brothers — Hey Boy, Hey Girl, Laurent Garnier — The Man With The Red Face (саксофон в оригинальной версии скорее играет как секвентивный инструмент, нежели как лидирующий), Masters At Work — Work и целая куча треков, что можно услышать в клубе. Все эти сведения позволяют сделать такой вывод — если в композиции нет мелодии, не надо ее туда запихивать насильно, и, тем более, не стоит искать ее там, где ее нет. Самый простой способ, и самый верный — пригласить вокалистку/вокалиста, который напоет эту самую мелодию, как подскажет ему его/ее душа/талант/креативность и т.п. Британские ученые (;)) недавно обнаружили, что мелодия тогда близка человеку, когда наиболее напоминает интонации человеческой речи.

    19) Частоты и пустоты. Ваша композиция, насколько бы вы не были талантливы, все равно, с огромной вероятностью, не сможет быть некой универсальной и всеобщей музыкой. Отсюда — доводите конкретно эту композицию до конкретно этого звука. Если вы изначально задали в композиции некую отдаленность и размытость, то подчеркните подобный саунд, подрежте высокие частоты на всех инструментах кроме хэтов и высокочастотных перкуссивных партий. Если вы хотите сделать «плоский» и сухой звук — опустите «полкой» (shelf eq) низкие частоты на басу и бочке а у остальных инструментов удалите вовсе фильтром. Но самое главное — всегда освобождайте ваши инструменты от резонирующих, звенящих частот. Проще всего это сделать так — возьмите bell-фильтр, способный работать с максимальным значением Q (резонанса). Уберите громкость вашего проекта таким образом, чтобы случайная перегрузка не уничтожила вам колонки или уши. Теперь поднимите громкость выбранной полосы на 15-20 дБ и начните медленно крутить рвбочую частоту этой полосы. Рано или поздно вы наткнетесь на звенящую, противную до рези в ушах частоту. Ее следует аккуратно вырезать на 5-15 дБ (в зависимости от того, насколько сильно частота звенит). Зачем это делать? Представьте себе, что ваш звук, имеющий резонантные частоты, будет усилен? Даже банально повесив лимитер на мастер-шину можно ужаснуться от перегрузок на этой конкретной частоте. А представьте большой зал и акустину на 200000 ватт, котора выдает все ваши косяки? Поэтому осваивайте эту технику, и вы сразу заметите, насколько лучше зазвучит ваша композиция без этих самый резонантных частот. За правило я взял два-три подобных «проколов» на инструмент (имеется в виду каждый инструмент, т.е. бочка, хэт, малый барабан в отдельности)

    20) Эмоции: Вместо того, чтобы изливать эмоции в блогах, взаимной агрессии, бестолковых перебранках с коллегами по цеху, используйте ваш музыкальный софт для создания «эмоциональных эскизов». Пять-шесть часов работы в секвенсоре, как правило, меняют настроение с «минуса» на «плюс», а подобные зарисковки перерастают в настоящую музыку. Не «стесняйтесь» своих чувств и своего настроение, не делайте наперекор себе «добрую» и «веселую» музыку, если вам откровенно плохо. Ваши настоящие эмоции могут принести гораздо больше, чем двухнедельная студийная сессия, посвященная «вымучиванию» своего «хита номер один». Еще один неплохой вариант — вести «музыкальный дневник», то есть записывать каждый день некие зарисовки, которые будут отражать ваше состояние. Их можно будет доработать и потом, а можно и не дорабатывать, главное вы получите новый опыт и пищу для размышлений, а еще, что тоже особенно полезно начинающим саунд-продюсерам, сможете предложить подобную работу в качестве изначальной «базы» для совместного творчества.

    21) Реверберация: Очень сильно заметно, когда композицию создает неопытный саундпродюсер, ведь он постоянно забывает (а то и вовсе не в курсе) про реверберацию. Этот эффект проще всего описать как «эффект помещения», или, если говорить более научным языком, это звуковой эффект, при котором сигнал отражается и переотражается до полного затухания, сымитированный при помощи специальных программ/устройств — ревербераторов. Условно в звукозаписи нашли широкое распространение несколько основных «типов» реверберации — hall, room, plate, spring. Все остальные разновидности (cathedral, studio, gymnasium и прочие), в основном, являются частными случаями первых четырех алгоритмов. Зачем нужно добавлять искусственно этот эффект, если среда, в которой воспроизводится звук, уже имеет естественные отражения? Например, в большом клубе или в концертном зале явно слышно, что голос (или любой инструмент), помимо основного тембра, доходит до слушателя с дополнительным объемом, с неким гулким эхо. Зачем «усугублять» эту «кашу»? Ответ прост — чтобы музыка, где бы она не воспроизводилась (в вашем авто, в плеере, даже на мобильном телефоне), звучала со схожим эффектом присутствия. Представить это в уме достаточно проблематично, но если, к примеру, в плеере послушать какую-нибудь progressive композицию, а потом воспроизвести ее же на музыкальном центре или мониторной акустике, ощущение большого и «открытого» пространства будет очень схожим с услышанным в «ушах». В этом вся суть, но стоит отметить несколько технических и технологических нюансов. Во-первых, все ревербераторы устроены по-разному. Далеко ходить не надо — сравните звучание «штатных» ревербераторов Ableton Live и FL Studio. Обратите внимание, что даже при очень «похожих» настройках звучание отражений, получаемых при помощи этих процессоров, очень сильно разнится. Все дело в алгоритмах. На рынке цифровой реверберации давно уже есть «фавориты» — компании Lexicon и TC Electronic. Именно алгоритмы этих компаний приняты за «эталон» цифровой реверберации. Почему цифровой, неужели есть аналоговые ревербераторы? Конечно, причем звук и стоимость аналоговых приборов, как это часто бывает, во многом превосходят цифровые эмуляции этих самых приборов. Речь идет, в данном случае, о классических «пружинных» (spring) и «пластинных» (plate) ревербераторах. Эти монструозные девайсы прописались в лучших студиях мира на заре всей индустрии звукозаписи, а в наши дни, зачастую, находят применение в более современной музыке (например Robert Babicz периодически «расчехляет» свой пружинный «прибор»). Подробно узнать о различных процессорах можно в сети и в ряде книг, например в отличной книге А. В. Севашко «Звукорежиссура и запись фонограмм». По поводу практического применения — я, чаще всего, использую в проекте 2-3 процессора, которые устанавливаю на дополнительные «шины». По принципу send/return (посыл/возврат) на эти шины я отправляю практически со всех дорожек сигнал, смешивая их по определенной логике: на одной шине у меня установлен ревербератор с алгоритмом room. Данный алгоритм подразумевает большое количество ранних отражений и быстрое время затухания. Эта шина очень сильно помогает «расположить» перкуссионную часть композиции, то есть барабанную установку и дополнительные «петли». Принцип простой — бОльшую «дозу» получает «среднечастотный инструментарий», а именно группы snare, clap и tom. Эти инструменты чаще всего передают пространственность и объем ритм-секции, и вся перкуссия, сходная с этими инструментами, чаще всего подвергается сходной обработке (к примеру conga, djembe и прочие). Затем немного реверберации на «железо», то есть на hi-hat и crash/ride/splash. «Перебор» реверберации на этой группе может привести к постоянному «звону» и грязи, поэтому тут надо действовать аккуратно. Далее бочка, которая требует сааамый минимум реверберации, а иногда и вовсе может обойтись без нее. Остальные элементы ритм секции можно «приравнять» к перечисленным ранее, группируя по АЧХ и динамике. Инструменты, которые я отправляю на room-ревербератор, чаще всего имеют в своей основе некую подвижность, сходную с ритм-секцией. Например бас и sequence-элементы. Они также требуют небольшое количество эффекта, который лучше «усадит» эти элементы в общую аранжировку. Прочие инструменты и элементы аранжировки чаще всего подвергаются обработке другой шиной реверберации — hall. Этот алгоритм имеет достаточно продолжительное время затухания, «смазанные» ранние отражения и «густой хвост» из отражений поздних. Этот алгоритм наиболее актуален при использовании акустических инструментов, которые часто можно наблюдать в концертных залах, например strings, piano, organ и оркестровую перкуссию. Плюс к этому, если есть идея создать некий «отдаленный» инструмент, например гитару, которая играет «из космоса», или хор, который поет в огромном «соборе», этот алгоритм идеально подойдет. Вторая область применения — создание дополнительного «дальнего плана» в вашей аранжировке. Про «планы» и их организацию очень четко и грамотно написанно в классической книге по звукорежиссуре «The Art Of Mixing» Дэвида Гибсона (David Gibson), про них я напишу чуть позже. В этом же совете лишь упомяну еще про алгоритм plate, то есть про эмуляцию «пластинной» реверберации. Этот тип ревербератора я иногда использую для «уплотнения» вокальных партий. Попробуйте, помимо основных двух ревербераторов, добавить одну шину с алгоритмом plate, и «отправьте» на нее вашу «пачку» вокальных сэмплов, эффект не заставит себя ждать;)

    22) Не забывайте «красить» звук: Отличительной чертой «постсоветского» саунда для меня всегда является очевидная «стерильность» всех инструментов, которая очень сильно раздражает, особенно когда слушаешь на контрасте музыку из стран, где давно есть своя «школа» звукозаписи. Послушайте американский хип-хоп конца 90-х или британский трип-хоп, послушайте датское техно или французский nu-rave/nu-disco. Записи звучат очень качественно, но при этом, есть определенное «мясо» и некая «художественная» грязь в этих записях. Все дело в том, что «там» очень редко, когда исходный сэмпл без каких либо изменений в самом звучании, доходит до конечного потребителя. Обычно звуки пропускают через ленту, или какие-нибудь олд-скульные сэмплеры (вроде E-mu или Akai) или просто через ламповые/транзисторные предусилители. Зачем, спросите вы? Для того, чтобы слегка «подкрасить» звук) Аналогию можно провести с красивой девушкой — насколько бы она не была наделена от природы красотой, она все равно упорно будет делать макияж, пускай самый незначительный, но все же. Не говоря уже о тех, кто без макияжа вообще «не существует» для мужчин. И, как в макияже, главное тут — не переборщить) Приведу несколько примеров «домашнего трекинга», остальное можно сделать методом «научного тыка», так как эти «трюки» — скорее область экспериментальная, чем академическая. Возьмите хэт, и отправьте его на шину с установленным на ней эффектом distortion, например встроенным в вашу хост-программу. Обрежьте на этой шине фильтром низкие частоты, чтобы не допустить синтезирования суб-гармоник. Ваш хэт уплотнится и обзаведется приятным «грубым» призвуком. Вторая идея — возьмите clap или snare, и пропустите через эффект понижения битности (в случае с ableton это redux, в других хостах это часто называется bit reduction/bit reducer), который выставлен на 12 bit. Ваш снейр/клэп обретет дополнительную плотность и будет звучать немного «грязнее», но при этом, скорее всего, будет лучше читаться в миксе. Третья идея — используйте немного эффекта chorus на вашей лидирующей партии, и вы получите интересный стерео-эффект, а также легкую «размытость» вашего «острого» синтетического звука, которую часто можно услышать на записях 70-х годов. Пробуйте каждый ваш исходный звук (за исключением, пожалуй, бочки) подвергать подобному «гримированию», и вы обнаружите, как ваш «пластмассовый» и скучный звук будет обрастать «мясом» и обретать уникальный характер. Не забываем резать резонансы!

    Читайте также:  Комнатное растение самое полезное

    23) Backup: Совет, который, пожалуй, должен был быть первым. Старайтесь как можно чаще сохранять ваш проект. Желательно — на отдельный жесткий диск сохранять отдельную копию. Желательно — со всеми сэмплами проекта. Желательно — со всеми версиями и edit‘ами. Обязательно — с четкими и понятными вам названиями, а не 112312.cpr или trolololobubub.als. Иначе заблудитесь «в себе» и потеряете весь «креатиф».

    24) Сэмплы: Не нужно стесняться/бояться/стыдиться/ненавидеть/игнорировать/принципиальничать при использовании сэмплов. Это основа танцевальной музыки, количество успешных композиций, где активно используются «выдранные» из контекста элементы «чужих» произведений стремятся к бесконечности, а уж о бескрайних просторах шикарных библиотек «copyright free» («свободных от прав» или, проще говоря, бесплатных для коммерческого/публичного использования) элементов и говорить не стоит. Если вы «уже пять лет пишете без сэмплов», то я, конечно, могу только порадоваться вашей находчивости и уровеню владения техниками синтеза/мастерству в игре на живых инструментах. Вот только если у вас будет в очереди пять ремиксов в месяц, я очень сомневаюсь, что вы справитесь с такой задачей лишь «силой разума». Отсюда вывод номер один — сэмплы тупо экономят время. Затем, очень часто бывает, что в треке «чего-то нет». Мне на помощь, в таком случае, как раз приходят сэмплы. Вывод номер два — сэмплы «вдохновляют» и просто придают дополнительный объем вашему творчеству. Ну и третий вывод сделайте сами, посетив вот этот сайт .

    25) Скажите «НЕТ» допингу: Я не пастор, не священник, и уж тем более не ваш папа/мама, но я призываю вас, не садитесь писать музыку в измененном сознании . Во-первых, вы обречены на неудачу. Весь процесс создания электронной/танцевальной музыки слишком кропотливый и сложный технически, под воздействием наркотиков или банального алкоголя ваше сознание будет искаженно воспринимать издаваемые вашей DAW звуки, а управление всем процессом будет осложнено дисфункцией вашей моторики. Во-вторых, вся эйфория от вашего псевдо-творчества улитучится после «отходняка», а вы будете себя тихо ненавидеть за потраченные часы, которые можно было просто провести отдыхая и наслаждаясь компанией «друзей-по-бутылке». И в-третьих, берегите здоровье, ибо от него напрямую зависит весь ваш потенциальный успех — «убитые» различными веществами люди редко способны целенаправленно развивать в себе профессиональные навыки, ценность которых отходят на второй план из-за возможности получить «легкий кайф». Поверьте, играть свой трек перед многотысячной толпой — совсем другой уровень «кайфа», тем более когда трек сделан качественно и нравится абсолютному большинству аплодирующих вам людей.

    26) Автоматизация — залог успеха. Мысль очень проста — любой элемент в 21 веке может быть автоматизирован. Самый очевидный способ использовать автоматизацию — динамический контроль. Если проще, то это изменение громкости фейдером (или ручкой gain/trim/любой другой ручкой громкости) по ходу композиции. Например, вам нужно сделать так, чтобы вокал «въезжал» вместе с эффектом, но при этом, при стандартной статичной громкости ему не хватает громкости (особенно если первая буква в слове — согласная «в» или «м»). Используем автоматизацию в этом моменте, и всё в порядке) Автоматизация может быть задана графиком вручную, либо записана в реальном времени, что гораздо круче и веселее. Еще один отличный способ сделать трек более насыщенным, это использовать автоматизацию ручек send, которые отвечают за посыл сигнала дорожки на процессоры эффектов, установленные на return/aux дорожках. На таких дорожках можно установить ревербераторы, дилеи, хорусы, фейзеры, фленджеры и прочие процессоры, создающие некий «спецэффект». Таким образом можно добавить намного больше жизни в композицию, сделать её более интересной и насыщенной, и не запутаться в огромном количестве эффектов на каждой дорожке. Если честно, то можно сделать нереально крутую композицию буквально из 8-10 элементов, если каждый из элементов будет автоматизирован на протяжении всей композиции. Поэкспериментируйте с различными параметрами ваших инструментов — практически все они могут быть автоматизированы! Фильтры, огибающие, тональность — всё это крайне весело, а главное, очень живо и, подсознательно, интересно слушателю. Отличным примером успеха музыки, которая сильно замешана на автоматизации, является творчество французского артиста Sebastien Leger, послушайте его работы, и обратите внимание, насколько минимальными средствами он добивается эффекта «большого» звука и интересного развития.

    27) Параллельная обработка — и жирно, и полезно. В индустрии звукозаписи с середины 20-го века появилось некое разделение на «школы звука», одна из которых, а именно Нью-Йоркская, знаменита интересным подходом к компрессии сигнала. Этот подход состоит в идее, что компрессор используется не в качестве insert процессора, а в качестве send/return, то есть, проще говоря, устанавливается не на дорожку, где стоит сам звук, который нужно откомпрессить, а на aux/return дорожку. Таким образом можно смешивать компрессированный и оригинальный сигнал, оставляя динамику оригинала и добавляя «жир» от компрессированной версии с aux/return дорожки. Вот простой способ попробовать — возьмите ваш бас. Желательно, чтобы он был «подвижным», а-ля прогрессив или, например, фанковый. Создайте в проекте aux/return канал (в зависимости от DAW, в Logic это будет Bus на канале, в Reason это будет Aux на пульте и т.д.), и установите на него эквалайзер и компрессор, порядок можно менять по вкусу. Отправьте на этот канал при помощи ручки send/aux, в зависимости от DAW, максимальное количество громкости (или столько же, сколько выходит с канала). Эквалайзером «разгоните» на 6-12 дБ полкой низкие частоты и также разгоните высокие, а компрессором уничтожьте звук по вкусу (например ratio 20:1, attack минимально, release минимально, threshold установить до состояния, когда будет съедаться 15-20 дБ), лучше всего, чтобы и эквалайзер, и компрессор обладали ярким характером, то есть окрашивали звук. В итоге у вас получается ужасный уберрык, который стыдно не то, что на промодж выкладывать, но и просто на харде держать. Но это еще не конец операции. Теперь уберите фейдер дорожки, на которой установлены ваши EQ и компрессор, а потом, постепенно, выводите его, пока не услышите, что к вашему оригинальному сигналу подмешивается звук return дорожки, и с этого положения фейдера снимите 1-2 дБ (дело в том, что при окончательной обработке композиции кхм,»мастеринг», кэп этот звук станет отчетливее, и тут главное не переборщить). А потом попробуйте послушать без этой дорожки и с ней, и сразу станет всё понятно. Естественно, компрессор и эквалайзер могут быть заменены любыми эффектами по вкусу, например дисторшеном или каким-нибудь иным дециматором.

    28) Мониторы — чиво? Мониторная акустика — вечная тема холиваров и ругани на просторах интернетов. Леворадикальные Беринджеровцы против Православных Кркашников — вот тема дня на любом форуме, где обсуждают звук, причем не важно, русскоязычный он, или нет. Я не могу не коснуться этой темы, ибо тут есть несколько важных моментов, которые приходят только со временем, а именно время — наш главный ресурс. Итак, по порядку. Во-первых, если вы пишете дома в небольшой комнате, не покупайте большие мониторы (8″ и больше). Мониторные АС, в большинстве своем, при равном размере гораздо громче бытовых аналогов. Это связяно с приближенной к идеалу АЧХ (амплитудно-частотная характеристика, грубо говоря показатель «честности» мониторов на частотном диапазоне), а также с тем, что у мониторной акустики звук более «сухой», более «агрессивный» в целом. Плюс, зачастую, мониторная акустика, если она активная, имеет отдельные усилители для высокочастотного и низкочастотного динамика, то есть в каждой «колонке» будет два усилителя. Во-вторых, мониторы начинают работать не сразу, и тут очень важно не попасться на распространненую ошибку покупки мониторов «влёт», то есть пришел, услышал, купил. Мониторы будут вашей долгосрочной инвестицией, они будут с каждым годом работать вс ё лучше и лучше, а точнее, вы будете понимать их всё лучше и лучше. Попробуйте узнать, на каких мониторах работают ваши любимые артисты, какие мониторы получили хороший отзыв в международной прессе. Вам будет крайне тяжело понять, насколько мониторы хороши, если у вас нет опыта работы с этим оборудованием, поэтому подсказки будут нелишними. В-третьих, не забывайте, что помимо мониторов очень важна аудиокарта, которая будет переводить цифровой сигнал из вашего компьютера в аналоговый, который и будет транслироваться мониторами. На сегодняшний день рынок подобных устройств очень разнообразный, а цены вполне адекватны, так что если у вас до сих пор нет «профессиональной» аудиокарты, лучше обзавестись ей непосредственно при покупке мониторов. Заметьте, я специально пишу — мониторы и к ним аудиокарту, так как единственная задача аудиокарты, на первых порах, это преобразование цифрового сигнала в аналог. Запись вокала и прочее в домашних условиях — вещь достаточно спорная, так как отделка помещения, покупка микрофона, и так далее и тому подобное выльется в кругленькую сумму, за которую можно пару раз в неделю арендовать профессиональную студию на пару часов, и сразу писать «на чисто» очень крутой вокал или любой другой инструмент. Итак, какие мониторы? Тут очень важно понимать, что мне приходилось работать, слушать, пробовать и т.д. огромное количество самой разной акустики самых разных ценовых диапазонов, так что мой совет будет сугубо личным и очень субъективным, но подкрепленным кое-каким опытом. Итак, из доступного по деньгам — Behringer 2030a, Yamaha MSP 5, Fostex PM-1, Alesis Monitor One, Mackie MR5/8, Blue Sky Media Desk. Всё остальное — либо сильно дороже, либо сильно меньше, либо сильно хуже. Если есть возможность послушать, слушайте. Свой выбор я уже сделал, и это мониторы компании ADAM, как я с ними не мучался , но всё же 5 лет работы на них — это уже любовь) Еще один маленький «трюк»: при выборе мониторов советую руководствоваться еще одним принципом «чем мягче звучат мониторы, тем жестче звучит музыка».

    29) Антиварез. Иногда есть вещи, которые бесплатны, но чрезвычайно круты, например восход солнца на море) В музыкальном софте — сплошь и рядом встречаются такие вот «подарки судьбы». Итак, что есть крутого и бесплатного? Во-первых, плагины компании Togu Audio Line, которые вообще. Просто поставьте, попробуйте, я думаю сами всё поймете (начните с Nois3maker). Во-вторых, для пользователей PC есть шикарные Kjaerhus Audio Classic, которые можно найти сейчас на трекерах и прочих форумах, но они и правда были бесплатными. В-третьих, картель Smartelectronix, в составе которой очень много талантливых разработчиков и очень много действительно классных плагинов (один sMe(x)oscope чего стоит!). В-четвертых, опять же PC-only, нереально мощный японский VSTi Synth1, который определенно стоит иметь под рукой. В-пятых, почти все компании имеют на своем сайте бесплатные продукты, например Voxengo или Brainworx. Ну и в-шестых, кто ищет, тот всегда найдет )))

    30) Трек готов тогда, когда он доступен публично. То, что очень часто забывают на PDJ, и про что я не могу не написать. Вы часто видели, чтобы, например, David Guetta, или там van Buuren или еще кто публиковал трек, и потом писал — «ну какбе почти готовая версия, но несведенка и без мастеринга. зацените и плюс впеар«. Было бы глупо, правда? Старайтесь сделать максимально хорошо до того, как музыка появится на вашей странице, и не отмазывайтесь — критика и подзатыльники от старших всегда воспитывают и делают вашу музыку лучше. Не бойтесь ставить точку в вашей музыке, иначе вы будете писать один и тот же трек всю жизнь.

    Вот как-то так) Надеюсь что-то для себя поймете, если будут вопросы — обращайтесь в личку.

    З.Ы. Очень надеюсь, что моему примеру последуют другие артисты и поделятся советами, которые им помогли в работе.

    З.З.Ы. Не кидайте в эту тему свои плееры. Если вы хотите, чтобы я послушал/оценил/плюсанул/отрецензировал вашу работу, лучше киньте линк в личку, и, по возможности, я обязательно сделаю все, что в моих силах)

    источник

    чем просто Нижний Новгород

    Выступления на публике это совсем не страшно, если правильно настроиться

    В Нижнем Новгороде множество талантов, которые только начинают свой путь к славе рок-звезд и еще не знают некоторых правил игры и тонкостей этого увлечения. Иногда новым группам не хватает мотивации или слов поддержки от друзей и близких, что плохо сказывается на любимом хобби. Почувствовать музыку вокруг и прикоснуться к искусству будет проще, если воспользоваться нашими советами.

    Начните с группы поиска людей по интересам ВКонтакте или с сайта ZVUK.IN, где группы и музыканты ищут и находят друг друга. Попробуйте себя в разных стилях и жанрах, играя с другими талантливыми ребятами. Со временем вы найдете группу мечты и реализуете свои амбиции.

    Интернет-ресурсы для поиска музыкантов очень просты в использовании

    Не забывайте, что на ваши любимые концерты ходят люди с теми же музыкальными предпочтениями. После выступления группы подойдите к ребятам из зала, спросите про уже существующие группы Нижнего Новгорода, играющие в этом жанре, или предложите объединиться и создать собственную. Грамотно и четко выскажите серьезные намерения и заинтересуйте неординарными идеями.

    Читайте также:  Рейтинг стран по запасам полезных ископаемых

    Вечеринка «По-домашнему» в Black Ho. Автор фото: Дмитрий Полевов

    Когда группа собрана и готова к совместному творчеству, встает вопрос о месте для репетиций и записи треков. Для того, чтобы развивать навыки и искать собственный неповторимый стиль, музыканты репетируют минимум 2 раза в неделю. Слушайте не только знакомые группы, знакомьтесь с композициями разных жанров. Постоянно придумывайте что-то новое и экспериментируйте со звучанием и текстами.

    В нашем городе проблем с репетиционными точками и звукозаписывающими студиями нет. В них вы никому не помешаете и раскроете умения в полную силу. Ранее мы рассказывали о 5 популярных репетиционных точках Нижнего Новгорода.

    Новая точка «Мажор», где скоро откроется третий зал для репетиций

    Музыканты из знаменитых групп часто опаздывают на выступления на час и дольше, чем вызывают недовольство у зрителя. На репетициях такого позволить нельзя: будьте пунктуальными и учитывайте интересы коллег по группе. В коллективе важны слаженность, умение уступать и прислушиваться друг к другу.

    Репетиция группы «Смальта» на реп. точке «London»

    Ура! Группа усердно репетировала по несколько раз в неделю и потратила много усилий на написание и отработку треков, теперь пора показать материал публике. В Нижнем Новгороде есть организаторы, которые с радостью помогут молодой группе проявить себя, предоставят аппаратуру и сцену, а также внимательную аудиторию. В следующих пабликах во ВКонтакте вы найдете раздел для заявок на выступления:

    Нельзя не упомянуть открытые микрофоны, на которых выступают все желающие с необычными и абстрактными идеями и форматами. Не бойтесь показывать себя в непривычном свете, это поможет вам стать уникальными исполнителями на нижегородской сцене.

    Афиши вечеринок «По домашнему» и «Кто все эти люди?», где может выступить молодой коллектив

    Создайте профиль группы в Instagram, сообщество во ВКонтакте и канал в Telegram, так вы познакомите людей со своим творчеством еще ближе. Выкладывайте фото, видео, афиши концертов или место и время, где планируете выступить, — это увеличит приток аудитории. Помните о сарафанном радио: инициатива и репосты знакомых окажут вам ценную услугу.

    Истории в социальных сетях приведут на выступления больше людей. Автор фото: Дмитрий Полевов

    Когда группа отыграла несколько успешных концертов, а паблики в социальных сетях набрали много подписчиков, слушатели начинают спрашивать, где послушать ваши треки. Значит, настала пора делать первые демо. Запись — это сложный процесс, который требует тщательной подготовки. В Нижнем Новгороде достаточно звукозаписывающих студий, где с музыкантами работают профессионалы: «P-TONE MUSIC» и «CORRECT SOUND»

    Звукозаписывающая студия «P-TONE MUSIC», где записывались Элизиум, 7000$, Крэк, Ира PSP, Зомб и т.д.

    Надеемся, что эти советы сделают творческий путь проще и понятнее. Желаем музыкантам в Нижнем Новгороде удачи во всех начинаниях!

    АВТОР: ЕКАТЕРИНА КОЖАНОВА
    РЕДАКТОР: ПОЛИНА ХАРИТОНОВА
    БИЛЬД-РЕДАКТОР: АНАСТАСИЯ ОМЕЛИНА
    КОРРЕКТОР: АНАСТАСИЯ ЧЕСНОКОВА

    источник

    В 1850 году увидело свет первое издание «Жизненных правил для музыкантов» за авторством известного композитора Роберта Шумана. Эти правила до сих пор не утратили своей актуальности. Мы решили пересказать их в более понятной для современных людей форме, а также по возможности сгруппировать их по темам для вашего удобства. Итак, полезные советы, которые помогут вам стать настоящим музыкантом.

    • Изучение определенных аспектов исполнительства должно производиться в свое время, в соответствии с уровнем навыков учащихся.
    • Развитие слуха – это самое важное.
    • Для развития слуха больше пойте с листа без помощи музыкального инструмента.
    • Пойте в хоре или сольно. Это отлично развивает музыкальный слух. В хоре имеет смысл петь средние голоса, так как их сложнее идентифицировать при прослушивании в отличие от мелодии и баса.
    • Чаще читайте с листа, подбирайте мелодии и аккорды на слух.
    • Развивайте внутренний слух, чтобы вы могли «проиграть» произведение у себя в голове (и мелодию, и гармонию).
    • Никогда не пренебрегайте теорией музыки. Изучив сольфеджио и гармонию вы сэкономите себе время в будущем и облегчите запоминание нотного текста и его разбор.
    • Знание нотной грамоты и музыкальных терминов значительно упростит вам жизнь.
    • Развивайте свою музыкальность. Не играйте и не слушайте плохую музыку, а хорошую слушайте каждый день. Формируйте вокруг себя качественную музыкальную среду.
    • Ансамблевая игра и концертмейстерство помогают научиться ориентироваться и подстраиваться под ситуацию, то есть развивать чувство музыкальной формы.
    • Изучайте классические произведения известных композиторов-мастеров и учитесь у них, так вы наработаете себе очень хорошую исполнительскую базу. Не стоит гнаться за модой.
    • Каждый день уделяйте хотя бы немного времени для своего инструмента и развития музыкальных способностей.
    • Если чувствуете усталость – отдохните. Это лучше, чем заниматься с неохотой.
    • Лучше хорошо и правильно играть легкое произведение, чем выбрать трудное и сыграть его плохо.
    • Нужно производить музыкой то впечатление, которое заложено автором.
    • Техника не должна являться единственной целью для музыканта. Она должна быть лишь средством для лучшей передачи образа.
    • Играть слишком быстро так же плохо, как и слишком медленно.
    • Никогда не останавливайтесь посередине произведения или фразы. Умение продолжить игру даже после ошибки показывает ваш профессионализм.
    • Не беспокойтесь об аудитории, но играйте так, как будто вас слушают профессионалы.
    • Не играйте сухо. Музыка всегда наполнена образами и эмоциями, живите ими и передавайте слушателям.
    • Виртуозность – плохая исполнительская цель, не гонитесь за ней. Лучше играйте ритмично.
    • Пальцы не должны играть сами по себе, нужно всегда контролировать игру головой.
    • Гаммы и другие механические упражнения – залог беглости пальцев, но не стоит посвящать все время занятий только им.
    • Не слушайте критику любителей, слушайте критику профессионалов.
    • Больше ходите на хорошие концерты и общайтесь с музыкантами.
    • Выбирая произведение и разучивая его, советуйтесь с опытными музыкантами.
    • Равняйтесь на зарекомендовавших себя исполнителей.
    • В вопросе исполнительского роста одобрение от профессионалов важнее одобрения широкой публики.
    • Любите тот инструмент, на котором играете.
    • Необходимо заботится о чистоте настройки инструмента. К этому относится не только то, на чем вы играете, но и ваш слух, а также голос у вокалистов.
    • Не позволяйте себе проявлять неуважение к другим музыкантам. Цените вклад всех инструментальных исполнителей, вокалистов и дирижеров в общее дело.
    • Нет предела совершенству, поэтому никогда не останавливайтесь на достигнутом 🙂

    И главный совет: занимайтесь больше и. количество потраченного времени перейдет в качество! А еще не забывайте о правиле Парето – только 20% ваших усилий дает результат. Подумайте над чем нужно поработать, составьте план ваших занятий и, результат будет неизбежен.

    Музыка открывает сердца людей и объединяет их. Играя на музыкальном инструменте, исполнитель проживает все события происходящие в произведении. Но для того что бы достичь такого совершенного исполнения, музыканту нужно пройти немало препятствий. Но пройдя их, исполнитель открывает такой мир, без которого жить уже не может.

    источник

    В этой статье вы узнаете как извлечь максимум пользы из ваших занятий и как нужно поменять свое мышление для более быстрого музыкального роста. Читая, подумайте, как вы можете использовать эти советы музыкантам в своей практике. Ведь информация станет ценной только если вы начнете применять её! Надеюсь, эти идеи будут полезны не только начинающим музыкантам, но и более опытным.

    Очень важно понять принципиальную разницу между занятиями на инструменте и игрой на инструменте. Может показаться, что разницы нет, но это далеко не так. Когда вы занимаетесь, вы работаете над чем-то, что еще не можете делать так хорошо, как бы хотелось. Например, работаете над техникой, репертуаром или импровизацией. Когда же вы просто играете, то вы уже можете делать это достаточно хорошо, что означает, вы целенаправленно занимались на басу, чтобы достичь вашего теперешнего уровня. Таким образом уровень вашей игры на прямую зависит от ваших занятий.

    Вот что часто происходит: вы выбрали что-то, над чем вы будете работать сегодня и, начав занятие, через 5-10 минут ваше сознание начинает блуждать и прежде чем вы осознаете это, вы уже играете совсем другие вещи, будь-то ваша любимая песня, рифф, соло или мотив, спонтанно пришедший в голову. Может пройти несколько часов, прежде чем вы опомнитесь и поймете, что не занимаетесь тем, чем планировали в начале! Научитесь избегать этой ситуации правильно распределяя время на занятия и игру.

    Оба вида деятельности важны, не позволяйте одному из них доминировать за счет другого. Сев заниматься — занимайтесь максимально сфокусировано над тем, что запланировали. Поэтому, в следующий раз подумайте, сколько времени в течение часа вы действительно занимались? Возможно, это всего 10-15 минут? Будьте бдительны и не позволяйте себе отвлекаться, и тогда КПД ваших занятий значительно возрастет.

    Мы живем во время, когда информации по любой сфере человеческой деятельности становится все больше и больше. К сожалению, информационное перенасыщение так же вредно, как и нехватка информации. У многих музыкантов на компьютере хранятся гигабайты школ скачанных из интернета. Все это часто скидывается в одну папку и со временем превращается просто в беспорядочную кучу файлов.

    Все ваши учебные материалы, такие как видео школы, pdf файлы, нотные тетради и другое, должны быть организованы и легко доступны буквально за считанные секунды. Когда вы ограничены во времени для занятий, то вы просто будете терять ценные минуты для поиска нужных файлов на компьютере или в папках на вашем столе. Таким образом общее КПД ваших занятий незаметно для вас снижается. При работе с компьютером придерживайтесь простых правил для сортировки файлов:

    1. Распределите все школы в папки по типу файлов — видео, аудио, pdf/jpeg, другое;
    2. Далее распределите файлы по категориям, например slap, jazz walking, solo и т.д;
    3. Присвойте каждому файлу имя по шаблону [Автор_Название школы], таким образом можно эффективно пользоваться поиском на компьютере;
    4. Используйте цветовые теги для файлов с которыми работаете чаще всего;

    План вашего занятия должен быть составлен ДО того, как вы взяли инструмент в руки. Это лучший способ убедиться, что вы извлекаете максимум из времени, которое инвестируете в свои занятия. Часто мы не можем заниматься так много как нам хочется, но мы можем контролировать эффективность этого процесса. Выберите вещи над которыми вы будете сегодня заниматься, решите сколько времени вам нужно для каждой из них и ДЕЛАЙТЕ. Таким образом вы обезопасите себя от бесцельных метаний из стороны в сторону. Если вы не уверены над чем вам нужно заниматься, тогда найдите хорошего учителя и спросите у него.

    Приложите все усилия, чтобы заниматься чем-то на инструменте каждый день. Даже если это всего несколько минут! Эффективно спланировав свои занятия вы удивитесь, насколько больше вы можете за меньшее время. Лучше заниматься каждый день по 10-15 минут, чем 2-3 часа один раз в неделю. Пожалуй, этот совет можно применить ко многим вещам в жизни: спорт, учеба, работа и т.д. В случае с музыкой в силу вступает еще и природа: вам необходимо вырабатывать мышечную память и делать это нужно как можно регулярнее.

    Выработав привычку заниматься эффективно вы получите в разы больше пользы даже от непродолжительных занятий и прогресс не заставит себя долго ждать. Здесь снова стоит сказать: планирование, планирование и еще раз планирование. И кстати, я не утверждаю, что короткие занятия более эффективны чем длинные. Чем больше вы занимаетесь эффективно, тем быстрее вы будете расти. Даже 5 минут таких занятий в сто раз лучше чем ничего.

    Очень важно во время занятий убрать все отвлекающие факторы, чтобы полностью сконцентрироваться на том, чем вы занимаетесь. Постарайтесь найти комнату где вас никто не будет отвлекать. Если вы занимаетесь дома, объясните домашним чтоб не отвлекали вас по всяким мелочам, а лучше занимайтесь когда вы дома одни. Обычно не музыканты понятия не имеют об уровне концентрации необходимом для занятий и им кажется нормальным прерывать вас всякими вопросами и мелкими поручениями. Вежливо пресекайте эти попытки и проводите разъяснительную работу. Это немного эгоистичный подход с вашей стороны и не всегда даже родственники смогут вас понять и поддержать в этом, но вы ведь хотите играть как Виктор Вутен?

    Также не занимайтесь перед телевизором, компьютером с подключенным интернетом, отключите телефон. Если же дома вы не можете добиться нужного уровня уединения, найдите комнату в другом месте. Например, попробуйте договориться с директором ДК об аренде небольшого помещения где вы сможете создать свое пространство для занятий, поговорите с друзьями и знакомыми, может быть кто-то сможет вам помочь. Этот способ скорее всего потребует дополнительных средств, но поверьте он того стоит!

    Когда вы составляете план занятия вам необходимо научиться ставить цели. К сожалению не все понимают как это делается. Для начала нужно понять, что здесь неприменимы ваши общемузыкальные и долгосрочные цели такие как: научиться играть лучше, создать свою группу, поступить в музыкальное учебное заведение и т.п. Цели должны быть конкретные. Спросите себя: чего именно я хочу достичь в результате сегодняшнего занятия? Сыграть этот пассаж быстрее на пару ударов метронома в минуту? Отработать смену позиции в этой гамме? Замедлить этот риф и добиться чистого звучания? Важно чтобы ваша цель была измерима. Конечно, есть вещи которые требуют больше времени чтобы ощутить прогресс, например импровизация. Позанимавшись один день вы не станете импровизировать лучше чем вчера, но, тем не менее, и здесь можно ставить маленькие измеримые цели на каждый день, которые приведут вас к вашей долгосрочной цели.

    Общее правило здесь таково — делите вашу большую цель на маленькие и занимайтесь над ними каждый день. Старайтесь не ставить себе заведомо недостижимые за одно занятие цели, будьте реалистом. Также контролируйте эффективность ваших занятий которая напрямую влияет на достижение вами поставленной на сегодня цели.
    Не говорите себе: нууу… Я знаю что двигаюсь к своей цели, даже если не могу отследить и измерить прогресс.

    Если статья оказалась для вас полезной, тогда поделитесь ею в соц. сетях с друзьями и оставляйте комментарии ниже!

    источник

  • Источники:
    • http://promodj.com/m-clis/blog/350021/Moi_30_sovetov_nachinayuschim_muzikantam
    • http://www.ili-nnov.ru/5-poleznykh-sovetov-dlya-nachinayushhikh-muzykantov-v-nizhnem-novgorode/
    • http://music-mydream.com/important/articles/225-polezniye-sovety-muzykantam
    • http://bassguitarpro.ru/6-oshibok-vo-vremya-zanyatij-muzykoj/