Меню Рубрики

Полезные советы владельцев тракторов лтз

Трактор ЛТЗ-55 долгие годы производился на Липецком тракторном заводе. За все время на рынок поступила не одна тысяча единиц техники. Тракторы данного класса производились по большей части как специализированная техника для сельского хозяйства и коммунальных служб. Несмотря на это, машина получила широкое распространение и в других сферах.

Данная модель сумела составить серьезную конкуренцию аналогам зарубежного производства. Выгодным отличием отечественной продукции стала цена, которая была значительно ниже, чем на импортные товары. Да и по качеству техника не уступала, а по некоторым показателям даже превосходила аналоги. Несмотря на снятие трактора с производства, на него остается спрос. Данными моделями техники пользуются во многих странах СНГ.

Тракторный завод в Липецке был открыт более шести десятков лет назад. Но в начале двухтысячных годов он был признан банкротом. Все производство оказалось под управлением концерна «Тракторные заводы». И территория предприятия стала принадлежать ДП «Липецкий трактор».

Трактор ЛТЗ-55, фото которого представлены в статье, начали производить в 1991 году. Выпускали машины более двадцати лет. В то время данную модель относили к современной специализированной технике. Это была универсальная пропашная машина. Она соответствовала всем требованиям стандартов. По техническим параметрам данный трактор не уступал импортным аналогам. А в некоторых случаях даже превосходил (к примеру, по долговечности и надежности).

Это была своеобразная переходная модификация. Она разрабатывалась после трактора Т-40М. Данная модель была модернизирована, в результате чего и появился ЛТЗ-55. Новый трактор, последовавший после этого, получил название ЛТЗ-60. За время работы заводом были произведены многие модели сельскохозяйственной техники. Среди них можно выделить ЛТЗ-40М, ЛТЗ-55, ЛТЗ-60, ЛТЗ-95, ЛТЗ-120, ЛТЗ-155.

Основная сфера, в которой использовались тракторы ЛТЗ-55, – сельское хозяйство. За счет дополнительного навесного оборудования данную модель можно привлекать к таким видам работ, как погрузка (выгрузка) грузов, их транспортировка. Это значительно расширяет сферу применения трактора.

Совместно с данным трактором могут работать следующие вспомогательные агрегаты:

  • Прицепные устройства. Они начинают двигаться за счет движения отдельных рабочих узлов самого трактора.
  • Полунавесные агрегаты, которые некоторые работы могут выполнить без подсоединения привода трактора.
  • Навесные системы, работающие только одновременно с рабочими органами самого трактора.

За время производства трактор ЛТЗ-55 претерпел несколько изменений и доработок. Поэтому у данной модели выделяют следующие модификации:

  • Базовая модель ЛТЗ-55 имела привод на задние колеса. Это было не всегда удобно.
  • ЛТЗ-55А с приводом на все 4 колеса.
  • Модификация с опущенным клиренсом. Трактор ЛТЗ-55Н такого типа предназначался для работы на участках с углом наклона до 16 градусов.
  • Модель, совмещающая характеристики двух предыдущих (привод на 4 колеса и заниженный клиренс). Трактор ЛТЗ-55АН также работал на склонах до 16 градусов.
  • Облегченная модель, которая используется на почвах, где давление на грунт должно быть минимальным. Имеет обозначение ЛТЗ-55АЛ.

Предприятие, кроме этого, производило модели без кабины. Но они предназначены были для продажи за границей.

Данная модель техники имеет следующие размеры:

  • Длина – 3,75 м.
  • Ширина – 1,71 м.
  • Высота – 2,56 см.
  • Размер продольной базы – 2,145 м.
  • Ширина колеи – 1,375 м.

Трактор относится к 0,9 тяговому классу. Характеристика ЛТЗ-55 представлена в таблице ниже.

Максимальная ширина колеи

Диаметр цилиндров двигателя

Количество оборотов в минуту

Тип насоса для перекачки масла

Мощность масляного насоса

За счет популярности и широкого распространения пользователи сложили свое мнение о тракторе ЛТЗ-55. Отзывы владельцев в основном неплохие. Они подчеркивают ряд положительных сторон данной техники.

Трактор обладает рядом достоинств:

  • Сочетание мощности и небольших габаритов, малого веса. За счет этого можно аккуратно и быстро выполнить работы даже в условиях минимального давления на почву.
  • Маневренность и легкая управляемость достигаются за счет небольших размеров техники.
  • Высокая проходимость связана с компактностью трактора и мощным силовым агрегатом.
  • Универсальность, возможность подсоединять дополнительное оборудование. Большинство модификаций агрегатируются почти со всеми видами с/х устройств.
  • Неприхотливость. Возможность работы при минусовых температурах. Связано это с воздушным охлаждением мотора.
  • Запчасти стоят недорого, и их легко найти. Это облегчает и ускоряет процесс ремонта, который можно провести даже в поле. Основные узлы расположены таким образом, что к ним легко добраться.

Из недостатков можно выделить небольшое тяговое усилие. Минусом может оказаться и одно из преимуществ – малый вес. Это происходит в том случае, если трактор двигается с сильно загруженным тяжелым прицепом. В таких ситуациях колеса могут пробуксовывать. Это приводит к тому, что сдвинуть с места машину сложно.

Еще один минус, о котором говорят владельцы, – звукоизоляция. Несмотря на проведенные работы, изоляция шума незначительная. Да и вентиляция лишь естественная, а не принудительная. Некоторые пользователи отмечают протечку патрубков для топлива и масла.

Основная характеристика трактора ЛТЗ-55 связана с установленным на него силовым агрегатом. Все модификации имеют двигатель Д-144 объемом 4,15 л и мощностью 50 л. с. Это позволяло разогнаться до 30 км/час. Мотор производили на Владимирском МТЗ. Цилиндры (а всего их четыре) расположены вертикально по одному в ряд.

Агрегат отличался качеством, надежностью, долговечностью, безопасностью. К тому же он был более экономичен, чем его предшественники. Важной характеристикой двигателя является и его экологичность. Выхлопные газы содержали минимальное количество СО.

Охлаждение в тракторе воздушного типа. Достигается за счет осевого вентилятора. Установлен собственный генератор на 700 Вт. От него зарядка поступает на аккумулятор. Далее напряжение подается пользовательской системе (12 В). Вместо пускача для запуска двигателя имеется стартер.

На трактор устанавливалась коробка с 8 передачами (одна из них для заднего хода) и реверсом на каждую из них. Трансмиссия дополнялась фрикционным сцеплением, которое имеет один диск на сухой муфте, тормозами ленточного типа и стояночным тормозом. По индивидуальному заказу устанавливали семиступенчатую КПП, ленточно-дисковые тормоза, гидрообъемное управление рулевым колесом. Маневренность достигается за счет гидравлического усилителя руля. Управлять трактором легко и удобно. А для большего комфорта водителя рулевую стойку можно поворачивать по наклону или высоте.

Передний мост – ведущий. Его можно при необходимости включать и выключать. Для передачи крутящего момента мосту установлены конические шестеренки. Отсутствие люфта между ними является залогом надежной работы. Поэтому его необходимо периодически проверять. Это совет от опытных водителей. При наличии даже небольшого люфта необходимо заменить не одну шестерню, а пару.

Дифференциал на переднем мосту обеспечивается обгонной муфтой. Она работает по храповому принципу. Подвеска установлена двойного типа: спереди – пружинная, сзади – жесткая.

ЛТЗ-55 был укомплектован кабиной, наиболее комфортной для водителя на то время. Она была полностью герметизирована, что предотвращало появление влаги внутри. Но самое основное ее свойство заключалось в изоляции шума и вибрации. Шум, образующийся при работе трактора, не воздействует на водителя. Также имелась вентиляция, оборудование для отопления кабины. Дополнительный обзор достигался за счет увеличенного размера стекла. Водитель имел возможность отрегулировать удобное сиденье по массе и росту, что не могло не радовать.

Цена на данную модель тракторов может сильно отличаться. Состояние машины в данном случае играет решающую роль. Здесь важно учитывать общий внешний вид, кабину, а также износ отдельных агрегатов и двигателя. Если модель находится в приличном состоянии, ее цена составляет около 350 тысяч рублей.

Если же трактор прошел капитальный ремонт, его стоимость возрастает в два раза (до 750 тысяч рублей). Чтобы не ошибиться, необходимо тщательно проверить все элементы перед приобретением. На цену могут также влиять навесные агрегаты и их состояние. Трактор отличается универсальностью, неприхотливостью, проходимостью, удобством. Поэтому даже после снятия с производства модель пользуется популярностью.

источник

Модельный ряд тракторов ЛТЗ. Основные технические характеристики. Особенности использования. Отзывы владельцев

Трактора на Липецком Заводе начали выпускаться в 1943 году. Но создание конструкции ушел год и в 1944 году был выпущен первый гусеничный трактор «Кировец-35», который был оснащен бензиновым двигателем. Конструкция была достаточно удачной, чтобы осуществлять пропашную деятельность и к моменту снятия трактора с производства в 1960 г. было выпущено 113600 единиц техники.

Производство колесный тракторов началось с 1957 года. Трактор ЛТЗ Т-30 успешно прошел все испытания и был запущен в серийное производство. В 1961 году была выпущен самый популярный трактор ЛТЗ Т-40, конструкция которого оказалась настолько удачной, что все последующие модификации были сконструированы на его основе.

Закрытие завода произошло в 2004 году, но производство было восстановлено в составе концерна «Липецкий трактор», который по сей день выпускает агрегаты, обладающие не только отличными характеристиками, но и соответствуют современным требованиям.

Широкий ряд моделей, представленный Липецким заводом, состоит не только из современных тракторов, но и выпущенных в далеких 90-х. Надо отметить, что благодаря отличной ремонтопригодности и доступности запчастей, вторичный рынок может предложить покупателям широкий выбор техники в отличном состоянии.

Все модели тракторов перечислить сложно, потому как время существования завода, их было выпущено много. Но ниже перечислены наиболее удачные:

ЛТЗ 60 – Общий вес составляет 3,8 т, позволяя перевозить грузы, осуществлять обработку больших площадей и выполнять различные сельхоз работы. Мощность двигателя 60 л.с., расход топлива 9 л/ч, а максимальная скорость, которую может развивать трактор, составляет 30 км/ч. Благодаря ВОМ может работать погрузчиком, экскаватором и транспортировать грузы.

Модификации ЛТЗ Т-50А и ЛТЗ Т-50Б были гусеничными и предназначались для работ в садах, виноградниках и теплицах.

ЛТЗ 55 – улучшенная модификация от ЛТЗ-50 имеет мотор с мощностью 50 л.с.и потребляет всего 2,5 л/ч дизельного топлива. Может использоваться как экскаватор, погрузчик, уборщик и т.д.

ЛТЗ 145 – общая масса колесного трактора 4,7 т. Это была стартовая модификация, которую впоследствии усовершенствовали для выполнения работ в узких областях.

УЛТЗ-150к – одна из самых востребованных колесных машин среди новинок, так как особенность конструкции позволяет при развороте совершать малый радиус. Вес трактора 5,6 т.

ЛТЗ 155 – поддерживает широкий ряд навесного оборудования, впрочем, как и все современные модели Липецкого завода. Эффективен в эксплуатации на больших площадях, так как имеет большой моторесурс и мощность двигателя 150 л.с. Трактор также является модернизированной новинкой, так как сочетает в себе ходоуменьшитель, наличие ВОМ, трехточечное сцепное устройство.

Благодаря удачной конструкции и возможности использовать различное навесное оборудование, трактора ЛТЗ могут использоваться в различных областях, таких как сельскохозяйственная, строительная или коммунальная. Гидравлическая система позволяет эффективно работать с:

  • Бороной;
  • Сеялкой;
  • Плугом;
  • Косилкой;
  • Тележкой;
  • Лопатой-отвалом и другими.

Но современные модели устанавливают гидроусилитель руля, что дает возможность легко управлять трактором на любой местности. Задние колеса при повороте повторяют маневр передних, что существенно сокращает радиус разворота. Средней скоростью, которую могут развивать тракторы является 30 км/ч. В зависимости от модификации и ее технических особенностей показатель может меняться. При этом торможение осуществляется всеми колесами одновременно.

Высокий дорожный просвет позволяет использовать трактор при обработке сельскохозяйственных культур, не ломая кустов. Вместительный топливный бак и низкий расход топлива повышают производительность при использовании трактора.

Широкая и вместительная кабина ЛТЗ с панорамными окнами позволяют водителю контролировать ситуацию вокруг. Сиденье регулируемое, поэтому рабочее место можно настраивать индивидуально. Современные агрегаты оснащены системой отопления, что добавляет комфорта при работе в зимнее время. Органы управления эргономично расположены в зоне доступа.

Высокая шумоизоляция и поглощение вибрации позволяют водителю работать с комфортом и меньше уставать в течении рабочего дня.

Производитель настоятельно рекомендует ознакомиться с инструкцией, которая содержит детальное описание работы всех систем, прежде, чем приступить к эксплуатации трактора ЛТЗ. Отличные технические характеристики позволяют использовать трактор продолжительное время между проведениями обслуживаний. В качестве смазки для мотора применяют синтетическое или полусинтетическое масло. Обязательно должно быть указано на этикетке, что его применяют для дизельных моторов. При этом учитывается сезонность использования.

В качестве смазки для крупных узлов используется Литол-24.

Перед первым использованием проводится обкатка. Использование трактора в щадящем режиме позволяет всем деталям притереться и смазаться в достаточной степени. По времени обкатка занимает около 50 часов и в течении этого периода нельзя использовать трактор на полной мощности или с навесным оборудованием. По завершению обкатки масло в моторе и трансмиссии слить и заменить на новое.

Через каждый 70-100 часов работы желательно проводить профилактику трактора, очищая его от пыли, грязи и масляных подтеков. Перед установкой на длительный период, в течении которого машина не будет использоваться, проводится подготовка. Необходимо слить все масло и топливо, трактор помыть и высушить. После полного высыхания детали нужно протереть промасленной тряпкой.

Современные модели отличаются от прежних в большей степени экономичностью двигателя и улучшенными механизмами. Но на вторичном рынке встречаются большое количество техники, пригодной к эксплуатации по выгодной цене. К сожалению, запчастей тоже мало и найти необходимую бывает порой трудно. Это является основной проблемой для владельцев техники ЛТЗ. В своих отзывах владельцы советуют обратить внимание на гидравлическую систему и коробку передач.

  1. Перегрев КПП, который возникает вследствие неотрегулированного зазора шестерни или малое количество смазывающей жидкости.
  2. Стартер может не работать из-за обрыва контактов или низкого заряда аккумуляторной батареи.
  3. Неэффективное торможение может быть из-за неотрегулированного хода педали или вследствие износа тормозных дисков или колодок.
  4. Нет возможности поднять навесное оборудование. В таком случае надо проверить уровень масла.
Читайте также:  Полезные программы на телефон андроид

Ниже представлен архивный видео обзор за 1988 г. трактора ЛТЗ 155

Видео обзор работы на ЛТЗ 155

Казимир:

Сложно на ферме обходиться без трактора, поэтому решил купить. Долго выбирал между новым китайцем и б/у гусеничным ЛТЗ, но последний победил, так как я посчитал, он будет более адаптированный под наши условия, да и ремонтировать свое отечественное легче. По цене оказалось даже дешевле. Проведя капитальный ремонт, я в результате получил рабочую лошадку.

Достоинства: ЛТЗ дешевый, надежный.

источник

История Липецкого тракторного завода уходит в далекий 1932 год когда произошло открытие узкоспециализированных инструментальных и механических цехов завода «Станкострой».

Уже через 7 лет предприятие стало одним из крупнейших в Липецке, а в 1944 году на его базе и был создан Липецкий тракторный завод.

Первым трактором, сошедшим с конвейера ЛТЗ, стал гусеничный «Кировец-35» с бензиновым двигателем.

Кировец-35

В дальнейшем производились известные модели пропашных тракторов КД-35, Т-38М, КДП-35, Т-38 (гусеничные) и колесных тракторов Т-40, ЛТЗ-55, ЛТЗ-60, ЛТЗ-155 в различных модификациях.

Модернизированные модели, которые появились в начале 90-х годов 20 ст., предназначались для обработки почвы и агротехнических работ по выращиванию сельскохозяйственных культур.

В агрегации с разнообразными дополнительными орудиями трактора ЛТЗ применяли на строительных, дорожных, коммунальных работах, использовали в качестве разгрузочно-погрузочной техники.

Судьба завода сложилась так, что после банкротства в 2004 году предприятие было реорганизовано и сначала входило в состав концерна «Тракторные заводы», а позже в ОАО «Агромаш», как дочерняя компания «Липецкий трактор».

Последние годы предпринимаются попытки для восстановления производства обновленной модели ЛТЗ-155 совместно с партнерами.

На базе трактора Т-40 в начале 90-х годов были разработаны модели ЛТЗ-55 и ЛТЗ-60, относящиеся к 1,4 тяговому классу.

Колесный трактор ЛТЗ-55 является универсальной машиной общего назначения мощностью 50 л.с. Он производился до 2004 года.

Выпускалось несколько модификаций: полноприводный вариант с автоматическим включением переднего моста ЛТЗ-55А, версия с пониженным давлением на почву ЛТЗ-55АЛ, модель с уменьшенным клиренсом для работы на крутых склонах ЛТЗ-55АН.

ЛТЗ-55

Универсальный ЛТЗ-60 производился до 2009 года. Эта модель отличается компоновкой колес 4х4, задней жесткой подвеской, а передней – пружинной. Выполняет широчайший спектр аграрных, хозяйственных, строительных работ. Разработаны версии: ЛТЗ-60АВ улучшенной управляемости и ЛТЗ-60АБ с повышенной грузоподъемностью гидравлики.

Кроме этого, выпускались модификации ЛТЗ-60 с низкой кабиной, с дизельными моторами водяного и воздушного охлаждения и ЛТЗ60АБЛ для работы на влажной почве.

На базе ЛТЗ-60 выпускалось несколько моделей экскаваторов с различной комплектацией навески ЭО-2101 и ЭО-2621, как специализированная коммунальная техника.

В большом ассортименте завод производил разнообразные дополнительные приспособления и навесные механизмы.

ЛТЗ-60

Самой перспективной моделью считался трактор ЛТЗ-155 на интегральной схеме, с трехточечной навеской, одинаковыми колесами и оптимальной осевой развесовкой. Машина пригодна к эксплуатации в 2-х режимах – стандартном и экономном.

Комфортная кабина имеет круговое остекление.

У новой версии ЛТЗ-155У отсутствует механизм поворота задних колес, вследствие чего увеличился радиус разворота до 5,6 м., стоимость машины снижена.

ЛТЗ-155

Неоспоримыми преимуществами тракторов ЛТЗ считаются компактные размеры при довольно высокой мощности и тяговой силе, хорошая проходимость, отличная маневренность, высокий уровень ремонтопригодности, доступность и малая стоимость унифицированных запчастей, рациональная агрегация с множеством навесных и прицепных механизмов.

На тракторы ЛТЗ устанавливались высококачественные надежные дизельные двигатели ведущих моторных заводов, которые отлично зарекомендовали себя и на другой технике (Рыбинского, Владимирского, Минского моторных заводов).

Ряд моделей оснащался модернизированными двигателями с уменьшенным объемом без потери мощности.

Конструкция полноприводных моделей имеет отличительную особенность – в обычных условиях работает задний мост, полный привод включается автоматически только на тяжелом грунте.

Установлены тормоза ленточного типа с синхронным воздействием на все колеса.

Скорость тракторов ЛТЗ 30 -35 км/ч. Благодаря гидросистеме раздельно-агрегатного типа возможна доступная установка прицепных орудий различных типов.

Вес машин и габаритные размеры значительно меньше по сравнению с аналогичными моделями других производителей.

Создание ЛТЗ-155 дало возможность использовать новейшие технологии возделывания различных сельхозкультур.

Благодаря агрегации трактора с широким спектром навесных агрегатов (18-рядных по сравнению с 12-рядными на других тракторах) сокращается количество проходов техники, увеличивается производительность труда, снижаются расходы топлива, гербицидов и высвобождаются рабочие ресурсы.

Применение таких агротехнических методов обеспечивает сохранность плодородного слоя почвы и увеличение урожайности культур.

Благодаря проработанной конструкции, все тракторы ЛТЗ отличает высокая надежность, долговечность узлов и механизмов. Подтверждением этому является неприхотливость машин к качеству горюче-смазочных материалов.

Благодаря оптимальной технологичности машин, высокому качеству сборки, тракторы не нуждаются в обкатке.

Выполнение стандартной схемы технического обслуживания гарантирует продолжительную работу без капремонтов. По мнению ведущих конструкторов машиностроения, тракторы ЛТЗ отличаются уникальными неповторимыми конструктивно-технологическими характеристиками, аналогичных моделей попросту не существует.

Благодаря качественной сборке, рациональному доступу до основных механизмов и систем, унификации узлов и деталей, тракторы ЛТЗ отличает хорошая ремонтопригодность, долговечность и надежность.

Недаром, в некоторых хозяйствах до сих пор можно встретить отлично функционирующие тракторы Липецкого завода из далекого прошлого, которые нисколько не уступают современным моделям.

Сегодня на рынке б/у техники тракторы ЛТЗ предлагают в диапазоне 135-350 тыс. руб. в зависимости от года выпуска и состояния машины.

Трактора ЛТЗ не требовательны к качеству горюче-смазочных материалов.

В качестве моторного масла используют современные синтетические и полусинтетические масла для дизельного двигателя с учетом сезона эксплуатации техники.

Для смазки трущихся узлов и деталей применяют Литол-24.

Техобслуживание, потребление топлива, замена масла осуществляется в стандартном режиме.

Следует регулярно очищать корпус трактора от пыли и масляных пятен, контролировать давление в шинах, а также каждые 50-100 часов работы регулировать сцепление и педали тормоза.

По окончании полевых работ проводят консервацию, а именно: очищают трактор от загрязнений, сушат, сливают масло и топливо, смазывают детали, чтобы не формировалась коррозия, накрывают и ставят в сухое место.

Двигатель не заводится: Нехватка масла или топлива;
В воздушный или топливный фильтр попала грязь;
Свеча зажигания не дает искру;
Карбюратор не правильно настроен.
Не срабатывают тормоза: Увеличился свободный ход педали (отрегулируйте ее положение);
Износился тормозной диск или колодка (замените соответствующие детали).
Не работает стартер: Обрыв или плохой контакт провода (запаять или сцепить его);
Слабая зарядка аккумулятора (зарядить его);
Короткое замыкание (почистить поверхность коллектора или заменить щетки);
Плохой контакт магнитного переключателя (подкрутить ход переключателя на 2-3 оборота).

Из наиболее существенных поломок владельцы отмечают недостаточную технологическую проработку шпилек сцепления.

Возросшая мощность модернизированных двигателей плохо согласуется с их конструкцией, что приводит к преждевременным разрушениям.

Встречаются протечки топлива, масла.

Среди недостатков — посредственный уровень комфорта в кабине для водителя ЛТЗ-55.

Версии ЛТЗ-60, ЛТЗ-155 отличаются большей эргономичностью. Но, как отмечают сами трактористы, цена соответствует комфорту.

Трактор ЛТЗ-155


ЛТЗ-60АВ

Николай, Смоленск:
«В хозяйстве у меня много техники. Но самый надежный – трактор ЛТЗ-60ав.
Двигатель Рыбинского моторного завода на водяном охлаждении. Поменял сидение и установил печку автомобильную, форточку сделал. Из основных механизмов ничего не менял, все стоит оригинальное и работает»

Петр:
«Железная машина – надежная машина. Поменяй запчасти и работай снова. На сегодняшних пластиковых игрушках далеко не уедешь, как-то ненадежно. Если сравнивать цену ЛТЗ, то она вполне соответствует характеристикам. Разные усовершенствования в кабине можно сделать под свои запросы, а в основной конструкции недостатков нет»

Александр, Липецкая область:
«Покупал трактор лтз155 еще в 2002 году с завода. Тогда уже последние модели шли. Недоделок всяких было достаточно, пришлось самому повозиться. Но за все время эксплуатации серьезных поломок не было»

источник

Трактор ЛТЗ-60 – визитная карточка Липецкого тракторного завода. Характеристики модели, эксплуатация, видео, отзывы о работе

Трактор ЛТЗ-60 явился последователем старой версии Т-40, его выпуск начался в 1991 году.

Эту модернизированную машина 1,4 тягового класса, 60 л.с. – по праву считают наилучшей конструктивно-технологической разработкой ЛТЗ.


60-я модель эффективно выполняет весь спектр агротехнических работ – вспашку, культивацию почвы, возделывание различных сельхозкультур, применяется в коммунальной сфере, на строительстве, транспортировке и погрузке-разгрузке всевозможных грузов.

Разработаны различные модификации ЛТЗ-60:

  1. ЛТЗ-60А – трактор с дизелем воздушного охлаждения Д144 (производитель – Владимирский мотозавод). Несмотря на значительное уменьшение объема двигателя, его мощность сохранилась — 60 л.с.
  2. ЛТЗ-60АБ – с мотором Д-248 водяного охлаждения мощностью 57 л.с. (Минский завод). Эта версия отличается наибольшей грузоподъемностью – 0,9 т., применением специальной муфты сцепления с керамическими накладками.
  3. ЛТЗ-60АВ — с мотором Д65М1Л водяного охлаждения (Рыбинский мотозавод). Преимущество — в усовершенствованном гидроусилителе руля и увеличенной кабиной.
  4. ЛТЗ-60АБ-10 – усовершенствованный многофункциональный вариант.
  5. ЛТЗ-60АБ-01 – оснащен заниженной по высоте кабиной.

После банкротства Липецкого тракторного завода было создана компания «Липецкий трактор», как структурная единица машиностроительного концерна «Тракторные заводы» (позднее ОАО «Агромашхолдинг»).

В наше время, в содружестве с партнерами, «Липецкий трактор» возобновил выпуск обновленной версии ЛТЗ-60АБ.

ЛТЗ-60 среди машин подобного класса отличается оптимальным распределением нагрузки на мосты, уменьшенной массой, меньшей стоимостью.

Агрегат удобен в управлении, маневренный, у переднего моста (ведущий) включение выполняется автоматически. У каждого из мостов собственный дифференциал: у заднего — храповая сдвоенная муфта, на переднем — сателлитный.

  • Тормозная система у ЛТЗ-60 ленточного типа, синхронно включается на все колеса.
  • Трансмиссия обеспечивает 8 скоростей
  • Максимальная скорость — 30 км/ч
  • На всех передачах у машины работает реверс
  • Трактор оснащен электростартером
  • Рулевой гидрообъемный механизм оснащен дополнительным гидроцилиндром
  • Гидросистема представляет собой насосмощностью 51 л/мин
  • Рулевая колонка регулируется по высоте и наклону
  • Благодаря комфортной кабине, трактор пригоден к эксплуатации в холодное время, что обеспечивается автономным отоплением, вентиляцией, звукоизоляцией, регулируемым сидением, оптимальным обзором через большие окна
Параметры Показатели
Дорожный просвет, мм 500
Габариты (д х ш х в), мм 3920х1710х2560
Топливный бак, дизель, л 70
Масса базовая, кг 3380
Расход топлива, л/ч 9
Ширина колеи, мм 1375 – 1840
Длина базы, мм 2280

Трактор рационально совмещается со 120 видами разнообразных навесных агрегатов.

Этот универсал способен заменить комбайн и погрузчик, мощный грузовик и вездеход, снегоуборочную и подметальную машину, экскаватор и косилку.

Благодаря оптимальному распределению конструкционного веса на задние и передние колеса, создается минимальное давление на почву, что дает возможность использовать ЛТЗ-60 не только при культивации и вспашке, а и при междурядной обработке сельхозкультур, опрыскивании, прополке растений.

Существенным преимуществом трактора ЛТЗ-60 является то, что новой машине не требуется обкатка, поэтому с самого начала разрешается полная нагрузка, выполнение тяжелых работ.

Тем не менее, перед эксплуатированием рекомендуется протестировать трактор на техническую готовность:

  1. Исправность электрооборудования.
  2. Правильность закрепления аккумулятора, отсутствие протечек электролита.
  3. Люфт рулевого колеса трактора не более 25°при включенном гидронасосе.
  4. Герметичность масляной и топливной систем.
  5. Наличие в кабине ЛТЗ-60 резинового коврика.
  6. Четкая работа стеклоочистителей.
  7. Нейтральное положение всех рычагов управления.

Начинать движение следует после того, как водитель убедился, что вблизи трактора ЛТЗ-60 отсутствуют помехи (люди, животные, имущество).

При эксплуатации необходимо внимательно анализировать показания приборов, избегать перегрузок и задымления мотора.

Нельзя резко тормозить на скользкой дороге!
Перед транспортировкой грузов всегда проверяйте функционирование тормозной системы!

Трактор ЛТЗ-60 обслуживается горюче-смазочными материалами по стандартной схеме в соответствии с графиком техобслуживания.

Машина неприхотлива в эксплуатации, при проведении ремонтов и профилактических работ обычно не возникает каких-либо трудностей.

Высокое качество сборки, оптимальный доступ до основных механизмов и систем, унификация узлов и деталей – благодаря этим особенностям тракторы ЛТЗ отличает рациональная ремонтопригодность, долговечность и надежность.

Из наиболее досадных неисправностей владельцы отмечают конструктивную несогласованность корзины сцепления, взятой от старого Т-40, с модернизированным двигателем, что провоцирует поломки шпилек и болтов креплений в сцеплении.

Однако хозяйское, аккуратное выполнение регламентных работ обеспечивает продолжительную службу трактора ЛТЗ-60 без капремонтов.


Приведем примеры основных неисправностей и способов их устранения:

  • Мотор не заводится, то нужно залить подогретую воду в радиатор.
  • Топливо не поступает, то прогрейте его.
  • Воздух или вода оказались в топливопроводе– промыть топливный бак и произвести замену топлива.
  • Засорилась форсунка – можно промыть, переналадить или произвести замену форсунки.

Следующие проблемы требуют замены деталей или их переналадки:

  • полный и частичный износ поршня или втулки;
  • деформирована прокладка цилиндра;
  • повреждены поршневые кольца, поршень или гильза цилиндра;
  • недостаточное уплотнение клапанов;
  • не отрегулированный зазор клапанов.

Вспашка огорода трактором ЛТЗ-60


Чистка снега

Владимир:
«Если выбирать трактор лтз 60 или мтз 80, то конечно, лучше липецкий. Экономный в отношении дизеля, детали подобрать можно. В целом конструкция машины очень разумно сделана, все четко проработано. Если вовремя выполнять техобслуживание, не перегружать, то будет работать надежно. У меня трактор лтз уже 11 лет, покупал почти новым, серьезных поломок за это время не было».

Антон, Подольск:
«Случайно купил трактор лтз-60 после капремонта. Кабина просторная, обзор отличный, сделана форточка самостоятельно. У меня уже 7 лет, эксплуатирую по полной программе. Поменял диски сцепления, наверное, придется вскоре еще раз менять. А в общем нравится, отзывчивая машина».

источник

Липецкий тракторный завод возник в 1943 году на базе предприятия «Станкострой». Производство тракторов на гусеничном ходу началось в 1945 году. С конца 50-х годов предприятие переходит на выпуск колесной техники. В 1988 году создается интегральный трактор ЛТЗ-155, предназначенный для выполнения любых сельскохозяйственных работ.

Читайте также:  Чем полезны занятия на полотнах

В 2004 году завод был признан банкротом, но затем вошел в состав группы предприятий «Тракторные заводы». Большинство производственных помещений закрыто и находится в полуразрушенном состоянии. Мелкосерийный выпуск продукции ведется с использованием привозных деталей.

Первой машиной Липецкого завода стали гусеничные трактора КД-35 и КДП-35. Позднее завод приступил к выпуску колесных шасси СШ-30 и 30А, предназначенных для ведения сельскохозяйственных работ. Параллельно завод разработал колесную машину ЛТЗ-30 с приводом на задний мост и модификацию ЛТЗ-35, оснащенную полным приводом. Несколько десятилетий подряд завод выпускал трактор ЛТЗ-40 и машины на его базе. В 90-е годы началось производство модернизированного ЛТЗ-55, а затем ЛТЗ-60.

После процедуры банкротства Липецкий завод продолжил производство колесных машин универсального типа моделей 60АБ, 120, 95АБ и 155, а также съемного и навесного оборудования с гидравлическим и механическим приводами.

Колесный трактор тяговой категории 0,9 т производился Липецким заводом с 1961 по 1995 год. Машина разошлась тиражом 1,2 млн экземпляров и получила среди водителей прозвище «Сороковка». Трактор выпускался в варианте с приводом на заднюю ось, а также на передние и задние колеса.

Ранние версии трактора ЛТЗ Т-40 оснащались 4-цилиндровым дизельным мотором Д-37. После модернизации базовый трактор получил обозначение ЛТЗ-40М и стал комплектоваться дизелем Д-144 (первые выпуски мотора обозначались Д-37Е). Мощность двигателя составляет 37 и 50 л. с. соответственно. Установка модернизированного двигателя привела к изменению формы капота: ранние версии имели закругленные грани, поздние — получили капот прямоугольной формы.

Двигатель оснащен системой воздушного охлаждения. Воздух принудительно нагнетается в кожух, установленный на боковой части цилиндров. Система дефлекторов направляет поток воздуха между ребрами, выполненными на боковой поверхности цилиндров и головок. Под кожухом расположен трубчатый масляный радиатор, подключаемый в летнее время для дополнительного охлаждения.

Для запуска двигателя применялся электрический стартер с рабочим напряжением 12 В. Малые партии тракторов оснащались 1-цилиндровым пусковым бензиновым двигателем ПД8 с мощностью 8 л. с. Двигатель оснащался цилиндром и головкой с ребрами, обеспечивавшими охлаждение. Для облегчения запуска используется декомпрессионный механизм. Во впускном коллекторе установлена свеча для подогрева воздуха. По отдельному заказу устанавливался пусковой прибор, распыляющий легковоспламеняющуюся жидкость.

На машинах применялась 8-скоростная механическая коробка реверсивного типа. По заказу на коробке устанавливался ходоуменьшитель. В этом случае запрещалось использование 5 и 6 передачи. Передаточные числа трансмиссии позволяли развивать скорость от 0,66 до 30 км/ч. Сцепление сухого типа, оснащено 1 диском. Имеется отдельная муфта для подключения вала привода навесного оборудования.

Дифференциал заднего моста оборудован механической системой принудительной блокировки. Для привода блокировки используется педаль, установленная в кабине. Ходовая часть машины оборудована системой регулировки параметров колеи. Колея задних колес настраивается перестановкой дисков или ступенчато (на ряде модификаций). Передний мост настраивается ступенчато.

Преемник модели ЛТЗ-40М, относится к тяговому классу 0,9 т. Конструкция машины, выпускавшейся с 1991 по 2004 год, не претерпела больших изменений. Технические характеристики обеспечивались применением атмосферного 50-сильного дизельного мотора Д-144. Машина разрабатывалась для выполнения сельскохозяйственных работ (включая пахоту) и для транспортировки грузов. На твердом покрытии трактор способен развивать скорость до 30 км/ч. Тракторы ЛТЗ-55 оснащены системой запуска от электрического стартера.

В стандартном варианте машина оснащалась механической 8-ступенчатой коробкой передач. Использование реверсивного редуктора позволяет применять передачи переднего хода для движения назад. По специальному заказу устанавливалась коробка с дополнительным ходоуменьшителем, увеличивающим число передач переднего хода до 13.

К особенностям конструкции можно отнести возможность заказа кабины открытого типа. Машины подобного типа поставлялись на экспорт. Рулевое управление оснащено гидравлическим усилителем объемного типа.

Является модификацией трактора ЛТЗ-55 с приводом на переднюю ось. Система привода имеет автоматическое устройство подключения. Крутящий момент передается от раздаточного редуктора при помощи карданного вала открытого типа. Передний мост укомплектован конечными передачами с шестернями цилиндрического типа. В конструкции моста установлен дифференциал, представляющий собой муфту с храповым зацеплением. Включение производится автоматически при разнице частоты вращения колес более 4%.

Для увеличения тяги используется установка балластных грузов и включение механического догружателя. Рабочие тормоза ленточные, сухого типа. Остановка выполняется нажатием на две педали. Возможно раздельное управление тормозными механизмами.

Усовершенствованная колесная машина, относящаяся к тяговому классу тракторов 1,4 т. Для увеличения тяги используется установка балластных грузов. Повышенные технические характеристики обеспечиваются 60-сильным дизельным мотором Д144. Увеличение мощности достигнуто за счет применения усовершенствованной системы впрыска топлива и поднятия рабочих оборотов. Двигатель сохранил систему воздушного охлаждения.

Коробка передач оснащается первой скоростью с увеличенным передаточным отношением. Минимальная скорость движения составляет 3,4 км/ч, что позволяет использовать трактор для проведения работ, требующих высокого тягового усилия. Трактор оснащен модернизированной муфтой сцепления.

За счет введения износоустойчивых материалов срок службы узла увеличился в 1,5 раза.

На основе базовой машины выпускался ряд модификаций:

  • ЛТЗ-60 А, отличается приводом на передний мост. Привод выполняется от раздаточного редуктора, смонтированного на нижней части картера сцепления.
  • ЛТЗ-60 АБ, отличается применением элементов внешней отделки из стеклопластика. Возможна установка дизеля ММЗ Д-248 с системой жидкостного охлаждения. Кабина оператора увеличена в размерах, применены стекла большего размера. Рулевое управление укомплектовано усилителем гидрообъемного типа.
  • ЛТЗ-60 АВ, оснащенный дизелем и сцеплением производства завода ЮМЗ. Машина выпускалась ограниченными партиями в 1994-95 году.
  • ЛТЗ-60 АН, вариант с уменьшенными колесами и сниженным дорожным просветом. Могут работать на уклонах до 20° на первых 3 передачах.

Тракторы оснащены металлической закрытой кабиной, укомплектованной системой отопления и вентиляции. Стыки панелей кабины герметизированы, металлические части покрыты изоляционным материалом, снижающим вибрации и шум. Сиденье и рулевая колонка регулируются вручную по росту и весу оператора.

Устройство трактора базируется на интегральной схеме, представляющей собой комбинацию различных агрегатов. Конструкция состоит из трех модулей — энергетического, управляющего и технологического. В состав первого модуля входит силовой агрегат, узлы трансмиссии (кроме заднего моста), гидравлическая передняя навеска и вал привода навесного оборудования. Управляющий модуль представляет собой кабину с органами управления. Модуль может разворачиваться на 180°. Последний модуль включает в себя задний мост и заднюю навеску.

Рулевое управление гидравлического типа, все колеса поворотные. Колеса могут поворачиваться совместно или по одному в разные стороны, обеспечивая малый радиус поворота. Колеса имеют одинаковый диаметр.

Технические характеристики машины ранних версий обеспечивались дизельным двигателем СМД-25 мощностью 150 л. с. Позднее стал применяться 150-сильный мотор Д-442, который имеет рабочий объем 7430 см³. Коробка передач механическая, с возможностью выбора передач без разрыва потока мощности. По заказу мог устанавливаться ходоуменьшитель. Коробка укомплектована 4 валами для привода внешних агрегатов. Валы выведены вперед, вбок и назад. Все валы рассчитаны на работу на 2 частотах вращения.

Выпуск машины прекратился в Липецке в начале 2000-х годов. Производство трактора под обозначением РТ-М160 велось в небольших объемах в Нижнем Тагиле.

По мнению владельцев, техника ЛТЗ обладает следующими достоинствами:

  • низкий расход топлива;
  • простое техническое обслуживание и ремонт;
  • низкое разрушающее воздействие на почву;
  • способность работать с различным навесным оборудованием.

Отрицательные черты тракторов ЛТЗ:

  • неудачная конструкция сцепления;
  • затруднена работа с полной нагрузкой (из-за слабой муфты сцепления);
  • проходимость трактора падает при работе на влажных грунтах и сложном рельефе местности;
  • сложности с запасными частями из-за прекращения выпуска.

На основе базового шасси ЛТЗ-40 выпускались модификации, отличавшиеся установкой вала привода навесного оборудования, установкой гидравлического крюка, а также уменьшенным дорожным просветом. Завод производил более 20 вариантов трактора ЛТЗ-40.

На базе ЛТЗ-155 выпускались модификации для лесных, дорожных и строительных работ. Машины могли оснащаться дизелями ЯМЗ-236.

Из-за проблем с производством новые трактора ЛТЗ в продаже отсутствуют.

Стоимость машин с пробегом составляет:

  • ЛТЗ-40 — от 130 до 300 тыс. рублей;
  • ЛТЗ-55 — от 180 до 350 тыс. рублей;
  • ЛТЗ-60 — от 300 до 600 тыс. рублей;
  • ЛТЗ-155 — от 150 до 500 тыс. рублей.

Андрей, Саратовская область

В эксплуатации находится 2 экземпляра ЛТЗ-60АВ, один оснащен экскаваторной стрелой. Машины имеют надежный передний мост с системой блокировки. Привод переднего моста и вал отбора мощности проблем не доставляют. Реверсивная коробка является преимуществом при работе в качестве погрузчика или с бульдозерным отвалом. Недостатком трактора ЛТЗ является коробка передач с малым числом скоростей. Подвеска не отличается надежностью.

Несколько лет эксплуатировался трактор ЛТЗ-60АБ с дизелем ММЗ. Проблемным узлом является сцепление, в котором ломаются болты и выжимной подшипник. За сезон приходилось раскатывать машину по 10-15 раз. Остальные узлы проблем не доставляли. Трактор использовался для пахоты, посевных работ и вывоза урожая. В зимнее время применялся для расчистки территории от снега.

Прямыми конкурентами машин ЛТЗ являются трактора Минского тракторного завода. Из импортных машин можно упомянуть технику китайских производителей и машины Jonh Deere серии 6 (средней мощности).

источник

Здравствуйте, подскажите что лучше выбрать подержанную МТЗ или ЛТЗ-60.
С уважением Сергей.

Имея опыт эксплуатации обоих тракторов ведь сам земляк ЛТЗ Безусловно МТЗ!
С ЛТЗ гемороя много бывает. А так трактор интересный, в принципе всё зависит от тех состояния и условия эксплуатации! Но всё равно МТЗ!

конечно мтз и в ремонте легче и работеть одно удовольствие

Кому как но мне лтз лучше чем мтз. У меня два лтз-60ав(один экскаватор). На обоих двигатели юмз.Эксплуатирую 3 года и мне нравится. У него есть и плюсы и минусы по сравнению с мтз-82. Передний мост вечный,колеса блокируются всегда нe зависимо от поворота.(у 82 много проблем с ПВМ). ВОМ ,раздатка и кардан сделаны просто и надёжно. Наличие реверса на все передачи очень удобно,особенно с погрузчиком или с бульдозером. Рулевая с дозатором(который ставили с завода с 1994,а беларусы недавно опомнились)-вещь. Блокировка заднего моста механическая надежная(на мтз гидравлическая толком не у кого не работает). Самый оптимальный двигатель ЮМЗ сильный,экономичный и надежный. Минусы ЛТЗ мало передач и слабоватая навеска. Кабина лтз обзорная и удобная. На полях,выполняю много работ. Если его сравнить его с мтз-82 то он ни чуть не отстает по силе тяги и скорости. Один раз культивировали поле т-70 и лтз-60 с кпс-4 на одинаковую глубину и ширину захвата. И лтз быстрее чем т-70 по скорости и расход топлива составил за 10ч у т-70 90литров у лтз 70 литров. А если взять мтз-80 то он здесь и рядом не стоит. Если на ЛТЗ-60 работать с головой — и сцепление,и коробка и задний мост будут очень долго служить!

Техника любит-ласку,чистоту и смазку!

Кому как но мне лтз лучше чем мтз. У меня два лтз-60ав(один экскаватор). На обоих двигатели юмз.Эксплуатирую 3 года и мне нравится. У него есть и плюсы и минусы по сравнению с мтз-82. Передний мост вечный,колеса блокируются всегда нe зависимо от поворота.(у 82 много проблем с ПВМ). ВОМ ,раздатка и кардан сделаны просто и надёжно. Наличие реверса на все передачи очень удобно,особенно с погрузчиком или с бульдозером. Рулевая с дозатором(который ставили с завода с 1994,а беларусы недавно опомнились)-вещь. Блокировка заднего моста механическая надежная(на мтз гидравлическая толком не у кого не работает). Самый оптимальный двигатель ЮМЗ сильный,экономичный и надежный. Минусы ЛТЗ мало передач и слабоватая навеска. Кабина лтз обзорная и удобная. На полях,выполняю много работ. Если его сравнить его с мтз-82 то он ни чуть не отстает по силе тяги и скорости. Один раз культивировали поле т-70 и лтз-60 с кпс-4 на одинаковую глубину и ширину захвата. И лтз быстрее чем т-70 по скорости и расход топлива составил за 10ч у т-70 90литров у лтз 70 литров. А если взять мтз-80 то он здесь и рядом не стоит. Если на ЛТЗ-60 работать с головой — и сцепление,и коробка и задний мост будут очень долго служить!

Адекватное мнение на мой взгляд. И в своей теме я вроде говорил, а если и не говорил то сейчас скажу, что если покупать ЛТЗ-60 то именно АВ с двигателем от ЮМЗ. У него со сцеплением проблем намного меньше чем у ЛТЗ с двигателем ММЗ Д-248. Да и по остальному он идеально подходит для КПП.
Андрей на счет того что передач мало, поищите ходоуменьшитель количество передач вперед станет аж 13, назад 8.

«Липецкий трактор Т-40 — лучший трактор XX века.»
«Не так страшен русский танк, как его пьяный экипаж»
«И один в поле воин если это трактор Т-40АМ»
«Сила, не подкрепленная мудростью, гибнет под собственной тяжестью!»

Читайте также:  Картошка жареная чем полезна

источник

Трактор ЛТЗ 55, выпущенный Липецким тракторным заводом появился в результате усовершенствования предыдущей модели. Предыдущая модель имела маркировку Т-40, именно эта конструкция легла в основу нового поколения тракторов – ЛТЗ-55, вобрав в себя все современные требования к специализированному универсально-пропашному транспортному средству. Данная машина предназначается для проведения самых разнообразных сельскохозяйственных операций, осуществляемых с помощью различного оборудование.

Все дополнительное оборудование представлено отдельными типами. Первый тип – навесные приспособления, которые взаимодействуют в совокупности с другими узлами механизма. Второй тип – полунавесные установки, часть операций выполняющие самостоятельно. Третий тип – оборудование прицепное, которое приводится в действие рабочими органами специализированного транспортного средства. С помощью различных приспособлений техника способна с успехом выполнять также ряд погрузочно-разгрузочных и транспортировочных работ.

Универсально-пропашной ЛТЗ 55 трактор, цена которого может существенно отличаться в зависимости от состояния конкретного транспортного средства, часто используется для возделывания культур пропашного вида. В среднем стоимость новой машины сельскохозяйственного предназначения составляет приблизительно один миллион рублей. Но при оптовых закупках или сезонных скидках, которые часто практикуются официальными дилерами, цена может быть снижена в пределах ста тысяч рублей. Если же покупать технику, бывшую в употреблении, здесь стоимость может отличаться зависимо от разных параметров и условий.

Первым и основным условием является прохождение свежего капитального ремонта – стоимость таких, бывших в употреблении тракторов, наиболее высока. Далее обращается внимание на количество часов, которые успела отработать специализированная машина. И, конечно, проверяется состояние рабочих узлов механизма. От степени их износа, а также пригодности к эксплуатации, стоимость тоже может значительно колебаться. Последним фактором, в небольшом ракурсе влияющим на цену транспортного средства сельскохозяйственного предназначения, является внешний вид машины и наличие дополнительного оборудования кабины.

В ЛТЗ 55 кабина выполнена соответственно практически всем современным нормам оборудования рабочего места оператора специализированной техники. Во-первых, кабина герметизирована, что помогает избежать появления влаги в пределах рабочего места оператора. То есть, появляется возможность выполнения рабочих задач даже по плохой, к примеру, дождливой, погоде. Во-вторых, в кабине предусмотрена защита от звука и вибрации. Устранение шумовых эффектов – значительное усовершенствование, направленное на создание комфортных рабочих условий машиниста.

Производственный шум и звуки при проведении рабочих процессов самого трактора, несомненно, оказывали на оператора негативное воздействие, как и излишняя вибрация всей кабины. Теперь усовершенствованная современная комфортабельная кабина специализированной техники сельскохозяйственного предназначения оборудована отопительной и вентиляционной системами, которые поддерживают удобную температуру внутри кабины. Среди нововведений в конструкцию рабочего места оператора можно также отметить большую площадь остекления кабины и удобное сиденье. Причем, сиденье способно регулироваться по весу и росту оператора.

Рассматривая ЛТЗ 55 технические характеристики, стоит отметить, что машина работает на двигателе Д144, мощность которого равна пятидесяти лошадиным силам. Мотор характеризуется таким параметром, как номинальная частота вращения, составляющая в данном случае одну тысячу восемьсот оборотов в минуту. Двигатель оборудован четырьмя цилиндрами, их рабочий объем, выраженный в литрах, составляет четыре целых и пятнадцать сотых. Одним из основных рабочий органов специализированной универсально-пропашной машины является трансмиссия. Она состоит из сухой фрикционной муфты сцепления с одним диском, восьмискоростной коробки передач с реверсом, сухих ленточных тормозов и стояночного тормоза.

Под заказ может быть установлена семискоростная коробка передач с функцией ходоуменьшителя, рулевое управление гидрообъемного типа или ленточно-дисковые тормоза. Навеска способна работать с грузом, вес которого не превышает полторы тысячи килограмм. Топливный бак вмещает в себя до семидесяти литров горючего, а бак гидросистемы – восемнадцать с половиной литров. Эксплуатационная масса всего устройства составляет приблизительно три тонны, длина машины достигает порой почти четырех метров, высота – свыше двух с половиной метров, а ширина колеблется от одного метра и семидесяти сантиметров до двух метров и двадцати сантиметров.

Рано или поздно на всей технике изнашиваются (ломаются) какие-либо узлы и механизмы, тогда перед владельцем специализированной сельскохозяйственной машины остро встает вопрос – где найти запчасти ЛТЗ 55. Но сейчас ответ на этот вопрос найти легко. Современный рынок сельскохозяйственной техники предоставляет широкий ассортимент запчастей, как совсем новых, только с завода, так и в хорошем состоянии, но бывших в употреблении. Также существует множество официальных дилеров, принимающих заказы на интересующие запчасти через Интернет.

Среди всего разнообразия запасных узлов и деталей к рассматриваемой модели транспортного средства различают основные группы, относящиеся к кузову, к двигателю, к трансмиссии, к ходовой части, к механизмам управления и к электрооборудованию. Также существует группа дополнительного оборудования и принадлежностей. Такое разделение весьма практично и удобно при поиске необходимой запчасти, так как позволяет значительно уменьшить затраты времени на просмотр предложений и сравнение цен.

Для составления полного представления о специализированной универсально-пропашной машине, следует также узнать о ЛТЗ 55 отзывы. Пользователи отмечают преимущества агрегатирования с различного рода оборудованием. Многим владельцам трактора нравится просторная и комфортабельная кабина, а еще тот факт, что ведущим выделен передний мост. Привлекает и наличие реверса. При плотном загруженном графике эксплуатации специализированной техники, правда, отмечают один незначительный недостаток – не достаточно большие тяговые усилия. Но это только в редких индивидуальных случаях. Преимущественное количество владельцев тракторами ЛТЗ-55 полностью довольны машиной.

источник

Трактор ЛТЗ-55 долгие годы производился на Липецком тракторном заводе. За все время на рынок поступила не одна тысяча единиц техники. Тракторы данного класса производились по большей части как специализированная техника для сельского хозяйства и коммунальных служб. Несмотря на это, машина получила широкое распространение и в других сферах.

Данная модель сумела составить серьезную конкуренцию аналогам зарубежного производства. Выгодным отличием отечественной продукции стала цена, которая была значительно ниже, чем на импортные товары. Да и по качеству техника не уступала, а по некоторым показателям даже превосходила аналоги. Несмотря на снятие трактора с производства, на него остается спрос. Данными моделями техники пользуются во многих странах СНГ.

Тракторный завод в Липецке был открыт более шести десятков лет назад. Но в начале двухтысячных годов он был признан банкротом. Все производство оказалось под управлением концерна «Тракторные заводы». И территория предприятия стала принадлежать ДП «Липецкий трактор».

Трактор ЛТЗ-55, фото которого представлены в статье, начали производить в 1991 году. Выпускали машины более двадцати лет. В то время данную модель относили к современной специализированной технике. Это была универсальная пропашная машина. Она соответствовала всем требованиям стандартов. По техническим параметрам данный трактор не уступал импортным аналогам. А в некоторых случаях даже превосходил (к примеру, по долговечности и надежности).

Это была своеобразная переходная модификация. Она разрабатывалась после трактора Т-40М. Данная модель была модернизирована, в результате чего и появился ЛТЗ-55. Новый трактор, последовавший после этого, получил название ЛТЗ-60. За время работы заводом были произведены многие модели сельскохозяйственной техники. Среди них можно выделить ЛТЗ-40М, ЛТЗ-55, ЛТЗ-60, ЛТЗ-95, ЛТЗ-120, ЛТЗ-155.

Основная сфера, в которой использовались тракторы ЛТЗ-55, – сельское хозяйство. За счет дополнительного навесного оборудования данную модель можно привлекать к таким видам работ, как погрузка (выгрузка) грузов, их транспортировка. Это значительно расширяет сферу применения трактора.

Совместно с данным трактором могут работать следующие вспомогательные агрегаты:

  • Прицепные устройства. Они начинают двигаться за счет движения отдельных рабочих узлов самого трактора.
  • Полунавесные агрегаты, которые некоторые работы могут выполнить без подсоединения привода трактора.
  • Навесные системы, работающие только одновременно с рабочими органами самого трактора.

За время производства трактор ЛТЗ-55 претерпел несколько изменений и доработок. Поэтому у данной модели выделяют следующие модификации:

  • Базовая модель ЛТЗ-55 имела привод на задние колеса. Это было не всегда удобно.
  • ЛТЗ-55А с приводом на все 4 колеса.
  • Модификация с опущенным клиренсом. Трактор ЛТЗ-55Н такого типа предназначался для работы на участках с углом наклона до 16 градусов.
  • Модель, совмещающая характеристики двух предыдущих (привод на 4 колеса и заниженный клиренс). Трактор ЛТЗ-55АН также работал на склонах до 16 градусов.
  • Облегченная модель, которая используется на почвах, где давление на грунт должно быть минимальным. Имеет обозначение ЛТЗ-55АЛ.

Предприятие, кроме этого, производило модели без кабины. Но они предназначены были для продажи за границей.

Данная модель техники имеет следующие размеры:

  • Длина – 3,75 м.
  • Ширина – 1,71 м.
  • Высота – 2,56 см.
  • Размер продольной базы – 2,145 м.
  • Ширина колеи – 1,375 м.

Трактор относится к 0,9 тяговому классу. Характеристика ЛТЗ-55 представлена в таблице ниже.

Максимальная ширина колеи

Диаметр цилиндров двигателя

Количество оборотов в минуту

Тип насоса для перекачки масла

Мощность масляного насоса

За счет популярности и широкого распространения пользователи сложили свое мнение о тракторе ЛТЗ-55. Отзывы владельцев в основном неплохие. Они подчеркивают ряд положительных сторон данной техники.

Трактор обладает рядом достоинств:

  • Сочетание мощности и небольших габаритов, малого веса. За счет этого можно аккуратно и быстро выполнить работы даже в условиях минимального давления на почву.
  • Маневренность и легкая управляемость достигаются за счет небольших размеров техники.
  • Высокая проходимость связана с компактностью трактора и мощным силовым агрегатом.
  • Универсальность, возможность подсоединять дополнительное оборудование. Большинство модификаций агрегатируются почти со всеми видами с/х устройств.
  • Неприхотливость. Возможность работы при минусовых температурах. Связано это с воздушным охлаждением мотора.
  • Запчасти стоят недорого, и их легко найти. Это облегчает и ускоряет процесс ремонта, который можно провести даже в поле. Основные узлы расположены таким образом, что к ним легко добраться.

Из недостатков можно выделить небольшое тяговое усилие. Минусом может оказаться и одно из преимуществ – малый вес. Это происходит в том случае, если трактор двигается с сильно загруженным тяжелым прицепом. В таких ситуациях колеса могут пробуксовывать. Это приводит к тому, что сдвинуть с места машину сложно.

Еще один минус, о котором говорят владельцы, – звукоизоляция. Несмотря на проведенные работы, изоляция шума незначительная. Да и вентиляция лишь естественная, а не принудительная. Некоторые пользователи отмечают протечку патрубков для топлива и масла.

Основная характеристика трактора ЛТЗ-55 связана с установленным на него силовым агрегатом. Все модификации имеют двигатель Д-144 объемом 4,15 л и мощностью 50 л. с. Это позволяло разогнаться до 30 км/час. Мотор производили на Владимирском МТЗ. Цилиндры (а всего их четыре) расположены вертикально по одному в ряд.

Агрегат отличался качеством, надежностью, долговечностью, безопасностью. К тому же он был более экономичен, чем его предшественники. Важной характеристикой двигателя является и его экологичность. Выхлопные газы содержали минимальное количество СО.

Охлаждение в тракторе воздушного типа. Достигается за счет осевого вентилятора. Установлен собственный генератор на 700 Вт. От него зарядка поступает на аккумулятор. Далее напряжение подается пользовательской системе (12 В). Вместо пускача для запуска двигателя имеется стартер.

На трактор устанавливалась коробка с 8 передачами (одна из них для заднего хода) и реверсом на каждую из них. Трансмиссия дополнялась фрикционным сцеплением, которое имеет один диск на сухой муфте, тормозами ленточного типа и стояночным тормозом. По индивидуальному заказу устанавливали семиступенчатую КПП, ленточно-дисковые тормоза, гидрообъемное управление рулевым колесом. Маневренность достигается за счет гидравлического усилителя руля. Управлять трактором легко и удобно. А для большего комфорта водителя рулевую стойку можно поворачивать по наклону или высоте.

Передний мост – ведущий. Его можно при необходимости включать и выключать. Для передачи крутящего момента мосту установлены конические шестеренки. Отсутствие люфта между ними является залогом надежной работы. Поэтому его необходимо периодически проверять. Это совет от опытных водителей. При наличии даже небольшого люфта необходимо заменить не одну шестерню, а пару.

Дифференциал на переднем мосту обеспечивается обгонной муфтой. Она работает по храповому принципу. Подвеска установлена двойного типа: спереди – пружинная, сзади – жесткая.

ЛТЗ-55 был укомплектован кабиной, наиболее комфортной для водителя на то время. Она была полностью герметизирована, что предотвращало появление влаги внутри. Но самое основное ее свойство заключалось в изоляции шума и вибрации. Шум, образующийся при работе трактора, не воздействует на водителя. Также имелась вентиляция, оборудование для отопления кабины. Дополнительный обзор достигался за счет увеличенного размера стекла. Водитель имел возможность отрегулировать удобное сиденье по массе и росту, что не могло не радовать.

Цена на данную модель тракторов может сильно отличаться. Состояние машины в данном случае играет решающую роль. Здесь важно учитывать общий внешний вид, кабину, а также износ отдельных агрегатов и двигателя. Если модель находится в приличном состоянии, ее цена составляет около 350 тысяч рублей.

Если же трактор прошел капитальный ремонт, его стоимость возрастает в два раза (до 750 тысяч рублей). Чтобы не ошибиться, необходимо тщательно проверить все элементы перед приобретением. На цену могут также влиять навесные агрегаты и их состояние. Трактор отличается универсальностью, неприхотливостью, проходимостью, удобством. Поэтому даже после снятия с производства модель пользуется популярностью.

источник

Источники:
  • http://proogorod.com/selhoztekhnika/traktory/modelnyj-ryad-traktorov-ltz
  • http://openfile.ru/dacha-i-sad/%D0%B2%D1%81%D0%B5-%D0%BE-%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B0%D1%85-%D0%BB%D1%82%D0%B7-%D0%BC%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D1%80%D1%8F%D0%B4-%D1%8D%D0%BA%D1%81%D0%BF.html
  • http://fermerinform.ru/traktor-ltz-60/
  • http://specmahina.ru/traktor/ltz.html
  • http://fermer.ru/forum/selskokhozyaistvennaya-tekhnika-dlya-srednikh-khozyaistv/58160
  • http://promplace.ru/traktor-ltz-55-1236.htm
  • http://www.syl.ru/article/285267/new_traktor-ltz--tehnicheskie-harakteristiki-osobennosti-i-otzyivyi