Меню Рубрики

Полезные задания для детей 4 5 лет

В заданиях для детей 4-5 лет должны присутствовать элементы игры. Малыш не может усидеть на одном месте больше 20 минут, поэтому на выполнение упражнений следует выделять, немного времени, делать их разнообразными и захватывающими.

1. «Домашние и дикие животные». Подготовить карточки с различными животными: волк, заяц, мышь, лиса, корова, лось, крот, кошка, енот, олень, собака и другие. Ребенку предложить разделить животных на две группы: домашние и дикие. Хорошо проводить такие игры после похода в зоопарк. Такие задания развивают кругозор и понимание окружающего мира, а также речь (если правильно задавать вопросы и рассказывать о животных, для этого можете ориентироваться на логопедические карточки ниже).

Тема: Домашние животные

2. «Профессии». Распечатать картинки с изображением людей различных профессий: повар, капитан корабля, водитель, продавец, учитель, садовник, врач, судья, пожарник и другие. Для того, чтобы малыш мог искать обобщающие свойства и называть их, необходимо подготовить отдельно предметы (или картинки): поварешку, указку, руль, мантия, шланг и другие. Ребенок выбирает картинку с профессией человека и ищет подходящий предмет для него.

3. «Весна». В 4 года малыш уже знает основные цвета и формы, поэтому в продолжение развития этой темы можно организовать игру с крышками от детского питания «Фруто-няня». Колпачки прекрасно соединяются между собой и имеют различные цвета. Соединять их между собой достаточно просто, чтобы создавать интересные предметы. На альбомном листе можно нарисовать круг, квадрат, цветок, облако. Из крышек собрать фигуры такой же формы, чтобы можно было приложить к листу бумаги.

В 4-5 лет активно формируется логическое мышление, требуется уметь сосредотачиваться на какой-либо определенной задаче. В дальнейшем это помогает выработать усидчивость.

1. На альбомном листе нарисовать различные предметы: цветок, воздушный шарик, машинку, солнце. Попросить ребенка обвести карандашом только воздушные шарики.

2. Зачеркнуть букву «Н». На альбомном листе распечатать вразброс буквы алфавита и попросить кроху зачеркнуть красным карандашом букву «Н», зеленым карандашом все буквы «А» и так далее.

3. «Листопад». На листе бумаге нужно найти одинаковые листочки. Попросить ребенка соединить карандашом одинаковые листики и раскрасить их. Игра учит определять схожесть предметов, развивает пространственное мышление.

1. Приобрести магниты разных цветов в любом канцелярском магазине. С их помощью малышу удобно разобраться с числами и понятиями – больше и меньше. Задание: сколько у кошечки котят, а сколько у собачки щенков? У кого деток больше?

2. На листе бумаге нарисовать 5 звезд на небе. Предложить ребенку сосчитать и дорисовать столько же звезд. Сколько всего должно получиться?

3. На рисунке изобразить улиток, цветочки. Дать задание обвести цветочки зеленым карандашом, улиток сосчитать и подвести линией к цветочку (какой улитке нравиться какой цветочек, как ты думаешь?). Сколько лишних цветочков осталось?

4. На альбомном листе распечатать мухомор. Дать малышу задание сосчитать пятна на шляпке. Дорисовать рядом столько точек, сколько пятен на мухоморе. Сколько всего кружочков получилось?

5. Соединить по порядку точки от 1 до 15. Должен получиться рисунок. Такие задания очень нравятся детям и развивают мелкую моторику руки и учат правилам счета.

6. Соединить линиями группу цветочков по три штуки. На листе нарисованы цветочки в хаотичном порядке.
Требуется проявить внимательность и распределить все цветы по группам.

1. На листе в центре написаны слова печатными буквами: море, цветок, солнце, улитка. Соотнести слово и рисунок, провести линию.

2. На листе написаны разные слова: мама, кот, собака, папа, лето, весна, дерево, цветок. Нужно в словах зачеркнуть букву А. Кроха учится усидчивости и внимательности.

3. На альбомном листе нарисованы круги и треугольники. Ребенку дается задание нарисовать в каждом круге букву М, а в каждом треугольнике букву С.

4. «Наоборот». Взрослый называет любое слово, а малыш должен найти противоположное по смыслу. Например: взрослый называет «горячий», ребенок отвечает «холодный» и т.д.

5. «Ласковое слово». Назвать предмет, а малыш подбирает ласковое слово для его обозначения. Например: мяч – мячик, дом – домик, нога – ножка.

6. «Фрукты и овощи». Разложить перед ребенком различные картинки с фруктами и овощами. Вариантов игр много: попросить юного ученика сложить в корзинку фрукты. Попросить выбрать те овощи, из которых мама делает на обед салат.

7. «Найди лишнее». Говорить малышу набор слов, в котором слова относятся к одной группе, но одно слово лишнее. Ребенок должен на слух определить лишнее. Например: дерево, трава, цветок, улитка. Лишнее слово – улитка. Ребенок должен дать объяснение, почему именно это слово лишнее.

1. Создание собственного журнала или книги. Для выполнения этого задания потребуется цветная бумага, вырезки из различных глянцевых журналов, цветной картон, клей, скотч. Слова для книги также можно вырезать из журналов. Получается совместная работа.

2. Театр. Предложить разыграть настоящий кукольный спектакль. Сделать костюмы, подобрать реквизит, подготовить приглашения для домочадцев. Можно выбрать любую русскую народную сказку, привлечь старших братьев и сестер.

3. «Интересное продолжение». Задание полезно для детей 5 лет, так как учит строить предложения, логически мыслить и развивает мышление. Следует придумать рассказ на определённую тему. Взрослый говорит первое предложение, малыш продолжает следующее предложение. Далее вновь придумывает предложение взрослый. Должен получиться связный текст. В заключение просим ребенка пересказать.

Задания для детей 4-5 лет должны быть комплексными и развивать логику, мышление, речь, мелкую моторику. Тематические занятия можно адаптировать под возрастные особенности малышей, разнообразить играми и научить сравнивать, анализировать, мыслить в увлекательной форме. Если заниматься с ребенком ежедневно, то ему будет нравиться знакомиться с основами математики, чтения и других предметов.

источник

Все для раннего Развития Детей

В данном разделе мы поможем Вам узнать и определить уровень развития вашего ребенка, а именно , что должен знать и уметь делать Ваш ребенок в возрасте от 4 до 5 лет.
Что должен знать и уметь 4 летний ребенок.

Данная статья предназначена для вашего ознакомления и дает примерные нормы степени сформированности психических процессов вашего ребенка в этом возрасте. Вы можете проверить его потенциальные возможности в разных областях знаний, узнать, в каких областях знаний Ваш ребенок преуспевает, а в каких требуется дополнительное внимание и время.

В данном разделе «Дети от 4 до 5 лет» мы собрали весь материал, опубликованный на нашем сайте, который поможет Вам и Вашему ребенку заниматься, подготавливаться к следующему, более углубленному этапу занятий.

Материалы для Ваших занятий вы можете использовать дома, в детском саде или в начальных классах.
Математика
Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь:

1. Ребенок должен уметь определять расположение предметов: справа, слева, посередине, вверху, внизу, сзади, спереди.
2. Ребенок должен знать основные геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник и прямоугольник)
3. Ребенок должен знать все цифры (0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9). Считать предметы в пределах десяти, соотносить количество предметов с нужной цифрой.
4. Ребенок должен уметь расставлять цифры от 1 до 5 в правильной последовательности и в обратном порядке.
5. Ребенок должен уметь сравнивать количество предметов, понимать значение: больше — меньше, поровну. Делать равными неравные группы предметов: добавлять один предмет к группе с меньшим количеством предметов.
6. Ребенок знакомится с графическим образом числа, учится правильно писать цифры.

Логическое мышление
-Развитие Мышления, Памяти, Внимания
Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь:

1. Ребенок должен уметь находить отличия и сходства между двумя картинками (или между двумя игрушками).
2. Ребенок должен уметь складывать по образцу постройки из конструктора.
3. Ребенок должен уметь складывать разрезанную картинку из 2-4 частей.
4. Ребенок должен уметь не отвлекаясь, в течение 5 минут выполнять задание.
5. Ребенок должен уметь складывать пирамидку (чашечки, вкладывая их друг в друга) без посторонней помощи.
6. Ребенок должен уметь вкладывать в отверстия недостающие фрагменты картинок.
7. Ребенок должен уметь называть обобщающим словом группу предметов (корова, лошадь, коза-домашние животные; зима, лето, весна- времена года). Находить лишний предмет в каждой группе. Находить пару каждому предмету.
8. Ребенок должен уметь отвечать на такие вопросы как: Можно ли летом кататься на санках? Почему? Зачем зимой одевают теплые куртки? Для чего нужны окна и двери в доме? И т.д.
9. Ребенок должен уметь подбирать противоположные слова: стакан полный — стакан пустой, дерево высокое – дерево низкое, идти медленно – идти быстро, пояс узкий – пояс широкий, ребенок голодный — ребенок сытый, чай холодный – чай горячий и т.д.
10. Ребенок должен уметь запоминать пары слов, после прочтения взрослым: стакан-вода, девочка-мальчик, собака-кошка и т.д.
11. Ребенок должен уметь видеть на картинке неправильно изображенные предметы, объяснять, что не так и почему.

Развитие Речи
Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь:

1. Ребенок должен использовать тысячу слов, строить фразы из 6-8 слов. Понимать ребенка должны даже посторонние люди, а не только родители.
2. Ребенок должен понимать, чем отличается строение человека от строения животных, называть их части тела (руки — лапы, ногти — когти, волосы — шерсть).
3. Ребенок должен уметь правильно ставить существительные в форму множественного числа (цветок — цветы, девочка — девочки).
4. Ребенок должен уметь находить предмет по описанию (яблоко — круглое, сладкое, желтое). Уметь самостоятельно составлять описание предмета.
5. Ребенок должен понимать значение предлогов (в, на, под, за, между, перед, около и т. д.).
6. Ребенок должен знать, какие бывают профессии, чем занимаются люди этих профессий.
7. Ребенок должен уметь поддерживать беседу: уметь отвечать на вопросы и правильно их задавать.
8. Ребенок должен уметь пересказывать содержание услышанной сказки, рассказа. Рассказать наизусть несколько стихов, потешек.
9. Ребенок должен называть свое имя, фамилию, сколько ему лет, называть город в котором живет.
10. Ребенок должен уметь отвечать вопросы, касательно недавно произошедших событий: Где ты был сегодня? Кого встретил по дороге? Что мама купила в магазине? Что было на тебе одето?

Окружающий мир
Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь:

1. Ребенок должен уметь различать овощи, фрукты и ягоды, знать какими они бывают, когда созревают.
2. Ребенок должен знать названия насекомых, уметь рассказывать о том, как они передвигаются (бабочка летает, улитка ползет, кузнечик прыгает)
3. Ребенок должен знать всех домашних животных и их детенышей.
4. Ребенок должен уметь угадывать по картинкам времена года. Знать приметы каждого из них.

1. Ребенок уже отлично застегивает пуговки, молнии и развязывает шнурки, его хорошо слушаются ложка и вилка.
2. Ребенок должен уметь нанизывать крупные пуговицы или бусины на нитку.
3. Ребенок должен уметь точно проводить линии не отрывая карандаш от бумаги.
4. Ребенок должен уметь заштриховывать фигуры ровными прямыми линиями, не выходя за контуры рисунка.
5. Ребенок должен уметь обводить и раскрашивать картинки, не выходя за края.
6. Ребенок должен уметь проводить линии по середине дорожки, не выходя за её края.
7. Ребенок должен различать правую и левую руку.

Ребенка в возрасте от 4 до 5 можно знакомить с английским языком.
Используйте для занятий пособия для родителей и преподавателей, предназначенные для обучения английскому языку детей от 4 до 5 лет.

Читайте также статью для Родителей Что нужно знать о Развитии Ребенка.

Читайте также:  Полезна ли для волос бесцветная хна для

Узнайте что должен знать и уметь ребенок по возрастам. Воспользуйтесь пособиями для занятий, которые предлагает наш сайт.

источник

  • АПТЕКА (66)
  • Аптечные зарисовки (58)
  • Здоровьесберегающие технологии. (6)
  • Прививки (3)
  • Беременность (1)
  • ВОСПИТАТЕЛЯМ , УЧИТЕЛЯМ , РОДИТЕЛЯМ. (491)
  • Адаптация ребёнка к. (6)
  • Воспитателям. (157)
  • Грамоты,дипломы,портфолио (9)
  • Помощь психолога (136)
  • Советы родителям (255)
  • Сценарии к праздникам (27)
  • Учителям. (51)
  • Физминутки (3)
  • ДЕТСКОЕ ПИТАНИЕ (25)
  • Готовим деткам (14)
  • Диета для детей) (10)
  • Оформление блюд (1)
  • ДОШКОЛЬНИКИ (1124)
  • Артикуляционная гимнастика (16)
  • Время и часы. Календарь. (65)
  • Графические диктанты (14)
  • лево-право (3)
  • Математические раскраски (7)
  • Обучающие мультфильмы и видео. (26)
  • Окружающий мир (217)
  • подготовительная группа (2)
  • Подготовка к школе. (35)
  • Подготовка руки к письму. (97)
  • Развиваем внимание , память. (84)
  • Развиваем логику,мышление. (97)
  • Раскраски. Цвет. Учимся рисовать (277)
  • старшая группа (2)
  • Тесты. Готов ли ребёнок к школе? (35)
  • Учимся считать.Цифры и числа. (173)
  • Учимся читать.Алфавит. (142)
  • физическое развитие (2)
  • Форма , величина. (47)
  • Я воспитанный ребёнок. (24)
  • ЗНАМЕНИТЫЕ ЛЮДИ (59)
  • Актёры (14)
  • Женщины (5)
  • Изобретатели (4)
  • Мужчины (4)
  • Певцы (2)
  • Персонажи (7)
  • Поэты,писатели. (20)
  • Путешественники (1)
  • Художники (5)
  • ИГРЫ (289)
  • Детские игрушки (4)
  • Дидактические игры (28)
  • Игры — пазлы (17)
  • Игры на улице (5)
  • Игры с карандашом (2)
  • Игры с прищепками (5)
  • Игры- лото (59)
  • Куклы из бумаги (3)
  • Настольные игры (3)
  • Пальчиковые игры (27)
  • Развивающие игры (139)
  • Экологические игры (1)
  • ИДЕИ ДЛЯ ДЕТСКОЙ (5)
  • Декор детской (3)
  • Мебель (2)
  • ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ (10)
  • Английский (10)
  • ИНТЕРЕСНОСТИ (350)
  • Иллюстрации детские (90)
  • Интересные детские сайты (46)
  • Интересные дневники (7)
  • Историческое (12)
  • История одной песни (1)
  • Открытия (1)
  • Памятники. (6)
  • Старые советские мультфильмы (7)
  • Фото животные (17)
  • Это интересно (152)
  • Юмор (14)
  • ИСТОРИЧЕСКОЕ (6)
  • Легенды (6)
  • МАТЕМАТИКА.НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА. (82)
  • Математика 1 класс (32)
  • Математика 2 класс (24)
  • Математика 3 класс (8)
  • Математика 4 класс (5)
  • Развитие матем способностей. (36)
  • МЕТОДИКИ. (8)
  • Методика Монтессори (8)
  • ОБЖ и ПДД (27)
  • Обж (18)
  • Пдд (13)
  • ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ (84)
  • Изучаем звуки ,буквы. (84)
  • ОПЫТЫ. (10)
  • Первоклашки (19)
  • ПОДЕЛКИНО (509)
  • Детские ладошки. (6)
  • Игрушки из бумаги (28)
  • Из ткани (6)
  • Книжки- самоделки (4)
  • Мастерилки для детей и с детьми. (130)
  • Мастерилки для папы))) (10)
  • Папье-маше (1)
  • Поделки из ненужных вещей (32)
  • Поделки из бумаги (265)
  • Поделки из крупы и макарон (5)
  • Поделки из пластилина (32)
  • Поделки из природного материала (19)
  • Поделки из солёного теста (5)
  • ПОМОЩЬ ЛОГОПЕДА (71)
  • Логопедическое лото (15)
  • Помощь логопеда (64)
  • ПОЧЕМУЧКА (1)
  • О животном мире (1)
  • ПРАЗДНИКИ (24)
  • 8 марта (1)
  • Вербное Воскресенье (1)
  • День Победы (5)
  • день рождения (1)
  • Масленица (2)
  • Пасха (10)
  • Троица (4)
  • РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА (599)
  • Развитие детей от 2 до 3 лет (118)
  • Развитие детей от 3 до 4 лет (225)
  • Развитие детей от 4 до 5 лет (260)
  • Развитие детей от 5 до 6 лет (320)
  • Развитие детей от 6 до 7 лет (209)
  • Развитие детей старше 7 лет (42)
  • РАЗВИТИЕ РЕЧИ (248)
  • Говорим правильно (12)
  • История выражений и слов. (7)
  • Откуда пошли слова? (8)
  • Правила в стихах (25)
  • Развитие речи (185)
  • Составляем рассказ (25)
  • Роспись (15)
  • РУССКИЙ ЯЗЫК. НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА (67)
  • Профилактика ошибок при письме. (18)
  • Русский язык 1 класс (27)
  • Русский язык 2 класс (9)
  • Русский язык 3 класс. (7)
  • Русский язык 4 класс (7)
  • Русский язык. Проверялочки. (9)
  • Чистописание (4)
  • СЕРИИ КНИГ (270)
  • Весна — дизайн (15)
  • Воробышек (26)
  • Здравствуй,школа! (12)
  • Земцова. Умные книжки 2 -3 (22)
  • Земцова. Умные книжки 3 — 4 (10)
  • Земцова. Умные книжки 4 — 5 (10)
  • Земцова. Умные книжки 5 — 6 (10)
  • Карапуз (44)
  • Классические прописи. (4)
  • Кораблик (31)
  • Начальная школа (4)
  • Программа «Детство» (1)
  • Смекалочка (12)
  • Солнечные ступеньки (12)
  • Стрекоза (3)
  • Узорова О.В., Нефедова Е.А. (15)
  • Умники и умницы.Хоодова. (1)
  • Умный малыш (5)
  • Учимся вместе (1)
  • Школа будущих первоклашек (3)
  • Школа семи гномов (11)
  • Это может ваш малыш (14)
  • Я дизайнер (4)
  • СКАЗКИ (8)
  • О звуках (8)
  • Скрапбукинг (6)
  • Технология. Нач. классы (35)
  • ФАКТЫ (2)
  • ХУД.ЛИТ-РА. (142)
  • Аудио- сказки (1)
  • Басни (1)
  • Загадки (24)
  • Иллюстрации к худ. лит-ре. (23)
  • Потешки (2)
  • Сказки (26)
  • Скороговорки и чистоговорки (6)
  • Стихи (66)
  • Энциклопедии (14)

Весёлые задачки.Задания для детей 4-5 лет.

источник

Задания для детей 5 лет – набор картинок с упражнениями и задачами, помогающими развивать логическое мышление, навыки письма и счета. Все задания для детей 5 лет вы можете бесплатно скачать или распечатать с нашего сайта.

  • СкачатьРаспечатать» >
  • СкачатьРаспечатать» >
  • СкачатьРаспечатать» >
  • СкачатьРаспечатать» >
  • СкачатьРаспечатать» >
  • СкачатьРаспечатать» >
  • СкачатьРаспечатать» >
  • СкачатьРаспечатать» >
  • СкачатьРаспечатать» >
  • СкачатьРаспечатать» >
  • СкачатьРаспечатать» >
  • СкачатьРаспечатать» >
  • СкачатьРаспечатать» >
  • СкачатьРаспечатать» >
  • СкачатьРаспечатать» >
  • СкачатьРаспечатать» >
  • СкачатьРаспечатать» >
  • СкачатьРаспечатать» >
  • СкачатьРаспечатать» >
  • СкачатьРаспечатать» >
  • СкачатьРаспечатать» >
  • СкачатьРаспечатать» >
  • СкачатьРаспечатать» >
  • СкачатьРаспечатать» >
  • СкачатьРаспечатать» >

Пятилетний ребенок уже хорошо разбирается в окружающем его мире. Ему будет интересно применять свои знания во время занятий так же, как и узнавать что-то новое. Предложенные задачи по математике познакомят с цифрами, научат их узнавать и расставлять по порядку. Здесь же есть любимые всеми детьми тесты на внимание, когда надо найти отличия на похожих с виду картинках или наоборот, среди нескольких изображений отыскать два одинаковых. Очень полезны для дошкольников развивающие задания на логику, они учат анализировать ситуацию и самостоятельно делать выводы. Отличной тренировкой мелкой моторики станут упражнения с разукрашиванием. Для того, чтобы раскрасить рисунок аккуратно, оставаясь внутри контура, придется постараться. Одновременно можно запомнить новые цвета, а также научиться их получать, смешивая уже известные. Скачать или распечатать бесплатные Задания для детей 5 лет в картинках вы можете на сайте.

источник

Посредством развивающих занятий с детьми 4-5 лет можно осваивать алфавит и математику. Главное, чтобы домашнее обучение приносило малышу удовольствие.

Педагоги начальных классов хорошо знают, что маленькие ученики приходят в школу с совершенно разным уровнем подготовки. И чем она лучше, тем увереннее себя чувствует ребёнок на уроках, быстрее и легче усваивается материал. Однако хорошо подготовиться к школе быстро не получится. Ещё с яслей при помощи игр нужно развивать мыслительные процессы малышей, а позже посредством развивающих занятий с детьми уже 4-5 лет можно осваивать азы грамоты и математики.

С подготовкой будущего школьника справится любой родитель, главное, знать, какие знания и умения давать в 4-5 лет, и как превратить обучение дома в «систему».

Хорошо, когда каждая игра, каждая прогулка превращается в развивающее занятие. Однако в таком, «стихийном», обучении можно что-то упустить, поэтому каждому, даже не профессиональному педагогу, нужная чёткая программа занятий.

Составлять планирование лучше на неделю вперед. Так родитель сможет заранее готовить некоторые материалы для уроков, и поймёт, на какие задания у малыша уходит много времени, а что дается слишком легко.

Как и в детском саду, ежедневные занятия с ребёнком должны проводиться по следующим направлениям:

  • развитие речи и обучение грамоте;
  • математика и логика;
  • творчество – лепка, рисование, конструирование, аппликация;
  • физическое развитие (имеется в виду отдельное 20-40-минутное занятие, динамические паузы присутствуют на каждом уроке раз в 15 минут);
  • расширение кругозора – экология, правила этикета, безопасности и др.;
  • художественная литература.

Все эти предметы нужно равномерно распределить в программе на неделю в зависимости от возможностей ребёнка.

Обучением грамоте занимаются с дошкольником лишь тогда, когда он сам этим интересуется. О том, как понять, что малыш готов учить буквы, читайте в статье Обучение чтению: с чего начать и как научить складывать слоги.

План развивающих занятий для детей 4-5 лет дома может быть примерно таким.

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота
развитие речи Описание игрушки Составление рассказа по картинке Сюжетно-ролевая игра с игрушками «Поход к врачу»
обучение грамоте Буква «А», ее звук, графическое обозначение, слова с этой буквой Буква «У», ее звук, графическое обозначение, слова с этой буквой Буква «О», ее звук, графическое обозначение, слова с этой буквой
математика и логика Раньше, позже Число и цифра 4 Квадрат
творчество Аппликация «Светофор» Рисование пальчиковыми красками Лепка из соленого теста Конструирование из бумаги Игры с конструктором Схематическое выкладывание счетных палочек по образцу и воображению
физическое развитие Игры с мячом Бассейн (или посещение спортивной) секции Упражнения на фитболе Бассейн (или посещение спортивной) секции Подвижные игры Бассейн (или посещение спортивной) секции
расширение кругозора Правила дорожного движения Признаки зимы. Зима в лесу. Свойства воды. Игры со льдом.
художественная литература Чтение народной сказки Разучивание потешки «Зимовье зверей» сказка Знакомство с жанром рассказ Рассказы Носова

В данное планирование не зря включены ежедневные занятия физкультурой и творчеством. Растущему организму чрезвычайно важно выплёскивать энергию и развивать координацию движений. Ну а творчество помогает разрабатывать мелкую моторику рук, развивается воображение.

Включить все предметы в один день вряд ли получится. 4-летний ребёнок по-прежнему быстро устает и может заниматься одним видом деятельности не более 15-20 минут.

  • Количество развивающих занятий в программе зависит не только от способностей малыша, но и от того, посещает ли он детский сад или развивающий центр. Если с дошкольником занимаются педагоги, родители могут выделить для домашних уроков лишь немного времени вечером и в выходные.

    В такие уроки хорошо включать тот материал, которые изучался ребёнком в учреждении. Повторение позволит закрепить полученные знания и навыки.

    В статье: «Организация развивающих занятий для детей 3-4 лет дома» уже писалось о том, что должен знать дошколенок в 4 года. Сейчас работать нужно над теми же навыками, углубляя знания и усложняя задания. Небольшой перечень того, чему научится малыш за пятый год:

    1. употребление предлогов;
    2. ориентация в пространстве (знать лево/право и т.д.);
    3. понимать, где «больше», «поровну» или «меньше»;
    4. употреблять существительные по числам;
    5. считать до 10, до 5 – в обратном порядке.
    6. проводить линии, не отрывая карандаш от бумаги и др.

    Если дошколёнок уже справляется с этим, не стойте на месте и углубляйте знания. Однако все занятия должны быть ему интересны, в противном случае чрезмерная нагрузка лишь надолго отобьёт охоту к учёбе.

    Теперь о самих заданиях. Для детей 4 лет можно найти множество печатных изданий, упражнения которых не только помогут наполнить сами уроки, но и подскажут, в каком направлении нужно двигаться.

    К самым популярным относятся серия пособий О.Н. Земцовой «Умные книжки», а также издания «Школы семи гномов». В таких учебниках есть задания на развитие логического мышления, внимания, сюжетные картинки, игры с наклейками и мн. др.

    Читайте также:  Что привезти из англии полезное

    Пример иллюстрации с заданиями по математике и логике из серии «Грамотейка».

    Для детей 4 лет подойдут и первые прописи. Обводя по точкам несложные узоры, детки готовят руку к письму. Пример от «Школы семи гномов».

    Если кроха занимается с охотой и имеет успехи, главные предметы – грамоту и математику можно изучать по настоящим учебникам.

    Для обучения чтению одним из лучших считается «Букварь» Жуковой, где наглядно показано, как сливаются буквы в слоги, а сама методика соответствует школьным программам.

    Популярна и методика Бунеевых. В четыре года авторы предлагают малышам пособие «По дороге к Азбуке».

    Также учителями начальных классов высоко ценятся учебники по математике Л.Г. Петерсона. Для дошколят есть адаптированный по возрасту учебник «Игралочка». С ним уже в 4 года ребёнок изучит все необходимые темы в игровой форме.

    Кроме пособий на занятиях можно использовать распечатанные картинки с упражнениями.

    Чтобы малыш скорее запомнил, какая рука правая, а какая левая, можно использовать такой плакат с ладошками.

    Также помогут картинки, в которых нужно обвести изображения с нужным направлением.

    Закрепить знание числового ряда помогут раскраски, в которых нужно соединить точки по порядку.

    А такой математический материал научит соотносить количество с цифрой.

    По сюжетным картинкам можно отвечать на вопросы и составлять короткие рассказы.

    Для развития логического мышления можно подготовить игру «Найди пару».

    Или закончить логический ряд.

    Домашний урок может быть и тематическим. После ознакомления с темой «Космос» ребёнку можно предложить различные игры на развитие мыслительных процессов.

    В четыре года все упражнения должны носить только игровой характер. Иначе малыш быстро устанет и потеряет интерес к обучению.

    Например, чтобы развить память, начертите на бумаге сетку с крупными клетками. Затем вместе с крохой расположите в квадраты-домики несколько мелких игрушек. Когда чадо отвернётся, переставьте предметы в другие клетки. Предложите дошколёнку вернуть их на места.

    Упражнение «Книжный детектив» поможет закрепить знание букв и умение выделять первый звук в слове. Задание: загадайте букву, и попросит отыскать предмет или картинку в книге на заданную букву. С несколькими детьми можно поиграть на скорость. Усложнить упражнение можно заданием, найти слова с двумя буквами или с буквой на конце.

    Ещё одна игра для уроков грамоты. Приклейте карточки с буквами к предметам в комнате так, чтобы их названия начинались на эту букву. Задача малыша найти, какие буквы прикреплены неправильно, и исправить это.

    Хорошо, когда родители всерьёз занимаются развитием и обучением своих дошколят. Однако не стоит превращать домашние занятия в повинность для ребёнка или рутинную работу. Малыш должен наслаждаться процессом обучения и сам с нетерпением ждать каждое занятие.

    источник

    Здравствуйте, уважаемые читатели! Как всё-таки быстро летит время! Ещё совсем недавно вы носили на руках маленький кричащий комочек, а уже позади четвёртый день рождения вашего карапуза. А там, не успеете и оглянуться, прозвенит первый звонок, и ваш малыш с огромным букетом и портфелем побежит «первый раз в первый класс». Чтобы это радостное событие не застало вас врасплох, готовиться к нему лучше заранее. Все педагоги и детские психологи единодушно считают возраст после 4 лет идеальным для начала подготовки к школе. Отныне вам нужно будет как можно больше времени уделять занятиям с ребёнком. Чтобы помочь вам, мы приготовили развивающие задания для детей 4-5 лет.

    В 4-5 лет дети уже довольно много умеют и знают, и, что самое главное, стремятся узнавать всё больше и больше. Малыши становятся более усидчивыми и с удовольствием занимаются. В этом возрасте ребёнок вполне может читать, он знает цифры и выполняет с ними самые простые операции. Конечно, все занятия должны проходить в непринуждённой игровой форме. Задания, которые мы хотим порекомендовать вам сегодня, направлены на развитие у ребёнка логического мышления, на получение простейших математических знаний и на совершенствование мелкой моторики.

    В этом возрасте ребёнок переживает своеобразный «всплеск» логического мышления. Благодаря всё более яркому восприятию окружающего мира он начинает сравнивать, сопоставлять и анализировать услышанное и увиденное. Малыш уже может классифицировать различные предметы по определённым признакам, объединять их в группы, находить сходство и различия. Мы рекомендуем следующие задания на развитие логического мышления:

    • Лабиринты. Нарисуйте самостоятельно или распечатайте картинку, где мышке (зайчику, белочке) нужно пройти определённый весьма запутанный путь, чтобы собрать все колоски (капусту, орешки). Обязательно предварительно покажите ребёнку, как нужно искать в лабиринте нужные ходы, подсказывайте ему, хвалите за правильно найденное решение.
    • Найди отличия. Предложите малышу две одинаковые картинки, имеющие небольшие различия в деталях, и пусть ребёнок их отыщет. Начните с самых простых — на одной у яблока есть листик, а на другой нет. Постепенно усложняйте задачу, увеличивая число несовпадающих деталей.
    • Дорисуй недостающее. Подготовьте карточки с изображениями животных, птиц или предметов, в которых недостаёт какой-то детали, например, стебелёк у цветка, колёса у машины, хвост у петуха, лучики у солнышка и т. п. Попросите кроху назвать то, чего не хватает, а потом дорисовать.
    • Найди лишнее. Разложите перед ребёнком или покажите на картинке несколько предметов (для начала не более 4) и попросите малыша указать, какой из них является лишним. Например, чашка, тарелка, чайник, мячик или собака, кошка, корова, воробей. Обязательно обсудите с карапузом, почему он выбрал именно этот предмет.
    • Влевовправо – вверх – вниз. В 4-5 лет ребёнок уже должен быть знаком с этими понятиями. Нарисуйте на листе бумаги стрелки в различных направлениях и предложите малышу закрасить их различными цветами: вправо – красным, влево – зелёным и т. д.
    • Отгадывание загадок. Это отличная тренировка для памяти и логического мышления. Главное условие — малыш должен быть знаком с предметом загадки.
    • Расставь по порядку. Предложите ребёнку несколько картинок по типу комиксов и попросите расставить их по порядку. Придумайте вместе интересный рассказ.

    Для развития внимания, памяти, логики, а также усидчивости и аккуратности служат настольные игры — лото, мозаики, паззлы, домино. Если малыш хорошо справляется, купите ему специальные наборы головоломок.

    К 4 годам ребёнок должен обладать некоторыми математическими знаниями: считать минимум до пяти, знать некоторые геометрические фигуры, уметь сравнивать размеры предметов — больше, шире, выше. Для закрепления этих навыков и получения более углубленных знаний можно порекомендовать следующие упражнения:

    • Геометрия. Подготовьте вырезанные из цветного картона геометрические фигуры — круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник. Раскладывайте их перед малышом, просите называть. Ребёнок должен уметь определять пространственное положение фигур, например: что находится после квадрата? Что лежит между кругом и овалом? Рисуйте с малышом геометрические фигуры по точкам, купите специальные лекала, которые ребёнок будет с удовольствием обводить.
    • Цифры и числа. К пяти годам ребёнок должен уметь считать до десяти и обратно. Вам помогут специальные карточки с изображениями различного количества предметов, счётные палочки, цифры, сделанные из картона, дерева, бумаги или других материалов. Учите малыша соотносить написанную цифру с реальным количеством предметов. Например, попросите кроху выложить в ряд пять орехов и найти соответствующую цифру. Не уставайте постоянно заниматься счётом: «Сколько конфет в вазочке, давай посчитаем. Сколько птичек сидит на ветке?»
    • Равенства и неравенства. Эти понятия лучше всего объяснять в игровой форме. Поставьте перед ребёнком с одной стороны две машинки, а с другой — четыре. Пересчитайте их вместе. Пусть малыш ответит, где больше, и решит, как можно уравнять количества с двух сторон. Усложняйте задачу, увеличивая число предметов.

    Многие дети при выполнении математических операций пользуются пальцами как счётным материалом. Не стоит ругать малыша, поскольку пальчики нужны ему для уверенности. Со временем, когда ребёнок научится свободно считать в уме, он сам уберёт руки со стола.

    По тому, насколько развита моторика рук ребёнка, судят о его готовности к обучению в школе. Поскольку моторика напрямую связана с развитием связной речи малыша и его способностью к выполнению письменных заданий, то упражнениям по совершенствованию этого навыка нужно уделять как можно больше внимания. Вот несколько увлекательных занятий для вашего ребёнка:

    • Нанизывание. Возьмите разноцветные трубочки для коктейля и разрежьте их на небольшие кусочки. Выложите их в коробочку и перемешайте. Пусть малыш нанизывает трубочки на проволоку, чередуя их по цвету в определённом порядке. Вместо трубочек можно взять самодельные бусины из солёного теста с проделанными в них отверстиями.
    • Сортировка. Дайте малышу пинцет и попросите разложить с его помощью те же бусины или трубочки по цветам в несколько блюдец.
    • Упражнение с пипеткой. В несколько баночек налейте воду и добавьте пищевой краситель. Попросите ребёнка с помощью пипетки капать окрашенную воду на лист бумаги, заполняя рисунок.
    • Болты и гайки. Хорошее упражнение для мальчиков. Выдайте им несколько больших болтов и гаек и предложите накрутить гайки на болты.
    • Упражнение с зубочисткой. Нарисуйте на листе бумаги контур какого-либо предмета. Подложите под лист мягкую ткань и дайте ребёнку обычную зубочистку. Попросите его проткнуть зубочисткой дырочки по контуру рисунка.
    • Наматывание ниток. Потребуются две катушки — одна с нитками, а другая пустая. Пусть малыш перематывает нитки с одной катушки на другую.
    • Рисунок из горошин. Нарисуйте несложный рисунок и нанесите на него клей. Предложите ребёнку заполнить контур сухими горошинами или фасолинками.

    Не забывайте о том, что замечательно развивают моторику творческие занятия — лепка из пластилина, раскрашивание картинок, изготовление поделок. Нельзя также не упомянуть мозаику, паззлы и различные конструкторы.

    Задания и упражнения, которые мы вам предложили, составляют лишь небольшую часть коллекции развивающих занятий для дошколят, которые:

    • Формируют у ребёнка привычку учиться, способность к концентрации внимания, запоминанию нового материала.
    • Служат хорошей подготовкой к будущим школьным нагрузкам.
    • Развивают память, внимательность, способствуют усидчивости и сосредоточенности.

    Уважаемые читатели! Напишите, какие из предложенных упражнений понравились вам, какие ещё занятия вы проводите со своим малышом. Расскажите о наших статьях своим друзьям и знакомым, быть может, их тоже заинтересуют наши советы и рекомендации.

    Мы желаем вам всего доброго! До следующих встреч!

    источник

    Занятия для детей 4 лет обязательно должны быть не только развивающими, но и захватывающими. Помните, что в 4 года малыш еще не способен долго сидеть на одном месте (обычно рутинные тесты, требующие для прохождения более 40-50 минут, служат тяжелым испытанием для ребенка), поэтому наличие физкультминуток (приблизительные упражнения можно посмотреть ниже) обязательно. Какие же мероприятия рекомендованы ребенку 4 лет?

    Именно в этом возрасте стоит заняться подготовкой ребенка к школе. Чтобы уроки в учебном заведении легко усваивались детьми, рекомендуется потратить время на освоение следующих тем:

    Развивающие занятия должны быть направлены на изучение основных геометрических фигур (обязательно знание круга, ромба, квадрата, прямоугольника, овала и треугольника) и их положения в пространстве (например, если фигуры расположены в ряд, то малыш должен уметь сказать, какая фигура находится до или после выбранной).

    Читайте также:  Полезные орехи для спортсменов

    Изучение геометрических фигур

    Материалы, которые помогут для занятий: рисунки геометрических фигур по точкам, красочные таблицы геометрических фигур с примерами из жизни (например, треугольный кусок торта, круглая пуговица и так далее), таблицы с группами геометрических фигур, игра «найди лишнюю фигуру».

    Ребенку необходимо научиться считать, как минимум, до десяти (лучше, если в прямом и обратном направлении), а также писать числа максимально аккуратно. Обычно для обучения дома используются следующие материалы: прописи, пазлы, несложные примеры. Для того, чтобы научить ребенка соотносить абстрактное число с реальными предметами, лучше использовать любимые игрушки детей (например, машинки для мальчиков и куклы для девочек), либо специальные счетные палочки, из которых можно складывать всевозможные фигурки.

    Изучение счета с помощью разноцветных цифр

    Малышу требуется понять основные принципы сравнения (больше, меньше или равно) и научиться самостоятельно создавать равные множества. Как и в предыдущем случае, лучше использовать не скучные черно-белые развивающие тесты, а любимые игрушки, активно используемые детьми (например, можно разыграть с детьми сказку, в которой главные герои попадают на праздник, где есть только два стола, и надо разделить всю группу на две равные части).

    Развитие логики крайне важно, поскольку ребенку осталось 2-3 года до школы (согласно мнению психологов, 4 года — это наиболее подходящий возраст для освоения ребенком необходимых логических понятий).

    Педагоги рекомендуют родителям выполнять развивающие упражнения по следующим темам:

    Похожи или отличаются

    Малыш должен уметь находить на картинке совпадения или различия. Очень хорошим материалом для занятий на эту тему послужат любые картинки (желательно с небольшим количеством элементов, чтобы не путать ребенка), аккуратно исправленные в графическом редакторе, прослужат Вам 1-2 года (необходимо просто заменять элементы на исходном изображении).

    Если Вы не хотите изготавливать материалы самостоятельно, можно приобрести специальные развивающие книжки.

    Найти общее

    Малыш должен находить общее качество какой-то группы предметов (посуда, предметы голубого цвета, предметы на определенную букву и так далее), а также вычислять лишний предмет (например, дикое животное из группы домашних). Для занятий дома в качестве материалов обычно используется комплект развивающих карточек. Если же вы хотите проводить уроки на природе, то используйте в качестве примеров всю окружающую среду: например, зеленая ель будет лишней в группе желтых берез.

    Найти ошибку

    Малыш должен находить ошибки как на картинках, так и в произносимом тексте (например, «летом я люблю кататься на санках»). В качестве обучающих материалов можно использовать как самостоятельно изготовленные рисунки (лучше брать картинки для возраста 2-3 года, поскольку они не содержат много мелких деталей), так и специальные развивающие пособия.

    Малыш не должен отвлекаться от выполняемого ими задания в течение 5-10 минут (при этом уроки по продолжительности не превышают 40-50 минут), кроме того, малыш должен помнить недавно прочитанную или услышанную информацию. Если вы хотите заниматься дома, то можно использовать самостоятельно сделанные карточки (желательно, чтобы изображения были максимально простыми. Для начала подойдут разноцветные или черно-белые геометрические фигуры): сначала малыш некоторое время смотрит на них, а потом по памяти перечисляет изображенные предметы.

    Карточки на запоминание предметов

    Для занятий на улице дополнительные материалы не понадобятся: в любое время года можно воспользоваться окружающими Вас предметами: зимой — слепленными снеговиками, осенью — разноцветными листьями.

    В 4 года малышу особенно необходимо общение. Именно поэтому стоит обратить внимание на выполнение упражнений по следующим темам:

    Ребенку необходимо владеть, как минимум, тысячей слов (если вы не уверены в словарном запасе малыша, можно пройти тесты на его определение), а также построением несложных предложений. Удобно заниматься этой темой с помощью словесных игр (например, загадки, шарады, данетки и так далее).

    Малыш не должен путаться в предлогах, родах и числах предметов. Если Вы наблюдаете у ребенка «западающие» слова, то лучше всего исправлять ошибки с помощью использования карточек.

    Если ребенок делает успехи в родном языке, можно начать заниматься с ним основами иностранного (обычно родители решают учить вместе с ребенком английский или немецкий). Иностранный язык можно изучать как дома, так и в специальных группах для дошкольников.

    Спортивное развитие малыша обязательно должно присутствовать, поэтому, если у Вас нет возможности отдать сына или дочку в спортивную секцию, то выполняйте развивающие упражнения дома.

    Рекомендуются игры с мячом, выполнение зарядки, несложных танцев и подвижных игр.

    Помните, что все дети развиваются в разном темпе, поэтому, если у малыша что-то не получается, не стоит ругать его. Лучше предложите ребенку интересные игры, с помощью которых он сможет развить тот или иной навык.

    источник

    Аннотация к сборнику заданий / пособию для развития ребенка

    В сборнике вы найдете специально составленные упражнения и интересные задания, которые позволят познакомить малыша с различными понятиями, в том числе математическими, такими, как «число», «цифра», «геометрическая фигура». Материал поможет развить произвольное внимание, зрительное восприятие и логическое мышление, a также выработать графические навыки и подготовить руку
    ребенка к письму.

    Книга предусматривает совместную работу ребенка и родителя.

    Примеры страниц

    Другие книги для детей вы можете найти в одноименном разделе нашего клуба родителей.

    Все книги хранятся на нашем «Яндекс.Диске» и наличие платы за их загрузку, а также вирусов и других гадостей полностью исключено.

    Аннотация к книге — энциклопедии для ребенка: Эта уникальная книга поможет малышу сделать первые шаги в познании замечательного мира вокруг.

    Уважаемые папы и мамы! Представляем вам книгу, благодаря которой малыш, играя, сможет пополнить свой словарный запас множеством английских слов, ведь.

    На страницах нашего клуба родителей сравнительно недавно было размещено пособие, являющееся первой частью курса «Учимся читать». Оно посвящено знакомству маленького, будущего.

    Любой родитель мечтает видеть своего малыша веселым, способным и умным. Радоваться вместе с ним его успехам достижениям, его уверенности в.

    Аннотация к книге: Великолепная книга для детей дошкольного возраста. В ней содержится необходимый набор знаний, которые ребенок должен освоить до.

    При подготовке ребенка к школе его умение читать является чуть ли не главным, основным требованием. Однако, как знает любая мама.

    Для любого родителя развитие ребенка входит в число основных, приоритетных задач. Мы покупаем массу развивающих игр и игрушек, мы, порою.

    Возраст 4-5 лет уже можно смело считать старшим дошкольным, ведь одни малыши начинают посещать школу в 6 лет, а другие.

    Хотелось бы вам с детства научить ребенка говорить не только на русском, но и на английском языке? Стремитесь ли вы.

    На страницах нашего клуба родителей Tummy в социальных сетях «ВКонтакте» и «Facebook» добавлен сборник упражнений, который позволит ребенку быстро и легко.

    источник

    Темы: «Цифры: 5, 6, 7, 8, 9, 0», «Сравнение чисел», «Сложение чисел», «Вычитание чисел».

    Что должны уметь ученики 1 класса по математике к концу учебного года. Итоговая контрольная работа по математике предназначена для проверки знаний, умений и навыков, полученных учениками к концу первого года обучения.

    Темы: «Отрезок, углы», «Умножение и деление», «Решение текстовых задач», «Умножение и деление чисел на 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9», «Вычисление значений выражений», «Порядок выполнения действий», «Правила раскрытия скобок», «Вне табличное умножение и деление с числами до 100», «Окружность, круг, радиус и диаметр».

    Контрольные работы за все четверти на темы: «Умножение и деление чисел», «Уравнения», «Решение текстовых задач на умножение и деление», «Периметр и площадь фигур»

    Контрольные работы по учебнику Н.Я. Виленкина по темам: «Доли и дроби обыкновенные, правильные и неправильные», «Сложение и вычитание обыкновенных дробей», «Сложение и вычитание десятичных дробей», «Выражения, уравнения и решение уравнений», «Квадрат и куб числа», «Площадь, объем, формулы измерения площади и объема».

    Контрольные работы на темы: «Пропорции», «Масштаб», «Длина окружности и площадь круга», «Координаты на прямой», «Противоположные числа», «Модуль числа», «Сравнение чисел».

    Контрольные работы на темы: «»Математический язык и математическая модель», «Линейная функция», «Системы двух линейных уравнений (метод постановки и метод сложения)», «Степень с натуральным показателем и её свойства», «Одночлены», «Многочлены», «Разложение многочлена на множители», «Функция $y=x^2$».

    Контрольные работы на темы: «Алгебраические дроби», «Функция $у=\sqrt«, «Квадратичная функция», «Квадратные уравнения», «Неравенства».

    х>

    Контрольные работы на темы: «Неравенства с одной переменной», «Системы неравенств», «Неравенства с модулями. Иррациональные неравенства», «Уравнения и неравенства с двумя переменными», «Системы уравнений: иррациональные, однородные, симметричные».

    Темы: «Числа от 0 до 20», «Сравнение чисел», «Сложение и вычитание чисел».

    Темы: «Умножение и деление», «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100», «Скобки, порядок выполнения действий», «Отрезок, угол, прямоугольник».

    Задачи и примеры для самостоятельных работ по математике по учебнику М. И. Моро для 3 класса, 3 и 4 четверти

    Темы: «Отрезок, углы», «Умножение и деление»,»Решение текстовых задач».

    Темы: «Умножение и деление чисел», «Уравнения», «Решение текстовых задач на умножение и деление», «Периметр и площадь фигур».

    Темы: «Окружность и круг», «Дроби обыкновенные, десятичные и смешанные», «Сравнение дробей», «Сложение и вычитание обыкновенных и смешанных дробей».

    Темы: «Пропорции», «Масштаб», «Длина и площадь круга», «Координаты», «Противоположные числа», «Модуль числа», «Сравнение чисел».

    Темы: «Числовые и алгебраические выражения», «Математический язык и математическая модель», «Линейное уравнение с одной переменной», «Координатная прямая и плоскость», «Линейные уравнения с двумя переменными», «Линейная функция и ее график».

    Темы: «Числа: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10», «Сравнение», «Сложение и вычитание», «Решение текстовых задач».

    Темы: «Сложение и вычитание», «Решение текстовых задач», «Умножение и деление».

    Темы: «Умножение и деление чисел от 0 до 100», «Решение текстовых задач».

    Задания по учебнику Моро на темы: «Умножение и деление чисел», «Уравнения», «Решение текстовых задач на умножение и деление», «Периметр и площадь фигур».

    Темы: «Окружность и круг. Обыкновенные дроби», «Сравнение дробей», «Сложение и вычитание десятичных дробей», «Округление чисел».

    Темы: «Делители и кратные», «Признаки делимости», «Наибольший общий делитель», «Наибольшее общее кратное», «Свойство дробей», «Сокращение дробей», «Действия с дробями: сложение, вычитание, сравнение».

    Темы: «Числовые и алгебраические выражения», «Математический язык и математическая модель», «Системы двух линейных уравнений с двумя переменными», «Степень с натуральным показателем и её свойства», «Одночлены, операции над одночленами – сложение, вычитание, умножение, возведение в степень», «Умножение одночленов», «Возведение одночлена в натуральную степень», «Деление одночлена на одночлен».

    Тема: «Устный счет и устные вычисления».
    1. Выполни сложение устно:

    5 + 48 = 14 + 6 = 8 + 58 = 29 + 3 =
    4 + 14 = 29 + 5 = 18 + 3 = 6 + 53 =
    37 + 4 = 5 + 63 = 87 + 6 = 4 + 59 =

    Задачи на тему: «Порядок действий, скобки, выражения и примеры со скобками»
    1. Используя текстовое описание, составь выражения со скобками и реши эти выражения.
    Из числа 16 вычти сумму чисел 8 и 6.
    Из числа 34 вычти сумму чисел 5 и 8.
    Сумму чисел 13 и 5 вычесть из числа 39.
    Разность чисел 16 и 3 прибавь к числу 36.
    Разность чисел 48 и 28 прибавь к числу 16.

    источник

  • Источники:
    • http://www.razvitierebenka.com/p/4-5.html
    • http://www.liveinternet.ru/users/5117382/post274148132
    • http://umochki.ru/zadaniya-dlya-detej/zadaniya-dlya-detej-5-let
    • http://rearchildren.ru/doshkolnik/ot-4-do-5/zadanija-i-razvivayushhie-zanyatiya-dlya-detej-4-5-let/
    • http://nii-evrika.ru/razvivayushhie-zadaniya-dlya-detej-4-5-let/
    • http://detki.guru/razvitie-rebenka/zanyatiya-s-rebenkom/zanyatiya-dlya-detej-v-4-5-let.html
    • http://roditeli.club/razvitie-rebenka/300-razvivayushhix-uprazhnenij-4-5-let-pdf/
    • http://mathematics-tests.com/matematika-detsad1/matematika-dlya-malyshey/matematika-4-goda