Меню Рубрики

Предложение со словом полезный

Я получил награду, о которой мечтал много лет. Как зовут вашего друга, который работает в банке? Преподаватель спросил о студенте, которого не было на лекции. Я получил письмо от друга, с которым не виделся много лет.
Мне позвонил друг. Я встретил друга. Я позвонил другу. Я разговаривал с другом. Он недавно приехал из Москвы. Мне позвонил друг, который недавно приехал из Москвы. Я встретил друга, который недавно приехал из Москвы. Я позвонил другу, который недавно приехал из Москвы. Я разговаривал с другом, которыйнедавно приехал из Москвы.
Вчера я получил письмо. В этом письмеотец пишет о нашей семье. Вчера я получил письмо, в котором отец пишет о нашей семье.
Как зовут девушку? Ты с ней вчера танцевал. Как зовут девушку, с которой ты вчера танцевал?
ЗАПОМНИТЕ!
В данном случае падеж слова который зависит не от определяемого слова, а от всей придаточной части. Слово который изменяется по числам, родам, падежам, как и прилагательное.

Задание 1. Слушайте, повторяйте, читайте. Обратите внимание на произнесение словакоторый.

1.Сегодня на уроке мы читали рассказ, который нам очень понравился. 2. Как зовут вашего друга, которого я видел вчера у вас? 3. Я купил книгу, которой не было в библиотеке. 4. Я иду к преподавателю, с которым я занимаюсь русским языком. 5. Мы посмотрели фильм, о котором так интересно рассказывал Марк. 6. Студент не мог написать упражнение, в котором было много слов. 7. Максим подарил девушке цветы, которые он купил в этом киоске. 8. Сегодня в клубе выступают известные артисты, которых мы хотим пригласить в ресторан.

Задание 2. Перепишите предложения из задания 1. Сделайте из одного сложного предложения два простых.

Задание 3.Поставьте слово который в нужной форме. Где нужно, употребите предлоги.

  1. На день рождения я пригласил друга, … раньше учился в нашей школе. 2. После работы мы решили посмотреть фильм, ….нам посоветовали друзья. 3. Музей, …студенты хотели пойти, закрылся неделю назад. 4. Вот старое здание, …построили 100 лет назад. 5. Это моя подруга,…недавно окончила университет. 6. Это общежитие,…живут иностранные студенты.

Задание 4.Закончите предложения.

  1. Я знаю девушку, которую…
  2. Я знаю человека, о котором…
  3. Я видел дом, в котором…
  4. У меня есть товарищ, с которым….
  5. Мы говорили о книге, в которой…

Задание 5. Прочитайте текст.

Юрий Алексеевич Гагарин! Его имя знает вся планета… Он – гражданин номер один планеты Земля. «Знаете, каким он парнем был? На руках весь мир его носил», — так поют о Юрии Гагарине в песне. Недалеко от Москвы находится город, который носит имя Гагарина. На картах Москвы, Софии, Парижа и других городов есть улицы, площади имени Гагарина. Гагарина знают и помнят люди всех стран и континентов, о нём писали и будут писать книги, статьи, стихи, песни.

Юрий Гагарин родился в деревне в 1934 году. 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. Деревню, в которой Юрий жил вместе с родителями, оккупировали враги, и школа не работала, поэтому он смог поступить в первый класс только в 1943 году. В 1949 году Юрий окончил 6 классов средней школы и решил учиться в училище, которое давало среднее образование и профессию. После окончания училища он начал работать на заводе в городе Саратове. Потом Юрий Гагарин стал студентом индустриального техникума, а в свободное время занимался в аэроклубе. Он мечтал стать лётчиком. Во время своей учёбы Юрий увлекался физикой и математикой, он интересовался театром, фотографией, а также вместе с друзьями Юра делал модели самолётов, которые могли летать.

Когда Юрий учился в военном авиационном училище, на одном из вечеров он познакомился с симпатичной и милой девушкой. Её звали Валентина. Она была студенткой медицинского училища. Молодые люди полюбили друг друга и поженились. Гагарин вместе со своей женой уехал работать на север. Работа военного лётчика была сложной и нелёгкой, но интересной.

В 1954 году впервые пришёл в Саратовский аэроклуб. Юрий Гагарин добился значительных успехов, закончил с отличием учёбу и совершил первый самостоятельный полет на самолете Як-18.

В этом же году Гагарин был призван в армию и отправлен в Оренбург в 1-е военно-авиационное училище летчиков имени К. Е.Ворошилова. в 1957 Гагарин училище закончил.

9 декабря 1959 года, Гагарин написал заявление с просьбой зачислить его в группу кандидатов в космонавты. Уже через неделю его вызвали в Москву для прохождения всестороннего медицинского обследования в Центральном научно-исследовательском авиационном госпитале. В начале следующего года последовала еще одна специальная медкомиссия, которая признала старшего лейтенанта Гагарина годным для космических полетов. 3 марта 1960 года приказом Главнокомандующего ВВС Константина Андреевича Вершинина зачислен в группу кандидатов в космонавты, а с 11 марта приступил к тренировкам.

Кроме Гагарина, были ещё претенденты на первый полёт в космос, всего было двадцать человек. Они не были лучшими пилотами страны, претендентов отбирал сам Королёв, важен был рост, вес и здоровье. Ракета, на которой предстояло лететь, была спроектирована для отправки ядерной боеголовки до США. Марк Галлай — человек, который подготавливал их к полёту — однажды сказал очень точно: «В любом авиационном полку можно было набрать двадцать таких лётчиков…». Из двадцати претендентов отобрали только шестерых, Королёв очень торопился, так как были данные, что 20 апреля 1961 года своего человека в космос отправят американцы. И поэтому старт планировалось назначить между 11 и 17 апреля 1961 года. Того, кто полетит в космос, определили в последний момент, на заседании ГК, ими стали Гагарин и его дублёр Титов. Было подготовлено три сообщения ТАСС о полёте Гагарина в космос. Первое — «Успешное», второе на случай, если он упадёт на территории другой страны или в мировом океане — «Обращение к правительствам других стран», с просьбой помощи в поиске, и третье — «Трагическое», если Гагарин не вернётся живым.

Старт корабля «Восток» был произведён в 09:07 12 апреля 1961 года по московскому времени с космодрома Байконур. Выполнив один оборот вокруг Земли в 10:25:34 на 108 минуте, корабль завершил плановый полёт (на одну секунду раньше, чем было запланировано). Из-за сбоя в системе торможения спускаемый аппарат с Гагариным приземлился не в запланированной области. Первыми землянами, которые встретили космонавта после полёта, оказались жена лесника и их шестилетняя внучка. Вскоре к месту событий прибыли военные из близлежащей части. Одна группа военных взяла под охрану спускаемый аппарат, а другая повезла Гагарина в расположение части. Оттуда Гагарин по телефону отрапортовал командиру дивизии ПВО: «Прошу передать главкому ВВС: задачу выполнил, приземлился в заданном районе, чувствую себя хорошо, ушибов и поломок нет. Гагарин».

Перед полётом в космос Ю. Гагарин составил прощальное письмо — на случай, если погибнет. Это письмо вручили его жене, после его гибели под Киржачем.

Задание 6. Выпишите из текста все предложения со словом который.Определите его число, падеж. Назовите существительные и глаголы, от которых зависит форма.

Задание 7. Напишите план текста.

Задание 8.Расскажите биографию Ю.А.Гагарина

Задание 9. Ответьте на вопросы: когда вы в первые услышали имя Ю.А. Гагарина? Что вы знали о нем раньше? Что нового вы узнали из текста? Кого из космонавтов вы знаете?

Читайте также:  Какие углеводы полезные а какие нет

Задание 10. Напишите мини-сочинение на тему «Самая важная профессия».

источник

Глава 11. Пунктуация простого предложения, осложнённого вводными словами, вводными предложениями и вставными конструкциями

Вводные слова выделяются в устной речи интонационно, а в письменной — запятыми.

Проблема пунктуационного оформления предложений с вводными словами связана не со знаками препинания как таковыми, а с распознаванием вводных слов. Поскольку вводные слова не являются членами предложения и не связаны синтаксически ни с какими членами предложения, то их всегда можно из предложения изъять. Это может служить проверкой при определении того, является ли слово вводным.

(к счастью – вводное слово, оно может быть опущено: Ты прав. Основное содержание предложения и его структура не пострадают)

(к счастью – член предложения, его невозможно опустить, т.к. смысл и грамматическая структура предложения нарушатся. Посуда бьётся. и Посуда бьётся к счастью – это не одно и то же)

Вводные слова с предшествующими союзами

1. Часто вводные слова оказываются в простых предложениях сразу после сочинительных союзов. В этом случае союзы и вводные слова запятыми не разделяются, например:

Позвоните мне сегодня вечером, а впрочем, когда вам самим будет удобнее.
А может, она заболела?

(союз а и вводное слово запятой не разделяются)

И правда, больше мы уже никогда не встречались.

(союз и и вводное слово не разделяются)

2. Если вводные слова оказываются после союзов в сложных предложениях, то союз и вводное слово разделяются запятой, например:

Он приезжал к нам, но, к сожалению, я был в отъезде.

(союз но и вводное слово разделяются запятой)

Витька знал, что, к сожалению, верить ей не стоит.

(подчинительный союз и вводное слово разделяются запятой)

1) если стоят в середине оборота:

Прочитав, по-моему, все книжки в школьной библиотеке, мальчик записался в городскую.

2) если стоят перед оборотами, начинающимися союзами как и чтобы , например:

Под утро она проснулась и уже не могла заснуть, в сущности, как и всегда.
Он замолчал, наверное, чтобы прекратить разговор.

1) часто вводные слова начинают уточняющий оборот. Запятая после них не ставится, например:

В доме напротив, точнее на третьем этаже, жила девочка.

2) не ставится запятая перед вводным словом, стоящим в конце обособленного оборота.

Он постоянно пользуется словарями, Ожеговым например.

Слово однако может быть:
1) вводным словом,
2) союзом,
3) междометием.

Различать омонимы можно по значению, месту в предложении, роли.

1. Однако является вводным словом в середине или в конце предложения, обязательно выделяется запятыми:

Мне стоило бы, однако, встретиться с ним.
Мне стоило бы встретиться с ним, однако.

2. В начале предложения или в начале части сложного предложения однако – союз, запятая после него не нужна. Однако – союз, синонимичный союзу но . Примеры:

Он обещал приезжать к нам почаще. Однако больше не позвонил.
Мы ждали его, однако он не пришёл.

3. Однако употребляется в роли междометия. В этом случае слово выделяется запятой или восклицательным знаком, например:

Однако! Ну и ливень!
Однако, какой мороз!

1. Конструкции с вводными предложениями выделяются запятыми.

Я думаю, ты не прав.
Ты, я думаю, не прав.
Ты не прав, я думаю.

(у многих вводных предложений есть синонимы среди вводных слов. Например: Я думаю , думаю , я полагаю , полагаю , я считаю , считаю и по-моему — синонимичны)

2. Если предложение осложнено однородными членами, обособлениями и др. компонентами, требующими запятых, то вводные предложения могут быть выделены тире или скобками. То же возможно в сложных предложениях.

Вставные конструкции более разнообразны и самостоятельны. Они выделяются тире или скобками. Внутри вставки знаки препинания расставляются по правилам пунктуации. Вставные конструкции легко узнать: они несут дополнительную информацию и произносятся особым образом: выделяются паузами, проговариваются в более высоком темпе, чаще всего – более низким голосом.

Приезд Людмилы – это была именно она – оказался для всех полной неожиданностью.
Вслед за финикийцами в 7 в. до н.э. в Испанию пришли греки (фокейцы), в особенности после основания Массалии (ныне Марсель) около 600 г. до н.э.(Словарь античности).

источник

Задание В6 проверяет твое умение анализировать и разбирать сложное предложение. В зависимости от варианта необходимо будет найти:

1) сложносочиненное предложение;

2) сложноподчиненное предложение;

3) сложноподчиненное предложение с определенным видом придаточного;

4) сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными с указанием видом присоединения придаточных к главному;

5) сложное бессоюзное предложение;

6) сложное предложение с разными видами связи.

Подсказка от 5-ege.ru.

Чтобы вспомнить разные виды связи, перечитай задание А9.

Также тебе поможет следующая схема:

Сложноподчиненное предложение.

Сложноподчиненное предложение – это предложение, в состав которого входят две и более основ, где одна основа подчиняется другой.

Так как структура предложения, вопрос от главной основы к зависимой (придаточной) может быть разный, то и видов сложноподчиненного несколько:

Тип придаточного Особенности придаточного На какой вопрос отвечает Средства связи
союзы союзные слова
определительное содержит характеристику предмета, раскрывает его признак (относится к существительному в главной части) какой?

чей?

чтобы, как, словно, как будто который, какой, что, чей, когда, куда, где и т.д.
местоименно-определительное относится к местоимению в главной части СПП (то, та, те, каждый, всякий, любой, весь, вся, все) и конкретизирует значение местоимения кто именно?

какой?

как, словно, как будто, что, чтобы кто, что, какой, каков, чей, который и т.д.
изъяснительное придаточную часть требуют слова со значением мысли, чувства, речи (глагол, прилагательное, существительное) вопросы косвенных падежей (что?

о чем? чего?)

что, как, будто, как будто, как бы, словно, чтобы, пока кто, что, который, какой, чей, где, куда, откуда, сколько, насколько, почему
образа действия и степени 1) раскрывает способ или качество действия, а также меру или степень проявления признака в главной части предложения;

2) имеют в главной части указательные слова (так, столько, таким образом, до того, настолько, до такой степени…).

как?

в какой мере или степени?

что, чтобы, как, словно, точно
места 1) содержит указание на место или пространство, где совершается то, о чем говорится в главной части;

2) может распространять главную часть или раскрывать содержание наречий там, туда, оттуда, везде, всюду и др.

где?

откуда?

где, куда, откуда
времени 1) указывает на время совершения действия или проявления признака, о которых говорится в главной части;

2) может распространять главную часть или уточнять обстоятельство времени в главной части

когда?

до каких пор?

когда, пока, как, в то время как, после того как, с тех пор как, едва, лишь
условия 1) содержит указание на условие, от которого зависит осуществление того, о чем говорится в главной части;

2) условие может подчеркиваться в главной части сочетанием в том случае

при каком условии? если, как, как скоро, раз, когда, ли…ли
причины содержит указание на причину или обоснование того, о чем говорится в главной части почему?

по какой причине?

потому что, оттого что, так как, вследствие того что, благодаря тому что, в силу того что, из-за того что, поскольку и т.д.
цели содержит указание нацель или назначение того, о чем говорится в главной части предложения зачем?

для чего?

чтобы, для того чтобы, с тем чтобы, затем чтобы, дабы, лишь бы, только бы
уступки содержит указание на условие, вопреки которому совершается то, о чем говорится в главной части несмотря на что?

вопреки чему?

хотя, несмотря на то что, невзирая на то что, пускай, пусть, даром что
сравнительное сравнивает предметы или явления в главной части и придаточном как?

(на что похоже?)

как, подобно тому как, словно, будто, как будто, точно, как если бы
следствия указывает на следствие, вытекающее из содержания главной части предложения что из этого следует?

что стало следствием?

так что
Читайте также:  Масло тыквенное для чего полезно

Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными

Сложное предложение с разными типами связи (примеры)

(1) Утро великолепное: в воздухе прохладно; солнце еще не высоко.

(2) И ерзает руль, и обшивка скрипит, и забраны в рифы полотна.

(3) Я хочу, чтобы слышала ты, как тоскует мой голос живой.

(4) Для каждого есть слава, трудись – и она твоя.

(5) Горе забудется, чудо свершится, сбудется то, что покуда лишь снится.

(6) Я посмотрел на избу, и у меня сжалось сердце – так всегда бывает, когда увидишь то, о чем думал много лет.

(7) И все-таки ему было грустно, и он как-то особенно сухо сказал начальнику штаба, что у него убили адъютанта и надо найти нового.

Алгоритм действия.

2. Исключить все простые предложения.

3. Посмотреть, чем связаны основы: союзом, союзным словом, интонацией.

4. Определить границы основ.

Разбор задания.

Среди предложений 1-5 найдите сложноподчиненное предложение с придаточным изъяснительным. Напишите его номер.

(1)В детстве я ненавидела утренники, потому что к нам в садик приходил отец. (2)Он садился на стул возле ёлки, долго пиликал на своём баяне, пытаясь подобрать нужную мелодию, а наша воспитательница строго говорила ему: «Валерий Петрович, повыше!» (З)Все ребята смотрели на моего отца и давились от смеха. (4)Он был маленький, толстенький, рано начал лысеть, и, хотя никогда не пил, нос у него почему-то всегда был свекольно-красного цвета, как у клоуна. (5)Дети, когда хотели сказать про кого-то, что он смешной и некрасивый, говорили так: «Он похож на Ксюшкиного папу!»

(1)В детстве я ненавидела утренники, потому что к нам в садик приходил отец . (2) Он садился на стул возле ёлки, долго пиликал на своём баяне, пытаясь подобрать нужную мелодию, а наша воспитательница строго говорила ему: «Валерий Петрович, повыше!» (З)Все ребята смотрели на моего отца и давились от смеха. (4) Он был маленький , толстенький , рано начал лысеть , и, хотя никогда не пил , нос у него почему-то всегда был свекольно — красного цвета , как у клоуна. (5) Дети , когда хотели сказать про кого-то, что он смешной и некрасивый , говорили так: « Он похож на Ксюшкиного папу!»

Простым является предложение №3. Исключаем его.

Определяем границы предложений и смотрим, чем связаны основы:

(1) [В детстве я ненавидела утренники], (потому что к нам в садик приходил отец) . (2) [ Он садился на стул возле ёлки, долго пиликал на своём баяне, пытаясь подобрать нужную мелодию],а [наша воспитательница строго говорила ему]: «Валерий Петрович, повыше!» (4)[ Он был маленький , толстенький , рано начал лысеть] , и, (хотя никогда не пил) , [ нос у него почему-то всегда был свекольно — красного цвета , как у клоуна]. (5) [ Дети , (когда хотели сказать про кого-то), (что он смешной и некрасивый) , говорили так]: « Он похож на Ксюшкиного папу!»

Первое предложение – сложноподчиненное с придаточным причины (я ненавидела утренники почему? потому что приходил отец).

Второе предложение – сложносочиненное с прямой речью.

Четвертое предложение – сложное с сочинительной связью (союз и) и подчинительной связью (придаточное хотя…).

Пятое предложение – сложноподчиненное с двумя придаточными и прямой речь. Первое придаточное – времени (дети говорили когда? когда хотели сказать про кого-то); второе придаточное – изъяснительное (хотели сказать про кого-то что? что он смешной и некрасивый).

Таким образом, правильный ответ – предложение №5.

Потренируйся.

1. Среди предложений 1 – 9 найдите сложное предложение, в котором есть придаточное условия. Напишите номер этого предложения.

(1) Нетрудно представить, что творилось в эту минуту в душе полководца: его, взвалившего на себя непосильную ношу позорного отступления, лишили славы победного сражения. (2) …Дорожная карета Барклая остановилась на одной из почтовых станций неподалеку от Владимира. (3) Он направился было к дому станционного смотрителя, но путь ему преградила огромная толпа. (4) Послышались оскорбительные выкрики, угрозы. (5) Пришлось адьютанту Барклая обнажить саблю, чтобы проложить дорогу к карете. (6) Что же утешило старого солдата, на которого обрушился несправедливый гнев толпы? (7) Возможно, вера в правоту своего решения: именно эта вера дает человеку силы идти до конца, даже если приходится в одиночку. (8) И еще, может быть, Барклая утешила надежда. (9) Надежда на то, что когда-нибудь бесстрастное время всем воздаст по заслугам и справедливый суд истории обязательно оправдает старого воина, который угрюмо едет в карете мимо ревущей толпы и глотает горькие слезы.

2. Среди предложений 1 – 10 найдите сложное предложение, в состав которого входит (-ят) придаточное (-ые) сравнения. Напишите номер (-а) этого предложения.

(1) Я, как ни силился, не мог представить, что здесь когда-то стояли дома, бегали шумные дети, росли яблони, женщины сушили белье…(2) Никакого знака былой жизни! (3) Ничего! (4) Только печальный ковыль скорбно качал стеблями и умирающая речушка едва шевелилась среди камышей…(5) Мне вдруг стало страшно, как будто подо мной обнажилась земля и я оказался на краю бездонной пропасти. (6) Не может быть! (7) Неужели человеку нечего противопоставить этой глухой, равнодушной вечности? (8) Вечером я варил уху. (9) Мишка подбрасывал дрова в костер и лез своей циклопической ложкой в котелок – снимать пробу. (10) Рядом с нами робко шевелились тени, и мне казалось, что сюда из прошлого несмело пришли некогда жившие здесь люди, чтобы погреться у огня и рассказать о своей жизни.

3. Среди предложений 1 – 11 найдите сложное предложение с однородными придаточными. Напишите номер этого предложения.

(1) На берегу реки сидел старый человек в морском мундире. (2) Последние предосенние стрекозы трепетали над ним, некоторые садились на потертые эполеты, передыхали и вспархивали, когда человек изредка шевелился. (3) Ему было душно, он расслаблял рукой уже давно расстегнутый воротник и замирал, вглядывался слезящимися глазами в ладошки небольших волн, похлопывающих речку. (4) Что виделось ему сейчас в этом мелководье? (5) О чем думал он? (6) До недавнего времени он еще знал, что одержал великие победы, что сумел вырваться из плена старых теорий и открыл новые законы морского боя, что создал не одну непобедимую эскадру, воспитал немало славных командиров и экипажей боевых кораблей.

источник

В сборнике приводятся предложения со словами ленивый и прилежный. Собрание составлено из цитат знаменитых представителей человечества, а также пословиц, поговорок и простых предложений. Данное собрание прекрасно показывает отношение людей к данному состоянию человека.

  • Чтобы стать прилежным учеником, нужно проявить трудолюбие, терпение и усидчивость.
  • Танечка с самого детства была прилежной девочкой: она всегда очень старательно выполняла всю работу по дому.
  • Безделье ускоряет наступление старости, труд же продлевает нашу молодость. А. Цельс
Читайте также:  Чем полезна редька белая для организма человека

  • Стыдись своего безделья, когда так много можно слслать для самого себя, для своей семьи, для своей страны. Б. Франклин
  • Я не ленивый и не прилежный — я особенный лентяй…
  • Учитель похвалила прилежного ученика.
  • Безделье — не отдых. Ф. Купер
  • У нас в школе очень много прилежных учениц и учеников.
  • Труд человека кормит, а лень портит.
  • Бездельники всякому мерзки. Гесиод
  • Бездеятельность, отсутствие стремлений и желаний — более печальное препятствие к совершенствованию, чем ложное направление энергии. Д. Милль
  • Проглотить-то хочется, да прожевать-то лень.
  • В мире нет ничего разрушительнее, невыносимее — как бездействие. А. Герцен
  • Прилежный ученик может стать любимчиком у своего учителя.
  • Вася — самый прилежный ученик в классе.
  • Прилежный ученик вырастает прилежным работником.
  • Все любят прилежных детей.
  • Прилежный труд всегда вознаграждается в будущем.
  • Высокий лентяй кажется еще ленивее. Тристан Бернар
  • Прилежный работник имеет хорошие перспективы в продвижении по карьерное лестнице.
  • Ему дай яичко, да еще и облупленное.
  • Прилежные ученики всегда хорошо учатся в школе.
  • Если ты ленив и упорен, ты непременно чего нибудь добьешься. Жорж Фейдо
  • Порой кажется, что сам дьявол придумал поставить леность на рубежах наших добродетелей. Ф. Ларошфуко
  • Завтра, завтра, не сегодня — говорят ленивцы. Л. Вейс
  • Очень часто прилежный и усердный ученик оканчивает школу на четыре и пять.
  • К сожалению, среди людей более распространена лень к умственному труду, чем физическому. И это имеет очень серьезные негативные последствения, и прежде всего в широко распространенном невежестве народа. В. Зубков
  • Особенно трудную задачу перепоручи лентяю — он найдет более легкое решение. «Закон Хлади»
  • Когда человек прилежный, то общаться с ним приятнее и спокойнее.
  • Ничего не делая, люди учатся делать дурное. Ант.
  • Ленивому и в будни праздник.
  • Насладиться ленью по настоящему может лишь тот, у кого есть куча совершенно неотложных дел. Джером Джером
  • Ленивые всегда желают что-то сделать. Л. Вовенарг
  • Мой сын всегда был очень прилежным учеником.
  • Ленивые руки не родня умной голове.
  • Люди ленивы настолько, насколько могут себе позволить, и почти никогда — настолько, насколько им бы хотелось.
  • Ленивый бывает таковым больше от расположения тела, а праздный больше от расположения души. Д. Фонвизин
  • Лишь риск и дерзанье несут торжество,/Ленивец вовек не создаст ничего! А. Кунанбаев
  • Ленивый не умирает, но и не живет. Туркм.
  • Лень: привычка отдыхать перед усталостью. Жюль Ренар
  • Ленивый хуже больного: больной если лежит, то ест мало, а ленивый и лежа ест много. «Изречения Исихия и Варнавы»
  • Лень незаметно подтачивает и разрушает наши стремления и достоинства. Ф. Ларошфуко
  • Леность — это глупость тела, а глупость — это леность ума. И. Зейме
  • Лень есть дочь богатства и мать бедности. А. Декурсель
  • Леность, женолюбие, слабое здоровье, боязнь расстаться с отчизной, довольство собою, а также трусость — вот шесть преград для величия. «Хитопадеша»
  • Лень делает всякое дело трудным. Б. Франклин
  • Лень — это воришка. Она ворует у нас практически все: время, материальное благополучие, наши способности, общественный престиж. В. Зубков
  • Лень — это мать. У нее сын — воровство и дочь — голод. В. Гюго
  • Лень — это ржа ума и тела; ключ, которым часто пользуются, всегда блестит, как новый. Б. Франклин

  • Лентяй: человек, который не делает вид, что работает. Альфонс Алле
  • Лень добра не делает.
  • Леность — это самая безотчетная из всех наших страстей. Хотя могущество ее неощутимо, а ущерб, наносимый ею, глубоко скрыт от наших глаз, нет страсти более пылкой и зловредной. Ф. Ларошфуко
  • Лень есть тот из наших пороков, с которым мы легче всего миримся. Ф. Ларошфуко
  • Ленивый человек в бесчестном покое сходен с неподвижною болотною водою, которая, кроме смраду и презренных гадин, ничего не производит. М. Ломоносов
  • Лень плетется так медленно, что бедность быстро нагоняет ее. Б. Франклин
  • Ленивый сидя спит, лежа работает.
  • Лень-матушка вперед тебя родилась.
  • Ленивый к работе, ретивый к обеду.
  • Лучшее лекарство от безделья — постоянный и честный труд. М. Сервантес
  • Ленивый боится при деле труда, а праздный не терпит самого дела. Д. Фонвизин
  • Мой внук очень прилежный в изучении математики.
  • Ленивые и праздные люди в государстве подобны трутням в улье, пожирающим мед пчел-работниц. М. Сервантес
  • Мы охотнее признаемся в лености, чем в других наших недостатках; мы внушили себе, что она, не нанося большого ущерба прочим достоинствам, лишь умеряет их проявление. Франсуа Ларошфуко
  • Ленивые всегда бывают людьми посредственными. Вольтер
  • Никто так не торопит других, как лентяи: ублажив свою лень, они хотят казаться усердными. Ф. Ларошфуко
  • Кто поздно встает, у того хлеба недостает.
  • Ничто не истощает и не разрушает человека, как продолжительное физическое бездействие. Аристотель
  • Каждый из нас лентяй — или надеется стать им. Сэмюэл Джонсон
  • От безделья приходит скука, от повседневной, порой однообразной работы наступает неудовлетворенность. Отношение к работе как к обязанности, а не как к творческому процессу приводит к тому, что работа становится в тягость. Г. Титов
  • Зарю проспать — рубахи не достать.
  • Пассивность — ненавистнейший из всех пороков. Р. Роллан
  • За нашу леность нас карают не только наши неудачи, но и удачи других. Ж. Ренар
  • Прилежное отношение к учебе является залогом успешного окончания школы.
  • Если будешь стараться, будешь прилежным учеником.
  • Прилежный мальчик порадовал учителя прекрасным ответом.
  • Дядя Вася очень прилежный человек
  • Прилежный студент сдавал экзамен первым, но думал долго, перед тем, как пошел отвечать.
  • Встань кормит, а лень портит.
  • Прилежный ученик всегда делает уроки вовремя.
  • Возненавидеть жизнь можно только вследствие апатии и лени. Л. Толстой
  • Прилежный ученик добьется хороших результатов в учебе.
  • В нашем уме больше лени, чем в нашем теле. Ф. Ларошфуко
  • Прилежный ученик сидит на уроках тихо, всё запоминает и записывает, а контрольные выполняет на отлично.
  • Быть прилежным совсем непросто, но нужно…
  • Следует прилежно учиться и выполнять домашние задания.
  • Бездельники и взбалмошные головы вредны для народного благосостояния. А. Блок
  • Только очень прилежные ученики становятся студентами.
  • Бездельника хлебом не корми, а дай порассуждать, да и в умении очернить других ему не откажешь. Он всегда готов найти оправдание собственной никчемности. Леонардо да Винчи
  • У большинства людей вялость и лень сильнее даже их честолюбия. Отсюда — успех дураков. А. Моруа
  • Безделье — счастье детей и несчастье стариков. В. Гюго
  • У прилежных учеников все всегда получается, потому что они умеют планировать свое время.
  • Апатия и лень — истинное замерзание души и тела. В. Белинский
  • Человека лень не кормит, а здоровье только портит.
  • «Если будешь прилежным учеником, то обязательно получишь хороший аттестат и легко поступишь в ВУЗ», — говорила мама своему младшему сыну.

Тема выпуска: Вам нужно придумать или составить предложения со словами ленивый и прилежный? Данная подборка прекрасно подойдёт, как для детей 1 класса школы, так и для любого взрослого человека интересующимся данной темой.

источник

Источники:
  • http://russkiy-na-5.ru/articles/469
  • http://5-ege.ru/slozhnye-predlozheniya/
  • http://vse-frazi.ru/frazy-raznye/predlozheniya-so-slovami-lenivyj-i-prilezhnyj.html