Меню Рубрики

Проект 2 класс полезные ископаемые

Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемАлександр Сычев

Презентация 2 класса на тему: «Проект «ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ» ученицы 2 «г» класса ГБОУ СОШ 1259 ЦАО г. Москвы Юсуповой Сати.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1 Проект «ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ» ученицы 2 «г» класса ГБОУ СОШ 1259 ЦАО г. Москвы Юсуповой Сати

2 Медь Обозначается символом Cu (от латинского Cuprum (купрум)). Простое вещество медь это пластичный переходный металл золотисто-розового цвета. С давних пор широко применяется человеком.

4 Медь один из первых металлов, широко освоенных человеком из-за сравнительной доступности из руды и малой температуры плавления. В древности применялась в основном в виде сплава с оловом бронзы — для изготовления оружия и тому подобное. Латинское название меди Cuprum (купрум) произошло от названия острова Кипр, где уже в III тысячелетии до нашей эры существовали медные рудники и производилась выплавка меди. Также, в древности, медь именовалась халкосом, от названия города Халкиды на Эвбее (ещё один греческий остров). От этого слова произошли многие древнегреческие названия медных и бронзовых предметов, кузнечного ремесла, кузнечных изделий и литья. Второе латинское название меди Aes (Аес) означает руда или рудник. Некоторые люди считают русское слово медь родственным древненемецкому sm >

5 Медь золотисто-розовый пластичный металл, на воздухе быстро покрывается оксидной плёнкой (соединение меди с кислородом), которая придаёт ей характерный интенсивный желтовато-красный оттенок. Тонкие плёнки меди на просвет имеют зеленовато-голубой цвет. Медь обладает высокой тепло- и электропроводностью (занимает второе место по электропроводности среди металлов после серебра), поэтому из меди делают провода. Существует ряд сплавов меди: латунь – медь с цинком, бронза – медь с оловом, мельхиор – медь с никелем, баббит – медь со свинцом.

6 В состав так называемого пушечного металла, который в XVI XVIII вв. использовался для изготовления артиллерийских орудий, входят все три основных металла медь, олово, цинк. Латунь идёт на изготовление гильз артиллерийских боеприпасов и оружейных гильз. Для деталей машин используют сплавы меди с цинком, оловом, алюминием, кремнием и другими (а не чистую медь) из-за их большей прочности, чем у чистой меди. Большинство медных сплавов не изменяют свойств при обработке. Основное преимущество медных сплавов низкое трение, высокая пластичность, хорошая стойкость к коррозии и хорошая электропроводность. Мельхиор (медноникелевый сплав) используется для чеканки монет. А так называемый «адмиралтейский» сплав (тоже медноникелевый) широко используются в судостроении, из-за высокой устойчивости коррозии в морской воде. Медь является важным компонентом твёрдых припоев – сплавов с очень высокой температурой плавления ( градусов Цельсия), применяющихся для прочного соединения металлических деталей, особенно, из разных металлов.

7 Медь используется, преимущественно, в виде сплавов. Дюраль (дюралюминий) – сплав алюминия и меди. В ювелирном деле часто используются сплавы меди с золотом для увеличения прочности изделий к деформациям и истиранию, так как чистое золото очень мягкий металл и нестойко к механическим воздействиям. Оксиды – это соединения меди с кислородом, используются для получения высокотемпературных сверхпроводников и различных батарей. Широко применяется медь в архитектуре. Кровли и фасады из тонкой листовой меди из-за своих свойств служат по лет. Возможно новым массовым применением меди может стать её применение в лечебных учреждениях для снижения внутрибольничного переноса бактерий, то есть изготовление из меди дверей, ручек, водных кранов, перил, поручней кроватей, столешниц – всех поверхностей, к которым прикасается рука человека. Медь используются и в лазерах.

8 Медь является необходимым элементом для всех высших растений и животных. После усваивания меди кишечником она переносится к печени с помощью специального вещества крови – альбумина. Медь встречается в большом количестве в спецальных веществах – ферментах. В крови медь входит в состав комплекса железа в молекуле белка гемоглобина (гемоглобин переносит кислород). Медь и цинк участвуют в процессе пищеварения. И считается, что избыток одного из этих элементов в пище может вызвать недостаток другого элемента. При недостатке меди в организме человека замедляется и нарушается рост костей.

9 Медь встречается в природе как в соединениях, так и в самородном виде. Промышленное значение имеют медный колчедан, халькозин и борнит. Вместе с ними встречаются и другие минералы меди: ковеллин, куприт, азурит, малахит. Нередко встречаются месторождения меди в осадочных породах – медистые песчаники и сланцы. Наиболее известные из месторождений такого типа расположены в Забайкальском крае, в Казахстане, в Центральной Африке и в Германии. Другие самые богатые месторождения меди находятся в Чили и США.

источник

Задай свой вопрос по этому материалу!

По­лез­ные ис­ко­па­е­мые – это бо­гат­ства, ко­то­рые до­бы­ва­ют­ся из недр Земли или ее по­верх­но­сти. Жизнь в со­вре­мен­ном мире невоз­мож­на без по­лез­ных ис­ко­па­е­мых. Неко­то­рые по­лез­ные ис­ко­па­е­мые ис­поль­зу­ют­ся в стро­и­тель­стве:

Дру­гие ис­поль­зу­ют­ся как топ­ли­во:

Из ру­до­со­дер­жа­щих ис­ко­па­е­мых вы­плав­ля­ют ме­талл:

Гео­ло­ги – изу­ча­ют по­лез­ные ис­ко­па­е­мые и разыс­ки­ва­ют их ме­сто­рож­де­ния.

Ме­сто­рож­де­ния – это места, где в глу­би­нах Земли и на ее по­верх­но­сти за­ле­га­ют по­лез­ные ис­ко­па­е­мые.

Неред­ко гео­ло­ги про­во­дят много ме­ся­цев вдали от дома, в горах, в тайге или в пу­стыне. У них есть слож­ная ап­па­ра­ту­ра, ко­то­рая по­мо­га­ет им в их по­ис­ках и даже сним­ки Земли, сде­лан­ные из кос­мо­са.

По­лез­ные ис­ко­па­е­мые до­бы­ва­ют по-раз­но­му: одни в от­кры­тых кот­ло­ва­нах – ка­рье­рах, дру­гие – в шах­тах, глу­бо­ких ко­лод­цах, а для того чтобы из­влечь из Земли нефть или газ, люди стро­ят бу­ро­вые уста­нов­ки и бурят глу­бо­кие сква­жи­ны.

Чтобы из­го­то­вить стек­ло и сде­лать ста­кан, нужен спе­ци­аль­ный песок. Песок – по­лез­ное ис­ко­па­е­мое. Чтобы суп был со­ле­ным, нужна соль, соль — тоже по­лез­ное ис­ко­па­е­мое. Чтобы сде­лать та­рел­ку для супа, нужна осо­бая белая глина – ка­о­лин, и она тоже по­лез­ное ис­ко­па­е­мое.

И ма­лень­кая чай­ная ложка, и огром­ный са­мо­лет сде­ла­ны из ме­тал­ла. Их вы­плав­ля­ют из руд, вся­кая руда – по­лез­ное ис­ко­па­е­мое.

Очень ин­те­рес­ные, хотя и ма­ло­за­мет­ные для нас объ­ек­ты при­ро­ды – камни. Когда мы го­во­рим «камни», мы имеем в виду гор­ные по­ро­ды и ми­не­ра­лы. Ми­не­ра­лы – это при­род­ные ве­ще­ства, а гор­ные по­ро­ды – это при­род­ные со­еди­не­ния ми­не­ра­лов. Одни из них ис­поль­зу­ют в стро­и­тель­стве, из дру­гих де­ла­ют укра­ше­ния.

Рас­смот­рим по­лез­ное ис­ко­па­е­мое гра­нит.

Гра­нит – очень креп­кий и кра­си­вый ка­мень. За­ле­га­ет гра­нит глу­бо­ко в земле и на по­верх­но­сти, где он встре­ча­ет­ся в виде целых гор. Он бы­ва­ет се­ро­го, ро­зо­во­го и крас­но­го цвета. Гра­нит – это гор­ная по­ро­да, со­сто­я­щая из зерен несколь­ких ми­не­ра­лов, в ос­нов­ном это по­ле­вой шпат, кварц и слюда. Цвет­ные зерна – это по­ле­вой шпат, по­лу­про­зрач­ные свер­ка­ю­щие – кварц, чер­ные – слюда. Зерно по ла­ты­ни – грано, от­сю­да и на­зва­ние – гра­нит.

Слюда – ми­не­рал, со­сто­я­щий из пла­стин, ко­то­рые легко от­де­ля­ют­ся друг от друга, они тем­ные, но про­зрач­ные и бле­стят. Слюда вхо­дит в со­став гра­ни­та и неко­то­рых дру­гих гор­ных пород.

По­ле­вой шпат – это самый рас­про­стра­нен­ный ми­не­рал зем­ной по­верх­но­сти. Из­вест­но много его раз­но­вид­но­стей. Чаще всего они не про­зрач­ные, неко­то­рые из них ис­поль­зу­ют­ся для из­го­тов­ле­ния укра­ше­ний.

Кварц – ми­не­рал, ко­то­рый вхо­дит в со­став гра­ни­та, но часто встре­ча­ет­ся и сам по себе. Про­зрач­ный, бес­цвет­ный кварц на­зы­ва­ют гор­ным хру­ста­лем. Мно­гим из­ве­стен про­зрач­ный фи­о­ле­то­вый кварц, он на­зы­ва­ет аме­тист. Все эти камни ис­поль­зу­ют­ся с дав­них пор для из­го­тов­ле­ния укра­ше­ний.

Гра­нит – очень проч­ный ка­мень, по­это­му его ис­поль­зу­ют в стро­и­тель­стве. Из него стро­ят фун­да­мен­ты домов, на­бе­реж­ные, по­ста­мен­ты па­мят­ни­ков. Гра­нит хо­ро­шо шли­фу­ет­ся и по­ли­ру­ет­ся. Его ис­поль­зу­ют для об­ли­цов­ки стен зда­ний и стан­ций метро.

Если вни­ма­тель­но рас­смот­реть най­ден­ный у моря или в горах ка­му­шек, мы можем за­ме­тить, что часто он бы­ва­ет раз­но­цвет­ным, в по­ло­соч­ку, пят­ни­стым или с раз­во­да­ми. Это про­ис­хо­дит по­то­му, что най­ден­ный ка­му­шек со­сто­ит из ми­не­ра­лов, на ко­то­рых оста­ви­ли следы есте­ствен­ные при­род­ные про­цес­сы.

Ми­не­ра­лы от­ли­ча­ют­ся весом, цве­том и твер­до­стью. Из них, как из кир­пи­чи­ков, со­сто­ит мир нежи­вой при­ро­ды – и боль­шие ва­лу­ны, и мел­кий песок.

Кра­си­вые по­де­лоч­ные дра­го­цен­ные камни – агат, сап­фир, гра­нат – это тоже ми­не­ра­лы.

Ми­не­ра­лом также яв­ля­ет­ся обыч­ная соль, ко­то­рую мы упо­треб­ля­ем в пищу. Гео­ло­ги на­зы­ва­ют ее галит.

Ми­не­ра­лы и гор­ные по­ро­ды об­ра­зу­ют нежи­вую при­ро­ду. Гор­ные по­ро­ды со­став­ля­ют толщи Земли. Из-за на­зва­ния может по­ка­зать­ся, что гор­ные по­ро­ды можно встре­тить в горах. Это не со­всем так. Гор­ные по­ро­ды есть по­всю­ду, толь­ко они скры­ты от наших глаз слоем земли. Гор­ные по­ро­ды мы можем уви­деть на об­ры­ви­стых скло­нах овра­гов или по бе­ре­гам рек.

По­лез­ные ис­ко­па­е­мые – клад нашей Земли, по­это­му, как любой дру­гой клад, их нужно бе­речь и охра­нять.

источник

На этом уроке мы с вами узнаем, что такое полезные ископаемые, как их добывают и для чего используют. Кроме того мы подробнее рассмотрим гранит как полезное ископаемое. А также познакомимся с понятиями минерал и горная порода.

Тема: Природа

Урок: Кладовые Земли

Полезные ископаемые – это богатства, которые добываются из недр Земли или ее поверхности. Жизнь в современном мире невозможна без полезных ископаемых. Некоторые полезные ископаемые используются в строительстве:

Другие используются как топливо:

Из рудосодержащих ископаемых выплавляют металл:

Геологи – изучают полезные ископаемые и разыскивают их месторождения.

Месторождения – это места, где в глубинах Земли и на ее поверхности залегают полезные ископаемые.

Нередко геологи проводят много месяцев вдали от дома, в горах, в тайге или в пустыне. У них есть сложная аппаратура, которая помогает им в их поисках и даже снимки Земли, сделанные из космоса.

Полезные ископаемые добывают по-разному: одни в открытых котлованах – карьерах, другие – в шахтах, глубоких колодцах, а для того чтобы извлечь из Земли нефть или газ, люди строят буровые установки и бурят глубокие скважины.

Чтобы изготовить стекло и сделать стакан, нужен специальный песок. Песок – полезное ископаемое. Чтобы суп был соленым, нужна соль, соль — тоже полезное ископаемое. Чтобы сделать тарелку для супа, нужна особая белая глина – каолин, и она тоже полезное ископаемое.

И маленькая чайная ложка, и огромный самолет сделаны из металла. Их выплавляют из руд, всякая руда – полезное ископаемое.

Очень интересные, хотя и малозаметные для нас объекты природы – камни. Когда мы говорим «камни», мы имеем в виду горные породы и минералы. Минералы – это природные вещества, а горные породы – это природные соединения минералов. Одни из них используют в строительстве, из других делают украшения.

Рассмотрим полезное ископаемое гранит.

Гранит – очень крепкий и красивый камень. Залегает гранит глубоко в земле и на поверхности, где он встречается в виде целых гор. Он бывает серого, розового и красного цвета. Гранит – это горная порода, состоящая из зерен нескольких минералов, в основном это полевой шпат, кварц и слюда. Цветные зерна – это полевой шпат, полупрозрачные сверкающие – кварц, черные – слюда. Зерно по латыни – грано, отсюда и название – гранит.

Слюда – минерал, состоящий из пластин, которые легко отделяются друг от друга, они темные, но прозрачные и блестят. Слюда входит в состав гранита и некоторых других горных пород.

Полевой шпат – это самый распространенный минерал земной поверхности. Известно много его разновидностей. Чаще всего они не прозрачные, некоторые из них используются для изготовления украшений.

Кварц – минерал, который входит в состав гранита, но часто встречается и сам по себе. Прозрачный, бесцветный кварц называют горным хрусталем. Многим известен прозрачный фиолетовый кварц, он называет аметист. Все эти камни используются с давних пор для изготовления украшений.

Гранит – очень прочный камень, поэтому его используют в строительстве. Из него строят фундаменты домов, набережные, постаменты памятников. Гранит хорошо шлифуется и полируется. Его используют для облицовки стен зданий и станций метро.

Если внимательно рассмотреть найденный у моря или в горах камушек, мы можем заметить, что часто он бывает разноцветным, в полосочку, пятнистым или с разводами. Это происходит потому, что найденный камушек состоит из минералов, на которых оставили следы естественные природные процессы.

Минералы отличаются весом, цветом и твердостью. Из них, как из кирпичиков, состоит мир неживой природы – и большие валуны, и мелкий песок.

Читайте также:  Чем полезна сельдь соленая

Красивые поделочные драгоценные камни – агат, сапфир, гранат – это тоже минералы.

Минералом также является обычная соль, которую мы употребляем в пищу. Геологи называют ее галит.

Минералы и горные породы образуют неживую природу. Горные породы составляют толщи Земли. Из-за названия может показаться, что горные породы можно встретить в горах. Это не совсем так. Горные породы есть повсюду, только они скрыты от наших глаз слоем земли. Горные породы мы можем увидеть на обрывистых склонах оврагов или по берегам рек.

Полезные ископаемые – клад нашей Земли, поэтому, как любой другой клад, их нужно беречь и охранять.

Список рекомендованной литературы

  1. Плешаков А.А. Мир вокруг нас: учеб. и раб. тетр. для 2 кл. нач. шк. – М.: Просвещение, 2006.
  2. Бурский О.В., Вахрушев А.А., Раутиан А.С. Окружающий мир. – Баласс.
  3. Виноградова Н.Ф. Окружающий мир. – ВЕНТАНА-ГРАФ.

Рекомендованные ссылки на ресурсы интернет

Рекомендованное домашнее задание

  1. с. 34-37, учебник Плешаков А.А. Мир вокруг нас.
  2. с. 16 раб. тетрадь к учебнику Плешаков А.А. Мир вокруг нас.
  3. Узнай, какие полезные ископаемые, минералы добываются в твоем регионе.

Если вы нашли ошибку или неработающую ссылку, пожалуйста, сообщите нам – сделайте свой вклад в развитие проекта.

источник

Полезные ископаемые 2 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

Полезные ископаемые Презентацию подготовила Сковородина Елена Павловна, учитель начальных классов Кыштовской средней общеобразовательной школы №1

Полезные ископаемые – это горные породы, которые человек использует в хозяйстве. Твёрдые Жидкое – нефть Газообразное – природный газ

Месторождения – места, где в глубинах земли или на её поверхности залегают полезные ископаемые Изучают, отыскивают месторождения ГЕОЛОГИ

Железная руда Железной рудой называются природные минеральные образования, которые содержат железо в больших количествах. Железные руды различаются по минеральному составу, содержанию железа, полезных и вредных примесей, условиям образования и промышленным свойствам. Железные руды разделяют на богатые (более 50% железа), рядовые (50-25%) и бедные (менее 25% железа). Некоторые химические элементы (помимо железа) могут извлекаться из руды и использоваться для других целей.

Бакчарское железорудное месторождение Это месторождение является одним из крупнейших месторождений железной руды в России и мире. Оно находится на территории Томской области в междуречье рек Андорма и Икса. Месторождение было открыто случайно при разведке нефтяных месторождений в 1960-х годах. Бакчаровское железорудное месторождение занимает площадь в 16 тысяч км². Железорудные образования находятся на глубине от 190 до 220 метров. Содержание железа в обогащённой руде достигает 95-97 %. Запасы железной руды на данной территории оцениваются в 28,7 миллиардов тонн. В настоящее время внедряются новые технологии разработки месторождений. Добычу руды предполагается вести не карьерным способом, а с помощью скважинной гидродобычи.

Каменный уголь Каменный уголь — осадочная порода, представляющая собой продукт глубокого разложения остатков растений (древовидных папоротников, хвощей и плаунов). Большинство залежей каменного угля было образовано примерно 300—350 миллионов лет тому назад.

Пётр I впервые познакомился с углём в 1696 году, возвращаясь из первого Азовского похода в районе нынешнего г. Шахты. Во время отдыха на берегу Кальмиуса царю показали кусок чёрного, хорошо горящего минерала. «Сей минерал, если не нам, то потомкам нашим зело полезен будет», — сказал Пётр.

Нефть Нефть— горючая маслянистая жидкость, красно-коричневого, иногда почти чёрного цвета, хотя иногда встречается и слабо окрашенная в жёлто-зелёный цвет и даже бесцветная нефть, имеет специфический запах; на сегодня — одно из важнейших для человечества полезных ископаемых.

Добыча нефти и природного газа ведется на северо-западе Новосибирской области. Крупнейшее в области месторождение нефти – Верх-Тарское месторождение (60% запасов нефти в общеобластном масштабе). Данное месторождение подготовлено к эксплуатации, наряду с Малоичским. Прочие месторождения региона – Восточно-Тарское, Ракитинское, Тай -Дасское, Восточно-Межовское и Восточное, законсервированы. В области разведаны 7,2 млрд. тонн запасов торфа, но работы по добыче торфа в силу больших затрат в основном не ведутся.

Гранит Гранит является одной из самых плотных, твёрдых и прочных пород. Используется в строительстве в качестве облицовочного материала. Кроме того, гранит имеет низкое водопоглощение и высокую устойчивость к морозу и загрязнениям. Вот почему он оптимален для мощения как внутри помещения, так и снаружи. В интерьере гранит применяется также для отделки стен, лестниц, создания столешниц и колонн. Используется для изготовления памятников и на гранитный щебень.

источник

Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2 имени Героя Советского Союза » г. Владимира

«Окружающий мир», «Наш край», «Литературное чтение», «Технология»(учебный модуль «Практика работы на компьютере»), внеурочные занятия. 3-4 класс

Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения

В ходе проекта будет развиваться информационная компетентность:

-Умение находить информацию в научных текстах о разнообразии полезных ископаемых в окружающей среде, о свойствах распространенных полезных ископаемых; о способах их добычи, перевозки и использования;

-Умение анализировать, преобразовывать, применять информацию для объяснения экологических зависимостей, установления причинно-следственных связей между наличием полезных ископаемых и жизнедеятельностью человека; нахождения путей решения экологических проблем, обусловленных добычей, перевозкой и переработкой полезных ископаемых;

-Научатся сопоставлять и обрабатывать информацию, по результатам проводить опыты, демонстрирующие свойства полезных ископаемых, делать выводы.

Данный проект может быть использован в работе с учащимися 4-х классов на уроках «Окружающий мир», «Наш край», «Литературное чтение», «Технология». Особое значение для развития личности имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. «Что я слышу – забываю. Что я вижу – помню. Что я делаю — понимаю» (Конфуций). Экспериментирование поможет ребятам ответить на вопросы «Бывают ли полезные ископаемые бесполезными?», «Как добывают полезные ископаемые?», «Где и как используют ископаемые?», «Какое ископаемое самое полезное?». А средства ИКТ помогут педагогу продемонстрировать, как происходит добыча полезных ископаемых, использование полезных ископаемых определенной группы в быту.

Приблизительная продолжительность проекта — 6 уроков, 3 недели

Основа проекта — образовательные стандарты

Полезные ископаемые, распространенные в данной местности (2-3 названия), их использование человеком.

Полезные ископаемые, их добыча, перевозка и использование. Полезные ископаемые, используемые в строительстве. Металлические руды. Использование металлов в технике и в быту. Горючие полезные ископаемые. Роль древних растений в образовании торфа и угля. Богатства недр родного края. Экологические проблемы, обусловленные добычей, перевозкой и переработкой полезных ископаемых.

Необходимые начальные знания, умения, навыки

Представление о разнообразии горных пород и минералов; умение работать с физической картой; умение находить информацию в тексте; умение сравнивать и объединять природные объекты по существенным признакам в группы; выполнять практические работы и опыты, делать выводы по их результатам; систематизировать информацию в виде таблиц и схем; навыки работы с компьютером

Горные породы (разнообразие горных пород, окаменелости).

Минералы и их свойства (разнообразие минералов и их свойств, практическая работа; образование пещер).

Полезные ископаемые (рудные и нерудные полезные ископаемые, способы разведки и добычи полезных ископаемых; использование полезных ископаемых в строительстве).

Использование металлов и горючих полезных ископаемых (металлические руды, разнообразие металлов, использование их в народном хозяйстве и в быту).

Практическая работа (исследование свойств некоторых минералов и полезных ископаемых).

Обобщающий урок. Проверочная работа (чем богата Россия; бесконечны ли запасы полезных ископаемых, как человечество будет решать проблемы их нехватки в будущем; необходимость экономного расходования кладовых Земли).

Все ли в этой жизни зависит от нас?

Возможно ли жить без полезных ископаемых? Могут ли исчезнуть полезные ископаемые? Бывают ли полезные ископаемые бесполезными? Какое ископаемое самое полезное?

Что называют полезными ископаемыми? Как находят полезные ископаемые? Как добывают полезные ископаемые? Что люди научились делать из горных пород? Какие полезные ископаемые используются в строительстве? Из чего и как делают металлы? Где и как используют горючие ископаемые?

2. Определение целей и задач проектной деятельности.

3. Определение направляющих вопросов

До начала работы над проектом учитель готовит:

    буклет для родителей и учеников » Всем жителям Земли необходимо безотлагательно научиться бережному расходованию ресурсов планеты. Ресурсы Земли не бесконечны!» презентацию с учеником для выявления представлений и интересов учащихся. презентацию учителя для направления проектной деятельности.

1. Индивидуальная рефлексия.

    выбор темы исследования каждым учеником и в группах.

3. Деление учащихся на исследовательские группы

    формирование групп учеников с учётом их интересов и учебных потребностей для учебной исследовательской работы: «Добытчики», «Строители», «Металлурги», «Нефтяники».

4. Исследовательская работа в группах.

    изучение учениками критериев оценки итоговых работ, таблиц экспертной и самооценки; распределение ролей в группах, составление коллективного календаря проекта, начало оформления портфолио каждым учеником и портфолио групп. выбор формы представления работы; анализ проблемных вопросов по темам исследований, выдвижение гипотез, определение целей исследования; корректировка планов работы в группах: заполнение настенного классного календаря, пополнение индивидуального портфолио участника проекта, выбор формы презентации итоговой работы группы; комплексная экскурсия по родному краю, по достопримечательностям города (организация экскурсии на перерабатывающее или горнодобывающее предприятие); работа в малых группах по темам исследований: поиск, обсуждение полученной информации, работа с контрольными листами самооценки (индивидуальной и в группах), взаимной оценки (в парах, в группах), оформление портфолио; экскурсия в природу. Сбор примеров использования полезных ископаемых определенной группы (строительные, горючие, рудные), фотографирование.

5. Оформление результатов исследования

    в виде презентаций, буклетов, сообщений, таблиц, схем, плакатов, фотоальбомов.

6. Защита ученических работ

    презентация итоговых работ групп; формулирование ответов на проблемные, основополагающие вопросы проекта; конкурс «Портфолио участника проекта».

Вторичная диагностика.

    «перекрестное обучение» в группах, проверочная работа по учебному плану с использованием дидактического материала, подготовленного учителем (тест, кроссворд, карточки и др.)

Подведение итогов работы над проектом

    оценивание, итоговая рефлексия, коллективное составление плана внедрения проекта.

-Что у нас находится под ногами во время путешествия? (под тонким слоем почвы располагаются горные породы)

Исследование свойств полезных ископаемых. Заполнение таблицы.

Экологические проблемы: — Почему наш великий ученый говорил, что жечь нефть – это то же самое, что топить печь ассигнациями (деньгами)?

Первичные представления детей до изучения темы

Презентация «Полезные ископаемые»

Результат исследовательской работы группы

Презентация «О добыче полезных ископаемых» Как добывают полезные ископаемые?

    Неглубоко залегающие полезные ископаемые добывают открытым способом с помощью экскаваторов, специальных пил, взрывных устройств, мощных водометов. Так добывают песок, глину, гранит, известняк, торф, уголь. Перевозят по железным дорогам в вагонах.

    Если полезные ископаемые залегают глубоко под землей, то для их добычи сооружают шахты. В шахтах специальные машины вырубают тоннели. По тоннелям измельченная порода перевозится по рельсам в вагонетках и затем поднимается на поверхность мощными лифтами. Так добывают каменный уголь, металлические руды. Перевозят по железным дорогам в вагонах, по морям и океанам везут суда-рудовозы.

    Если полезные ископаемые залегают глубоко под землей, то для их добычи бурят скважины. Из скважин добывают грунтовые воды, нефть, природный газ. Для транспортировки сооружают водопроводы, нефтепроводы и газопроводы. По железным дорогам перевозят в цистернах, по морям и океанам везут нефтеналивные танкеры.

    Добывают соль на Руси издавна, выпаривая её из соляного раствора. Соляной раствор получают и в соляных шахтах, закачивая туда чистую воду. В отработанных шахтах можно устраивать санатории для больных астмой – соляной воздух им полезен для дыхания. Да и ценности (мех, монеты, документы) там не портятся. В древности соль ценилась дороже золота. Вот что говорил древнеримский правитель Кассиодор: «Соль необходима всем, а без золота многие могут обойтись!» В Древнем Риме главная дорога называлась Виа Солариа («соляной путь»). Отряд воинов всегда сопровождал караван с солью. Из-за соли воевали. Сейчас соли добывают много, её запасов хватит ещё на многие сотни лет.

Презентация «Об использовании горючих ископаемых» Где и как используют горючие ископаемые?

    Образуется в тех местах, где высокая влажность и недостаток кислорода. В таких условиях растительные остатки полностью не разлагаются и накапливаются (по 1 мм в год) на дне болот. Для археологов торфяные болота представляют свой интерес — в них хорошо сохранились старинные одежды, оружие, предметы быта, жилища. Близ Ярославля в болотах была найдена стоянка жилища древнего человека. В старину торф называли «горючей землей». Петр 1 в 1703 году издал указ: «искать всемерно торфу, чтобы было подспорье дровам». В 1920 году в Подмосковье была построена Шатурская электростанция, которая до сих пор работает на торфе. Таких электростанций в России около 80. Старинный способ добычи торфа: лопату сгибали под прямым углом, нарезали ею торфяные «кирпичи» и складывали для просушки. Позже торф стали добывать экскаваторами. Сейчас торф сначала осушают, прорезая в нем каналы для стока воды. Затем собирают в штабеля, засасывая торф специальными «хоботами». Используется как удобрение, подстилка, готовят и воск, парафин, органические красители, уксусную кислоту, смазочные масла, активированный уголь.
Читайте также:  Пищевые волокна почему полезны для организма

    Уголь (с греческого «антракос», отсюда и название сорта угля – антрацит) образовался из отмерших древних растений, накопившихся в торфяных болотах. Со временем под давлением слоев песка, ила торф превращается сначала в бурый уголь, затем в каменный, а затем в антрацит и графит. Основные залежи угля находятся в Сибири. Добывают уголь двумя способами: в карьерах (открытым способом) и в шахтах (закрытый способ). Так как уголь в основном находится глубоко под землей, второй способ более распространен. В старину уголь добывали киркой и лопатой. Сейчас специальные отбойные молотки и комбайны дробят пласты угля. Если пласт тонкий, то его «режут» шнеком. На открытых месторождениях огромные шагающие экскаваторы сначала срезают верхние породы. Затем роторные экскаваторы дробят уголь и грузят его в мощные 100-тонные самосвалы. 70% угля сжигают в качестве топлива. Производят из угля пластмассы, смазочные и другие вещества. Древесный уголь хорошо поглощает вредные вещества. Его используют даже для очистки крови. Сажу (продукт горения угля) используют для изготовления резины, типографских красок, туши. Бурый уголь – прекрасное удобрение.

Презентация «Об изготовлении металлов» Из чего и как делают металлы?

    Откуда человек взял металлы для изготовления этих изделий? (Алюминиевая кастрюля, стальные ножницы, чугунная сковорода, медный таз, серебряные монеты, золотое кольцо)

Проведем практическую работу по исследованию свойств металлов

    Опыт 1. Сравним теплопроводность металлов и дерева. Опускаем в горячую воду деревянную линейку и стальной гвоздь. Опыт 2. Сравним магнитные свойства алюминия, меди, стали. Попытаемся поднять со стола магнитом стальной гвоздь, алюминиевую проволоку, медную монету. Опыт 3. Наблюдение за процессом окисления меди и ржавением железа. Рассмотрим медную фигурку, позеленевшую или почерневшую от времени. Рассмотрим заржавевший железный нож

. Почему из меди не делают ножи и магниты? Где используют магнитные свойства железной руды? Под какой пластинкой, деревянной или стальной, быстрее растает снег, если в солнечный день их положить на снег? Какие находки археологов подтверждают, что наши далекие предки умели плавить металлы? Как могли возникнуть названия периодов в истории человечества: каменный век, бронзовый век, железный век?

На Урале 300 лет добывают руды черных металлов: красный и бурый железняк. Из них выплавляют железо, чугун, сталь. Добывают и руды цветных металлов: медный колчедан, свинцовый блеск, цинковую обманку, алюминиевые руды.

-Быстро нагреваются и хорошо проводят тепло.

-По металлическим проводам передаётся электрический ток.

-Некоторые металлы обладают магнитными свойствами.

Индивидуальные работы (сообщения «Алмазы», «Золото», «Минерал золото», «Серебро», «Драгоценные камни»)

Критерии оценки презентации, публикации, работы групп

_часть 1_________________часть 2__________________часть 3_________

практическая работа, словарный диктант, тест

Исследование свойств полезных ископаемых. Заполнение таблицы.

Для работы тебе понадобятся: кусок гранита, немно­го речного песка и сухой толчёной глины, кусочки торфа и угля, поваренная соль, стакан с водой, лупа, магнит, три стакана с воронками, кубики льда, тон­кая сухая веточка.

> Рассмотри под лупой и опиши цвет, размер ча­стиц данных образцов пород. Различаются ли они по запаху, на ощупь, блеском?

> Проверь, притягиваются ли к магниту эти породы.

> Сравни твёрдость гранита и угля. Установи, ос­тавляют ли они след на бумаге.

> Узнай, какие породы плавают в воде.

> Исследуй, как пропускают воду песок, глина, торф. Положи вату в воронки и насыпь сверху песок, глину, торф. Под воронки поставь стаканы. Налей в воронки немного воды. Наблюдай, одинаково ли быстро пропускают воду песок, торф, глина.

> Попытайся сделать фигурки животных из мокро­го песка, торфа, глины. Обладают ли данные по­роды пластичностью?

> Исследуй, влияет ли соль на таяние льда.

Возьми два одинаковых кубика льда. Один из них посыпь солью. Какой из кубиков растает быстрее?

> Понаблюдай образование кристалликов поварен­ной соли. В насыщенный раствор соли (раствор, в котором соль уже не растворяется) опусти на сутки веточку. Наблюдай появление на ней соля­ного «инея» — кристалликов соли.

> Подготовь сообщение о свойствах данных пород.

источник

Текст слайда: Полезные ископаемые Презентацию подготовила Сковородина Елена Павловна, учитель начальных классов Кыштовской средней общеобразовательной школы №1

Текст слайда: Полезные ископаемые – это горные породы, которые человек использует в хозяйстве. Твёрдые Жидкое – нефть Газообразное – природный газ

Текст слайда: Месторождения – места, где в глубинах земли или на её поверхности залегают полезные ископаемые Изучают, отыскивают месторождения ГЕОЛОГИ

Текст слайда: Железная руда Железной рудой называются природные минеральные образования, которые содержат железо в больших количествах. Железные руды различаются по минеральному составу, содержанию железа, полезных и вредных примесей, условиям образования и промышленным свойствам. Железные руды разделяют на богатые (более 50% железа), рядовые (50-25%) и бедные (менее 25% железа). Некоторые химические элементы (помимо железа) могут извлекаться из руды и использоваться для других целей.

Текст слайда: Бакчарское железорудное месторождение Это месторождение является одним из крупнейших месторождений железной руды в России и мире. Оно находится на территории Томской области в междуречье рек Андорма и Икса. Месторождение было открыто случайно при разведке нефтяных месторождений в 1960-х годах. Бакчаровское железорудное месторождение занимает площадь в 16 тысяч км². Железорудные образования находятся на глубине от 190 до 220 метров. Содержание железа в обогащённой руде достигает 95-97 %. Запасы железной руды на данной территории оцениваются в 28,7 миллиардов тонн. В настоящее время внедряются новые технологии разработки месторождений. Добычу руды предполагается вести не карьерным способом, а с помощью скважинной гидродобычи.

Текст слайда: Каменный уголь Каменный уголь — осадочная порода, представляющая собой продукт глубокого разложения остатков растений (древовидных папоротников, хвощей и плаунов). Большинство залежей каменного угля было образовано примерно 300—350 миллионов лет тому назад.

Текст слайда: Пётр I впервые познакомился с углём в 1696 году, возвращаясь из первого Азовского похода в районе нынешнего г. Шахты. Во время отдыха на берегу Кальмиуса царю показали кусок чёрного, хорошо горящего минерала. «Сей минерал, если не нам, то потомкам нашим зело полезен будет», — сказал Пётр.

Текст слайда: Нефть Нефть— горючая маслянистая жидкость, красно-коричневого, иногда почти чёрного цвета, хотя иногда встречается и слабо окрашенная в жёлто-зелёный цвет и даже бесцветная нефть, имеет специфический запах; на сегодня — одно из важнейших для человечества полезных ископаемых.

Текст слайда: Добыча нефти и природного газа ведется на северо-западе Новосибирской области. Крупнейшее в области месторождение нефти – Верх-Тарское месторождение (60% запасов нефти в общеобластном масштабе). Данное месторождение подготовлено к эксплуатации, наряду с Малоичским. Прочие месторождения региона – Восточно-Тарское, Ракитинское, Тай -Дасское, Восточно-Межовское и Восточное, законсервированы. В области разведаны 7,2 млрд. тонн запасов торфа, но работы по добыче торфа в силу больших затрат в основном не ведутся.

Текст слайда: Гранит Гранит является одной из самых плотных, твёрдых и прочных пород. Используется в строительстве в качестве облицовочного материала. Кроме того, гранит имеет низкое водопоглощение и высокую устойчивость к морозу и загрязнениям. Вот почему он оптимален для мощения как внутри помещения, так и снаружи. В интерьере гранит применяется также для отделки стен, лестниц, создания столешниц и колонн. Используется для изготовления памятников и на гранитный щебень.

Текст слайда: Гранитные скалы

Текст слайда: Древнеегипетский саркофаг из гранита

Текст слайда: Глина Гли на — мелкозернистая осадочная горная порода, пылевидная в сухом состоянии, пластичная при увлажнении. Большинство глин — серого цвета, но встречаются глины белого, красного, жёлтого, коричневого, синего, зелёного, лилового и даже чёрного цветов.

Текст слайда: Гончарный круг Г

Текст слайда: Торф Торф— горючее полезное ископаемое; образовано скоплением остатков растений, подвергшихся неполному разложению в условиях болот. Слой торфа в болотах не менее 30 см, (если меньше, то это заболоченные земли).

Текст слайда: Запасы торфа в Новосибирской области оцениваются в 7,2 млрд тонн, однако в связи с высокими затратами на его добычу и переработку, разработка торфяных месторождений практически не ведётся. Горит торф Торфяной брикет

Текст слайда: Известняк Известняк является горной породой. Нередко содержит остатки известковых скелетов ископаемых организмов. Основной цвет породы – белый либо серый. Иногда можно встретить известняк коричневый и даже черный – но это случается гораздо реже. Используется в строительстве, металлургии, химической, стекольной, целлюлозно-бумажной, пищевой, резиновой промышленности, сельском хозяйстве, железнодорожном строительстве. Применяется также для отделочных, облицовочных работ, создания украшений зданий и ландшафтов.

источник

Человек издавна использует богатства природы – горные породы и минералы. Их называют полезными ископа́емыми.

Скопления полезных ископаемых называются месторожде́ниями. Полезные ископаемые делят на три группы: твёрдые, жидкие и газообразные.

Твёрдые полезные ископаемые

Торф – ископаемое бурого или серого цвета.

Мох сфа́гнум и водные растения отмирают и оседают на дне болот. Постепенно на дне скапливается толстый слой полусгнивших остатков растений. Они слёживаются, уплотняются, и со временем из них образуется торф.

Сухой торф хорошо горит и используется как топливо. В медицине торф используется при изготовлении лекарств.

Ка́менный уголь – твёрдое вещество чёрного цвета. Каменный уголь образовался из остатков древних растений, которые оседали на дне водоёмов. Постепенно их заносило илом, песком, и они превращались в торф. В недрах земли под большим давлением торф со временем превращался в каменный уголь.

На кусочках каменного угля встречаются отпечатки листьев, стеблей, корней растений, что и доказывает происхождение этого полезного ископаемого.

Каменный уголь хорошо горит и при горении выделяет много тепла. Его используют для отопления помещений. Из него получают краски, спирт, бензин, резину.

Известня́к – твёрдое вещество белого или светло-серого цвета.

Остатки скелетов, панцирей, раковин древних живых организмов веками оседали на дне морей, уплотнялись и образовывали слои известняка.

Люди давно научились использовать известняк в строительстве. Из него получают известь и готовят раствор для скрепления кирпичей.

Рудные полезные ископаемые

Рудные полезные ископаемые также относятся к твёрдым полезным ископаемым. Они одни из наиболее ценных в этой группе.

На металлурги́ческих заводах из железной руды получают чугун и сталь. Их главная составная часть – железо. Из чугуна изготавливают тяжёлые детали машин. Из стали делают строительные инструменты, металлическую посуду, детали автомобилей.

Чугун, сталь выплавляют из таких руд, как магнитный железняк, красный железняк и бурый железняк.

Медь извлекают из руды – медного колчеда́на. Эту красивую руду легко узнать по желтоватому цвету и металлическому блеску.

Медь – мягкий металл, поэтому мало применяется в чистом виде. А сплавы меди с другими металлами человек использует широко (например, лату́нь, бронза).

Лёгкий серебристый металл алюминий получают из руды – бокси́та. Алюминий широко применяется при сооружении зданий, в производстве самолётов и кораблей.

Жидкие полезные ископаемые

Нефть – горючая тёмно-бурая жидкость с резким запахом.

Нефть залегает глубоко в земле. Чтобы поднять её на поверхность, бурят скважины и устанавливают специальные насосы, которыми выкачивают нефть.

Из нефти получают топливо для автомобилей, самолётов и ракет, делают резину, пластмассы и различные краски.

Газообра́зные полезные ископаемые

Природный газ – летучее вещество. Он залегает глубоко в земле. Для добычи газа бурят скважины. От них проводят трубы, по которым газ перекачивают в специальные хранилища. Оттуда газ попадает на заводы, где его перерабатывают и получают резину и пластмассы.

Природный газ хорошо горит и даёт много тепла. Его используют в быту для отопления помещений, в котельных и на электроста́нциях.

Читайте также:  Чем полезна домашняя курица

Запасы полезных ископаемых не безграничны. С каждым годом в недрах земли остаётся всё меньше каменного угля, руды, нефти и других ископаемых. Человек должен бережно относиться к этим богатствам и экономно их расходовать.

Полезными ископаемыми называют горные породы и минералы, используемые в народном хозяйстве. Их делят на твёрдые, жидкие и газообразные.

Вопросы и задания

1. Что называют полезными ископаемыми?

2. На какие три группы делятся полезные ископаемые?

Какое утверждение верно?

а) Торф – негорючее полезное ископаемое;

б) каменный уголь образовался из остатков древних растений;

в) нефть – газообразное полезное ископаемое.

Выбери правильный ответ.

Древние греки использовали нефть для приготовления «греческого огня» – огненной жидкости. С её помощью они защищали свои города и корабли от нападения врагов.

Египтяне использовали нефть для бальзамирования тел.

источник

Цель работы: изучить свойства минералов и их применение.

•изучить литературу о минералах;

•выяснить, как образовались минералы на Земле;

•сколько существует различных минералов;

•узнать, как используют минералы;

•изучить свойства минералов своей коллекции;

•познакомить окружающих с моим увлечением и интересными образцами из моей коллекции

•расширить свои знания и представления в области изучения природы и её законов

•сделать первый шаг в изучении минералогии с привлечением знаний таких наук, как физика, химия, биология, экология

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №9 ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

Выполнила: Солодовник Ксения

Романчикова Ольга Михайловна

Цель исследования : изучить свойства минералов и их применение

  • изучить литературу о минералах;
  • выяснить, как образовались минералы на Земле;
  • сколько существует различных минералов;
  • узнать, как используют минералы;
  • изучить свойства минералов своей коллекции;
  • познакомить окружающих с моим увлечением и интересными образцами из моей коллекции
  • расширить свои знания и представления в области изучения природы и её законов
  • сделать первый шаг в изучении минералогии с привлечением знаний таких наук, как физика, химия, биология, экология

Актуальность изучения минералов обусловлена их уникальными свойствами, необходимостью привлечь интерес окружающих к минералогии, так как мир минералов не исследован до конца и таит в себе много загадок.

Минералы широко применяются в деятельности человека .

  • изучение литературы,
  • использование интернет — ресурсов,
  • опрос,
  • наблюдение,
  • исследование образцов из собственной коллекции
  • классификация минералов

  • Сам термин » минерал «, насколько известно, впервые употребил ученый монах XIII в. Альбертус Магнус (Альберт Великий). На средневековой латыни он означал «то, что из рудника», «ископаемое».
  • Минерал (фр. minéral , от позднелат. minera — руда) — природное тело с определённым химическим составом и кристаллической структурой, образующееся в результате природных физико-химических процессов и являющееся составной частью Земной коры, горных пород, руд, метеоритов.

однако только несколько десятков

распространены на поверхности Земли.

  • Наука, изучающая минералы, называется минералогия. Она изучает состав, свойства, структуры и условия образования минералов.
  • Минералогия — одна из древнейших наук.
  • Первые описания минералов появились у древних греков. В дальнейшем развитию минералогии способствовало горное дело. В минералогии активно используются достижения физики, химии и других наук.
  • Так, минералогическое изучение метеоритов и образцов с других планет позволило узнать много нового об истории Солнечной системы и

процессах формирования планет.

В природе минералы встречаются в чистом виде, но гораздо чаще они образуют соединения с другими минералами.

Такие природные соединения минералов называют горными породами.

По способу происхождения горные породы и минералы разделяют на магматические,

Основные формы выделения минералов в природе

Внешний вид минералов необычайно различен

Коллекционируя минералы , полезно знать их основные физические, химические и кристаллические свойства.

Каждый минерал отличается характерным набором этих признаков, помогающих в его определении.

Проще всего описать физические свойства минерала, определять которые позволяют наши органы чувств. Например, оптические свойства, такие как цвет и блеск, определяются на глаз .

Важнейшие свойства минералов

Эти свойства минералов легко

определяются в полевых условиях.

  • СИНГОНИЯ — классификация кристаллографических групп симметрии, кристаллов и кристаллических решёток
  • КЛАСС -разделение минералов по общим чертам
  • ИЗЛОМ — характеристика минерала, описывающая вид поверхности, образующийся при расколе минерала.
  • БЛЕСК — оптический эффект, вызываемый отражением части светового потока, падающего на минерал.
  • ЦВЕТ ЧЕРТЫ — цвет минералов в тонком порошке, служит одним из диагностических признаков для определения минералов и горных пород.
  • ТВЕРДОСТЬ . Твёрдость минерала измеряется путём поиска самого твёрдого эталонного минерала, который он может поцарапать; и/или самого мягкого эталонного минерала, который царапает данный минерал.

Определение твёрдости минерала

  • Шкала́ Мо́оса (минералогическая шкала твёрдости) набор эталонных минералов для определения относительной твёрдости методом царапания. В качестве эталонов приняты 10 минералов , расположенных в порядке возрастающей твёрдости . Предложена в 1811 году немецким минералогом Фридрихом Моосом

Помимо шкалы Мооса есть и другие методы определения твёрдости, но различные шкалы твёрдости нельзя однозначно соотнести друг с другом. Практикой приняты несколько более точных систем измерения твёрдости материалов, ни одна из которых не покрывает весь спектр шкалы Мооса .

Исследование свойств минералов

От бесцветного до синего и зеленого

От прозрачного до желтоватого

От темно желтого до зеленого и фиолетового

Стеклянный и перламутровый

Украшение, оптика, радиотехника

Япония, Бразилия, Индия, США, Венгрия

Испания, Тунис, Турция, Россия

Черный с зеленоватым оттенком

Мексика, Италия, США, Испания, Греция

  • Обычная соль, которую мы употребляем в пищу, — минерал, который

месторождениях она залегает в виде

камня. Очень красивы кристаллы

  • Добыча драгоценных камней в России началась в середине XVII века: сначала были открыты малахитовые кладовые, затем были обнаружены запасы аметиста, берилла, топаза, многих поделочных камней (агата, сердолика, яшмы).
  • Территория Российской Федерации очень богата месторождениями драгоценных, полудрагоценных и поделочных камней, встречаются как распространенные по всему миру минералы, так и редкие, уникальные. Например, аналогов уральскому малахиту как не было, так и нет — хоть прилавки магазинов заполнены африканскими и азиатскими малахитовыми украшениями, по качеству и красоте они не идут ни в какое сравнение с уральскими камнями. А месторождения чароита и некоторых других драгоценных камней в России вообще единственные в мире.

Урал — район с которого началась минералогическая слава России. На Урале находят практически все известные минералы. Пожалуй, ни одна страна, ни один уголок нашей планеты не может сравниться с нашим седым Уралом по богатству и разнообразию минеральных ресурсов.

Для охраны недр Южного Урала

в 1920 году создан Ильменский минералогический заповедник.

Здесь обнаружено более 270 минералов, из которых 17 — впервые в мире

Ильменские горы до конца не изучены. В поисках новых минералов сюда приезжают ученые со всего мира.

  • Аметист Свердловская, Магаданская, Карагандинская области, Карелия, Ангаро-Илимский железорудный р-н, Кольский п-ов, Саха, Республика Коми.
  • Гелиодор и аквамарин Читинская, Талдыкургансая, Свердловская области, Казахстан, Иркутская область.
  • Изумруд Свердловская область «Изумрудные Копи».
  • Гранат Закарпатье, Карелия, Свердловская, Камчатская области, Приморский край, Чукотский автономный округ, Якутия, Западное Забайкалье, Красноярский край.
  • Уваровит Пермская область, Приморский край, Якутия.
  • Цаворит Приморский край, Якутия.
  • Жадеит Красноярский край, Республика Коми, Северный Кавказ, Корякское нагорье.
  • Рубин Челябинская, Свердловская области.
  • Лазурит Иркутская область.
  • Нефрит Урал, Бурятия, Республика Тыва.
  • Родонит Якутия, Свердловская область, Башкирия, Бурятия, Хабаровский край, Иркутская область.
  • Турмалин Иркутская и Свердловская область.
  • Хризоберилл Свердловская область, Карелия.
  • Хризолит Таймырский округ, Кольский п-ов.
  • Хромдиопсид и чароит Якутия.

Минералы Пензенской области

  • На территории области разведаны месторождения неметаллических (в основном общераспространенных) твердых полезных ископаемых, которые используются или могут быть использованы в строительной отрасли, в качестве минеральных удобрений в сельском хозяйстве и как технологическое сырье в промышленности. Полезные ископаемые Пензенской области представлены: сырье для производства строительных материалов.
  • Геологическая коллекция Пензенского краеведческого музея насчитывает 2058 единиц хранения. Основу ее составляют поступления из коллекций музеев Горного института Санкт-Петербурга и Екатеринбурга, Ученой архивной комиссии Пензенской губернии, Академии Наук. Большой вклад в формировании коллекции оказали сотрудники Пензенского краеведческого музея А.А. Штукенберг, Е.М. Пульхритудова, А.Н. Магницкий, И.И. Спрыгин. Формирование и описание ее приходится на начало ХХ века. Коллекция собрана на территории Сурского края, России и зарубежья. Она имеет большое научное и практическое значение. К ней обращаются преподаватели, студенты, школьники. В настоящее время сотрудники отдела природы проводят научное описание геологической коллекции, отвечающее требованиям современности.

Использование минералов и горных пород человеком

Минералы, и, следовательно, минералогия представляют собой чрезвычайно большой интерес для промышленности, многих областей науки и имеет важное эстетическое значение. Что касается экономики, то какой бы аспект мы не взяли, вплоть до проблем современного уровня жизни, любой из них оказывается так или иначе связанным с использованием минералов.

Киноварь, целестин , сера , реальгар , галит , кальцит , бура , ангидрит

Сильвин , сера, чилийская селитра, сильвин, карналлит , гипс , апатит , вавеллит

Изделия из фарфора керамики и стекла

Флюорит , криолит , касситерит , стронцианит , витерит , целестин , кианит , волластонит , пирофиллит , каолинит и др.

В ювелирном деле и как поделочные

Шпинель , изумруд , алмаз , корунд ( сапфир , рубин ), хризоберилл , чароит , серпентинит , родонит , азурит , малахит , бирюза , хризолит , минералы группы гранатов и др.

В качестве огнеупоров, кислостойких и электроизоляционных материалов

Кианит , брусит , хризотил , колеманит , оливин , андалузит , силлиманит , пирофиллит , тальк , группа слюд, тридимит, альбит , лабрадор

В медицине и фармацевтике

Магнезит , мирабилит , сассолин , колеманит , гипс

Доломит , родохрозит , колеманит , ванадинит

Целестин , стильбит , мезолит , ломонтит , гейландит и т.д.

Интересны главным образом для коллекционеров (применение может быть найдено в будущем)

Эпидот, арсенолит, фосгенит, ледгиллит, аурихальцит, артинит,борацит, крокоит, гюбнерит, адамин, оливенит, ставролит, ильваит,аксинит, геденбергит, авгит

  • Минералы, камни камушки… они достаточно серьёзно могут влиять как на человека, носящего его, так и вне его, как помогая при правильно подобранном камне, так и мешая — при ошибочном. Существуют наборы камней, в которых скрыты огромные силы, используемые в магии как на пользу человека (исцеление, удача), так и во вред. Красивые ювелирные безделушки могут оказаться как ангелом хранителем, так и демоном убийцей для своего хозяина или хозяйки.

исторических камней, алмаз (масса 88 кар), хранится в Алмазном фонде России в Москве. На камне выгравированы надписи на персидском языке, рассказывающие о его прежних владельцах: в 1591 алмаз принадлежал Бурхан-Низам-Шаху II из династии Великих Моголов, в 1641 — Джахану-Шаху, в 1824 — шаху Каджар-Фатх-Али, владыке Персии.

Алмазный фонд России — это уникальное собрание произведений ювелирного искусства ХVIII — ХХ веков. В коллекции Алмазного фонда представлены также образцы редких драгоценных камней, самородки драгоценных металлов. Начало коллекции, которой обладает сегодня Алмазный фонд Кремля, положил Петр Первый.

Проведя свое исследование, я установила, что:

  • из минералов, как из кирпичиков, состоит окружающий нас мир неживой природы;
  • известно около 4000 видов минералов;
  • процесс образования минералов происходит глубоко в недрах Земли;
  • каждый минерал имеет свои свойства;
  • единственный минерал, который можно употреблять в пищу – галит, или поваренная соль;
  • минералы широко применяются в строительстве и промышленности;
  • на Урале можно найти практически все известные минералы;
  • широкое приенение минералов мжет привести к истощению запасов
  • искать минералы для коллекции можно везде

  • На основе моего исследования можно сделать вывод, что наша жизнь без минералов была бы значительно сложнее, мир минералов не исследован до конца и таит в себе много загадок, прямо под ногами можно найти как известные науке минералы, так и открыть новые.
  • Я очень хочу побывать в Уральских горах, Ильменских горах, Кунгурских пещерах. Мне очень интересны минералы и камни. Я продолжу собирать коллекцию минералов, чтобы глубже постигать их тайны, ведь меня ещё ждут открытия, когда буду изучать химию, физику, географию …

  • Ананьева Е.Г., Мирнова С.С. «Земля. Полная энциклопедия». Москва, «Эксмо», 2007 г.
  • Гураль С. «Драгоценные камни». Москва, «Эксмо», 2010 г.
  • «Камни мира: самые красивые и знаменитые». Москва, «Аванта.Астрель.», 2007 г.
  • Фарндон Джон «Драгоценные и поделочные камни, полезные ископаемые и минералы». Москва, «Эксмо», 2009 г.
  • Ферсман А.Е. «Очерки по истории камня». Тт. 1,2. Москва, «Терра-книжный клуб». 2003 г.
  • Ферсман А.Е. «Занимательная минералогия». Ленинград, «Молодая гвардия», 1935 г.

источник

Источники:
  • http://www.kursoteka.ru/course/4224/lesson/14137/unit/34353
  • http://interneturok.ru/lesson/okruj-mir/2-klass/okruzhayuschiy-mir-2-klass/kladovye-zemli
  • http://uslide.ru/nachalnaya-shkola/22472-poleznie-iskopaemie-klass.html
  • http://pandia.ru/text/80/431/94020.php
  • http://globuss24.ru/slide/poleznye-iskopaemye-2-klass-prezentacia-dla-nacalnoi-skoly
  • http://litra.info/book/okruzhayushchy-mir-2-klass/page-20.html
  • http://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/presentacii/proiekt-tainstviennyie-minieraly