Меню Рубрики

Реклама полезных продуктов для детей

Реклама продуктов для детей полезна или вредна так как они более уязвимы, доверчивы и воспринимают информацию по-своему «по детски»?

Дети смотрят огромное количество рекламы: было подсчитано, что они подвергаются воздействию около 22000 рекламных роликов в год.

Более того, было проверено, что темой большинства рекламных объявлений, которые нацелены на маленьких детей и подростков являются пищевые продукты и что почти все эта еда с высоким содержанием жира, соли или сахара. Это вызывает болезнь 21 века ожирение у детей.

Например, ученые проанализировали 92 часа телепередач, выбранных из полной недели детских программ. В течение анализируемой недели было показано 828 рекламных роликов (около 9 в час). Из них пищевые продукты имели самую большую категорию — более 50% . Фактически, «игрушки» были только второй из самых больших категорий и составляли менее 10% всех рекламных объявлений. Таким образом, очевидно, что рекламные объявления, нацеленные на малышей, обычно о еде. Более того, ученые определили 5 подкатегорий в категории «пищевые продукты».

Результаты их анализа показали:

  • 30,1% рекламных объявлений о пищевых продуктах были о зерновых
  • 29,8% — о закусках (и сладких, и острых)
  • 21,2% — об «удобных» блюдах (например, полуфабрикатах, соусах)
  • 5,9% — о фаст-фуде.

То есть явно прослеживалась реклама продуктов для детей со склонностью к нездоровой пище.
Кроме этого, ученые изучили стиль и содержание разных рекламных объявлений. Они обнаружили, что в рекламных роликах о непищевых продуктах больше подчеркивалась денежная стоимость, а ролики о пищевых продуктах были преимущественно анимационными и смешными, и пытались вызвать положительные эмоции. Учитывая, что денежная стоимость, скорее всего, является заботой взрослых и, возможно, подростков старшего возраста, кажется, будто рекламные объявления о пищевых продуктах в особенности нацелены на маленьких детей. Также кажется, что такие объявления связаны с большим предпочтением определенной пищи, которая рекламируется.

Ученые обнаружили, что существует четкое соответствие между рекламными объявлениями о еде, которые помнят дети, и едой, которую они едят. При этом, можно утверждать, что большинство объявлений, ориентированных преимущественно на детскую аудиторию, продвигают нездоровое питание. По этой причине, например, шведское правительство запретило рекламу, нацеленную на детей младше 12 лет.

Тем не менее, то, что дети подвергаются воздействию рекламы пищевых продуктов — не гарантия что они будут отдавать предпочтение этой пище. В частности, хотя между рекламой продуктов для детей и потреблением пищи явно прослеживается взаимосвязь, почти невозможно решить причинно-следственную проблему. Однако пищевое поведение человека социально ориентированное. Другими словами, практически невозможно определить, вызывает ли реклама изменение в поведении, или она просто стимулирует то, что люди уже и так делают. На самом деле, когда ученые попытались экспериментально проверить воздействие пищевых и непищевых рекламных объявлений на маленьких детей, они обнаружили то, что они описали как «слабое и комплексное воздействие». Многие исследователи утверждали, что эти два процесса происходят одновременно.

В некоторых случаях реклама, на самом деле, просто отображает то, что люди делают на рынке, — что они покупают и так часто, что они думают о той или иной еде и т.д. В других случаях она информирует покупателей о пище и приводит их к покупке.

Однако очевидно, что общая питательная ценность еды, продвигаемой посредством рекламы продуктов для детей требует их видимого улучшения качества.

источник

Детский организм гораздо острее реагирует на потребляемую пищу, а значит он нуждается в особом питании.

Пищеварительная система до 14 лет формируется.

Очень важно в данный период давать ребенку только полезные продукты питания, способствующие развитию и росту ребенка.

При составлении рациона для ребенка следует учитывать ряд базовых правил. Правильно питание для детей подразумевает:

  • Качество съеденного. Каждый ребенок привередлив в питании, к тому же размеры порций сильно отличаются от взрослых. Поэтому каждый прием пищи должен содержать достаточное количество питательных веществ. Хлеб лучше выбирать из твердых сортов, тоже самое касается макарон. Соки лучше делать самим из свежих овощей и фруктов. Сахара в рационе должно быть немного, лучше если это будет фруктоза.
  • Калорийность. В детском возрасте метаболизм гораздо лучше, чем у взрослых. Поэтому калораж должен быть высоким – около 2500 ккал в сутки. Это значение можно менять в зависимости от веса и активности малыша.
  • Регулярность питания. В детском возрасте каждый прием пищи важен. Ни в коем случае нельзя пропускать обед или ужин. Это негативно отразится на развитии и эмоциональном состоянии ребенка. Питание должно быть трехразовым с перекусами в виде фруктов или творожков. Нередко ребенок отказывается кушать в установленное время. Не нужно заставлять его есть силой. Оптимальное решение – «дополнить» его рацион недостающими калориями немного позже.
  • Польза продуктов. Важно помнить, что калории, содержащиеся в тортике и фруктовом салате различны по пользе и эффективности. В определенных продуктах содержатся витамины и важные микроэлементы. Яйца и мясо – источник белка, цитрусы – кладезь витамина С, а крупы содержат в себе углеводы. Для детей с лишним весом большое количество растительной пищи сдержит растущий вес, а для детей худых лучше выбирать высококалорийные, но полезные продукты – бобовые, авокадо, молочные продукты, птицу.

Здоровье ребенка напрямую зависит от питания. И малыш, поедающий сухарики и чипсы, не будет полным сил и энергии. Есть некоторые продукты, которые содержат в себе большое количество витаминов и минералов. Они будут наиболее полезными для ребенка:

  • Кисломолочные продукты. Любые виды йогуртов, кефиров, ряженок, способствуют нормализации пищеварения и избавляют организм от дисбактериоза. Но тут важна натуральность молочных продуктов! Творог – еще один важный элемент. В нем содержится кальций, необходимый для роста и укрепления костей. Молоко также способствует росту костной ткани.
  • Овощи. Каждый овощ содержит определенные витамины. В рацион обязательно должна входить морковь. Она богата каротином, который улучшает зрение и повышает эластичность кожи. Тыква богата клетчаткой и витаминами А, С, Т и К. В ней содержится высокий процент железа, из-за этого улучшается восстановление крови в организме. Огурцы также незаменимы в рационе из-за обилия кальция в составе. Они улучшают работу сердца и очищают ЖКТ от вредных веществ.
  • Рыба. Филе рыбы богато кальцием, а в печени содержатся омега кислоты. Употребление рыбы пару раз в неделю улучшает работу мозга и нормализует функции щитовидки. В морской рыбе содержится йод, необходимый организму.
  • Мясо. Оно является основным источником белка. Для детей лучше выбирать куриное мясо или индейку. Они не жирные и быстро перевариваются. В мясе много углеводов, а его калорийность достаточно низкая. Главное – выбирать нежирное мясо.

Дети нередко привыкают к вредным продуктам питания с подачи родителей. Растущий организм гораздо восприимчивей к плохим калориям, чем взрослый. Поэтому из рациона малышей лучше убрать определенные продукты:

  • Газированные напитки. Всеми любимые фанты, кока-колы и спрайты являются самыми вредными продуктами. В них содержится огромное количество сахара вместе с множеством химических консервантов и красителей. Такая ядовитая смесь медленно уничтожает желудочно-кишечный тракт. На некоторые виды химикатов у человека может возникать серьёзная аллергическая реакция. И сами пузырьки газа, содержащиеся в напитках, также нарушают работу кишечника.
  • Сладости. Любые тортики, конфеты, вафли и т.д. не принесут ребенку никакой пользы. Они лишь испортят аппетит и негативно отразятся на зубах. В таких продуктах нет полезных витаминов и микроэлементов, только вредный сахар и углеводы.
  • Майонез и различные соусы. Если делать эти продукты дома, то вреда они не принесут. А вот магазинные аналоги содержат в себе эмульгаторы, красители и усилители вкуса. Нередко в кетчуп попадают ГМО-овощи. Майонез содержит в составе большое количество жиров.
  • Полуфабрикаты. Это удобная и быстрая альтернатива кулинарии. Но большинство из готовых блюд трудно переварить организму, а тем более детскому. Панировки, тяжелое тесто – все это обжаривается в большом количестве масла и специях. Такая пища вредна и взрослому человеку, а у молодого организма может спровоцировать гастрит, несварение желудка и проблемы с кишечником.

В грудном возрасте ребенку необходима простая и усвояемая пища. Основное питание – материнское молоко. В нем содержатся все необходимые организму вещества.

Начиная с одного года у ребенка постепенно появляются зубы, значит он может разжевывать пищу. В рацион вводятся жидкие и кашеобразные прикормы. Фруктовые пюре, жидкие каши и т.д. После двух лет добавляется твердая пища. Ребенок может есть молочные продукты, мягкие овощи и фрукты, и даже мягкие виды мяса и рыбы.

С четырех лет ребенок быстро развивается. Увеличивается потребление калорий. Чтобы организм нормально развивался, необходимо увеличить количество потребляемого белка на 30%. Углеводы, наоборот снижаются, так как могут уменьшать активность ребенка и понижать аппетит. Питание должно быть разнообразным.

Важно! В подростковом возрасте увеличиваются физические и умственные нагрузки. Организму нужен кальций и белок. Учащается употребление бобовых, молочных продуктов и нежирного мяса. Сахар и сложные углеводы лучше брать из фруктов. Также для поддержания водно-солевого баланса в организме нужно следить за количеством потребляемой воды у ребенка.

Есть много источников, рассказывающих о правильном питании для детей, но далеко не все из них достоверные. Правильные советы могут дать лишь профессионалы в данной области: диетологи, врачи-педиатры и т. д.

Комаровкий Е.О детский врач-педиатр, автор многих книг о детском здоровье Председатель Союза педиатров России, академик РАН, профессор Л.С. Намазова Андриященко Ирина Ивановна — врач педиатр высшей квалификационной категории.
Правильность детского питания во многом зависит от родителей и от их отношения к здоровью малыша. Дети должны получать все необходимые элементы, питание должно быть традиционным. Никаких экспериментов с блюдами, вегетарианством, сыроедением и т. д. Нередко дети отказываются от полезных продуктов и предпочитают фруктам и йогуртам вредные сухарики и конфеты. Если ребенок не ест, не нужно делать из этого трагедию. Аппетит все равно вернется. Этому может поспособствовать красивая сервировка блюд, помощь при готовке и т. д. Главный принцип детского питания – достаточное количество белков животного происхождения. Молочные продукты – обязательная составляющая рациона до подросткового периода. Молоко – источник кальция. Так обеспечивается рост костей и мышц. Углеводы лучше всего брать из хлебобулочных изделий и овощей.

Смотрите видео о вредных продуктах, которыми мы часто кормим своих детей:

Детское питание – важный элемент развития ребенка. Оно зависит от возраста ребенка и потребностей организма.

  • Преобладать должны натуральные продукты.
  • Количество калорий с возрастом увеличивается.
  • Вредные продукты (сосиски, соления) могут даваться ребёнку не чаще пары раз в месяц.

Читайте также о любимом детском лакомстве: можно ли есть мороженное на диете.

источник

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 37 «Колокольчик»

«Полезные и вредные продукты»

для детей старшей группы(6-7лет)

Тип проекта: творческо-информационный.

Продолжительность проекта: краткосрочный

Цель проекта: формирование у детей представлений о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

1. Воспитывать осознанное отношение к выбору питания. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания. Еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

2. Показать детям через практическую деятельность, какой вред для здоровья человека приносит «Кока — Кола».

3. Вызвать интерес к самостоятельному приготовлению полезных блюд из овощей и фруктов.

4. Способствовать формированию полезных пищевых привычек.

Проблема: недостаток у детей знаний о здоровом питании, отказ от полезных продуктов питания в детском саду.

Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Достичь необходимого уровня интеллектуально-познавательного развития может только здоровый ребёнок. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни. В наше время, неконтролируемого потока рекламы чипсов, кириешек, чупа – чупсов и т. д., у детей формируются искажённые взгляды на питание. Родители зачастую так же не способствуют формированию стереотипов правильного питания. А ведь без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия

У дошкольников будут сформированы основные понятия рационального питания, потребность в здоровом питании и образе жизни, умение выбирать полезные продукты, чувство ответственности за своё здоровье, бережное отношение к народным традициям питания.

Форма проведения итогового мероприятия: выставка рисунков полезных продуктов.

Этапы работы над проектом:

— Анкетирование родителей «Какую пищу предпочитает ваш ребёнок?»

— Подбор методического обеспечения проекта.

— Изготовление плаката «Вредно — полезно».

-Оформление презентации «Полезные и вредные продукты»

Культура поведения за столом.

Презентация «Полезные и вредные продукты».

Д. и. «Полезное и вредное», «Пирамида здоровья».

«Полезные и вредные продукты», «Четвертый лишний»

Проведение эксперимента с кока-колой.

Читайте также:  Чем полезна индейка для организма человека

Огород на подоконнике «Выращивание лука».

С. р. игра « Продуктовый магазин», «Кафе», «Пекарня», «Семья».

Тренинговая игра «Случай во время обеда».

Сервировка стола. Дежурство.

Драматизация сказки «Репка».

Конкурс: «Самый аккуратный за столом».

Общение «Что ты ел вчера на ужин. Полезно это или нет?»

Рассуждение «Что такое здоровое питание?»

Д. и. «Правильно, правильно, совершенно верно», «Да – нет».

Театрализованные игры:«Мы варили суп», «Спор овощей».

Встреча с медсестрой: «Чем полезен лук и чеснок, и зачем осенью и зимой нужно добавлять их в пищу».

Презентация детьми полезного продукта.

Чтение художественной литературы: сказка «Как Баба-Яга Кока-Колу разлюбила» (авторская сказка).

Народная мудрость о питании (пословицы и поговорки о продуктах, еде, гостеприимстве).

«Витаминная сказка» авторская сказка .

Загадки о продуктах питания.

Стихотворение «Всякий раз, когда едим, о здоровье думаем», Владимир Шезбухов.

«Капризка и Наташа», гл. 6 «Французкий суп бурдэ».

ихалкова «Про девочку, которая плохо кушала»;

Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду».

ИЗО: «Полезные продукты», «Эти полезные фрукты»

Аппликация: «Коллаж из этикеток продуктов правильного и неправильного питания»

«Создание альбома «Витамины».

Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин», «Овощи», «Огурцы», «солим капусту», «варим суп»

Физкультминутка «Огород», «», «Подрастает зёрнышко» .

П. и «У медведя во бору», «Яблоня»

Подвижные игры «Собери урожай» (эстафета) ; «Баба сеяла горох»; «Посадка овощей», «Горошина», 2в огород мы пойдём»

Игра с мячом «Полезно – вредно», «Погрузка арбузов»,

— Консультация для родителей «Основные принципы здорового

питания» — расширить знания родителей о здоровом питании.

— Анкетирование родителей «Какую пищу предпочитает ваш ребёнок?»

— Составление рекламы полезного продукта.

— Изготовление костюмов и масок к театрализованному представлению «Спор овощей».

1. У детей сформировано представление о необходимости заботы о своем

здоровье, бережном отношении к своему организму, представление о том, какая еда вредна, и какая полезна для здоровья. Как витамины влияют на организм человека.

2. У родителей сформировано представление об основных принципах здорового питания, о необходимости и важности регулярного питания, о наиболее подходящих блюдах для дошкольников.

3. Родители обратили внимание на рацион своих детей, изменили их меню, сделав его более витаминизированным и полезным.

источник

Здоровье детей во многом зависит от их питания. А какие продукты являются для детишек наиболее полезными? Выясним!

Итак, вот топ 10 самых полезных продуктов для детей:

1. Кисломолочные продукты. Почему именно они, а не молоко? Ведь кальций содержится во всех молочных продуктах. Но творог, йогурты, кефир, ряженка и прочее усваиваются лучше, нежели простое цельное молоко. Кроме того, кисломолочные продукты помогают нормализовать пищеварение и предотвратить развитие запоров.

А если вы приобретаете для своего чада йогурты и творожки с полезными живыми кисломолочными бактериями, то кишечная микрофлора ребёнка будет нормализоваться. А это значит, что будет укрепляться иммунитет, ведь большая часть микроорганизмов, защищающих нас от инфекций, обитает именно в кишечнике.

2. Овсянка. Во-первых, овсяная крупа практически не может вызвать нежелательные аллергические реакции, так что нередко именно она используется в качестве первого прикорма. Во-вторых, в овсянке содержится буквально всё, что так нужно детскому организму для развития и роста: минералы, витамины, макро- и микроэлементы, аминокислоты и многое другое. И, в-третьих, такая каша очень полезна для пищеварения.

Слизь, образующаяся при варке, обволакивает стенки кишечника и желудка и защищает их от негативных воздействий. А клетчатка, имеющаяся в составе, нормализует перистальтику (сократительную активность) кишечных стенок.

3. Лосось. Такая рыба не только очень вкусна, но и невероятно полезна. Так что малыш будет кушать её с удовольствием и при этом улучшать своё здоровье. Но чем именно лосось так полезен?

Дело в том, что тут содержатся важнейшие и незаменимые омега-3 жирные кислоты, которые крайне необходимы для гармоничного развития мозга, нормализации работы нервной системы и для хорошего зрения. Ещё тут есть витамин Д, а он нужен для правильного усвоения кальция.

Так что, включая в рацион малыша такой продукт, вы сможете улучшить его умственные способности и даже поведение, а также укрепить кости и сохранить хорошее зрение. Помимо всего прочего, лосось идеально подходит для первого прикорма: филе мягкое и нежное, а костей в рыбе немного.

4. Яйца. Лучше всего давать деткам перепелиные яйца, но куриные тоже вполне подойдут. Тут, во-первых, содержится белок, который нужен для работы мышц и является строительным материалом практически для всех клеток и тканей. Во-вторых, такой продукт содержит витамины группы В, которые отвечают за работу нервной системы и регулируют некоторые обменные процессы в организме.

В-третьих, тут есть необходимый для зоркости витамин А и витамин Д, о котором говорилось ранее. Холин участвует в формировании нервных волокон, а витамин Е является мощным антиоксидантом и предотвращает развитие некоторых онкологических заболеваний.

5. Мюсли – это кладезь минералов, витаминов, микро- и макроэлементов и прочих полезных и необходимых детскому организму веществ. Мюсли – это не просто каша, это микс различных злаковых культур, сухофруктов и орехов. В орешках содержатся полиненасыщенные жирные кислоты, аминокислоты, легко усваиваемые белки.

Злаки – это прекрасный источник сложных углеводов, которые расходуются на энергию. Кроме того, в злаках содержатся пищевые волокна, которые нормализуют и улучшают пищеварение. Сухофрукты тоже очень полезны и питательны. А ещё мюсли – это очень вкусно!

6. Ягоды. Абсолютно все ягодки полезны для детей. Кроха будет их кушать с удовольствием! Практически во всех ягодах содержится витамин С, без которого иммунная система просто не сможет нормально работать. Также ягоды богаты самыми разнообразными витаминами.

В некоторых ягодах содержится витамин К, участвующий в процессе кроветворения. Другие содержат бета-каротин, третьи богаты необходимым для лечения и профилактики анемии железом. Кроме того, все ягодки содержат пищевые волокна, нормализующие пищеварение. Но лучше покупать только сезонные ягоды, полезны именно они.

7. Мясо непременно нужно включать в рацион ребёнка. Во-первых, это отличный источник белка. Во-вторых, в красном мясе (говядина, телятина) содержится значительное количество железа, которое детскому организму тоже необходимо.

Кроме того, тут немало витаминов группы В, а они, как уже было отмечено, необходимы для правильной работы нервной системы и нормального обмена веществ. В общем, без мяса никак не обойтись, недаром такой продукт вводят в прикорм одним из первых.

8. Брокколи. Такую капусту нередко используют в качестве первого прикорма, и это неспроста. Во-первых, такой продукт содержит клетчатку и поэтому помогает нормализовать пищеварение. Во-вторых, тут есть кальций, необходимый для укрепления костей. В-третьих, в данном сорте капусты содержится значительное количество витамина С, необходимого для формирования и укрепления иммунитета.

А ещё тут есть витамины группы В, Е, А, бета-каротин, фосфор, железо, селен, хром, белки, ненасыщенные жирные кислоты и многое другое. И, кстати, малыши брокколи кушают с удовольствием, особенно если мама проявит фантазию и приготовит из этой капусты что-то вкусное.

9. Дыня. Это не только очень вкусно, но и невероятно полезно. Так, здесь немало калия, который просто необходим для нормальной работы сердца и для укрепления сердечной мышцы. Также в состав входит фолиевая кислота, которая принимает самое активное участие в формировании тканей и образовании новых клеток, а также способствует нормализации работы нервной системы.

Есть в таком продукте и железо, необходимое для повышения уровня гемоглобина в крови (он отвечает за транспортировку кислорода). Кроме того, в дыне есть важнейший витамин С, а также кальций. Но покупайте дыни только в сезон и внимательно относитесь к их выбору.

10. Свекла. Чем полезна она? Прежде всего, такой овощ помогает устранить запоры и нормализовать пищеварение. Также свекла выводит из организма токсины, шлаки и другие вредные вещества.

А ещё она очень полезна для сердечно-сосудистой системы. Кроме того, тут есть железо, поэтому данный продукт является эффективным средством профилактики анемии. Также данный овощ способствует нормализации обменных процессов. В общем, сплошная польза!

p, blockquote 33,0,0,0,0 —> p, blockquote 34,0,0,0,1 —>

Теперь вы знаете, какие продукты обязательно нужно включать в рацион ребёнка. Здоровья вашему чаду!

источник

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Многие дети практически с самого рождения начинают употреблять пищу, в которой содержится много сахара. Из-за этого у ребенка снижается чувствительность вкусовых рецепторов, и нормальная еда уже не кажется ему привлекательной. К тому же существуют продукты, которые просто нельзя давать детям в силу физиологических особенностей их организма.

Мы в AdMe.ru решили выяснить, как научить ребенка питаться правильно и от каких, казалось бы, полезных продуктов для этого необходимо отказаться.

Соки популярны среди детей разных возрастов. У них удобная и яркая упаковка. На этом все достоинства соков заканчиваются. В стакане сока содержится порядка 5–6 ч. л. сахара. Растворенный в соке сахар мгновенно всасывается в кровь, а это не способствует здоровому углеводному обмену.

Американская академия педиатрии рекомендует есть фрукты, а не пить соки. Благодаря содержащимся во фрукте волокнам он усваивается постепенно, не нагружая эндокринную систему. В крайнем случае можно выпить свежевыжатый сок, а лучше смузи.

Манная каша не содержит в себе ничего, кроме углеводов. При переработке манной крупы в ней не остается витаминов и микроэлементов, необходимых для полноценного роста и развития ребенка. Это калорийная и «пустая» еда, которую не нужно давать детям.

Существуют другие полезные каши, богатые питательными веществами, — гречневая, овсяная, перловая и пшенная.

Чтобы выбрать для ребенка полезный йогурт, нужно изучить его состав. Во-первых, необходимо отказаться от опасных йогуртных продуктов, которые в магазинах хранятся не в холодильниках, а на открытых полках. Во-вторых, вместо сладких фруктовых йогуртов стоит отдавать предпочтение натуральным нежирным.

Йогурты с добавками содержат большое количество сахара, жира и калорий, что способствует увеличению веса у детей и повышению риска развития диабета.

Хлопья, мюсли, подушечки и шарики в рекламе представляются как источник необходимых для растущего организма витаминов и минералов. В действительности в такой еде нет полезных веществ, зато сахар присутствует в избытке. При изготовлении сухих завтраков из зерен кукурузы, пшеницы, овса удаляются все оболочки, и остаются только легкоусвояемые углеводы.

Насытиться хлопьями очень сложно, поэтому уже через пару часов ребенок снова будет голодным. Отличная альтернатива сухим завтракам — каша. С помощью фруктов и орехов ее можно сделать привлекательной для детей.

Этот продукт вреден не только зашкаливающим содержанием сахара. Из-за ароматизаторов и усилителей вкуса сложно оценить качество творога, входящего в состав глазированного сырка. В сырках могут содержаться консерванты и другие вещества, вредные как для детей, так и для взрослых.

Лучше кушать обычный творог: с добавлением ягод и фруктов он становится не только полезной, но и вкусной едой.

Мед нельзя давать детям до 2 лет. Это связано не только с возможной аллергической реакцией. Иногда в меде содержатся бактерии, которые в силу возрастных физиологических особенностей организма ребенка могут привести к острому инфекционному заболеванию — детскому ботулизму.

В винограде есть нужные ребенку витамины и минералы. Но есть причина, по которой виноград не рекомендуется давать детям: ягода винограда крупная и скользкая, и ребенок может ей подавиться. В результате возможно удушение и даже летальный исход.

К тому же виноград — довольно тяжелый продукт для пищеварительной системы, особенно детской. До 2 лет для малыша более полезны, к примеру, бананы.

Тема витаминов для детей довольно щекотливая. Дело в том, что родители часто полагаются на свои знания и опыт вместо того, чтобы проконсультироваться с педиатром. А это в корне неверно и даже опасно. Как бы безобидно не выглядели витаминки для детей в виде зверушек, к их выбору нужно подходить со всей ответственностью, то есть давать ребенку витамины следует только по назначению врача при соответствующих показаниях.

Ребенок должен получать витамины из еды, не нужно без необходимости давать их дополнительно.

Выбирая между газированным напитком и молочным коктейлем для ребенка, любой родитель, конечно, отдаст предпочтение второму. Но оказывается, молочный коктейль не уступает по вредности газировке: в нем содержится очень много сахара и жира.

Последние исследования говорят о том, что регулярное употребление такого жирного и калорийного напитка может привести к развитию сердечно-сосудистых заболеваний. Этот продукт вреден для взрослых и тем более для детей.

Полностью оградить детей от сахара невозможно, да это и не нужно. Важно сформировать у ребенка правильное отношение к сладкому, объяснить, что сладости — это десерт, а не замена обычной еде. Если привить человеку полезные пищевые привычки еще в детстве, то это станет залогом его здорового будущего.

источник

Марина Шемякина
Конспект занятия «Полезные и вредные продукты»

Читайте также:  Таблица полезные ископаемые 3 класс

Тема: «Полезные и вредные продукты».

Цель занятия: создание условий для формирования у старших дошкольников представлений о пользе и вреде продуктов питания.

Задачи: Образовательные задачи:

— Систематизировать и обобщить знания детей о продуктах питания.

— Закрепить представление детей о значении питания в жизни человека.

-Развивать умение устанавливать взаимосвязь продуктов питания и здоровья человека.

— Научить ребенка осознанно подходить к выбору продуктов питания.

— Научить детей выбирать самые полезные продукты.

— Расширять знания о здоровом питании.

— Помочь детям правильно ориентироваться в ассортименте продуктов.

— Активизировать познавательную деятельность воспитанников, их интеллект, память, внимание, слух.

— Развивать у детей чувство уверенности во время выступления.

— Воспитывать сознательное отношение к здоровому питанию.

— Подвести дошкольников к пониманию, что питаться нужно правильно, чтобы быть здоровыми.

Использование современных образовательных технологий:

Проблемное обучение, проектные методы обучения, исследовательские методы в обучении, игровые методы, здоровьесберегающие технологии.

— дошкольник, имеющий представление о пользе и вреде продуктов питания;

— дошкольник, умеющий понимать причинно-следственные связи и делать выводы;

— дошкольник, умеющий высказывать и отстаивать свою точку зрения, свое собственное мнение;

— дошкольник, умеющий работать в группе проявляя активность, инициативу, предприимчивость, контактность, дисциплинированность, критичность;

— дошкольник, умеющий договариваться и приходить к общему решению;

Беседы о продуктах питания. Подготовка проектов по данной теме. Просмотр видео роликов о здоровом питании. Заучивание стихотворений и пословиц.

Детские проекты (на слайдах). Ноутбук, проектор, экран, презентация, шляпа ученых, карандаши, восковые мелки по количеству детей для выполнения заданий, нарисованные холодильники.

Сбор детей стихотворением

Нужно нам самим стараться,

Воспитатель приглашает детей присесть на ковёр.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я желаю вам всем здоровья. Здоровье для человека – это главная жизненная ценность. Но, к сожалению, мы не умеем беречь его. Одним из правил сохранения здоровья является здоровое питание. Если человек питается разнообразной, здоровой пищей, то он остается здоровым до глубокой старости, но вокруг нас столько разнообразных вкусностей, что просто трудно выбрать полезные продукты.

Какое хорошее слово — «ПРОДУКТЫ» А давайте попробуем его разобрать. Какой первый звук в этом слове? Правильно «П». А скажите, пожалуйста, звук «П» гласный или согласный? Почему согласный, докажите. А теперь давайте попробуем поделить слово «ПРОДУКТЫ» по слогам. Сколько слогов в этом слове? Правильно 3.

Входит девочка с кока-колой и чипсами

— Здравствуйте, а посмотрите, что у меня есть! Хорошо, что моя мама дала мне в детский сад чипсы и кока-колу. Сейчас покушаю и попью.

-Здравствуй Дашенька. Ты знаешь, что чипсы и кока-кола очень вредны для нашего организма?

-Но они вкусные и я их люблю.

-Есть продукты и напитки, которые вкусные и полезные, есть продукты, которые мы любим, но они вредны для нашего организма. Оставайся с нами Даша и послушай о полезных и вредных продуктах. Послушайте, что хочет вам сказать Антон.

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Ведущий: Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить о вредных и полезных продуктах питания. Присаживайтесь за столы

Ведущий: А сейчас ребята докажут и покажут какие есть у нас вкусные, но вредные продукты в своих проектах

Ребенок 1 (Слайд № 1): Для опыта мы взяли ржавые гвозди. Одни мы положили в кока-колу, а другие в воду. Поставили на стол. На следующий день мы увидели, что гвозди, которые лежали в воде еще больше заржавели, а гвозди в кока-коле отчистились от ржавчины. Вывод: Кока-кола разъедает даже ржавчину, значит она вредна для желудка.

Ребенок 2 (Слайд № 2):Мы взяли кусок колбасы, разрезали на 2 части. Один кусок колбасы мы положили в стакан с водой, другой — в стакан с кока-колой. Через несколько минут мы увидели, что колбаса, лежавшая в воде осталась прежней, а в кока-коле почернела. На следующий день, колбаса в кока-коле развалилась и стала похожа на кашицу, а в воде осталась без изменений. Вывод: Кока-кола разъедает даже мясо, значит, она вредна для организма.

Ребенок 3 (Слайд № 3):Для опыта, мы взяли 2 яйца. Одно яйцо мы положили в стакан с кока-колой, а другой с водой. Через час мы увидели, что яйцо в кока-коле потемнело, а в воде осталось таким же. А на следующий день, яйцо в кока-коле развалилось, а в воде осталось целым. Вывод: Кока-кола разрушила даже яйцо, значит, она разрушает и наши зубы.

Ребенок 4 (Слайд № 4): Мы взяли пакет чипсов. Достали одну чипсу. Марина Викторовна подожгла чипсу. Чипса загорелась. Вывод: В чипсе много жира, а много жира вредно для организма.

Ребенок5 (Слайд № 5): Мы чипсы высыпали на салфетку и ставили их на сутки. На следующий день, мы убрали чипсы с салфетки и увидели на салфетке жирные пятна. Вывод: значит в чипсах много жира, а много жира вредно для организма.

Ребенок 6 (Слайд № 6): Для опыта мы взяли чипсу и капнули на нее капельку йода через несколько секунд чипса стала коричневой, а потом почернела. Вывод: Значит в чипсах много крахмала. А много крахмала вредно для организма.

Ведущий: Спасибо ребята. Теперь узнали какие продукты бывают вкусные, но вредные? Приглашаю всех на ковёр и предлагаю вам поиграть в игру «Реклама и антиреклама». Я буду вам зачитывать стихи-рекламу и стихи – анти-рекламу. После прочтения стиха-рекламы похлопать в ладоши, а стихи рекламы, которая нам будет вредна – протопать ногами.

Без конфет и без пирожных.

Есть за завтраком овсянку.

Конфета бывает простой и с помадкой,

Немного с кислинкой и приторно-сладкой,

И каждый, кто пробовал, сам понимает:

Не нужной она — никогда не бывает.

Фрукты, овощи полезней.

Ведь она вам вред несёт,

Они полезные продукты!

Я люблю продукты эти

Чтобы хворь вас не застала,

С красным кетчупом хот – дог.

вот полезные продукты.

надо кушать чипсы и колой запивать.

Будешь колу пить, смотри: растворишься из нутрии.

Пусть запомнит стар и млад

Будешь кушать «Сникерс» сладкий

Будешь часто есть хот – доги –

Ведущий: Ребята, сделайте круг и присядьте на ковёр. Вы знаете пословицы о здоровье и здоровом питании?

1. Зелень на столе – здоровье на сто лет.

2. Не ложись сытым – встанешь здоровым.

3. Хорошо прожуешь – сладко проглотишь.

4. Здоровье сгубишь – новое не купишь.

5. В здоровом теле – здоровый дух.

6. Здоров будешь – всё добудешь.

7. Горьким лечат, а сладким калечат.

8. Лучше иногда недоедать, чем постоянно переедать.

9. От сладкой еды – ничего не жди, кроме беды

Ведущий: Молодцы ребята. Все справились с заданием.

Пища может быть полезной и неполезной,

т. е. вредной для здоровья человека.

А теперь отдохнём и поиграем в игру «Вредно- полезно». Правила игры таковы: если я буду называть полезные продукты — вы показываете, если вредные – вы показываете.

(соки, шоколадки, орехи, леденцы, фрукты, «Кока-кола», чисбургер, супы, лук, торты, чипсы, гамбургер, хлеб, творог, суп роллтон, кефир, лимонад, попкорн, мороженое, рыба, каша, чеснок, овощи, «фанта», мясо, молоко, морепродукты, ягоды, печенье, котлеты, блины).

Ведущий: (Дети сидят на ковре) Следующий этап нашего занятия – нарисуй полезные продукты. На ваших столах у каждого лежит лист с уже нарисованным холодильником. Я предлагаю вам заполнить ваши холодильники только полезными продуктами. Проходите за столы. Для рисования предлагаю вам простые карандаши, которым вы нарисуете контур продукта и на выбор цветные карандаши и восковые мелки. (Осанка)

Дети вывешивают свои работы на доску.

Ведущий: Вот мы и назвали и нарисовали полезные продукты. Эти продукты должны быть у всех на столе. Но это не значит, что нужно питаться только ими.

Ведущий: И так подведём итог. Что же влияет на наше здоровье и что нужно сделать, что бы оно было в порядке?

Ведущий: А теперь Даша, что ты нам скажешь?

Даша читает стихотворение:

Чтобы быть всегда здоровым,

Бодрым, стройным и веселым,

Ты начнешь с кулька конфет.

Жвачкой импортной закусишь,

Ведущий: На этом наше занятие закончено. А вам, ребята, предлагаю поиграть в игру «Семья» и накормить друг друга полезными продуктами.

Самоанализ интегрированного занятия

в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром и рисованию

«Полезные и вредные продукты»

Цель занятия: создание условий для формирования у старших дошкольников представлений о пользе и вреде продуктов питания.

Задачи: Образовательные задачи:

— Систематизировать и обобщить знания детей о продуктах питания.

— Закрепить представление детей о значении питания в жизни человека.

-Развивать умение устанавливать взаимосвязь продуктов питания и здоровья человека.

— Научить ребенка осознанно подходить к выбору продуктов питания.

— Научить детей выбирать самые полезные продукты.

— Расширять знания о здоровом питании.

— Помочь детям правильно ориентироваться в ассортименте продуктов.

— Активизировать познавательную деятельность воспитанников, их интеллект, память, внимание, слух.

— Развивать у детей чувство уверенности во время выступления.

— Воспитывать сознательное отношение к здоровому питанию.

— Подвести дошкольников к пониманию, что питаться нужно правильно, чтобы быть здоровыми.

Использование современных образовательных технологий:

Проблемное обучение, проектные методы обучения, исследовательские методы в обучении, игровые методы, здоровьесберегающие технологии.

— дошкольник, имеющий представление о пользе и вреде продуктов питания;

— дошкольник, умеющий понимать причинно-следственные связи и делать выводы;

— дошкольник, умеющий высказывать и отстаивать свою точку зрения, свое собственное мнение;

— дошкольник, умеющий работать в группе проявляя активность, инициативу, предприимчивость, контактность, дисциплинированность, критичность;

— дошкольник, умеющий договариваться и приходить к общему решению;

Беседы о продуктах питания. Подготовка проектов по данной теме. Просмотр видео роликов о здоровом питании. Заучивание стихотворений и пословиц.

Детские проекты (на слайдах). Ноутбук, проектор, экран, презентация. ученая шляпа, карандаши, восковые мелки по количеству детей для выполнения заданий, нарисованные холодильники.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Итак, начну с того, что были соблюдены санитарно-эпидемиологические требования к проведению деятельности: перед началом занятия группа проветрена, проведена влажная уборка.

Психологически дети были подготовлены к приходу гостей.

Компоненты интеграции следующие:

«Познавательное развитие»: Формирование элементарных представлений о продуктах.

«Социально-коммуникативное развитие»: Формирование доброжелательных взаимоотношений между детьми, развития навыков общения и развития потребности делиться своими впечатлениями о здоровом питании.

«Художественное творчество»: Рисование «Заполним холодильник полезными продуктами»

«Физическое развитие»: Формирование представлений о ЗОЖ. Обеспечение в помещении оптимального температурного режима, регулярное проветривание, обеспечивать правильность осанки детей, физкультурная минутка.

«Речевое развитие»: Выразительная передача текста презентации посредством использования силы голоса, логического ударения, ответы на вопросы, выразительное чтение стихотворений, пословиц.

Ключевое понятие содержания интеграции – «Продукты».

Подготовка занятия с детьми – процесс, в котором я решаю педагогические, организационные и художественные задачи. Поэтому важны последовательность, сменяемость и длительность этапов реализации этих задач.

Подготовка к занятию и само занятие было выстроено оптимально: программное содержание соответствует данному возрасту, интересам, темпераменту, уровню учебной подготовки и развития детей старшей группы. Триединая дидактическая задача, то есть, обучающая, развивающая и воспитательная, достигнуты, следовательно, дети подготовлены к восприятию данных задач. В процессе деятельности развивался интерес детей.

Уже в системе отработана организация познавательной и проектной деятельности в детском саду.

При подготовке к занятию я отвечала за то, чтобы все компоненты познавательной и проектной деятельности как формы образовательной деятельности на момент показа были подготовлены, ни один из технических, психологических или организационных моментов не мог прервать занятие, создать трудности для воспитанников.

На протяжении занятия организованна смена видов деятельности: началось со вступительного слова воспитателя, затем стихотворение, защита детских проектов, игровая деятельность, физ. минутка, практическая деятельность, рефлексия.

В занятии использовались диалогическая речь, монолог и игровые приемы. На протяжении всей деятельности прослеживалась единая тема «полезные и вредные продукты». Имел место проблемный момент в предварительной работе – «Кока-кола и чипсы-какие продукты.

В данной деятельности присутствовал прием подачи нового с опорой на имеющийся опыт детей: презентация проектов детей на знания детей о полезных продуктах.

Спросите, почему именно этот сюжет, тема «Полезные и вредные продукты», потому, что эта тема злободневна.

Учебный материал для детей данного возраста считаю актуальным. Вся занятие было построено на игровых моментах, так как главный приоритет ребенка — дошкольника – это игровая деятельность в соответствии с ФГОС ДО.

Вся деятельность для детей были доступны.

У детей дошкольного возраста преобладает наглядно-образное мышление. Главным принципом для меня при организации деятельности детей этого возраста является принцип наглядности. Использование разнообразного иллюстративного материала, как статичного, так и динамического позволяет мне быстрее достичь намеченной цели во время проведения занятия и совместной деятельности с детьми. Использование ИКТ позволяет сделать занятие информационно емким, зрелищным и комфортным.

Читайте также:  Полезные программы для linux mint 18

Использование презентаций для защиты детских проектов позволяет сделать занятие эмоционально окрашенными, привлекательными вызывает у детей живой интерес, является прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности занятия.

Степень активности детей была высокой. Дошкольники были заинтересованы, и показали свое умение работать с предложенным материалом. Довольно быстро переключались с одного вида деятельности на другой, это говорит о том что, работа ведется в системе.

Наглядный прием придавал деятельности действенный характер, дети слышали друг друга, были внимательны, эмоциональны, им было интересно.

Наиболее успешно с предложенными заданиями справились дети, имеющий высокий и средний уровни в познавательной и проектной деятельности, и те, которые не смущались присутствия гостей.

Мое эмоциональное состояние до занятия слегка взволнованное, но я заинтересована ходом занятия, а после него чувствую удовлетворение.

Считаю, что триединые задачи данного занятия выполнены и результатом деятельности детей я довольна.

источник

Ребенок с пеленок до совершеннолетия зависит целиком от родителей. Это касается и питания. Ведь детям нужно постоянно снабжать организм витаминами и минералами, чтобы расти и развиваться правильно. Наш материал о том, какие полезные продукты нужны каждый день для детей, а каких стоит избегать.

Что бы там не говорили взрослые, оправдывая свои действия отсутствием денег или своей спешкой, все равно вина ляжет на них, если у крохи начнутся проблемы. Отговорка «мы едим, чтобы жить, а не живем, чтобы есть», не пройдет с нашими малявками. Такие умозаключения — прерогатива вегетарианцев. Но, не делайте таковым вашего ребенка! Ему обязательно нужно есть мясо!

Правда не мясом единым, как говорится. Чем полезны овощи и фрукты, так это наличием калия, полезного для работы сердца. А еще они быстро доставляют организму микроэлементы и хорошо усваиваются.

Детишкам, как никому другому, нужен витамин D3 для роста и развития, С – для борьбы с вирусами, А – для зрения, витамины группы В – для нервной системы. Кальций необходим для укрепления костей, железо – для гемоглобина, йод – для щитовидки. Более подробно о витаминах и их пользе читайте в нашей популярной статье на эту тему.

А сейчас перейдем к списку полезных продуктов питания для детей. Мы выделили для этой цели 15 продуктов. Из них не стоит выбирать самый полезный, их нужно давать малышам и подросткам каждый день. В конце материала узнаете не только о том, какие полезные продукты существуют, но еще и вредные продукты для детей, которых следует сторониться. Такая пища не только не способствует развитию, а еще и ухудшает память, концентрацию внимания и ослабляет иммунитет.

Известно, что иммунитет ребенка работает нормально, если в кишечнике порядок. Поэтому советуем заполнить свой холодильник кисломолочкой. А лучше — приготовить собственные йогурты по домашним рецептам. Это самые полезные продукты для детей дошкольного возраста, школьников и взрослых.

В рационе ребенка, особенно на завтрак и полдник, должны присутствовать творог, йогурт, ряженка, кефир. Эти продукты будут поддерживать микрофлору кишечника в порядке, снабжать организм полезными бактериями. Также ребенок будет получать львиную дозу кальция, который так необходим для костной ткани, укрепления зубов.

Молоко тоже содержит много кальция, правда, чтобы пополнить организм кальцием нужно выпить стаканов 5.

Мясные полезные продукты, картинки которых изображены здесь, для детей имеют важное значение. Нежирные сорта мяса – это источник белка, аминокислот, железа, витаминов группы В. Полезным считается мясо индейки, кролика, телятины. В последнее время диетологи и педиатры рекомендуют мясо из нежирных частей свинины, якобы состав и структура мышечной ткани свинины очень схожи с человеческими. Спорить не будем. Что касается курицы, детям лучше предлагать отварную или запечённую домашнюю птицу. Магазинное куриное «мясо» напичкано аллергенами сплошь и рядом.

Печень говядины – самая полезная. Приготовленная на пару или отварная, она содержит все группы витаминов, а также железо, магний, калий, цинк, марганец, аминокислоты. Рекомендуется не только для первого прикорма, а и для любого возраста. Употребление печени способствует укреплению иммунитета, хорошей мозговой деятельности, помогает при анемии.

И, как известно, от печени не поправишься, поэтому крепеньким детишкам будет очень кстати кушать печень. Разве что им не по нраву придется ее вкус. Но всегда можно найти выход, например, приготовить из продукта вкусный паштет со сливочным маслом и морковкой или оладьи. Кстати, вы давно готовили печеночный тортик с домашним соусом?

Что полезно есть детям, так это морскую рыбу (хотя бы раз в неделю). В рыбе много фосфора, белка, омега-3 насыщенных жирных кислот. Красная рыба содержит витамин D, помогающий усваиваться кальцию. Поэтому продукт укрепляет суставы. Рыбка полезна для нормализации зрения, укрепления костей, развития мозга и нервной системы. Давая морскую рыбку ребенку, вы предотвращаете заболевания сердечно сосудистой системы. К рыбе уместно подавать любой гарнир, но лучшее сочетание с рисом или картофельным пюре.

Этот продукт, особенно желток, полезно давать, если у ребенка нет аллергии. Начиная с 2 лет уже можно предлагать одно яйцо в день для предотвращения рахита и в качестве источника белка, аминокислот. Приготовьте вкусный омлет, как в детском саду, яйцо-бенедикт, пашот, жареное яйцо в гренке или просто отварите.

Особенно полезны растительные жиры, но для ребенка обязательно нужно кушать и сливочное масло. 5 грамм животного и 5 грамм растительного в день обеспечит малышу хорошее пищеварение, насытит витаминами A, D, E и полезными аминокислотами. Также поднимет иммунитет и поможет наладить стул.

Гречневая каша является самым полезным продуктом для детей до года, по мнению педиатров. Она богата железом и клетчаткой. Овсянка занимает второе место (только не быстрого приготовления!). Именно эта крупа является лучшей для детей после года, а до этого ее лучше не употреблять либо сократить до минимума, так как в ней содержится глютен. Гречка и овсянка дают энергию подрастающему организму, укрепляют стенки сосудов, улучшают работу мозга. Овсяная каша, сваренная на воде, препятствует вздутию живота, устраняет колики и наиболее полезна в период восстановления после отравления.

Следом за ними идут рис, перловка, пшеничная крупа. Перловка богата клетчаткой, а это хорошо сказывается на работе кишечника. Рис, как и пшеничная крупа, тоже хорошо усваивается, содержит витамины А, В, С, Д, Е. Но не стоит использовать очищенный рис, лучше всего для здоровья ребенка подойдет бурый рис. Этот злак лучше не давать детям с запорами!

Самой не полезной считается манная каша, отказаться от нее любителям этой вкуснятины нелегко. Но, кроме насыщения, манка ничего не дает.

Любая ягодка – это настоящий кладезь витамина С, калия, магния и других элементов. Кушая ягоды в сезон, ребенок запасается витаминами, улучшает аппетит, пищеварение. В них, особенно в клубнике, содержится много фолиевой кислоты, которая необходима для спокойствия и уравновешенности. А вот малина быстро прогоняет простуду. Важно! Ягоды можно кушать, если нет аллергии, ведь она может случиться и на малину.

Самая большая ягода – арбуз хорошо прочищает почки, выводит из организма токсины, соли и песок. Обязательно давайте деткам полакомиться арбузом в сезон хоть каждый день .

Орешки – излюбленная еда не только белочек, а еще и полезные продукты для подростков, детей и взрослых. Некоторые люди без орехов просто не могут. Грецкие, фундук, кешью и другие орешки содержат полезные масла, антиоксиданты, которые защищают организм от онкологии, укрепляют сердце, помогают мозговой деятельности. Несмотря на всю их полезность, деткам до 3 лет орехи не рекомендуют из-за риска заработать аллергию. Тем более, что орехи плохо перевариваются в детском организме.

Сложно сказать, какой из орехов полезнее всего, в первую очередь – это грецкий орех. Его свойства еще и в улучшении памяти, повышении иммунитета и снятии физической усталости. Деткам старше 3 лет хватит жмени очищенных орехов в день для хорошего самочувствия.

Самый полезный продукт, который содержит всю таблицу Менделеева, это яблоки, а также морковь, содержащая каротин. Тем более, что для наших широт эти фрукты предпочтительнее любых заморских. Они улучшают пищеварение, укрепляют иммунитет, зубную эмаль, десна. Лучше кушать яблочки с кожурой. Мамочкам совет – покупайте яблоки с червячками, это не страшно. Червячка можно выбросить, а остальное дать малышу. Если яблоко идеально гладкое, как искусственное, оно обработано и может не гнить и не портиться месяцами, в таком «идеальном» яблоке червячок никогда не поселится.

Это очень полезные продукты для детей школьного возраста. Фрукты богаты наличием витамина С, А, В. Но их нужно давать с осторожностью, после годика только давать пробовать, причем лучше начинать не с мандаринов, а с апельсинов. Попробовав на вкус, ребенок может отказаться из-за наличия кислоты. Итак, какие же фрукты наиболее полезны: апельсины, лимоны, лайм, грейпфруты? Те, которые по нраву ребенку. Главное помнить про возможность появления аллергии на цитрусовые, не кушать грейпфрут в больших количествах, а то можно похудеть.

Самая полезная – свежая капуста, правда, если нет проблем у ребенка с кишечником. Квашеная богата витамином С, тушеная наименее полезна. А жареная – тем более. Среди всех видов капусты наименее полезна белокочанная, а вот брокколи и брюссельская просто напичканы витаминами. Савойская и пекинская также не отстают по полезным свойствам. Для первого прикорма и ежедневного меню они лучше всего подходят.

Отварная или печеная свёкла – отличный способ пополнить организм ребенка витаминами С, В1, В2, Р, РР. Плюс ее употребления в послаблении кишечника. Поэтому такие полезные продукты для детей 2 лет и старше лучше всего давать при запорах. Вкусное лекарство всегда придет на помощь, чтобы избежать клизмы. Удивительно, но, помимо токсичных веществ, свекла выводит из организма даже гельминтов. Так что не ленитесь отваривать для чада свеклу хотя бы два раза в неделю, так вы защитите малыша от микробов и наладите микрофлору.

Более всего хурма полезна людям с проблемами сердца, а также мочевыводящих путей. Для деток это прежде всего приятное лакомство, но взрослые должны знать о пользе этого чудо-плода. Изобилие фолиевой кислоты и витаминов группы В делает хурму победительницей стрессов и нервозности. Бета каротин и кверцитин укрепляют сосуды, улучшают зрение, укрепляют ногти, волосы. Плод обладает бактерицидными свойствами.

Самой сладкой хурмой является «Королек», в их плодах очень мало косточек, а мякоть имеет коричневый оттенок. Хурму нежелательно давать детям до 2 лет, так это все же экзотический плод и может вызвать аллергию. Также хурма обладает вяжущими свойствами, что может вызывать запоры при переедании.

Итак, мы подошли к последнему продукту, в пользе которого сомневаться не стоит. Это, любимая каждым вторым ребенком, дыня. Сочная, сладкая мякоть, оказывается, еще и очень полезна. Бахчевая культура наравне с апельсинами поднимает настроение. Кроме того, устраняет признаки депрессии, усталости, бессонницу. Настоявшее золотое сокровище! В ней полезные микроэлементы для костей, почек, печени, кожи. Она низкокалорийная и хорошо утоляет жажду.

Ребенку нельзя давать дыню до года, а лучше 1,5 лет, чтобы не вызвать метеоризм. Если говорить о возрасте, то лучше всего давать данные полезные продукты для детей 5 лет,6 и 7лет, нежели 2-3. Ведь она настолько вкусная, что малышу будет трудно сдержаться и не скушать много, в результате получить вздутие живота.

Вам, наверное, интересно узнать, какие самые вредные продукты для детей? Это, в первую очередь, продукты, содержащие усилители вкуса и ароматизаторы. Они могут быть везде, вплоть до, казалось бы, натуральных шоколадных батончиков и заканчивая «мивиной». Все дело в том, что шоколада в этих батончиках практически нет, а съев один раз, ребенок потребует еще и еще.

Глутамат натрия Е621 завсегдатай разных снеков для перекусов – чипсов, сухариков, орешков из упаковки. Не менее опасна сладкая газировка, копченая колбаса, магазинные соусы. В последнее время детям запрещают готовить с добавлением маргарина, советуем заменить его маслом и не покупать выпечку, если в ней не уверены.

Особое внимание обратите на жвачки и желейные конфеты, педиатры уверяют, что в них больше всего добавок, опасных для здоровья. А какой «эффект» они окажут, – срочный или эффект бомбы замедленного действия, неизвестно. Ребенку может стошнить от упаковки тик-така, а может развиться аллергия через месяц после употребления жвачек.… Кстати фастфуд, которым родители не брезгуют, грозит слабоумием, ожирением, заболеваниями почек и сосудов. Здоровье и жизнь ваших детей в ваших руках, остановитесь, пока не поздно!

источник

Источники:
  • http://gercules.fit/pitanie/pravilnoe-pitanie/poleznye-i-vrednye-produkty/produkty-dlya-detej.html
  • http://pandia.ru/text/81/012/56608.php
  • http://brjunetka.ru/top-10-samyih-poleznyih-produktov-dlya-detskogo-organizma/
  • http://www.adme.ru/zhizn-semya/9-vrednyh-produktov-kotorye-my-chasto-po-neznaniyu-daem-detyam-1820315/
  • http://www.maam.ru/detskijsad/poleznye-i-vrednye-produkty.html
  • http://vibrat-detiam.com.ua/top-15-samyh-poleznyh-produktov-dlya-detej.html/