Меню Рубрики

Сказка про полезные ископаемые 4 класс

Если мы рассмотрим кусочек гранита, то убедимся, что он состоит из множества зерен. Отделить их друг от друга нельзя. Это говорит о большой прочности гранита.

Прочность — главное свойство гранита. Он хорошо полируется и после этого становится красивым. Поэтому гранит применяют для строительства набережных рек, станций метро, памятников, для облицовки зданий.

Люди, которые добывают известняк в карьере, работают как бы на дне моря. Конечно, моря нет, но оно было в далеком прошлом, много миллионов лет назад. Морские организмы погибали и оседали на дно. Из их скелетов, раковин и образовались постепенно толщи известняка. Известняк используют при строительстве зданий и дорог. Из него получают известь, которую применяют для приготовления строительных растворов (ими скрепляют кирпичи, штукатурят стены) .

Особая разновидность известняка — мел. Он менее прочен, чем обычный известняк. Мелом мы пишем на доске, из него делают побелку, зубной порошок.

Песок и глина — очень распространенные полезные ископаемые. Мы знаем, что они образуются при разрушении твердых пород, например, гранита.

Песок используют в строительстве, а также для изготовления стекла, только не желтый, а белый.

Из красной глины делают кирпичи, черепицу для крыш, цветочные горшки, а тарелки, блюдца, красивые вазы и статуэтки делают из белой глины и покрывают их глазурью. Влажная глина хорошо лепится и сохраняет форму, которую ей придают. Это свойство глины называют пластичностью. Изготовленные из глины изделия обжигают в специальных печах, чтобы они стали твердыми. Их называют керамическими изделиями. Добывают глину в карьерах.

Это ценное полезное ископаемое. Он темно-коричневого цвета, состоит из остатков растений, рыхлый, непрочный, легче воды. Сухой торф впитывает влагу. Он хорошо горит. Образуется торф на болотах из отмерших остатков растений. За год образуется 1 миллиметр торфа. Значит, нужно много лет, чтобы образовались залежи торфа.

Он используется как топливо в жилых домах. Для этого его спрессовали в небольшие бруски — брикеты. На фермах торф служит подстилкой для животных. В торфе содержатся вещества, которые убивают болезнетворных микробов.

Торф еще и хорошее удобрение. А на промышленных предприятиях из него получают некоторые лекарства и другие нужные вещества.

Уголь образуется в недрах Земли из остатков древних растений. Причем сначала образуется торф, а со временем он превращается в уголь. Важное свойство угля — горючесть. При горении он дает много тепла. Кроме того, из него получают краски, пластмассы и другие ценные материалы.

Добывают уголь в шахтах и карьерах. А перевозят в вагонах по железной дороге.

Нефть образовалась из остатков растений и животных, которые жили много миллионов лет назад, глубоко под землей.

Нефть — густая маслянистая жидкость темного цвета. У неё резкий запах. Попадая в воду, она растекается тонкой пленкой по её поверхности. Нефть горюча.

Это очень ценное полезное ископаемое. Из нефти получают жидкое топливо (бензин, керосин) , смазочные масла, вазелин, различные краски, лаки, пластмассы, волокна для изготовления ткани.

Нефть добывают из скважин. Бурят их очень глубоко и строят буровые установки. Сейчас наша страна экспортирует нефть во многие страны мира.

По мнению ученых, природный газ, как и нефть, образовались из остатков растений и животных, которые когда — то жили на планете.

Газ бесцветный, легкий, горит голубым пламенем, мы это видим дома, когда он горит в газовой плите.

Природный газ очень хорошее топливо. Его используют не только в быту, но и на электростанциях, в котельных, на заводах. Из природного газа получают пластмассы, волокна и другие ценные материалы.

источник

Привет,помогите с кубановеденьем.Это будет 4 класс страница 12-13.Тема «Полезные ископаемые». 1.Всё то,что добывается из недр земли и

Они накапливались в течении многих миллионов лет.Некоторые из ник возобновляются.Поэтому использывать их надо экономно.На Кубани обнажруженол более 60 видов полезных ископаемых.(Это 1 задание)

2.Заполни схему.Используй физическую карт Краснодарского края и словарь.

Полезные скопаемые Кубани

Горючие Строительный материалы Нерудные

__________________ _____________________ _________

__________________ ______________________ __________

__________________ ______________________ __________

__________________ ______________________ ___________

3.Узнай полезное ископаемое по описанию.

1.Бурого иои коричневого цвета,образуется из остатков растений,хорошо горит,вптывает влагу,используется как удобрение и в качастве подстилки для скота-__________________________.

2.Плотная горная порода черного цвета,блестит на солнце,тонет в воде,горючая-_____________________________.

3.Прочная,ковкая горная порода,добывается в шахтах и карьерах,используется для выплавки чугуна-________________________.

4.Горючая темная маслянистая жидкость с резким запахом.Из неё получают безин,керосин,мазут.

5.Горная порода,обладает поастичностью,используется в строительстве и гончарном деле-_________________

Ну это пока что все((Пишите пожалуйста мне поподробней.Спасибо!.

Читайте также:  Полезные идеи для кухни

полезные ископаемые,горючие-уголь, дрова.1) перегной, 2) уголь 4) нефть5) глина

открытие московского университета
начало книгопечатания
создания повести временных лет
издание букваря кариона истомина
открытие академие наук

используется человеком,называют_____________. Они
накапливались в течении многих миллионов лет.Некоторые из ник
возобновляются.Поэтому использывать их надо экономно.На Кубани
обнажруженол более 60 видов полезных ископаемых.(Это 1 задание) 2.Заполни схему.Используй физическую карт Краснодарского края и словарь. Полезные скопаемые Кубани Горючие Строительный материалы Нерудные __________________ _____________________ _________ __________________ ______________________ __________ __________________ ______________________ __________ __________________ ______________________ ___________ 3.Узнай полезное ископаемое по описанию. 1.Бурого
иои коричневого цвета,образуется из остатков растений,хорошо
горит,вптывает влагу,используется как удобрение и в качастве подстилки
для скота-__________________________. 2.Плотная горная порода черного цвета,блестит на солнце,тонет в воде,горючая-_____________________________. 3.Прочная,ковкая горная порода,добывается в шахтах и карьерах,используется для выплавки чугуна-________________________. 4.Горючая темная маслянистая жидкость с резким запахом.Из неё получают безин,керосин,мазут. 5.Горная порода,обладает поастичностью,используется в строительстве и гончарном деле-_________________ Ну это пока что все((Пишите пожалуйста мне поподробней.Спасибо!.

привет помогите с корнями хотелось ,понять,малыш,строении,происхождении,давно,помогает,устную,обогощяет,удивительных.

Под редакцией Т.А.Ладынеженской
5 класс
Часть 1
Москва,2013
МАОУ»СОШ номер 25″
стр.18. номер 17
Прочитайте текст.Почему не получился фокус с собакой у второго мальчика?Чего он не учел?
В комнату,где находятся родители,входит мальчик,осторожно прикрывая за собой дверь.
-папа!-восклицает он.-Собака-друг человека?
-Да сынок,-лакского отвечает мать,-собака-друг человека!
-Ха!-радостно восклицает сын,распахивается дверь и вводит на поводке огромного пса.
-Сидеть!Это тузик.Теперь он будет жить у нас!
Родители пребывают в состоянии глубокого изумления.
-А-а. Такая большая. -наконец робко произносит мать. Найдите в учебнике помогите там текст на одну с половиной страницу.Помогите!

Привет.Я хочу представиться.Меня зовут Анжелика Билык.Мне 12 лет.У меня длиные русые волосы и карые глаза.Я живу в Великой Багачке.Я учусь в 7 классе.Я занимаюсь в музыкальной школе и в доме творчости.Мое хобби это рисование, бисер, пошив мягких игрушек.У меня есть мечта.Я мечтаю прыгнуть с парашютом.До встречи.

источник

1. Обучение умению обобщать знания, полученные из разнообразных источников.

2. Обобщить знания учащихся о полезных ископаемых.

3. Обобщить знания учащихся о разнообразии окружающей нас природы.

4. Формирование коллективных умений и навыков труда на уроках окружающего мира.

1. Развитие любви и уважения к окружающему нас миру.

2. Воспитание у детей бережного отношения к природе.

1. Развитие коммуникативных отношений учащихся.

2. Развитие речи и памяти учащихся.

Оборудование: полезные ископаемые из раздаточного материала для начальной школы (железная руда, гранит, нефть, каменный уголь), кроссворд, таблица (свойства полезных ископаемых), листы опорных сигналов.

— Сегодня мы с вами поговорим о полезных ископаемых, обобщим полученные знания, выясним для чего нужно бережно относится к полезным ископаемым.

— Какие вы полезные ископаемые знаете?

— Почему их называют полезными ископаемыми?

Полезные ископаемые — это природные богатства, которые люди добывают из глубин земли или с её поверхности и используют в народном хозяйстве. Так не похожи друг на друга железная руда и нефть, гранит и известняк на самом деле очень близки между собой.

Называются они, так же как и очень многие другие вещества, с которыми вы познакомитесь в старших классах, полезными ископаемыми.

Ископаемые — потому что извлекаются из недр Земли, отторгаются человеком от её каменной оболочки.

Полезные — потому что служат человеку, то есть по его воле превращаются в разнообразные необходимые вещи, которые создают уют, обеспечивают безопасность, обогревают, кормят, перевозят. Одним словом, полезные ископаемые необходимы всегда и везде, оказывают огромное влияние на всю нашу жизнь.

— Сейчас вам ребята расскажут о полезных ископаемых, а ваша задача разбить их на 3 группы.

— По ЛОСу (листку опорного сигнала) расскажет…

— Итак, на какие 3 группы можно разбить полезные ископаемые?

1.Горючие полезные ископаемые.

2. Рудные полезные ископаемые.

3. Строительные полезные ископаемые.

— Сейчас мы с вами продолжим слушать сообщения о полезных ископаемых, а ваша задача разбить (отнести) эти полезные ископаемые к соответствующей группе.

…продолжит рассказ о граните по ЛОСу.

— Что образуется при разрушении гранита из кварца?

Во что превращается полевой шлам и слюда?

— Ребята, в г.Туймазы фарфоровый завод выпускает прекрасную посуду, которая ценится за пределами Республики.

— Об известняке нам расскажет…

В старину из известняка нарезали даже камни, из которых делали стены домов и крепостей. В Москве было много таких зданий, за что Москву и прозвали белокаменной.

О железной руде расскажет…

— Кто же добывает полезные ископаемые?

— Откройте учебник на с.50, 2 абзац читает…

Читайте также:  Какие слова полезны в разговоре будьте добры

Железная руда в Башкортостане добывается с 1775 года. Наиболее крупные месторождения железной руды находится в карьере близ посёлка Тукан (флажок и значок железной руды на карте). Они транспортируются по железной дороге на Белорецкий металлургический комбинат (флажок).

Белорецкий сталепроволочный комбинат — варят сталь и делают проволоку. Проволока микронной толщины используется для операций глаза до троса.

Можно смело тащить танкер, нефтяную вышку.

О каменном угле узнаем с вами из сообщения…

— По опорному листку расскажет…

В Башкортостане наиболее крупные месторождения расположены в Кумертауском районе (на карте флажок и значок угля).

Первые нефтяные залежи были разведаны в 1932 году близ деревни Ишимбаево (крепим на карте флажок и значок нефти).

В 1937 году было открыто крупное месторождение нефти в г.Туймазы. (флажок и значок нефти).

В городе Уфе находится Нефтеперерабатывающий завод (флажок на карте).

Сегодня наши нефтяники работают в Ханты-Мансийском округе (это находится в Сибири). Организация БашСиб расширяет своё производство и добывает нефть уже и в Коми и Оренбургской области.

Мы арендуем только землю — это выгодно, так как платят только за землю, а за нефть не платят.

На уровне правительства решили восстановить добычу Башкирской нефти. Так как мы с вами уже знаем, что нефть залегает глубоко в недрах Земли, а выкачивали только сверху, поэтому сейчас будет вестись работа по восстановлению старых буровых и выкачивать нефть до конца.

Потрудились – отдохнём
Встанем глубоко вздохнём
Руки в стороны, вперёд
Влево, вправо поворот
Наклонились, прямо встали
Руки вниз и вверх подняли
Руки плавно опустили
Всем улыбки подарили.

— Мы с вами прослушали сообщения о полезных ископаемых.

Так какие же полезные ископаемые отнесём к строительным

к рудным полезным ископаемым?

и, наконец, к горючим полезным ископаемым?

— Поработали, пора и отдохнуть.

Солнце небо греет слабо,
(руки вверх и вниз)
По ночам трещит мороз,
(руки на пояс, наклоны в стороны)
Во дворе у Снежной Бабы
(руки на пояс, поворот вокруг себя)
Побелел морковный нос.
(дети показывают на нос)
В речке стала вдруг вода
Неподвижна и тверда.
(прыжки на месте)
Вьюга злится,
Снег кружится,
(дети кружатся)
Заметает всё кругом
Белоснежным серебром.
(имитируют движения руками)

— Дети, вам были даны вопросы викторины. Давайте проверим, как вы к ней подготовились.

1. Помните сказку Андерсена о маленьком горшочке? Он замечательно пел старинную песенку и всегда знал, что готовят на обед в каждом доме. Горшочек был, конечно, волшебным. Как называется полезное ископаемое из чего был сделан горшочек? Глина.

2. Бела, кристаллическая, твердая порода, применяется для облицовки лестниц, стен. Является разновидностью известняка. Мрамор.

3. Какое слово пропущено в пословице «Куй . пока горячо». Железо.

4. Это полезное ископаемое называют «младшим братом» каменного угля. Торф.

5. Образуется при разрушении гранита и кварца. Песок.

1. С итальянского языка название этого ископаемого переводится как «зернистый»? Гранит.

2. Без него не может обойтись учитель на уроке. Мел.

3. В природе находится в виде мощных залежей. Его разновидности — мел, мрамор. Известняк.

4. Это полезное ископаемое нельзя тушить водой. Нефть.

— Для чего добывают полезные ископаемые?

Потому что полезные ископаемые нам необходимы всегда и везде.

Как вы думаете, почему нужно бережно использовать полезные ископаемые?

Как вы думаете, почему могут иссякнуть полезные ископаемые на нашей планете?

а) Тест «Полезные ископаемые».

— Ответьте на вопросы теста. Напротив правильного ответа поставьте знак «+»

— Кто выполнил правильно без единой ошибки?

б) Фронтальный письменный опрос.

— На доске под номерами записаны названия различных свойств полезных ископаемых.

1 вариант — выбирает из предложенного списка свойства каменного угля и песка.

2 вариант — свойства нефти и железной руды.

На парте полезные ископаемые.

— Показывают образцы полезных ископаемых.

— Рассмотрите образец. Пользуясь иллюстрациями учебника на с.48 и сведениями из сообщений ребят давайте заполним таблицу.

Как называется это полезное ископаемое.

(зернистый, твердый и прочный)

(строительство фундаментов, зданий, набережных, дорог, памятников, отделка станций метро).

— Черного цвета, твёрдый, но хрупкий, горюч.

— Отопление жилых помещений, кокс-краски, лекарства, пластмассы, духи.

— Жидкость темного цвета, с запахом бензина, горюча.

— Керосин, бензин, смазочные масла, вазелин, лекарство, технический спирт.

— Черного цвета, твёрдое, плотное вещество, притягивает металлические предметы.

— Машины, железнодорожные рельсы, вагоны, ножницы…

На Земле очень много полезных ископаемых. В природе нет ничего бесполезного Сегодня мы с вами поговорили о самых важных полезных ископаемых. Геологи и сейчас продолжают открывать новые месторождения полезных ископаемых. К сожалению, полезные ископаемые — это такие богатства, которые нельзя восстановить. Ведь они образовались в недрах Земли за многие миллионы лет! Вот почему необходимо очень экономно использовать подземные богатства.

Читайте также:  Чем полезен мед майский

1 тонна металлолома сберегает 2 тонны железной руды.

Сталь тоже надо использовать экономно. Вот почему везде, где это возможно вместо неё применяют пластмассу.

1 тонна пластмассы может заменить 6 тонн стали.

Как известно, полезные ископаемые, относятся к неживой природе. Но, оказывается, многие из них образовались из остатков живых организмов. Это удивительно!

Выходит, растения и животные, которые жили очень давно, когда ещё не было людей, не исчезли бесследно. Их остатки за миллионы лет, превратились в уголь, нефть, известняк. И этими полезными ископаемыми мы пользуемся сейчас. Вот какая тесная, неразрывная связь существует между неживой и живой природой, между природой и человеком!

А как вы, ребята, можете помочь в охране подземных богатств?

— Собирать металлолом. Не нужно жечь лишний свет, этим экономим каменный уголь. И когда вы вырастите вам предстоит решать проблемы связанные с охраной нашей природы и в частности полезных ископаемых

источник

Ольга Яворская
Конспект урока по окружающему миру в 4 классе «Полезные ископаемые. Виды полезных ископаемых»

Урок №10 Дата:

Тема: Полезные ископаемые. Виды полезных ископаемых

Цели и задачи: Формирование понятия о полезных ископаемых, их свойствах и использовании

1. Познакомить учащихся с полезными ископаемыми, их применением и использованием.

2. Развивать речь учащихся, умение логически мыслить, рассуждать, работать с картой полезных ископаемых Казахстана

3. Воспитывать интерес к предмету, через дидактическую игру.

1. Психологический настрой.

2. Актуализация знаний. Постановка темы урока.

— Какие материалы люди используют для строительства?

— Какие виды топлива вы знаете?

— Как получают металлы? Где их используют?

— Как назвать их одним словом?

— Люди каких профессий заняты при добычи полезных ископаемых?

3. Работа по теме урока.

— Что такое полезные ископаемые?

Самостоятельное чтение с. 39-40. Найти что такое полезные ископаемые, месторождение, руда, металл, обогащение руды

Полезные ископаемые –природные богатства, которые добывают из-под земли или на ее поверхности и используют в хозяйстве.

Месторождение- места, где сосредоточены полезные ископаемые в достаточных количествах.

Руда – горные породы, содержащие металлы и их соединения.

Обогащение руды – отделение руды от пустой породы.

Условные обозначения полезных ископаемых на карте.

— Что такое полезные ископаемые?

— Как влияет добыча полезных ископаемых на поверхность земли?

5. Домашнее задание. С. 39-40 учить определения, Пгк с. с. 77 №1-5

«Аукцион полезных советов». Родительское собрание в нетрадиционной форме «Аукцион».Собрание проходит в виде «продажи» полезных советов по выбранной теме в игровой форме. Например, кризис трех лет. Воспитатель.

Развлечение «Овощи и фрукты — полезные продукты» В развлечение участвуют (ведущий,Петрушка,дети-морковь,петрушка,горох,лук) Декорации и реквизиты-шапочки с изображением овощей,овощи,фрукты,поднос.

Конспект занятия «Полезные и вредные продукты» Цель: Формировать представление детей о пользе и вреде продуктов питания. Коррекционно-образовательные задачи: — Систематизировать и обобщить.

План беседы «Овощи и фрукты — полезные продукты» Цель: Закрепить представление детей о пользе для здоровья человека овощей и фруктов; познакомить с приготовлением салата. Ход беседы Предложить.

Конспект НОД «Полезные овощи» Тема непрерывной непосредственно образовательной деятельности: «Полезные овощи». Интеграция образовательных областей: «Познание»(формирование.

Конспект ОД ОО Познание подготовительная группа тема: «Виды спорта» Образовательная область: Физическое развитие Вид деятельности: непосредственно-образовательная Возрастная группа: подготовительная Тема:.

Консультация для родителей «Полезные игры» Многих родителей беспокоит, что у ребенка плохая «память», он плохо запоминает простые песенки, стихи. Ребенок не может сосредоточиться.

Проект «Ведем разговор о полезных продуктах — овощах и фруктах» ПРОЕКТ «Ведем разговор о полезных продуктах – овощах и фруктах» I. Актуальность проекта Одним из направлений экологического воспитания.

Полезные советы педагогам и родителям 1. Обнимайте детей чаще. 2. Проявляйте к малышу любовь, уважение, сострадание и внимание. 3. Хвалите ребёнка за достижения, вдохновляя на.

Рекомендации для педагогов начальных классов «Семь полезных советов» Уважаемые коллеги! Проходят последние дни лета и уже совсем скоро в Вашей школе прозвенит первый звонок. Ваc ожидает еще один год, полный.

источник

География для самых маленьких. Полезные ископаемые
Занимались по Доману с первого месяца жизни дочки и до четырех лет

источник

Источники:
  • http://literatura.neznaka.ru/answer/285849_privetpomogite-s-kubanovedenemeto-budet-4-klass-stranica-12-13tema-poleznye-iskopaemye-1vse-tocto-dobyvaetsa-iz-nedr-zemli-i/
  • http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/529485/
  • http://www.maam.ru/detskijsad/tema-poleznye-iskopaemye-vidy-poleznyh-iskopaemyh.html
  • http://club.umnitsa.ru/forum/geografiya-dlya-samykh-malenkikh-poleznye-iskopaemye