Меню Рубрики

Согласие родителей на общественно полезный труд

Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Раменская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида.

Согласие родителя (законного представителя)

на привлечение ребенка к общественно-полезному труду

Я, ______________________________________________________________________________,
(Ф. И.О. родителя)

родитель (законный представитель) обучающегося _____ класса МС(К)ОУ для обучающихся, воспитанников с ОВЗ Раменская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида __________________________________________________________________

в целях привития навыков для последующей социализации, даю (не даю) (нужное подчеркнуть) согласие на привлечение моего ребенка к участию в общественно — полезном труде: уборка класса, территории школы – интерната, летняя трудовая практика, участие в субботниках, работа в школьной трудовой бригаде и т. п.

Фамилия__________________________ (подпись)_____________ Дата ______________

Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Раменская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида.

Согласие родителя (законного представителя)

на привлечение ребенка к общественно-полезному труду

Я, ______________________________________________________________________________,
(Ф. И.О. родителя)

родитель (законный представитель) обучающегося _____ класса МС(К)ОУ для обучающихся, воспитанников с ОВЗ Раменская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида __________________________________________________________________

в целях привития навыков для последующей социализации, даю (не даю) (нужное подчеркнуть) согласие на привлечение моего ребенка к участию в общественно — полезном труде: уборка класса, территории школы – интерната, летняя трудовая практика, участие в субботниках, работа в школьной трудовой бригаде и т. п.

Фамилия__________________________ (подпись)_____________ Дата ______________

Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Раменская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида.

Согласие родителя (законного представителя)

на привлечение ребенка к общественно-полезному труду

Я, ____________________________________________________________,
(Ф. И.О. родителя)

родитель (законный представитель) обучающегося _____ класса МС(К)ОУ для обучающихся, воспитанников с ОВЗ Раменской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы – интерната VIII вида __________________________

в целях привития навыков для последующей социализации, даю (не даю)

согласие на привлечение моего ребенка к участию в общественно — полезном труде: уборка класса, территории школы – интерната, летняя трудовая практика, участие в субботниках, работа в школьной трудовой бригаде и т. п.

об организации общественно полезного труда обучающихся

1.1. Труд является фундаментом воспитания у каждого народа. Труд есть сознательная, целесообразная, созидательная деятельность человека, направленная на удовлетворение его материальных и духовных потребностей, развивающая его физические и духовные сущностные силы а также нравственные качества.

1.2. Трудолюбие – моральное качество, выражающее положительное отношение к труду, проявляющееся в трудовой активности стараний и усердия работника. Воспитание детей и молодежи в современном российском обществе реализуется в условиях экономического и политического реформирования, в силу которого существенно изменилась социокультурная жизнь подрастающего поколения. Очень важно развивать у молодых людей духовную потребность в труде, умение преодолевать трудности, чувство ответственности, долга, заинтересованности в их будущем.

1.3. Целью нравственного воспитания к труду, осуществляемого в рамках школы, является вооружение у обучающихся совокупности определенных общеобразовательных, политехнических и общетехнических знаний, умений, навыков, необходимых для участия в производительном труде, а также воспитания трудолюбия как нравственной черты.

1.4. Все компоненты трудовой подготовки осуществляются в школе поэтапно, с учетом возраста, на основе принципов целостности, непрерывности и направлены на решение основной цели: «сформировать устойчивые ориентации на трудовой образ жизни, трудовую культуру личности; обеспечить практическую и нравственно-психологическую готовность к творческому труду; воспитать нравственное отношение учащихся к трудовой деятельности, развить творческие способности, интеллектуальные, психиатрические и физические качества личности.

1.5. Трудовая культура требует выработки следующих основных навыков: правильно содержать рабочее место и инструменты, умело планировать работу, правильно использовать различную техническую документацию, добиваться высокого качества работы, экономить время, беречь материалы и инструменты.

1.6. Трудовое воспитание есть процесс вовлечения школьников в разнообразные педагогически организованные виды общественно полезного труда с целью передачи им минимума производственного опыта, трудовых умений и навыков, развитие у них творческого практического мышления, трудолюбия и сознания рабочего человека.

1.7. Основополагающим принципом при решении вопроса о привлечении обучающихся к труду является добровольность.

2. Нормативные документы, регламентирующие использование детского труда в школе

Нормативными актами, непосредственно касающимися организации детского труда в общеобразовательном учреждении, являются:

· Федеральный закон — ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

· Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства РФ , п.14 ст.50,(ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 19 марта 2001 г. N 196 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ )

· .Постановление Правительства РФ «Об утверждении перечня тяжелых работ и работ с вредными и опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда лиц моложе восемнадцати лет»(ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 01.01.2001 N 163 (ред. от 01.01.2001) «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ ТЯЖЕЛЫХ РАБОТ И РАБОТ С ВРЕДНЫМИ ИЛИ ОПАСНЫМИ УСЛОВИЯМИ..)

· Постановление Минтруда России «Об утверждении Норм предельно допустимых нагрузок для лиц моложе восемнадцати лет при подъеме и перемещении тяжестей вручную»;(Постановление Минтруда РФ от 01.01.2001 N 7 «Об утверждении Норм предельно допустимых нагрузок для лиц моложе восемнадцати лет при подъеме и перемещении тяжестей вручную»)

· Санитарные правила и нормы СанПиН 2.4.6.664-97 «Гигиенические критерии допустимых условий и видов работ для профессионального обучения и труда подростков», утвержденные постановлением Госкомсанэпиднадзора

3. Организация общественно-полезного труда

3.1.Общественно полезный труд организуется в соответствии с учебно-воспитательным планом школы.

3.2.Общественно полезный труд учащихся — составная часть учебно-воспитательного процесса, способствующая личностному и профессиональному становлению учащихся в условиях современного обучения. Его основными задачами являются:

· формирование осознанной потребности в труде, уважения к людям труда, заботливого и бережного отношения к природе, формирование навыков коллективной деятельности, воспитание трудовой и производственной дисциплины;

· формирование интереса к рабочим профессиям, закрепление умений и навыков, знаний, получаемых в процессе трудового обучения, общеобразовательной подготовки;

· оказание посильной помощи в благоустройстве территории школы;

· самообслуживание по наведению чистоты и порядка в здании школы, классных кабинетах, пришкольной территории;

· осуществление начального профессионального образования и профориентации, формирование трудолюбия, нравственных черт, эстетического отношения к целям, процессу и результатам труда

3.3. Общественно полезный труд усиливает прикладную направленность трудового обучения и воспитания учащихся I — IX классов. На организацию трудовой деятельности отводится не более: в I-IVкл.- 1 час, в V — VII классах — 2 часа, VIII — IX классах – 3 часа в неделю.

3.4. В течение учебного года организуется общественно полезный труд обучающихся. Работы проводятся не чаще одного раза в неделю продолжительностью: для обучающихся 1-4 классов – не более 30 мин., 5-9 классов – не более 40 минут.

3.5. Привлечение к общественно полезному труду обучающихся осуществляется с письменного согласия родителей (законных представителей) обучающихся, которое отражается в заявлении о приеме ребенка в школу.

3.6. Общественные работы организует классный руководитель.

3.7. График проведения работ определяет классный руководитель при согласовании с администрацией школы. График работ может корректироваться с учетом погодных условий, вида проводимых работ и занятости учащихся.

Обучающиеся могут быть освобождены от общественно — полезного труда на основании медицинских справок и иных уважительных причин. В качестве альтернативы им может быть предложен интеллектуальный труд, выполнение разовых легких поручений по согласованию с родителями.

3.8. В период летних каникул обучающиеся 6-10 классов занимаются общественно полезным трудом на добровольных началах в составе трудового объединения школьников: занимаются озеленением и благоустройством территории школы, ремонтом школы, работами на пришкольном учебно-опытном участке.

3.9. Продолжительность общественно полезного труда школьников во время каникул:

источник

Главная > Консультации > Правовое обеспечение > О привлечении обучающихся к труду, не предусмотренному образовательной программой.

Согласно ст. 34 Федерального Закона № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» привлечение обучающихся без их согласия и несовершеннолетних обучающихся без согласия их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается. Любая трудовая деятельность обучающихся в образовательном учреждении (уборка класса, территории школы; работа на пришкольном участке и др.), если она не предусмотрена образовательной программой, требует одновременного согласия не только ученика, но и его родителей (законных представителей).

Если же отдельные виды трудовой деятельности обусловлены выполнением утвержденной образовательным учреждением образовательной программы (работа на токарном станке, пошив изделий, уборка рабочего места в кабинете труда и т. п.), то получение согласия как от самого обучающегося, так и от его родителей (законных представителей) не требуется. Выполнение такой работы является для него обязательным, если данный труд не противопоказан обучающемуся по медицинским или иным объективным показаниям.

В последнее время всё активнее стал обсуждаться вопрос трудового воспитания обучающихся. В сети «Интернет» каких только обсуждений не встретишь, да в самой профессиональной среде тоже. В марте 2017 года Министерством образования и науки РФ была сформулирована своя позиция по данному вопросу. В письме Минобрнауки РФ от 30.03.2017 № 08–621 «О размещении методических рекомендаций на сайте» сказано, что в открытом доступе (на сайтах: proftime.edu.ru и apkpro.ru/rekomend_mon) размещены методические рекомендации для общеобразовательных организаций в части определения видов трудовой деятельности, которая может осуществляться обучающимися в рамках образовательной деятельности, и требований к ее осуществлению с учетом возрастных и психофизиологических особенностей обучающихся, разработанных федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования».

Читайте также:  Какая пища полезна для почек

В разработанных методических рекомендациях указано, что социально-экономическая ситуация в стране десятилетиями характеризуется разрывом между спросом и предложением на рынке труда и в системе образования, требованиями работодателей и уровнем подготовки специалистов, неразборчивостью в средствах достижения своих целей значительной части молодых людей, выросших в условиях противоречивого, разнонаправленного воздействия семьи, школы и социума.

Игнорирование задач трудового воспитания и профессионального самоопределения молодежи привело к тому, что выросло целое поколение молодых людей с завышенным уровнем притязаний, эгоистической направленностью личности, отсутствием трудовой мотивации. В последние десятилетия школа уделяла меньше внимания воспитательной функции, ограничившись подготовкой обучающихся к поступлению в профессиональные образовательные организации, учеба в которых редко связана с будущей профессиональной деятельностью. Между тем основой профессиональной успешности является трудолюбие, которое формируется с первых лет жизни и поддерживается системой воспитательной работы в общеобразовательных организациях и обществом.

Вопрос о том, кого должна воспитывать школа — творца или потребителя, кажется, сегодня решается в пользу творца. Изменить ситуацию может целенаправленное воспитание обучающихся совместными усилиями семьи, школы и общества при продуманной образовательной политике.

В данных методических рекомендациях обозначены: цели трудового воспитания как важнейшего элемента процесса организации и стимулирования трудовой деятельности обучающихся, который направлен на приобретение обучающимися навыков и формирование компетенций, добросовестного отношения к труду, развитие творческих способностей, инициативы, стремления к достижению более высоких результатов; содержание трудового воспитания школьников; возрастные этапы, на которых последовательно должны решаться задачи трудового воспитания; прогнозируемые результаты трудового воспитания, а также приводятся нормативные документы, регламентирующие трудовую деятельность обучающихся, и примеры локальных нормативных актов об организации труда обучающихся.

Данный документ будет полезен для разработки локальных нормативных актов образовательной организации по вопросу привлечения обучающихся к труду, в т. ч. не предусмотренному образовательной программой, т. к. конфликты по обозначенной проблеме между участниками образовательных отношений возникают довольно часто.

На что стоит обратить внимание в данном документе.

1. Обозначены цели и задачи трудового воспитания. Кратко раскрыто содержание трудового воспитания. Обозначены основные виды труда.

  • Учебный труд включает в себя труд умственный и физический. В процессе труда воспитывается коллективизм, уважение к людям и результатам их деятельности. Любой труд требует волевых усилий и терпения. Привычка к умственному труду имеет большое значение для всех видов трудовой деятельности. Школьными программами предусмотрен физический труд на уроках трудового обучения в учебных мастерских и на пришкольном участке.
  • Общественно полезный труд организуется в интересах всего коллектива. Он включает в себя работу в школе и дома (уборка класса, школьной территории, бытовой труд дома, уход за насаждениями и др.), летнюю работу на полях во время школьных каникул, работу в школьных строительных отрядах, школьных лесничествах и иное.
  • Производительный труд предполагает участие школьников в создании материальных ценностей, вступление в производственные отношения. Участие в производительном труде развивает у обучающихся профессиональные интересы и склонности, позволяет получить начальный профессиональный опыт при наличии необходимой материально-технической базы для организации производительного труда. Возможным решением проблемы может быть взаимодействие с образовательными организациями профессионального образования и работодателями.

2. Даны рекомендации по организации трудового воспитания в образовательной организации, обозначены формы данной работы. Отдельно указывается, что в уставе общеобразовательных организаций могут быть отражены положения, регламентирующие трудовую деятельность обучающихся, положения об организации общественно полезного труда обучающихся, о привлечении обучающихся к труду, не предусмотренному программой, что помогает предупредить или конструктивно разрешить конфликты с родителями обучающихся.

3. Трудовое воспитания рассматривается как часть воспитательной программы в рамках образовательной программы образовательной организации, которая разрабатывается на основе федеральных государственных образовательных стандартов с учётом примерных образовательных программ.

4. Отдельного внимания заслуживают документы, регламентирующие трудовую деятельность обучающихся:

1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».

4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 (ред. от 31 декабря 2015 г.) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования».

6. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821–10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

7. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30 сентября 2009 г. № 58 «Об утверждении СанПиН 2.4.6.2553–09» (зарегистрировано в Минюсте России 5 ноября 2009 г., рег. № 15172).

8. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».

9. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».

10. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 апреля 2014 г. № НТ-443/08 (с изменениями от 6 августа 2014 г. № 08–1036) «О продолжении обучения лиц, не прошедших государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования».

Отдельного внимания заслуживают модельные локальные акты, которые будут полезны для учёта в работе.

1. Положение о Порядке привлечения обучающихся к труду, не предусмотренному образовательной программой (приложение 1). Труд обучающихся, не предусмотренный образовательной программой, может быть организован по следующим направлениям: участие в общегородских субботниках; благоустройство образовательной организации и прилегающей территории; озеленение образовательной организации и прилегающей территории; поддержание чистоты и наведение порядка в классных кабинетах, ежедневное самообслуживание; дежурство по столовой, ежедневное самообслуживание; прохождение летней практики в школьных бригадах (отрядах), в том числе по трудовому договору — для обучающихся, достигших 14 лет; осуществление мелких ремонтных работ; плановое дежурство по образовательной организации и иные направления правомерной трудовой деятельности, не запрещенные действующим законодательством Российской Федерации.

2. Положение о привлечении обучающихся к труду (приложение 2). В данном приложении также представлена форма соглашения о привлечении обучающегося к труду.

Стоит отдельно отметить, что согласно Федеральному закону № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» ч.3 ст.30 необходимо при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся и работников образовательной организации, учитывается мнение советов обучающихся, советов родителей, представительных органов обучающихся, а также в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством, представительных органов работников (при наличии таких представительных органов). Необходимо помнить, что нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение обучающихся или работников образовательной организации по сравнению с установленным законодательством об образовании, трудовым законодательством положением либо принятые с нарушением установленного порядка, не применяются и подлежат отмене образовательной организацией.

Следует отметить, что учет мнения не означает обязательного согласования позиции с советами обучающихся. Учет мнения подразумевает процедуру, в ходе которой до принятия решения информация о планируемом решении направляется в совет обучающихся, далее администрация ожидает, и в случае, если мнение было выражено, оно подлежит обязательному рассмотрению перед принятием решения. Может быть также предусмотрено проведение согласительных процедур, но конечное решение в любом случае принимается администрацией образовательной организацией (либо иным коллегиальным органом управления, уполномоченным на принятие локального нормативного акта). Исключения могут наблюдаться на уровне отдельных образовательных организаций, если их локальными нормативными актами будет установлен иной порядок учета мнения, предусматривающий получения согласия советов обучающихся, однако это маловероятно (процедура учёта мнения обучающихся заслуживает отдельного внимания, поэтому в этой публикации не будем углубляться в этот вопрос).

источник

С начала года нас гоняют на субботники, чтобы мы убирали мусор по улицам и т.п.(то есть убираем ту территорию, за которой должен следить сельсовет!)
Лично меня, и ещё других учеников,это достало!

Читайте также:  Бассейн для грудничков чем полезен

Коротко, что творится сейчас: сотрудники МОБУ СОШ д. Константиновка путем запугивания учащихся, угрожая им тем, что испортят им характеристики, а также тем, что не будут пускать их на дополнительные занятия(консультации) по подготовке ЕГЭ/ОГЭ (8,9 и 10, 11 классы) принуждают родителей учащихся в обязательном порядке давать ТОЛЬКО согласие на вовлечение учащихся в общественно – полезный труд, а самих учащихся в обязательном порядке принуждают к незаконному труду, чем нарушают Конституцию Российской Федерации, Федеральный закон Об образовании.

Подробная история:
7 октября 2018 в школе МОБУ СОШ д. Константиновка во всех классах раздавали бланки “заявления ? – согласия родителей на привлечение к общественно – полезному труду, не предусмотренному образовательной программой” (фото прикладываю). Данные заявления надо было заполнить и передать на следующей день классному руководителю.
Также стоит отметить, что классные руководители всех классов заставляли родителей подписать заявления “задним числом”, а именно 31 августа 2018 года.(после обращения в школу моей мамы только 10-му классу разрешили писать любое число)
Считаю, что это было сделано для того, чтобы узаконить уже проведенные школой субботники, так как до этого подобных бланков заявлений не давали, родители не писали никаких согласий на вовлечение своих детей в общественно – полезный труд, но несмотря на это, в школе и за ее пределами уже неоднократно, без согласия родителей, проводились незаконные субботники.

Многие родители 10 класса, в котором я учусь, были против вовлечения в общественно – полезный труд своих детей, учитывая то, что на территории Российской Федерации, субботник – это добровольное дело каждого. Эти родители, в том числе и мои, на основании Федерального закона “Об образовании” (п. 14 ст. 50), написали в данном заявление то, что не согласны на привлечение своих детей к общественно – полезному труду.

На следующей день, во всех классах, ученики стали передавать заполненные бланки заявления классным руководителям. После этого начались различные «профилактические беседы с нами», а именно запугивания со стороны завуча Мухаметшиной Л. Р. и со стороны классных руководителей, то, что те, чьи родители выразили свое несогласие на участие в общественно-полезном труде, не будут иметь права ходить на дополнительные занятия(консультации) по подготовке к ЕГЭ/ОГЭ(11,10,9,8 классы), кроме этого в 11,10, 9, 8 классе, Мухаметшина говорила детям, что .
Таким образом, считаю, что действия Мухаметшиной Л. Р. и классных руководителей незаконны, они направленны на запугивание и принуждение школьников в обязательном порядке учувствовать в субботниках, проводимых школой, так как Мухаметшина диктует свои условия, кроме этого из-за этих действий школьники подвергаются дискриминации: одни- чьи родители дали согласие на вовлечение в общественно – полезный труд, (субботники, дежурство) имеют право ходить на дополнительны занятия по подготовке к ЕГЭ/ОГЭ, другие – чьи родители не дали согласие на привлечение к общественно – полезному труду, не имеют право посещать дополнительны занятия(консультации) по подготовке к ЕГЭ/ОГЭ.
Считаю, что данные действия руководства школы нарушают конституционные права учащихся, а также права, которые прописаны в Федеральном законе “Об образовании”, в Трудовом кодексе (несмотря на то, что он мало относится к детям).

После всех “профилактических бесед” по принуждению учеников давать в обязательном порядке давать только согласие, которые продолжались до того момента, пока все ученики не сдали заявления только с СОГЛАСИЕМ, подписанное родителями, моя мама решила лично обратиться в школу и поговорить с классным руководителем и Мухаметшиной Лидией Расиховной.

10 октября 2018 г. она пришла в школу и начала беседу с классным руководителем 10 класса, Садыковой Людмилой Олеговной, про незаконные принуждения учащихся к субботникам, а также задала ей вопрос: почему заставляют подписывать заявления задним числом (31 августа 2018 г).
На что она ей пояснила, что все это придумала не она, и поэтому ответить вот так сразу не может. Также она сообщила, что она всего лишь “исполнитель” и делает то, что сообщило ей руководство(Мухаметшина). Мама попросила её дать письменные объяснения того, почему меня, а также остальных учеников, чьи родители не дали согласие на привлечение их к общественно – полезному труду, не пускают на дополнительные занятия(консультации) по подготовке к ЕГЭ/ОГЭ, также мама отметила, что дополнительные занятия ни коем образом не относятся и не могут быть отнесены к общественно-полезному труду и поэтому заявление на общественно-полезный труд никак не может влиять на допуск ученика к консультациям по подготовке к ЕГЭ/ОГЭ, на что учительница согласилась, и сказала, что подготовит письменные объяснения (по настоящее время письменных объяснений не поступало).
После разговора с Садыковой Л. О., моя мама решила обратится к Мухаметшиной Л. Р., как завучу по воспитательной работе и как к сотруднику администрации школы. У Мухаметшиной она спросила:
1. По какой причине дети, чьи родители не дали согласия на привлечение к труду не допускаются на дополнительные занятия (консультации) по подготовке к ЕГЭ/ОГЭ?
2. C чем это связано, почему не допускают только тех детей, чьи родители не дали согласие на участие детей в общественно-полезном труде?
На эти вопросы Мухаметшина пояснила маме, что в конце заявления указано .
«В этот пункт входят и проводимые консультации по подготовке», —сообщила Мухаметшина
«Если вы не даете согласие на участие в субботниках, то автоматически не даете и на консультации по подготовке к ЕГЭ/ОГЭ», – сказала Мухаметшина.
Выбирать по частям в этом заявление (согласие на доп. занятия и несогласие на участие в субботниках) вы не имеете право, это Вам не тест – отметила Мухаметшина.
Моя мама ей сказала, что, да школа — это второй дом, я не против дежурства, я не против самообслуживания в столовой, ген.уборок…!Но я не согласна, чтобы мой сын ходил на субботники!
«Если вы не согласны на субботники значит не согласны на все!» —сказала Мухаметшина.
Мама уточнила у нее: — почему в заявление не прописано, что сюда входит и посещение дополнительных занятия по подготовке к ЕГЭ/ОГЭ?
Мухаметшина ничего не ответила, а потом добавила, что переделает заявление и пропишет отдельной графой дополнительные занятия по предмету.
На этом разговор мамы с завучем закончился.

На основании этого разговора, можно судить, что действия Мухаметшиной незаконны, направлены на принуждение родителей в обязательном порядке подписать заявление только согласием, так как Мухаметшина ставит условие, что если родитель не даст согласие на участие в общественно-полезном труде, то его ребенку будет запрещено посещать дополнительные занятия.
Кроме этого, ее действия нарушают конституционные и гарантированные другими законодательными актами права учеников.

Нарушения заключаются в следующем:

Первое, что хочется отметить, Мухаметшина Л. Р. заставляла всех родителей писать только СОГЛАСИЕ, и никак иначе.

Второе, Мухаметшина запрещает выбирать из перечня общественно-полезного труда только определенные понятия, на которые могло бы распространятся согласие. Вместо этого она говорит, что выбирать запрещено, это Вам не тест, и то, что независимо от того, что вы выбрали Ваше согласие/несогласие распространяется на весь перечень, то есть Мухаметшина ограничивает в праве выбора.

Третье, считаю, что заявления по общественно-полезному труду – это одно, а заявление на посещение консультаций по подготовке – это другое. То есть на общественно-полезный труд пишется одно заявление, а на посещение консультаций по подготовке – это другое.

Соответственно, считаю, невозможным отнести к данному заявлению дополнительные занятия по предмету (подготовка к ЕГЭ/ОГЭ) ввиду того, что данное заявление, должно представлять собой согласие или несогласие, которое распространяется ТОЛЬКО на общественно-полезный труд, никакие дополнительные занятия по предмету и подготовка к ЕГЭ/ОГЭ не должны входить в перечень по данному заявлению. Так как, сама по себе подготовка к ЕГЭ/ОГЭ, никак не относится к общественно – полезному труду.

Несмотря на это, сама Мухаметшина утверждает то, что относятся к ОБЩЕСТВЕННО – ПОЛЕЗНОМУ ТРУДУ. Выше я только, что разъяснила, что такое общественно-полезный труд и то, что никак нельзя относить к этому понятию дополнительные занятия.

Из этого всего видно, что Мухаметшина принуждает родителей давать только согласия, ставя вышеперечисленные незаконные условия перед родителями!

Друзья, я ни сколько не против субботников! Я не против уборки класса, дежурства, ген. уборок, субботников на территории школы… НО зачем ИМЕННО школьники должны убирать улицы села, почему не организовываются субботники совместно с местными жителями?
+ ко всему, на уборку мусора с улиц выделяется достаточное количество средств!
Также хочу отметить, дело не в том, что я и мои сверстники не хотят участвовать в общественно-полезном труде, а в том, как руководство школы принуждает сделать именно так, как им надо! Можно ведь разъяснить права, объяснить, что есть право выбора(СОГЛАСЕН/НЕ СОГЛАСЕН), чем путем запугивания принудить всех сделать так, как надо администрации школы!
Если бы не было всех этих пугалок, мои бы родители без каких-либо вопросов подписали, это никудышное и неграмотно составленное, заявление!
Также отмечу, что, насколько мне известно, субботник – это добровольное дело! Каждый сам решает выходить ему или нет!
Вот, например, очень часто по выходным, мы с одноклассниками выходим на рейд по ямам на дорожном полотне, потом эти фото мы отправляем в проект РосЯма.
Это ведь тоже своего рода «субботник».
Самое важное в этом то, что я никого ни чем не запугиваю, никого не принуждаю! Присоединяются к нам тем, кто может/кто хочет! Вот это, я считаю, добровольное дело!

Читайте также:  Чем полезны радоновые ванны противопоказания

источник

Если ребенок и его законные представители не давали согласия на использование труда ребенка, его не могут принудить дежурить по школе, классу, или принимать участие в летней трудовой практике. Большинство современных школ активно используют детский труд в виде дежурства по классу и школе, летней трудовой практики и т.д.

В большинстве современных школ до сегодняшнего дня сохраняется традиция использовать труд обучающихся для целей учреждения (дежурство по классу и школе, общественно полезный труд, летняя трудовая практика и т. д.). При этом нередко игнорируются требования действующего законодательства в области детского труда, что приводит к нарушениям прав и законных интересов детей.

  1. Труд, предусмотренный образовательной программой
  2. Работа на основании трудового договора
  3. Добровольность участия ребенка в трудовой деятельности
  4. Нормативные документы, регламентирующие использование детского труда в школе

Детский труд в общеобразовательном учреждении может существовать в различных формах, начиная от регулярного дежурства по классу (включающего в себя работу по наведению порядка) и заканчивая летней трудовой практикой, от которой большинство школ в силу разного рода причин не может или не хочет до сих пор отказываться.

Дети будут мыть полы в школе — как вы к этому относитесь? Министр образования и науки Ольга Васильева на «Всероссийском родительском собрании » предложила вернуть в школы «хорошо забытое старое» — ввести в школьное расписание предмет «Общественно полезный труд». Возможно, уже в следующем году школьники начнут работать на пришкольном участке, убирать классы и работать на поле.

Участник Ассоциации независимых СМИ «Вольно дело» ИА «Беломорканал» сообщает о том, что в Северодвинске стали выполнять указание нового министра образования РФ (напомним, назначение Ольги Васильевой было встречено обществом весьма неоднозначно) о возвращение в школы «общественно-полезного труда».

Новый министр объявила о введении в школах общественно полезных работ для учеников без согласия их родителей.

«Мы должны пересмотреть и оценить все то, что было, взять лучшее, и на этой основе двинуться вперед»

, — заявила министр Васильева.

В школах будет возрождаться трудовое воспитание: и в виде уроков труда (уроки технологии), и в форме так называемого «общественно полезного труда».

Министр образования и науки РФ Ольга Юрьевна Васильева выступила с предложением о возвращении в школу об­щес­твен­но по­лез­ного тру­да: «Мы должны вернуть и сельские бригады, которые у нас были в сельских школах, мы должны вернуть работу на приусадебных участках, которая была всегда, мы должны вернуть уборку помещений школьных, которая никак не граничит с угрозой жизни и здоровью школьника.

Мы должны вернуть, прежде всего, ответственность маленького человека за то место, в котором он проводит 11 лет.

Общероссийское родительское собрание. Фото: пресс-служба Министерства образование и науки РФ Министр образования России Ольга Васильева намерена ввести в школах общественно полезные работы для учеников, на участие в которых согласие родителей не потребуется.

Об этом она заявила на встрече с родительской общественностью на Общероссийском родительском собрании. Урал56.Ру выяснил, как к этому новшеству относятся жители Оренбургской области.

tv29.ru Министр образования и науки РФ Ольга Васильева, выступая 30 августа на Общероссийском родительском собрании, сделала ряд громких заявлений относительно нововведений в школах.

Одним из таких стало заявление о возобновлении трудового воспитания детей в форме «общественно полезного труда».

Новый министр объявила о введении в школах общественно полезных работ для учеников без согласия их родителей.

«Мы должны пересмотреть и оценить все то, что было, взять лучшее, и на этой основе двинуться вперед»

, — заявила министр Васильева. В школах будет возрождаться трудовое воспитание: и в виде уроков труда (уроки технологии), и в форме так называемого «общественно полезного труда».

ОПТ — бесплатные работы учеников от уборки класса до работы на школьном участке.

Главная > Интервью > «Ведомости Нижегородской митрополии» 20 (104) 13:52, 27 октября 2019 Как-то по журналистским делам я оказалась в одной из сельских школ области. Это было двухэтажное старенькое здание с печным отоплением (рядом, к слову, находился фундамент новой школы).

Увидев, что фотокорреспондент снимает детишек, бодро, по цепочке передающих друг другу березовые поленья от сарая до дверей, директор испугалась: «Не снимайте, меня же уволят! Нам запрещено использовать детский труд».

А новый министр образования Ольга Васильева предложила его в школы вернуть.

Именно общественно полезный: уборку школьных помещений, бригады из учеников, которые работали бы на полях, работу детей на пришкольных участках. Инициатива, нужно сказать, реакцию вызвала бурную.

Ольга Васильева зажигательно выступила на Всероссийском общественном собрании 30 августа 2019 в 16:58, просмотров: 82139 30 августа новый министр образования Ольга Васильева впервые пообщалась с родительской общественностью на Общероссийском родительском собрании. Она, среди прочего, объявила о введении в школах общественно полезных работ для учеников без согласия их родителей.

Генерал-губернатор Западной Сибири эпохи Николая I Густав Гасфорт, узнав, что его скоро сменит новый генерал, будто бы воскликнул: «Но ему тут делать нечего: я все докончил!» Не то сейчас в нашем образовании.

источник

Word документ Согласие родителей (законных представителей) на привлечение ребенка к общественно полезному труду (1-11 класс)

Раздел Классному руководителю
Класс 11 класс
Тип Конспекты
Автор Мирошникова С.А.
Дата 12.09.2015
Формат docx
Изображения Нет

Согласие родителей (законных представителей) на привлечение ребенка
к общественно полезному труду в МБОУ ПГО « Средняя общеобразовательная школа №20»

_______________________________________________________________________________________________________,
(ФИО родителей (законных представителей)
родители (законные представители) учащегося ____ «___» класса
МБОУ ПГО «СОШ №20» г. Полевского Свердловской области

____________________________________________________________________________________
( ФИО учащегося)

Поддерживаем декларируемое Конституцией Российской Федерации право каждого, в том числе несовершеннолетнего гражданина РФ, на свободный труд (п. 1., ст. 37) и запрет принудительного труда (п.2., ст.37).
Понимаем, что трудовое воспитание, непосредственное участие школьников в общественно — полезном труде, выполняемом для прямой пользы коллектива членами данного коллектива, это гражданская обязанность, которая является важным средством трудового, нравственного, интеллектуального воспитания личности, и даём согласие на привлечение нашего ребёнка к коллективному труду, организованному школой, по следующим направлениям:
— работа на пришкольном участке весной и осенью (подготовка цветников, посадка, выращивание и полив декоративных растений);
— работа на пришкольном участке во время летней трудовой практики (прополка цветников, полив растений, благоустройство территории школы);
— участие в экологических субботниках (уборка листвы, природного и бытового
мусора на пришкольном участке и прилегающей территории, а также на территории городских и природных парков);
— коллективные работы по охране природы (изготовление и размещение кормушек для птиц и зверей, очистка и обустройство природных родников);
— коллективная уборка классных комнат и рекреаций школы в рамках субботников;
— работа по подготовке и благоустройству школьной спортивной площадки;
— оказание посильной помощи работникам школы в выполнении работ по ремонту школьных учебников, поддержанию в исправном состоянии учебного оборудования и школьной мебели.
Наш ребёнок может участвовать в общественно — полезном труде, организованном школой в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.6.664-97 «гигиенические критерии допустимых условий и видов работ для профессионального обучения и труда подростков», на следующих принципах:
— соответствие трудовой нагрузки возрастным и функциональным возможностям организма ребёнка;
— отсутствие неблагоприятного влияния труда на рост, развитие и состояние физического, психического, нравственного здоровья ребёнка;
— исключение повышенной опасности травматизма для самого ребёнка и окружающих;
— учёт повышенной чувствительности организма подростков к действию факторов производственной среды.
Дополнительные условия, обозначенные родителями (законными представителями):__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Срок действия данного документа: весь период обучения ребёнка в школе.

Фамилия И. О._______________________________(подпись)__________Дата__________________
Фамилия И. О._______________________________(подпись)__________Дата__________________

источник

Источники:
  • http://eduface.ru/consultation/pravo/o_privlechenii_obuchayuwihsya_k_trudu_ne_predusmotrennomu_obrazovatel_noj_programmoj
  • http://trishurupa.ru/content/s-nachala-goda-nas-gonjajut-na-subbotniki-chtoby-my-ubirali-musor-po-ulicam-i-t-p.html
  • http://yurnd.ru/soglasie-roditelej-na-obschestvenno-poleznyj-trud-v-shkole-18667/
  • http://for-teacher.ru/edu/klassnomu_rukovoditelyu/doc-cmqlu6f.html