Меню Рубрики

Стихи для детей о полезных продуктах

В настоящее время тема здорового питания особенно актуальна. Здоровое питание включает в себя несколько аспектов, которые стоит учитывать. Употребляемая нами пища должна соответствовать той деятельности, которой мы занимаемся; также нужно учитывать время года, суток, регион, в котором мы находимся, возраст и другие обстоятельства. Например, беременная женщина должна придерживаться определённой диеты, в то время как вне этого положения порой можно позволить себе некоторые слабости. Или человеку, который решил день посвятить йогическим практикам, может быть, лучше вообще воздержаться от еды на это время. Кстати, разгрузочные дни тоже можно отнести к аспектам здорового питания, т. к. они способствуют очищению организма и приучению нас к главному — к умеренности. Другие способы очищения организма в свою очередь позволяют нам перестроиться на новый тип питания, обновляя микрофлору кишечника, которая диктует нам наши пищевые привычки.

cute-little-blond-girl-reading-book-outside-on-PTLA9W3.jpg

Именно с питания зачастую начинаются глобальные изменения не только в нашем здоровье, но и в образе мысли и жизни. На наш взгляд, более корректной можно считать даже формулировку «Осознанное питание», поскольку, чтобы оно было действительно здоровым, сейчас нужна львиная доля осознанности в подходе к выбору продуктов. По большей части об этом и представляем вашему вниманию стихи на тему Здорового, Осознанного питания от автора Алексея Гагарина.

На столе сегодня праздник,
Полный вкуса и цветов,
Ароматов самых разных,
С самых дальних берегов.

Из Марокко мандарины
Привезли нам витамины,
Эквадор сквозь океан
Переправил к нам банан.

Ананас пришел с Востока,
Из тропических земель,
А вот персик краснобокий
Из Испании прилетел.

Апельсин турецким светом
Насыщался целый год,
Киви с пламенным приветом
Нам Иран передает.

Вот из Крыма дар чудесный —
Гроздья спелые черешни,
А за ними два гигантских,
Два арбуза астраханских.

Пара яблочек венчает
Этот полный пользы пир.
Кто не знал, теперь узнает:
На столе собрался мир!

Раньше люди в лес ходили,
А сегодня в магазин.
Но корзины, как и были,
Так и есть — один в один.

Как искали прежде люди,
Что бы им поесть на днях,
Так и ищут, так и будут —
Так заложено в корнях.

Но не всё в лесу съедобно:
Много ягод и грибов
Совершенно не пригодны
Для голодных наших ртов.

Нынче в каждом магазине
Важно также выбирать:
То, что просится в корзины,
Не всегда ведь стоит брать!

Всяко дело мера красит,
А особенно еду.
Съел достаточно — и хватит,
Больше съел — так жди беду.

Организм — такая штука:
Лучше с ним всегда дружить.
Просит лука — значит лука,
Просит воду — надо пить.

Надо чувствовать и слышать,
Надо тело своё знать,
Как питается, как дышит,
Как ему удобней спать.

Но бывает, вместо тела
Слышен голосок другой:
Это хочет рафаэллу,
Кока-колу с шаурмой.

Ему нравится обложка,
Его голод не унять,
Он не может съесть немножко,
Он способен всё сожрать.

Отличать, где ум, где тело
Должно всякому уметь,
Кто не хочет между делом
Ненароком располнеть.

В магазин зайдя, друзья,
Удивился нынче я.
Вместо ГОСТов, в прошлом строгих,
Вот состав продуктов многих:
Глютомат, ароматизатор,

Подсластитель, эльмульгатор,
Консерванты и краситель,
Непонятный разрыхлитель.
Даже маленький орешек
Уж содержит пару «Ешек».

Дальше вдоль рядов гуляю
И невольно замечаю:
Кто-то положил «случайно»
В творог местный масло пальмы
И ещё во все продукты!
Бог лишь овощи и фрукты
От тропической напасти,
Как из огненной из пасти
Смог спасти… Но что же дальше
Будет с нами? Ответ прост:
Либо молимся и пост,
Либо требуем, как раньше,
Чтоб вернули прежний ГОСТ!

источник

Питание- одна из составляющих режима дня, необходимая для поддержания физической активности человека. Снижение аппетита-это проблема, с которыми сталкиваются многие родители. Еда должна приносить радость! Она служит важным источником положительных эмоций. Удовольствие еды напрямую зависит от атмосферы, с которой приподносится то или иное блюдо. Данная методическая разработка будет полезка как для воспитателей дошкольных учреждений, так и для родителей.

Вкусная мука
Сыплется мука
Через край мешка.
Станет тестом-
В квашне тесно.
Поставишь в печь,
Пироги печь,
Запах таков-
Сыт без пирогов.
А кусочек проглотишь —
Ещё захочешь.
В.Степанов

Я учу стихотворенье
И тихонько ем варенье.
Ложка, ложка, снова ложка.
До конца совсем немножко!
Шоколадка, мармеладка,
До чего учиться сладко!
Я учил стихотворенье,
Я бы выучил его,
Но в буфете, к сожаленью,
Не осталось ничего!
В. Орлов

Маша и каша
Вот это-
Хорошая девочка.
Зовут её Маша!
А это-
её тарелочка.
А в этой тарелочке.
Нет, не каша,
Нет, не каша,
И не угадали!
Села Маша,
Съела кашу —
Всю,
Сколько дали!
Э.Мошковская

Рецепт манной каши
Вскипятите молоко,
Соли, сахару добавьте,
Размешайте все легко,
Манкой медленно заправьте,
Интенсивно помешав,
Остудите, но не слишком,
И слюнявчик повязав,
Кашку можно дать детишкам.
Игорь Коньков

С длинным батоном под мышкой
Из булочной шел мальчишка,
Следом с рыжей бородкой
Пес семенил короткий.
Мальчик не оборачивался,
И батон укорачивался.
О. Григорьев

Раз, два, три, четыре.
На весах четыре гири,
А с другой стороны
На весах лежат блины.
На дощечке возле дома
Я сама их испекла.
Ни один не вышел комом,
Ни один не подожгла!
Блин тебе, блин ему
И другим по одному.
Ешь быстрее,
Не гляди!
Есть не хочешь – выходи!
Г. Ладонщиков

Две киски-
Две Бориски
На досточках сидят,
Перед ними две ириски —
Они их не едят,
Они глядят на пуделя
По имени Антон,
Который булку кушает
По имени — батон.
И слюнки у Борисок-
Лишь успевай глотать.
— Антон, возьми ирисок.
Дай хлебца пожевать.
В. Симонов

Чудак математик
В Германии жил.
Он хлеб с колбасою
Случайно сложил.
Затем результат
Положил себе в рот.
Вот так человек
Изобрел
Бутерброд.
Г. Сапгир

— Хватит плакать, девочка!
— Не хва-а-тит…
— Как тебя зовут, девочка?
— Ка-а-тя…
— Катя, кто же тебя обидел?
— Не обидел… Ты бублик не видел?
Он сначала в траву закатился,
А потом под кустом очутился,
А потом я играла в песке…
— Вот же бублик, ты держишь в руке
И кусочек уже откусила.
— На и ты откуси!
— Спасибо.
Я. Аким

Бублик, баранку,
Батон и буханку
Пекарь из теста
Испек спозаранку.
В. Бахревский

Пьет из чашечки жучок
Колокольчиковый сок.
Пьют веселые букашки
Сок пахучий из ромашки.
А нарядный мотылек
Земляничный любит сок.
Сока хватит всем в лесу!
Угощает шмель осу:
— Вот вам два стаканчика,
сок из одуванчика.
А. Масленникова

У Сергея нет терпенья,
Он руками ест варенье.
Слиплись пальцы у Сережи,
Приросла рубашка к коже.
Ног от пола не отнять,
Рук от ног не оторвать.
Слиплись локти и колени.
Уши склеило варенье.
Раздается жалкий всхлип.
Сам к себе Сергей прилип.
О. Григорьев

Решила старушка
Ватрушки испечь.
Поставила тесто
Да печь затопила.
Решала старушка
Ватрушки испечь,
А сколько их надо —
Совсем позабыла.
Две штучки – для внучки,
Две штучки – для деда,
Две штучки – для Тани,
Дочурки соседа…
Считала, считала, да сбилась,
А печь-то совсем протопилась!
Помогите старушке –
Сосчитайте ватрушки!
В. Кудрявцева

Вез корабль карамель,
Наскочил корабль на мель.
И матросы три недели
Карамель на мели ели.
В. Бахревский

Каша из гречки.
Где варилась? В печке.
Сварилась, упрела,
Чтоб Оленька ела,
Кашу хвалила,
На всех разделила…
Досталось по ложке
Гусям на дорожке,
Цыплятам в лукошке,
Синицам в окошке.
Хватило по ложке
Собаке и кошке,
И Оля доела
Последние крошки!
З. Александрова

В магазин везут продукты,
Но не овощи, не фрукты.
Сыр, сметану и творог,
Глазированный сырок.
Привезли издалека
Три бидона молока.
Очень любят дети наши
Йогурты и простоквашу.
Это им полезно очень,
Магазин же наш молочный.
В. Нищев

Если бы из молока
Состояли облака.
В зиму, радуя весь мир,
С неба падал бы пломбир.
В. Шляхин

Если в доме нет сластей,
Не зови к себе гостей,
Веселиться невозможно
Без конфет и без пирожных.
Е. Стеквашов

Жадный пес
Дров принес,
Воды наносил,
Тесто замесил,
Пирогов напек,
Спрятал в уголок
И съел сам –
Гам-гам-гам!
В. Квитка

Заварила чайка чай
Из морской капусты.
Рыбы пили,
Похвалили:
— Чай у чайки вкусный.
И. Демьянов

Заяц – добрая душа
Стало холодно. Криничку
Прихватил слегка мороз.
Пять мешков муки на бричке
Заяц с мельницы привез.
И сказал он:
— Первым долгом
Угостим зверей лесных.
Напекла зайчиха много
Вкусных булочек для них.
Рады детки. Заяц рад:
Славно потрудился.
От избушки аромат
По лесу расплылся.
Вот и белочки спешат,
Ежики, синицы…
Заяц – добрая душа –
Раздает гостинцы.
Б. Белаш

Костя хлеб жует сухой.
— Ты бы ел его с ухой!
До ушей краснеет Костя,
Он решил правдивым быть:
— Я бы ел с ухой, но после
мне ж тарелку нужно мыть!
И. Демьянов

Если печка — то печет,
Если сечка — то сечет,
Если гречка — то гречет?
Вот и нет,
Она — растет.
Если гречку собрать
И в горшок положить,
Если гречку водою
Из речки залить,
А потом,
А потом
Долго в печке варить,
То получится наша
Любимая каша!
И. Мазнин

Конфета бывает простой и с помадкой,
Немного с кислинкой и приторно-сладкой,
В обёртке блестящей и мало приглядной,
Клубничной, малиновой и шоколадной.
И мягкой, и твердой, и даже тягучей,
Бывает орешков в ней целая куча.
И каждый, кто пробовал, сам понимает:
Не нужной она — никогда не бывает.
Д. Половнев

Мы не в жаркой печи
Испечем куличи:
Нам нужна не мука —
Только горстка песка.
Сыпь в ведерко песок,
Да прихлопни разок.
Хороши куличи,
Хоть и не из печи.
Так и просит роток:
— Отломи мне кусок.
Е. Стеквашова

— Откуда идешь ты, лягушка-квакушка?
— С базара домой, дорогая подружка.
— А что ты купила?
— Всего понемножку:
Купила ква-пусту, ква-соль и ква-ртошку.
В. Орлов

Мы спросили нашу Машу:
— Чем ты, Маша, занята?
— Из цветов цветную кашу
Я готовлю для кота.
И. Мельничук

Мы печем оладушки
Ладушки, ладушки,
Мы печем оладушки,
Мы печем оладушки…
Для кого? Для бабушки!
Ну, а что останется,
Нам с тобой достанется!
С. Пшеничная

Мышка Наташка
Скушала кашку:
В мышкиной плошке –
Больше ни крошки!
Скучно без кашки
Мышке Наташке.
А. Грамолин

Пекла для Варюшки
Подружка ватрушки.
Подружке подушку
Сшила Варюшка.
В. Бахревский

Из песка пирог спечем,
В гости маму позовем,
Пригласим и вас, друзья,
Только есть пирог нельзя.
В. Орлов

Не люблю я манной кашки,
Мне от каши очень тяжко.
Бесполезно спорить с мамой —
Варит кашу мне упрямо.
Вот и брату нелегко —
Пьет братишка молоко.
Он орет и днем, и ночью —
Видно, тоже что-то хочет.
Может, этой манной кашей
Поделиться с младшим Пашей?
Ну-ка, съешь хотя бы ложку,
Остальное вылью кошке.
Е. Стеквашова

— Ты откуда, пирожок?
— Родом с поля я, дружок.
Я родился там зерном,
Был на мельнице потом.
Я в пекарне побывал,
А теперь на стол попал.
Т. Дмитриев

Посадила бабка в печь
Пирожки с капустой печь.
Для Наташи, Коли, Вовы
Пирожки уже готовы.
Да еще один пирог
Кот под лавку уволок.
Да в печи — четыре штуки.
Пироги считают внуки.
Если можешь, помоги
Сосчитать пироги.
Н. Кончаловская

Англичане любят
Есть на ужин ПУДИНГ.
Потому что ПУДИНГ —
Очень вкусный БЛЮДИНГ.
Тот, кто любит ПУДИНГ
И часто ходит в ГОСТИНГ,
Не бывает ХУДИНГ,
А бывает ТОЛСТИНГ!
А. Усачев

Шел Саша по шоссе,
Нес сушки в мешке.
Сушку – Грише,
Сушку – Мише.
Есть сушки Проше,
Васюше и Антоше.
Еще две сушки
Нюше и Петрушке.
В. Тимошенко

Принесла мне мама сушки,
Посмотрел – на них веснушки.
Со стола убрал посуду
И сказал ей:
— Есть не буду!
— Почему? – спросила мама.
Врать не стал, ответил прямо:
— Если съем я эти сушки,
Перейдут ко мне веснушки.
Только зря я думал так:
Был на сушках просто мак.
И. Винокуров

Белый пудель,
Людин пудель
Нес на блюдце
Сладкий пудинг.
Белый пудель,
Людин пес
Целый пудинг
Люде нес.
Белый пудель,
Людин пудель
Съел украдкой
Сладкий пудинг!
Белый пудель,
Верный пес,
Что ж ты пудинг
Не донес?
Л. Мезинов

Считалка для мышки
Раз, два, три, четыре,
Сосчитаем дыры в сыре.
Если в сыре
Много дыр,
Значит,
Вкусным будет сыр.
Если в нем одна дыра,
Значит, вкусным
Был
Вчера.
В. Левин

Я сегодня встала рано,
Чтоб испечь пирог румяный.
Я пеку его с калиной
Не из теста, а из глины.
На скамейке у крылечка
Солнце греет, словно печка.
— Солнце, солнце, помоги,
Испеки мне пироги!
Б. Иовлев

Это вам не пирожок
С корочкой хрустящей,
А румяный теплоход,
Самый настоящий.
— Полный ход!
— Есть полный ход!
— Прямо в рот!
— Есть прямо в рот!
Этот вкусный теплоход,
Испеченный мамой.
Вишни сочные везет
В середине самой.
Р. Куликова

Убежало молоко.
Убежало далеко!
Вниз по лестнице
Скатилось,
Вдоль по улице
Пустилось,
Через площадь
Потекло,
Постового
Обошло,
Под скамейкой
Проскочило,
Трех старушек подмочило,
Угостило двух котят,
Разогрелось — и назад:
Вдоль по улице
Летело,
Вверх по лестнице
Пыхтело,
И в кастрюлю заползло,
Отдуваясь тяжело.
Тут хозяйка подоспела:
— Закипело?
— Закипело!
М. Бородицкая
Щи-талочка
Чищу овощи для щей.
Сколько нужно овощей?
Три картошки, две морковки,
Луку полторы головки,
Да петрушки корешок,
Да капустный кочешок.
Потеснись-ка ты, капуста,
От тебя в кастрюльке густо!
Раз-два-три, огонь зажжен –
Кочерыжка, выйти вон!
М. Бородицкая

Я решил сварить компот
В мамин день рождения.
Взял изюм, орехи, мед,
Килограмм варенья.
Все в кастрюлю поместил,
Размешал, воды налил,
На плиту поставил
И огня прибавил.
Чтобы вышло повкуснее,
Ничего не пожалею.
Две морковки, лук, банан,
Огурец, муки стакан,
Половину сухаря
В мой компот добавил я.
Все кипело, пар клубился…
Наконец, компот сварился!
Маме я отнес кастрюлю:
— С днем рождения, мамуля!
Мама очень удивилась,
Засмеялась, восхитилась.
Я налил компоту ей –
Пусть попробует скорей!
Мама выпила немножко
И … закашлялась в ладошку,
А потом сказала грустно:
— Чудо – щи! Спасибо!
Вкусно!
М. Дружинина

источник

Стихи про полезные и вкусные продукты нужно обязательно использовать при организации Дня питания в детском саду. Это необходимо для усиления эмоционального эффекта от проведения различных мероприятий на Дне питания.

В дошкольном возрасте дети очень хорошо воспринимают материал, поданный в стихотворной форме. Стихи – это ритмичные тексты, а в жизни много ритмичных моментов. Дети, в отличие от взрослых, лучше воспринимают ритмичность жизни. Поэтому информация о полезном питании, переданная стихами, ими лучше воспринимается и запоминается.

Во время каких мероприятий Дня питания в детском саду можно использовать стихи о полезных и вкусных продуктах?

  • Игра-путешествие по станциям «Здоровое и вкусное питание»
  • Беседа для родителей «Как научить ребёнка есть здоровую пищу»
  • Театрализованное представление «Из жизни овощей и фруктов»
  • Беседа диетолога «Овощи и фрукты — полезные продукты» для детей и родителей
  • Конкурс рисунков «Дары осени»
  • Конкурс презентаций «Во саду ли в огороде», созданных на основе семейной садово-огороднической практики
  • Малая форма работы «Овощной турнир»
  • Конкурс «Музей овощей и фруктов»
  • Викторина «Овощи и фрукты — полезные продукты»
  • Беседа «Мы то, что мы едим» для детей и родителей
  • Игра «Азбука продуктов»
  • Конкурс стенгазет «Питание — это жизнь»
  • Устный журнал «Мы то, что мы едим»
  • Беседа «Что такое витамины и где их искать?»
  • Игра-путешествие по станциям «Завтрак, ужин и обед»
  • Деловая игра для родителей и детей «Рейтинг полезных продуктов»
  • Игра «Полезное — не полезное»

Использование в мероприятиях Дня питания в детском саду стихов о полезных продуктах усиливает наглядность, эмоциональность и доступность информации о правильном и здоровом питании, повышает привлекательность полезных и вкусных продуктов.

Читайте также:  Закон о выплате россиянам процентов с добычи полезных ископаемых

Cтихи авторские. Автор — Наталья ПРИЩЕПЕНОК, методист МОАУ ДОД «ЦРТДЮ города Кирова».

Ах, арбуз!
Чудесный вкус!
И не на один укус,
Долька длинная такая,
Сладким соком залитая.
А растёт он не на ветке,
Тот арбуз, зелёный, крепкий.

На бахче арбуз растёт!
Всем тем слава и почёт,
Кто растит для нас арбузы,
Круглые, со сладким вкусом!

Абрикос как солнце летом,
Тоже золотого цвета.
Только косточка внутри,
Ты не съешь её, смотри!

Авокадо есть мы рады,
С ним мы делаем салат.

Авокадо – это вкусно!
Съесть его здесь каждый рад!

Банан приехал к нам из Африки.
Там дни и ночи очень жаркие.
Живут ещё там обезьяны
И тоже любят те бананы.
Калия в банане много,
И в наш рот ему дорога!

Вам знакома брокколи?
Да, капуста это!
Она очень вкусная,
Зелёного цвета.
У неё соцветия
На деревца похожи.
Брокколи и нашу
Жизнь украсить сможет.

Вишня – ягода, она
Так сладка и так красна,
Что украсит стол собой,
Ну, практически любой!

Горошек зелёный бывает,
И каждый из нас это знает:
С пюре из горошка зелёного цвета
Любая зима превращается в лето!

Груши изысканный плод
Сам прямо просится в рот!

Сладкая, вкусная груша!
Прямо как песня, послушай!

Грейпфрут – на апельсин похож,
Он тоже цитрусовый! Что ж,
В нём витамины, минералы,
И их там, знаете, не мало!
И полезен он, и вкусен!
Избавляет он от грусти,
Он как солнышко лучистый,
Яркий, желто-золотистый.

Дыня – тёплое лето
Летнего жёлтого цвета.
Она пахнет медовым лугом,
Хорошо ее съесть вместе с другом!

Ежевика есть лесная,
Это ягода такая.
Она очень синяя,
Самая красивая!

Жимолость летит как птица,
Если с ветки сорвалась,
Соком спелым налилась.
Это ягода такая,
Синяя и небольшая.

Зеленый чай

Зелёный чай полезен, вкусен.
И когда бываешь грустен,
Чашку чая ты налей,
Улыбнись, повеселей!

Имбирь нас согревает,
Здоровье укрепляет,
Полезен чай имбирный –
Каждый это знает.
Огромное количество
Полезных в нём веществ,
Их нам, пожалуй, здесь
Все не перечесть.
Клетчатка, витамины,
Минералы в нём.
Тебе, имбирь, мы песню
Хвалебную поём!

Полезные бактерии
В йогурте живут,
От болезней разных
Нас они спасут.
В йогурте есть кальций,
В йогурте белок.
Каждый день есть йогурт
Я бы точно мог!

Куриное мясо

Куриное мясо очень вкусно,
Особенно детям полезно оно!
Бульон при простуде нам помогает,
Как приготовить его – каждый знает.
Куриное мясо поможет расти.
С этим продуктом нам по пути!

Курага – сушёный абрикос.
Он созрел и к осени подрос,
И его сорвали, засушили,
Нам с тобой на полдник предложили!
Калия и магния в ней много,
К нам на стол прямая ей дорога!
Курага – частичка тёплых дней.
Подружись и ты сегодня с ней!

Рыба вкусная лосось,
Жить нельзя нам с нею врозь.
Ненасыщенных кислот
Есть в лососе много. Вот.
Их зовут омега – 3.
На лосося посмотри,
В нём ещё и витамины,
Пользы – полная картина!
Без витаминов В и Д
Людям не прожить нигде.
Есть лосося каждый день
Мне совсем-совсем не лень!

Мёд вкусен, мёд полезен,
Мёд – микроэлементы,
Есть витамины в мёде,
И ценим мы моменты,
Когда семьёй собравшись
Чай вкусный с мёдом пьём.
Приносит мёд уют
И радость в каждый дом!
Мёд и медведи любят,
И в ульи залезают,
Но с неудовольствием
Их пчёлы там встречают!

Яркие, сочные, сладкие
Ягоды у малины,
Кормят нас, лечат и радуют,
Дают нам здоровье и силы.
Малиновое варенье –
Один из символов детства.
Рецепт его мамы и бабушки
Передают по наследству.

Нут – это горох такой.
Как обычный, но большой.
Его турецким называют.
О пользе нута люди знают:
Очень много в нём железа.
Нут и вкусный, и полезный.

НА ЗАМЕТКУ. Игровые наборы по низким ценам в специализированном магазине «Детский сад» — detsad-shop.ru.

Малокалориен огурец,
И завоевал он множество сердец:
Он полезный – витамины в нём.
Огурец весной приходит в дом
И приносит свежесть с грядки нам,
Радуя детишек, пап и мам.

Персик – пушистый, румяный и вкусный,
В нём минералы разные есть.
Летний и сладкий вкус совершенный!
Разных достоинств в нём и не счесть!

Розовый редис растёт на грядке,
Значит, в огороде всё в порядке:
Наступила тёплая весна,
И редис сажает вся страна!

Листья салата – это мечта.
Это и вкус, и вообще – красота!
Лёгкая, сочная, летняя сказка,
Семейному ужину просто подсказка –
Вкусный, полезный, красивый салат
Каждый из нас на столе видеть рад!

Тунец – такая рыба,
Не рыба – просто глыба!
Он в море обитает,
В пять метров вырастает!
А вкус имеет мяса!
Вот рыба – просто класс!

Ёлочки укропа
Выросли в саду.
Укроп полезный, вкусный,
В еду его кладу!
Из древнего Египта
К нам завезли укроп.
Его мы сушим на зиму,
Готовим его впрок.

На финиковой пальме
Финики растут.
Сладкие и вкусные,
Их мы любим тут.
Их «ягодами жизни»
Люди называют,
Они нас тонизируют,
Усталость с нас снимают.
Полезней, чем конфеты,
Финики в сто крат!
Поесть вкуснейших фиников
Каждый будет рад!

Как огонёк горит хурма,
На солнце светится сама.
Оранжевым весёлым цветом
Хурма напоминает лето!

Цветная капуста

Цветная капуста –
Совсем не цветная,
Соцветьями просто она,
Вот такая.
Готовить капусту
Надо искусно,
Зато из неё пюре
Очень вкусное!

Чечевица похожа на мелкие денежки,
И в Италии, говорят,
Что богатыми стать и здоровыми,
В новогоднюю ночь
Чечевицу едят!

В листьях вкусного шпината.
Очень много есть железа.
Приготовим со сметаной –
Очень вкусно и полезно!
И мускатного ореха
Мы в шпинат чуть-чуть добавим,
Кулинарного успеха
Мы добьёмся! Вкусно сварим!

Щавелевый суп весной –
Волшебная еда!
В нём много витамина С,
А вкусен он? О, да!

Съедобные продукты

Все сЪедобные продукты –
Мясо, овощи и фрукты,
Молоко и зерновые,
Все полезные такие!
Мы едим продукт полезный,
Очень вкусный и чудесный.

Золушке тЫква стала каретой,
Счастье она принесла.
Представьте, что тыква –
Ростом с карету!
Съесть бы её она бы смогла?
Тыква полезна не только в карете,
Вкусна сама тыква, знаете, дети?

Мы худеем с селЬдереем,
С ним становимся стройнее!
Корень есть у сельдерея,
Стебли есть у сельдерея.
Поедим мы сельдерея!
Нету ничего вкуснее!

Эскимо придумали
Почти сто лет назад!
Думаю, что эскимо
Поесть бы каждый рад!
Эскимо приносит
Нам радость, настроение,
Эскимо есть каждый день –
Вот это вот везение!

Брюссельская капуста

Маленькая-маленькая
БрЮссельская капуста,
Но несмотря на это,
Есть её нам вкусно.
Кочанчики её
Всего пять сантиметров,
Но много витаминов
И микроэлементов.
С одного куста
Почти сто кочанов
Снимают каждый год!
Неплохой улов!

Яйца – вкусный, полезный продукт.
Едят их отдельно, в запеканки кладут.
В них витаминов – не перечесть,
И минералов много в них есть.
Полезны, вкусны! Почёт им и честь!

источник

Марина Шемякина
Конспект занятия «Полезные и вредные продукты»

Тема: «Полезные и вредные продукты».

Цель занятия: создание условий для формирования у старших дошкольников представлений о пользе и вреде продуктов питания.

Задачи: Образовательные задачи:

— Систематизировать и обобщить знания детей о продуктах питания.

— Закрепить представление детей о значении питания в жизни человека.

-Развивать умение устанавливать взаимосвязь продуктов питания и здоровья человека.

— Научить ребенка осознанно подходить к выбору продуктов питания.

— Научить детей выбирать самые полезные продукты.

— Расширять знания о здоровом питании.

— Помочь детям правильно ориентироваться в ассортименте продуктов.

— Активизировать познавательную деятельность воспитанников, их интеллект, память, внимание, слух.

— Развивать у детей чувство уверенности во время выступления.

— Воспитывать сознательное отношение к здоровому питанию.

— Подвести дошкольников к пониманию, что питаться нужно правильно, чтобы быть здоровыми.

Использование современных образовательных технологий:

Проблемное обучение, проектные методы обучения, исследовательские методы в обучении, игровые методы, здоровьесберегающие технологии.

— дошкольник, имеющий представление о пользе и вреде продуктов питания;

— дошкольник, умеющий понимать причинно-следственные связи и делать выводы;

— дошкольник, умеющий высказывать и отстаивать свою точку зрения, свое собственное мнение;

— дошкольник, умеющий работать в группе проявляя активность, инициативу, предприимчивость, контактность, дисциплинированность, критичность;

— дошкольник, умеющий договариваться и приходить к общему решению;

Беседы о продуктах питания. Подготовка проектов по данной теме. Просмотр видео роликов о здоровом питании. Заучивание стихотворений и пословиц.

Детские проекты (на слайдах). Ноутбук, проектор, экран, презентация, шляпа ученых, карандаши, восковые мелки по количеству детей для выполнения заданий, нарисованные холодильники.

Сбор детей стихотворением

Нужно нам самим стараться,

Воспитатель приглашает детей присесть на ковёр.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я желаю вам всем здоровья. Здоровье для человека – это главная жизненная ценность. Но, к сожалению, мы не умеем беречь его. Одним из правил сохранения здоровья является здоровое питание. Если человек питается разнообразной, здоровой пищей, то он остается здоровым до глубокой старости, но вокруг нас столько разнообразных вкусностей, что просто трудно выбрать полезные продукты.

Какое хорошее слово — «ПРОДУКТЫ» А давайте попробуем его разобрать. Какой первый звук в этом слове? Правильно «П». А скажите, пожалуйста, звук «П» гласный или согласный? Почему согласный, докажите. А теперь давайте попробуем поделить слово «ПРОДУКТЫ» по слогам. Сколько слогов в этом слове? Правильно 3.

Входит девочка с кока-колой и чипсами

— Здравствуйте, а посмотрите, что у меня есть! Хорошо, что моя мама дала мне в детский сад чипсы и кока-колу. Сейчас покушаю и попью.

-Здравствуй Дашенька. Ты знаешь, что чипсы и кока-кола очень вредны для нашего организма?

-Но они вкусные и я их люблю.

-Есть продукты и напитки, которые вкусные и полезные, есть продукты, которые мы любим, но они вредны для нашего организма. Оставайся с нами Даша и послушай о полезных и вредных продуктах. Послушайте, что хочет вам сказать Антон.

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Ведущий: Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить о вредных и полезных продуктах питания. Присаживайтесь за столы

Ведущий: А сейчас ребята докажут и покажут какие есть у нас вкусные, но вредные продукты в своих проектах

Ребенок 1 (Слайд № 1): Для опыта мы взяли ржавые гвозди. Одни мы положили в кока-колу, а другие в воду. Поставили на стол. На следующий день мы увидели, что гвозди, которые лежали в воде еще больше заржавели, а гвозди в кока-коле отчистились от ржавчины. Вывод: Кока-кола разъедает даже ржавчину, значит она вредна для желудка.

Ребенок 2 (Слайд № 2):Мы взяли кусок колбасы, разрезали на 2 части. Один кусок колбасы мы положили в стакан с водой, другой — в стакан с кока-колой. Через несколько минут мы увидели, что колбаса, лежавшая в воде осталась прежней, а в кока-коле почернела. На следующий день, колбаса в кока-коле развалилась и стала похожа на кашицу, а в воде осталась без изменений. Вывод: Кока-кола разъедает даже мясо, значит, она вредна для организма.

Ребенок 3 (Слайд № 3):Для опыта, мы взяли 2 яйца. Одно яйцо мы положили в стакан с кока-колой, а другой с водой. Через час мы увидели, что яйцо в кока-коле потемнело, а в воде осталось таким же. А на следующий день, яйцо в кока-коле развалилось, а в воде осталось целым. Вывод: Кока-кола разрушила даже яйцо, значит, она разрушает и наши зубы.

Ребенок 4 (Слайд № 4): Мы взяли пакет чипсов. Достали одну чипсу. Марина Викторовна подожгла чипсу. Чипса загорелась. Вывод: В чипсе много жира, а много жира вредно для организма.

Ребенок5 (Слайд № 5): Мы чипсы высыпали на салфетку и ставили их на сутки. На следующий день, мы убрали чипсы с салфетки и увидели на салфетке жирные пятна. Вывод: значит в чипсах много жира, а много жира вредно для организма.

Ребенок 6 (Слайд № 6): Для опыта мы взяли чипсу и капнули на нее капельку йода через несколько секунд чипса стала коричневой, а потом почернела. Вывод: Значит в чипсах много крахмала. А много крахмала вредно для организма.

Ведущий: Спасибо ребята. Теперь узнали какие продукты бывают вкусные, но вредные? Приглашаю всех на ковёр и предлагаю вам поиграть в игру «Реклама и антиреклама». Я буду вам зачитывать стихи-рекламу и стихи – анти-рекламу. После прочтения стиха-рекламы похлопать в ладоши, а стихи рекламы, которая нам будет вредна – протопать ногами.

Без конфет и без пирожных.

Есть за завтраком овсянку.

Конфета бывает простой и с помадкой,

Немного с кислинкой и приторно-сладкой,

И каждый, кто пробовал, сам понимает:

Не нужной она — никогда не бывает.

Фрукты, овощи полезней.

Ведь она вам вред несёт,

Они полезные продукты!

Я люблю продукты эти

Чтобы хворь вас не застала,

С красным кетчупом хот – дог.

вот полезные продукты.

надо кушать чипсы и колой запивать.

Будешь колу пить, смотри: растворишься из нутрии.

Пусть запомнит стар и млад

Будешь кушать «Сникерс» сладкий

Будешь часто есть хот – доги –

Ведущий: Ребята, сделайте круг и присядьте на ковёр. Вы знаете пословицы о здоровье и здоровом питании?

1. Зелень на столе – здоровье на сто лет.

2. Не ложись сытым – встанешь здоровым.

3. Хорошо прожуешь – сладко проглотишь.

4. Здоровье сгубишь – новое не купишь.

5. В здоровом теле – здоровый дух.

6. Здоров будешь – всё добудешь.

7. Горьким лечат, а сладким калечат.

8. Лучше иногда недоедать, чем постоянно переедать.

9. От сладкой еды – ничего не жди, кроме беды

Ведущий: Молодцы ребята. Все справились с заданием.

Пища может быть полезной и неполезной,

т. е. вредной для здоровья человека.

А теперь отдохнём и поиграем в игру «Вредно- полезно». Правила игры таковы: если я буду называть полезные продукты — вы показываете, если вредные – вы показываете.

(соки, шоколадки, орехи, леденцы, фрукты, «Кока-кола», чисбургер, супы, лук, торты, чипсы, гамбургер, хлеб, творог, суп роллтон, кефир, лимонад, попкорн, мороженое, рыба, каша, чеснок, овощи, «фанта», мясо, молоко, морепродукты, ягоды, печенье, котлеты, блины).

Ведущий: (Дети сидят на ковре) Следующий этап нашего занятия – нарисуй полезные продукты. На ваших столах у каждого лежит лист с уже нарисованным холодильником. Я предлагаю вам заполнить ваши холодильники только полезными продуктами. Проходите за столы. Для рисования предлагаю вам простые карандаши, которым вы нарисуете контур продукта и на выбор цветные карандаши и восковые мелки. (Осанка)

Дети вывешивают свои работы на доску.

Ведущий: Вот мы и назвали и нарисовали полезные продукты. Эти продукты должны быть у всех на столе. Но это не значит, что нужно питаться только ими.

Ведущий: И так подведём итог. Что же влияет на наше здоровье и что нужно сделать, что бы оно было в порядке?

Ведущий: А теперь Даша, что ты нам скажешь?

Даша читает стихотворение:

Чтобы быть всегда здоровым,

Бодрым, стройным и веселым,

Ты начнешь с кулька конфет.

Жвачкой импортной закусишь,

Ведущий: На этом наше занятие закончено. А вам, ребята, предлагаю поиграть в игру «Семья» и накормить друг друга полезными продуктами.

Самоанализ интегрированного занятия

в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром и рисованию

«Полезные и вредные продукты»

Цель занятия: создание условий для формирования у старших дошкольников представлений о пользе и вреде продуктов питания.

Задачи: Образовательные задачи:

— Систематизировать и обобщить знания детей о продуктах питания.

— Закрепить представление детей о значении питания в жизни человека.

-Развивать умение устанавливать взаимосвязь продуктов питания и здоровья человека.

— Научить ребенка осознанно подходить к выбору продуктов питания.

— Научить детей выбирать самые полезные продукты.

— Расширять знания о здоровом питании.

— Помочь детям правильно ориентироваться в ассортименте продуктов.

— Активизировать познавательную деятельность воспитанников, их интеллект, память, внимание, слух.

Читайте также:  Продукты и напитки полезные для печени

— Развивать у детей чувство уверенности во время выступления.

— Воспитывать сознательное отношение к здоровому питанию.

— Подвести дошкольников к пониманию, что питаться нужно правильно, чтобы быть здоровыми.

Использование современных образовательных технологий:

Проблемное обучение, проектные методы обучения, исследовательские методы в обучении, игровые методы, здоровьесберегающие технологии.

— дошкольник, имеющий представление о пользе и вреде продуктов питания;

— дошкольник, умеющий понимать причинно-следственные связи и делать выводы;

— дошкольник, умеющий высказывать и отстаивать свою точку зрения, свое собственное мнение;

— дошкольник, умеющий работать в группе проявляя активность, инициативу, предприимчивость, контактность, дисциплинированность, критичность;

— дошкольник, умеющий договариваться и приходить к общему решению;

Беседы о продуктах питания. Подготовка проектов по данной теме. Просмотр видео роликов о здоровом питании. Заучивание стихотворений и пословиц.

Детские проекты (на слайдах). Ноутбук, проектор, экран, презентация. ученая шляпа, карандаши, восковые мелки по количеству детей для выполнения заданий, нарисованные холодильники.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Итак, начну с того, что были соблюдены санитарно-эпидемиологические требования к проведению деятельности: перед началом занятия группа проветрена, проведена влажная уборка.

Психологически дети были подготовлены к приходу гостей.

Компоненты интеграции следующие:

«Познавательное развитие»: Формирование элементарных представлений о продуктах.

«Социально-коммуникативное развитие»: Формирование доброжелательных взаимоотношений между детьми, развития навыков общения и развития потребности делиться своими впечатлениями о здоровом питании.

«Художественное творчество»: Рисование «Заполним холодильник полезными продуктами»

«Физическое развитие»: Формирование представлений о ЗОЖ. Обеспечение в помещении оптимального температурного режима, регулярное проветривание, обеспечивать правильность осанки детей, физкультурная минутка.

«Речевое развитие»: Выразительная передача текста презентации посредством использования силы голоса, логического ударения, ответы на вопросы, выразительное чтение стихотворений, пословиц.

Ключевое понятие содержания интеграции – «Продукты».

Подготовка занятия с детьми – процесс, в котором я решаю педагогические, организационные и художественные задачи. Поэтому важны последовательность, сменяемость и длительность этапов реализации этих задач.

Подготовка к занятию и само занятие было выстроено оптимально: программное содержание соответствует данному возрасту, интересам, темпераменту, уровню учебной подготовки и развития детей старшей группы. Триединая дидактическая задача, то есть, обучающая, развивающая и воспитательная, достигнуты, следовательно, дети подготовлены к восприятию данных задач. В процессе деятельности развивался интерес детей.

Уже в системе отработана организация познавательной и проектной деятельности в детском саду.

При подготовке к занятию я отвечала за то, чтобы все компоненты познавательной и проектной деятельности как формы образовательной деятельности на момент показа были подготовлены, ни один из технических, психологических или организационных моментов не мог прервать занятие, создать трудности для воспитанников.

На протяжении занятия организованна смена видов деятельности: началось со вступительного слова воспитателя, затем стихотворение, защита детских проектов, игровая деятельность, физ. минутка, практическая деятельность, рефлексия.

В занятии использовались диалогическая речь, монолог и игровые приемы. На протяжении всей деятельности прослеживалась единая тема «полезные и вредные продукты». Имел место проблемный момент в предварительной работе – «Кока-кола и чипсы-какие продукты.

В данной деятельности присутствовал прием подачи нового с опорой на имеющийся опыт детей: презентация проектов детей на знания детей о полезных продуктах.

Спросите, почему именно этот сюжет, тема «Полезные и вредные продукты», потому, что эта тема злободневна.

Учебный материал для детей данного возраста считаю актуальным. Вся занятие было построено на игровых моментах, так как главный приоритет ребенка — дошкольника – это игровая деятельность в соответствии с ФГОС ДО.

Вся деятельность для детей были доступны.

У детей дошкольного возраста преобладает наглядно-образное мышление. Главным принципом для меня при организации деятельности детей этого возраста является принцип наглядности. Использование разнообразного иллюстративного материала, как статичного, так и динамического позволяет мне быстрее достичь намеченной цели во время проведения занятия и совместной деятельности с детьми. Использование ИКТ позволяет сделать занятие информационно емким, зрелищным и комфортным.

Использование презентаций для защиты детских проектов позволяет сделать занятие эмоционально окрашенными, привлекательными вызывает у детей живой интерес, является прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности занятия.

Степень активности детей была высокой. Дошкольники были заинтересованы, и показали свое умение работать с предложенным материалом. Довольно быстро переключались с одного вида деятельности на другой, это говорит о том что, работа ведется в системе.

Наглядный прием придавал деятельности действенный характер, дети слышали друг друга, были внимательны, эмоциональны, им было интересно.

Наиболее успешно с предложенными заданиями справились дети, имеющий высокий и средний уровни в познавательной и проектной деятельности, и те, которые не смущались присутствия гостей.

Мое эмоциональное состояние до занятия слегка взволнованное, но я заинтересована ходом занятия, а после него чувствую удовлетворение.

Считаю, что триединые задачи данного занятия выполнены и результатом деятельности детей я довольна.

источник

На блюдечке пирожное —
Две вишенки в желе.
Пирожное — творожное
На завтрак дали мне.

Дымится чай оранжевый —
В нем солнышко — лимон.
Лишь ложкой чай помешивай,
И сладким станет он.

А рядом, с красной чашечкой —
Малюсенькой совсем.
Сидит моя мамулечка
И смотрит, как я ем!

Если вы с большой охотой,
Хорошенько поработав,
Вкусно любите поесть,
То у вас, друзья, он есть.

Силы ваши он умножит,
Подрасти скорей поможет
И здоровье укрепит
Верный друг ваш — аппетит.

Вам про вкусные лекарства
Расскажу я без лукавства,
Вы послушайте рассказ,
Он касается и вас.

Если вы хотите знать,
Как здоровье отыскать,
Загляните в книжку,
Мамы и малышки.

Вместо фанты, пепси-колы
Выпей сок, придя из школы,
Ну а в школе — молоко,
Чтоб училось все легко.

В соках много витаминов,
Из лимонов, апельсинов
Можно выжать вкусный сок,
Заготовить даже впрок.

Молоко же защищает,
Организму помогает
Выводить токсины,яды,
Пить его побольше надо.

Кости, зубы укрепляет,
И суставам помогает,
Чтобы бегать далеко
И ходилось нам легко.

Сок из клюквы и черники,
Морс из ягод голубики
Нам дает прибавку сил,
Чтобы ты здоровым был.

Клюква почки очищает,
Лихорадку убирает,
А черника зоркость глаз
Больше делает у нас.

Сердце лечат и сосуды
Из смородины все блюда,
Пастила, варенье, сок,
Все, что ты придумать смог.

Облепиховый нектар —
Это нам бесценный дар,
Не дает болеть зимой
И весеннею порой.

Грецкие орехи
Всем с большим успехом
Сердце и сосуды
Вылечат повсюду.

Вкусные фисташки
Ты набей в кармашки,
Вместо шоколада
Есть их больше надо.

И лесных орехов
Больше для успехов
В институте, в школе
Кушать нужно вволю.

А арахис в сахаре
Чтобы вы не плакали
И простудой не болели,
Лучше чтоб вообще не ели.

Чтобы ночью лучше спать,
Миндаля нам нужно взять
Десять штук, и измельчить,
Молоком их заварить.

Настояться полчаса
На стакане молока —
И готов напиток,
Дарит сил избыток.

Чтоб глаза не уставали,
Сок морковный вы бы взяли,
По стакану каждый день
Пить его совсем не лень.

Прочитав,запомнить это
Нужно мамочкам и детям,
Ведь здоровье не купить,
И здоровым лучше жить.

Ты моя большая ложка —
Поиграй со мной немножко.
Залезай ко мне в роток,
Дай котлетки мне кусок.

Раз — взмахнула ложка смело.
Два — мы примемся за дело.
Три — кусочек прожуем
В миску супчика нальем.

Ну-ка, ручка, не зевай-ка,
В ложку супчик наливай-ка,
В ротик супчик попадет
И в животик упадет.

А потом и на печенье
Вы намажте мне варенье.
В чашке плешется компот,
Под столом играет кот.

Как же вырасти большим?
Это очень просто!
Кушай кашу по утрам
Для большого роста.

Творог кушай, молочко,
Мясо ешь и рыбку.
Зубки будут крепкие
Красивою улыбка.

Про яичко не забудь
И сырка немножко.
На обед ты мамин суп
Ешь большою ложкой.

И салат из овощей.
Это очень вкусно
И полезно для детей:
Есть салат капустный.

Кушай фрукты на десерт.
Яблочки и сливы.
Вырастешь тогда большим,
Сильным и красивым!

В день весенний , выходной
Мы у бабушки родной
Вместе с младшим братом Димой
Съели наш обед любимый.

По варёному яйцу,
По большому огурцу,
По сосиске, по картошке.
Это было всё в окрошке.

А ещё салат грибной
И по средней отбивной.
По тарелочке омлета
И по ложке винегрета.

Как всё это влезло в нас?
Спросим бабушку сейчас.
А потом пойдём на ужин.
Он детишкам очень нужен.

Я в гостях у бабушки
Ем её оладушки
И с вареньем, и с медком,
Со сметаной, с молочком,
С чем угодно — на свой вкус!
Погуляю и вернусь
К солнышкам — оладушкам,
Что печёт мне бабушка.
Не подумайте, подружки,
Что за блинчики, ватрушки
Я бываю у неё, —
Просто я люблю её!

Заглянул ко мне однажды
Вечерком сеньор Обжор.
Подошёл к столу он важно
И затеял разговор:

— Почему не видно плюшек?
Где бифштексы и шашлык?
Отодвинул чашку сушек:
— Я к такому не привык!

И в глаза глядит сурово:
— Подавай скорей еду!
Я, не вымолвив ни слова,
К холодильнику иду,

Достаю паштет, котлеты,
Два бифштекса, холодец,
Шоколадные конфеты.
— Вот теперь ты — молодец!

Будем вместе угощаться, —
Говорит сеньор Обжор.

Не могу я отдышаться
От обжорства до сих пор.

— А теперь всему народу
Расскажу про углеводы,
Про белки и про жиры —
Об этом знать вы все должны.

Всем знакомые продукты:
Мясо, овощи и фрукты,
Печенье, соки и рулеты,
И, конечно же, конфеты
Содержат их в большом количестве.
Узнаем, в чём же их отличие.

Жиры энергию несут,
Продуктам сытность придают.
Белки — строительный источник,
Наш организм построят точно!
Углеводы, как жиры,
Нам для энергии нужны.

А ещё нам всем полезны
Магний, кальций и железо,
Калий, натрий, также фосфор —
Видите, как всё непросто.
Это микроэлементы —
Рассказал вам все моменты.

«Что угодно есть не буду,
Уберите всю посуду.
Ем я только мармеладки
И конфетки-шоколадки!
Чай? Ну ладно, два глоточка», —
Так сказала маме дочка.

В сумке маминой всегда
Есть какая-то еда:
Мясо, молоко, котлеты
И конфеты иногда.
Только слышу стук дверей,
К маме я бегу быстрей
И скорее к сумке этой.
Что там вкусненького в ней?
Хлеб и с молоком пакет.
Разве сладенького нет?
Может, затерялось где-то?
Есть коробочка конфет!

Как поесть приятно супчик!
Вот в тарелке он, голубчик.
Где моя большая ложка?
Я попробую немножко…
Мама, мама, посмотри!
Супчик у меня внутри!

Полдник лучше, чем обед,
Потому, что супа нет.
На столе ватрушка
И с компотом кружка.
Полдник радует меня:
Впереди ещё полдня!

В чашке есть компот для Вани,
Только он его не пьёт:
— «Дайте мне компот в стакане.
Вот где правильный компот!
Дайте папину котлету,
Дайте мамин бутерброд.
Со своей тарелки это
Мне никак не лезет в рот».

Как поесть приятно супчик!
Вот в тарелке он, голубчик.
Где моя большая ложка?
Я попробую немножко…
Мама, мама, посмотри!
Супчик у меня внутри!

К нам Аппетит в обед пришёл. —
Мы с ним поели хорошо.
И Он сказал:»До вечера
У вас мне делать нечего.»

Аппетита нет у Саши.
Не желает манной каши,
Даже чашечку компота
Выпить Саше не охота.
Но старается упрямо
Накормить ребенка мама.
Вот кораблик-бутерброд,
Он плывет Сашуле в рот.
А румяный пирожок
Просит: «Съешь меня, дружок»,
Смотрит Сашеньке в глаза:
«Кушай-кушай, егоза!»
Но упрямая девчонка,
Развернув пирог ручонкой,
Строго глядя сверху вниз,
Приказала: «Отвернись!»

Не орехи, не печенье,
Не клубничное варенье,
И представьте, не конфеты-
Обожаю я котлеты!

До чего они вкусны
И румяны и нежны-
Источают аромат,
Кто же им не будет рад?

Даже котик наш Федот
Тех котлет не меньше ждёт!

Папа с кухни не выходит,
Глаз с мамулечки не сводит.
Что как надо пробу снять?-
Не придётся долго звать!

Разыгрался аппетит!
Стол давно уже накрыт
Посреди большого зала —
Ждём заветного сигнала!

Раздаётся как всегда:
«Мойте руки, господа!»

Лап не чуя, кот несётся,
Мама весело смеётся:
«Налетайте, да смотрите,
Язычки не прикусите!»

Мама, бабушка, брат Кешка,
Папа, деда Боря,
Все твердят — я малоешка,
«Луковое горе»!

Озабочена семья
Делом не пустячным-
Стало Чадо, то есть, я
Тонким и прозрачным!

«Если мальчик не начнёт
Суп и кашу кушать-
Заболеет, пропадёт!»-
Надоело слушать.

Сами любят бутерброд,
Шоколад и пиццу,
Мне же супчик и компот.
Ну куда годится?!

То ли дело мама Кости,
Что дворы метёт,
Говорит, мол, были б кости-
Мясо нарастёт!

Я знаком с одним атлетом:
Мастер спорта по котлетам,
Лучший в блюдах из картошки,
Рекордсмен в поднятье ложки,
Победитель всех возможных
Первенств по еде пирожных
И надежда сборной нашей
В многоборье с манной кашей!

Ели мы у бабушки
Вкусные оладушки,
Ели с маслом блинчики,
Облизав мизинчики.
Щечки стали — пышечки.
Ой, держись,
мальчишечки!

Что вы супа мне налили?
За окошком ведь жара.
Целый день меня пилили:
«Наигралась. Есть пора!»
Я б мороженое съела,
Соку б лучше попила.
Знали б, как мне надоела
Вся невкусная еда.

Не люблю я суп капустный
Больно этот суп не вкусный.
Как его не хвалит мама,
Все равно не ем упрямо.

Мне бы булочку с вареньем
Со сгущенкою печенье.
Три стакана лимонада
Не обед бы был – награда!

Только смотрит мама строго:
«Вредно сладкого так много».
«Портят булки аппетит»,-
Важно папа говорит.

Светит солнце за окном,
Я тоскую за столом.
Остывает суп капустный
Хоть полезный, но не вкусный.

Доченька загадочно маме говорит
-У меня в животике кто-то там урчит.
Не волнуйся, милая, это-АППЕТИТ
На голодных девочек он всегда ворчит!

Что же делать, мамочка, как же теперь быть?
Просто сладкой булочкой надо накормить,
Тепленьким чаечком можно напоить,
Как моторчик смазанный будет он бурлить!

И не будет больше он на тебя ворчать,
А довольный, радостный станет он молчать!
Если с Аппетитом хочешь ты дружить,
Надо просто вовремя его покормить.

А чем кормят, мамочка, этот Аппетит?
Всем,что в холодильнике у меня лежит!

Чтоб готовить научится,
Надо сильно потрудиться.
Вникнуть в непростую штуку —
Кулинарную науку.
Щи, борщи и винегрет.
Отбивная и омлет.
Холодец и антрекот,
Штрудель, ягодный компот.
Блинчики и оливье,
И печенье курабье.
Список можно продолжать
Хоть на целую тетрадь.
Но представим мы сюжет-
Разберём один обед.
Приступать к нему пора
Прямо с самого утра.

Первый шаг — не унываем,
Ближе книгу подвигаем.
По страницам повитаем
И рецепты выбираем.
Разбегаются глаза…
Пролистай всё до конца.
Выдай страхам парашют —
Сделай выбор нужных блюд.
Быстренько — на раз, два, три
Ингредиенты просмотри.
Анализ проведи опять,
Что купить, что дома взять.
На бумажку запиши
Список с тутулкой «Купи».
Собирайся в магазин
И, возможно, не в один.
Можно что-то не найти,
Так что бегай и ищи.

Список вычеркнут искусно.
Сумки рвутся от нагрузки.
С ношею такой большой
Надобно бежать домой.
Там все сумки разобрать —
Что оставить, что убрать.
Что порезать, что помыть,
Что почистить, охладить.
Виртуозная работа …
Фокус — спрятать где-то что-то.
В рецепт ещё раз заглянуть.
Всё, приступаем. В добрый путь!

На плите почти пожар,
Всюду дым и всюду жар.
Танцует крышка танец вог,
И масло брызжет в потолок.
Бульон — крутейший кипяток,
На кухне сумасшедший смог.
Без вытяжки никак нельзя,
Жаль, задыхается она.

Но вот финал, готов обед
И вроде кончен наш сюжет.
Но нет, увы, нет, нет и нет.

Обед, конечно, очень нужен,
Но есть и полдник, завтрак, ужин.
Навёл порядок на плите,
Посуда чистая уже.
Развеялся немного смог,
(Заляпан, правда, потолок.)
Не расслабляйся, не скучай,
Готовить ужин начинай.

И вот такая канитель
С утра до ночи — целый день.

Так что из-за стола вставая
И что-то чаем запивая:
Печенье иль пирог капустный,
Скажи: «Спасибо. Было вкусно».
Ведь очень сложно день-деньской
Готовить для семьи большой.

Папа решил покататься на люстре,
Бабушка зайчиком прыгала шустрым,
Мама вдруг стала лошадкою ржать,
Дедушка, лая, залез под кровать.
Где нахожусь я, скажите на милость,
Может мне все это только приснилось,
И я наизнанку увидела свет?
-Да просто у девочки Даны обед.
От дочки ждет мама приятных сюрпризов
Вдруг повезет, и без всяких капризов,
Без представлений и лишних забот
Откроет дочурка упрямый свой рот.
Надеются бабушка, папа и дед,
Что к ужину девочка съест свой обед,
Но больше всех в доме надеется кот:
А вдруг весь обед попадет в его рот!

Читайте также:  Самая полезная кухня какой страны

На кухне — уютно, в кастрюле — тепло,
Но вдруг Молоко поднялось и… ушло.
Сдувая со лба белоснежную пену,
Сказало: «Позвольте, я шляпу надену?

Подайте мне плащик, вон тот — голубой,
Ещё бы я зонт прихватило с собой.
Я в дальние страны решило уйти.
Да сколько же можно сидеть взаперти!

Давно я мечтало покинуть квартиру,
Поехать на родину, к дяде Кефиру,
И к тётушке Ряженке, и к Простокваше,
К Сметане, и к Сливкам — туда, где все наши!»

Мы дули на пенку, мы шляпку держали,
Ведь мы Молоко всей семьёй обожали!
Хотели догнать мы его у вокзала,
Да только следы его кошка слизала!

Я вам твёрдо заявляю:
— Пить не стану молоко,
Не хочу я даже чаю —
Уберите. далеко!

Дайте мне после прогулки,
Хоть кусочек свежей булки!
А в тарелке — супчика,
Для сынка-голубчика!

По утрам сестрёнку Дашу —
Заставляют кушать кашу!
А она ещё спросонок,
Просит только — макаронок!

Кашу нужно кушать с ложки,
Не спеша и понемножку.
То ли дело макароны —
Можно брать руками,
Сколько время экономят —
Бабушке и маме!

Папа с дедушкой довольны,
Мама успокоилась,
Только бабушка сказала:
«Ой, намакаронилась!»

Ест овсянку — чудо-блюдо
Победитель Чуда-Юда,
Кто не станет кушать кашу,
Не осилит муху даже.

Чудо-блюдо, чудо-блюдо,
Молока стакан,
Чудо-Юдо, Чудо-Юдо,
Ты не страшно нам!

У кого большая ложка,
Набирайте понемножку,
Наша бабушка учила:
«В каше жизненная сила».

Чудо-блюдо, чудо-блюдо,
Молока стакан,
Чудо-Юдо, чудо-Юдо,
Ты не страшно нам!

Любим перец и капусту,
Пережёвываем с хрустом;
Станем выше и сильнее,
Кушать сами мы умеем.

Чудо-блюдо, чудо-блюдо,
Молока стакан,
Чудо-Юдо, Чудо-Юдо,
Ты не страшно нам!

Хороши бульон куриный
И варенье из малины!
За столом мы всё съедаем,
Ничего не оставляем.

Чудо-блюдо, чудо-блюдо,
Молока стакан,
Чудо-Юдо, Чудо-Юдо,
Ты не страшно нам!

Кощей бессмертным стал от щей,
Скажу тебе, сынок,
Ведь он не знал таких вещей,
Как чипсы и хот-дог.
Смотри, как выглядит Кощей:
Подтянутый всегда,
И, если б не было прыщей,
Он просто поп-звезда!
Другого средства не ищи,
Усвой один закон:
Ребенок должен кушать щи,
Чтоб стать таким, как он!

Третья тарелка вкусной картошки,
Быстро исчезла за щечками крошки.

Ведь аппетит у тех появляется
Кто на прогулке с горки катается,

Кто в догонялки с друзьями играет,
Кто дальше всех снежки запускает,

Домики строит из снежной породы…
И не боится морозной погоды!

Начинается парад:
Макароны, стройтесь в ряд.

Кетчуп, стань на время пушкой
И полей-ка всем макушки.

Флагом сделаем сосиску,
Я держу её над миской.

Ложка, ты теперь мой танк,
Огибай-ка правый фланг

И веди вперёд наш взвод
В ротик мой, а там в живот.

Очень вкусная игра!
-Где добавка? — крикнул я.

Что сегодня на обед?
Суп да каша? Без котлет?!
— Есть котлеты, но сначала
Супчик съешь, — сказала мама.
Взяли ложку, вилку, нож —
До чего ж обед хорош!
С супом съеден был хлебец,
Ну, а с кашей — огурец.
А котлеты хороши!
Съели просто, для души.
Съели всё на удивленье.
Пили чай потом с вареньем.
Мама хвалит, говорит:
Был отменным аппетит!

Обожаю есть тефтели,
Мне они не надоели.
Могу есть я те тефтели
Даже целых две недели!

И вкусные, и сочные,
И говорю вам точно я.
Если в гости захотите,
Будем рады — приходите!

Надо маму с папой слушать,
С аппетитом пищу кушать.
Всю таблицу знать не просто,
Для здоровья и для роста.
Рыбий жир и каротин,
Добавляй холестерин.
Даже кальций и железо,
Кушать детям, всем, полезно.
Пейте-будете здоровы-
Молоко из под коровы!
Ешьте овощи и фрукты-
— Витаминные продукты!
Для здоровья есть лимит,
Был бы только аппетит!

Хватит, хватит мне совать
Пироги, да плюшки!
Будут у меня опять
Щёки,как пампушки.

Ладно, дайте мне кусок
Пирога с вареньем.
Я ослаблю поясок
Так, под настроенье.

А теперь нальём чайку,
С сахаром он дружен.
В блюдце ложечку медку;
Для здоровья нужен.

Бутербродичек с сырком,
С маслицем, с колбаской.
До обеда доживём —
Я поела классно!
Я насупился!

— Кушай, маленький мой крошка.
Черпай суп огромной ложкой.
Съешь морковку и картошку,
И бульон хлебни немножко.
Он ревёт, не хочет есть:
— Весь насупился я, весь!

Обращаюсь срочно:
— Дети!
Что мне делать с супом этим?
Битый час над ним сижу,
Да в тарелку всё гляжу,
Только суп не исчезает!
Кто поможет?
Кто всё знает?
Я на улицу хочу,
Но сижу, не ем, молчу.
Я страдаю битый час
И прошу, родные, вас —
Помогите мне советом!
Рада буду всем ответам.

Мама суп с утра сварила,
И меня им накормила..
Я в тарелку посмотрел,
Что есть силы заревел!

— Там морковка..там капуста..
Не хочу, чтоб было густо..
Лук варёный не люблю..
Он же скользкий,-говорю!

— Отвечай скорей — что хочешь?
Что ты голову морочишь?
— Мне картошку! — Был ответ..
— Что, одну? — Да нет же..Две!

(страшно счастливая история)

«Когда я ем — я глух и нем!» —
Сказала мама строго.
И я решил — пора бы мне
Послушней стать немного.

Сказала мама: «Пей компот!»,
Но я не слышал это!
И сделал все наоборот,
И выпил две котлеты.

Сказала мама: «Ешь салат!»
Я не расслышал снова.
И стал жевать ее халат —
Оранжевый, махровый.

Вскричала мама: «Руки мой!
За что мне это, боже!».
Но я молчал. Ведь я немой!
Да и оглохший тоже.

Чтоб быть у мамы молодцом,
Я поднапрягся сильно
И скушал с каменным лицом
Буфет и холодильник.

Я вёл себя как человек —
Глухой, немой, приличный.
И Робин-Бобин-Барабек
Завидовал мне лично.

Я откусил стола кусок
И начал грызть посуду…
Тут мама крикнула: «Сынок!
Я больше так не буду!»

Сказала мама мне: «Зачем
Молчаньем портить ужин!
Пускай уходит Глухонем!
Он вовсе нам не нужен!»

С тех пор беседы мы ведём
Под кашу, суп и плюшки…

БОЛТАЙТЕ С МАМОЙ ЗА СТОЛОМ
И СЛУШАЙТЕ ДРУГ ДРУЖКУ!

За столом сижу. ворчу.
Завтрак есть я не хочу.

В каше — пенки! Есть не стану!!
Ведь меня тошнить с них станет.

Бутерброд, с противным маслом,
Тоже выглядит ужасно.

Не хочу какао пить.
Дайте мне спокойно жить.

Разве можно личность мучить??
Развивать в ней невезучесть.

Личность жить должна достойно!
Вот и дайте жить спокойно.

Наталья Зинцова

Взбунтовался мой живот:
Он бушует и ревёт!
Всё сильней — урчит, клокочет.
Не пойму, чего он хочет.

Может — требует чего-то.
Вдруг, в нём поселился кто-то.
Ну, никак я не пойму:
Что-же нужно животу.

Оказалось, просто — очень
Мой животик кушать хочет.

Очень любят малыши
Бабушкины беляши,
Пирожки с морошкой,
С луком и с картошкой.
Но ещё нам бабушка
Напечёт оладушков.
Как горячий пирожок
Обжигает язычок.
У любимой внучки
В маслице все ручки.
На диванчик рядышком
Сядут внуки с бабушкой.
С аппетитом все едят,
Бабушку благодарят.
Съели всё? Как грустно.
Было очень вкусно.

Для меня тарелка с супом,
Словно Тихий океан.
Дно измерю ложкой-щупом,
Как отважный капитан.

Лук, морковку и картошку —
Зачерпну как рыболов.
Мой сачок, всё та же ложка
Поднимает весь улов.

Для меня гора из каши, —
Словно дерево в лесу.
На верхушку я бесстрашно
С ложкой медленно ползу.

Все блины и с ними плюшки
Мне, как шайбы в рот летят.
Загоняю их без клюшки
Полчаса уже подряд.

Для меня стакан компота —
Ниагарский водопад.
Выпью весь до дна с охотой
И наемся, как солдат.

Озабочены родные:
— Что у Юлечки болит?
Наша Юля, наша Юля
Потеряла аппетит!

Потеряла? Ну, так что же?
Младший братик ей поможет!

Заглянул он за портьеры,
Всё достал из шифоньера,
Опрокинул все подушки,
На пол высыпал игрушки,

Дневники, тетради, книги —
Всё из шкафчиков летит.
Мама с папой прибежали,
— Что ты ищешь?! — закричали,
А братишка удивился:
— Как что? Юлин аппетит!

Не хочу я вашу кашу,
Молоко и простоквашу!
Дайте лучше мне скорей
“Чупа-чупс” и “Милки Вэй”!
Не хочу я суп и рис,
Дайте лучше “Марс” и “Твикс”!
Не хочу идти ко сну!
Нет, я лучше “сникерсну”!

— Море, море с островами,
Ты откуда же взялось?
— За обедом я у Вани
Из тарелки пролилось.

Возвышается картошка
Над бульоном на столе
И плывёт морковка в ложке,
Как моряк на корабле…

Я не люблю Кисляндию —
Страну невкусных щей,
Где тьма незрелых яблок
И кислых овощей.

Король там с кислой рожей.
И жители страны
Все на него похожи,
Все скукою больны!

А я люблю Вкусляндию.
Где много вкусных блюд,
Где сочни и оладьи
С улыбкой подают!

Простая каша манная
Там хороша на вкус!
Котлетку там румяную
Отведать не боюсь.

«Где та страна? — вы спросите,-
И где её искать?» —
Да в доме номер восемь,
В квартире двадцать пять.

Там ждут меня родители,
Что не всегда строги.
К нам в гости приходите вы
На чай, на пироги!

Наш сыночек — воевода!
Он воюет каждый день!
И в дождливую погоду
Воевать ему не лень!

Он сражается отважно,
Не жалея живота,
Потому что очень важно
Наедаться досыта!

Командир столовых ложек,
Повелитель кислых щей,
Макаронин и пирожных
И других съестных вещей!

Он воюет против супа
И сосисок с колбасой,
Потому что очень глупо
Драться с злобною осой

И с зубастым крокодилом,
И с кусачим муравьем,
Бронтозавром и гориллой
И певучим соловьем!

А с едой сразиться каждый,
Без сомненья, будет рад —
И у нас такой отважный
Дома тоже есть отряд!

Эники-беники ели вареники.
Кто эти странные эники-беники?
Раз они любят вареники тоже,
То на людей, вероятно, похожи.
Мне интересно, какой у них дом.
Сколько же эников-беников в нем?
Сколько им эникам-беникам лет?
Можно ли их пригласить на обед?
Как бы к ним в гости хотелось прийти!
Эники-беники! Как вас найти?

Я хочу изюм в батоне!

Станиславская Галина

«Я хочу изюм в батоне! —
Заявила внучка Тоня, —
Как зачем? Включите ум!
Выковыривать изюм!»

Почему Андрейка любит суп

Заказал внучок Андрейка:
— Деда, супчика налей-ка!
Если стану кушать суп,
Буду крепок, точно дуб!

Попросил внучок Антошка:
— Баба! Хочется картошки!
Съел картошку с аппетитом —
Оставался сутки сытым!

Попросил внучок Василий,
Чтобы тесто замесили,
Пироги спекли и плюшки
Для Серёжки и Валюшки,
Угощать Василий рад
Всех девчонок и ребят!

Захотела внучка Таня
Съесть вареников в сметане,
Таня бабушку любила —
С ней вареники лепила.

Сковородку не унять —
На плите стоит опять.
Громко хвалится с утра:
— До ч-ч-чего же я щ-щ-щедра!
Вот поджароч-ч-чка для щ-щ-щей.
Из ч-ч-чудесных овощ-щ-щей.
Вот вам соч-ч-чный ч-ч-чебурек.
Ты доволен, ч-ч-человек?!

Степанова Елена Анатольевна

По морю плыву,
Управляя веслом.
— Доплыть бы до цели! —
Прошу об одном.

У моря совсем
Неприветливый вид.
Вот рыба-морковка.
Вот луковый кит.

— Какое бескрайнее
Всё же оно!
Вдруг стукнула лодка
О самое дно.

Ура! До земли
Я добраться сумел.-
А проще сказать,
Суп гороховый съел.

Каждый день ей повторяю
И на завтрак, и в обед,
Что должно ребёнку к чаю
Выдаваться сто конфет,
Что не борщ, а морс в кастрюле
Вызывает интерес…

Воспитание бабули —
Очень хлопотный процесс!

Аппетит — стихотворение для детей

Татьяна Антонова Высочина

Как на завтрак да на ужин,
Да на полдник и обед
Аппетит ребятам нужен!
Ты же с ним не очень дружен?
Так послушай мой совет!

Вот представь — поел немножко —
Дотянулся до окошка.
А поешь еще чуть-чуть —
Сможешь сам в окно взглянуть.
Станешь сильным ты и смелым,
Тут всего-то надо дела —
Рот пошире открывать,
Ничего не пропускать!

Скушай ложку каши вкусной
И попробуй суп капустный,
Пирожки и бутерброды,
Помидоры с огорода,
Напоследок — чай с вареньем.
Аппетит — на загляденье!

Маму как-то спросила Катюша:
«Почему каждый день надо кушать?»
«Для того, чтоб скорее расти,
Стать большой нет другого пути.»

И, подумавши, Катя сказала:
«Мама! Сколько продуктов пропало!
Папа, дедушка, бабушка, ты
Уж давно перестали расти,
Так зачем зря едите и пьёте,
Коль давно уж совсем не растёте?»

В изумлении мама застыла,
Ложку с супом на пол уронила!
Тот вопрос, что у Кати возник
Маму явно поставил в тупик!

«Взрослым тоже нужна,дочь,еда,
Чтобы сильными были всегда.
Так что кушать и нам важно тоже,
Но в еде нужно меру знать всё-же!»

Не люблю варить варенье.
Я люблю варенье есть.
Съел бы банку, без сомненья,
И компот бы выпил весь.

Я бы съел все торты разом,
Пирожки и трюфеля.
Газировку пил бы с квасом.
А ещё мечтаю я

Пить на пряничной кровати
Чай с лимоном и медком.
Но подумал, может, хватит
Станешь, братец, толстяком.

Буду я похож на мячик
Как ни взглянишь -всюду бок.
Как арбуз на нашей даче,
Как из сказки колобок.

К бабушке пришли внучата,
Угостить вас чем, ребята?
Любим блинчики с вареньем,
Уплетаем, с нетерпеньем.
Хороши оладушки
У любимой бабушки.
А вообще-то, если честно —
Для вареничков есть место!
Тесто быстро замесила,
раскромсала, налепила.
и начинку положила,
всех на славу, угостила!

С творожком, с картошкою!
Ах! Сметану — ложкою.
Маслицем приправим —
Кошке — не оставим.
Всё съедим! Здоровы будем,
Мы бабулю не забудем.
Хорошо с бабулей жить,
Чаще будем приходить,
говорить «спасибо» ей
и любить её сильней.
Стол накроет, даст поесть,
А у вас такая есть.

Это не ложка, а маленький кит

Это не ложка, а маленький кит,
Суп-океан на столе бороздит.
Ну-ка, быстрей, открывай шире рот,
Кит-кашалот в гости с супом плывет!

Это не каша-густое болото!
Ложка заменит, кого? — Бегемота!
Ну-ка, быстрей, открывай шире рот,
Наш бегемот в гости с кашей плывет!

Ну а на третье просто компот,
Ваня и так хорошо его пьет!

Татьяна Лаврова -Волгоград

Мне доверили на завтрак
Из тарелки пробу снять.
С аппетитом и с азартом
Съела всё минут за пять!
Кулинарное искусство,
Ну, а что — не поняла.
Просто было очень вкусно,
Вот я всё и уплела!

Урчит животик хочу есть,
Прошу от голода таблетку.
За стол сказала мама сесть,
Волшебную дала котлетку!
Свершилось чудо — я здоров!
Мамуля — лучше докторов!

Я за ложку — вся родня
Вспоминает про меня:
Ем за маму, дедов, баб…
За себя успеть хотя б!
… Вот за папу съел, а он
Отказался есть бульон!
Бутерброд пошёл опять
У компьютера жевать!
Бифидок достала мама —
Не со мной! Не за столом!…
Что же я тут — крайний самый?
Ем один за целый дом!
Сколько можно? Хватит! Всё!
Вырос! Тоже ем своё!
Йогурт и конфеты!
Вот!
. И, как папа, бутерброд!

Я вам хочу раскрыть секрет,
Что не могу жить без котлет.
На завтрак, ужин и обед
Съедаю несколько котлет.

Ведь только, только от котлет
Я буду сильным, как атлет.
Бывает, дома нет котлет,
Тогда леплю их из конфет.
Суп

источник

Источники:
  • http://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2017/04/04/stihi-i-zagadki-o-produktah-pitaniya
  • http://deti-club.ru/stikhi-pro-poleznye-produkty
  • http://www.maam.ru/detskijsad/poleznye-i-vrednye-produkty.html
  • http://veravverav.blogspot.com/2014/04/blog-post_3262.html