Меню Рубрики

Тест 3 класс полезные ископаемые

Муниципальное общеобразовательное учреждение –

Основная общеобразовательная школа д. Новое Задубенье

Учитель: Малышева Лариса Алексеевна

Цель: Расширить знания учащихся о полезных ископаемых, их свойствах и применении.

1) знать о значении камней в жизни человека;

2) вызвать интерес к изучению новой темы;

3) расширение кругозора учащихся.

1) формирование уважительного отношения к природным богатствам нашей страны;

2) развитие представлений о форме, размерах, цвете предметов; учить различать образцы полезных ископаемых;

3) формирование понятия «полезные ископаемые», освоение знаний о свойствах полезных ископаемых, их применении и способах добычи.

Посмотрите друг на друга, глазками пожелайте товарищу хорошего рабочего настроения на весь урок. Теперь посмотрите на меня. Я тоже всем вам желаю интересного урока. Сегодня у нас необычный урок, у нас присутствуют гости. Они пришли, чтобы посмотреть, чему мы научились и что мы умеем. Я надеюсь, что вы сегодня покажете все свои знания.

II. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания.

У: Как называет раздел, который мы изучаем?

У: А какие вопросы мы уже рассмотрели в этом разделе?

— Для чего нужна экономика, три «кита» экономики.

У: Сегодня мы проверим, что вы запомнили с прошлых уроков.

На каких «трёх китах» держится экономика? (Природные богатства, труд , капитал)

Что включают в себя природные богатства? (Вода, воздух, полезные ископаемые, почва, растения и животные)

Какой бывает труд? (Умственный и физический.)

Пересказ домашнего задания

III. Самоопределение к деятельности.

Посмотрите на нашу Землю. Богата и разнообразна природа нашей Земли. Одни богатства находятся на поверхности Земли, другие спрятаны глубоко в Земле.

Какие хитрые секреты
Таят обычные предметы:
Блестят в солонке минералы!
Снежинки – это же кристаллы!
Фольга, скрывавшая конфету —
Металл такой же, как в ракетах.
Таит его простая глина,
Сестра сапфира и рубина!
А коль споткнешься ты о камень,
Не думай, что виной булыжник,
И тут всесильная природа
Тебе подсунула породу!

— Как вы думаете, о каких богатствах и секретах пойдет сегодня речь?

Что бы вы хотели узнать о полезных ископаемых? (Ответы)

Конечно, сегодня вы узнаете о некоторых их свойствах, познакомитесь с использованием их человеком, способами добычи, с некоторыми профессиями людей.

Как вы думаете, что означает сочетание этих слов ( ответы детей). Это тела созданные природой из веществ находящихся в земной коре.

Назовите мне полезные ископаемые?

Какие вы молодцы, что знаете столько полезных ископаемых! А сегодня мы с вами более подробно познакомимся со свойствами полезных ископаемых, месторождениями, как их добывают, как используют и подумаем: а нужно ли охранять полезные ископаемые или у нас их очень много.

От какого слова произошло слово «Ископаемые»(от слова «копать»)

Почему они полезные? (Приносят пользу людям)

– Подберите синонимы к каждому слову.

(Полезные ископаемые, нужные доставать, необходимые добывать,приносят пользу извлекать)

Ребята, а какое определение полезным ископаемым вы бы дали? (Ответы детей)

– А теперь откройте учебники. Найдите и прочитайте определение понятия «полезные ископаемые». Сравните его с составленным нами. Может быть, мы что-то упустили?

(Дополнительно: минерал – твёрдое природное кристаллическое вещество; горная порода – природная совокупность минералов, образующая самостоятельное тело в земной коре)

Полезные ископаемые- богатства земных кладовых, которые человек использует в хозяйстве.

Большинство из них твердые. Нефть – жидкое , природный газ – газообразное.

Ребята, скажите, кто ищет полезные ископаемые? Люди какой профессии ищут полезные ископаемые? (Геологи)

Много камешков разных нашли.

И дальше вприпрыжку пошли.

– Сейчас вы будете работать «геологами» в группах с образцами некоторых полезных ископаемых. С помощью учебника попробуйте определить, какое полезное ископаемое вы «нашли».

У: Посмотрите, у вас на столах образцы полезных ископаемых. Как вы думаете, что это за полезные ископаемые?

Д: Каменный уголь, известняк, гранит.

У: Давайте откроем учебник и проверим, правильно ли вы определили.

У: А что такое полезное ископаемое?

На какие группы делятся полезные ископаемые?

Д: Жидкие, твердые, газообразные

Полезные ископаемые делятся на 3 группы

1 Горючие: Каменный уголь, торф, нефть, природный газ.

2. Рудные (металлические): медная руда, железная руда.

3. Нерудные (строительные): известняк, глина, песок, гранит

У: Какие ещё полезные ископаемые вы здесь увидели?

Сейчас мы будем составлять таблицу в тетрадях «Полезные ископаемые» по плану.

Назови исследуемое полезное ископаемое

Определи, какого оно цвета. Есть ли у него блеск, прозрачность.

Выясни состав: однородный (весь одинаковый) или неоднородный (состоит из частиц), окраску частиц, размеры.

Сыпучее или несыпучее это вещество?

Определи твердость полезного ископаемого по сравнению с железом. Для этого поцарапай гвоздем по исследуемому объекту. Если гвоздь оставляет на нем царапину, полезное ископаемое мягче железа. Если царапины нет, оно тверже железа.

Определи, легче оно или тяжелее воды? Чтобы определить это, опусти кусочек исследуемого полезного ископаемого в воду. Если полезное ископаемое тонет, оно тяжелее воды. Если плавает на поверхности – легче.

Запиши все полученные данные в таблицу.

— Давайте проверим, как каждый ряд справился с работой.

Зернистый, твёрдый и прочный

Строительство фундаментов зданий, дорог, памятников

Белого, чёрного или розового цвета

Очень мелкая известь бурого, жёлтого, белого цвета

Чёрного цвета, твёрдый, но хрупкий, горюч

Отопление жилых помещений, лекарства, пластмассы, духи

Жидкость тёмного цвета, с запахом бензина, горюча

Керосин, бензин, вазелин, лекарства, мыло

Черного цвета, твердое, плотное вещество, притягивает металлические предметы

Машины, железнодорожные рельсы, вагоны, ножницы

А сейчас я дополню ваши рассказы.

Железная руда. Железная руда – черного или бурого цвета, твёрдая, плотная, непрозрачная. Особое свойство – плавкость. Притягивает металлические предметы. Из неё выплавляют металлы.

Нефть. Нефть – жидкая, тёмная, непрозрачная, с резким запахом. Из неё изготавливают топливо – бензин, керосин, машинное масло; вазелин, лекарства. Залегает глубоко в земле. Чтобы её добыть люди строят буровые установки, бурят глубокие скважины, в которые опускают трубы. Затем по специальным путепроводам она поступает к местам переработки и потребления.

Гранит. Гранит – горная порода, состоящая из зёрен нескольких минералов. В основном это полевой шпат, кварц и слюда. Цветные зёрна – это полевой шпат (бывает серого, розового, красного цвета), полупрозрачные, сверкающие – кварц, чёрные – слюда. Очень прочный. Хорошо полируется. Применяется в строительстве. Из него изготавливают памятники.

Читайте также:  Чему равна работа полезная и работа затраченная

Известняк. Известняк – это обычно белый, серый или желтоватый камень. Он образовался из остатков морских организмов. Их отпечатки можно хорошо увидеть в известняке-ракушечнике. Применяется в строительстве: для приготовления строительных растворов, для побелки помещений, для облицовки зданий, при отделки тротуаров. Особая разновидность известняка – мел.

Каменный уголь. Каменный уголь – чёрного цвета, твёрдый, непрозрачный, плотный, но хрупкий. Образовался из остатков растений, существовавших миллионы лет назад. Горюч. Применяется как топливо. Из каменноугольной смолы делают лекарства.

Песок. Песок – образуется при разрушении твёрдых горных пород. Сыпучий. Желтого, белого цвета, непрозрачный. Используется в строительстве, при изготовлении стекла.

Глина. Глина – бывает белая, красная, коричневая, жёлтая, серая. Непрозрачная, твёрдая, рыхлая, пластичная, негорючая. Изготавливают кирпичи, черепицу, посуду. Изделия из обожжённой глины называются керамическими.

Торф. Торф – образовался на дне болот из остатков растений . Лёгкий, рыхлый, хорошо пропускает воду. Хорошо горит. Торфяники очень трудно погасить. Используется в сельском хозяйстве и как топливо.

Газ. – Ребята, скажите, а почему никто не получил газ для исследования? Посмотрите на свойства газа. Может быть, вы с чем-то не согласны? (– Газ не имеет запаха. Учитель объясняет, что это так – газ без запаха.)

Добыча полезных ископаемых

Для чего добывают полезные ископаемые?

(Для использования в экономике)

— Места, где в глубинах земли или на её поверхности залегают полезные ископаемые, называют месторождениями.

Полезные ископаемые добывают по-разному: Одни в открытых котлованах – карьерах. Это открытый способ добычи.

Другие – в шахтах (в глубоких колодцах). А это закрытый способ.

– Как вы думаете, когда какой способ добычи используют?

— Если полезные ископаемые залегают на глубине 20 – 30 м, выгоднее снять верхний слой, дойти до полезного ископаемого и вести добычу открытым способом.

В открытых котлованах (карьерах) добывают глину, песок, известняк.

С годами многие поверхностные месторождения иссякли. Люди стали рыть шахты. Закрытый способ обходится очень дорого. Так добывают уголь, руду.

— Как вы думаете, какой способ добычи опаснее? Почему? (В шахте. Может произойти обвал.)

— Люди какой профессии выполняют эту трудную и опасную работу? (Шахтёры.)

Для того, чтобы извлечь из-под земли нефть или природный газ, люди строят буровые установки и бурят глубокие скважины. Огромные запасы нефти и газа залегают на морском дне.

Ребята, а как вы думаете, могут ли иссякнуть полезные ископаемые на Земле? Что же тогда будут делать люди? (Предположения детей.)

А как же сберечь это природное богатство? (Экономить, собирать металлолом)

Вывод: полезные ископаемые – бесценное богатство Земли.

А сейчас послушайте о полезных ископаемых.(диск)

А теперь рассмотрите коллекции полезных ископаемых (рассматривают)

Спал цветок и вдруг проснулся,

Солнце утром лишь проснётся,

V. Закрепление изученного материала.

1. Как называется место, где залегают полезные ископаемые:

2. Как называется открытый котлован, в котором добывают полезные ископаемые?

3. Как называют ученых, которые занимаются поиском полезных ископаемых ?

4. Какое полезное ископаемое относится к строительным полезным ископаемым?

6.Выбери полезное ископаемое, без которого в быту невозможно приготовить пищу:

7. Какое полезное ископаемое относится к рудным полезным ископаемым?

А Каменный уголь б Нефть в Гранит г Железная руда

12. Среди перечисленных полезных ископаемых выбери то, которое используют как топливо:

А Мрамор б Медь в Газ г Глина

14. Среди перечисленных полезных ископаемых выбери то, которое используют для приготовления пищи:

А Известняк б Нефть в Каменная соль г Глина

Ребята, продолжите фразу: «Сегодня на уроке

Тест « Полезные ископаемые» 3 класс

Тест 11 вопросов 3 варианта ответов.

1. Горные породы и минералы, которые человек использует в своей хозяйственной деятельности, называют

2. Что из перечисленного относится к полезным ископаемым?

б) кирпич, бензин, известняк

3. Люди какой профессии отыскивают месторождения полезных ископаемых в природе?

4. Какие из полезных ископаемых служат топливом?

а) оловянная и медная руда

в) каменный уголь, природный газ

5. В каких из перечисленных пород, минералов или полезных ископаемых основную часть составляют остатки растений?

6. Жидкое горючее полезное ископаемое

7. Где добывают поваренную соль?

8. Из какого полезного ископаемого получают металлы?

9. Кто создал горные породы?

10. Из какого полезного ископаемого получают бензин?

11. Места залегания полезных ископаемых в количествах, достаточных для их добычи называются..

Ответы к тесту « Полезные ископаемые» 3 класс

источник

Тесты по окружающему миру 3 класс УМК «Школа России». Тесты к разделу Как устроен мир тест 1 тема природа вариант 1 фамилия, имя подчеркни названия природных объектов

Название Тесты к разделу Как устроен мир тест 1 тема природа вариант 1 фамилия, имя подчеркни названия природных объектов
Анкор Тесты по окружающему миру 3 класс УМК «Школа России&quot
Дата 18.09.2017
Размер 256 Kb.
Формат файла
Имя файла Тесты по окружающему миру 3 класс УМК «Школа России».doc
Тип Тесты
#38527
Категория Начальные классы
страница 4 из 4

ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________

Горные породы и минералы, которые человек использует в хозяйстве –

3. По перечисленным свойствам определи и запиши название полезного ископаемого.

    • Черного цвета; твердый, но хрупкий, горюч – это _________________.
      • Твердый, зернистый, непрозрачный, прочный, не горюч –

      это _________________.
      4. Подчеркни названия полезных ископаемых, которые используются в строительстве.

      5. Люди какой профессии отыскивают месторождения полезных ископаемых в природе?

      в) строители.
      6. Какие полезные ископаемые добывают при помощи буровых установок? Обведи кружком буквы правильных ответов.

      Тесты к разделу «Чему учит экономика?»

      ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________

      Горные породы и минералы, которые человек использует в хозяйстве –

      3. По перечисленным свойствам определи и запиши название полезного ископаемого.

      • Черного цвета, твердый, плотный, притягивает металлические предметы – это _________________.
      • Жидкий, темного цвета, непрозрачный, горюч – это ______________.

      4. Подчеркни названия полезный ископаемых, которые используются как топливо.

      5. Что называют месторождениями? Обведи нужную букву.

      б) места, где залегают полезные ископаемые;

      в) места, где обитают полезные ископаемые.
      6. Где добывают полезные ископаемые? Обведи кружком буквы правильных ответов.

      г) в шахтах.
      Тесты к разделу «Чему учит экономика?»

      ВАРИАНТ 1
      ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________
      1. Как называется основная отрасль сельского хозяйства? Допиши предложение.

      • Выращивание культурных растений – это ______________________.

      Люцерна
      2. Установи соответствие.

      3. Какие зерновые культуры выращивают растениеводы? Вычеркни лишнее.
      Лён, овёс, рожь, ячмень, картофель, пшеница.
      4. Люди каких профессий работают в растениеводстве? Обведи кружком буквы правильных ответов.
      а) хлеборобы;

      д) геологи.
      5. Из семян какой культуры получают масло? Обведи нужную букву.

      Тесты к разделу «Чему учит экономика?»

      ВАРИАНТ 2
      ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________
      1. Как называется основная отрасль сельского хозяйства? Допиши предложение.

      • Выращивание культурных растений – это ______________________.

      Тимофеевка
      2. Установи соответствие.

      3. Какие зерновые культуры выращивают растениеводы? Вычеркни лишнее.
      Морковь, кормовая свекла, тимофеевка, клевер, подсолнечник, люцерна.
      4. Люди каких профессий работают в растениеводстве? Обведи кружком буквы правильных ответов.
      а) садоводы;

      д) пчеловоды.
      5. Какое растение дает нам белый хлеб? Обведи нужную букву.

      Тесты к разделу «Чему учит экономика?»

      ТЕМА: «КАКАЯ БЫВАЕТ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ»

      ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________
      1. Какие отрасли промышленности существуют? Заполни схему.


      ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

      3. Подчеркни предприятия пищевой промышленности.

      Обувная фабрика, хлебозавод, кондитерская фабрика, электростанция, мясокомбинат, металлургический завод, консервный завод, сахарный завод.

      4. Какие отрасли промышленности производят данные товары? Установи соответствие.

      5. Какие товары производит добывающая промышленность? Обведи нужные буквы.

      *6. Напиши, какие отрасли промышленности связаны между собой для изготовления йогурта?

      ________________________, ___________________________.
      Тесты к разделу «Чему учит экономика?»

      ТЕМА: «КАКАЯ БЫВАЕТ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ»

      ФАМИЛИЯ, ИМЯ ________________________________
      1. Какие отрасли промышленности существуют? Заполни схему.


      ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

      3. Подчеркни предприятия легкой промышленности.

      Электростанция, ткацкая фабрика, автомобильный завод, обувная фабрика, мясокомбинат, угольная шахта, швейная фабрика, ателье, молочный завод, текстильная фабрика.

      4. Какие отрасли промышленности производят данные товары? Установи соответствие.

      5. Какие товары производит добывающая промышленность? Обведи нужные буквы.

      *6. Напиши, какие отрасли промышленности связаны между собой для изготовления учебника?

      источник

      Чем человек отличается от животного?

      Из чего состоит организм человека :

      а) чтобы заниматься спортом

      б) чтобы поднимать тяжести

      в) чтобы приводить в движение кости и суставы

      Пищевод, глотка, почки, желудок, кишечник.

      Сколько крови в организме ребенка :

      Ненужные жидкие вещества из организма удаляются через:

      Нервная система состоит из:

      а) головного и спинного мозга

      Головной мозг орган дыхания

      Сердце выделительная система

      Почки кровеносная система

      ТЕСТ ПО ТЕМЕ «Вода. Воздух. Осадки»

      1.Движение воздуха на поверхности Земли называется :

      А) ураган Б) ветер С) воздух

      3. Из каких облаков не выпадают осадки :

      А) перистые б) кучевые с) слоистые

      Б) многолетнее состояние воздуха

      В) сочетание температуры, облачности, осадков в данной местности в определенное время

      А) оболочка Земли Б) кислород С) смесь газов

      6. Без воздуха человек может прожить :

      А) несколько секунд Б) несколько минут С) несколько часов

      8.Воды, которые находятся в глубинах земли называются :

      А) водоупорными б) глубинными с) подземными

      А) исток, русло, устье Б) река, озеро, море В) колодец, бассейн, канал

      Тест по теме «Полезные ископаемые.Почвы»

      Б) горные породы,которые люди добывают из земли

      В) Подземные запасы горных пород

      2.На какие группы делятся полезные ископаемые :

      А) рудные и нерудные Б)полезные и бесполезные В) черные и цветные

      3. Подчеркни нерудные полезные ископаемые:

      Нефть, уголь, газ, железо,золото,мел,алюминий, соль, известняк.

      5. Запиши горючие полезные ископаемые___________________________

      А) горные породы на поверхности земли Б) земля

      В) верхний плодородный слой земли

      А)плодородие Б) перегной В)чернозем

      Тест по теме : «Родной край»

      1.Назови самый крупный город Казахстана _________________________________

      2. Напиши свой домашний адрес:_ ________________________________________

      3. Чем занимаются фермерские хозяйства :

      б)выращивают овощи, зерно, скот

      а) повторяющийся узор или рисунок

      б) рисунок на каком-либо предмете

      в) изображение какого-либо предмета

      5. Где был найден сакский воин:

      а) возле Астаны б) возле Талды-Кургана в) возле Иссыка

      6. Какой город в древности называли «городом купцов»:

      а) Тараз б) Отрар в) Туркестан

      7.В Казахстане где проживает больше жителей:

      а) в городах б) в селах в) примерно одинаково

      а) праздник б) обычай в) примета

      9. Профессиональные праздники отмечают :

      а) люди определенной национальности

      б) люди определенной профессии

      Какой возраст планеты Земля:

      Более 10 миллиардов лет 2) Более 5 миллиардов лет

      В воздухе 2) в воде 3)в почве

      Как называли первых людей :

      1)Человек разумный 2) человек умелый 3) человек прямоходящий

      Главные отличия человека от животных :

      Прямохождение, речь, ум 2)Сила, ловкость, разум

      Сколько было древних чудес света:

      Что не относится к чудесам света:

      Египетские пирамиды 2) статуя мыслителя 3) статуя Зевса

      Из скольких частей состоит юрта:

      Из двух 2) из четырех 3) из трех

      Как называется круг в центре купола юрты:

      Какое древнее сооружение вошло в список всемирных ценностей:

      мавзолей Айша-Биби 2) Байтерек3) Мечеть в Жаркенте

      Какие качества казахи прививали детям :

      Уважение,порядочность 2) лень ,неряшливость

      ТЕСТ ПО ТЕМЕ «ПРИРОДА РОДНОГО КРАЯ. РЕЛЬЕФ»

      1. Чертеж, на котором предметы изображены сверху, называется:

      А) прибор для определения времени

      Б) прибор для определения температуры

      В) прибор для определения сторон горизонта

      А) плоские и холмистые б) высокие и низкие в) старые и молодые

      4. Холм — это возвышенность высотой:

      А) более 2000 м б) более 200м в)менее 200 м

      А) острые вершины, пологие склоны

      Б) крутые склоны, плоские вершины

      В) острые вершины, крутые склоны

      6. Разрушение горных пород под действием воды, воздуха, растений:

      А) разрушение б) выветривание в) разложение

      7. С помощью какого цвета на карте изображаются равнины:

      А) зеленого б) голубого в) коричневого

      8. Найди искусственные формы рельефа:

      9. Какие горы расположены на юго-востоке Казахстана:

      А) Гималаи б) Заилийский Алатау в) Алтай

      Тест по теме «Полезные ископаемые»

      1. Полезные ископаемые это:

      А) подземные сокровища, которые выкапывает человек

      Б) горные породы, которые необходимы человеку

      В)горные породы, которые человек добывает и использует в своей жизни

      2. Горные породы, которые содержат металлы, называют :

      А) порода Б) руда В) месторождение

      3. Подчеркни нерудные полезные ископаемые :

      Железо, уголь, нефть, медь, мел, алюминий, соль, известняк, золото.

      4. Запиши горючие полезные ископаемые:

      5. Определи по характеристике полезное ископаемое: «Твердый камень черного цвета. Хорошо горит, выделяя много тепла» _____________________________________________

      7. Места разработки полезных ископаемых называют :

      А) шахта Б) месторождение В) забой

      8. Какие полезные ископаемые обозначаются этими значками:

      9. Самые большие месторождения нефти и газа в Казахстане находятся :

      А) на Прикаспийской низменности Б) в Карагандинской области В) в Костанайской области

      10. Что изготавливают из нефти ________________________________________________

      Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку

      Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку

      Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз «Скачать материал».

      Данная разработка представляет собой тесты для уроков по познанию мира для 3 класса по темам:»Человек», «Вода. Воздух. Осадки «, «Полезные ископаемые. Почвы», «Родной край», для 4 класса «Человек», «Природа родного края. Рельеф», «Полезные ископаемые». Данные тесты могут быть использованы при проведении контроля усвоения знаний по определенной теме. Каждый тест отображает основные моменты изученных тем. Задания даны на знание фактического материала и применение его в конкретных ситуациях. Тесты позволяют быстро и эффективно провести проверку знаний учащихся, помогают выявить пробелы в знаниях, с целью их устранения. Учащиеся в доступной форме повторяют пройденный материал и могут сделать самопроверку, взаимопроверку, полученных знаний.

      источник

      Сибгатова Наталья Николаевна

      Мартукская средняя школа №1

      Актюбинская область с. Мартук

      Учитель начальных классов

      1. Места залегания полезных ископаемых называются …

      А. месторождения Б. руда В. шахта

      2. Для добычи полезных ископаемых используют …

      А. овраги Б. шахты В. колодцы

      3. Какие полезные ископаемые используют в строительстве?

      А. песок и глина Б. каменный уголь и поваренная соль В. нефть и газ

      4. Какое из полезных ископаемых служит топливом?

      А. железная руда Б. поваренная соль В. каменный уголь

      5. Казахское название кумтас – это…

      А. песчаный камень Б. строительный материал В. твердый камень

      6. Самое крупное месторождение нефти в Казахстане?

      А. Караганда Б. Мангыстау В. Экибастуз

      7. Какой материал чаще всего используют для изготовления памятников?

      А. гранит Б. глина В. песчаник

      8. Для добычи нефти используют …

      А. шахты Б. открытые карьеры В. скважины

      9. Основное свойство почвы …

      А. плодородие Б. перегной В. темный цвет

      А. подземной влаги Б. количества перегноя В. удобрения

      11. На каком из видов почвы растения дают хороший урожай?

      А. солончак Б. на любой почве В. чернозем

      12. Какому виду почвы подходит описание: избыток соли, скудная растительность, небольшое количество перегноя?

      А. чернозем Б. солончак В. краснозем

      13. Какое вещество не входит в состав почвы?

      А. воздух Б. гранит В.минеральные соли

      14. Для чего используют лесозащитные полосы?

      А. для красоты Б. для защиты плодородного слоя почвы В. для сохранения влаги

      15. В течении какого периода времени плодородный слой почвы накапливается на 2 см?

      А. 1-2 года Б. 10-20 лет В. Более 100 лет

      —> 14.03.2011 4 13702 2607

      Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
      стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
      и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

      Есть мнение?
      Оставьте комментарий

      Технологический прием «Ромашка» — один из примеров использования анимации в мультимедийных презентациях. Суть приема в том, что при клике по сердцевине цветка происходит вращение лепестков-заданий и через какое-то время появляется правильный ответ к очередному лепестку. Данный прием эффективен при устном счете в математике, при заучивании иностранных слов, для применения правил написания приставок, корней и окончаний в русском языке и т.д.

      Если вы — учитель, то конечно задавались вопросом: какие книги необходимо прочитать, чтобы работа приносила радость и удовлетворение? Несомненно, что сейчас можно найти море информации по этому вопросу в Интернете. Но в таком многообразии очень трудно разобраться. А выяснить, какие книги действительно станут вашими помощниками, потребует много времени. В этой статье вы узнаете о том, какие книги должен прочитать каждый учитель.

      Наглядность материала мотивирует детей начальной школы к решению учебной задачи и поддерживает интерес к предмету. Поэтому одним из самых эффективных методов обучения является использование карточек. Карточки можно использовать при обучении любому предмету, в том числе и в кружковой деятельности, и во внеурочной. Например, одни и те же карточки с овощами и фруктами подойдут для обучения счету на уроках математики, и для изучения темы дикие и садовые растения на уроках окружающего мира.

      Хотите получать информацию о наиболее интересных материалах нашего сайта?
      Подпишитесь на рассылку E-mail
      Установите приложение на Android

      2007-2019 «Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU».
      12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
      Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
      Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
      Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
      Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su
      Домен: http://pedsovet.su/
      Копирование материалов сайта строго запрещено, регулярно отслеживается и преследуется по закону.

      Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

      Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

      Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

      При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

      Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

      источник

      Источники:
      • http://otnos.ru/%D0%A2%D0%B5%D1%81%D1%82%D1%8B_%D0%BA_%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D1%83_%D0%9A%D0%B0%D0%BA_%D1%83%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BD_%D0%BC%D0%B8%D1%80_%D1%82%D0%B5%D1%81%D1%82_1_%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0_%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B0_%D0%B2%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%B0%D0%BD%D1%82_1_%D1%84%D0%B0%D0%BC%D0%B8%D0%BB%D0%B8.asp?page=4
      • http://www.metod-kopilka.ru/testy_po_poznaniyu_mira_dlya_3_klassa-6193.htm
      • http://pedsovet.su/load/241-1-0-10480