Меню Рубрики

В мире есть не только красивое нужное полезное но и красивое сочинение

поэтому тексту нужно написать сочинение І. В мире есть не только нужное, полезное, но и красивое. С того времени, как человек стал

человеком, с того мгновения, когда он засмотрелся на лепестки цветка и вечернюю зарю, он стал всматриваться в самого себя. Человек постиг красоту.

ІI. Красота – это глубоко человеческое. Красота существует независимо от нашего сознания и воли, ‹…› она открывается человеком или постигается, живёт в его душе; не было бы нашего сознания, не было бы и красоты. Мы приходим в мир для того, чтобы постигнуть красоту, утвердить, создать её.

IІІ. 1. Красота – это радость нашей жизни. 2. Человек стал Человеком потому, что увидел глубину лазурного неба, мерцание звёзд, розовый разлив вечерней зари, прозрачную дымку степных просторов, багровый закат перед ветреным днём, трепетание марева над горизонтом, синие тени в сугробах мартовского снега, журавлиную стаю в голубом небе, отражение солнца в мириадах капель утренней росы, серые нити дождя в пасмурный день, фиолетовое облако на сиреневом кусте, нежный стебелёк и голубой колокольчик подснежника – увидел и, изумлённый, пошёл по земле, создавая новую красоту. 3. Остановись и ты в изумлении перед красотой – и в твоём сердце расцветёт благородство.

4. Перед человеком открылась радость жизни потому, что он услышал шёпот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручейка и переливы серебряных колокольчиков жаворонка в горячем летнем небе, шуршанье снежинок и стон метели, ласковое плесканье волны и торжественную тишину ночи – услышал и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни. 5. Умей и ты слушать эту музыку. 6. Дорожи красотой, береги её.

Напишите небольшое сочинение – рассуждение (объём 50 – 70 слов) на тему: «Зачем человеку нужно беречь красоту?».

Что же такое красота? В словаре Ожегова дано такое определение: » Красота – все красивое, прекрасное, все то, что доставляет эстетическое и нравственное наслаждение». Следовательно, мы должны сберечь то, что доставляет каждому из нас «эктетическое и нравственное наслаждение». Для каждого человека красота своя. Для кого-то это разноцветная радуга, летний дождик, шум листвы, для кого-то зимние деревья в серебре, для кого-то прекрасная музыка.

«Человек подобен дроби, где числитель есть то, что он действительно собой представляет , знаменатель — то, что он о себе воображает. Чем больше знаменатель , тем меньше дробь. Если знаменатель — бесконечность, дробь равна нулю.
Помогите пожалуйста срочноооо нужно

Каждый человек обязан (я подчёркиваю – обязан) заботиться о своём интеллектуальном развитии. Это его обязанность перед обществом, в котором он живёт, и перед самим собой.Основной (но, разумеется, не единственный) способ своего интеллектуального развития – чтение.Чтение не должно быть случайным. Это огромный расход времени, а время – величайшая ценность, которую нельзя тратить на пустяки. Читать следует по программе, разумеется, не следуя ей жёстко, отходя от неё там, где появляются дополнительные для читателя интересы. Однако при всех отступлениях от первоначальной программы необходимо составить для себя новую, учитывающую появившиеся новые интересы.Чтение, для того, чтобы оно было эффективным, должно интересовать читающего. Интерес к чтению вообще или по определённым отраслям культуры необходимо развивать в себе. Интерес может быть в значительной мере результатом самовоспитания.Составлять для себя программы чтения не так уж просто, и это нужно делать, советуясь со знающими людьми, с существующими справочными пособиями разного типа.Опасность чтения – это развитие (сознательное или бессознательное) в себе склонности к «диагональному» просмотру текстов или к различному виду скоростным методам чтения.«Скоростное чтение» создаёт видимость знаний. Его можно допускать лишь в некоторых видах профессий, остерегаясь созданию в себе привычки к скоростному чтению, — оно ведёт к заболеванию внимания.Замечали ли вы, какое большое впечатление производят те произведения литературы, которые читаются в спокойной, неторопливой и несуетливой обстановке, например, на отдыхе или при какой-нибудь не очень сложной и не отвлекающей внимания болезни?Литература даёт нам колоссальный, обширнейший и глубочайший опыт жизни. Она делает человека интеллигентным, развивает в нём не только чувство красоты, но и понимание – понимание жизни, всех её сложностей, служит проводником в другие эпохи и к другим народам, раскрывает перед вами сердца людей. Одним словом, делает вас мудрыми. Но всё это делается только тогда, когда вы читаете, вникая во все мелочи. Ибо самое главное иногда кроется именно в мелочах. А такое чтение возможно только тогда, когда вы читаете с удовольствием, не потому, что то или иное произведение надо прочесть (по школьной ли программе или по велению моды и тщеславия), а потому, что оно вам нравится – вы почувствовали, что автору есть что сказать, есть чем с вами поделиться и он умеет это сделать. Если первый раз прочли произведение невнимательно – читайте ещё раз, в третий раз. У человека должны быть любимые произведения, к которым он обращается неоднократно, которые знает в деталях, о которых может напомнить в подходящей обстановке окружающим и этим то поднять настроение, то разрядить обстановку (когда накапливается раздражение друг против друга), то посмешить, то просто выразить своё отношение к происшедшему с вами или с кем-то другим. «Бескорыстному» чтению научил меня в школе мой учитель литературы. Я учился в годы, когда учителя часто вынуждены были отсутствовать на уроках – то рыли окопы под Ленинградом, то должны были помочь какой-то фабрике, то просто болели. Леонид Владимирович (так звали моего учителя литературы) часто приходил в класс, когда другой учитель отсутствовал, непринуждённо садился на учительский столик и, вынимая из портфеля книжки, предлагал нам что0нибудь почитать. Мы уже знали, как он умел прочесть, как он умел объяснить прочитанное, посмеяться вместе с нами, восхититься чем-то, удивиться искусству писателя и радоваться предстоящему. Так мы прослушали многие места из «Войны и мира», «Капитанской дочки», несколько рассказов Мопассана, былину о Соловье Будимировиче, другую былину о Добрыне Никитиче, повесть о Горе-Злосчастии, басни Крылова, оды Державина и многое, многое другое. Я до сих пор люблю то, что слушал тогда в детстве. А дома отец и мать любили читать вечерами. Читали для себя, а некоторые понравившиеся места читали и для нас. Читали Лескова, Мамина-Сибиряка, исторические романы – всё, что нравилось им и что постепенно начинало нравиться и нам.«Незаинтересованное», но интересное чтение – вот что заставляет любить литературу и что расширяет кругозор человека.Умейте читать не только для школьных ответов и не только потому, что ту или иную вещь читают все – она модная. Умейте читать с интересом и не торопясь.

(3)Научное призвание всегда связано с большой долей риска и смелости, поскольку учёный взваливает на свои плечи заведомо трудную ношу и обязан проявлять поистине изощрённое терпение в своей работе, не говоря уже о ежедневно переживаемой им драме личной борьбы с интеллектуальной темнотой во имя достижения ясности. (4)Научная мысль примечательна тем, что она является одним из организующих начал человеческой психики и что она направлена на сохранение, постоянное обновление, исправление, пересмотр результатов своей деятельности. (5)Именно поэтому она предполагает смелость, по¬стоянство, упорство, что и придаёт будничному труду учёного подлинный драматизм.

(6)Наукой заниматься не только трудно. (7)Наукой заниматься необходимо. (8)Исследовательская деятельность — мудрый педагог — воспитывает личность, развивает память и наблюдательность, точность и тонкость мышления. (9)По-моему, чем больше людей получают навыки исследования, тем лучше обществу. (10)При помощи ума человек может не только познать мир, но может своей волей изменять среду обитания, создавать новое качество, не существовавшее до того в природе.

(11)Наукой заниматься не только необходимо. (12)Наукой заниматься приятно. (13)Во-первых, потому, что преодоленная трудность приносит маленькое, но достаточно сильное, яркое счастье, вызывает желание повторить собственный подвиг и вновь испытать сладость победы. (14)Во-вторых, потому, что исследовательская деятельность придаёт смысл повседневности. (15)В-третьих, потому, что настоящий учёный получает удовольствие от самой черновой, собственноручно выполняемой работы.

(16)Предмет познания неисчерпаем не только для разума, но и для нашей любви, наших чувств. (17)«Почему вы всю жизнь занимаетесь червями?» — спросили одного учёного. (18)«Червяк такой длинный, а жизнь такая короткая», — ответил он. (19)Давно прозвучали эти слова, и вот недавно в одном из городков Австралии открыли. Музей червей, там посетителям предлагают почувствовать себя в роли червяка, проползти по лабиринту, побыть «внутри» червяка. (20)Вы хотели бы посетить этот музей? (21)Хотели бы сводить туда своих детей? (22)Вы гордились бы этим музеем, если бы он был в вашем городе, рассказывали бы о нём своим гостям? (23)А вы подумайте, ведь началось всё с любви исследователей-одиночек к своим предметам исследования.

(24)Труд и любовь. (25)Труд и удовольствие. (26)Труд и радость от труда, сразу же — радость, не тогда, когда плоды и результаты, а радость до вызревания плодов, в трепетном ожидании их и выращивании.

(27)Наукой приятно заниматься потому, что она, как зонтик над головой, уберегает от мелких, въедливых, обвальных неприятностей, не позволяя им властвовать душой. (28)Обида на товарища, сказавшего не то или не так, критика со стороны начальства, скандал в семье, непонятное недомогание — любой негативный фактор теряет силу, как только мы погружаемся в мир собственных исследований. (29)Даже самый искусный мозг не способен одновременно классифицировать накопленный материал и накопленные неприятности. (30)В этом плане наука целебна для здоровья. (31)Наука помогает пережить даже беду, поскольку, хоть и на короткий срок, но сильно и крепко овладевает пострадавшим сознанием.

ОЧЕНЬ СРОЧНО НУЖНО ЗАВТРА СДАТЬ. Только можно не с интернета.

«Зачарованно слоняюсь по сонным, травяным, погруженным в глубокую патриархальность улочкам Свияжска. Здесь каждый домишко отличен от других, каждый -себе на уме; много кирпичных, очень старых, купеческих и мещанских, кое-как приспособленных под современное жилье. Гнилые двери, кривые от старости рамы и скособоченные крылечки помнят иные Выхожу на откос под стенами Успенского монастыря, с которого бескрайне распахивается волжский простор с рядами голубых островов. Где-то там, в закатной дали, находится устье впадающей в Волгу Свияги, давшей имя этому чудо-городку. Дорожка под стенами монастыря вымощена плитами, обсажена окультуренными деревцами. Падаю в ковыли вблизи двух деревьев, причудливо сплетенных стволами. Под голову кладу рюкзачок. Почувствую голод — пожую сухарей. Почувствую жажду — сделаю пару глотков из фляги. Пригревшись на солнышке, даже задремал. За это время никто меня не потревожил, ни один человек не прошел по тропе, на обочине которой я расположился. Эта пауза, в которую я погрузился, на какое-то время выпав из действительности, несла в себе некий смысл. Я плыл сюда долго и трудно, попадал в шторма, рисковал, доверившись хрупкому сооружению из дюралевых палок и дышащей на ладан резины, страдал от палящего солнца и дождя, ел с ножа, боролся с комарьем — и все для того, чтоб очутиться в этом месте в этот достопамятный день и час под белыми стенами старого монастыря… Прожив здесь всего несколько дней, я не мог не почувствовать зачарованность этого места, лежащего в стороне от всех фарватеров современной жизни. Островной человек проживает свою жизнь медленно и подробно, спешить ему некуда, потому что кругом вода. Он прежде всего экономен — ведь каждую мелочь надо завозить с материка. На острове любой гвоздь и деревяшка не выбрасываются, а откладываются в сторону, чтоб потом опять быть пущенными в ход. Если ко всему относиться экономно, то есть не спеша, вдумчиво и серьезно, то вещи начинают играть своими гранями, открывая хозяину новые сущности, всякая минута полнится, как тесто в кадке, набухая смыслами и символами, открывая метафизику повседневного…»

слова является не только требованием стиля,требованием вкуса,но,прежде всего,требованием смысла.по тексту Владислава Петровича Крапивина текст указан ниже.

источник

Цель: углуб ля ть представление о красоте человека.

– раскрытие значения понятия «красота человека»;

– развитие стремления стать красивым человеком в истин­ном смысле этого понятия;

– воспитание эстетического восприятия действительности.

Учитель читает стихотворение Р. Сефа «Чудо».

Идея стихотворения созвучна домашнему заданию преды­дущего урока. Проверка домашнего задания послужит продол­жению разговора об умении видеть и понимать красоту вокруг и раскрывать для себя её значение в жизни человека.

Проверка домашнего задания

Учащиеся по желанию читают свои истории об открытиях в мире прекрасного. Учитель, комментируя работы учащихся, обращает их внимание на то, что красота часто открывается нам в самых привычных вещах и явлениях, важно лишь пристальнее всмотреться и внимательнее вслушаться в окружающий мир. Это помогает по-новому осмыслить новые аспекты понятия «красота».

Углубление представлений детей о красоте продолжается в процессе чтения статьи В. Сухомлинского и осмысления ее содержания. Учитель предлагает прочитать текст нескольким ученикам по очереди.

Через красивое к человеческому

Красота – важное средство воспитания доброты, трудо­любия, сердечности и любви.

В мире есть не только нужное, полезное, но и красивое. С того времени, как человек стал человеком, с того мгновения, когда он засмотрелся на лепестки цветка и вечернюю зарю, он стал всматриваться в самого себя. Человек постиг красоту.

Красота – это глубоко человеческое. Красота существует независимо от нашего сознания и воли, но она открывается человеком или постигается, живет в его душе, не было бы нашего сознания, не было бы и красоты. Мы приходим в мир для того, чтобы постигнуть красоту, утвердить, создать ее.

Красота – это радость нашей жизни. Человек стал Человеком потому, что увидел глубину лазурного неба, мерцание звезд, розовый разлив вечерней зари, прозрачную дымку степных просторов, багровый закат перед ветреным днем, трепетание марева над горизонтом, синие тени в сугробах мартовского снега, журавлиную стаю в голубом небе, отражение солнца в мириадах капель утренней росы, серые нити дождя в пасмурный день, фиолетовое облако на сиреневом кусте, нежный стебелек и голубой колокольчик подснежника – увидел и, изумленный, пошел по земле, создавая новую красоту. Остановись и ты в изумлении перед красотой – и в твоем сердце расцветет благородство. Перед человеком открылась радость жизни потому, что он услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчанье весеннего ручейка и переливы серебряных колокольчиков жаворонка в горячем летнем небе, шуршанье снежинок и стон метели, ласковое плесканье воды и торжественную тишину ночи – услышал и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни. Умей и ты слушать эту музыку. Дорожи красотой, береги ее…

…Красота – один из ручейков, питающих доброту, сердечность, любовь. Изумление кустом шиповника, на котором пылают красные ягоды и оранжевые листья, маленьким кленом и стройной яблонькой с несколькими желтыми листочками, кустом помидоров, обожженных первым ночным дыханием заморозка, – все это пробуждает ласковое, доброжелательное, заботливое отношение к живому и красивому…

… Тот, кто творит красоту, творит счастье для людей. Пусть рядом с пшеничным полем цветет хризантема, рядом со стеблем подсолнечника – роза, рядом с кустом картофеля – куст сирени. Украшая землю, вы творите собственную красоту.

Красота облагораживает только тогда, когда человек работает, создавая хлеб для жизни и красоту для того, чтобы не было жизни только ради самого хлеба. Наш воспитательный идеал – чтобы человек трудился не только ради хлеба, но и для радости, чтобы добрые чувства, возникающие при созерцании красивого, вдохновляли на труд во имя счастья людей…

… Красивое возвышает, одухотворяет, облагораживает человека…

…Красота женщины – вершина человеческой красоты. Восторженное отношение к женской красоте воплотили в бессмертных художественных образах великие поэты – Гомер, Данте, Шекспир, Гете, Пушкин, Шевченко, Мицкевич. Целомудренно воспетая ими красота живых женщин, в которых они сами были влюблены, стала мерилом нравственности, чистоты чувства любви для многих поколений.

Единство внутренней и внешней красоты – это эстетическое выражение нравственного достоинства. Человек стремится быть красивым, хочет выглядеть красивым – это закономерно. Но осуществимость этого стремления зависит от нравственного облика – от того, в какой мере красота человека сливается с его творческой, деятельной сущностью. Ярче человеческая красота проявляется тогда, когда человек занят любимой деятельностью, — внешний облик как бы озаряется внутренним вдохновением. Не случайно красоту дискобола Мирон воплотил в тот момент, когда напряжение внутренних духовных сил сочетается с напряжением сил физических, в этом сочетании – апофеоз красоты. В девушке, помыслы которой – о творчестве, красота ярче и глубже, чем в такой же девушке, изнывающей от безделья. Безделье – враг красоты. Красив человек труда – комбайнер, тракторист, летчик за штурвалом своей машины, садовод у любимого дерева. Внутренняя духовная красота озаряет лицо ученого, мыслителя, поэта, художника, рабочего в тот момент, когда разум воодушевлен, озарен светом творчества.

Читайте также:  Авокадо масло полезные свойства

Если хочешь быть красивым, трудись до самозабвения, трудись так, чтобы ты почувствовал себя творцом, мастером, господином в любом деле. Трудись так, чтобы глаза твои выражали одухотворенность великим человеческим счастьем – счастьем творчества. Внешняя красота имеет свои внутренние, нравственные истоки. Любимое творчество накладывает отпечаток на черты лица, делает их тоньше, выразительнее.

Красоту создают тревога, забота – то, что обычно называют муками творчества. Как неизгладимые морщины откладывает на лице горе, так и творческие заботы являются самым тонким, самым искусным скульптором, делающим лицо красивым. Понятие творчество надо считать многогранным. Внутренняя творческая жизнь, накладывающая тончайший отпечаток на внешнюю красоту, – это не создание новых ценностей. Это также и умение видеть красоту окружающего мира. Тот, кто тонко видит и чувствует красоту, и сам становится красивым. И наоборот, внутренняя пустота придает внешним чертам лица выражение тупого равнодушия, невыразительности.

Если внутреннее духовное богатство создает красоту, то бездеятельность и тем более безнравственная деятельность эту красоту губит. Когда соприкасаешься с многими молодыми людьми в большом коллективе, то среди ярких, запоминаю­щихся лиц видишь лица, которые ничем не обращают на себя внимания – они мелькают, но не запоминаются. Духовная пустота делает внешность человека безликой.

Безнравственная деятельность уродует. Привычка лгать и пустословить постепенно создает блуждающий взгляд: человек избегает прямо смотреть в глаза людям; в его глазах трудно увидеть мысль, он прячет ее. Подхалимство, угодничество придают выражение подобострастия глазам, всему лицу; зависть, эгоизм, подозрительность огрубляют черты лица, придают ему угрюмость, нелюдимость.

Идеал человеческой красоты – это вместе с тем и идеал нравственности. Гармония всестороннего развития – в единстве физического, нравственного, эстетического совершенства. Нельзя сделать прекрасной нашу жизнь, не сделав прекрасным человека во всех отношениях. Вершина человеческой красоты в том, что каждый из миллионов членов нашего общества, говоря образно, засверкает своей внутренней красотой.

§ Что, по мнению Сухомлинского, делает человека красивым?

Содержание текста перекликается со смыслом изречения Френсиса Бэкона, цитаты прошлого урока. Однако в статье В.Сухомлинского речь идет о бесспорной пользе красоты как средства «воспитания доброты, трудолюбия, сердечности и любви». Главной идеей текста является мысль о единстве внутренней и внешней красоты, что является «эстетическим выражением нравственного достоинства». Знакомство с текстом выводит разговор на новый уровень, который коротко можно обозначить следующей выдержкой: «Нельзя сделать прекрасной нашу жизнь, не сделав прекрасным человека во всех его отношениях».

При выполнении данного задания важно обратить внимание учащихся на своеобразие красоты человека. Так, на портрете Розы Баглановой, выполненном художником О. Кужеленко, мы видим удивительной красоты женщину. Её лицо, изящная поза, национальный казахский костюм, подчёркивающий изящество стана, – всё вызывает восхищение. Почему возникает такое чувство? Думается, ответ кроется в удивительной гармонии внутреннего состояния певицы и окружающей её действитель­ности. Героиня любит мир, в котором живёт, ощущает себя частицей своего народа, во имя которого она творит.

Изображая железнодорожника, художник М. Калимов увидел человека, уверенно идущего по жизни, с оптимизмом воспринимающего будущее. На нем рабочая спецовка, в руках – путевой фонарь, он, скорее всего, привычно спешит на объект. Но в этом человеке играет энергия молодости, рабочий задор и твёрдая уверенность в полезности своего дела.

Столь разные герои композиций похожи в одном: они по-настоящему красивы. Художникам удалось показать людей, которые понимают своё предназначение и этим счастливы. А счастливый человек прекрасен!

Рассмотрите репродукции картин известных казахстанских художников. Это – портреты разных людей. Можно ли сказать, что эти люди красивы? Почему? Как художникам удалось отразить внутренний мир героев своих произведений?

Портрет народной артистки Розы Баглановой

источник

5.3. К прекрасному через прекрасное.

«В мире есть не только нужное, полезное, но и красивое. С того времени, как человек стал человеком, с того мгновения, когда он засмотрелся на лепестки цветка и вечернюю зарю, он стал всматриваться в самого себя. Человек постиг красоту . Красота существует независимо от нашего сознания и воли, но она открывается человеком, им постигается, живет в его душе .». Мир, окружающий человека, — это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. В природе вечный источник прекрасного.

Опираясь на понимание прекрасного как природного начала, которое существует независимо от человека, Но отражается его познанием, В.А.Сухомлинский строит систему эстетического воспитания, которая, по его мнению, должна быть в центре внимания школы и семьи. Свой идеал эстетического воспитания талантливый педагог усматривал в том, чтобы каждый ребенок, увидев прекрасное, остановился перед ним в изумлении, сделал его частицей своей жизни. Познание прекрасного, переживание радости в связи с его созданием обогащают человека, умножают его силы, цементируют мировоззрение. Ведь мировоззрение базируется не только на сумме знаний, но и на нравственно- эстетическом, эмоциональном мире человека, в том числе и на чувстве прекрасного.

В.А.Сухомлинский разделял мнение о том, что успех воспитания во многом определяется развитием эмоционально-чувственной сферы.

Столь же большое значение в эстетическом воспитании Сухомлинский придавал живописи и музыке. Искусство, открывая глаза на мир родной природы, как бы настраивает струны души на ту волну, которая передает звучание красоты мира, пробуждая чувство прекрасного и доброго. «Как в живом, трепетном слове родной речи, так и в музыкальной мелодии перед ребенком открывается красота окружающего мира. Но мелодия, — пишет В.А.Сухомлинский, — доносит до детской души не только красоту мира. Она открывает перед людьми человеческое величие и достоинство. В минуты наслаждения музыкой ребенок чувствует, что он настоящий человек».

Приобщая детей к миру прекрасного, Сухомлинский всегда использовал ряд психологических моментов и педагогических заповедей. Прежде всего, воспитание прекрасным основывалось на положительных эмоциях. Там, где начинается хоть малейшее принуждение детской души, об эстетическом воспитании не может быть и речи. Заплаканный ребенок или расстроенный чем-то школьник не воспринимает уже ничего, даже самого трижды распрекрасного, которое его будет окружать и предлагаться. Прекрасное только тогда может восприниматься и быть прекрасным, когда ребенок эмоционально подготовлен к этому с замиранием сердца, с трепетом души ждет встречи с ним.

Мир прекрасного для ребенка начинается в семье. «Тонкость ощущения человека, эмоциональная восприимчивость, впечатлительность, чуткость, сопереживание, проникновение в духовный мир другого человека — все это постигается прежде всего в семье».

Для ребенка наиболее дорогим, близким, прекрасным существом является мать. Мать — это не только тепло, уют, внимание. Это — мир солнца, любви, добра, ласки, весь мир в руках матери. И от того, каков он, этот мир, зависит, каким вырастет человек.

При недостатке материнского внимания развитие ребенка всегда задерживается — психически, физически, интеллектуально, эмоционально. Некоторые психиатры полагают, что несколько месяцев лишения материнского влияния достаточно для того, чтобы в психике ребенка произошли изменения, которые уже нельзя полностью устранить в будущем. Для Сухомлинского культ матери — это результат серьезных раздумий о необходимости связи поколений, о передаче духовной культуры.

«Учительская профессия, — писал Сухомлинский, — это человековедение, постоянное, не прекращающееся проникновение в сложный духовный мир человека. Замечательная черта — постоянно открывать в человеке новое, изумляться новому, видеть человека в процессе его становления — один из тех корней, которые питают призвание к педагогическому труду. Я твердо убежден, что этот корень закладывается в человеке еще в детстве и отрочестве, закладывается и в семье, и в школе. Он закладывается заботами старших — отца, матери, учителя, — которые воспитывают ребенка в духе любви к людям, уважения к человеку». Именно так формировался педагогический талант самого В.А.Сухомлинского, источник которого — любовь к детям, глубокая вера в возможность воспитания каждого ребенка так, чтобы не нужно было потом исправлять допущенные в раннем детстве ошибки. Терпимость к детским слабостям, понимание тончайших побудительных мотивов и причин детских шалостей, чуткость, забота о ребенке — всю эту мудрость Сухомлинский вынес из собственного детства.

Что лежит на поверхности, чаще всего не замечается. Казалось бы, чего проще, но мы, видимо, до настоящего времени не осознаем в полной мере роль того влияния, которое оказывает на формирование будущего человека обстановка в семье в раннем детском возрасте. А ведь то, каким вырастет человек, во многом определяется тем, кто держал ребенка на коленях, вел его за руку, пел песни и рассказывал сказки.

5.4. Научные знания и знания человеческие.

Труд и культура, вся жизнедеятельность современного человека с каждым годом все больше зависят от уровня его духовности, нравственной позиции. Обучение не дает желаемых результатов, если учитель ставит перед учеником на первое место цель: «Выучить, запомнить!». Чем в большей мере на первое место выдвигается эта задача, чем больше она захватывает внутренние силы ученика, тем дальше отходит на задний план задача нравственного воспитания. Вред зубрежки огромен — она невольно уничтожает основные идеи учебного предмета. Уповать только на формальное заучивание готовых формул, на простое увеличение идейного или нравственного содержания в изучаемых предметах и тем самым надеяться, что мы решим все задачи по формированию всесторонне развитой личности, было бы слишком большим упрощением. Подобное воспитание воздействует лишь на логическую, абстрактную систему мышления, не затрагивая область чувства и эмоций человека.

Большая беда, считал Сухомлинский, если воспитатель не умеет выбирать из сокровищницы языка как раз те слова, которые необходимы, чтобы найти путь к сердцу ребенка, если в процессе воспитания норм морали и нравственности мы не вызываем положительных эмоций, подобных тем, которые появляются у человека от соприкосновения с чем-то близким и дорогим. Слово должно быть емким, иметь глубокий смысл, эмоциональную окраску, оно должно оставлять след в мыслях и душе воспитанника. Ведь если слова, пусть даже самые нужные и красивые, о высокой морали не вызывают эмоций, не волнуют, то они так и останутся пустыми звуками, благими пожеланиями. В том заключается мастерство воспитателя, чтобы разговор с воспитанником вызывал у последнего собственные мысли, переживания, побуждая к активной деятельности.

В воспитательной работе важно и содержание материала, и тон разговора, и время этого разговора, и внешний вид учителя, и манеры его поведения. Слово учителя находит отзвук в сердцах учеников и становится их личным достоянием лишь тогда, когда «мудрость воспитателя привлекает, одухотворяет воспитанников цельностью, красотой идейно-жизненных взглядов, морально-этических принципов». Дети очень хорошо чувствуют фальшь слов, если они не соответствуют нравственному убеждению воспитателя. Они презирают того, кто пытается выдать темное за светлое, прикрыть мрачное темными словами. Сухомлинский подчеркивал: «Корень многих бед воспитания как раз в том, что зачастую питомца призывают следовать за знаменем, в то время, как это знамя никто не несет».

источник

поэтому тексту нужно написать сочинение І. В мире есть не только нужное, полезное, но и красивое. С того времени, как человек стал человеком, с того мгновения, когда он засмотрелся на лепестки цветка и вечернюю зарю, он стал всматриваться в самого себя. Человек постиг красоту. ІI. Красота – это глубоко человеческое. Красота существует независимо от нашего сознания и воли, ‹…› она открывается человеком или постигается, живёт в его душе; не было бы нашего сознания, не было бы и красоты. Мы приходим в мир для того, чтобы постигнуть красоту, утвердить, создать её. IІІ. 1. Красота – это радость нашей жизни. 2. Человек стал Человеком потому, что увидел глубину лазурного неба, мерцание звёзд, розовый разлив вечерней зари, прозрачную дымку степных просторов, багровый закат перед ветреным днём, трепетание марева над горизонтом, синие тени в сугробах мартовского снега, журавлиную стаю в голубом небе, отражение солнца в мириадах капель утренней росы, серые нити дождя в пасмурный день, фиолетовое облако на сиреневом кусте, нежный стебелёк и голубой колокольчик подснежника – увидел и, изумлённый, пошёл по земле, создавая новую красоту. 3. Остановись и ты в изумлении перед красотой – и в твоём сердце расцветёт благородство. 4. Перед человеком открылась радость жизни потому, что он услышал шёпот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручейка и переливы серебряных колокольчиков жаворонка в горячем летнем небе, шуршанье снежинок и стон метели, ласковое плесканье волны и торжественную тишину ночи – услышал и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни. 5. Умей и ты слушать эту музыку. 6. Дорожи красотой, береги её. . Напишите небольшое сочинение – рассуждение (объём 50 – 70 слов) на тему: «Зачем человеку нужно беречь красоту?».

поэтому тексту нужно написать сочинение І. В мире есть не только нужное, полезное, но и красивое. С того времени, как человек стал человеком, с того мгновения, когда он засмотрелся на лепестки цветка и вечернюю зарю, он стал всматриваться в самого себя. Человек постиг красоту. ІI. Красота – это глубоко человеческое. Красота существует независимо от нашего сознания и воли, ‹…› она открывается человеком или постигается, живёт в его душе; не было бы нашего сознания, не было бы и красоты. Мы приходим в мир для того, чтобы постигнуть красоту, утвердить, создать её. IІІ. 1. Красота – это радость нашей жизни. 2. Человек стал Человеком потому, что увидел глубину лазурного неба, мерцание звёзд, розовый разлив вечерней зари, прозрачную дымку степных просторов, багровый закат перед ветреным днём, трепетание марева над горизонтом, синие тени в сугробах мартовского снега, журавлиную стаю в голубом небе, отражение солнца в мириадах капель утренней росы, серые нити дождя в пасмурный день, фиолетовое облако на сиреневом кусте, нежный стебелёк и голубой колокольчик подснежника – увидел и, изумлённый, пошёл по земле, создавая новую красоту. 3. Остановись и ты в изумлении перед красотой – и в твоём сердце расцветёт благородство. 4. Перед человеком открылась радость жизни потому, что он услышал шёпот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручейка и переливы серебряных колокольчиков жаворонка в горячем летнем небе, шуршанье снежинок и стон метели, ласковое плесканье волны и торжественную тишину ночи – услышал и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни. 5. Умей и ты слушать эту музыку. 6. Дорожи красотой, береги её. . Напишите небольшое сочинение – рассуждение (объём 50 – 70 слов) на тему: «Зачем человеку нужно беречь красоту?».

Что же такое красота? В словаре Ожегова дано такое определение: «Красота – все красивое, прекрасное, все то, что доставляет эстетическое и нравственное наслаждение». Следовательно, мы должны сберечь то, что доставляет каждому из нас «эктетическое и нравственное наслаждение». Для каждого человека красота своя. Для кого-то это разноцветная радуга, летний дождик, шум листвы, для кого-то зимние деревья в серебре, для кого-то прекрасная музыка. Окружающий нас мир действительно прекрасен. Он красив во всех своих проявлениях. Надо только уметь видеть и беречь эту красоту! Без любви к природе нет в душе человека ни красоты, ни гармонии. А любовь к ней сегодня должна быть не только любованием, созерцанием. Она должна быть деятельная. От незнания, от равнодушия много погибает прекрасного на нашей планете, Самому человеку нужно стремиться к красоте. Ведь тот человек красив, кто бережет природу, кто добр и трудолюбив. Кто идет дорогою добра.

источник

Вопрос: поэтому тексту нужно написать сочинение І. В мире есть не только нужное, полезное, но и красивое. С того времени, как человек стал человеком, с того мгновения, когда он засмотрелся на лепестки цветка и вечернюю зарю, он стал всматриваться в самого себя. Человек постиг красоту. ІI. Красота – это глубоко человеческое. Красота существует независимо от нашего сознания и воли, ‹…› она открывается человеком или постигается, живёт в его душе; не было бы нашего сознания, не было бы и красоты. Мы приходим в мир для того, чтобы постигнуть красоту, утвердить, создать её. IІІ. 1. Красота – это радость нашей жизни. 2. Человек стал Человеком потому, что увидел глубину лазурного неба, мерцание звёзд, розовый разлив вечерней зари, прозрачную дымку степных просторов, багровый закат перед ветреным днём, трепетание марева над горизонтом, синие тени в сугробах мартовского снега, журавлиную стаю в голубом небе, отражение солнца в мириадах капель утренней росы, серые нити дождя в пасмурный день, фиолетовое облако на сиреневом кусте, нежный стебелёк и голубой колокольчик подснежника – увидел и, изумлённый, пошёл по земле, создавая новую красоту. 3. Остановись и ты в изумлении перед красотой – и в твоём сердце расцветёт благородство. 4. Перед человеком открылась радость жизни потому, что он услышал шёпот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручейка и переливы серебряных колокольчиков жаворонка в горячем летнем небе, шуршанье снежинок и стон метели, ласковое плесканье волны и торжественную тишину ночи – услышал и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни. 5. Умей и ты слушать эту музыку. 6. Дорожи красотой, береги её. . Напишите небольшое сочинение – рассуждение (объём 50 – 70 слов) на тему: «Зачем человеку нужно беречь красоту?».

поэтому тексту нужно написать сочинение І. В мире есть не только нужное, полезное, но и красивое. С того времени, как человек стал человеком, с того мгновения, когда он засмотрелся на лепестки цветка и вечернюю зарю, он стал всматриваться в самого себя. Человек постиг красоту. ІI. Красота – это глубоко человеческое. Красота существует независимо от нашего сознания и воли, ‹…› она открывается человеком или постигается, живёт в его душе; не было бы нашего сознания, не было бы и красоты. Мы приходим в мир для того, чтобы постигнуть красоту, утвердить, создать её. IІІ. 1. Красота – это радость нашей жизни. 2. Человек стал Человеком потому, что увидел глубину лазурного неба, мерцание звёзд, розовый разлив вечерней зари, прозрачную дымку степных просторов, багровый закат перед ветреным днём, трепетание марева над горизонтом, синие тени в сугробах мартовского снега, журавлиную стаю в голубом небе, отражение солнца в мириадах капель утренней росы, серые нити дождя в пасмурный день, фиолетовое облако на сиреневом кусте, нежный стебелёк и голубой колокольчик подснежника – увидел и, изумлённый, пошёл по земле, создавая новую красоту. 3. Остановись и ты в изумлении перед красотой – и в твоём сердце расцветёт благородство. 4. Перед человеком открылась радость жизни потому, что он услышал шёпот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручейка и переливы серебряных колокольчиков жаворонка в горячем летнем небе, шуршанье снежинок и стон метели, ласковое плесканье волны и торжественную тишину ночи – услышал и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни. 5. Умей и ты слушать эту музыку. 6. Дорожи красотой, береги её. . Напишите небольшое сочинение – рассуждение (объём 50 – 70 слов) на тему: «Зачем человеку нужно беречь красоту?».

Читайте также:  Подарки на 23 февраля полезные

Что же такое красота? В словаре Ожегова дано такое определение: «Красота – все красивое, прекрасное, все то, что доставляет эстетическое и нравственное наслаждение». Следовательно, мы должны сберечь то, что доставляет каждому из нас «эктетическое и нравственное наслаждение». Для каждого человека красота своя. Для кого-то это разноцветная радуга, летний дождик, шум листвы, для кого-то зимние деревья в серебре, для кого-то прекрасная музыка. Окружающий нас мир действительно прекрасен. Он красив во всех своих проявлениях. Надо только уметь видеть и беречь эту красоту! Без любви к природе нет в душе человека ни красоты, ни гармонии. А любовь к ней сегодня должна быть не только любованием, созерцанием. Она должна быть деятельная. От незнания, от равнодушия много погибает прекрасного на нашей планете, Самому человеку нужно стремиться к красоте. Ведь тот человек красив, кто бережет природу, кто добр и трудолюбив. Кто идет дорогою добра.

источник

Как часто люди живут своей привычной жизнью и не замечают удивительных вещей, происходящих совсем рядом. Нам кажется, что таких вещей не бывает, хотя на самом деле удивляемся мы очень многому. Вот выехав на природу, и увидев необыкновенной красоты пейзаж, разве мы не удивляемся? Красота русской природы безгранична и многие иностранцы восхищаются и боготворят наши леса, поля и реки. Многие наши соотечественники относятся к природе как к чему-то должному, как будто, так и должно быть. Хотя красота наших лесов и озер воистину удивительная.

Природа создает так называемые памятники природы, например, можно увидеть скалу, похожую на профиль человека. Разве не удивительно увидеть такое и при этом знать, что человек не приложил к этому никаких усилий, все образовалось под действием природных сил. Даже привычное явление, такое как радуга, заставляет нас удивляться и радоваться. А молнии, разбегающиеся в беспорядке по всему небу и раскаты грома? Кажется, что это обычное летнее явление, однако, глядя на ночное небо во время грозы, мы произносим восторженные или испуганные возгласы. Многие природные явления заставляют нас восхищаться, радоваться и пугаться.

Животные и насекомые, да и весь растительный мир также нас удивляют. Гуляя по лесу, и встретив лесного обитателя, например, зайца, мы ведь тоже удивляемся и радуемся. Мы не видим диких зверей и знаем, что они боятся нас, поэтому встреча с кем-то из них в лесу, это настоящее событие, о котором мы будем рассказывать родным и друзьям. Чтобы встретить и увидеть что-то удивительное, совсем не обязательно куда-то ехать и лететь. Многие удивительные вещи происходят рядом с нами, в нашей жизни и жизни близких людей. Главное заметить их и не пройти мимо. Жизнь намного радостней и удивительней, чем мы привыкли считать.

сочинение удивительное рядом 7 класс | Май 2016

Мы живем в мире, перенасыщенном информацией, возможностями, товарами и предложениями. Мои родители вспоминали, что еще лет тридцать назад, довольно сложно было свободно приобрести в магазине мандарины к Новому году. Сегодня, пару нажатий на кнопку мыши и можно заказать всё, что необходимо в Интернете. Остается лишь дождаться, когда наш заказ доставят на дом. Минуя расстояние в десятки тысяч километров, мы можем общаться и видеть друг с друга на экранах мониторов. Современный человек жаждет всё больше новых открытий, впечатлений и ощущений. К сожалению, в этой «гонке», мы порой перестаем замечать действительно удивительные вещи, окружающие нас.

Увидеть удивительное рядом с собой достаточно просто — нужно лишь постараться взглянуть на окружающий мир глазами ребенка. Мне кажется, что поистине удивительное в нашей жизни — всё, что создано нашей природой. Ребенок, в детстве стремиться узнать окружающий его мир, удивляясь абсолютно всему: восходу солнца, радуге после дождя, колонии муравьёв, несущим травинку, удивительному птичьему пению в лесу. И на сегодняшний день множество тайн природы остаются неразгаданными! Ведь и сам человек еще во многом — загадка природы.

Люди создают множество впечатляющих и действительно полезных вещей, но их жизнь довольно коротка. Мода на них быстро проходит, они выходят из строя, исчезая навсегда. Всё, созданное природой — вечно и всегда уникально. А самое удивительное, что вся это красота находится рядом с нами, окружает нас. Достаточно лишь остановиться на пару минут и оглянуться вокруг, прикоснуться к дереву, прислушаться к волшебному пению птиц. Удивительное — действительно рядом!

сочинение на тему удивительное рядом 8 класс | Май 2016

Каждый день мы спешим по делам, торопимся успеть сделать всё задуманное, не замечая порой самые удивительные и прекрасные вещи, которые находятся вокруг нас. А рядом с нами столько замечательных и увлекательных вещей, явлений, событий, которые живут своей жизнью. Нам достаточно лишь замедлить шаг, остановиться на мгновение и обратить внимание вокруг. Всё удивительное рядом!

Удивительное вокруг нас

Каждый новый день приносит нам много удивительного, но зачастую мы этого не замечаем. А так важно радоваться простым ежедневным вещам, удивляться приходу нового утра.

Сколько удивительного в обыденном и в то же время величественном восходе солнца: оживает природа, просыпаются животные, раздаются трели птиц. Всё вокруг озаряется лучами солнца и преображается с утренним пробуждением. Но мало кто из людей встречает рассвет целенаправленно, чтобы насладиться восходом солнца.

В вечной спешке и занятости люди не обращают внимания на удивительные природные явления, которые на самом деле завораживают и восхищают. Лёгкие первые снежинки кружатся в преддверии зимы, красочный листопад танцует осенний вальс, разноцветная радуга зависла в небе – сколько радости, счастья и восторга может доставить пристальное наблюдение за этими явлениями. Но в большинстве случаев искренне радоваться таким удивительным вещам способны только дети.

Удивительное в каждом дне

А сколько всего удивительного может происходить ежедневно. Приятное пробуждение, звуки шумного города или спокойной сельской тишины, общение с хорошими людьми. Каждый день предоставляет нам массу возможностей для того, чтобы заметить и оценить происходящие вокруг прекрасные вещи, события. Изо дня в день мы осуществляем привычную деятельность, действуя зачастую автоматически. А стоит с другим отношением подойти к выполнению обычных дел – и мир вокруг заиграет другими красками. Попробуйте насладиться вкусным завтраком, расслабиться при прослушивании мелодичной музыки, понаблюдать за успокаивающим дождём – и вы заметите, как много удивительного происходит совсем рядом. Научитесь замечать красоту вокруг вас, полюбите растительный и животный мир, радуйтесь простым вещам. Это стопроцентно сделает вашу жизнь намного счастливее.

Удивительное в человеке

Сам человек и всё, что с ним связано, — достаточно удивительное явление. Сколько таинственного и необычного может привнести в этот мир один человек. Появление на свет, первые улыбки младенца, ласковые объятия, несмышленые слова и действия – с самого рождения человек способен вызывать необузданную радость и восторг.

Удивляет и деятельность человека: сколько замечательных картин, захватывающих дух мелодий, эмоциональных и запоминающихся стихов и литературных произведений создано человеком. Красивейшие здания с уникальным архитектурным стилем, современные технические новинки и множество других человеческих «созданий» заслуживают истинного восхищения людскими возможностями. Разве это не повод удивляться тому, что совсем рядом с нами?

сочинение удивительное рядом 9 класс | Май 2016

Летом я с родителями отдыхал в лесу. Мы поселились на базе отдыха. Наш домик находился среди сосен, их лапы заглядывали в наши окна. Выглянув рано утром в окно, я видел рыжих белок, перескакивающих с сосны на сосну. Если они были голодны, то опускались на землю.

Каждый раз, когда мы отправлялись в глубь леса на поиски грибов и ягод, птицы тревожно вскрикивали, и по макушкам елей звук уходил далеко-далеко, передаваясь по цепочке. Я предположил, что птицы, которые находятся ближе к нам, предупреждают других, что в их направлении движутся люди. Они подают сигнал тревоги. Мама с папой подтвердили мою мысль. А папа сказал, что люди часто из-за своей халатности устраивают лесные пожары или разоряют птичьи гнезда, поэтому лесные жители боятся человека.

Мне было обидно и больно за людей, которые делают это, но я был рад, что заметил беспокойное поведение птиц. В дальнейшем я постараюсь их не пугать и не тревожить. Наблюдать за природой можно, не разрушая ее.

сочинение удивительное рядом 6 класс | Май 2016

источник

Многие люди даже не задумываются, что его язык считается самым богатым. Почему именно русский? Ответ очень прост, русский язык – это единственный в мире язык, слова в котором могут пополняться снова и снова. Из многих выражений и придуманных слов и пополняется наш язык, наша культура, ведь многое, что было популярно у наших бабушек и дедушек переходит и в нашу разговорную лексику, и наши внуки тоже будут говорить нашими фразами.

Русский язык очень сложный, но это не делает его менее привлекательным. Многие писатели говорили, что на русском можно вести любую беседу: признание любви, общение с врагом, дружеская беседа, ведь именно он может передать все чувства и эмоции, лучше, чем какой-либо другой язык. Главное учиться быть грамотным человеком, не стоит кричать на весь свет, что он слишком сложен и что придумали слишком много дурацких правил.

Следует помнить, что язык, на котором мы говорим, это дар наших предков и не учение языка – это равноценно забыть о родных, не принять их культуру, стать чужим среди своих. Особенно печально это слышать от маленького, еще растущего поколения. Они ведь еще не знают, что познав его, можно открыть для себя новый мир. в русском языке существует множество слов синонимов, поэтому составлять стихи не составит никого труда, подбирая нужное слово смысл его не поменяется. Очень забавно узнавать новые слова, ведь слово означающий один предмет или действие по звучанию может ассоциироваться совершенно с другим предметом.

Полюбив язык, он откроет для тебя множество возможностей, все это я проверила на своем личном опыте. Прочитав большое количество книг, уже не вспоминаешь о правилах, и свободно пишешь предложения, не делая никаких ошибок. Вот что значит – богатый русский язык. Так что лучше беречь свой язык смолоду.

Мы часто слышим утверждение, что русский язык очень богат. Но так ли это? Давайте разберемся.

Первое, чем шокирует любого иностранца на язык – это количеством синонимов. Например, слово «красивый» можно занимать такими словами, как «потрясающий», «прекрасный», «хороший», «прекрасный», «привлекательный» или же «восхитительный». Вряд ли найдется слово, к которому нельзя подобрать подходящую замену. Это, конечно же, говорит о великолепии и многообразии русского языка.

Также, в отличие, например, от английского, в русском языке не существует правильного построения вопросительных предложений. То есть можно использовать только интонацию при построении вопроса. Перенесение знака препинания, использование разнообразных суффиксов и приставок, изменение порядка слов может также координально изменить смысл предложения. Поражает и количество средств выразительности. При прочтении любого произведения встречается множество эпитетов, олицетворений и метафор.

Не стоит забывать и о том, что среднестатистический человек пользуется всего одной пятой слов всего языка. Это, в свою очередь, тоже говорит о его обширности и необъятности.

В заключение мне хотелось бы сказать, что столь богатый и удивительный язык необходимо не только беречь, но и уметь им пользоваться. Для этого стоит употреблять как можно меньше иностранных слов и, конечно же, читать классическую литературу для пополнения словарного запаса.

Что может быть дороже, ценнее и ранимее, чем наш родной язык; язык на котором мы говорим? Наш русский язык. На Свете великое множество стран, народов, языков, людей. Но я говорю на русском языке, на нем же пишу, думаю, так как я русский человек. Русский язык по праву считается одним из самых красивых, мелодичных, утончённых и музыкальных языков в мире. Не зря такие великие писатели, поэты, музыканты, как Пушкин, Блок,Чайковский, писали свои произведения на русском языке. А какие прекрасные стихи подарили нам великие поэтессы: Ахматова, Цветаева,Тэффи и многие другие.

Вы только вспомните сколько великих писателей писали на русском языке: Лермонтов, Булгаков, Бунин, Солженицын, Пелевин, Куприн, Пастернак. А как же Ломоносов с его великой теорией трёх штилей? Эта теория положила начала разделению нашего языка по рангам; разделила его на низкий, средний и высокий стиль. Язык стал ещё более разнообразным и уникальным от этого. Благодаря своей многогранности русский язык всегда остаётся уникальным,делает речь человека выразительной и красноречивой.

Русский язык- это наш дар, подарок, и творение Всевышнего. Русский язык такой разный, на нем может говорить и интеллигент и обычный мужик из народа, и от этого язык не станет бледнее, а наоборот он засверкает всеми ипостасями своего величия. Для меня самый красивым языком на свете является русский язык.

Более 145 миллионов человек на земле считают русский язык своим родным языков. Также русский язык является государственный языком в России и в нескольких странах бывшего СССР. На русском языке говорят и за пределами нашей страны; его учат в зарубежных вузах: в Америки, Великобритании , Франции, Германие, Люксембурге. На русском языке заключаются межнациональные договоры, проводят международные встречи. Многие студенты из других стран пытаются посетить нашу страну, чтобы услышит такой родной и красивый русский язык. Как сказал когда-то один великий человек,я перефразирую-«есть на свете много языков, все они созданы для разных дел. А русский язык создан для жизни и размышлений». Я не спорю все языки заслуживают уважения. Но больше всего каждый человек должен любить и уважать свой родной язык, язык на котором он говорит с рождения, на котором мыслит и решает.

Читайте также:  Что полезней черный или зеленый чай

И как после этого мы можем не гордиться нашим родным языком? Мы должны им гордится. Это наша прямая обязанность и честь. Я горжусь тем,что я говорю и пишу именно на русском языке. Я считаю, что каждый гражданин нашей страны должен ценить и любить свой родной язык; не загрязнять его иностранными словами, некрасивыми оборотами и диалектами; неправильной фонетикой. Следить за своей речью, относиться к языку с уважением и заботой. Говорить чётко, ярко, утончённо, как позволяет нам делать русский язык. Любите свой язык- он великий наш русский язык. Задача нас, людей говорящих на русском языке-сохранить и преумножить красоту русского языка для будущих поколений. Это наша цель на многие года и столетия вперёд.

Русский язык богат и живописен. Он могучий и живописный.

Мой город богат своей исторической культурой. В нем установлено большое количество памятников, мемориалов героям нашей страны России. Существуют памятники архитектуры

Произведение является одним из поздних художественных творений писателя, в котором автор раскрывает политические и социальные проблемы современного в тот период общества, показывая примеры обнищавшего крестьянства

Великий русский художник В.М. Васнецов, всегда вдохновлялся былинными и сказочными сюжетами, которыми изобилует славянская мифология, и полотно «Баян» одно из таких творений.

Анатоль Курагин является второстепенным героем произведения, представляющим контрастный и противопоставляющий образ главным персонажам романа.

Творение писателя представляет собой произведение, созданное в стиле сказания на основе смешения реальных и вымышленных событий с введением в образ главного персонажа повести героя персонажа, заимствованного из народной былины.

источник

Любите книгу: она поможет разобраться вам в пестрой путанице мыслей, она научит вас уважать человека. М.Горький

С планом и эпиграфом. Прогресс идет вперед. Мы может найти любую информацию, несколько раз щелкнув клавишей на телефоне, ноутбуке, любом другом электронном носителе. Все меньше в руках у людей становится простых бумажных книг. Значит, они скоро исчезнут или будут храниться только в библиотеках, музеях?

Книга — это величайший учитель всего человечества. Это друг, сопровождающий нас от ясельной колыбели до глубокой старости.

Оказавшаяся в наших руках книга способна дать нам очень многое. Но при условии, что и мы отдадим ей часть своего внимания и времени. Во взаимоотношениях с книгой действует вселенский закон взаимообмена и сохранения энергии. Не всякая книга может быть полезна, но и не всякий чтец сумеет извлечь пользу из ценной книги. Как правило, по мере нашего воспитания, зрелости, меняются и наши литературные предпочтения, а вместе с ними и их носители — вечные друзья — книги.

С планом и эпиграфом. Книги окружают нас с детства. Они сопровождают нас всю жизнь. Они развивают у нас чувство красоты, расширяют наш кругозор, заставляют вместе с литературными героями радоваться, огорчаться или переживать. Книги поднимают нам настроение, нередко спасают от одиночества, помогают найти выход из сложившейся ситуации.

Книга издавна ценилась обществом. Она несла в себе нужную информацию, а некоторые книги являются бесценными, так как хранят уникальную информацию.

К книге относились с особым уважением, купить ее было не так легко. Покупать книги и учится, могли только состоятельные люди.

В моём доме, в книжном шкафу живут дружно книги разных авторов, разные по содержанию и оформлению, толстые и тонкие, в красивых переплётах и совсем простые. Но все они ужасно интересные. По ночам, когда в доме всё затихает, они, наверное, тихонько разговаривают друг с дружкой. Можно попробовать представить, о чём этот разговор.

1 вариант. Что может быть интереснее , чем чтение хорошей книги? Читая, ты попадаешь в таинственный мир, переносишься в прошлое или будущее. Книга. такое простое слово, но как много оно в себе заключает.Именно из книг мы узнаём ответы на интересующие нас вопросы. Прочитав ту или иную книгу, мы иногда меняем свой взгляд на окружающий мир, и это правильно – только в поиске можно обрести свое истинное «я». Очень жаль, что на сегодняшний момент такие привычные друзья детства как книги заменены различными интернет-технологиями, электронными играми. Книг много, они учат нас наукам, помогают ориентироваться в жизни. Я люблю читать книги, это помогает в учебе.

2 вариант. Кем бы вы ни были, вы должны читать и ценить книги. Огромный, прекрасный мир жизни страны и сверстников открывается в книгах. Книги для нас самые большие друзья. Многие книги имеют скрытый, но поучительный смысл. Именно читая книги, можно глубже оценить свои поступки и поступки окружающих, оценить великий русский язык. Книга — самое лучшее «лекарство» от скуки, какая бы она ни была. Таким образом, книга может направить нас на правильный путь, помочь избежать ошибок, а также заменить нам друзей. Ведь в каждой книге разный смысл, разные чувства. Поэтому мы найдём книгу, которая заинтересует, заденет мысли и чувства, которая станет нашим другом и советчиком.

источник

Порой мы не замечаем красоты вокруг себя! Спешим, торопимся. Оглянитесь вокруг! Как прекрасен этот мир!

Вложение Размер
matorina_mariya.doc 26 КБ
rastorosa_vladislav.doc 29 КБ
samedova_kristina.docx 12.32 КБ
terentve_pavel.doc 28.5 КБ
kulakov_daniil.doc 213 КБ
podderegina_violetta.doc 28 КБ
chto_krasivey_vsego_shchekuteva_anastasiya.docx 10.02 КБ

Что так давно обожествляют люди,

Сосуд, в котором пустота или огонь,

Так ярко пламенеющий в сосуде?»

Красота бывает разная. Она включает в себя такие понятия как: гармоничность, яркость, пропорциональность, любовь, доброта, неординарность, неповторимость… Принято говорить: «Важна не внешняя, а внутренняя красота». Так говорят, но это неправда.

Если бы было так, разве цветы старались привлечь внимание пчел? И капли дождя при встрече с солнцем превращались бы в радугу?

Внешняя красота – это видимая часть внутренней красоты, которая лучится из наших глаз. Не имеет значения, к примеру, если человек одет как оборванец, или не подражает тем, кого принято считать образцами изящества. Глаза – зеркало души, и они отражают все, что кажется потаенным.

Красота – это окружающий нас мир, порой такой привычный и такой удивительный в своей неповторимости. Опасность в том, что мы, порой, отрицаем собственную красоту, потому что другие ее не могут или не хотят ее признавать. И, вместо того, чтобы принять себя такими, каковы мы есть, пытаемся подражать тем, кто вокруг. Мы забываем, что мир таков, каким мы его себе представляем.

Красота обитает в неодинаковости, а в различиях. Дивит и привлекает, как раз, то, что кажется несовершенным. Вот к примеру, цветок. В цветке – шесть лепестков. Растет он на длинном стебле, заканчивается ярким соцветием – это пропорциональность. И это – красиво. Растет цветок на лугу, в гармонии с другими цветами. В целом, получается очень красивая картина. Для кого-то коряга на болоте, обтянутая тиной – красота! Пенек – на опушке леса – красота! Красота – великая сила, и, однажды, она спасет мир! Однако, глядя на дуб, мы не думает, что все ветви должны быть одной длины, листики – одинакового размера. Мы поражаемся мощи этого дерева, его величию. Солнечный закат прекрасней, когда небо покрыто облаками разного размера и разных очертаний, потому что только так солнце может осветить все многообразие цветов и оттенков, из которых состоят наши мечты и рождается поэзия.

Красота повсюду. Красота в душе каждого. «Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь».

Маторина Мария, 3 «А» класс, ГОУ школа № 47, Петроградский район, Санкт-Петербург

Учитель: Ахпателова Виктория Владимировна

Что такое красота? Красота – это окружающий нас мир. Мир, такой привычный и такой удивительный в своей неповторимости.

Красота есть во всем, что нас окружает: в природе, в людях, в искусстве. Красоту надо разглядеть: в пышной садовой розе и маленьком полевом цветке, в изящных и грациозных диких кошках и неповоротливых, на первый взгляд, медведях. Рыбки в аквариуме – яркие и не очень ярких расцветок. Красота лазурного неба и вечерняя заря, мерцание звезд и шелест деревьев в лесу. А сколько красок природа использует для того, чтобы показать красоту осени.

Природа родного края вызывает восхищение. Ею любуешься, ею восхищаешься.

Посмотрите на родные просторы… Сколько в них силы и красоты. Иногда, привычный пейзаж, вдруг открывается перед тобой совсем с неожиданной стороны, таким, каким ты его совсем не знал.

Проходя мимо березки, ты не замечал, как она прекрасна в лучах заходящего солнца, когда ее вершина сияла золотом. Как будто кто-то надел на нее золотой венец.

Выйдите на хорошо знакомую улицу в лунную морозную ночь. Вы перенесетесь в сказку. Миллиарды драгоценных камней рассыпаны у вас под ногами. Они сверкают и переливаются в лунном свете.

А как прекрасны покрытые инеем деревья в лучах восходящего солнца. От их блеска мерцает в глазах.

Родные просторы прекрасны в любое время года. Можно бесконечно писать об это красоте. Но лучше просто отправиться в лес, в поле, и, просто, любоваться родными просторами, наслаждать их неповторимой прелестью и красотой.

Растроса Владислав, 3 «А» класс, Гоу школа № 47 , Петроградский район, Санкт-Петербург

Учитель: Ахпателова Виктория Владимировна

«Правда и красота всегда составляли

главное в человеческой жизни и, вообще, на Земле».

Красота вокруг нас есть всегда! Это и природа, и творения человека, это и человеческая красота и отношения между людьми.

Сколько красивых мест на Земле! Мне повезло! Я родилась и живу в большой, могущественной стране, имя которой – Россия!

Я живу в городе Санкт-Петербург! В наш город со всего мира приезжают гости, чтобы посмотреть на красоты города. На белые ночи, разводные мосты, памятники архитектуры, шедевры мирового искусства, хранящиеся в «Эрмитаже», фонтаны Петродворца, парковые памятники Ораниенбаума…

Все это создали люди, умеющие видеть красоту вокруг! Земля прекрасна! Но эту красоту надо беречь, так как ее легко разрушить.

Добрые мысли порождают добрые дела! Думайте о хорошем! И тогда все вокруг будет видеться Вам красивым и добрым. Разве не прекрасны лица наших мам, когда они с любовью смотрят на нас. И, конечно, красивы отношения между людьми, когда между ними царят любовь, дружба, уважение и понимание. Грубого человека нельзя назвать красивым. Самые красивые люди – добрые и дружелюбные.

Зимняя олимпиада в Сочи, в 2014 году – это, тоже, красота! Это сплоченность, доброта, теплота человеческих отношений. Умение выигрывать и достойно проигрывать свойственно людям с сильным и красивым характером!

Хотелось бы, чтобы из жизни, исчезли ненависть, зависть, ложь и предательство. Как прекрасно и красиво было бы жить, если бы добро всегда побеждало зло! Красота – это великая сила, и, однажды, она спасет мир!

Самедова Кристина, 3 «А» класс, ГОУ школа № 47 имени Д. С. Лихачева, Петроградский район, Санкт-Петербург

Руководитель: Ахпателова Виктория Владимировна

По-моему, красота – это, прежде всего, гармония, созвучие, вдохновение. Красота окружает нас повсюду. Вот только не все ее видят. Она в людях, в природе, музыке, искусстве, стихах. Порой, мы просто ее не замечаем…Красивое лазурное небо и вечерняя заря, мерцание звезд и шелест листьев на деревьях, полет шмеля и сказочный полет снежинок.

Если же говорить о человеке, то настоящая красота – это единство внутреннего и внешнего состояния. Человек может быть красив лицом, но иметь «черную душу», творить зло. Не все то, лучшее, что красивое внешне. «Самые красивые птицы – самые плохие певцы» — часто говорить мне бабушка.

Человек только тогда красив, если его душа также прекрасна, как лицо и тело. Когда красота живет в душе человека, он стремится к добру, свету. Такие люди щедро раздают окружающим любовь и тепло своей души. Я много читал о Д. С. Лихачева, и, мне кажется, что именно он был таким Красивым Человеком.

Красоте женщин посвящено большое количество стихов и песен. А как красивы и прекрасны наши мамы. «Самое прекрасное на свете, женщина с ребенком на руках!» Добрая, милая, прекрасная…самая-самая красивая — мама.

Каждый человек может и должен стремиться к красоте, создавать ее у себя в душе. И тогда все вокруг этого человека будет хорошо, а, значит, все нам людям станет жить лучше.

О красоте написано немало великих произведений, о ней сказано немало возвышенных слов. О ней говорят, спорят, мечтают. Ею восхищаются! Ее ищут, порой, всю жизнь! Почему? Да, потому что, красота – божественный дар, волшебство, чудо, вечная тайна!

Красота – радость нашей жизни!

Терентьев Павел, 3 «А» класс, ГОУ школа № 47 имени Д. С. Лихачева, Петроградский район, Санкт-Петербург

Учитель: Ахпателова Виктория Владимировна

«Если бы всё в мире было бы одинаковое,

Что такое красота? Мы ее можем увидеть, услышать, почувствовать? В любое время, в любом месте… Стоит только открыть свои глаза, уши и свое СЕРДЦЕ!

Все, что нас окружает, и есть – красота! Это – природа, произведения искусства, люди. Но, красота бывает разная…В природе – естественная, в искусстве – потрясающая воображение, в людях – внутренняя и внешняя.

Ласковые лучи солнца, касающиеся щеки моей бабушки…

Маковый цветок, закрывающий лепестки перед сном…

Распустившиеся почки на деревьях…

Веточка сирени , стучащая в мое окно…

Чайка, дотронувшаяся своим крылом до воды…

Дуновение ветерка жарким днем…

Нежная песня соловья в ночной прохладе…

Трепещущиеся крылья мотылька…

Большое розовое яблоко, на ковре из желтых листьев…

Солнечные зайчики на стене в моей комнате…

А еще это улыбки близких людей и друзей!

Стоит только открыть свое сердце, и вы увидите красоту! Красота спасет мир! Сделает его чище, ярче и интереснее! Красота человека, на мой взгляд, в том, чтобы делать как можно больше доброго и чистого для окружающих тебя людей. Д. С. Лихачев писал: «Добро – это прежде всего счастье всех людей». Красивый человек обязательно будет счастливым, а счастливым человек обязательно будет красивым.

Да, красота, – и только красота, –
Спасает нас от гибели позорной…
Она одна осталась непокорной
Тебе, житейская слепая суета!

Кулаков Даниил, 3 «А», ГОУ школа № 47 имени Д. С. Лихачева, Петрог8радский район, Санкт-Петербург

Учитель: Ахпателова Виктория Владимировна

Восхищаемся и говорим : «Как красиво! Какая красота!»

Как часто мы употребляем эти слова, передавая свое впечатление от того, что мы увидели. Что такое красота, похоже, знают все. Но мало кто задумывался, что такое истинная красота.

Красота – это внешнее выражение любви, радость жизни, это, то, что нас окружает и играет огромную роль в нашей повседневной жизни.

Красота пробуждает в нас самые светлые чувства. Она делает нас добрее, развивает желание создавать новую красоту на радость людям. Главное – заметить эту красоту, не пройти мимо нее.

Увидев что-либо красивое, мы в изумлении пред увиденным, и тогда на душе становиться радостнее, добрее, теплее.

Мы, люди, по-разному выражаем красоту: через музыку, стихи, картины.

Красота присутствует везде, но не все ее видят. И вот вопрос: «Почему?» Почему два человека идут по одной и той же улице, один восхищается бесподобными творениями архитекторов, неподражаемым пением птиц. а другой видит только серые стены домов и слышит «мерзкий» свист пичуги?

Так давайте присматриваться к себе и к окружающим, и тогда, мы увидим нечто прекрасное в нашей жизни, ведь, «Красота спасет мир!»

Поддерегина Виолетта, 3 «А» класс, ГОУ школа № 47 имени Д. С. Лихачева, Петроградский район, Санкт-Петербург

источник

Источники:
  • http://tak-to-ent.net/load/188-1-0-2375
  • http://www.newreferat.com/ref-4220-15.html
  • http://gramotey.com/question/1936246-poetomu-tekstu-nuzhno-napisat-sochinenie-i-v-mire-est-ne-tolko-nuzhnoe-poleznoe-no-i-krasivoe-s.html
  • http://slovari.net/question-4203342-poetomu-tekstu-nuzhno-napisat-sochinenie-i-v-mire
  • http://sochinenie-o.ru/sochinenie-na-temu-udivitelnoe-ryadom.html
  • http://sochinite.ru/sochineniya/sochineniya-po-literature/drugie/bogatyj-russkij-yazyk
  • http://7oom.ru/sochinenya/sochinenie-na-temu-kniga.htm
  • http://nsportal.ru/ap/library/literaturnoe-tvorchestvo/2014/02/21/razvitie-rechi-sochinenie-esse-oglyanis-vokrug-sebya