Меню Рубрики

В мире есть не только нужное полезное но и красивое сочинение егэ

Здравствуйте, уважаемые посетители!

НА ЭТИХ СТРАНИЦАХ ВЫ НАЙДЕТЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К СОЧИНЕНИЮ

  • ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ: ПОЛУГОТОВЫЕ И ГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ И ТЕКСТЫ ПО ТЕМАМ. ТЕКСТЫ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ КАК АРГУМЕНТ ДЛЯ НАПИСАНИЯ СОЧИНЕНИЯ
  • ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ: АРГУМЕНТЫ ПО ТЕМАМ И ТЕКСТЫ ПО ТЕМАМ, КОТОРЫЕ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ КАК АРГУМЕНТ ДЛЯ ЭССЕ
  • по истории: личности, исторические факты и примеры, которые помогут написать сочинение

Полуготовые сочинения доступны на сервере Plati.ru по чисто символической цене – 30 руб. за одно полуготовое сочинение

Авторские сочинения ЕГЭ и Аргументы к сочинению вы найдете здесь

ТЕКСТ КАК АРГУМЕНТ ДЛЯ СОЧИНЕНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ НА ЕГЭ

Чтобы развить навыки аргументирования темы сочинения, СОВЕТУЕМ

  • прочитать текст, в котором выделены опорные слова и словосочетания.
  • используя опорные слова и словосочетания, расположенные после текста под знаком ***, пересказать текст.

Такой интерпретированный Вами текст можно использовать в качестве аргумента для сочинения на ЕГЭ.

РАДОСТЬ ЖИЗНИ – В КРАСОТЕ. В.СУХОМЛИНСКИЙ.

В мире есть не только нужное, полезное, но и красивое. С того времени, как человек стал человеком, с того мгновения, когда он засмотрелся на лепестки цветка и вечернюю зарю, он стал всматриваться в самого себя. Человек постиг красоту.

Красота – это глубоко человеческое. Красота существует независимо от нашего сознания и воли, но она открывается человеком, им постигается, живёт в его душе. Не было бы нашего сознания – не было бы и красоты.

Красота – это радость нашей жизни. Человек стал Человеком, потому что увидел глубину лазурного неба, мерцание звёзд, розовый разлив вечерней зари, прозрачную дымку степных просторов, багровый закат перед ветреным днём, трепетание марева над горизонтом, синие тени в сугробах мартовского снега, журавлиную стаю в голубом небе, отражение солнца в мириадах капель утренней росы, серые нити дождя в пасмурный день, фиолетовое облако, на сиреневом кусте нежный стебелёк и голубой колокольчик подснежника, увидел и, изумлённый, пошёл по земле, создавая новую красоту.

Остановись и ты в изумлении перед красотой, и в твоём сердце расцветёт благородство. Перед человеком открылась радость жизни, потому что он услышал шёпот листьев и песню кузнечика, журчанье весеннего ручейка и переливы серебряных колокольчиков, жаворонка в горячем летнем небе, шуршанье снежинок и стон метели, ласковое плесканье волны и торжественную тишину ночи. Услышал и, затаив дыханье, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни. Умей и ты слушать эту музыку. Дорожи красотой, береги её.

есть полезное красивое стал человеком лепестки цветка вечернюю зарю в самого себя постиг красоту

независимо от сознания и воли открывается постигается живёт в душе радость жизни стал человеком увидел глубину лазурного неба, мерцание звёзд журавлиную стаю серые нити дождя нежный стебелёк подснежника изумлённый создавая новую красоту

остановись перед красотой расцветёт благородство услышал шёпот листьев песню кузнечика журчанье весеннего ручейка жаворонка шуршанье снежинок стон метели ласковое плесканье волны торжественную тишину ночи слушает чудесную музыку жизни умей и слушать дорожи береги

Василий Александрович Сухомли́нский (1918-1970) – украинский советский педагог. Родился в семье деревенского плотника. Участник Великой Отечественной войны.

  • создал оригинальную педагогическую систему, основывающуюся на признании личности ребёнка высшей ценностью;
  • строил процесс обучения как радостный труд;
  • разработал эстетическую программу «воспитания красотой».

Автор около 30 книг и свыше 500 статей, посвящённых воспитанию и обучению молодёжи. Книга его жизни – «Сердце отдаю детям».

Для расширения аргументационного поля в процессе подготовки к ЕГЭ рекомендуем посетить страницы:

Для подготовки к ЕГЭ Вы можете воспользоваться учебным пособием «ПОЛУГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ. РУССКИЙ ЯЗЫК. СБОРНИК № 1».

Автор-составитель — учитель русского языка и литературы, автор-разработчик сайта «Егэтека» Помелова Галина Николаевна.

Подробные инструкции как воспользоваться сборником здесь

источник

поэтому тексту нужно написать сочинение І. В мире есть не только нужное, полезное, но и красивое. С того времени, как человек стал

человеком, с того мгновения, когда он засмотрелся на лепестки цветка и вечернюю зарю, он стал всматриваться в самого себя. Человек постиг красоту.

ІI. Красота – это глубоко человеческое. Красота существует независимо от нашего сознания и воли, ‹…› она открывается человеком или постигается, живёт в его душе; не было бы нашего сознания, не было бы и красоты. Мы приходим в мир для того, чтобы постигнуть красоту, утвердить, создать её.

IІІ. 1. Красота – это радость нашей жизни. 2. Человек стал Человеком потому, что увидел глубину лазурного неба, мерцание звёзд, розовый разлив вечерней зари, прозрачную дымку степных просторов, багровый закат перед ветреным днём, трепетание марева над горизонтом, синие тени в сугробах мартовского снега, журавлиную стаю в голубом небе, отражение солнца в мириадах капель утренней росы, серые нити дождя в пасмурный день, фиолетовое облако на сиреневом кусте, нежный стебелёк и голубой колокольчик подснежника – увидел и, изумлённый, пошёл по земле, создавая новую красоту. 3. Остановись и ты в изумлении перед красотой – и в твоём сердце расцветёт благородство.

4. Перед человеком открылась радость жизни потому, что он услышал шёпот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручейка и переливы серебряных колокольчиков жаворонка в горячем летнем небе, шуршанье снежинок и стон метели, ласковое плесканье волны и торжественную тишину ночи – услышал и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни. 5. Умей и ты слушать эту музыку. 6. Дорожи красотой, береги её.

Напишите небольшое сочинение – рассуждение (объём 50 – 70 слов) на тему: «Зачем человеку нужно беречь красоту?».

Что же такое красота? В словаре Ожегова дано такое определение: » Красота – все красивое, прекрасное, все то, что доставляет эстетическое и нравственное наслаждение». Следовательно, мы должны сберечь то, что доставляет каждому из нас «эктетическое и нравственное наслаждение». Для каждого человека красота своя. Для кого-то это разноцветная радуга, летний дождик, шум листвы, для кого-то зимние деревья в серебре, для кого-то прекрасная музыка.

«Человек подобен дроби, где числитель есть то, что он действительно собой представляет , знаменатель — то, что он о себе воображает. Чем больше знаменатель , тем меньше дробь. Если знаменатель — бесконечность, дробь равна нулю.
Помогите пожалуйста срочноооо нужно

Каждый человек обязан (я подчёркиваю – обязан) заботиться о своём интеллектуальном развитии. Это его обязанность перед обществом, в котором он живёт, и перед самим собой.Основной (но, разумеется, не единственный) способ своего интеллектуального развития – чтение.Чтение не должно быть случайным. Это огромный расход времени, а время – величайшая ценность, которую нельзя тратить на пустяки. Читать следует по программе, разумеется, не следуя ей жёстко, отходя от неё там, где появляются дополнительные для читателя интересы. Однако при всех отступлениях от первоначальной программы необходимо составить для себя новую, учитывающую появившиеся новые интересы.Чтение, для того, чтобы оно было эффективным, должно интересовать читающего. Интерес к чтению вообще или по определённым отраслям культуры необходимо развивать в себе. Интерес может быть в значительной мере результатом самовоспитания.Составлять для себя программы чтения не так уж просто, и это нужно делать, советуясь со знающими людьми, с существующими справочными пособиями разного типа.Опасность чтения – это развитие (сознательное или бессознательное) в себе склонности к «диагональному» просмотру текстов или к различному виду скоростным методам чтения.«Скоростное чтение» создаёт видимость знаний. Его можно допускать лишь в некоторых видах профессий, остерегаясь созданию в себе привычки к скоростному чтению, — оно ведёт к заболеванию внимания.Замечали ли вы, какое большое впечатление производят те произведения литературы, которые читаются в спокойной, неторопливой и несуетливой обстановке, например, на отдыхе или при какой-нибудь не очень сложной и не отвлекающей внимания болезни?Литература даёт нам колоссальный, обширнейший и глубочайший опыт жизни. Она делает человека интеллигентным, развивает в нём не только чувство красоты, но и понимание – понимание жизни, всех её сложностей, служит проводником в другие эпохи и к другим народам, раскрывает перед вами сердца людей. Одним словом, делает вас мудрыми. Но всё это делается только тогда, когда вы читаете, вникая во все мелочи. Ибо самое главное иногда кроется именно в мелочах. А такое чтение возможно только тогда, когда вы читаете с удовольствием, не потому, что то или иное произведение надо прочесть (по школьной ли программе или по велению моды и тщеславия), а потому, что оно вам нравится – вы почувствовали, что автору есть что сказать, есть чем с вами поделиться и он умеет это сделать. Если первый раз прочли произведение невнимательно – читайте ещё раз, в третий раз. У человека должны быть любимые произведения, к которым он обращается неоднократно, которые знает в деталях, о которых может напомнить в подходящей обстановке окружающим и этим то поднять настроение, то разрядить обстановку (когда накапливается раздражение друг против друга), то посмешить, то просто выразить своё отношение к происшедшему с вами или с кем-то другим. «Бескорыстному» чтению научил меня в школе мой учитель литературы. Я учился в годы, когда учителя часто вынуждены были отсутствовать на уроках – то рыли окопы под Ленинградом, то должны были помочь какой-то фабрике, то просто болели. Леонид Владимирович (так звали моего учителя литературы) часто приходил в класс, когда другой учитель отсутствовал, непринуждённо садился на учительский столик и, вынимая из портфеля книжки, предлагал нам что0нибудь почитать. Мы уже знали, как он умел прочесть, как он умел объяснить прочитанное, посмеяться вместе с нами, восхититься чем-то, удивиться искусству писателя и радоваться предстоящему. Так мы прослушали многие места из «Войны и мира», «Капитанской дочки», несколько рассказов Мопассана, былину о Соловье Будимировиче, другую былину о Добрыне Никитиче, повесть о Горе-Злосчастии, басни Крылова, оды Державина и многое, многое другое. Я до сих пор люблю то, что слушал тогда в детстве. А дома отец и мать любили читать вечерами. Читали для себя, а некоторые понравившиеся места читали и для нас. Читали Лескова, Мамина-Сибиряка, исторические романы – всё, что нравилось им и что постепенно начинало нравиться и нам.«Незаинтересованное», но интересное чтение – вот что заставляет любить литературу и что расширяет кругозор человека.Умейте читать не только для школьных ответов и не только потому, что ту или иную вещь читают все – она модная. Умейте читать с интересом и не торопясь.

(3)Научное призвание всегда связано с большой долей риска и смелости, поскольку учёный взваливает на свои плечи заведомо трудную ношу и обязан проявлять поистине изощрённое терпение в своей работе, не говоря уже о ежедневно переживаемой им драме личной борьбы с интеллектуальной темнотой во имя достижения ясности. (4)Научная мысль примечательна тем, что она является одним из организующих начал человеческой психики и что она направлена на сохранение, постоянное обновление, исправление, пересмотр результатов своей деятельности. (5)Именно поэтому она предполагает смелость, по¬стоянство, упорство, что и придаёт будничному труду учёного подлинный драматизм.

(6)Наукой заниматься не только трудно. (7)Наукой заниматься необходимо. (8)Исследовательская деятельность — мудрый педагог — воспитывает личность, развивает память и наблюдательность, точность и тонкость мышления. (9)По-моему, чем больше людей получают навыки исследования, тем лучше обществу. (10)При помощи ума человек может не только познать мир, но может своей волей изменять среду обитания, создавать новое качество, не существовавшее до того в природе.

(11)Наукой заниматься не только необходимо. (12)Наукой заниматься приятно. (13)Во-первых, потому, что преодоленная трудность приносит маленькое, но достаточно сильное, яркое счастье, вызывает желание повторить собственный подвиг и вновь испытать сладость победы. (14)Во-вторых, потому, что исследовательская деятельность придаёт смысл повседневности. (15)В-третьих, потому, что настоящий учёный получает удовольствие от самой черновой, собственноручно выполняемой работы.

(16)Предмет познания неисчерпаем не только для разума, но и для нашей любви, наших чувств. (17)«Почему вы всю жизнь занимаетесь червями?» — спросили одного учёного. (18)«Червяк такой длинный, а жизнь такая короткая», — ответил он. (19)Давно прозвучали эти слова, и вот недавно в одном из городков Австралии открыли. Музей червей, там посетителям предлагают почувствовать себя в роли червяка, проползти по лабиринту, побыть «внутри» червяка. (20)Вы хотели бы посетить этот музей? (21)Хотели бы сводить туда своих детей? (22)Вы гордились бы этим музеем, если бы он был в вашем городе, рассказывали бы о нём своим гостям? (23)А вы подумайте, ведь началось всё с любви исследователей-одиночек к своим предметам исследования.

(24)Труд и любовь. (25)Труд и удовольствие. (26)Труд и радость от труда, сразу же — радость, не тогда, когда плоды и результаты, а радость до вызревания плодов, в трепетном ожидании их и выращивании.

(27)Наукой приятно заниматься потому, что она, как зонтик над головой, уберегает от мелких, въедливых, обвальных неприятностей, не позволяя им властвовать душой. (28)Обида на товарища, сказавшего не то или не так, критика со стороны начальства, скандал в семье, непонятное недомогание — любой негативный фактор теряет силу, как только мы погружаемся в мир собственных исследований. (29)Даже самый искусный мозг не способен одновременно классифицировать накопленный материал и накопленные неприятности. (30)В этом плане наука целебна для здоровья. (31)Наука помогает пережить даже беду, поскольку, хоть и на короткий срок, но сильно и крепко овладевает пострадавшим сознанием.

ОЧЕНЬ СРОЧНО НУЖНО ЗАВТРА СДАТЬ. Только можно не с интернета.

«Зачарованно слоняюсь по сонным, травяным, погруженным в глубокую патриархальность улочкам Свияжска. Здесь каждый домишко отличен от других, каждый -себе на уме; много кирпичных, очень старых, купеческих и мещанских, кое-как приспособленных под современное жилье. Гнилые двери, кривые от старости рамы и скособоченные крылечки помнят иные Выхожу на откос под стенами Успенского монастыря, с которого бескрайне распахивается волжский простор с рядами голубых островов. Где-то там, в закатной дали, находится устье впадающей в Волгу Свияги, давшей имя этому чудо-городку. Дорожка под стенами монастыря вымощена плитами, обсажена окультуренными деревцами. Падаю в ковыли вблизи двух деревьев, причудливо сплетенных стволами. Под голову кладу рюкзачок. Почувствую голод — пожую сухарей. Почувствую жажду — сделаю пару глотков из фляги. Пригревшись на солнышке, даже задремал. За это время никто меня не потревожил, ни один человек не прошел по тропе, на обочине которой я расположился. Эта пауза, в которую я погрузился, на какое-то время выпав из действительности, несла в себе некий смысл. Я плыл сюда долго и трудно, попадал в шторма, рисковал, доверившись хрупкому сооружению из дюралевых палок и дышащей на ладан резины, страдал от палящего солнца и дождя, ел с ножа, боролся с комарьем — и все для того, чтоб очутиться в этом месте в этот достопамятный день и час под белыми стенами старого монастыря… Прожив здесь всего несколько дней, я не мог не почувствовать зачарованность этого места, лежащего в стороне от всех фарватеров современной жизни. Островной человек проживает свою жизнь медленно и подробно, спешить ему некуда, потому что кругом вода. Он прежде всего экономен — ведь каждую мелочь надо завозить с материка. На острове любой гвоздь и деревяшка не выбрасываются, а откладываются в сторону, чтоб потом опять быть пущенными в ход. Если ко всему относиться экономно, то есть не спеша, вдумчиво и серьезно, то вещи начинают играть своими гранями, открывая хозяину новые сущности, всякая минута полнится, как тесто в кадке, набухая смыслами и символами, открывая метафизику повседневного…»

Читайте также:  Какой шиповник полезнее черный или красный

слова является не только требованием стиля,требованием вкуса,но,прежде всего,требованием смысла.по тексту Владислава Петровича Крапивина текст указан ниже.

источник

5.3. К прекрасному через прекрасное.

«В мире есть не только нужное, полезное, но и красивое. С того времени, как человек стал человеком, с того мгновения, когда он засмотрелся на лепестки цветка и вечернюю зарю, он стал всматриваться в самого себя. Человек постиг красоту . Красота существует независимо от нашего сознания и воли, но она открывается человеком, им постигается, живет в его душе .». Мир, окружающий человека, — это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. В природе вечный источник прекрасного.

Опираясь на понимание прекрасного как природного начала, которое существует независимо от человека, Но отражается его познанием, В.А.Сухомлинский строит систему эстетического воспитания, которая, по его мнению, должна быть в центре внимания школы и семьи. Свой идеал эстетического воспитания талантливый педагог усматривал в том, чтобы каждый ребенок, увидев прекрасное, остановился перед ним в изумлении, сделал его частицей своей жизни. Познание прекрасного, переживание радости в связи с его созданием обогащают человека, умножают его силы, цементируют мировоззрение. Ведь мировоззрение базируется не только на сумме знаний, но и на нравственно- эстетическом, эмоциональном мире человека, в том числе и на чувстве прекрасного.

В.А.Сухомлинский разделял мнение о том, что успех воспитания во многом определяется развитием эмоционально-чувственной сферы.

Столь же большое значение в эстетическом воспитании Сухомлинский придавал живописи и музыке. Искусство, открывая глаза на мир родной природы, как бы настраивает струны души на ту волну, которая передает звучание красоты мира, пробуждая чувство прекрасного и доброго. «Как в живом, трепетном слове родной речи, так и в музыкальной мелодии перед ребенком открывается красота окружающего мира. Но мелодия, — пишет В.А.Сухомлинский, — доносит до детской души не только красоту мира. Она открывает перед людьми человеческое величие и достоинство. В минуты наслаждения музыкой ребенок чувствует, что он настоящий человек».

Приобщая детей к миру прекрасного, Сухомлинский всегда использовал ряд психологических моментов и педагогических заповедей. Прежде всего, воспитание прекрасным основывалось на положительных эмоциях. Там, где начинается хоть малейшее принуждение детской души, об эстетическом воспитании не может быть и речи. Заплаканный ребенок или расстроенный чем-то школьник не воспринимает уже ничего, даже самого трижды распрекрасного, которое его будет окружать и предлагаться. Прекрасное только тогда может восприниматься и быть прекрасным, когда ребенок эмоционально подготовлен к этому с замиранием сердца, с трепетом души ждет встречи с ним.

Мир прекрасного для ребенка начинается в семье. «Тонкость ощущения человека, эмоциональная восприимчивость, впечатлительность, чуткость, сопереживание, проникновение в духовный мир другого человека — все это постигается прежде всего в семье».

Для ребенка наиболее дорогим, близким, прекрасным существом является мать. Мать — это не только тепло, уют, внимание. Это — мир солнца, любви, добра, ласки, весь мир в руках матери. И от того, каков он, этот мир, зависит, каким вырастет человек.

При недостатке материнского внимания развитие ребенка всегда задерживается — психически, физически, интеллектуально, эмоционально. Некоторые психиатры полагают, что несколько месяцев лишения материнского влияния достаточно для того, чтобы в психике ребенка произошли изменения, которые уже нельзя полностью устранить в будущем. Для Сухомлинского культ матери — это результат серьезных раздумий о необходимости связи поколений, о передаче духовной культуры.

«Учительская профессия, — писал Сухомлинский, — это человековедение, постоянное, не прекращающееся проникновение в сложный духовный мир человека. Замечательная черта — постоянно открывать в человеке новое, изумляться новому, видеть человека в процессе его становления — один из тех корней, которые питают призвание к педагогическому труду. Я твердо убежден, что этот корень закладывается в человеке еще в детстве и отрочестве, закладывается и в семье, и в школе. Он закладывается заботами старших — отца, матери, учителя, — которые воспитывают ребенка в духе любви к людям, уважения к человеку». Именно так формировался педагогический талант самого В.А.Сухомлинского, источник которого — любовь к детям, глубокая вера в возможность воспитания каждого ребенка так, чтобы не нужно было потом исправлять допущенные в раннем детстве ошибки. Терпимость к детским слабостям, понимание тончайших побудительных мотивов и причин детских шалостей, чуткость, забота о ребенке — всю эту мудрость Сухомлинский вынес из собственного детства.

Что лежит на поверхности, чаще всего не замечается. Казалось бы, чего проще, но мы, видимо, до настоящего времени не осознаем в полной мере роль того влияния, которое оказывает на формирование будущего человека обстановка в семье в раннем детском возрасте. А ведь то, каким вырастет человек, во многом определяется тем, кто держал ребенка на коленях, вел его за руку, пел песни и рассказывал сказки.

5.4. Научные знания и знания человеческие.

Труд и культура, вся жизнедеятельность современного человека с каждым годом все больше зависят от уровня его духовности, нравственной позиции. Обучение не дает желаемых результатов, если учитель ставит перед учеником на первое место цель: «Выучить, запомнить!». Чем в большей мере на первое место выдвигается эта задача, чем больше она захватывает внутренние силы ученика, тем дальше отходит на задний план задача нравственного воспитания. Вред зубрежки огромен — она невольно уничтожает основные идеи учебного предмета. Уповать только на формальное заучивание готовых формул, на простое увеличение идейного или нравственного содержания в изучаемых предметах и тем самым надеяться, что мы решим все задачи по формированию всесторонне развитой личности, было бы слишком большим упрощением. Подобное воспитание воздействует лишь на логическую, абстрактную систему мышления, не затрагивая область чувства и эмоций человека.

Большая беда, считал Сухомлинский, если воспитатель не умеет выбирать из сокровищницы языка как раз те слова, которые необходимы, чтобы найти путь к сердцу ребенка, если в процессе воспитания норм морали и нравственности мы не вызываем положительных эмоций, подобных тем, которые появляются у человека от соприкосновения с чем-то близким и дорогим. Слово должно быть емким, иметь глубокий смысл, эмоциональную окраску, оно должно оставлять след в мыслях и душе воспитанника. Ведь если слова, пусть даже самые нужные и красивые, о высокой морали не вызывают эмоций, не волнуют, то они так и останутся пустыми звуками, благими пожеланиями. В том заключается мастерство воспитателя, чтобы разговор с воспитанником вызывал у последнего собственные мысли, переживания, побуждая к активной деятельности.

В воспитательной работе важно и содержание материала, и тон разговора, и время этого разговора, и внешний вид учителя, и манеры его поведения. Слово учителя находит отзвук в сердцах учеников и становится их личным достоянием лишь тогда, когда «мудрость воспитателя привлекает, одухотворяет воспитанников цельностью, красотой идейно-жизненных взглядов, морально-этических принципов». Дети очень хорошо чувствуют фальшь слов, если они не соответствуют нравственному убеждению воспитателя. Они презирают того, кто пытается выдать темное за светлое, прикрыть мрачное темными словами. Сухомлинский подчеркивал: «Корень многих бед воспитания как раз в том, что зачастую питомца призывают следовать за знаменем, в то время, как это знамя никто не несет».

источник

Во внешней человеческой красоте воплощены наши представления об идеале прекрасного. Внешняя красота – это не только антропологическое совершенство всех элементов тела, не только здоровье. Это внутренняя одухотворенность – богатый мир мыслей и чувств, нравственного достоинства, уважения к людям и к себе…

У каждого из нас на протяжении всей жизни складывается свое понятие нормы, понятие нравственности, понятие о прекрасном и, как известно, сколько людей – столько и мнений. Из чего складывается истинная красота человека? Над этим вопросом предлагает нам задуматься в своем тексте В.А. Сухомлинский.

Анализируя эту проблему, автор предлагает нашему вниманию историю из жизни скульптора Мирона, чей «Дискобол» стал классикой античного искусства и вместе с тем самой «популярной» работой творца, а кто-то даже называет эту статую вершиной, «апофеозом» всей творческой деятельности скульптора. Писатель обращает наше внимание на то, что данное произведение искусства олицетворяет истинную человеческую красоту, поскольку эта скульптура человека с диском в руке представляет собой образ личности, изображенной в процессе деятельности, полностью с ней гармоничной. Автор подводит нас к мысли о том, что черты этой фигуры так прекрасны потому, что внешний облик этого персонажа «озарен внутренним вдохновением» и изображен через напряжение внутренних духовных сил и сил физических. Другими словами, В.А. Сухомлинский делает акцент на том, что необычайная красота этой фигуры явилась совокупностью антропологического совершенства и внутренней гармонии, одухотворенности.

По-настоящему прекрасен тот человек, чья внутренняя и внешняя красота выступает в прочном тандеме и образует гармоничный образ. Писатель считает, что истинная красота человека складывается в первую очередь из глубины его внутреннего мира – нравственности, деятельности, одухотворенности, творческого и эстетического начала. Имеет значение, безусловно, и антропологическое совершенство, здоровье человека – и только оба этих фактора, внешняя красота, чистота мыслей, единство действий и чувств в купе образуют цельный, гармоничный образ, что и является, по сути, «красотой» в общем её понимании.

Нельзя не согласиться с мыслью В.А. Сухомлинского. Действительно, человек прекрасен в гармонии чувств, действий, мыслей и, безусловно, внешности. В том случае, если человек занимается тем, что доставляет ему искреннее удовольствие, заботится не только о внешней, но и о внутренней красоте, развивает свой духовный мир, не тратит время на безнравственную деятельность, дорожит своим достоинством и остается самим собой – только в этом случае его можно назвать по-настоящему красивым.

М. Горький в рассказе «Старуха Изергиль» знакомит читателя с «красивым» во всех отношениях героем. Данко, будучи образом романтичным, изначально представлен как сильная, прекрасная, независимая личность, однако вся его внутренняя красота раскрывается в его поступках. Спасая жалкую, злую, лицемерную толпу людей от смерти, он не думал о собственном спасении – все его действия были направлены на то, чтобы помочь людям. Осознав, что выбраться из леса в кромешной темноте нельзя, Данко достал свое пылающее сердце из груди и осветил им дорогу людям, дав им возможность жить и забрав эту возможность у себя. Этот герой был прекрасен не только внешне, но и внутренне, и его альтруизм и пылающее огнем сердце стало тому подтверждением.

По-настоящему красив и главный герой романа Д. Лондона «Мартин Иден». Писатель раскрывает его образ на фоне сразу нескольких слоев населения – Мартин вырос среди рабочего класса, а становление его произошло в тот момент, когда он вел тесное общение с образованной, буржуазной семьей. Однако по-настоящему «своим» он не был ни с кем – пьянством и развратом был противен ему низший класс, однако и те, кто поначалу казался ему примером, в итоге оказались лицемерами и были умны и глубоки лишь на первый взгляд. Сам же герой всегда был нравственно чист и излучал внутреннюю силу и гармонию, чем и смог завоевать сердце Руфь, а открыв для себя огромный мир книг, стал, к тому же, развиваться умственно, подпитывая и взращивая тем самым свой врожденный потенциал. Внешняя красота Мартина в купе с уверенностью, нравственностью и писательской деятельностью создали гармоничный, по-настоящему красивый образ, привлекающий и завораживающий читателя с первых же строк.

В заключение хотелось бы еще раз сказать о том, что красота не бывает только внешней, не бывает только внутренней– это совокупность всего, что есть в человеке, обрамленная гармонией мыслей, действий и чувств.

источник

Многие люди считают, что красота – это только внешняя оболочка. Правильные черты лица, телосложения, ухоженные волосы – вот одни из основных критериев для них. Но неужели мы совсем забыли про красоту внутреннюю? Как связаны внешняя и внутренняя красота? Эти вопросы раскрывает в своем тексте В. А. Сухомлинский.

В тексте, предложенном для анализа, В. А. Сухомлинский ставит проблему идеала человеческой красоты.

Раскрывая ее, автор размышляет над тем, что является составляющими красоты. Он обращает внимание на то, что красота человека

– это не только антропологическое совершенство тела и здоровье, но и богатый внутренний мир. “Ярче всего красота человека проявляется тогда, когда он занят любимой деятельностью”,- пишет В. А. Сухомлинский. В доказательство этого он приводит пример дискобола Мирона. Далее автор говорит, что “внешняя красота имеет свои внутренние нравственные истоки” Например, любимое занятие изменяет человека в лучшую сторону, делает его красивым.

В. А. Сухомлинский считает, что идеал человеческой красоты – это есть идеал нравственности.

Я не могу не согласиться с позицией автора. Многие считают, что красотой

является лишь хорошая внешность. Но это не так. Я думаю, что красивый человек – это тот, кто одухотворен, кто имеет богатый внутренний мир.

Проблема красоты нередко ставится и в литературе. Возьмем роман Оскара Уайльда “Портрет Дориана Грея”. Юноша был наделен редкой красотой. Под влиянием лорда Генри, убедившись в безграничной власти своей красоты, он совершает много нравственных и уголовных преступлений. Все эти действия отражаются на его портрете. Суть произведения в том, что внешняя красота, не дополненная красотой духовной, эгоистична и не способна заменить нравственные чувства.

Обратимся также к стихотворению Николая Заболоцкого “Некрасивая девочка”. В нем поэт доказывает, что только красота духовная может считаться истинной, потому что она рождена из любви к жизни, людям, окружающему миру.

Подводя итог, я бы хотела сказать, что человек должен совершенствовать себя, хотеть стать красивым. Но выражать эту красоту следует через добрые поступки и нравственное воспитание. Ведь люди, красивые внешне, но абсолютно бедные духовно, всего лишь пустышки в красивой упаковке.

О человеческой красоте (ЕГЭ по русскому)Что такое истинная красота? Что означает понятие “красота” для современного человека? Об этой серьезной проблеме рассуждает ———-в данном тексте. Автор говорит о том, что ——–Проблема.

В чем источники истинной красоты человека?Если имеется понятие “истинная красота”, то по логике, существует и мнимая, далекая от идеала. Лев Толстой в “Войне и мире” на примере Наташи и Элен.

Проблема влияния красоты природы на человека (К. Г. Паустовский “Средняя полоса России – страна необыкновенная. Достаточно увидеть…”) (ЕГЭ по русскому)Красота природы нашей страны необыкновенна. Широчайшие полноводные реки, изумрудные леса, ярко-синее небо. Какой по-настоящему богатый выбор для русских художников! Но как влияет на нас красота.

Проблема восприятия красоты природы по тексту Солоухина (ЕГЭ по русскому)Она удивилась, что я приехал в Москву в неурочное время, в самый разгар лета… Проблема, которую поднял автор текста Каждый человек индивидуален и поэтому каждый.

Проблема влияния красоты природы на поступки человека по тексту Белова про пробуждение природы (ЕГЭ по русскому)С чьей-то легкой руки природу русского Севера журналисты называют неброской, неяркой и скромной… Вступление Существующая в природе гармония, ее величие и красота положительным образом сказываются.

Читайте также:  Вредно или полезно соленое сало

источник

(1) Нет ничего прекрасней кустов шиповника! (2) Помните ли вы их, милый читатель? (3) Мой вопрос не слишком невежлив; ведь верно же, что многие и многие проходят мимо множества чудесных вещей, стоящих или двигающихся по пути. (4) Мимо деревьев, кустов, птиц, детских лиц, провожающих нас взглядом где-то на пороге ворот. (5) Красная узкая птичка вертится во все стороны на ветке — видим ли мы её? (6) Утка опрокидывается головой вперёд в воду — замечаем ли мы, как юмористично и обаятельно это движение, хохочем ли мы, оглядываемся ли, чтобы посмотреть, что с уткой?

(7) Её нет! (8) Где она? (9) Она плывёт под водой. (10) Подождите, она сейчас вынырнет! (11) Вынырнула, отшвырнув движением головы такую горсть сверкающих капель, что даже трудно подыскать для них метафору. (12) Вынырнув, она делает движения головой, чтобы стряхнуть воду, и кажется, будто она утирается после купания всем небом!

(13) Как редко мы останавливаем внимание на мире! (14) Вот я и позволяю себе поэтому напомнить читателю о том, как красив шиповник. (15) В тот день он показался мне особенно красивым. (16) Может быть, потому, что я несколько лет не встречал его на своем пути.

(17) Что же и в самом деле самое прекрасное из того, что я видел на земле?

(18) Как-то я хотел ответить на этот вопрос, что самое прекрасное — деревья. (19) Может быть, это и правда деревья? (20) Некоторые из них действительно прекрасны. (21) Я помню сосну на каком-то холме, пронёсшемся мимо меня в окне вагона. (22) Она была чуть откинута назад, что было великолепно при её высоте, была освещена закатом — причём не вся, а только в своей вершине, где ствол стал от заката румяным, а хвоя глубоко зелёной. (23) Этот ствол уходил косо, как уходит лестница, в небо. (24) Эта хвоя — венец — темнела в синеве и как бы ходила там, образуя круг. (25) Я запомнил на всю жизнь это дерево, которое, по всей вероятности, и сейчас ещё стоит на том же холме, всё так же откинувшись.

(26) Я часто гуляю один, и тем не менее моя связь с некоей станцией не нарушается. (27) Очевидно, при каждом моём шаге с тех пор, как я явился в мир, мною заведует внешняя среда, очевидно, солнце, которое движет мною, и является моей вечной заряжающей станцией.

(28) Что же это — солнце? (29) Ничего не было в моей человеческой жизни, что обходилось бы без участия солнца, как реального, так и метафорического. (30) Что бы я ни делал, куда бы я ни шёл, во сне ли, бодрствуя, юным, старым, — я всегда был на кончике луча.

Передо мной фрагмент из текста Ю. Олеши. В данном тексте автор говорит о природе — «прекрасных кустах шиповника», «обаятельных утках, «румяном закате» — и поднимает проблему понимания красоты окружающего мира.

Проблема, волнующая автора, актуальна. Каждый человек понимает красоту по-своему, а многие её совсем не замечают. Для современного человека великолепие связано с высотными зданиями, яхтами, самолётами. А как же лучик света, проникающий утром в окно, или звёздное небо? Ю. Олеша пишет о красоте растений, животных, он восхищается всем, что его окружает. Повествователь называет сосну «великолепной», хвою – «венцом». С особым восхищением говорит о солнце – своей «вечно заряжающей станции».

Из вышесказанного вырисовывается авторская позиция. Ю. Олеша считает, что окружающий мир прекрасен, человеку нужно только увидеть эту красоту.

Невозможно не согласиться с автором. Мир вокруг нас неповторим, и неповторимость эта рождает в нас доброе, светлое, духовное. Вспомним, например, как Наташа Ростова, героиня романа Л. Толстого «Война и мир», восхищается волшебной, необыкновенной лунной ночью. Героиня ощущает себя бесконечно счастливой, раскрепощённой внутренне.

К сожалению, многие люди не только не ценят прекрасное, находящееся рядом, но они ещё ничего и не делают для его сохранения. Так, вишнёвый сад в одноимённой пьесе А.П. Чехова является воплощением красоты, культуры прошлого. Но владельцы дворянской усадьбы не способны спасти сад от гибели – Лопахин собирается вырубить деревья и разбить сад на дачные участки. Купеческая удаль, хищническое начало заслоняют в этом герое воспоминания о прошлом, и Лопахин с лёгкостью губит красоту.

В заключение хотелось бы сказать, что прекрасное часто совсем рядом с нами, очень близко, только необходимо уметь это прекрасное разглядеть даже в обыденном.

Дубинина Кристина, ученица 11 А класса МБОУ «Мамонтовская СОШ»

источник

Сочинение — рассуждение ЕГЭ на тему Не так давно я имел счастье говорить с человеком, который в раннем детстве видел Пушкина

Задание к сочинению ЕГЭ. Вариант 30 :

Вопросы к сочинению 15.1, 15.2, 15.3: Как вы понимаете значение фразы: Не так давно я имел счастье говорить с человеком, который в раннем детстве видел Пушкина ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему Не так давно я имел счастье говорить с человеком, который в раннем детстве видел Пушкина

Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента и ответы, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.

Объём Эссе или сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Образец и пример краткого сочинения № 1 на тему: Не так давно я имел счастье говорить с человеком, который в раннем детстве видел Пушкина . Как написать мини сочинение с планом

Русский писатель А.И.Куприн рассматривает проблему отношения к выдающимся личностям. Автор рассказывает, как он видел уезжавшего из Ялты на теплоходе Л.Н.Толстого. Вместо громадного старца Куприн увидел небольшого старичка, который производил трогательное впечатление. Во внешности Толстого автор обратил внимание на его глаза, которые как бы «вбирали в себя… души всех нас…»

Люди освобождали перед ним дорогу. Это было «добровольное преклонение», связанное с «властью творческого гения». Автор гордится тем, что жил в эпоху, когда творил этот гений, что «мыслил и чувствовал с ним на одном и том же прекрасном русском языке». Л.Н. Толстой властвует над людьми как писатель: заставляет их « и плакать, и радоваться, и умиляться…». А.И.Куприн желает ему жить долго «на пользу и радость человечеству».

С авторскими мыслями я согласна. Действительно, выдающихся людей уважают, восхищаются их делами, берут с них пример. Великие люди есть в каждой стране, и остальные благодарны им за то, что они сделали, и гордятся ими. Образцом воинской славы был для князя Андрея Болконского Наполеон. Болконский хотел стать известным в военной среде. Участвуя в Аустерлицком сражении, он подхватил знамя, потом был тяжело ранен.

Впоследствии князь Андрей разочаруется в Наполеоне. Величие французского военачальника исчезло, когда раненый Болконский увидел небо и переосмыслил свою жизнь. Л.Н.Толстой хотел показать в романе «Война и мир» то, как передовая часть дворянской интеллигенции была увлечена свободолюбивыми идеями Наполеона — мнимого кумира. Стал примером для многих мальчишек того времени и следующих поколений космонавтов первый космонавт Вселенной Юрий Алексеевич Гагарин.

Учителем, кумиром для Аркадия Кирсанова был Евгений Базаров, главный герой романа И.С.Тургенева «Отцы и дети». Аркадий уважал Базарова за стойкую преданность принципам нигилизма, за спартанский образ жизни, за умение заниматься самовоспитанием, хотя и не разделял с ним отношение к природе, к искусству.

Писатель показал, как постепенно Базаров перестал быть для Аркадия кумиром. У них разные дороги. У дворянина Аркадия Кирсанова — создание семьи, любовь. У разночинца Евгения Базарова, будущего лекаря, – бобыльная жизнь, с преодолением многочисленных препятствий, например, таких, как любовь, с готовностью всегда оставаться верным нигилизму.

Итак, по-настоящему выдающаяся личность заслуживает особого внимания, интереса к ней, уважения и даже преклонения за то, что они делает что-то очень значительное, полезное для всей страны. Люди гордятся великими личностями, деятельность которых наполнена идеями гуманизма, которые внесли значимый вклад в развитие цивилизации.

Образец и пример краткого сочинения № 2 на тему: Не так давно я имел счастье говорить с человеком, который в раннем детстве видел Пушкина . Аргументы из литературы. Проблема текста

Во все времена люди создавали себе кумиров. Это могли быть талантливые писатели, певцы, художники и т. д. Всегда находится что-то, что затронет нужную струну души, и человек готов восхищаться творением своего кумира.

Мы относимся к кумирам с каким-то благоговением, вознося их на порядок выше обычных людей. Нам представляется, что они лишены недостатков, присущих простым смертным и они живут в сказочном мире. Восхищаясь их способностями, мы забываем, что они тоже подвержены проблемам и они тоже могут о чем-то тосковать. Бывает и так, что наше представление о них сильно отличается от реальной картины: «Помню поразившую меня неожиданность: вместо громадного маститого старца, вроде микеланджеловского Моисея, я увидел среднего роста старика, осторожного и точного в движениях».

Неповторимое и захватывающее ощущение для поклонника — это осознание, что их кумир живёт с ними в одно и то же время и последующие поколения будут им завидовать: «Но я понял в эти несколько минут, что одна из самых радостных и светлых мыслей — это жить в то время, когда живёт этот удивительный человек».

Автор текста показывает, что мы воспринимаем талантливых людей с благодарностью, готовы преклоняться перед ними и испытываем восторг, если наш кумир является ещё и соотечественником.

Я разделяю мнение автора и сама восхищаюсь людьми, которые создают невероятные произведения искусства.

Пример преклонения перед кумиром мы видим в романе «Война и мир». Андрей Болконский и Пьер Безухов боготворили французского императора Наполеона Бонапарта, восхищались его гением и достижениями и мечтали встретиться с ним лично. Правда, позже их отношение к этому человеку претерпело настоящий переворот.

В моем небольшом городе очень известна одна молодая певица. Несмотря на юный возраст, она пленила своим волшебным голосом и патриотическими песнями сердца многих людей. Её можно назвать даже народной героиней: она воспевает мужество и гордость нашего народа. Талантливые люди скрашивают и насыщают нашу жизнь.

Образец и пример краткого сочинения № 3 на тему: Не так давно я имел счастье говорить с человеком, который в раннем детстве видел Пушкина . Примеры из жизни и произведения литературы с аргументами

Часто люди размышляют над тем, что же заставляет их любить, уважать, например, автора любимой книги или же просто популярного писателя. Познакомившись с творчеством человека, мы начинаем испытывать к нему целый букет эмоций, при этом зачастую даже не зная, как он выглядит, не зная его биографии. И чем масштабнее личность – тем ярче и насыщеннее букет.

В чем заключается сила таланта? В данном мне тексте А.И. Куприн задается именно этим вопросом и предлагает читателю вместе с ним на него ответить. Рассматриваемые в тексте вопросы имеют важное значение для самого писателя, ведь он когда-то имел честь увидеть вживую Л.Н. Толстого.

Отталкиваясь от это случая из собственной жизни, герой текста в мелких деталях описывает образ величайшего писателя, обращая наше внимание на то, как часто меняется впечатление о человеке лишь за тот короткий срок, сколько он находился в поле зрения рассказчика. Частью Таланта Л.Н. Толстого являлось его мгновенное перевоплощение: он то был похож на «старого еврея», то вдруг начинал кокетничать и уже напоминал мужчину тридцати лет. Автор текста отмечает, что перед Л.Н. Толстым, когда тот прибыл на пароход, «с почтением расступались люди, не имевшие о нем никакого представления», а на одном из московских переулков все прохожие снимали перед Л.Н. Толстым головные уборы «в знак добровольного преклонения». А.И. Куприн отмечает, что подобному тому, как своими книгами этот классик русской литературы контролировал эмоции читателей, он так же делал счастливыми простых людей, всего лишь имеющих возможность стать хотя б малой частью в жизни крупнейшей литературной фигуры.

Автор убежден, что сила таланта заключается во власти творческого гения, той таинственной, сладкой, волшебной власти, заставляющей людей «и плакать, и радоваться, и умиляться». Подобно Богу, творческие властители своими произведениями могут контролировать эмоции не только своих современников, но и несколько поколений людей вперед, ибо творчество по-настоящему талантливых людей бесценно. Трудно не согласиться с тем, что говорит А.И. Куприн.

Я тоже считаю, что талантливый человек способен одним своим творчеством контролировать самые тонкие струны человеческой души, иметь уважение, почет и любовь среди большого количества людей и при этом обладать невероятной скромностью. В этом и заключается сила таланта: это власть, проникающая в самую душу человека и имеющая возможность, подобно власти Бога, контролировать эмоции, переживания, а, может, даже мировоззрение большого количества людей. Например, как мне кажется, самым популярным, самым любимым среди всех слоев населения писателем является А.С. Пушкин.

Его стихотворения и сказки знает каждый ребенок. В школе все с упоением читают его небольшие повести и романы, в которые автор удивительным образом умудрился поместить и интересный сюжет, и глубокую философскую мораль. Первый в своем роде роман в стихах «Евгений Онегин» обладает такой популярностью, что, мне кажется, он разошелся на цитаты в первую же неделю своего издания. Большое количество молодых девушек, подобно Татьяне, упивались любовной линией главных героев, при этом заодно влюбляясь не только в Онегина, но и в самого автора с его лирическими отступлениями. Одну из фраз, которую, как правило, используют вне контекста романа, — «Чем меньше женщину мы любим, Тем легче нравимся мы ей», — большинство современных парней до сих пор используют как совет от мудрейшего обольстителя.

И пусть А.С. Пушкин любил всегда искренне и со всей душой отдавался своим чувствам, а эта цитата совершенно не имела за собой тот смысл, который ей приписывают. Талант этого писателя всегда и во все времена остается актуальным, потому что является продуктом мысли и творчества гениального во всех отношениях человека. А.П. Чехов – это тот писатель, который приходит к нам в самом детстве и сопровождает нас всю нашу жизнь. Его произведения наполнены, с одной стороны, жесткой, поучительной сатирой, а с другой –таким понятным каждому, заливистым смехом над нами, простыми людьми, к каким, безусловно, причислял себя и сам автор.

Популярность А.П. Чехова обусловлена лаконичностью написанных текстов, гениальной простотой и простой гениальностью многих мыслей, а также градусом эмоций, который скачет на протяжении всего текста, каким бы коротким он ни был. Так, например, в «Хамелеоне» мы узнаем такой популярный тип человека, который встречался в жизни у каждого, и, может, даже, в лице Очумелова, кто-то увидел себя. Над тем, как часто главный герой менял свою точку зрения, смеялась вся страна тогда, в 1884 году, и смеется до сих пор, и в этом заключается сила таланта этого писателя. А.П. Чехов в своих кротких рассказах способен был заинтересовать, влюбить в себя и насмешить любого и при этом указать человечеству на его недостатки, такие как, например, лицемерие, беспринципность и чинопочитание.

Читайте также:  Полезно ли умываться льдом

Талант – это дар, который дается не каждому. По-настоящему талантливых людей за всю историю человечества было не так много, как, например, тех, кто отличился не самыми правильными с точки зрения морали и с точки зрения закона поступками. И поэтому так велика власть таланта над нами, простыми людьми. Мы тянемся к прекрасному, необычному, и, привыкнув к этому, отпустить уже не можем, и поэтому утопаем в этом полностью.

Исходный текст в полной версии для сочинения ЕГЭ

Не так давно я имел счастье говорить с человеком, который в раннем детстве видел Пушкина. У него в памяти не осталось ничего, кроме того, что это был блондин, маленького роста, некрасивый, вертлявый и очень смущенный тем вниманием, которое ему оказывало общество. Уверяю вас, что на этого человека я глядел, как на чудо. Пройдет лет пятьдесят — шестьдесят, и на тех людей, которые видели Толстого при его жизни (да продлит Бог его дни!), будут также глядеть, как на чудо.

И потому я считаю не лишним рассказать о том, как весной тысяча девятьсот пятого года я видел Толстого. Сергей Яковлевич Елпатьевский предупредил меня, что завтра утром Толстой уезжает из Ялты. Ясно помню чудесное утро, веселый ветер, море — беспокойное, сверкающее — и пароход «Святой Николай», куда я забрался за час до приезда Льва Николаевича. Он приехал в двуконном экипаже с поднятым верхом. Коляска остановилась. И вот из коляски показалась старческая нога в высоком болотном сапоге, ища подножки, потом медленно, по-старчески, вышел он.

На нем было коротковатое драповое пальто, высокие сапоги, подержанная шляпа котелком. И этот костюм, вместе с седыми иззелена волосами и длинной струящейся бородой, производил смешное и трогательное впечатление. Он был похож на старого еврея, из тех, которые так часто встречаются на юго-западе России. Меня ему представили. Я не могу сказать, какого цвета у него глаза, потому что я был очень растерян в эту минуту, да и потому, что цвету глаз я не придаю почти никакого значения.

Помню пожатие его большой, холодной, негнущейся старческой руки. Помню поразившую меня неожиданность: вместо громадного маститого старца, вроде микеланджеловского Моисея, я увидел среднего роста старика, осторожного и точного в движениях. Помню его утомленный, старческий, тонкий голос. И вообще он производил впечатление очень старого и больного человека. Но я уже видел, как эти выцветшие от времени, спокойные глаза с маленькими острыми зрачками бессознательно, по привычке, вбирали в себя и ловкую беготню матросов, и подъем лебедки, и толпу на пристани, и небо, и солнце, и море, и, кажется, души всех нас, бывших в это время на пароходе.

Здесь был очень интересный момент: доктора Волкова, приехавшего вместе с Толстым, приняли благодаря его косматой и плоской прическе за Максима Горького, и вся пароходная толпа хлынула за ним. В это время Толстой, как будто даже обрадовавшись минутной свободе, прошел на нос корабля, туда, где ютятся переселенцы, армяне, татары, беременные женщины, рабочие, потертые дьяконы, и я видел чудесное зрелище: перед ним с почтением расступались люди, не имевшие о нем никакого представления. Он шел, как истинный царь, который знает, что ему нельзя не дать дороги.

В эту минуту я вспомнил отрывок церковной песни: «Се бо идет царь славы». И не мог я также не припомнить милого рассказа моей матери, старинной, убежденной москвички, о том, как Толстой идет где-то по одному из московских переулков, зимним погожим вечером, и как все идущие навстречу снимают перед ним шляпы и шапки, в знак добровольного преклонения. И я понял с изумительной наглядностью, что единственная форма власти, допустимая для человека, — это власть творческого гения, добровольно принятая, сладкая, волшебная власть.

Потом прошло еще пять минут. Приехали новые знакомые Льва Николаевича, и я увидел нового Толстого — Толстого, который чуть-чуть кокетничал. Ему вдруг сделалось тридцать лет: твердый голос, ясный взгляд, светские манеры. С большим вкусом и очень выдержанно рассказывал он следующий анекдот: — Вы знаете, я на днях был болен. Приехала какая-то депутация, кажется, из Тамбовской губернии, но я не мог их принять у себя в комнате, и они представлялись мне, проходя пред окном… и вот… Может, вы помните у меня в «Плодах просвещения» толстую барыню? Может быть, читали?

Так вот она подходит и говорит: «Многоуважаемый Лев Николаевич, позвольте принести вам благодарность за те бессмертные произведения, которыми вы порадовали русскую литературу…» Я уже вижу по ее глазам, что она ничего не читала моего. Я спрашиваю: «Что же вам особенно понравилось?» Молчит. Кто-то ей шепчет сзади: «Война и мир», «Детство и отрочество»… Она краснеет, растерянно бегает глазами и, наконец, лепечет в совершенном смущении: «Ах да… Детство отрока… Военный мир… и другие…»

В это время пришли какие-то англичане, и вот я опять увидал нового Толстого, выдержанного, корректного, европейского аристократа, очень спокойного, щеголявшего безукоризненным английским произношением. Вот впечатление, которое вынес я от этого человека в течение десяти — пятнадцати минут. Мне кажется, что, если бы я следил за ним в продолжение нескольких лет, он так же был бы неуловим. Но я понял в эти несколько минут, что одна из самых радостных и светлых мыслей — это жить в то время, когда живет этот удивительный человек. Что высоко и ценно чувствовать и себя также человеком. Что можно гордиться тем, что мы мыслим и чувствуем с ним на одном и том же прекрасном русском языке.

Что человек, создавший прелестную девушку Наташу, и курчавого Ваську Денисова, и старого мерина Холстомера, и суку Милку, и Фру-Фру, и холодно-дерзкого Долохова, и «круглого» Платона Каратаева, воскресивший нам вновь Наполеона, с его подрагивающей ляжкой, и масонов, и солдат, и казаков вместе с очаровательным дядей Брошкой, от которого так уютно пахло немножко кровью, немножко табаком и чихирем, — что этот многообразный человек, таинственною властью заставляющий нас и плакать, и радоваться, и умиляться — есть истинный, радостно признанный властитель.

И что власть его — подобная творческой власти Бога — останется навеки, останется даже тогда, когда ни нас, ни наших детей, ни внуков не будет на свете. Вот приблизительно и все, что я успел продумать и перечувствовать между вторым и третьим звонком, пока отвалил от ялтинской пристани тяжелый, неуклюжий грузовой пароход «Св. Николай». Вспоминаю еще одну маленькую, смешную и трогательную подробность. Когда я сбегал со сходен, мне встретился капитан парохода, совсем незнакомый мне человек.

Я спросил: — А вы знаете, кого вы везете? И вот я увидел, как сразу просияло его лицо в крепкой радостной улыбке, и, быстро пожав мою руку (так как ему было некогда), он крикнул: — Конечно, Толстого! И это имя было как будто какое-то магическое объединяющее слово, одинаково понятное на всех долготах и широтах земного шара. Конечно, Льва Толстого! От всей полноты любящей и благодарной души желаю ему многих лет здоровой, прекрасной жизни. Пусть, как добрый хозяин, взрастивший роскошный сад на пользу и радость всему человечеству, будет он долго-долго на своем царственном закате созерцать золотые плоды — труды рук своих. А.И. Куприн

источник

Сочинение по тексту:

В современном мире, благодаря научно-техническому прогрессу, развитию средств связи, повсеместному распространению Интернета, границы между государствами становятся прозрачными, зачастую стираются, идёт процесс глобализации. В этих условиях поднятая И.К. Барабашем проблема сосуществования людей разных национальных традиций и культур в едином мировом пространстве приобретает особую актуальность.

Автор текста, рассуждая о различиях, которые мешают взаимопониманию между представителями разных народов, подчёркивает недопустимость отношения к «другому» как к «инопланетянину». Стремясь выразить свою мысль наиболее убедительно, И.К. Барабаш приводит интересное сравнение: тот, кому незнакомые национальные ценности, культура, традиции кажутся чуждыми, не имеющими особой важности, подобен ребёнку, для которого мир замкнут в семейном круге. Но для каждого неизбежен выход за эти привычные, но слишком узкие рамки. И тогда, взрослея, ребёнок всё яснее чувствует, что нужно «искать взаимопонимания» с людьми в окружающем его большом мире. И.К. Барабаш связывает этот сложный процесс с идеей толерантности, помогающей осознать относительность наших маленьких «истин».

Позиция автора заключается в том, что «в конечном счёте за всеми разнообразными представлениями о мире, какими бы они нам ни казались верными или ошибочными, стоит один и тот же поиск ответов на вечные вопросы о смысле жизни, о Боге, о судьбе. И это объединяет всех нас».

Трудно не согласиться со столь убедительно выраженным мнением. Действительно, даже у совсем непохожих народов с их самобытными традициями, культурой, менталитетом всегда можно найти точки соприкосновения, которые становятся основой взаимопонимания и доверия. Ярким примером этого может послужить рассказ знаменитого русского писателя XIX века Н.С. Лескова «На краю света». Он основан на реальном случае из миссионерской деятельности в Сибири православного священника Нила. В молодости, приехав в этот далёкий край, он считал, что населяющие его некрещёные тунгусы-язычники — «дикари», которым чужды христианские заповеди добра и помощи ближним. С подозрением и опаской Нил отнёсся к своему проводнику-тунгусу, который должен был везти его через снежную степь. Но во время застигшего их в пути бурана язычник спасает миссионера: прячет в вырытой им снежной яме и, рискуя собственной жизнью, добывает еды. Русского священника поразило не только то, что тунгус не бросил замерзать абсолютно чужого ему человека, но и особые традиции этих язычников, оказавшиеся сродни христианским этическим нормам. Дело в том, что проводник принёс еду из пустого жилища, расположенного очень далеко от их укрытия, оставив в залог свою шапку, чтобы хозяева не заподозрили его в воровстве, хотя ему предстояло бежать по степи в лютый мороз. Эта история помогла миссионеру лучше понять тунгусский народ, его нравственные ценности и прийти к выводу, что вера «дикаря» не хуже его собственной — ведь они даны от одного истинного Бога.

В современном мире, где так часто приходится сталкиваться с враждебностью и нетерпимостью к «чужим» традициям и культуре, важность взаимопонимания между людьми разных наций и верований только возрастает. В мировом сообществе проблема сосуществования и доверительного отношения между странами постоянно обсуждается, вырабатываются общие решения. Свидетельством тому является принятая ЮНЕСКО в 1995 году «Декларация принципов толерантности».

В заключение хочется отметить, что достижение взаимопонимания между людьми и народами в конечном счёте зависит от нашего стремления жить в мире и согласии.

Текст И.К. Барабаш:

(1)Мир, в котором мы живём, очень изменился за последние сто лет. (2)Он стал больше, но расстояния между нами сделались короче. (3)И мы, люди совершенно разных культур, ещё недавно обитавшие будто в разных измерениях, неожиданно очутились рядом: в одном мире, в одном городе, в одном доме.

(4)У нас разный разрез глаз. (5)Мы называем Бога разными именами. (6)По-разному видим себя, жизнь, историю. (7)Мы не похожи. (8)Мы смотрим на другого как на инопланетянина и не слишком хорошо понимаем его. (9)То есть не слишком хорошо понимаем его ценности. (10)Да и не очень интересуемся ими. (11)Потому что не видим в них особой важности.

(12)Как нам быть вместе? (13)Мы не можем жить дальше так, будто мы одни, будто мы обладаем конечной истиной и знаем, каким должен быть мир. (14)Похожее происходит с ребёнком, который из семьи со своими обычаями и традициями вдруг попадает в огромный мир, населённый множеством таких, как он сам, и совсем других. (15)И оказывается, что его большой и сильный папа в этом мире не самый главный.

(16)Так что же нам делать? (17)Что же, как не взрослеть и не искать взаимопонимания, искать то, что объединяет нас? (18)Что же, как не искать новые способы существования, ведь время не повернёт вспять?

(19)И как ответ на вопрос о сосуществовании рождается понятие толерантности. (20)А вместе с ним и проблема её определения. (21)Для кого-то это отсутствие каких-либо жизненных критериев, моральная аморфность и равнодушие. (22)Для других нечто западное, чуждое русскому человеку, разрушающее его национальную и духовную самобытность, противоположное нашей родной терпимости. (23)Да, в отличие от терпимости, развитие толерантности требует философского подхода. (24)Это не просто терпение по отношению к «заблуждениям» другого человека (что само по себе хорошо, но недостаточно), это усилие понять, почему он так думает, придать ценность его идеям, понять относительность наших маленьких «истин». (25)Ведь, в конечном счёте, за всеми разнообразными представлениями о мире, какими бы они нам ни казались верными или ошибочными, стоит один и тот же поиск ответов на вечные вопросы о смысле жизни, о Боге, о судьбе. (26)И это объединяет всех нас.

(27)Говоря другими словами, может быть, не так важен день, который мы считаем выходным, — будь это пятница, суббота или воскресенье. (28)Намного важнее то, чем мы живём во все остальные дни нашей недели, как прощаем и как любим повседневно. (29)Ведь в нашей жизни, как правило, проблемы возникают не в сфере духовного, а в быту. (30)Как быть, если сосед постится и никак не хочет есть с нами мясо за новогодним столом? (31)Как быть, если даже самые близкие люди не разделяют нашего глубокого интереса к буддийской философии? (32)Но ведь из понимания рождается и взаимное уважение к чужой культуре, обычаям, убеждениям.

(33)С другой стороны, толерантность — это вовсе не равнодушие к тому, что происходит вокруг. (34)Отсутствие реакции на глупость, насилие, свидетелями которых мы являемся, вряд ли говорит о толерантности. (36)Человек, оскверняющий святыни или оскорбляющий человеческое достоинство под предлогом занятия искусством, требует адекватного ответа общества. (36)Но не подавления или уничтожения, а скорее воспитания, поскольку своими инфантильными поступками напоминает неразумное дитя.

(37)Как минимум нам стоит помнить, что человек и его идеи, характер, поступки не одно и то же, и бороться с ними, если мы с чем-то не согласны, огнём и мечом — путь в никуда. (38)Нам могут быть далеки идеи, неприятен характер, противны поступки, но разве может быть чужд сам человек? (39)В понимании этого, в поиске общего, объединяющего нас, может быть, и есть
главный смысл толерантности. :

источник

Источники:
  • http://biologia.neznaka.ru/answer/2910463_poetomu-tekstu-nuzno-napisat-socinenie-i-v-mire-est-ne-tolko-nuznoe-poleznoe-no-i-krasivoe-s-togo-vremeni-kak-celovek-stal/
  • http://www.newreferat.com/ref-4220-15.html
  • http://4ege.ru/sochineniya/53121-realnyy-ege-2016.html
  • http://ege-essay.ru/problema-istinnoj-krasoty-v-a-suxomlinskij-vo-vneshnej-chelovecheskoj-krasote-ege-po-russkomu/
  • http://saharina.ru/metod/ege/essays/?name=essay20
  • http://shollsoch.ru/2018/03/24/%D1%81%D0%BE%D1%87%D0%B8%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%B5%D0%B3%D1%8D-%D0%BF%D0%BE-%D1%80%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D1%83-%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D1%83-2018-%D1%86%D1%8B%D0%B1%D1%83-29/
  • http://vopvet.ru/news/problema_sosushhestvovanija_ljudej_v_sovremennom_mire/2015-06-23-1516