Меню Рубрики

Викторина полезные и вредные продукты презентация

Команда «Апельсинки»
Девиз
Золотые апельсинки
Это солнца витаминки
Это шутки это смех
Это радость и успех
Команда «Витаминки»
Девиз
Витамины всем нужны, в жизни очень мы важны
Витамины побеждают, никогда не унывают.
2 тур «Кастрюлька, вари. »
Ведущий.
Ребята, отгадайте загадку.
Крупу в кастрюлю насыпают,
Водой холодной заливают
И ставят на плиту вариться.
И что тут может получиться?
(Каша)
Ведущий.
Лучше каши нет на свете,
Обойди весь белый свет!
Любят взрослые и дети,
Кушать кашу на обед.
В каше много витаминов,
Каша нам всегда нужна,
В каждом доме, в каждой кухне,
Каша быть всегда должна!
А из чего готовят каши.
А теперь внимание, послушайте задание!
Сейчас каждая команда получит несколько кастрюль, в которых варятся каши, и надписи с названиями. Ваша задача, внимательно рассмотреть и определить какая каша варится в кастрюльке и подписать.
Подведение итогов.
3 тур «Узнай по запаху. »
В чем еще кроме каши очень много витаминов?
А сейчас мы узнаем насколько хорошо у вас развито обоняние.
Этот конкурс пройдет в виде эстафеты, участники команды по очереди будут подбегать к столу и с завязанными глазами определить по запаху какой фрукт или овощ они понюхали.
Овощная разминка.
Сейчас каждый из участников выберет себе картинку с овощем. Внимательно посмотрите на свою картинку. Задание следующее я сейчас буду читать стихотворение Сергея Михалкова «Овощи», как только вы услышите название своего овоща нужно встать с места и сесть. Приготовились? Будьте внимательны!

ОВОЩИ
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох.

Вот овощи спор завели на столе —
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка?
Капуста?
Морковка?
Горох?
Петрушка иль свекла?
Ох.

Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох.

Накрытые крышкою, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка,
Капуста,
Морковка,
Горох,
Петрушка и свекла.
Ох.
И суп овощной оказался не плох!
Подведение итогов 3 тура.
4 тур Кроссворд «Молоко и молочные продукты».
Каждой команде по очереди буду загадывать загадки. Если команда не отгадывает, то возможность дать ответ переходит команде соперников.

1. Догадайтесь, Кто такая?
Белоснежная, густая.
Сливки взбили утром рано,
Чтоб была у нас.

2. Я в стаканчике, рожке,
Вкусное и нежное.
Сделано на молоке,
Чаще — белоснежное.
В морозилках проживаю,
А на солнце сразу таю.

3. Бутербродов без него
Просто не бывает.
В каши разные его
Часто добавляют.
Мажется легко оно,
И, конечно, ясно,
Имя есть ему одно,
Это имя: …

4. Он рыхлый, белоснежный,
На вкус бывает нежный,
С ним делают пирог,
Зовут его …

5. Не надеясь на прививки,
Мы употребляем…

6. В удивительном продукте
Есть и молоко, и фрукты
В нём бывают понемногу.
Кто же он? Конечно,

7. Из него так много разных
Вкусных делают вещей!
И всегда, с пелёнок, сразу
Всех их кормят малышей.
Нам даёт его корова,
И, конечно, ты легко
Угадаешь это слово:…

Подведение итогов 4 тура.
Эксперименты с кока-колой.
Кто из вас помнит, сколько воды содержится в организме человека?
Как вода попадает к нам в организм?
Напитки могут быть как полезными, так и вредными, например Кока- кола. Мы с ребятами провели эксперименты с этим напитком и хотим представить результаты.

Кока-кола и яйцо.
Цель: определить влияние кока-колы на зубную эмаль.
1. Кладем в баночку яйцо.
2. Наливаем кока-колу, закрываем.
3. Оставляем на 6 часов.
4. Вынимаем яйцо
5. Вытираем салфеткой.
Что мы видим? Яйцо стало коричневым.
Вывод: употребление кока-колы приводит к потемнению зубной эмали.

Кока-кола и гвоздь.
Цель: определить влияние кока-колы на стенки желудка.
1. Наливаем кока-колу в баночку.
2. Опускаем в банку ржавый гвоздь, закрываем.
3. Оставляем на 6 часов.
4. Вынимаем гвоздь.
5. Вытираем салфеткой.
6. Сравниваем.
Что мы видим? Ржавчина с гвоздя удалилась.
Вывод: употребление кока-колы влияет на стенки желудка

Кока-кола и молоко.
Цель: определить взаимодействие кока-колы на другие продукты.
1. Наливаем кока-колу в баночку.
2. Добавляем молоко, закрываем.
3. Оставляем на 6 часов.
Что мы видим? На дне банки появился черный осадок.
Вывод: употребление кока-колы влияет на другие продукты, в результате чего появляется осадок.
Итак, мы выяснили, что Кока-кола очень вредный напиток. А вот какие напитки приносят человеку пользу, нам расскажут ребята.

Вода- источник жизни.
Источник светлых дней
Взгляните вы, пожалуйста, в стремительный ручей
Напиться хочет каждый-
Ты реки береги.
Озёра, океаны и малые пруды.

Сок-не суп и не вода,
Пить его хочу всегда
Разных вкусов ассорти,
Вкуснее сока не найти.

Лейся в кружки и бокалы,
Квас — напиток от всех бед.
Он заслуживает славы,
Ну и пьётся тыщу лет.

Чай душистый, чай отличный
Будем листиком брусничным
Этот чай заваривать,
Пить и разговаривать.

Даст мне мама молочка даст иммунитета
Подрасту- скажу «спасибо» мамочке за это.
Молочный коктейль вспоминаю
Рецепт его очень не сложный
Где вижу, его покупаю,
Забыть его вкус невозможно.

И светит нам жизнь краской радужной
Не страшен нам зной и мороз
Когда мы пьём солнечный яблочный
Вишнёвый и клюквенный морс.

5 тур «Что за рыбка».
Всем известно, что рыба и рыбные блюда приносят неоценимую пользу организму человека.
Какие блюда можно приготовить из рыбы?
Следующий конкурс для старших участников команды.
Задание следующее, на экране появляется рисунок рыбы, ваша задача из набора букв составить ее название.

Подведение итогов викторины.

Музыкальная пауза.

Молоко, кефир,бананы,
Крупы, масло и сметана,
Мясо с рыбой нам нужны,
Чтоб скорее мы росли.

Если хочешь быть изящной,
Кушай овощ настоящий,
А омлетик из яйца,
Улучшает цвет лица.

Если хочешь быть здоров,
Ешь капусту и морковь,
Ну а будешь чипсы есть,
Ты не сможешь в платье влезть.

Ешь орехи для ума,
Мёд для наслаждения,
Ну а ягоды нужны
Нам для вдохновения.

Мы частушки вам пропели
Хорошо ли, плохо ли,
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали.
Подведение итогов. Награждение команд.

источник

Светлана Немировская
Дидактическая игра-презентация «Четвертый лишний. Полезные и вредные продукты»

Предлагаю Вашему вниманию игру «Четвертый лишний» на тему «Полезные и вредные продукты«.

Данная презентация может использоваться на занятии по окружающему миру (тема «Береги свое здоровье!») в старшей и подготовительной группах, целью которого является формирование навыков здорового образа жизни.

С помощью данной игры мы продолжаем формировать у детей представление о здоровье как одной из главных ценностей жизни, даем чёткое понятие о том, что здоровье зависит от человека, что за ним нужно следить; закрепляем представление о значимости полезной пищи; развиваем осознанное отношение к своему здоровью, память и мышление, активный и пассивный словарь.

Если нет технической возможности использовать на занятии данную презентацию на проекторе или ноутбуке, то возможно играть в нее с помощью карточек, прикрепленных на магнитную доску.

Дидактическая игра «Четвертый лишний» Дидактическая игра «Четвертый лишний» Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать. Развитие мышления.

Дидактическая игра «Четвертый лишний» в рамках изучения темы «Овощи» В нашем детском саду 1 ноября было открытое занятие «Веселый огород» где дети сами делали и учили взрослых делать дидактическую игру «Четвертый.

Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты» Ирина Казакова Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты» Цель: сформировать основы здорового образа жизни. Помочь детям понять, что.

Конспект занятия по физическому развитию в средней группе «Полезные и вредные продукты» Конспект по разделу «Основы здорового образа жизни», ОО «Физическое развитие» в средней группе МБДОУ№26 по теме: «Полезные и вредные продукты».

«Полезные и вредные продукты». Конспект занятия по здоровьесбережению Конспект занятия по здоровьесбережению. Тема: «Полезные и вредные продукты». Воспитатель: Серебреникова Т. В. Цель: 1.

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Полезные и вредные продукты» «Полезные и вредные продукты» Цель: расширение представлений детей о продуктах питания, их значении для здоровья человека; формирование.

НОД Тема: «Полезные и вредные продукты» (о правильном питании) Тема «Поленые продукты». Дети стоят полукругом. Вос-ль: Здравствуйте ребята, гости. Мы рады приветствовать вас в нашей группе. У сегодня.

Отчет о проведенном мероприятии открытого занятия «Полезные и вредные продукты» Цель: Формировать представление детей о пользе и вреде продуктов питания. Коррекционно-образовательные задачи: Систематизировать и обобщать.

Электронная дидактическая игра «Четвертый лишний» Живая природа-это удивительный, многообразный мир. Первые представления об окружающем мире человек получает в дошкольном возрасте. Начиная.

Электронная дидактическая игра «Четвертый лишний» для детей младшего дошкольного возраста «Транспорт» Пояснительная записка к электронной дидактической игре «Четвёртый – лишний».[/b] Автор: воспитатель МБДОУ «Детский сад № 20 «Ленок» г.

источник

Описание презентации по отдельным слайдам:

Полезные продукты Вредные продукты подготовила: Агафонова С.Ю.

Топ 5 самых вредных для нашего здоровья продуктов питания

Жевательные резинки Эти изделия вряд ли можно даже назвать продуктами питания, потому что они почти полностью состоят, из пищевых добавок: подсластителей и сахаро-заменителей, стабилизато-ров, загустителей, эмульга-торов, антиокислителей (антиоксидантов) и пищевых красителей.

Чипсы и картофель фри это высококонцентрированная смесь жиров и углеводов, в оболочке из красителей и заменителей вкуса. Из-за особенностей приготовления, в них образуется множество канцерогенов — веществ, провоцирующих рак.

Сладкие газировки это смесь сахара, химии и газов. Как правило, содержат аспартам (Е951), синтетический сахарозаменитель. Но самое главное — газировка не утоляет жажду. А бензонат натрия (Е211), который используется как консервант, приводит к нарушению обмена веществ и ожирению.

Лапша быстрого приготовления Казалось бы, в составе лапши нет ничего вредного. Полезного, впрочем, тоже ничего. Все ароматизаторы, красители и консерванты, которые содержит в себе приправа оказывает негативное влияние на организм человека. Частое её употребление в пищу грозит заболеваниями желудочно-кишечного тракта вроде гастрита или язвы.

Попкорн Сама по себе кукуруза никакой опасности для здоровья не представляет , но всё меняется, когда приходят они — масло, соль, сахар, карамелизаторы, красители, усилители вкуса, ароматизаторы. доза соли в классическом соленом попкорне зашкаливает ,а это чревато, как минимум, повышением давления и нарушением работы почек.

Топ 10 самых полезных для нашего здоровья продуктов питания

ягоды Ягоды замедляют процесс старения нервной системы человека. Черника и голубика – очень полезная еда для тех, кто страдает заболеваниями сердечно-сосудистой и пищеварительной системы, онкологическими болезнями. Незаменимы они и для людей, страдающих ожирением, и больных диабетом, поскольку способны снижать уровень холестерина и сахара в крови.

Орехи Орехи являются источником большого количества витаминов, мине-ралов, белков, полезных жиров. Эти полезные продукты питания при ежедневном их потреблении хороши для профилактики сердечно-сосудистых заболеваний, сахарного диабета, анемии, проблем со зрением. Также доказано, что орехи – полезная пища при стрессах, депрессиях, упадке сил, общего тонуса организма.

Лук и чеснок Лук и чеснок содержат большое количество витаминов, минералов, микроэлементов, полезных эфирных масел, оказывают положительное влияние на весь организм человека. Они хороши при заболеваниях печени, сердечно-сосудистой и эндокринной системы, снижают уровень холестерина в крови, укрепляют иммунную систему человека. И, конечно, при простудных заболеваниях. Эфирные масла и финтоциды, содержащиеся в них, предотвращают размножение микробов и уничтожают их.

Бобовые Соя, бобы, фасоль и горох содержат большое количество белков и грубой клетчатки. Это делает их полезными продуктами для больных сахарным диабетом, атеросклерозом, людей, страдающих ожирением, заболеваниями пищеварительной системы, почек и печени, имеющих слабую иммунную систему. Бобовые способны снабжать человеческий организм белками без сопровождения жира.

Фрукты Яблоки используют для профилактики и лечения сердечно-сосудистой, пищеварительной, мочевыделительной, иммунной системы, заболева-ниях кожи и опорно-двигательного аппарата. Снижают уровень холес-терина и сахара в крови, замедляют рост раковых клеток. В список «Самые полезные продукты» попали также и другие фрукты: киви и хурма, ананас и гранат, абрикос и банан, авокадо и манго.

Овощи Шпинат, салат и капуста полезны для кишечника, замедляют рост опухолей, оказывают мочегонное действие, полезны при гипертонии, ожирении, туберкулезе, атеросклерозе. Морковь укрепляет иммунную систему, улучшает функционирование кишечника, положительно воздействует на сетчатку глаза, применяется для профилактики заболеваний сердца, почек и печени, оказывает ранозаживляющие и противовоспалительное действие.

Дары моря Первое место среди них занимает рыба: лосось, тунец, сардины. Благоприятно воздействуя на сердечно-сосудистую систему, рыба значительно уменьшает возможность возникновения различных заболеваний сердца. Их рекомендуется принимать в пищу людям, имеющим проблемы с желудком, щитовидной железой, лишним весом. Рыба способствует активизации работы мозга, быстрому заживлению ран, препятствует образованию раковых клеток.

Яйца Содержащие около сотни полезных веществ, яйца способны очищать человеческий организм, выводить из него холестерин и другие вредные вещества, расщеплять жиры, а яичный белок является лучшим «строительным материалом» для мышц. Яйца – особенно полезные продукты питания при язвенной болезни желудка и 12-перстной кишки, хроническом панкреатите, расстройствах нервной системы.

Изделия из муки грубого помола Содержат большое количество витаминов, минералов, микроэлементов и биологически активных веществ. Они незаменимы для каждого человека, но особенно актуальны при сахарном диабете, заболеваниях сердца, слабой иммунной системе, проблемах с кишечником. Изделия из муки грубого помола оказывают положительное влияния на кожу, препятствуя ее старению, воспалению, возникновению аллергических реакций.

Молоко и кисломолочные продукты Кальций, содержащийся в молоке, укрепляет кости, зубы и волосы. Также молоко рекомендуется при сердечно-сосудистых заболеваниях, анемии, отеках, различных заболеваниях желудочно-кишечного тракта (гастриты, язвенная болезнь). Молоко хорошо зарекомендовало себя при различных отравлениях. Что касается кисломолочных продуктов, то кефир и творог благоприятно сказываются на работе кишечника и пищеварительной системе.

Зеленый чай Зеленый чай способствует укреплению кровеносных сосудов, снижает артериальное давление, уровень холестерина и сахара в крови, выводит из организма токсические вещества и яды, замедляет рост раковых клеток. Его употребляют при заболеваниях атеросклероза, диабета, гипертонии, заболевании щитовидной железы. Наконец, повышая общий тонус организма он замедляет процессы старения.

презентация на тему:»полезные и вредные продукты».

— иметь представление о пользе и вреде продуктов питания;

— уметь понимать причинно-следственные связи и делать выводы;

— уметь высказывать и отстаивать свою точку зрения, свое собственное мнение;

— уметь работать в группе проявляя активность, инициативу, предприимчивость, контакт-ность, дисциплинированность, критичность;

— уметь договариваться и приходить к общему решению;

Беседы о продуктах питания. Подготовка проектов по данной теме.

ВНИМАНИЮ УЧИТЕЛЕЙ: хотите организовать и вести кружок по ментальной арифметике в своей школе? Спрос на данную методику постоянно растёт, а Вам для её освоения достаточно будет пройти один курс повышения квалификации (72 часа) прямо в Вашем личном кабинете на сайте «Инфоурок».

Пройдя курс Вы получите:
— Удостоверение о повышении квалификации;
— Подробный план уроков (150 стр.);
— Задачник для обучающихся (83 стр.);
— Вводную тетрадь «Знакомство со счетами и правилами»;
— БЕСПЛАТНЫЙ доступ к CRM-системе, Личному кабинету для проведения занятий;
— Возможность дополнительного источника дохода (до 60.000 руб. в месяц)!

Пройдите дистанционный курс «Ментальная арифметика» на проекте «Инфоурок»!

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

источник

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Самые полезные продукты питания

Ты начнёшь с кулька конфет,

Жвачкой импортной закусишь,

Ешьте свежие и натуральные продукты: ведь в них так много природных витаминов, которые нужны нашему организму.

В список самых полезных продуктов питания попали и орехи, причем какой-то отдельный их вид ученые не выделяют – полезны абсолютно все. Орехи являются источником большого количества витаминов, минералов, белков, полезных жиров. Эти полезные продукты питания при ежедневном их потреблении хороши для профилактики сердечно-сосудистых заболеваний.

Лук и чеснок – несомненно, полезные продукты питания, и ученые это подтверждают. Являясь настоящим источником витаминов, минералов, микроэлементов, полезных эфирных масел, эти продукты питания оказывают положительное влияние на весь организм человека. Судите сами: лук и чеснок хороши при заболеваниях печени, сердечно-сосудистой и эндокринной системы, снижают уровень холестерина в крови, укрепляют иммунную систему человека. И, конечно, каждый знает, что лук и чеснок – это самые полезные продукты при простудных заболеваниях.

Читайте также:  Что полезного в грибах белых

Апельсины. Это витамины С и В, фосфор и магний, селен и бета-каротин, кальций и калий. Эти фрукты пробуждают аппетит и повышают настроение.

Киви содержит очень много витамина С, примерно в три раза больше, чем этот полезный компонент содержится в лимонах. Поэтому плоды киви хорошо укрепляют иммунитет.

Клубника – королева ягод, именно так называют этот ароматный, сочный, сладкий плод, являющийся любимым лакомством многих людей. Клубнику употребляют в свежем виде, варят компоты, варенья, джемы, конфитюры, она необычайно вкусна и полезна в любом виде. Однако эта ягода – не простой десерт, это весьма полезный продукт, обогащающий организм нужными и ценными веществами.

Дары моря – безусловно, полезные продукты питания. Первое место среди них занимает рыба. Самые полезные продукты из рыбных — это жирные сорта: лосось, тунец, сардины. Благоприятно воздействуя на сердечно-сосудистую систему, рыба значительно уменьшает возможность возникновения различных заболеваний сердца .Рыба способствует активизации работы мозга, быстрому заживлению ран.

Следующими в списке самых полезных продуктов идут яйца. Эти полезные продукты рекомендуют употребить в пищу в количестве пяти штук в неделю. Содержащие около сотни полезных веществ, яйца способны очищать человеческий организм, выводить из него холестерин и другие вредные вещества, расщеплять жиры, а яичный белок является лучшим «строительным материалом» для мышц.

Изделия из муки грубого помола

Изделия из муки грубого помола – также полезные продукты питания. Высокое содержание витаминов, минералов, микроэлементов, биологически активных веществ – вот то, что дает все основания пополнить ими список «Самые полезные продукты». Они незаменимы для каждого человека, но особенно актуальны при слабой иммунной системе. Изделия из муки грубого помола оказывают положительное влияния на кожу, препятствуя ее старению, воспалению, возникновению аллергических реакций. Это особенно полезная пища для людей, занимающихся спортом, ведущих здоровый образ жизни.

Молоко и кисломолочные продукты также попали в список «Самые полезные продукты». Кальций , содержащийся в молоке, укрепляет кости, зубы и волосы. Молоко хорошо зарекомендовало себя при различных отравлениях и недаром его используют для предотвращения различных заболеваний на «вредных работах». Что касается кисломолочных продуктов, то кефир и творог – самые полезные продукты среди них. Они благоприятно сказываются на работе кишечника и пищеварительной системе в целом за счет бактерий, содержащихся в них. Также эта полезная еда вызывает аппетит, стимулируя выделение желудочного сока, обладает антимикробным действием.

Зеленый чай – еще один полезный продукт питания, утверждают ученые. Он уже давно превратился из экзотического напитка в повседневный, а его лечебные свойства известны практически всем. Зеленый чай способствует укреплению кровеносных сосудов, снижает артериальное давление, уровень холестерина и сахара в крови. Содержащиеся в зеленом чае вещества оказывают губительное воздействие на различные вирусы и микробы. Итак, именно эти продукты питания являются на данный момент наиболее полезными, по мнению ученых. А получить максимум пользы от них можно, если совмещать в своем ежедневном рационе все перечисленные компоненты. Будьте здоровы и употребляйте в пищу только самые полезные продукты!

Все самое приятное в этом мире ведет к ожирению. Вы довольно часто слышали такую расхожую шутку. Действительно, часто случается, что самые вкусные продукты являются и самыми вредными для нашего организма.

Если человек будет употреблять сладости, то он сможет избежать некоторых заболеваний, а если злоупотреблять , то навредит своему организму.

Чипсы, как кукурузные, так и картофельные — очень вредны для организма. Чипсы – это ничто иное, как смесь углеводов и жира, в оболочке красителей и заменителей вкуса. Так же ничего хорошего не принесет поедание картофеля – фри.

Сладкие газированные напитки – смесь сахара, химии и газов – чтобы быстрее распределить по организму вредные вещества. Кока-кола, например, замечательное средство от известковой накипи и ржавчины. Подумайте хорошенько прежде, чем отправлять такую жидкость в желудок. К тому же газированные сладкие напитки вредны и высокой концентрацией сахара — в эквиваленте четыре-пять чайных ложек, разбавленных в стакане воды. Поэтому не стоит удивляться, что, утоляя жажду такой газировкой, вы через уже пять минут снова хотите пить.

Шоколадные батончики. Это гигантское количество калорий в сочетании с химическими добавками, генетически модифицированными продуктами, красителями и ароматизаторами. Вспомните сникерсовый бум перестроечного периода. Огромное количество сахара заставляет вас вновь и вновь есть батончики.

Майонез. Приготовленный в домашних условиях и используемый, образно говоря, по граммам, особого вреда нашему организму не приносит. Но как только мы начинаем разговор о фабрично-произведенном майонезе, или о блюдах, содержащих майонез, то сразу стоит выставлять табличку «Опасно для жизни». Майонез очень калорийный продукт, кроме этого содержит огромное количество жиров и углеводов, а также красители, подсластители, заменители и так далее. Поэтому подумайте лишний раз, когда добавляете майонез к жареной картошечке. Особая концентрация вреда в шоурме, щедро сдобренной майонезом, в гамбургерах, бутербродах с майонезом. К числу вредных продуктов относится не только майонез, но и кетчуп, различные соусы и заправки, в широком ассортименте представленные на прилавках наших магазинов. Содержание красителей, заменителей вкусов и генно-модифицированных продуктов в них, к сожалению, не меньшее.

В один пункт стоит вынести вообще мало пригодные в пищу продукты: лапша быстрого приготовления, многочисленные растворимые супчики, картофельные пюре, растворимые соки типа «Юпи» и «Зуко». Все это сплошная химия, наносящая несомненный вред вашему организму.

Соль. Ее часто называют белой смертью. Соль повышает давление, способствует скоплению токсинов. Поэтому если отказаться от неё вы не в силах, то, как минимум, старайтесь не баловать себя чрезмерно солеными блюдами.

Подготовила и провела: Труш Т.А. МБОУ «ОШ №23 для обучающихся с ОВЗ» Старый Оскол 2016/2017

источник

Викторина разработана для учащихся 5 — 6 классов. Мероприятие рассчитано на осознание учащимися о выборе необходимости в употреблении полезных продуктов.

В викторине содержатся кроссворд, ребус и другие задания.

Сформировать представление о значении питания в жизни человека;

  • Познакомить с продуктами, в которых содержится много полезных витаминов и минеральных веществ
  • Формировать коммуникативные навыки; развивать любознательность, расширять кругозор учащихся.
  • Воспитывать чувство ответственности за своё здоровье.

Секреты здорового питания

Разработала: учитель технологии Р.А. Ключенко

ГУ «Карабидайская общеобразовательная школа» Щербактинского района

Здоровый образ жизни — это

  • Соблюдение режима дня.
  • Правильное питание.
  • Закаливание.
  • Соблюдение правил гигиены.
  • Правила поведения за столом.
  • Физический труд.
  • Скажем «Нет!» вредным привычкам
  • Доброе отношение к людям, к окружающей нас природе, животным.
  • Правильная организация отдыха и труда.

  • Питание необходимо для того, чтобы

Сегодня мы продолжим постигать тайны здорового образа жизни человека.

Мы узнаем о составе пищи, и какую пищу необходимо принимать человеку.

которые помогают при простуде?

Для жизни нам нужна энергия, и мы получаем её из еды и питания.

Питательные вещества снабжают нас не только энергией, но и строительным материалом для роста и исправлений повреждений организма.

Каждый вид продуктов полезен по — своему. Очень важно, чтобы мы употребляли в правильной про-

порции все необходимые продукты.

Отгадайте загадку и вы узнаете

продукт о котором мы поговорим

«Молоко и молочные продукты».

Эта группа продуктов включает говядину, баранину, свинину, мясо птиц (куриц, цыплят, индейки), кроликов, а также различные виды сосисок, сарделек, колбас и колбасных изделий. Общее для всех этих продуктов — высокое содержание белка, железа и витамина В 12 . При этом белки мяса и мясопродуктов обладают высоким качеством. Вот почему мясо рекомендуется ежедневно включать в питание детей.

Какие блюда можно приготовить из мяса?

Пищевая ценность рыбы и рыбопродуктов близка к мясу. Эта группа — также важнейшие источники высококачественного белка, легкоусвояемого железа и витамина В 12. Рыбы богаче мяса витаминами РР и В 6 .

Это прежде всего микроэлемент «йод».

Назовите литературное произведение

в котором идет речь о рыбе?

  • «Лиса и волк»
  • «О рыбаке и рыбке»
  • «По щучьему веленью»
  • «Сказка про рыбку»

служат важными источниками ряда минеральных солей (калия, железа), сахаров

1 .Сидит Ермошка На одной ножке, На нем сто одежек, И все без застежек. (Капуста)

2. В чай кладу его порой Чай становится такой Вкусный, ароматный Витамином С богатый. (лимон).

3 .Золотая голова велика, тяжела

Золотая голова отдохнуть прилегла.

Голова велика, только шея тонка. (Тыква)

Похож на кабачок. ( Баклажан)

Он в салате всех вкуснее. (Помидор

Хлеб и хлебобулочные продукты,

« Нарисуй по порядку каши которые содержат большее количество

Какие продукты помогают расти и развиваться организму

Пирамида здорового питания.

Будешь кушать “Сникерс” сладкий,

Эта группа продуктов служит в основном источником углеводов и энергии. Учитывая вашу высокую двигательную активность и связанный с этим большой расход энергии, кондитерские изделия не могут считаться для детей ненужными. Кроме того, нельзя рассматривать питание только как процесс поставки в организм пищевых веществ. Питание — это еще и источник радости, положительных эмоций, и кондитерские изделия в этом отношении доставляют немало удовольствия детям всех возрастов.

1. Главное – не переедайте. Ешьте в меру.

2. Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.

3. Перед едой мойте руки с мылом.

4. Фрукты и овощи надо хорошо мыть.

5. Во время еды не разговаривайте и не читайте.

М.М. Безруких, Т.А. Филиппова, А.Г.Макеева

« Две недели в лагере здоровья» ( методическое пособие для учителя)

М.М. Безруких, Т.А. Филиппова, А.Г.Макеева

«Разговор о правильном питании» ( методическое пособие для учителя Полдник. Время есть булочки)

Журнал «Читаем, учимся, играем» № 5-2007г.

Журнал «Внеклассная работа в школе» № 1 (85)

Н.А. Якупова, Р.Ш. Алимсаева, Технология для девочек (методическое руководство)

источник

19 презентаций на тему «Здоровое питание». Для просмотра слайд-шоу наведите мышку на иконку презентации. Щёлкните по иконке, чтобы увидеть все слайды на одной странице. Нажмите кнопку «Скачать», чтобы скачать презентацию.

Название Автор Слайдов Слов Звуков Эффектов Скачать
Здоровая еда Admin 36 1101 62 2 111 кБ
Здоровая пища User3 16 1922 1 558 кБ
Здоровое питание Admin 17 561 3 356 кБ
Здоровый образ питания Igor 33 1710 36
Основы здорового питания Маша 30 814
Правила здорового питания Ученик 15 3275 120 кБ
Культура здорового питания anl 43 2351 15
Здоровое питание школьников 15 508 1 850 кБ
Принципы здорового питания 21 1281
Диета User 7 994 104 кБ
Полезная еда 20 530 7 265 1 081 кБ
Полезные продукты ioo 18 1254 163 5 293 кБ
Вредные продукты 8 172 2 777 кБ
Вредные продукты питания Кира 20 713 110 1 004 кБ
Полезная и вредная пища Admin 22 1229 1 1
Вредные и полезные продукты User 19 1060 1 17 2 817 кБ
Полезные и вредные продукты питания Настюффка 23 2138 2 682 кБ
Вред и польза продуктов питания Буцковская Е.С. 16 1656 38
Производство экологически чистых продуктов Admin 15 436
Всего: 19 презентаций 32203 кБ

Еда-союзник или враг. «Человек есть то, что он ест» Г. Гейне. Цель работы. Небольшой диспут. Здоровье – это самое главное в жизни. Правильное питание. Актуальность. Питаться нужно правильно. Часто ли вы употребляете фаст-фуд. Анкета. Примерно 50% питаются фаст-фудом, либо не употребляют еду на завтрак. 40 человек обожают фаст-фуд. Супы и каши. Современное поколение. Школьный возраст – очень ответственный период жизни. Здоровая еда. Пища – основной источник существования человека. 99% еды быстрого приготовления состоит из химии. Рациональное питание – это регулярное питание. Принципы рационального питания. — Здоровая еда.pptx

Здоровое питание и здоровый образ жизни. Что же такое цельные, естественные продукты? Калорийная теория — вообще заблуждение, пришедшее к нам еще из позапрошлого века. И потом, в нашем организме продукты не сжигаются! Процесс переваривания и усвоения пищи гораздо сложнее. Всем нам знакомо из школьного курса биологии понятие пищевой цепочки. Какая же пища является «человеческой», или видовой, для человека? Могут возразить, что человек всеяден. Да, человек может есть все. Как можно меньше пользуйтесь при приготовлении пищи сковородками и скороварками. Такая пища уже не относится к здоровой и полезной. — Здоровая пища.ppt

Гигиена питания. Номинация: «Естественно — научная». Модульный урок биологии с применением информационно-компьютерных технологий. Цель урока: формирование осознанного, бережного отношения к своему организму. Оборудование: презентация к уроку. Основные этапы урока-презентации. Проверка домашнего задания. Модуль проверки. Основная часть – изучение нового материала. Болезни, обусловленные неправильным питанием. Ожирение Гастрит Язвенные болезни. Основы правильного питания. Пирамида питания. Формирование здоровых привычек в питании. Отравление недоброкачественной пищей. Бактерия сальмонелла. — Здоровое питание.ppt

Ты то, что ты ешь. О культуре здорового питания. В результате неправильного питания организм преждевременно стареет. Неправильное питание приводит также к избыточному весу. В чем же выход. От чего зависит здоровье. Как мы питаемся. Многие люди едят недостаточно свежих фруктов. Болезни, на которые влияет неправильное питание. Гастрит. Причины гастрита. Язва желудка. Причины развития язвы желудка. Дисбактериоз. Причины, вызывающие нарушение микрофлоры кишечника. Анорексия. Боязнь ожирения. Булимия. Основные клинические признаки и симптомы заболевания. Жидкие леденцы. Эксперимент. — Здоровый образ питания.ppt

Основы здорового питания. Питание – это химия жизни. Человек. Десять ошибок в питании. Физиологически полноценное питание. Принципы здорового питания. Полноценность рациона. Потребность человека в энергии. Сбалансированность суточного рациона. Максимальное разнообразие рациона. Режим питания. Доброкачественность и безопасность. Учет индивидуальных особенностей. Белки. Жиры. Углеводы. Выполнение практических рекомендаций. Ешьте меньше насыщенных жиров. Используйте для приготовления блюд растительное масло. Молоко. Попробуйте регулярно есть рыбу. Съедайте в день не менее 5 порций фруктов. — Основы здорового питания.ppt

Здоровое питание. Теории питания. Классическая теория сбалансированного питания. Правильное питание. Курятина. Диеты. Правильное питание — это образ жизни. Белок. Комплексная реорганизация системы школьного питания. Цели и задачи программы. Результаты реализации программы. Питание школьников. Возможны 2 варианта разработки рациона школьного питания. Организация столовых полного цикла. Реализация программы. — Правила здорового питания.ppt

Формирование культуры здорового питания. Народная мудрость. Здоровое питание. Недостаточность питательных веществ. Причины недостаточности питательных веществ. Меры по улучшению питания. Школы. Опасность возникновения проблем. Среда обучения. Аспекты технического окружения. Аспекты благоприятной для здоровья психосоциальной обстановки. Рациональное сбалансированное питание. Принципы сбалансированного питания. Соблюдение режима питания. Основы здоровьесберегающего питания. Теплообмен. Пищевые добавки. Классификация пищевых добавок. Рациональное питание. Режим питания. Режим питания детей ОУ. — Культура здорового питания.ppt

Здоровое питание школьника. Здоровый образ жизни: Соблюдение режима труда и отдыха. Здоровое полноценное питание. Активные занятия физкультурой и спортом. Темп прироста болезней эндокринной системы составил 20,1% (в том числе ожирение на 31,6%). Причины нарушения веса у детей. Качество продуктов питания. Культура питания. Режим питания. Несбалансированная физическая активность детей. Основные принципы здорового питания школьников. Питание школьника должно быть сбалансированным . Питание школьника должно быть оптимальным. Принцип сбалансированности питания. Соотношение между белками, жирами и углеводами должно быть 1:1:4. — Здоровое питание школьников.ppt

Профессиональный лицей кулинарного мастерства. Современные принципы здорового питания. Программа презентации. Питание. 10 принципов здорового питания. Постное мясо. Принципы здорового питания. Традиции питания народов мира. Русская кухня. Скандинавская кухня. Французская кухня. Германская кухня. Кухня Великобритании. Кухня Италии. Принципы здорового питания. Мониторинг. Гостиница «Астория». Факторы. Факторы приготовления блюд здорового питания. Афоризмы учёных и диетологов. Спасибо за внимание. — Принципы здорового питания.pptx

Диета. Предпочтения в питании и выбор диеты влияют на здоровье человека. Что такое диета? Рациональная диета. Лечебные диеты. Правила правильного питания: Ешьте кислые продукты за 15—30 минут до еды. Ешьте кислые продукты и белки в разное время. Ешьте лишь один концентрированный белок за один при­ем пищи. Ешьте белки и сахара в разное время. Ешьте дыни отдельно от другой пищи (то же о фруктах). Ешьте сладкие и кислые фрукты в разные приемы пищи. Ешьте сахара и кислые фрукты в разные приемы пищи. Ешьте зелень с кислыми фруктами и творогом (или с орехами). Не ешьте за один прием более двух продуктов, богатых сахаром и крахмалом. — Диета.ppt

Разговор о правильном питании. Запомни. Загадки. Каша – полезная еда, которая поможет вам стать здоровыми и сильными. Молодец. Подумай. Чем можно заняться после обеда. Правильный ответ. Неправильный ответ. Хочешь узнать, как вырасти сильным, красивым, здоровым. Игра-конкурс. Полезные продукты. Рассмотри картинки. Ответ. Покажи на часах правильное время обеда, если завтрак был в 7 часов. Правильный ответ. Неправильный ответ. Овощи, ягоды и фрукты – самые полезные продукты. Овощи — фрукты. Шаг на пути к здоровому образу жизни. — Полезная еда.ppt

Выполнил: учитель начальных классов Сафонова Ольга Сергеевна. Вредные и полезные продукты. Как правильно питаться? Цели и задачи. Учить детей выбирать полезные продукты; Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Дать представление о том, какие продукты полезные, а какие приносят вред; Сократ. Какие продукты можно назвать «полезными»? Рыба. Если вы заботитесь о своем сердце, ешьте больше рыбы вместо мяса. Рыба так же, как и яблоки, уменьшает риск возникновения болезни Альцгеймера. Яблоки. Кальций, магний, фосфор, витамин С, бета-каротин, пектин. Вяжущее, тонизирующее. Улучшает пищеварение, стимулирует кишечную микрофлору, снижает холестерин. — Полезные продукты.ppt

Читайте также:  Полезный транспортный ресурс одного интерфейса

Вредные продукты. Сладости. Сладкие газированные напитки. Газированные сладкие напитки вредны высоким содержанием сахара. Утолив жажду газировкой уже через 5 минут снова хочется пить. Шоколадные батончики. Сосиски и колбаса. Мясные деликатесы остаются одними из самых вредных продуктов. Майонез. Лапша быстрого приготовления. Употребление вредных продуктов приводит к плохому самочувствию, к болезням желудка. — Вредные продукты.ppt

Рейтинг вредных продуктов. Сформировать культуру питания, способствующую развитию всесторонней личности. Анкетирование. Супермаркет. На полках магазинов нашего города лежат далеко не самые полезные продукты. «Ножом и вилкой мы себе могилу роем», — говорил граф Калиостро. Внимание! Вредные продукты! Чипсы. Напомним, что канцерогены провоцируют появление рака. Лимонад. Фастфуд. Жевательные резинки. В состав жвачек входят подсластители, красители и ароматизаторы. Колбасы, сосиски и сардельки. Копчёности. Кетчупы, майонезы, соусы. Сладости. Картофельное пюре. Лапша быстрого приготовления. — Вредные продукты питания.ppt

Здоровая и вредная пища. Вредная пища. Чипсы. Сладкие газированные напитки. Шоколадные батончики. Сосиски. Майонез. Лапша быстрого приготовления. Здоровое питание. Макароны и крупы. Мед. Морские водоросли. Молочные продукты. Злаки. Чеснок. Черника. Рыба. Курица. Бананы. Яйца. Шпинат. Будьте здоровы. — Полезная и вредная пища.pptx

Полезная и вредная пища. Эпиграф. Что выбирает народ. Гипотеза. Современный человек. Методы исследования. Вредные и полезные продукты. Качество товара. Штрих-код. Индекс Е. Сомнительные вещества. Классификация добавок. Нарушают пищеварение. Товарный знак фирмы. Вредные и полезные продукты. Содержание практического этапа. Выводы. Дополнительная литература и Интернет-ресурсы. Вредные и полезные продукты. — Вредные и полезные продукты.ppt

Полезные и Вредные продукты питания. Самые полезные продукты питания. Особенно подчеркивают исследователи свойства черники и голубики. Ягоды. Орехи. Лук и чеснок. Бобовые. Следующими в списке «Самые полезные продукты» идут бобовые. Фрукты. Овощи. Место в списке самых полезных продуктов нашлось и для овощей. Лидируют здесь зеленые листовые овощи: шпинат и салат. Капуста обогащает микрофлору кишечника, способна выводить из организма холестерин. Дары моря. Дары моря – безусловно, полезные продукты питания. Яйца. Следующими в списке самых полезных продуктов идут яйца. — Полезные и вредные продукты питания.pptx

Полезные и вредные продукты. Ребенок. Определенная пища. Вредные сахара. Улучшающие поведение сахара. Сахара, способствующие прекрасному поведению. Цвет пищи. Пороговый эффект. Питательная ценность пищи. Питание детей. Список рекомендуемых продуктов. «Кормушка» и послушание. Завлекательные названия. Лоток для перекусов. Мини-порции. Будьте здоровы. — Вред и польза продуктов питания.ppt

Как сохранить и укрепить здоровье ? Целый ряд факторов неблагоприятно влияет на наше здоровье. Причин довольно много. Эмоциональные и физические перегрузки; несбалансированное питание; экологическая ситуация, сложившаяся во многих районах нашей страны. Что такое экология? Производство экологически чистой продукции интенсивно развивается во всем мире. ЭЧП должна иметь сертификат. Продукт должен быть упакован строго по правилам. Производство ЭЧП — осень сложный и длительный процесс, требующий немалых финансовых затрат. Что такое ГМО? А человека ген внедрят В продукты, что же будет? — Производство экологически чистых продуктов.pptx

источник

Описание презентации по отдельным слайдам:

Полезные и Вредные продукты питания.

Самые полезные продукты питания Надо кушать помидоры Фрукты, овощи, лимоны, Кашу- утром, суп- в обед, А на ужин- винегрет. Ну а если свой обед Ты начнёшь с кулька конфет, Жвачкой импортной закусишь, Шоколадом подсластишь, То тогда наверняка Ваши спутники всегда- Близорукость, бледный вид И неважный аппетит.

Ешьте свежие и натуральные продукты: ведь в них так много природных витаминов, которые нужны нашему организму. Ягоды

Орехи В список самых полезных продуктов питания попали и орехи, причем какой-то отдельный их вид ученые не выделяют – полезны абсолютно все. Орехи являются источником большого количества витаминов, минералов, белков, полезных жиров. Эти полезные продукты питания при ежедневном их потреблении хороши для профилактики сердечно-сосудистых заболеваний. Орехи

Лук и чеснок Лук и чеснок – несомненно, полезные продукты питания, и ученые это подтверждают. Являясь настоящим источником витаминов, минералов, микроэлементов, полезных эфирных масел, эти продукты питания оказывают положительное влияние на весь организм человека. Судите сами: лук и чеснок хороши при заболеваниях печени, сердечно-сосудистой и эндокринной системы, снижают уровень холестерина в крови, укрепляют иммунную систему человека. И, конечно, каждый знает, что лук и чеснок – это самые полезные продукты при простудных заболеваниях.

Фрукты Апельсины. Это витамины С и В, фосфор и магний, селен и бета-каротин, кальций и калий. Эти фрукты пробуждают аппетит и повышают настроение. Киви содержит очень много витамина С, примерно в три раза больше, чем этот полезный компонент содержится в лимонах. Поэтому плоды киви хорошо укрепляют иммунитет. Клубника – королева ягод, именно так называют этот ароматный, сочный, сладкий плод, являющийся любимым лакомством многих людей. Клубнику употребляют в свежем виде, варят компоты, варенья, джемы, конфитюры, она необычайно вкусна и полезна в любом виде. Однако эта ягода – не простой десерт, это весьма полезный продукт, обогащающий организм нужными и ценными веществами.

Овощи В огороде много гряд, Есть и репа, и салат. Тут и свёкла, и горох, А картофель разве плох? Наш зелёный огород Нас прокормит целый год. А. Прокофьев.

Дары моря Дары моря – безусловно, полезные продукты питания. Первое место среди них занимает рыба. Самые полезные продукты из рыбных — это жирные сорта: лосось, тунец, сардины. Благоприятно воздействуя на сердечно-сосудистую систему, рыба значительно уменьшает возможность возникновения различных заболеваний сердца .Рыба способствует активизации работы мозга, быстрому заживлению ран.

Яйца Следующими в списке самых полезных продуктов идут яйца. Эти полезные продукты рекомендуют употребить в пищу в количестве пяти штук в неделю. Содержащие около сотни полезных веществ, яйца способны очищать человеческий организм, выводить из него холестерин и другие вредные вещества, расщеплять жиры, а яичный белок является лучшим «строительным материалом» для мышц.

Изделия из муки грубого помола Изделия из муки грубого помола – также полезные продукты питания. Высокое содержание витаминов, минералов, микроэлементов, биологически активных веществ – вот то, что дает все основания пополнить ими список «Самые полезные продукты». Они незаменимы для каждого человека, но особенно актуальны при слабой иммунной системе. Изделия из муки грубого помола оказывают положительное влияния на кожу, препятствуя ее старению, воспалению, возникновению аллергических реакций. Это особенно полезная пища для людей, занимающихся спортом, ведущих здоровый образ жизни.

Молоко Молоко и кисломолочные продукты также попали в список «Самые полезные продукты». Кальций , содержащийся в молоке, укрепляет кости, зубы и волосы. Молоко хорошо зарекомендовало себя при различных отравлениях и недаром его используют для предотвращения различных заболеваний на «вредных работах». Что касается кисломолочных продуктов, то кефир и творог – самые полезные продукты среди них. Они благоприятно сказываются на работе кишечника и пищеварительной системе в целом за счет бактерий, содержащихся в них. Также эта полезная еда вызывает аппетит, стимулируя выделение желудочного сока, обладает антимикробным действием.

Зеленый чай Зеленый чай – еще один полезный продукт питания, утверждают ученые. Он уже давно превратился из экзотического напитка в повседневный, а его лечебные свойства известны практически всем. Зеленый чай способствует укреплению кровеносных сосудов, снижает артериальное давление, уровень холестерина и сахара в крови. Содержащиеся в зеленом чае вещества оказывают губительное воздействие на различные вирусы и микробы. Итак, именно эти продукты питания являются на данный момент наиболее полезными, по мнению ученых. А получить максимум пользы от них можно, если совмещать в своем ежедневном рационе все перечисленные компоненты. Будьте здоровы и употребляйте в пищу только самые полезные продукты!

Самые вредные продукты Все самое приятное в этом мире ведет к ожирению. Вы довольно часто слышали такую расхожую шутку. Действительно, часто случается, что самые вкусные продукты являются и самыми вредными для нашего организма.

Если человек будет употреблять сладости, то он сможет избежать некоторых заболеваний, а если злоупотреблять , то навредит своему организму.

Чипсы, как кукурузные, так и картофельные — очень вредны для организма. Чипсы – это ничто иное, как смесь углеводов и жира, в оболочке красителей и заменителей вкуса. Так же ничего хорошего не принесет поедание картофеля – фри.

Сладкие газированные напитки – смесь сахара, химии и газов – чтобы быстрее распределить по организму вредные вещества. Кока-кола, например, замечательное средство от известковой накипи и ржавчины. Подумайте хорошенько прежде, чем отправлять такую жидкость в желудок. К тому же газированные сладкие напитки вредны и высокой концентрацией сахара — в эквиваленте четыре-пять чайных ложек, разбавленных в стакане воды. Поэтому не стоит удивляться, что, утоляя жажду такой газировкой, вы через уже пять минут снова хотите пить.

Шоколадные батончики. Это гигантское количество калорий в сочетании с химическими добавками, генетически модифицированными продуктами, красителями и ароматизаторами. Вспомните сникерсовый бум перестроечного периода. Огромное количество сахара заставляет вас вновь и вновь есть батончики.

Майонез. Приготовленный в домашних условиях и используемый, образно говоря, по граммам, особого вреда нашему организму не приносит. Но как только мы начинаем разговор о фабрично-произведенном майонезе, или о блюдах, содержащих майонез, то сразу стоит выставлять табличку «Опасно для жизни». Майонез очень калорийный продукт, кроме этого содержит огромное количество жиров и углеводов, а также красители, подсластители, заменители и так далее. Поэтому подумайте лишний раз, когда добавляете майонез к жареной картошечке. Особая концентрация вреда в шоурме, щедро сдобренной майонезом, в гамбургерах, бутербродах с майонезом. К числу вредных продуктов относится не только майонез, но и кетчуп, различные соусы и заправки, в широком ассортименте представленные на прилавках наших магазинов. Содержание красителей, заменителей вкусов и генно-модифицированных продуктов в них, к сожалению, не меньшее.

В один пункт стоит вынести вообще мало пригодные в пищу продукты: лапша быстрого приготовления, многочисленные растворимые супчики, картофельные пюре, растворимые соки типа «Юпи» и «Зуко». Все это сплошная химия, наносящая несомненный вред вашему организму. Соль. Ее часто называют белой смертью. Соль повышает давление, способствует скоплению токсинов. Поэтому если отказаться от неё вы не в силах, то, как минимум, старайтесь не баловать себя чрезмерно солеными блюдами.

Подготовила и провела: Труш Т.А. МБОУ «ОШ №23 для обучающихся с ОВЗ» Старый Оскол 2016/2017

источник

Здоровье – это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, самоутверждению и счастью человека. Здоровый образ жизни – это образ жизни, основанный на принципах нравственности, рационально организованный, активный, трудовой, закаливающий и, в то же время, защищающий от неблагоприятных того воздействий окружающей среды, позволяющий до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье.

И особенно важно уметь правильно организовывать свое питание. Кроме того, человек, умеющий правильно, с пользой есть, всегда привлекателен, однако следует подчеркнуть, что эти навыки легче всего и надежнее формируются в детстве. Именно в детстве закладываются основы здоровой организации жизни ребенка на будущее. Важно, чтобы у ребенка сформировалось представление об устойчивой взаимосвязи организма и питания.

Игра – викторина «Здорового аппетита!» построена в программе Microsoft PowerPoint с гиперссылками и триггерами. Данная разработка раскрывает вопросы правильного питания. Состоит из информационных слайдов и интерактивной викторины. В игре – викторине освещены некоторые исторические данные о истории употреблении продуктов, интересные факты, уделено внимание необходимости включения этих продуктов в рацион питания.

Презентация может быть использована как педагогами дополнительного образования, так и учителями биологии в целях пропаганды здорового образа жизни при проведении уроков ОБЖ, классных часов, внеклассных мероприятий, родительских собраний. В викторине могут принимают участие не только сами ученики, но и несколько семей – ребёнок и его родители, что способствует укреплению семьи, расширению круга знакомства, развитию познавательной активности и интеллекта.

Удобна в использовании и не требует дополнительной подготовки. Возраст участников – 10 – 15 лет. Задания разнообразны и содержательны. На усмотрение организаторов можно сформировать необходимое количество команд.

Цель: создать условия для формирования правильного отношения к своему здоровью через понятие здорового питания.

  • Формировать отношение к правильному питанию как основной части здорового образа жизни человека, необходимости включения круп, каш, овощей и фруктов в рацион питания школьников.
  • Создать условия для устойчивой положительной мотивации бережного отношения к собственному здоровью у подростков.
  • Развивать мышление учащихся, умение работать в группе.
  • Расширить представление о продуктах питания, важности сбалансированного питания для здоровья, учить детей выбирать самые полезные продукты для здорового, рационального питания.

Оборудование:

  • мультимедийная презентация игры
  • ноутбук, мультимедийный проектор, экран (интерактивная доска)
  • призовой фонд

При проведении игры – викторины используются

  • игровая
  • воспроизводящая
  • тренировочная
  • творческая
  • групповая
  • индивидуальная
  • репродуктивные
  • эврестические
  • словесно-наглядные

Организатор и ведущие игры должны:

  • Уметь организовать работу в малых группах, создать благоприятную атмосферу для творческой работы.
  • Подготовиться к игре, знать её содержание, иметь навыки работы с компьютером, мультимедийным оборудованием.
  • Сформировать жюри или назначить счетчика.
  • Сформировать призовой фонд игры.

Игра -викторина «Здорового аппетита!» включает 22 вопроса.

В первых пяти вопросах викторины нужно угадать слово по буквам, при нажатии на ячейку угаданная буква открывается. Если в слове две одинаковых буквы они открываются одновременно (при нажатии на первую, левее стоящую букву в слове). Слово угадано, когда все ячейки открыты.

Предложен вопрос и несколько ответов к нему. При ответе курсор направляется на ответ.

В 7 вопросе – курсор направляется на стрелку. Если ответ неправильный, слово в стрелке окрашивается в красный цвет, при правильном ответе стрелка изменяет окраску в зеленый и голубой цвета.

В 8 вопросе курсор направляется на рамку (!), не на слово, если ответ неправильный, цвет рамки изменяется на красный цвет, при правильном ответе цвет рамки остается без изменений, а слово и рамка совершают волнообразное движение.

В 9 вопросе курсор направляется на фигуры с названием городов. Если ответ неправильный, фигура окрашивается в красный цвет, при правильном ответе фигура мигает желтовато – зеленым цветом.

Внимание! На слайдах с вопросами 1-8 не кликать по полю слайда, а только по ячейкам, иначе автоматически перейдете на следующий слайд.
На слайдах № 5, 12 добавлены анимации, поэтому после ответа еще раз наведите курсор на слайд и кликните левой кнопкой мыши, чтобы появилась дополнительная информация.

При наведении курсора на слайд на экране появляется вопрос, после ответа участников викторины, организатор наводит курсор на «ответ», на экране появляется правильный ответ с иллюстрацией. Переход к следующему слайду происходит при помощи клика на надпись «к вопросам викторины» в правом углу слайда левой кнопкой мыши.

Курсор направляется на слово, если слово угадано не верно, оно изменяет окраску на красный цвет, правильно угаданное слово, изменяет масштаб (увеличивается).

Команде – победителю: фруктовая корзина, остальным участникам – сборники рецептов.

1. Вопрос. Полба – древнейший вид зерна, из которого варили каши, о которой упоминается в сказке А.С. Пушкина «Сказка о попе и о его работнике Балде». Что это за зерно?

Ответ: Пшеница. Полба – это вид мягкой пшеницы, прародительницы пшеницы сегодняшней. В полбе, в отличие от пшеницы, самое большое количество белка. Каша из полбы имеет приятный ореховый аромат и невероятно полезна, особенно для детей. В полбе более высокое содержание железа, протеина и витаминов группы В, чем в обычной пшенице. Содержащиеся в полбе особые растворимые углеводы обладают способностью укреплять иммунную систему. Кроме этого, полба очень легко и быстро усваивается организмом.

2. Вопрос. Это холодный суп из кваса с отварной свекольной ботвой, луком и рыбой.

Ответ: Ботвинья упоминается в XVI веке как распространенное кушанье, в частности для слуг богатого дома и монахов. А происхождения ботвинья самого что ни на есть крестьянского, поскольку с незапамятных времен в русских селах и деревнях делали ее на домашнем квасе, на дикорастущих и огородных травах и овощах. В России XIX-го века это первое блюдо было не менее популярно, чем щи и уха. Умение готовить такое блюдо считалось обязательным для любой хозяйки. Было даже присловье: «Какова Аксинья, такова и ботвинья». А если кого-то хотели упрекнуть в забывчивости, то говорили: «Спроси Устинью Саввишну про ботвинью давешню».

Читайте также:  Кальций чем полезен для организма

Постепенно с деревенского стола ботвинья перекочевала на стол помещичий, оттуда в дома горожан, а там и в меню великосветских обедов и самых модных ресторанов. В. А. Гиляровский пишет, что в Москве были трактиры, куда знатоки ходили откушать именно холодную ботвинью.

3. Вопрос. Эту крупу российские солдаты прозвали «шрапнелью», за изысканный цвет она названа «жемчужной» Как называется каша из этой крупы?

4. Вопрос. Какую кашу любил употреблять в пищу Пётр I?

Ответ: Ячневую. Ячменное зерно когда-то использовалось как мерило длины и веса. Пять очищенных зёрен ячменя соответствовали арабскому карату весом 0,2232 г. А три ячменных зёрнышка по длине равны одному английскому дюйму (2,54 см). Даже известным древним философом Авиценной, жившим в 980―1037 годах, было сказано о том, что ячмень обладает очищающими свойствами, он выводит из организма шлаки и токсины, и нейтрализует аллергические реакции.

5. Вопрос. Эта крупа на Руси производилась в небольших количествах и попадала на столы только аристократов, простой народ ее не знал. Широкое распространение эта крупа получила лишь в СССР. Дешевый, а потому общедоступный продукт быстро полюбился миллионам советских граждан.

Ответ: Несмотря на то, что выращивать пшеницу люди стали еще до н.э., манная крупа появилась гораздо позже. На территории нынешней России её стали производить, причём в небольших количествах, в старорусские времена. Манная каша считалась деликатесом, а потому предназначалась лишь знати и богачам. Чаще всего манную крупу использовали для варки, то есть для приготовления манной каши. Это блюдо стало ключевым в меню детских садов, школ, и общественных столовых.

6. Вопрос. Как в старину на Руси называлась сильно разваренная каша, разжиженная водой, маслом или горячим молоком, с добавлением лесных трав и лука.

Ответ: К кашицам по характеру пищевого сырья близки и такие блюда, как мучные кисели — овсяный, гороховый, ржаной. Кащицы и разные кисели любят готовить в Центральной России, на Урале, в Сибири. В то же время в некоторых районах Предуралья и Зауралья сохранилось употребление и русских кислых «твердых» киселей — ржаного и овсяного, которые едят как сладкое блюдо, лакомство, холодными, с медово-ягодной подливой. Овсяные, ржаные, пшеничные кисели относятся к древнейшим русским кушаньям. Им более 1000 лет.

История о том, как кисель спас город, описана в «Повести временных лет». О том, как любили русские кисель и сколько его ели, говорит тот факт, что в крупных городах была даже такая профессия – «кисельщик». И кисели, приготовленные в больших количествах, продавались во многих людных местах.

7. Вопрос. Это блюдо варят из кукурузной муки, оно была основной пищей румынских и молдавских крестьян, поскольку кукуруза не облагалась налогом. Часто заменяла хлеб. Как оно называется?

Ответ: Мамалыга. Мамалыга – это круто заваренная каша из кукурузной крупы. По вкусу, консистенции и внешнему виду отличается от всех остальных каш. Режется ниткой или специальным деревянным ножом. История мамалыги насчитывает уже более трех столетий.

8. Вопрос. Эту кашу варят из очищенных семян проса. В некоторых российских регионах при сватовстве невеста должна была подать гостям эту кашу. Замуж брали только ту, у которой каша получалась рассыпчатой и без специфической горчинки.

9. Вопрос. Какой русский город считается родиной манной каши?

Ответ: Город Воронеж.

10. Вопрос. Наши предки называли её «царицей круп» и часто баловали себя различными блюдами из этой крупы. В наше время она успешно используется для приготовления супов, каш, пудингов, запеканок и даже котлет.

Ответ: Самой полезной крупой из всех существующих является гречка. Богатая такими минералами и микроэлементами, как железо, кальций, магний, цинк, фосфор, йод, медь, она представляет собой ценнейший для человеческого организма продукт питания.

11. Вопрос. Им питается половина населения земного шара. В России он известен со Средневековья под названием «сарацинское пшено», но массово выращивать его начали только в XIX веке. Зато в исламских странах существует мера веса, равная одному зерну – арузза, составляющая 0,0186 г.

Ответ: Рис. Почти на 8% рисовые зерна состоят из белков. Растительного белка глютена, способного вызывать аллергическую реакцию, рис, в отличие от других злаков, не содержит. На 78% рис состоит из сложных углеводов, обеспечивающих длительный приток энергии. Рис содержит большое количество калия, нейтрализующего действие соли из других продуктов, на организм. Сама рисовая крупа соли почти не содержит, что позволяет рекомендовать её для употребления людям с почечными и сердечно-сосудистыми заболеваниями. Имеется в рисе также фосфор, цинк, кальций, железо, йод и витамины группы В – В1 (тиамин), В2 (рибофлавин), В3 (ниацин) и В6, способствующие укреплению нервной системы и играющие важную роль в преобразовании питательных веществ в человеческом организме в энергию.

12. Вопрос. Он был первым овощем, закрытым в консервную банку, но при этом не потерял свои полезные свойства?

Ответ: Консервация гороха является оптимальным способом заготовки, в целях длительного хранения, ведь при консервации, большинство витаминов и питательных веществ сохраняется. Консервированный зеленый горошек вырабатывают из молодых зерен специальных сортов в молочной стадии зрелости, когда они особенно нежны и наиболее богаты сахаром и витаминами. Впервые консервированием горошка стали заниматься в Голландии, а затем в XVIII—XIX веках и по всей Европе. В дореволюционной России консервированный зеленый горошек выпускал единственный в стране завод Пореченский, и он шел в основном на экспорт.

13. Вопрос. В начале 18 век это овощ в Англии был большой редкостью, а врачи соревновались в поиске его отрицательных качеств. Одни считали его ядовитым, другие «охлаждающим» и вызывающим простуду. Этот овощ улучшает память, укрепляет сердечно-сосудистую систему, помогает сохранить здоровье зубов и дёсен. В Индии этот овощ растёт в лесу, обвивая деревья, как лианы. В России растёт на грядках. Что это за овощ?

Ответ: Огурец появился в культуре более 6 тысяч лет назад. Родина этого вида — тропические и субтропические районы Индии, подножия Гималаев, где он до сих пор растёт в естественных условиях. Огурцы богаты сложными органическими веществами, которые играют важную роль в обмене веществ. Эти вещества способствуют усвоению других продуктов питания и улучшают пищеварение. Они возбуждают аппетит.

14. Вопрос. На Руси это овощ долгое время называли «бешенными ягодами. В книге «Полное руководство по садоводству» (1774 г. издания), писалось: «Плоды эти крайне вредны, так как сводят с ума тех, кто их поедает».

Ответ: Свежие помидоры и томатный сок полезны при сердечно-сосудистых заболеваниях из-за большого содержания в них железа и калия, а также томаты полезны при гастритах с пониженной кислотностью, общем упадке сил, ослаблении памяти, малокровии. Томатный сок снижает кровяное давление, кроме того, повышенное содержание пектиновых веществ в томате способствует снижению холестерина в крови. Благодаря высокому содержанию биологически активных веществ томаты регулируют обменные процессы и деятельность желудочно-кишечного тракта, усиливают работу почек и половых желез.

15. Вопрос. Специалисты до сих пор не решили, овощем или фруктом он является. Родом это растение из Бразилии, а в Европу он попал в конце XVIII века. В России его можно выращивать в теплицах.

Ответ: Ананас отличается прекрасным ароматом свежей клубники, он сочный и мясистый на вкус. В состав мякоти ананаса входят 15% сахаров, а также кислоты, жиры, белки, алкалоиды. Витамины в ананасе являются прекрасными стимуляторами бодрости и хорошего самочувствия. Мякоть и сок плода содержит следующие группы витаминов: А, В1, В2, В3, В12, С, Е, РР. Следует отметить, что составная доля витамина С в мякоти ананаса составляет 40мг/%, поэтому он показан как стимулятор иммунной системы человека.

16. Вопрос. Картофель на Руси раньше не знали. Заменял его другой овощ. Его запекали в печи, ели сырым. В нём много витаминов и полезных веществ. Как он называется?

Ответ: Репа. В Древнем Египте её считали пищей рабов, а в Риме она была уже одной из наиболее распространенных и употребляемых в пищу овощных культур. В Россию репа пришла из Греции. Репа служила основным профилактическим средством, спасавших крестьянских детей от рахита, заболеваний костей, крови, отвары из нее применялись как отхаркивающее и мочегонное.

17. Вопрос. Дословный перевод названия этого всеми любимого плода с тюркских языков – ослиный огурец. В Древнем Египте эти плоды «хоронили» вместе с умершими фараонами, чтобы они и в потустороннем мире имели возможность насладиться вкусными плодами.

Ответ: Арбуз. Родиной арбузов является пустыня Калахари в Южной Африке. Там до сих пор встречаются дикие арбузы небольших размеров (с теннисный мяч) и весом около 200 грамм. Сеять арбузы, а не ввозить из других стран, начали только в середине 17 века. В то далекое время арбузы не ели свежими. Пока арбузы длительное время доставляли к царскому столу из-за границы, они теряли свежесть и становились непригодными для употребления в свежем виде. Поэтому арбузы ели только после длительного вымачивания и варки в сахарном сиропе с пряностями и перцем! Даже когда арбузы начали выращивать в России, их еще долго не употребляли свежими, а подавали во дворцах вымоченными в сахарном сиропе.

18. Вопрос. В Китае это растение называют морским женьшенем. Ее используют для повышения работоспособности и восстановления сил.

Ответ: Ламинария – морская капуста, улучшает работу центральной нервной системы, повышает физическую и умственную активность. Содержит большое количество брома и йода.

19. Вопрос. Это самый крупный из всех существующих овощей на Земле. Встречаются индивидуумы весом 200 кг. Что это за овощ?

Ответ: Тыква очень вкусный и полезный овощ, который содержит большое количество витаминов. В мякоти тыквы содержится много ценного для детского организма витамина D, который усиливает жизнедеятельность и ускоряет рост детей.

20. Вопрос. Это растение сначала выращивали не ради сладкого корня, а для получения ароматных зерен и зелени, которые использовались как специи и лекарства. В Европе этот корнеплод считается овощем и фруктом одновременно. Португальцы, например, производят и продают из него джем.

Ответ: Морковь Полезные свойства моркови используются в питании человека. Полезно погрызть сырую морковь, так как это укрепляет десны. Так как витамин А способствует росту, то морковь особенно полезна детям. Этот витамин необходим для нормального зрения, он поддерживает в хорошем состоянии кожу и слизистые оболочки. Морковь, блюда из моркови и особенно морковный сок используются в лечебном питании при, заболеваниях печени, сердечно-сосудистой системы, почек, желудка, малокровии, полиартрите, нарушениях минерального обмена.

21. Вопрос. Примерно за 500 лет до н. э., когда в Европе в пищу употреблялись только «вершки», в Азии уже отдавали предпочтение ее «корешкам», которые оказались и сытнее и вкуснее. Вскоре и европейцы стали рассматривать её главным образом как корнеплод. Во все времена и у разных народов она считалась исключительно целебным продуктом. Еще «отец медицины» Гиппократ признал ее полезной для лечения больных и включал в состав десятков лекарственных прописей.

Ответ: Свекла. На Руси свеклу запекали в печи и подавали к чаю. Согласно легендам, этот овощ весьма ценили богатыри, так как считали, что он придает силу и помогает бороться с различными недугами. Красавицы использовали свеклу в косметических целях – румянили ее щеки. В свекле содержится много железа, из всех растительных продуктов по содержанию железа свекла стоит на втором месте после чеснока. А по содержанию йода свеклу опережает одна лишь морская капуста. Насыщая организм полезными веществами, обладая мощными антиоксидантными свойствами красная свекла полезна для всех.

22. Вопрос. В древних мифах эти плоды являются символом знания, мудрости и солнечного тепла. Царица Елизавета Петровна, ненавидела их и запрещала придворным употреблять в пищу.

Ответ: Яблоки

«Как-то во сне привиделась Остапу мельница, которую он захотел в Воронеже построить. Да не простая, а чтоб дивились на нее все иностранные царские прихлебатели, что ученостью своею кичились и русских людей за быдло держали. Дошло до начальства. Рукой махнули – тоже дело полезное, строй! И соорудил Остап чудо-мельницу на горе, неподалеку от крепости, дорогу к ней замостил и рядом на юру построил амбар для приемки зерна. Внутри лари завел с отборным ячменем да житом, южною яровой пшеницею да заморским овсом: это для важных особ, чтоб на заказ муку либо крупу смолоть. Цену за помол тоже назначил божескую и рассчитал, что окупит свою мельницу года за два. А однажды заехал к нему сам царь Петр Первый, который в то время в Воронеже корабли строил. А у мельника манка пошла первосортного помола.

И угостил мельник гостя манной кашей, сваренной на молоке, со сливочным маслом поверх горячего яства в небольшом горшочке. Отведал государь новое блюдо, отер губы и расцеловал мельника! «Сроду такого кушанья не едал! Быть тебе еще и ресторатором! И торговать беспошлинно во веки веков!»

В год 6505 (997). Пошел Владимир к Новгороду за северными воинами против печенегов, так как была в это время беспрерывная великая война. Узнали печенеги, что нет князя, пришли и стали под Белгородом. И не давали выйти из города, и был в городе голод сильный, и не мог Владимир пойти к нему, так как не собрались еще к нему воины, а печенегов было многое множество. И затянулась осада города, и начался среди горожан сильный голод. И собрали вече в городе и сказали: «Вот уже скоро умрем от голода, а от князя помощи нет. Разве лучше нам так умереть? Сдадимся печенегам — кого оставят в живых, а кого умертвят; все равно помираем от голода». И так порешили на вече. Был же один старец, который не был на том вече, и спросил он: «Зачем собрали люди вече?» И поведали ему, что завтра горожане хотят сдаться печенегам. Услышав об этом, послал он за городскими старейшинами и сказал им: «Слышал, что хотите сдаться печенегам». Они же ответили: «Не стерпят люди голода». И сказал им: «Послушайте меня, не сдавайтесь еще три дня и сделайте то, что я вам велю». Они же с радостью обещали послушаться. И сказал им: «Соберите по горсти овса, пшеницы или отрубей». Они же охотно пошли и собрали. И повелел женщинам сделать болтушку, на чем кисель варят, и велел копать колодец и поставить в него кадь и налить ее болтушкой. И велел копать другой колодец и поставить в него другую кадь. Повелел им поискать меду. Они же пошли и взяли лукошко меду, которое было спрятано в княжеской медуше. И приказал сделать из него пресладкую сыту и влить в кадь во втором колодце.

На следующий же день повелел он послать за печенегами. И сказали горожане, придя к печенегам: «Возьмите от нас заложников, а сами войдите человек с десять в город, чтобы посмотреть, что творится в городе нашем». Печенеги же обрадовались, подумав, что хотят им сдаться, а сами выбрали лучших мужей в своих родах и послали в город, чтобы проведали, что делается у тех в городе. И пришли они в город, и сказали им люди: «Зачем губите себя? Разве можете перестоять нас? Если будете стоять и десять лет, то что сделаете нам? Ибо имеем мы пищу от земли. Если не верите, то посмотрите своими глазами». И привели их к колодцу, где была болтушка для киселя, и почерпнули ведром и вылили в латки. И стали варить у них на глазах; когда сварили кисель, взяли его, и пришли к другому колодцу, и почерпнули сыты из колодца, и стали есть сперва сами, а потом и печенеги. И удивились те и сказали: «Не поверят нам князи наши, если не отведают сами». Люди же налили им корчагу кисельного раствора и сыты из колодца и дали печенегам. Они же, вернувшись, поведали все, что было. И, сварив кисель, ели князья печенежские и дивились. И, взяв своих заложников, а белгородских пустив, поднялись и пошли от города восвояси.

Главное в жизни – это здоровье.
С детства попробуйте это понять.
Главная ценность– это здоровье!
Его не купить, но легко потерять.
Наши болезни расскажут потом,
Как мы живём и что мы жуём.
Спортом тело своё укрепляйте!
Пищу полезную употребляйте!
Желаю вам цвести, расти

Копить, крепить здоровье,
Оно для дальнего пути –
Главнейшее условие.
Здоровья и хорошего аппетита вам, ребята!

источник

Источники:
  • http://www.maam.ru/detskijsad/didakticheskaja-igra-prezentacija-chetvertyi-lishnii-na-temu-poleznye-i-vrednye-produkty.html
  • http://infourok.ru/prezentaciya_na_temupoleznye_i_vrednye_produkty.-477615.htm
  • http://uchitelya.com/pedagogika/136662-prezentaciya-poleznye-i-vrednye-produkty-pitaniya-1-klass.html
  • http://kopilkaurokov.ru/vneurochka/presentacii/viktorina-siekriety-zdorovogho-pitaniia
  • http://5biologiya.net/zdorovoe-pitanie.html
  • http://urokinachalki.ru/prezentaciya-klass-vrednie-produkti-6144.html
  • http://rosuchebnik.ru/material/multimediynaya-interaktivnaya-viktorina-zdorovogo-appetita-5178/