Меню Рубрики

Все нам можно но не все полезно

На каждой Литургии мы слышим фрагменты из Четвероевангелия и апостольских посланий. Совпадают ли они по смыслу? Иногда совпадают, а иногда нет. В литургическом чтении Недели о блудном сыне мы видим замечательный случай смыслового соответствия апостольского и евангельского зачала. Известная евангельская история о человеке, который бросил все свои молодые силы в огонь разврата, пируя с блудницами за родительский счет, получает аскетическое осмысление в рассуждениях апостола Павла о страстях.

«Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною» (1 Кор. 6:12). Слова апостола по смыслу напоминают ответ великого французского скульптора Огюста Родена на вопрос: «в чем состоит искусство скульптора?» «Взять глыбу мрамора и отсечь от нее все лишнее», – ответил мастер. Павел, этот великий ваятель спасения души, также использует похожий принцип отсечения ненужного. Он полагает два ограничения свободе христианина. Первое – всякое дело должно совершаться с пользой для спасения моего и ближнего. Второе – человек должен быть господином своих желаний, а не рабом.

Нам, в общем-то, все позволительно, по словам Павла. Свобода человека хоть и шире его возможностей, но вполне может реализовываться если не в делах, то на словах, а если не на словах, то в мыслях. Как говорится: если не сделаю, то хоть помечтаю.

Однако свою свободу, и деятельную и мысленную, стоит взять под свой же контроль. Мысли могут воплотиться и стать делами. И беда, если неправильная и вредная мысль овладела человеком. Распоясавшаяся свобода, вырвавшаяся из-под контроля личности, превращается в произвол и ощетинивается звериными страстями. Такая демоническая свобода, выйдя наружу, сбивает на своем пьяном пути все ограничители и грозит тяжкой несвободой всем окружающим. А прежде всего самому носителю ее, ибо в вихре анархической свободы чувств и мыслей рождаются и крепнут страсти, которым и начинает служить его кажущаяся несостоявшаяся свобода.

Но христианская свобода не такова. Она не может служить иным богам. Она служит единому Господину и слушается голоса Небесного Отца. Поэтому Павел и призывает сфокусировать луч нашей свободы на образе нашего спасения. Огнем благодати на древе сердца должен выжигаться сложный рисунок преображения человека в новую тварь, поющую песнь новую своему Творцу. И этот новый человек не может использовать свою свободу во зло или служить другим господам. Он – Божий.

Вспомним блудного сына. Преждевременное получение наследства было для него, как мы видим, позволительно. Но на пользу ли? Только получив его, он тут же стал не обладателем, но обладаемым. Мнимая радость свободы обратилась в слезы жестокого рабства.

«Пища для чрева, и чрево для пищи; но Бог уничтожит и то и другое. Тело же не для блуда, но для Господа, и Господь для тела» (1 Кор. 6:13), – продолжает Павел. Высказав предостережение о страстях вообще, он упоминает главнейшие из них – чревоугодие и блуд.

Пища и чрево существуют друг для друга, и их функция ограничивается временем века сего. Поэтому Павел говорит просто и кратко: «Пища для чрева, и чрево для пищи». Что же касается блуда, то здесь уже нельзя сказать подобное: блуд для тела, и тело для блуда. Нет! «Тело же не для блуда, но для Господа, и Господь для тела». Христос воплотился, чтобы войти не только в духовное, но и в телесное общение с нами. Через тело мы приобщаемся Христу в Таинствах Церкви. И это общение уже не уничтожится, но перейдет в новое измерение. По словам Христа, мы будем пить с Ним новое вино в Царствии Божием.

Павел развивает свою мысль. «Разве не знаете, что тела ваши суть члены Христовы? Итак отниму ли члены у Христа, чтобы сделать их членами блудницы? Да не будет!» (1 Кор. 6:15) Действительно, согласно Павлу, Церковь есть Тело Христово (см.: Еф. 1:23). А мы, верующие, есть члены этого Тела (см.: 1 Кор. 12:27). Отдавая свое тело блуду, мы отрываем члены от Тела Христова и оскверняем их. Страшно? Очень страшно! Но именно таково мистическое значение всякого разврата. Поэтому блуд всегда являлся неотъемлемой частью языческих оргий и сатанинских культов. Блуд – это всегда ругательство над святыней и похищение у Бога того, что создано Им и принадлежит Ему.

Особенно явно это происходит, когда человек грешит с блудницей. «Или не знаете, что совокупляющийся с блудницею становится одно тело с нею? ибо сказано: два будут одна плоть. А соединяющийся с Господом есть один дух с Господом» (1 Кор. 6:16, 17). Павел, говоря о блуде, приводит слова, сказанные Господом о браке. Почему? Потому что как там, так и здесь соединение двух тел образует из двух одно. Только в законном браке телесное единение выполняет заповедь Божию, а в блуде служит сатане.

Интересно, что апостол отождествляет здесь тело с духом. Отчего так? Оттого, что «и там тело не без души, а здесь дух не без тела», поясняет святитель Феофан (Затворник), толкуя это место. И в самом деле: тело живет духом, а дух живет в теле. Человек есть существо духовно-телесное. И блуд не есть грех только плоти, как многие считают, но и духовное преступление.

Именно таков грех евангельского блудного сына, расточившего имение с блудницами. Поэтому и сказано о нем, что все это он сделал, уйдя «в дальнюю сторону». В тот момент он был бесконечно далек от Бога.

Последний совет Павла удивителен. «Бегайте блуда» (1 Кор. 6:18), – говорит он. Это едва ли не единственный случай, когда Павел призывает не бороться с грехом, а убежать от него.

Кто-то из святых сказал, что блуд есть страсть, которой нельзя смотреть в глаза. И действительно, из всех подвигов, которые поднимали святые, самые страшные по своей мучительности порождались именно борьбой с блудом. Прп. Иоанн Многострадальный, сражаясь с блудными помыслами, зарыл себя по пояс в землю, так что нижняя часть его тела загноилась и кишела червями. Прп. Мартиниан, искушаясь от блудницы, вошел в горящий костер и стоял там, пока не обгорел до полусмерти. Святая Мария Египетская семнадцать лет терпела невыносимые страдания в безжизненной пустыне, чтобы дух блуда отступил от нее. Один монах вымазал свою одежду гноем разложившегося трупа и ходил в ней до тех пор, пока Бог не исцелил его от блудной страсти.

Поэтому Павел и советует убежать от блуда. Слишком страшна прямая борьба с этой страстью. Уверен ли ты, что выдержишь? Если нет, то лучше беги. Беги от скверных мыслей и от всякого источника искушения.

Так и блудный сын бежал от рабства к некоему жителю «дальней страны». Бежал, ибо борьба была уже давно проиграна. Ему оставалось одно: или бежать, или умереть.

Оканчивается нынешний отрывок призывом Павла прославлять Бога и в душе, и в теле: «Прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии» (1 Кор. 6:20). Прославление Бога в очищенном теле и душе – это конец и вершина христианского подвига. Здесь победа над страстями и обретение подлинной свободы. Этим пиром, прообразующим ликование Царства Божьего, оканчивается притча о блудном сыне.

Пусть же дождется и нашего возвращения Небесный Отец! Пусть и нас омоют от страстей Ангелы – слуги Божии, и оденут в чистую одежду благодати. Пусть и нас примут туда, где веселится таинственный пир, слышится ангельское пение, и радостные восклицания встречают всякого блудного сына, возвратившегося домой.

источник

Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною

Здесь (апостол) указывает на чревоугодников. Намереваясь снова обличать предавшегося прелюбодеянию, которое происходит от пресыщения и неумеренности, он сильно поражает эту страсть. Здесь говорит он не о запрещенных яствах, – они не позволительны, – а о тех, которые кажутся безразличными. Например: можно, говорит, есть и пить, но не следует – с неумеренностью. И вот что чудно и удивительно: как делает во многих других местах, так и здесь он показывает обратную сторону предмета и объясняет, что иногда состоящее в нашей власти не только бесполезно, но и обнаруживает не власть, а рабство. И во-первых, отклоняет от этого, как от неполезного, говоря: не на пользу, а во-вторых, как от ведущего к противоположному: «ничто не должно обладать мною». Смысл слов его следующий: ты, говорит, властен есть; сохраняй же свою власть и смотри, чтобы не сделаться рабом этого пожелания. Кто надлежащим образом пользуется им, тот властен над ним; а кто предается ему неумеренно, тот не имеет власти, но становится рабом, а властвует над ним неумеренность. Видишь, как он доказал, что считающий себя властелином сам находится под властью?

Так, часто Павел, о чем раньше я говорил, обращает возражения в обратную сторону, – то же сделал он и здесь. Вот смотри: каждый из коринфян говорит: я властен пресыщаться; а он говорит: ты делаешь это, не как властелин, а как находящийся под властью. Если ты невоздержен, то не ты имеешь власть над чревом, а оно над тобою имеет власть. Тоже можно сказать и о деньгах и о всем прочем.

Гомилия 17 на 1-е послание к Коринфянам.

Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною

Если позволительно выбирать всякую жизнь, то, очевидно, [следует выбирать] жизнь в воздержании.

Вся ми леть суть, но не вся на пользу: вся ми леть суть, но не аз обладан буду от чего

Вся ми леть суть. Судя по тому, чтó в следующем стихе, который прямо связан с настоящим, говорится о брашнах, дается мысль, что в словах: вся ми леть суть, говорится: мне можно вкушать всякого рода пищу. Но можно разуметь здесь вообще услаждение всех чувств – зрения, слуха, обоняния и осязания, и удовлетворение всех телесных потребностей, кроме пищи, и сном, и покоем, и прохлаждениями и омовениями, вообще все утешения плоти. Апостол представляет здесь чье-либо лицо, которое, обозрев все эти утехи, говорит: вся ми леть суть. То есть всем этим я могу пользоваться свободно. Может быть, такая речь заимствована из уст самого Апостола, который оставил закон, вязавший: не коснися, ни вкуси, ниже осяжи, и всем проповедовал полную в сем отношении свободу. Но тогда как святой Павел прибавлял при сем: точию да не свобода ваша в вину плоти будет (Гал. 5, 13), другие забывали это ограничение и останавливались более вниманием на свободе и нестесненности и, может быть, действительно ничем себя не стесняли, не только законом, но и мерою благоразумия. Как такого рода свобода очень опасна, потому что, развивая чувственную жизнь, тем самым умаляет и совсем погашает жизнь духовную, и особенно потому, что подготовляя похотные возбуждения, подвергает опасности впадать в блуд, в коем смерть, то святой Павел спешит образумить таковых. Он берет поговорку каждого из таковых: ся ми леть суть, и говорит как бы: да, вся ми леть суть, но не вся на пользу, вся ми леть суть, но не аз обладан буду от чего. Два ограничения полагает он свободе всем пользоваться: первое – польза, второе – чтоб ничем не быть обладаему.

Бог дал тебе тело и вложил в него потребности, необходимые для поддержания его жизни, а вне, в природе, рассеял блага, которыми удовлетворяются сии потребности. Пользуйся всем. Божие на то благословение изречено уже тем самым, что все это создано, и создано для тебя. Но пользуйся только в пределах пользы. Если б у нас была одна телесная жизнь, то можно бы истолковать это так: в пределах пользы для тела. Но как мы не тело только, но и душа, то надо добавить: в пределах пользы и для души. И первое многое уже ограничит, и в отношении к родам удовольствий, и в отношении к мере их и другим особенностям. Но когда прибавим второе, то оно очень многое вычеркнет из списка того, что казалось леть есть. И это в естественном порядке жизни. Если же взять во внимание порядок жизни благодатной, которая и начинается самоотвержением и ведется вся в видах искания вышнего, мудрствования о горнем, а не о земном, то само собою останется уже только самое существенно необходимое, все же другое будет сочтено не на пользу и вследствие сего отнесено к тому, что не леть есть, хотя поначалу оно могло бы быть и не таковым. Таким образом, очевидно, что Апостол не связывая вяжет: не налагает внешних уз закона, но полагает заповедь строгого самоограничения.

Второе ограничение: не аз обладан буду от чего. В теле нашем лежит какой-то закон навыка, по которому удовольствие, ныне вкушенное, завтра в тот же час снова потребуется телом. Если удовлетворить его завтра, то на третий день требование то повторится с большею силою. Дальше и дальше, наконец образуется привычка,– потребность удовлетворять тело известным образом и в известной мере, которая заменяет собою простую естественную потребность. Привычка – связа. Тогда как естественная потребность требует только, а не вяжет, привычка вяжет, назначая и предмет, и время, и меру. Чем больше привычек, тем больше связ и уз. Можно на всякую простую потребность навязать по нескольку привычек и быть таким образом связану по рукам и ногам. Это то же, что, мечтая о свободе, быть в постыдном рабстве у чувственности своей. Это несравненно хуже рабства закона. Ибо не коснися, ни вкуси, ниже осяжи, все имело добрые нравственные цели. Вот против этого и предостерегает Апостол: пусть тебе будет все леть; но не вяжи себя ничем. Буди, как птица, свободно парящая в пространствах воздушных. Но это к тому же ведет, к чему приводит и ограничение пользою. Чтоб не связать себя чувственными привычками, надо отказывать себе в чувственных удовольствиях, допуская только существенно необходимые.

Феодорит, кажется, разумеет в сем месте ограничение чувственных удовольствий вообще; а святой Златоуст – ограничение относительно одних яств. Вот его слова: «Здесь Апостол говорит против чревоугодников. Намереваясь снова обличать блуд и зная, что это любодеяние происходит от пресыщения и неумеренности, он сильно поражает эту страсть. Можно, говорит, есть и пить, но неполезно есть и пить неумеренно. Отклоняет он от этого, во-первых, как неполезного: не вся на пользу, а во-вторых, как от ведущего к противному: но не аз обладан буду от чего. Смысл слов его следующий: ты властен есть; сохраняй же свою власть и смотри, чтоб не сделаться рабом этого пожелания. Кто надлежащим образом пользуется им, тот властен над ним; а кто предается ему неумеренно, тот не имеет власти, но становится рабом неумеренности. Если ты не воздержен, то не ты имеешь власть над чревом, а оно над тобою имеет власть».

Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла, истолкованное святителем Феофаном.

Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною

Все мне можно употреблять в пищу, но никто из-за яств да не властвует надо мною.

Толкование на послания божественного Павла.

Все мне позволительно, но не все полезно

Так как и прежде говорил о соблудившем и скоро опять будет говорить о нем же, то вводит речь и о чревоугодии: ибо от чревоугодия преимущественно происходит страсть блудодеяния. Итак, говорит: позволено мне есть и пить, но вредно для меня принимать пищу и питие не в меру.

Все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною

Я, говорит, господин над пищей и питием; но если буду употреблять их не в меру, то из господина сделаюсь их рабом. Ибо кто пользуется ими как должно, тот господин над ними; напротив, кто впадает в неумеренность, тот уже не господин, а раб их, потому что в этом случае пресыщение делается его тираном. Видишь ли, как того, кто почитал себя властелином, апостол показал подвластным? Смотри: каждый из коринфян говорил: мне можно предаться наслаждениям; а апостол говорит: ты предаешься им не потому, чтобы имел власть над ними, а потому, что сам подлежишь их власти. Ибо доколе остаешься невоздержанным, не ты имеешь власть над чревом, но чрево над тобой.

Толкование на первое послание к Коринфянам святого апостола Павла.

Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною

Ты говоришь это, потому что живешь не под законом, но самовластен и имеешь свободную волю. Однако тебе не полезно при всяком случае пользоваться этим правом. Ибо, как только совершишь чтонибудь неподобающее, утратишь это право и станешь рабом греха.

Толкования на послания апостола Павла.

Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною

Под всем ему позволительным Павел имеет в виду то, что происходит от закона природы и что также законно для его соапостолов, но не от закона Моисея. Ибо многое запретил Моисей по причине упрямства и жестокосердия неверующих.

На Послания к Коринфянам.

Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною

Апостол, без сомнения, и в Коринфе, как в других местах, учил о свободе христианина в вещах безразличных в нравственном отношении, которые раньше, в видах педагогических, были запрещены в законе Моисеевом. Это выражение «все мне позволительно!» представляет, вероятно, девиз, с каким выступал апостол, и оно потому запечатлелось в умах коринфян. Но, к сожалению, они стали расширять приложение этого принципа и на такие явления, которые были вовсе не безразличны с точки зрения христианской морали. Поэтому Апостол считает нужным ограничить приложение сказанного принципа. Он может иметь место только там, где чрез него не причиняется вреда человеку, руководящемуся этим принципом. Это — первое. Во-вторых, необходимо отказаться от приложения этого принципа там, где есть опасность потерять свою свободу и очутиться в порабощении у какой-либо привычки.

Ст. 12-20 Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною. Пища для чрева, и чрево для пищи; но Бог уничтожит и то и другое. Тело же не для блуда, но для Господа, и Господь для тела. Бог воскресил Господа, воскресит и нас силою Своею. Разве не знаете, что тела’ ваши суть члены Христовы? Итак отниму ли члены у Христа, чтобы сделать их членами блудницы? Да не будет! Или не знаете, что совокупляющийся с блудницею становится одно тело с нею? ибо сказано: два будут одна плоть. А соединяющийся с Господом есть один дух с Господом. Бегайте блуда; всякий грех, какой делает человек, есть вне тела, а блудник грешит против собственного тела. Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии

Ап. уже в 9 ст. указал на то, что в Коринфе были люди, которые полагали, что в Царство Небесное они могут войти и не отставая от тех грехов, в каких они прежде жили. Теперь Ап. обстоятельнее говорит об этом заблуждении, имея, впрочем, главным образом в виду один грех — невоздержания или нецеломудрия. Этот грех многими коринфянами извинялся в силу принципа христианской свободы и Ап. опровергает такой взгляд, указывая на великий вред для человека, пребывающего в этом грехе и на великую ответственность такого человека пред Богом.

Читайте также:  Полезных разбор слова по составу

Толковая Библия.

источник

Речь идет об этом тексте Библии:

«Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною» (1 Кор. 6:12)

Это фразой апостола Павла многие верующие пытаются обосновать ненужность разных ограничений. Причем даже рекомендованных и установленных самой Библией. Так, например, непонятным для них становится призыв не употреблять алкоголь или не кушать нечистую и нездоровую пищу. Также иногда христиане ссылаются на данное выражение Павла «Все мне позволительно, но не все полезно», когда указывают на необязательность святить День Господень…

Давайте разберемся, этому ли учил апостол Павел.

Сначала нужно вспомнить и понять, что Библия и непосредственно послания Павла это не перечень самостоятельных стихов – тезисов. То есть, тексты посланий состоят не из списка отдельных правил, а являются цельными проповедями. В частности послания Павла представляют собой письма к разным церквям, в которых он наставляет братьев из этих городов, рассматривая имеющиеся у них проблемы. А если письмо длинное, то он затрагивает в нем несколько тем. Но главным является одно – каждая проповедь является цельной и имеет свою тему — цель.

Поэтому, чтобы правильно понимать послания Павла (впрочем, как и многие другие библейские тексты и литературные источники) нужно сначала понять кому был написан текст, кем и какая у него главная тема. То есть о чем собственно была проповедь.

Те, кто слышал проповеди, меня легко поймут, ведь каждое выступление служителя имеет основную тему — красную нить, и вокруг нее строятся все размышления. Также и с письмами Павла.

Теперь мы можем вернуться к исследуемому нами тексту. Его мы можем прочитать в 1 послании Коринфянам. Он там встречается два раза с небольшим изменением:

1 Кор. 6:12 «Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною»

1 Кор. 10:23 «Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но не все назидает»

Если рассмотреть все первое послание Павла Коринфянам, то видно, что оно длинное и состоит из проповедей на разные актуальные для церкви этого города темы, которые следуют одна за другой. Конечно, подобные проблемы были и у других церквей. Но некоторые поднимаемые в письмах (проповедях) Павла вопросы были специфичны только для определенных общин. Например, Коринф был портовым городом и крупным центром языческого поклонения. А в Галатии управление церковью попало под влияние иудействующих христиан (читайте здесь об иудействующих христианах ), которые пытались ввести в общины обряды и праздники закона Моисея, в которых пропала необходимость, так как они были символами Христа и Его служения. Не удивительно, что хорошо виден острый характер послания к Галатам.

Что касается посланий к Коринфянам, то в этой общине было много проблем и непониманий, что видно из длинного текста и нескольких затронутых в них тем. Теперь давайте поглядим, о чем Павел писал в 6 главе 1 Коринфянам. Начнем мы с 5 главы. Напомню, что в оригинале деления на главы и стихи не было, то есть весть текст читался целиком, делясь только на смысловые отрывки самими читателями. Сегодняшнее деление по главам не всегда соответствует делению по темам.

В 5 главе Павел обличает коринфян в блуде — интиме вне брака, имеющим место в их церкви. В конце 5-й главы, он говорит, что братьев-блудников нужно изгонять из общины. Он говорит, что такой суд может совершить церковь внутри себя. Затронув тему суда, в 6 главе Павел говорит, что ему не нравится, что христиане между собой споры решают в мирском (государственном) суде. А потом Павел снова возвращается к теме блуда и пишет, что блудники, как и нарушители других заповедей Божьего закона (идолослужители, прелюбодеи, воры, пьяницы. ), царствия Божьего не наследуют. Потом он напоминает, что коринфяны стали гораздо чище морально, чем были будучи язычниками. И только затем идет спорная фраза:

1 Кор. 6:12 Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною.

1 Кор. 6:13 Пища для чрева, и чрево для пищи; но Бог уничтожит и то и другое. Тело же не для блуда, но для Господа, и Господь для тела.

И далее продолжается размышление на тему блуда.

Таким образом, исследуемая фраза находится внутри цельной проповеди о блуде. Поэтому и смотреть на нее мы должны только в этой связи.

Пищу здесь нам Павел показал для примера, что она предназначена для нашего смертного тленного земного тела. Но Бог уничтожит и тело и пищу, после Второго Пришествия, дав нам нетленные тела (см. 1 Кор. 15:42,50-54). Однако, наше тело не предназначено для блуда, а для Господа… Поэтому «блудник грешит против собственного тела» (1 Кор. 6:18)… Очевидно, что мы не видим здесь проповеди о доступности всей пищи, а еда показана лишь как пример, чтобы проиллюстрировать, что пища для тела, а блуд не для нашего тела , которое призвано к чистоте и наследию вечной жизни.

Что касается смысла стиха «все мне позволительно» , то как я надеюсь, Вы поняли, он тоже о блуде, раз стоит в центре этой темы. Значит, Павел разрешил блуд, лишь бы только он не обладал человеком?! То есть немного блудить можно? А как понять, когда блуд начнет «обладать мной»? А почему перед этим Павел говорил, что блудники не войдут в Царствие небесное и что их нужно изгонять из церкви? И как тогда вообще понять утверждение “блуд мне позволителен”?! Неужели Павел себе противоречит и сначала строго запрещает блудодейство, говоря о его суровом наказании, а затем разрешает “немного” блудить? Неужели Павел пошел наперекор закону Божьему, строго запрещающему блуд (см. Втор. 23:17)? Неужели Павел противоречил первому Собору, на котором строго было запрещено блудодеяние вновь обращенным в христианство язычникам? Вот его постановление:

«Посему я полагаю … написать им (обращенным в христианство язычникам), чтобы они воздерживались от оскверненного идолами, от блуда, удавленины и крови» (Деян. 15:19,20)

Конечно нет! Павел не мог сам себе противоречить и идти наперекор Богу! Говоря «все мне позволительно», апостол имел в виду свободу выбора человека . Коринфяны, которые недавно были язычниками, жили до этого в блуде и теперь, став христианами порой повторяли этот грех. Естественно, человек волен поступать, как ему захочется. Кто ему запретит? Церковь в тюрьму не посадит, максимум исключит. Однако будет ли этот блуд на пользу самому человеку? Опыт многих людей показывает, что блуд принес много горя – болезни, ранние наспех заключенные браки, аборты, привычка получать свежие эмоции от новых сексуальных партнеров, несчастные семьи, где супруги сравнивают друг друга с прежними партнерами часто не в пользу последнего избранника и т.д…

То есть фраза Павла имеет скорее риторическое значение: далеко не все, что мы вроде можем позволить себе сделать, пойдет нам на пользу! Именно об этом пишет здесь апостол, рассуждая о вреде блуда.

Та же фраза «Все мне позволительно, но не все полезно», повторенная в 1 Кор. 10:23, несет похожую смысловую нагрузку. В 8 и 10 главах Павел рассуждает на тему идоложертвенного мяса. Эта проблема была очень актуальна для Коринфа. Христиане, обращенные из язычников, отказывались есть мясо, купленное на торгах (на рынке). Они боялись нарушить заповедь Божью (см. Исх. 34:15), также озвученную на первом Соборе (см. выше Деян. 15:20,29). Поэтому некоторые из них ели только овощи (см. Рим.14:2). Павел, в 10 главе с 14 текста, рассуждая об идоложертвенном, писал, что «неужели мы решимся раздражать Господа» (1 Кор. 10:22), вкушая пищу, посвященную идолам, когда знаем, что это мясо посвящено было бесам, при этом в присутствии христиан из бывших язычников или других людей, сообщивших нам это. Для них это будет соблазном:

«Но если кто скажет вам: это идоложертвенное, — то не ешьте ради того, кто объявил вам, и ради совести» (1 Кор. 10:28)

Внимание! Фраза «Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но не все назидает» (1 Кор. 10:23) идет сразу за словами «неужели мы решимся раздражать Господа?» (1 Кор. 10:22) и посередине отрывка повествующего об идоложертвенном мясе. Очевидно, что «все мне позволительно» относилось к мясу, посвященному идолам, о котором рассуждает здесь Павел.

Получается, сказав «все мне позволительно», Павел разрешил есть такое мясо, не смотря на то, что Бог это запретил в законе и на первом Соборе был принят такой же запрет (см. Деян.15:20,29)?! А потом почему-то чуть ниже Павел подобную трапезу запретил (см. выше 1 Кор. 10:28)?! На лицо сплошные противоречия!! Но если понять, что Павел здесь также говорит о свободе выбора человека, то все встанет на свои места. То есть, человек, конечно, может пойти своим путем и сделать данный поступок — кушать идоложертвенное при немощных в вере братьях, но разве будет это полезно, разве это будет «назидать»?

Как было сказано в самом начале, некоторые христиане используют текст «все мне позволительно» в своих целях, пытаясь оправдать свои слабости и ненужность соблюдения заповедей Божьих. Однако, подумайте, разве Павел мог разрешать то, что запрещает Господь в своем законе – не убивать, не воровать, не изменять, не поклоняться идолам… (см. Исх. 20 главу)? Разве Павел учил не соблюдать повеление первого Собора, где в повторение закона Божьего четко были даны запреты на блуд и употребление в пищу удавленены, крови и идоложертвенного?! Неужели зная это, Павел мог сказать, что христианину «все позволительно», он может делать что угодно, лишь бы не увлекаться этим? Можно немного убивать, немного прелюбодейничать, немного воровать. Об этом говорил Павел?

Угодно ли будет в глазах Господа, если я буду немного изменять жене, и чуток воровать, и иногда убивать? А на претензии ко мне скажу: «Все мне позволительно, я ведь немножко»!

Я думаю, Вы понимаете, что Господь в Своем слове не напрасно сказал, что изменять, воровать и убивать – это грех! В глазах Господа – это плохо даже в малых количествах! А фраза Павла «все мне позволительно…» просто несет другой смысл, хорошо видный с учетом контекста.

источник

Вопрос: Объясните, пожалуйста: «Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною».

Я специально взял сейчас свою книгу «Покушение на высший суверенитет», потому что есть здесь объяснение этого текста Писания. Позвольте коротко зачитать некоторые фрагменты и немножко порассуждать над ними. Апостол Павел пишет в 1 послании Коринфянам 6:12, т.е. он делает заявление: «Все мне позволительно…, но ничто не должно обладать мною». Я сокращаю, через многоточие. Еще раз: «Все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною». Здесь есть два слова: «все» и «ничто». Практически все, о чем не написано в Слове Божьем в категорической форме запрета – позволительно. Я полагаю, что многие церкви, отдельные пасторы погрешают здесь тем, что касаются тех спорных вопросов, которых нет в Писании, которые не освещаются конкретно в Писании. И когда человек увлекается и интерпретирует эти тексты Писания, он заводит общину, то ли семью, то ли сам себя загоняет в такие тупики. Потому я хочу повторить: все, о чем не написано в Слове Божьем в категорической форме запрета, ясно, черным по белому, в принципе позволительно. Однако, с равнозначной категоричностью, можно сказать что все, даже дарованное для жизни и благочестия, становится запретным, если начинает мною обладать, т.е. доминировать и владеть. Я верю, что это очень точный духовный взгляд, именно то, что апостол Павел имел в виду, написав этот текст: «ничто не должно обладать мною». А что может обладать мною? Да что угодно. Даже адреналин, который я получаю сейчас, сидя перед камерой и осознавая, что несколько сот или несколько тысяч людей будут смотреть этот эфир. Даже это может обладать мною. Потому все, что будет обладать человеком, непозволительно. Кто же способен отследить эту тонкую грань от позволенного до запретного, если не сам человек? Вот посмотрите, апостолу Павлу, допустим, было позволительно иметь спутницею жену, как у прочих апостолов. Он об этом конкретно пишет. Ему было позволительно жить от благовествования, как он сам об этом учит. Однако он не пользовался всем этим. Почему? Теоретически и теологически он на это право имел. Но, исходя из призвания и запросов, которые ставил перед ним Святой Дух, он понимал, что этого не должен делать. Теперь самое важное: Павел понимал, что лично он не должен этого делать, хотя другие апостолы имели жен, имели семьи и жили от благовествования. Подчеркиваю: лично он сам понимал, что Бог его как-то удерживает, и потому он этой властью не пользовался. Но самое важное дальше. Павел никогда не требовал такого поведения от других людей, никогда не делал это стандартом новозаветного служения и посвящения. Это было его личное хождение перед Богом, и он понимал, что Бог его вот здесь удерживает от того, чтобы воспользоваться этим правом или властью, дарованной ему. Теперь, когда мы касаемся, допустим, украшений или бижутерии, которую используют сёстры или еще каких-то моментов, на которые по-разному смотрят в церквях. Я хотел бы сказать, что в одних случаях Бог наряжал Свой народ, так об этом удивительно повествует Иезекииль в 16 главе. Это ж не аллегории! Это действительно Бог говорит: «Я надел на тебя узорчатое платье, обул тебя в сафьяновые сандалии, опоясал тебя виссоном, покрыл тебя шелковым покрывалом, нарядил тебя в наряды, положил на руки твои запястья, на шею твою – ожерелье, дал тебе кольцо на твой нос и серьги к ушам твоим и на голову твою прекрасный венец». Бог описывает Свою щедрость и Свое богатство в отношении Своего народа, с какой любовью Он их наряжал и принимал участие в их праздниках. В других случаях, кстати, тому же самому народу, и тот же самый Бог, неизменный в Слове, говорит: «снимите с себя украшения». Не так все просто, как нам кажется. Нам иногда кажется, что если мы пропишем определенные правила что позволительно, а что непозволительно, все решится. Но это далеко не так. Следовательно, я хотел бы сказать так: эти перемены, как будто Бог меняет Свое мнение или Свое отношение, никак не говорят об изменчивости Бога. Как раз наоборот: они доказывают разные состояния общества. По этой причине Бог остается неизменным, Его отношение к людям остается неизменным. Но люди – они переменчивы. Следовательно, глядя на духовное состояние общества Господь говорит: «снимите с себя украшения. Вы не в том состоянии». Сними с себя украшение, ты не в том духовном состоянии, тебе вредит это. Ты превозносишься. Ты стал гордым. Ты стала надменной. Сними это, это разрушает твоего духовного человека. Рядом стоящий человек, ему может быть наоборот это нужно. Потому что, когда мы читаем Иезекииля народ был унижен, он был в рабстве, чувство достоинства было подавлено. Господь приходит, обогащает, поднимает, уважает человека, наряжает человека, возвращает праздники, веселье. Потому что Он понимает: человека надо поднять. По этой причине не так все просто. Если бы было все так просто, — вот это можно,а вот это нельзя. Что можно и что нельзя, — очень конкретно, понятным языком выражено в Священном Писании. Все остальное – это тонкая грань между позволенным и запретным.

источник

Святой Церковью читается Первое послание к Коринфянам. Глава 6, ст. 12–20.

12. Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною.

13. Пища для чрева, и чрево для пищи; но Бог уничтожит и то и другое. Тело же не для блуда, но для Господа, и Господь для тела.

14. Бог воскресил Господа, воскресит и нас силою Своею.

15. Разве не знаете, что тела ваши суть члены Христовы? Итак отниму ли члены у Христа, чтобы сделать их членами блудницы? Да не будет!

16. Или не знаете, что совокупляющийся с блудницею становится одно тело с нею? ибо сказано: два будут одна плоть.

17. А соединяющийся с Господом есть один дух с Господом.

18. Бегайте блуда; всякий грех, какой делает человек, есть вне тела, а блудник грешит против собственного тела.

19. Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои?

20. Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии.

(1 Кор. 6, 12 – 20)

Мы достаточно давно не читали Послания апостола Павла, и это одно из самых ранних, самых интересных, наполненных парадоксами и спорами с воображаемыми собеседниками. В этом отрывке мы в частности и видим такой диалог с воображаемым собеседником, этот литературный прием называется «диатриба». Очень важно понимать, что это именно воображаемый собеседник, потому что мысли, которые апостол озвучивает в качестве мыслей своих оппонентов, ни в коем случае нельзя приписать самому Павлу. В данном синодальном переводе это никак не выделено, а в новых переводах такие места текста стараются оформить в виде диалога и беря определенные слова в кавычки, чтобы было понятно, что Павел имеет в виду слова каких-то собеседников.

В 12-м стихе, с которого начинается сегодняшний отрывок, мы как раз и видим прием диатрибы: Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною. Мы помним, что в церкви, находившейся в Коринфе, городе довольно распущенных нравов, была целая группа христиан, не совсем правильно понимавших свободу во Христе. По-латински «свобода» звучит как «либертас», и в библеистике этих христиан принято называть либертинистами. Они полагали, что во Христе Иисусе позволительно делать все. Раз Христос освободил людей, то можно все и нет ничего запрещенного. Их лозунг так и звучал: «Все мне позволительно». Коротко, ясно, конкретно. Этот лозунг и звучит в 12-м стихе, причем дважды.

Апостол Павел понимал опасность такого подхода к вседозволенности. Конечно, он сам учил, что Христос освободил нас от рабства греху, смерти и даже от рабства тому же закону. Мы много говорили об этом и еще будем говорить при чтении Послания к Римлянам. Но это не означало, что жизнь и стяжание свободы во Христе должны приводить человека к полной вседозволенности, анархии. Поэтому в этой дискуссии Павлу было важно не противоречить самому себе: поскольку он сам говорит о свободе во Христе, то не должен перечеркнуть эту свободу. Мы помним, что в Послании к Галатам Павел настойчиво говорит христианам Галатии: «Вы призваны к свободе и не приклоняйтесь больше под ярмо рабства». Это была принципиальная позиция Павла. Поэтому говорить нечто другое он не мог, но ему надо было каким-то образом вступить в дискуссию, чтобы увещевать либертинистов. И в конце концов мы получаем диалог с короткими тезисами с одной и второй стороны в начале, когда коринфские либертинисты заявляют: Все мне позволительно, а апостол Павел отвечает: но не все полезно. Они повторяют: Все мне позволительно, а Павел уточняет: но ничто не должно обладать мною.

Далее, в 13-м стихе и ниже, мы можем найти еще примеры диатриб, диалогов с воображаемым собеседником, но за недостатком времени не успеем подробно поговорить обо всех. Поэтому сегодня остановимся на 12-м стихе и постараемся понять его, а об остальных мыслях этого отрывка, может быть, поговорим в другой раз.

Читайте также:  Полезные ископаемые складчатых областей россии

Все мне позволительно, но не все полезно. Посмотрим, каким путем идет апостол Павел. Поскольку он сам не раз говорил в своих Посланиях, что во Христе даруется свобода, то не может противоречить коринфянам напрямую. Если бы Павел хотел на корню зарубить их позицию, то ответил бы: «Нет, не все мне позволительно, есть что-то, что запрещено». Но он понимает, что так ответить нельзя, поскольку это будет явным противоречием самому себе. Поэтому он заходит с другого конца, соглашается принципиально: «Да, все позволительно, но не все полезно». Либертинисты вновь говорят: «Так ведь все позволительно», и снова Павел подтверждает: «Да, позволительно, но ничто не должно обладать мною».

Посмотрите, дорогие братья и сестры, как разворачивает дискуссию апостол Павел: он действительно соглашается, что во Христе Иисусе мы вышли из сугубо законнического миропонимания, вышли из давления буквы закона, но это ни в коем случае не означает, что христиане должны поступать вседозволенно, что они не должны руководствоваться чем-то в своей жизни. Христианин призван всегда руководствоваться принципом любви: все должно быть пронизано любовью. И, конечно же, в жизни есть много вещей, которые противоречат принципу любви, которые не созидают и не полезны как для самого человека, так и для окружающих. Мало того, есть вещи, впадая в привязанность к которым, мы попадаем к ним в рабство. Об этом мы говорили недавно, читая соборное Послание апостола Петра: «Если ты к чему-то привяжешься, то будешь тому рабом. И если что-то будет обладать тобой, человек, то о какой свободе может идти речь?» – здесь круг замыкается. Да, все позволительно, но не все полезно. Да все позволительно, но ничто не должно обладать мной. Если ты будешь делать все, что угодно, то можешь попасть в ситуацию, когда что-то будет обладать тобою, и значит, уже не может быть речи ни о какой свободе. Вот как тонко, глубоко смог построить свои доводы апостол Павел. При этом мы видим, что он не погрешил против самого себя, против истины христианской проповеди, не отозвал коринфян обратно в ветхозаветное миропонимание. Даже почувствовав опасность, что коринфяне сейчас могут утвердиться в этой вседозволенности, не стал вновь ставить их в законническое состояние, говоря: «Это нельзя и то нельзя, а вот это можно». Нет, Павел не спустился на такой уровень дискуссии, он остался на уровне христианской свободы, христианской истины, но при этом просто подвел коринфян к пониманию того, что если они будут пользоваться свободой, совершенно не соразмеряя ее с принципом любви, то в конце концов станут рабами чего-то и тогда наступит конец их свободе.

Напоминаю о необходимости для нас с вами ежедневно читать слово Божие, потому что в нем заключена великая отрада, утешение и наставление. Храни вас всех Господь!

источник

Спрашивает Ольга: «Здравствуйте! Могли бы Вы, пожалуйста, объяснить мне как можно подробнее значение 1-е Коринфянам 6:12. Дело в том, что многие неверующие считают, что эту фразу по смыслу можно прировнять к лозунгу «Делай, что тебе хочется». Мало того, они утверждают, что этот стих полностью перечёркивает Библию в частности, Заповеди и лишь подтверждает её противоречие. Так как на самом деле понимать стих и что отвечать таким людям на эту тему?»

Отвечает Виктор Белоусов.

Для того чтобы более глубоко рассмотреть этот текст, нужно его окружение:

1 Как смеет кто у вас, имея дело с другим, судиться у нечестивых, а не у святых?
2 Разве не знаете, что святые будут судить мир? Если же вами будет судим мир, то неужели вы недостойны судить маловажные [дела]?
3 Разве не знаете, что мы будем судить ангелов, не тем ли более [дела] житейские?
4 А вы, когда имеете житейские тяжбы, поставляете [своими судьями] ничего не значащих в церкви.
5 К стыду вашему говорю: неужели нет между вами ни одного разумного, который мог бы рассудить между братьями своими?
6 Но брат с братом судится, и притом перед неверными.
7 И то уже весьма унизительно для вас, что вы имеете тяжбы между собою. Для чего бы вам лучше не оставаться обиженными? для чего бы вам лучше не терпеть лишения?
8 Но вы [сами] обижаете и отнимаете, и притом у братьев.

/ Проблема — судейские тяжбы среди членов церкви /

9 Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники,
10 ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники — Царства Божия не наследуют.

/ Увещевание — что грех и Царство Божье несовместимы /

11 И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего.

/ При приходе в Церковь — люди изменили образ жизни /

12 Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною.

/ Повтор той же мысли — христиане обладают свободой, однако это не повод грешить. Грехом является то что не полезно и что обладает человеком (вызывает зависимость) /

13 Пища для чрева, и чрево для пищи; но Бог уничтожит и то и другое. Тело же не для блуда, но для Господа, и Господь для тела.

/ Контраст материального и духовного — материальное изменчиво и подвержено распаду, духовное будет вечно /

14 Бог воскресил Господа, воскресит и нас силою Своею.
15 Разве не знаете, что тела ваши суть члены Христовы? Итак отниму ли члены у Христа, чтобы сделать [их] членами блудницы? Да не будет!

/Надо ли переходить из жизни (духовного) в смерть (со всем греховным) /

Любой библейский текст можно извратить. Если «неверующий» специально захочет истолковать текст наоборот — он может это сделать. Даже современные государственные законы, которые написаны не пару тысяч лет назад, можно истолковывать разными способами. Тем более письма Павла.

Важно — молитесь о мудрости от Господа, чтобы Он открыл Вам те слова, что будут верно поняты конкретным человеком.

Евгений спрашивает: «Скажите, пожалуйста, как вы относитесь к донорству? Я являюсь донором и думаю,

Кроме «мошенничества в особо крупных размерах», нигерийскому пастору выдвинули еще более серьезное

Иисус Христос десятину не отменял Мф.23:23 Лук.11:42. Многие христиане не отдают десятину. Могут ли

источник

Александр спрашивает: «1 Кор 10:23. Что означает Все мне позволительно, но не все полезно все мне позволительно, но не все назидает. Как можно верующему человеку сказать что ВСЕ позволительно? Что он имел ввиду в слове все? Значит это слово включает и то что не полезно. Спасибо»

Большинство вопросов по пониманию библейских текстов имеют одну общую причину. Когда люди общаются — лишь по одному предложению весьма сложно понять смысл и идею беседы.

Так и при толковании Писания — сначала необходимо прочесть окружающий текст и вникнуть — о чем ведется разговор в целом в этой книге, о чем написано в этой главе или части главы, из чего проистекает мысль и к чему приводит. Важно также обратить внимание — о чем текст говорит, а о чем не говорит — что можно, а что нельзя обобщать под этот библейских стих и почему.

Вот привожу часть 10 главы, из которой видно о чем ведет разговор апостол Павел:

15 Я говорю [вам] как рассудительным; сами рассудите о том, что говорю.
16 Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение Крови Христовой? Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова?
17 Один хлеб, и мы многие одно тело; ибо все причащаемся от одного хлеба.
18 Посмотрите на Израиля по плоти: те, которые едят жертвы, не участники ли жертвенника?
19 Что же я говорю? То ли, что идол есть что-нибудь, или идоложертвенное значит что-нибудь?
20 [Нет], но что язычники, принося жертвы, приносят бесам, а не Богу. Но я не хочу, чтобы вы были в общении с бесами.
21 Не можете пить чашу Господню и чашу бесовскую; не можете быть участниками в трапезе Господней и в трапезе бесовской.
22 Неужели мы [решимся] раздражать Господа? Разве мы сильнее Его?
23 Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но не все назидает.
24 Никто не ищи своего, но каждый [пользы] другого.
25 Все, что продается на торгу, ешьте без всякого исследования, для [спокойствия] совести;
26 ибо Господня земля, и что наполняет ее.
27 Если кто из неверных позовет вас, и вы захотите пойти, то все, предлагаемое вам, ешьте без всякого исследования, для [спокойствия] совести.
28 Но если кто скажет вам: это идоложертвенное, — то не ешьте ради того, кто объявил вам, и ради совести. Ибо Господня земля, и что наполняет ее.
29 Совесть же разумею не свою, а другого: ибо для чего моей свободе быть судимой чужою совестью?
30 Если я с благодарением принимаю [пищу], то для чего порицать меня за то, за что я благодарю?
31 Итак, едите ли, пьете ли, или иное что делаете, все делайте в славу Божию.
32 Не подавайте соблазна ни Иудеям, ни Еллинам, ни церкви Божией,
33 так, как и я угождаю всем во всем, ища не своей пользы, но [пользы] многих, чтобы они спаслись.
(1Кор.10:15-33)

Тема его поучения — идоложертвенная пища. Где расставлен акцент в 23 стихе? «Все» — это касается той же самой идоложертвенной пищи. Чуть ранее Павел пояснил, что идоложертвенную пищу есть позволительно — потому что идолы ничто, НО если это искушает другого, не назидает (не учит) и не приносит пользы духовной — это делать не стоит.

Еще в 8-й главе 1 послания к Коринфянам об этом была начата беседа:

4 Итак об употреблении в пищу идоложертвенного мы знаем, что идол в мире ничто, и что нет иного Бога, кроме Единого.
5 Ибо хотя и есть так называемые боги, или на небе, или на земле, так как есть много богов и господ много, —
6 но у нас один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, Которым все, и мы Им.
7 Но не у всех [такое] знание: некоторые и доныне с совестью, [признающею] идолов, едят [идоложертвенное] как жертвы идольские, и совесть их, будучи немощна, оскверняется.
8 Пища не приближает нас к Богу: ибо, едим ли мы, ничего не приобретаем; не едим ли, ничего не теряем.
9 Берегитесь однако же, чтобы эта свобода ваша не послужила соблазном для немощных.
10 Ибо если кто-нибудь увидит, что ты, имея знание, сидишь за столом в капище, то совесть его, как немощного, не расположит ли и его есть идоложертвенное?
11 И от знания твоего погибнет немощный брат, за которого умер Христос.
12 А согрешая таким образом против братьев и уязвляя немощную совесть их, вы согрешаете против Христа.
13 И потому, если пища соблазняет брата моего, не буду есть мяса вовек, чтобы не соблазнить брата моего.
(1Кор.8:4-13)

Вот идея приведенного Вами текста.

О чем этот текст НЕ ГОВОРИТ: обратите, пожалуйста, внимание на слова «Все, что продается на торгу, ешьте без всякого исследования» — то же самое слово «все», но разве это значит что на торгу нужно покупать все без разбору и в том числе и плохое, и вредное, и некачественное? Конечно нет. Без всякого исследования — применительно к нашей совести в вопросе идоложертвенной пищи. Это рамки значения данного отрывка. Если под «все» мы впишем и наркотики, и ядохимикаты и «все остально» — мы будем неправы при таком толковании.

источник

Отрывки ежедневных чтений: Исход 37, Псалмы 95-98 и 1Коринфянам 7.

Некоторые из проблем, существовавших в коринфской экклесии, указывают на полное незнание основных принципов, которые должны руководить жизнями последователей Иисуса Христа. Принимая это во внимание, утверждение братьев и сестер, обращенное к апостолу Павлу в 1 Кор. 8:1, кажется пустым: «мы все имеем знание». Павел собирался обнажить их самодовольство.

Однако сначала рассмотрим слова Павла, которые требовали как их внимания, так и требуют сейчас внимания нашего: «Всё мне позволительно, но не всё полезно; всё мне позволительно, но ничто не должно обладать мною» (1 Кор. 6:12). Итак, чему же здесь учит Павел?

Существуют совершенно законные вещи, которыми мы можем заниматься. Эти вещи не нарушают закон Христа. Коринфские братья и сестры, как и мы с вами, могли свободно ими заниматься, не нарушая при этом Божьих заповедей. Однако в этой свободе необходимо поддерживать баланс, и это можно сделать, задав себе простой вопрос: «Будет ли эта вещь полезна для меня или окружающих?»

Когда мы пользуемся свободой, которую имеем во Христе Иисусе, делаем ли мы то, что помогает нам в духовном росте, или то, что, наоборот, сдерживает нас? И как то, чем мы занимаемся, повлияет на наших братьев и сестер?

Павел позже пишет в 1 Кор. 10:23: «Всё мне позволительно, но не всё полезно; всё мне позволительно, но не всё назидает». Павел здесь говорит о том, что не всё идет на пользу нам или другим людям.

Имея свободу во Христе, мы можем иметь чувство настоящего прогресса с нашей стороны или стороны братьев и сестер. То, чем мы занимаемся, должно помогать в развитии нашего духовного состояния, становлении характера и отношений с братьями и сестрами. Нам нужно постоянно задавать себе вопрос: «Как то, что я делаю (или не делаю), влияет на моих братьев и сестер?» Например, если мы не хотим встречаться с нашими братьями или сестрами, то как же они получат поддержку от личного общения? Никак!

В 1 Кор. 10:23 Павел также говорит о том, что любое дело, кажущееся правильным для нас, оказывается неправильным, если оно не направлено на назидание и поддержку наших братьев и сестер. Т. е. когда каждый из нас приступает к какому-либо делу, мы должны подумать, как мы этим можем помочь нашим братьям и сестрам в укреплении их сил, веры и преданности Богу в их стараниях жить согласно Истине.

В 1 Кор. 6:12 и в 10:23 Павел использует одно и то же слово – «всё». То же слово он использует в 3:21-22: «ибо всё ваше: Павел ли, или Аполлос, или Кифа, или мир, или жизнь, или смерть, или настоящее, или будущее, – всё ваше». Те, кто унаследуют вечную жизнь, унаследуют «всё». Все силы мира, силы жизни будут в будущем принадлежать нам с вами, но в следующем стихе есть и важное предостережение – «вы же – Христовы, а Христос – Божий». Это означает то, что закон и любовь нашего Господа должны превозноситься над всеми другими вещами в нашей жизни. В 1 Кор. 2:15 говорится: «Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может». Чему это учит? Тому, что мы должны уметь различать все эти вещи. Итак, давайте вернемся к стиху, который мы рассмотрели в самом начале, – 1 Кор. 6:12.

Павел учит нас тому, что хотя «всё» из закона Моисеева нам позволительно по закону Христа, мы должны быть очень осторожны в своих действиях. Никто из нас не находится на необитаемом острове – наши поступки положительно или негативно влияют на наших братьев и сестер, потому что мы являемся частью семьи Христа.

Из Ефес. 5:27 мы знаем, что Иисус в конце концов подготовит Свою экклесию без изъяна или порока, другими словами – без греха. И мы с вами, конечно же, ни в коем случае не должны вредить процессу подготовки братьев и сестер к встречи с Иисусом! В 1 Кор. 3:17 говорится, что Бог думает о людях, вредящих этому процессу: «Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот [храм] – вы». Призыв к святости, который каждый из нас получил, будучи в смирении друг пред другом, на самом деле имеет значение.

И сейчас, в этот священный момент, когда мы с вами преломляем хлеб и испиваем вино, давайте задумаемся над этим и попытаемся сделать всё, что в наших силах, чтобы приблизить экклесию нашего Господа к вечной жизни с помощью тех вещей, которые назидают и укрепляют в вере.

Сейчас самый подходящий момент для того, чтобы задуматься над этим, ведь сейчас мы с вами вспоминаем, до какой степени Господь отверг Свою волю, дабы совершить волю Отца. Он сделал очень многое для нас с вами и не стыдится называть нас Своими братьями (Евр. 2:9-11).

источник

Все ли задумываются о полезности своих слов или действий? Ведь не зря Павел сказал:»всё нам позволительно, но не всё полезно.» Думаем ли мы о пользе другого, когда прощаем ему его согрешение против брата своего, без покаяния? Какая польза ему от этого прощения, если написано:»Если нечестивый будет помилован, то не научится он правде,- будет злодействовать в стране правых, и не будет взирать на величие Господа.» Исаии 26:10 Того кто упорствует во зле, можно с уверенностью назвать нечестивым человеком.
И какая польза человеку, если он самовольно уклоняется от повелений Господа от Луки 17:3-4, от Матф. 18:15-17, если Слово говорит:» Кто пренебрегает Словом, тот причиняет вред себе, а кто боится заповеди, тому воздаётся.»Пр. 13:13, Матф. 16:26,
Марк 8:36

Последний раз редактировалось Мама Эля; 04.10.2016 в 05:40 .

Есть основание полагать, что апостол тут говорит о пище, так как следующий стих говорит о пище таки —

12 Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною.
13 Пища для чрева, и чрево для пищи; но Бог уничтожит и то и другое. Тело же не для блуда, но для Господа, и Господь для тела.
(1Кор.6:12,13)

не держите зла. не придётся и прощать. )

Когда вас просят о прощении за что-то, то принято отвечать, «Бог простит». Мне кажется, что прощение Божье это самое важное. В смысле, если согрешил или обидел кого. А если кого обидел и продолжаешь общаться с этим человеком, то можно сделать ему что-то хорошее, доброе, помочь в чём-то, помолиться за него.

Кстати, чисто для справки.Некоторые не понимают, что являются язычниками. И оперируют этим словом.

Последний раз редактировалось Ден 2014; 04.10.2016 в 21:46 .

Есть основание полагать, что апостол тут говорит о пище, так как следующий стих говорит о пище таки —

Читайте также:  Много полезных вещей придумал человек изобрел электровоз мусор собирает

12 Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною.
13 Пища для чрева, и чрево для пищи; но Бог уничтожит и то и другое. Тело же не для блуда, но для Господа, и Господь для тела.
(1Кор.6:12,13)

Разве только о пользе пищи надо задумываться? По моему слова Павла:» всё нам позвлоительно, но не всё полезно», надо понимать шире. Ибо написано:» Какая польза человеку, если он приобретёт весь мир, а душе своей повредит.» от Матф 16:26. Всё надо делать с пользой и для пользы своей душе и душе ближнего твоего. И угождать ближнему своему надо на пользу, а не во вред. Ибо рабская угодливость, раболепие, пресмыкательство перед, делающим нам зло не идёт на пользу не нашей душе, не душе другого человека.

только не получится. без помощи свыше мы и добрые дела совершать не умеем

Помощь свыше уже дана Господом- это Дух Святой, надо только верою принять эту помощь, а не плакаться, что все мы несовершенные и не знаем, что творим. от Иоанна 14:26

Последний раз редактировалось Мама Эля; 06.10.2016 в 02:00 .

Почему то людям не достаточно Духа Святого. Некоторым хочется полностью сложить с самого себя всю ответственность, свалив ее на Христа распятого, говоря о том, что Он уже умер за все-все грехи, и теперь только от Бога зависит — даст Он веру, или не даст. Даст он тебе любовь, или не даст. Даст Он тебе прощение и милость, или не даст.
А твоя хата как-бы с краю, не грешить ты всё равно не можешь, ведь дальше начальных глав евангелий от апостолов не осилил, и смог дочитать только до того места, где идет речь о принятии Христа и покаянии ГРЕШНИКА, а не о жизни во Христе БЕЗГРЕШНОЙ. Остановился на отрывке «все мы согрешаем» — а далее можно и не изучать Писание, потому что этот отрывок очень удобен грешнику, зажигая его грехам зеленый свет.

Как-будто апостол Павел кроме —
К Римлянам 3
10 нет праведного ни одного;
11 нет разумевающего; никто не ищет Бога

Рим.6:2 Мы умерли для греха: как же нам жить в нем?
Рим.6:7 ибо умерший освободился от греха.
Рим.6:11 Так и вы почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем.
Рим.6:22 Но ныне, когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец — жизнь вечная.
Рим.8:10 А если Христос в вас, то тело мертво для греха, но дух жив для праведности.

Последний раз редактировалось Блонди; 06.10.2016 в 07:35 .

источник

ВСЁ МНЕ ПОЗВОЛИТЕЛЬНО, НО НЕ ВСЁ ПОЛЕЗНО

В последнее время не раз слышала высказывания, что Церковь отстала от времени: мол, давно пора и внешний вид священников осовременить, и рок-музыку использовать как средство благовестия по примеру протестантов. Вспоминали и К.Кинчева, и Ю.Шевчука как создателей «православного рока», несущих в массы свет и слово Божие. Известный московский священник вообще заявил, что если бы Христос пришёл в мiр сейчас, Он был бы рок-музыкантом и проповедовал бы именно таким образом. Представляете себе Нагорную проповедь под бешеный ритм рока? Что это? Недопонимание или провокация? На эти вопросы мы попросили ответить настоятеля храма прп.Серафима Саровского в пос.Песочный протоиерея Игоря ФИЛИНА.

НЕ НАДЕВАЙТЕ ЧУЖИЕ ЛИЧИНЫ

— Священник, даже если сам когда-то увлекался рок-музыкой и снисходительно относится к подобным увлечениям молодёжи, не должен стараться быть похожим на рокеров или байкеров и этой внешней похожестью их привлекать. Зачем? Будь самим собой.

— А если он в душе рокером остался?

— Если священник остался рокером — это беда. Понятно, что человек не может испытывать отвращение к тому, чем раньше увлекался, но ты стал священником, стал православным, так уж определись. Если ты мирянин, то по крайней мере только за себя ответишь перед Богом. Но священник — лицо, облечённое определённой духовной властью, и отвечает он пред Господом не только за себя, но за всех, кто его слушает и следует его словам. Так вот, если я беру на себя крест проповедовать среди рокеров, делать я это должен как священник, а не как рокер. Я сказал бы: «Я вас понимаю, сам в молодости увлекался. Но есть в мире нечто другое, и я хочу поделиться с вами своим духовным опытом». И я не буду ходить на рок-концерты, ибо хотя я и вынужден находиться в этой среде, но только чтобы проповедовать.

В связи с этим можно привести опыт известного художника-импрессиониста Ван-Гога. Он пытался быть священником, ибо был человеком, эмоционально сострадающим несчастным. Будучи в Голландии, он стал пресвитером в самом бедном районе. Помните, одну из его первых картин — «Едоки картофеля»? Он изображает голландскую семью, живущую в ужасающей нищете, питающуюся одним картофелем, который сами выращивают. Ван-Гог жил в такой семье, и чтобы стать им родным, ходил грязный, и тоже ел только картофель. Кончилось для него это психическим срывом, он не способен был дальше служить. Я это к тому, что священнику не обязательно жить так, как живут те, среди кого он проповедует. Он должен стать духовно близок людям и подавать им пример своей праведной жизнью, подражая, в свою очередь, Христу.

Вспомним свт.Николая Японского. Он в течение долгих лет изучал японский язык, культуру, литературу, читал книги, которые не каждый японец мог прочесть… Но он не стал японцем, не стал носить японское кимоно, говорить только по-японски, поклоняться, как японцы, предкам. Он остался христианином. И японцы, наблюдая за ним, видели, что у него есть нечто, что отличает его от других. И это нечто — любовь. Хорошо известна история, как к святителю ходил один самурай и хотел его убить. Но свт.Николай встречал его всегда доброжелательно, разговаривал ласково. И когда святителя прославили и хотели установить его мощи в церкви, японцы воспротивились: почему он должен находиться в православной церкви? Он принадлежит не только тем, кто исповедует Православие, но всему японскому народу. И доступ к его мощам для поклонения должен быть для всех.

Поэтому, я считаю, нет необходимости садиться на мотоцикл, подражая байкерам, или брать в руки гитару или барабанные палочки. Если тебе понятны и близки эти люди, ну так ты им скажи про Христа. И говорить это вовсе не обязательно языком рок-музыки. В ней действительно много неприемлемого: разнузданность, вседозволенность, наркотики, алкоголь, блуд, призывы к самоубийству, порой откровенный сатанизм. И для многих поведение священника-рокера или байкера, конечно, будет соблазном. Представьте себе пожилую или среднего возраста прихожанку, которая сначала видит своего приходского батюшку на рок-концерте в качестве рок-музыканта или гоняющего с молодёжью на мотоциклах, а потом идёт к нему в храм исповедоваться… Как она раскроет такому батюшке душу? Как будет внимать его наставлениям?

Расскажу одну поучительную историю. Русский епископ едет в поезде, напротив сидит дама, приятная во всех отношениях, хорошо образованная. Она говорит владыке о том, что Церковь не современна, что непонятно, зачем батюшки ходят в таких одеяниях и носят бороды, что пора брать пример с католических священников, которые близки к народу, бывают на различных светских мероприятиях. Владыка, мудрый сердцем, внимательно и терпеливо её выслушал, а потом спросил: «А вы сами-то в Бога веруете, в церковь ходите?» — «Конечно». — «А скажите, к какому священнику вы бы пошли исповедоваться — к бородатому, с длинными волосами и в рясе, или к коротко стриженному, в сюртуке?» Дама удивилась, раздумала несколько минут и ответила: «Я бы пошла к тому, кто с бородой и в рясе. К такому душа больше лежит…» Конечно, дело не в бороде, — не в ней святость, но веками сложилось, что так должен выглядеть священнослужитель. Мы ведь говорим с вами не о зарождающейся, а о существующей православной культуре. И поверьте, в нашем современном обществе рок не самое страшное. Есть много других, более серьёзных проблем, которые недвусмысленно грозят нашему существованию.

Конечно, есть сатанинский рок, разрушающий человеческие души. Оболванивающий ритм, громкость музыки подавляюще влияет на психику человека или, наоборот, взбалтывает её, как яйцо для омлета. Вот недавно показывали фильм: учёный-японец проверял, как вода откликается на поступающую информацию. Он между двумя пластинками стекла поместил тонкий слой воды, потом воздействовал на неё музыкой — классической, эстрадной, народной, рок-музыкой, произнесением молитв, речью доброй или, наоборот, грубой бранью. Тут же эти пластинки с водой замораживались, и замороженная вода складывалась в узор, подобный морозным узорам на окнах зимой. Так вот, классическая и народная музыка, молитвы, слова любви давали красивый гармонический узор. А рок-музыка, крик, брань, слова ненависти порождали хаотическое переплетение линий, разрывы, смещения линий узора. Ещё мы знаем, что освящённая вода приобретает Божественные свойства — она не портится, благотворно действует на человека, исцеляет от недугов. К чему это я? К тому, что человек больше чем наполовину состоит из воды. Представьте теперь, как разрушающе на наше тело, на наш разум действует рок-музыка.

Кстати, для меня рок-концерт и футбольное поле с орущими болельщиками — одного поля ягода. Там и там выплеск эмоций вплоть до разрушительных — ломают, бьют, дерутся, пьют. Вспомним святоотеческое Православие, которое говорит нам о восьми страстях. Так вот, если я свою страсть перевёл в другую сторону — на футбол или рок-музыку, — можно ли считать, что я освободился от греховных страстей? Нет. Переход от одного состояния в прямо противоположное возможен только как некое чудо Божие. А для человека требуется постепенный переход. Даже если я вдруг уверовал в Бога, требуются годы, пока то, что есть во мне от прежней жизни, растворится или преобразуется. И душа станет откликаться на Божественную благодать и слышать тихий голос Господа. Святоотеческий опыт подсказывает нам, что прежние грехи и страсти не исчезают, надо молиться и ждать, чтобы они перегорели, стёрлись в порошок и ты стал другим человеком.

— Есть предложение: при храмах создавать рок-клубы. Молодёжь сначала «отрывается», а потом идёт на службу и молится.

— Это фантазия. Потому что молодёжь после этого не пойдёт в церковь, даже если тексты песен, которые они только что слушали или пели, — православные. Ведь можно проникновенно сказать: «Я люблю Бога», а можно заорать: «Я люблю Бога!» Чувствуете, насколько разный выплеск эмоций? Молитва произносится в тиши. И если мы хотим, чтобы музыка настраивала нас на молитвенный лад, — это должна быть особая, умиротворяющая музыка. А когда в церкви появляются громогласные концерты — это всегда разрушает, коверкает молитвенную атмосферу. Люди духовные это чувствуют и понимают. Можно вспомнить письмо композитора П.И.Чайковского киевскому митрополиту. Чайковский в Киеве всегда ходил в некий храм, где звучали простые духовные песнопения, от которых умиротворялась душа. А в последнее время в храме вдруг появились церковные концерты. Дело в том, что в своё время сложилась традиция петь допричастные стихи в то время, когда причащается духовенство. Потом вместо этих стихов появились церковные концерты на светскую музыку, разрушающую молитвенное состояние. Нельзя разваливать то, что создавалось в Православии веками. Об этом и писал Чайковский.

И когда после разрушительных страстей рок-музыки я иду в храм, то должен хотя бы успокоиться. На это уходит немало времени, потому что во мне звучат другие ритмы. Ритмическая музыка определённым образом воздействует на человека, зомбирует его. Поэтому вы не услышите в церковном обиходе музыку с чётким, навязчивым ритмом. Может быть, где-нибудь в Африке, где тоже есть Православие, и существует такая музыка… Но там другая культура, люди иначе воспитаны, иначе воспринимают мир.

А если мы начнём при храмах организовывать рок-группы и устраивать рок-концерты, храм перестанет быть храмом. Да и много ли тех, кто слушал рок с православными текстами, потом пришёл в храм? Хотите играть и слушать рок-музыку? — закройте храм. Наша задача Богу молиться, а не под рок-музыку беситься. Да, мы должны проникать во все слои общества, но не надевая на себя личину расцерковлённого, безбожного общества. Ап.Павел говорил: «Не можете пить чашу Господню и чашу бесовскую: не можете быть участниками в трапезе Господней и в трапезе бесовской» (1Кор.10:21). Существует светская культура — и культура духовная, религиозная, и не надо их смешивать. Если ложку дегтя размешать в бочке мёда — мёд есть будет нельзя.

МОГ ЛИ ХРИСТОС СТАТЬ РОК-МУЗЫКАНТОМ?

— Кое-кто считает, что если бы Христос пришёл в мир сейчас, он был бы рок-музыкантом и именно таким образом проповедовал бы…

— Не могу с этим согласиться, потому что Христос не был ни фарисеем, ни саддукеем, не причислял Себя ни к какой не только религиозной, но социальной или общественной группе. Он ведь не стал рыбаком среди апостолов. Мы не знаем случая, чтобы Он Сам закидывал сети и вытягивал рыбу вместе с апостолами. А если бы Христос был рок-музыкантом, Он так бы им и остался. И, может быть, имел бы некоторую известность среди рокеров, но ни в коем случае не среди других. Считать, что вся молодёжь увлекается и живёт роком, неверно. Мы нередко судим об окружающем мире, исходя из личного опыта. Но наш опыт — это такая малость!

Вот, например, я не могу понять нищего или бомжа. Я могу его пожалеть, постараться чем-то помочь, но не могу понять, чем и как он живёт. А ведь он живёт, у него есть свои радости, свои огорчения, своя философия жизни. Я также не могу понять, как живут монахи в монастыре, даже если буду жить рядом с монастырём, ходить туда молиться и нести какое-то послушание. Поэтому переносить свои желания, свои понятия на весь остальной мир или на всю Церковь — это по меньшей мере самонадеянно.

Сказать, что Христос был бы рокером, мог только рокер. Кстати, какой-нибудь байкер сказал бы, что Иисус был бы байкером, футболист — футболистом… Подумайте, мы даже Христа пытаемся делать под себя! А вот великий русский писатель Ф.Достоевский, когда понял, почувствовал Христову любовь, сказал, что если бы даже узнал, что Христос ошибался, — всё равно остался бы с Ним.

Есть замечательная русская пословица: «Каков поп, таков и приход». Да, личность священника должна нравиться прихожанам, приниматься ими, но… Из своего маленького священнического опыта расскажу. Я служил в храме Смоленской иконы Божией Матери, где кроме меня было ещё шесть священников. Я сказал настоятелю: «Отец Виктор, а ведь мы все такие разные». А он: «Но это хорошо. Потому что каждый приходящий в наш храм найдёт себе такого батюшку, какого душа просит». Другой священник добавил, что когда он заходит в храм, то сразу знает, кто сегодня служит, — по прихожанам, по выражению их лиц. Вокруг каждого батюшки собирается своя группа прихожан, и ничего плохого в этом нет. Главное, чтобы батюшки сана своего священного не постыжали личной жизнью, чтобы руководствовались в жизни Евангелием, Деяниями св.апостолов, преданиями Православной Церкви, чтобы не несли в Церковь обычаи сегодняшнего мира, но, мудро осмыслив веками сложившиеся обычаи Церкви, предлагали их обществу.

А говорить, что Христос был бы рокером в наше время… Такое можно было сказать разве что в пылу полемического задора. Если бы это было так, то такой Христос большинству людей был бы совершенно непонятен. Но Он пришёл ко всем. Как говорил апостол Павел, «Иисус Христос сделался служителем для обрезанных — ради истины Божией, чтобы исполнить обещанное отцам. А для язычников — из милости, чтобы славили Бога» (Рим.15:8,9).

Мне вспомнилась история, случившаяся, когда мне было 16 лет. Я слушаю с восторгом новый альбом «Биттлз», там есть песня, где голос и гитара вступают одновременно. Для меня, молодого, это было откровением. Я говорю маме: «Послушай, как это здорово!» Она улыбается: «Я тебе могу назвать много песен, где используется этот приём. Это не изобретение группы «Биттлз». Вот и с рокерами: надо не восторгаться вместе с ними рок-музыкой, а расширить их кругозор. Ведь молодёжь часто убеждена, что то, что они имеют, — это и есть сокровище, откровение, главное в жизни, а остальное — ерунда. Конечно, у молодёжи есть своя культура, свои предпочтения. Вот Виктор Цой пел: «Перемен, мы ждём перемен». Мне эта музыка непонятна, тексты кажутся примитивными. Но молодёжь принимала его, потому что вкладывала в его тексты своё понимание. Каждый по-своему понимал этот призыв к переменам. Мы в своё время слушали Высоцкого. Он пел душой, откликаясь на всё происходящее вокруг. В его песни можно было вместить любую человеческую судьбу. Мой знакомый любил песню «Охота на волков», говорил: «Это про меня». Какой он волк? Кто на него охотился? — непонятно. Но он так чувствовал, его это трогало. Быть может, так же и с роком, и кого-то он может сделать лучше, добрее, взрослее. Может стать ступенькой, чтобы идти дальше, выше… к Церкви. Но этого может и не произойти. Многих же шум и гам рока отталкивают. Так нужно ли им его навязывать? «От юности моея мнози борют мя страсти…» (Антифон 4-го гласа). И меня бороли многие страсти, но зачем же мне сегодня их идеализировать и распространять на других свой личный опыт? У людей свой опыт имеется. Об этом хорошо сказала поэтесса Т.Шорохова:

Тем, кто ищет подвига и чести,

Но не может в жизни обрести,

Ты несёшь евангельские вести,

В тех — грехом окованных, — как узники,

Кто идёт в разврате до конца,

Ты вбиваешь молотом рок-музыки

Крестики помножены на нолики…

Но встаёт вопрос, как ни гони:

Те — твои несметные поклонники —

Если серьёзно говорить о роке, то он ведь многолик: корни одни, но ветвей-направлений много. Если это самовыражение молодого поколения — это одно; если отрицание существующего мира, который им не нравится, — другое; а если это призывы к наркотикам, к добровольному уходу из жизни — ну тут уж извините. Значит, надо мудро обратить внимание рокера на другое. Чтобы не только рок, но джаз, эстрада и классика стали ему понятны. Существует много задушевных, хороших по смыслу песен, которые будят во мне доброе — любовь к ближнему, к Отечеству, милость к падшим… Там, глядишь, и духовная музыка станет ему не чужда. Одна музыка служит для духовных переживаний, другая — для душевных. Со временем он решит, что спасительнее для души. Задача священника — стараться понять всех — и этого молодого, восторженного человека с его ценностями тоже. Не отрицать их, не говорить: «Брось сейчас же этот рок!» — ибо Бог создал его свободным. Но, как говорил ап.Павел, «всё мне позволительно, но не всё полезно» (1Кор.10:23).

От редакции: Дорогие читатели, если вы не согласны с мнением батюшки или имеете что сказать — пишите. Самые интересные, умные и душеполезные письма будут опубликованы.

газета «Православный Санкт-Петербург», №5, 2009

источник

Источники:
  • http://bible.optina.ru/new:1kor:06:12
  • http://apologetica.ru/otvet/Vse_mne_pozvolitelno_no_ne_vse_polezno.html
  • http://ashevchenko.org/blog/vse-mne-pozvolitelno-no-ne-vse-polezno/
  • http://tv-soyuz.ru/peredachi/chitaem-apostol-28-fevralya-2016g
  • http://jesuslove.ru/10582-vse-mne-pozvolitelno-no-ne-vse-polezno-vse-mne-pozvolitelno.html
  • http://www.bible.com.ua/answers/r/36/305342
  • http://rcil.ru/2013/02/vsyo-mne-pozvolitelno-no-ne-vsyo-polezno/
  • http://www.evangelie.ru/forum/t131821.html
  • http://www.proza.ru/2009/05/14/974