Меню Рубрики

4 класс технология полезные ископаемые буровая вышка

Конспект по окружающему миру за 4 класс

Выполнила: Калугина Римма Фанисовна

Тема: «Горючие полезные ископаемые»

КО: познакомить детей с горючими полезными ископаемыми;

КВ: воспитать аккуратность при выполнении заданий;

КР: формировать умение логически рассуждать, кратко, четко, исчерпывающе излагать свои мысли.

  1. Словесные: беседа, рассказ;
  2. Наглядные: иллюстрации учебника, демонстрация мультимедийной презентации, демонстрация образцов горючих полезных ископаемых;
  3. Практические: рассмотрение образцов горючих полезных ископаемых и проведение опытов для выявления их свойств.

Наглядность и оборудование: мультимедийная презентация, образцы горючих полезных ископаемых

Терминологический минимум и номенклатура: горючие полезные ископаемые, нефть, природный газ, торф, каменный уголь, газопровод, скважина.

Конспект по окружающему миру за 4 класс

Выполнила: Калугина Римма Фанисовна

Тема: «Горючие полезные ископаемые»

КО: познакомить детей с горючими полезными ископаемыми;

КВ: воспитать аккуратность при выполнении заданий;

КР: формировать умение логически рассуждать, кратко, четко, исчерпывающе излагать свои мысли.

Наглядные: иллюстрации учебника, демонстрация мультимедийной презентации, демонстрация образцов горючих полезных ископаемых;

Практические: рассмотрение образцов горючих полезных ископаемых и проведение опытов для выявления их свойств.

Наглядность и оборудование: мультимедийная презентация, образцы горючих полезных ископаемых

Терминологический минимум и номенклатура: горючие полезные ископаемые, нефть, природный газ, торф, каменный уголь, газопровод, скважина.

Этап урока и его продолжительность

Сегодня мы с вами узнаем, каким бывает климат в России.

Проверка домашнего задания

Дома вы должны были прочитать параграф про песок. Ответьте на мои вопросы: 1. Из чего состоит песок?

2. Что делают из глины и песка?

Повторение (проверка знаний по ранее изученному материалу)

Что такое полезные ископаемые?

Какие полезные ископаемые вы знаете?

минеральные и органические образования земной коры , которые используются людьми в производстве.

Изложение нового материала

Рассказ о пользе горючих полезных ископаемых

Первичное закрепление изученного материала

Какие горючие полезные ископаемые вы запомнили? Расскажите о них.

Разгадаем кроссворд из презентации.

Торф, нефть, природный газ, каменный уголь.

Подведение итогов и постановка домашнего задания

Записываем домашнее задание. Нарисовать в тетради способы использования горючих полезных ископаемых.

Записывают домашнее задание.

Горючие полезные ископаемые

Подготовила: Калугина Римма Фанисовна

минеральные и органические образования земной коры, которые используются людьми в производстве.

Полезные ископаемые бывают:

  • Твердыми
  • Жидкими
  • Газообразными

Горючие полезные ископаемые

  • Они хорошо горят и при горении выделяют много тепла.
  • К ним относятся каменный уголь, торф, нефть, природный газ.
  • Торф и каменный уголь – твердые тела, нефть – жидкость, природный газ – газообразное тело.

Польза горючих полезных ископаемых

  • Используются как топливо на фабриках и заводах, в жилых домах, школах, больницах.
  • Крупные потребители – электростанции, которые снабжают весь город электричеством.
  • Из горючих полезных ископаемых получают много различных продуктов: бензин, керосин.

  • Торф – это остатки полусгнивших растений на болотах.
  • Он темно-бурого цвета, пористый.
  • В сухом состоянии легкий.
  • Толщина – от 1 метра до 11 метров
  • Добывается на торфяных болотах с помощью воды и насоса.

  • Как топливо
  • Как удобрение
  • Как подстилка для скота
  • Из торфа делают плиты, которыми утепляют стены зданий
  • Из переработанного торфа получается светильный газ, керосин.

  • Он черного или черно-бурого цвета
  • Твердый, но хрупкий.
  • Плотный, тонет в воде.
  • Медленно загорается, горит долго и ярко
  • В природе встречается 3 вида каменного угля: антрацит, обыкновенный каменный уголь и бурый уголь

  • Залегает глубоко в земле, иногда встречается и на поверхности земли
  • Толщина до 20-30 метров
  • Для добычи угля делают шахты.

Шахта – это глубокий колодец, который доходит до пластов каменного угля

Использование каменного угля

  • Им отапливают помещения, фабрики и заводы, электростанции.
  • Из него получают каменноугольную смолу, кокс, светильный газ.
  • Из каменноугольной смолы получают краски, лекарства, духи.
  • Кокс используют при плавке чугуна
  • Светильный газ используют как топливо.

  • Нефть – густая маслянистая жидкость
  • Цвет: черный, темно-коричневый, зеленовато-бурый, белый, бесцветный.
  • Легко загорается и горит неярким, коптящим пламенем
  • Не растворяется в воде и плавает на ее поверхности

  • Находится в земле на большой глубине
  • Иногда просачивается на поверхность, образуя нефтяные лужи
  • В места, где обнаружена нефть, ставят нефтяные вышки и бурят глубокие отверстия (скважины).

  • На заводах из нефти получают бензин, керосин (топливо для автомобилей, морских судов, самолетов).
  • Из нефти получают машинное масло, вазелин, парафин, духи.
  • В природе встречается густая лечебная нефть, в ней принимают оздоровительные ванны

  • Скапливается глубоко в земле
  • Бесцветен, не имеет запаха
  • В 2 раза легче воздуха
  • Горит голубоватым пламенем и не оставляет копоть и золу.
  • Для добычи природного газа бурят скважины и доставляют газ на поверхность по газопроводам (специальные трубам).

Использование природного газа

  • Как горючее для отопления домов, подогрева воды и приготовления пищи
  • Как топливо для машин, котельных, электростанций
  • Из природного газа изготавливают пластмассу.

1. остатки полусгнивших растений на болотах

2. жидкое горючее полезное ископаемое

3. природное ископаемое — каменный …

4. специальные трубы для добычи природного газа

5. газообразное полезное ископаемое – природный …

6. Глубокие отверстия для добычи нефти и природного газа

  • Нарисовать в тетради способы использования горючих полезных ископаемых.

источник

Презентация для 4 класса по окружающему миру. тема: «Полезные ископаемые». Автор учебника -Плешаков, программа «Школа России»

Что называют полезными ископаемыми?

Это горные породы, добываемые из недр или с поверхности Земли и используемые человеком

Происхождение горных пород

Из остатков древних растений и животных, осевшего на дно водоёмов ила

Из магмы после извержений вулканов, под действием высокой температуры и давления

Горючие полезные ископаемые

  • Используют для отопления жилищ
  • Для получения электроэнергии на теплоэлектростанциях
  • В изготовлении красок, смол, пластмасс
  • Горючий
  • Чёрного цвета
  • Тонет в воде
  • Твёрдый
  • Хрупкий

  • Горючий
  • Тёмно-бурый
  • Рыхлый
  • Хорошо впитывает воду
  • Горючее для работы небольших электростанций
  • Удобрение
  • Подстилки для скота

  • Бензин, керосин, дизельное топливо
  • Пластмассы и синтетические волокна
  • Горючая маслянистая жидкость
  • Чёрный цвет
  • Легче воды

Часто сопутствует добыче нефти

резину, искусственные волокна

  • Руды чёрных металлов: красный и бурый железняк
  • Руды цветных металлов:Медь

  • Быстро нагреваются и хорошо проводят тепло
  • Обладают электропроводностью
  • Некоторые обладают магнитными свойствами
  • Прочные, пластичные
  • Долговечные
  • Строительство
  • Провода
  • Рельсы
  • Компасы и магниты
  • Машиностроение, самолётостроение, кораблестроение

Топливо для атомных электростанций

  • Мягкий пластичный металл желтоватого цвета
  • Блеск, который сохраняется долгое время, не тускнея

Полезные ископаемые, применяемые в строительстве

  • Гранит
  • Мрамор
  • Песок
  • Глина
  • Гипс
  • Известняк

фундаменты больших зданий, станции метро, набережные, памятники

  • Серого цвета, иногда с красноватым оттенком
  • Очень твёрдый и прочный материал

Санкт-Петербург. Набережная Невы

  • Прочный
  • Хорошо полируется
  • Разнообразные оттенки цветов и узоры прожилок
  • Украшение стен, полов зданий, станций метро

  • Рыхлый
  • Сыпучий
  • Не растворим в воде
  • Строительство дорог
  • Приготовление цемента и бетона
  • Белый кварцевый песок используют для изготовления стекла

Песчаный карьер в Подмосковье

  • Красного, белого, серо-голубого цвета
  • Мокрая глина – вязкая и пластичная
  • После прокаливания – твёрдая и хрупкая

  • Производство кирпичей, строительство
  • Гончарное дело

  • Мягкий минерал белого или желтоватого цвета
  • Кристаллы гипса напоминают пластинки, иголочки или лепестки

  • Строительство и архитектура
  • Скульптура
  • Медицина

  • Чёрный
  • Мягкий
  • Легко оставляет след на бумаге
  • Грифели карандашей
  • В деталях приборов и машин

  • Цвет зелёный, синий, красный
  • Кристаллы апатита – шестигранники
  • После специальной обработки похож на драгоценный камень

  • Из него изготавливают ценные удобрения
  • Используют в ювелирном деле

отрасль науки и техники, занимающаяся добычей полезных ископаемых

скопления полезных ископаемых

Способы добычи полезных ископаемых:

Открытым способом в карьерах

Разработка месторождения известняка

Ружеальский каменный каньон – добыча мрамора

Солёное озеро Баскунчак в Астраханской области

Добыча каменного угля. Урал

Добыча руды открытым способом в карьере

Строительство нефтепроводов и газопроводов

Полезные ископаемые Нижегородской области

  • Торф
  • Фосфориты
  • Железные руды
  • Кварцевые пески
  • Глины
  • Титан-циркониевые руды «чёрные пески»

Исчерпаемы ли запасы полезных ископаемых?

Запасы Земли не бесконечны !

-Бережного и экономного использования полезных ископаемых

-Полной выработки месторождений

-Контроля за полной и эфективной переработкой добытого

-Создания искусственных материалов, которые могли бы заменить естественные

Тысячи лет вода растворяет в горных породах минералы и уносит их прочь

Столбики из натёков капель воды с крупицами минералов, «растущие» снизу вверх

Каменные сосульки, «растущие» со сводов пещеры вниз

От чего зависит цвет сталактитов и сталагмитов?

От минералов, из которых они состоят

  • Насекомые, черви, пауки
  • Протеи – хвостатые земноводные
  • Летучие мыши

источник

В пособии представлены поурочные разработки по курсу «Технология» для 4 класса общеобразовательных учреждений к УМК образовательных систем «Перспектива», «Школа России» и «Гармония», а также тематическое планирование по действующим учебникам системы «Начальная школа XXI века», соответствующие требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Издание адресовано учителям начальных классов общеобразовательных учреждений, воспитателям групп продленного дня, студентам педагогических вузов и колледжей, слушателям ИПК.

Читайте также:  Своими руками полезные самоделки из пластиковых труб

СОДЕРЖАНИЕ
От автора 3
ПОУРОЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ ПО УМК «ПЕРСПЕКТИВА» И «ШКОЛА РОССИИ»
Тематическое планирование 6
Знакомство с учебником 7
Урок 1. Как работать с учебником 8
Человек и земля 13
Уроки 2, 3. Вагоностроительный завод. Изделия «Ходовая часть (тележка)», «Кузов вагона», «Пассажирский вагон» 14
Урок 4. Полезные ископаемые. Изделие «Буровая вышка» 24
Урок 5. Полезные ископаемые. Изделие «Малахитовая шкатулка» 31
Уроки 6, 7. Автомобильный завод. Изделие «КамАЗ» 36
Урок 8. Монетный двор. Проект «Медаль». Изделие «Стороны медали» 44
Урок 9. Монетный двор. Проект «Медаль». Изделие «Медаль» 50
Уроки 10, 11. Фаянсовый завод. Изделия «Основа для вазы», «Ваза» 53
Урок 12. Швейная фабрика. Изделие «Прихватка» 61
Урок 13. Швейная фабрика. Изделия «Новогодняя игрушка», «Птичка» 68
Уроки 14, 15. Обувная фабрика. Изделие «Модель детской летней обуви» 73
Уроки 16, 1 7. Деревообрабатывающее производство. Изделие «Лесенка-опора для растений» 83
Уроки 18, 19. Кондитерская фабрика. Изделия «Пирожное «Картошка»», «Шоколадное печенье» 93
Урок 20. Бытовая техника. Изделие «Настольная лампа» 101
Урок 21. Бытовая техника. Изделие «Абажур». Сборка настольной лампы 108
Урок 2 2. Тепличное хозяйство. Изделие «Цветы для школьной клумбы» 114
Человек и вода 119
Урок 23. Водоканал. Изделия «Фильтр для очистки воды», «Струемер» 120
Урок 24. Порт. Изделие «Канатная лестница» 125
Урок 25. Узелковое плетение. Изделие «Браслет» 131
Человек и воздух 136
Урок 2 6. Самолетостроение. Ракетостроение. Изделие «Самолет» 138
Урок 2 7. Ракета-носитель. Изделие «Ракета-носитель» 144
Урок 28. Летательный аппарат. Изделие «Воздушный змей» 148
Человек и информация 152
Уроки 2 9, 3 0. Издательское дело. Изделия «Титульный лист», «Таблица» 154
Урок 31. Создание содержания книги. Практическая работа «Содержание» 162
Уроки 3 2, 3 3. Переплетные работы. Изделие «Дневник путешественника» 166
Урок 34. Подведение итогов года. Презентация выполненных работ 168
ПОУРОЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ ПО УМК «ГАРМОНИЯ»
Тематическое планирование 171
Из глубины веков — до наших дней 172
Урок 1. Введение. Керамика в культуре народов мира 173
Урок 2. Сосуд с магическим орнаментом (отрывная аппликация, роспись) 177
Уроки 3, 4. Архитектурная керамика. Изразец. Декоративная плитка. Коллективное панно (лепка, роспись) 181
Уроки 5, 6. Плетение из полос бересты, щепы, лыка или бумаги. Плетеный короб 185
Уроки 7, 8. Украшения в культуре народов мира. Изготовление украшений на основе традиционных канонов ритма и симметрии 192
Традиции мастеров в изделиях для праздника 198
Урок 9. Бумагопластика. Изготовление форм приемом гофрирования 199
Урок 10. Бумагопластика. Раскладная открытка 202
Урок 11. Упаковка-футляр для подарка 206
Урок 12. Оформление упаковки новогоднего подарка 210
Урок 13. Традиции новогодних праздников и карнавалов. Карнавальные шапочки (оригами) 213
Урок 14. Традиционные народные праздники. Святочные пряники по традиционным канонам (лепка из соленого теста) 217
Уроки 15, 16. Барельеф в декоративном изделии. Конструирование и лепка декоративной рамки 223
Мастера и подмастерья. Зимнее рукоделие 227
Урок 17. Вязание как один из видов рукоделия. Простейшие приемы вязания крючком 227
Уроки 18, 19. Простейшие приемы вязания крючком. Вязание панно 232
Урок 20. Петельный шов: приемы выполнения 235
Уроки 21, 2 2. Петельный шов и его использование в отделке изделий. Декоративные кармашки 239
Уроки 2 3, 2 4. Окантовка картона 242
Уроки 2 5, 2 6. Жесткий переплет 246
В каждом деле — свои секреты 250
Урок 27. Соломенных дел мастера. Приемы и технологии аппликации из соломки 250
Уроки 2 8, 2 9. Дарим людям свое мастерство. Игрушки из соломки и ниток 254
Уроки 3 0, 31. Металл в руках мастера. Тиснение по фольге 257
Урок 32. Секреты бумажного листа. Старинное искусство оригами. Кусудама 261
Урок 33. Секреты бумажного листа. Старинное искусство оригами. Коробочка санбо 265
Урок 34. Подведение итогов года. Выставка творческих работ учащихся 269
ПРИЛОЖЕНИЯ
Тематическое планирование по УМК «Начальная школа XXI века» 271
Правила техники безопасности на уроках технологии 276
Физкультминутки 278
Список литературы 283

О том, как читать книги в форматах pdf , djvu — см. раздел » Программы; архиваторы; форматы pdf, djvu и др. «

источник

Цели: создание оптимальных условий для осознания темы: “Добыча полезных ископаемых. Месторождения полезных ископаемых Архангельской области”

Задачи: воспитывать чувство гордости за свою большую и малую родину, развивать коммуникативную и познавательную компетентность, формировать общее представление о добыче полезных ископаемых Архангельской области.

Оборудование: учебник «Мы и окружающий мир» Дмитриевой Н.Я.; физическая карта Архангельской области, образцы полезных ископаемых, презентация, раздаточный материал.

  • Организационный момент.
  • Блиц– опрос.
  1. Газообразное горючее полезное ископаемое.
  2. Образец гранита.
  3. Росли на болоте растения, стали топливом и удобрением.
  4. Образец угля.
  5. Осадочная горная порода, образовавшаяся из раковин моллюсков.
  6. Без нее не побежит
    Не автобус, не такси,
    Не поднимется ракета
    Отгадайте, что же это.
  7. Горная порода с большим содержанием металла.
  8. Место большого скопления полезных ископаемых.
  • На доске условные знаки полезных ископаемых. (нефть, газ, каменный уголь, поваренная соль, торф)
  • Назвать полезные ископаемые.
  • Обобщение.
    – Что общего у этих полезных ископаемых?
  • Классификация.
    – Какое полезное ископаемое лишнее и почему?

Постановка темы и задач урока.

Что мы знаем о полезных ископаемых?

Тема: Добыча полезных ископаемых. Месторождения полезных ископаемых Архангельской области.

Готовясь к уроку я обратила внимание на слово рудознатцы.
Как вы думаете что обозначает это слово? (Разведчики – рудознатцы.)
Можно ли подобрать к нему современное название?
Что вы знаете об этих людях?

Цель: давайте узнаем какими должны быть геологи.

Стр.114, 1 и 2 абзац. (чтение вслух)

Итог: Какими должны быть люди выбравшие эту специальность?

  • Итак, месторождение найдено, изучено… А что дальше?
  • Работа с учебником.

Прочитать и ответить на вопрос: Какими способами добывают полезные ископаемые?

  • Презентация “Добыча полезных ископаемых” (комментарий учителя).
  • Слайд 1– шахты.
  • Слайд 2– карьер.
  • Слайд 3– карьер.
  • Слайд 4– добыча каменного угля открытым способом.
  • Слайд 5– роторный экскаватор.
  • Слайд 6– фонтанный способ.
  • Слайд 7– насосный способ.
  • Слайд 8– буровые вышки.
  • Слайд 9– буровая платформа.
  • Слайд 10– “Приразломная” платформа.
  • Слайд 11– “Приразломная” платформа.
  • Слайд 13– способы добычи.

Создание коллажа “Месторождение полезных ископаемых Архангельской области”

Цель: обобщить знания о полезных ископаемых. Уточнить знания о месторождениях полезных ископаемых Архангельской области.

(Подобрать образцы полезных ископаемых, условные знаки, иллюстрации.)

Творческая группа № 1 Бокситы.
Творческая группа № 2 Алмазы.
Творческая группа № 3 Каменный уголь.
Творческая группа № 4 Нефть.
Творческая группа № 5 Строительные полезные ископаемые.

Итог. Расскажите о месторождениях полезных ископаемых Архангельской области.

  • Защита коллажей.
  • Самооценка и оценка лидерами творческих групп.
  • О каких способах добычи полезных ископаемых вы знаете?
  • Какие полезные ископаемые добывают открытым способом?
  • Какие полезные ископаемые добывают подземным способом?
  • Какими полезными ископаемыми богата Архангельская область?
  1. Тетрадь № 46. (Составить план рассказа о геологах.)
  2. Тетрадь № 46 (Исследовать: какие полезные ископаемые использовались в строительстве зданий или в их облицовке. Из каких горных пород сделаны памятники в нашем городе?)
  3. Подготовить сообщение: Минеральные воды (добыча, использование).
  4. Как добывать полезные ископаемые без вреда для окружающей среды?
  1. Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н. “Мы и окружающий мир”: Учеб. для 4 кл. – Самара: Корпорация “Федоров”, 2009.
  2. Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н. Рабочие тетради для 4 кл. к уч. “Мы и окружающий мир”. – Самара: Корпорация “Федоров”, 2009.
  3. Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н. Методические пояснения к курсу “Мы и окружающий мир” 3–4 классы. – Самара: Корпорация “Федоров”, 2007.
  4. Е.М. Елизарова “Мы и окружающий мир”: 4 класс: поурочные планы по учебнику Дмитриевой Н.Я., Казакова А.Н.Волгоград: Учитель, 2007.
  5. География Архангельской области (физическая география) 8 класс. Учебное пособие для учащихся. / Под ред. Бызовой Н. М. – Архангельск, издательство Поморского международного педагогического университета имени М. В. Ломоносова, 1995.
  6. Экология Архангельской области: Учебное пособие для учащихся 9–11 классов общеобразовательной школы / Под. ред. Баталова А. Е., Морозовой Л. В. – М.: Изд-во МГУ, 2004.

источник

Разработка урока технологии (4 класс, ФГОС, УМК Школа России, тема раздела Человек и Земля) «Полезные ископаемые».

Сформировать представление о добыче и использовании полезных ископаемых.

Ввести: этапы технологической операции по добыче и транспортировке нефти;

Научить использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности.

Урок технологии в 4 классе

(УМК Школа России Н. И. Роговцева и др. Технология 4 класс)

Тема раздела Человек и Земля (21 ч.)

Сформировать представление о добыче и использовании полезных ископаемых.

Ввести: этапы технологической операции по добыче и транспортировке нефти;

Читайте также:  Чем полезен для человека селен

Научить использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности.

Основное содержание темы, термины и понятия

Изучение этапов технологической операции по добыче и транспортировке нефти. Выполнение изделия «Буровая вышка». Буровик, буровая вышка, геолог, месторождение, нефть, нефтепровод, нефтехранилище, полезные ископаемые, скважина, чёрное золото.

— ответственность при выполнении учебного задания в рамках группо-

мить суждение о человеческих ценностях;

понимание успешности при освоении темы.

— раскрыть значение понятий буровик, буровая вышка, геолог, месторождение, нефть, нефтепровод, нефтехранилище, полезные ископаемые, скважина, чёрное золото;

— определять месторождение нефти на карте России и обосновывать своё мнение;

— определять этапы технологической операции по добыче и транспортировке нефти;

— определять материалы для изготовления изделия

— использовать приобретённые знания для оформления суждения о человеческих ценностях.

— выполнять учебное задание, используя план, алгоритм;

— распределять обязанности для выполнения учебного задания;

— выполнять взаимопроверку и взаимооценку учебного задания;

соотносит поставленную цель и полученный результат деятельности;

— оценивать результаты своей деятельности.

— формулировать высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога;

— согласовывать позицию с партнёрами и находить общее решение;

— учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству;

адекватно представлять результат собственной деятельности.

-месторождение нефти на карте России и обозна-чать его, исполь

— этапы операции по добыче нефти;

Оформлять суждение о человеческих ценностях.

Организация образовательного пространства

Презентация «Полезные ископаемые».

1 этап Самоопределение к деятельности

Мотивация к изучению темы

Однажды Оля принесла в школу шкатулку. Эта шкатулка досталась Оле от бабушки. В ней она нашла записку следующего содержания: «Береги свои ценности и следуй им, тогда твоя жизнь будет долгая и счастливая».

Оля задумалась о своих ценностях, но затруднилась их определить и решила посоветоваться с одноклассниками. Аня сказала, что самое важное в жизни быть богатым и тогда можно купить всё, что хочешь. Оксана сказала, что самое ценное – это золотые украшения, а Серёжа утверждал, что здоровье – вот главное богатство.

— Есть ли у вас желание определить ценности, благодаря которым жизнь может быть и долгой, и счастливой.

— Подберите синонимы к слову ценность.

2 этап Учебно – познавательная деятельность

— Можно ли увиденное назвать богатством? Уточните, что это за богатства и кому они принадлежат?

— Где находятся эти богатства?

— Только ли на поверхности Земли можно отыскать сокровища?

Что мы называем полезными ископаемыми?

Полезные ископаемые – минеральные образования земной коры, состав и свойства которых позволяют использовать их в качестве сырья или топлива. Различают твёрдые, жидкие и газообразные полезные ископаемые.

Полезные ископаемые находятся в земной коре в виде скоплений, которые являются их месторождением. На одно из месторождений мы сегодня и отправимся.

— Что узнали об этом полезном ископаемом на уроках окружающего мира?

Нефть образовалась из остатков растений и животных, которые жили миллионы лет назад, под землёй.

Нефть – это густая маслянистая жидкость. У неё резкий запах. Попадая в воду она растекается тонкой плёнкой на её поверхности.

Люди знали о существовании нефти ещё в глубокой древности. Иногда при рытье колодца вместо воды из земли выступала тёмная маслянистая жидкость с острым запахом – нефть. У этой жидкости было замечательное свойство – она прекрасно горела. Её наливали в светильники, использовали в военном деле для изготовления «огненных стрел» и «огненных горшков», применяли для смазки колёс и механизмов. Так было до тех пор, пока не изобрели двигатель.

Сегодня нефть является одним из важных для человечества полезных ископаемых, которое используют для производства бензина, керосина, пластмасс, красок, тканей, лекарств и т. д. Её считают «чёрным золотом» , по цене она не уступает жёлтому металлу.

— Люди какой профессии занимаются поисками месторождений? (геологи)

Найдите на карте России месторождения нефти. (остров Сахалин, полуостров Ямал, Западная Сибирь)

— Кто приходит на смену геологам? (буровики)

— Буровики строят буровые вышки и бурят глубокие скважины. Бурение скважин – это одна из основных операций при добыче нефти. Специальными насосами нефть выкачивают в нефтехранилище, а затем по нефтепроводам, на специальных судах – танкерах или в цистернах её доставляют на нефтеперерабатывающие комбинаты.

Рассмотрите фотографии и определите, какие технологические операции по добыче и транспортировке нефти на них изображены?

Внимательно рассмотрите конструкцию буровой вышки. Буровая вышка – это сооружение над скважиной, предназначенное для спуска и подъёма бурового инструмента, приборов, труб. По своей форме она похожа на пирамиду высотой иногда с 13-14- этажный дом. Она имеет 4 ноги, на которые крепятся три площадки. Для большей прочности ноги скреплены между собой специальными тягами. Детали буровой вышки изготавливают из труб, при сборке их соединяют болтами.

-Какой материал лучше всего подходит для создания модели буровой вышки? Почему? Какой должна быть вышка? (устойчивой, мобильной, крепкой)

Какую форму работы выберете? Почему? Распределите обязанности.

-Рассмотрите модель буровой вышки. Определите, какие детали конструктора необходимы при её изготовлении, подберите эти детали. Подберите инструменты, которые нужны, чтобы собрать модель.

— Самостоятельное составление плана работы с опорой на рисунок. Сборка изделия.

— Сравните модель с образцом. Оцените свою работу и работу своих товарищей.

Диагностика качества освоения темы

Буровая вышка – это сооружение над ……………………., предназначенное для …………………………………………………..

2.Нарисуй условный знак, которым обозначают на карте нефть.

Определи и подчеркни названия профессий людей, которые участвуют в добыче нефти:

Шахтёр геолог буровик фармацевт

Определить последовательность по добыче и транспортировке нефти:

Поиск нефтяных месторождений;

транспортировка нефти по трубопроводам;

подготовка месторождений к разработкам.

источник

Обустройство артезианской скважины своими руками: схема конструкции и технология бурения

Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем Анализировать рецепты пи­рожного «Картошка» и шоколадного печенья, заполнять технологи­ческую карту с помощью учителя. В пластах, содержащих высоко­вязкую нефть, даже незначительное снижение температуры в процессе разработки существенно снижает эффективность ее добычи. Разработка нефтяного или газового месторождения — это комплекс мероприятий, направленных на обеспечение притока нефти и газа из залежи к забою скважин, предусматривающих с этой целью определенный порядок размещения скважин на площади, очередность их бурения и ввода в эксплуатацию, установление и поддержание определенного режима их работы. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных жизненных ситуациях. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. Таблица 4 Потребность в машинах и оборудовании на 1190 пог. На основе слай­дового плана определять последовательность выполнения работы, ма­териалы и инструменты, необходимые для её выполнения, и виды со­единения деталей.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Данная программа предназначена для учащихся 4 класса общеобразовательной школы обучающихся по традиционной системе обучения. Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приемами ручной обработки материалов, усвоение правил техники безопасности; 4. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем Использовать иллюстрацию учебника для составления рассказа о системе водоснабжения города и значении очистки воды для жизнедеятельности человека. Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудо­вого процесса. Поднять обсадную трубу, длина которой не должна превышать 12 м и установить ее вертикально над устьем скважины. Выбор и замена материалов в соответствии с их декоративно-художественными и конструктивными свойствами, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.

В соответствии с санитарно-гигиеническими нормами. Виды плетения в ткани основа, уток. Стоимость затрат груда — 679,28 руб. Курс «Технология» предусматривает знакомство с производствами, ни одно из которых не обходится без природных ресурсов. Изделие: «Браслет» Находить и отбирать информацию из материалов учебника и других источников об истории развития узелкового плетения и макраме, материалах, используемых для техники «макраме». Закрепление знания о видах бумаги, приёмах и способах работы с ней.

Раздел «Технология ручной обработки материалов. Технические средства обучения Оборудование рабочего места учителя. Соедините соответствующие друг другу изображение и определение стрелкой. Метапредметные результаты: — самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения; — уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему; — выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним; — осуществлять текущий с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов , итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки; — в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы остальных учеников, исходя из имеющихся критериев; — искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта , энциклопедиях, справочниках, Интернете; — добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений; — перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий; — делать выводы на основе обобщения полученных знаний; — преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы в информационных проектах ; — высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; — слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; — уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы задачи ; — уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться Личностные результаты: — овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности; — оценивание жизненных ситуаций поступков, явлений, событий с точки зрения собственных ощущений, соотношение их с общепринятыми нормами и ценностями; оценивание поступков в предложенных ситуациях, которые можно характеризовать как хорошие или плохие; — развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; — принятие других мнений и высказываний, уважительное отношение к ним; — формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Понятия: обувь, обувная пара, натуральные материалы, синтетические материалы, модельная обувь, размер обуви.

Читайте также:  Шиповник чем полезен отвар

А с помощью тестов сможете проверить свои знания. Последовательность операций по добыче и транспортированию нефти: бурение скважин поиск нефтяных месторождений транспортировка нефти по трубопроводам или в ци стернах строительство буровых вышек подготовка месторождений к разработке 2. Произвести подъем шнековой колонны, выполняя следующие операции: прекратить подачу вниз шнековой колонны и в течение 2 — 5 мин осуществлять ее свободное вращение раскручивание ; остановить вращатель и поднять его на высоту 1,5 — 1,7 м; соединить серьгу с хвостовиком шнековой колонны при помощи пальца с защелкой или болта, исключающих самопроизвольное соскакивание серьги с хвостовика шнековой колонны во время подъема и опускания ее на землю. Приобретение пер­вичных навыков работы над проектом под руководством учи­теля. Инструменты для ручного вязания — крючок и спицы. Различают твёрдые, жидкие и газообразные полезные ископаемые.

Вопрос как раз в том, нужна ли специальная вышка заточенная только на бурение с верхним приводом и оснащенная манипулятором конструктивно исключающая роторное бурение или просто достаточно предусмотреть дополнительную возможность как опции установки верхнего привода на обычную самоходную вышку и установки манипулятора. В результате вся буро­вая установка представляет собой отдельные блоки, соединённые на площадке бу­ду­щей буровой. Инструменты, исполь­зуемые при работе с пластилином. Изделие «Дневник путешественника» 166 Урок 34. Выполняя задания, вы будете анализировать, сравнивать, находить и систематизировать информацию, делать выводы. Применять на практике алгоритм построения деятельности’ в проекте, определять этапы проектной деятельности, имитировать технологию конвейерной сборки изделия. Создание содержания книги Переплетные работы.

Навык выполнять операции технологично позволяет школьнику грамотно выстраивать свою деятельность не только при изготовлении изделий на уроках технологии. Правила безопасной ра­боты с плоскогубцами, острогубцами. Изделие: Книга «Дневник путешественника» Находить и отбирать информацию из материалов учебника и других источников о видах выполнения переплетных работ. Полезные ископаемые 2ч Буровая вышка. Изделие: «Титульный лист» Находить и называть, используя текст учебника и иллюстративный материал, основные элементы книги, объяснять их назначение. Приклейте торцевые стенки к детали кузова с помощью клапанов. В своем творческом проекте, который выполнил ученик 3 класса, мальчик также предлагает результаты социологического исследования на данную тему, которое он провел среди своих одноклассников.

Технологическая карта на бурение скважин и погружение стальных труб для креплений траншей и котлованов

Значение домашних животных в жизни человека. Смирнов , согласована с Управлением подготовки производства Главмосстроя, трестом Мосфундаментспецстрой. Почта Способы общения и передачи информации. По мере разработки залежи приток нефти и газа в скважину постепенно уменьшается. Использовать правила работы шилом, ножницами и клеем.

источник

получения необходимых документов «Роснефтью» и ЛУКОЙЛом. До сих пор нет документа, позволяющего оформить поставки, также неизвестно, появиться ли он до 1 июня.

Издание уточняет, что в течение 4 месяцев 2019 года.

Компания SOCAR Turkiye Enerji (Госнефтекомпания Азербайджана, ГНКАР) планирует с 2020 года ежегодно реализовать на внутреннем рынке Турции 4 млрд кубометров газа, сообщил генеральный директор компании Заур Гахраманов.

В числе наиболее значимых проектов, уже реализованных «Башнефтью» в республике в 2018 году — начало производства бензина экологического класса «Евро 6» (АИ-95 и ATUM-95), которое состоялось в 2018 году. Его качество.

добычей нефти, газа и газового конденсата. Также компания занимается добычей камня, песка, глины, ремонтом буровых установок и другим. Большей частью активов «РН Бурение» владеет ООО «РН разведка и добыча», учредитель этого общества.

Третья по величине в мире нефтегазовая сервисная компания Baker Hughes опубликовала еженедельный отчет об изменении количества активных буровых установок на территории США.

Таким образом, нефтяные буровые.

В 2010 году «Татнефть» начала применять свои технологии на скважинах Туркменистана. За 7 лет исполнения контракта было выполнено 63 капремонта на 40 скважинах, внедрено глубинно-насосное оборудование на 32 скважинах.

Украинские трейдеры ждут дефицита и скупают сжиженный углеводородный газ
SOCAR с 2020г на внутреннем рынке Турции будет продавать 4 млрд кубометров газа
«Башнефть» представила результаты успешной интеграции с «Роснефтью»

Украинские трейдеры ждут дефицита и скупают сжиженный углеводородный газ
SOCAR с 2020г на внутреннем рынке Турции будет продавать 4 млрд кубометров газа
«Башнефть» представила результаты успешной интеграции с «Роснефтью»

Предоставление услуг по монтажу, ремонту и демонтажу буровых вышек.

Продаем 2000 тонн пшеницы 4 класс, 2000 т пшеницы 5 класса Продаем 2000 тонн пшеницы 4 класс, 2000 т пшеницы 5 класса.

Закупаем для пром.переработки пшеницу 3 и 4 класса. Закупаем для пром.переработки пшеницу 3 и 4 класса.

Продаем 2000 тонн пшеницы 4 класс, 2000 т пшеницы 5 класса.

ООО «Фармпроект» предлагает к реализации кристаллический алюминий особой чистоты в слитках – новый класс однородного, без неметаллических включений материала, полученного по полупроводниковой технологии в вакууме с минимальным содержанием газов.

Предлагаем Вам сотрудничество по поставке нефтепродуктов. Осуществляем оптовые поставки нефтепродуктов во многие регионы РФ . Предлагаем продукцию ЯНОС, Омского НПЗ, СНОС, Орск .

Предназначена для фильтрации гидравлического, трансформаторного и турбинного масла с/без подогрева, обеспечивающая получение на выходе масла с содержанием мех. примесей не ниже 7-8 класса промышленной.

Предприятие предоставляет услуги по приему и отгрузке нефтепродуктов, продукции нефтехимии, печное топливо. Емкостной парк 180 м3, под темные нефтепродукты, кроме битума. По приему сжиженных газов (С.

ООО «Агронефтеснаб» реализует на территории Саратовской, Самарской и близлежащих областей дизельное топливо высокого качества. Евро-4 по цене 47 500 р/т (38, 9 рублей за литр) Евро-5 по цене 52 300 р/т.

Предлагаем дизтопливо на ЛПДС ОТ СУРГУТНЕФТЕГАЗА!.ОПЛАТА ПО МАРШРУТНОЙ ТЕЛЕГРАММЕ! От 15 000 тонн в месяц. Цена — ДО 39 500 руб.тонна Подробности на почту komponent.biysk@mail.ru.

ГЛАВА 1. ВНУТРЕННЕЕ ПРОИЗВОДСТВО 1.1. Динамика объемов выпуска прямогонного бензина 1.2. Объемы выпуска прямогонного бензина по регионам 1.3. Выручка компаний-производителей прямогонного бензина .

Индекс рубрикатора ГРНТИ — 615131. Аннотация (область применения) — Настоящий стандарт распространяется на моторные масла М-14В2З и М-20В2, предназначенные для дизелей буровой техники. Вид стандарта — Стандарты на продукцию (услуги)

. Вышка Передвижная конструкция, предназначенная для кратковременных работ на высоте Люлька Подвесная конструкция с рабочим местом, перемещаемым по высоте Площадка Навесная конструкция, предназначенная для образования рабочего места непосредствен

растительных остатков, заторфованные, торфы и илы, с крупнообломочными включениями размерами 2-10 мм в количестве (по массе) менее 15% Кольцевой срез Выше уровня грунтовых вод В стенках буровой скважины 108-146 0, 5-10 Глинистые грунты с.

Вышки автомобильные. Распределители дорожно-строительных материалов.

2.1.2. Скважины должны быть пробурены с сохранением керна в ненарушенном состоянии колонковым механическим способом без промывки на малых оборотах бурового инструмента или ручным буровым комплектом.

Настоящий стандарт не распространяется на якорные цепи, применяемые на полупогружных плавучих буровых установках. Ключевые слова — цепи;распорки;судостроение. Вид стандарта — Стандарты на продукцию (услуги)

источник

Источники:
  • http://multiurok.ru/files/polieznyie-iskopaiemyie-2.html
  • http://alleng.org/d/add/teh061.htm
  • http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/631683/
  • http://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/uroki/polieznyie-iskopaiemyie
  • http://tioterriana.site123.me/blog/%D0%91%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F-%D0%B2%D1%8B%D1%88%D0%BA%D0%B0-4-%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81-%D1%82%D0%B5%D1%85%D0%BD%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F-%D1%81%D1%85%D0%B5%D0%BC%D0%B0
  • http://www.benzol.ru/burovaya-vyshka-4-klass-tekhnologiya.htm