Меню Рубрики

Дидактическая игра полезные и вредные продукты

МБДОУ «Зюкайский детский сад №3»

Дидактическое пособие

«Полезные и вредные продукты»

Воспитатель Черненькая Е.Э.

МБДОУ «Зюкайский детский сад №3»

«Физическая культура должна обеспечить осознанное отношение детей к собственному организму, выработать умение щадить здоровье, укреплять его правильным режимом труда, отдыха, питания, гимнастикой и спортом, закаливать физические и нервные силы, предупреждать заболевание …»

(В.А.Сухомлинский)

Одним из направлений развития детей в ДОУ является образовательная область «Физическое развитие». Содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей среднего дошкольного возраста включает в себя становление у детей ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами. В том числе представления об элементарных правилах здорового образа жизни, важности их соблюдения для здоровья человека; о вредных привычках, приводящих к болезням; об опасных и безопасных ситуациях для здоровья, а также как их предупредить. Основные умения и навыки личной гигиены (умывание, одевание, купание, навыки еды, уборки помещения и др.), содействующие поддержанию, укреплению и сохранению здоровья, элементарные знания о режиме дня, о ситуациях, угрожающих здоровью. Основные алгоритмы выполнения культурно-гигиенических процедур.

В результате наблюдения за детьми выявлено, что у детей недостаточно сформированы представления об опасности вредных привычек, об опасных ситуациях, о вредных и полезных продуктах, которые влияют на здоровье, а также о сохранении здоровья, как ценности каждого человека. Дошкольники не могут аргументировать «Почему нельзя, а почему можно?» (45% — низкий уровень представлений, 45% — средний,10% — высокий).

Поэтому возникла проблема – как формировать понятие у детей о здоровом образе жизни. Одним из методов решения проблемы может стать игровое дидактическое пособие, которое обеспечит формирование у дошкольников представлений о здоровой и вредной пище, как одной из составляющих ЗОЖ. Это игровое дидактическое пособие «Полезные и вредные продукты». Игра способствует созданию у детей веселого, жизнерадостного настроения, пробуждает стремление к общению со взрослыми и сверстниками.

Цель которого: Формирование у дошкольников представлений о здоровой и вредной пище.

Это дидактическое пособие способствует развитию познавательного интереса детей, формированию представлений о пользе натуральных продуктов, о вреде газированных напитков, чипсов, конфет для здоровья человека, воспитанию потребности в употреблении свежих фруктов и овощей, закреплению классификации овощей и фруктов, развитию связной речи и мышления дошкольников, обучению детей отвечать полным предложением, обосновывая свой ответ.

Критерии оценки эффективности дидактического пособия «Полезные и вредные продукты»:

1. Повышение интереса детей к окружающему миру.

2. Становление у детей ценностей здорового образа жизни (представления о пользе и вреде продуктов), в том числе стремление к здоровой пище.

3. Сформированность причинно-следственных связей о потреблении вредной пищи.

4. Развитие связной речи детей.

Методика использования дидактического пособия «Полезные и вредные продукты»

Использование пособия «Полезные и вредные продукты» возможно индивидуально и малыми подгруппами и позволяет решать следующие задачи:

1. Продолжать знакомить детей с полезными и вредными продуктами.

2. Формировать представления о пользе натуральных продуктов, о вреде газированных напитков, чипсов, конфет для здоровья человека.

3. Воспитывать потребность в употреблении свежих фруктов и овощей.

4. Закреплять классификацию овощей и фруктов.

5. Развивать речь и мышление дошкольников, учить отвечать полным предложением, обосновывать свой ответ.

Развитие детей происходит успешно при условии постоянного общения и корректирования недостатков, используя дидактические игры, которые решают определенные задачи по становлению у детей ценностей здорового образа жизни. Постепенно дети усваивают правила использования дидактического пособия в совместной деятельности. Работа по проблеме формирование ЗОЖ у детей дошкольного возраста основывается на взаимодействии взрослого и детей.

Пособие предназначено для детей 4-6 лет.

Пособием может пользоваться воспитатель, родитель.

Дидактическое пособие «Полезные и вредные продукты» представляет собой пластмассовую коробку в виде корзинки с двумя отсеками для расположения предметных картинок — изображения полезных и вредных продуктов питания. Дизайнерское оформление делает пособие привлекательным для детей. Пособие является безопасным для использования, а также хорошо транспортабельным, так как при перемещении коробка закрывается и ничего не теряется.

Пособие включает в себя:

2. Предметные картинки — изображения полезных и вредных продуктов питания.

Пособие может использоваться:

· В совместной деятельности детей

· Индивидуально и подгруппами

· Игровое пособие может быть использовано в занятиях по здоровьюсбережению, в занятиях по развитию речи, в занятиях познавательного цикла при изучении темы «Овощи и фрукты».

Описание работы по предложенному материалу:

Варианты заданий:

1. «Найди вредный продукт». Воспитатель предлагает детям найти вредный продукт и обобщить оставшиеся продукты (полезные потому, что…).

Цель: Формировать представление о полезности натуральных продуктов. Развивать связную речь детей.

2. «Найди полезный продукт». Воспитатель предлагает детям найти полезный продукт и обобщить оставшиеся продукты (вредные потому, что…).

Цель: Формировать представление о вреде чипсов, сладостях, газированных напитков. Развивать связную речь детей.

3. «Загадки». Воспитатель загадывает детям загадки в заданной последовательности.

Цель: развивать логическое мышление, память. Формировать представление о полезных овощах и фруктах для здоровья человека.

3. Все о ней боксеры знают

С ней удар свой развивают.

Но на фрукт похожа . (груша)

4. Раскололся тесный домик на две половинки.

И посыпались в ладошки бусинки-дробинки. (горох)

8. Этот вкусный жёлтый плод

Пищу круглый год даёт. (банан)

9. Никого не огорчаю, а всех плакать заставляю. (лук)

4. «Собери фрукты в корзинку». Воспитатель предлагает детям сложить все фрукты в корзинку. Ребенок складывает все фрукты в корзинку.

5. «Собери в свою корзинку». Играет один ребенок или трое детей, по очереди перемещая по 1 предмету в нужную корзинку. В каждую корзинку собираются продукты одного вида. Тематику корзинок (овощи, фрукты, молочные и мясные продукты) может задать воспитатель, а могут сами дети. После разбора продуктов дети называют обобщающие слова и мотивируют свой выбор. Остальные участники (при групповой форме игры) проверяют и помогают игрокам.

Трудности в использовании игрового дидактического пособия могут быть:

— Ребенок затрудняется в ответе на вопрос воспитателя, потому что недостаточно развита речь

Дидактическое пособие «Полезные и вредные продукты» помогает ребенку не только в физическом, познавательном развитии, но и в речевой деятельности. При проведении игр с ним происходит понимание полезности и вредности продуктов питания, развиваются память, логическое мышление. Дети совершенствуют навыки обоснования своего ответа.

В результате проведенной работы, я заметила, что у детей повысился познавательный интерес к потребляемой пищи, предметам окружения, сверстникам и взрослым, дети стали формулировать вопросы и отвечать на вопросы взрослого, дети стали активнее взаимодействовать друг с другом в режимных моментах.

В дальнейшем дидактическое пособие можно предложить другим воспитателем для организации образовательной деятельности.

Также возможно пополнение дидактического пособия предметными картинками на определенную тему («вредные привычки») в старшем дошкольном возрасте.

Список используемой литературы:

1. Федеральные государственные образовательные стандарты к ООП ДОУ.

2. Т.Л. Богина. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях. М.: «Мозаика-синтез», 2006

источник

Выбранный для просмотра документ Вредные продукты.docx

Выбранный для просмотра документ Полезные продукты.docx

Выбранный для просмотра документ конспект.docx

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования города Ульяновска

«Детский эколого-биологический центр»

Игра для младших школьников

«Полезные и вредные продукты»

Абрамова Марина Ивановна, педагог дополнительного образования ДЭБЦ

Цель игры: формировать у младших школьников навыки здорового образа жизни и правильного питания.

формировать знания о полезных и вредных продуктах.

развивать память, наблюдательность, логическое мышление.

воспитывать культуру здорового питания.

Материалы и оборудование: лист красного цвета размером А4 с надписью «Вредные продукты», лист зелёного цвета размером А4 с надписью «Полезные продукты», бумажные карточки с изображением полезных и вредных продуктов, магниты для крепления карточек на школьную доску, тетрадь, цветные карандаши.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть весёлыми, здоровыми, неунывающими! А знаете ли вы, что влияет на ваше настроение? Подумайте и скажите, отчего вы можете быть печальны или равнодушны ко всему?

(Ребята отвечают: «Отрицательные школьные оценки, ссоры с друзьями и родными, плохая погода на улице, болезни»).

Ведущий: Ребята, как вы считаете, нехватка витаминов в вашем рационе, холодная или невкусная еда, или просто вредные для вас продукты могут повлиять на ваше самочувствие и настроение?

(Ребята высказывают своё мнение).

Ведущий: Сейчас я с вами проведу интересную игру «Полезные и вредные продукты». Мы все любим вкусно поесть, долго поспать и при этом нам хочется быть здоровыми. Сейчас мы узнаем, какие продукты надо употреблять в пищу, когда и сколько раз в день, чтобы действительно быть здоровыми.

Все ребята знают, что для здоровья полезно есть только свежеприготовленную пищу, много овощей и фруктов, пить соки. Один раз в день нужно обязательно поесть горячее блюдо: суп, борщ или щи. Приступать к еде нужно только в хорошем настроении, иначе еда не пойдёт впрок. Во время еды нужно молчать, а не болтать и смеяться. Нельзя проглатывать пищу крупными кусками, нужно медленно и тщательно пережёвывать еду. Ни в коем случае нельзя объедаться, это очень вредно для желудка! Кушать нужно три-четыре раза в день, если кому-то врач не приписал иначе. Очень важно: кушать нужно только тогда, когда проголодался. И конечно же, надо употреблять в пищу только полезные продукты. Вот такие простые правила здорового питания. И очень важно соблюдать их!

Ну а сейчас мы проверим, знаете ли вы полезные и вредные продукты. Но сначала я вас попрошу ответить на несколько вопросов.

Ребята, что такое витамины и в каких продуктах они бывают?

Ведущий: Правильно, ребята! Витамины – вещества, которые находятся в ягодах, фруктах и овощах. Они помогаю вам расти, бороться с болезнями, помогают быть здоровыми. Большинство витаминов не образуется в организме человека и не накапливается, они поступают только вместе с пищей. Вот почему ягоды, овощи и фрукты должны быть в рационе регулярно.

Ребята, что такое белки, жиры и углеводы и для чего они нужны?

(Ребята высказывают своё мнение).

Ведущий: Это строительный материал для вашего растущего организма, поэтому в вашем рационе всегда должны быть продукты, содержащие белки, жиры и углеводы, но в правильных пропорциях.

Ребята, что такое пищевые добавки?

Как вы считаете, для чего в пищу добавляют различные добавки?

Ведущий: Есть много различных пищевых добавок, которые добавляют в пищу. Предназначение этих добавок разное: одни добавки усиливают вкус продукта, хотя на самом деле продукт безвкусен и совершенно не полезен. Другие добавки отвечают за сохранность продукта. Например, некоторые кондитерские изделия имеют очень долгий срок хранения вследствие содержания специальной добавки. Все пищевые добавки совершенно неполезны и даже вредны для детского организма, хотя и делают продукты вкусными, а иногда просто съедобными.

Сейчас я повешу на доску две таблицы. Одна таблица называется «Полезные продукты», вторая – «Вредные продукты». Ребята, рядом с таблицами я кладу карточки с изображением полезных и вредных продуктов. Вы будете выходить по одному к доске, брать по одной карточке и показывать её всему классу. После этого вы должны будете сказать, что содержит данный продукт: витамины, белки, жиры, углеводы и есть ли в нём пищевые добавки. Затем скажите, куда отнести этот продукт: к полезным или вредным. Если у ребят возникают разногласия, то они должны встать и пояснить, почему они считают иначе. Затем, когда окончательно решится вопрос о полезности этого продукта, вы должны прикрепить карточку под одной из таблиц. Когда все карточки с изображением продуктов будут прикреплены под своими таблицами, вы должны ещё раз внимательно посмотреть и запомнить их. Затем я быстро сниму все карточки.

Теперь посмотрим, как вы запомнили, что полезно и что вредно. В тетрадях вы рисуете две колонки под названием «Полезные продукты» и «Вредные продукты». В этих колонках вы будете рисовать и подписывать те продукты, которые я вам продиктую. Когда я буду произносить названия продуктов, например «Гамбургер», вы должны хором произносить, куда относится данный продукт. Таким образом, ребята, вы запомните, что для вас полезно, а что – вредно. Ведь чтобы быть сильными, ловкими, смелыми, надо употреблять в пищу только здоровые продукты! Желаю вам быть здоровыми, ребята!

источник

Игра — занятие на тему «Вредно — полезно»

Тема: Здоровые дети в здоровой семье

Цель: заинтересовать детей в понимании необходимости заботиться о своём

здоровье, беречь его, вести здоровый образ жизни.

Воспитатель: Что такое здоровье?

Дети: (ответы детей о здоровье).

Воспитатель: Здоровье – это когда тебе хорошо.

Здоровье – это когда ничего не болит.

Здоровье — это от слова «здорово».

Здоровье – это выносливость.

Здоровье – это когда ничто не мешает радоваться жизни.

Здоровье – это когда хорошо спишь.

Здоровье – это когда ты готов выполнить любую работу.

Воспитатель: Ребята, когда человек здоров, он весел, играет, поёт, танцует, у него много друзей, он может много работать, выполнять полезную для себя и для других работу. Но когда человек болен, вокруг него царят уныние, скука, грусть. И трудиться в полную силу больной человек не может. Поэтому наша задача — научиться беречь своё здоровье и укреплять его. В этом вам помогают ваши родители, учителя, воспитатели, врачи. Ваше здоровье является также заботой государства. Тема нашего занятия называется «Здоровые дети в здоровой семье». Да, государство это наша большая семья и оно хочет видеть всех своих детей здоровыми и счастливыми. Каждый из вас должен знать, как укреплять и сохранять свое здоровье. Сегодня все наши знания о своем здоровье, здоровом образе жизни мы соберем и оформим в виде Правил укрепления здоровья.

Читайте также:  Полезные свойства и противопоказания арахиса

Правило первое «Здоровое питание»

Здоровое питание означает — разумное питание. Рацион питания должен быть максимально разнообразным. Мы должны кушать мясо, яйца, масло, рыбу, молочные продукты. Правильное питание – это, прежде всего, разнообразное питание. Люди получают разнообразную пищу благодаря животным и растениям. А вы знаете, какая еда самая полезная для завтрака? Каша, особенно полезна гречневая каша и овсяная, а каша манная очень калорийная, ее следует, есть перед контрольной работой, соревнованиями, когда вам понадобится много энергии. Но есть еще и вредная для здоровья пища. Это очень жирная пища, сладкая, соленая, острая. Такую пищу надо употреблять в небольшом количестве и редко.

Игра «Полезные и неполезные»

Сейчас мы с вами проведём игру, в ходе которой повторим названия полезных и услышите полезный продукт, хлопайте в ладоши; если назову продукт, который не является полезным, хотя он и вкусен, топайте. Итак:морковь, чипсы, торт, огурцы, рыба, карамель, творог, зефир, чупа-чупс, ириска, клюква, винегрет, зефир, яблоко, мармелад, сыр.

Молодцы. Все продукты определили верно.

Правило второе «Соблюдай чистоту»

Воспитатель: Чисто жить – здоровым быть! Как вы понимаете эту пословицу? Что нужно содержать в порядке?

Дети: (руки, ногти, уши, зубы, лицо).

Воспитатель: Правила чистоты от Мойдодыра.

1. Мой руки, лицо и шею утром и вечером.

2. Не забудь вычистить грязь из-под ногтей.

3. Ноги мой перед сном каждый день.

4. Зубы чисти утром и вечером.

Воспитатель: Я – вода, вода, водица.

Ведь поранить дёсны можно…

(Дети рассказывают стихотворение и показывают движения)

Ты с красным солнцем дружишь, волне прохладной рад.

Тебе не страшен дождик, не страшен снегопад.

Зимой на лыжах ходишь, резвишься на катке,

А летом, загорелый, купаешься в реке.

Ты любишь прыгать, бегать, играть тугим мячом,

Ты вырастешь здоровым, ты будешь — силачом!

Правило третье «Режим дня»

Воспитатель: Режим дня – это определённый ритм жизни, когда чередуются различные виды вашей деятельности: учёба; отдых; труд; питание; сон. Он помогает детям становиться волевым, дисциплинированным.

Режим, ребята много значит!

Когда ложиться и вставать?

Воспитатель: Ребята, мы сегодня много говорили о том, как укрепить, сохранить своё здоровье. И сейчас каждый из вас назовет Правила укрепления здоровья.

Дети: по очереди проговаривают Правила.

Воспитатель: Чтобы сохранить здоровье, есть ещё одно лекарство. Это улыбка. Очень важно, чтобы каждое утро у вас начиналось с хорошего настроения. Даже, если будут трудности, верьте, что справитесь. Давайте, будем вырабатывать привычку каждый день улыбаться друг другу.

источник

Дидактическая игра «Здоровый малыш»

Цель: познакомить детей с правилами личной гигиены и правильным,

бережным отношением к своему здоровью.

Ведущий раздает большие карточки детям и показывает маленькие

карточки. Тот, у кого подходит эта карточка объясняет «хорошо это или плохо».

Выигрывает тот, кто быстрее заполнит свою большую карточку.

Дидактическая игра «Что сначала — что потом (режим дня) »

Задачи: закреплять представления о том, что соблюдение правильного режима дня полезно для здоровья. Формировать умение связно, последовательно объяснять свои действия.

Материал: сюжетные картинки с изображением действий, характерных для определенного периода суток.

Описание: предложить ребёнку разложить картинки в правильной последовательности, объяснить свой выбор.

Дидактическая игра «Лабиринты здоровья».

Задачи: закреплять знания о предметах личной гигиены и их предназначении. Учить детей видеть границы рисунка (в данном случае дорожки, вести линии, не отрывая пальца от картинки; развивать мышление, логику, глазомер, усидчивость, волю; приучать охватывать всю картинку целиком, мысленно строить маршрут «путешествия».

Материал: карточки с изображением лабиринтов.

Описание: перед ребёнком ставится задача: найти дорогу от предмета личной гигиены до части тела, для которой он предназначен. Объяснить, как и для чего используется данный предмет.

Дидактическая игра «Вредно – полезно».

Задачи: формировать представления о мерах профилактики и охраны здоровья. Развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, логическое мышление, грамматически правильную речь.

Материал: парные карточки противоположные по значению к здоровью, фишки-картинки с изображением действий вредных или полезных в той или иной ситуации.

Описание: Вариант 1. Ребёнку предлагается рассмотреть картинки, и определить: на каких из них изображены действия, вредящие здоровью человека, а на каких наоборот являющиеся полезными.

Вариант 2. Ребёнку предлагаются парные карточки противоположные по значению к здоровью. Ему необходимо заполнить пустые окошки на них фишками-картинками, соответствующими условиям заданной ситуации.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Задачи: закреплять знания о предметах личной гигиены и их предназначении. Развивать тактильные ощущения, словесно-логическое мышление, память, грамматически правильную речь.

Материал: мешок, расчёска, зубная щётка и паста, мыло, шампунь, мочалка, носовой платок, полотенце, ножницы.

Описание: дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены и рассказывают, для чего они предназначены, и как ими пользоваться.

Дидактическая игра «Правила гигиены».

С помощью считалки выбирается водящий, он выходит из группы. Воспитатель с детьми договаривается, кто и что будет изображать. Затем водящего приглашают, дети по очереди показывают навыки гигиены при помощи жестов и мимики. Ведущий должен отгадать, что показывают дети: умывание, чистку зубов, обтирание, причёсывание, купание.

Дидактическая игра «Полезная и вредная еда».

Цель: закрепить представление детей о том, какая еда полезна, какая вредна для организма.

Оборудование: Карточки зелёного и красного цвета; предметные картинки с изображением продуктов питания (торт, лимонад, копчёная колбаса, пирожные, конфеты, чёрный хлеб, каша, молоко, варенье, сок, овощи, фрукты) ; поощрительные значки (вырезанные из цветного картона яблоко, морковка, груша) .

Детям раздают картинки с изображением различных продуктов питания. Под зелёную картинку положить картинки с полезной едой, а под красную – с вредной, дети должны быть внимательны, в случае ошибки исправления не допускаются. Верное решение игровой задачи поощряется значком.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: При сдаче лабораторной работы, студент делает вид, что все знает; преподаватель делает вид, что верит ему. 8951 — | 7153 — или читать все.

193.124.117.139 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

источник

Юлия Бондаренко
Дидактическая игра «Полезно и не полезно»

Цель: Расширять представления и закреплять знания детей о вреде и пользе продуктов питания, формировать основы здорового образа жизни и валеологической культуры, расширять словарь дошкольников, развивать коммуникативные навыки, внимание, память, слух, быстроту реакции.

Воспитатель: Что такое здоровье?

Дети: (ответы детей о здоровье).

Воспитатель: Здоровье – это когда тебе хорошо.

Здоровье – это когда ничего не болит.

Здоровье — это от слова «здорово».

Здоровье – это выносливость.

Здоровье – это когда ничто не мешает радоваться жизни.

Здоровье – это когда хорошо спишь.

Здоровье – это когда ты готов выполнить любую работу.

Здоровое питание означает — разумное питание. Рацион питания должен быть максимально разнообразным. Мы должны кушать мясо, яйца, масло, рыбу, молочные продукты. Правильное питание – это, прежде всего, разнообразное питание. Люди получают разнообразную пищу благодаря животным и растениям. А вы знаете, какая еда самая полезная для завтрака?

Ответы детей: Каша гречневая, каша овсяная, а каша манная.

Воспитатель:Но есть еще и вредная для здоровья пища. Кто знает?

Ответы детей: Это очень жирная пища, сладкая, соленая, острая. Такую пищу надо употреблять в небольшом количестве и редко.

Игра «Полезные и не полезные»

Сейчас мы с вами проведём игру (у каждого ребенка карточка с полезными и вредными продуктами, на доке плакат «полезные и вредные продукты» там где Миша будут вредные продукты,а Маша- полезные. Каждый ребенок должен найти своей карточки место и приклеить ее)

Молодцы. Все продукты определили верно

Быть здоровыми старайтесь!

«Картотека дидактических игр по валеологии»

Дидактическая игра «Полезно – вредно»

Цель: Закрепить знания детей о пользе и вреде тех или иных продуктов.

Материал: Большие карты с изображением веселого человечка; набор карточек с изображением полезных и вредных для здоровья человека продуктов.

На столе лежат 2 большие карты с лицами веселого и грустного человечка. Задача ребенка — выбрать карточки с полезными для здоровья человека продуктами и положить их к карте с веселым человечком, а карточки с вредными для здоровья человека продуктами положить к карте с грустным человечком.

Конспект занятия « Как быть здоровым»

подготовила воспитатель МДОУ д/с №1

• Дать детям знания о витаминах, о том, в каких продуктах они содержатся.

• Рассказать о назначении витаминов для здоровья человека, о том, как надо питаться детям, сколько нужно человеку еды, в какое время лучше всего есть.

· Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

Ребята, вчера я звонила по телефону нашему знакомому Мишке, чтобы узнать, почему его не было вчера на улице. К телефону подошла его мама и сказала, что Мишка опять заболел. Его мама говорит, что и одевает она Мишку тепло, и сосульки он не сосёт, и снег не ест, и зарядку по утрам делает.

-Как вы думаете, почему Мишка так часто болеет? (ответы детей).

-А, может быть, ему витаминов не хватает?

-А что такое витамины? (ответы детей).

— Витамины — это кирпичики нашего организма. Они помогают нам быть сильными, здоровыми, красивыми, защищают нас от болезней. И имена у них есть: витамин «А», витамин «С», витамин «Д» и т. д.

— Как вы думаете, где находятся, «живут» витамины?

-А где их больше всего? (в овощах и фруктах).

-В моркови, например, живёт много витаминов, которые оберегают наши глаза. Кто ест морковку, у того хорошее зрение.

-А в лимоне и шиповнике много витамина «С». Он защищает наш организм от различных болезней. Витамины есть не только в сырых овощах и фруктах, но и в блюдах, приготовленных из них.

А теперь давайте поиграем в интересную игру, которая называется

«Назови фруктовые и овощные блюда». За правильный ответ я буду давать вот такие маленькие лимончики. (проводится игра)

— А в какое время года человек употребляет больше всего витаминов? Почему вы так думаете?

-А где же нам взять витамины зимой? Их можно купить в аптеке, вот в таких баночках. Называются они «поливитамины». На что они похожи? В одной такой горошине есть все витамины, нужные для человека.

— Кто знает, сколько витаминок нужно употреблять в день? (1-2 штуки) .

Но витамины есть не только в овощах и фруктах, но и в различных продуктах. Одни из них питают наш организм энергией. Это такие продукты: масло, мёд, мясо, рыба, разные каши, хлеб. Кого мы называем энергичным человеком? (того, кто много двигается, много думает и долго не устаёт). Как вы думаете, кто у нас в группе самый энергичный? Почему?

Другие продукты помогают строить наш организм, помогают нам расти. Это могут быть разные молочные продукты. Какие молочные продукты вы знаете? Как вы думаете, почему в д/с часто дают запеканки, молоко, молочные каши? А что бы вы посоветовали есть человеку, у которого плохие зубы? Почему?

От третьих зависит развитие человека, его защитные силы: это овощи, фрукты, соки. У нас в д/с медсестра, а также повара строго следят за тем, чтобы дети регулярно получали все витамины. Они тщательно продумывают, чем будут кормить детей каждый день, какие блюда лучше приготовить. Они составляют меню — перечень блюд, которые будут готовить на завтрак, обед, полдник, ужин. Вы едите всегда в одно и то же время. Т. е. ваш желудок работает по расписанию. Подходит время обеда или ужина и желудок уже готов к работе. А почему нельзя есть сладости перед едой?

Но важно не только что ты ешь, но и сколько ты ешь. Запомните простое правило: никогда не переедайте. Вспомните, какой сказочный герой не знал этого правила, и из-за этого попал в неприятную историю? А что станет с человеком, который постоянно переедает? (он начнёт толстеть, станет слабым, может, даже, заболеть) .

Ребята, у меня есть предложение: давайте напишем Мишке письмо, в котором ему дадим совет, что нужно делать, чтобы меньше болеть. Что мы ему посоветуем? (дети вместе с воспитателем составляют письмо).

В конце занятия угостить детей витаминами.

Дидактическая игра: «Полезно или вредно »

учить детей распределять продукты по степени их полезности для организма человека;

закреплять представления детей о разнообразной пище для человека (богатой витаминами, вкусной и полезной).

воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

картинки с изображением разнообразных продуктов питания — овощи, фрукты, конфеты, мясо, лимонад, чипсы и т. д.

Для этой игры необходимо заранее приготовить 10-12 картинок, на каждой картинке должен быть изображен какой-то предмет( полезный или вредный для организма). Дети берут по одной картинке и рассказывают, полезно это или вредно. Игру можно провести как соревнование между несколькими детьми или порекомендовать родителям для совместных игр с детьми. Выигрывает тот, кто ответит правильно о полезных или вредных продуктах.

«Приучаем ребенка к полезной еде»

Многие родители часто не могут заставить своего ребенка кушать столько, сколько они считают нужным. Насильно не рекомендуют запихивать еду в ребенка, но зато вы можете приучить его к полезной пищи. Тогда не будет причин, чтобы беспокоиться о том, что он плохо кушает или отказывается от овощей. Прежде всего, своим примером и рационом вы покажите ребенку достойное отношение к пищи и культуру ее поедания.

Читайте также:  Как приготовить тыкву вкусно и полезно

Дети, как известно, очень любят сладости и многое, что мы не считаем полезным. Поэтому приучать ребенка к полезной пище нужно с того возраста, когда он еще не привык к вредной еде.

Учитывая, что малыш познает жизнь, играя, приучение к полезным вкусностям можно проводить в веселой и увлекательной игре.

Одним из наиболее эффективных способов приучения к полезным фруктам и овощам является красивая сервировка стола. Кроме того разложите разноцветные, интересно нарезанные полезности на красивой тарелке. Чем больше разных цветов вы будите использовать, тем больше витаминов получит ваш малыш. Игра станет разнообразной и любопытной для юного едока. Обсудите с ребенком правила игры. Пусть малыш берет с тарелки фрукты и овощи, которые соответствуют определенным категориям. Например, вы называете цвет или форму, первую букву или вкус еды, а ребенок кладет этот кусочек в ротик и рассказывает о своих ощущениях. Эта игра увлекательна для малыша, особенно, если мама тоже принимает в ней активное участие, когда малыш называет категорию.

Данную игру с полезной едой можно разнообразить, пригласив друзей ребенка или родственников. Если ребята постарше чем ваш малыш, то он будет чувствовать себя взрослым и будет стараться подтянуться к их уровню.

В такой игре главное, чтобы ребенок был заинтересован самим процессом, чтобы он с удовольствием пробовал фрукты и овощи разных цветов, которые до этого его не привлекали. В игровой форме такого приема пище ребенок сам должен проявить желание пробовать, ну а понравиться ему или нет, будет видно.

Если в вашей семье принято кушать здоровую растительную пищу, то и ребенок научится любить такие же продукты. Поэтому начинайте со своего питания. Пусть ваш стол всегда будет ломиться от изобилия полезных фруктов и овощей, богатых витаминами и микроэлементами. Это обеспечит вам и вашему ребенку здоровье и хорошее настроение!

источник

Малоподвижная игра «Хлопай — топай»
Цели: развивать быстроту реакции, память, двигательную актив­ность; воспитывать честность при соблюдении правил игры.
Педагог говорит детям, что хочет проверить, насколько они вни­мательны и как хорошо знают продукты питания.
Если я назову продукт, который не надо готовить, вы поднимите руки вверх и хлопните в ладоши, а если я назову продукт, нуждающийся в приготовлении, вы присядете. Будьте вни­мательны! Тот, кто ошибется, заплатит фант, который потом будет отыгрывать. Педагог использует пробный ход, закрепляя правила. Затем начинает игру.

Дидактическая математическая задача:
Решила старушка ватрушки испечь —
Поставила тесто, да печь затопила.
Решила старушка ватрушки испечь –
А сколько их надо совсем позабыла:
2 штучки – для внучки, 2 штучки – для деда,
2 штучки – для Тани, дочурки соседа.
Считала, считала, да сбилась.
А печь – то совсем протопилась!
Помогите старушке, сосчитать ватрушки!

Дидактическое упражнение «Исправь ошибки Незнайки»
Цели: развивать внимание, мышление (анализ), логику; формиро­вать желание помочь товарищу, если он ошибся.
Педагог в роли Незнайки читает грамматически неправильно построенное предложение. дети исправляют ошибки и объясняют правильный вариант.
Лена купила клубника сок. (Клубничный сок.)
Баня съел шоколад мороженое. (Шоколадное мороженое.)
Маша приготовила картошка пюре. (Картофельное пюре.)
Папа принес кабачок икру. (Кабачковую икру.)
Бабушка испекла яблоко пирог. (Яблочный пирог.)
Лида сварила вермишель суп. (Вермишелевый суп.)
В магазине продают мясо фарш. (Мясной фарш.)

Дидактическое упражнение «Отгадай и назови»
Цели: развивать внимание, воображение, речь; формировать уме­ние соблюдать очередность, не перебивать сверстников.
Педагог читает по своему выбору определения к понятиям. дети угадывают, что это.
Фрукты и ягоды, сваренные в сахарном сиропе, — это . (варенье).
Ломтик хлеба с маслом, колбасой, сыром — это . (бутерброд).
Лошадиное молоко — это . (кумыс).
Крупа, сваренная на молоке, — это . (молочная каша) и т.п.

Дидактическая игра «Откуда хлеб пришел?»
Цели: развивать память, логическое мышление, диалогическую речь; воспитывать уважение к труду хлеборобов и пекарей. Источник: [12].
Педагог задает вопросы, на которые дети должны по очереди быстро ответить, а потом найти картинку, подтверждающую ответ и изображающую этап производства хлеба. Если ребенок не отвечает, то он платит фант, а спрашивают следующего. Когда все картинки будут выложены, педагог вместе с детьми проверяет правильность выстроенной последовательности производства хлеба. При этом пе­дагог может пугать детей, высказывать сомнения, побуждать их объяс­нять свои ответы и делать умозаключения.
Откуда хлеб пришел? (Из магазина.)
А в магазин как попал? (Из пекарни.)
Что делают в пекарне? (Пекут хлеб.)
Из чего пекут хлеб? (Из муки.)
Из чего делают муку? (Из зерна.)
Откуда берут зерно? (Из колоса пшеницы или ржи.)
Откуда берут пшеницу? (Выросла в поле.)

Игра-тренинг «Поварята»
Цели: развивать коммуникабельность; формировать чувство об­щности со сверстниками, интерес к совместным играм.
Дети встают в круг — изображают кастрюлю. Педагог говорит, что дети будут готовить суп (или любое другое блюдо: компот, салат, винегрет и т.п.). Каждый ребенок придумывает , чем он будет картофель, капуста, морковь, лук, петрушка, соль и т.п.). Педагог выкрикивает по очереди, что он хочет положить в кастрюлю. Узнавши. себя прыгает в круг и берет за руки предьщущего. Пока все «компо­ненты» не окажутся в круге, игра продолжается. В результате полу­чается вкусное, красивое «блюдо».

Дидактическое упражнение «Продолжи предложение»
Цели: развивать логическое мышление, фразовую речь, умение строить сложное предложение; формировать внимательное отноше­ние к деятельности, связанной с мышлением.
Педагог читает предложения по своему выбору, дети заканчива­ют их.
Если кашу не посолить, то она . (будет несоленой, невкусной).
Если в чай не положить сахара, то . (он будет несла дким, невкус­ным).
Если картофель не доварить, то он . (будет сырым, недоваренным, невкусным).
Если картошку пережарить, то . (она будет сухая, обгорелая).
Если горох долго варить, то . (он разварится, получится гороховая каша, пюре).
Если в стеклянный стакан налить крутой кипяток, то . (он мо­жет лопнуть).
Если к обеду не раздать ложки, то . (нечем будет есть суп). Если варить яйцо долго, то . (оно сварится вкрутую).
Если яйцо варить, досчитав до 10, то оно . (сварится всмятку).
Если в кашу не положить масло, то . (она будет невкусной, :ухой).
Если есть одни сладости, то . (заболят зубы).
Если питаться только мучными продуктами, то . (станешь тол­стым, заболит желудок).
Если есть очень мало, то . (будешь слабым, больным).
Если есть много овощей и фруктов, то . (будешь здоровым). Если не мыть руки перед едой, то . (можно заболеть).
Если во время еды разговаривать, то . (можно поперхнуться).
Если есть неаккуратно, то . (весь стол будет грязным, другим Гудет неприятно есть за таким столом).
Если хлеб не убрать в хлебницу, то . (он может зачерстветь).
Если молочные продукты хранить не в холодильнике, то . (они могут прокиснуть).
Если мясные продукты не убрать в холодильник, то . (они про­тухнут).

Дидактическая игра «Совершенно верно»
(если дети согласны, они произносят «Правильно, правильно, совершенно верно», если не согласны – топают ногами)
Ешь по — больше апельсинов, пей морковный вкусный сок.
И тогда ты точно будешь очень строен и высок!
Если хочешь толстым быть надо сладкое любить,
Ешь конфеты, жуй ирис – толстым стань, как кипарис!
Чтобы правильно питаться вы запомните совет: ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и винегрет!
Не забудь перед обедом пирожком перекусить, кушай много, чтоб по больше свой желудок загрузить!
Наша Люба булки ела и ужасно растолстела. Хочет в гости к нам прийти, но в дверь не может проползти!
Нет полезнее продуктов – вкусных овощей и фруктов – и Сереже, и Ирине, всем полезны витамины!
Если хочешь быть здоровым, правильно питайся, ешь по — больше овощей, с болезнями незнайся!

Дидактическая игра «Поварята»
Цели: развивать память, воображение, монологическую речь; формировать интерес к работе повара, уважение к результатам его труда.
Каждому играющему педагог в роли директора столовой или
кафе , дает задания приготовить по 3 блюда из предложенного продукта питания.
Ребенок в роли повара должен подобрать к кар­тинке с изображением продукта картинки, изображающие разные блюда из этого продукта, и рассказать о том, из чего оно состоит, какое на вкус и как готовится. дополнительные баллы получают дети, рассказавшие о большем количестве блюд.
Усложнить игру можно тем, что дети получают картинки не с изображением блюд, а с изображением частей, составляющих блюдо. Для игры брать простые, доступные для детей блюда.

Дидактическая игра «В продуктовом магазине»
Цели: развивать память, внимание, умение классифицировать, срав­нивать; формировать интерес и уважение к профессии продавца продуктового магазина.
Вариант 1. Педагог в роли директора магазина дает детям- про­давцам задание оборудовать свой отдел к открытию магазина: вы­брать необходимые продукты (картинки, муляжи, коробочки, баноч­ки из-под продуктов) для молочного, мясного, рыбного, хлебного, овощного, кондитерского, бакалейного отделов, оформить витрину, рассказать о продаваемых продуктах, их назначении и пользе. Выиг­рывает тот, кто быстрее и правильнее оформит свой отдел и расска­жет о продуктах питания, правильно назовет продукты, подобрав обобщающие слова.
дидактическую игру можно перевести в сюжетно-ролевую.
Вариант 2. Педагог в роли директора просит «продавцов» быть внимательными к привозу новых продуктов на специализирован­ных машинах. По картинке, на которой изображена машина для пе­ревозки определенных продуктов (молоковоз, муковоз, рыбовоз, хлеб­ная машина, машина-фургон для перевозки овощей и фруктов, ма­шина для перевозки мороженого), определить, какие продукты может привезти данная машина, в каких условиях они перевозятся. «Принять» продукты в отдел, отобрав необходимые картинки.

Дидактическая игра «Что получится из продуктов»
Цели: развивать внимание, память, речь; формировать интерес к приготовлению пищи, воспитывать желание помогать маме.
Вариант 1. Педагог в роли мамы говорит о том, что надо подготов­иться к приему гостей — приготовить праздничный обед. Но гото­вить его будет только тот, кто правильно назовет блюдо, которое можно приготовить из предложенных продуктов и расскажет о нем: откуда продукт попал в магазин, в каком отделе его купили, как ранили, какое блюдо на вкус. Проигравший ребенок теряет право ловить самостоятельно и становится помощником «мамы».
Вариант 2. Ребенок должен назвать как можно больше блюд, которые готовят из одного продукта разными способами (варить, тушить, жарить, парить, печь, томить и т.д.).
Вариант 3. Ребенок должен назвать как можно больше способов хранения продукта для его использования в течение длительного времени (сушить, солить, мариновать, морозить, вялить, коптить, кон­сервировать) и возможностей использования заготовок.

Дидактическая игра «Поварята»
Цели: развивать память, воображение, монологическую речь; формировать интерес к работе повара, уважение к результатам его труда.
Каждому играющему педагог в роли директора столовой или
кафе дает задание приготовить по три блюда из предложенного продукта. Усложнить игру можно тем, что дети получают картинки не с изображением блюд, а с изображением частей, составляющих блюдо. Для игры брать простые, доступные для детей блюда.

Дидактическая игра «Что где хранится»
Цели: развивать умение классифицировать продукты питания по способу хранения, обобщать, сравнивать признаки; формировать береж­ное отношение к продуктам питания как результату труда человека.
Педагог предлагает детям побывать в роли бережливых хозяев городской квартиры и деревенского дома. дети должны разложить предложенные картинки с изображением продуктов питания по ме­стам хранения (шкаф, холодильник, морозильник, кладовая, подпол), рассказать, где должны храниться данные продукты, почему, в каком виде, сколько времени. Выигравшие дети получают медаль самого бережливого хозяина.
Дидактическая игра «Покупаем масло»
Цели: развивать внимание, логическое мышление, словарь, лов­кость, точность движений при бросании и ловле мяча; воспитывать внимательное отношение к совместной с педагогом деятельности и ответам сверстников.
Педагог предлагает детям закончить начатое им предложение. дети стоят в кругу, педагог с мячом в центре круга. Отвечает тот, кому педагог бросает мяч. Неправильно ответивший пропускает кон.
· Оливковое масло сделано из . (оливок).
· Подсолнечное масло сделано из. (семечек подсолнечника).
· Рапсовое масло сделано из . (рапса).
· Пальмовое масло сделано из . (плодов пальмы).
· Розовое масло сделано из . (лепестков роз).
· Облепиховое масло сделано из . (зерен ягод облепихи).
· Льняное масло сделано из . (льна).
· Пихтовое масло сделано из . (хвои пихты).
· Кедровое масло сделано из. (орехов кедра).

Дидактическое упражнение «Продолжи предложение»
Цели: развивать логическое мышление, фразовую речь, умение строить сложное предложение; формировать внимательное отноше­ние к деятельности, связанной с мышлением.
Педагог читает предложения по своему выбору, дети заканчива­ют их.
Если кашу не посолить, то она . (будет несоленой, невкусной).
Если в чай не положить сахара, то . (он будет несла дким, невкус­ным).
Если картофель не доварить, то он . (будет сырым, недоваренным, невкусным).
Если картошку пережарить, то . (она будет сухая, обгорелая).
Если горох долго варить, то . (он разварится, получится гороховая каша, пюре).
Если в стеклянный стакан налить крутой кипяток, то . (он мо­жет лопнуть).
Если к обеду не раздать ложки, то . (нечем будет есть суп). Если варить яйцо долго, то . (оно сварится вкрутую).
Если яйцо варить, досчитав до 10, то оно . (сварится всмятку).
Если в кашу не положить масло, то . (она будет невкусной, :ухой).
Если есть одни сладости, то . (заболят зубы).
Если питаться только мучными продуктами, то . (станешь тол­стым, заболит желудок).
Если есть очень мало, то . (будешь слабым, больным).
Если есть много овощей и фруктов, то . (будешь здоровым). Если не мыть руки перед едой, то . (можно заболеть).
Если во время еды разговаривать, то . (можно поперхнуться).
Если есть неаккуратно, то . (весь стол будет грязным, другим Гудет неприятно есть за таким столом).
Если хлеб не убрать в хлебницу, то . (он может зачерстветь).
Если молочные продукты хранить не в холодильнике, то . (они могут прокиснуть).
Если мясные продукты не убрать в холодильник, то . (они про­тухнут).

Читайте также:  Чем полезна овсяная каша на воде

Контрольные вопросы и задания:

· Что такое продукты? (То, что можно есть, съестные припасы.)
· для чего они созданы?
· Какие продукты питания вы знаете?
· На какие группы можно разделить все продукты питания?
· Где продаются продукты питания?
· В каком виде они продаются?
· для чего в магазинах используют упаковку, тару?
· Какие вы знаете молочные продукты? Мясные? Рыбные? Кон­дитерские изделия? Хлебобулочные изделия? Бакалейные товары?
· Расскажите, какие отделы есть в продуктовом магазине?
· Почему разные продукты должны продаваться в разных отделах?
· Как хранятся в магазине и дома разные продукты?
· Как можно узнать, что продукт свежий?
· Почему многие продукты можно хранить только в холодильнике? Морозильной камере?
· Почему человек должен питаться разнообразными продуктами?
· Почему нельзя есть много сладостей?
· Почему нельзя переедать жирного, мучного, сладкого?
· Почему нужно соблюдать режим питания?
· Почему нельзя есть много на ночь?
· Какие продукты должны есть дети, чтобы быстро расти и быть здоровыми?
· Какие продукты готовы к употреблению, а какие надо готовить?

источник

Полезные и вредные продукты Дидактическая игра

Полезные и вредные продукты питания

059 Расширяем кругозор Полезные и вредные продукты Netyasama Развивающие игры для детей

Вредные продукты для детей

Игра Полезные и неполезные продукты

Дидактическая игра Овощи и фрукты витаминные продукты МДОУ 1 Ромашка

Дидактическая игра Полезная и вредная еда для зубов

Детсад ТВ Полезные и вредные продукты

Полезные и вредные продукты для зубов Умняша

Дидактическая игра фрукты и овощи

Познавательное развитие Путешествие в страну здоровья

Полезная еда против вредной еды Что лучше

Вредные продукты для здоровья

Старшая группа Полезные продукты это овощи и фрукты

Курганские дети узнали о здоровом образе жизни с помощью игр

Дидактическая игра Угощение для кукол

18 В поисках здоровой пищи развивающие игры для детей

Картотека дидактических игр Овощи

Дидактическая игра Найди безопасный путь

Игра сказка Азбука Здоровья

Дидактическая игра Собери сервиз

Стоматологи назвали самые вредные продукты для зубов

Развивающая игра из ковролина Веселые липучки

Картотека дидактических игр Фрукты

занятия для детей ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ КАНАЛ опыты

Дидактическая игра Мамы и малыши автор Турнаева Ольга Юрьевна

Предлагаю электронный вариант дидактической игры Конструктор предложений

Контрольное занятие в детском саду Дидактические игры

Дидактическая игра Мамины помощники Младший дошкольный возраст

Дидактическая игра Кулинарные художники Старший дошкольный возраст

Я за здоровый образ жизни Виктор Башмаков

Нетрадиционные дидактические игры в работе с детьми с нарушением зрения

Буква Ж Дидактические игры дидактический материал

УЧЕНЫЕ США НАЗВАЛИ САМУЮ ВРЕДНУЮ ЕДУ ДЛЯ ДЕТЕЙ

Дидактическая игра Помоги поварёнку Средний дошкольный возраст

Мнение о х ф Игры для детей школьного возраста

Развитие мелкой моторики рук Игры с бельевыми прищепками

061 Рисуем без кисточки Netyasama Развивающие игры для детей

Неделя нескучного здоровья в детском саду Улыбка

Развивающая дидактическая игра с бусинами Повтори по образцу своими руками

Здесь Вы можете скачать Полезные И Вредные Продукты Дидактическая Игра. Слушайте онлайн в хорошем качестве, скачивайте mp3 в высоком качестве без регистрации.

Обратите внимание! Все песни были найдены в свободном доступе сети интернет, а файлы с произведениями не хранятся и не загружаются на наш сервер. Если Вы являетесь правообладателем или лицом, представляющим правообладателя, и не хотите чтобы страница с произведением, нарушающие Ваши права, присутствовала на сайте, воспользуйтесь данной формой.

2 Like App Приложение Лайк Телефон В Телефоне Как Использовать 2 Телефона

Музыка Для Мощной Защиты От Любого Негатива Космоэнергетика

5 Second Rule With Felicity Huffman

Kaveeshri Feat Manjit Rupowalia Angrej Ali

Музыка В Машину Bass Buster

Mcu Bleeding Out Music Video Tribute

Однажды Прилучный На Нтв 10 02 18

The Suffers Live Giver The Echo La November 2016

Молитва Мантра Чтобы Вернуть Любимого

Camila Cabello Havana Tiki Remix

Муин Биография Эсфаханский Паренёк

Noes Akra Küçüğüm Ft Eda Baba

Шоу Холостяк Дарья Клюкина Рассказала Об Истинных Чувствах К Егору Криду

Чертоги Разума 2017 Русский Детектив 2017 Russian Detective

Полоса Препятствий От Гостей В Роблокс Guest Obby 2 Кошка Лана Играет Детский Летсплей

Юбилеят На Ангелина 50Г 8 03 2019Г Студио Стефан 0877697509

Самый Новый Фильм 2018 Недавно Появился Сердце Следователя Русские Мелодрамы 2018 Новинки 2018 Hd

Брачное Чтиво 3 Сезон 18 Серия

Zuza I Iko Svatba 1 S Zagore

Milfy City Easy Way To Get Money Adult Game 18 Masker Gamer

Переговоры Путина И Пашиняна

Subhanallahi Wabihamdihi 100 Times

Dunya Ke Ay Musafir Official Nasheed Video By Labbayk

Чрд 1 Годинка На Мария Магдалена В С Дълбоки 3 Част

Вознесение Господне Последняя Точка В Обожении Человека

Надо Убегать Вторая Волна Зомби Уже В Пути Зомби Режим В Standoff 2 Стандофф 2

День Эколога 2019 Всемирный День Окружающей Среды Берегите Планету

Повстанець001 Вызвал На Бой Щадило И Ко

Я С Сестрой Против Ветеранов В Standoff 2

Поздравление С Вознесением Господним Музыкальная Открытка

Рожден Ден На Рени От С Старо Оряхово

Охранник Обкакался Играю За Аниматроника С Барсоней Фнаф Кооп В Роблокс Fnaf Roblox Afton S Family

Русский Детектив Все Серии 1 По 4 Я Сыщик Сериал Сериалы Детективы

источник

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цели:

  • познакомить детей с различными питательными веществами (белками, жирами, углеводами), их ролью и значением для организма;
  • закреплять у детей знания и представления о полезных продуктах питания, их оздоровительном влиянии на органы и сис­темы человека.

Задачи:

  • Образовательные:
    • дать представления детям о продуктах — основных источниках белков, жиров и углеводов, а также витаминов и минеральных веществ.
    • развивать представления детей о важности разнообразия в рационе питания человека.
    • помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
    • продолжать формировать у детей представление о необходимости заботы о своем здоровье.
  • Развивающие:
    • развивать слуховое и зрительное восприятие, зрительную память.
    • стимулировать развитие мыслительных процессов детей (анализ, синтез, классификация).
    • закрепить соблюдение детьми правил питания.
  • Воспитательные:
    • Прививать интерес к получению знаний.
    • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
    • Воспитывать у детей желание оказать помощь

Оборудование: Экран с мультимедиа, письмо, видеокамера, кассета, конверт, музыкальный центр.

Основные методы и приёмы:

  • игровые моменты, позволяющего детям снять эмоциональное напряжение, корригирующего эмоционально-волевую сферу;
  • ИКТ для стимулирования детей к работе на занятии, как способа самоконтроля знаний, новая форма подготовки дидактических игр для детей;
  • музыка, наглядность для эмоционального настроя на занятие;
  • дидактические игры..

I. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, сегодня почтальон принёс письмо от Винни-Пуха и его друзей. У них в лесу стали происходить странные вещи. У всех зверей болят животы и зубы, они больше не любят играть и танцевать, сидят дома и грустят. (Слайд 2) И это всё стало происходить после того, как в их лесу странный человек открыл магазинчик, где продаются чипсы, газированные напитки, пироженные, конфеты, гамбургеры и пицца.
– Как же это всё связано? А как вы думаете, почему с ними приключилась такая беда?

Воспитатель: Конечно, мне тоже кажется, что это от неправильного питания. Знаете, что я предлагаю? Мы с вами поговорим о правильном питании. И всё снимем на видеокамеру, а потом эту запись мы отправим Винни и его друзьям, чтобы они знали, какая еда полезна.

II. Беседа о витаминах и полезных продуктах

Воспитатель: Что вы любите есть больше всего?

Воспитатель: Для чего мы едим?

Дети: Человек питается, чтобы жить.

Воспитатель: Пища – не только источник энергии, необходимый для деятельности человека, но и материал для роста и развития.
Ученые установили, что в состав нашей пищи обязательно должны входить белки, жиры, углеводы, минеральные вещества и витамины. Все они нужны для нормального развития организма.
Белки – можно сравнить со строительным материалом, с помощью белков организм растет крепким и здоровым. Особенно они нужны детям. Белки содержатся в мясе, рыбе, молочных продуктах. Но если питаться только продуктами, которые содержат много белка, организму не будет хватать других полезных веществ. (Модель на слайде)
Углеводы – с топливом, с помощью углеводов выделяется энергия, человек становится более работоспособным, выносливым. ими богаты хлеб, крупы, фрукты и овощи (Модель на слайде – Печь)
Жиры – сравним с продовольственным складом , где хранятся запасы на « черный день». Если организм несколько дней не получает пищи, то усиленно работает «СКЛАД» и выдает накопленные запасы продовольствия. Во время болезни случается так, что пустеют склады, человек сильно худеет. (Слайд 4)
Жиры содержатся в сметане, растительном и сливочном масле. [ 1 ]

III. Четверостишия о продуктах

Воспитатель: Я зачитаю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, то вы все вместе хлопаете в ладоши. А если о том, что для здоровья вредно, вы молча сидите.

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить
Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.

4. Нет полезнее продуктов – вкусных овощей и фруктов.
И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.

6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,
Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

7. Ты попробуй-ка решить не хитрую задачку:
Что полезнее жевать – репку или жвачку?

– Ребята, как вы думаете, что полезнее? (Ответы детей)

Восиптатель: Да, молодцы ребята. После еды многие стараются жевать жвачку, для того, чтобы очистить зубы, а в старину жевали репу, она очень полезная и хорошо очищает зубы. Я обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты.

IV. Дид.игра «Полезные продукты –вредные» (Слайд 6)

– А вот Винни Пух и его друзья совсем запутались какие продукты питания полезные, а какие вкусные, но приносят вред растущему организму. Давайте поможем Сове – Умной голове разобраться в продуктах питания. Я вам предлагаю отправить полезные продукты на одну тарелку, а вредные на другую.

– Молодцы, я думаю Сова сказала бы вам: «Большое спасибо!»

V. Физкультминутка «Обжора»

Один пузатый здоровяк (округлое движение обеими руками вокруг живота)
Съел десяток булок натощак, (выставить перед собой все пальцы)
Запил он булки молоком, (изобразить пальцами воображаемый стакан, а затем выпить из него)
Съел курицу одним куском. (Широко раздвинуть пальцы одной руки, ладонью вверх, поднести воображаемый кусок ко рту)
Затем барашка он поджарил (показать указательными пальцами рожки)
И в брюхо бедного направил (погладить живот)
Раздулся здоровяк как шар, (изобразить в воздухе большой круг)
Обжору тут хватил удар. (Ударить слегка ладонью по лбу)

VI. «Меню для сказочных героев»

Воспитатель: Существуют такие группы продуктов, которые укрепляют и оздоравливают органы и сис­темы нашего организма. Дети как вы думаете, чтобы кролику хотелось укрепить?

Дети рассуждают: Кролик плохо видит, он носит очки. Значит, ему будут полезны продукты, укрепляющие зрение.

Воспитатель: Правильно и такими продуктами являются: морковь, горох, помидоры, лук, зелень, тыква, абрикос, черника, творог. (Слайд 7)
У нас в д/с медсестра и повара строго следят за тем, чтобы дети регулярно получали все питательные вещества и витамины. Они тщательно продумывают, чем будут кормить детей каждый день – составляют меню. Давайте и мы с вами попробуем составить меню для кролика, используя продукты, пред­ставленые на экране.

Дети: На завтрак можно сварить кашу и в неё добавить тыкву. На обед: сварить гороховый суп. Из поми­доров, лука и зелени сделать салат. Из абрикосов сварить компот. НА ужин: из творога можно испечь сырники, из черники приготовить джем. А морковку просто натереть на терке и подать в сыром виде. [ 2 ] (Слайд 8)
Выясняснить у детей, как еще можно помочь своим глазам, и предлагает показать Кролику гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз (слайд 9)

Воспитатель: Дети я рада за вас! Вы правильно питаетесь и сохраните свое здоровье на долго. Но на прощание я вам скажу Золотые правила питания, запомните их и вы всегда будете здоровыми:

  • Главное не переедайте.
  • Ешьте в одно и тоже время свежеприготовленную пищу.
  • Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.
  • Воздерживайтесь от жирной, соленой и острой пищи.
  • Овощи и фрукты – полезные продукты
  • Сладостей тысячи, а здоровье одно.

Я предлагаю отправить видеозапись с нашим занятием Винни-Пуху и его друзьям, чтобы он знал, что нужно кушать, чтобы не болеть. А вам желаю, чтобы ваше здоровье было всегда крепким. Кушайте на здоровье!

Литература:

  1. Парциальная программа регионального уровня «Познавайка» под редакцией авторского коллектива МДОУ № 13., г.Череповец.
  2. Гуменюк Е.И., Слисенко Н.А. Будь здоров. Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста. Правильное питание. Дидактические игры и игровые задания.– СПб.: «Детство-Пресс», 2011.

источник

Источники:
  • http://infourok.ru/igra-dlya-mladshih-shkolnikov-poleznie-i-vrednie-produkti-1636374.html
  • http://multiurok.ru/blog/ighra-zaniatiie-na-tiemu-chto-vriedno-a-chto-poliezno.html
  • http://studopedia.ru/19_253059_didakticheskaya-igra-poleznaya-i-vrednaya-eda.html
  • http://vred-ili-polza.ru/didakticheskaya-igra-chto-vredno-chto-polezno-cel.html
  • http://nashideto4ki.ru/9478-didakticheskie-igry-na-temu-produkty.html
  • http://thismusic.ru/songs/%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%B7%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D0%B8-%D0%B2%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B4%D1%83%D0%BA%D1%82%D1%8B-%D0%B4%D0%B8%D0%B4%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F-%D0%B8%D0%B3%D1%80%D0%B0/
  • http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/616896/