Меню Рубрики

Кроссворд на тему полезные ископаемые 4 класс с ответами и вопросами

Урок-викторина по окружающему миру в 4-м классе «Обобщение материала «Горные породы и полезные ископаемые»» (по программе «Гармония»)

Цель:

  • Обобщить и систематизировать знания по темам: горные породы и полезные ископаемые.
  • Проверить знания понятий: горные породы, полезные ископаемые.
  • Продолжить развитие экологического мышления, умения выделять главное в тексте, пользоваться условными знаками распространённых полезных ископаемых.
  • Воспитывать бережное отношение к богатствам земных недр и изделиям из них.

Форма проведения: урок — викторина

Оборудование: коллекция горных пород, карточки с заданиями, конверты с ключевым словом, название команд.

«Дороже всех богатств тебе дана
Бесценная жемчужина одна:
И это разум. Не сравняться с ним
Рубинам и алмазам дорогим:» (А. Новаи)

— Прозвенел звонок, значит, начался урок. Чтоб уютным был наш класс, улыбнитесь мне сейчас.

— Мир камня сказочно интересен. Во многом засекреченный. Вся неживая природа выступает перед нами, по существу, в каменном обличье. Наши далёкие предки хорошо разбирались в горных породах, из одних, прочных, изготавливали молотки, а из хрупких, с острыми краями — ножи, наконечники стрел, из кремния высекали огонь. Затем из руд научились получать металлы, строить дворцы, храмы, поражают нас долговечностью, красотой. Наиболее красивые и драгоценные минералы сделались символом знатности и богатства. Но мы с вами должны понимать: (обсуждаются слова, взятые в качестве девиза). Именно, ваш ум и ваши знания помогут на уроке.

— Сегодня урок пройдёт в форме викторины, вы разделены на 4 команды, в каждой есть капитан.

Итак, начнём. Пожалуйста, представьте свои команды.

(Команды: «Алмаз», «Жемчужина», «Малахитовая шкатулка», «Самоцветы». Каждая защищает, представляет своё название).

— Молодцы, ребята. Теперь перейдём к нашим заданиям. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать конверт с определённой буквой, в конце урока, из которых нужно составить слово.

— Я буду задавать вопросы. Вы внимательно слушаете, обсуждаете 1 минуту и отвечаете.

Дайте определение горные породы.

  • Самый твёрдый природный минерал? (алмаз)
  • Минерал, который называют камнем плодородия? (апатит)
  • В каких состояниях встречаются полезные ископаемые? (жидкие, твёрдые, газообразные).

(по одному конверту получает каждая команда)

— Каждой команде даны информационные листы, вы в группах должны обсудить, выбрать самое главное. Один участник должен подготовить сообщение и рассказать его.

(сообщения о поваренной соли, о малахите, торфе, известняке).

— Молодцы, получите первый конверт, положите на середину стола, но не раскрывайте его.

— Каждой команде предлагаются образцы горных пород, вы должны назвать её и если сможете, то скажите несколько слов о ней.

(по одному конверту получает каждая команда)

4. Кроссворд «Полезные ископаемые»

— Каждая команда получает бланк — кроссворд. Вам нужно как можно быстрее разгадать кроссворд, чтобы получить конверт.

Если встретишь на дороге,
То увязнут сильно ноги.
А сделать миску или вазу
Она понадобится сразу.

Это мастep белый белый, —
В школе не лежит без дела,
Пробегает по доске,
Оставляет белый след.

Без неё, ребята, повар просто как без рук,
И становится вся каша несъедобной вдруг!
А если в ранку попадёт — испытываешь боль.
Вы, конечно, догадались — это:

Росли на болоте растения.
А теперь это топливо и удобрение.

Он и желтый, и сыпучий,
Во дворе насыпан кучей,
Если хочешь, можешь брать
И играть.

Что за странный камень это?
Непонятного он цвета.
Он из зёрен состоит,
Называется:

Без неё не побежит,
Ни такси, ни мотоцикл,
Не поднимется ракета.
Отгадайте, что же это?

Он черный, блестящий,
Людям помощник настоящий.
Он несёт в дома тепло,
От него в домах светло,
Помогает плавить сталь,
Делать краски и эмаль.

На кухне y мамы помощник отличный,
Он синим цветком расцветает от спички.

Она варилась долго
В доменной печи,
Чтобы потом нам сделали
Ножницы, ключи.

(каждая команда получает ещё по одному конверту с буквой.)

Читайте также:  Полезные поделки из отходов своими руками для школы

(проводится с помощью учащихся)

— Вы получили карточки, где нужно соединить линией условный знак и название полезного ископаемого. Будьте внимательны!

(каждая команда получает ещё по одному конверту с буквой.)

— Вам нужно подготовить небольшое сообщение по учебнику, обсудить в команде: где и как применяют полезные ископаемые. (песок, глина, известняк, мрамор)

(каждая команда получает ещё по одному конверту с буквой.)

— Последнее задание — ребусы. Каждая команда получает по одному ребусу.

— Молодцы, вы собрали все конверты. По моему сигналу вы открываете конверты и составляете слово. (графит)

— Ребята, правильно, это графит, что вы знаете о нём? (выслушиваю ответы детей)

— Давайте подведём итог нашего урока.

— Что называют полезными ископаемыми, горными породами?

— Как вы думаете, безграничны ли запасы полезных ископаемых?

— Ребята, тогда нужно ценить и бережно относиться к богатствам земных недр.

— Вы очень хорошо поработали, теперь заполним листы самоконтроля в командах. (заполнили).

источник

Информация о документе
Дата добавления:
Размер:
Доступные форматы для скачивания:

Предлагаю обязательные задания:

2. В рабочей тетради стр. 25 – 29

Дополнительные задания на выбор:

1. Написать эссе «Каким полезным ископаемым я бы хотел быть?»

2. Составить кроссворд по теме.

3. Создать презентацию — экскурсию на месторождение.

КРОССВОРД по теме «Полезные ископаемые», 3 класс

КРОССВОРД по теме «Полезные ископаемые», 3 класс

1. Он очень прочен и упруг,

Строителям – надежный друг:
Дома, ступени, постаменты
Красивы станут и заметны.

3. Этот мастер белый-белый
В школе не лежит без дела:
Пробегает по доске,
Оставляет белый след.

4. Он очень нужен детворе,
Он на дорожках во дворе,
Он и на стройке, и на пляже,
Он и в стекле расплавлен даже.

5. На кухне у мамы помощник отличный.
Он синим цветком расцветает из спички.

6. Без нее не побежит
Ни такси, ни мотоцикл.
Не поднимется ракета.
Отгадайте, что же это?

8. Она варились долго
В доменной печи,
На славу получились
Ножницы, ключи.

1. Если встретишь на дороге,
То увязнут сильно ноги,
А сделать миску или вазу –
Она понадобится сразу.

2. Покрывают им дороги,
Улицы в селении,
А еще он есть в цементе,
Сам он – удобрение.

Читайте также:  Полезные поделки из пластиковых бутылок для дома

7. Росли на болоте растения
Стали топливом и удобрением.

9. Он чёрный, блестящий,
Людям помощник настоящий.
Он несет в дома тепло.
От него кругом светло.
Помогает плавить стали,
Делать краски и эмали.

Тема урока «Полезные ископаемые».

Полезные ископаемые находятся в недрах Земли. Они полезные потому, что человек их использует в хозяйстве.

Полезные ископаемые бывают: твёрдые, газообразные и жидкие. Большинство полезных ископаемых твёрдые.

Места, где в глубинах залегают полезные ископаемые, называют месторождениями. Металлы добывают в рудниках. Уголь добывают в шахтах. Песок добывают в карьерах. А для добычи нефти и природного газа бурят скважины.

К твёрдым полезным ископаемым относятся: каменный уголь, гранит, железная руда и многие другие полезные ископаемые.

Может ли экономика обойтись, например, без железной руды? Не может. Из железной руды получают металл, который используется для изготовления станков, рельсов, ножниц, столовых приборов и т.д.

Жидкие полезные ископаемые. Одним из ярких представителей является нефть. Например, бензин получают из нефти. Это отличное топливо для всех типов машин и самолетов.

Газообразные полезные ископаемые. Природный газ является отличным топливом. Его широко используют в промышленности, в быту и как топливо для транспорта.

Гранит. Если мы рассмотрим кусочек гранита, то убедимся, что он состоит из множества зерен. Отделить их друг от друга нельзя. Это говорит о большой прочности гранита.

Прочность — главное свойство гранита. Он хорошо полируется и после этого становится красивым. Поэтому гранит применяют для строительства набережных рек, станций метро, памятников, для облицовки зданий.

Известняк. Люди, которые добывают известняк в карьере, работают как бы на дне моря. Конечно, моря нет, но оно было в далеком прошлом, много миллионов лет назад. Морские организмы погибали и оседали на дно. Из их скелетов, раковин и образовались постепенно толщи известняка. Известняк используют при строительстве зданий и дорог. Из него получают известь, которую применяют для приготовления строительных растворов. Особая разновидность известняка — мел. Он менее прочен, чем обычный известняк. Мелом мы пишем на доске, из него делают побелку, зубной порошок.

Песок — очень распространенное полезное ископаемое. Оно образуется при разрушении твердых пород, например, гранита. Песок используют в строительстве, а также для изготовления стекла, только не желтый, а белый.

Глина. Из красной глины делают кирпичи, черепицу для крыш, цветочные горшки, а тарелки, блюдца, красивые вазы и статуэтки делают из белой глины и покрывают их глазурью. Влажная глина хорошо лепится и сохраняет форму, которую ей придают. Это свойство глины называют пластичностью. Добывают глину в карьерах.

Торф. Это ценное полезное ископаемое. Он хорошо горит. Образуется торф на

болотах из отмерших остатков растений. За год образуется 1 миллиметр торфа.

Он используется как топливо в жилых домах. На фермах торф служит подстилкой для животных. В торфе содержатся вещества, которые убивают болезнетворных микробов. Торф еще и хорошее удобрение. А на промышленных предприятиях из него получают некоторые лекарства и другие нужные вещества.

Читайте также:  Как на карте обозначаются полезные ископаемые на карте

Уголь образуется в недрах Земли из остатков древних растений. Причем сначала образуется торф, а со временем он превращается в уголь. Важное свойство угля — горючесть. При горении он дает много тепла. Кроме того, из него получают краски, пластмассы и другие ценные материалы.

Добывают уголь в шахтах и карьерах.

Нефть образовалась из остатков растений и животных, которые жили много миллионов лет назад, глубоко под землей. Нефть — густая маслянистая жидкость темного цвета. У неё резкий запах. Попадая в воду, она растекается тонкой пленкой по её поверхности. Нефть горюча. Из нефти получают жидкое топливо (бензин, керосин), смазочные масла, вазелин, различные краски, лаки, пластмассы, волокна для изготовления ткани. Нефть добывают из скважин.

Природный газ. По мнению ученых, природный газ, как и нефть, образовались из остатков растений и животных, которые когда — то жили на планете.

Газ бесцветный, легкий, горит голубым пламенем, мы это видим дома, когда он горит в газовой плите. Природный газ очень хорошее топливо. Из природного газа получают пластмассы, волокна и другие ценные материалы. Чтобы добыть газ из — под земли, бурят скважины.

Железная руда. Она очень прочная. Самое главное свойство руды — плавкость. Добывают железную руду в шахтах и карьерах. На металлургических заводах в доменных печах из железной руды выплавляют чугун, сталь.

источник

  • Més que un club1.14
  • Футбол1.13
  • Бесплатные прогнозы0.00
  • Ставка дня0.00
  • Футбольные курьезы и приколы0.00
  • Футбольный менеджмент0.00
  • Креатив в мире спорта0.00
  • Прогнозы на футбол от Станислава0.00
  • Прогнозы от 100percenthit0.00
  • 4 из 7 — Турнир прогнозов на ведущие футбольные первенства Европы0.00

15 апр 2013. Вопросы, направляющие проект. Извлекая из земных недр всевозможные полезные ископаемые,. Самостоятельная работа в виде кроссворда (

<:>

Ответы на кроссворд дня из «Одноклассников» номер 2910. комментарии, вопросы и ответы к кроссворду: РУБЕЖ м. 1.. Область распространения каких-л. явлений, видов животных, растений, полезных ископаемых и т.п. 15 апр 2013. Вопросы, направляющие проект. Извлекая из земных недр всевозможные полезные ископаемые,. Самостоятельная работа в виде кроссворда (>). Вопросы и ответы. Кроссворд «Полезные ископаемые. Металлы». Ископаемые породы или минералы, используемые человеком. 6.. с ответами. без ответов. Кроссворды на уроках природоведения. Ответы. По горизонтали: 4. Термометр. 5. Плюс. 6. Красный. 7. Шкала.… Тема. «Полезные ископаемые». 1. 5 окт 2013. Вопросы: 1.. Модельный ответ Основные виды полезных ископаемых Где находятся Осадочные: Каменный. по теме « Рельеф Африки » ребус, кроссворд, загадку или ещё что-то интересное и необычное. Ученики последовательно зачитывают вопросы, отвечают на них и заполня ют кроссворд. Также последовательно кроссворд, с правильными ответами,. >>). Вопросы и ответы. 13 июн 2013. 7 вопросов – 7 ответов. ранее заявившая о намерении начать промышленную добычу полезных ископаемых на астероидах. Кроссворды на уроках природоведения. Ответы. По горизонтали: 4. Термометр. 5. Плюс. 6. Красный. 7. Шкала.… Тема. «Полезные ископаемые». 1.

источник

Источники:
  • http://gigabaza.ru/doc/95279-p2.html
  • http://blog.fcfootballclub.ru/blog/1860.html