Меню Рубрики

Общественно полезные работы это

Общественные работы — это наказание, при котором человек имеет возможность искупить свою вину перед обществом, государством своим трудом, не теряя при этом работы, привычной обстановки, семьи и т.д. В отличие от исправительных работ, осужденный к общественным работам отбывает наказание, то есть трудится, в свободное от работы или учебы время. Если осужденный злостно уклоняется от общественных работ, они заменяются ограничением свободы или арестом в пределах сроков, предусмотренных для этих видов наказания. При этом время, в течение которого день ограничения свободы или ареста равен восьми часам общественных работ. Злостно уклоняющимся от отбывания наказания в виде привлечения к общественным работам является осужденный, более двух раз в течение месяца не вышедший на общественные работы без уважительных причин, более двух раз в течение месяца нарушивший трудовую дисциплину, скрывшийся с целью уклонения от отбывания наказания (ст.34 УИК РК).

Цель общественных работ заключается в реинтеграции правонарушителя в общество посредством принуждения к дисциплине, связанной с продуктивным и требующим усилий бесплатным трудом; обеспечения того, чтобы такая работа стала компенсацией для общества, возмещала ущерб, нанесенный правонарушением; наказания правонарушителя принуждением его к выполнению бесплатных работ, соблюдению дисциплины в форме отчетности за выполнение работы и лишением свободного времени.

Необходимо, отметить, что применение общественных работ является основным и предусмотрен в санкциях 64 составов преступлений, предусмотренных Особенной частью Уголовного кодекса Республики Казахстан. Кроме того, общественные работы могут быть также применены в случаях, когда назначается более мягкое наказание (ст.55 УК РК), чем предусмотрено за данное преступление, и в случаях замены неотбытой части наказания более мягким видом наказания (ст.71 УК РК).

Уголовное законодательство Республики Казахстан ранее не предусматривало такого наказания, как общественные работы. Это обстоятельство вызывает трудности в практической организации его исполнения в социально-экономических условиях.

Несомненно, наказание в виде общественных работ отвечает общепризнанным международным стандартам обращения с преступниками. Рассматриваемый вид наказания лишь на первый взгляд выглядит очень мягким. Как и любое наказание, общественные работы связаны с определенными правоограничениями для осужденного, в частности, он обязан строго следовать предварительно составленному плану отбывания наказания, не совершать противоправных действий, поскольку это может повлечь конкретные правовые последствия — лишение свободы. Так например, при применении общественных работ можно достичь следующих результатов: во-первых, это наглядный результат — чистота на улицах и во дворах; во-вторых, большое воспитательное значение. Правонарушитель своим трудом заглаживает ущерб, нанесенный им обществу, и делает это на глазах населения. У него есть возможность переосмыслить свой проступок, стать полезным обществу, в определенной степени восстановить свою репутацию; в-третьих, выполняя общественные работы, правонарушитель показывает свою готовность сотрудничать с обществом, что является одним из критериев его исправления.

Содержание уголовного наказания в виде общественных работ сводится к ограничению таких конституционных прав, как право на вознаграждение за труд и право на отдых. Осужденные выполняют различного рода общественные задания: уборка и оформление парков, садов, скверов, улиц, посадка деревьев; покраска и ремонт заборов; разбивка садов и цветников; оформлением общественных зданий и другие.

Таким образом, необходимо отметить, что общественные работы — это наказание, при котором человек имеет возможность искупить вину перед обществом, государством своим трудом, не теряя при этом работы, семьи, привычной обстановки, учебы.

Согласно статье 30 Уголовно-исполнительного кодекса Республики Казахстан исполнение наказания в виде общественных работ возлагается на уголовно-исполнительные инспекции по месту жительства осужденных. Деятельность органов, исполняющих наказания, не связанных с изоляцией осужденного от общества, основывается на строгом соблюдении действующего законодательства Республики Казахстан, в связи с чем, должностные лица этих органов несут ответственность за обеспечение законности в их деятельности.

Исполнение уголовных наказаний, не связанных с изоляцией осужденного от общества, производится согласно приговору, постановлению, определению суда, вступившего в законную силу.

Приговор суда, определяющий наказание в виде привлечения к общественным работам, исполняется не позднее десятидневного срока со дня поступления в Инспекцию территориального органа.

Органами, исполняющими уголовные наказания, не связанные с изоляцией осужденного от общества, являются: Управление (отдел) уголовно-исполнительной инспекции в составе Комитета уголовно-исполнительной системы (далее — КУИС) Министерства юстиции Республики Казахстан, отделы, отделения, группы по руководству уголовно-исполнительными инспекциями УКУИС по областям и г.г. Алматы, Астана, территориальные органы уголовно-исполнительных инспекций.

На практике общественные работы отбываются по месту жительства осужденного. Из смысла закона вытекает, что данное наказание отбывается в районе места жительства приговоренных к общественным работам. Тем самым объект общественных работ должен находиться в пределах населенного пункта, где проживает осужденный, или в местности, откуда он имеет возможность ежедневно возвращаться к месту постоянного проживания (с учетом выполнения им не только общественных работ, но и основной работы, службы, учебы) [21, c.48].

Срок наказания в виде привлечения к общественным работам исчисляется в часах, в течение которых осужденный выполнял общественные работы. Время общественных работ не может превышать четырех часов в выходные дни и в дни, когда осужденный не занят на основной работе или учебе, а в рабочие дни — двух часов после окончания работы или учебы, а с согласия осужденного — четырех часов.

Время общественных работ в течение недели, как правило, не может быть менее двенадцати часов. При наличии уважительных причин Инспекция вправе разрешить осужденному проработать в течение недели меньшее количество часов.

В период ежегодного отпуска или каникул, предоставленных осужденному по месту основной работы или учебы, исполнение наказания не приостанавливается, и продолжительность выполнения общественных работ может достигать 4 часов в день с согласия осужденного.

Как видим, привлечение к общественным работам имеет свои особенности в отличие от других основных видов наказаний. Несомненно, альтернативные виды наказаний лишению свободы в перспективе необходимо широко применять, при этом общественные работы будут иметь различные виды и способы исполнения, например, уборка городских территорий.

В литературе уделяется повышенное внимание проблеме совершенствования эффективности наказания в виде привлечения к общественным работам. Как отметил Витольд Захарс, Ассоциированный профессор Академии полиции Латвии, доктор юридических наук: «Внедрение альтернативных лишению свободы мер наказания — долговременная инвестиция в будущее нации».

Альтернативные меры наказания не принесут успеха без создания организационной структуры. Государство вправе взыскать в свою пользу, компенсировать затраты, которые оно понесло по возмещению потерпевшему вреда, причиненного преступлением. Один из путей, которым разрешаются проблемы введения новых видов наказания, — это установление в законодательном порядке льготного налогооблажения, кредитования предприятий, трудоустраивающих осужденных, содействующих работе уголовно-исполнительной системе [13, c.59].

Кроме того, на территориях населенных пунктов находится большое количество государственных предприятий, на которые возложено выполнение таких задач, как уборка территорий, озеленение города, ремонт зданий, сооружений и т.п. Следовательно, осужденных к общественным работам можно будет трудоустраивать на такие предприятия для выполнения работ, не требующих специальной квалификации. Осужденные к общественным работам — это реальная сила, которая может исправить данное положение дел. Привлечение к общественным работам может стать достаточно распространенным видом уголовного наказания как альтернатива тюремному заключению при совершении преступлений небольшой и средней тяжести или по неосторожности. Также органы местного самоуправления с помощью осужденных к общественным работам смогут проводить различные акции, например, по строительству детских городков, спортивных площадок, сбрасыванию снега с крыш, уборке территорий.

Проблемы исполнения общественных работ как вида уголовного наказания носят скорее организационный характер (неопределенность, неясность компетенций во взаимодейтсвии органов различной ведомственной принадлежности), которые усугубляются противоречием нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность указанных органов.

Важным, доступным способом общения осужденных и общественности являются средства массовой информации, которые как нельзя более точно могут отобразить нужды одних и способы участия других.

При выполнении общественных работ следует предпринять меры, ограждающие осужденного от публичного высмеивания. Сотрудникам уголовно-исполнительных инспекций необходимо контактировать с местными средствами массовой информации, чтобы рассказать об исполнении общественных работ на местном уровне [18, c.42].Для этого сотрудник должен иметь право предоставить статистические данные о трудоустройстве, рассказать об особенно удачном опыте, количестве лиц, не выполнивших условия, и проблемах, с которыми пришлось столкнуться. В любом случае важно предоставить информацию о том, что стало с теми правонарушителями, которые не отбыли наказание успешно, то есть, были ли они повторно заключены под стражу. Необходимо взаимодействовать с представителями средств массовой информации с тем, чтобы они могли сами ознакомиться, как исполняется данный вид наказания. Следует помнить, что через средства массовой информации можно укрепить доверие общественности к альтернативным мерам наказания.

Таким образом, основной чертой современной уголовно-исполнительной политики Республики Казахстан является сокращение наказания в виде лишения свободы и более широкое применение наказаний, не связанных с изоляцией от общества лиц, осужденных за преступления, не представляющие большой общественной опасности. Она базируется на ряде международно-правовых актов, известных международных положений и стандартов.

источник

В сфере борьбы с незанятостью населения необходимо отметить особую роль общественных работ. Они выступают в качестве одного из распространенных способов привлечения граждан к социально-полезному труду. Организация общественных работ имеет определенные преимущества перед другими методами борьбы с незанятостью населения. В первую очередь, суммы, которые получают трудоустроенные таким образом граждане, существенно выше пособий. Немаловажно и то, что нравственное и психологическое состояние людей, выполняющих общественные работы, гораздо лучше, чем у тех, кто вовсе не занят. Определенная выгода в такой форме трудоустройства есть и для предприятий. Средства расходуются за конкретную социально полезную деятельность, приносящую прибыль компании. Рассмотрим далее, что собой представляют общественные работы.

Возможность заключить временный (срочный) трудовой договор имеет любой незанятый гражданин. Именно для таких людей проводится организация общественных работ. Предприятия, в свою очередь, за счет своих средств их финансируют. Общественными работами являются типы деятельности, имеющие социально-полезную направленность. Они предназначены для дополнительной материальной поддержки безработных граждан. Направление на общественные работы выдается в центрах занятости. Такая деятельность обусловливается реальной социальной потребностью.

Для ее выполнения обычно не требуется предварительная профессиональная подготовка, особый уровень квалификации, специальные умения или навыки. Исполнительные органы регионов и муниципалитетов наделяются полномочиями формировать условия для привлечения граждан на общественные работы. Право на участие в такой деятельности имеют лица, зарегистрированные в центрах занятости и ищущие работу, а также не стоящие в таких службах на учете, но нетрудоустроенные.

В законодательстве предусматривается преимущественная возможность привлечения к данной деятельности определенных категорий. В частности, на общественные работы в первую очередь направляются граждане, стоящие на учете в службе занятости более полугода, нетрудоустроенные лица, не получающие пособие. В некоторых регионах перечень субъектов, которые могут быть направлены на выполнение социально-полезной деятельности, шире, чем определено в ФЗ № 1032-1. Так, например, по п. 7 Постановления правительства г. Москвы № 53 на общественные работы могут направляться вынужденные переселенцы, беженцы, лица, уволенные из ОВД и военной службы, их родственники, студенты и прочие. Для них действуют общие правила, предусмотренные и для других категорий граждан по законодательству.

Порядок, в соответствии с которым осуществляются общественные работы, определяется в положении, утвержденном правительством в 1997 г. В этом документе достаточно четко и подробно установлены направления социально-полезной деятельности. В частности, положение определяет следующие виды общественных работ:

  1. Строительство автодорог, их содержание и ремонт, прокладка канализационных, водопроводных, газовых и прочих коммуникационных сетей.
  2. Выполнение сельскохозяйственных мелиоративных мероприятий, работы в лесной отрасли.
  3. Переработка, заготовка, хранение с/х продукции.
  4. Реконструкция, строительство жилья, социально-культурных объектов, восстановление исторических, архитектурных памятников, заповедных зон, комплексов.
  5. Обслуживание пассажиров на транспорте, работа в сфере связи.
  6. Эксплуатация ЖКХ и бытовое обслуживание граждан.
  7. Благоустройство и озеленение территорий, развитие зон туризма и отдыха, лесопаркового хозяйства.
  8. Обеспечение ухода за инвалидами, больными, престарелыми людьми.
  9. Сбор и переработка вторсырья и отходов.
  10. Обеспечение отдыха и оздоровления детей во время каникул, обслуживание курортных и санаторных зон.
  11. Проведение общественно-культурных мероприятий (фестивалей, спортивных состязаний, переписи населения и пр.).
  12. Прочая доступная социально полезная деятельность.

Не может выступать как оплачиваемые общественные работы деятельность по ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий, катастроф и прочих чрезвычайных ситуаций, для осуществления которой необходима специальная подготовка, квалификация, ответственность. Обязанности по направлению на предприятия нетрудоустроенных граждан возлагается на местные отделения службы занятости. Эти же структуры осуществляют информирование людей, состоящих у них на учете, о видах общественных работ, условиях, порядке, режиме их выполнения, денежном вознаграждении, льготах. Услуга по направлению лиц на предприятия предоставляется бесплатно.

С лицами, которые направляются на общественные работы, наниматель заключает соответствующее соглашение. Гражданин может расторгнуть контракт досрочно в случае временного или постоянного трудоустройства. Время, в течение которого субъект осуществлял социально-полезную деятельность, будет засчитано ему в стаж. Трудовой договор имеет ряд особенностей. Они обусловливаются в первую очередь спецификой деятельности. Контракт такого рода можно заключить только с теми лицами, которые включены в перечень, определенный законодательством. При этом федеральные подразделения службы занятости проводят предварительный подбор кадров для нанимателя. В некоторых случаях для выполнения той или иной деятельности у кандидата должна быть определенная квалификация.

Читайте также:  Чем полезные перепелиные яйца

Общественные работы не являются постоянными. Они предполагают определенную временную деятельность, установленную законодательством. В ст. 59 ТК оговариваются случаи, когда наниматель может заключить срочный трудовой контракт. В качестве одного из них выступает оформление рабочих отношений с лицами, направленными на выполнение социально-полезной деятельности службой занятости. Контракт может заключаться как по инициативе нанимателя, так и по предложению соискателя. В связи с тем что цели общественных работ состоят в обеспечении временной занятости населения, дополнительной материальной поддержке лиц, срочный характер договора вполне обоснован.

Необходимо отметить, что субъект, принятый на общественную работу, не снимается с учета и продолжает получать пособие от службы занятости. Кроме этого, выступая как участник трудовых отношений, он может рассчитывать на денежное вознаграждение. Однако в законодательстве предусматривается исключение. Оно состоит в том, что при поступлении на общественную работу пособие не выплачивается гражданам, для которых такая деятельность считается подходящей. К таким лицам относят:

  1. Ранее не трудоустроенных и не имеющих профессии.
  2. Уволенным больше 1 раза на протяжении 1 года, предшествовавшего началу незанятости, за дисциплинарные и прочие нарушения.
  3. Прекратившим деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей.

Для оформления договора гражданин предоставляет направление от службы занятости. При его выдаче уполномоченный орган должен учитывать профессиональные и возрастные особенности гражданина, состояние его здоровья. Кроме этого обязательно согласие нетрудоустроенного лица на выполнение конкретной деятельности. При приеме на работу субъект представляет кроме направления документы, перечень которых определен в ст. 65 ТК. Наниматель, в свою очередь, должен заключить с кандидатом договор.

Однако, как показывает практика, в ряде случаев работодатель отказывается принимать гражданина на работу. Это может произойти в силу нескольких причин. Например, соискатель не подходит нанимателю по своим профессиональным качествам. Однако, как выше было указано, общественные работы не предполагают специальной квалификации. В этой связи представляется, что отказ нанимателя будет противоречить нормативным положениям. Отказ в трудоустройстве может быть обжалован самим соискателем или службой занятости.

Гражданин, в свою очередь, может отказаться принять общественные работы или не заключать договор. Однако здесь следует помнить, что для ряда категорий такая деятельность в силу закона признается подходящей. Соответственно, могут наступить последствия. По положениям закона «О занятости населения» при отказе от 2 вариантов подходящей деятельности служба занятости может приостановить выплату пособия на период до 3 мес.

Имея определенный опыт общественной работы, гражданин может согласиться на предложение службы занятости, взять направление на предприятие, но на этапе переговоров отказаться от оформления трудовых отношений по существенным для него причинам. Как в данном случае расценивать действия лица? Будет ли его отказ считаться непринятием подходящей работы? Ответы на эти вопросы зависят от конкретных обстоятельств. В частности, необходимо выяснить, что именно не устроило гражданина. Возможно, условия, которые предлагал наниматель, противоречили ТК или не были заранее оговорены со службой занятости. В урегулировании ситуации обязательным является участие органа, выдавшего направление.

Как и в любом другом трудовом договоре, в срочном соглашении на выполнение общественных работ должны оговариваться основные условия осуществления деятельности. К ним, в частности, относят описание места их проведения, непосредственной трудовой функции, а также периода, в течение которого гражданин будет занят. В случае отсутствия согласованности по перечисленным условиям трудовой договор не будет считаться заключенным. Если же условия удовлетворяют обе стороны, они могут оговорить и дополнительные пункты соглашения. Например, контракт может предусматривать испытательный срок. При неудовлетворительном его результате договор может быть прекращен по ст. 71 ТК.

Вместе с тем представляется, что установление испытательного срока является нецелесообразным. Как правило, общественные работы назначаются на короткий период. Если же деятельность является сезонной, испытательный срок не может быть больше 2 недель. Оплата труда лиц, осуществляющих общественные работы, производится по общим правилам, установленным в законодательстве. Вознаграждение граждане получают за фактически выполненную деятельность. При этом его размер не может быть меньше МРОТ. Наниматель не вправе изменять ключевые условия контракта без согласия работника.

Трудовые отношения могут быть прекращены по инициативе гражданина, если он устроился на постоянную или временную работу. Контракт оформляется добровольно, на такой же основе он может и расторгаться. В законодательстве, к сожалению, недостаточно четко излагается порядок, по которому осуществляется перезаключение или прекращение контракта. В целом в данном случае действует общее правило. В соответствии с ним оформляется приказ об увольнении. Факт прекращения деятельности отражается в трудовой книжке.

УК предусматривает различные виды санкций за преступления. В качестве одной из них выступают общественные работы. Наказание исполняется по месту проживания осужденного на объектах, которые определяются распорядительными и административными органами по согласованию с уголовно-исполнительной инспекцией (УИИ). Субъекты привлекаются к деятельности не позже 15 суток после поступления в инспекцию соответствующего судебного распоряжения с копией решения (приговора). Инспекция ведет учет осужденных, разъясняет условия и порядок отбывания наказания. Кроме этого УИИ определяет деятельность, которую будут осуществлять субъекты, согласовывает перечень объектов с распорядительными и административными органами. В обязанности инспекции входит также обеспечение контроля поведения осужденных, ведение суммарного учета отработанного ими времени.

Реализация общественных работ осуществляется на определенных для осужденных объектах в срок, установленный судом. Лица, выполняющие деятельность, обязаны соблюдать правила внутреннего распорядка на предприятии, добросовестно относиться к поставленным перед ними задачам. В случае изменения места проживания осужденные должны уведомить об этом инспекцию. Субъекты, отбывающие наказание и получившие трудовой отпуск на основном предприятии, не освобождаются от общественных работ. Если лицу во время выполнения им социально-полезной деятельности предоставлены дни отдыха, обусловленные необходимостью пройти обучение, уважительными причинами семейного либо личного характера, она приостанавливается до окончания отпуска. Об этом осужденный уведомляет инспекцию и представляет подтверждающие документы. При возникновении в процессе выполнения общественных работ обстоятельств, определенных в ч. 4 ст. 49 УК, УИИ отправляет в судебную инстанцию представление об освобождении субъекта от последующего отбывания наказания.

Период наказания определяется в часах, на протяжении которых лицо выполняло общественные работы. Продолжительность занятости не может быть больше:

  • 4 часов в выходные и дни, в которые осужденный осуществляет профессиональную деятельность на основном предприятии либо проходит обучение;
  • 2 часов в рабочие дни до либо после завершения учебы/основной деятельности, а при ходатайстве субъекта – 4 ч.

Период занятости на протяжении недели не может быть меньше 20 ч. Время выполнения общественных работ несовершеннолетними не должен превышать 3 часов в день в те дни, когда они не учатся или не исполняют трудовых обязанностей на основном предприятии, а в другие дни – 2 ч. Привлекать к деятельности подростков допускается не чаще 3 дней в неделю. В случае возникновения уважительных причин УИИ может разрешить осужденному лицу отработать меньшее число часов в течение недели.

На руководителя организации, в которой осужденные выполняют общественную работу, возлагается обеспечение контроля деятельности субъекта. В частности, администрация следит за тем, чтобы лица осуществляли ту деятельность, которая определена для них. Кроме этого руководство предприятия уведомляет УИИ о количестве отработанных часов либо об уклонении осужденных от работы. При причинении субъекту увечья, которое связано с его производственной деятельностью, ему полагается возмещение вреда в порядке, установленном законодательством.

Злостно уклоняющимся от выполнения общественных работ признается осужденный:

  1. Не появившийся на предприятии без уважительной причины больше 2 раз после предупреждения на протяжении всего вмененного ему срока.
  2. Совершивший больше 2 раз другие нарушения дисциплины.
  3. Скрывшийся для уклонения от отбывания наказания.

К субъектам, злостно уклоняющимся от выполнения вмененной им деятельности, применяются более жесткие уголовные санкции.

источник

Социально-значимые работы – это работы, не требующие специальной профессиональной подготовки в целях решения отдельных вопросов местного значения. Могут осуществляться в поселениях и городских округах. Решение о привлечении к выполнению социально-значимых работ может быть принято ОМС, но только в том случае, если указанное полномочие закреплено в уставе МО. Указанные работы осуществляются на добровольной и безвозмездной основе. К выполнению могут привлекаться совершеннолетние, трудоспособные жители в свободное от основной работы или учебы время. Продолжительность работ не может составлять более 4 часов подряд. Можно привлекать не более чем 1 раз в 3 месяца. Закон не содержит порядка привлечения к данным работам и гарантий для граждан выполняющих эти работы.

Общественные работы – одна из активных форм занятости населения, временная трудовая деятельность, имеющая общественно полезную направленность.

ОМС — избираемые непосредственно населением и образуемые представительным органом МО органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

1. В зависимости от способов формирования:

выборные – представительный орган

создаваемые предст.органом МО –контрольный орган МО

2. По способу функционирования и принятия решений:

коллегиальные — местная администрация

3. По характеру компетенции:

общей компетенции — представительные, глава

органы специальной компетенции — контрольный орган

Требования, предъявляемые законодательством к муниципальным органам:

1. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, иные вопросы организации деятельности данных органов определяются уставами.

2. Наименование ОМС устанавливаются законами субъектов с учетом исторических, национальных и иных местных традиций.

3. ОМС не входят (ст12 КРФ) в систему ОГВ. Но ОГВ субъекта участвуют в процедуре назначения главы администрации по контракту.

Представительный орган МО ( законодательный )

Глава МО – м.б либо главой местной администрации, либо председателем представительного органа.

Местная администрация – исполнительно-распорядительный орган.

Факультативные. Наличие этих органов не задается законодательством. Если в своем уставе муниципальное образование закрепило такой орган, он для данного муниципального образования из разряда факультативных переходит для этого муниципального образования в обязательны.

Контрольный орган МО — предназначен для контроля, исполнения местного бюджета например, Счетная палата, ревизионная комиссия.

Иные органы и выборные должностные лица МС, предусмотренные уставом МО.

Выборные и иные органы МСУ являются юридическими лицами в соответствие с уставами МО.

Органы и ДЛ МСУ не являясь составной частью системы ОГВ представляют собой самостоятельную форму реализации населением своей власти. Они осуществляют деятельность которая носит властный характер, поэтому принимаемые в пределах их полномочий решения обязательны для всех лиц находящихся на территории данного МО. Данные решения могут быть отменены только органами принявшими их либо признанные не действительными решения суда.

ОМС в соответствии с уставом МО являются юр лицами и не входя в систему ОГВ, представляют собой самостоятельную форму реализации населением своей власти, поэтому деятельность, которую они осуществляют, носят властный характер, а принимаемые им решения являются обязательными для всех субъектов находящихся на территории МО и могут быть отменены или изменены только самими ОМС либо судом.

В соответствии с ФЗ № 131 местная администрация и представительный орган наделаются правами юр лица и действуют на основании ФЗ «О некоммерческих организациях» в качестве учреждений и в таком статусе они подлежат регистрации. Иные ОМС наделаются правами юр лица только в том случае, если это предусмотрено уставом. Основанием для государственной регистрации является устав МО, решение о создании ОМС с правами юр лица, либо соответствующий протокол, если нет устава.

ОМС от имени МО и от своего имени приобретают и осуществляют имущественные и иные права и обязанности. Выступать в суде без доверенности могут глава местной администрации, другие ДЛ местного самоуправления в соответствии с уставом. ОМС обретают статус юр лица в организационно-правовой форме муниципального учреждения.

ГК РФ: ОМС, как и любые другие юр лица, приобретают и осуществляют гражданские права своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей при заключении договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора. ОМС могут быть истцами и ответчиками в суде, иметь печати, штампы, бланки со своей символикой, расчетный, валютный и другие счета в банковских учреждениях.

В отличие от других ЮЛ, отвечающих по своим обязательствам всем принадлежащим имуществом, в состав аналогичного имущества органов МО не включается имущество, которое закреплено за созданными ими ЮЛ на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

источник

Общественные работы — это работы, которые, обусловлены общественной потребностью в их проведении, не требующие, как правило, предварительной профессиональной подготовки людей к способствующие временному обеспечению занятости и заработ­ков населения. Такие работы представляют собой форму дополни­тельной социальной поддержки граждан, ищущих работу

Читайте также:  Что полезнее клубника или земляника

Общественные работы организуются органами исполнитель­ной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления по предложению и при участии территориальных органов службы занятости населения.

Право на участие в общественных работах имеют граждане, за­регистрированные в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, безработные граждане.

Преимущественное право на участие в таких работах имеют безработные граждане, не получающие пособие по безработице, безработные граждане, состоящие на учете в органах службы заня­тости свыше шести месяцев.

Порядок организации общественных работ и условия участия в этих работах граждан определяются «Положением об организации общественных работ», которое утверждено постановлением Пра­вительства Российской Федерации от 14 июля 1997 г. (с изменени­ями от 12 ноября 1999 г.).

В «Положении» достаточно подробно определены направления подсобных, вспомогательных и других неквалифицированных ра­бот, которые могут выполняться как общественные, это:

— строительство автомобильных дорог, их ремонт и содержание, прокладка водопроводных, канализационных, газовых и других коммуникаций;

— проведение сельскохозяйственных мелиоративных (ирригаци­онных) работ, работ в лесном хозяйстве;

— заготовка, переработка и хранение сельскохозяйственной про­дукции;

— строительство жилья, реконструкция жилого фонда, объектов социально-культурного назначения, восстановление историко-архитектурных памятников, комплексов, заповедных зон;

— обслуживание пассажирского транспорта, работа организаций связи;

— эксплуатация жилищно-коммунального хозяйства и бытовое обслуживание населения;

— озеленение и благоустройство территорий, развитие лесопар­кового хозяйства, зон отдыха и туризма;

— уход за престарелыми, инвалидами и больными;

— обеспечение оздоровления и отдыха детей в период каникул, обслуживание санаторно-курортных зон;

— организация сбора и переработки вторичного сырья и отходов;

— проведение мероприятий общественно-культурного назначения (перепись населения, спортивные соревнования, фестивали и т.д.);

— другие доступные виды трудовой деятельности.

К общественным работам не может быть отнесена деятель­ность по срочной ликвидации аварий, стихийных бедствий, ката­строф и других чрезвычайных ситуаций, требующих специальной подготовки работников, а также их квалифицированных и ответст­венных действий в кратчайшие сроки.

Обязанности по направлению граждан в организации для вы­полнения общественных работ возложены на органы службы заня­тости. Они же проводят информирование зарегистрированных у них граждан о видах организуемых общественных работ, порядке их проведения, условиях, режиме, оплате труда и льготах, пред­ставляемых организациями при выполнении этих работ.

Услуги по направлению на общественные работы органы служ­бы занятости оказывают гражданам бесплатно.

Со всеми, кто желает участвовать в общественных работах, ра­ботодатель заключает срочный трудовой договор. Гражданин мо­жет досрочно расторгнуть такой договор при устройстве на посто­янную или временную работу. Время участия в общественных ра­ботах засчитывается в трудовой стаж.

Оплата труда граждан, занятых на общественных работах, производится на общих основаниях, установленных российским законо­дательством, за фактически выполненную работу, но не ниже ми­нимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом.

За безработными гражданами в период их участия в общест­венных работах сохраняется право на получение пособия по без­работице (за исключением тех, кто:

— ранее не работал и впервые ищет работу;

— обратился в службу занятости после окончания се­зонных работ;

— отказался повысить квалификацию, получить смеж­ную профессию или пройти переподготовку после 12-месячного периода безработицы;

— состоял на учете в органах службы занятос­ти более 18 месяцев или более трех лет не работал;

— уволен более одного раза с предыдущей работы за нарушение трудовой дисцип­лины;

— ранее занимался предпринимательской деятельностью;

— стремится возобновить трудовую деятельность после более чем годового перерыва;

— направлен органом службы занятости на обу­чение и отчислен за виновные действия).

Во многих странах общественные работы применяются для снижения напряженности на рынках труда, особенно в период реструктуризации экономики, когда практически неизбежным становится всплеск безработицы. В России же общественными работами не было охвачено сколько-нибудь значительное число безработных.

Причин, по которым общественные работы не получили широкого распространения в нашей стране, несколько. Одна из них — нетрадиционная структура безработных, во многом обусловленная тем, что в результате реструктуризации экономики в 90-е годы невостребованной оказалась значительная часть лиц, имевших в прошлом высокий профессиональный статус. Незначительные масштабы общественных работ в стране объясняются и неразвитостью инфраструктуры общественных работ.

Между тем ее совершенствование могло бы помочь привлечению к этим работам значительного числа граждан, равно как и увеличению доходов нуждающихся семей (домохозяйств), в которых имеются зарегистрированные безработные или незанятые граждане.

Финансирование общественных работ производится за счет средств тех организаций, в которых такие работы проводятся. До­полнительно при необходимости привлекаются средства из феде­рального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований (местных бюджетов), ко­торые предназначены для финансирования мероприятий по содей­ствию трудоустройства населения и социальной поддержки безра­ботных по статье «Организация общественных работ» в рамках целевых программ, принимаемых органами местного самоуправ­ления. Распорядителями таких бюджетных средств являются де­партаменты федеральной государственной службы занятости на­селения в субъектах Российской Федерации и центры занятости населения в городах и районах.

По программе к общественным работам в Барнауле планируется привлекать 4000 чел. ежегодно.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

источник

Свое название общественные работы получили потому, что принять участие в них может любой гражданин (конечно, учитывая состояние здоровья и возраст), с целью улучшения своего материального благополучия в период поиска работы. То есть, общественные работы — это временная занятость безработных граждан, не требующая специальной квалификации.

Но неквалифицированный труд — это не только работа дворником, есть много других вариантов.

Общественные работы могут быть организованы по следующим направлениям:

-строительство автомобильных дорог, их ремонт и содержание, прокладка водопроводных, газовых, канализационных и других коммуникаций;

-проведение сельскохозяйственных работ, работ в лесном хозяйстве;

— заготовка, переработка и хранение сельскохозяйственной продукции;

— строительство жилья, реконструкция жилого фонда, объектов социально-культурного назначения, восстановление историко-архитектурных памятников, комплексов, заповедных зон;

— обслуживание пассажирского транспорта, работа организаций связи;

— эксплуатация жилищно-коммунального хозяйства и бытовое обслуживание населения;

— озеленение и благоустройство территорий, развитие лесопаркового хозяйства, зон отдыха и туризма;

— уход за престарелыми, инвалидами и больными;

— обеспечение оздоровления и отдыха детей в период каникул, обслуживание санитарно-курортных зон;

-организация сбора и переработки вторичного сырья и отходов и др.

Кроме того, общественные работы проводятся в сфере оказания услуг торговли и общественного питания, обслуживание аттракционов, обработки рыбы.

Согласно Закону о занятости населения в РФ ст. 24 п.1, под общественными работами понимается «трудовая деятельность, имеющая социально полезную направленность и организуемая в качестве дополнительной социальной поддержки граждан, ищущих работу».

Для организации общественных работ Центр занятости заключает с предприятием договор о сотрудничестве, на условиях официального трудоустройства. То есть, с работником заключается срочный трудовой договор, и, работая на общественных работах, он остается социально защищенным ( ст.24 п.4).

Устраиваясь на предприятие, Вы не знаете, как сложатся отношения с руководителями и коллективом, насколько условия труда и оплата соответствуют обещанному. Так вот, общественные работы — это один из вариантов проверить все на практике и убедиться, что предприятие и условия труда Вас устраивают. Есть вероятность, что после окончания общественных работ Вам предложат остаться на предприятии.

Общественные работы — это не бесплатный труд, как думают некоторые. На предприятии выплачивается заработная плата не меньше минимальной оплаты труда за месяц, а безработным гражданам, кроме зарплаты с предприятия, выплачивается материальная поддержка от службы занятости. Оплата труда граждан, занятых на общественных работах, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Кроме того, если общественные работы не являются подходящим вариантом трудоустройства, за гражданами сохраняется право на получение пособия по безработице, и они не снимаются с учета в ЦЗН.

Если Вы в настоящее время находитесь в поиске подходящих вариантов трудоустройства или ждете формирования группы профессионального обучения, ищете временную работу – Вы можете стать участником общественных работ. Для этого гражданам, зарегистрированным в Центре занятости, нужно обратиться в сектор организации временной занятости (кабинет № 5, тел. 54-01-95, 54-49-78), а гражданам, не имеющим статуса безработного, можно подойти к диспетчеру с документами.

Центр занятости населения г. Комсомольска-на-Амуре и Комсомольского района находится по адресу: ул. Пионерская, 70 .

источник

В энциклопедическом словаре Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона под общественными работами понимались занятия, которые государство или местное самоуправление предоставляли безработным для смягчения их затруднительного положения в случае крупных бедствий: неурожай, война, революция, промышленный кризис).

Во второй половине XIX в. городские управления и государственная власть прибегали к общественным работам систематически, как мера противодействия безработице. Во Франции безработные зимой сгребали снег и скалывали лед , исправляли шоссе и мостовые, добывали и разбивали камни. В Англии безработные чистили улицы и строили дороги. В Ирландии – производили оросительные и осушительные сооружения.

В России общественные работы применялись для смягчения бедствий, происходивших вследствие неурожаев, т. е. для доставления заработка, преимущественно сельскому населению.

Общественные работы служили лишь некоторым облегчением нуждающегося населения. Вознаграждение за труд было ниже обычной заработной платы, предполагая тем самым, что нуждающийся приложит больше стараний к поиску более высокооплачиваемой работы. Общественные работы были легко выполнимы и не требовали предварительного обучения. Наиболее обычный тип таких работ — разные земляные работы.

В наше время трудоустройство на общественные работы имеет преимущества перед другими средствами борьбы с безработицей. В частности, оплата труда выше размеров пособий, да и нравственное состояние людей, занятых хотя бы временным трудом, гораздо лучше, чем у неработающих граждан.

Под общественными работами в соответствии с п. 2 Положения об организации общественных работ, утвержденного постановлением Правительства РФ от 14.07.97 № 875, понимается трудовая деятельность, имеющая социально полезную направленность и организуемая в качестве дополнительной социальной поддержки граждан, ищущих работу. Поскольку эти работы организуются с целью занять безработных, то прием граждан на работу производится по направлениям органов службы занятости.

В соответствии с п. 2 ст. 24 Закона РФ от 19.04.91 № 1032-1 “О занятости населения в Российской Федерации” право на участие в общественных работах имеют граждане, зарегистрированные в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, т. е. безработные граждане. Преимущественным правом на участие в общественных работах пользуются безработные граждане, не получающие пособия по безработице, безработные граждане, состоящие на учете в органах службы занятости свыше 6 месяцев.

Трудоустройство на общественные работы предполагает заключение трудового договора.

Круг лиц, имеющих право заключать трудовой договор на оплачиваемые общественные работы, предопределен законодательством. Кроме того, эти работы в некоторых случаях требуют от работника определенной квалификации.

Общественные работы не носят постоянного характера и организуются, как сказано в п. 6 Положения от 14.07.97, по следующим направлениям: строительство, ремонт, содержание автомобильных дорог; прокладка коммуникаций; строительство жилья, реконструкция живого фонда; озеленение и благоустройство территорий и т. п.

В ст. 59 Трудового Кодекса РФ перечислены случаи, когда работодатель может заключать срочные трудовые договоры. Один из таких случаев – оформление трудовых отношений с лицами, направленными на временные, в т. ч. общественные, работы органами службы занятости населения.

Ст. 24 Закона о занятости четко говорит, что с лицами, желающими участвовать в общественных работах, заключается срочный трудовой договор, т. е. в соответствии с Законом о занятости трудовой договор на общественные работы носит именно срочный характер.

При этом безработный не снимается с учета, продолжая получать пособие по безработице; кроме того, ему как стороне трудового договора выплачивается заработная плата. Правда, есть исключение, выплата пособия при устройстве на общественную работу не производится лицам, для которых эта работа считается подходящей, а именно: впервые ищущим работу (ранее не работавшим) и при этом не имеющим профессии (специальности); уволенным более одного раза в течение одного года, предшествовавшего началу безработицы, за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством РФ; прекратившим индивидуальную предпринимательскую деятельность и т. д. (п. 3 ст. 4 Закона о занятости).

Для заключения трудового договора на общественные работы необходимо направление, выданное органом службы занятости. При выдаче направления учитываются состояние здоровья, возрастные и профессиональные особенности безработного и, конечно, требуется его согласие.

Трудовой договор на общественные работы гражданин может расторгнуть досрочно при устройстве на постоянную или временную (не отнесенную к кругу общественных) работу (согласно п. 2 ст. 24 Закона о занятости). Содержание этой фразы нельзя понимать буквально. Трудовой договор на общественные работы заключается добровольно, так же добровольно он может и расторгаться. Общественные работы не являются формой принудительного труда.

Читайте также:  Магматические и осадочные полезные ископаемые

Какие работы считаются общественными: в сфере ЖКХ это прокладка водопроводных, газовых, канализационных и других коммуникаций, организация сбора и переработки вторичного сырья и отходов, озеленение и благоустройство территорий, эксплуатация жилищно-коммунального хозяйства и бытовое обслуживание населения (п. 6 Положения об организации общественных работ, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 14.07.1997 N 875). Этот список не является закрытым. Однако важно учитывать, что к общественным работам не относится деятельность, связанная с необходимостью срочной ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий, катастроф и других чрезвычайных ситуаций и требующая специальной подготовки работников, а также их квалифицированных и ответственных действий в кратчайшие сроки.

источник

Работу не всегда удается найти сразу. Между тем оплата образования детей, погашение квитанции по линии ЖКХ и прочие насущные проблемы не перестают быть актуальными. В этот период существенную поддержку семье могут оказать услуги специальной службы по работе с временно безработными гражданами.

Любая полезная работа, организуемая сотрудниками Центра занятости как вариант дополнительной социальной адаптации безработных граждан, называется общественной. Основанием для получения данной государственной услуги является персональное обращение гражданина, находящегося в статусе безработного, к сотрудникам Центра. Для этого необходимо заполнить анкету и личное заявление.

Как только гражданин зарегистрировался в службе занятости, ему сразу же начинает поступать информация об общественных работах, которые предлагаются Центром. Для человека, который находится в поисках основного заработка, это может быть хорошим подспорьем для семейного бюджета. Основное правило организации общественных работ от службы Центра занятости: они выполняются исключительно на добровольной основе.

Кроме того, важными факторами являются:

  • возрастные особенности;
  • наличие хронических заболеваний.

Поскольку большинство общественных работ для безработных связано с обслуживающей сферой и с областью городского благоустройства, то наличие профильного образования не учитывается при распределении нагрузки. В то же время общественные работы сохраняют мотивацию у граждан на сохранение или приобретение трудовых навыков.

Если человек откликается на все предложения специалистов центра и добросовестно выполняет предложенные ему работы, то у него повышается шанс на получение постоянного места занятости.

Приоритетное право на получение временной работы имеют все граждане в статусе безработного, которые не оформили пособие по безработице. Кроме того, сотрудники Центра обязаны трудоустроить на временную работу всех граждан, которые состоят на учете уже более полугода. Общественные работы от центра занятости не связаны со сменой места регистрации.

На каждом предприятии находится перечень неквалифицированных работ, которые не требуют участия специалистов. Работодатели любого уровня стремятся как можно более рационально распределить трудовые ресурсы. Поэтому к временным, сезонным и любым неквалифицированным работам они стремятся привлекать граждан, находящихся в статусе безработных.

Тем самым работодатель получает возможность задействовать квалифицированных специалистов при решении более важных профессиональных задач.

Кроме того, для работодателя привлечение рабочих от Центра занятости — это хороший вариант увидеть среди безработных граждан наиболее добросовестных и предложить им имеющиеся вакансии. Даже на временной общественной работе у гражданина есть возможность проявить лучшие качества и зарекомендовать себя в глазах работодателя. Поэтому руководитель предприятия может пригласить такого работника на более престижную работу и ввести его в штатное расписание.

Наконец, любому работодателю выгодно не привлекать к оплате неквалифицированного труда бюджет собственного предприятия, а использовать те средства, что выделяет центр занятости.

Необходимость проведения общественных работ возникает на промышленных объектах, когда требуется внеочередное проведение комплекса мероприятий по перепрофилированию или в рамках хозяйственной реорганизации.

Например, в промышленной области граждане в статусе безработных привлекаются для:

  • клининговых работ в производственных помещениях;
  • переработки вторсырья на предприятии;
  • ремонта технических помещений;
  • подсобных работ;
  • погрузо-разгрузочных работ;
  • сбора металлолома;
  • утилизации бытовых отходов.

В сельскохозяйственном секторе граждане в статусе безработных на временные работы привлекаются для:

  • борьбы с вредителями на сельхозугодьях;
  • механизации помещений животноводческого сектора;
  • уборки сельскохозяйственных культур;
  • переборки и сортировки сельскохозяйственных культур;
  • ремонта складских и хозяйственных помещений.

В отдельных случаях безработных от Центра занятости привлекают для стрижки животных и забоя скота.

В коммунальной отрасли общественные работы чрезвычайно необходимы. Представители жилищно-коммунального сектора высоко ценят возможность их организации службой занятости. Для них общественные работы — это хороший вариант привести подконтрольную территорию в надлежащий вид, выполнить сезонные работы и произвести комплекс мероприятий по благоустройству городского пространства.

К общественным работам по линии ЖКХ относится:

  • озеленение скверов и парков;
  • уборка территории;
  • ремонтные работы на социальных объектах;
  • клининговые мероприятия в социальных объектах накануне общественных праздников;
  • благоустройство городских памятников;
  • обрезка потенциально опасных старых деревьев;
  • обрезка растений, разросшихся под линиями электропередач;
  • уборка снега с кровли;
  • вырубка кустарников в черте города;
  • скашивание травы в общественных местах и вдоль тротуаров;
  • уборка остановок общественного транспорта;
  • санитарная обработка контейнеров площадок для мусора;
  • очистка от снежных заносов павильонов, остановок и других территорий, в которые затруднен доступ специализированной дорожной технике.

Наконец, общественные работы от Центра занятости всегда нужны сотрудникам дорожных служб. Реставрация дорожного покрытия не требует высокой профессиональной квалификации, поэтому к ним активно привлекаются рекомендованные Центром работники.

Однако для выполнения всего комплекса ремонтных работ на городских автомагистралях требуется специальное оборудование и спецодежда.

Одной из самых востребованных сфер, где практикуются общественные работы, является строительство. Как правило, в Центр занятости поступают заявки со сдаваемых объектов на благоустройство прилегающей территории, а также на вспомогательные работы по озеленению дворов и устройству детских площадок близ новостроек.

В строительной сфере безработным предлагаются следующие виды общественных работ:

  • демонтаж зданий и хозяйственных построек, подлежащих сносу;
  • выгрузка кирпича и другого строительного материала;
  • вспомогательные работы, связанные с покраской и побелкой хозяйственных и складских помещений;
  • земляные работы;
  • любые штукатурные и малярные работы на сдаваемых объектах;
  • прокладка коммуникацией к строящимся объектам (имеются в виду подсобные работы по устройству траншей для газовых и водопроводных магистралей);
  • вывоз строительного мусора;
  • покраска и побелка бордюров в прилегающей к сдаваемому объекту территории.

Если застройщик испытывает трудности с трудовыми ресурсами, то общественные работы от Центра занятости будут одинаково полезны как безработным, так и руководителям объекта.

Со всеми зарегистрированными в центре занятости гражданами, выразившими намерение поучаствовать во временных работах, должен быть заключен традиционный трудовой договор. Важно, что его можно расторгнуть в любой момент, не дожидаясь срока его действия. Это возможно в том случае, если зарегистрированный в Центре гражданин трудоустраивается на постоянной основе.

Что касается оплаты гражданам, задействованным на общественных работах, то она осуществляется в обычном режиме, согласно российскому законодательству.

Кроме того, в отдельных случаях им оказывается материальная помощь в форме субвенций из государственного бюджета.

Право на получение пособия от Центра сохраняется за теми безработными, которые принимают добровольное участие в общественных работах. При этом данный вид занятости для них не является подходящей работой.

Если же безработный расценивает общественную работу как подходящую, то для него выплата пособий уже не актуальна.

К данной категории относятся граждане:

  • которые обратились в Центр после того, как сезонные работы были завершены;
  • которые не работали более 3 лет;
  • которые состоят на учете в Центре свыше 18 месяцев;
  • сознательно отказывающиеся от получения смежной профессии;
  • сознательно отказывающиеся от возможности повысить квалификацию по той профессии, которая уже есть у них;
  • отказывающиеся от прохождения переподготовки по истечении первого года пребывания в статусе безработного;
  • индивидуальные предприниматели, которые по субъективным причинам прекратили предпринимательскую деятельность;
  • подвергшиеся неоднократному увольнению до момента наступления безработицы (по причине недобросовестности).

Если человек имеет пособие и принимает предложение на выполнение временных работ, то право на выплату пособия за ним сохраняется. Но российское законодательство запрещает получение в одном временном периоде заработную плату на постоянном месте работы и пособие по безработице, выплачиваемое Центром.

источник

Трудовые и нравственные качества не даются человеку от природы, они воспитываются в нем в течение жизни, начиная с детства. Школьник приобретает их через самообслуживание, бытовой и учебный труд и общественно-полезный труд. Дети учатся понимать, что любая деятельность требует усилий, напряжения, но вместе с тем доставляет радость, приносит пользу.

Общественно-полезная работа строится на основе инициативы и заинтересованности школьников, способствует формированию колллективного мнения, учит самокритично оценивать свои поступки, учится руководить и самому выполнять распоряжения других.

Во внеурочное время представляются возможности включать детей в разнообразные виды коллективного труда, развить у них на этой основе чувство причастности к общественной жизни и труду взрослых, воспитывать коллективизм, общественную активность и сознательную дисциплину. При выполнении общественно-полезной деятельности успешно решаются многие воспитательные задачи:

— ребенок живет заботами о важном деле,

-стремится добиться определенных результатов в работе,

— знает, что для этого надо сделать,

— проявляет инициативу, ответственность и самостоятельность.

Актуальность общественно-полезной деятельности заключается в том, что в процессе её реализации создаются условия для понимания ребенком того, что жизнь человека, его добрые дела – это ценность на земле, и что счастье его самого, родных, и окружающих людей в первую очередь зависит от желания постоянно работать над собой, стать образованным, воспитанным, трудолюбивым, готовым нести людям добро.

Общественно-полезный труд воспитывает у детей трудолюбие, стремление к созиданию, творческую инициативу и другие нравственные качества. Правильно организованный труд учащихся во внеурочное время способствует укреплению здоровья школьников, приводит к улучшению функционального состояния нервной системы, повышает их активность, помогает соблюдать гигиенический режим дня, развивает умение выражать собственные мысли, умение проявлять чувство уважения к партнерам и сотрудничать в процессе труда.

Цель: воспитание уважительного отношения к труду, людям труда, к родному дому, школе, городу, чувства гордости за свою Родину.

1. Воспитание сознательной дисциплины и культуры поведения школьника;

2. Организация многообразной общественно-полезной и творческой деятельности учащихся;

3. Формирование гражданских и организаторских качеств школьников, развитие инициативы самостоятельности, индивидуальных склонностей и интересов;

4. Развитие интереса школьников к общественно-полезному виду деятельности;

5. Активизация общественно-значимой деятельности учащихся;

6. Формирование здорового образа жизни;

7. Воспитание нравственности и патриотизма у школьников.

Эффективность воспитательной работы во многом зависит от подбора видов труда и места трудовой деятельности с учетом возрастных особенностей школьников.

Первые трудовые навыки закладываются в процессе самообслуживания. Цель самообслуживания – воспитать у учащихся хозяйскую заботу о нуждах коллектива, своей семьи, стремление поддерживать чистоту, порядок в ОУ, в классе, на школьном дворе. Учащихся привлекают к выполнению различных поручений, связанных с поручением по классу, в столовой и в реакреации, к уборке классных помещений, уходу за растениями в классе.

Работа может быть организована по бригадам и индивидуально. Перед практическими занятиями учащимся рассказывают об особенностях предстоящей работы, подробно показывают приемы ее выполнения, обращают внимание на соблюдение правил техники безопасности, личной гигиены, охрану окружающей среды.

Дети могут принимать участие в работе по охране природы. На экскурсиях и прогулках они знакомятся с правилами поведения в лесу, в поле, на водоемах; с лекарственными, ядовитыми и другими растениями, а также с животными родного края, мерами по их охране.

В процессе труда важно воспитать у учащихся чувство бережного, ответственного отношения к природе. Организуя труд на цветнике, пришкольном участке, у учащихся вырабатываются жизненно-необходимые практические навыки.

Проведение различных акций способствует формированию у детей активной жизненной позиции. Общественно-полезная деятельность ориентирована на эмоционально-нравственное, творческое и трудовое развитие ребенка и тесно связана с такими дисциплинами как ИЗО, окружающий мир, технология.

2. Конструирование из разных материалов;

3. Рисование с натуры и по воображению;

6. Творческие конкурсы( рисование, лепка, сочинение стихов, песен)

7. Проектная деятельность, наблюдение;

8. Коллективные разработки;

10. Встречи с интересными людьми;

11. Организации круглых столов;

16. Просмотр видео и слайдов;

17. оформление альбомов, витрин, выставок, коллекций.

Воспитательные возможности коллективного труда школьников реализуются в трех взаимосвязанных этапах организации трудовой деятельности:

1. Подготовка к труду, трудовому процессу;

2. Подведение итогов, анализ;

В результате учащиеся начальной школы знают и выполняют:

ü Знают и выполняют правила дежурных по классу

ü Знают несколько видов комнатных растений

ü Знают пословицы о труде

ü Знают особенности труда обслуживающего персонала школы

ü Знают способы ухода за комнатными растениями

ü Знают правила бережного отношения к книгам

ü Знают правила личной гигиены

ü Выполняют мелкий ремонт книг и тетрадей

ü Выполняют творческие работы с использованием различных материалов.

источник

Источники:
  • http://businessman.ru/new-obshhestvennye-raboty-ponyatie-vidy-celi-rol-organizaciya-obshhestvennyx-rabot.html
  • http://studfiles.net/preview/6189991/page:18/
  • http://studopedia.ru/10_194525_obshchestvennie-raboti.html
  • http://www.cezan.ru/publicworks/chto-takoe-obshchestvennye-raboty
  • http://www.bolshoyvopros.ru/questions/1296793-chto-takoe-obschestvennye-raboty-kakie-raboty-schitajutsja-obschestvennymi.html
  • http://delatdelo.com/organizaciya-biznesa/obshhestvennye-raboty-ot-tsentra-zanyatosti-chto-eto-takoe.html
  • http://poisk-ru.ru/s47791t5.html