Меню Рубрики

Плоды этого растения полезные и вкусные и обладают

«1) Плоды этого растения полезные и вкусные и обладают прекрасным ароматом. 2) Стало нестерпимо душно и пришлось открыть все окна. 3) Из окна были видны стволы вишен да кусочек аллеи. 4) Изучение . »

Расставьте знаки препинания в предложениях:

1) Плоды этого растения полезные и вкусные и обладают прекрасным ароматом.

2) Стало нестерпимо душно и пришлось открыть все окна.

3) Из окна были видны стволы вишен да кусочек аллеи.

4) Изучение роста необычных кристаллов имеет и теоретическое и практическое и общенаучное значение.

5) Древние испанские мастера при строительстве замков применяли либо каменную либо кирпичную кладку.

6) Для развития личности полезны и искусство и наука и жизненный опыт.

7) Грубое или даже нелюбезное поведение людей может испортить настроение окружающим.

8) Память накапливает добрый опыт и традиции и постоянно противостоит уничтожающей силе времени.

9) Хорошие манеры и правильно выработанное поведение принесут человеку как хорошее настроение так и уважение окружающих.

10) Белый теплоход уверенно рассекал невысокие волны и только по лёгкому дрожанию корпуса пассажиры догадывались о начале морской качки.

11) Прогулка или разговор с другом были одинаково приятны для меня.

12) Сумрак скрыл очертания лица и фигуры Ольги и набросил на неё как будто покрывало.

13) На земле жилось нелегко и поэтому я очень полюбил бездонное небо.

14) Ученье да труд всё перетрут.

15) В колледже он с увлечением занимался как гуманитарными так и естественно-математическими дисциплинами.

16) По вечерам за столом собирались дети и взрослые и читали вслух.

17) Интонация всегда лежит на грани словесного и несловесного сказанного и несказанного.

18) Царило безмолвие и солнце погружалось в пепел туч.

19) Иван был почти всегда сонливый да ленивый.

20) Мне хотелось застать медведя где-нибудь на полянке или за рыбной ловлей на берегу реки.

21) Вечером Вадим ушёл в свою комнату и сел перечитывать письмо и писать ответ.

22) Больше я ничего не слышал так как незаметно для себя уснул.

23) Он подошёл к окну и увидел одни трубы да крыши.

24) Хорошо бы в нашем музее когда-нибудь увидеть картины Рембрандта или Тициана.

25) Многие из участников литературного общества «Беседа» были последовательными классицистами и некоторые из них довели до совершенства традиционные классицистические жанры.

26) Некоторые акварельные произведения относятся как к живописи так и к графике.

27) Океан словно замер и рокочет тихо и вкрадчиво.

28) Ответы вы можете дать или в устной или письменной форме.

29) Арбуз и спел и сахарист и очень вкусен.

30) Со стороны улицы у штакетника стоял пышный багряный клён и ронял свои листья в маленький садик.

31) В древней Индии умело использовали медь и бронзу и отливали металлические изделия.

32) В XVIII веке казачьи атаманы порой отправляли в столицы детей — пленников войн — в качестве подарков императорской семье или знатному вельможе.

33) Он чувствовал какой-то испуг перед новой жизнью и она казалась ему смертельной борьбой за право существовать на земле.

34) За ужином я заговорил о Хоре да о Калиныче.

35) Заморосил мелкий дождик и весь видимый горизонт обложило тучами.

«Государственное профессиональное образовательное учреждение «Беловский многопрофильный техникум»МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению домашней контрольной работы ОГСЭ.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК для специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обс. »

«Техническое задание по Лоту №1 По открытому запросу предложений в электронной форме № 101 178 Для нужд: ОАО Газпром газораспределение Иваново1. Предмет закупки. ОКДП ОКВЭД1. Предмет закупки. №п/п Наименование. »

«Приложение № 1 к Поручению на проведение закупочных процедур Техническое задание на открытый запрос предложений по выбору исполнителя работ: Техническое обслуживание систем пожарной и охранной сигнализации, системы пожаротушения Каскада Нивских ГЭС филиала «Кольский» ОАО «ТГК-1» (номер закупки 2200/2.17-713 ) I. Об. »

«Критерии оценки уровня подготовки обучающихся1. Оценивание по направлению «Технология. Обслуживающий труд» выявляет соответствие уровня подготовки обучающихся.2. В критерии оценки, определяющие подготовку о. »

«Содержание TOC \o 1-3 \h \z \u Содержание PAGEREF _Toc405757168 \h 4I. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ PAGEREF _Toc405757169 \h 5Цель дисциплины PAGEREF _Toc405757170 \h 5Учебные задачи дисциплины PAGEREF _Toc405757171 \h 5Место дисциплины в структуре ООП ВПО (основной образовательной программы высшего профессионального образования) PAGEREF _Toc405757172 \h 5Формы контроля PAGEREF _Toc405757173 \h 7II. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦ. »

«В АО «Банк Астаны» в г.Астана от гражданина(-ки) Республики Казахстан Иванова Ивана Ивановича, 00.00.1900 года рождения, ИИН000000000000, уроженца(-ки) Акмолинской области, проживающего(-ей) по адресу: г.Астана, район Алмат. »

«1)Региональная экономика – это Интрукция: выберите букву соответствующую правильному ответу ( перед каждым тестом).2)Цель исследования3)Два основных подхода к анализу региональной экономики.4) В рамках мирового хозяйства Основные Подходы к региональной Эконом. »

2018 www.el.z-pdf.ru — «Библиотека бесплатных материалов — онлайн документы»

Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам.
Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам, мы в течении 2-3 рабочих дней удалим его.

источник

Методическое пособие составлено с учётом реальных тестовых заданий егэ; учебно-тренировочные материалы, включённые в него, соответствуют кодификатору элементов содержания заданий егэ 2011 гг. Структура пособия

Информация о документе
Дата добавления:
Размер:
Доступные форматы для скачивания:

ПУНКТУАЦИЯ . ПРИЛОЖЕНИЕ А 22

1. Перед противительными союзами А, НО, ДА (=НО, ЗАТО, ОДНАКО)

Я много работал, ОДНАКО не устал.

Он увлекался не футболом, А хоккеем.

2. Перед второй частью двойных союзов: НЕ ТОЛЬКО… НО И ; КАК… ТАК И; НЕ ТАК… КАК И; НЕ СТОЛЬКО … СКОЛЬКО; ЕСЛИ… ТО; ХОТЯ…НО.

Дремали НЕ ТОЛЬКО леса, НО И лесные озёра.

В этих местах удивительно тихо КАК зимой, ТАК И летом.

3. Перед повторяющимися соединительными ( И; НИ..НИ) или разделительными ( ТО… ТО, НЕ ТО… НЕ ТО; ИЛИ, ЛИБО)

Нам удалось поиграть И в настольный теннис, И в шахматы.

Папа приедет НЕ ТО сегодня, НЕ ТО завтра.

Осень завладела садами и реками, лесами и воздухом.

Задание 1. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Вечером они или гуляют вдоль берега реки или ведут неспешные разговоры в беседке на вершине холма или идут на спектакль в ме­стный драматический театр.

2) Я видел только верхушки деревьев да извилистый край берега.

3) Иней лежал на крышах домов и на листве деревьев и еще долго блестел на солнце.

4) Все окна как в доме так и во флигеле были отворены настежь.

Задание 2. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Немецкий художник Дюрер много путешествовал по Ита­лии и Нидерландам и был хорошо знаком с искусством этих стран.

2) Художник сумел передать внешность этого человека и ха­рактер и настроение.

3) Солнце — мощный источник как света и тепла так и дру­гих излучений.

4) Часть населения или пешком или на телегах или на маши­нах двинулась из города.

Задание 3. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Много желал да ничего не поймал.

2) Идеальный дворянин должен был походить на героя ры­царских романов и на персонажа античной истории и на христианского проповедника.

3) Преподаватель рисования обратил внимание на способ­ности и склонности мальчика и убедил родителей отдать ребёнка в училище живописи.

4) Дачники лениво гуляют под зонтиками или сидят в тени деревьев.

Задание 4. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Солнце докатилось до края земли и растеклось по небу вишнёвым заревом.

2) Художник писал как городские так и деревенские пей­зажи.

3) Пришлось ждать своей очереди и поневоле слушать скуч­ные и надоедливые разговоры.

4) У волнистых попугайчиков нарост у основания клюва мо­жет быть голубого или синего цвета.

Задание 5. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) В роще невысокой липа да орешник разрослись широко.

2) Травы и цветы горячо и сладко пахли на припёке.

3) Его любили не столько за возвышенный ум сколько за ка­кую-то трогательную наивность и способность всему удивляться.

4) Речной жемчуг беловатого или жёлтого цвета встречается в озёрах с чистой водой.

Задание 6. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) В поэзии Некрасова есть ненависть и сарказм надежда и вера любовь и нежность.

2) Количество вещества определяется числом атомов или мо­лекул этого вещества.

3) Облака удивительно быстро меняли свои очертания и ка­зались то стаей летящих птиц то острыми льдинками.

4) Икона написана в мастерской Дионисия и посвящена вы­дающемуся религиозному и государственному деятелю Руси.

Задание 7. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Плоды этого растения полезные и вкусные и обладают прекрас­ным ароматом.

2) Из окна были видны стволы вишен да кусочек аллеи.

3) Изучение роста необычных кристаллов имеет и теоретическое и практическое и общенаучное значение.

4) Древние испанские мастера при строительстве замков применяли либо каменную либо кирпичную кладку.

Задание 8. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Для развития личности полезны и искусство и наука и жизнен­ный опыт.

2) Грубое или даже нелюбезное поведение людей может испортить настроение окружающим.

3) Память накапливает добрый опыт и традиции и постоянно проти­востоит уничтожающей силе времени.

4) Хорошие манеры и правильно выработанное поведение принесут человеку как хорошее настроение так и уважение окружающих.

Задание 9. Укажите предложение, в котором нужно поставить только одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Некоторые акварельные произведения относятся как к живописи так и к графике.

2) Океан словно замер и рокочет тихо и вкрадчиво.

3) Ответы вы можете дать в устной или письменной форме.

4) На первый взгляд арбуз и спел и сахарист и очень вкусен.

Задание 10. Укажите предложение, в котором нужно поставить только одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Тогда Иван изо всех сил дернул ручку прибора и оторвал её.

2) Туманы в Лондоне бывают если не каждый день то через день не­пременно.

3) Большие белые птицы либо кружат над водой либо садятся отды­хать на камни либо неторопливо и величаво плывут по реке.

4) Эта роща и красивый фасад дома отражались в водной глади озе­ра и небольшой речонки.

БЛАНК ОТВЕТОВ А22 ПУНКТУАЦИЯ КЛЮЧ К ОТВЕТАМ А22 ПУНКТУАЦИЯ

СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ ПРИЛОЖЕНИЕ А23

Задание 1. Как объяснить постановку двоеточия в данном предло­жении?

Люди разделяются на два рода: одни прежде думают, а потом говорят и делают, а другие прежде говорят и делают, а потом ду­мают.

1) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясня­ет, раскрывает содержание того, о чем говорится в первой части.

3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указы­вает на условие того, о чём говорится в первой части.

4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указы­вает на следствие того, о чём говорится в первой части.

Задание 2. Как объяснить постановку двоеточия в данном предло­жении?

Стекло всё шире входит в нашу жизнь: оно в предметах быта и в колоннах метрополитенов, оно защищает наши квартиры от холода и превращается в эластичную ткань, которая служит лю­дям.

1) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.

3) Первая часть бессоюзного сложного предложения указы­вает на условие того, о чём говорится во второй части,

4) Первая часть бессоюзного сложного предложения указы­вает на время того, о чём говорится во второй части.

Задание 3. Как объяснить постановку двоеточия в данном предло­жении?

У Плещеева озера под Переславлем-Залесским два совершен­но разных по своим очертаниям берега: один — древний, высо­кий, изрезанный оврагами и потоками, другой — низкий, пологий, болотистый у воды.

1) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясня­ет, раскрывает содержание первой части.

2) Первая часть бессоюзного сложного предложения указы­вает на условие совершения того, о чём говорится во вто­рой части.

3) Первая часть бессоюзного сложного предложения указы­вает на время совершения того, о чём говорится во второй части.

4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения проти­вопоставлена по содержанию первой части.

Задание 4. Как объяснить постановку двоеточия в данном предло­жении?

В портрете воссоздается облик человеческой индивидуальнос ти: вместе с внешним сходством художник запечатлевает духовн ый мир изображаемого человека.

источник

Демонстрационный вариант 5

A1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) врУчишь
2) крАны
3) довЕрху
4) налИла

A2. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно?

1) Часть комнаты было решено ОТГОРОДИТЬ шифоньером.
2) ЗЛОСТНЫЙ нарушитель правил размещения наружной рекламы после очередного предупреждения, которое было оставлено им без внимания, был привлечён к административной ответственности.
3) Воспитанные, ласковые и ИГРИВЫЕ котята бывают у тех заводчиков, которые умеют создать для домашних питомцев атмосферу любви и заботы.
4) В конце мая на экскурсиях в ботаническом саду, рассчитанных на специалистов в области цветоводства, вниманию посетителей будет ПРЕДОСТАВЛЕНА коллекция древовидных пионов.

A3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) молодые бухгалтеры
2) в течение тридцати пяти минут
3) ихней работой
4) дамских туфель

A4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Продумав распорядок дня до мелочей,

1) было сложно что-либо изменить.
2) мы достигли большей производительности труда.
3) учитывалось то, что у меня напряжённый график работы.
4) мне пришлось внести изменения в мою привычную жизнь.

A5. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) Созданы благоприятные условия не только для опубликования научных работ, а также для внедрения их в практику.
2) М. Горький неоднократно говорил, что труд — основа культуры.
3) Вопреки прогнозам аналитиков, в этом году авиакомпании удалось сохранить объём перевозок на прежнем уровне.
4) Те, кто никогда не был на вершине колокольни Ивана Великого, кто ни разу не любовался величественной панорамой столицы, не имеют представления о Москве.

A6. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить причастным оборотом?

1) Благодаря непреклонной воле и необычайной энергии из деревенского мальчишки выросла грандиозная фигура величайшего мыслителя, который опередил на целое поколение всех своих современников.
2) Гость, о котором так много говорили, опаздывал.
3) В одном из своих произведений А.И. Герцен писал о русском народе, который сохранил «величавые черты, живой ум и широкий разгул богатой натуры».
4) С автопортрета, который был написан в последние годы жизни художника, на нас смотрит рыжеватый человек с тонкими чертами лица и задумчивым взором.

Читайте также:  Как питаться полезно и дешево

Прочитайте текст и выполните задания А7 — А12.

(1). (2)Он экспериментально определил коэффициенты трения и пришёл к идее шарикового подшипника. (3)В его эскизах представлены весьма сложные и разнообразные варианты зубчатых передач, которые до сих пор применяются в недорогих устройствах, например в механических будильниках. (4)Кроме того, Леонардо начертил эскизы устройств для преобразования вращательного движения в поступательное и наоборот, придумал роликовую цепь, которая и сегодня применяется в велосипедах, мотоциклах и множестве других механизмов. (5)Конструирование сложных машин и их элементов привело Леонардо к созданию основ теории передаточных механизмов — пространственных и плоских зубчатых сцеплений, передач с гибкими звеньями и с переменными скоростями вращения. (6). оно послужило фундаментом, на котором спустя века выросла классическая инженерная механика.

A7. Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?
1) Проводя научные исследования, Леонардо да Винчи особое внимание уделял механике.
2) Занимаясь вопросами гидравлики, учёные впервые исследовали течение жидкости, наблюдая за поведением зёрнышек проса.
3) В эпоху Возрождения были попытки получить вакуум в опрокинутых колбах, вставленных в чаши с водой.
4) Как известно, «золотым сечением» считают гармоничное соотношение пропорций предмета.

A8. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в шестом предложении?

(1). (2)Он экспериментально определил коэффициенты трения и пришёл к идее шарикового подшипника. (3)В его эскизах представлены весьма сложные и разнообразные варианты зубчатых передач, которые до сих пор применяются в недорогих устройствах, например в механических будильниках. (4)Кроме того, Леонардо начертил эскизы устройств для преобразования вращательного движения в поступательное и наоборот, придумал роликовую цепь, которая и сегодня применяется в велосипедах, мотоциклах и множестве других механизмов. (5)Конструирование сложных машин и их элементов привело Леонардо к созданию основ теории передаточных механизмов — пространственных и плоских зубчатых сцеплений, передач с гибкими звеньями и с переменными скоростями вращения. (6). оно послужило фундаментом, на котором спустя века выросла классическая инженерная механика.

1) Потому что
2) Именно
3) Наоборот,
4) Вопреки этому

A9. Какие слова являются грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?

(1). (2)Он экспериментально определил коэффициенты трения и пришёл к идее шарикового подшипника. (3)В его эскизах представлены весьма сложные и разнообразные варианты зубчатых передач, которые до сих пор применяются в недорогих устройствах, например в механических будильниках. (4)Кроме того, Леонардо начертил эскизы устройств для преобразования вращательного движения в поступательное и наоборот, придумал роликовую цепь, которая и сегодня применяется в велосипедах, мотоциклах и множестве других механизмов. (5)Конструирование сложных машин и их элементов привело Леонардо к созданию основ теории передаточных механизмов — пространственных и плоских зубчатых сцеплений, передач с гибкими звеньями и с переменными скоростями вращения. (6). оно послужило фундаментом, на котором спустя века выросла классическая инженерная механика.

1) он определил (предложение 2)
2) представлены варианты (предложение 3)
3) цепь применяется (предложение 4)
4) привело Леонардо (предложение 5)

A10. Укажите верную характеристику четвёртого (4) предложения текста.

(1). (2)Он экспериментально определил коэффициенты трения и пришёл к идее шарикового подшипника. (3)В его эскизах представлены весьма сложные и разнообразные варианты зубчатых передач, которые до сих пор применяются в недорогих устройствах, например в механических будильниках. (4)Кроме того, Леонардо начертил эскизы устройств для преобразования вращательного движения в поступательное и наоборот, придумал роликовую цепь, которая и сегодня применяется в велосипедах, мотоциклах и множестве других механизмов. (5)Конструирование сложных машин и их элементов привело Леонардо к созданию основ теории передаточных механизмов — пространственных и плоских зубчатых сцеплений, передач с гибкими звеньями и с переменными скоростями вращения. (6). оно послужило фундаментом, на котором спустя века выросла классическая инженерная механика.

1) сложносочинённое
2) сложное бессоюзное
3) сложноподчинённое
4) простое осложнённое

A11. Укажите правильную морфологическую характеристику слова ВРАЩАТЕЛЬНОЕ в предложении 4.

(1). (2)Он экспериментально определил коэффициенты трения и пришёл к идее шарикового подшипника. (3)В его эскизах представлены весьма сложные и разнообразные варианты зубчатых передач, которые до сих пор применяются в недорогих устройствах, например в механических будильниках. (4)Кроме того, Леонардо начертил эскизы устройств для преобразования вращательного движения в поступательное и наоборот, придумал роликовую цепь, которая и сегодня применяется в велосипедах, мотоциклах и множестве других механизмов. (5)Конструирование сложных машин и их элементов привело Леонардо к созданию основ теории передаточных механизмов — пространственных и плоских зубчатых сцеплений, передач с гибкими звеньями и с переменными скоростями вращения. (6). оно послужило фундаментом, на котором спустя века выросла классическая инженерная механика.

1) прилагательное
2) глагол
3) причастие
4) деепричастие

A12. Укажите значение слова ФУНДАМЕНТ в предложении 6.

(1). (2)Он экспериментально определил коэффициенты трения и пришёл к идее шарикового подшипника. (3)В его эскизах представлены весьма сложные и разнообразные варианты зубчатых передач, которые до сих пор применяются в недорогих устройствах, например в механических будильниках. (4)Кроме того, Леонардо начертил эскизы устройств для преобразования вращательного движения в поступательное и наоборот, придумал роликовую цепь, которая и сегодня применяется в велосипедах, мотоциклах и множестве других механизмов. (5)Конструирование сложных машин и их элементов привело Леонардо к созданию основ теории передаточных механизмов — пространственных и плоских зубчатых сцеплений, передач с гибкими звеньями и с переменными скоростями вращения. (6). оно послужило фундаментом, на котором спустя века выросла классическая инженерная механика.

1) основание из какого-либо прочного материала
2) база, основа чего-либо
3) значение, роль
4) место, участок

A13. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н?

Дом стоял несколько в стороне от леса, стены тут и там подновле(1)ы свежими лесинами, окна покраше(2)ы белилами, маленькое крылечко сбоку, изукраше(3)ое резьбой, ещё пахло смолой.

A14. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

1) г..рбарий, раст..рать, засл..нять
2) р..скошный, см..риться, отп..лить
3) оз..рить, препод..ватель, к..личество
4) осозн..вать, зав..ршать, в..негрет

A15. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) пр..морский, пр..светлый, пр..следовать
2) видеос..емка, в..ются, ад..ютант
3) раз..грать, дез..нформировать, по..скать
4) бе..ценный, ра..фасовать, не..говорчивый

A16. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?

1) держ..шься, знач..мый
2) верт..шь, колебл..мый
3) смож..шь, слыш..мый
4) встрет..шь, недосяга..мый

A17. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И?

А. кварц..вый
Б. заноч..вавший
В. изменч..вый
Г. повизг..вать

1) А, Б, Г
2) А, Б, В
3) В, Г
4) А, Г

A18. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

1) (Не)кого было спросить, как проехать к концертному залу.
2) В последние годы (не)измеримо увеличились наши знания об Атлантиде.
3) Вдали показались (не)высокий дом и двор, обнесённый забором.
4) (Не)счастье обеспечивает успех на экзамене, а хорошее знание предмета.

A19. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

1) Наши деды и прадеды (ЗА)ТО воевали, ЧТО(БЫ) мы жили в мире и согласии.
2) Иной писатель кажется великаном (ПО)ТОМУ, что стоит (В)РОВЕНЬ с читателем.
3) К родителям относись ТАК(ЖЕ), как ты желал бы, ЧТО(БЫ) твои собственные дети относились к тебе.
4) ПО(ТОМУ), как он замолчал, а ТАК(ЖЕ) по его виноватому взгляду Серпилин почувствовал, что перед ним стоит человек, не умеющий защитить себя.

A20. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

Белый теплоход уверенно рассекал невысокие волны ( ) и только по лёгкому дрожанию корпуса пассажиры догадывались о начале морской качки.

1) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.
2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом Изапятая не нужна.
3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.
4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом Инужна запятая.

A21. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Воробей (1) неожиданно взлетев (2) исчез в светлой зелени сада (3) прозрачно сквозившей (4) на предвечернем небе.

1) 1, 3
2) 1, 2, 3
3) 2, 3, 4
4) 2, 4

A22. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Мой брат (1) кажется (2) начинал понимать всю важность предстоящих событий. Иногда наш класс (3) кажется (4) мне большой дружной семьёй.

A23. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Плоды этого растения полезные и вкусные и обладают прекрасным ароматом
2) Из окна были видны стволы вишен да кусочек аллеи.
3) Изучение роста необычных кристаллов имеет и теоретическое и практическое и общенаучное значение.
4) Древние испанские мастера при строительстве замков применяли либо каменную либо кирпичную кладку.

A24. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

В будущем дирижабли вернутся в небо в силу их преимуществ перед самолётами и вертолётами: они дёшевы, не требуют дорогостоящей инфраструктуры и могут высаживать пассажиров почти в любом месте.

1) Обобщающее слово стоит перед рядом однородных членов.
2) Первая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена по содержанию второй части.
3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.
4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.

A25. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Мохнатые ветви деревьев (1) образуют тёмный свод (2) сквозь (3) который только кое-где (4) весело проглядывает солнечный лучик.

A26. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Когда художник жил в Крыму (1) он всё своё время посвящал созерцанию картин природы (2) и (3) если погода располагала к прогулкам (4) часами изучал на морском берегу рисунок бесконечно бегущих одна за другою волн.

1) 1, 2, 3, 4
2) 2, 4
3) 1, 3
4) 1, 3, 4

A27. Прочитайте текст:

Почти все используемые нами материалы производятся в основном из других, например, пластик получают из нефти, бумагу — из дерева. Материалы, которые без переработки поступают на фабрики для производства других материалов, называются первичной материей. Первичной материей являются все материалы, имеющие природное происхождение: дерево, используемое для изготовления мебели, хлопок, собираемый с растений и применяемый для производства тканей, и многие другие материалы.

В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

1) Материалы, используемые человеком, производятся в основном из других материалов.
2) Нефть, дерево, хлопок и многие другие материалы имеют природное происхождение и могут использоваться без переработки.
3) Первичная материя — это непереработанные материалы природного происхождения, используемые для производства других материалов.
4) Пластик получают из нефти, бумагу — из дерева, ткани — из хлопка, собираемого с растений.

Прочитайте текст и выполните задания А28—А30; В1—В8; С1.

(1)В редакции мне сказали: поскольку вы всё равно едете в деревню и будете там некоторое время жить, поинтересуйтесь, пожалуйста, телевизором. (2)Я обещал.

3)Было у меня, конечно, и некоторое своё отношение к телевизору. (4)Я тотчас вспомнил свой разговор с одним английским фермером, гостеприимством которого я однажды воспользовался. (5)Он назвал тогда телевизор бедствием, в особенности для молодых его дочерей.

— (6)Телевизор вырабатывает пассивность! — горячился фермер. — (7)Вы только подумайте, мои дочери, вместо того чтобы упражняться на скрипке или фортепиано, вместо того чтобы читать и развивать своё воображение, вместо того чтобы коллекционировать бабочек или лекарственные травы, вместо того чтобы вышивать, сидят целыми вечерами, уставившись в это серое пятно. (8)Время проходит, всем кажется, что все заняты делом или, по крайней мере, умело используют досуг. (9)Но потом серое пятно гаснет и — всё. (10)Пустота. (11)Ничего не осталось, ничего не прибавилось: ни умения играть на скрипке, ни умения кататься верхом…

(12)Считая, что в формировании грядущих поколений телевизоры играют не первую роль, я всё же однажды написал статью «Творец или зритель?» в том смысле, что если раньше в деревне пели сами, то теперь только слушают, как поют, если раньше плясали сами, то теперь только смотрят, как пляшут, и так далее, то есть вырабатывается постепенно потребительское отношение к искусству вместо активного, живого, творческого.

(13)Теперь же предстояло поинтересоваться, как потребляют, что потребляют и каковы пожелания в области потребления.

(14)С такими-то данными и с вопросником в кармане я оглянулся вокруг, встав посреди нашей деревни. (15)В ней сейчас тридцать три дома. (16) Над одиннадцатью крышами поднимаются антенны. (17)Первый телевизор куплен в 1959 году, последний — неделю назад.

(18)Оказалось, что по степени интереса на первом месте стоит кино. (19)3атем постановки, то есть спектакли. (20) На третьем месте — футбол, «Клуб путешественников», пение, концерты, «Огонёк».

(21)Интересно, что, так сказать, наименьшее количество очков, а именно по круглому нулю, получили, с одной стороны, симфоническая и всякая оркестровая музыка и даже опера, а с другой стороны, беседы по агротехнике и вообще специальные сельскохозяйственные передачи. (22)Над этим стоит задуматься. (23)Представьте себе передачу об основах стихосложения. (24)Думаете, её стали бы слушать и смотреть поэты? (25)Отнюдь. (26)Она была бы интереснее всем непоэтам, желающим коснуться тайны чуждой профессии. (27)Так и рассказ об уборке чая или культивации почвы интереснее городскому человеку.

А28. Какое высказывание не соответствует содержанию текста?

1) Телевидение вырабатывает пассивное отношение к жизни.
2) Телепередачи должны быть не только развлекательными, но и познавательными.
3) Передачи о тайнах профессии интереснее смотреть тем, кто интересуется этим делом, а не специалистам.
4) Смотря телевизор, не научишься петь.

A29. Какое из перечисленных утверждений является ошибочным?

1) Предложения 7—11 подтверждают суждение, высказанное в предложении 6.
2) В предложении 12 представлено рассуждение.
3) Предложения 16—17 содержат элемент описания.
4) Предложения 25—26 опровергают предположение, высказанное в предложениях 23—24.

Читайте также:  Что полезней курица или индейка

A30. В каком предложении используется фразеологизм?

B1. Из предложений 6—7 выпишите слово, которое образовано приставочным способом.

B2. Из предложений 21—26 выпишите прилагательное в форме сравнительной степени.

B3. Из предложения 8 выпишите словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.

B4. Среди предложений 18—24 найдите простое безличное предложение. Напишите номер этого предложения.

B5. Среди предложений 12—17 найдите предложения, в которых есть обособленные обстоятельства. Напишите номера этих предложений.

B6. Среди предложений 1—13 найдите сложное предложение, одна из частей которого является придаточным причины. Напишите номер этого предложения.

B7. Какое из предложений 15—23 связано с предыдущими при помощи указательного местоимения? Напишите номер этого предложения.

В8. Прочитайте фрагмент рецензии. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка (цифры вписать через запятую, без пробелов, как они должны идти в тексте).

«В сфере творческих интересов писателя и публициста Вла димира Солоухина находились прежде всего история и культура род ной страны. Например, в данном отрывке из очерка В. Солоухин обсуждает вопрос о влиянии телевидения на традиции народа. Спокой ная, размеренная интонация и _______ («как потребляют, что потребляют» в предложении 13) подчёркивают заинтересованное и в то же время вдумчивое отношение автора к проблеме. Для того чтобы выявить остроту проблемы, писатель использует такой троп, как _______ («серое пятно» в предложениях 7 и 9) и такое лексическое средство выразительности, как _______ («потребительское» — «активное, живое, творческое» в предложении 12). _______ (предложения 24—26) отражает стремление В. Солоухина вовлечь читателя в совместные размышления о роли телевидения».

Список терминов:
1) риторический вопрос
2) лексический повтор
3) разговорная лексика
4) термины
5) контекстные антонимы
6) метонимия
7) вопросно-ответная форма изложения
8) сравнительный оборот
9) инверсия

C1. Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).
Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).

источник

Методическое пособие составлено с учётом реальных тестовых заданий егэ; учебно-тренировочные материалы, включённые в него, соответствуют кодификатору элементов содержания заданий егэ 2011 гг. Структура пособия

Информация о документе
Дата добавления:
Размер:
Доступные форматы для скачивания:

ПУНКТУАЦИЯ . ПРИЛОЖЕНИЕ А 22

1. Перед противительными союзами А, НО, ДА (=НО, ЗАТО, ОДНАКО)

Я много работал, ОДНАКО не устал.

Он увлекался не футболом, А хоккеем.

2. Перед второй частью двойных союзов: НЕ ТОЛЬКО… НО И ; КАК… ТАК И; НЕ ТАК… КАК И; НЕ СТОЛЬКО … СКОЛЬКО; ЕСЛИ… ТО; ХОТЯ…НО.

Дремали НЕ ТОЛЬКО леса, НО И лесные озёра.

В этих местах удивительно тихо КАК зимой, ТАК И летом.

3. Перед повторяющимися соединительными ( И; НИ..НИ) или разделительными ( ТО… ТО, НЕ ТО… НЕ ТО; ИЛИ, ЛИБО)

Нам удалось поиграть И в настольный теннис, И в шахматы.

Папа приедет НЕ ТО сегодня, НЕ ТО завтра.

Осень завладела садами и реками, лесами и воздухом.

Задание 1. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Вечером они или гуляют вдоль берега реки или ведут неспешные разговоры в беседке на вершине холма или идут на спектакль в ме­стный драматический театр.

2) Я видел только верхушки деревьев да извилистый край берега.

3) Иней лежал на крышах домов и на листве деревьев и еще долго блестел на солнце.

4) Все окна как в доме так и во флигеле были отворены настежь.

Задание 2. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Немецкий художник Дюрер много путешествовал по Ита­лии и Нидерландам и был хорошо знаком с искусством этих стран.

2) Художник сумел передать внешность этого человека и ха­рактер и настроение.

3) Солнце — мощный источник как света и тепла так и дру­гих излучений.

4) Часть населения или пешком или на телегах или на маши­нах двинулась из города.

Задание 3. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Много желал да ничего не поймал.

2) Идеальный дворянин должен был походить на героя ры­царских романов и на персонажа античной истории и на христианского проповедника.

3) Преподаватель рисования обратил внимание на способ­ности и склонности мальчика и убедил родителей отдать ребёнка в училище живописи.

4) Дачники лениво гуляют под зонтиками или сидят в тени деревьев.

Задание 4. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Солнце докатилось до края земли и растеклось по небу вишнёвым заревом.

2) Художник писал как городские так и деревенские пей­зажи.

3) Пришлось ждать своей очереди и поневоле слушать скуч­ные и надоедливые разговоры.

4) У волнистых попугайчиков нарост у основания клюва мо­жет быть голубого или синего цвета.

Задание 5. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) В роще невысокой липа да орешник разрослись широко.

2) Травы и цветы горячо и сладко пахли на припёке.

3) Его любили не столько за возвышенный ум сколько за ка­кую-то трогательную наивность и способность всему удивляться.

4) Речной жемчуг беловатого или жёлтого цвета встречается в озёрах с чистой водой.

Задание 6. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) В поэзии Некрасова есть ненависть и сарказм надежда и вера любовь и нежность.

2) Количество вещества определяется числом атомов или мо­лекул этого вещества.

3) Облака удивительно быстро меняли свои очертания и ка­зались то стаей летящих птиц то острыми льдинками.

4) Икона написана в мастерской Дионисия и посвящена вы­дающемуся религиозному и государственному деятелю Руси.

Задание 7. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Плоды этого растения полезные и вкусные и обладают прекрас­ным ароматом.

2) Из окна были видны стволы вишен да кусочек аллеи.

3) Изучение роста необычных кристаллов имеет и теоретическое и практическое и общенаучное значение.

4) Древние испанские мастера при строительстве замков применяли либо каменную либо кирпичную кладку.

Задание 8. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Для развития личности полезны и искусство и наука и жизнен­ный опыт.

2) Грубое или даже нелюбезное поведение людей может испортить настроение окружающим.

3) Память накапливает добрый опыт и традиции и постоянно проти­востоит уничтожающей силе времени.

4) Хорошие манеры и правильно выработанное поведение принесут человеку как хорошее настроение так и уважение окружающих.

Задание 9. Укажите предложение, в котором нужно поставить только одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Некоторые акварельные произведения относятся как к живописи так и к графике.

2) Океан словно замер и рокочет тихо и вкрадчиво.

3) Ответы вы можете дать в устной или письменной форме.

4) На первый взгляд арбуз и спел и сахарист и очень вкусен.

Задание 10. Укажите предложение, в котором нужно поставить только одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Тогда Иван изо всех сил дернул ручку прибора и оторвал её.

2) Туманы в Лондоне бывают если не каждый день то через день не­пременно.

3) Большие белые птицы либо кружат над водой либо садятся отды­хать на камни либо неторопливо и величаво плывут по реке.

4) Эта роща и красивый фасад дома отражались в водной глади озе­ра и небольшой речонки.

БЛАНК ОТВЕТОВ А22 ПУНКТУАЦИЯ КЛЮЧ К ОТВЕТАМ А22 ПУНКТУАЦИЯ

СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ ПРИЛОЖЕНИЕ А23

Задание 1. Как объяснить постановку двоеточия в данном предло­жении?

Люди разделяются на два рода: одни прежде думают, а потом говорят и делают, а другие прежде говорят и делают, а потом ду­мают.

1) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясня­ет, раскрывает содержание того, о чем говорится в первой части.

3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указы­вает на условие того, о чём говорится в первой части.

4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указы­вает на следствие того, о чём говорится в первой части.

Задание 2. Как объяснить постановку двоеточия в данном предло­жении?

Стекло всё шире входит в нашу жизнь: оно в предметах быта и в колоннах метрополитенов, оно защищает наши квартиры от холода и превращается в эластичную ткань, которая служит лю­дям.

1) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.

3) Первая часть бессоюзного сложного предложения указы­вает на условие того, о чём говорится во второй части,

4) Первая часть бессоюзного сложного предложения указы­вает на время того, о чём говорится во второй части.

Задание 3. Как объяснить постановку двоеточия в данном предло­жении?

У Плещеева озера под Переславлем-Залесским два совершен­но разных по своим очертаниям берега: один — древний, высо­кий, изрезанный оврагами и потоками, другой — низкий, пологий, болотистый у воды.

1) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясня­ет, раскрывает содержание первой части.

2) Первая часть бессоюзного сложного предложения указы­вает на условие совершения того, о чём говорится во вто­рой части.

3) Первая часть бессоюзного сложного предложения указы­вает на время совершения того, о чём говорится во второй части.

4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения проти­вопоставлена по содержанию первой части.

Задание 4. Как объяснить постановку двоеточия в данном предло­жении?

В портрете воссоздается облик человеческой индивидуальнос ти: вместе с внешним сходством художник запечатлевает духовн ый мир изображаемого человека.

источник

Какой фрукт самый полезный? Специально для читателей СиЗОЖа мы выделили самые полезные фрукты. Также мы выделили фрукты, полезные для женщин, в том числе беременных или худеющих.

А ещё мы собрали интересные факты об этих фруктах. Хотите увидеть синие бананы ? Тогда вы зашли по адресу ?

Друзья, ниже вы можете ознакомиться с самыми полезными фруктами. Какой фрукт самый полезный?? Ответить на этот вопрос не так уж и просто. Следует учитывать, что распределение мест в нашем рейтинге относительно. Ведь человек может нуждаться в чём-то конкретном (например, в избавлении от болезни или в каком-либо витамине), и, соответственно, максимально полезным для него окажется фрукт, занимающий не первое место в рейтинге общей полезности, а, к примеру, десятое. Поэтому лучше всего внимательно ознакомиться, чем каждый фрукт помогает организму, какие заболевания лечит.

Итак, чем полезны фрукты? В первую очередь, польза фруктов заключается в том, что это настоящее живое питание. Подсчитывая в этих дарах природы витамины и клетчатку, микро- и макроэлементы, учёные зачастую забывают о самом главном — об энзимах.

Энзимы (ферменты) — это то, что есть в каждом фрукте, не подвергшемся термической обработке (термическая обработка уничтожает энзимы). Энзимы принимают участие практически во всех функциях организма, стоя на страже нашего здоровья. Если принять организм за батарейку, то энзимы — это наша подзарядка, подзарядка каждой клетки организма.

Ну а про полезные свойства фруктов из-за содержащихся в них витаминов, клетчатки, пектинов, органических кислот, микро- и макроэлементов наслышан каждый. Поэтому мы не будем повторяться. Итак, давайте же заценим самые полезные фрукты.

«Кто яблоко в день съедает, у врача не бывает» — есть такая пословица, и к ней, несомненно, стоит прислушаться.

Яблоки повышают иммунитет, наполняют организм быстрой энергией, улучшают пищеварение. Польза яблок заключается и в том, что их регулярное употребление способствует долголетию и омоложению организма. Яблоки снижают риск возникновения инфарктов и препятствуют развитию диабета, болезни Альцгеймера. И даже снижают уровень холестерина в крови: исследования доказали, что в этом яблоки намного лучше других фруктов. Также этот фрукт богат клетчаткой и способствует быстрому насыщению. Вместе с тем яблочки низкокалорийны, поэтому применяются во многих диетах для похудения.

Внимание! Не счищайте яблочную кожуру: в ней содержится много полезных веществ.

А вы знали, что банан — это трава? Оказывается, бананы растут не на пальмах. Банан — это трава, которая достигает 15 метров в высоту. Поистине, чуден мир природы!

Ну а плоды банана называются ягодами. Эти ягоды бывают зеленого, жёлтого, оранжевого, розового, красного и даже синего цвета. А ещё бывают чёрные и полосатые бананы. Самый большой банан — это сорт Kluay (или Rhino), в длину он достигает 35 сантиметров. А самые маленькие бананы от 2.5 до 5 сантиметров в длину (зато они считаются самыми сладкими).

Банан уже давно прозвали фруктом бодрости и позитива. Если нужно быстро восстановить энергию или поднять настроение, то кушайте бананы.

Во-первых, этот фрукт очень сытный, так как содержит достаточно калорий (70-100 ккал на 100 грамм). Интересный факт: в недоспевшем банане (который станет жёлтым, но пока ещё зеленоватый) калорий больше (примерно 110 ккал на 100 грамм). Даже спортсмены для набора мышечной массы кушают бананы.

Во-вторых, в банане содержится триптофан — белок, который перерабатывается организмом в серотонин (гормон радости и счастья). Если вы кушаете регулярно бананы, то депрессия будет вынуждена с вами расстаться.

Чем ещё полезны бананы? Этот фрукт помогает при гастритах и язвенных заболеваниях, даже в период обострения. Устраняет изжогу. Регулярное поедание бананов снижает давление и предотвращает сердечно-сосудистые заболевания (в том числе гипертонию). Также, по утверждениям бывших курильщиков, бананы помогают преодолеть эффект никотиновой недостаточности, с ними бросить курить будет легче.

Американский штат Калифорния имеет довольно странное законодательство, запрещающее употребление апельсинов при купании в ванной. Это считается нарушением общественного порядка.

Ну да ладно, давайте оставим американцев в покое и разберёмся, чем полезен этот оранжевый фрукт. Апельсин очищает кровь, тонизирует и наделяет организм энергией. Обладает омолаживающим действием. Апельсин полезен для женщин, так как содержит фолиевую кислоту, а это есть главный женский витамин. Включение в рацион апельсинов способствует нормальному протеканию беременности. Также апельсин полезен и для мужчин, так как повышает потенцию и способствует передаче здоровых генов потомству. Этот фрукт эффективно укрепляет наш иммунитет, защищая от вирусных и воспалительных заболеваний. И даже для похудения этот фрукт незаменим, ибо он обладает мочегонным свойством и способствует ускорению метаболизма, активизируя обменные процессы в организме.

Читайте также:  Вывод о полезных ископаемых россии

Существует более 10 тысяч сортов винограда. Это значительно больше любой другой культуры. Интересный факт: в древние времена сборщиков винограда не пускали на работу без подписанного завещания. Дело в том, что виноград обычно сажали рядом с деревьями, чтобы он по ним вился. Со временем деревья погибали и служили только высохшей опорой для кустов. Так что лазить за виноградом было довольно опасно, но это никого не останавливало.

Виноград любим многими за свои омолаживающие свойства. При регулярном употреблении винограда можно забыть забыть о проблемах с сердцем, о повышенном давлении и о бессоннице. Виноград очищает кровь и помогает справиться с бронхитом. Отдельно стоит отметить, что винная ягода содержит аж двадцать антиоксидантов, которые отражают атаки свободных радикалов. Другими словами, виноград предотвращает онкологические заболевания. Употребление сока этой ягоды повышает иммунитет и тонизирует организм. Однако именно кожица винограда является наиболее полезной для здоровья человека частью.

Китайцы считают грушу символом бессмертия. Другой интересный факт: ещё до того, как Колумб привёз в Европу табак, европейцы накуривались листьями груши. Так что абсурдная привычка вдыхать ядовитый дым (а любой дым ядовит, так как содержит продукты горения) существует уже довольно давно, хоть и не была распространена в таких масштабах, как сейчас.

Груша улучшает работу сердца и желудочно-кишечного тракта. Помогает поддержать нужный уровень сахара в крови, способствует хорошему пищеварению. Груши очень полезны для женщин, в том числе при беременности, так как содержат в себе много фолиевой кислоты. Также многие сорта груш богаты йодом.

Внимание! Груши не рекомендуется есть натощак. Лучше всего кушать груши через час после завершения трапезы.

Первые абрикосы обнаружены на территории Китая. Около четырёх тысяч лет назад эти фрукты были обнаружены на склонах китайских гор. Абрикосы — это очень полезный фрукт. Даже на луне астронавты Аполлона ели сушеные абрикосы, так как они содержат до 40% сахаров и большое количество энергии.

Содержит большое количество витаминов и минералов. Абрикос полезен для зрения, а также для сохранения молодости кожи — и всё это благодаря бета-каротину, что содержится в нём. Абрикосы способствуют улучшению работы сердца и мозга, а также в целом сердечно-сосудистой, нервной и пищеварительной систем. Кстати, этот фрукт очень полезен женщинам, так как имеет комбинацию тех витаминов и веществ, которые способствуют быстрому росту ногтей и волос. Регулярное употребление абрикосов препятствует онкологическим заболеваниям и помогает справиться с анемией. А в холодное время года абрикос можно заменять курагой, которая тоже обладает всеми описанными выше свойствами.

Кислый вкус этого фрукта знаком каждому из нас. Однажды этим воспользовались недоброжелатели, пожелавшие сорвать концерт духового оркестра. Для этого в зрительский зал на первый ряд они посадили детей, которые напоказ жевали лимоны. Музыканты не смогли подавить повышенное слюноотделение и в связи с этим не смогли играть на своих трубах, концерт не состоялся.

Другая интересная история: известный мореплаватель Дж.Кук был награждён золотой медалью Королевского общества не за свои географические открытия, а за то, что он придумал защищать моряков от цинги лимонами. Из-за этого в 17 веке британских моряков часто звали «лимонниками».

Лимон — это фрукт №1 для укрепления иммунитета и борьбы с простудой. Также является отличным жиросжигателем, одновременно снижающим аппетит. Лимон содержит большое количество витаминов, но в первую очередь его хвалят за высокое содержание аскорбиновой кислоты или витамина C (до 150 мг на 100 грамм). Регулярное поедание лимонов способствует выведению из организма свободных радикалов и предотвращению старения.

Внимание! Лимон противопоказан при язвенной болезни и повышенной кислотности желудочного сока.

Эта сладкая оранжевая ягода с необычным вкусом. Хурма относится к деревьям рода Диоспирос (Diospyros), что в переводе с древнегреческого языка означает «плод богов». Родиной хурмы считается Китай.

Хурма прекрасно утоляет голод без ущерба для фигуры (поэтому её можно включать в меню тем, кто стремится похудеть). Помогают наладить работу пищеварительного тракта и моче-выделительной системы. Хурма обладает богатым химическим составом, превосходя яблоки по количеству витаминов. Помимо большого количества витаминов имеет в своём составе много аминокислот и антиоксидантов, которые оказывают удивительное воздействие на весь организм человека. Хурма хорошо очищает организм, выводя все шлаки и токсины. Также полезна хурма для зрения и кожи ввиду высокого содержания бета-коротина.

Это вкусный, сочный и ароматный фрукт, который содержит много полезностей. Персиковое дерево часто называют деревом жизни. Вопреки распространённому мнению, родиной персиков является не Персия, а Китай.

Персик считается очень ценным продуктом в рационе человека. Особенно полезен этот фрукт для женщин, так как помогает сохранить природную красоту. Персик делает кожу гладкой и упругой, и по этой причине он часто применяется в косметологии. А ещё этот фрукт является природным афродозиаком. Несмотря на свою сладость, персик содержит мало калорий (всего 30-35 ккал на 100 грамм), и поэтому его можно употреблять в пищу тем, кто худеет. Употребление этого фрукта полезно для пищеварительной системы, мышц, костей и сердца. Также этот фрукт положительно влияет на состояние волос, делая их сильными и пышными. В Венгрии персики называют «фруктами спокойствия», так как они помогают избавиться от плохого настроения и тревожности.

Родиной киви считается Китай. Там его называют «обезьяним персиком» из-за мохнатой кожицы, что покрывает этот фрукт. Название «kiwi» ему было дано только в 1950-х годах, когда новозеландцы начали экспортировать этот фрукт из Китая в США. Так его могли назвать из-за сходства формы плода с телом новозеландской птички киви, которая, кстати, является символом этой страны.

А ещё новозеландцы не желали платить огромные пошлины при экспорте фрукта, ранее известного как «китайский крыжовник», и поэтому смена «бренда» была проста необходима для ведения бизнеса.

Киви — это настоящая витаминная бомба. Киви содержит аскорбиновой кислоты (витамина C) больше, чем ботатые ей цитрусовые типа апельсина и лимона. Из-за своей низкокалорийности киви рекомендуют употреблять для похудения, так как, во-первых, он хорошо очищает организм от шлаков, во-вторых, укрепляет иммунитет. Киви эффективно сжигает жиры и разжижает кровь, избавляет сосуды от тромбов и холестериновых бляшек. Помогает при заболеваниях сердечно-сосудистой системы, нормализует работу пищеварительной системы (избавляет от запоров и изжоги).

Интересный факт: кожица киви съедобна, поэтому фрукт можно не чистить, а тщательно вымыть и скушать целиком. Но это, конечно, на любителя.

Король всех плодов – так на Востоке зовётся увенчанный короной гранат. И гранатом этот фрукт называют неспроста: когда переспевший фрукт взрывается, то разлетающиеся во все стороны ягоды-зёрна напоминают действие настоящей боевой гранаты.

Гранат — это один из самых ценных фруктов, он используется для повышения иммунитета, профилактики и лечения различных заболеваний. Регулярное употребление граната выводит из организма токсины и радиацию, замедляет развитие раковых клеток. Также гранат полезен при простуде: он помогает снизить высокую температуру и облегчает кашель. Полезен гранат и при сердечных заболевания, в частности, при повышенном артериальном давлении. Регулярное употребление этого фрукта препятствует возникновению атеросклероза, анемии и сахарного диабета. Гранат активизирует работу пищеварительной системы. Также этот фрукт очень полезен для беременных женщин из-за высокого содержания железа, а это, как уже говорилось выше, предотвращает анемию.

Каждый фрукт хорош по-своему, и это составная часть здорового питания. А какие фрукты считаете полезными вы? Пожалуйста, пишите ответы в комментариях. Оставайтесь с нами, кушайте фрукты и будьте здоровы!

источник

Экология потребления. Еда и напитки: Небольшой список растительных продуктов, которые не только невероятно богаты витаминами и минералами, но и способны.

Небольшой список растительных продуктов, которые не только невероятно богаты витаминами и минералами, но и способны серьезно поправить наше здоровье и моральное состояние.

Ягода Асаи — это маленькая круглая темно-фиолетовая ягода, напоминающая по форме виноград или чернику, однако со скромным количеством мякоти, но большой косточкой. Ягода растет гроздьями на пальмах, в северной части Южной Америки в дельте реки Амазонка, наиболее распространена в Бразильском штате Пара. Пальмы растут группами по 4-8 деревьев. Высота деревьев от 12 до 20 метров, а диаметр скромный, всего 15-20 см.

Самая полезная ягода на Земле — это именно она! Такой концентрации полезных веществ, содержащихся всего в одной ягоде, почти невозможно найти ни в одном продукте.

  • Витамины – А, B1, B2, B3, C, D
  • Минералы – калий, магний, медь, кальций, цинк
  • Аминокислоты – omega 3, omega 6, omega 9

Помогает при:

  • аллергии,
  • выведении токсинов из организма,
  • диабете,
  • ожирении,
  • высоком кровяном давлении,
  • усиливает память и иммунитет.

Алоэ Вера — лекарственное многолетнее растение. Растение обитает на Аравийском полуострове, острове Барбадос и Кюрасао. В настоящее время растение зачастую выращивается как комнатное. В лечебных целях применяются листья, свежий сок, экстракт, сабур (высушенный сок).

  • Витамины – B, B2 ,B3, B5, B6, B12, C, E, фолиевая кислота
  • Минералы – калий, хром, магний, марганец, медь, натрий, селен, кальций, цинк

Помогает при:

  • выведении токсинов из организма,
  • диабете,
  • подагре,
  • проблемах с кожей,
  • ожирении, высоком кровяном давлении,
  • усиливает иммунитет,
  • обладает антибактериальными свойствами.

Брусника — кустарник высотой до 25 см с бледно-розовыми цветками. Плодов много, они шаровидные, ярко-красного цвета. Произрастает в хвойных и смешанных лесах, кустарниках, тундрах, на высохших торфяниках.

  • Витамины – А, C, Е
  • Минералы – калий, кальций, железо

Помогает при:

  • инфекции мочевых путей,
  • воспалении десен.

Семена Чиа — семена растения Шалфей, которые выращивается в Мексике еще со времён майя и ацтеков. По утверждениям ученых ранее собирались невиданные урожаи. Возможно, что местное название растения происходит от ацтекского слова «chian», что означает масляный. Cлово «chia» подразумевает силу, и в фольклоре этих культур отражено, будто маленькие чёрные и белые семечки использовались как тонизирующее, дарующее едва ли не надчеловеческую силу средство. Вероятнее всего, доля правды в этом есть, потому как семена чиа — концентрированный продукт, содержащий омега-3 жирные кислоты, углеводы, белки, клетчатку, кальций и антиоксиданты – не совсем типичный набор «полезностей» для одного растения. Похожий состав у льняного семени, которое, к сожалению, усваивается организмом сложнее. Семена обладают мягких ореховым вкусом.

  • Минералы – калий, фосфор, магний, цинк, железо, кальций
  • Аминокислоты – omega 3

Помогает при :

  • диабете,
  • псориазе,
  • мигрени,
  • ожирении,
  • запоре,
  • усиливает иммунитет.

Хлорелла — зеленые водоросли. Хлорелла, постоянно встречается в грязных лужах, канавах и прудах. Родственная ей водоросль не редка и в домашнем быту. В современном мире ее спрессовывают паром в таблетки, при этом ее можно принимать как «витаминки» – это для тех, кому не очень нравится вкус водорослей. Остальные могут посыпать ею еду.

  • Витамины – A, D, B2, B3, B12, фолиевая кислота
  • Минералы – йод, натрий, фосфор, цинк, железо, хлорофилл

Помогает при:

  • афте (на слизистых оболочках),
  • астме,
  • выведении токсинов из организма,
  • стрессе,
  • запоре,
  • воспалении десен,
  • усиливает память и иммунитет.

Нежареные какао-бобы — это собранные вручную сырые бобы с дикорастущих деревьев, при этом сохраняются все удивительные живительные свойства этого растения и его плодов. Нежареные какао-бобы коренным образом отличаются от распространенного промышленного какао, так как не подвергаются жесткой термической обработке.

  • Витамины – А, B1, B2, B3, B5, C, E
  • Минералы – магний, марганец, сера, цинк, железо

Помогает при:

  • депрессии,
  • высоком кровяном давлении,
  • благоприятствует правильной работе мозга и центральной нервной системы.

Комбу — съедобная ламинариевая водоросль, распространённая в Юго-Восточной Азии. Ранее ею питались только очень богатые люди, однако в начале 20 века был изобретен способ ее культивирования, из-за чего ее стоимость упала в несколько раз.

  • Витамины – A, B2, B12, C
  • Минералы – калий, фосфор, хром, йод, натрий, кальций, цинк, железо

Помогает при:

  • болезни щитовидной железы,
  • артериосклерозе,
  • болезни почек и мочевого пузыря,
  • высоком кровяном давлении.

Куркума — растение из семейства Имбирные. Корневые системы и стебли многих видов этого рода содержат эфирные масла и жёлтые красители (куркумин) и культивируются в качестве пряностей и лекарственных растений. Перемолотый корень этого растения известен как пряность Куркума.

  • Витамины – B1, B2, B6, C, E, K
  • Минералы – калий, медь, селен, кальций, цинк, железо

Помогает при:

  • артрите,
  • диабете,
  • кожных заболеваниях,
  • ожирении,
  • высоком кровяном давлении,
  • высоком холестерине.

Мака перуанская — растение семейства Капустные. Произрастает в горах Боливии, Перу и северо-запада Аргентины на высоте 3 500—4 450 метров над уровнем моря. Растение обладает афродизиатическими свойствами (стимулирующие половое влечение и половую активность).

  • Витамины – B1, B2, C, E
  • Минералы – йод, фосфор, кальций, цинк, железо

Помогает при:

  • анемии,
  • бесплодии,
  • стрессе,
  • ревматизме,
  • высоком кровяном давлении.

Чеснок медвежий (черемша) — травянистое растение, растущее в сырых рощах, в буковых лесах и в тенистых горных лесах в сырых местах. Растение цветет в мае-июне, образуя густые заросли. В фармацевтике и питании применяют как луковицу, так и траву.

  • Витамины – А, C
  • Минералы – магний, йод, сера, железо, марганец

Помогает при:

  • заживлении ран,
  • кишечных паразитах,
  • обладает антибактериальными свойствами.

Спирулина — род сине-зелёных водорослей. Помимо того, что водоросль является частым обитателем как соленых, так и пресных водоемов, в ряде стран она культивируется. Также как и хлорелла, часто продается не только листьями, но и в таблетках, спрессованных паром, что не отражается на ее свойствах. Это самое богатое белком растение на Земле.

  • Витамины – A,B1,B2,B3, B6, B12
  • Минералы – калий, магний, хром, марганец, селен, кальций, цинк, железо

Помогает при:

  • диабете,
  • выведении токсинов из организма,
  • ожирении,
  • анемии,
  • стрессе,
  • запоре,
  • высоком холестерине .

Облепиха — плоды оранжевого или красноватого цвета, густо расположены и как бы «облепляют» ветви (отсюда и русское название растения).

  • Витамины – A, B1, B2, B6, C, E, K1
  • Минералы – калий, фосфор, медь, никель, селен, сера, натрий, титан, кальций, железо

Помогает при:

  • атеросклерозе,
  • авитаминозе,
  • высоком кровяном давлении,
  • язве желудка,
  • имеет антибактериальные свойства.

Зеленый чай — чай, подвергающийся минимально возможной ферментации (окислению). И зелёный, и чёрный чай делаются из листьев одного и того же чайного дерева, просто способы обработки разные. Оба чая содержат кофеин, который стимулирует нервную систему. На ночь пить не рекомендуется. Однако современные зеленые чаи выпускают и без кофеина.

  • Витамины – B1, B2, B3, B7, E, C
  • Минералы – марганец, калий, флор, кальций, цинк

Помогает при:

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

источник

Источники:
  • http://gigabaza.ru/doc/74574-p20.html
  • http://raal100.narod.ru/index/0-678
  • http://gigabaza.ru/doc/74574-p20.html
  • http://sizozh.ru/10-samyh-poleznyh-fruktov-interesnye-fakty-o-nih
  • http://econet.ru/articles/100143-13-samyh-poleznyh-v-mire-rasteniy