Меню Рубрики

Полезная игра для детей

Ситуация простая и в последнее время всё более повседневная: ребенок сидит либо в телефоне, либо за компьютером или приставкой часами, без устали вминая экран и клавиши, поражая виртуальных врагов. Уже закрадывается мысль, что скоро дурачком станет или маньяком из-за своих стрелялок. Вообще-то это не так. В действительности же видеоигры способствуют развитию интеллектуальных навыков, которые помогают и учебе, и эрудиции, и социальным взаимоотношениям. Разрушаем мифы о вреде видеоигр и предлагаем обратить ваше внимание на целый ряд продуктов, которые не только будут интересны вашему ребенку, но и поспособствуют развитию умственных и креативных навыков. Правда, прежде чем мы расскажем о них, давайте разберёмся, каким образом видеоигры влияют на наше сознание.

Для начала развеем главный миф, которого остерегается каждый родитель, когда позволяет посидеть детям завидеоигрой: насамом деле, иэто доказанный факт, видеоигры неспособствуют развитию жестокости. В2017 году Центр прикладных исследований иразработок СПбГУ совместно сЭСИИ (Экспертный Совет Игровой Индустрии) подготовили объемный исследовательский проект, где рассмотрели чутьли невсе зарубежные исследования овлиянии видеоигр нанавыки иразвитие человека.

Вособенности отмечено, что учёные пока несмогли найти обоснования иподтверждения тому, что жестокие элементы виграх являются провокаторами насилия, пусть неоднократно ипытались доказать обратное. Даже такие жестокие ипопулярные игры как GTA или Call ofDuty неспособны повлиять наразвитие агрессии ижестокости состороны индивида. Как говорится, «Сократ мне друг, ноистина дороже».

Сегодня видеоигры— это один изсамых простых идоступных способов восстановить свой эмоциональный баланс. После тяжелого дня наработе или вшколе, возвращаясь домой, люди включают начас приставку или компьютер, чтобы немного сбавить пыл вигровом пространстве, ведь выплеснуть всю скопившуюся негативную энергию куда безопаснее навиртуальных персонажей, чем на.

Ктомуже видеоигры способствуют устойчивости перед стрессом вреальном мире. Неоднократно юному игроку приходится принимать в взрослые решения, предварительно взвесив все «+» и «–». Дети, которые встречаются сосложностями морального выбора в, как правило, это свойственно для жанра RPG, первыми сталкивались стем фактом, что мир неделится на«белое» и«черное», аимеет множество оттенков инюансов.

Также игры способствуют терапии людей, столкнувшихся сбольшим стрессом. Всвязи стем, что игры являются мощным стимулятором мозговой активности, этот аспект снижает вероятность развития депрессии. Эта полезная особенность игрового процесса стала известна благодаря ученому Брайну Саттону-Смиту, который ещё всерединеXX века обратил внимание, что дети ивзрослые впроцессе игры становятся более оптимистичными, энергичными иуверенными вдостижении своего результата.

Дело втом, что вовремя клинической депрессии две доли человеческого мозга работают недостаточно активно, что подталкивает человека кунынию, пассивности иапатии. Забавно, ведь именно этиже доли активизируются, когда человек садится за игру .

Если выдумаете, что ребенок бездумно кликает по мышке, тоэто совершенно нетак. Нужно понимать, что практически все игры, иречь идёт нетолько обобразовательном контенте, нацеленына то, чтобы человек учился. Именно новый, уникальный опыт— это залог возрастающего интереса игрока. Только обучаясь и превосходя сложности, человек будет получать тусамую яркую эмоцию отудовольствия прохождения видеоигры.

Что касается более конкретных продуктов, которые способствуют развитию навыков, тосделать упор нажанрах:

  • экшн-игры ишутеры способствуют развитию пространственного мышления, увеличению мозговой активности, скорости реакции. Связано это стем, что объём серого вещества влобно-теменной доли мозга задействуется меньше, вследствие чего игроки лучше фильтруют полезность и практичность информации ибыстрее реагируют на принятие решений;
  • RTS иCTS, ониже стратегии, способствуют тому, чтобы ребенок быстрее ипродуктивнее справлялся слогического рода задачами, вследствие чего замечается повышение успеваемости научебе;
  • ролевые игры, жанр RPG, развивает коммуникативные навыки, атакже способствуют развитию нравственности иморали;
  • большие коммерческие игровые проекты способствуют развитию критического мышления. Для того чтобы преодолеть поставленные игрой условия, ребенок вынужден мыслить шире, ведь чтобы победить, ему придётся учитывать все аспекты игрового процесса.

Видеоигры — это самый простой способ объяснить детям наглядно, что ничего не дается легко и сразу. Успех — это, как правило, долгий пошаговый процесс, который требует времени, сил и вовлеченности, а значит уровня он достигнет очень не скоро. Как правило, гейм-дизайнеры разрабатывают игру таким образом, что в процессе прохождения задачи будут становиться каждый раз немного сложнее, тем самым игрок постепенно будет обучаться новым возможностям . Тем более с каждым новым шагом, с каждой достигнутой высотой человек получает положительные очки опыта, которые он может распределить исходя из своих предпочтений . Всё начинается с простого вводного уровня, который знакомит игрока с механикой игрового процесса, а после с каждой последующей миссией ребенок будет вынужден прикладывать всё больше внимательности, сил и креативности, чтобы достигнуть решения поставленной задачи.

Теперь же, когда мы рассмотрели и объяснили положительное влияние игр на развитие вашего ребенка, вы можете ознакомиться с рядом интересных и веселых проектов, которые поспобоствуют развитию полезных навыков.

  • жанр: Tower Defense ;
  • платформа: PC, XB360, PS3, iOS, Android;
  • разработчик : PopCap Games;
  • дата выхода: 2009;
  • возрастной рейтинг: 10+

Борьба между зомби и растениями изначально началась на персональных компьютерах, однако очень быстро добралась до рынка мобильных платформ, ведь быстрые головоломки отлично подходили для игре в общественном транспорте. Задача игры состоит в том, чтобы обороняться с помощью растений от классического зомби-апокалипсиса. Зомби здесь разные и имеют различные возможности и силы, но и наша фазенда не промах. Зелёный горошек очень быстро растет до полноценного пулемета, картофель взрывается, как только неуклюжая нога встает не на то место, а подсолнух отвечает за дополнителный ресурс энергии. Вашему ребенку придется проявить верх смекалки и стратегического мышления, чтобы пройти каждый уровень до конца.

  • жанр: Action, Survival
  • платформа: PC, XB360, XB1, PS3, PS4, PS Vita, 3DS, Nintendo Switch;
  • разработчик : Mojang AB;
  • дата выхода: 2012;
  • возрастной рейтинг: 10+

Как бы Minecraft не ругали хардкор-пользователи, а родителей не бесили эти кубики, не зря именно эта игра заслужила столько внимания. Minecraft — крайне занимательная адвенчура в кубическом мире, в котором потребуется проявить свою креативность и создать убежище от ночных чудовищ. Каждый игровой день, когда восходит солнце, игрок должен выбираться из убежища, чтобы собрать ценные ресурсы, продовольствие, а также смастерить новые инструменты и укрепления. Конечно, сегодня в интернете есть множество обучающих роликов и подсказок, как играть в эту игру, однако если ребенка оставить наедине с игровым процессом, то он будет вынужден развиваться в игре самостоятельно.

  • жанр: платформер, приключение, RTS, CTS;
  • платформа: PC;
  • разработчик : Maxis;
  • дата выхода: 2008;
  • возрастной рейтинг: 10+

От законов физики перейдем к биологии и теории эволюции. Пусть Spore и не очень реалистичная игра, зато наглядно показывающая, как протекают различные этапы развития вида и цивилизации. Практически любое существо, которое можно создать в игровом редакторе, могло бы существовать на самом деле. В этой игре придётся заботиться о собственной цивилизации на протяжении всей её истории: от маленького одноклеточного организма до уровня межзвездной империи.

  • жанр: головоломка;
  • платформа: PC, Nintendo Switch, Wii, iOS;
  • разработчик: 2D Boy;
  • дата выхода: 2008;
  • возрастной рейтинг: 3+

Сразу же после выхода игры привлекла к себе и детей, и взрослых. World of Goo представляет из себя головоломку, где игрок управляет целой армией различной липкости шаров, которые используются в техническом производстве. Однако шарики с таким использованием не согласны. Игрок должен с их помощью должен строить различные конструкции, чтобы те могли сбежать на свободу. Игра отличается как минимум очень милой графикой и занимательным процессом, который будет понятен даже самому маленькому ребенку.

  • жанр: квест;
  • платформа: PC, iOS, Android;
  • разработчик : Amanita Design;
  • дата выхода: 2012;
  • возрастной рейтинг: 7+

Очень милая и занимательная головоломка от маленькой студии быстро набрала популярность благодаря своему милому сюжету и имени ее разработчика. Amanita Design уже не в первый раз делает квесты с занимательной историей, а главное, с необычными персонажами. И раз роботы уже были, то самое время для маленького микроскопического мира. Чтобы спасти родное дерево, вам нужно будет использовать все возможности героев и вашу смекалку.

  • жанр: Симулятор жизни;
  • платформа: PC, XB1, PS4, PS Vita, Nintendo Switch;
  • разработчик : ConcernedApe;
  • дата выхода: 2016;
  • возрастной рейтинг: 7+

Stardew Valley — это игра, смысл которой заключается в симуляции жизни. Вы играете за простого провинциального фермера, который выращивает свой огород, однако в отличие от других игр этого жанра, Stardew Valley отличается наличием ролевых механик. К примеру, вам неоднократно придется работать на грядке у соседа или найти одежду мэра. Игра не ставит перед игроком конкретной задачи, зато предлагает множество различных занятий.

  • жанр: платформер;
  • платформа: PC, XB360, XB1, PS3, PS4, PS Vita, Wii U, Nintendo Switch;
  • разработчик : Ubisoft Montpellier;
  • дата выхода: 2011, 2013;
  • возрастной рейтинг: 7+

Легендарный герой Рейман возвращается в игровую индустрию вместе со своими новыми друзьями в приключенческом двухмерном платформере Origins и его прямом продолжении Legends. Эти приключения не только скрасят вечер динамичными и веселыми путешествиями, где нужно быть очень внимательным и быстрым, но также соберут все семейство, ведь в нее могут играть вместе и дети, и родители.

  • жанр: платформер;
  • платформа: PC, XB360, PS3, PS4, PS Vita, iOS, Andriod;
  • разработчик : Polytron;
  • дата выхода: 2012;
  • возрастной рейтинг: 3+

FEZ — это одна из самых высокооцененных инди-игр. Созданная усилиями маленькой независимой студии, она покорила сердца критиков и игроков по всему миру. По сюжету маленький пиксельный герой получает возможность смотреть на мир в трехмерном пространстве. Благодаря этой способности у мира теперь есть надежда на спасение. Удивительно красивая и стильная головоломка точно заслуживает времени.

  • жанр: платформер, головоломка;
  • платформа: PC, Wii U, Nintendo 3DS, iOS, Android;
  • разработчик : 5th Cell;
  • дата выхода: 2012;
  • возрастной рейтинг: 12+

Эта игра выделяется среди других своим нетривиальным игровым процессом . Ваша задача путешествовать по игровомумиру, помогая его жителям. Иногда перед вами встают различного рода препятствия или головоломки, которые выможете преодолеть, обратившись кмагическому блокноту в игре. В этом и заключается главная идея игры. Вы пишете в блокноте любое слово, а оно материализуется на экране в виде конкретного предмета.
К примеру, вы добираетесь до того места, где находится обрыв. Не знаете, как перейти? Не беда, просто вызываем меню с блокнотном, пишем слово «мост» и устанавливаем его. Главная польза игры в том, что она не только развивает креатив и широту мышления, но и способствует развитию словарного запаса английского языка.

Игры такого рода как Civilization, Total War или Age of Empire пусть и крайне занимательные и полезные, однако даются далеко не каждому. Чтобы разобраться в управлении, игровых процессах, а также в базовых стратегиях, этому классу игр придется отдать приличное количество не только времени, но и усердия. В этих играх вам предстоит взять на себя роль властителя целого государства и привести его к величественной и сильной цивилизации. Пройдя путь от маленького племени, вы разберетесь в основах государственного строя, экономики, политологии, географии, социологии, а также получите наглядное представление о развитии человеческого рода. Думаю, что это очень неплохо для простой видеоигры, не так ли?

  • жанр: автосимулятор;
  • платформа: PS4, PS PRO;
  • разработчик : Polyphony Digital;
  • дата выхода: 2017;
  • возрастной рейтинг: 3+

Gran Turismo — это культовая игровая серия о гоночных автомобилях. И не зря она носит такой титул, ведь вам не удастся найти игру, которая будет передавать столь реалистичное поведение автомобиля, чем это делает GT. Она сделана настолько правдоподобно, что пока вы не пройдёте около 80 упражнений по вождению, вас просто не допустят к самой игровой трассе. Встает логичный вопрос, т.е. если посадить ребенка за эту игру, то он теоретически может научиться водить машину? Ответ: не теоретически, а практически, т.е. да, может.

  • жанр: 3D головоломка;
  • платформа: PC, XB360, PS3;
  • разработчик : Valve;
  • дата выхода: 2011;
  • возрастной рейтинг: 10+

Одна из лучших игровых головоломок, которая обладает не только интересной механикой, но также отличным юмором и сюжетом является Portal 2. Именна эта игра заставит ваши мозги серьезно поработать. Весь игровой процесс головоломки основан на пространственном перемещении и физике, а все решения приходят не в случайном порядке, а исключительно при помощи проб и ошибок, ведь она имеет строгий правильный ответ. Зачастую придётся прибегать к абстрактному и мышлению, чтобы найти решение.

источник

Родители часто слышат, что для малышей в дошкольном учебном заведении большое значение имеют различные игры. Но игра с куклами или кубиками на первый взгляд имеет мало общего с академическими знаниями, в которых в детском саду дети должны непременно преуспеть. Так почему же это так важно?

Игра — это основа обучения маленьких детей! Предоставив вашему ребенку время и несколько простых игрушек, можно таким образом подарить множество ценных возможностей для получения новых знаний.

Суть игры состоит в том, что дети начинают понимать и познавать их мир. Детская игра раскрывает их творческий потенциал и стимулирует воображение, развивает основы чтения, мышление и навыки решения проблем, а также развивает моторику. Она образует основу обучения.

Почему так важна игра и что же изучают дошкольники в процессе игры? Попробуйте несколько из этих простых идей, и вы узнаете о тех образовательных способах и их преимуществах, которые может дать своему ребенку каждый родитель.

Язык и увеличение словарного запаса

В процессе игры с другими детьми или взрослыми, у ребенка развиваются языковые навыки и увеличивается словарный запас. Ваш ребенок послушает и выучит язык, даже не осознавая этого. Играя, дети учатся использовать язык для коммуникации и смыслового общения, запоминать новые слова и воспринимать на слух грамматическую структуру родного языка.

  • Транспортные средства и животные. Играя с игрушечными легковыми автомобилями, грузовиками и поездами, а также животными дети узнают много новых слов для своего словарного запаса, поскольку интересуются их названиями, целью использования, а в случае с животными – их пищей и местом обитания. Кроме того, дети и взрослые могут придумывать всевозможные игровые сценарии, в которых транспортные средства или животные могут проявить себя, тем самым продолжив дальнейшее развитие языка и расширение словарного запаса.
  • Кукольный домик и куклы. Игра с игрушечным домиком для кукол или самими куклами, позволяет ребенку воспроизводить то, что происходит в его повседневной жизни, используя слова и фразы, услышанные от родных и близких. Вы, скорей всего, удивитесь, когда ваша дочь начнет воссоздавать какое-то событие вашими же собственными словами, причем конец этой истории, вероятно, будет альтернативным – таким, который для нее душевно более близок.

Воображение и творчество

В нашем стремительном и высокотехнологичном обществе у детей все меньше и меньше возможностей использовать и развивать их творческие способности. Дети, которым не дают возможность часто играть, могут испытывать трудности с тем, как занять себя в свободное время, так как без инструкции они просто не знают, что делать. Предоставляя возможности для открытых игр (без определенного шаблона), ваш ребенок автоматически получит активацию своего творческого потенциала и его возможности станут просто безграничными.

  • Театральная игра. Дайте ребенку несколько вещей, например, тарелки и игрушечные овощи и фрукты, пустые коробки и игрушечный кассовый аппарат или же игрушки животных и детский набор доктора, и ваш ребенок перенесется совершенно в другое место. Смотрите и удивляйтесь тому, что он придумает, когда приступит к игре.
  • Канцелярские предметы и «hand-made». Без определенной навязанной вами идеи, обеспечьте вашего ребенка разнообразными вещами для создания чего-то своими руками, например, пусть это будут маркеры и карандаши, лоскутки ткани или цветной бумаги, пустые коробки или контейнеры, клей, кнопки и стикеры. Позвольте ребенку создать все, что ему хочется, и наблюдайте за тем, как в вашем малыше начнет проявляться маленький художник.
Читайте также:  Рыба или курица что полезнее

Решение задач и математика

Во время игр дети могут решать сложные проблемы, а также выучить несколько основных математических принципов. Кубики (блоки) и пазлы – превосходная база для того, чтобы предоставить вашему ребенку множество возможностей для стимуляции развития этих важных навыков.

  • Кубики. Игра с кубиками снабжает многими ценными «проблемами» и задачами, которые необходимо решить в процессе реализации сценария игры. Как нам сбалансировать конструкцию? Насколько высокой мы можем сделать эту башню? Можем ли мы построить замок? К тому же, имея дело с различными формами и размерами игровых блоков, дети узнают некоторые базовые математические понятия.
  • Пазлы. Решая головоломку, стараясь подобрать и состыковать ее части, дети также приобретают важные математические навыки и опыт решения проблем. Они узнают о размерах (слишком ли рисунок на пазлике большой для этого фрагмента картинки?) и фигурах (одинакова ли форма пазлика с краями данной части?). Вы можете поощрять такое обучение, подключаясь к игре и разговаривая с вашим ребенком. А когда сложенный пазл превратится в красивый рисунок, ваш малыш получит ценный опыт удовлетворения от работы и положительные эмоции от достижения результата.

Развитие крупной и мелкой моторики

Навыки крупной моторики развиваются при вовлечении больших мышц ног и рук, а развитие мелкой моторики предполагает использование мышц кистей рук, которые затем при письме будут удерживать и направлять ручку или карандаш. Игра может предоставить много возможностей поработать над укреплением этих мышц без активного внимания ребенка — он даже не будет осознавать этого.

  • Нанизывание бусинок и плетение. Дайте детям детские бусинки. Нанизывание и плетение из них кружева станет веселым и интересным способом контроля за мелкими мышцами. Ваш ребенок может создать красивое ожерелье и в то же время укрепить мышцы для мелкой моторики. Шнуровка или пришивание безопасной атравматической иглой также будет предоставлять детям младшего возраста удовольствие от реализации интересных творческих идей.
  • Мячи и балансировка. Ведение мяча и ходьба по бревну могут помочь вашему ребенку стать более скоординированным. Выйдите на улицу и погоняйте мяч, придумайте ворота и начните игру. Каждый раз, когда вы видите перед собой длинное бревно, широкий бордюр или деревянную доску, помогите ребенку немного попрактиковаться в балансе и равновесии.

Соберите игрушки и сделайте игровую площадку, предоставив ребенку достаточного времени для игры. Игра с вашим ребенком, несомненно, оставит много замечательных воспоминаний о детстве, но главное — она предоставит разнообразные учебные возможности и будет способствовать развитию вашего ребенка.

источник

Эти игры для детей 3–6 лет помогут развить мелкую моторику, воображение, память и просто отлично провести время.

Редактор и автор детского издательства Clever.

Ребёнок развивается с невероятной скоростью, и каждый год ему становится интересно что-то новое.

  • В 3 года он хочет всё делать сам. Это время самостоятельности, которое нужно уважать и лелеять, ведь оно позволяет ребёнку почувствовать себя молодцом. Выбирайте такие игры, в которых малыш может сам что-то делать, решать, придумывать, выбирать. А задача родителей — не мешать, если ребёнок хочет действовать самостоятельно, и помогать, если просит помочь.
  • В 4 года у малыша развивается пространственное мышление, и его речь уже становится взрослой. Это время лабиринтов и головоломок, самых простых настольных игр или игр с карточками. В этом возрасте нужно лепить, строить, фантазировать.
  • В 5 лет уже можно писать книги и строить большие замки. У ребёнка появляются свои собственные увлечения, и взрослым стоит поддерживать их и следовать за ними в игре.
  • В 6 лет происходит знакомство с буквами, цифрами, первое чтение по слогам, первые примеры. Но никакой учёбы — только игра! При этом важно, чтобы ребёнку не было сложно и скучно.

Мелкая моторика — это ловкость пальчиков, но она напрямую связана с развитием речи малыша. Так что чем больше ребёнок работает руками, тем лучше будет говорить и строить предложения.

Наполните три-четыре миски разными крупами, например мелким рисом, крупной фасолью, мягкой овсянкой. Сначала ребёнок может трогать и перебирать пальчиками каждую крупу с открытыми глазами. Потом завяжите ему глаза и попросите, чтобы он наощупь угадал, какая крупа в миске.

Такую же «угадайку» можно устроить, если сложить в мешочек мелкие игрушки, хорошо знакомые малышу. Сначала пусть посмотрит на них, а потом попробует с закрытыми глазами узнать игрушки из мешочка.

Дети любят яркие книжки, а ещё больше любят с ними играть. Выберите такие книжки, которые позволят маленьким пальчикам поработать. Например, серия «Найди меня» («Животные», «Цвета», «Транспорт», «Первые слова») — это книжки-малышки, в которых ответы на стихи-загадки прячутся под клапаном. Его нужно отогнуть, развивая ловкость, чтобы увидеть картинку-ответ.

Для детей постарше отличными «окошками» будет серия «Маленькие исследователи». Это занимательная энциклопедия, но всё самое интересное написано здесь именно под закрытым окошком-картинкой. Открывая их, можно узнать много нового по темам «О погоде и природе», «Океаны и моря», «На ферме» и «Динозавры». А ещё существуют книжки-задвижки, где на каждой странице картон нужно открывать, как занавес в театре.

Математика начинается далеко не с цифр и счёта. Сначала ребёнку нужно научиться сравнивать предметы: больше — меньше, длиннее — короче, выше — ниже.

Дети обожают игры на кухне, так что не спешите уходить оттуда. Доставайте кастрюли и крышки. Задача ребёнка — на глазок определить, какая крышка к какой кастрюле подходит по размеру.

Теперь поставьте перед ребёнком тарелки и ложки разного размера (можно ещё и чашки, если есть). Его задача — подобрать маленькую тарелку к маленькой чашке и маленькой ложке, среднюю тарелку — к средней чашке и средней ложке, большую тарелку соединить с большой чашкой и большой ложкой.

Чтобы петь и танцевать, играть на музыкальных инструментах в будущем, читать и учить стихи, нужно научиться чувствовать ритм.

Возьмите большую кастрюлю или ведро и переверните вверх дном. Это будет барабан. Приготовьте половник или большую ложку-поварёшку. Предложите своему барабанщику бить половником по дну ведра или кастрюли, но только в ритм. Вы можете хлопать в ладоши, можете поставить музыку. Разные песенки с разным ритмом ребёнок должен сопровождать «ударными». Хотите литавры — берите две крышки.

То же самое можно придумать и с меньшим грохотом, чем издаёт половник при ударе о кастрюлю. Например, предложите ребёнку прыгать в такт или просто хлопать в ладошки под музыку. А можно и не только под музыку, ведь ритм стихов тоже нужно чувствовать. Берите книжку с детскими стихами и хлопайте читая: «НАша ТАня ГРОМко ПЛАчет, УроНИла в РЕЧку МЯчик…»

Зрительная память помогает быстро фиксировать любую новую информацию. Благодаря ей человек может стать грамотным, если много читает, а также хорошо запоминать лица людей.

Лучше этой игры для развития памяти ещё не придумали. Вам нужно взять карточки с парными изображениями (подойдёт лото или просто набор карточек). Положите пары рубашками вверх. Пусть ребёнок открывает по две карточки за раз и запоминает, где какие. Его задача — открыть за один ход сразу две одинаковые карточки, то есть пару. Если нашёл пару — оставляет две картинки открытыми и ищет пары дальше.

Эта игра здорово развивает зрительную память и внимание. Кстати, в помощь родителям существуют книги-игры мемори с разными темами (животные, цвета, английские слова). Здесь эти самые пары спрятаны за картонными окошками-шторками. Их не нужно раскладывать или переворачивать — их нужно просто двигать, открывая рисунки. Очень удобно: ни одна деталь игры не потеряется.

Правильно произносить слова, строить предложения, пересказывать без труда и всегда быть в центре внимания — всё это обеспечит ребёнку хорошая речь.

Думаете, чтобы красиво говорить и рассказывать, ребёнку нужно просто выучить побольше слов? Нужно, конечно, но ещё необходимо тренировать дыхание, чтобы договаривать предложения до конца. В этом поможет игра с ватными шариками.

Постройте на столе лабиринт из конструктора или любых предметов. Положите в начале лабиринта ватный шарик. Задача ребёнка — дуть на шарик, перемещая его по лабиринту до самого финиша. Тут и дыхание будет развиваться, и мышление, ведь малышу придётся выстраивать путь.

В эту игру хорошо играть на улице, хотя можно и дома. Ребёнок должен увидеть и загадать какой-то предмет, например синюю машину, которая припаркована во дворе, и описать её. Какая она (форма, цвет, размер), где стоит, что рядом. Можно добавить от себя, кто на ней ездит, что она помогает людям делать. А ваша задача — как можно дольше не угадывать предмет, чтобы дать ребёнку возможность рассказать побольше.

Самый важный этап в развитии ребёнка — это его растущая потребность в самостоятельности. От того, как много родители позволят малышу сделать самому, зависит его успех, уверенность и решительность в будущем.

Одеться самому — ясное дело. Выбрать, что хочешь на обед — очень хорошо. Но сможешь ли ты сам найти свой дом? Когда пойдёте на прогулку, предложите ребёнку самому найти дорогу домой. А сами просто идите туда, куда вас ведёт малыш.

Воображение нужно не только художникам и актёрам. Оно позволяет творить в любой области, получать удовольствие от чтения, мечтать, придумывать и изобретать.

Обведите на листах бумаги кисти рук и ступни малыша. Теперь пусть эти контуры маленький художник превращает в разные предметы. Например, из ладошки получится прекрасный осьминог, а из пяточки — букет цветов. Фантазируйте вместе!

Скорее всего, летом вас ждёт целая куча приключений: вы можете отправиться на море, в деревню или просто будете много гулять на улице. Используйте это время, чтобы сделать альбом на память о самых ярких летних прогулках. Предложите малышу собрать мелочи, которые он захочет сохранить: билеты, ракушки, маленькие сувениры.

Напишите на листе бумаги алфавит. А теперь начинайте искать для каждой буквы соответствующий предмет вокруг себя. Если дома предметов больше не обнаруживается — бегом на улицу! Ведь там Д — дорога, П — песочница и, главное, С — солнце. Игра поможет малышу запомнить буквы и познакомиться с окружающим миром, научит его внимательности.

Эту игру мы нашли в книге идей для малышей от 4 до 6 лет «101 идея: дома». Предложите ребёнку нарисовать карту окрестностей своего двора. Отметьте дом, в котором вы живёте, и другие важные для малыша точки: вот любимая детская площадка, а вот автобусная остановка. А ещё можно добавить свои маршруты, например путь в детский сад или к другу в гости. Так в голове у ребёнка сложится полная картинка места, в котором он живёт.

Наверняка у вашего ребёнка есть дорогие сердцу «экспонаты»: собственные рисунки и поделки или любимые игрушки. А что, если разложить их в комнате и позвать бабушку, дедушку, дядю, тётю? Так мы развиваем речь и ораторские навыки. А еще ребёнку наверняка будет приятно с гордостью рассказать о своих любимых штучках.

Люди делают роботов, чтобы они помогали им выполнять разную работу. А какого робота придумаете вы с малышом? Чем он будет полезен: уберёт все игрушки или поиграет вместе с вами в мяч? А теперь нарисуйте его! Такие задания развивают воображение и учат мыслить нестандартно.

Научите малыша различать цвета на практике.

Мечта родителей — разложенные по коробкам игрушки. Можно превратить такую уборку в полезное развивающее занятие и весёлую игру.

Расставьте коробки и предложите ребёнку складывать игрушки: всё красное — в белую коробку, всё синее — в зелёную. А потом можно давать и другие задания. Всё маленькое — в одну коробку, всё большое — в другую. А можно и на скорость убирать игрушки. Кто быстрее выберет из мягких игрушек всех зайцев?

Знаете ещё какие-нибудь увлекательные детские игры? Делитесь ими в комментариях!

источник

Дети — наше счастье. Хочется дать им только лучшее и полезное. Можно просто включить мультики или дать ребенку планшет, а самой заниматься домашними делами. Но лучше провести время с максимальной отдачей — занять малыша играми.

Многим мамам знакома такая ситуация, когда у малыша много разных игрушек, но он не хочет с ними играть. Возникает логичный вопрос — почему!? Зачастую ребенка манит именно только что купленная игрушка, и когда он с ней свыкается, то больше не играет. Игрушка не в силах помочь ему думать, размышлять, делать выводы. Все это оттого, что ребенок растет и развивается.

Помочь в этой ситуации могут развивающие игры. Они созданы для развития интеллекта и тренировки мыслительных процессов.

Все развивающие игры имеют ряд особенностей:

  • В каждой игре существует определенные задачи, которые нужно решить при помощи кубиков, палочек, различных деталей;
  • Задания рассредоточены по уровню сложности;
  • В развивающие игры ребенок должен играть сам, без помощи взрослых. Если малыш не может осилить задачу сейчас, скорее всего, он просто до нее не созрел;
  • Игры помогают наглядно смоделировать решение задачи при помощи картинки, схемы или узора;
  • С помощью игры достигается предел возможностей ребенка, чтобы затем опять подняться на уже новую ступень с более сложным уровнем задания, применяя полученные знания.

Твой ребенок еще маленький? И для такого карапуза найдутся интересные и веселые игры!
Они помогают развивать память, внимание, логическое мышление. Это пазлы для самых маленьких, игры на логику и раскраски.
Безусловно, тебе для начала нужно будет играть вместе с малышом, все ему подробно объяснить и подсказать.

Ты наверняка знаешь, что ребенок познает окружающий мир через игру. Именно поэтому мамы, которые хотят, чтобы их малыш становился умнее и хорошо развивался, предлагают ему познавательную игру. Ведь это очень увлекательно, полезно и весело.

Читайте также:  Какие масла полезны для кожи лица от морщин вокруг глаз

Особенную пользу познавательные игры несут для малыша-дошкольника, когда его интересует межличностные отношения, но участвовать он в них еще не может. Ребенок сможет смоделировать эти отношения в сюжетно-ролевой игре.

Польза познавательных игр для малыша

  1. Развивается свобода и самостоятельность ребенка;
  2. Ребенок учится обращать внимание на правила и законы жизни;
  3. Укрепляется самодисциплина, память;
  4. Развивается наблюдательность и фантазия;
  5. Формируется воображение.

Интересные, веселые игры требуют от ребенка терпения, упорства и усидчивости.
Память очень важно начинать развивать с самого раннего возраста, так как благодаря хорошей памяти ребенок будет лучше заниматься в детском саду и школе.
Благодаря играм на внимание и память, ты с малышом интересно и увлекательно проведешь досуг!

Логические игры учат малыша анализировать и сравнивать полученные знания, производить элементарные закономерности. Умение логически размышлять понадобится ребенку во всей дальнейшей жизни.

Со временем игры на мышление и логику научат ребенка самостоятельно думать и принимать решения.

Твой карапуз любит яркие краски и карандаши? Тогда ему точно понравится раскраска!
Раскраска не только поможет малышу занять свободное время, но и разовьет его творческие способности, поможет сформировать его личность.

Польза раскрасок для детей

  1. У малыша улучшится внимание благодаря раскрашиванию бумаги;
  2. Ребенок лучше запоминает формы, правильно выбирает цветовую гамму;
  3. Благодаря раскраскам маленькие шалуны расслабятся и приведут нервы в порядок. Это очень важно после активного и трудного дня;
  4. Рисование стимулирует творческие способности ребенка. Малыши придумывают свои сценарии и истории, и создают свои картинки.

Какой ребенок не любит отгадывать загадки?
Грамотно выбранные загадки помогают малышу развиваться, сопоставлять новую информацию с ранее полученной, отделять главное от второстепенного.
Увлекательные головоломки способствуют пополнению словарного запаса. Благодаря ребусам, ребята начинают проявлять интерес к письму, делают попытки записать слова или отдельные буквы.

Математика бывает интересной и веселой. Это правда!
Математические игры для детей дошкольного возраста научат их главным арифметическим действиям.
Математические игры для малышей развивают логику и сообразительность ребенка, помогают повысить уровень IQ.

Пазлы развивают ребенка в процессе игры. Складывая картинку, малыш понимает, что такое часть и целое. Благодаря пазлам, ребенок учится логически размышлять, у него развивается мелкая моторика рук. В процессе собирания пазлов ребенок в уме учится переворачивать картинку и находить нужную деталь.

У тебя появилось свободное время? Обязательно поиграй с малышом в познавательные игры. И пусть твой карапуз растет умным, развитым и сообразительным!

источник

Мало что может оказаться важнее и интереснее для вашего ребенка, чем игра. Это – познание нового, радость общения, творчество. Игра – источник развития необходимых личностных качеств. Игра формирует правильное поведение, активизирует познавательные процессы, развивает воображение, создает образное мышление. В игре ребенок принимает и воссоздает различные действия взрослого и получает опыт общения.

Игра приходит в жизнь малыша с самого раннего детства. Уже годовалые малыши в своих играх стремятся подражать действиям взрослых. Позже игры становятся более разнообразными, сложными. Все свои ощущения и переживания малыш обращает на игрушки, и из этого процесса много можно узнать о его обычной жизни и о его душевном состоянии. Все, чего добивается человек в жизни, обучении, общении, творчестве – все берет истоки в детской игре.

Игра – это способ обучения, подготовка к «взрослой жизни». Малыш учится взаимодействовать с внешним миром. Все, что он узнает в игре – станет фундаментом для дальнейшей жизни.

Рекламируемые современные развивающие игры не всегда отвечают требованиям возраста и интересам ребенка. Поэтому далее мы попытаемся разобраться, как правильно подобрать развивающие игры для детей.

Игры вредны и непозволительны, если:

— побуждают к жестокости или даже агрессии,

— вызывают страх или тревогу,

— унижают человеческое достоинство,

— искажают восприятие окружающей его действительности.

— соответствует возрастному потенциалу ребенка, предоставляет помощь в развитии физических, нравственных, интеллектуальных качеств,

— выполнена из экологичных материалов.

Появление ребенка – радостное, долгожданное событие, но постоянно возникает много забот, связанных с поддержанием здоровья младенца и созреванием его интеллекта.

Ребенок до года контактирует с отцом, матерью и их родными, и, в первую очередь, в обязанности именно этих людей входит воспитать гармонично развитого человека. Большим подспорьем им будет игра, дающая не только развлечение, но и развитие, воспитание качеств малыша. Развивающие игры для детей, обращенные на развитие зрения, слуха и внимания, смогут помочь ребенку лучше ориентироваться в окружающем мире. Это самые важные из первых игр.

Малюткам нравится рассматривать человеческие лица, цветные новые игрушки, различные интересные предметы. Возьмите немного ярких игрушек и неторопливо водите ими в одну сторону, в другую, стараясь привлечь этим любопытство малыша. В этом возрасте детям занимательно исследовать свои ручки, наблюдать, как ими можно управлять. Помогите своему ребенку понять собственные возможности.

1. Обычная игра в «ладушки».

Возьмите руки малыша в свои руки и похлопайте ими тихонько перед его личиком. Пойте или проговаривайте: «Ладушки, ладушки…». Игра развивает память, образное мышление, создает приятные эмоции.

2. Тактильные игры.

Тактильные ощущения дают возможность детям знакомиться с окружающим миром. Давайте малышу ощупывать всевозможные предметы из различных материалов.

3. Игры для развития зрения.

Можно, держа малыша в вертикальном положении, постараться сконцентрировать его взгляд на своем лице. Попробуйте поулыбаться, подмигивать, открыть и закрыть глаза. С помощью этих нехитрых игр, ваш ребенок научится подольше сосредотачивать взгляд на неподвижных или движущихся объектах. Для этих же целей покупают подвески – карусельки для кроватки, с различными цветными предметами – звездочками, зверьками, бабочками и т. д.

4. Игры с погремушкой.

Самая первая игрушка – это погремушка, но ее нужно правильно выбрать: цвет лучше желтый, вес легкий, шум не должен пугать ребенка. Смысл игры содержится в вождении игрушкой вверх — вниз, затем вправо — влево. Малыш будет следить глазами за ней, внимать звукам. Эта игра улучшает зрительное восприятие ребенка и слуховые качества.

5. После пяти месяцев детей привлекают игры с разными предметами.

С удовольствием малыш поиграет с куклами – неваляшками. Воображение ребенка удивит непривычная реакция игрушки на ее опрокидывание.

6. Игра «повторяй мои действия».

Она развивает внимание и наиболее подходит для детей 10-12 месяцев. Выполняйте различные простые движения – хлопайте в ладоши, стучите в барабан, двигайте руками. А ваш ребенок пусть попробует вас копировать.

7. Полезны и увлекательны для маленьких детей пальчиковые игры.

Они сопровождаются стихами. Чем лучше мелкая моторика, чем ловчее пальчики, тем более гибкий ум. Пальчиковые игры очень увлекательны и нравятся всем детям младшего возраста.

Это «почемучкин» возраст. Усиливается речевая активность, растет словарный запас. Ребенок усваивает большие объемы разной информации, его интересует все! Необходимо направить энергию и любопытство вашего «почемучки» в нужное русло и занять его играми, которые развивают мышление и речь.

В дошкольном возрасте есть сенситивные периоды развития способностей ребенка. Правильно подобранные развивающие игры для детей определяют очень многое. В этом возрасте ребенок словно живет в игре.

Необходимы не только развивающие игры с предметами, но и сюжетно-ролевые. Это игры в «дочки-матери», «больницу», «школу», «магазин».

Развивающие игры для детей можно распределить на 3 вида:

— конструкторы и пазлы, улучшающие мелкую моторику,

— настольные игры, при помощи них происходит общение с коллективом,

— компьютерные игры (существует ряд образовательных компьютерных игр, которые могут углубить познания ребенка в биологии, иностранных языках и др., способствуют усидчивости, внимательности).

Конечно, компьютер не является единственным средством развития ребенка. Лото, детское домино, мозаика, конструкторы – не просто забава, а необходимое дополнение.

Из жизни школьника игра не пропадает, она лишь трансформируется. Школьники играют и с игрушками, и в «сюжетно-ролевые» игры. Помимо этого, появляется интерес и к интеллектуальным играм, и к настольным. Полезными считаются и подвижные игры — прятки, игры с мячом, скакалкой, футбол, баскетбол др. Эти игры учат детей соблюдать правила, прививают навыки поведения в коллективе.

Все же для школьника – игра уже не школа жизни, а качественный отдых, переключение деятельности.

Младшие школьники очень любят конструирование. Хорошо обратить их интерес на конструкторы, которые совершенствуют мелкую моторику, пространственное мышление. Сейчас существует много различных наборов: «юный химик», юный физик» и другие.

Игры на бумаге – одна из умных, захватывающих и развивающих игр. Такая игра – не только забава. Это кладезь разной информации и навыков. Игра, которая учит думать и рассуждать. Все мы в них когда-то играли: «Виселица», похожая на игру «Поле чудес», «Типография», где короткие слова составляются из букв одного длинного слова.

Полезны и интересны им будут и другие настольные игры:

— лабиринты, где нужно отыскать правильный выход;

— тактические игры, где необходимо заранее спланировать действия, их последовательность, обдумать стратегию;

— игры-модели из картона или фанеры, которые нужно собирать самим;

— модели машин, поездов, вертолетов, работающие на пульте управления;

— компьютерные развивающие игры, в которых можно проявить смекалку, воображение (Но запрещайте малышу играть в агрессивные игры! И помните, что рекомендуемое время нахождения за монитором — не больше 1.5 часа в день.);

— не стоит забывать и про великолепные игры, на которых выросло ни одно поколение, например, шахматы, шашки, лото; они развивают логику, память, мышление, внимание.

Мы перечислили лишь немногое развивающие игры для детей. Вы можете сами выбрать те, которые лучше всего подойдут именно вашему ребенку. Главное — выбирать развивающие игры, соответствующие возрасту и потребностям ребенка, и стремиться к тому, чтобы игры способствовали сближению взрослых и детей.

Автор статьи: Попова Елена Юрьевна

источник

Интересные игры для развития детей. Игры направлены на развитие: навыков общения, раскрепощенности, моторики рук, памяти, внимательности мышления. Игры для детского сада и школы.

Для игры выбирают ровную площадку. Чертят круги диаметром примерно в 1 метр. Эти круги должны рас­полагаться на расстоянии 2 — 3 метров друг от друга.

Выбирают 3 — 4 водящих, которые встают между кругами. Все остальные игроки занимают места в кругах и начинают перебрасывать друг другу мяч. Задача водящих — поймать этот мяч. Если им это удается, они кричат: «Меняйтесь!» Игроки должны поменяться местами. Водящие стараются занять освободившиеся круги. Тот, кто остался без круга, становится водящим в следующий раз. Побеждает тот, кто за все время игры ни разу не был водящим.

Несколько обязательных правил:

1. Игроки не могут выходить из кругов, а водящие входить в круги.

2. Мяч можно передавать различными способами.

3. После команды: «Меняйтесь!» никому нельзя оставаться в своих кругах.

Возраст игроков: от десяти лет

Подвижность игры: подвижная

Сиамские близнецы — игра для замкнутых детей, желающих исправить это.

Цель игры: научить детей гибкости в общении друг с другом, способствовать возникновению доверия между ними.

Участники делятся на пары. Пары играющих становятся друг к другу боком и обнимаются одной рукой за плечи. Получается так, что у того, кто справа, свободна только правая рука, а у того, кто слева, — только левая. Вместе они и есть сиамский близнец.

Ведущий дает задание, и «сиамскому близнецу» надо выполнить это задание (например, завязать шнурки на ботинках, вырезать кружок из бумаги, расчесаться).

Возраст игроков: от шести лет

Игра развивает: навыки общения, раскрепощенность

Подвижность игры: малоподвижная

Количество игроков: 4 и более.

Эта детская игра напоминает испорченный телефон, но в отличии от той игры, развивает не слух, а осязание детей.

Игроки садятся друг за другом и смотрят в затылок друг другу. Первому и последнему игроку дается ручка и бумага. Последний игрок рисует простую фигуру на листе, а после точно такую же пальцем на спине соседа спереди.

Каждый следующий игрок рисует на спине впереди сидящего то, что он почувствовал на своей спине.

Первый игрок перерисовывает на бумаге то, что он почувствовал на своей спине.

После всего сравнивают полученные картинки и веселятся.

Последний игрок переходит в начало колонны и игра начинается заново.

Возраст игроков: от шести лет

Игра развивает: внимательность, моторика рук, память

Подвижность игры: малоподвижная

Количество игроков: 4 и более

Необходимы вещи: бумага, карандаш

Копия памятника — игра развивающая внимательность у детей и подростков, помогает преодолеть стеснительность.

Игра подойдет детям младшего и старшего школьного возраста для проведения на праздниках.

Также подойдет взрослым, для проведения на вечеринках.

Из присутствующих выбирается два игрока. Одного из них (копировальщик) выводят из помещения

и завязывают глаза, второй (памятник) в это время должен принять какую-нибудь интересную позу и застыть в ней. Вводят игрока-копировальщика с завязанными глазами.

Он должен не снимая повязку, на ощупь определить позу памятника и принять точно такую же. Как только копировальщик принял позу, повязку с глаз снимают. Все сравнивают оригинал памятника и то, что получилось у копировальщика.

Копировальщик становится памятником, а на место копировальщика выбирают кого-то из присутствующих

Примечания. У игры нет проигравших или выигравших.

Возраст игроков: от шести лет до пятнадцати лет

Игра развивает: внимательность, органы чувств, раскрепощенность

Подвижность игры: малоподвижная

Количество игроков: 4 и более

С помощью этой игры хорошо дарить ребенку в заранее спрятанный сюрприз/подарок, т. к. у ребенка в процессе поиска усиливается интерес к подарку (точно так же, как вкусный запах из кухни усиливает аппетит перед обедом).

От ребенка в заранее прячется сюрприз/подарок. Он должен его найти по подсказкам ведущего:

Совсем замерз — значит, что от сюрприза очень далеко и ребенок ищет совершенно не в том направлении Холодно — значит, что ребенок ищет не в том месте.

Опять зимушка-зима пришла — означает, что ребенок идет в неправильном направлении, после правильного направления.

Уже теплее — означает, что ребенок повернул в нужном направлении

Теплее — значит, что ребенок продолжает идти/ искать в нужном направлении

Горячее — ребенок уже близок к сюрпризу

Жарко — ребенок близко-близко к сюрпризу

Совсем пожар! — ребенок в нескольких сантиметрах от своего подарка

Ребенок ищет спрятанный сюрприз, по вышеописанным подсказкам ведущего.

Ребенок наслаждается найденным подарком. Очевидно, что наградой ребенку является найденный подарок.

Примечания. Если ребенок не один, а их несколько, то поиском занимаются все дети сразу. Для этого случая подарок должен быть соответствующим!

Возраст игроков: от шести лет

Игра развивает: внимательность, мышление

Подвижность игры: малоподвижная

Количество игроков: 2 и более

Снежная дуэль — это практически настоящая дуэль, но на снежках. Игра хорошо развивает координацию движений и реакцию играющих детей.

Читайте также:  Полезные свойства свекла для мужчин

Игра проходит по правилам дуэли, но с некоторыми изменениями. А именно:

Дуэль проходит не на пистолетах, а на снежках, можно уворачиваться от попадания и никто никого не убивает. Максимум что можно получить — это синяк под глазом и легкое сотрясение.

Два игрока становятся на расстоянии в 10 метров. Каждый дуэлянт вокруг себя очерчивает круг в 1 метр — в рамках этого круга он может уворачиваться от снежка оппонента.

После условного сигнала первый дуэлянт бросает снежок в соперника. После этого второй дуэлянт бросает снежок в первого.

Если один дуэлянт попал, а второй промахнулся, то попавший считается выигравшим дуэль.

Если оба промахнулись или попали, то дуэль переигрывается.

Дуэлянт в которого «стреляют» может уворачиваться от снежка в рамках очерченного вокруг себя круга.

Если есть еще игроки, то новый игрок становится вместо проигравшего и все начинается сначала.

Примечания. Для уменьшения вероятности травм, следует целиться в туловище, а не в голову. Также не следует делать ледяные или очень прочные снежки.

Возраст игроков: от шести лет

Игра развивает: координация, реакция

Подвижность игры: малоподвижная

Количество игроков: 2 и более

Для этой игры нужно выбрать одного водящего. Остальные игроки находятся на некотором расстоянии от него. Водящий говорит: «Море волнуется — раз, Море волнуется — два, Море волнуется — три, Морская фигура, на месте замри!» После этих слов все участники игры должны замереть на месте, изображая какую-нибудь неподвижную морскую фигуру, например, рыбу, краба, морского конька или других обитателей морей и океанов. Водящий подходит к какому-нибудь игроку и осаливает его. Игрок должен показать, как двигается изображенная им фигура. Например, рыба плавает, краб ползает, лягушка прыгает. Остальные участники должны угадать, кого изображает игрок.

В следующий раз водящим можно выбрать того участника игры, кто изобразил самую таинственную морскую фигуру, то есть такую, чтобы никто не смог догадаться. А можно, наоборот, выбрать водящим того, кто изобразил самую простую фигуру, которую все сразу узнали.

Возраст игроков: от шести лет

Место игры: улица, помещение

Подвижность игры: малоподвижная

Участники делятся на две равные команды. Игроки каждой команды выстраиваются в цепочку, берутся за руки и расходятся так, чтобы между цепочками расстояние было примерно 7 — 8 метров. Команды заранее договариваются, кто будет начинать игру.

Начинающая игру команда (первая), не расцепляя рук, идет навстречу противникам (второй команде) и кричит: «Цепи, цепи кованы, Кем вы не раскованы?»

После этого она возвращается на свое место. Противники, посовещавшись, называют имя одного из игроков первой команды. Этот игрок разбегается и изо всей силы врезается в цепь второй команды, стараясь ее разорвать.

Если цепь удается разорвать, то игрок, выполнивший это, забирает в свою команду того, кто оказался справа от него. При этом первая команда сохраняет право разбивать цепь.

Если же у него не получается разбить цепь, он встает в цепь противника. Право разбивать цепь переходит ко второй команде.

Игра продолжается до тех пор, пока в одной из команд не останется всего один игрок. Или же побеждает та команда, в которой через определенное время будет больше игроков.

Есть игра, аналогичная этой, — «Али-баба». Суть ее такая же, как и в «Цепях», только игроки кричат другие слова. Игру начинает одна из команд словами: «Али-баба!» Вторая команда хором отвечает: «О чем, слуга?» Вновь говорит первая команда, называя имя одного из игроков команды противника, например: «Пятого, десятого, Сашу нам сюда!»

Возраст игроков: от восьми лет

Место игры: улица, просторное помещение

Подвижность игры: подвижная.

Это старинная и всеми любимая русская игра. Для нее нужны большая площадка, мяч и лапта (бита или доска). На площадке чертят две линии. За одной из них находится «дом», за другой — «город», а между ними — «поле».

Игроки делятся на две команды. Команды расходятся: одна идет в «поле», а другая — за линию «города». Один игрок из команды «города» бьет лаптой по мячу, бежит к «дому» и бегом возвращается на свое место.

Выбранные игроки «поля» стараются перехватить мяч и осалить им бегущего. Если игрок «города» понимает, что не успеет добежать до «дома» неосаленным, он может остановиться, а потом добежать до «города» вместе со следующим игроком своей команды. Если игроку удалось перебежать в «дом» и вернуться в «город» неосаленным, команде засчитывается очко. Если мяч пойман игроком «поля» на лету или если игрок «города» на бегу был осален, команда «города» получает штрафное очко.

Игра происходит в два этапа по 20 минут каждый. По окончании каждого периода команды меняются местами.

Потом подсчитывают очки, и по их количеству определяют победителя.

Возраст игроков: от десяти лет

Место игры: улица, просторное помещение

Необходимы вещи: мяч, лапта

Подвижность игры: подвижная

Эту игру надо проводить на берегу, у воды. Выбирают одного водящего. Он будет «морским царем».

«Морской царь» живет в, воде, а остальные участники идут купаться и дразнят его. Он должен догнать и осалить кого-нибудь из игроков. На берег «морской царь» выходить не может.

Если «морской царь» осалит кого-нибудь из игроков, то в следующий раз водящим, то есть «морским царем», будет другой игрок.

Возраст игроков: от десяти лет

Подвижность игры: подвижная

Нужна ровная площадка и заранее заготовленные снежки. Кроме того, требуется достаточное количество игроков, чтобы их можно было поделить на две команды. Суть игры в том, чтобы перебежать площадку под снежковым обстрелом противника и при этом увернуться от ударов.

По снегу на площадке вычерчивается большой прямоугольник длиной в 20 метров. Одна команда, которой предстоит бегать, становится у линии старта (перед поперечной стороной прямоугольника), а другая, которая будет обстреливать, — вдоль площадки.

Первый игрок «перебежчиков» трогается с места и несется по площадке к ее противоположной границе. В это время игроки второй команды должны закиды­вать его снежками, стараясь попасть. Бегущий игрок может вилять, петлять и уворачиваться, но двигаться преимущественно по прямой. Если он добежит невредимым, его команде засчитывается очко. А если в него попадут снежком, он выбывает из игры.

Как только первый игрок добегает, срывается с места второй, и так далее. Когда дистанцию пройдет вся команда, подсчитываются очки, и бегуны становятся нападающими.

Побеждает та команда, которая за кон набрала больше очков.

Возраст игроков: от десяти лет

Подвижность игры: подвижная

Участники игры должны разделиться на две команды: команду «разбойников» и команду «казаков». «Казаки» находят место для пленных «разбойников» — «темницу», а «разбойники» тем временем прячутся.

Затем «казаки» приступают к поиску, причем «разбойника» обязательно нужно догнать и дотронуться до него. «Разбойник», которого взяли в плен, не имеет права убегать. Все пленные находятся в «темнице», их охраняет «казак». «Разбойники» могут освободить товарища из «темницы», но для этого они должны дотронуться до «пленника». А если тот не успеет убежать сразу, «казак»-сторож может опять поймать его. «Казак» может также поймать и «разбойника», при­шедшего на выручку.

Игра считается законченной тогда, когда все «разбойники» окажутся в «темнице». Потом игру можно начать сначала, а участники могут поменяться ролями.

Возраст игроков: от десяти лет

Подвижность игры: подвижная

На ровной площадке чертится большой круг. Два игрока входят в него и становятся друг перед другом на колени, у каждого сзади к поясу прикреплен платок или шарф — «хвост». Задача игроков — не поднимаясь с коленей, подойти к противнику сзади и зубами выхватить платок. Руками помогать себе нельзя.

Возраст игроков: от восьми лет

Необходимы вещи: два платка; то, чем можно начертить или обозначить круг

Подвижность игры: малоподвижная

Участники игры встают в круг. Выбранный по жребию или при помощи считалки водящий заходит внутрь круга. Игроки передают друг другу мяч так, чтобы его не достал водящий. Тот игрок, по вине которого мяч оказывается пойманным, становится сле­дующим водящим.

У этой игры есть некоторые правила.

1. Нельзя надолго задерживать мяч в своих руках.

2. Передавать мяч можно по-разному: бросать по воздуху, перекатывать по земле, отбивать от земли. Можно договориться заранее и выбрать только один способ передачи мяча.

3. Игрокам разрешается делать обманные движения, ложные передачи, броски, повороты и т. п.

4. Любой игрок, и водящий в том числе, может перехватить вылетевший из круга мяч.

При желании игру можно несколько усложнить. Например, договориться, что во время игры все двигаются по кругу вправо или влево, или все упустившие мяч присоединяются к водящему и тоже стараются овладеть мячом.

источник

Олеся Акинина
Значение игры для ребёнка

О важном значении игры для ребенка говорит уже тот факт, что ООН провозгласила игру универсальным и неотъемлемым правом ребенка. Игра – главная деятельность ребенка, наполненная для него смыслом и значением.

Педагоги называют дошкольный возраст возрастом игры. И это не случайно,потому как почти все,чем занимаются дети в этом возрасте,они называют игрой. Для ребенка игра -это независимая деятельность,в которой он может проявить свои фантазии и интересы. Игра для детей как средство самовыражения, способ построить свой собственный мир,в котором не будет запретов и ограничений, которые обычно ставят взрослые. Что же так привлекает малышей в игре? Сам процесс или что действие в игре не настоящее? Обычно к 4-5 годам ребенок уже начинает понимать, различать настоящее и игровое действие. В речи ребенка появляются такие слова как «понарошку» «как будто» В игре он попадает в свой собственный мир,в котором он может и будет тем,кем ему захочется в тот самый момент,будь то водитель или король. Игра дает возможность ребенку остановить или еще раз прожить счастливые моменты из повседневной жизни. Вы были в отпуске и летали на самолете,это стало самым запоминающимся событием для ребенка? Он обязательно использует это в своей игре,и станет настоящим пилотом. Игра помогает ребенку восстановить и получить удовольствие от «повторения»приятных событий, а порой и загладит неприятные моменты,переживания и неудовлетворенности.

Ребенку игра обеспечивает эмоциональное благополучие,и дает возможность действовать как взрослый. Игра не только источник удовольствия,она чрезвычайно важна для развития ребенка. Уже сейчас становится понятно,что детская игра является подготовкой к будущей взрослой жизни и имеет огромное значение. Прежде всего в игре развиваются способности к воображению и образному мышлению. В игре ребенок получает опыт произвольного поведения,учится соблюдать правила игры,управлять своими желаниями,без контроля взрослых. Игра имеет значение не только для умственного развития ребенка, но и для развития его личности в целом. Так же игра является прекрасным способом научиться ребенку взаимодействовать с другими людьми,соглосовывать свои действия и намерения с другими детьми. Все эти качества необходимы ребенку в дальнейшей жизни,и в первую очередь в школе. Психологами доказано,что ребенку,который не доиграл в детстве,будет труднее учиться и налаживать контакты с другими людьми,чем детям,имеющий богатый опыт игры. Взрослые должны осознавать,что игра вовсе не простое занятие ребенка,она не только доставляет удовольствие ребенку,но и является средством его развития и формирования личности. Ребенок развивается,овладевая тем или иным типом деятельности. Для того что бы игра стала главным фактором развития,ребенок должен овладеть этой деятельностью,и научиться играть. Взрослый может и должен ему в этом помочь.

Игровая деятельность,становится средством воспитания детей. это происходит потому что ребенок приобщен к жизни и труду взрослых. Через игру осуществляется ориентировак ребенка в жизни общества. Очень важно участие взрослого в играх с ребенком,именно в игре взрослый должен обратить внимание на детскую игру. Именно в игре можно разобраться в особенностях игры вашего ребенка,и понять на чем она построена. Понять что она строится на конкретных условия жизни ребенка,условий его воспитания. Правда иногда в совместной игре перед детьми встает сложная проблема взаимопонимания. Детям обычно не свойственно общение-беседа,чаще всего общение протекает в форме игры. Но для того чтобы дать пояснение игры для партнера,дети используют «поясняющие»речи. Например, а «ДАВАЙ- как будто я мама и варю кашу»Совместная игра взрослог и ребенка приносит огромную пользу и для ребенка и родителя. Если ребенок никогда не играл со взрослым,то посже даже со знакомыми ранее ему людьми. У таких детей складывается мысль о том,что взрослые играть не умеют,и когда кто-то предлагает ребенку совместно поиграть,то у него возникают определенные трудности-растерянность,скованность.

Можно сказать что игра это «тренировочный полигон для совершения многих проб и ошибок» для совершенствования каких-то навыков и получения нового опыта. Очень важным аспектом игры является развитие когнитивной сферы дошкольника. Именно игра дает возможность преподать ребенку множество уроков. В процессе игры ребенок запоминает невероятно много и с большим удовольствием.

Для чего детям нужна библиотека? Фотоотчет Знакомство с библиотекой для дошколят — это открытие нового, волшебного и необычайно интересного мира. Приобщение к книге начинается с раннего.

Интегрированное занятие «Кора деревьев, для чего она нужна?» Звучит музыка леса. Дети с Лесовиком входят в зал, держась за руки. Идут в круг, читают стихи «Прогулка в лес» («Деревья, какие они?» Т. А.

Конспект занятия «Для чего человеку нужна мебель?» Цели и задачи: — формирование обобщающих представлений о предметах мебели, их функциях; тренироваться в формулировании мотивированного.

Проектная деятельность в подготовительной группе «Для чего нужна посуда?» Образовательная область: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Ознакомление с окружающим», «Коммуникация»,.

«Значение игры в развитии слухового восприятия и речи ребенка». Семинар-практикум для родителей с детьми с ОВЗ Согласно внедрению ФГОС ДО с родителями я старюсь выстраивать партнерские отношения. Участники: родители, воспитывающие детей дошкольного.

Статья «Значение развития мелкой моторики рук для речи детей» «Значение развития мелкой моторики рук для речи детей». Ученые – нейробиологи и психологи, занимающиеся исследованиями головного мозга и.

Статья «Театрализованные игры и упражнения как средство формирования коммуникативных умений и навыков у ребенка дошкольника» Для формирования положительных навыков общения необходимо развивать в детях эмоциональное восприятие окружающего. Эмоции — одна из составляющих.

«Почему ребенку нужна игра?» Встреча с родителями ребенка из цикла «Мастерская речи» Встреча с родителями ребенка: «Почему ребенку нужна игра» из цикла «Мастерская речи» Составила: Вовчук Екатерина Ивановна учитель-логопед.

Значение игры в жизни ребенка «Игра в жизни ребенка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность работа, служба. Каков ребенок в игре, таким во многом.

источник

Источники:
  • http://childdevelop.ru/articles/develop/18/
  • http://lifehacker.ru/razvivayushhie-igry/
  • http://stopkilo.net/deti/razvivayushchie-igry-polza-dlya-rebenka-i-roditeley/
  • http://www.rastut-goda.ru/family-council/6662-vybiraem-razvivajuschie-igry-dlja-detej.html
  • http://www.idealdomik.ru/yenciklopedija-poleznyh-sovetov/deti-i-roditeli/razvivayuschie-podvizhnye-igry-dlja-detei-ot-6-do-12-let.html
  • http://www.maam.ru/detskijsad/dlja-chego-nuzhna-igra-znachenie-igry-dlja-rebenka-statja.html