Меню Рубрики

Полезные игры для детей 6 лет

Надежда Гавриш
Игры для детей 5–6 лет

Играющие образуют круг, стоя на расстоянии одного шага друг от друга. Воспитатель назначает одного водящего, который становится в середине круга.

Дети вытягивают руки вперед ладонями вверх.

По сигналу воспитателя: «Береги руки!» водящий старается коснуться ладоней одного из играющих.

Как только стоящий в кругу ребенок заметит, что водящий хочет коснуться его рук, он тотчас прячет их за спину.

Те дети, до ладоней которых дотронулся водящий, считаются проигравшими. Когда появятся 2–3 проигравших, водящий выбирает вместо себя другого ребенка (но не из числа проигравших) и меняется с ним местом.

Водящий показывает различные движения и обращается к играющим со словами: «Поднимите руки, стойте, присядьте, встаньте на носочки, шагайте на месте…» и т. д.

Играющие повторяют движения лишь в том случае, если водящий добавит слово «пожалуйста». Тот, кто ошибается, выходит из игры.

Водящий встает в центре круга. Стоящие вокруг него играющие поднимают руки до уровня пояса и держат их ладонями вверх.

Водящий стремится осалить кого-нибудь по ладони. Играющие, спасаясь, быстро опускают руки. Тот, кого водящий осалит, становится водящим.

Если играющих много, водящими могут быть два, три человека. Играющие могут и не убирать руки, а поворачивать их ладонями вниз.

Игра проходит живее, когда водящий пытается быстро перемещаться по кругу в разных направлениях.

Дети образуют круг и идут по кругу друг за другом.

По сигналу водящего: «Стоп!» останавливаются, четыре раза хлопают в ладоши, поворачиваются на 180° и начинают движение в обратную сторону. Совершивший ошибку выходит из игры.

Дети садятся в круг или в ряд.

Ведущий ходит между ними и, указывая по очереди на каждого, произносит слово: «Вода!». Ребенок, на которого он указал, должен назвать рыбу или животное, которое живет в воде.

Если водящий произнес слово «земля», ребенок называет того, кто живет на земле, если названо слово «воздух» – того, кто летает.

Назначаются двое ведущих. Они встают, взявшись за руки, и поднимают их вверх, показывая ворота. Все остальные участники проходят через ворота, проговаривая:

Ведущие опускают руки по окончании стиха. Перед кем закрылись ворота, тот участник встает вместе с ведущими, поднимают руки.

Игра продолжается до тех пор, пока все участники не превратятся в ворота.

Дети стоят в кругу или врассыпную.

Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.

Лошадка бежит, бежит. (Хлопаем руками по коленкам.)

Лошадка идет по траве. (Трем ладошки рук.)

А тут барьер (Набираем воздух в рот и ударяем по щекам.)

Действия меняются. Игра повторяется несколько раз.

Дети выбирают «хозяина» и двух «покупателей», все остальные играющие – «краски».

Каждая краска придумывает себе цвет и тихо называет его хозяину. Когда все краски выберут цвет, хозяин приглашает одного из покупателей.

Если голубой краски нет, хозяин говорит:

Если же покупатель угадал цвет краски, он забирает краску себе.

Подходит второй покупатель, разговор с хозяином повторяется. Так покупатели проходят по очереди и разбирают краски.

Выигрывает покупатель, который угадал больше красок.

При повторении игры он выступает в роли хозяина, а покупателей выбирают играющие.

Покупатель не должен повторять дважды один и тот же цвет краски, иначе он уступает свою очередь второму покупателю.

Дети стоят в кругу, а водящий – внутри круга. Он держит в ладонях колечко, которое незаметно пытается передать кому-либо из ребят. Ладошками, сложенными в лодочку, водящий по очереди раскрывает ладошки детей. Дети внимательно следят за действиями водящего и своих товарищей. А тот, кому досталось колечко, не выдает себя.

По сигналу водящего: «Колечко, колечко, выйди на крылечко!» – ребенок с колечком выбегает в центр круга. Он становится водящим.

Если дети заметили у него колечко до сигнала, то не пускают его в круг. Игру в этом случае продолжает прежний водящий.

Дети образуют круг, ходят хороводом и произносят:

Названная по имени девочка (мальчик) должна повернуться на 180°. Игра продолжается.

Дети стоят в кругу или полукругом.

Воспитатель предлагает одному из играющих запомнить тех, кто находится рядом (5–6 человек, а затем выйти из комнаты или отвернуться и закрыть глаза.

Воспитатель говорит: «Отгадай, кто ушел?» Если ребенок отгадает, то выбирает кого-нибудь вместо себя. Если ошибется, то снова отворачивается и закрывает глаза, а тот, кто прятался, возвращается на свое место. Отгадывающий должен его назвать.

Дети стоят в кругу или врассыпную. Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.

Кто приехал? (Складывают вместе ладошки и пальцы обеих рук, 4 раза хлопают кончиками больших пальцев.)

Мы, мы, мы! (Кончики больших пальцев прижаты друг к другу и неподвижны, кончиками остальных пальцев быстро и одновременно хлопают 3 раза.)

Мама, мама, это ты? (Хлопают кончиками больших пальцев.)

Да, да, да! (Хлопают кончиками указательных пальцев.)

Папа, папа, это ты? (Хлопают кончиками больших пальцев.)

Да, да, да! (Хлопаем кончиками средних пальцев.)

Ах, сестричка, это ты? (Хлопают кончиками больших пальцев.)

Да, да, да! (Хлопают кончиками безымянных пальцев.)

Бабушка, а это ты? (Хлопают кончиками больших пальцев.)

Да, да, да! (Хлопаем кончиками мизинцев.)

Все мы вместе, Да, да, да! (Хлопаем в ладоши.)

Не держась за руки, дети двигаются приставными шагами сначала в одну, а при повторе слов – в другую сторону, произнося:

Ведущий говорит: «Мои пальчики хороши, а у соседа лучше». Дети берут друг друга за мизинцы и повторяют слова с движениями вправо-влево. Затем водящий дает другие задания:

плечи хороши, а у соседа лучше.

уши хороши, а у соседа лучше.

глазки хороши, а у соседа лучше.

щеки хороши, а у соседа лучше.

талия хороша, а соседа лучше.

коленки хороши, а у соседа лучше.

пятки хороши, а у соседа лучше.

Двое играющих становятся друг против друга.

Играющие одновременно хлопают в ладоши, а потом соединяют ладони перед собой (правую с левой, левую с правой). Потом ладони соединяют накрест – правую с правой, левую с левой. Затем хлопок – и снова ладони вместе.

Сначала движения проделываются медленно, а потом все быстрее и быстрее до тех пор, пока ладони не спутаются. Тогда игра начинается сначала.

Положить руки на пол (стол). Одну ладошку сжать в кулак, другую положить на плоскость стола. Одновременно менять положение рук. Усложнение упражнения состоит в ускорении.

Дети стоят в кругу или врассыпную.

Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.

Мы по Африке гуляли (Топаем ногами.)

И бананы собирали. (Изображают, как собирают бананы.)

Маме дам, папе дам (Стучим по правому, затем по левому колену.)

И себя не обделям. (Стучим правой, левой рукой по груди.)

Вдруг огромная горилла (Обводим большой круг руками.)

Чуть меня не раздавила. (Стучим правой, левой рукой по груди.)

Маме дам, папе дам (Стучим по правому, затем по левому колену.)

И себя не обделям. (Стучим правой, левой рукой по груди.)

Дети стоят в кругу или врассыпную.

Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.

Десять, девять, (Хлопают в ладоши.)

Восемь, семь, (Шлепают по коленям.)

Мы с мячом (Прикрывают глаза то внутренней, то внешней стороной ладони.)

Нам узнать: (Хлопают на каждое слово.)

Мяч кто будет (Топают на каждое слово.)

Дети стоят в шеренге лицом к воспитателю.

Он предлагает им повернуться и закрыть глаза, а сам в это время прячет какой-нибудь предмет.

По разрешению воспитателя дети поворачиваются, открывают глаза и приступают к поискам спрятанного предмета. Нашедший предмет подходит к воспитателю и тихо, на ухо говорит, где он его нашел. Если ребенок сказал правильно, он отходит в сторону.

Игра продолжается до тех пор, пока все дети не найдут предмет.

Взрослый говорит: «Украсили мы елочку разными игрушками, а в лесу елочки разные растут: широкие, низкие, высокие, тонкие. Я скажу:

«Высокие» – поднимайте руки вверх;

«Низкие» – приседайте и руки опускайте;

«Широкие» – делайте круг шире;

Игра проходит веселее, если взрослый старается запутать детей.

Игра начинается с переклички водящего с игроками:

– Умываются (танцуют, рисуют, бегают, причесываются, приседают, улыбаются и т. д.). Играющие имитируют или выполняют названное действие.

Дети делятся на две команды.

Двое играющих, мальчик и девочка (представители двух команд, становятся рядом перед двумя линиями.

По сигналу они должны пройти вперед (сначала один, потом другой, сделав пять шагов, и на каждый шаг без малейшей ошибки, запинки (не нарушая ритма) произнести какое-нибудь имя (мальчики – имена девочек, девочки – имена мальчиков). Это на первый взгляд простое задание, на самом деле выполнить не так-то просто.

Можно назвать пять других слов (животные, растения, предметы домашнего обихода и т. п.). Имен множество, но подобрать пять имен и произнести их одно за другим без промедления в ритме шага сумеет не каждый.

Побеждает тот, кто справится с этой задачей или сумеет назвать больше имен.

Водящий произносит слово и бросает мяч играющему.

Если слово обозначает еду (фрукты, овощи, сладости, молочные, мясные и другие продукты, то ребенок, которому бросили мяч, должен поймать его («съесть»). Если слово обозначает несъедобный предмет, мяч не ловится.

Ребенок, не справившийся с заданием, становится водящим, называет задуманное слово и бросает мяч кому-либо.

Воспитатель подает сигнал: «Тик!» – дети делают наклоны влевовправо; по сигналу: «Так!» – останавливаются, а по сигналу: «Тук!» – подпрыгивают на месте. Тот, кто ошибся, выходит из игры. Сигналы повторяются 5–8 раз. Последовательность сигналов должна меняться.

По окончании игры следует отметить самого внимательного игрока.

Выбирают водящего. Играющие становятся по кругу и размыкаются на вытянутые руки. Водящий стоит в центре круга. При первом проведении игры желательно, чтобы водящим был воспитатель.

Педагог объясняет, что если он скажет: «Три» – все играющие ставят руки в стороны; если он скажет: «Тринадцать» – все ставят руки на пояс; если он скажет: «Тридцать» – все поднимают руки вверх (можно выбрать любые движения).

Воспитатель быстро называет то одно, то другое движение. Игрок, допустивший ошибку, садится на пол. Когда в кругу останутся 1–2 игрока, игра заканчивается; объявляются победители.

Воспитатель вызывает двух рядом сидящих детей. Они становятся спиной друг к другу и по сигналу: «Раз, два, три – беги!» – бегут в разные стороны за кругом, добегают до своего места и садятся.

Взрослый и все играющие отмечают, кто из ребят первым занял свободное место. Затем воспитатель вызывает других двух ребят, игра повторяется.

Дети образуют круг. В центре круга ребенок с завязанными глазами. Остальные играющие, взявшись за руки, идут по кругу и произносят:

Дети останавливаются и хлопают в ладоши:

Ребенок-водящий встает и медленно кружится внутри круга.

С последними словами «Яша» идет к детям, выбирает любого ребенка, ощупывает его и пытается угадать, кого он нашел, описать его одежду и назвать по имени.

Дети стоят в кругу или врассыпную. Воспитатель выбирает одного ребенка, который отходит от всех играющих на 8—10 шагов и поворачивается к ним спиной. Он должен отгадать, что делают играющие.

Дети договариваются о том, какое действие они будут изображать. По слову воспитателя: «Пора!» водящий поворачивается, подходит к играющим и говорит:

Если водящий угадывает, он выбирает вместо себя другого ребенка. Если он отвечает неправильно, игра повторяется с тем же водящим.

Дети свободно двигаются по залу (площадке).

На один хлопок водящего они должны подпрыгнуть, на два хлопка – присесть, на три хлопка – встать с поднятыми вверх руками (или любые другие варианты движений).

Все дети изображают какое-нибудь действие, например, играют на гармошке, скачут на лошадках и т. д. Водящий отгадывает изображаемое действие. Если водящий не отгадал, то он проигрывает. Дети говорят ему, что они делали, и придумывают новое действие. Водящий отгадывает снова.

Затем выбирается другой водящий, игра повторяется.

Дети стоят в кругу или врассыпную.

Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.

Моем шею, моем уши, (Ладонями трут шею, уши.)

Вытираем их посуше. (Имитируют растирание полотенцем.)

Чистота всего дороже. (Грозят пальцем.)

Мы и зубы чистим тоже. (Имитируют чистку зубов.)

Раз-два-три, раз-два-три, (Хлопают в ладоши.)

Дидактические игры для детей 2–3 лет Игра является эффективным средством воспитания и обучения малышей. В играх создается необходимая связь между практическими и умственными.

Дидактические игры для детей 3–4 лет Дидактическая игра «Собери из частей» Цель: формировать представление о насекомых; упражнять складывать целое изображение из нескольких.

Дидактические игры для детей 3–5 лет Подойдут для воспитателей детских садов. Музыкально — дидактическая игра для детей 3 — 5 лет. «Назови музыкальный инструмент» Цель игры:.

Дидактические игры для детей 3 лет Дидактические игры являются одним из важных компонентов в развитии детей дошкольного возраста. Дети очень любят играть, а если еще игра.

Игры-малютки для детей от 1,5 до 3 лет Все малыши любят играть! Через игру дети учатся, познают новое, расширяют свой кругозор. Игры для самых маленьких – это изучение окружающего.

Читайте также:  Облепиха чем она полезна

Подвижные игры для детей 2–3 лет Темниковский детский сад комбинированного вида «Золотой петушок» Воспитатель: Ананьева Е. И. Подвижные игры для детей 2-3 лет. В этом году.

Подвижные игры для детей 2–3 лет «Солнечный зайчик» Посветите фонарем на стенку и скажите ребенку, глядя на желтое пятно: «Смотри, солнечный зайчик»! Попробуйте предложить.

Подвижные игры для детей 2–3 лет Подвижная игра – это увлекательная эмоционально насыщенная деятельность ребенка с соблюдением определенных правил. Трудно переоценить пользу.

Подвижные игры для детей 3–4 лет. Кто поймает?ЗАДАЧИ: развивать ловкость. МАТЕРИАЛ: К палке-удочке привязан шнурок, на конце которого рыбка. ХОД ИГРЫ: Взрослый водит удочкой.

Подвижные игры для детей 3–7 лет с подробным описанием правил игры Подвижные игры для детей 3-7 лет с подробным описанием правил игры. Роль игры в становлении и развитии ребенка переоценить невозможно. Именно.

источник

Дети в 6 лет уже кажутся себе взрослыми и самостоятельными. Еще годик, и они отправятся в школу грызть гранит науки. Но им так хочется играть! Подготовить малыша к суровым школьным будням, не отбирая у него остатки детства, помогут развивающие игры, специально разработанные для мальчикови девочек 6-7 лет.

Чем полезны такие игры, какие бывают, как правильно подобрать комплекс игр для получения максимального эффекта – мы разберемся во всех вопросах!

Дети в возрасте 6-7 лет уже взрослые, и развивающие игры для них несколько отличаются от тех же —развивалок для детей 5 лет—. Они также содержат игровые моменты, но задания сложнее, учитывают не только цвета и формы, но и расположение предметов.

Такие задания включают элементы письма и чтения, направлены на овладение ребенком всех необходимых навыков для усвоения школьной программы. При этом не исключаются и физические нагрузки. Развивалки для детей 6 лет также учитывают, что в этом возрасте у ребенка особенно остро развито зрительное восприятие, и направлены на визуализацию информации.

  • логическое мышление;
  • память;
  • внимательность;
  • усидчивость;
  • творческое мышление;
  • физическую силу;
  • выносливость;
  • скорость;
  • координацию;
  • меткость.

  • расширению кругозора;
  • грамотности речи;
  • навыкам письма и чтения;
  • способности работать в коллективе;
  • формированию понятий дружбы, взаимовыручки, честности, справедливости.

Важно! Не стоит упускать занятия —рисованием для детей 4-6 лет— — малышу пригодится его «домашнее» общение с фломастерами, карандашами и красками. О —лепке из пластилина с детьми— тоже не нужно забывать – так малыш придет в школу с необходимой базой знаний и навыков.

Для развития логики существует масса настольных игр для детей 6 лет. Мы перечислим самые популярные.

Смысл таких игр в том, чтобы игрок посмотрел на карточку и описал словами, показал пантомимой или нарисовал то, что загадано на карточке, конкретно не называя этот предмет. А его команда отгадала. Создавать команды не обязательно для шестилеток, можно даже обойтись без игрового поля.

Отсортируйте карточки со словами и понятиями, незнакомыми или сложными для малыша, и от такой игры будет одно удовольствие.

Веселые игры, позволяющие потренироваться в счете, реакции и как следует напрячь память.

Прекрасная настольная игра. Малыш может собирать пазл на 200-400 деталей самостоятельно, а можно купить огромную картину и собирать ее по вечерам всей семьей. И внимательность понадобится, и логика, и командный дух потренируете.

Таких игр великое множество, дети могут в них играть, пока упрямство не кончится. А спичечные загадки – это вообще классика! К подобным головоломателям можно отнести и кубик Рубика, с которым не каждый взрослый справится, а некоторые дети складывают в считанные минуты.

Малышня в 6 лет уже практически хакеры. Вам остается только следить, чтоб они не бесцельно прожигали время, гоняя в машинки или стрелялки (особенно мальчишки), а играли в полезные игры. Это игрушки на счет, подбор соответствующих заданной тематике картинок, те же пазлы, головоломки с основами элементарной физики, разрисовки, аркады, стратегии и т. п.

Но старайтесь ограничивать общение ребенка с техникой, другие игры и свежий воздух никто не отменял.

Физические упражнения помогут малышу выбросить лишнюю энергию, улучшить силовую подготовку, укрепить организм. Активными играми хорошо разнообразить другие занятия.

Если у вас такой есть – это очень хорошо. Поднимание по лесенкам уже наскучило 6-летнему малышу, но подтягивания, отжимания, пресс, веселое висение на канате или кольцах никто не отменял. Если детей несколько, можно устраивать целые соревнования на скорость и выносливость.

Малыш может скакать на скакалке, считая вслух свои прыжки. С кеглями легко организовать челночные бега на короткие дистанции. Можно придумать целый ряд упражнений с детскими гантелями и хулахупами.

Можно просто потанцевать, а можно выполнить ряд простейших упражнений в такт мелодии:

  • приседания;
  • наклоны;
  • прыжки на двух и на одной ноге;
  • повороты головы, туловища, рук;
  • приседания на одну ногу;
  • перекаты с ноги на ногу.

Тут разнообразие подвижных игр может ограничить лишь воображение.

  • гонки на велосипедах;
  • объезд шашек на самокате;
  • катание на роликах;
  • катание на скейте.

Когда на улице снег, да еще и лепится, о том, чем занять малышню, думать не придется:

  • игры в снежки;
  • сооружение замков;
  • создание снежных скульптур.

Когда снег не лепится, это повод найти горку повыше и скатиться с нее на санях. А ради лыж можно всей семьей на турбазу отправиться. Ребенок на лыжах в зимнем лесу будет описывать все, что видит (очередная тренировка речи), и исследовать следы зверят и птичек на снегу, пытаясь отгадать, кто их оставил. Может, даже повезет, и вы увидите белку.

Баскетбол, футбол, теннис – малыши в 6 лет вполне потянут такие игры с упрощенными правилами. Можно играть в «печеную картошку», перекатывая мяч и говоря «картошка печеная, картошка горячая», перечислять все, что можно съесть с картошкой.

Прыжки на скакалке, классики, челночные забеги – когда светит солнышко и погода сносная, просто дайте ребенку любой спортивный агрегат, и он сам решит, как применить его для веселой, подвижной игры.

Развивать творческие способности ребенка можно при помощи:

Предложите ребенку создавать фигурки на определенную тематику и в определенном количестве – так он дополнительно потренирует логику и счет.

  1. Рисование к возрасту 6 лет становится любимым занятием девчонок, но и мальчишек порой не оторвешь от разукрашивания очередной гоночной тачки. Старайтесь, чтоб в этом возрасте ребенок создавал рисунки и аппликации без образцов, используя свою память и фантазию.
  2. Начертание цифр и букв. Начните с больших ярких изображений, затем пусть малыш рисует буквы поменьше, попробует сложить их в слова. А там и до прописи недалеко.
  3. Чтение вслух с выражением. Чем чаще ребенок будет читать, тем лучше у него будет получаться соединять буквы в слоги, а слоги – в слова. Так к 7 годам даже определенную скорость чтения можно выработать, что станет хорошим показателем на вступительном тесте перед первым классом. Читайте небольшие сказки или стишки, некоторые можно заучивать на память и дарить бабушкам и дедушкам на праздник вместо подарков или в компании с детскими поделками. Так натренируется речь, память и художественное чтение.

  • Развивающие игры для детей 6 лет не должны быть навязчивого характера, просто каждый раз предлагайте ребенку: «давай поиграемся?».
  • Если игры предполагают результат, выраженный в баллах, заведите дома «стенд успешности» и рисуйте диаграмму, взяв за показатели для кривой дни и количество заработанных балов. Ребенку будет легче понимать свои успехи и неудачи, если вы визуализируете прогресс.
  • Хвалите малыша даже за самые маленькие успехи. Ребенок должен твердо знать, что за определенным поведением и хорошими результатами следуют похвала, вкусный допинг и мамина улыбка. Это важно для малыша.
  • Не выбрасывайте детские поделки и рисунки. Ребенок делает их в первую очередь для вас, выбросив такие сувениры, вы отобьете у него желание творить дальше.
  • Не ругайте ребенка за неудачи. Лучше проведите разбор полётов: почему так произошло и как это исправить. Исправьте вместе и похвалите малыша за успех, пускай и со второй попытки.

На этом видео рассказано, что должен уметь 6-7-летний малыш и как укрепить эти знания при помощи самодельных игр «Аквариум» и «Геометрические фигуры».

На этом ролике рассказывается, как развивать речь у детей 5-7 лет, приведены некоторые речевые игры, в которые можно играть где угодно.

Развивающие игры очень важны для маленьких дошколят. Благодаря им ребенок усваивает новую информацию, знакомится с нюансами окружающего мира, готовится к длительному процессу обучения в школе. От продуктивности ваших занятий с малышом зависит его продуктивность на школьной скамье.

источник

Развивающие игры всегда очень интересны детям и взрослым всех возрастов. Они помогают всесторонне развить малыша, ускоряют процесс обучения, стимулируют интерес к учебе, формируют мотивацию к получению знаний в школе. Ваша задача – направить энергию ребенка в необходимое русло с помощью разных интересных развивающих игр.

В шесть лет ребенок из дошкольника превращается в младшего школьника. Он начинает себя осознавать личностью, по другому относится к окружающему миру и сверстникам. В этом возрасте ребенок начинает состязаться с ровесниками, в нем просыпается дух соперничества и поэтому популярными становятся командные игры. Ролевые игры после 6 лет усложняются и становятся глубже, осмысленней. Ребенок примеряет на себя серьезные социальные роли, обогащается его опыт, он становится общительнее и избирательнее в своих контактах, лучше понимает свои положительные и отрицательные качества.

Для успешного проведения игр, нужно соблюдать некоторые условия.

  • Например, игра «Дом моей мечты» поможет ребенку проявить свою фантазию и выразить с помощью бумаги, карандаша или пластилина все свои пожелания по поводу своего будущего жилья. Для проведения игры нужно нарисовать или вылепить свой дом из пластилина и рассказать о нем.
  • Интересной игрой для детей старше 6 лет станет «Когда родители были маленькими». Эта игра способна сблизить родителей и ребенка, поможет малышу осознать, что его мама и папа тоже были малышами. Для проведения игры достаньте альбом с семейными фотографиями и покажите их ребенку. Попросите его составить рассказ, сочинить историю, которая могла бы произойти с мамой или папой в далеком детстве.
  • Игра «Рисую то, что сейчас представляю» помогает развить фантазию и учит справляться со сложными заданиями с помощью творческого восприятия. Для этого понадобится бумага и карандаш или фломастер. Вы можете попросить ребенка нарисовать какую-либо ситуацию или самое яркое ощущение. Можно дать сразу несколько интересных заданий. К примеру, попросите ребенка нарисовать свое любимое блюдо. Более сложные задания – изобразить звук или какие-либо ощущения, эмоции, запахи.
  • Для расширения словарного запаса, детям семи лет подойдет игра «Словесные пары». Для этого нужно сказать ребенку несколько слов, подобрав к ним пару-ассоциацию. Например: «мост-река», «парта-класс», «зеркало-расческа» и другие, достаточно 5-6 пар. Ребенок должен запомнить предложенные слова. Потом взрослый называет одно слово из пары, а ребенок должен вспомнить второе и правильно его назвать.

Всевозможные лабиринты, картинки-сравнения, ребусы и математические головоломки позволяют развить память, логику, внимание. Самые популярные – картинки «Найди отличия», позволяющие развить внимание. Игра «Вставь пропущенную букву» позволяет младшему школьнику повысить грамотность.

  • Игра «Три волшебных слова» прекрасно развивает фантазию и обогащает словарный запас, учит подбирать нужные предложения и логически правильно составлять их. Для этого взрослый называет любые три слова, а ребенок должен составить из них одно или несколько логически связанных предложений.
  • Подвижная игра «Пять имен» подойдет для занятий на свежем воздухе. Игра развивает память и хорошо тренирует мышцы. Для ее проведения нужно подбросить мяч высоко и сказать: «Я знаю пять имен девочек» или названий городов, растений, рек. При каждом броске мяча, игрок должен назвать одно имя или название. Имена не должны повторяться. Если игрок долго не может вспомнить подходящее имя, он выбывает.
  • Игра «Ну-ка, повтори» отлично тренирует память и внимание, особенно подходит младшим школьникам. Для того, чтобы в нее играть, нужно выбрать тему, к примеру, цветы. Первый участник называет растение, например, «роза». Следующий участник должен повторить название цветка предыдущего участника и добавить свое. Третий игрок должен уже повторить названия, которые услышал от двух предыдущих игроков. Число участников может быть неограниченным. Если игрок не сможет правильно перечислить все названия, он покидает игру.

Игр для развития ребенка старше 6 лет очень много. Вы можете воспользоваться любыми доступными средствами для создания игровой атмосферы, которая поможет ребенку полноценно включится в процесс и получить массу положительных эмоций, а также улучшить свои навыки, обогатить словарный запас и научиться выстраивать простые логические цепочки.

А какие игры используете вы для развития своего малыша?

источник

В период с 5 до 6 лет ребенку предстоит научиться выполнять множество новых задач, требующих он него внимания, наблюдательности, воображения, логического мышления и хорошей памяти. Ведь вскоре малышу придется осваивать новый вид деятельности – обучение в школе и он должен быть к этому готов.

Развивающие игры для детей 5 лет.

Стоит отметить, что то, насколько ребенок будет успешным в начальных классах, напрямую связано с тем, сколько времени родители и воспитатели уделят его развитию в возрасте 5-6 лет. Ведь уже доказано, что до 6 лет мозг человека развивается более энергично по сравнению со всеми последующими годами. То же можно сказать о развитии психики и нервной системы. И хотя ребенок в возрасте 5-6 лет еще не готов к восприятию больших объемов информации, а также к длительным занятиям чтением, математикой или рисованием, обучать его все же следует, используя развивающие игры. Особое внимание родителям детей 5-6 лет следует обратить на игры, развивающие образное мышление и наблюдательность.

Читайте также:  Мед из золотарника полезные свойства и противопоказания

Багаж знаний и умений пятилетнего малыша уже немалый. Так, у него есть хороший уровень владения речью, умение анализировать ситуации, способность отстаивать свое мнение и объяснять некоторые явления. Также ребенок, как правило, уже обладает навыками счета и начинает пытаться выполнять задания, согласно инструкциям. В 5 лет дети становятся более сознательными, ответственными и самостоятельными. Однако психика у старших дошкольников остается все еще не сформированной, — они по-прежнему впечатлительны, эмоциональны и склоны сравнивать себя со сверстниками.

В 5-6 лет ребенок продолжает познавать мир, — экспериментирует с окружающими его предметами, задает много вопросов взрослым, с интересом рассматривает картинки не известных ему растений и животных. Ведущим видом деятельности для пятилеток продолжает оставаться игра, хотя они уже становятся способными постепенно переходить на обучающие занятия, отличающиеся установленными правилами.

В старшем дошкольном возрасте у детей начинает развиваться произвольное припоминание, а немного позже и преднамеренное запоминание. Задавшись целью запомнить необходимую информацию, дети уже могут использовать для этого специальные приемы, например, повторение. Намного легче пятилетний ребенок запоминает то, что ему необходимо, — какие игрушки нужны для той или иной игры, что он пообещал взять в гости к другу и др. Если речь идет об изучении стиха или сказки, то взрослый на этом этапе развития памяти обязан помочь ребенку осмыслить запоминаемую им информацию.

Поскольку возраст 5-6 лет является для ребенка периодом, на протяжении которого он должен подготовиться к школьным занятиям, то родители и воспитатели должны постепенно приучать ребенка к мысли целенаправленного обучения. Делать это лучше всего с помощью специально разработанных развивающих занятий. Важно, чтобы занятия для детей упомянутого возраста не были слишком длинными (пятилетний малыш способен концентрировать свое внимание на одном виде деятельности не более 20 минут), а также максимально разнообразными. Только в таком случае ребенок сможет «безболезненно» перейти от привычной ему игровой формы восприятия информации к обучающей.

Развивающие занятия для детей 5 лет.

Развивающие занятия могут состоять из отгадывания загадок, раскрашивания картинок, лепки из пластилина, а также выполнения логических задач. Главное, чтобы они были направлены на:

  • Развитие познавательного интереса малыша;
  • Совершенствование способностей ребенка;
  • Формирование положительного отношения к скорому обучению в школе.

Задания, предлагаемые детям 5-6 лет на развивающих занятиях, должны обучать родной речи, арифметике, геометрии, основам природы и чуткому отношению к ней, простейшим физическим явлениям и некоторым аспектам астрономии.

В ходе проведения развивающих занятий для пятилетних детей не стоит акцентировать внимание на то, что вы их готовите к школе. Некоторым детям лучше вообще не знать, что их к чему-то готовят.

Но все же важно не переусердствовать с развивающими занятиями и дать детям возможность побыть еще детьми, наслаждаясь своей любимой деятельностью – игрой. Тем более, что современные магазины предлагают широкий выбор игр, которые способны не только увлечь ребенка 5-6 лет, но и оказать положительное влияние на его развитие. Среди таких игр стоит отметить:

  • Конструкторы. Конечно, его более простые варианты покупают и детям 3-4 лет, но если трехлетки с помощью конструктора развивают мелкую моторику и абстрактное мышление, по пятилетки – учатся двигаться к поставленной цели. Так, в начале игры они придумывают, какую именно конструкцию должны получить, и постепенно выстраивают именно ее, не отступая от задуманного посреди игры;

Развивающие игры для детей 6 лет.

  • Головоломки. Это могут быть и пазлы, и наборы из геометрических фигур, предназначенные для конструирования на плоскости различных силуэтов, и разрезные картинки, и змейки, и пятнашки, и многие другие. Все эти игры способствуют развитию у детей 5-6 лет таких качеств, как воображение, наблюдательности, внимание и логика;
  • Мозаика. Эта игра способствует развитию мелкой моторики и образного мышления у детей. Ведь малышу предстоит собрать определенное изображение путем размещения на специальном поле мелких элементов;
  • Наборы для творчества. С их помощью ребенок может изготовить нужную ему вещь по приложенной инструкции и при этом не испытать неприятных эмоций от того, что его заставляют следовать определенным правилам;
  • Познавательные игры. Они предназначены для того, чтобы ребенок получал новую информацию об окружающих его явлениях и объектах в новой игровой форме. Это могут быть специальные картинки или определенные предметы.

Логические игры для детей 5 лет.

Нельзя недооценивать в жизни ребенка 5-6 лет и роль кукол. Их должно быть достаточное количество, поскольку именно куклы являются главными персонажами детских сюжетно-ролевых игр, которые у детей старшего дошкольного возраста приобретают более сложный сюжет.

Более подробно ознакомиться с ассортиментом вы можете в каталоге нашего интернет-магазина

источник

Дошкольники проявляют горячий интерес к играм на планшете или смартфоне. Многим родителям такой досуг не по душе – эти увлечения могут аукнуться проблемами со здоровьем. Кроме того, «фильтровать» информацию на гаджетах не всегда получается, и ребенок легко может столкнуться с нежелательным для его возраста контентом. Чем занять подрастающую детвору и как сплотить их общим делом? Сегодня поговорим о том, какие настольные игры для детей 6 7 лет заслуживают места в детской комнате.

Если вы ищите игры для 6 летнего ребенка, настольные варианты будут как нельзя кстати. Один из лучших способов дать хорошую тренировку детскому мозгу – увлечь его нужной игрой. Это поможет развить воображение, стратегические способности и многие другие полезные качества, приятно проводя время. Чтобы не пустить деньги на ветер и приобрести действительно стоящее изделие, лучше ознакомиться с нашим рейтингом и узнать, какие интересные настольные игры для детей 6 лет не разочаруют покупателей.

  1. «Черепашьи бега» — веселая игра, цель в которой – первым добраться до финиша. Благодаря тому, что никто не знает где чья черепашка (кроме своей), весь процесс сопровождает интрига. Рассчитана на 2-5 человек, один раунд в среднем занимает не больше четверти часа.

Минимальная цена в интернет-магазинах от 990 р.

  1. «Доббль» — веселая задача на внимательность. Отличное развивает зрительное восприятие и оттачивает реакцию. Вызывает интерес не только у детей 6 лет, но и у взрослых людей. В комплекте карточки с разнообразными картинками: здесь и животные, и надписи, и растения и даже смайлики. Согласно правилам, нужно искать совпадающие карты. Участники берут 1 карту, остальная стопка кладется на стол «рубашкой» вниз. Затем начинается разбор колоды. Тот, кто замечает совпадение карты со своей, быстрее называет рисунок, забирает ее себе. Благодаря тому, что этот процесс делается одновременно всеми игроками, времяпровождение получается динамичным и веселым. Правила вполне поймет даже ребенок младшего возраста.

Цены от 850 р.

  1. «Билет на поезд» — настольная стратегия, в которую с удовольствием втягиваются как дети, так и старшие члены семьи. Нужно строить маршруты, попутно зарабатывая очки. В комплекте цветные карточки, обозначающие вагоны, а также большая карта России (можно выбрать модель с другой страной). Один из плюсов – в продаже есть множество дополнений. Веселее всего играть втроем или впятером. Если вы искали логические игры настольные для детей 6 лет, то это вариант придется как раз кстати.

Примерная стоимость 1900 р.

  1. «Счастливая ферма» позволит заниматься всеми прелестями загородной жизни. Здесь можно сажать и собирать урожай, разводить домашних животных, торговать едой с огорода и на вырученные деньги дальше развивать хозяйство. Выиграет тот, чьи животные будут наиболее счастливыми, сытыми. Несмотря на глобальные планы, один раунд занимает всего чуть больше часа.

Цены от 900 р.

  1. «Каркассон»— игра-бестселлер, о которой слышал почти весь земной шар. Веселее играть компанией более трех человек. По правилам, нужно строить средневековые замки, прокладывать дороги, а затем расширять свои владения (как настоящий феодальный правитель). Есть несколько уровней сложности, поэтому покупка будет удачной как для новичков, так и для опытных игроков. Детям младшего возраста интересно даже просто строить город, словно красивый паззл.

Цены от 950 р.

  1. «Улей» — более красочный и адаптированный для детей аналог шашек и шахмат. Одновременно могут участвовать от 2 до 6 человек. В комплекте несколько шестигранных фигур с рисунками насекомых. Каждый игрок выбирает себе «главную пчелу» и строит ее будущее: защищает от нападения других букашек, одновременно окружая других королев. Побеждает тот, кто, окружив, возьмет в плен наибольшее количество пчелок. Настолка развивает память, логику, пространственное мышление, аккуратность.

Минимальная цена 820 р.

  1. В игре «Хали-гали» 56 карт с изображением фруктов. Следуя инструкции, нужно раздать их каждому участнику поровну. Далее карты выкладываются по очереди. Как только игрок замечает 5 нарисованных фруктов, моментально жмет на звоночек. Казалось бы, условия примитивные. Главная интрига в том, кто быстрее сосчитает количество, ведь иногда дети настолько стремятся первыми дотянуться до звонка, что ошибаются в счете. Если игрок все сделала правильно, он забирает все карты, выложенные на стол до этого момента.

Цены от 1000 р.

Для мам и пап первоклассников мы подготовили список, в котором собрали самые интересные развивающие настольные игры для детей 7 лет.

  1. «Грибной суп» — игра, по сюжету которой придется пробираться через лес в поисках грибов, попутно наблюдая за соперниками. Какой гриб съедобен, а какой ядовит? Ответить на этот вопрос поможет только наблюдение. В комплекте 100 карт, 49 фишек гномов, 7 жетонов и правила.

Минимальная цена в интернет-магазинах 450 р.

  1. В подвижной игре «Зоопарк» 60 карточек. Цель – собрать вместе озорных взбесившихся животных, которые разбежались в разные стороны. В игрушечном зоопарке жило 8 типов обитателей, главная задача игроков – рассортировать их по группам. Если вы ищите лучшие настольные игры для детей от 7 лет, обязательно присмотритесь к этому варианту.

Стоит настолка чуть больше 300 р.

  1. Настольная игра «Цветариум» понравится детям, мечтающим самостоятельно выращивать цветы. Есть возможность сажать их на клумбах, срывать если нужно и устраивать неприятные сюрпризы соперникам. Задача настолки – с помощью наглядных операций ненавязчиво научить ребенка таблице умножения. В комплекте 96 карточек с видами цветов, 5 памяток с таблицей умножения, 30 карт покупателей.

Примерная стоимость 850 р.

  1. «Активити. Безумный художник» — версия популярной игры, по правилам которой изображать загаданное слово можно только при помощи рисунков. Задача усложняется тем, что рисовать придется на доске, а доску расположить на собственной голове. В комплекте 20 пластмассовых фишек, более двухсот карточек с разными фразами и словами, карандаш, тряпочка для доски, сама чертежная доска и песочные часы.

Цены от 1900 р.

Наш рейтинг настольных игр для детей 7 лет подошел к концу, надеемся, что информация вам пригодится!

Анна, 27 лет, Воронеж

Случайно увидела в магазине игру «Улей», решила купить. Цена показалась небольшой, продавец нахваливал. Принесла домой и долго с сыном не могли сообразить, что нужно делать. Оказалось, что все очень просто. Нужно окружать чужих пчел и следить, чтобы не окружили твою. Хоть игра проста, но затягивает так, что одного раунда не хватает. Рекомендую.

Виктор, 31 год, Краснодар

Долго искал в ближайших магазинах «Билет на поезд». Хотел купить версию с картой Европы, но была только с Россией (тоже хорошо). В любом случае, есть еще дополнения. Понравилось исполнение – все детали качественные, красочные. Играли вместе с детьми. Кажется, строить маршруты вдвоем не так весело, как, например, в компании из четырех человек. Игре поставлю 9/10.

Лучшие настольных игры от 5 до 7 лет:

источник

Развивающие игры для детей 6-7 лет и дошкольников

В возрасте 6-7 лет дети готовятся и идут в школу, у них появляются новые заботы и увлечения, а времени для игр с родителями остается меньше. Однако в познании окружающего мира основным видом деятельности у дошкольников и младших школьников по-прежнему остается игра. Игровой процесс помогает им развиваться и способствует формированию новых навыков. Во время развивающей игры ребенок может усвоить больше информации, чем в процессе обучения, его мышление становится более гибким, память и внимание активизируются.

Развивающие игры для детей 6-7 лет могут быть самыми разнообразными:

  • Ролевые – с ребенком разыгрывают определенную жизненную ситуацию и заодно учат его самостоятельно выполнять домашние дела или другую работу.
  • Творческие – совершенствуют творческие способности.
  • Настольные – улучшают скорость реакции, развивают фантазию, память, мышление, а также навыки счета, грамотность и умение выражать свои мысли.
  • Словесные – способствуют увеличению словарного запаса и совершенствованию речи, учат мыслить и выражать свои мысли.

В начале игры необходимо выбрать несколько слов, которые нельзя называть. Для первого раза можно ограничиться названиями цветов, например, сделать запретными слова «черный» и «белый». Ребенку (или детям по очереди) задают вопросы, отвечать на которые они должны без использования запретных слов. Например, «какого цвета бумага?», «какого цвета ночное небо?» и т.д. Постепенно игру можно усложнять, исключив слова «да» и «нет» или вводя новые ограничения. Назвав слово из запретного списка, ребенок становится ведущим или выбывает из игры.

Читайте также:  Гриб рейша чем полезен

Например, запретным словом является «белый». Ребенку задают вопрос «Какого цвета молоко?».

Верными будут ответы «светлого», «цвета облаков», «снежного», «как бумага» и т.п., а неверным – «белого».

Лучше всего такая игра подходит для занятий с детьми, у которых есть трудности с произношением определенных букв. Например, для тренировки произношения звука «с» можно предложить ребенку несколько слов, начинающихся с буквы «с» (салат, стол, свекла) и попросить составить из них предложение (на столе стоит салат из свеклы). Сложность заданий можно увеличивать, предлагая школьнику большее количество слов.

Подходит для большой компании детей. Игроков необходимо разделить на 2 команды – одна будет «несмеянами», а вторая – «смешителями». Задача смешителей – вызвать улыбку на лицах несмеян. Как они будут это делать – вместе или по одиночке, сговорившись или самостоятельно выбирая стратегию – зависит от детей, но взрослые могут давать подсказки, обучая младших школьников командному взаимодействию.

Каждая улыбнувшаяся несмеяна переходит на сторону смешителей. Если смешители за отведенное время сумели рассмешить всех несмеян, победа достается им. После первого раунда детям можно предложить поменяться ролями и провести еще одну игру.

Задача этой командной игры – научить детей взаимодействию, а также развить их творческое мышление и воображение. Участники делятся на две команды и выбирают капитана, который получает от ведущего задание (оно может быть одинаковым для обеих команд или разным – интерес вызывают оба варианта). Задание должно быть, например, таким: «нарисовать дом», «нарисовать цветочную поляну», «нарисовать наш класс» и т.п.

Тема рисунка должна быть известна только капитану! Он первым подходит к мольберту с прикрепленным листом ватмана и начинает рисовать. Ведущий считает до 10, после чего капитан отходит от мольберта, уступая очередь следующему участнику. Выигрывает та команда, которой удалось наиболее точно придерживаться задания.

Задача детей – по очереди подбрасывать мяч вверх или бить его об землю, произнося такие слова: «Я знаю 5 имен девочек/мальчиков, названий городов, цветов, животных, птиц…». С каждым ударом или броском мяча он должен назвать одно название или имя: «Аня-раз, Света-два, Таня-три и т.д. Если игрок ошибся, не поймал мяч или надолго задумался, он выбывает из игры. Победителем объявляется тот, кто ни разу не ошибся и продержался в игре дольше всех.

«Пары слов» – развивающая игра для детей 7 лет и старше, улучшающая память и расширяющая словарный запас

Задача взрослого – сказать ребенку несколько пар слов, которые можно ассоциативно связать между собой. Например, это могут быть пары: река-мост, школа-парта, зеркало-помада и др. Для начала достаточно придумать 5-6 пар слов.

Задача ребенка – запомнить эти слова. Затем взрослый называет только первые слова из каждой пары (река, школа, зеркало), а ребенок должен вспомнить вторые (мост, парта, помада). Постепенно задание можно усложнять, увеличивая количество пар слов и придумывая не такие явные ассоциации. Конечно, взрослому к такой игре лучше подготовиться заранее.

Среди творческих игр дошкольников или младших школьников лепка занимает особое место. Занятия с пластилином – своеобразный вид арт-терапии, во время которого ребенок избавляется от стресса и негативных эмоций, успокаивается. Лепить можно все, что угодно – животных или людей, сценки из школьной жизни или сказочный мир. При этом родители должны много общаться с ребенком, спрашивать его, почему он выбрал ту или иную тему для работы с пластилином, чем занимаются созданные им персонажи, что ни чувствуют. Такое общение позволит понять эмоциональное состояние ребенка, научить его выходить из конфликтных ситуаций. И, что немаловажно, разговаривая с детьми во время творческих игр и занятий, родители не теряют контакта с ними.

источник

Многие родители мечтают, чтобы их дети поменьше времени проводили с телефоном/планшетом в руках или уставившись в ТВ-экран. Предлагаю вам идею для совместного досуга без гаджетов — настольные игры. Они развивают воображение, смекалку, учат счету и логике, принятию решений, тренируют память и риторику, крупную и мелкую моторику. При этом играть интересно всей семье. Профит, как говорится! Расскажу вам о наиболее полезных, качественных и популярных «настолках» для детей 4-6 лет.

Игра с карточками для детей от 5 лет. Цель — объяснить другим участникам слово, не называя его. Можно использовать синонимы или антонимы, изображать жестами, звуками.
Во «взрослой» версии игры на карточках написаны слова, а в детской есть еще и картинки. Ну и набор загадок, конечно, попроще (никаких «синхрофазотронов»). Алиас развивает воображение, улучшает навыки чтения, учит выражать мысли и слушать других, пополняет словарный запас. Играют двумя командами, но можно и только вдвоем.

Принцип тот же, что у Alias — объяснять слова, которые попадаются вам на карточках. Но есть особенность: на игровом поле есть указания, как именно объяснять слово — рисунком, словами или пантомимой. Есть еще вариант игры под названием «Активити для малышей» с упрощенными правилами.

Цена от 1000 руб. Фото — mosigra.ru

Цена от 1000 руб. Фото — igrotime.ru

Многие в детстве играли в отечественную игру «Эрудит». Так вот Скрабл — примерно то же. Версия для детей подходит от 5 лет, но интересно будет и тем, кто постарше: ведь у игры двустороннее игровое поле. Вариант для детей от 5 до 8 лет простой — на поле уже есть слова, надо только выставлять на них буквы. Первый, закончивший слово целиком, получает за него очки.

Цена от 1500 руб. Фото — mosigra.ru

На второй стороне поля уже классический Скрабл для детей от 7 до 10 лет (составление слов по принципу кроссворда), только оформление симпатичнее и правила попроще.
Игра Скрабл знакомит детей с алфавитом, учит написанию слов.

Классическая «настолка», о которой слышал каждый. Распространены ее аналоги — «Менеджер», «Банкир», «Монополист». Но оригинал, конечно, один и качество его исполнения на высоте. А еще есть версия для самых маленьких (можно играть от 4-5 лет).
Правила игры упрощены, скучные улицы заменены на более интересные объекты — зоопарк, кондитерская, скейтпарк, магазин игрушек и т.д. Фигурки милые — щенок, котенок, машинка, кораблик. Все деньги одного номинала — 1, то есть считать несложно.

Игра учит распоряжаться деньгами с умом, развивает стратегическое мышление.
Существует множество модификаций Monopoly Junior — «Маша и медведь», «Ледяное сердце», «Тачки», «В поисках Дори» и так далее.

Веселая игра для детей от 3-4 лет. Игровое поле в виде зеленой горки с кружочками и морковкой на вершине. Цель фишек-кроликов — до нее добраться. Для этого участники по очереди берут карточки с заданиями. Бывает, нужно повернуть морковку, тогда один из кружочков откроется. Если на нем стоит кролик, он упадет, а игроку придется начинать все с начала.
Игра увлечет всю семью, научит счету самых маленьких.

Компактная игра в коробочке, которую можно взять с собой в дорогу. Состоит из круглых карточек с множеством мелких картинок — животные, растения, слова, смайлы, символы. На каждой паре карт имеется одна общая картинка. Задача игрока — найти ее раньше других. Игра динамичная и веселая.
Официально Доббль рекомендуется детям с 6 лет, но, по опыту, можно играть и раньше. Для малышей от 3-х лет есть специальная версия «Доббль: Цифры и формы», на карточках указаны только геометрические фигуры и цифры, что позволит играючи обучать ребенка.

Игра на первый взгляд похожа на тетрис. Можно играть с ребенком хоть от 2-3 лет (главное, чтобы он уже перестал тащить в рот мелкие предметы), просто выкладывая на игровое поле цветные фигурки разной формы.
Если играть по правилам, то про тетрис лучше забыть. Цель игроков — добавлять фигурки на поле так, чтобы они соприкасались с уже выложенными только уголками. Побеждает тот, кто не оставит сопернику вариантов хода. Игра тренирует абстрактное мышление, мелкую моторику.

Веселая игра для двух участников. Состоит из двух игровых полей, в которые вставляются одинаковые карточки с изображениями. Один игрок выбирает себе персонажа, а задача другого — угадать, кого именно выбрал соперник. В процессе нужно задавать вопросы типа «у него темная или светлая кожа», «есть ли очки», «кудрявые ли волосы», «есть ли головной убор» и так далее.

В базовом наборе два вида персонажей — люди и животные. С сайта производителя можно скачать дополнительные картинки.
Игра развивает речь, фантазию, воображение, учит мыслить методом исключения. Подходит для детей от 4-5 лет.

В наборе стопка карточек с заданиями, деревянные фигурки и игровое поле, на котором изображено 10 камней. Цель — достичь финиш, возле которого «растет» вкусная капуста. Главная интрига игры в том, что никто не знает, кто за какую черепашку ответственен (исключая свою, конечно). При этом совсем не факт, что вам достанутся карты, позволяющие управлять именно вашей черепашкой.

Цена от 600 руб. Фото — bgames.com.ua

Фишки могут двигаться назад, вперед и даже «падать на хвост» сопернику. Правила простые, картинки наглядные,. В игре могут принимать участие от 2 до 5 детей в возрасте от 4 лет. Взрослым, безусловно, тоже будет интересно.

Игра на внимательность, скорость и реакцию. От ребенка требуется только уметь считать до пяти, так что играть можно уже с 4-х лет. Игра компактная, упакована в жестяную коробочку, ее удобно брать с собой в дорогу.

Цена от 800 руб. Фото — rustoys.ru

В набор входит 56 карт и звонок. На каждой карте изображен какой-то из пяти фруктов: банан, клубника, слива, лайм. Участники по очереди выкладывают свои карты. Как только на всех открытых картах окажется пять фруктов одного вида, надо позвонить в звонок. Тот, кто сделал это первым, забирает карты. Если кто-то стукнет по звонку ошибочно, он раздает свои карты другим игрокам. Побеждает тот, кто соберет все карты.

Здесь не нужно много думать, говорить, читать или считать. Главное — смекалка и ловкость рук! А еще можно потренировать чувство равновесия и крупную моторику.
В наборе множество деревянных брусков — прочных и приятных на ощупь. Для начала игры надо построить 18-уровневую башню. Затем участники по очереди достают кубики с нижних этажей и ставят их наверх. Проигрывает тот, кто в итоге разрушит всю башню.

Официально игра адресуется детям от 6 лет, но стоит выдать кубики и тем, кто значительно младше. Из них можно просто строить башни и прочие сооружения.

Игра-головоломка, которая с первого взгляда привлекает детей, особенно мальчиков — ведь она с машинками! Ребенку нужно объяснить, что на дороге серьезная пробка. Ну или стоянку хаотично заставили машинами. Нужно передвинуть все остальные машинки так, чтобы найти выход для вашей.

В комплекте 40 карточек с заданиями 4-х уровней сложности. На обратной стороне каждой есть правильный ответ.
Игра требует усидчивости (так что рекомендовала бы ее детям с 5-6 лет), развивает логическое мышление.

Еще один хит, о котором слышали все или почти все. Игра будет интересна людям любых возрастов (и детям от 5 лет), она предельно компактная (колода карт) и красочная. А еще недорогая.
В комплекте карточки четырех цветов с цифрами от 0 до 9, а также специальные — «Пропуск хода», «Смена направления игры», «Соперник берет две карты», «Закажи цвет» и «Закажи цвет и соперник берет четыре карты». Игроки выкладывают карты так, чтобы они совпадали либо по цвету, либо по номиналу. Ну а специальные только добавляют игре юмора, «подстав» и динамичности.

Цена от 300 руб. Фото — Википедия

Цель — избавиться от всех карт. Когда у игрока осталась только одна карта, он должен прокричать «Уно!». Если кто-то его опередит, то придется брать штрафную карточку.
Игра развивает реакцию и внимательность, учит цветам, цифрам.

Игра на ловкость и координацию, по типу что-то вроде «Дженги». Ввиду простоты подойдет даже младенцам — с разноцветными пластиковыми стульчиками можно играть и просто так.
Ну а цель игры в том, чтобы поочередно строить башню из стульев, не обрушив ее. Усложняет задачу то, что стулья имеют разную форму и зачастую не очень хорошо друг с другом стыкуются.

Цена от 1000 руб. Фото — Trefl

Игра от известного производителя детских головоломок, отлично тренирует логику. На маленьком игровом поле нужно расположить змею. Она составляется из пластиковых деталей с изображением на обеих сторонах. Доступно более сотни вариантов расположения змеи.
Есть карточки с заданиями двух уровней сложности. В простом варианте сказано, на какой клеточке разместить две детали паззла, в сложном — только одну. Цель — построить целую змею, использовав все детали (даже те, на которых ничего не изображено).

«Анаконда» рекомендуется детям в возрасте 5-10 лет. Игра позволяет отлично потренировать мозг и, конечно же, требует усидчивости.

источник

Источники:
  • http://www.beremennost-po-nedeliam.com/deti/tri-shest/razvitie/razvivayushhie-igry-dlya-detej-6-let.html
  • http://viline.tv/moda/article/razvivausie-igry-dla-detej-starse-6-let
  • http://www.mstrana.ru/stati/pro-igry-i-igrushki/razvivajuschie-igry-dlja-detej-5
  • http://portalrebenka.com/detskaya-komnata/nastolnye-igry-dlya-detej-6-7-let.html
  • http://fruktoviysad.ru/articles/dosug/razvivaiushchiie-ighry-dlia-dietiei-6-7-liet/
  • http://ratengoods.com/articles/478/