Меню Рубрики

Полезные статьи для родителей

Обновлено 24.04.2018 11:33 23.04.2018 21:07

Начало посещения детского сада – очень волнительный момент, как для самого ребенка, так и для родителя. Иногда родителей одолевают страхи о судьбе ребенка в незнакомой обстановке и они предпочитают оставить малыша дома и заниматься им сами. Однако традиция ходить в садик существует не просто так, ведь именно здесь начинается знакомство ребенка с социумом. Так в каком же возрасте стоит «начать», чтобы адаптация ребенка к новому миру прошла успешно?

Обновлено 14.03.2018 19:39 14.03.2018 19:27

Исторически сложилось так, что начальный возраст для детского сада сильно варьировался. Большинство дошкольных учреждений принимают детей по достижению 2 лет, но это не означает, что ваше чадо волшебным образом готово к дошкольному образованию, когда достигнет этого возраста. Готовность к дошкольному образованию больше связана с тем, как ваш ребенок развивается. Готов ли он участвовать в ежедневной, структурированной образовательной программе с группой других своих сверстников?

Обновлено 05.06.2017 11:52 04.06.2017 14:25

Первый год с малышом пролетает почти незаметно. Еще совсем недавно ребенок был маленьким комочком, не способным самостоятельно удерживать голову, сфокусировать на определенном предмете взгляд или произносить слоги. За год кроха начинает многое понимать, произносить первые слова, учится ходить и продолжает познавать мир вокруг. Как определить, что развитие ребенка протекает в норме? На что стоит обращать внимание? В этой статье мы расскажем об особенностях физической и психической составляющих годовалого малыша, а также научим, как правильно способствовать дальнейшему развитию.

Обновлено 23.05.2017 15:13 22.05.2017 18:45

Я постараюсь в своем экспресс-обзоре затронуть не те книги, которые наверняка обязательно есть у всех – русские сказки, сказки народов мира, сказки Пушкина, книги Чуковского, а немного расширить круг детской литературы. Разумеется, никогда не устаревают «Денискины рассказы» Виктора Драгунского. Стихи Михалкова и Барто лишились в глазах современных детей своей идеологической составляющей, но сохранили легкий слог, прекрасный язык и понятные, занимательные сюжеты.

Когда я рос, вокруг меня было очень много книг. Среди моих первых книжек были «Винни-Пух», Незнайка во всех видах, затем Жюль Верн, потом Джек Лондон.

Обновлено 30.04.2017 23:15 30.04.2017 23:06

В тот момент, когда приходится отказываться от подгузников в пользу горшка, пожалуй, каждый родитель сталкивается с некоторыми проблемами. Приучить ребенка к новому приспособлению не так просто. Это кропотливый, а порой, даже нудный труд. Не стоит наивно полагать, что ваше маленькое чадо поймет все и сразу станет в нужное время использовать горшок по назначению. Для деток это абсолютно новый опыт, и освоение новоявленного предмета обихода может занять довольно длительное время. Особенно сложно приучать к горшку тех детей, которые долгое время постоянно ходили в подгузниках (до 2-3 лет). Так что, если Вы стремитесь к тому, чтобы Ваш ребенок быстрее начал пользоваться горшком, постарайтесь пораньше перестать одевать малыша в памперсы. Конечно, во время ночного сна без них сложно обойтись, а вот в остальное время — почему бы и нет?

Проще научить ребенка пользоваться горшком примерно в два года. В этот период он уже прекрасно понимает Вашу речь, так что Вы с легкостью сможете объяснить все необходимые моменты. Но не забывайте, что возрастные границы в подобных вопросах всегда приблизительны. Наблюдайте за малышом и ориентируйтесь, опираясь на его поведение.

Обновлено 20.04.2017 20:36 20.04.2017 01:22

Одни родители приучают к горшку детей, когда тем еще не исполнилось и года, другие — гораздо позже. Какой же возраст является самым оптимальным? И можно ли как-то ускорить процесс обучения?

Если у вас возникло твердое намерение обучить ребенка пользоваться горшком, обязательно перед этим дайте объективную оценку его психологической готовности. Малыш должен четко осознавать, для каких целей его садят на новый предмет. Родителям нужно проявить стойкость и несокрушимое спокойствие, ведь обучение занимает весьма длительный период времени (от нескольких недель до нескольких месяцев).

Специалисты советуют приучать кроху к горшку ориентировочно в двухлетнем возрасте, когда ребенок к этому готов и физиологически, и психологически.

Обновлено 20.04.2017 20:45 18.04.2017 00:08

Как определить, когда пора вводить прикорм? Какими продуктами можно прикармливать? С чего начать? Разберем все вопросы по порядку.

Согласно рекомендациям ВОЗ прикорм при грудном вскармливании необходимо вводить в полугодовалом возрасте. При искуственном — немного раньше, в 4-5 месяцев.

Общие правила введения прикорма:
1. Каждый новый продукт следует вводить постепенно (примерно за 5-7 дней), начиная с небольшого количества и постепенно увеличивая дозировку.
2. Новый продукт необходимо предлагать ребенку в начале дня.
3. Прикорм всегда нужно начинать с однокомпонентных пюре и каш.
4. Сначала следует предлагать прикорм, после докармливать грудным молоком или смесью.
5. Каши и пюре лучше давать с маленькой ложки.
6. Если малыш заболел или ему поставили профилактическую прививку ввод новых продуктов желательно приостановить.

Обновлено 26.02.2017 21:43 23.02.2017 19:46

Многие родители, которые приходят к психологу с вопросами о трудностях в воспитании детей, сами, будучи маленькими, переживали из-за столкновений с родителями. Ученые установили, что стиль общения, сложившийся в семье, невольно остается в подсознании ребенка. Начинается это с ранних лет. Повзрослев, человек транслирует его естественным образом. Получается, что стиль общения передается от одного поколения к другому.

Как выйти из этого порочного круга? Как быть, если ребенок не слушается и отказывается выполнять те или иные обязанности?

Психолог Юлия Гиппенрейтер настаивает на том, что абсолютно все «проблемные» и закомплексованные дети — это результат внутренних семейных отношений. И именно от того, как будет налажено взаимодействие в семье, во многом зависит будущее вашего ребенка. Она предлагает правила, усвоив которые, можно избежать многих трудностей во взаимодействии со своим чадом.

Обновлено 18.12.2016 21:11 18.12.2016 19:50

В норме развитие ребенка первого года жизни протекает следующим образом.

На первом месяце жизни малыш вполне «осмысленно» оглядывается, фиксируя взгляд на предметах. К концу этого периода осознанно улыбается, увидев родителей, поворачивается на звук, следит за движущимся объектом (но пока еще непродолжительно). Значительную часть времени младенец спит. Однако даже во время сна заметно его реагирование на окружающие звуки. При возникновении резкого шума, ребенок поворачивает голову в его сторону, а если глазки были закрыты, смыкает их сильнее, морщится, на его лице можно увидеть выражение беспокойства или страха, кроха может даже заплакать. Если родители часто разговаривают, повышая голос, ребенок становится раздражительным, у него нарушается сон и пропадает аппетит. Дружелюбный тон, наоборот, укрепляет чувство безопасности.

Обновлено 18.12.2016 20:18 15.12.2016 03:29

Детские кризисы, несмотря на свои названия (кризис первого года жизни, кризис трех лет и т.д.), необязательно наступают строго в это время. Кризис первого года может случиться и в девять месяцев, и в полтора года. Когда он придет, зависит от развития ребенка, от того, когда он научится ползать и ходить. Малыш, благодаря проснувшемуся любопытству и ярому стремлению освоить все, что его окружает, стремится сделать это как можно скорее. Если раньше взрослые привлекали внимание крохи на окружающие предметы, то теперь он не нуждается в посредниках. Ребенок сам открывает шкафы, изучает содержимое банок и коробок, пробует на вкус кошачий корм и проверяет на прочность предметы. Главная опасность заключается в том, что инстинкт самосохранения еще не развит, поэтому основная забота родителей — не спускать глаз с ребенка.

Обновлено 15.12.2016 02:26 14.12.2016 19:01

Ближе к пяти месяцам ребенок становится безумно любознательным. Он с интересом рассматривает окружающие предметы, жадно хватает их, пробует на вкус, активно поворачивает голову, легко переворачивается на живот. В этом возрасте некоторые дети уже пробуют сесть, чем вызывают восхищение у родителей. Но наряду с чувством гордости за свое чадо, может возникнуть и беспокойство. А не рано ли карапуз пробует освоить новый навык? Со скольки месяцев можно сажать ребенка?

Обновлено 13.12.2016 18:14 12.12.2016 03:30

Современный мир меняется с молниеносной скоростью. Неизменным в нем всегда остается лишь одно — глубокая и искренняя любовь родителей к своим детям. Но у многих возникает вопрос: как правильно любить ребенка? Ведь все мы хотим быть грамотными родителями, которые смогут обеспечить своему чаду столь необходимое полноценное развитие.

Здесь нужно ясно понимать, что ведущая деятельность в период младенчества — это эмоциональное общение. Но так как малыш еще не говорит, он выражает свои переживания по-другому. Улыбка, смех, плач — именно по этим факторам мы определяем, насколько ребенку сейчас комфортно, насколько он чувствует себя в безопасности.

Существует несколько абсолютно полярных мнений по поводу того, стоит ли подходить к малышу, если он плачет, или же нужно дать ребенку «проораться», и тогда он успокоится. Давайте разберем подробно, чем чревато игнорирование детского плача.

Все предметы, лежащие ниже уровня твоего пояса, будут либо уничтожены, либо использованы для нанесения увечий. 90% твоих дел по «воспитанию» дитя — это попытки спасти его от травмы.

Восемь беспробудных часов — это прекраснее, чем принять ванну с Верой Брежневой. По крайней мере, на сон у тебя еще есть силы.

Ты узнаешь себя в его капризах, в его упорстве, в его вредности. Похоже на маленькое кривое зеркало. Заодно поймешь, какой занозой в заднице ты был для своих предков.

источник

Развитие детей и какое оно должно быть – актуальная тема на сегодняшний день. Ею интересуются родители, педагоги и изучают специалисты. Ежегодно можно найти новую информацию, публикации, статьи и книги с новыми фактами и открытиями. И это не удивительно, ведь любой человек проходит в своем развитии несколько этапов, каждый из которых требует тщательного изучения. То есть, в каждый период своего развития, человек должен приобрести определенные навыки, умения, а главное – знания. Педагогика называет это сензитивным возрастом.

Развитие ребенка можно так же разделить на несколько этапов. Что при этом не стоит забывать родителям? Вы должны подготовить ребенка к жизни. Адаптировать его к социально-экономическим условиям, сложившимся в мире, государстве, отдельно взятом регионе.

В век информационных технологий мы можем встретить множество советов по развитию ребенка, отдельно, по воспитанию и развитию детей. Статьи о развитии детей, педагогике и о воспитании представлены на сайте Childdevelop. У Вас есть возможность на нашем сайте познакомится с актуальными статьями по развитию ребенка, узнаете много нового. Ведь в педагогике много секретов — раскроем их и узнаем, как развивать ребенка вместе.

Педагогическая наука не определяет четких критериев такого понятия, как ранее развитие детей. Единственный стереотип, закрепленный в головах родителей, ребенок к школе должен уметь читать и знать основы математического счета. Информация о развитии детей противоречива и разнообразна. Сделаем акцент лишь на то, что в период с 2-х лет и до 6-ти ребенок познает мир, и получает информацию о его закономерностях, основных понятиях. Именно в этот период надо делать уклон на развитие основных навыков и умений. Тут главное сформировать у ребенка понятия в координатах — что такое хорошо, и что такое плохо. Сторонники раннего развития в этот период жизни детей предлагают начинать изучение иностранных языков, специализировать ребенка в определенном направлении – от музыки до высшей математики.

Что тут негативного? Одно. Не лишайте ребенка детства — беззаботного и счастливого. Дайте свободу действия и выбора. Вот основные советы по развитию детей от Childdevelop.

Статьи о развитии детей структурированы на подразделы. Структура и краткое описание подразделов:

1) Психология ребенка (помогает побороть страх разлуки, какие мультики стоит смотреть и невербальное общение с родителями, более подробно по ссылке)

2) Воспитание ребенка (10 привычек хороших родителей, что делать если малыш просит внимания, 5 секретов воспитания мальчиков, более подробно в разделе — Воспитание ребенка)

3) Развитие ребенка (как помочь ребенку начать говорить, игры для развития мышления для детей, как раскрыть способности Вашего ребенка и многое другое по ссылке)

4) Досуг и отдых (как принести в свою семью немного добра, как находить индивидуальное время для детей, отцы и дочери: как провести время вместе. Много полезной информации Вы можете найти по ссылке)

5) Конфликты и буллинг (конфликты супругов при присутствии детей, что делать если ребенок дерется с друзьями, более подробную информацию читайте по ссылке)

6) Обучение ребенка (как помочь ребенку в процессе обучения читайте по ссылке)

7) Школьные вопросы (как родителям строить отношения с учителем, как помочь адаптироваться ребенку в школе, читайте в разделе Школьные вопросы)

8) Здоровье ребенка (безопасность детей в зимний период времени, депрессия у детей и много полезного Вы можете узнать по ссылке)

источник

На мое утверждение «Уставший ребенок уснет сам» всегда находятся возражения: «А как же режим дня?» Отвечаю, что это не исключает соблюдение режима дня, а подтверждает. Организм ребенка привыкает засыпать в одно и то же время. Нужно только создать для этого условия.
У меня был кот. Этот кот засыпал в одно и то же время, просыпался и требовал корм – в одно и то же время. Кот соблюдал свой режим дня. Причем, вряд ли он имел то представление о времени, как его представляю я. Кот ориентировался не по часам, а по своим внутренним ощущениям. И кот понимал, что режим для его организма — благо.

По моим внутренним ощущениям мне комфортно просыпаться в 9-10 утра. Но постоянно, в течение всей жизни, нужно вставать то в 7, то в 6 утра. Потому что детский сад, школа, институт, а потом снова школа, колледж, детский сад – но уже в роли педагога. И даже сейчас, когда моя профессиональная деятельность уже не связана с этими учреждениями, все равно тот же ранний подъем. Потому что нужно успеть вовремя привести в детский сад ребенка. И я, соскребаю себя с кровати и иду варить кофе, вспоминая известное изречение Фаины Раевской: «О, самое трудное я делаю до завтрака… Встаю с постели!»

Парадокс в том, что если я вдруг выбиваюсь из этого режима и встаю существенно позже, то я не чувствую себя счастливей или бодрее. Наоборот, какая-то «вареная», «разбитая», и весь день меня не покидает ощущение, что я что-то упустила, что-то не успела. Все-таки режим рулит…

Есть режим дня естественный, навеянный потребностью организма. И есть режим дня организационный — подстройка под социум. В детском саду неукоснительное соблюдение режима дня – потребность не столько организма, сколько системы. Без соблюдения режима невозможно управиться одному воспитателю с таким количеством детей.
Это когда один ребенок, завтрак может случиться то в 8, то 9, то в 11 утра и скользящий до вечера «дневной сон».
А когда 25 детей, то завтрак в 8:30 и никак не позже, а в час дня все должны быть по кроваткам.

И ведь капризов при таком подходе у детей гораздо меньше, чем дома с мамой. «Она не ложится дома днем спать, вы ее спать не заставляйте! Пусть в группе тихонечко поиграет» — некоторые мамы так себе представляют индивидуальный подход к ребенку. «Нет. Если я ей разрешу посидеть в группе, то у меня все остальные дети тоже захотят посидеть и поиграть в группе.
А в группе в это время нянечка будет мыть пол с «Део-хлором», устраивать сквозное проветривание и включать бактерицидные лампы.»
И ведь удивительное дело: ребенок, который не спит днем дома, спокойно засыпает в садике. Режим определенно дисциплинирует, организует всех участников процесса.
Задача взрослого помочь ребенку адаптироваться к режиму. Если до садика ребенок просыпался в 9 утра, то начинать будить его в 7 часов нужно не в первый день посещения детского сада, а за несколько недель, чтобы стресс адаптации к учреждению не совпал со стрессом адаптации к новому режиму. И переводить на новый режим желательно мягко, постепенно.

Читайте также:  Страны наиболее обеспеченные полезными ископаемыми

Я за режим дня. Но режим дня должен быть помощником, а не диктатором.

Я против любых правил режима дня, претендующих на абсолютность, не привязанных к конкретным условиям. Например, магическое число «шесть» в правиле «Не есть после шести вечера». Если в девять вечера вы собираетесь лечь спать, то конечно, не стоит есть после шести. Но если вам на завод в ночную смену, то поесть не только можно, но и нужно. Я смело ужинаю в 10 вечера, намереваясь до часу ночи поработать за компьютером – мозговая деятельность требует калорий. И сколько бы мне не советовали журналы, что «два часа сна до полуночи укрепляют и освежают лучше, чем 8 часов сна после полуно­чи» лично для меня ночь – время повышенной работоспособности мозга. Справочник по уходу за ребенком рекомендует укладывать двухлетнего ребенка в 20:30. А если именно в это время папа с работы приходит? Что же теперь, ребенку папу не видеть? В итоге в семье вырабатывается свой режим дня, который, возможно, сильно отличается от «справочного», но соответствует п

источник

Вы хотите сделать своего ребенка счастливым, но в то же время образованным и воспитанным, тогда ознакомьтесь со следующими полезными советами и рекомендациями.

♦ Любите своего ребенка таким, какой он есть!

♦ Не наказывайте своего ребенка! Когда нам плохо, мы не начинаем вести себя лучше, но начинаем врать, чтобы скрыть собственную неудачу.

♦ Доверяйте своему ребенку! Нам не хочется обманывать того, кто нам доверяет, и мы стремимся быть еще лучше, делать добрые дела, совершать хорошие поступки.

♦ Уважайте своего ребенка. Помните, что мы уважаем тех, кто проявляет к нам уважение.

♦ Не смотрите на малыша сверху вниз, присядьте на корточки, когда говорите с ним, — так вам будет легче понять друг друга.

♦ Как можно чаще обнимайте своего ребенка (не меньше десяти раз в день), ласкайте его, гладьте по голове. Но делайте это тогда, когда он готов принять вашу ласку.

♦ Когда ваш маленький ребенок предлагает вам помощь, или хочет сделать что-то сам, давайте ему такую воз­можность, даже если вы уверены, что он пока не может справиться с такой сложной задачей, хвалите его за каждую малость, которую он смог сделать.

♦ Хвалите малыша, когда у него что-то хорошо получается, замечайте даже мелочи, в которых он успешен, ведь «доброе слово и кошке приятно», а ради похвалы ребенок будет готов стараться сделать еще больше, еще лучше.

♦ Чаще хвалите своего ребенка за каждую малость, поясняя, за что вы его хвалите. Давайте ему приятные определения, закрепляющие хорошее поведение: «старательный ученик », «творческий мальчик», «аккуратная девочка», «настойчивый человек» и т.д.

♦ Не ругайте своего ребенка за то, что он сделал что-то не так. Найдите в его действиях позитивное намерение, похвалите за то, что он сделал хорошо, а потом скажите, что можно было бы улучшить, — и покажите, как именно (ОСВК).

♦ Разделите для себя в первую очередь отношение к своему ребенку и к его поступкам.

♦ Если научить ребенка говорить родителям о том, что его мучает, и рассказать о том, что вы переживали нечто подобное в его возрасте (а обычно так и бывает), то часть детских страхов отпадет сама собой.

♦ Приучайте ребенка к порядку с полутора до шести лет. Потом это сделать намного труднее.

♦ Если ребенок попросил у вас помощи, поддержите его, помогите ему увидеть, что он может сделать сам, а в чем ему действительно нужна ваша помощь, и помогите в этом.

♦ Рассказывайте ребенку о своих успехах и неудачах и своих чувствах по этому поводу. Пусть он знает, что родители тоже могут ошибаться и огорчаться этим. Спрашивайте, что происходит у вашего ребенка и что он при этом чувствует.

♦ Будьте всегда на стороне своего ребенка, если возник конфликт с посторонними людьми и вам пришлось вме­шаться. Если вы считаете, что он неправ, скажите ему об этом потом, наедине, используя ОСВК.

♦ Если вы в чем-то не согласны со своим ребенком или он вас чем-то огорчил, скажите ему об этом наедине, используя принципы ОСВК.

♦ Приучите ребенка обращать внимание на процесс. Важно знать, как процесс рисования приводит к красивому рисунку, а процесс решения задачи по математике к знаниям и пятеркам по этому предмету. Пусть он отмечает, что ему приятно делать, а что не нравится, тогда он будет чувствовать связь между процессом и результатом.

♦ Верьте в своего ребенка. Знайте, ваша вера в его силы помогает ему быть успешным.

♦ Не сравнивайте своих детей. Пусть они будут разными. Если им не придется вас делить между собой, они всегда будут любить и поддерживать друг друга.

♦ Помните, когда у вас появляется младший ребенок, старший все еще остается ребенком, которому нужна ласка, забота, внимание, возможность почувствовать себя маленьким.

♦ Спрашивайте у младшего ребенка, что он может сделать, чтобы самостоятельно урегулировать конфликт со старшим, что он может сделать, чтобы старшему было приятно и интересно с ним общаться.

♦ Создайте условия для того, чтобы младший ребенок мог приносить реальную пользу и мог сам выбрать область, в которой он может быть полезен, начиная с раннего детства.

♦ Уважайте территорию каждого из своих детей. Они в равной степени имеют право на неприкосновенность к своим вещам, независимо от возраста.

♦ Когда просите ребенка перестать делать что-то, говорите ему, что вы хотите, чтобы он делал вместо этого. Вы удивитесь тому, какой у вас понятливый и послушный ребенок.

♦ Если вам не удается что-то запретить, узаконьте это, но в определенных рамках. Рисовать на стене можно, но только на одной.

♦ Не пытайтесь заставлять ребенка читать, если вы сами этого никогда при нем не делаете, и убирать свои вещи, если ваша одежда валяется по всей квартире.

♦ Когда мы наказываем детей тем, что запрещаем играть в компьютерную игру, и заставляем вместо этого читать, то чтение становится наказанием, а компьютер сладким запретным плодом.

♦ Научите своих детей принимать самостоятельные решения, делать выбор, брать на себя ответственность.

♦ Советуйтесь с ребенком по вопросам, касающимся вашей семьи: что приготовить к обеду, как лучше провести выходные, какую мебель купить в комнату и т.д.

♦ Помогите своему ребенку усвоить, что он может влиять на свою жизнь. Если его что-то не устраивает, он мо­жет это изменить.

♦ Предоставляйте своим детям возможность самостоятельного принятия решения, доверяйте им и поддерживайте в их выборе.

♦ Если ваш ребенок на вас обиделся, попросите у него прощения и скажите о том, как сильно вы его любите. Родитель, способный извиниться перед ребенком, вызывает у него уважение, и отношения становятся более близкими и искренними.

♦ Если ребенок стал вам грубить, поощряйте каждый раз вежливый разговор его с вами, обсудите с ним, что ему нравится и что не нравится в вашем с ним общении.

♦ Будьте деликатны и бережны со своими детьми. Помните, что родительские предписания — самые мощные установки, которые получает человек и которые могут помогать ему в жизни или, наоборот тормозить его успешность и создавать серьезные проблемы.

♦ Говорите ребенку о том, что вы его любите!

источник

Вложение Размер
Ребенок ябеда 17.18 КБ
Родительская ложь 16.82 КБ
Как приучить ребенка слушаться 15.28 КБ
Как помочь ребенку разговаривать 14.86 КБ
Воровство в дошкольном возрасте 21.13 КБ

Вряд ли существует человек, который ни разу в жизни не слышал детской дразнилки «Ябеда, корябеда, соленый огурец…». Как правило ябедами называют тех, кто рассказывает о поступках либо о словах своих товарищей, которые последние предпочли бы сохранить в тайне. Когда ребенок делится со взрослыми информацией о том, что «Таня куклу не дает» или «Артем не разрешает поиграть с мячом», ему тут же отвечают, что ябедничать плохо.

Так ли это на самом деле? Что скрывается за этими детскими доносами? Давайте рассмотрим не следствие, а причину, которая стоит в истоках.

Ребенок в возрасте до трех лет еще не умеет прогнозировать последствия своих слов. Поэтому читать нотации на тему «ябеды» ему в принципе бессмысленно. Из-за недостатка социального опыта ребенок еще не может осмыслить положительное или отрицательное значение своего поступка и присваивает оценку своим действиям соответственно реакции взрослых. Если мама похвалила – значит хорошо поступил, пожурила – сделал что-то неправильно.

Трехлетний ребенок еще не ябедничает. Он просто старается своими словами прокомментировать Вам то, что видит.

Лучшей реакцией в данном случае будет переключение его внимания на другой предмет. Отвлеките малыша. «Вика не делает уроки, а смотрит в окно? А чем занимался ты? Расскажи, пожалуйста…». Если Вы послушаете малыша и накажете Вику, тем самым Вы дадите ему на будущее мощный инструмент, к помощи которого он всегда будет прибегать, чтобы решить конфликт в свою пользу.

Иногда ребенок приходит к Вам и жалуется, что кто-то из детей не дает ему игрушку. В данном случае это тоже не ябедничество. Просто он надеется на Вашу помощь, больше чем на собственные силы. Он ищет у Вас подсказку, как ему правильно в данном случае надо поступить.

Ребенок в возрасте 3-5 лет, рассказывая о поступках других детей, также не имеет цель «донести» на другого. Он просто делится своими эмоциями, чувствами, впечатлениями. Поскольку в этом возрасте он активно включается в социальную среду, иными словами социализируется, то ему важно понять для себя: хорошо или все таки плохо поступил товарищ, когда обманул воспитательницу либо обидел свою сестричку. Таким способом дошкольник выстраивает для себя модель поведения, основываясь на чужом опыте. Поэтому и приводит тревожащие его примеры из чужой жизни. Ему важно знать, что думают взрослые о таком-то поступке и как его оценивают.

Соответственно, выслушивайте своего ребенка и не пресекайте его рассказ словами «прекрати ябедничать». Получив несколько раз отпор на свою откровенность, малыш может замкнуться в себе и никогда больше не поделится с Вами своими переживаниями. Лучше выслушайте его и помогите разобраться в поведении своего товарища. Расскажите можно так поступать или нельзя и объясните почему.

Ребенок младшего школьного возраста на простейшем уровне уже освоил нормы и правила поведения и умеет ориентироваться на них. Он может спрогнозировать реакцию взрослого на свои слова или поступки. И представив эту реакцию, решает: стоит или нет затрагивать данную тему в общении со взрослыми. Если родители запрещают «ябедничать», не вникают в ситуацию, то и ребенок соответственно такие вещи затрагивать в разговоре не будет. Но это вовсе не означает, что волновать они его перестанут. Он будет искать ответы на свои вопросы. Только вот у кого? Если у родителей бесполезно, у учителя страшно, к кому можно тогда обратиться? И вот этот вопрос особенно актуальным станет в подростковом возрасте. Когда ответ на него даст «уличный авторитет» и организует воспитание Вашего ребенка, ориентируясь на собственное мировоззрение.

Поэтому прежде чем присвоить ребенку ярлык «Ябеда», разберитесь в ситуации. Совместно с ребенком проанализируйте ее. Приучайте малыша к алгоритму Ваших рассуждений, чтобы потом он смог, опираясь на них, выстраивать собственные. Ведь ябедничество – это средство добиться желаемого, своеобразная тактика, позволяющая достичь цель и удовлетворить потребность в безопасности, авторитете, в одобрении и т.д. И эта потребность вполне обоснована. Только тактика избрана ошибочная. Поэтому направить ребенка по другому пути, который также поможет удовлетворить данную потребность – это задача взрослых.

Например, если ребенок стремится стать лидером с помощью «доносов», помогите ему проявить себя по другому. Помогите ему осознать свои сильные стороны, которые помогут добиться ему авторитета среди ровесников. Он рисует, умеет выразительно читать – создайте ситуацию, в которой эти качества наиболее ярко проявятся и этим он снищет уважение своих товарищей.

Если ябедничает из-за чувства ревности, когда на его взгляд младшему братику/сестричке достается больше внимания, чем ему, то пытайтесь «посмотреть» на Ваши с ним отношения его глазами и восстановить нужную ему «справедливость».

Всегда находите время, чтобы выслушать не только то, что говорит ребенок, но и то, что хочет сказать.

А настоящие ябеды — это люди, получающие удовольствие, когда их слова послужили поводом для наказания другого.

Родители часто лгут своим детям. Некоторые это делают постоянно, некоторые эпизодически. Лишь единицы принципиально придерживаются истины и вообще стараются не лгать детям.

Причин, по которым родители лгут детям, бывает несколько:

  1. Родители лгут спекулятивно, преследуя какую-то свою, выгодную цель («Ваня, пошли домой, там тебя уже ждет бабушка, она подарок принесла» — маме просто надоело гулять или хочется в туалет, «Не переживай, я скоро приду» — родитель иначе не сможет отвязаться от ребенка),
  2. Ласковая, восхваляющая ребенка ложь («Ваня, какой ты уже большой мальчик!», «Ты уже силен как папа!», «Ты уже умна и красива как мама!», «Ты уже крепче старшего брата!», родитель хочет своими словами сделать ребенку приятно, способ «дешевый и сердитый»),
  3. Внушающая ложь («Рана уже зажила, теперь нет опасности», «Очень хорошо, ты уже пошел на поправку», «Салат на самом деле очень вкусный», «В школе учиться очень интересно», «Плачут только девчонки» — ложь направлена на изменение отношения к чему-то и соответственно поведения),
  4. Успокаивающая ложь («Не переживай, мама скоро придет», «Не бойся, собака на тебя не будет нападать, она приходила и извинялась», «Сейчас прилетит добрая фея и расскажет тебе сказку»),
  5. Этическая ложь (например, на вопрос о том, откуда берутся дети, мама отвечает, что их приносит аист, а на вопрос о том, почему папу посадили в тюрьму, — у него много врагов), в таких случаях родители считают, что правду сообщать просто безнравственно.

Основных эффектов от родительской лжи два:

— со временем ребенок начинает верить родителю все меньше и меньше, вплоть до полного отрицания всего, что ему говорят,

Читайте также:  Тушеная свекла чем полезна

— ребенок привыкает к тому, что есть «добрая ложь» и начинает лгать сам себе («Эта собака не будет нападать на меня, у нее глаза добрые, и она улыбается», «Ничего со мной в темноте не случится, мой мишка всех прогонит»), и эта привычка может стать устойчивой чертой характера.

Человек — существо разумное, и основу разумности составляет стремление к истине, вне зависимости от того, приятная она или нет. Сложно надеяться, что во «врущих семьях» вырастут вполне себе разумные дети. И к тому же одна, единичная ложь может очень надолго расстроить отношения ребенка и родителя. Чтобы постоянно не манипулировать собственным ребенком, достаточно просто приучить его к дисциплине. А чтобы не отвечать на неприятные вопросы, вполне достаточно приучать к ответам вроде «Я не хочу отвечать на твой вопрос» или даже «Подрастешь — сам узнаешь ».

КАК ПРИУЧИТЬ РЕБЕНКА СЛЫШАТЬ И СЛУШАТЬСЯ (практические советы)

Шаг 1. Приучайте ребенка выполнять ваши задания, начиная с того, что ему хочется делать самому. Никита любит хлопать в ладошки. «Как Никита хлопает в ладоши? – Умница, Никита! А теперь, Никита, покажи, как гудит машина! – Замечательно!» – вы приучаете его делать то, что вы ему говорите. Он учится вас слушать.

Шаг 2. Приучайте ребенка выполнять ваши просьбы, подкрепляя это радостью. Если вы ребенка зовете, он должен к вам приходить. А еще лучше – прибегать, и сразу. Начинайте с ситуаций, когда ребенок и так с удовольствием к вам прибежит, а вы ему то ли вкусного дадите, то ли прижмете к себе и по головке погладите, то ли хотя бы минутку поиграете с ним. Вскоре начинайте звать, но уже без вкусного. Но если позвали – он должен прийти. Сразу не идет – повторили, но добились. Обратили его внимание и попросили приходить, когда мама зовет. Не ругаться, а сказать: «Когда мама зовет, надо приходить сразу!», – и поцеловать!

Шаг 3 . Делайте свои дела, не реагируя на ребенка – в тех случаях, когда в своей правоте уверены вы сами и знаете, что вас поддержат все. Вы все торопитесь на поезд, собираете вещи. В этом случае капризы ребенка «Ну, поиграй со мной!» будут легко проигнорированы всеми, включая бабушек. Приучайте ребенка к тому, что есть дела, которые важные. Приучите ребенка к слову: «Это важно». Если вы присели перед ним и, глядя ему в глаза, держа его за плечики, спокойно и твердо говорите: «Взрослым сейчас нужно собираться, а поиграем мы с тобой попозже. Это важно!» – то скоро ребенок начнет вас понимать. Это – важно!

Шаг 4. Требуйте минимум. Ребенок уже достаточно подрос, чтобы… Чтобы не отнимать игрушку у чужого ребенка, чтобы поднять упавшую варежку самому, чтобы положить кашу себе в рот самостоятельно… – Всегда ищите те моменты, когда ваши требования будут поддержаны всеми окружающими, чтобы даже бабушки хотя бы промолчали. Если ваших требований на ребенка многовато, он не успевает за вашими многочисленными требованиями, либо вы не имеете поддержки окружающих – свои просьбы и требования пока уберите, делайте то, что вы хотите от ребенка – сами.

Шаг 5. Уверенно давайте задания. Пусть ребенок делает, когда ему несложно или тем более даже хочется. Позаботьтесь о том, чтобы у ребенка всегда были дела, которые ему нужно делать по вашей просьбе. У ребенка не должно затухать понимание, что у него есть задания, и он это делать должен. Убрать за собой постель, унести за собой чашку, помыть посуду, сбегать в магазин – скорее всего, вам все это проще и дешевле сделать самостоятельно, но вы – воспитатель, поэтому ваша задача удержать себя, не делать это самому и каждый раз поручать это ребенку.

Шаг 6 . Давайте трудные и самостоятельные задания. Постепенно переходите к более трудным и самостоятельным заданиям, в основном на самом позитивном фоне, с мелкими нерегулярными подкреплениями и редкими крупными

Шаг 7. Чтобы сделал, а потом пришел и показал (или доложил). Когда ребенок научится уже и этому, вы можете гордиться – перед вами уже взрослый человек. Вы – воспитали взрослого, ответственного человека!

Как помочь ребенку разговаривать

Ребенок «говорлив» в этом возрасте ровно настолько, насколько вы его в этом поощряете. В дальнейшем его умение хорошо говорить будет определять степень его готовности учиться самым разным вещам. Поэтому важная задача родителей — поддержать такой «разговор», который будет стимулировать развитие ребенка.

Говорите ребенку, что вы делаете, когда ухаживаете за ним. Раздевая его, называйте одежду, которую вы с него сняли, части тела. Когда купаете его, говорите, что вы намыливаете его или какой предмет хотите взять. Когда кормите ребенка, расскажите ему, из чего приготовлено блюдо, что он получит еще. Говорите нормально, не упрощая. На этом этапе развития ребенку нужна ваша плавная, интересно звучащая речь. Если вы специально начнете говорить медленно и упрощенно, если вы будете стараться говорить понятно для малыша, речь ваша станет неестественной. Ребенок с одинаковой радостью отреагирует как на вашу сентенцию о развитии событий в мире, так и на хорошо продуманное простое предложение про собачку. Если вам нравится «детская» манера говорить — что ж, пользуйтесь ею. Если она вам претит — не прибегайте к ней.

Показывайте ребенку книжки-картинки, называйте предметы, нарисованные там, и объясняйте ему так, как вы объясняли бы это трехлетнему ребенку, что эти предметы делают. Ребенку понравятся рисунки и разговор о них, хотя он не поймет того, что вы объясняете.

В процессе игры обязательно разговаривайте с ребенком. Это очень важно, особенно если вы ощущаете неловкость, когда приходится разговаривать с малышом при других. Иногда малышу не хватает общения с вами, поскольку вы предпочитаете говаривать со старшим ребенком — он понятливее, гораздо лучше реагирует на ваши слова.

Важнее всего — прислушиваться к ребенку и попытаться ответить ему, причем ответить вразумительно, словами, и притом всякий раз, когда ребенок начинает лепетать, «обращаясь» к вам. Помните, что ребенку сейчас нужны не замечания по ходу дела, не монолог, сколько бы хорошо вы его ни построили ему нужно разговаривать с вами. Допустим, вы не умеете сами завязывать разговор, вам трудно найти тему, — во всяком случае, заставьте себя отвечать ребенку, когда он сам делает попытки «заговорить» с вами.

Воровство в дошкольном возрасте

Воровство как явление в дошкольном возрасте имеет свои специфические черты. Они касаются прежде всего мотивов и причин.

В отличие от подростков, среди дошкольников практически отсутствуют так называемые «кражи престижа», когда ребенка подначивают сверстники, аргументируя необходимость совершения воровства поддержанием статуса в группе или, другими словами, «на спор». Также для детей-дошкольников нехарактерны групповые кражи.

Среди мотивов, толкающих дошкольников на воровство , можно выделить несколько групп:

1.Желание владеть чем-либо (чаще всего игрушкой);

2.Желание сделать приятный подарок кому-то из близких;

3.Желание привлечь внимание сверстников к себе как обладателю какого-либо предмета или вещи;

4.Желание отомстить кому-либо.

Все вышеперечисленные группы мотивов не имеют под собой криминальной подоплеки.

Наиболее часто среди дошкольников встречаются кражи, мотивированные желанием завладеть чем-либо, принадлежащим другому человеку. Ребенок видит новую игрушку у сверстника, о которой он давно мечтал, и, воспользовавшись моментом, он ее прячет или уносит. Причина такого поведения кроется в особенностях сознания дошкольника: для него понятия «мое», «твое», «собственность», «чужое» абстрактны и малодоступны. Именно такие понятия постигаются ребенком через общение со взрослыми, через приобретение опыта в повседневной жизни. Именно взрослый раскрывает их смысл и содержание.

Вторая группа мотивов (желание сделать подарок кому-то из близких) также связана с отсутствием понимания отрицательной оценки краж у дошкольников.

Ребенок стремится тем или иным образом сделать любимым людям приятное.

Третья и четвертая группа мотивов характерны для детей старшего дошкольного возраста на границе с младшим школьным. Эти мотивы, хоть и с отрицательной окраской, можно отнести к социальным. В 6-7 лет детям уже небезразлично их место в группе сверстников, и они способны целенаправленно достигать желаемого, выбирая для этого доступные способы. Это же касается и желания отомстить кому-нибудь, что может проявляться как во вредительстве (т. е. украсть у того, кто обидел), так и в желании доставить неприятности близким. Во втором случае ребенок уже хорошо понимает, на что он идет и для чего он это делает.

Взрослых часто удивляет и злит нелогичность поступков детей, в том числе это касается и воровства. «Зачем было забирать что-то, если заранее знаешь, что тебя поймают?» — удивляются они. Но они забывают, что дети-дошкольники обладают такими психологическими особенностями, которые, с точки зрения взрослых, и толкают детей на нелогичные поступки.

Таковыми особенностями являются:

— импульсивность, подверженность сиюминутным порывам вследствие неразвитости произвольного сознательного контроля поведения;

— неразвитость прогностической функции, т. е. неумение эмоционально предвосхищать последствия собственных действий;

— узость понятийного аппарата, трудность осмысления абстрактных понятий;

— осознание своего существования «здесь-и-сейчас», непонимание временных перспектив.

Учет этих особенностей возраста необходим при организации работы с дошкольниками. Тем не менее, важно помнить, что такое явление, как воровство, имеет в своем основании нарушения личности и деформированные межличностные отношения, прежде всего семейные.

Сложилось ошибочное мнение о том, что воровство присуще детям из неблагополучных семей. Но современная ситуация такова, что воровство наблюдается и у детей из так называемых благополучных семей. И в первом, и во втором случае воровство детей — последствия неправильного воспитания. В неблагополучных семьях асоциальность самих родителей (пьянство, рукоприкладство и т. д.) толкает детей на кражи, низкий материальный достаток — вот основной стимулятор. Сложнее обстоит дело во внешне благополучных семьях, в которых и уровень материальной обеспеченности достаточный, и воспитанию детей уделяется много времени. Но вопрос заключается не в количестве, а в качестве воспитательных воздействий. Можно выделить ряд ошибок, совершаемых взрослыми в процессе воспитания:

— отсутствие последовательности в воспитании, когда в одной ситуации ребенка могут наказать, а в другой – «закрыть глаза» на проступок, и за угрозой наказания не следует;

— несогласованность требований взрослых, предъявляемых к ребенку; такая ситуация характерна для семей, в которых есть бабушки и дедушки, но нередко она встречается и в семьях только с папой и мамой, которые
не могут договориться между собой, когда одно и то же действие ребенка оценивается по-разному;

— «двойная мораль», когда действия родителей расходятся с делом;

— вседозволенность, которая может быть следствием безнадзорности, воспитания в стиле «кумир семьи», подмены общения материальным обеспечением;

— тотальный контроль за поведением и действиями ребенка.

Несмотря на кажущуюся полярность родительских ошибок, все они лишают ребенка возможности формироваться как полноценной личности, следующей в своих действиях нормам морали. Непоследовательность родителей в воспитании стимулирует ребенка к приспособленчеству, развивает зависимость от настроения окружающих. Ребенок учится манипулированию мнением взрослых, зная их слабые места. Это же касается и отсутствия согласованности в требованиях, предъявляемых ребенку. Нежелание или неумение взрослых договориться между собой приводит к открытым или скрытым конфликтам, которые невротизируют как их непосредственных участников, так и невольных, каковыми чаще всего являются дети. В таких семьях часто дети вообще перестают слушать кого бы то ни было из взрослых.

Следуя желанию соблюсти внешние приличия, некоторые родители демонстративно внушают детям, что «брать чужое нельзя», одновременно принося с работы то, что плохо лежит. Ребенок, искренне веря в авторитет и непогрешимость родителей, следует их примеру и долго не может понять, за что его ругают, если он делает то же, что и папа с мамой.

Неумение или нежелание родителей пресекать негативные проявления личности или характера стимулирует развитие вседозволенности, когда ребенок не умеет или не хочет считаться с мнением других, ориентируясь лишь на свои желания и интересы. Такие дети, попадая в коллектив сверстников, продолжают вести себя так же, как и в семье, но очень быстро получают от детей «обратную связь» — с ними не желают общаться, они становятся причиной ссор и конфликтов. Они искренне не понимают, почему нельзя брать то, что им хочется, даже если эта игрушка принадлежит другому. А родители начинают обвинять других детей в пагубном влиянии на их «чудо-чадо».

Еще одна крайность — желание родителей контролировать каждый шаг своего ребенка — влияет на развитие личности не менее пагубно. Одни дети занимают активную «оборонительную» позицию, постоянно проявляя упрямство и вступая в пререкания по каждому поводу. А другие «уходят в подполье», продолжая совершать порицаемые взрослыми действия, но уже в те моменты, когда на них не обращают внимания. Это способствует развитию лживости, двойной морали.

В каждой из вышеперечисленных ситуаций происходит деформация личности ребенка под воздействием неправильного воспитания. Поэтому одним из первых шагов психолога на пути оказания помощи ребенку, уличенному в воровстве, должно стать выявление причин и мотивов проступка, а также выяснение особенностей семейного воспитания. В случае, если в ходе диагностики выявлены нарушения в системе воспитания и взаимоотношениях между родителями и ребенком, основной акцент должен делаться на работе с родителями, до сознания которых необходимо донести истинную причину воровства, объяснить возрастные особенности детей-дошкольников. Часто первой реакцией взрослых является отрицание и высказываемое желание принять кардинальные (обычно порка) меры, а также изменение в отрицательную сторону отношения к ребенку.

Психолог, принимая и понимая чувства родителей, должен стремиться настроить их на последовательную работу, касающуюся изменения стиля общения с ребенком. Также важно научить их адекватному реагированию на факт воровства.

Что можно порекомендовать родителям?

Прежде всего четко высказать отрицательную оценку действиям ребенка (подчеркнем, действиям, а не личности) с конкретным запретом на воровство. Здесь же необходимо рассказать о последствиях такого поступка в ракурсе переживаний и чувств человека, лишившегося любимой вещи. Также необходимо поставить ребенка на позицию этого человека, спросить, что бы чувствовал сам ребенок. Ребенок должен четко усвоить, что воровство в любом проявлении и с любой целью порицается как родителями, так и другими людьми. Если обобщить, то формула «воровать нельзя, воровство — это плохо» должна быть хорошо понята и принята ребенком.

Но перед началом беседы родителям необходимо взять себя в руки, постараться справиться с охватившим их гневом, чтобы не обрушивать на голову ребенка свои отрицательные эмоции.

Общая стратегия поведения родителей будет зависеть от причин, которые должен помочь выявить специалист. Но в любом случае появление такого тревожного сигнала, как кража, свидетельствует о нехватке ребенку ласки и внимания со стороны родителей. Если же после проведенной работы ребенок продолжает беспричинное и постоянное воровство, есть необходимость обратиться к психоневрологу.

источник

Предлагаем вашему вниманию полезную информацию, которая поможет вам в новом статусе «папа» и «мама». Вы узнаете как правильно кормить грудью, что кушать маме, первая помощь при коликах у новорождёного, что делать прорезывании зубов и многое другое. Каждая мамочка сможет найти что-нибудь новое для себя

Читайте также:  Чай каркаде чай чем полезен и

Лето. Самое время блеснуть нарядами и раскрыть все очарование своей красоты, подчеркнув ее ярким ее платьем. Или сарафаном. Главное – найти то, что нужно юной моднице, чтобы оставаться в тренде, но сохранить свою.

С детства мы любим приключенческие книги и фильмы. Восхищаемся умом главных героев, способностью решать загадки и выбираться из безвыходных ситуаций. Кажется, что в серой жизни мегаполиса нет места таким историям.

Каждый родитель в определенное время года задумывается о покупке подходящего головного убора для своего сынишки. И это вовсе не удивительно, ведь данный аксессуар является одним из основных элементов как зимнего, так.

Все родители знают, что дети растут невероятно быстро. Всего за 2-3 месяца ребёнок может вытянуться так, что придётся менять почти весь гардероб. Мамам мальчишек приходится делать это ещё чаще, ведь непоседы очень.

Ортопрофилактическая обувь решает сразу две задачи. Корректирует легкие отклонения от нормы и создает условия, в которых детская стопа изначально формируется правильно. Но тут возникает вопрос: обязательно ли пара.

Родители любят своих детей с такой же силой, с которой о них и переживают. В современном мире, полном насилия и жестокости, больше всего опасаешься за безопасность детей, которые не смогут защитить себя в опасной.

Отдых — это всегда мероприятие радостное и одновременно ответственное, особенно когда он планируется совместно с детьми. Одно дело, когда мы, взрослые собираемся второпях и что-то случайно забываем. Подумаешь, кепку.

Sweet Age – специализированный интернет-магазин оптовой торговли, представляющий предметы одежды, среди которой школьная форма имеет особую популярность. Этикет, который должен поддерживаться в школе, с каждым годом все.

Ожидая рождения малыша в семье, многие молодые родители заранее планируют наиболее важные покупки, среди которых особое место отводится кроватке, пеленальному столику, ванночке, а также практичной и удобной коляске.

Если ваш ребенок любит развивающие игры, то лучшим вариантом будет универсальное развлечение – детский конструктор. Он представляет собой набор определенных деталей, из которых можно собирать различные объекты.

Когда кроху приносят из роддома, то родителей беспокоят малейшие проявления неблагополучия. Нередко бывает так, что новорожденный во сне кряхтит, и это вызывает тревогу. Если это происходит, то маме следует обратить.

Известная на весь мир врач Мария Монтессори и ее методика раннего развития имеет популярность и в настоящее время. Но со временем она претерпела некоторые изменения. Благодаря простым и доступным заданиям для малышей.

Существуют различные мнения, о том, следует ли пеленать малыша. Некоторые считают, что это не стоит делать изначально, но часть из них говорит о том, что хотя бы до двух месяцев это всё-таки следует делать, так как это.

Истерики у ребенка – это не такое уж и редкое явление. Они являются проявлением сильного нервного перевозбуждения и сопровождаются неконтролируемым поведением с потерей самообладания. Истерика у малыша возникает.

Если маленький ребенок спит неспокойно, то это вызывает тревогу у его родителей. Каковы же причины этого явления? Разберем подробнее, почему ребенок вздрагивает во сне. Почему это происходит Существует множество.

Если долгожданный ребенок рождается в семье, которая его любит, то он не может слишком сильно утомлять своим присутствием маму или отца. Но женщина после вынашивания малыша, а также во время ухода за новорожденным.

После того, как ребенка приносят в дом, у него на головке остаются мягкие участки на стыке костей черепа, которые носят название родничков. И многим молодым родителям будет интересно узнать, когда у ребенка закрывается.

Накричать на своего ребенка может любой. Особенно часто происходит это с молодой мамой, у которой еще не нормализовался гормональный фон после родов, а нагрузки в связи с необходимостью ухода за малышом, возросли во.

Первое, что хочу посоветовать в данной ситуации, так это не паниковать! С проблемой коликов у новорожённых, или как теперь называют педиатры — газики, сталкивается каждая вторая молодая мамочка. Необходимо.

Личная гигиена является основой здорового и крепкого организма человека. В начинающейся жизни новорожденных, купание – это не только каждодневный ритуал, помогающий ребенку помыться. Купание помогает.

Грудное вскармливание и лекарства Очень осторожно относитесь к применению лекарственных препаратов во время грудного вскармливания. Дело в том, что вместе с вами эти лекарства будет принимать и ваш ребенок, они очень.

Не так давно считалось, что кормление грудью — это старомодно, ограничивает свободу женщины. Сейчас же можно наблюдать, что происходит возврат к грудному вскармливанию. Преимущества грудного вскармливания.

Первый свой визит к окулисту малыш делает уже в месяц, однако не все мамы во время заботятся об этом, что может сказаться на новорожденном. Позднее обращение может привести к тому, что медицинская помощь может.

Дети с ожирением не рождаются. Все новорожденные имеют нормальное количество жировых клеток. Лишние килограммы появляются под давлением взрослых, которые думают, что ребенок обязательно должен всю еду съесть.

Безусловно, каждый человек может рассуждать о пользе прививок и даже сомневаться в их необходимости, противостоять им как посягательству на их организм. Однако подавляющее большинство ученых считает, что именно.

источник

Дети – самое ценное, что есть в жизни каждого. Мы стараемся воспитать их как можно лучше. Но иногда возникают ситуации, когда мама и папа не знают, как правильно поступить в той или иной ситуации. В такой ситуации советы психолога родителям могут помочь решить самые острые проблемы. На что же нужно обращать внимание, воспитывая своего ребенка?

Ваш ребенок является уникальным. Он не похож ни на кого, в том числе и вас. Ребенок не является вашей копией, поэтому нельзя требовать от него реализовать написанный вами жизненный сценарий.

Ваше чадо – это самостоятельный человек, со своими достоинствами, недостатками, способностями, желаниями и предпочтениями. Предоставьте ему право выбора во всем. Пускай он сам принимает решения в ответственные моменты. Делайте упор на его сильных сторонах и положительных качествах. Принимайте его таким, каким он есть.

Главный совет — любовь и доверие

Не стесняйтесь своей любви к ребенку и ее демонстрации. Не надо бояться, что вы «залюбите» его.

Он должен чувствовать в вас надежную опору в жизни и понимать, что вы его поддержите в любой ситуации. Старайтесь как можно чаще брать ребенка на колени, смотреть ему в глаза, обнимать и целовать. Ласка является лучшим методом поощрения.

В тоже время не допускайте вседозволенности в воспитании. Необходимо чтобы в вашей семье были установлены некоторые рамки и запреты, которых вам нужно строго придерживаться.

Перед тем как наказывать остановитесь, и подумайте, а действительно ли ребенок сейчас заслуживает наказания. Ведь сначала можно попробовать решить вопрос с помощью ласки и просьбы. Если же наказание действительно является мотивированным, то не обходимо четко объяснить причину наказания.

Не забывайте, какую огромную роль в жизни ребенка исполняет игра. Именно в игровых моментах можно передать малышу все что, ему необходимо знать. Именно с помощью игры можно рассказать малышу о жизненных ценностях и приоритетах. Игра помогает детям и родителям лучше понимать друг друга.

Совет №2 от детского психолога Ю. Гиппенрейтер

Необходимо не забывать о значении общения с ребенком, старайтесь делать это как можно чаще. Научите ребенка, выражать свои чувства и эмоции. Это поможет ребенку в понимании других людей и своего поведения.

Стиль вашего отношения к ребенку сказывается не только на поведении ребенка, но и на его психическом здоровье. Если ваше чадо чувствует негатив к себе, это может вызвать проявления скрытой агрессии.

Совет №3 от детского психолога Ю. Гиппенрейтер

Помните, что от того как вы общаетесь с ребенком зависит его умение сопереживать другим, чувствовать эмоции как положительные, так и отрицательные. При общении с ребенком, помните, что процесс коммуникации требует понимания своего собеседника, его чувств и эмоций.

  • Недостаточный объем знаний родителей о формах и методах воспитания.
  • Часто родители не имеют единых требований, в таком случае ребенок выбирает более удобную для него сторону.
  • Часто родители дают негативную установку деятельности ребенка. Избегайте таких выражений как «Ты не умеешь…», «Сколько раз тебе можно рассказывать…», «Разве это не понятно…». Такое отношение способствует формированию заниженной самооценке и комплексов неполноценности. Ребенок перестает верить в свои силы.
  • Даже если вы и даете негативную оценку, то помните, что нужно давать оценку поступку, действию, но не переходить на личность. Переживание низкой самооценки, которая вызвана отношением взрослого, способствует развитию невротического синдрома.
  • В вашем общении с ребенком важно все от эмоциональной окраски до интонации. Особенно для детей раннего возраста важен не смысл, а эмоциональное окрашивание вашего разговора, в котором вы заключаете свое отношение к вашему малышу.

Совет №4 от детского психолога Ю. Гиппенрейтер

Никогда не сравнивайте вашего ребенка еще с кем-то. Это будет иметь только негативные последствия, так как может нанести психологическую травму вашему маленькому человечку. Также такое поведение взрослых способствует развитию негативизма, эгоизма и зависти.

  • Контролируйте степень психологической нагрузки на ребенка. Следите за тем, чтоб она не превышала возможностей ребенка.
  • В ваших отношениях должен быть плавный переход от наказания до поощрения, от отрицательного к одобрительному тону.
  • Одной из ошибок, которые встречаются, не так уж редко является гиперопека и идеализация, проявляющаяся в чрезмерной, слепой любви к своему чаду.
  • Авторитарный стиль воспитания, который имеет признаки слишком сильной и неоправданной строгости, грубости и авторитарности. Иногда это сопровождается физическими методами наказания.

Совет №5 от детского психолога Ю. Гиппенрейтер

  • Либеральный стиль воспитания, который проявляется чрезмерным попустительством и вседозволенностью.
  • Родители пытаются избежать ответственности и перекладывают свои заботы на детский сад, школу, милицию.
  • Бестактность в общении с ребенком. Не стоит проявлять свое остроумие в отношении вашего чада.
  • Чрезмерное потакание материальным запросам ребенка.
  • Отсутствие желания интересоваться жизнью детей: их интересами, друзьями, досугом.
  • Создание тепличных условий для ребенка.
  • Частые ссоры, которые наблюдают дети.
  • Совет №6 от детского психолога Ю. Гиппенрейтер

    В процессе общения с ребенком приложите все усилия для того, чтобы ребенок понял, что вы понимаете его эмоциональное состояние, настроение, чувства связанные с той ситуацией, о которой он вам рассказывает. Все что для этого необходимо – это внимательно выслушать ребенка, а затем ненавязчиво своими словами повторить, то, что вам рассказал ребенок. Так вы дадите ребенку возможность разобраться в своих чувствах, он поймет, что вы его слышите и слушаете.

    Если ребенок проговаривает с вами свою проблему, это уже успешное начало для того, чтобы избавиться от нее.

    Когда вы общаетесь с ребенком, старайтесь внимательно следить за его жестами и мимикой. Иногда дети не хотят нас огорчать и говорят, что все нормально. Но если присмотреться их невербальным способом выражения своих чувств (дрожит подбородок, глаза блестят или «на мокром месте»), то можно сразу догадаться об истинных чувствах ребенка.

    Старайтесь в любой ситуации поддержать ребенка, даже без слов. Для этого можно использовать все возможные тактильные способы: улыбка, объятия, подмигивание, кивок головой, взгляд в глаза.

    Вы не можете быть готовыми ответить на любой вопрос. Но старайтесь не отвечать на вопросы ребенка насмешливым тоном, ведь он способен выдать вас лучше, чем ваши слова и глаза.

    Ссоры родителей неблагоприятно влияют на психику ребенка

    Поддерживая разговор необходимо демонстрировать свою заинтересованность в теме вашего общения. Можно задать следующие вопросы: «Вот это да! А что же было потом?», «Ой, как интересно! Расскажи мне…»

    Когда вы проводите с ребенком время используйте игры, которые вам знакомы с детства. Например, для развития мелкой моторики – перебирайте гречку. Для развития координации разрешите ребенку полазить по деревьям. Для того чтобы развить речь и кругозор – говорите с ребенком. В процессе общения можно решить множество тончайших психологических проблем.

    Помогайте ребенку снять мышечное и нервное напряжение. Это можно сделать с помощью массажа или даже легкого растирания тела. Если нет возможности сделать вышеперечисленные процедуры – просто обнимите ребенка, погладьте его по голове и скажите, как сильно вы его любите.

    Самое главное, что нужно запомнить о похвале – это то, что каждый ребенок нуждается в том, чтобы его поддерживали и хвалили. Все действия ребенка должны начинаться с чувства успеха, которое должно проявляться не только в конце, но и вначале любого дела. Задача родителей создать условия для ощущения чувства удачи, радости поиска, преодоления.

    Однако перед родителями встает вопрос, а за что и как правильно хвалить ребенка, какие поступки или особенности его личности нужно подчеркнуть и акцентировать на них свое внимание. Здесь главным ответом будет не за что хвалить, а как это делать.

    Ваши искренние одобрения и похвальба способны сотворить поистине чудеса. Это даст ребенку возможность поверить в себя и свои возможности.

    А как же не следует хвалить? Прежде всего, нельзя хвалить за то, что ребенку и так легко дается или дано природой. Хвалить необходимо за труд и усилие, которое, ребенок сделал. Если же вы будете одобрять просто наличие определенных способностей, то это вряд ли, принесет какой-то позитивный результат, для развития ребенка. Наоборот, такое стиль общения может только навредить, особенно если это часто повторять.

    Совет №7 от детского психолога Ю. Гиппенрейтер

    Если вы будете постоянно хвалить ребенка без надобности, то он привыкнет к этому и будет постоянно ожидать и требовать похвалы. Это может вызвать проблемы в общении с окружающими его людьми. Так как ребенок будет уверен в своем полном превосходстве над другими. Это чревато проявлениями эгоцентризма и формированием завышенной и неадекватной самооценки. Он будет постоянно ожидать восхищения и похвалы от окружающих. Если же похвалы прекратятся, это будет вызывать у ребенка психологический дискомфорт, который в будущем приведет к появлению зависти, мелочной обидчивости, ревности к чужому успеху, подозрительности и других качеств.

    Крайне нежелательно хвалить ребенка за то, что ему дается легко перед теми, для кого это практически нереально или очень тяжело сделать.

    Это может очень тяжело травмировать психику ребенка. Это может привести к снижению побуждения к делу. Такое несправедливое противопоставление не вызовет желания брать пример с того, кого несправедливо захваливают. Наоборот это может вызвать только чувство угнетения и обиды.

    Полезный совет напоследок

    Нельзя хвалить чересчур часто, когда на то нет явной необходимости. Похвала при этом обесценивается, вызывая чувство дешевого успеха. Возникает бездумное отношение к тому, что говорят взрослые.

    Похвала должна быть за конкретный поступок, за достижения ребенка, а не за личностные качества ребенка. В противном случае можно сформировать завышенную самооценку и высокое самомнение. Если в будущем ребенок увидит, что окружающие не так восторгаются им, то это приведет к появлению неврозов и истероидных черт характера.

    источник

    Источники:
    • http://childdevelop.ru/articles/
    • http://vk.com/topic-65151002_29911566
    • http://azbyka.ru/deti/polezny-e-sovety-roditelyam-o-vospitanii-detej
    • http://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2014/05/31/informatsiya-dlya-roditeley
    • http://mymalish.ru/category/poleznye-stati-dlya-mam-i-pap
    • http://detki.guru/vospitanie/sovety-roditelyam-ot-psihologov.html