Меню Рубрики

Полезный мусор исследовательская работа

Данное исследование проводилось мной и моей дочкой. Работа заняла 1 -е место на муниципальном этапе научно -практической конференции «Шаги в науку»

Вложение Размер
musor_prevrashchaetsya.pptx 2.28 МБ
nauchno-issledovatelskaya_rabota_musor_prevrashchaetsya.docx 1.39 МБ

Исследовательская работа Автор: Гусарова Алиса у ченица 2 «А» класса Руководитель: Гусарова А.В. Мусор превращается…

Актуальность исследования: мы считаем, необходимым проведение этого исследования, так как оно поможет привлечь внимание окружающих к проблеме утилизации отходов и уменьшить количество выбрасываемого мусора.

Цели исследования: определить состав и количество бытовых упаковок, накопившихся за неделю, месяц, год, в семьях учащихся нашего класса; научиться находить применение разным упаковкам после их первичного использования.

Задачи исследования: изучить литературу и интернет-ресурсы по теме проекта; узнать , сколько мусора выбрасывают семьи нашего класса в течение недели, месяца, года; рассортировать упаковки по категориям, взвесить их, занести данные в таблицу; способствовать уменьшению загрязнения окружающей среды бытовыми упаковками, дав им вторую жизнь в виде различных поделок.

Гипотеза: мы предположили, что если научится находить применение разным упаковкам после их первичного использования, то мы сможем уменьшить количество, выбрасываемого нами, мусора.

Объект исследования: твёрдые бытовые отходы.

Предмет исследования: бытовые отходы, возможность их вторичного использования и переработки.

Характеристика личного вклада авторов работы: созданные нами поделки из твёрдых бытовых отходов, могут пригодиться каждому, люди могут воспользоваться нашими идеями вторичного использования отходов и, вследствие, чего уменьшить объём, выбрасываемого ими мусора.

1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О БЫТОВЫХ ОТХОДАХ Твёрдые бытовые отходы (ТБО) – это то, что стало ненужным, что отслужило свой срок, сломалось или испортилось. В России ежегодно образуется около 7 млрд. тонн отходов.

2. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА 2.1. Подготовительный этап На подготовительном этапе осуществления проекта было решено провести эксперимент и узнать, сколько ТБО выбрасывает в среднем семья за неделю, месяц, год. Для этого я, а также ещё 3 семьи нашего класса провели исследование. Опыт проводился с 12 по 18 февраля.

В течение недели мы собирали ТБО раздельно в 6 пакетов: пищевые отходы; бумага и картон; металл ; пластмасса ; стекло и керамика; другие отходы. Мусор сортировали, а затем тщательно взвешивали.

Количество ТБО в п. Сонково

2.2. Практический этап Чтобы как можно меньше загрязнить окружающую среду мы решили найти применение части отходов и использовать их вторично.

В арианты вторичного использования различных упаковок Держатель для телефона Подставка под канцелярию Пластиковые бутылки из-под шампуня

Ваза для цветов Горшки под рассаду Стеклянная банка Стаканчики из-под йогурта

Стеклянная банка Контейнер для заморозки льда Кормушка Коробка из-под сока

Оригинальные рамки для фотографий Карандаши, фломастеры, пуговицы

Подставка для украшений Горшки для цветов Старая тёрка Ведёрко из-под майонеза

Кормушка Полив растений Пластиковые бутылки

Заключение Мы считаем, что самый приемлемый способ утилизации — вторичное использование, которое помогает не только уменьшать количество мусора, но и сберегать ресурсы. НЕТ ДА

Работая над проектом, ребята нашего класса серьезно задумались о проблеме загрязнения окружающей среды бытовыми отходами и поняли, что частично решить эту проблему может каждая семья. НЕТ ДА

Выводы : можно экономить семейный бюджет, создавая своими руками необычные поделки; получать удовольствие, создавая различные изделия своими руками; не засорять окружающую среду.

Красота и чистота Земли начинается с малого- давайте сделаем наш посёлок чище!

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Научно-исследовательская работа на тему «Психологические условия развития зрительной памяти у детей младшего школьного возраста».Стимульный материал отправлю по электронной почте, так как не могу по т.

Республиканская научно-практическая конференция, посвященная 106-й годовщине со дня рождения поэта-героя Мусы Джалиля Секция: валеология Выявление причин исчезновения душицы обыкновенно.

Познакомиться с богатством природы – воздухом, расширить и углубить знания о воздухе. .

Научно-исследовательская работа на тему «Английский язык в современном мире».

Сегодняшние темпы компьютеризации превышают темпы развития всех других отраслей.

Исследовательская работа учащихся начальной школы рассматривает значение социальных сетей и интернета в жизни человека.

Почему с наступлением холодов од­ни люди успевают несколько раз пе­реболеть простудой и гриппом, а дру­гие не вспоминают о них годами? Отчего некоторые счастливчики пе­реносят сезонные.

источник

Конкурс исследовательских проектов младших школьников

Антонова Елена Викторовна

учитель начальных классов

1.Бытовые отходы. Общие сведения.

1.2Влияние ТТО на окружающую среду…. ……………………………. с. 4

2. Процесс переработки отходов…………………………………………. с. 5

3.Сделаем наш мир чуть-чуть чище ………………………………………с. 6

Учёные и экологи постоянно ломают голову, куда девать мусор? Но может быть, стоит попытаться решить эту проблему с другой стороны. Не проще ли контролировать то, что попадает на свалку, чем то, что попадает со свалки в окружающую среду? Мусор можно представить себе не как что-то ненужное, а смесь различных ценных веществ и компонентов. Человечество в обозримом будущем вряд ли обойдётся совсем без свалок, но в наших силах уменьшить количество выбрасываемого мусора. Всё ли то, что мы выбрасываем, является мусором? Большинство людей, совершенно не задумываются над тем, что выбрасывают… идеальный материал для творчества. Не спешите выбрасывать бытовые отходы. Проявите фантазию и придумайте им применение!

Проблема: все улицы нашего города захламлены мусором, большую часть которого составляют твёрдые бытовые отходы.

Цель исследования : исследовать значение твёрдых бытовых отходов в жизни человека и природы.

Найти информацию о сборе мусора и его удалении;

изучить технологии переработки мусора;

провести исследования о том, как можно использовать мусор вторично.

Объект исследования: твёрдые бытовые отходы

Предмет исследования: бытовые отходы, возможность их вторичного использования и переработки.

Гипотеза исследования : Если предположить, что люди научатся использовать бытовые отходы вторично, то количество мусора на наших улицах сократится.

Методы исследования: социологический опрос, анализ, эксперимент, наблюдение.

Практическая значимость работы : данная работа поможет понять, что часть отходов можно использовать вторично, превращая привычный бытовой мусор в оригинальные предметы декора.

Бытовые отходы. Общие сведения.

Проблема отходов существует с давних пор. Ещё древние люди, обитавшие в пещерах, устраивали свалки мусора за пределами своих жилищ. Такие отходы легко разрушались в результате естественных природных процессов. Развитие цивилизации породило лавинообразный рост количества отходов. Отходы могут называться по-разному – мусор, отбросы, хлам, сор. В нашей повседневной жизни это довольно распространенное слово и, используя его, мы прекрасно понимаем о чем говорим – о том, что стало ненужном, что отслужило свой срок, сломалось или испортилось.

Бытовые отходы (или твёрдые бытовые отходы — ТБО)… вдумайтесь в эти слова. Слово бытовые – от слова быт или быть, а ведь это всё равно, что жить. Так что выходит, что бытовые отходы – это отходы нашей жизни.

Влияние отходов на окружающую среду.

Tвepдыe бытoвыe oтхoды являютcя иcтoчникoм нeпpиятнo зaпaхa и cpeдoй для paзмнoжeния пepeнocчикoв paзличных инфeкциoнных зaбoлeвaний (бaктepий, гpызyнoв и нaceкoмых). Ocoбyю oпacнocть пpeдcтaвляeт cжигaниe oтхoдoв, в peзyльтaтe кoтopoгo пpoиcхoдит выбpoc тoкcичных вeщecтв. Oтхoды зaгpязняют oкpyжaющyю cpeдy, дeлaя ee внeшнe нeпpивлeкaтeльнoй. Пpи этoм, paзлoжeниe oтхoдoв – этo oчeнь длитeльный пpoцecc.

Виды отходов и сроки разложения .

Процесс переработки отходов.

Пpoцecc пepepaбoтки oтхoдoв пpoизвoдcтвa мoжнo paздeлить нa нecкoлькo этaпoв. Bнaчaлe oтхoды, пocтyпaющиe нa зaвoды, пpoхoдят кoнтpoль нa coдepжaниe paдиoaктивных изoтoпoв. Зaтeм пpoиcхoдит copтиpoвкa: из мycopa вpyчнyю извлeкaютcя кpyпныe пpeдмeты: чyгyнныe бaтapeи, кoлeca и т.п. Зaтeм oтхoды copтиpyютcя нa мaкyлaтypy, cтeклoбoй, плacтмaccy и пoлиэтилeн, цвeтныe мeтaллы. Лoм чepных мeтaллoв извлeкaeтcя из мycopa c пoмoщью мaгнитoв. Мeтaллoм пpeccyeтcя и нaпpaвляeтcя нa мeтaллypгичecкиe зaвoды. Oтдeльнoй пepepaбoткe пoдлeжaт aвтoмoбильныe пoкpышки. Peзyльтaт пepepaбoтки – пиpoкapбoн, иcпoльзyeмый для пpoизвoдcтвa peзины, плacтмacc и т.д. (см.Приложение №1)

Виды отходов и способ вторичного использования.

Способ вторичного использования

Переработка на обёрточную бумагу

переработка на бумагу или древесно-стружечный материал

использование по прямому назначению или переплавка.

Переплавка. Упаковка для пищевых продуктов.

Сделаем наш мир чуть-чуть чище!

Ненужные вещи – это понятие неоднозначное. У многих из нас дома хранятся бесполезные, ненужные вроде бы вещи, но они могут обрести вторую жизнь, если им найти новое оригинальное применение и не выбрасывать их.

Из ненужного мусора можно не просто творить, а создавать полезные поделки. Не спешите тащить на помойку пластиковые бутылки, пакеты от соков и лотки от яиц. Поделки из твердых и пластиковых бытовых отходов смотрятся очень красиво и оживляют интерьер. Можно смастерить креативные вазочки, подставки под карандаши, кашпо и горшки под цветочки – это не весь перечень полезностей, которые можно создать самостоятельно из отходов. Не бывает ненужных вещей, а бывает мало фантазии! Вот такие замечательные вещи в нашем доме. (см.Приложение №2)

Мной был проведен опыт. В горшочки были закопаны: зубочистка, картон, кожура (яблока, картофеля, банана), лук. Горшочки я разделила на две группы. В первой группе на протяжении всего опыта земля была всегда влажная. Во второй группе, сухая. Спустя три месяца я раскопала отходы. И к моему удивлению пищевые отходы в первой группе разложились полностью. Во второй группе лук и кожура яблока высохли и разделились на части, кожура банана и картофеля изменили свою форму и внешний вид стали тоньше, покрылись мхом. Картон во влажной земле стал более мягким, в сухой не изменился. Зубочистка, как в первом, так и во втором случае не подверглась изменению. (см.Приложение №3)

Вывод : Использование пищевых отходов, как компост. Компост применяют в саду для того, чтобы удобрить почву, а также для проращивания семян и рассады.

Исследование количества и состава бытового мусора

Определение количества мусора дома. По статистике на одного человека приходиться примерно 250-300 кг бытового мусора в год. При этом масса отходов увеличивается ежегодно на 4-5%. Интересно, а сколько бытовых отходов выбрасывает наша семья. И что мы можем сделать, чтобы уменьшить количество мусора. Я решили узнать, сколько и какой мусор выбрасывает наша семья за неделю. Наш эксперимент был проведен в декабре 2015 года. В ходе проведенного эксперимента я изучила качественные и количественные характеристики бытовых отходов, производимых нашей семьей за неделю, за месяц.

Получается, что моя семья за неделю выбрасывает 7 кг 200 г мусора, за месяц производит бытовых отходов массой 28 кг 800г .
Пищевые отходы – 3300г (45,8%)
Бумажные отходы- 1200г (16,7%)

Металлы – 1 консервная банка, 2 батарейки, фольга = 400г (5,6%)
Синтетические материалы — 14 полиэтиленовых пактов, 3 пластиковые бутылки, 2 стакана от йогурта, 5 упаковок от продуктов, 1 пластмассовый флакон, тюбик от зубной пасты = 1400г (19,4%)
Стекло -900г (12,5%) Таким образом, можно произвести примерные расчеты количества мусора, который выбрасывается нашей семьей за год, примерно 345 кг 600г .

Чтобы как можно меньше загрязнить окружающую среду я решили найти применение части отходов и использовать их вторично:

Пищевые отходы отнесла в свой огород на компост, т.к. живу в частном доме. Так же можно отдать животным.

Бумагу сдать в макулатуру или отдать соседям на растопку в баню.

Пластиковые и стеклянные бутылки, пластмассовый флакон, оставила на поделки

Вывод: таким образом, 83% мусора не было выброшено на свалку. Если бытовой мусор сортировать на группы, то каждую из них можно перерабатывать для повторного использования без вреда для окружающего мира.

Анкетирование. Используете ли Вы повторно бытовые отходы?

В опросе участвовало 20 человек. Самыми популярными стали использование стеклянных банок и пластиковых бутылок. Для консервирования и хранения. На втором месте пластиковые контейнеры и картонные коробки для заморозки, хранения пищи и старых вещей. На третьем месте стеклянные бутылки, используют для консервирования сока и для поделок. И на последнем месте старые газеты, журналы для растопки бани, и пластиковые крышки для поделок. (см.Приложение №4)

В результате проделанной работы я выяснила, что такое отходы, изучила технологию переработки мусора. Провела опрос, как используют отходы мои одноклассники. Вторично использовала бытовой мусор для изготовления различных предметов.

Цель моего проекта достигнута – получились оригинальные, полезные, дешевые вещи для домашнего интерьера. Эти и множество других изделий, сделанных из подручных средств, будут оригинальным подарком и эксклюзивным, т.к. таких в магазинах не повстречаешь. Мусор получил «вторую жизнь» и наш мир стал чуть-чуть чище.

Затронутая проблема оказалась актуальной. В каждой семье скопилось немало старых, но ещё добротных вещей. Всему можно найти применение.

Ненужные вещи, от которых мы стремимся избавиться как можно скорее, несут в себе множество возможностей для творчества. Можно изобрести что-то по-настоящему оригинальное из таких простых вещей как коробки, бутылки, банки. Не выбрасывая мусор, а, используя его, мы сохраняем чистоту окружающей среды.

В своей работе я выполнила стоящие передо мной задачи:

нашла информацию о сборе мусора и его удалении;

изучила технологии переработки мусора;

изготовила оригинальные поделки из бытового мусора.

источник

Исследовательская работа «Бытовой мусор и окружающая среда» выполнена в рамках конкурса «Зеленая планета 2017г» обучающейся 7 класса

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Клюквинская средняя общеобразовательная школа»

Курского района Курской области

«Бытовой мусор и окружающая среда»

  1. Введение 3
  2. Теоретические основы влияния бытового мусора на экологию. 3
  3. Что такое бытовой мусор 3
  4. Виды бытового мусора 4
  5. Влияние отходов на окружающую среду 5
  6. Борьба с мусором 6
  7. Данные полученные на практике 6
  8. Визуальное наблюдение 6
  9. Мои предложения по решению сложившейся проблемы 7
  10. Выводы 12
  11. Заключение 12
  12. Список литературы 13
  13. Приложение

В результате жизнедеятельности всех особей природы, и главным образом человека, получаются отходы, которые должны куда-то деваться, как-то перерабатываться. Причем в том количестве, в котором они создаются, иначе биосфера будет завалена отходами, т.е. засорена, как наши свалки, которые образовываются около населенных пунктов.

Жизнь человека связана с появлением огромного количества разнообразных отходов. Количество твёрдых бытовых отходов с каждым годом увеличивается. Каждый россиянин в среднем ежегодно производит 300 кг твердых бытовых отходов (ТБО) в год. А в крупных городах – около 500 кг. Таким образом, в РФ ежегодно образуется 45 млрд. тонн ТБО. Если накопление ТБО будет продолжаться такими темпами, то через 10 лет человечество окажется под слоем отходов. (Данные из журнала «Биология в школе» № 3, 2005). Ежедневно мы потребляем множество продуктов, что приводит к накапливанию таких отходов, как консервные банки, пакеты, бутылки, бумага и т. д. Например, для полного разрушения бумаги необходимо 15 дней, консервной банки — 20 лет, бутылки из стекла — многие годы .

В некоторых странах семья из трех человек собирает ежедневно около трёх килограммов отходов. Представьте, сколько отходов скапливается каждый день в городе, насчитывающем несколько тысяч или миллионов жителей.

Последние годы экологи Курской области всё более и более остро поднимают вопрос охраны окружающей среды. Множество промышленных предприятий и автотранспорт воздух чище не делают, а ко всему прибавляются еще твёрдые бытовые отходы, которые жители Курского района образуют тысячи тонн в год.

Поэтому я решила изучить и оценить количество бытовых отходов одной семьи из трех человек и соотнести эту цифру с количеством жителей в нашем поселке Сахаровка (1035человек) и выяснить, а могу ли я внести свой вклад в экологию своего поселка? Как можно использовать скопившийся дома бытовой мусор? Можно ли ему дать вторую жизнь?

Я предполагаю, что смогу внести вклад в экологию нашего поселка, предложив способы утилизации его без вреда для окружающей среды.

Цель исследования:
Определить количество и состав бытовых отходов, накапливающихся в одной семье за неделю, месяц и год.

Задачи исследования:
1. Изучить литературу по данной теме.
2. Собирать все твёрдые отходы в течение недели, появляющиеся в доме своей семьи.

Читайте также:  Список полезных ископаемых общераспространенных

3. Рассортировывать мусор по категориям и заносить данные в таблицу.
4. Определить приблизительную цифру количества бытовых отходов жителей поселка Сахаровка.

5. Дать рекомендации по уменьшению количества твёрдых бытовых отходов

  1. Теоретические основы влияния бытового мусора на экологию.

1.1.Что такое бытовой мусор.

Бытовой мусор — предметы или товары , потерявшие потребительские свойства, наибольшая часть отходов потребления.

Изучением мусора, «мусорной археологией», способов его утилизации занимается наука гарбология .

По морфологическому признаку бытовой мусор в настоящее время состоит из следующих компонентов:

  • Биологические отходы:
  • Кости
  • Пищевые и растительные отходы (помои, отбросы)
  • Синтетические отходы
  • Старые автопокрышки
  • Целлюлозной переработки:
  • Бумага — газеты, журналы, упаковочные материалы
  • Древесина
  • Нефтепродукты:
  • Пластмассы
  • Текстиль
  • Кожа, резина
  • Различные металлы (цветные и чёрные)
  • Стекло

Особенно большое количество бытового мусора образуется в городах.
На одного горожанина РФ приходится 300-400 кг бытового мусора в год.
В странах Западной Европы бытовой мусор перерабатывают в основном на мусоросжигательных заводах, что экологически не безопасно, так как газообразные выбросы таких заводов загрязняют атмосферу. Кроме того, в результате сжигания бытового мусора накапливается большое количество золы.

Более перспективно собирать бытовой мусор в отдельные контейнеры бумагу, пластик, органические остатки, стекло, металлы, что облегчает переработку (это делается в большинстве развитых стран).

Органические остатки после компостирования могут служить сырьем для производства удобрений и кормом для животных (в особенности рыб).
Автомобильные шины или сжигают на ТЭЦ, или восстанавливают для повторного использования, или перетирают в крошку, которую используют в качестве наполнителя при производстве пластиков.

Сложной проблемой ликвидации или утилизации бытового мусора являются пластики, из которых производятся средства упаковки, детали бытовой техники, автомобилей, дизайна помещений и т.д. Большинство ныне существующих пластиков не разлагается микроорганизмами. Однако все большее распространение получают пластмассы, которые за короткое время (от нескольких месяцев до двух лет) разрушаются микроорганизмами. Такие пластмассы используются для изготовления одноразовой посуды и тары. Микроорганизмы разрушают пластик до оксида углерода и воды в течение полугода. Подобные пластики, основанные на крахмале, разработаны в Австрии и Великобритании. В ФРГ получен пластик на основе масла овощей, он безопасен для окружающей среды. Стоимость этого пластика не выше стоимости полимеров, произведенных из нефти.
Количество бытового мусора уменьшается при многократном использовании стеклянной посуды (хотя нередко за это приходится платить дополнительной энергией на транспортные расходы). Новой фракцией бытового мусора стали алюминиевые банки от напитков. В большинстве стран организован их сбор для переплавки.

В настоящее время в большинстве городов РФ проблема бытового мусора не решена. Практически отсутствует сбор вторичного сырья (за исключением цветных металлов), что ведет к накоплению бытового мусора.

По своему физическому состоянию, мусор бывает твердым, жидким и газообразным.

По источнику происхождения мусор можно классифицировать, как отходы потребления, которые остаются после жизнедеятельности человека, а также как промышленный мусор (продукты предприятий).

Классифицируют мусор и по степени его опасности. Существует пять основных категорий опасности — от чрезвычайно опасного мусора до практически безопасного.

Отдельно стоит обратить внимание на пищевые отходы. За границей подобный мусор сортируется и отделяется от других прочего «вторсырья» и используется для производства удобрений и т.п. В нашей стране подобный мусор попросту смешивают с другими видами мусора, и на этом ставится жирная точка.

Как бы странно это не звучало, но после осени и зимы также остается мусор — его называют сезонным. И хотя снег и листву нельзя назвать отходами или грязью, но они достаточно сильно портят эстетику улиц. К тому же они могут затруднять движение транспорта.

Несколько слов необходимо сказать о жидких отходах. Они характерны для частного сектора, т.е. для той местности, где отсутствует водоснабжение и нет централизованной системы канализации. Для «захоронения» таких отходов оборудуются специальные выгребные ямы. Вывоз мусора и отходов, а также последующая его утилизация в подобной ситуации осуществляется при помощи ассенизаторских машин. Благодаря мощным насосам отходы выкачивают в специальную емкость.
Что же касается опасных отходов, то к ним причисляют и относительно безопасные предметы (бытовая техника, ртутные лампочки, аккумуляторы, батарейки и т.д.), и отходы, представляющие угрозу (отработанное ядерное топливо, опасные отходы химического производства).

Каким бы ни был мусор, для его вывоза применятся специальная техника — это специальные герметичные контейнеры с высокой температурной устойчивостью, которые также весьма устойчивы к механическим воздействиям. Такая техника оборудуется специальными сигнальными маячками. Особо опасный груз сопровождается полицией и пожарными машинами.

Вывод: Таким образом, бытовой мусор — это предметы или товары , потерявшие потребительские свойства, наибольшая часть отходов потребления. От этого страдает экология не только нашего поселка, но всей планеты.

Ежедневно мы потребляем множество продуктов, что приводит к накапливанию таких отходов, как консервные банки, пакеты, бутылки, бумага и т. д.

В некоторых странах семья из трех- четырёх человек собирает ежедневно около трёх килограммов отходов. Представьте, сколько отходов скапливается каждый день в городе, насчитывающем несколько тысяч или миллионов жителей.

Пищевые отходы нельзя ни накапливать, ни бросать на землю, поскольку бактерии, имеющиеся в атмосфере, способствуют разложению остатков мяса, рыбы и фруктов и вызывают гниение.
Вокруг всех населённых пунктов образуются свалки.
Свалка – это место, куда свозят все образующиеся в результате жизнедеятельности отходы.

Имеются контролируемые свалки, где хранят твёрдые отходы, получаемые от населения и с промышленных предприятий. Через некоторое время накопившиеся там отбросы спрессовываются слоями. Свалки должны находиться под строжайшим контролем, чтобы избежать распространения болезней и загрязнения окружающей среды.

Что происходит со свалками спустя некоторое время? На свалках нельзя накапливать отходы бесконечно. Поэтому по прошествии нескольких лет их необходимо ликвидировать. Так твёрдые отходы должны быть покрыты очень толстым слоем земли с соблюдением всех мер предосторожности, чтобы не произошло отравление окружающей среды в случае проливных дождей, и не было угрозы загрязнения подземных рек. Некоторое время спустя этот участок земли может превратиться в лес или парк отдыха. В других случаях на территории свалки строят промышленные предприятия по переработке отходов, где их превращают в полезные продукты, а так же, газ или электричество.
Главная опасность открытых свалок – это их доступность в течение нескольких лет, из-за чего отходы дождём и снегом разлагаются на составляющие, в том числе и токсичные, которые попадают затем в грунтовые воды, и загрязняют их, если под территорией свалки нет водонепроницаемого экрана. Над свалками зачастую загрязнён и атмосферный воздух. Гниющая органика выделяет метан, окислы азота, сероводород и другие отравляющие газы.

Свалки бытовых отходов служат источником пищи синантропным видам — переносчикам инфекции, прежде всего, крысам. Банки, бутылки и прочие ёмкости с остатками органики могут играть роль ловушек для диких животных, для насекомых.

Ученые считают, что какого-то одного эффективного способа борьбы с мусором нет, и не может быть в принципе.

Многие считают, что самый эффективный метод борьбы с мусором – это сжигание. Но мусор ни в коем случае нельзя сжигать. В огне и дыме таких костров образуются химические вещества, многие из которых чрезвычайно опасны для человека. С дымом эти вещества легко переносятся на огромные расстояния. Через окна и даже кондиционеры ядовитые вещества проникают к нам в дом, оседают на продуктах питания, на одежде и коже. Наконец, они попадают в наш организм через легкие. Оставшаяся после сжигания мусора ядовитая зола разносится ветром, вымывается в грунтовые воды.

Сжигать мусор недопустимо. Тем самым мы создаем угрозу своей жизни и жизни других людей и наносим вред окружающей среде. Этот запрет должен быть абсолютным!

Вот некоторые цифры: при сжигании 1 тонны твердых отходов образуется 320 кг шлаков, 30 кг летучей золы, 6 тыс. м 3 дымовых газов, содержащих оксиды серы, азота, фтористый водород.

Мы еще долго можем ждать, когда в нашей стране построят достаточное количество мусороперерабатывающих предприятий, которые будут перерабатывать мусор самым эффективным и безопасным способом.

Что же делать? Есть ли надежда на победу в «борьбе» с мусором?

В мире уже налажен сбор вторичного сырья. В большинстве развитых стран используются отдельные контейнеры для разных видов мусора: пищевых отходов, стекла, бумаги, опасных веществ и др. Это значительно экономит средства при их переработке. Пищевые отходы, например, перерабатываются значительно легче, с меньшими затратами энергии и средств, а непищевые требуют более глубокой переработки. Кроме того, отдельные виды мусора (бумага, стекло, металл) можно не уничтожать, а перерабатывать в полезные вещи. Мусору можно и нужно давать «вторую жизнь».

У нас в стране такой опыт проводится в Москве с 2005 года. Однако попытки приучить население к такому сбору отходов особого результата пока не дают.

  1. Данные, полученные на практике

Каждый день в течение одной недели я сортировала , взвешивала и записывала бытовые отходы моей семьи в составе 3–х человек. Затем подсчитывала общую массу каждой категории бытовых отходов и массу отходов за месяц и год. (приложение 1)
Результаты исследования.

1.За неделю 1 семья в составе 3–х человек производит бытовых отходов массой 5825 г:

  • пищевые отходы – 2400г,
  • бумажные отходы- 2210г,
  • металлы (355г): 3 консервные банки, 2 батарейки, фольга, банка из под кофе
  • Синтетические материалы (550г)- 30 полиэтиленовых пакетов,3 пластиковые бутылки,3стакана от йогурта,5 упаковок от продуктов, 1 пластмассовый флакон, тюбик от зубной пасты
  • Стекло -310г

2.За месяц масса бытовых отходов 1 семьи будет равна 24964 г = 24кг 964 г.

3. За год масса бытовых отходов 1 семьи будет равна = 299 кг 570г.
4. Количество жителей поселка Сахаровка — 1035 человек, тогда масса бытовых отходов, производимых всеми жителями поселка за неделю, будет приблизительно 2010 кг. За месяц – 8040 кг= 8т 40кг.

За год- 96480 кг =94 т 480 кг

2.2. Мои предложения по решению сложившейся проблемы.

По полученным результатам исследования можно сделать вывод о том, что в бытовых отходах 1 семьи преобладают пищевые отходы (2400 г за неделю), часть которых можно использовать на корм домашним животным, а другая часть может полностью перегнивать в природе.
На втором месте бумажные отходы (2210г), которые легко утилизируются, т. к. бумага легко сжигается, но это наносит вред природе, поэтому я предлагаю бумагу собирать и сдавать для переработки в качестве макулатуры. Это поможет не только очистить наш поселок от бумажного мусора, но и сохранить природные богатства.

Переработка одной тонны макулатуры экономит 10 деревьев, 20000 литров воды, 1500 кВт электроэнергии, ионизированный кислород, достаточный для 30 человек.

Макулатура идет на изготовление гигиенической продукции, бумаги разных сортов, картона для коробок из под обуви и других целей, она используется при производстве строительных материалов

В нашей школе на протяжении 3 лет проходит Акция «Сдай макулатуру – спаси природу». За это время обучающиеся собрали 12 т макулатуры и сохранили 120 деревьев, 240000 литров воды, 18000 кВт электроэнергии.

На третьем месте синтетические материалы (550г)- это самые опасные бытовые отходы, т. к. трудно утилизируются. При их сжигании выделяются ядовитые газы, в почве перегнивают очень длительное время или вообще не сгнивают. Каков же выход из сложившейся ситуации?

Я предлагаю синтетические материалы также отсортировывать и отправлять на переработку. Каждый человек сам способен сортировать пластиковые отходы. В городе Курск я увидела специальные контейнеры для сбора пластиковой тары и считаю необходимым увеличить число таких контейнеров.

Прием пластика на переработку обязательно предполагает сортировку сырья по качеству, цвету, степени его загрязнения. Затем он подвергается дроблению, агломерации (спеканию) или гранулированию. И уже после отправляется в производственные цеха.

Организаций, специализирующихся исключительно на пластике, — единицы в масштабах страны. Охотнее всего покупают пластиковые бутылки, ящики, трубы, а вот прием автомобильного пластика ведут далеко не в каждой организации. Как правило, ограничений по весу в подобных приемниках нет. Однако вывоз служебным транспортом предусмотрен для крупных партий пластиковых отходов. Соответственно, расценки на вторсырье могут незначительно меняться.

После переработки этот материал становится сырьем для производства различных бытовых предметов и элементов – ведер, прищепок, мыльниц и т.п. Также переработанный пластик становится основой многих стройматериалов. Довольно часто он идет для нужд промышленных предприятий , поскольку производство из вторсырья всегда более экономично. А в случае с пластиком требуются сложные процессы синтеза полимеров, необходимость в которых отпадает при использовании вторичных ресурсов.

Пенопласт — последнее время набирает популярность как сырьевой материал, этот материал является вспененным ячеистым материалом из пластмасс (полимеров), который обладает хорошими теплоизоляционными свойствами.

На четвертом месте- металл (включая батарейки). Так же может быть сдан на переработку в пункты приема металлолома.

А использованные батарейки должны быть сданы в специальные кубы, расположенные в торговых центрах, т.к. наносят большой вред природе.

Пункты приема стеклотары выдвигают несколько главных требований к сдаваемому сырью. Если речь идет не о стеклобое, важна целостность изделий, их чистота и иногда отсутствие этикетки. Однако в каждой организации существуют свои правила приема стеклянной тары, с которыми лучше ознакомиться заранее. К примеру, в одном пункте могут принимать любое количество бутылок, в то время как в другом будет установлен строго определенный минимум. В среднем же в одном таком пункте принимают от 40 до 100 ящиков бутылок.

Прием битого стекла подразумевает отсутствие элементов из других материалов, сортировку по составу и цвету и, как правило, большие объемы сдаваемого сырья. Поэтому для утилизации битого стекла приемные пункты предоставляют услуги по его вывозу и погрузке. Несмотря на введение в Росси запрета на вторичное использование стеклотары для алкогольной продукции и детского питания, сбор и приемка стеклотары остаются довольно востребованными. Во многом, благодаря тому, что сегодня знают, куда использовать битое стекло. Одним из приоритетных направлений остается изготовление сверхпрочного бетона. Внедрение альтернативных технологий производства стройматериалов дает основание считать использование стекла в качестве сырья для воспроизводства наиболее перспективной отраслью.

В большинстве случаев под стеклянными отходами подразумевают стеклотару – банки, бутылки и прочие емкости для хранения пищевых и непищевых продуктов. Соответственно, стеклобоем называют все изделия из стекла, утратившие свою целостность. Поскольку выбрасывать такие отходы нецелесообразно, возникают вопросы, куда сдать стеклотару и где принимают битое стекло? Помимо привычных точек приема бутылок, существуют приемные пункты стеклотары, в которых покупают банки для пищевых продуктов и напитков, для товаров бытовой химии, для парфюмерной и косметической продукции, для лекарственных средств. Все пригодные для вторичного использования емкости имеют на донышке маркировку GL70.

Мусор постепенно становится монстром цивилизации. При нынешнем состоянии экономики и культуры быта, люди еще долго обречены, жить среди этих рукотворных памятников своей беззаботности.

Проблема бытового мусора в нашем районе является в данный момент наиболее злободневной. Важно осознание населением соблюдения санитарно-гигиенических правил, необходимости более бережного и экономного отношения, рационального использования природных ресурсов.

Ведь известно, что разложение веществ, не характерных для природы, идет десятки и сотни лет:
— бумага: 5—10 лет;
— железо: 100 лет;
— полиэтиленовый пакет: 200 лет;
— пластик: 500 лет.
Человек – часть биосферы, и ухудшение ее состояния опасно для него. Очень важно изучать среду своего обитания, стараться улучшать ее экологические условия. Каждый житель может внести свой посильный вклад в улучшение экологии села.

Если каждый житель нашего поселка, будет задумываться, прежде чем выбросить очередную пластиковую бутылку о последствиях, то природа станет значительно чище.

Читайте также:  Какой кофе полезнее растворимый или в зернах

Вывод очевиден. Нужно изменить образ жизни человека, его отношение к серьезной проблеме.

Чистота начинается с нас самих, с наших отношений к окружающей среде, с того места, где мы живем, работаем, учимся. Владимир Солоухин в своей повести «Приговор» писал: «Я убежден, что если вы утром из своего окна каждый день будете видеть красивое дерево, красивую улицу, красивый дом, красивый пейзаж, хотя бы и городской, вы будете себя чувствовать лучше и проживете дольше».

Изучив теоретический материал по теме «Бытовой мусор», проведя свои исследования, я пришла к выводу: проблему мусора нужно решать сейчас и начинать надо, прежде всего, с себя, со своей квартиры, школы, двора. Пусть с малых, но конкретных дел. Для себя я составила памятку «Что может сделать один?»

  • Следи за чистотой территории около школы, дома;
  • выкидывай мусор только в урну;
  • не оставляй мусор в лесу, около водоема, на месте отдыха;
  • собирай и сдавай макулатуру (сохраняя при этом природные ресурсы); стеклотару, металлолом;
  • экономно используй тетради, бумагу (например, оборотную сторону);
  • бережно относись к вещам, чтобы они дольше служили нам;
  • отдай вещи, которые не носишь, нуждающимся;
  • при приготовлении пищи старайся не превращать в отходы полезные продукты;
  • для уменьшения массы пищевых отходов использовать часть бытовых отходов на корм домашним животным, как удобрения для комнатных цветов;
  • Вторично использовать стеклянную тару для консервации.

Если каждый из нас будет выполнять эти правила, я думаю, что окружающий нас мир станет чуточку чище.

Давайте же вместе будем следить за тем, чтобы в нашем поселке всегда был порядок: чистые дома, улицы и переулки.

Завтрашний день Земли будет таким, каким мы создадим его сегодня. Будем же беречь нашу Землю! Другой планеты у нас не будет!

Список использованной литературы.

1. Самкова В. А. Город и бытовые отходы. /Биология в школе.№3, 2002.

2. Мусор беда нашей планеты. /Биология в школе, №3, 2005.
3.Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия — электронное издание.
4. Закон РФ «Об отходах производства и потребления».

5. Ашихмина Т. Я. — «Школьный экологический мониторинг». «АГАР», 2000.

6.Миркин Б. М., Наумова Л. Г. — «Популярный экологический словарь». М. 1999.

7.Грушко Е.А., Медведев Ю.М. Энциклопедия русской мудрости.- М.:ЗАО Издательство ЭКСМО-Пресс, 1999.

8. Зарубин Г.П., Новиков Ю.В. Гигиена города. – М.: Медицина, 1995.

9.Родзевич Н.Н., Пашканг К.В. Охрана и преобразование природы. – М.: Просвещение, 1994.

источник

Проекто-исследовательская работа учащихся 1 класса Д МАОУ СОШ №28 г. Балаково

Тема проекта «Что можно сделать из мусора?»Если бытовые упаковочные отходы загрязняют окружающую среду, то возникает необходимость использовать их вторично в виде полезных вещей. дети провели исследования ипонаблюдали как жители нашего города используют ТБО.

III. Этапы реализации проекта………………………………………………..5-8

1этап. Информационно – подготовительный……………………………..5-6

II этап. Основной (практический)………………………………………….6-7

«Что можно сделать из мусора?»

Ученики 1 «Д» класса МАОУ СОШ № 28

Кузьмичева Наталья Владимировна

учитель начальных классов

Ученики 1 «Д» класса, МАОУ СОШ № 28 и родители.

Творческий проект с элементами исследования

Бытовые отходы, которые появляются в каждой семье после похода в магазин в виде упаковочного материала , загрязняют окружающую среду. Большая их часть не разлагается в природных условиях или имеет очень длительный срок разложения. Чтобы сделать окружающую среду более чистой, нужно уменьшить количество выбрасываемых упаковок, а для этого им надо дать новую жизнь.

Если бытовые упаковочные отходы загрязняют окружающую среду, то возникает необходимость использовать их вторично в виде полезных вещей.

Определить состав и количество бытовых упаковок, накопившихся в семьях учеников за неделю; научиться находить применение разным упаковкам после их первичного использования.

1. Изучить литературу и интернет-ресурсы по теме проекта.

2. Найти интересные факты из истории мусора.

3. Собрать коллекцию разных упаковок, появившихся в домах наших семей в течение недели.

4. Рассортировать упаковки по категориям, взвесить их, занести данные в таблицу.

5.Провести анкетирование среди учащихся класса

6. Научиться находить применение разным упаковкам после их первичного использования.

Сбор информации из книг, журналов, интернет — ресурсы, анкетирование, анализ, синтез, наблюдение метод измерений.

Изготовление различных поделок из упаковочного материала.

25 января 2016г – 25 февраля 2016 года

(25 января2016г – 1 февраля 2016 года)

(2 февраля – 15 февраля 20146года)

(16 февраля – 25 февраля 2016 года)

Мы в школе получаем много знаний.
Слова мы знаем – «важный, актуальный».
Таким для нас является проект.
И мы докажем, что важнее нет задач
Беречь наш мир, природу, город.
И возраст маленький — еще не повод
Мир окружающий, свой город загрязнять.
И мы решили мусор изучать.

Наш город Балаково – один из крупных промышленных городов Саратовской области. И ни для кого не секрет, насколько загрязнена окружающая среда промышленными выбросами. Но еще большая проблема – это проблемы твердых бытовых отходов (ТБО), а по-простому – мусора.

В городе с наступлением теплой погоды и таянием снега обнажаются мусорные свалки бытовых отходов, они растут, загрязнение природы усиливается.

Что делать с мусором – вечный вопрос! Ответить на него способны компетентные специалисты специальных лабораторий, затратив на анализы немало денег и времени.

Но можно сделать свой вклад в решение этого вопроса каждому из нас, даже ученику начальной школы. Ведь недаром говорят в народе: «Чисто не там, где убирают, а где не мусорят».

Почему же увеличивается количество бытовых отходов? Это низкий уровень экологических знаний и культуры населения, безнаказанность и отсутствие уважения к природе.

В каждой семье ежедневно выбрасывается много мусора: пластиковые бутылки, упаковки от продуктов, полиэтиленовые пакеты, стеклянная тара из-под различных продуктов, коробки, фантики от конфет и т.д.

Актуальность темы. Проблема утилизации твердых бытовых отходов (ТБО) встала очень остро, когда прогресс привел цивилизацию к эпохе потребления. Изучив причины неэффективности решения этой проблемы в городе, мы решили ее исследовать на примере семей нашего класса.

Гипотеза: если бытовые упаковочные отходы загрязняют окружающую среду, то возникает необходимость использовать их вторично в виде полезных вещей.

Предмет исследования: твёрдые бытовые отходы.

Методы исследования: сбор информации из книг, журналов, интернет -ресурсы, анкетирование, анализ, синтез, наблюдение, метод измерений.

1. Данные исследования использовали на уроках математики при решении задач.

2. Овладели технологией ручной обработки нетрадиционного бросового материала.

Надеемся, что это уменьшит загрязненность дворов нашего города ТБО.

Цель: сформировать сознательное отношение детей и взрослых к проблеме бытовых отходов и личному участию в ее решении.

1. Изучить литературу и интернет-ресурсы по теме проекта.

2. Найти интересные факты из истории мусора.

3. Собрать коллекцию разных упаковок, появившихся в домах наших семей в течение недели.

4. Рассортировать упаковки по категориям, взвесить их, занести данные в таблицу.

5.Провести анкетирование среди учащихся класса.

6. Научиться находить применение разным упаковкам после их первичного использования. III. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.

1этап. Информационно — подготовительный

Исследуя данную проблему по журналам, энциклопедиям, учебнику «Окружающий мир», сети Интернет, мы узнали, что, оказывается, проблема бытового мусора актуальна для всех стран мира. Арина Шафеева находила интересные факты о мусоре.

В настоящее время на каждого жителя нашей планеты приходится в среднем около 1 т мусора в год, и это не считая миллионов изношенных и разбитых автомобилей. Если весь накопившийся за год мусор не уничтожать и не перерабатывать, а ссыпать в одну кучу, образовалась бы гора высотой с Эльбрус .

Бывают свалки «дикие» и специально оборудованные. «Дикие» свалки всем нам хорошо знакомы. На пустырях, заброшенных стройках, на опушках леса, вдоль автомобильных и железных дорог сваливают, не смотря на запреты, самый разнообразный мусор, даже во дворах жилых домов. Наши наблюдения.(Приложение 1)

Из всего этого мусора серьезную опасность по загрязнению окружающей среды представляют твердые бытовые отходы. Свалки мусора существенно влияют на все компоненты окружающей среды и являются мощным загрязнителем воздуха, почвы, грунтовых вод. Особое место среди бытовых отходов занимают пластмассы и синтетические материалы, так как они не подвергаются процессам биологического разрушения и могут длительное время находиться в окружающей среде. Так, например, оставленный нами полиэтиленовый пакет, будет лежать в земле несколько веков. На Земле нет бактерий, которые могут его разрушить. А осколки стекла, банки, бутылки способны, как мины « сработать» даже через 1000 лет: в солнечную погоду осколок стекла может сыграть роль линзы и вызвать пожар. А сколько людей получают травмы из -за битых стёкол, которые легко прорезают даже обувь.

Мы выяснили, что для разложения бытовых отходов требуется очень много лет.

Стеклянные бутылки — 1000 лет;

Изделия из пластмасс — 100 лет;

Консервные банки – 50 — 80 лет

Изделия из нейлона – 30 — 40 лет;

Полиэтиленовый пакет – 10 — 20 лет;

Мусор необходимо перерабатывать. Нужно строить заводы по переработке ТБО. Вот как мы их себе представляем( Приложение 2).

Мы узнали ,что в нашем Балаковском районе реконструируется полигон по переработке ТБО.

Лучше всего со своим мусором справляется Швеция, перерабатывая 52% от общего количества отходов. За ней следует Австрия (49,7%) и Германия (48%). А в России перерабатывается всего 25% мусора.

II этап. Основной (практический)

На этом этапе осуществления проекта было решено провести эксперимент и узнать, сколько упаковочного мусора выбрасывает в среднем каждая семья за неделю. Для этого ребята нашего класса провели исследование:

в течение недели учащиеся собирали ТБО и сортировали в 4 пакета:

Опыт проводился с 2 по 15 февраля. Горшкова Лиза заносила данные в таблицу.

Мусор собирала семья из 4 человек. За неделю получились следующие результаты:

источник

Однажды, во время дежурства в классе мне пришлось выносить мусор в контейнер. Корзина была наполнена до верху бумагами, обёртками от конфет, коробочками от соков. Я заметил, что этот мусор был набран в нашем классе за 5 уроков.

Стало интересно, а сколько же по школе мы его набрали!? По дороге из школы на улицах нашего города я увидел вот такие картины: мусор на дорогах, в скверах, парках, и спросил: «Что можно сделать, чтобы на улицах не было столько мусора? Каждый день, вынося мусор из квартиры, я также сталкиваюсь с переполненным баком для отходов. Какова причина? Ответ на вопрос прост – недостаточно машин занимаются вывозом мусора на свалку. И, конечно же, не хватает контейнеров для мусора.

Проблема: Все улицы города, дороги захламлены мусором, большую часть которого составляют коробки, пластиковые бутылки и пакеты. Очевидно, что вывоз мусора на свалки становится не только экологически опасным, но и экономически невыгодным.

По всей видимости, городской бюджет не позволяет решить эту проблему – бытовых отходов города. В результате возникла тема исследования «Что я могу сделать с мусором?»

Определить цель исследования – значит выяснить, зачем мы её проводим. Я задал этот вопрос взрослым и себе: «Куда девать мусор? Что с ним делать? Почему мусор не убирают? А если его и вывозят в мусорных баках, то куда? Что происходит с ним в дальнейшем?»

Выяснить пути переработки и повторного использования мусора.

Задачи исследования:

— Изучить литературу по утилизации мусора в разных странах;

— Проанализировать ситуацию по вывозу мусора в г. Малоярославец;

— Предложить свои способы вторичной переработки бытовых отходов;

— Найти полезное применение твёрдо-бытовым отходам.

Объект исследования: твёрдо-бытовые отходы

Предмет исследования: бытовые отходы, возможность, их вторичного использования и переработки.

Участники исследования: собственная семья, семьи одноклассников, одноклассники и независимые участники.

Учащиеся могут внести посильный вклад в борьбе с бытовым мусором

Мною использовались следующие методы исследования: изучение литературных источников, социологический опрос, анализ, эксперимент, наблюдение, сравнение, обобщение.

Глава 1. Теоретическая часть исследования.

1. Проблема городских отходов.

Тема работы выбрана не случайно. Великий Нильс Бор предрекал: человечество погибнет не от атомной бомбы, бесконечных войн, оно похоронит себя под горами собственных отходов.

Раньше вопрос утилизации остро не стоял. Крестьяне отправляли свою продукцию с поля сразу к столу, обходясь без переработки, упаковки, рекламы и торговой сети. Овощные очистки скармливались или использовались в виде компоста как удобрение почвы для будущего урожая.

Переселение в города привело к изменению потребительской структуры. Продукцию стали обменивать, а значит, потребовалось ее упаковывать для большего удобства. В современном мире уже никого не удивляет вид пластиковой тары. В результате человеческой деятельности ежегодно образуются миллионы тонн различных отходов, в том числе и бытовых. Пришла пора задуматься над сложившейся ситуацией.

2. Пути решения проблемы в разных странах мира.

В разных странах мира проблема сбора и утилизации мусора стоит довольно остро, но ее активно пытаются решить. Вводятся новые технологии его переработки. Проводятся социальные проекты, направленные на развитие у населения сознательного отношения к сбору и сортировке отходов. Все эти меры направлены на уменьшение загрязнения окружающей среды. Каждая страна в борьбе с мусорной проблемой имеет свои результаты и достижения.

Приблизительно за 500 лет до нашей эры в Афинах был издан первый закон, запрещающий выбрасывать мусор на улицы, предусматривающий организацию специальных свалок и предписывающий мусорщикам сбрасывать отходы не ближе чем за милю от города.

С тех пор мусор сваливали на выделенных площадках — полигонах. В результате роста городов свободные площади в их окрестностях уменьшались, а неприятные запахи и возросшее количество крыс становились невыносимыми. Тогда отдельные свалки были заменены мусорными ямами.

В конце 19 века появился первый завод по сжиганию мусора в Англии. После этого знаменательного события утилизация мусора в Европе стала осуществляться с помощью цивилизованных методов. Горы мусора, накопившиеся за счет роста численности населения и одновременного роста промышленного производства, наконец стали уменьшаться.

В Европе практика разделения мусора начала активно продвигаться в начале 80-х годов прошлого столетия. Германия стала одним из первых государств, где была применена эта практика. Сейчас система разноцветных мусорных контейнеров работает фактически во всех странах мира.

В Германии сбором и переработкой мусора занимается отдельная промышленная отрасль. На специальные пункты отходы доставляются в контейнерах. В этой стране на высоком уровне поставлена воспитательная работа с населением, она закреплена законами Германии. С самого детства немцы учатся уважать окружающих, заботиться о природе и собственном здоровье.

За соблюдением чистоты следят «мусорные полицейские». Разные страны прибегают к различным способам стимуляции населения к сбору и сортировке мусора. Берлинские подростки, собирающие мусор и сдающие его на переработку, получают финансовое вознаграждение. Нидерландские муниципальные власти выдают специальные купоны активным участникам программы раздельного мусора. Такой купон дает льготы на оплату коммунальных услуг и жилья. В Барселоне дети поощряются лакомствами, а взрослые – благодарностью от властей.

Япония разработала уникальную технологию уборки и сортировки бытового мусора. Отходы делятся на две категории – сгораемые и несгораемые. Отдельные баки существуют и для пищевых отходов.

В сельской местности и частном секторе обустроены специальные места для сбора отсортированного мусора. Каждому виду отходов установлено свое время и день. Законом предусматривается сбор и сортировка мусора, его вывоз и переработка. Фирмы, производящие электронную и другую технику, обязаны обеспечить условия сбора и переработки произведенных ими приборов по окончании их эксплуатации. В этой стране из переработанного мусора строят даже береговые укрепления и дома.

Читайте также:  Вкусные и полезные завтраки для школьника

Весь материал — в документе.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1»,

Малоярославецкого района Калужской области

«Что я могу сделать с мусором?»

Гунченко Лариса Витальевна

Глава 1. Теоретическая часть исследования…………………………..3

Пути решения проблемы в разных странах мира……………………. 3

3. Проблема утилизации твёрдо-бытовых отходов в г. Малоярославец. 6

Глава 2. Практическая часть исследования…………………………. 8

1. Социологическое исследование………………………………………….8

Однажды, во время дежурства в классе мне пришлось выносить мусор в контейнер. Корзина была наполнена до верху бумагами, обёртками от конфет, коробочками от соков. Я заметил, что этот мусор был набран в нашем классе за 5 уроков. Стало интересно, а сколько же по школе мы его набрали!? По дороге из школы на улицах нашего города я увидел вот такие картины: мусор на дорогах, в скверах, парках, и спросил: «Что можно сделать, чтобы на улицах не было столько мусора? Каждый день, вынося мусор из квартиры, я также сталкиваюсь с переполненным баком для отходов. Какова причина? Ответ на вопрос прост – недостаточно машин занимаются вывозом мусора на свалку. И, конечно же, не хватает контейнеров для мусора.

Проблема: Все улицы города, дороги захламлены мусором, большую часть которого составляют коробки, пластиковые бутылки и пакеты. Очевидно, что вывоз мусора на свалки становится не только экологически опасным, но и экономически невыгодным.

По всей видимости, городской бюджет не позволяет решить эту проблему – бытовых отходов города. В результате возникла тема исследования «Что я могу сделать с мусором?»

Определить цель исследования – значит выяснить, зачем мы её проводим. Я задал этот вопрос взрослым и себе: «Куда девать мусор? Что с ним делать? Почему мусор не убирают? А если его и вывозят в мусорных баках, то куда? Что происходит с ним в дальнейшем?»

Цель: Выяснить пути переработки и повторного использования мусора.

— Изучить литературу по утилизации мусора в разных странах;

— Проанализировать ситуацию по вывозу мусора в г. Малоярославец;

— Предложить свои способы вторичной переработки бытовых отходов;

— Найти полезное применение твёрдо-бытовым отходам.

Объект исследования: твёрдо-бытовые отходы

Предмет исследования: бытовые отходы, возможность, их вторичного использования и переработки.

Участники исследования: собственная семья, семьи одноклассников, одноклассники и независимые участники.

Учащиеся могут внести посильный вклад в борьбе с бытовым мусором

Мною использовались следующие методы исследования: изучение литературных источников, социологический опрос, анализ, эксперимент, наблюдение, сравнение, обобщение.

Глава1. Теоретическая часть исследования

1. Проблема городских отходов

Тема работы выбрана не случайно. Великий Нильс Бор предрекал: человечество погибнет не от атомной бомбы, бесконечных войн, оно похоронит себя под горами собственных отходов.

Раньше вопрос утилизации остро не стоял. Крестьяне отправляли свою продукцию с поля сразу к столу, обходясь без переработки, упаковки, рекламы и торговой сети. Овощные очистки скармливались или использовались в виде компоста как удобрение почвы для будущего урожая.

Переселение в города привело к изменению потребительской структуры. Продукцию стали обменивать, а значит, потребовалось ее упаковывать для большего удобства. В современном мире уже никого не удивляет вид пластиковой тары. В результате человеческой деятельности ежегодно образуются миллионы тонн различных отходов, в том числе и бытовых. Пришла пора задуматься над сложившейся ситуацией.

2. Пути решения проблемы в разных странах мира

В разных странах мира проблема сбора и утилизации мусора стоит довольно остро, но ее активно пытаются решить. Вводятся новые технологии его переработки. Проводятся социальные проекты, направленные на развитие у населения сознательного отношения к сбору и сортировке отходов. Все эти меры направлены на уменьшение загрязнения окружающей среды. Каждая страна в борьбе с мусорной проблемой имеет свои результаты и достижения.

Приблизительно за 500 лет до нашей эры в Афинах был издан первый закон, запрещающий выбрасывать мусор на улицы, предусматривающий организацию специальных свалок и предписывающий мусорщикам сбрасывать отходы не ближе чем за милю от города.

С тех пор мусор сваливали на выделенных площадках — полигонах. В результате роста городов свободные площади в их окрестностях уменьшались, а неприятные запахи и возросшее количество крыс становились невыносимыми. Тогда отдельные свалки были заменены мусорными ямами.

В конце 19 века появился первый завод по сжиганию мусора в Англии. После этого знаменательного события утилизация мусора в Европе стала осуществляться с помощью цивилизованных методов. Горы мусора, накопившиеся за счет роста численности населения и одновременного роста промышленного производства, наконец стали уменьшаться.

В Европе практика разделения мусора начала активно продвигаться в начале 80-х годов прошлого столетия. Германия стала одним из первых государств, где была применена эта практика. Сейчас система разноцветных мусорных контейнеров работает фактически во всех странах мира. В Германии сбором и переработкой мусора занимается отдельная промышленная отрасль. На специальные пункты отходы доставляются в контейнерах. В этой стране на высоком уровне поставлена воспитательная работа с населением, она закреплена законами Германии. С самого детства немцы учатся уважать окружающих, заботиться о природе и собственном здоровье. За соблюдением чистоты следят «мусорные полицейские». Разные страны прибегают к различным способам стимуляции населения к сбору и сортировке мусора. Берлинские подростки, собирающие мусор и сдающие его на переработку, получают финансовое вознаграждение. Нидерландские муниципальные власти выдают специальные купоны активным участникам программы раздельного мусора. Такой купон дает льготы на оплату коммунальных услуг и жилья. В Барселоне дети поощряются лакомствами, а взрослые – благодарностью от властей.

Япония разработала уникальную технологию уборки и сортировки бытового мусора. Отходы делятся на две категории – сгораемые и несгораемые. Отдельные баки существуют и для пищевых отходов. В сельской местности и частном секторе обустроены специальные места для сбора отсортированного мусора. Каждому виду отходов установлено свое время и день. Законом предусматривается сбор и сортировка мусора, его вывоз и переработка. Фирмы, производящие электронную и другую технику, обязаны обеспечить условия сбора и переработки произведенных ими приборов по окончании их эксплуатации. В этой стране из переработанного мусора строят даже береговые укрепления и дома.

Пилотный проект по раздельной сортировке отходов и их переработке запущен в одном из районов Рима. В Ватикане эта технология принесла ощутимые результаты. На территории Святого Престола можно найти специальные контейнеры для органического мусора, бумаги, стекла и пластика, алюминия и жести. С введением новой политики в отношении мусора, жители и сотрудники Ватикана стали задумываться, прежде чем что-то выбросить. В главных местах паломничества устанавливаются раздельные урны для металлических банок и пластиковых бутылок.

В Австралии вы не увидите на тротуаре окурок или бумажку. В этой стране также работает программа сортировки мусора. Для каждого вида отходов предусмотрены разноцветные бачки: красные предназначены для обычного мусора, в желтые складывается бумага, бутылки (вторсырье), в зеленые – растения, синие бачки предназначены для медицинских отходов. Эти бачки выставляются на улицу для вывоза в определенные дни для каждого цвета бачков. Для крупногабаритного мусора установлены специальные дни, когда его вывозят специальная техника. Для органических отходов обустроены специальные площадки.

Такое отношение к мусору также является показателем того, что эти страны являются передовыми во всем.

3. Проблема утилизации твёрдо-бытовых отходов в г. Малоярославец

Какие острые экологические проблемы сегодня есть у нашего города и района?
1. Скажем так, у нас экология никогда не была в чести. Нет, конечно, ею занимались от случая к случаю, но скорее всего эти занятия не были мощным вторжением в проблемы победы над ними, а так – нежными прикосновениями. В результате менталитет среднего Малоярославчанина не настроен должным образом на охрану окружающей среды, по отношению к экологическому законодательству у него правовой нигилизм, а по отношению к власти – неверие.
2. Московские, Обнинские и прочие дачники привозят к нам деньги, питают систему торговли и обслуживания, но оставляют горы отходов, и не только твёрдых бытовых, но живых в виде собачек и кошечек, которых держат летом на дачах ради развлечения и бросают на произвол судьбы по осени.
3. Налаженный мощнейший поток ТБО из Москвы и Подмосковья на свалку-полигон ТБО у Головтеево, перед которым публично расписался в бессилии даже губернатор А.Артамонов. С высокой долей вероятности можно прогнозировать, что строительство Новой Москвы этот поток будет только усиливать.
4. Общее печальное состояние полигонов ТБО Калужской области, о чём говорил облминистр природных ресурсов и экологии О.Разумовский ещё шесть лет назад в клубе Ленина перед домкомами и уличкомами. В связи с этим встаёт вопрос строительства завода глубокой переработки отходов на территории района вблизи Детчино. Жители близлежащих населённых пунктов, с одной стороны, требуют закрыть старый полигон, с другой, — не строить завод. А это действия взаимоисключаемые.

Основные проблемы экологии города

1. Недействующие много лет ливневые очистные сооружения в Маклино.
2. Сброс канализационных стоков в течение 15 лет без очистки в реку Лужу от детского лагеря «Дружба».
3. Почти 30-летний слив «канальи» в речку при отключении электропитания на КНС на Интернациональном проезде около монастыря – необходима дублирующая линия электроснабжения.
4. Строительство КНС в районе ул. Успенской, тогда на улице жители сами могли бы провести-канализацию.
5. Срочное выпиливание и уничтожение поражённых (засохших и засыхающих) деревьев, в первую очередь елей. .
6. Контроль за предприятиями, чтобы не сжигали отходы на своей территории, отравляя, таким образом, воздух. Кстати, этим балуется каждую весну и наша железнодорожная станция, дым от сгораемого бывает виден чуть ли не по всему городу.
7. Определение порядка утилизации энергосберегающих ламп, содержащих вредные вещества и понуждение к его соблюдению юридических и физических лиц.
8. Своевременная эвакуация ТБО, благоустройство и содержание в чистоте контейнерных площадок, санитарная обработка бункеров, контейнеров и урн в летнее время.
9. Ужесточение контроля за санитарным состоянием территорий гаражных и садовых обществ, свалки в лесных массивах вокруг города.
10. Регулярная уборка дорожного смёта, накапливающегося вдоль тротуаров, с вывозом в специально установленные места.

Глава 2. Практическая часть исследования.

1. Социологическое исследование

Я решил узнать, сколько пластиковой тары выбрасывает каждая семья, какие товары в пластиковой упаковке приобретаются, используются и куда девается упаковка.

Для этого я провел социологическое исследование: попросил родителей моих одноклассников ответить на вопросы моей анкеты.

Результаты опроса меня ошеломили! Я пересчитал расход пластиковой тары в месяц, и вот что получилось:

— пластиковых бутылок – 88 шт, объемом 2 л; 272 шт. объемом 1,5 л; 73 шт. объемом 1 л; 52 объемом 0,5 л; 16 шт объемом 0,33 л;

— пластиковых баночек из-под йогурта – 840 шт.; из-под сметаны – 346 шт.;

— пакетов обычного размера – 2982 шт.; из-под молока, кефира – 1092 шт.; больших пакетов – 788 шт.;

— пластиковых флаконов из-под шампуней и др. – 92 шт.;

Так же мной был проведён опрос учащихся нашей школы.

В анкетировании приняли участие 48 учащихся младших классов нашей школы. Итоги анкетирования показали следующий результат:

Вопрос 1. Покупаете ли вы продукты в пластиковой упаковке? Какие?

Минеральная вода – 22 человека

Газированная вода, соки, напитки – 20 человек

Подсолнечное масло – 20 человек

Питьевой йогурт – 5 человек

Творожки, тортики, лапша, картофельное пюре, рыба, салаты, халва – по 1 человеку.

Вопрос 2. Куда Вы деваете пластиковые бутылки после использования?

Сжигаем в печке – 10 человек

Используем в хозяйстве – 14 человек

Вопрос 3.. Если не выбрасываете, то, как вы используете пластиковые бутылки?

Для посадки рассады – 14 человек

Используем под молоко, квас, варенье – 5 человек

Делаем сток для воды, используем для полива овощей – 4 человека

Делаем поделки – 3 человека

Анкетирование показало, что семьи учащихся нашей школы, покупают продукты в пластиковой упаковке и в большинстве случаев упаковку выбрасывают или сжигают, а также используют в домашнем хозяйстве.

На одного жителя Российской Федерации приходиться примерно

300- 400 кг бытового мусора в год. При этом масса отходов увеличивается ежегодно на 4-5%.

Я решила узнать, сколько и какой мусор выбрасывает моя семья. Мы взяли основные виды мусора, рассортировали его и взвесили.

Получается, что моя семья за месяц выбрасывает 9 кг 500 г мусора. Семья состоит из 5 человек, значит, за месяц на одного человека приходится 1кг 900 г мусора, а за год примерно 693 кг.

Я провел такое же исследование и в классе.

За неделю в классе накапливается 3 кг 600 г мусора, в классе 29 человек, значит, на одного человека примерно 133 г.

За месяц — 14кг 400 г, на одного человека – 530 г.

В своём классе я провел «Мастер – класс» по использованию ненужных бытовых отходов. Я придумал, как можно использовать эту гору пластика. Я сделал цветок.

Для ее изготовления мне понадобились: 0,5-литровая бутылка;- кусочки пенопласта. Из подсчитанного мной пластика можно сделать 34 таких цветка. Кроме этого, можно изготовить:- 11 ваз для цветов;- 42 стаканчика для карандашей; 64 стаканчика для канцелярской мелочи; 30 поддонов для цветочных горшков;- 200 горшков для рассады. Такие пути выхода из данной проблемы придумал я сам. Ко Дню 8 Марта изготовил поделки из бросового материала в подарок маме. Ребятам поделки понравились и многие пожелали сделать это своими руками.

Собраны сведения, сделаны необходимые расчеты и наблюдения, проведены эксперименты. Теперь нужно кратко изложить на бумаге самое главное и рассказать об этом. Изучив теоретический материал по теме «Бытовой мусор», проведя свои исследования, я пришел к выводу: проблему мусора нужно решать сейчас и начинать надо, прежде всего, с себя, со своей квартиры, школы, двора. Пусть с малых, но конкретных дел. Для себя я составил памятку «Что может сделать один

Возобновить выпуск молочных продуктов в бумажной и стеклянной таре, уменьшить количество выпускаемых полиэтиленовых пакетов (заменить их бумажными).

Создать дополнительные пункты приёма твёрдо-бытовых отходов для их дальнейшей переработки.

Производить сортировку мусора перед выбрасыванием.

Прививать экологическую культуру с младшего возраста

Вывод очевиден. Нужно изменить образ жизни человека, его отношение к серьезной проблеме. Чистота начинается с нас самих, с наших отношений к окружающей среде, с того места, где мы живем, работаем, учимся. «Я убежден, что если вы утром из своего окна каждый день будете видеть красивое дерево, красивую улицу, красивый дом, красивый пейзаж, хотя бы и городской, вы будете себя чувствовать лучше и проживете дольше». (В. Солоухин «Приговор»)

Мусор загрязняет окружающую среду, ухудшает качество жизни. Поэтому решение проблем с его сбором, вывозом, хранением и использованием приобретает все большее значение для охраны природы. Для облегчения утилизации отходов необходима их сортировка. На примере своей исследовательской работы я показал, как можно вторично использовать твёрдо — бытовые отходы. Гипотеза исследования подтвердилась учащиеся могут внести посильный вклад в борьбе с бытовым мусором. Значимость и прикладная ценность работы: научить школьников бережно относиться к окружающей нас природе, привить им навыки ручного труда, расширить знания об истории вещей. Никогда не забывайте, природа – это наш дом, а в доме всегда должно быть чисто.

1. Малоярославец. Информационный портал города. Schans.ru

2. Газета «Малоярославецкий край»

3. Газета «Маяк» Малоярославец. Malmayak.ru

4. Районный информационный портал. Малоярославецкий край

источник

Источники:
  • http://infourok.ru/issledovatelskaya-rabota-po-teme-musor-prevraschaetsya-953528.html
  • http://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2017/03/30/issledovatelskaya-rabota-bytovoy-musor-i-okruzhayushchaya-sreda
  • http://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/prochee/proiektnoissliedovatielskaiarabotachtomozhnosdielatizmusora
  • http://videouroki.net/razrabotki/proektno-issledovatelskaya-rabota-dlya-nachalnykh-klassov-chto-ya-mogu-sdelat-s-musorom.html