Меню Рубрики

Рельеф тектоническое строение и полезные ископаемые карта 8 класс

Рельеф – это совокупность всех неровностей земной поверхности как на суше, так и на дне морей и океанов. Изучением рельефов и их особенностей занимается наука геоморфология.

Рельефы могут значительно отличаться между собой по размерам, очертаниям, возрасту, характеру происхождения. Но, в целом, их можно выделить в две основные формы:

  • Выпуклые (положительные). Наиболее ярко эта форма рельефа выражена в горах с их высокими пиками, крутыми склонами и подножиями. Горы отличаются между собой, главным образом, по внешнему виду своих вершин, которые могут быть пикообразными, куполообразными, платообразными и другими.
  • Вогнутые (отрицательные). Относительно ровные участки суши с незначительными колебаниями в высоте до 200 м называются равнинами. Равнины являются преобладающей формой рельефа и занимают почти 70% поверхности Земли.

Горы встречаются не только на поверхности земли, но и под водой. Очень часто участки суши, которые выглядывают из воды – большие и малые острова – на самом деле являются вершинами подводных гор.

Рельеф – это важнейший компонент географической оболочки, который выполняет две основные функции:

  • служит основой для природных территориальных комплексов;
  • равномерно распределяет тепло и влагу по земной поверхности.

Тектонические структуры представляют собой большие участки земной коры, которые ограничены глубинными разломами. Изучением движения и строения тектонической структуры занимается наука тектоника.

К крупнейшим тектоническим структурам относятся:

  • Платформа– достаточно устойчивый участок земной коры с относительно ровной поверхностью. Как правило, он располагается на месте некогда разрушенных складчатых сооружений и имеет двухслойное строение: внизу залегает твердый кристаллический фундамент, а на нем – осадочные, более «молодые» породы.
  • Подвижный пояс – удлиненный участок земной коры, в пределах которого ранее происходили и продолжают происходить в настоящее время движения земной коры.
  • Впадины– глубоко вогнутые участки земной коры, наполненные вулканическими и осадочными породами. Впадины широко распространены как на подвижных поясах, так и на платформах.

Рис. 2. Восточно-Европейская платформа.

Полезные ископаемые – это органические и минеральные образования земной коры. Благодаря своему химическому составу и уникальным физическим свойствам они представляют большую ценность для хозяйственной деятельности человека. Их изучением занимается геология горного дела.

В зависимости от агрегатного состояния различают три вида природных ресурсов:

  • Твердые(гранит, металлические и неметаллические руды, соли, мрамор).
  • Жидкие(нефть, подземные минеральные воды).
  • Газообразные(гелий, природный газ).

Полезные ископаемые располагаются под землей в виде разного рода скоплений: гнезд, пластов, россыпей, штоков, жил. Такие скопления образуют месторождения полезных ископаемых, а в редких случаях, при особенно большой площади распространения, целые провинции, районы и бассейны.

На территории России находится большое количество месторождений разнообразныхприродных ресурсов. В недрах земли находятся большие запасы каменного угля, нефти, природного газа, различных руд, химического сырья, редкоземельных элементов, драгоценных и полудрагоценных камней.

При изучении одной из тем по программе географии 8 класса определили, что собой представляет рельеф, тектоническое строение и полезные ископаемые, какова взаимосвязь между этими геологическими структурами. Все они являются следствием сложных процессов, которые происходили и продолжают происходить глубоко под землей.

источник

Авторы:
Класс: 8
Предмет: География

Готовые решенные ответы к рабочей тетради по географии для восьмиклассников под авторством Кима Э. В., Марченко Н. А., Низовцевой В. А. к учебнику Алексеева А. И., только благотворным образом воздействуют на усвоение материала и успеваемость ученика 8 класса по этому занимательному предмету. Школьник при помощи незаменимого пособия намного легче учится работать с основными географическими объектами, прикладывая минимальные усилия, знакомится с пространством России и всего мира. С гдз вам предстоит меньше времени тратить вечерами над географическими книгами и атласом, повреждая зрение, утомляясь и ощущая усталость, а уверенно и плодотворно уяснить, разобрать и переписать каждый ответ.

Гдз автора Кима Э. В. для рабочей тетради по географии подробным образом охватывает следующий материал:

  1. География для восьмиклассников начнется со всестороннего исследования положения России на карте мира – это поступающая информация важна для патриотических умов подростков. Решения для заданий из рабочей тетради дают однозначный и точный ответ.
  2. Не зная российских часовых поясов и их зонального распределения, сложно ориентироваться в современной жизни страны, представлять существование на бескрайних просторах нашего государства.
  3. Границы России на карте мира, соседствующие с нами страны и результат этого соседства тоже является сложным материалом для систематизации и запоминания. Поиск помощи в гдз, и дополнительное исследование по этой теме успешно для усвоения предмета.
  4. Рабочая тетрадь содержит задания для подготовки к государственным экзаменам.
  5. Еще больший интерес, а отсюда и лишние вопросы может вызвать информация о природе нашей страны и воздействии человека на нее.
  6. Исследования многообразного рельефа России от гор и равнин до бескрайних сибирских лесов и болотистой местности, а также изучение недр нашей русской земли дадут восьмикласснику четкое представление значимости богатств Отечества для внутренней и внешней жизни.
  7. Мир геологии, этапы летоисчисления окажутся не под силу для абсолютного понимания большинства восьмиклассников, а гдз автора Кима по географии смогут справиться с возникающими проблемами.
  8. Вопросы, связанные с климатом нашей Родины, климатообразующими факторами, особенностей циклонов и антициклонов станут частью рабочей программы по географии. Обращение к готовому учебному пособию сделает географию в 8 классе увлекательным предметом.
  • Несложный поиск подробно прокомментированных решений для каждого упражнения и практикума из рабочей тетради. Подобные развернутые ответы очень полезны при повторении пройденного на уроке материала, в то же время для лучшей систематизации его в памяти восьмиклассника.
  • В гдз превосходно, со всеми подробностями выполнено каждое упражнение вне зависимости от того, является ли оно простым или сложным, важным или неважным, потому что нельзя изначально знать, в каком разделе географии у ребенка появятся неразрешимые трудности.
  • Верный, безотказный помощник в процессе проверки домашних работ. Отсюда, контролировать успеваемость учебного процесса у школьника помимо непосредственно учителя, имеющего некую вероятность пропустить те или иные ошибки в работе, могут еще и родители ученика, а важнее всего – самостоятельная проверка.
  • Разносторонняя помощь для подготовки к сдаче ГИА и ЕГЭ, в случае определения восьмиклассником своей будущей профессии.
  • При затруднении в выполнении домашних заданий ученик может сиюминутно обратиться к готовым ответам, которые гарантированно отложатся под корой головного мозга.

Интернет-сайт ГдзМонстр рекомендует пользоваться электронным вариантом пособия при любых вынуждающих обстоятельствах с помощью персонального компьютера или смартфона. Но следите за тем, чтобы не просто зубрить готовые строки решебника по географии, а попытаться пересказать своими словами тот же текст, так как учитель знаком с этим пособием.

Таким образом, решебник к рабочей тетради по географии Кима – очень полезное средство в успешном усвоении географических тем.

источник

Тема: Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые Евразии.

образовательные: изучить особенности рельефа материка Евразия, выяснить причины, обусловившие эти особенности, проследить взаимосвязь тектонического строения и размещения полезных ископаемых ;

воспитательные: продолжить формирование научного мировоззрения при раскрытии вопроса о природе рельефа и полезных ископаемых Евразии; способствовать формированию эмоционально-ценностного отношения к миру.

развивающие: развивать умение работать с учебником, атласом, дополнительным материалом, интерактивной доской, контурными картами.

Выяснить причины разнообразия форм рельефа Евразии, через определение закономерностей размещения крупных форм рельефа и тектонических структу р;

— Отработать и закрепить приём сопоставления карты «Строение земной коры» и физической карты Евразии;

— познакомить учащихся с основными района вулканизма и землетрясений в Евразии;

— Продолжать отрабатывать умение нацелить себя на выполнение поставленной задачи, осуществлять самоконтроль и самоанализ учебной деятельности,

— Продолжать формирование умения анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы.

Определить личностно-значимые аспекты изучения рельефа материка

— называть и показывать основные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых;

— описывать географическое положение крупных форм рельефа;

— объяснять особенности размещения крупных форм рельефа на материке.

— сопоставлять и анализировать карты, с целью получения новых знаний, по типовому плану характеризовать основные формы рельефа, делать ввводы

Методы работы: методы проблемного обучения (частично-поисковые, исследовательские), методы организации учебно-познавательной деятельности (словесные, наглядные, практические, аналитические, синтетические, проблемно-поисковые, самостоятельная работа и работа под руководством), методы контроля и самоконтроля.

Оборудование: Интерактивная доска, мультимедийная установка, физическая карта мира, компьютер, тетради, раздаточный материал. Атлас для 7 класса по географии, листы самооценки

Форма работы: в парах, индивидуальная

Тип урока: комбинированный

1. Организационный момент: На каждой парте учащихся лежит лист самооценки, где прописаны задания и их критерии оценивания, достижения учащихся. 1 мин

2. Актуализация знаний. Проверка знаний: учащимся предлагается выполнить задание «Цифровой диктант». На каждой парте учащихся лежит лист с заданием. Ребята работают в парах. Предлагается ряд заданий, которые нужно выполнить на листе самооценки. 5 мин

Задание: расставьте цифры соответствующие морям, которые принадлежат данным океанам.

Океаны: Северный Ледовитый_________________

К каким океанам принадлежат моря:

1)Карское; 2)Берингово; 3)Аравийское; 4) Балтийское; 5) Черное; 6)Желтое; 7) Охотское, 8) Баренцево; 9) Белое; 10) Северное; 11) Средиземное; 12) Восточно-Китайское; 13) Азовское; 14) Лаптевых; 15) Японское

3. Изучение нового материала:

Вступительное слово учителя : Вы узнали о внутреннем строении Земли, о составе, строении и процессах, происходящих во внешних оболочках, путешествовали по земной поверхности с помощью карт и овладевали приёмами работы с ними. Побывали на пяти материках Земли и бороздили просторы Мирового океана. И мы сегодня с вами продолжаем изучение материка Евразия.

Вопрос : Вспоминая тему прошлого урока, скажите, пожалуйста, почему это особенный материк?

Ответ: Самый большой по площади материк, на нём расположены самые высокие горы, обширные равнины, разнообразные ландшафты, живёт множество народов и т. п.

Если мы уже изучили географическое положение материка, какую тему в соответствии с планом изучения материка мы будем изучать дальше?

Рельеф, тектонические строение и полезные ископаемые Евразии

Для того чтобы изучить данную тему нам необходимо:

— усвоить особенности строения, рельефа и полезных ископаемых Евразии, отработать и закрепить приём сопоставления карты «Строение земной коры» и физической карты Евразии.

Мы будем продолжать отрабатывать умение сравнивать, обобщать и делать выводы – то есть будем продолжать учиться размышлять.

— Почему знание рельефа необходимо при изучении материка?

При характеристики рельефа. Какие карты мы с вами будем использовать?

— Ребят, а давайте с вами вспомним что вы знаете о рельефе?

Задание: посмотрите на физическую карту и попытайтесь дать образное описание рельефа Евразии, выделить особенности.

Ответы учащихся, с помощью наводящих вопросов.

— Разнообразен ли рельеф Евразии?

— Что вы можете сказать высоте Евразии?

— Назовите величайшую горную систему земного шара.

— Что вы можете сказать о количестве и размерах равнин?

— Найдите самую высокую и низкую точку Евразии

— Посчитайте колебания высот на материке .

Вывод : анализируя карту можно сделать вывод, что:

Евразия выше других материков

На ее территории расположены высочайшие горные системы. Гималаи с вершиной Джомолунгма (Эверест, 8848 м)

Равнины большие по размерам и тянутся на тысячи км и занимают большую часть территории Евразии

Велики колебания высот (от впадины Мертвого моря, до вершины Гималаев)

— Сравните рельеф Евразии и рельеф других материков. Попробуйте выделить причины сходства и различия.

Читайте также:  Антарктическая платформа полезные ископаемые

А в чем причина? (в истории развития материка)

Задание 2. Равнины и горы Евразии имеют самую различную высоту. Установите правильную последовательность, пронумеровав данные территории по мере возрастания высот. Атлас с. 48-49

Западно – Сибирская равнина

Восточно – Европейская равнина

ниже 0 м (-28м ниже уровня моря)

Делаем вывод: Таким образом, мы видим, что рельеф Евразии очень контрастен и разнообразен .

Строение земной коры в пределах Евразии.

-С помощью каких источников информации мы можем узнать, какое строение имеет земная кора в пределах Евразии? (карта «Строение земной коры», «Литосферные плиты» с. 8-9, 10 атлас)

— Как образовался материк Евразия? (Пангея-Лавразия (северные)- Гондвана (южные)

Если Евразия материк, то какой тип земной коры залегает в основании этого участка земной поверхности? Материковый тип земной коры.

— Какие участки входят в состав земной коры материкового типа? Устойчивые платформы и складчатые области.

— Какие формы рельефа соответствуют платформам?

— Что такое складчатая область? ( тектоническая складчатая структура планетарных масштабов, отделяющая древние платформы друг от друга или от океана.)

— Как образовались складчатые области?

— Какие формы рельефа соответствуют складчатым областям?

— От чего зависят строение, высота и облик гор?

Анализ карты строения земной коры с. 8-9, 10 атлас

— Что лежит в основании материка Евразии? ( Евразийская литосферная плита)

— Одинаковый ли возраст участков Евразийской плиты? ( неодинаковый)

— Что проходит по границе литосферных плит? (складчатые пояса). К этому вопросу мы вернемся позже

Задание 3 : Используя карту «Строение земной коры» и физическую карту Евразии, установите зависимость между строением земной коры и размещением крупных форм рельефа по территории Евразии.

Какие закономерности вы заметили? (Складчатым поясам принадлежат горы, а платформам – равнины и плоскогорья).

Почему складчатые пояса находятся на южной и восточной окраине материка? ( т.к. здесь стык литосферных плит)

— С какими плитами она граничит? ( На юге с Индо-Австралийской и Африкано-Аравийской плитами, на востоке – с Тихоокеанской)

— Как Евразийская плита взаимодействует с Тихоокеанской плитой?

Происходит столкновение материковой Евразийской и океанической Тихоокеанской плит – океаническая плита уходит под материковую, образуются глубоководные желоба с островными дугами, происходит активный вулканизм, очень часто случаются землетрясения.

Формулируем вывод: Причина разнообразия поверхности материка в строении и истории развития земной коры.

Сейсмически активные пояса. Землетрясения и вулканизм.

— С какими плитами взаимодействует Евразийская плита на востоке и на юге?

— Чем отличаются эти части материка?

— Что происходит в таких зонах и как они называются?

— Что вы помните о Тихоокеанском огненном кольце?

— Когда было последнее крупнейшее землетрясение в этой зоне?

— Приведите примеры действующих вулканов (работа с картой)

— Что еще повлияло на рельеф Евразии? Древнее оледенение .

(На рельеф материка оказало большое влияние и древнее оледенение, которое захватило северную часть материка. Спускаясь со Скандинавских гор, лед сглаживал их поверхность. После его таяния на Восточно-Европейской равнине, к югу от Балтийского моря, на севере Азии остались многочисленные морены — скопления обломков горных пород разных размеров)

На территории Евразии, по которой проходят гигантские сейсмические пояса земного шара, происходит большая часть землетрясений на Земле. Самый активный – Тихоокеанский сейсмический пояс , с ними связаны многие землетрясения. Европейско-Азиатский или Альпийско-Гималайский сейсмический пояс проходит по южной окраине Евразии. К сейсмическим поясам приурочены и области вулканизма. Особенно много вулканов в Тихоокеанском огненном кольце».

— Посмотрите по карте на с. 8-9 и 48-49 где проходит Тихоокеанский сейсмический пояс? (от п-ва камчатки до Больших Зондских островов). Он совпадает с Тихоокеанским вулканическим кольцом и поясом землетрясений. Поэтому иногда вершины горных хребтов- это действующие и потухшие вулканы.

В горах Альпийско-Гималайского складчатого пояса очень часто случаются разрушительные землетрясения.

— Вулканы Камчатки (просмотр анимации «Вулканы Камчатки»).

Тихоокеанское вулканическое огненное кольцо (Тихоокеанское огненное кольцо, Тихоокеанское кольцо, Тихоокеанский огненный пояс) — область по периметру Тихого океана , в которой находится большинство действующих вулканов и происходит множество землетрясений . Всего в этой зоне насчитывается 328 действующих наземных вулканов из 540 известных на Земле .

Задание 4. В складчатых областях широко развит вулканизм. Используя картосхему, нанесите цифры расположения вулканов:

1.Везувий (Аппенинский полуостров)

3. Кракатау (Большие Зондские острова)

4. Ключевская Сопка (п-ов Камчатка)

5. Фудзияма (Японские острова)

Итак, мы рассмотрели рельеф, внутреннее строении земной коры. Какого компонента не хватает в этой логической цепочке? ( Полезные ископаемые. ) Работа с атласом стр. 48-49.

Что уже сейчас можно сказать о П/И Евразии ? (Р – разнообразен, п/и – разнообразны.)

Задание 5. Евразия богата полезными ископаемыми. Установите соответствие:

1. Район Персидского залива

5. Север Великой Китайской равнины

Вывод: На равнинах осадочные полезные ископаемые, а в складчатых поясах магматические и метаморфические

4. Закрепление изученного материала.

Задание6 : Заполнить пропущенные слова.

Рельеф Евразии ….. (разнообразен)

Здесь находятся крупные … (равнины)

А также крупнейшие … (горные системы мира)

Самая высокая точка вершины ….. ( Джомолунгма (Эверест) 8848м).

Самое низкое место на материке ….(впадина Мертвого моря)

Амплитуда высот более … (9000 м)

5. Подведение итогов урока: подвести итоги темы уроки, проанализировать все ли задачи были выполнены. Работа с листом самооценки. Настроение. Итоги в баллах. Кто какие оценки получил.

6. Домашнее задание : § 60-61 изучить, отметить на контурной карте формы рельефа Евразии.

Достигли ли мы намеченной цели?

Что мы сегодня нового узнали на уроке?

Какое значение для тебя лично имеют знания и умения, полученные на уроке?

Где ты можешь применить полученные знания в жизни?

Ты помогал другим или тебе помогали?

Что вызвало наибольшие затруднения?

Как оцениваешь полученные сегодня знания (осознанные, глубокие, предстоит осознать, неосознанные)?

источник

Территория России формировалась постепенно, в различные геологические эпохи. Для пониманий различий современного рельефа надо знать геологическую и тектоническую историю его формирования. На уроке вы познакомитесь с особенностями строения земной коры на территории России. Узнаете, что такое тектонические структуры и как они связаны с различными формами рельефа.

Тема: Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые

Урок: Формирование земной коры на территории России

Земная кора бывает двух типов: океаническая и континентальная (материковая). (см. рис. 1)

Рис. 1. Строение земной коры (Источник)

Слои земной коры отличаются друг от друга строением, составом, мощностью, происхождением. Формирование земной коры зависит от внутренних сил Земли, которые изучает наука тектоника (тектоник — от греч. «относящийся к строительству»).

Для того чтобы узнать какие тектонические структуры располагаются в пределах нашей страны можно воспользоваться картой строения земной коры, или тектонической. (см. рис 2)

Рис. 2. Карта «Строение земной коры» (тектоническая) (Источник)

Для понимания закономерности расположения гор и равнин, то есть форм рельефа, на территории России, необходимо знать не только геологическую историю, но и понять, как эти формы рельефа размещаются по отношению к крупным образованием земной коры — литосферным плитам.

Большая часть территории нашей страны располагаются в пределах Евроазиатской литосферной плиты — одной из самой крупных литосферных плит нашей планеты. (см. рис. 3)

Рис. 3. Евроазиатская (Евразийская) литосферная плита

В пределах Евроазиатской литосферной плиты в её центральной части находятся Восточно-Европейская и Западно-Сибирская равнины. Ближе к восточной окраине этой плиты располагается Среднесибирское плоскогорье. (см. рис.4)

Рис. 4. Равнины, находящиеся в пределах Евроазиатской литосферной плиты

На юго-западе России с Евроазиатской литосферной плитой контактирует Африкано-Аравийская литосферная плита, вернее её часть — Анаталийская плита. В рельефе это выражено горами Кавказа. (см. рис. 5)

На востоке и юго-востоке Евроазиатская литосферная плита граничит с Североамериканской, Амурской и Охотоморской литосферными плитами. Эти три литосферные плиты отделяют Евроазиатскую литосферную плиту от Тихоокеанской, с которой они взаимодействуют. (см. рис.6)

Рис. 6. Границы между литосферными плитами на востоке и юго-востоке

Это часть территории попадает в планетарную зону сжатия и соответствует восточной горной окраине нашей страны. По простиранию горных хребтов, таких как Джугджур, Сунтар-Хаята, Срединный хребет Камчатки, а также по простиранию острова Сахалин можно увидеть границы литосферных плит, например, Охотоморской.

Современной положение литосферных плит, их границы, очертание, размеры изменялись на протяжении многих лет, на протяжении всей геологической истории. В это время участки земной коры тоже изменялись, например: океаническая земная кора расширялась за счет поднятия мантийного вещества в районах среди океанических хребтов (см. рис.7), в мелководных морях происходило накопление осадков.

Рис. 7. Поднятие мантийного вещества (Источник)

И если такие участки попадали в зону сдвижения литосферных плит, то они поднимались, сминались в складки и вместо мелководных морей образовывались горы, например Кавказ. (см. рис.8)

Рис. 8. Столкновение литосферных плит и образование горных хребтов (Источник)

Поднимаясь, горы постепенно разрушаются из-за воздействия на них биологических процессов. С течением времени, скорость поднятия гор, может замедляться, а скорость разрушения, наоборот увеличиваться. В результате образуется относительно невысокая территория (участок разрушенной внешними силами горной страны), сложенная горными породами, которые уже не могут смяться в складки.

Дальнейшее развитие данного участка земной коры идет по одному из путей. Первый путь: в земной коре образуются разломы и трещины, по которым блоки начинают двигаться вверх или вниз на фоне общего поднятия территории. В результате образуются складчатые и глыбовые горы. К таким горам относятся горы Урала. (см. рис. 9)

Рис. 9. Разрез складчато-глыбовых гор (Источник)

Во втором случае интенсивных блоковых движений не наблюдается, территория затапливается морем, накапливаются толщи осадочных пород и на месте моря образуется плоская выровненная территория, например Западно-Сибирская равнина.

По интенсивности и характеру тектонических движений выделяют относительно устойчивые и относительно подвижные участки земной коры. Первые называются платформами, другие – складчатыми поясами (или областями складчатости). (см. рис. 10)

Рис. 10. Основные тектонические структуры

Складчатые пояса – относительно подвижные участки земной коры. Горные породы залегают в виде более или менее хорошо сохранившихся складок, осложненных разломами и внедрениями магматических пород.

В пределах складчатых поясов более ярко проявляется внутренняя активность земли. Амплитуда вертикальных движений может достигать десяти или более километров скорости поднятия и опусканий от нескольких миллиметров до нескольких сантиметров в год. Процесс сопровождается образованием складок и разломов земной коры, вулканизмом и землетрясениями. В рельефе складчатые области соответствуют горам.

Платформы — это относительно устойчивые участки земной коры

Платформа имеет строение: основание – это складчатый фундамент, состоящий из древних магматических и метаморфических горных пород, и верхний ярус – чехол осадочных горных пород, залегающих горизонтально. На платформе выделяются – Щиты и плиты. Щиты – это участки выхода на поверхность древних кристаллических пород фундамента платформы (осадочный чехол практически отсутствует). Плита – участок платформы с двухъярусным строением. Как правило, в рельефе платформы соответствуют равнинам.

Рис. 11. Строение платформы (Источник)

В целом развитие земной коры шло по следующей схеме: подвижные участки земной коры становились малоподвижными, то есть на месте складчатых поясов образовывались платформенные области. Расширение платформенных областей и складчатых поясов шло отдельными толчками. История формирования земной коры разбивается на ряд отрезков, которые называются эпохами складчатости. Каждая из таких эпох длилась около 150 млн лет.(см. рис.12)

Рис. 12. Эпохи складчатости

Читайте также:  Чем полезна пихтовая ванна

Подобно складчатым поясам, платформы также имеют различный возраст. Он определяется по возрасту их фундамента. Выделяются молодые и древние платформы.( см. рис.13)

Расположение платформ и складчатых областей мы можем узнать по тектонической карте России. Цветовым фоном показаны те или иные тектонические структуры, соответствующие тем или иным нашей стране. Например, северо-восток нашей страны показан зелёным цветом, что соответствует мезозойской эпохе складчатости. (см. рис. 14)

Рис. 14. Тектоническая карта России

От строения земной коры зависит рельеф территории, а также наличие полезных ископаемых.

— Основными тектоническими структурами являются относительно подвижные (складчатые пояса ) и относительно устойчивые участки земной коры (платформы).

— Складчатые области постепенно превращаются в платформы.

— В геологической истории Земли выделяется несколько эпох складчатости, или горообразования.

— Размещение тектонических структур показывается на тектонических картах.

Домашнее задание

  1. Какие формы рельефа соответствуют древним платформам?
  2. Какие формы рельефа соответствуют складчатым областям?
  3. Приведите примеры древних платформ и молодых гор на территории России.

Список рекомендованной литературы

  1. География России. Природа. Население. 1 ч. 8 класс / авт. В.П. Дронов, И.И. Баринова, В.Я Ром, А.А. Лобжанидзе
  2. География России. Население и хозяйство. 9 класс / авт.В.П.Дронов, В.Я. Ром
  3. География России. Природа. Население. Учебник 8 класс В.Б.Пятунин, Е.А. Таможняя
  4. Атлас. География России. Население и хозяйство / изд »Дрофа» 2012
  5. УМК ( учебно-методический комплект ) « СФЕРЫ» . Учебник « Россия : природа, население, хозяйство. 8 класс» авт. В.П.Дронов, Л.Е Савельева. Атлас.

Другие уроки на эту тему

  • Строение земной коры и рельеф России (Источник).

Узнай больше по теме

  1. Тектоника плит (Источник).
  2. Литосфера и литосферные плиты (Источник).
  3. Строение земной коры (Источник).
  4. Особенности геологического строения России: основные тектонические структуры (Источник).

Если вы нашли ошибку или неработающую ссылку, пожалуйста, сообщите нам – сделайте свой вклад в развитие проекта.

источник

План-конспект урока по географии (8 класс) на тему:
технологическая карта 8 класс:»Геологическое строение территории России».

Карта составлена по новым ФГОС, для работы на уроке.

Технологическая карта урока

Геологическое строение территории России.

Создать условия для формирования представления об особенностях строения земной коры на территории России.Формировать умения работать с картами (тектонической,геологической), интернет ресурсами.

Планируемые образовательные результаты

Помнить базовые правила и определения. Усвоить методы решения задач. Помочь осмыслить практическую значимость, полезность приобретаемых знаний.

Формирование успешности самостоятельного усвоения новых знаний, умений и компетентности. Отбор информации, необходимой для выполнения заданий.

Опираясь на личный опыт ученика, включить его в процесс решения задач. Способствовать привитию культуры умственного труда.

Коррекция нарушений развития ребенка

Коррекция памяти, объёма внимания. Учить анализировать различные карты атласа, учиться делать вывод.

Основные понятия и термины

Платформа, сейсмические зоны, геологическое строение.

Средства обучения (учебные наглядные пособия, дидактический наглядный материал, ЭОР и др.)

Презентация, учебник, карты атласа.

Частично-поисковый, словесный, самостоятельная работа

Организационная структура урока

Основные виды деятельности учителя

Основные виды деятельности учащегося

Формируемые образовательные результаты

Приветствие. Учитель проверяет, насколько комфортно чувствует себя ученик, готовность рабочего места, создает ситуацию успеха

Проверяют готовность своего рабочего места, компьютера, скайпа

Должен прийти к выводу, что для работы важно быстро уметь готовить рабочее место

Выявляет уровень знаний по д/з. Определяет типичные недостатки.

Отвечает на вопросы учителя по пройденной теме ; работа по картам атласа;

Предложить тест: «Рельеф России».

Закрепление пройденного материала.

3. Изучение нового материала.

Беседа- формирование умений читать тектоническую, геологическую карты, геохронологическую таблицу. Выявлять взаимозависимость тектонических структур и форм рельефа, полезных ископаемых на основе сопоставления карт; показывать на карте и называть районы интенсивных тектонических движений;

практические задания по тектонической карте.

Приходит к пониманию темы урока, уточняет новые понятия по данной теме.

4. Первичная проверка понимания

Задаёт вопросы, слушает, корректирует ответы

Отвечает на вопросы учителя по пройденной теме ; работа по картам атласа;

Понимание взаимозависимости тектонических структур и форм рельефа, полезных ископаемых на основе сопоставления карт;

5. Изучение нового материала.

Современный рельеф планеты — это результат длительного геологического развития и влияния современных рельефообразующих процессов: внутренних, внешних и человека. Геологическую историю земли изучает наука геология. Результатом ученых является наука: геохронологическая таблица, в которой отражена геологическая история развития природы Земли. Объяснение работы по таблице.

Приходит к пониманию темы урока, уточняет новые понятия по данной теме.

6. Включение в систему знаний и повторения.

Задаёт вопросы, слушает, корректирует ответы

Отвечает на вопросы учителя по пройденной теме ; работа по картам атласа;

Понимание новых географических терминов, и где в жизни встречаются эти понятия. Социализация темы.

7. Этап рефлексии деятельности

Внимательно слушает самооценку, вносит свои замечания. Вместе подводят итоги.

Записывают домашнее задания.

Самооценка результатов деятельности.

Выполнили рефлексию своих знаний после проведенного урока.

Презентация к урок географии в 8 классе по теме «Геоглогическое строение, рельеф и полезные ископаемые».

Видеоролик наглядно показывает как происходит формирование складчатых областей Земли.

Разноуровневые карточки для закрепления материал по теме: «Рельеф и геологическое строение территории России», география 8 класс.

Разработка урока географии для 8 класса, по учебнику:«География России. Природа. Население. Хозяйство» 8 класс, под редакцией В.П. Дронова.

Данный материал будет полезен начинающим педагогам. В работе четко представлена деятельность участников образовательного процесса. На мой взгляд удобная конструкция поурочного плана(табличная форма, ш.

Тестовая работа и географический диктант по теме «Геологическое строение территории России».

Урок географии для обучающихся 8 класса по теме «Геологическая история и геологическое строение территории России» (по учебнику В.П.Дронов, И.И.Баринова, В.Я.Ром).

источник

Омская область расположена в южной части Западно-Сибирской равнины. Формирование рельефа шло на протяжении длительного геологического времени в результате взаимодействия внутренних и внешних сил. Ведущими внутренними рельефообразующими силами являются медленные вертикальные колебательные движения земной коры. Территория нашей области неоднократно погружалась и заливалась морем, в котором накапливались осадки.

Рельеф. Геологическое строение. Полезные ископаемые

  • Какие формы рельефа сформированы на поверхности равнины?
  • Выявить особенности тектонического строения территории;
  • Какие по происхождению горные породы складывают территорию Омской области?
  • Найти на карте максимальную и минимальную абсолютные отметки высоты.
  • Познакомиться с полезными ископаемыми Омской области.

  • Омская область расположена в южной части Западно-Сибирской равнины.

  • Поверхность области представляет собой пологоволнистую равнину с преобладающими абсолютными отметками 100-120 м.

Самая высокая точка области — 149м.

Однообразный рельеф на отдельных участках сменяется понижениями плоских западин, озерными котловинами, ложбинами древнего стока, гривами и увалами.

Самая низкая точка Омской области находится в пределах котловины горько-соленого озера Эбейты.

Ее высота составляет менее 60 м над уровнем моря.

Самая высокая точка Омской области 150,4 м над уровнем моря.

Точка расположена на территории урочища Борисовка Тарского района вблизи границы с Муромцевским, Седельниковским и Большереческим районами.

Когда-то на этом месте стояла деревня Борисовка.

  • Формирование рельефа Омской области шло на протяжении длительного геологического времени в результате взаимодействия внутренних и внешних сил.
  • Ведущими внутренними рельефообразующими силами являются вертикальные колебательные движения земной коры.
  • Территория нашей области неоднократно погружалась и заливалась морем, в котором накапливались осадки. Затем погружение сменялось поднятием, и в условиях суши шло осадконакопление континентальных отложений

  • В основании, на глубинах от нескольких сот метров до четырех километров и более лежит кристаллический фундамент.
  • Он сложен древними магматическими (граниты, диабазы) и метаморфическими (гнейсы, сланцы) толщами, которые смяты в складки и разбиты тектоническими разломами на блоки.

Таким образом, на палеозойском фундаменте сформировался мощный покров из чередующихся пластов морских и континентальных осадочных пород, залегающих горизонтально.

Имеются многочисленные месторождения различных видов глин и суглинков, строительных песков, торфа и мергелей. В ряде озер встречается сапропель.

В недрах области имеются месторождения нефти и газа, железных руд, циркон-ильменитовых россыпей и подземных вод.

Выделяются несколько водоносных горизонтов в осадочной толще мезо-кайнозойских отложений, являющихся источником водоснабжения населенных пунктов.

Подземные воды меловых отложений широко используются в лечебных целях.

Западно-Сибирская низменность. Встречаются гривы, ложбины, западины, овраги, балки

Западно-Сибирская молодая платформа. Осадочные горные породы

источник

Раздел 2. РЕЛЬЕФ, ГЕОЛОГИЧЕСКОЕ СТРОЕНИЕ И ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ

Урок 12. Минеральные ресурсы России

Цели: изучить состав полезных ископаемых и особенности размещения рудных и нерудных ископаемых; сформировать представления о связях между полезными ископаемыми, рельефом и тектоническими структурами; обучить приему наложения карт; познакомить с экологическими проблемами, связанными с добычей полезных ископаемых.

Оборудование: физическая и тектоническая карты, коллекция полезных ископаемых, рисунки с изображением добычи нефти, угля.

II. Проверка домашнего задания

— Верхний слой платформы, состоящий из известняков, глины, песчаников. (Осадочный чехол.)

— Выход на поверхность фундамента платформы. (Щит.)

— Древний устойчивый участок земной коры. (Платформа.)

— Возрожденные горы. (Алтай, Урал.)

— Внедрение магмы в слои осадочных пород. (Интрузия.)

— Карта, на которой показаны части земной коры. (Тектоническая.)

— Карта с информацией о возрасте пород. (Геологическая.)

— В каких областях расположены горы? (В складчатых.)

— Им соответствуют равнины. (Платформы, плиты.)

— Горы, образовавшиеся в альпийскую складчатость. (Молодые горы.)

— Расскажите, как образуются горы (возраст, происхождение, закономерности размещения).

— Расскажите об образовании, размещении равнин. С какими тектоническими структурами связано размещение равнин?

III. Изучение нового материала

Полезные ископаемые — это минеральные образования земной коры, которые человек использует или будет использовать в хозяйстве.

В земной коре залегают полезные ископаемые. Это минералы и горные породы, которые используются в хозяйстве.

Скопления полезных ископаемых образуют месторождения.

Группы близко расположенных месторождений одного и того же полезного ископаемого называют бассейном.

Труднее обнаружить полезные ископаемые в молодых горах, где месторождения находятся под толщей горных пород и обнаружение их затруднено. В старых горах скопления полезных ископаемых обнаружить легче, т. к. при разрушении гор они оказываются близко у поверхности.

Полезные ископаемые делятся на две группы.

(По ходу объяснения материала учитель демонстрирует образцы полезных ископаемых, а также показывает на карте полезных ископаемых (по Б.: рис. 21 на с. 42—43), в каких районах России добывают те или иные полезные ископаемые.)

Железные руды — Курская магнитная аномалия (КМА), Кольский полуостров, Алданский щит, Ангарские месторождения.

Никелевые руды — Кольский полуостров, район Норильска.

Медные руды — Урал, Забайкалье.

Полиметаллические руды (свинец, цинк) — Алтай, Северный Кавказ, Приморский край.

Алюминиевые руды — Северный Урал, Красноярский край.

Апатиты — Кольский полуостров.

Калийные соли — Предуралье (Соликамское, Березинское месторождения).

Поваренная соль — Поволжье (озеро Баскунчак).

Нефть — Западная Сибирь, Волго-Уральский бассейн.

Газ — север Западной Сибири.

Каменный уголь — Печорский, Донецкий, Кузбасский, Тунгусский, Ленский бассейны.

Бурый уголь — Канско-Ачинский бассейн.

Исключение составляют алмазы, т. к. это неметаллическое полезное ископаемое, но залегает в магматических породах. В Якутии алмазы связаны с траппами. Найдены алмазы и в Архангельской области. В обоих случаях месторождения алмазов находятся на платформах, но связаны с интрузиями, т. е. с вулканической деятельностью. (Вспомните кимберлитовые трубки.)

Читайте также:  Ижевск полезные люди отзывы

2. Работа с контурными картами

Отметьте месторождения полезных ископаемых:

1) нефти и газа — Западно-Сибирская равнина, Волго-Уральский бассейн, Северный Кавказ, остров Сахалин;

2) каменного угля — Кузбасс, Донбасс, Печорский, Тунгусский, Ленский, Южно-Якутский бассейны;

3) бурого угля — Канско-Ачинский бассейн;

4) железных руд — КМА, бассейн Ангары, Кольский полуостров, город Норильск;

5) медно-никелевых руд — Кольский полуостров, город Норильск;

6) алмазов — Якутия (город Мирный), Архангельская область;

7) золота — Забайкалье (город Бодайбо);

8) калийных солей — Предуралье.

1. О добыче алмазов в Якутии; о трубках взрыва.

2. О поисках месторождений геологами.

3. О месторождениях нефти, газа в Западной Сибири.

4. Рассказ учителя с элементами работы с учебником

Россия богата полезными ископаемыми, но они исчерпаемы и не возобновимы, а значит, необходимо рационально, бережно использовать минеральные ресурсы. Кроме того, добыча минерального сырья создает экологические проблемы: это карьеры, терриконы (отвалы пустой породы), пустоты в земной коре.

— Составьте цепочку экологических последствий при добыче руды в зоне Курской магнитной аномалии (по Б.: с. 45).

(Открытая добыча → карьеры, отвалы пустой породы, пыль, обрушение и просадка грунта.)

Крупнейшее в России месторождение железной руды — Курская магнитная аномалия — расположено в центре Русской равнины на территории Среднерусской возвышенности. Добыча железных руд ведется открытым способом в карьерах — это огромные ямы диаметром до 10—12 км и глубиной около 100 м. Рядом возвышаются огромные отвалы пустой породы — терриконы. Во время дождя с терриконов льются потоки грязной воды, а в сухую погоду ветер разносит по окрестностям пыль.

Открывая карьер, люди снимают плодородный слой черноземов, который формируется тысячи лет. Для сохранения плодородного слоя необходимо использовать чернозем для землевания малоплодородных участков, рекультивации (восстановления) отвалов.

IV. Закрепление нового материала

1. Повторите понятия: месторождение, бассейны, шахты, отвалы, рекультивация, трубки взрыва.

2. Повторите по карте основные месторождения и бассейны (работа в парах).

3. Закончите выполнение практической работы. Заполните третью колонку таблицы и сделайте вывод о закономерности размещения полезных ископаемых, связи между полезными ископаемыми, тектоническим строением и рельефом.

По Р.: § 11, вопросы и задания к параграфу.

источник

Технологическая карта уроков географии по теме «геологическое строение рельеф и полезные ископаемые» (8 класс 6 часов)

Информация о документе
Дата добавления:
Размер:
Доступные форматы для скачивания:

Технологическая карта уроков географии по теме:

«Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые» (8 класс, 6 часов)

1. Особенности рельефа России

Лекция с использованием фронтальных форм организации УПД с опорой на индивидуальные особенности.

Сформировать знания об особенностях рельефа России. Объяснить особенности размещения основных форм рельефа. Продолжить формирование умений анализировать физическую, тектоническую карты и делать выводы, выявлять закономерности

Физическая и тектоническая карты России, атласы, учебник, картины, опорный лист.

Объяснительно-иллюстративный с элементами частично-поискового, выполнение самостоятельной работы.

Запись основных тезисов лекции, определение основных форм рельефа России, нахождение их на ф\к.

Определение основных причин разнообразия рельефа России (длительная история формирования, разнообразные тектонические структуры); установление причинно-следственных связей, закономерностей.

2.Геологическое строение территории России

Проверить уровень усвоения знаний об основных формах рельефа, закономерностях их размещения, умения находить и показывать их на карте. Сформировать знания о геологической истории развития территории России. Познакомить учащихся с летоисчислением, геохронологической таблицей. Начать формировать умение анализировать геохронологическую таблицу.

Те же, геохронологическая таблица, геологические часы, картины жизни эр и периодов; геологическая карта России.

Взаимоконтроль по теме «Особенности рельефа России», работа с к\к «Узнай какие горы и равнины скрыты за цифрами», заполнение таблицы. Изучение новой темы с элементами проблемного изложения

Знакомство с эрами, периодами жизни Земли, узнавание характеристик основных этапов геологических эпох.

Прогноз будущего развития Земли в районе современных складчатых областей. Выявление закономерностей при анализе истории развития Земли.

3. Минеральные ресурсы России

Проверить качество усвоения знаний о развитии земной коры на территории России. Сформировать знания о богатстве недр России, закономерностях размещения полезных ископаемых, об экологических проблемах, связанных с их добычей. Сформировать умения находить и показывать основные месторождения полезных ископаемых.

физическая, тектоническая России; атлас,

с. 42-43 учебника, коллекция минералов и горных пород.

Самостоятельная работа в паре, беседа по итогам выполнения заданий в тетради и на к\к.

Знакомство с видами полезных ископаемых, выявление закономерностей в расположении полезных ископаемых

Пргноз последствий экологических проблем, связанных с добычей полезных ископаемых.

4. Развитие форм рельефа под влиянием внешних и внутренних процессов.

Проверить качество усвоения знаний о минерально-сырьевой базе России, умений называть и показывать основные месторождения полезных ископаемых. Продолжить формирование убеждения о постоянном развитии изменении форм рельефа. Познакомить учащихся со стихийными природными явлениями.

физическая, тектоническая России; атлас, картины стихийных явлений, связанных с литосферой.

Групповая работа по вопросам; с учебником, дополнительной литературой и сообщениями по опережающим заданиям учащихся о стихийных явлениях.

Репродуктивное воспроизведение учебного материала из учебной и дополнительной литературы.

Создание сообщений учащимися по предложенным вопросам, прогнозирование рельефа будущего, выдвижение идей по результатам изученного.

5. Изменение рельефа человеком

Систематизировать знание об особенностях рельефа нашей страны, продолжить формирование у учащихся умение работать с географическими картами; рассказать о деятельности человека по формированию рельефа, его роли в его изменении.

Физическая, тектоническая карты, атласы, картины, книги, таблица, информационные тексты

Фронтальная беседа по основным вопросам предыдущего урока, по схемам, созданным группами.

Запись основных форм рельефа созданных человеком в виде схемы или таблицы. Репродуктивное воспроизведение учебного материала.

Работа с к\к по определению районов в которых стихийные явления происходят наиболее часто и районов с активной деятельностью человека по изменению рельефа, формирование выводов по результатам работы.

6. Итоговый урок по теме «Рельеф России»

Урок контроля знаний и умений

Определить уровень знания и умения учащихся по главным чертам рельефа России, по закономерностям, особенностям размещения рельефа, тектонических структур, определить уровень понимания учащимися процессов и явлений, происходящих в земной коре; взаимосвязи, процессы, влияющие на формирование рельефа.

Тестовая работа, к\к с номенклатурой по теме «Рельеф России».

Выполнение уровневой тестовой работы, с ответами ан вопросы, географический диктант по номенклатуре.

Проверка основных понятий и терминов, номенклатуры по данной теме.

Ответ на проблемный вопрос.

Особенности рельефа России

Цель : Формирование знаний об особенностях рельефа России, о связях рельефа с тектоническими структурами.

Вспомни:
Рельеф – это … … поверхности, которые различаются по … , по …, по … строению.

Основные формы рельефа на суше

В России рельеф … , преобладают на 60% площади … , а на юге и востоке — ?

Самая высокая вершина России – … , самое низкое место …

Номенклатура: равнины Восточно-Европейская (Русская), Западно-Сибирская, Среднесибирское плоскогорье, Прикаспийская низменность.
Горы: Кавказские, Алтай, Саяны, Салаирский кряж, Кузнейкий Алатау; хребты Прибайкалья, Забайкалья, Хибины, Становой хребет; Становое, Патомское, Алданское нагорья; Сихотэ-Алинь, Джугджур, Буреинский хребет; хребты Черского, Верхоянского.
Ключевая Сопка – это самый …

Тектонические структуры

Подвижные складчатые области

Что знаешь о структурах из 7 класса, о строении

Где фундамент платформы, осадочный чехол?

Определи, что в рельефе соответствует платформам, плитам? Сделай вывод.

Заполни таблицу. Складчатость – форма рельефа.

Поделись своими открытиями с соседом

Вопросы, на которые необходимо знать ответ:

Каков рельеф России (6 тезисов).

Какая территория России более древняя, самая молодая?

На каких тектонических структурах расположены равнины, покажи?

Какие эпохи складчатости ты знаешь, какие формы рельефа им соответствуют?

Назови старые, молодые горы России, как ты это определяешь?

7). Задумайся: Почему Уральские горы ниже Тянь-Шаня?
Почему Среднесибирское плоскогорье выше Русской равнины.

Какие движения земной коры наблюдаются в настоящее время на Кольском полуострове, полуострове Ямал, Кавказе, на Сахалине?

Геологическое строение территории России

Цель : Сформировать знания о геологической истории Земли, научиться читать и анализировать геохронологическую таблицу, продолжить анализ тектонической карты и установления зависимости размещения форм рельефа от тектонических структур.

2. Взаимоконтроль по теме «Особенности рельефа России».

источник

Название Урок повторения в 8 классе. «Рельеф, геологическое и тектоническое строение, полезные ископаемые России»
Дата конвертации 04.08.2012
Размер 38.85 Kb.
Тип Урок
скачать >>>
1. /Рразработки уроков географии/8 класс ВОЛГА.docx
2. /Рразработки уроков географии/8 класс Западная Сибирь.docx
3. /Рразработки уроков географии/8 класс Рельеф, геологическое и тектоническое строение, полезные ископаемые России.doc
4. /Рразработки уроков географии/Всероссийский заочный конкурс тит лист.docx
Тема урока «Волга» Класс 8
Тема: западная сибирь
Урок повторения в 8 классе. «Рельеф, геологическое и тектоническое строение, полезные ископаемые России»
Всероссийский заочный открытый конкурс

Урок повторения в 8 классе.

«Рельеф, геологическое и тектоническое строение, полезные ископаемые России»

Черепанова Светлана Викторовна
Предмет преподавания: география
Должность: учитель географии
Наименование образовательного учреждения: Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №47,

ГО ЗАТО Свободный, Свердловской области.

Задачи урока: систематизировать и закрепить знания и умения по теме: «Рельеф, геологическое и тектоническое строение, полезные ископаемые России»

Оборудование: физическая карта России, к/к России, атласы, папка «Географическая почта», конверты с заданиями.

Тип урока: урок повторения и обобщения знаний.

Ход урока

  1. Орг. момент (наличие дневников, тетради, атласы)
  2. Географическая почта.
  3. Конкурс знатоков.
  4. Знаешь ли ты карту?
  5. «Угадай меня».

Мы с вами завершили изучение темы «Рельеф, геологическое, тектоническое строение и полезные ископаемые России» и сегодня на уроке мы должны закрепить полученные знания.

Наш урок пройдет в игровой форме. Суть игры состоит в том, что у нас 2 команды, и 2 консультанта. Они помогут оценить ваши знания и подвести итоги.

Знания оцениваются — номенклатура — карта

Мы пойдем по этапам.

  1. «Географическая почта» 3. «Знаешь ли ты карту»
  2. «Конкурс знатоков» 4. «Угадай меня»

1 -й этап «Географическая почта»

Выдаю конверт с темой, «письмо» Даю задание.

1 -команда «Рельеф и полезные ископаемые»

2-команда «Геология, тектоника»

«Письма» — рельеф, месторождение, магматические породы, архейская, Урал, равнина, платформа, Балтийский щит, геохронология, складчатые области.

Рельеф — совокупность неровностей земной поверхности.

Равнина — обширные участки с ровной или слабо волнистой поверхностью.

Месторождение — крупные скопления руд, имеющих промышленное значение. Магматические — горные породы, образовавшиеся из расплавленной магмы.

Урал — горы, образовавшиеся в герцинскую складчатость, разрушились в начале мезозоя и испытали вторичное поднятие в кайнозой.

Геохронология — время и последовательность образования горных пород

Платформа — двухъярусное строение, нижний фундамент — твердое кристаллическое основание и осадочные породы — чехол.

Щит — смятые в складки породы фундамента выходят на поверхность.

Архейская — эра самая древнейшая. Самый ранний этап в развитии Земли.

Складчатые области — граница столкновения.

Отберите понятия и определения относящиеся к вашей теме и объясните их..

Следующий этап- конкурс «знатоков» — «Третий лишний»
назвать лишний объект (объяснить почему)
1.Хибины Таймыр Кайнозойская Нефть

Кавказ Урал Мезозойская Уголь

р. Урал Саяны Каледонская Золото

платформа Анабарское Четвертичный

чехол Ямал Палеозой
2. Ленский

Следующий этап- конкурс «Знаешь ли ты карту»

Нужно показать как можно больше объектов за минуту.

источник

Источники:
  • http://gdzmonster.net/8-klass/gdz-po-geografii/konturnyie-kartyi/
  • http://infourok.ru/material.html?mid=64522
  • http://interneturok.ru/lesson/geografy/8-klass/geologicheskoe-stroenie-relief-i-poleznye-iskopaemye/formirovanie-zemnoy-kory-na-territorii-rossii
  • http://nsportal.ru/shkola/geografiya/library/2014/10/14/tekhnologicheskaya-karta-8-klassgeologicheskoe-stroenie
  • http://multiurok.ru/files/riel-ief-gieologhichieskoie-stroieniie-polieznyie-iskopaiemyie-8-klass.html
  • http://compendium.su/geographic/8klas_1/13.html
  • http://gigabaza.ru/doc/91247.html
  • http://www.rushkolnik.ru/docs/index-19631213-3.html