Меню Рубрики

Установите наличие взаимосвязи между тектоническим строением рельефом и полезными ископаемыми

Для ответа на этот вопрос, внимательно рассмотрите карту строения земной коры (тектоническую карту России), физическую карту мира (или России), сравните их и определите какой тектонической структуре соответствует определённая форма ирельефа и характерный набор полезных ископаемых.

Для древних платформ (Русская, Сибирская, Китайско-Корейская, Индийская, Африкано-Аравийская, Североамериканская, Южноамериканская, Австралийская, Антарктическаяи др.), покрытых мощным слоем осадочных горных пород, характерны равнины любого вида (низменности, возвышенности или плоскогорья) с преобладанием полезных ископаемых осадочного и метаморфического происхождения, причём встречаются все основные виды полезных ископаемых: топливные, рудные и нерудные.

Для щитов древних платформ, т.е. выхода кристаллического фундамента на поверхность (Воронежский массив, Балтийский, Алданский, Анабарский, Лабрадорский и др.), характерны возвышенности или платформенные горы (обычно низкие по высоте) и преобладание рудного и нерудного сырья магматического и метаморфического происхождения.

Для молодых платформ (Западно-Сибирская плита, Скифская, Печорская, Северо-Сибирская и др.) характерны равнины (обычно низменности) со значительным преобладанием осадочных горных пород (нефть, природный газ, соли).

Для областей краевых прогибов (например, Предуралье и Предкавказье) характерны предгорные равнины со значительным преобладанием осадочных полезных ископаемых (нефть, природный газ, уголь, соли).

Для областей древней складчатости (байкальской, каледонской, герцинской) типичны низкие сильно разрушенные горы (Уральские, Аппалачи, Большой Водораздельный хребет) с большим разнообразием рудных и нерудных полезных ископаемых магматического и метаморфического происхождения. В то же время, если на территории древней складчатости мы видим средние или высокие горы, то такие горы относятся к возрождённым глыбовым горам (Алтай, Саяны, Тянь-Шань).

Для областей средней складчатости (мезозойской) характерны обычно средневысотные горы (Верхоянский хребет, хребет Черского, Чукотское нагорье, Сихотэ-Алинь) или в сочетании с новой складчатостью — высокие горы (Кордильеры). Здесь преобладают рудные и нерудные полезные ископаемые магматического и метаморфического происхождения.

Для областей новой, молодой складчатости (кайнозойской, альпийской или тихоокеанской) характерны высокие горы (Большой и Малый Кавказ, горы Камчатки, Альпийско-Гималайский пояс, Кордильеры, Анды, Антарктический полуостров) с активнейшим вулканизмом и сейсмичностью, где преобладают рудные и нерудные полезные ископаемые магматического происхождения.

Дата публикования: 2014-11-28; Прочитано: 427 | Нарушение авторского права страницы

studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2018 год.(0.001 с)…

Лекция: Выявите зависимость между тектоническим строением, рельефом и размещением основных групп полезных ископаемых региона России или материка.

Для ответа на этот вопрос, внимательно рассмотрите карту строения земной коры (тектоническую карту России), физическую карту мира (или России), сравните их и определите какой тектонической структуре соответствует определённая форма ирельефа и характерный набор полезных ископаемых.

Для древних платформ (Русская, Сибирская, Китайско-Корейская, Индийская, Африкано-Аравийская, Североамериканская, Южноамериканская, Австралийская, Антарктическаяи др.), покрытых мощным слоем осадочных горных пород, характерны равнины любого вида (низменности, возвышенности или плоскогорья) с преобладанием полезных ископаемых осадочного и метаморфического происхождения, причём встречаются все основные виды полезных ископаемых: топливные, рудные и нерудные.

Для щитов древних платформ, т.е.

выхода кристаллического фундамента на поверхность (Воронежский массив, Балтийский, Алданский, Анабарский, Лабрадорский и др.), характерны возвышенности или платформенные горы (обычно низкие по высоте) и преобладание рудного и нерудного сырья магматического и метаморфического происхождения.

Для молодых платформ (Западно-Сибирская плита, Скифская, Печорская, Северо-Сибирская и др.) характерны равнины (обычно низменности) со значительным преобладанием осадочных горных пород (нефть, природный газ, соли).

Для областей краевых прогибов (например, Предуралье и Предкавказье) характерны предгорные равнины со значительным преобладанием осадочных полезных ископаемых (нефть, природный газ, уголь, соли).

Для областей древней складчатости (байкальской, каледонской, герцинской) типичны низкие сильно разрушенные горы (Уральские, Аппалачи, Большой Водораздельный хребет) с большим разнообразием рудных и нерудных полезных ископаемых магматического и метаморфического происхождения.

В то же время, если на территории древней складчатости мы видим средние или высокие горы, то такие горы относятся к возрождённым глыбовым горам (Алтай, Саяны, Тянь-Шань).

Для областей средней складчатости (мезозойской) характерны обычно средневысотные горы (Верхоянский хребет, хребет Черского, Чукотское нагорье, Сихотэ-Алинь) или в сочетании с новой складчатостью — высокие горы (Кордильеры). Здесь преобладают рудные и нерудные полезные ископаемые магматического и метаморфического происхождения.

Для областей новой, молодой складчатости (кайнозойской, альпийской или тихоокеанской) характерны высокие горы (Большой и Малый Кавказ, горы Камчатки, Альпийско-Гималайский пояс, Кордильеры, Анды, Антарктический полуостров) с активнейшим вулканизмом и сейсмичностью, где преобладают рудные и нерудные полезные ископаемые магматического происхождения.

1.) Какая зависимость стоит между рельефом Земли и строением литосферы? 2.) Почему ??ельеф земли очень разнообразный?

3.) Каковы закономерности расположения температура воздуха на Земле? 4.) Почему атмосферное осадки на земле распределяются очень неравномерно ?

5.) Какая зависимость существует между осадками ,температурами ,пояса ми атмосферного давления,рельефом и господствующими ветрами? 6.)Какие типы воздушных масс имеются на нашей планете и чем обусловлена их образование?

7.) Назовите главную причину ,от которой зависит распределение температуры воды ,солености, живых организмов в поверхностном слое дна океана? 8.) Какую роль играют океанические течение во взаимодействия дна и суши? 9.)Как вы понимаете утверждение: «Солнце — вот что движет воды океана»? 10.) Что называется географической оболочкой ? Чем она отличается от других оболочек земли? 11.) Каким образом осуществляется взаимосвязь и взаимопроникновение компонентов географической оболочки друг в друга ?

12.) Какова роль живых организмов географической оболочки ? 13.) Что такое природный комплекс ? 14.) Почему важно изучать природные комплексы ? 15.) В чем заключается сущность закона географической зональности? 16.) Чем отличается Широтная зональность от высотный поясности ? 17.) Назовите главные области расселение человека ? 18.) Как происходило освоение земли человеком ? Какое влияние это оказало на природу земли? Очень кратко,пожалуйста:)

1литосфера — твердая оболочка земли — охватывает земную кору и верхнюю часть мантии , а рельеф напрямую зависит от мантии 2 Движение веществ мантии приводят к движению литосфераные плиты и являются причиной внедрения вещества мантии в земную кору и его излияния на земную поверхность 4 из-за давления 6 экваториальные, тропические , умеренные , арктические .

Это зависит от попадание солнечных лучей на землю 10 основными компонентами , свойствами 11с помощи непрерывного круговорота веществ и энергии 12животные и растения после отмирания разлагаются , которых затем поглощает корневая система растений 13 участок земной поверх , который отличается своими особенностями дальше отвечать лень

8 класс. Практическая работа по географии
«Определение зависимости между строением земной коры, рельефом и полезными ископаемыми территории России»
Цель: научиться устанавливать взаимосвязь между тектоническими структурами, формами рельефа и ПИ страны; продолжить формировать навыки работы с физической и тектонической картами.Задание 1. Установите наличие взаимосвязи между тектоническим строением, рельефом и Полезными ископаемыми на отдельных территориях России и заполните таблицу.

Тектонические структуры Формы рельефа, соответствующие этим структурам Типичные полезные ископаемые
Восточно-Европейская платформа Сибирская платформа Западно — Сибирская платформа Скифская плита Балтийский щит Алданский щит Области байкальской
складчатости Области герцинской
складчатости Области мезозойской
складчатости Области кайнозойской
складчатости Задание 2.

Сделайте вывод о закономерностях размещения ПИ.
Вариант заполнения таблицы для проверки учителем
Тектонические структуры Формы рельефа, соответствующие этим структурам Типичные полезные ископаемые
Восточно-Европейская платформа Восточно-Европейская равнина
Для древних платформ покрытых мощным слоем осадочных горных пород, характерны равнины любого вида (низменности, возвышенности или плоскогорья) Преобладают полезные ископаемые осадочного и метаморфического происхождения, причём встречаются все основные виды полезных ископаемых: топливные, рудные и нерудные.

богатейшие залежи железных руд (Курская магнитная аномалия) .

С осадочным чехлом платформы связаны месторождения каменного угля (восточная часть Донбасса, Подмосковный бассейн) , нефти и газа в палеозойских и мезозойских отложениях (Урало-Волжский бассейн) , горючих сланцев (близ Сызрани) . Широко распространены строительные материалы (песни, гравий, глины, известняки) . С осадочным чехлом связаны также бурые железняки (близ Липецка) , бокситы (у Тихвина) , фосфориты (в ряде районов) и соли (Прикаспий).
Сибирская платформа Среднесибирское плоскогорье
(древняя платформа) Крупные угольные бассейны: Ленский угольный бассейн, Тунгусский угольный бассейн, Иркутский угольный бассейн.

Нефть, газ.
Западно — Сибирская платформа Западно-Сибирская равнина (молодая платформа) Преобладание осадочных горных пород (нефть, природный газ, соли).
Скифская плита Равнинный Крым (молодая платформа) Преобладание осадочных горных пород (нефть, природный газ, соли).

Балтийский щит Возвышенности и платформенные горы Преобладание рудного и нерудного сырья магматического и метаморфического происхождения
Алданский щит Алданское нагорье Преобладание рудного и нерудного сырья магматического и метаморфического происхождения
Области байкальской , каледонской
складчатости Древняя складчатость, низкие сильно разрушенные горы.

Енисейский кряж, Восточный Саян, Хамар-Дабан, Байкальский хребет, Патомское нагорье, Тиманский кряж
Большое разнообразие рудных и нерудных полезных ископаемых магматического и метаморфического происхождения .C каледонским тектогенезом связаны месторождения руд железа, титана, золота и отчасти молибдена, асбеста, талька, магнезита и хрома, платины, титаномагнетитов, никеля и самородной меди
Области герцинской
складчатости Урал, Аппалачи, Алтай медь, свинец, цинк, олово, HYPERLINK «https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%84%D1%80%D0%B0%D0%BC» \o «Вольфрам» вольфрам,золото, серебро, уранОбласти мезозойской
складчатости Верхоянский хребет, хребет Черского, Чукотское нагорье, Сихотэ-Алинь,) Преобладают рудные и нерудные полезные ископаемые магматического и метаморфического происхождения.

Железные руды, руды цветных металлов, вольфрам, молибден, золото и др. С осадочными отложениями связаны месторождения каменных и бурых углей, газа, нефти и т. д.
Области кайнозойской
складчатости Большой и Малый Кавказ, горы Камчатки, Альпийско-Гималайский пояс, Кордильеры, Анды, Активнейший вулканизм и сейсмичность, где преобладают рудные и нерудные полезные ископаемые магматического происхождения.
Нефть, газ, железные и марганцевые руды, кам.уголь, бокситы, фосфориты, строительные материалы.

Запись опубликована автором uploader в рубрике Прочее.

1.Восточно-Европейская равнина и т.д.

Карта – второй язык географии. Нет практически таких вопросов, тем в курсах школьной географии, ответ на которые не нуждался бы в картографическом сопровождении.

Карта является необходимым условием при проведении географических диктантов, уроков-путешествий. Особенность диктантов, основанных на проверке знаний номенклатурного характера в том, что они разнообразят методику проверки и вносят в нее элементы новизны. Диктанты с географическими ошибками позволяют внести элементы занимательности в проверку усвоения материала, но в то же время дают возможность осуществить проверку знаний, выявить пробелы.

Учащиеся 6–7-х классов с удовольствием работают с ребусами. Ребус – головоломка, требующая для разгадки сообразительности, фантазии и работы мысли. Ребусы использую для проверки знаний учащихся, как одну из форм домашнего задания.

Повышать учебную мотивацию, активизировать познавательную деятельность, углублять свои знания по предмету, дополнительно тренироваться в их творческом применении позволяют и занятия во внеурочное время.

Задания, используемые мною во внеурочной работе, направлены не только на развитие географических способностей, навыков, но и на развитие внимания, памяти, эрудиции, кругозора и познавательных способностей обучающихся.

Литературная география

1. Кто, по мнению матушки недоросля Митрофанушки, призван компенсировать дворянам незнание географии?

«География? Не дворянская наука. Случись ехать куда-то, так извозчики-то на что ж? Не учись ей, Митрофанушка». Сынок, конечно, её послушался.)

2.Назовите реки, протекающие в нашей стране, от названия которых происходят фамилии трёх героев известных произведений русской литературы.

(Онега — Онегин, Лена — Ленский, Печора — Печорин.)

3. Именем какого былинного богатыря назван самый высокий водопад в России?

(Илья Муромец, на Курильских островах.)

4.Вспомните А.С.

Пушкина и скажите: как назывался в старину на Руси морской залив или бухта?(Лукоморье)

Особое место среди внеурочных организационных форм обучения географии занимают экскурсии и практические работы на местности. Например, организованная экскурсия на озеро подготовила учащихся к выполнению интегрированного отчета в форме презентации, фотомонтажа, репортажа.

Регулярное использование на уроках географии и во внеурочной работе системы разнообразных способов и приемов, направленных на повышение мотивации, развитие познавательных возможностей и способностей, расширяет географический кругозор школьников, повышает качество географической подготовки, позволяет учащимся более уверенно ориентироваться в закономерностях окружающей их действительности и активнее использовать географические знания на практике в повседневной жизни.

Подводя итог всему сказанному, можно сделать вывод о том, что активные формы обучения, позволяют развивать у обучающихся:

  • познавательные навыки и способность к самообразованию;
  • способность ориентироваться в современном информационном пространстве;
  • целеустремленность и настойчивость;
  • способность взять на себя инициативу и ответственность;
  • критичность мышления, способность к анализу и обобщению информации;
  • коммуникабельность.

Таким образом, применение активных форм обучения можно считать одним из основных путей, способствующих повышению мотивации учащихся к изучению географии.

Проверка знаний по географии показала, что внедрение активных форм и методов обучения способствовало повышению познавательного интереса к данному предмету и формированию учебной мотивации.

Читайте также:  Полезные свойства запеченной скумбрии

Учащиеся с удовольствием посещают уроки географии, внеурочные занятия.

Проведение мониторинга позволило получить объективные данные.

Для определения результативности опыта были выделены критерии:

  • уровень обученности (успеваемость и качество знаний учащихся);
  • отношение учащихся к изучению географии;
  • уровень мотивации учения;
  • уровень познавательной активности.

Изучение этих показателей проводилось на этапе обучения школьников с 2009 по 2012 год. Анализ результатов мониторинга учащихся свидетельствует в целом о положительной динамике качества знаний и умений обучающихся.

Так при стопроцентной успеваемости качество знаний в классах выглядит следующим образом:

Таблица 1.Мониторинг качества знаний по географии

Результаты свидетельствуют о достаточной эффективности реализуемых приемов и методов обучения, направленных на формирование положительной мотивации учения, воспитание социально адаптированной личности, обеспечение успешного обучения школьников географии на основе применения активных форм обучения, создание условий для самореализации школьников в учебной деятельности.

На основе анализа результатов проведенной работы были сделаны следующие выводы:

– мотивация учения обучающихся на уроках географии в течение трех лет изменяется, что объясняется превращением ученика из объекта учебного процесса в его субъект посредством применения активных форм обучения в процессе изучения географии;

— формирование мотивации обучения способствует повышению качества образования.

Об эффективности работы по реализации опыта свидетельствуют результаты внеурочной деятельности учащихся.

Формирование мотивации – это не закладка готовых мотивов и целей в голову учащегося, а помещение его в такие условия и ситуации развёртывания активности, где мотивация и цели складывались и развивались бы с учётом и в контексте прошлого опыта самого ученика.

Высокий уровень мотивации учения необходим для достижения успеха в учебе и в этом вклад мотивации в общую успешность деятельности школьника можно рассматривать наравне с когнитивными способностями ученика.

Иногда менее способный ученик, но имеющий высокий уровень мотивации, может достичь более высоких результатов в учебе, так как стремится к этому и уделяет учению больше времени и внимания. В то же время у ученика, недостаточно мотивированного, успехи в учебе могут быть незначительными, даже несмотря на его способности. Мотивация учения может выступить, к тому же, хорошим показателем уровня психического благополучия учащегося, а также показателем уровня его развития.

Огромная роль в формировании мотивации учения у школьников отводится учителю.

Ему предоставляется право самостоятельного выбора технологий и приёмов обучения. Учителю необходимо реализовать соединение традиционных и новых методов обучения. Критерием успешной работы должен служить ученик, обладающий ключевыми компетенциями.

4. Литература

Ануфриев А.Ф., Костромина С.Н. Как преодолеть трудности в обучении?- М.: Просвещение, 1997.-204с.

Этапы формирования личности. М.; Воронеж, 1995.

География в кроссвордах/ авт-сост. С.Н. Труднева. – 2-е изд., стереотип.

Ковалев В. И. Мотивы поведения и деятельности. – М., 1988. – 232 с.

Крылова О.В. Интересный урок географии: Кн. Для учителя/О.В. Крылова. – 3-е изд.

Маслоу А. «Мотивация и личность», СПб, 1999.

Митрофанов И.В. Тематические игры по географии (методика проведения игр, вопросы, задания, ключи). – М.: ТЦ Сфера, 2003. – 112 с.

Морозова Н. Г. Учителю о познавательном интересе // Психология и педагогика, №2, 1979

Мухина В.С. Возрастная психология.

Учителям и подросткам о психологии подростка Под. ред. Аракелова Г.Г.– М.: Высшая школа, 1990

Щукина Г. И. Активация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе. – М.: Просвещение, 1979. – 342 с.

Приложение 1

«Исследование мотивации к изучению предмета»

Анкета для учащихся

Инструкция: «Внимательно прочитай высказывание и оцени каждое из них по пятибалльной системе.

Поставь «+» или галочку в соответствующей колонке индивидуального бланка ответов».

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:

источник

Рельеф Земли очень разнообразен. Основные формы это равнины и горы. На расположение форм рельефа влияют литосферные плиты. В местах стыков литосферных плит на суше образуются горы, в воде хребты и подводные желоба.Расположение полезных ископаемых тесно связаны с геологическим строением рельефа. В областях, где проявлена магматическая деятельность, преобладают магматические породы. Полезные ископаемые платформ связаны с их осадочным чехлом. На дне морей, озер накапливаются органические остатки, которые превращаются в нефть, газ, бурый,каменный уголь и др. Для каждого геологического периода характерны определенные условия, наиболее благоприятные для образования полезных ископаемых.

Южная Америка географическое положение, рельеф, климатические пояса, внутренние воды.
Австралия географическое положение, рельеф, климатические пояса, внутренние воды.
Антарктида географическое положение, рельеф, климатические пояса, внутренние воды.

способствует бесперебойному снабжению предприятия
металлом.?

Почему на северо-западе Псковской области много болот и заболоченных
земель?

Укажите особенность сельского хозяйства Ярославской области, благодаря
которой будет обеспечено снабжение предприятия сырьём.

2. Расскажите о типичной погоде экваториального климата и тропического климата. Как проявляется связь между температурой воздуха, влажностью, видом и количеством осадков? Как это отражается на природе материка?

3. Литосферные плиты и их движение. Назовите основные положения теории литосферных плит и проиллюстрируйте их примерами.

4. Реки и озера материка Африка. Особенности речных долин и водного режима

. 5. Распределение температуры воздуха, атмосферного давления и осадков у поверхности Земли.

6. Австралия. ГП, рельеф и полезные ископаемые, климат, природа. По каким признакам природа Австралии отличается от природы Африки?

7. Антарктида. ГП, рельеф, климат, природа, воды. Назовите не менее пяти признаков, по которым об Антарктиде можно сказать: «Антарктида самый, самый…».

8. Северная Америка. Внутренние воды, природа. Как на питании и режиме рек отражается их положение в разных климатических поясах? Приведите примеры.

9. Воздушные массы. Пассаты. Западные ветры. Типы воздушных масс.

10. Южная Америка. Расскажите о полезных ископаемых материка. Как связано происхождение полезных ископаемых и строение материка?

11. На примере Южной Америки расскажите о роли рельефа, господствующих ветров и морских течений в формировании климатических условий.

12. Тихий океан, Индийский океан. Атлантический океан. Северный Ледовитый океан ГП, рельеф дна, климат, течения, природные богатства.

13. Северная Америка. Равнинный Восток. Горный Запад. Полезные ископаемые.

14. Основные климатообразующие факторы. Расскажите об одной из природных зон Северной Америки. Приведите примеры приспособления растений и животных к природным условиям этой зоны.

15. Евразия. Разнообразие рельефа, его причины (внутренние и внешние). Полезные иcкопаемые.

16. Какие климатические факторы формируют климат Евразии? Как проявляется влияние каждого из них?

17. Мировой океан. Свойства вод Мирового океана. Поверхностные течения.

18. Африка. Географическое положение, рельеф, климат, природные зоны.

19. Географическая оболочка. Круговорот веществ и энергии.

20. Природные комплексы. Географическая зональность

21. Природные зоны Евразии. Какие живые организмы приспособились к природным условиям Евразии

22. Какие материки лежат только в северном полушарии, в южном, и в южном и в северном?

23. Какие материки и океаны пересекает экватор, какие начальный меридиан? РЕШИТЕ ПОЖАААЛУСТА, СРОЧНО НАДО.

заполните таблицу тектонические структуры формы рельефа полезные залегающие в основании ископаемые территории

1. Где находится террия
2. К какой тектонической структуре приурочена
3. Какого возраста породы слагают территорию и как они залегают
4. Как это отразилось на рельефе
5. Как изменяются высоты по территории
6. Где находятся и чему равны минимальные и максимальные высоты
7. Чем обусловлено современное высотное положение территории
8. Какие внешние процессы участвовали в формировании рельефа
9. Какие формы созданны каждым процессом и где они размещены, почему
10. Какие полезные ископаемые и почему распространены на равнине, как они размещены

источник

«8 класс. Практическая работа по географии «Определение зависимости между строением земной коры, рельефом и полезными ископаемыми территории России» Цель: научиться устанавливать . »

8 класс. Практическая работа по географии

«Определение зависимости между строением земной коры, рельефом и полезными ископаемыми территории России»

Цель: научиться устанавливать взаимосвязь между тектоническими структурами, формами рельефа и ПИ страны; продолжить формировать навыки работы с физической и тектонической картами.Задание 1. Установите наличие взаимосвязи между тектоническим строением, рельефом и Полезными ископаемыми на отдельных территориях России и заполните таблицу.

Тектонические структуры Формы рельефа, соответствующие этим структурам Типичные полезные ископаемые

Восточно-Европейская платформа Сибирская платформа Западно — Сибирская платформа Скифская плита Балтийский щит Алданский щит Области байкальской

складчатости Области герцинской

складчатости Области мезозойской

складчатости Области кайнозойской

складчатости Задание 2. Сделайте вывод о закономерностях размещения ПИ.

Вариант заполнения таблицы для проверки учителем

Тектонические структуры Формы рельефа, соответствующие этим структурам Типичные полезные ископаемые

Восточно-Европейская платформа Восточно-Европейская равнина

Для древних платформ покрытых мощным слоем осадочных горных пород, характерны равнины любого вида (низменности, возвышенности или плоскогорья) Преобладают полезные ископаемые осадочного и метаморфического происхождения, причём встречаются все основные виды полезных ископаемых: топливные, рудные и нерудные.

богатейшие залежи железных руд (Курская магнитная аномалия). С осадочным чехлом платформы связаны месторождения каменного угля (восточная часть Донбасса, Подмосковный бассейн), нефти и газа в палеозойских и мезозойских отложениях (Урало-Волжский бассейн), горючих сланцев (близ Сызрани). Широко распространены строительные материалы (песни, гравий, глины, известняки). С осадочным чехлом связаны также бурые железняки (близ Липецка), бокситы (у Тихвина), фосфориты (в ряде районов) и соли (Прикаспий).

Сибирская платформа Среднесибирское плоскогорье

(древняя платформа) Крупные угольные бассейны: Ленский угольный бассейн, Тунгусский угольный бассейн, Иркутский угольный бассейн. Нефть, газ.

Западно — Сибирская платформа Западно-Сибирская равнина (молодая платформа) Преобладание осадочных горных пород (нефть, природный газ, соли).

Скифская плита Равнинный Крым (молодая платформа) Преобладание осадочных горных пород (нефть, природный газ, соли).

Балтийский щит Возвышенности и платформенные горы Преобладание рудного и нерудного сырья магматического и метаморфического происхождения

Алданский щит Алданское нагорье Преобладание рудного и нерудного сырья магматического и метаморфического происхождения

Области байкальской, каледонской

складчатости Древняя складчатость, низкие сильно разрушенные горы. Енисейский кряж, Восточный Саян, Хамар-Дабан, Байкальский хребет, Патомское нагорье, Тиманский кряж

Большое разнообразие рудных и нерудных полезных ископаемых магматического и метаморфического происхождения .C каледонским тектогенезом связаны месторождения руд железа, титана, золота и отчасти молибдена, асбеста, талька, магнезита и хрома, платины, титаномагнетитов, никеля и самородной меди

складчатости Урал, Аппалачи, Алтай медь, свинец, цинк, олово, HYPERLINK «https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%84%D1%80%D0%B0%D0%BC» \o «Вольфрам» вольфрам,золото, серебро, уранОбласти мезозойской

складчатости Верхоянский хребет, хребет Черского, Чукотское нагорье, Сихотэ-Алинь,) Преобладают рудные и нерудные полезные ископаемые магматического и метаморфического происхождения.

Железные руды, руды цветных металлов, вольфрам, молибден, золото и др. С осадочными отложениями связаны месторождения каменных и бурых углей, газа, нефти и т. д.

складчатости Большой и Малый Кавказ, горы Камчатки, Альпийско-Гималайский пояс, Кордильеры, Анды, Активнейший вулканизм и сейсмичность, где преобладают рудные и нерудные полезные ископаемые магматического происхождения.

Нефть, газ, железные и марганцевые руды, кам.уголь, бокситы, фосфориты, строительные материалы.

«Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Английский язык» для ученика 8 классаСоставитель Шмарова Ирина Евгеньевна, учитель английского языка второй квалификационной категории г. Шарья 2015 г. Пояснительная записка Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями федерального компонента государст. »

«Принят решением Утверждаю: Заведующий МКДОУ детский сад педагогического совета № 4 «Колокольчик» р.п. Линево от 24.05.2016 _ Исакова Т.И. Отчет о результатах самообследования муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Колокольчик» р.п.Линево за 2015/2016 учебный год. 2016 г. 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИ. »

«МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №118 Г. САМАРА. Методическое образовательное учреждение учителей технологии. Разработка урока по технологии на тему: «Работа на швейной машине».Выполнил: Скоромная Т.Г. учитель технологии руководитель ШМО учите. »

«МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ»СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3 г.ЧЕРЕПАНОВА» ЧЕРАПАНОВСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Фейерверк событий»Разработчик проекта: учитель начальных классов, методист Шушкова Светлана Александровна Тип проекта: практико-ориен. »

«Ключи 10-11 класс 1 вариант Задание 1.Ответ: Местоимение. Частица. Имя прилагательное. Глагол. Союз. Сравнительная степень наречия. Частица (выделительно-ограничительная). За правильное определение вида частицы 0,5 баллов. Вводное слово. Оценк. »

«МАДОУ детский сад № 63 » Журавлик» Комбинированного вида Киселевского городского округа Перспективный план Закаливание На 2015-2016 учебный год Ясельная группа № 5Воспитатель: Платонова С.В. Киселевск 2016г. № Тема Цель Сроки реализации 1 Закаливание. «Примем с зайкой воздушные ванны» Цель: Ук. »

Читайте также:  Гвоздика чем она полезна

«Конспект занятия «Труд шахтёров».Программное содержание: Познакомить детей с трудом шахтёров, со схемой прохождения угля от добычи до людей. Воспитывать любовь и уважение к труду взрослых.Ход занятия:- Дети, есть на свете страны малые и большие. А наша страна не про. »

«Министерство образования и науки РФ Управление образования Муниципального образования администрации г. Усолья – Сибирского Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа № 8 им. А. А. Разгуляева»Разработан: педагогом – организато. »

«Рассмотрено на заседании ШМО учителей Протокол № отРуководитель ШМО _ Миронычева М.Е. «» 2013г.СОГЛАСОВАНО Заместитель руководителя по УВР МОУ СОШ с. Кировское Побуранова Г.В. «» 2013г.УТВЕРЖДЕНО Руководитель МОУ СОШ с. Кировское_ Гельм Н.В. Приказ № _. »

2017 www.docx.lib-i.ru — «Бесплатная электронная библиотека — интернет материалы»

Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам.
Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам, мы в течении 1-2 рабочих дней удалим его.

источник

План-конспект урока по географии (8 класс) на тему:
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА «Установление взаимосвязей тектонических структур, рельефа и полезных ископаемых на основе работы с разными источниками географической информации. Изучение истории возникновения поселка Шатск .»

Урок — обощение и повторение ранее изученного материала. Изучение особенности добычи железной руды на Курской магнитной аномалии( презентация). Знакомство с историей возникновения поселка Шатск( презентация)

Вложение Размер
otkrytyy_urok_relef_rossii_16.10.2014.docx 21.58 КБ
kurskaya_magnitnaya_anomaliya.docx 18.27 КБ
forma_relefa_tablitsa.docx 13.23 КБ
shatsk_vystuplenie.docx 25.89 КБ
intelektualnaya_igra_7_kl.doc 57 КБ

РАЙОННОЕ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ

«Установление взаимосвязей тектонических структур, рельефа и полезных ископаемых на основе работы с разными источниками географической информации. Изучение истории возникновения поселка Шатск .»

БЕЗУГЛАЯ ЕЛЕНА ВЛАДИМИРОВНА,

Установление взаимосвязей тектонических структур, рельефа и полезных ископаемых на основе работы с разными источниками географической информации. Изучение истории возникновения поселка Шатск .

Данная практическая работа является:

— по ведущей образовательной цели – репродуктивной, обучающей;

— по уровню познавательной активности – частично-поисковой;

— по степени познавательной активности — частично самостоятельной;

— по форме – индивидуальной, коллективной;

— по времени – урочной для всех, кроме учеников готовящих сообщение и презентацию;

— по источнику информации — на основе географических карт, презентация — на основе нескольких источников ( научно-популярная литература, архивные документы ,фотоматериалы и т.д.);

— по месту проведения – классной;

— по форме речи – письменная;

— форма представления результатов – текстовая работа .

  1. Повторить правила работы с тематическими картами (чтение легенды карты).
  2. Повторить термины : рельеф, литосферные плиты, тектоническая структура, типы полезных ископаемых ( осадочные, магматические, метаморфические).
  3. Повторить основные формы рельефа России.
  4. Установить зависимость между размещением крупных форм рельефа и строением земной коры.
  5. По тектонической карте определить закономерности размещения полезных ископаемых в Западной Сибири, на Урале и Кавказе, на территории Восточно-Европейской равнины и в Тульской области . Запись в тетради в виде таблицы.
  6. Проверить и оценить умение сопоставлять карты :« Тектоника и минеральные ресурсы России», «Рельеф России» , «Административно- территориальное деление России» «Атлас Тульской области», объяснять выявленные закономерности.
  7. Выявить закономерности размещения в Тульской области угольной промышленности.
  8. Сделать выводы взаимосвязей тектонических структур, рельефа и полезных ископаемых. Запись в тетради.
  9. Ознакомиться с историей образования поселка Шатск. Запись в тетради.
  1. Определить, каким тектоническим структурам соответствует территория Западной Сибири , Кавказа, Уральских гор, Восточно-Европейская равнина. Каково строение?
  2. Определить какой форме рельефа соответствует данная структура.
  3. Сделать вывод о зависимости рельефа от стpoeния земной коры. Выявленную закономерность объяснить .
  4. По карте атласа «Тектоника и минеральные ресурсы России» и «Физической карте России» определить, какими полезными ископаемыми богата территория. Какие из них встречаются на платформах, какие в складчатых областях? Какие полезные ископаемые (магматические или осадочные) приурочены к осадочному чехлу, складчатым областям? Выявленную закономерность объяснить.
  5. Запись в тетради в виде таблицы.

источник

«Цель: научиться устанавливать взаимосвязь между тектоническими структурами, формами рельефа и ПИ страны; продолжить формировать навыки работы с физической и тектонической картами.Задание 1. . »

8 класс. Практическая работа по географии

«Определение зависимости между строением земной коры, рельефом и полезными ископаемыми территории России»

Цель: научиться устанавливать взаимосвязь между тектоническими структурами, формами рельефа и ПИ страны; продолжить формировать навыки работы с физической и тектонической картами.Задание 1. Установите наличие взаимосвязи между тектоническим строением, рельефом и Полезными ископаемыми на отдельных территориях России и заполните таблицу.

Тектонические структуры Формы рельефа, соответствующие этим структурам Типичные полезные ископаемые

Восточно-Европейская платформа Сибирская платформа Западно — Сибирская платформа Скифская плита Балтийский щит Алданский щит Области байкальской

складчатости Области герцинской

складчатости Области мезозойской

складчатости Области кайнозойской

складчатости Задание 2. Сделайте вывод о закономерностях размещения ПИ.

Вариант заполнения таблицы для проверки учителем

Тектонические структуры Формы рельефа, соответствующие этим структурам Типичные полезные ископаемые

Восточно-Европейская платформа Восточно-Европейская равнина

Для древних платформ покрытых мощным слоем осадочных горных пород, характерны равнины любого вида (низменности, возвышенности или плоскогорья) Преобладают полезные ископаемые осадочного и метаморфического происхождения, причём встречаются все основные виды полезных ископаемых: топливные, рудные и нерудные.

богатейшие залежи железных руд (Курская магнитная аномалия). С осадочным чехлом платформы связаны месторождения каменного угля (восточная часть Донбасса, Подмосковный бассейн), нефти и газа в палеозойских и мезозойских отложениях (Урало-Волжский бассейн), горючих сланцев (близ Сызрани). Широко распространены строительные материалы (песни, гравий, глины, известняки). С осадочным чехлом связаны также бурые железняки (близ Липецка), бокситы (у Тихвина), фосфориты (в ряде районов) и соли (Прикаспий).

Сибирская платформа Среднесибирское плоскогорье

(древняя платформа) Крупные угольные бассейны: Ленский угольный бассейн, Тунгусский угольный бассейн, Иркутский угольный бассейн. Нефть, газ.

Западно — Сибирская платформа Западно-Сибирская равнина (молодая платформа) Преобладание осадочных горных пород (нефть, природный газ, соли).

Скифская плита Равнинный Крым (молодая платформа) Преобладание осадочных горных пород (нефть, природный газ, соли).

Балтийский щит Возвышенности и платформенные горы Преобладание рудного и нерудного сырья магматического и метаморфического происхождения

Алданский щит Алданское нагорье Преобладание рудного и нерудного сырья магматического и метаморфического происхождения

Области байкальской, каледонской

складчатости Древняя складчатость, низкие сильно разрушенные горы. Енисейский кряж, Восточный Саян, Хамар-Дабан, Байкальский хребет, Патомское нагорье, Тиманский кряж

Большое разнообразие рудных и нерудных полезных ископаемых магматического и метаморфического происхождения .C каледонским тектогенезом связаны месторождения руд железа, титана, золота и отчасти молибдена, асбеста, талька, магнезита и хрома, платины, титаномагнетитов, никеля и самородной меди

складчатости Урал, Аппалачи, Алтай медь, свинец, цинк, олово, HYPERLINK «https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%84%D1%80%D0%B0%D0%BC» \o «Вольфрам» вольфрам,золото, серебро, уранОбласти мезозойской

складчатости Верхоянский хребет, хребет Черского, Чукотское нагорье, Сихотэ-Алинь,) Преобладают рудные и нерудные полезные ископаемые магматического и метаморфического происхождения.

Железные руды, руды цветных металлов, вольфрам, молибден, золото и др. С осадочными отложениями связаны месторождения каменных и бурых углей, газа, нефти и т. д.

складчатости Большой и Малый Кавказ, горы Камчатки, Альпийско-Гималайский пояс, Кордильеры, Анды, Активнейший вулканизм и сейсмичность, где преобладают рудные и нерудные полезные ископаемые магматического происхождения.

Нефть, газ, железные и марганцевые руды, кам.уголь, бокситы, фосфориты, строительные материалы.

«Документ предоставлен КонсультантПлюсПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИПОСТАНОВЛЕНИЕ от 9 апреля 2015 г. N 332О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙВ НЕКОТОРЫЕ АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИИ ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ НЕКОТОРЫХ АКТОВ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Правительство Российской Федерации постановляет: 1. »

«Викторина по книге Льюиса Кэрролла Алиса в Зазеркалье Разработала и провела учитель начальных классов МОУ СОШ № 3 им. В. П. Чкалова Юдина Е. Н. 2010 – 2011 г. Начало игры.Сколько лет назад появилась книга Льюиса Кэрролла Алиса в Зазеркалье? (104 года назад)Отгадайте настоящее имя писателя (имя зашифровано с помощью алфавита) 25,1. »

«Рассмотрена и рекомендована Согласована Утверждена приказом предметным МО учителей ЧУ «ОО Учебный центр «Наука-Сервис» протокол № 1 от 29 августа 2017 г. 30 августа 2017 г. № _ от 31 августа 2017 г. Руководитель МО Зам. директора по УВР _ Директор А. В. Багрий РАБ. »

«МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ гимназия № 16 г. Химки «Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» на заседании Зам. директора по УВР Директор гимназии № 16 ШМО учителей физической Н.П.Ковалев. »

«БРЕЙН-РИНГЮНЫХ ФИЛОЛОГОВ Разработка учителя русского языка и литературы Мерканова Ш.Т. 2011 годСЛОВО ВЕДУЩЕГО: Уважаемые зрители и участники, мы приветствуем вас на брейн-ринге юных филологов, юных любителей слова. Сегодня на и. »

«HYPERLINK http://xn219-5cdtbfyji0fdi.xnp1ai/%d1%80%d0%b5%d0%b2%d0%bd%d0%be%d1%81%d1%82%d1%8c-%d0%b1%d1%80%d0%b0%d1%82%d1%8c%d0%b5%d0%b2-%d0%b8-%d1%81%d0%b5%d1%81%d1%82%d0%b5%d1%80/ \o Permanent Link to Ревность братьев и сестер. Как научить детей любить друг друга. Ревность братьев и сестер. Как научит. »

«Внеклассное мероприятие во 2 классе:ЗВЁЗДНЫЙ ЧАС «ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ» Анисимова Оксана Аполинарьевна учитель начальных классов, учитель-методист МОУ «Школа №30 г. Донецка» Тема. Урок-игра Звездный час: Все профессии важны. Цель. Расширить знание учеников о профессиях;развивать логическое мышление, внимание, умени. »

«6871335-44386506873240-8915400Конспект по «Культуре добрососедства» 3 класс Тема: » Великие учителя и великие книги человечества» (2-й час). Цель: познакомить с великими книгами человечества: Библия, ТаНаХ (Тора), Коран, Лунь Юй, воспитание социально компетентных, критически мыслящих и толерантных личностей, с. »

2018 www.el.z-pdf.ru — «Библиотека бесплатных материалов — онлайн документы»

Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам.
Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам, мы в течении 2-3 рабочих дней удалим его.

источник

Формами рельефа и полезными ископаемыми

На территории Донецкого края

Цель работы: сформировать умения и навыки сопоставлять разные по содержаниюкарты атласа, выявлять закономерности в размещении тектонических структур, форм рельефа и полезных ископаемых на территории Донецкого края.

Источники знаний: атлас,контурная карта,дополнительная информация.

ОПОРНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Тектонические структуры –это закономерно повторяющиеся в земной коре формызалегания горных пород.

Платформы–это жесткие,малоподвижные блоки земной коры,прошедшиедлительный этап геологического развития, и имеющие трех ярусное строение. Платформы состоят из кристаллического фундамента (базальтовый и гранитно-гнейсовый слои) и осадочного чехла.

Щит–это выход фундамента платформы,сложенного кристаллическими породами,на поверхность. Щиты имеют округлую и выпуклую форму. Они возникли там, где платформа очень длительное время медленно поднималась.

Горно-складчатые области характеризуются резким возрастанием мощностиземной коры, формируются при столкновении литосферных плит. Большинству горно-складчатых областей, особенно молодых, характерна повышенная сейсмичность.

Из различных геологических образований, слагающих земную кору, ученые выделяют три главные формы: щиты, платформы и области складчатости.

Щиты являются устойчивыми участками суши, которые за истекшие периоды развития Земли не опускались ниже уровня моря, почему и отсутствуют на них морские осадки. Из полезных ископаемых здесь распространены главным образом руды железа, никеля, меди, различные редкие металлы и золото, а из неметаллических полезных ископаемых – слюда и полевые шпаты.

К щитам примыкают платформы. Они, обычно, покрыты различными осадочными породами, покоящимися на древних кристаллических породах. Среди полезных ископаемых значительное распространение получают здесь залежи угля, нефти, скопления различных солей, осадочные месторождения железных и марганцевых руд, фосфориты, минеральные краски, гипс, известняки, разнообразные глины и т. д. Но на платформах цветных и редких металлов, возникающих в связи с остыванием магматических масс, нет.

1. Установитесоответствие между тектоническими структурами и формами рельефаДонецкого края:

1) Донецкое складчатое сооружение; а) Приазовская низменность;
2) Украинский щит; б) Донецкий кряж;
3) Днепровско-Донецкая впадина; в) Приазовская возвышенность;

4) Склоны Украинского щита.

Установление взаимосвязей между тектоническими структурами, ПР № 5
формами рельефа и полезными ископаемыми на территории Донецкого края

2. Заполнитепропуски:

Платформам в рельефе соответствуют – ________________ и ________________, складчатым областям – ____________________, плитам – ______________________, щитам – ____________________.

Поверхность нашего региона формировалась на протяжении

Чем глубже от поверхности лежат породы, тем они ______________________, а слои пород на поверхности земли самые ________________________.

На территории нашего края распространены ________________________ горные породы.

3.Пользуясь геохронологической таблицей, определите суммарную толщину (м) горных пород палеозойского возраста.

Порода Геологический период Толщина (м)
Песок Палеогеновый
Известняк Юрский
Уголь Каменноугольный

4. Сравнитетектоническую структуру юго-западной и северной частей области.

Читайте также:  Хлопья пшеничные полезны ли

5. Нанеситена контурную карту границы тектонических структур Донецкого края,подпишите эти структуры и формы рельефа, которые им соответствуют.

6. Нанеситена карту с помощью условных обозначений места расположенияполезных ископаемых Донецкого края в соответствии с тектоническими структурами и формами рельефа.

7. Определите,на какой тектонической структуре находится ваш населенный пункт,подпишите его на карте.

8 класс ГЕОГРАФИЯ ДОНЕЦКОГО КРАЯ : ТЕТРАДЬ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

Установление взаимосвязей между тектоническими структурами, ПР № 5
формами рельефа и полезными ископаемыми на территории Донецкого края

8. Закончителогические цепочки:

Подвижные участки земной коры Устойчивые участки земной коры
Границы литосферных плит ___________________________
В образовании рельефа преобладают В образовании рельефа преобладают
процессы: процессы:
______________________________ ______________________________

9.Используя тематические карты атласа, заполните таблицу:

Название Особенности Название Геологическое
тектонической формы рельефа строение, полезные
структуры ископаемые
Донецкое Образовалось в эпоху Донецкий кряж Образовано
складчатое герцинской осадочными,
сооружение складчатости, в преимущественно
мезозое и кайнозое палеозойскими
проявлялись альпийские отложениями,
тектонические которые залегают на
движения кристаллическом
фундаменте
(песчаники, известняки,
гипс)
Приазовская
возвышенность
Приазовская
низменность

8 класс ГЕОГРАФИЯ ДОНЕЦКОГО КРАЯ : ТЕТРАДЬ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

10.Как вы считаете, характерны ли для Донецкого края ледниковые формы рельефа? Связанны ли ледниковые формы рельефа с тектоническим строением?

источник

Урок-исследование “Установление связей между тектоническим строением, формами рельефа и полезными ископаемыми. Практическая работа:

Название Урок-исследование “Установление связей между тектоническим строением, формами рельефа и полезными ископаемыми. Практическая работа:
Дата публикации 29.05.2013
Размер 43.34 Kb.
Тип Урок

litcey.ru > География > Урок

Урок-исследование “Установление связей между тектоническим строением, формами рельефа и полезными ископаемыми.

Практическая работа: “Установление связи между тектоническими структурами, формами рельефа и полезными ископаемыми по тектонической и физической картой на примере конкретных территорий”

Задачи работы:

  1. углубление умений комплексной работы с картами;
  2. формирование умений самостоятельного построения логических цепочек по принципу “от частного – к общему”
  3. углубление умений оформления эмпирических исследований и теоретических выводов.

Благодаря возможностям исследовательского характера урока, ученик из объекта педагогической деятельности (“меня учат”) превращается в её субъект (“я учусь”).

После ознакомления учащихся с задачами урока, вспоминаем общий блок теоретической части по этой теме из курса VII класса.

Вспоминаем терминологию по этой теме, с которой уже встретились в данной теме в VIII классе. Среди них – “тектоника”. Что это такое?

Сравниваем “тектоническую карту” из атласа VIII класса и “Строение земной коры” из атласа VII класса. Прослеживаем аналогию и новые элементы легенды.

Для выполнения поставленных задач делаем заготовку таблицы.

территория Форма рельефа Тектоническое строение Полезные ископаемые

Чтобы учащимся было легче сделать вывод, то есть установить закономерности, имеет смысл сначала исследовать несколько равнин (результаты занести в таблицу), а потом – гор.

Для усиления акцентов, необходимых в конце урока, по каждой форме рельефа заполняем весь столбец по тектоническим структурам, а потом – аналогично – по полезным ископаемым.

На последнем этапе эмпирического уровня имеем заполненную таблицу

Территория Форма рельефа Тектоническое строение Полезные ископаемые
Восточно-европейская равнина Равнина Восточно-Европейская платформа Каменный уголь, нефть, газ, торф, сланцы, железная руда
Западно-Сибирская низменность Равнина Плита молодой платформы Нефть, газ, соль
Кавказ Горы складчатость (заполнить самостоятельно)
Урал горы складчатость (заполнить самостоятельно)

^ II уровень – теоретический.

Итак, делаем вывод (который сначала проговаривается, а по мере необходимости в менее подготовленных классах записывается в виде цепочки. Например:

Оформляем его в виде модуля.

На этом этапе поощряются наиболее активные ученики.

^ III. Заключительный (рефлексия).

1) Как по-вашему мнению вы усвоили материал:

А) всё понял, могу объяснить другим,
Б) понял, но объяснить могу с помощью учителя,
В) не понял.

2) Почему на Восточно-Европейской равнине находится Курская Магнитная Аномалия? (железная руда обнаружена в кристаллическом фундаменте, который близко подходит к поверхности)

3) Почему в предгорьях Урала – крупные месторождения нефти и газа? (краевой прогиб – толща осадочных пород – горючие полезные ископаемые).

Работа, организованная в рамках технологии проектного обучения, интересна и мне и моим ученикам. С каждым годом все разнообразнее и интереснее становятся их работы. Постепенно они включаются в поисковую деятельность. Учащиеся учатся работать с информацией, собирая материал из различных источников, проявляют свою творческую фантазию. В настоящее время все больший объем работы они пытаются выполнять дома.

Каждый личностный опыт уникален, никому в точности не удается повторить его. Можно также отметить, что картина индивидуального опыта усложняется тем, что личность не просто суммирует этот опыт, а интегрирует его.

Важным компонентом при организации обучения проектным методом является социальное взаимодействие, поскольку межличностное общение, построенное по определенным принципам, позволяет создать атмосферу творчества, комфортности, что способствует проявлению индивидуальности каждого ученика.

Как показывает практика, знания, приобретенные и контролируемые самостоятельно или в диалоге с одноклассниками приобретают особую ценность и значимость. Совместные размышления, поиск истины требуют работы с дополнительными источниками информации; развивают умения анализа, синтеза, обобщения. Таким образом, помимо знаний, у детей формируются навыки социального поведения и интереса к другому, как источнику познания.

Каждый проект – это творчество, это личностное знание, он расскажет о своем создателе гораздо больше, чем безликая оценка.

источник

Выявите зависимость между тектоническим строением, рельефом и размещением основных групп полезных ископаемых региона России или материка

Международные экономические связи России, ее место в международном географическом разделении труда.

Сравните по картам режим двух рек и объясните причины различий.

Режим реки напрямую зависит от типа питания реки, а тот в свою очередь от климата.
Реки приэкваториальных регионов (Амазонка, Конго) полноводны в течение всего года, так как в экваториальном климате осадков выпадает много и равномерно в течение года.
Летнее половодье Нила всегда объяснялось тем, что Нил начинается в экваториальных широтах, где осадков много в течение года, но в среднем течении Нил протекает в субэкваториальном поясе, где атмосферные осадки выпадают летом.
Реки севера Сибири и Дальнего Востока (Хатанга, Оленёк, Индигирка, Колыма), и севера Северной Америки (Юкон, Маккензи) также имеют летнее половодье, так как питаются преимущественно талыми водами снегов и дождями, выпадающими в основном летом.
Реки умеренного пояса европейской части России и Сибири (Волга, Нева, Северная Двина, Печора, Дон, Обь, Енисей, Лена), Северной Америки, Северной и Средней Европы имеют весеннее половодье, так как преобладающий тип питания у них — снеговой.
Реки Дальнего Востока (Амур, Камчатка), реки Восточной (Янцзы, Хуанхэ) и Южной Азии (Ганг) имеют летнее половодье, которое вызывают муссонные дожди в летний период.
Паводочный режим характерен для горных рек, и в России такой режим характерен для рек Кавказа (Терек, Кума), в питании которых преобладают дождевые и талые ледниковые воды.

Главными видами международных экономических связей России являются международная торговля, кредитно-финансовые отношения, научно-техническое и производственное сотрудничество и международный туризм.
Основным и наиболее старым видом внешне-экономической деятельности является международная торговля. Внешнеторговый оборот России в 2004 году составил около 130 млрд долларов США. Россия имеет положительное сальдо внешнеторгового баланса: экспорт составил около 100 млрд долларов, а импорт только 30 млрд. долларов.
Современный внешнеторговый оборот нашей страны составляет менее 10% от уровня США и по масштабам внешней торговли наша страна в настоящее время занимает 18 место в мире. Удельный вес России в мировой торговле составляет всего чуть более 1%.
Почти 82%общего объема товарооборота России приходится на страны зарубежной Европы и чуть более 18% — на страны СНГ. Основными внешнеэкономическим партнерами России являются страны Западной Европы (более половины всей внешней торговли России), где особую роль играют страны Европейского Союза(44%), в также страны Азиатско-Тихоокеанского региона (18%) и США, а среди стран СНГ — Белоруссия. Украина и Казахстан (более 80% товарооборота РФ со странами СНГ) Интересно, что для стран зарубежной Европы доля России в их внешней торговле незначительна, а для стран СНГ Россия остается главным экономическим партером и её доля составляет от 30 до 80% внешней торговли стран СНГ.

2) Природа оказывает влияние на хозяйственную деятельность человека. Докажите это, сравнив виды хозяйственной деятельности в разных природных зонах. Для каких видов хозяйственной деятельности особенно велико значение природных условий?

Природа оказывает огромное влияние на хозяйственную деятельность человека. Климатические особенности, рельеф, внутренние воды, многолетняя мерзлота, почвы в значительной мере предопределяют специализацию сельского хозяйства. Природные условия влияют на развитие многих отраслей промышленности (добывающей, лесной, гидроэнергетики и др.). Для нетрадиционных видов энергетики — ветровой, приливной, геотермальной, солнечной, природный фактор вообще является определяющим. Природная специфика территории влияет на особенности строительства, на развитие транспорта и курортного хозяйства.
Для доказательства этого приведём в качестве примера виды сельскохозяйственной деятельности человека в зоне тундры и степей.
В зоне тундры, расположенной в субарктическом климатическом поясе, где средняя июльская температура едва достигает + 8°С и всю территорию покрывает многолетняя мерзлота с обилием болот и абсолютно неплодородными переувлажнёнными и промёрзшими тундрово.-глеевыми почвами, растениеводство в открытом грунте невозможно. Важнейшими отраслями специализации сельского хозяйства здесь являются традиционные занятия жителей Крайнего Севера — оленеводство, охота и рыболовство.
В зоне степей, располагающихся в южных районах умеренного климатического пояса, где средние июльские температуры составляют + 22°С, с недостаточным увлажнением, плодороднейшими чернозёмными почвами, растениеводство становится ведущей отраслью специализации сельского хозяйства. Сельское хозяйство здесь является развитой и многоотраслевой формой деятельности. В степной зоне выращивают пшеницу, кукурузу, сахарную свёклу, подсолнечник, эфирно-масличные культуры, развито овощеводство, бахчеводство, садоводство и отчасти виноградарство. Среди отраслей животноводства здесь получили развитие молочно-мясное и мясо-молочное скотоводство, коневодство, свиноводство, овцеводство и птицеводство.

Для ответа на этот вопрос, внимательно рассмотрите карту строения земной коры (тектоническую карту России), физическую карту мира (или России), сравните их и определите какой тектонической структуре соответствует определённая форма и рельефа и характерный набор полезных ископаемых.
Для древних платформ (Русская, Сибирская, Китайско-Корейская, Индийская, Африкано-Аравийская, Североамериканская, Южноамериканская, Австралийская, Антарктическая и др.), покрытых мощным слоем осадочных горных пород, характерны равнины любого вида (низменности, возвышенности или плоскогорья) с преобладанием полезных ископаемых осадочного и метаморфического происхождения, причём встречаются все основные виды полезных ископаемых: топливные, рудные и нерудные.
Для щитов древних платформ, т.е. выхода кристаллического фундамента на поверхность (Воронежский массив, Балтийский, Алданский, Анабарский, Лабрадорский и др.), характерны возвышенности или платформенные горы (обычно низкие по высоте) и преобладание рудного и нерудного сырья магматического и метаморфического происхождения.
Для молодых платформ (Западно-Сибирская плита, Скифская, Печорская, Северо-Сибирская и др.) характерны равнины (обычно низменности) со значительным преобладанием осадочных горных пород (нефть, природный газ, соли).
Для областей краевых прогибов (например, Предуралье и Предкавказье) характерны предгорные равнины со значительным преобладанием осадочных полезных ископаемых (нефть, природный газ, уголь, соли).
Для областей древней складчатости (байкальской, каледонской, герцинской) типичны низкие сильно разрушенные горы (Уральские, Аппалачи, Большой Водораздельный хребет) с большим разнообразием рудных и нерудных полезных ископаемых магматического и метаморфического происхождения. В то же время, если на территории древней складчатости мы видим средние или высокие горы, то такие горы относятся к возрождённым глыбовым горам (Алтай, Саяны, Тянь-Шань).
Для областей средней складчатости (мезозойской) характерны обычно средневысотные горы (Верхоянский хребет, хребет Черского, Чукотское нагорье, Сихотэ-Алинь) или в сочетании с новой складчатостью — высокие горы (Кордильеры). Здесь преобладают рудные и нерудные полезные ископаемые магматического и метаморфического происхождения.
Для областей новой, молодой складчатости (кайнозойской, альпийской или тихоокеанской) характерны высокие горы (Большой и Малый Кавказ, горы Камчатки, Альпийско-Гималайский пояс, Кордильеры, Анды, Антарктический полуостров) с активнейшим вулканизмом и сейсмичностью, где преобладают рудные и нерудные полезные ископаемые магматического происхождения.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Только сон приблежает студента к концу лекции. А чужой храп его отдаляет. 8497 — | 7330 — или читать все.

источник

Источники:
  • http://geografia.neznaka.ru/answer/3693177_sdelajte-vyvod-o-svazi-tektoniceskogo-stroenia-s-relefom-i-poleznymi-iskopaemymi/
  • http://docx.lib-i.ru/29pedagogika/32247-1-8-klass-prakticheskaya-rabota-geografii-opredelenie-zavisimosti-mezhdu-stroeniem-zemno.php
  • http://nsportal.ru/shkola/geografiya/library/2015/10/02/prakticheskaya-rabota-ustanovlenie-vzaimosvyazey-tektonicheskih
  • http://el.z-pdf.ru/31pedagogika/32246-1-cel-nauchitsya-ustanavlivat-vzaimosvyaz-mezhdu-tektonicheskimi-strukturami-formami-relefa-strani-prodolzhit-fo.php
  • http://cyberpedia.su/9x3d57.html
  • http://litcey.ru/geografiya/50172/index.html
  • http://studopedia.ru/1_63314_viyavite-zavisimost-mezhdu-tektonicheskim-stroeniem-relefom-i-razmeshcheniem-osnovnih-grupp-poleznih-iskopaemih-regiona-rossii-ili-materika.html