Меню Рубрики

Полезные признаки у организмов сохраняются под воздействием тест

Тест «Естественный отбор» проверяет организмы на соответствие условиям обитания и осуществляется в разных формах, имеющих свои особенности. Какая форма, или механизм отбора действует на данную группу организмов, зависит от климатических, геологических и иных условий.

Под воздействием какого фактора эволюции у организмов сохраняются полезные признаки

Исходным материалом для естественного отбора служит

1) борьба за существование

2) мутационная изменчивость

3) изменение среды обитания организмов

4) приспособленность организмов к среде обитания

Направляющий фактор эволюции

4) географическая изоляция

Состязание самцов в период размножения свидетельствует о проявлении формы отбора

1) стабилизирующего 2) движущего 3) полового 4) методического

Отбор, в результате которого сохраняются особи со средним проявлением признака, а выбраковываются особи с отклонениями от нормы, называют

В засушливых условиях в процессе эволюции сформировались растения с опушёнными листьями благодаря действию

1) соотносительной изменчивости

2) модификационной изменчивости

Какой процесс мог привести к формированию у ядовитых животных яркой окраски

1) привлечение противоположного пола

4) проявление заботы о потомстве

Эффективность естественного отбора понижается при

1) усилении внутривидовой борьбы 2) изменении нормы реакции

3) ослаблении мутационного процесса 4) усилении мутационного процесса

Согласно учению Ч. Дарвина, формирование вида в природе происходит благодаря

1) дрейфу генов 2) мутационному процессу

3) экологической изоляции 4) естественному отбору

Сохранение на Галапагосских островах вьюрков с мощным, как у дятла, клювом, с помощью которого они добывают из-под коры деревьев насекомых, обеспечивалось

3) модификационной изменчивостью

4) наследственной изменчивостью

Главная движущая сила эволюции, по Ч. Дарвину

1) естественный отбор 2) изменчивость 3) приспособленность 4) наследственность

Процесс, обеспечивающий выживание особей с полезными в данных условиях среды признаками, называют

2) борьбой за существование

Исходным материалом для естественного отбора является

1) модификационная изменчивость

2) наследственная изменчивость

3) борьба особей за условия выживания

4) приспособленность популяций к среде обитания

Сохранение фенотипа особей в популяции в длительном ряду поколений является следствием

3) стабилизирующей формы отбора

С позиций эволюционного учения Ч. Дарвина любое приспособление организмов является результатом

Отбор особей с уклоняющимися от средней величины признаками называют

1) сложные отношения между организмами и неживой природой

2) процесс сохранения особей с полезными им наследственными изменениями

3) процесс образования новых видов в природе

4) процесс роста численности популяции

Действие естественного отбора приводит к

1) мутационной изменчивости

2) сохранению полезных для человека признаков

4) возникновению новых видов

Каковы последствия действия стабилизирующего отбора

1) сохранение старых видов

2) изменение нормы реакции

4) сохранение особей с измененными признаками

Благодаря какой форме отбора сохранились в природе кистепёрые рыбы

Под действием естественного отбора преимущественно выживают и размножаются организмы

2) более приспособленные к данным условиям

3) наиболее сложно устроенные

В результате естественного отбора возникает

3) разнообразие организмов

4) борьба за существование

Стабилизирующая форма естественного отбора

1) сохраняет признаки, полезные в новых условиях

2) устраняет крайние значения признака

3) действует в изменяющихся условиях

4) расширяет среднюю норму реакции

Движущая форма естественного отбора

1) сохраняет признаки, полезные в новых условиях

2) устраняет крайние значения признака

3) действует в постоянных условиях среды

Индустриальный меланизм у бабочек появился под давлением

2) стабилизирующей формы отбора

3) движущей формы естественного отбора

4) борьбы за существование

Сходство естественного и искусственного отбора заключается в том, что в обоих случаях

1) отбираются только полезные для организма признаки

2) возникают приспособления к условиям среды

3) отбираются наследственные изменения

4) отбираются только приобретённые за жизнь особи изменения

Действие естественного отбора в популяции растений приводит к

2) выживанию приспособленных особей

4) нарушению приспособленности особей в популяции

Естественный отбор, в отличие от искусственного,

1) проводится для создания новых сортов растений

2) способствует формированию у организмов полезных для человека признаков

3) способствует повышению плодовитости животных

4) действует в природе постоянно на все организмы

Естественный отбор как движущая сила эволюции способствует

1) приспособленности видов

4) фенотипической однородности популяций

Естественный отбор, в отличие от искусственного,

1) ведёт к созданию новых сортов

2) проводится человеком исходя из своих потребностей

3) ведёт к созданию новых пород

4) происходит на протяжении миллионов лет

Результатом естественного отбора является

1) возникновение у особей приспособлений к среде обитания

2) обострение взаимоотношений между особями популяции

3) появление различных модификаций в определённых условиях обитания

4) появление новых мутаций у особей в популяции

Сходство естественного и искусственного отбора заключается в том, что в обоих случаях

1) отбираются только полезные для организма признаки

2) возникают приспособления к условиям среды

3) отбираются наследуемые изменения

4) отбираются только приобретённые за жизнь особи изменения

Стабилизирующий отбор, в отличие от движущего,

1) ведёт к появлению новых видов растений и животных

2) способствует сохранению особей с модификационными изменениями

3) способствует сохранению особей со средним значением признаков

4) ведёт к возникновению гетерозиса у растений и животных

Примером действия искусственного отбора является

1) повышение яйценоскости домашних кур

2) устойчивость бактерий к антибиотикам

3) индустриальный меланизм насекомых

4) повышение устойчивости комнатных мух к ядохимикатам

На каком из графиков представлено схематическое изображение сути стабилизирующего естественного отбора?

На каком из графиков представлено схематическое изображение сути движущего естественного отбора?

Значение теории Ч. Дарвина заключается в том, что она впервые

1) объяснила механизмы возникновения жизни на Земле

2) доказала космическое происхождение жизни

3) выявила причины разнообразия и приспособленности организмов

4) опровергла идею самозарождения организмов

К какой группе учёных-биологов можно отнести К. Линнея, заявившего: «Видов столько, сколько их создало Бесконечное существо, то есть Бог»?

В чём заключается значение теории Ч. Дарвина для развития естественных наук?

1) сформулировал первое эволюционное учение

2) установил движущие силы эволюции

3) объяснил происхождение жизни на Земле

4) создал современную палеонтологию

Сохранение в популяциях исходного вида особей со средним значением какого-либо признака связано с действием

3) стабилизирующего отбора

4) борьбы за существование

Результатом внутривидовой борьбы в природе как движущей силы эволюции является

1) ослабление конкуренции между видами

2) появление мутаций у особей

4) приспособленность организмов

Что явилось отбирающим фактором в популяции тёмных и светлых бабочек, после того как стволы берёз были закопчены сажей?

2) затемнённость стволов деревьев

3) поедание бабочек птицами

Естественным отбором называется

1) борьба за существование

2) выживание и размножение сильнейших особей

3) выживание и размножение наиболее приспособленных особей

4) благоприятное воздействие условий среды на организмы

источник

Под воздействием какого фактора эволюции у организмов сохраняются полезные признаки

Естественный отбор сохраняет полезные признаки организма.

Исходным материалом для естественного отбора служит

У особей в результате мутаций накапливаются изменения, которые вступают в борьбу за существование и нужные признаки отбираются естественным отбором.

Направляющий фак­тор эволюции

На­прав­ля­ю­щий фак­тор эво­лю­ции — есте­ствен­ный отбор.

1 и 4 – это не­на­прав­лен­ные факторы эволюции, все эти фак­то­ры могут при­ве­сти к видообразованию.

Состязание сам­цов в пе­ри­од размножения сви­де­тель­ству­ет о про­яв­ле­нии формы отбора

При со­стя­за­нии побеждает более силь­ный самец, а зна­чит он пе­ре­даст более хо­ро­шие признаки бу­ду­ще­му поколению, это по­ло­вой отбор.

Половой отбор — это естественный отбор на успех в размножении. Выживание организмов является важным, но не единственным компонентом естественного отбора. Другим важным компонентом является привлекательность для особей противоположного пола. Дарвин назвал это явление половым отбором. «Эта форма отбора определяется не борьбой за существование в отношениях органических существ между собой или с внешними условиями, но соперничеством между особями одного пола, обычно самцами, за обладание особями другого пола». Признаки, которые снижают жизнеспособность их носителей, могут возникать и распространяться, если преимущества, которые они дают в успехе размножения, значительно выше, чем их недостатки для выживания.

половой отбор. такое существует? не нашла ни в одном учебнике. Пожалуйста, расскажите поподробнее

Можно почитать: http://biofile.ru/bio/5854.html

Отбор, в результате которого сохраняются особи со средним проявлением признака, а выбраковываются особи с отклонениями от нормы, называют

Стабилизирующий отбор действует в одинаковых условиях среды, оставляя особей со средним значением признака.

В за­суш­ли­вых условиях в про­цес­се эволюции сфор­ми­ро­ва­лись растения с опушёнными ли­стья­ми благодаря действию

Опушенные ли­стья меньше на­гре­ва­ют­ся солнцем, мень­ше испаряют воды, по­это­му выживают в за­суш­ли­вых условиях. При­знак сформировался под дей­стви­ем естественного отбора.

Естественный отбор — основной эволюционный процесс, в результате действия которого в популяции увеличивается число особей, обладающих максимальной приспособленностью (наиболее благоприятными признаками), в то время, как количество особей с неблагоприятными признаками уменьшается. В свете современной синтетической теории эволюции естественный отбор рассматривается как главная причина развития адаптаций, видообразования и происхождения надвидовых таксонов.

Какой процесс мог привести к формированию у ядовитых животных яркой окраски

У особей появляются новые признаки в результате мутаций, после чего , особи с новыми признаками вступают в борьбу за существование и естественный отбор.

Естественный отбор — это РЕЗУЛЬТАТ борьбы за существование, он не может быть процессом.

К сожалению, Юлия, Вы глубоко заблуждаетесь!

Естественный отбор — основной эволюционный процесс, в результате действия которого в популяции увеличивается число особей, обладающих максимальной приспособленностью

Эффективность естественного отбора понижается при

Чем меньше мутаций, тем меньше новых признаков, меньше материала для естественного отбора.

Согласно уче­нию Ч. Дарвина, фор­ми­ро­ва­ние вида в при­ро­де происходит благодаря

Движущими си­ла­ми эволюции по Дар­ви­ну является изменчивость, борь­ба за су­ще­ство­ва­ние и есте­ствен­ный отбор.

Сохранение на Галапагосских островах вьюрков с мощным, как у дятла, клювом, с помощью которого они добывают из-под коры деревьев насекомых, обеспечивалось

Естественный отбор — процесс выживания и воспроизведения организмов, наиболее приспособленных к условиям окружающей среды, и гибели в ходе эволюции менее приспособленных к ней организмов.

Искусственный отбор — избирательное допущение к размножению животных, растений или других организмов с целью выведения новых сортов и пород, обладающих желаемыми признаками.

Наследственная изменчивость — изменчивость (разнообразие признаков и свойств у особей и групп), обусловленная возникновением разных типов мутаций и их комбинаций в последующих скрещиваниях.

Модификационная изменчивость — это эволюционно закрепленные реакции организма на изменения условий внешней среды при неизменном генотипе. Обычно способствует положительной адаптации организмов к условиям окружающей среды — улучшается реакция генотипа на окружающее и возникает перестройка фенотипа (например, увеличивается число эритроцитов у человека, поднявшегося в горы).

Таким образом, крупный клюв вьюрков закрепился в ходе естественного отбора.

источник

Тест по эволюции (Биология 11 класс)

1. К социальным факторам, играющим существенную роль в эволюции предков современного человека, относится

1) наследственная изменчивость 3) естественный отбор

2) борьба за существовании 4) членораздельная речь

2. Под воздействием какого фактора эволюции у организмов сохраняются полезные признаки?

Мутаций 3) межвидовой борьбы

2) внутривидовой борьбы 4) естественного отбора

3. Появление у древних млекопитающих четырёхкамерного сердца, теплокровности, развитой коры головного

идиоадаптации 3) биологического прогресса

2) ароморфоза 4) биологического регресса

4. Изменчивость признаков, которая носит массовый, приспособительный характер,

1) не обусловлена изменением генотипа 3) связана с изменением числа хромосом

2) вызвана изменением генов 4) вызвана изменением структуры хромосом

5. В селекции растений используют метод полиплоидии для получения

1) явления гетерозиса 3) высокоурожайных сортов

2) чистых линий 4) трансгенных растений

6. Доказательством родства всех видов растений служит

1) клеточное строение растительных организмов 3) вымирание одних видов и образование новых

2) наличие ископаемых остатков 4) взаимосвязь растений и окружающей среды

7. Какие особенности строения и жизнедеятельности утконоса служат доказательством происхождения млекопитающих от пресмыкающихся?

1) волосяной покров 3) выкармливание детенышей молоком

2) четырехкамерное сердце 4) размножение яйцами

8. Под влиянием каких факторов происходила эволюция предков современного человека?

1) только биологических 3) социальных и биологических

2) только социальных 4) абиотических и биотических

9. Расширение ареала вида, изоляция входящих в него популяций, воздействие на них движущих сил эволюции – причины

1) экологического видообразования 3) биологического регресса

2) географического видообразования 4) биоритмов в природе

10. Появление большого разнообразия видов насекомых на Земле – следствие развития их по пути

1) ароморфоза 3) биологического регресса

2) дегенерации 4) идиоадаптации

11. Каковы последствия действия стабилизирующего отбора?

сохранение особей с неизмененными признаками

12. Что является структурной единицей вида?

Читайте также:  Деревенское молоко чем полезно

13. В чем проявляется роль наследственной изменчивости в эволюции?

В повышении жизнеспособности популяции

В увеличении генетического разнообразия особей в популяции и повышении эффективности отбора

В уменьшении генетического разнообразия особей в популяции и повышении эффективности отбора

В увеличении неоднородности особей в популяции и снижении эффективности отбора

14. Каковы последствия действия движущего отбора?

поддержание нормы реакции

устранение особей с новыми мутациями

15. О чем свидетельствует сходство человека с современными человекообразными обезьянами?

об их родстве, происхождении от общего предка

о развитии их по пути идиоадаптации

о возможности превращения современных человекообразных обезьян в человека

о возможности возникновения речи у человекообразных обезьян

16. Действие антропогенного фактора не носит закономерного характера, поэтому у особей популяции

формируются к нему приспособления

не могут сформироваться к нему приспособления

возникают полезные для особи мутации

возникают полезные для особи модификации

17. Укажите неверное утверждение. Результат деятельности естественного отбора – это

приспособленность организмов к среде обитания

многообразие органического мира

18. Ластообразные конечности китов и дельфинов – это пример

19. Примером ароморфоза у хвойных растений служит возникновение у них

20. Какой из перечисленных ароморфных признаков позволил млекопитающим освоить разнообразные среды обитания?

рефлекторная нервная деятельность

21. Формирование приспособленности у организмов происходит в результате

освоения видом новых территорий

прямого воздействия среды на организм

дрейфа генов и увеличения численности гомозигот

сохранения отбором особей с полезными признаками

22. Направляющий фактор эволюции –

23. Исходным материалом для естественного отбора служит

изменение среды обитания организмов

приспособленность организмов к среде обитания

24. Пример внутривидовой борьбы за существование 

соперничество самцов из-за самки

“ борьба с засухой” растений пустыни

сражение хищника с жертвой

поедание птицами плодов и семян

25. Приспособленность организмов к среде обитания – результат

стремления особей к самоусовершенствованию

взаимодействия движущих сил эволюции

ВНИМАНИЮ УЧИТЕЛЕЙ: хотите организовать и вести кружок по ментальной арифметике в своей школе? Спрос на данную методику постоянно растёт, а Вам для её освоения достаточно будет пройти один курс повышения квалификации (72 часа) прямо в Вашем личном кабинете на сайте «Инфоурок».

Пройдя курс Вы получите:
— Удостоверение о повышении квалификации;
— Подробный план уроков (150 стр.);
— Задачник для обучающихся (83 стр.);
— Вводную тетрадь «Знакомство со счетами и правилами»;
— БЕСПЛАТНЫЙ доступ к CRM-системе, Личному кабинету для проведения занятий;
— Возможность дополнительного источника дохода (до 60.000 руб. в месяц)!

Пройдите дистанционный курс «Ментальная арифметика» на проекте «Инфоурок»!

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

источник

Естественный отбор
1.
Под воздействием какого фактора эволюции у организмов сохраняются полезные
признаки
1) мутаций
2) внутривидовой борьбы
3) межвидовой борьбы
4) естественного отбора
2.
Исходным материалом для естественного отбора служит
1) борьба за существование
2) мутационная изменчивость
3) изменение среды обитания организмов
4) приспособленность организмов к среде обитания
3.
Направляющий фактор эволюции
1) дрейф генов
2) видообразование
3) естественный отбор
4) географическая изоляция
4.
Состязание самцов в период размножения свидетельствует о проявлении формы отбора
1) стабилизирующего 2) движущего 3) полового 4) методического
5
Отбор, в результате которого сохраняются особи со средним проявлением признака, а
выбраковываются особи с отклонениями от нормы, называют
1) движущим
2) методическим
3) стихийным
4) стабилизирующим
6
В засушливых условиях в процессе эволюции сформировались растения с опушёнными ли-
стьями благодаря действию
1) соотносительной изменчивости
2) модификационной изменчивости
3) естественного отбора
4) искусственного отбора
7
Какой процесс мог привести к формированию у ядовитых животных яркой окраски
1) привлечение противоположного пола
2) естественный отбор
3) искусственный отбор
4) проявление заботы о потомстве
8.
Эффективность естественного отбора понижается при
1) усилении внутривидовой борьбы 2) изменении нормы реакции
3) ослаблении мутационного процесса 4) усилении мутационного процесса
9.
Согласно учению Ч. Дарвина, формирование вида в природе происходит благодаря
1) дрейфу генов 2) мутационному процессу
3) экологической изоляции 4) естественному отбору
10.
Сохранение на Галапагосских островах вьюрков с мощным, как у дятла, клювом, с
помощью которого они добывают из-под коры деревьев насекомых, обеспечивалось
1) естественным отбором
2) искусственным отбором
3) модификационной изменчивостью
4) наследственной изменчивостью
11

Главная движущая сила эволюции, по Ч. Дарвину
1) естественный отбор 2) изменчивость 3) приспособленность 4) наследственность
12.
Процесс, обеспечивающий выживание особей с полезными в данных условиях среды
признаками, называют
1) искусственным отбором
2) борьбой за существование
3) естественным отбором
4) видообразованием
13
Исходным материалом для естественного отбора является
1) модификационная изменчивость
2) наследственная изменчивость
3) борьба особей за условия выживания
4) приспособленность популяций к среде обитания
14.
Сохранение фенотипа особей в популяции в длительном ряду поколений является
следствием
1) дрейфа генов
2) движущей формы отбора
3) стабилизирующей формы отбора
4) мутационного процесса
15.
С позиций эволюционного учения Ч. Дарвина любое приспособление организмов является
результатом
1) дрейфа генов
2) изоляции
3) искусственного отбора
4) естественного отбора
16.
Отбор особей с уклоняющимися от средней величины признаками называют
1) движущим
2) методическим
3) стабилизирующим
4) массовым
17
Естественный отбор — это
1) сложные отношения между организмами и неживой природой
2) процесс сохранения особей с полезными им наследственными изменениями
3) процесс образования новых видов в природе
4) процесс роста численности популяции
18.
Действие естественного отбора приводит к
1) мутационной изменчивости
2) сохранению полезных для человека признаков
3) случайному скрещиванию
4) возникновению новых видов
19
Каковы последствия действия стабилизирующего отбора
1) сохранение старых видов
2) изменение нормы реакции
3) появление новых видов
4) сохранение особей с измененными признаками
20.
Благодаря какой форме отбора сохранились в природе кистепёрые рыбы
1) методической
2) движущей
3) стабилизирующей
4) разрывающей
22. Задания Д 19 № 11522
Под действием естественного отбора преимущественно выживают и размножаются
организмы

1) сильнейшие
2) более приспособленные к данным условиям
3) наиболее сложно устроенные
4) самые плодовитые
24. Задания Д 19 № 12097
В результате естественного отбора возникает

1) мутация гена
2) конкуренция особей
3) разнообразие организмов
4) борьба за существование
25. Задания Д 19 № 12251
Стабилизирующая форма естественного отбора

1) сохраняет признаки, полезные в новых условиях
2) устраняет крайние значения признака
3) действует в изменяющихся условиях
4) расширяет среднюю норму реакции
26. Задания Д 19 № 12301
Движущая форма естественного отбора

1) сохраняет признаки, полезные в новых условиях
2) устраняет крайние значения признака
3) действует в постоянных условиях среды
4) сужает норму реакции
27. Задания Д 19 № 12416
Индустриальный меланизм у бабочек появился под давлением

1) искусственного отбора
2) стабилизирующей формы отбора
3) движущей формы естественного отбора
4) борьбы за существование
28. Задания Д 19 № 12466
Сходство естественного и искусственного отбора заключается в том, что в обоих случаях

1) отбираются только полезные для организма признаки
2) возникают приспособления к условиям среды
3) отбираются наследственные изменения
4) отбираются только приобретённые за жизнь особи изменения
29. Задания Д 19 № 12616
Действие естественного отбора в популяции растений приводит к

1) возникновению мутаций
2) выживанию приспособленных особей
3) популяционным волнам
4) нарушению приспособленности особей в популяции
30. Задания Д 19 № 13716
Естественный отбор, в отличие от искусственного,

1) проводится для создания новых сортов растений
2) способствует формированию у организмов полезных для человека признаков
3) способствует повышению плодовитости животных
4) действует в природе постоянно на все организмы
31. Задания Д 19 № 13766
Естественный отбор как движущая сила эволюции способствует

1) приспособленности видов
2) проявлению мутаций
3) дрейфу генов
4) фенотипической однородности популяций
32. Задания Д 19 № 14066
Естественный отбор, в отличие от искусственного,

1) ведёт к созданию новых сортов
2) проводится человеком исходя из своих потребностей

3) ведёт к созданию новых пород
4) происходит на протяжении миллионов лет
33. Задания Д 19 № 14166
Результатом естественного отбора является

1) возникновение у особей приспособлений к среде обитания
2) обострение взаимоотношений между особями популяции
3) появление различных модификаций в определённых условиях обитания
4) появление новых мутаций у особей в популяции
34. Задания Д 19 № 16454
Сходство естественного и искусственного отбора заключается в том, что в обоих случаях

1) отбираются только полезные для организма признаки
2) возникают приспособления к условиям среды
3) отбираются наследуемые изменения
4) отбираются только приобретённые за жизнь особи изменения
35. Задания Д 19 № 16755
Стабилизирующий отбор, в отличие от движущего,

1) ведёт к появлению новых видов растений и животных
2) способствует сохранению особей с модификационными изменениями
3) способствует сохранению особей со средним значением признаков
4) ведёт к возникновению гетерозиса у растений и животных
36. Задания Д 19 № 16805
Примером действия искусственного отбора является

1) повышение яйценоскости домашних кур
2) устойчивость бактерий к антибиотикам
3) индустриальный меланизм насекомых
4) повышение устойчивости комнатных мух к ядохимикатам
37. Задания Д 19 № 17470
На каком из графиков представлено схематическое изображение сути стабилизирующего
естественного отбора?

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
38. Задания Д 19 № 17510
На каком из графиков представлено схематическое изображение сути движущего есте-
ственного отбора?

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
39. Задания Д 19 № 17756
1) креационисты
2) трансформисты
3) катастрофисты
4) эволюционисты
41. Задания Д 19 № 17876

Значение теории Ч. Дарвина заключается в том, что она впервые
1) объяснила механизмы возникновения жизни на Земле
2) доказала космическое происхождение жизни
3) выявила причины разнообразия и приспособленности организмов
4) опровергла идею самозарождения организмов
40. Задания Д 19 № 17836
К какой группе учёных-биологов можно отнести К. Линнея, заявившего: «Видов столько,
сколько их создало Бесконечное существо, то есть Бог»?

В чём заключается значение теории Ч. Дарвина для развития естественных наук?
1) сформулировал первое эволюционное учение
2) установил движущие силы эволюции
3) объяснил происхождение жизни на Земле
4) создал современную палеонтологию
42. Задания Д 19 № 18378
Сохранение в популяциях исходного вида особей со средним значением какого-либо при-
знака связано с действием

1) движущего отбора
2) разрывающего отбора
3) стабилизирующего отбора
4) борьбы за существование
43. Задания Д 19 № 18691

Результатом внутривидовой борьбы в природе как движущей силы эволюции является
1) ослабление конкуренции между видами
2) появление мутаций у особей
3) естественный отбор
4) приспособленность организмов
44. Задания Д 19 № 18957
Что явилось отбирающим фактором в популяции тёмных и светлых бабочек, после того
как стволы берёз были закопчены сажей?

1) задымлённость воздуха
2) затемнённость стволов деревьев
3) поедание бабочек птицами

4) нехватка корма
45. Задания Д 19 № 19864

Естественным отбором называется
1) борьба за существование
2) выживание и размножение сильнейших особей
3) выживание и размножение наиболее приспособленных особей
4) благоприятное воздействие условий среды на организмы
46. Задания Д 19 № 20156

Укажите направляющий фактор эволюции.
1) изоляция
2) естественный отбор
3) наследственная изменчивость
4) популяционные волны

источник

Здесь находится описание темы Ответы к итоговому тесту по биологии 1 вариант, изучаемой по предмету Биология. Ниже вы разберете ответы на все ваши разнообразные вопросы. Если представленный текст вам не помог, то вы смело можете задать свои вопросы ниже.

А1. Какой уровень организации живой природы представляет собой совокупность всех экосистем земного шара в их взаимосвязи?

Читайте также:  Для чего полезна лаванда

А2. Сходство строения и жизнедеятельности клеток организмов разных царств живой природы – одно из положений

4)​ законов наследственности

А3. Азотистое основание аденин, рибоза и три остатка фосфорной кислоты входят в состав

А4. Мономерами молекул каких органических веществ являются аминокислоты?

А5. Изображённую на рисунке растительную клетку можно узнать по наличию в ней

2)​ плазматической мембраны

4)​ эндоплазматической сети

А6. Клетки организмов всех царств живой природы имеют

4)​ плазматическую мембрану

А7. Определите, какой процесс в клетке изображён с помощью схемы.

1)​ темновая фаза фотосинтеза

4)​ реакция окисления веществ

А8. Благодаря какому процессу в ходе митоза образуются дочерние клетки с набором хромосом, равным материнскому?

3) растворения ядерной оболочки

А9. Почему бактерии относят к организмам прокариотам?

1) состоят из одной клетки

3) не имеют оформленного ядра

4) являются гетеротрофными

А10. Вирус СПИДа может функционировать в клетках

А11. Процесс образования диплоидной зиготы в результате слияния мужской и женской гаплоидных гамет называют

А12. Как называется метод, сущность которого составляет скрещивание родительских форм, различающихся по ряду признаков, анализ их проявления в ряде поколений?

А13. От гибридов первого поколения во втором поколении рождается 1/4 особей с рецессивными признаками, что свидетельствует о проявлении закона

1)​ сцепленного наследования

3)​ независимого наследования

4)​ промежуточного наследования

А14. Употребление наркотиков оказывает вредное влияние на потомство, так как они вызывают

2)​ нарушение работы печени

4)​ изменение генетического аппарата клетки

А15. Открытие Н.И. Вавиловым центров многообразия и происхождения культурных растений послужило основой для создания

1) Главного ботанического сада

2) коллекции семян видов и сортов растений

А16. Какая наука позволяет ориентироваться в огромном многообразии организмов?

А17. Гриб в составе лишайника

1) создает органические вещества из неорганических

2) поглощает воду и минеральные соли

3) расщепляет органические вещества до минеральных

4) осуществляет связь лишайника с окружающей средой

А18. Процесс дыхания у растений происходит

3) только в клетках с хлоропластами

4) только в молодых клетках

А19. Почему водоросли относят к царству растений?

1) В их клетках происходит дыхание.

2) В их клетках происходит фотосинтез.

4) Они имеют клеточное строение.

А20. Поглощают кислород и выделяют углекислый газ при дыхании

1) все свободноживущие животные

4) внутренние паразиты человека и животных

А21. У насекомого, изображенного на рисунке, развитие

А22. К социальным факторам, играющим существенную роль в эволюции предков современного человека, относится

1) наследственная изменчивость

2) борьба за существование

А23. Защиту организма человека от чужеродных тел и микроорганизмов осуществляют

1) лейкоциты, или белые кровяные клетки

2) эритроциты, или красные кровяные клетки

3) тромбоциты, или кровяные пластинки

4) жидкая часть крови – плазма

А24. Какую роль играют витамины в организме человека?

1) являются источником энергии

2) выполняют пластическую функцию

3) служат компонентами ферментов

4) влияют на скорость движения крови

А25. В какой доле коры головного мозга завершается переработка зрительной информации?

А26. По анализу крови можно определить

1) уровень артериального давления

3) количество эритроцитов и лейкоцитов

4) количество крови в организме

А27. Что изображёно на рисунке?

4)​ виды взаимоотношений организмов

А28. Почему поле, засеянное культурными растениями, нельзя считать природной экосистемой?

1) отсутствуют цепи питания

2) не происходит круговорот веществ

3) кроме солнечной используется дополнительная энергия

4) растения не располагаются в пространстве ярусами

А29. Под воздействием какого фактора эволюции у организмов сохраняются полезные признаки?

А30. Появление у древних млекопитающих четырёхкамерного сердца, теплокровности, развитой коры головного мозга – пример

3) биологического прогресса

4) биологического регресса

При выполнении заданий В1-3 на листок ответов запишите номера правильного ответа не более 3 цифр.

В1. Какие признаки характеризуют рефлекс, проявляющийся у школьников в ответ на звонок с урока? Запишите соответствующие цифры.

1) Каждый школьник реагирует индивидуально.

2) На него одинаково реагируют все школьники.

3) Передается по наследству.

4) Не передается по наследству.

6) Приобретенный в течение жизни.

В2. Каково значение круговорота веществ в биосфере? Запишите соответствующие цифры.

1) Обеспечивает приток энергии извне.

2) Способствует образованию приспособленности организмов к среде.

3) Поддерживает биологические ритмы.

4) Обеспечивает многократное использование веществ.

5) В его основе лежат пищевые связи между организмами.

6) В его основе лежат территориальные связи между организмами.

В3. Чем мейоз отличается от митоза? Запишите соответствующие цифры.

1) Образуются четыре гаплоидные клетки.

2) Образуются две диплоидные клетки.

3) Происходит коньюгация и кроссинговер хромосом.

4) Происходит спирализация хромосом.

5) Делению клеток предшествует одна интерфаза.

При выполнении заданий В4,5 установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов. Впишите буквы выбранных ответов на листок ответов

Установите соответствие между признаками изменчивости и её видами.

обусловлена появлением новых сочетаний генов

обусловлена изменением генов и хромосом

у потомков появляются новые признаки

у потомков сочетаются родительские признаки

у особей изменяется количество или структура ДНК

у особей не изменяется количество или структура ДНК

Установите соответствие между строением и функциями эндоплазматической сети и комплекса Гольджи: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. Получившуюся последовательность букв перенесите в листок ответов.

состоит из группы полостей с пузырьками на концах

состоит из системы связанных между собой канальцев

участвует в биосинтезе белка

участвует в образовании лизосом

участвует в образовании клеточной оболочки

осуществляет транспорт органических веществ в разные части клетки

Часть 3 содержит 2 задания С1, С2 где надо дать ответ из одного-двух предложений.

С 1. Назовите не менее 3-х особенностей наземных растений, которые позволили им первыми освоить сушу. Ответ обоснуйте.

С 2. Для борьбы с насекомыми-вредителями человек применяет химические вещества. Укажите не менее 3-х изменений жизни дубравы в случае, если в ней химическим способом будут уничтожены все растительноядные насекомые. Объясните, почему они произойдут.

источник

Проверка знаний по теме: «Эволюция живого мира на Земле».

Выберите один верный вариант ответа.

1. Ведущий фактор, определяющий направленность эволюционного процесса
А) борьба за существование Б) внутривидовые взаимоотношения
В) наследственная изменчивость Г) естественный отбор

2. Под воздействием какого фактора эволюции у организмов сохраняются полезные признаки
А) мутаций Б) внутривидовой борьбы
В) межвидовой борьбы Г) естественного отбора

3. Исходным материалом для естественного отбора служит
А) борьба за существование
Б) мутационная изменчивость
В) изменение среды обитания организмов
Г) приспособленность организмов к среде обитания

4. Морфологический критерий вида основан на
А) сходстве внешнего и внутреннего строения особей
Б) сходстве всех процессов жизнедеятельности у особей
В) специфичном для каждого вида наборе хромосом
Г) однообразии факторов среды обитания вида

5. К какому критерию вида относят область распространения северного оленя
А) экологическому Б) генетическому В) морфологическому Г) географическому

6. Критерий, в основе которого лежит сходство процессов жизнедеятельности у особей вида, называют
А) физиологическим Б) генетическим В) морфологическим Г) биохимическим

7. Для определения вида недостаточно использовать только морфологический критерий, так как
А) существуют виды-двойники
Б) виды разделены на популяции
В) виды между собой скрещиваются
Г) близкие виды могут занимать разные ареалы

8. Распространение большого пёстрого дятла в пределах ареала соответствует критерию вида
А) морфологическому Б) физиологическому В) экологическому Г) географическому

9.Способность организма отвечать на воздействие окружающей среды называют

А)воспроизведением Б)эволюцией В)раздражимостью Г)мутацией.

10. Критерии вида – это
А) популяционная структура вида
Б) способность особей к эволюции
В) совокупность признаков, свойственных данному виду
Г) способность организмов к саморегуляции

1.Что такое естественный отбор?

2.Какую роль играют мутации в процессе эволюции?

Проверка знаний по теме: «Эволюция живого мира на Земле».

Выберите один верный вариант ответа.

1. В основе эволюционной теории Ч. Дарвина лежит учение о А) дивергенции Б) естественном отборе
В) дегенерации Г) искусственном отборе

2. Состязание самцов в период размножения свидетельствует о проявлении формы отбора
А) стабилизирующего Б) движущего В) полового Г) методического

3. Отбор, в результате которого сохраняются особи со средним проявлением признака, а выбраковываются особи с отклонениями от нормы, называют А) движущим Б) методическим В) стихийным Г) стабилизирующим

4. Найдите название критерия вида в указанном перечне А) цитологический Б) гибридологический
В) генетический Г) популяционный

5. Укажите положение, отражающее генетический критерий вида А) вид дифференцирован в пространстве
Б) особи вида имеют одинаковый набор хромосом
В) особи вида характеризуются сходными внешними признаками
Г) особи разных видов скрещиваются между собой

6. Совокупность факторов внешней среды, в которой обитает вид, — это критерий вида А) экологический Б) генетический В) физиологический Г) морфологический

7. Морфологический критерий вида характеризуется А) положением вида в биогеоценозе
Б) соотношением числа популяций внутри вида
В) совокупностью внешних и внутренних признаков особей
Г) положением вида в системе органического мира

8. В каком из приведённых примеров дана характеристика морфологического критерия вида птицы большой синицы? А) питается мелкими насекомыми
Б) гнездится на деревьях
В) длина хвоста синицы не превышает длины её тела
Г) предпочитает мелколиственные леса

9.Особи двух популяций одного вида

А)могут скрещиваться и давать плодовитое потомство

Б)могут скрещиваться, но плодовитого потомства не дают

Г)имеют разный набор хромосом

10. Видом называют группу особей
А) скрещивающихся и дающих плодовитое потомство
Б) обитающих в одном природном сообществе
В) обитающих на общей территории
Г) принадлежащих к одному сорту или породе

1.Что такое борьба за существование? Каковы ее формы?

2.Чем искусственный отбор отличается от естественного?

Проверка знаний по теме: «Эволюция живого мира на Земле».

Выберите один верный вариант ответа.

1. В засушливых условиях в процессе эволюции сформировались растения с опушёнными листьями благодаря действию
А) соотносительной изменчивости Б) модификационной изменчивости
В) естественного отбора Г) искусственного отбора

2. Творческий характер естественного отбора в эволюции проявляется в
А) обострении конкуренции между видами
Б) ослаблении конкуренции между популяциями
В) обострении конкуренции между особями одного вида
Г) возникновении новых видов

3. Какой процесс мог привести к формированию у ядовитых животных яркой окраски
А) привлечение противоположного пола Б) естественный отбор
В) искусственный отбор Г) проявление заботы о потомстве

4. Совокупность внешних признаков особей относят к критерию вида
А) географическому Б) генетическому В) морфологическому Г) экологическому

5. При распознавании видов-двойников учитывается главным образом критерий
А) генетический
Б) географический
В) морфологический
Г) физиологический

6. Способность растений скрещиваться и давать плодовитое потомство — это основной признак
А) рода Б) отдела В) класса Г) вида

7. Физиологический критерий вида проявляется у всех его особей в сходстве
А) процессов жизнедеятельности
Б) строения и формы хромосом
В) химического состава
Г) внешнего и внутреннего строения

8. К какому критерию вида следует отнести совокупность факторов среды обитания лютика едкого? А) географическому
Б) генетическому
В) морфологическому
Г) экологическому

9.Причины борьбы за существование.

А)отсутствие приспособления у особей к среде обитания

Б)ограниченность ресурсов среды, интенсивное размножение особей

В)изменчивость особей популяции

10. Генетический критерий вида характеризуется
А) сходством биохимического состава
Б) внешними признаками
В) набором хромосом
Г) сходством процессов жизнедеятельности

1.Какие существуют формы естественного отбора?

Проверка знаний по теме: «Эволюция живого мира на Земле».

Выберите один верный вариант ответа.

1. Согласно учению Ч. Дарвина, формирование вида в природе происходит благодаря
А) дрейфу генов Б) мутационному процессу
В) экологической изоляции Г) естественному отбору

2. Направляющий фактор микроэволюции
А) дивергенция Б) естественный отбор
В) искусственный отбор Г) относительная приспособленность

3. Сохранение на Галапагосских островах вьюрков с мощным, как у дятла, клювом, с помощью которого они добывают из-под коры деревьев насекомых, обеспечивалось
А) естественным отбором Б) искусственным отбором
В) модификационной изменчивостью Г) наследственной изменчивостью

4. Ареал обитания вида является критерием
А) физиологическим Б) генетическим В) географическим Г) морфологическим

5. Виды-двойники сходны по строению, поэтому их нельзя определить только по критерию
А) генетическому
Б) географическому
В) морфологическому
Г) физиологическому

6. Определенный набор хромосом у особей одного вида считают критерием
А) биологическим
Б) морфологическим
В) генетическим
Г) цитологическим

7. Большая синица живет в кронах деревьев, питается крупными насекомыми и их личинками — это описание критерия вида А) географического Б) экологического В) морфологического Г) генетического

Читайте также:  Полезные свойства горчичного масла

8. Какой из перечисленных признаков можно отнести к экологическому критерию вида обыкновенного ежа? А) распространение в Европе
Б) число хромосом в соматических клетках
В) наземный образ жизни
Г) наличие игл на теле

9. К какому виду приспособлений относят яркую окраску божьей коровки?

10. Число хромосом в клетке
А) индивидуально у каждого организма в популяции
Б) одинаково, как в животных, так и в растительных клетках
В) одинаково у всех представителей данного вида
Г) одинаково у всех представителей семейства

2.Что такое радиус индивидуальной активности организма?

680. Главная движущая сила эволюции, по Ч. Дарвину
А) естественный отбор
Б) изменчивость
В) приспособленность
Г) наследственность

871. Процесс, обеспечивающий выживание особей с полезными в данных условиях среды признаками, называют
А) искусственным отбором
Б) борьбой за существование
В) естественным отбором
Г) видообразованием

953. Приспособление вида к среде обитания есть результат
А) заботы о потомстве
Б) упражнения органов
В) отбора случайных наследственных изменений
Г) высокой численности особей популяций

989. В направлении приспособления организмов к среде обитания действует
А) искусственный отбор
Б) естественный отбор
В) наследственная изменчивость
Г) борьба за существование

1013. С позиций эволюционного учения Ч. Дарвина любое приспособление организмов является результатом
А) дрейфа генов
Б) изоляции
В) искусственного отбора
Г) естественного отбора

1052. Насекомые-вредители приобретают со временем устойчивость к ядохимикатам в результате
А) высокой плодовитости
Б) модификационной изменчивости
В) сохранения мутаций естественным отбором
Г) искусственного отбора

1133. Отбор особей с уклоняющимися от средней величины признаками называют
А) движущим
Б) методическим
В) стабилизирующим
Г) массовым

1134. Основу естественного отбора составляет
А) мутационный процесс
Б) видообразование
В) биологический прогресс
Г) относительная приспособленность

1560. К чему приводит усиление в природной популяции мутационного процесса
А) повышению эффективности естественного отбора
Б) повышению интенсивности круговорота веществ
В) увеличению численности особей
Г) совершенствованию саморегуляции

1565. Несмотря на появление мутаций в популяции, борьбу за существование между особями новый вид не может возникнуть без действия
А) искусственного отбора
Б) движущего естественного отбора
В) механизма саморегуляции
Г) стабилизирующего естественного отбора

1566. Естественный отбор — это
А) сложные отношения между организмами и неживой природой
Б) процесс сохранения особей с полезными им наследственными изменениями
В) процесс образования новых видов в природе
Г) процесс роста численности популяции

1568. Действие естественного отбора приводит к
А) мутационной изменчивости
Б) сохранению полезных для человека признаков
В) случайному скрещиванию
Г) возникновению новых видов

1569. Образование новых видов в природе происходит в результате
А) стремления особей к самоусовершенствованию
Б) сохранения человеком особей с полезными для него наследственными изменениями
В) сохранения естественным отбором особей с полезными для них наследственными изменениями
Г) сохранения естественным отбором особей с разнообразными ненаследственными изменениями

1570. Каковы последствия действия стабилизирующего отбора
А) сохранение старых видов
Б) изменение нормы реакции
В) появление новых видов
Г) сохранение особей с измененными признаками

1572. Каковы причины многообразия видов в природе
А) сезонные изменения в природе
Б) приспособленность организмов к среде обитания
В) наследственная изменчивость и естественный отбор
Г) модификационная изменчивость и искусственный отбор

1745. Новые виды в природе возникают в результате взаимодействия
А) приспособленности организмов и искусственного отбора
Б) ненаследственных и сезонных изменений в природе
В) наследственной изменчивости и естественного отбора
Г) ненаследственной изменчивости и колебаний численности популяций

1746. Благодаря какой форме отбора сохранились в природе кистепёрые рыбы
А) методической
Б) движущей
В) стабилизирующей
Г) разрывающей

1771. При длительном сохранении относительно постоянных условий среды в популяциях вида
А) возрастает число спонтанных мутаций
Б) проявляется стабилизирующий отбор
В) проявляется движущий отбор
Г) усиливаются процессы дивергенции

1850. Стабилизирующий отбор, в отличие от движущего
А) способствует сохранению особей с модификационными изменениями
Б) способствует сохранению особей со средним значением признаков
В) ведет к возникновению гетерозиса у растений и животных
Г) ведёт к появлению новых видов растений и животных

2003. Естественному отбору приписывают творческую роль в эволюции
потому, что он

А) вызывает случайные разнообразные мутации
Б) стихийно отбирает только полезные признаки
В) направленно сохраняет наиболее приспособленных особей
Г) вызывает направленные полезные мутации

2303. Направляющую роль в формировании приспособленности организмов к среде обитания играет
А) географическая изоляция
Б) модификационная изменчивость
В) борьба за существование
Г) естественный отбор

2320. В процессе эволюции творческую роль играет
А) естественный отбор
Б) искусственный отбор
В) модификационная изменчивость
Г) мутационная изменчивость

2456. Движущая форма естественного отбора, в отличие от стабилизирующей, сохраняет
А) особи с измененными признаками
Б) виды с установившейся нормой реакции признака
В) популяции с большим числом старых особей
Г) биоценозы с большим числом молодых особей

2578. Результатом естественного отбора является А) возникновение у особей приспособлений к среде обитания
Б) обострение взаимоотношений между особями популяции
В) появление различных модификаций в определенных условиях обитания
Г) появление новых мутаций у особей в популяции

2661. Действие естественного отбора в популяции растений приводит к
А) возникновению мутаций
Б) нарушению приспособленности особей в популяции
В) выживанию приспособленных особей
Г) популяционным волнам

2956. Творческая роль естественного отбора проявляется в А) усилении внутривидовой борьбы
Б) освоении организмами новых сред обитания
В) возникновении новых мутаций
Г) возникновении новых видов

20. Морфологический критерий вида основан на
А) сходстве внешнего и внутреннего строения особей
Б) сходстве всех процессов жизнедеятельности у особей
В) специфичном для каждого вида наборе хромосом
Г) однообразии факторов среды обитания вида

146. К какому критерию вида относят область распространения северного оленя
А) экологическому
Б) генетическому
В) морфологическому
Г) географическому

195. Критерий, в основе которого лежит сходство процессов жизнедеятельности у особей вида, называют
А) физиологическим
Б) генетическим
В) морфологическим
Г) биохимическим

233. Для определения вида недостаточно использовать только морфологический критерий, так как
А) существуют виды-двойники
Б) виды разделены на популяции
В) виды между собой скрещиваются
Г) близкие виды могут занимать разные ареалы

472. Найдите название критерия вида в указанном перечне
А) цитологический
Б) гибридологический
В) генетический
Г) популяционный

517. Укажите положение, отражающее генетический критерий вида
А) вид дифференцирован в пространстве
Б) особи вида имеют одинаковый набор хромосом
В) особи вида характеризуются сходными внешними признаками
Г) особи разных видов скрещиваются между собой

601. Генетическому критерию вида соответствует утверждение
А) оперение самки и самца утки кряквы различно
Б) нерест популяций форели происходит в разное время
В) лютик едкий и лютик ползучий имеют разные ареалы
Г) виды-двойники малярийного комара имеют разные кариотипы

620. Совокупность факторов внешней среды, в которой обитает вид, — это критерий вида
А) экологический
Б) генетический
В) физиологический
Г) морфологический

621. Морфологический критерий вида характеризуется
А) положением вида в биогеоценозе
Б) соотношением числа популяций внутри вида
В) совокупностью внешних и внутренних признаков особей
Г) положением вида в системе органического мира

717. Совокупность внешних признаков особей относят к критерию вида
А) географическому
Б) генетическому
В) морфологическому
Г) экологическому

868. По морфологическому критерию птицы отличаются от других хордовых
А) хромосомным набором
Б) перьевым покровом
В) способностью к полету
Г) интенсивным обменом веществ

1012. При распознавании видов-двойников учитывается главным образом критерий
А) генетический
Б) географический
В) морфологический
Г) физиологический

1051. Реальность существования видов в природе подтверждается
А) группой критериев, отличающих один вид от другого
Б) наличием популяций разных видов, обитающих в одной среде
В) совпадением ареалов организмов разных видов
Г) морфологическим различием мужских и женских особей одного вида

1132. Определенный набор хромосом у особей одного вида считают критерием
А) биологическим
Б) морфологическим
В) генетическим
Г) цитологическим

1137. Общую территорию, которую занимает вид, называют
А) экологической нишей
Б) биоценозом
В) ареалом
Г) кормовой территорией

1423. Способность растений скрещиваться и давать плодовитое потомство — это основной признак
А) рода
Б) отдела
В) класса
Г) вида

1544. Почему нельзя определить вид только по генетическому критерию
А) ареалы разных видов совпадают
Б) набор хромосом у разных видов может совпадать
В) разные виды обитают в сходных условиях
Г) особи разных видов сходны по строению

1545. Физиологический критерий вида проявляется у всех его особей в сходстве
А) процессов жизнедеятельности
Б) строения и формы хромосом
В) химического состава
Г) внешнего и внутреннего строения

1546. Ареал обитания вида является критерием
А) физиологическим
Б) генетическим
В) географическим
Г) морфологическим

1547. Виды-двойники сходны по строению, поэтому их нельзя определить только по критерию
А) генетическому
Б) географическому
В) морфологическому
Г) физиологическому

1548. Определенный набор хромосом у особей одного вида считают критерием
А) биологическим
Б) морфологическим
В) генетическим
Г) цитологическим

1549. В чем проявляется относительный характер морфологического критерия вида
А) ареалы разных видов совпадают
Б) наборы хромосом у разных видов одинаковые
В) самцы и самки одного вида различаются внешне
Г) разные виды обитают в сходных условиях

1716. Большая синица живет в кронах деревьев, питается крупными насекомыми и их личинками — это описание критерия вида
А) географического
Б) экологического
В) морфологического
Г) генетического

1785. Морфологический критерий вида — это
А) его область распространения
Б) особенности процессов жизнедеятельности
В) особенности внешнего и внутреннего строения
Г) определенный набор хромосом и генов

1802. Видом называют группу особей
А) скрещивающихся и дающих плодовитое потомство
Б) обитающих в одном природном сообществе
В) обитающих на общей территории
Г) принадлежащих к одному сорту или породе

1911. Генетический критерий вида характеризуется
А) сходством биохимического состава
Б) внешними признаками
В) набором хромосом
Г) сходством процессов жизнедеятельности

2048. Число хромосом в клетке
А) индивидуально у каждого организма в популяции
Б) одинаково, как в животных, так и в растительных клетках
В) одинаково у всех представителей данного вида
Г) одинаково у всех представителей семейства

2188. Применять к описанию вида растения географический критерий – это значит охарактеризовать
А) среду его обитания
Б) область его распространения
В) особенности строения цветков
Г) особенности строения вегетативных органов

2260. Критерии вида – это
А) популяционная структура вида
Б) способность особей к эволюции
В) совокупность признаков, свойственных данному виду
Г) способность организмов к саморегуляции

2318. Способность различных видов люпина синтезировать и накапливать определенные алкалоиды – это показатель критерия
А) экологического
Б) морфологического
В) биохимического
Г) географического

2423. Какую характеристику вида Росянка круглолистная следует отнести к физиологическому критерию?
А) цветки правильные, белые, собраны в соцветие кисть
Б) использует в пищу белки насекомых
В) распространен по торфяным болотам
Г) листья образуют прикорневую розетку

2463. Применить к описанию вида растения морфологический критерий – это значит охарактеризовать его
А) область распространения
Б) среду обитания
В) время цветения
Г) особенности строения

2490. Применить к описанию вида животного экологический критерий – это значит охарактеризовать
А) изменчивость признаков в пределах нормы реакции
Б) совокупность внешних признаков
В) размер его ареала
Г) набор предполагаемых кормов

2520. Какой из перечисленных признаков можно отнести к экологическому критерию вида обыкновенного ежа? А) распространение в Европе
Б) число хромосом в соматических клетках
В) наземный образ жизни
Г) наличие игл на теле

2577. К какому критерию вида следует отнести совокупность факторов среды обитания лютика едкого? А) географическому
Б) генетическому
В) морфологическому
Г) экологическому

2632. Виды – двойники малярийного комара отличаются друг от друга, главным образом, по критерию
А) морфологическому
Б) географическому
В) генетическому
Г) экологическому

2718. В каком из приведённых примеров дана характеристика морфологического критерия вида птицы большой синицы?
А) питается мелкими насекомыми
Б) гнездится на деревьях
В) длина хвоста синицы не превышает длины её тела
Г) предпочитает мелколиственные леса

2775. Распространение большого пёстрого дятла в пределах ареала соответствует критерию вида
А) морфологическому
Б) физиологическому
В) экологическому
Г) географическому

источник

Источники:
  • http://bio-ege.sdamgia.ru/test?theme=203
  • http://infourok.ru/test-po-teme-evolyuciya-1945931.html
  • http://znanio.ru/media/test_po_teme_estestvennyj_otbor_11_klass_biologiya-284894/316312
  • http://xn----8sbhepth3ca.xn--p1ai/publ/poleznye_materialy/biologija/otvety_k_itogovomu_testu_po_biologii_1_variant/26-1-0-10228
  • http://pandia.ru/text/80/345/36702.php