Меню Рубрики

Полезные вещи для гаража своими руками

Гараж – это не только место для авто, но также источник бесценного дополнительного пространства, которое можно задействовать по-настоящему рационально, если сконструировать своими руками полезные приспособления.

Приспособления для гаража своими руками

Поскольку гараж по своему прямому предназначению является домом для авто, следует внимательно отнестись к тому, чтобы место под инструменты было хорошо организовано. Также в помещении наверняка найдется несколько квадратных метров для того, чтобы вынести часть предметов из квартиры, чтобы не загромождать жилое помещение.

При монтаже различных устройств в помещении важно учитывать, чтобы все доступное оборудование было под рукой. Для этого можно воспользоваться следующими рекомендациями:

    Вне зависимости от размеров гаража важно иметь стеллаж с полками, на которые можно положить инструменты, материалы и полезные мелочи.

Если есть желание осуществлять текущий ремонт авто своими руками или совершать другие ремонтные работы, то в гараже обязательно нужно смастерить верстак.

Для капитального ремонта автомобиля следует сделать свой собственный погреб – он не только позволит регулярно осматривать механизм, но и даст дополнительное пространство для хранения.

  • Наконец, для гаража вполне реально обустроить под собственный небольшой цех, приспособления для которого также можно смастерить своими руками.
  • Рациональная организация пространства в гараже создает много ощутимых преимуществ:

    • появляется возможность самостоятельного осуществления мелкосрочного ремонта деталей авто и других механизмов, за счет чего можно значительно сэкономить средства;
    • удобное размещение инструментов значительно ускоряет ход работы и экономит время;
    • создание дополнительных мест для хранения инструментов, старых вещей, одежды дает возможность разгрузить квартиру от вещей, которые редко используются в домашнем хозяйстве;
    • наконец, продуманная внутренняя логистика помещения позволяет ему сохранить свой привлекательный внешний вид и избежать захламления.

    ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ. На этапе разработки проекта важно исходить из площади помещения, а также учесть несколько обязательных хозяйственных отсеков – для хранения летних и зимних шин, канистр, домкрата и т.п.

    Поскольку в гараже всегда содержится довольного много предметов, то упорядочить их расположение – это принципиальное требование к правильному хранению. Самый простой и в то же время удобный вариант – это создание стеллажа с полками.

    Прежде чем приступить к монтажу конструкции, следует учесть несколько важных требований:

    • Общая масса стеллажа не должна быть более 4-5 центнеров – иначе конструкцию будет очень тяжело передвигать в случае необходимости. Также она будет ощутимо давить на пол, что может ухудшить качество покрытия.
    • По выбору материалов важно исходить из соображений прочности и долговечности конструкции. Оптимально подойдет металл, а также деревянные изделия из бука или дуба. Пластиковые полки не годятся – они не прочны и к тому же могут не выдержать перепада температуры.
    • Выбирая между металлической и деревянной конструкцией, следует исходить из конкретно своих потребностей. Металл долговечней и прочней, но дерево более доступно по цене. Если нужно размещать немного инструментов, достаточно сделать небольшой деревянный стеллаж.
    • Поскольку все инструменты очень тяжелые, следует сразу рассчитывать прочность конструкции, чтобы она выдержала как минимум 100-150 кг на одной полке.

    Для изготовления такого приспособления для гаража своими руками понадобятся обычные рабочие инструменты:

    • ножовка по дереву и металлу;
    • молоток, гвозди;
    • шуруповерт, саморезы;
    • рулетка строительная;
    • уровень строительный;
    • электродрель.

    Последовательность действий следующая:

      Тщательно совершаются все необходимые расчеты параметров каждой полки, а также всей конструкции в целом. Исходить нужно из реальных потребностей и площади, которую можно выделить под конструкцию. Несколько вариантов чертежей представлены ниже.
  • Далее приобретается соответствующий материал – собственно полки и опоры. Для усиления конструкции и увеличения ее срока службы можно использовать и металлические стойки, а полки вполне достаточно сделать из дерева. Такой комбинированный вариант сочетает в себе прочность и доступность по цене.
  • Полки делаются из листа ДСП. Они выпиливаются в соответствии с запланированным проектом. Стойки выполняются из деревянного бруса, предпочтительные размеры – 100*100 мм или 100*50 мм.
  • На поверхности заготовленных деталей делаются соответствующие разметки мест, где будет производиться крепление. При необходимости делается метка для выемки под коммуникации (трубу).
  • Монтаж конструкции с помощью саморезов. шуруповерта, гвоздей и молотка. Можно использовать также шипы или клей для дерева.
  • Крепление стеллажа к стене гаража можно осуществить для того, чтобы конструкция приобрела дополнительную устойчивость. Работы производятся с помощью металлических кронштейнов.
  • Все деревянные детали до сборки важно обработать грунтовкой и покрыть лаком. В гараже может наблюдаться повышенная влажность или перепад температур – поэтому без обработки дерево не прослужит долго.

    Металлические конструкции отличаются исключительной долговечностью и прочностью. К тому же их не нужно обрабатывать специальными материалами для предотвращения гниения.

    Из металла можно сделать как стеллаж, так и отдельные конструкции, например, для хранения резины.

    При этом следует учитывать правила хранения шин, которые схематично показаны на рисунке.

    На этапе проектирования металлического стеллажа следует учесть, чтобы в нем свободно смогли разместиться все необходимые предметы. За основу можно взять такой чертеж.

    Самый простой вариант – приобрести модульную конструкцию и собрать ее самостоятельно. Но можно сделать это приспособление для гаража и своими руками. Последовательность действий следующая:

      В качестве вертикальных опорных стоек чаше всего берется профильная труба, большой уголок. При этом лучше взять наиболее крупные размеры, поскольку именно от габаритов будет зависеть прочность всей конструкции. И тех же соображений следует выбирать цельные предметы, без сварных швов.
  • На выбранных стойках с помощью маркера наносится разметка всех мест стыков между собой, а также крепления к стене. Интервал между стойками следует выбрать не более 80-90 см, чтобы конструкция была достаточно надежной.
  • Монтаж стоек и полок лучше сделать с помощью сваривания. В ходе работы нужно постоянно проверять ровность поверхности с помощью строительного уровня.
  • В качестве поперечных основ оптимально подходит металлический угол 5*5 см (или 7*7 см).
  • Полки, на которых предполагается ставить наиболее массивное оборудование, лучше усилить дополнительно, приварив под ними дополнительные металлические опоры.
  • Самое тяжелое оборудование лучше размещать на нижних полках для оптимального распределения нагрузки по всему стеллажу. При этом самый лучший вариант – когда нижние перекрытия из рифленого металла, а для верхних вполне допустимо использовать прочную ДСП.

    Не во всех случаях есть необходимость создавать стеллаж, поскольку он займет ощутимо много места. С другой стороны, в гараже любого размера всегда остается незадействованным верхнее пространство, которое можно легко занять под навесные полки.

    Конструктивно вполне реально выполнить своими руками любой вариант такого приспособления для гаража:

      Настенные полки можно оборудовать как в открытом, так и в закрытом исполнении. Удобны своей вместительностью, а также простотой возведения. Их можно подвесить на петлю или с помощью анкера. В первом случае получается разборная конструкция, расположение которой удобно поменять в любой момент. Во втором – полка приобретает дополнительную прочность за счет надежности монтажа ссо стеной.

    Подвесные полки крепятся к потолку. Благодаря особенностям своего расположения они занимают именно ту часть пространства, которая не используется, и совершенно не мешают авто. К недостаткам конструкции можно отнести ее недостаточную надежность – может немного раскачиваться при соприкосновении. Тем не менее, для небольших предметов (молоток, пассатижи, шуруповерт, краска и т.п.) вполне сгодится.

    Интересный вариант хранения инструментов – сделать одну стену или ее фрагмент в виде щитка. Щит крепится с помощью анкеров, а далее на него подбираются и монтируются полки небольших размеров.

    Щит можно соорудить и самостоятельно из деревянных брусьев, как показано на фото.

    СОВЕТ. Такой щит лучше расположить с той же стороны, с которой будет стоять верстак, чтобы все инструменты были в буквальном смысле под рукой.

    Чтобы изготовить своими руками эти приспособления для размещения полезных предметов в гараже, понадобятся следующие материалы и инструменты:

    шпильки и основа полки – чаще всего используется фанера или ДСП, толщина которых зависят от предполагаемых нагрузок;

    большие анкера (из расчета 4 единицы на 1 полку);

    гайки шестигранные и обычные;

  • шайбы плоские и специальные шайбы Гровера (из расчета 4 единицы на 1 полку.
  • Из инструментов понадобится стандартный набор, описанный выше. Последовательность действий следующая:

    • Рассчитываются и выпиливаются полки соответствующих размеров. Их лучше сразу обработать грунтовкой и лаками и дать полностью просохнуть.
    • На них делаются разметки для крепления. В случае, если полка будет длинной, несущие опоры нужно располагать на расстоянии не более 60 см.
    • Торцы фанеры лучше усилить металлическим профилем, чтобы обеспечить максимальную надежность конструкции.
    • С краев отмечаются пазы, в которые будут монтироваться шпильки. Их следует разместить как минимум на 5-7 см с запасом от края, чтобы древесина не раскрошилась во время длительных нагрузок.
    • Все пазы и отверстия просверливаются, затем вдоль стены и/или потолка намечаются будущие места креплений.
    • Отверстия на стене также высверливаются, после чего в них до упора входят анкера.
    • Шпильки соединяются с анкерами, как показано на фото.
  • Наконец, одевается сама полка и закрепляется с помощью обычных шайб и шайб Гровера.
  • Уровнем проверяется правильность расположения в случае необходимости вносятся коррективы.
  • Если полка монтируется к потолку, можно усилить ее соединение со стеной с помощью металлических уголков – тогда изделие не будет раскачиваться и прослужит намного дольше.

    Схематично вся технология показана на рисунке.

    Технология изготовления своими руками такого приспособления для гаража имеет свои отличия по сравнению с монтажом обычных полок:

    • Сам щит изготавливается из прочной фанеры, параметры которого выбираются по ситуации. Визуально щит должен полностью перекрывать поверхность рабочего стола.
    • На щите выделяется место для всех полок и делаются соответствующие пометки.
    • Далее в поверхности конструкции проделываются все отверстия, в которые входят дюбеля. Именно на них будут крепиться крючки, на которых разместятся все инструменты.
    • Крепление щита к стене осуществляется с помощью кронштейнов. Соответствующие отверстия изготавливаются с помощью перфоратора.

    Схематично все шаги отражены на рисунке.

    Друга конструкция, которая наверняка понадобится для проведения ремонтных, слесарных и иных видов работ, – это верстак. Его можно приобрести в магазине, но если есть определенный навык, то вполне реально смастерить такое приспособление своими руками и поставить в гараж.

    Перед проведением собственно монтажных работ важно уточнить несколько важных деталей:

    • В каком месте будет располагаться стол.
    • Какие работы в основном будут проводиться на нем.
    • Какой материал рабочей поверхности подойдет – металл или дерево.

    Все эти вопросы тесно связаны с назначением изделия. Если работы предполагается совершать часто, то лучше выбирать долговечный металл. А для стандартных хозяйственных задач сгодится и прочное дерево.

    При этом важно понимать, что верстак – не просто рабочая поверхность. Зачастую он совмещает в себе функцию шкафа, небольшого комода и даже металлического сейфа – подобный набор параметров зависит от конкретной комплектации изделия.

    Ключевая классификация верстаков основана на тех видах работ, которые предполагается проводить на нем:

      на слесарном верстаке проводят работу с металлическими деталями – соответственно, и поверхность стола должна быть металлической;
  • на столярном работают с деревянными заготовками.
  • При этом можно совмещать эти функции, поэтому подобная классификация во многом условна. Оптимальный вариант такого гаражного приспособления – это конструкция на металлическом каркасе с деревянной поверхностью стола и ящиками. Она наиболее надежна, чем деревянный аналог, и позволяет сэкономить на изготовлении за счет того, что некоторые детали будут выполнены из дерева. Поверхность стола можно усилить металлическим листом – тогда верстак прослужит очень долго.

    Читайте также:  Чем полезно масло эвкалипта

    Для монтажа конструкции понадобится стандартный набор инструментов и материалов:

    • сварочный аппарат;
    • болгарка по металлу;
    • строительный уровень;
    • лобзик по дереву;
    • шуруповерт, дрель;
    • саморезы, анкерные болты;
    • молоток и гвозди;
    • металлические уголки параметрами 5*5 см;
    • трубы квадратные 6*4 см, общая длина порядка 24-25 м;
    • полоса стальная 4 см толщины, в длину до 8-9 м;
    • краска для обработки дерева и металла.

    Такие параметры предназначены для изготовления готового изделия с параметрами стола 220*75 см, как показано на рисунке.

    Последовательность действий следующая:

    • Изготовление каркаса из металлической трубы и стального уголка для создания усиления в углах конструкции. Из трубы изготавливаются несущие части в соответствии с чертежом.
    • Далее каркас сваривается. Работа проводится таким образом, чтобы сверху можно было бы поставить такую же часть, на которую потом пойдет сама рабочая поверхность.
  • По 4 углам изделия с помощью сварки монтируются стойки, в высоту оптимально выбрать 90 см.
  • Следующий этап связан с монтажом квадратных каркасов с промежуточными опорами для будущих ящиков, которые можно изготовить из дерева.
  • Далее сваривается каркас столешницы и монтируется к основной конструкции.

    Далее необходимо усилить всю конструкцию. Для этого устанавливаются кронштейны из стальной полосы (нарезать можно с помощью болгарки).

    Усиление производится также за счет создания жестких треугольных конструкций.

    Следующие этапы связаны с созданием дополнительных элементов – деревянных ящиков, которые изготавливаются из фанеры, и поверхности стола.

    На ящики монтируются направляющие элементы.

    Основа столешницы – плотные доски, толщина которых должна быть не менее 4-5 см. Они подпиливаются до соответствующих размеров и укладываются на каркас.

    Далее доски шлифуются и обрабатываются антисептиком.

    Далее монтируется лист металла и обрабатывается краской для предотвращения коррозии.

    Наконец, остается установить ящики на место и поставить верстак на полагающееся место.

  • К ящикам монтируются обычные ручки, а задняя поверхность снабжается доской и защитным экраном сверху.
  • Еще на этапе проектирования верстака важно определиться, будет ли устройство разборным либо оно будет стационарно стоять в гараже. В случае разборного варианта все детали крепятся с помощью саморезов, а принципы технологии будут иными.

    Деревянный верстак менее долговечен, чем металлический. Он хорошо подойдет для тех случаев, когда работу предполагается делать не столь часто – несколько раз в год.

    Чтобы изготовить это приспособление для гаража своими руками, можно воспользоваться таким же чертежом, который был приведен выше, или взять за образец схему, представленную на рисунке.

    Алгоритм будет примерно такой:

      Сначала изготавливается деревянный каркас, который представляет собой конструкцию из деревянных брусьев. Лучше выбирать плотные, тяжелые породы деревьев (дуб или бук). Чтобы конструкция была надежной и жесткой, лучше усилить ее дополнительной горизонтальной основой, как показано на фото.

    Все пазы в деревянных брусьях важно рассчитать до миллиметра, чтобы крепление было глухим. Во время монтажа сначала нужно проклеить сочленяющиеся поверхности, после чего усилить их струбцинами или саморезами.

    ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ. Более надежным будет верстак, который предусматривается возможность крепления одной из его сторон к поверхности стены. Для этого задние стойки можно выбрать шире по размеру и усилить их дополнительной горизонтальной перемычкой. Тогда со стеной изделие будет сочленяться в стойках и горизонтальных брусьях.

    Наряду с созданием рассмотренных приспособлений для гаража можно позаботиться и о том, чтобы изготовить своими руками рабочие инструменты, которые понадобятся непосредственно для технического обслуживания авто.

    Одна из наиболее полезных установок – опрокидыватель для осмотра днища машины. Потребность в таком изделии наиболее актуальна для российских реалий, поскольку далеко не в каждом случае есть реальная возможность строительства смотровой ямы.

    Подробная видео инструкция с пошаговой схемой изготовления

    Перед изготовлением такой установки крайне важно учесть вопрос безопасности. Даже легкий автомобиль при падении может спровоцировать несчастный случай и как минимум сам получит тяжелые повреждения. Поэтому браться за создание подобной конструкции можно только в том случае, если есть достаточный навык.

    Самостоятельное изготовление приспособлений гаража позволяет рационально организовать внутреннее пространство и по сути получить собственную мастерскую, в которой можно совершить любую текущую ремонтную работу.

    И напоследок – фотоподборка наглядных идей по созданию вместительных конструкций из самых разных предметов, которые наверняка найдутся в любом гараже.

    источник

    Наводим порядок в гараже: 30 полезных советов

    Порядок в гараже подразумевает удобное открытое хранение всех часто используемых инструментов и компактное хранение различных мелочей «про запас».

    Часто гараж и домашняя мастерская совмещены, поэтому весь инструмент и расходные материалы должны иметь удобную систему хранени.

    Как только система хранения становится не очень удобной для регулярного поддержания, гараж вновь превращается в стихийный склад.

    Для хранения инструментов в гараже лучше использовать открытые полки. Очень удобно, если эти полки будут съемными.

    В гараже мастерской надо разместить не только обычный набор инструментов автолюбителя и домашнего мастера, но, иногда, и садовый инструмент, и туристическое снаряжение.

    Максимально используйте всю высоту помещения. В пластиковых коробах под самым потолком и на полу можно сложить те вещи, которыми вы пользуетесь время от времени.

    Система хранения инструмента в гараже использует в качестве стенда всю площадь стены. На горизонтальные направляющие подвешиваются отдельные секции-полки для хранения инструментов и расходных материалов.

    Здесь использованы деревянные направляющие, но лучше для этих целей использовать металлические трубы. Если со временем направляющая, которую мы видим на фото, раскрошится, ящик с тяжелым инструментом может упасть вам прямо на ногу.

    Такой органайзер для хранения расходных материалов можно сделать самому из листов фанеры, которые соединяются петлями в виде книжки.

    Закрывающийся стенд-ящик для инструментов домашнего мастера позволит ему легко поддерживать нужный порядок в гараже.

    Металлические сетки удобны для хранения банок с краской, пакетов с удобрениями и т.п.

    Если вы профи, то оцените продуманную и удобную организацию порядка в этом гараже.

    Металлические направляющие и металлические полки не только гарантируют безопасное хранение инструмента, но достаточно просты для чистки.

    Электроинструмент неудобно держать в фирменном чемодане, гораздо удобнее сделать такой открытый стенд для хранения.

    У хозяина в гараже множество нужных мелочей и для каждой из них есть свой способ хранения.

    Большинство способов хранения инструмента незатейливы, но при этом все еще эффективнее.

    Очень удобная конструкция для хранения расходных материалов! Ящик с саморезами, которым вы пользуетесь закрепляете на отдельной панели, а по окончании работы, задвигаете в общий органайзер.

    У каждого хозяина свой размах деятельности и разное количество инструментов. Но удобная организация труда всегда вызывает желание сделать что-то еще. Не пожалейте времени на наведение порядка в гараже.

    Задвигающиеся панели как дополнительное место для хранения инструментов. Убедитесь, что они будут надежно работать не застревая в пазах, а то этот способ хранения не будет практичным.

    Просто и удобно. Храните свой инструмент с умом! Если у вас нет гаража, а весь свой инструмент вы храните в небольшом ящике на балконе, то даже там вы можете организовать небольшой рабочий шкаф.

    Продолжим для счастливых обладателей гаража. Перед нами удобный способ хранения струбцин.

    Некоторые идеи для хранения можно подсмотреть в магазинах, которые торгуют инструментами.

    Но в нашем гараже не только инструменты. У нас еще трубы, планочки, нужные куски фанеры и пластика.

    Совсем несложно собрать такую потолочную конструкцию из труб и в собственном гараже.

    Большие листы фанеры и гипсокартона лучше хранить именно так — в вертикальном положении.

    Для обрезков фанеры, пластика и т.п. можно сделать такой пристенный стеллаж.

    Даже десяток досок может создать беспорядок в гараже. Сделаем простую конструкцию для хранения.

    Еще один удобный способ хранения в гараже длинных труб и всевозможных планочек.

    Небольшой верстак может служить и местом хранения для досок и кусков фанеры.

    Не обязательно наводить порядок в гараже за один день. Все это можно делать постепенно шаг за шагом.

    источник

    Слово «автомобилист» сегодня не просто термин, обозначающий владельца личного транспортного средства. Автомобилист – это стиль жизни. Современный гараж – оплот домашнего мастера на все руки.

    Специфика обустройства гаражного пространства состоит в том, что планировка, высота потолков, число этажей, площадь гаража, количество «квартирующих» в нём автомобилей сугубо индивидуальны. Не существует рецепта на все случаи жизни – каждый сам решает, что ему по вкусу.

    Необходимо лишь позаботиться о:

    • сухости и обогреве помещения;
    • хорошей вентиляции;
    • защите от воров;
    • обустройстве рабочего стола и систем хранения;
    • хорошем освещении.

    В зависимости от габаритов постройки площадь, занятая оборудованием, приспособлениями, коммуникациями, не должна быть больше 20% от площади гаража. А расстояние от бокового стеллажа до припаркованной машины должно быть не меньше ширины её дверей.

    Гараж – пространство многофункциональное. Чтобы грамотно его разграничить, определите рабочие зоны. Так вы сможете понять, хватит ли вам площади для размещения всего необходимого. Лучше заранее разобрать вещи, накопившиеся в нем и выкинуть всё ненужное.

    Естественно, немыслим гараж без зоны мастерской. Верстак, поставленный у дальней стены, пригодится и в ремонте, и для занятия хобби. На полочке прямо над рабочим местом поместите инструменты и готовые поделки.

    Метизы, дюбели и другие мелочи удобно хранить в прозрачных баночках, приклеенных крышкой к полке. Ещё одна маленькая хитрость – магнитная полоса, наклеенная на мебель, поможет здорово сэкономить место.

    Порядок в мастерской невозможен без грамотного размещения инструментария.

    Самое необходимое расположите на щите или навесных полках над рабочим местом, чтобы всё было под рукой. Удобно хранить нужные инструменты вертикально на щитах из фанеры с просверленными в них отверстиями. Более тяжёлая утварь уютно расположится на стеллажах.

    Просты в изготовлении и удобны держатели из ПВХ-труб.

    Деревянные и металлические стеллажи будут оптимальным вариантом для гаража, так как пластиковые быстро ломаются и не выдерживают тяжёлых предметов.

    Стеллажи бывают:

    • стационарные – закрепляется на стене для устойчивости;
    • разборные – если вы ещё не определились, где лучше ставить стеллаж, его всегда можно разобрать и смонтировать в другом месте;
    • передвижные – на колёсах, чтобы передвигать, не разгружая;
    • консольные – для хранения длинномеров.

    Преимущество мебели из древесинны – относительная простота изготовления. Его можно смонтировать при помощи стандартного плотницкого набора, не прибегая к помощи специалистов. Деревянный стеллаж легко сделать любого размера и формы, а сломанную полочку легко заменить, не разбирая всю конструкцию. К тому же делать стеллаж из древесины дешевле, чем из металла.

    К недостаткам деревянного изделия относятся его пожароопасность и стационарность.

    Стеллаж из дерева лучше сразу монтировать «капитально», т. к. от передвижения он будет расшатываться.

    Самая бюджетная и простая в обработке древесина – сосна. Она не гниёт, не растрескивается при высыхании. Но также сосна быстро разрушается. Если не хотите каждые пять лет менять мебель, выберите древесину потверже. Дуб и лиственница более твердые и так же не поддаются гниению.

    Для наибольшей функциональности стеллаж надлежит ставить во всю длину и высоту стены. Только обязательно оставьте зазор в 5–10 см между стеной и стеллажом, чтобы было удобно его устанавливать.

    Ширину полок делаем такую, чтобы было безопасно проходить мимо стеллажа при поставленном в гараже автомобиле. Большую глубину полок делать не стоит, так их будет неудобно использовать. Оптимальная величина – 50-60 см.

    Читайте также:  Полезные свойства бессмертника и противопоказания

    Опоры выпиливаем из бруса сечением 10 на 10 см, перекладины из бруска потоньше – 5 на 5 см в сечении. Дистанция между стойками – примерно метр и не больше, чтобы полочки не прогибались и не ломались под тяжестью оборудования. Полки делаем из бруса, или толстого фанерного листа. Разметку для крепления поперечин наносим на стену по высоте будущих полок. Обязательно измеряйте ровность размеченного уровнем и рулеткой.

    Надёжно прикрутите доски саморезами к стене через каждые 40-50 см. К закреплённым поперечинам наживите доски противоположных перекладин. Вертикальные доски прикрепите к горизонтальным, осторожно, чтобы не прикрутить их к тем, что прибиты на стену. Откладываем в сторону заготовку, нарезаем поперечные перекладины для полок. Навешиваем их на каркас через каждый метр. Собранную заготовку закрепляем и замеряем окончательный размер полок, выпиливаем и закрепляем саморезами.

    Всем, кто занимается столярными работами, пригодится передвижной стеллаж для хранения пиломатериалов.

    Для его сборки вам понадобятся:

    • угольник;
    • шуруповерт;
    • электрический лобзик;
    • струбцина;
    • саморезы;
    • 4 мебельных ролика;
    • 4 доски длиной 2,5 метра.

    Определитесь с параметрами стеллажа и составьте рабочий чертёж. Отмерьте и распилите детали нужного размера. Сделайте две одинаковых боковых части, наподобие стремянки. Расстояние между перекладинами равняется высоте полок.

    Соберите раму основания. Она должна быть строго прямоугольной. Для выравнивания закрепите части на столе под углом 90 градусов при помощи струбцины и угольника. К основанию прикрепите колёсики. Закрепите боковые элементы под небольшим углом наподобие стремянки.

    С хранением длинномерного садового инвентаря прекрасно справится простейший стеллаж из двух досок.

    • разметить отверстие держателей по приведённым размерам;
    • высверлить сквозные отверстия на столярном станке;
    • аккуратно выпилить наклонную часть;
    • покрасить или залакировать готовые держатели и повесить на запланированное для полки место.

    Мебель из металла может выдержать большие нагрузки и прослужить дольше, чем деревянная. Для экономии времени и сил можно заказать готовые стеллажи, но дешевле смастерить их самостоятельно. Не обязательно покупать новый металл, берите то, что уже есть. Например, водопроводные трубы, которые достались вам по случаю, но не пригодились в хозяйстве.

    Чаще всего каркас сваривается из профильных труб и уголков.

    Делается это так:

    • Намечаем на вертикальных стойках положение будущих полок. Следите, чтобы они были наравне друг с другом. Расстояние между нижними полками больше, чем между верхними. Наверху впору зарезервировать местечко под высокую полку для хранения лёгких негабаритных предметов.
    • Для реек основы возьмём уголок 5 на 5 или 5 на 7 см, он защитит вещи от случайного падения или соскальзывания. Размах между вертикальными стойками – не больше метра.
    • Свариваем уголки, контролируем уровень всех углов – они должны быть прямыми.
    • Проверяем диагонали сваренного остова, а сзади устанавливаем перекрестья из арматуры для дополнительной жесткости конструкции.
    • Сварные стыки покройте антикоррозийным средством, загрунтуйте и покрасьте мебель износостойкой краской.

    Верхние полки используются для более лёгких предметов, перекрываются фанерой, нижние желательно перекрыть стальным листом. Полки для хранения особо массивных предметов лучше укрепить несколькими рёбрами жёсткости.

    Хранить разные мелкие и не очень тяжёлые вещи допустимо и в пластиковом стеллаже. Его легко собрать из пустых канистр.

    Такой вариант пригодится всем, кому не хватает места в гараже или финансов для установки стеллажа. А мелкие вещи перестанут в беспорядке «разбегаться» по помещению.

    Для этого вам необходимо взять канистры, хорошо вымыть, чтобы не оставалось следов их содержимого. Те же канистры можно использовать как разделители или выдвижные полки на готовом стеллаже, но тогда срезать надо боковую сторону, чтобы оставались ручки.

    Также для хранения лёгких предметов подойдёт стеллаж из ПВХ-труб.

    Для домашнего мастера гаражная полка может быть не просто хранилищем инструментов, но и местом для выставки готовых работ.

    Навесную полку можно собрать и самому по той же схеме, что и стеллаж. Ещё проще в монтаже полка из уголков – металлических или деревянных.

    Также роль навесных полок могут выполнять повешенные на стену корзины.

    Стоит оштукатурить стены заранее перед монтажом полки. Это позволит предотвратить появление конденсата на стенах после монтажа полок.

    Прикреплять полки можно в любом месте, где за них никто не будет цепляться или ударяться:

    • над окнами, если они есть;
    • над рабочим местом;
    • под потолком.

    Сегодня рынок предлагает различные новинки вроде полок с подъёмным механизмом, которые можно вешать под самым потолком и опускать вниз, когда нужно.

    Навесную потолочную конструкцию несложно сделать самому, собрав на шпильки полочки из толстых листов фанеры или ДВП.

    Для этого понадобятся:

    • большие анкеры (4 шт. );
    • шестигранные гайки-муфты для стяжки (4 шт. );
    • простые гайки (12 шт. );
    • шпильки (4 шт. );
    • плоские шайбы большого диаметра (8 шт. );
    • шайбы Гровера (4 шт.;
    • дрель;
    • перфоратор;
    • гаечные ключи;
    • шуруповёрт;
    • уровень;
    • электрический лобзик.

    Сначала вырезаем из фанерного листа полки требуемой величины. Их можно упрочить по краям металлическим профилем.

    Отступаем 5-7 см от края плитки и проделываем отверстия, в которые будем продевать шпильки. Такой отступ нужен, чтобы края полок не раскрошились при эксплуатации. Чтобы полка не прогнулась от долгого использования, ставить несущие шпильки лучше через 60-70 см.

    Через просверленные дырки делаем разметку на потолке в том месте, где будем вешать полочку. По разметке сверлим отверстия под анкеры, пыль из них удаляем, анкеры забиваем до конца и закручиваем гайки.

    Теперь соединяем шпильки с анкерами при помощи гаек-муфт. Укрепляем соединение обычными гайками.

    Далее прикрепляем полки:

    • на закреплённую на потолке шпильку наворачиваем гайку, после неё шайбу;
    • нанизываем полку на концы шпилек;
    • фиксируем шайбой Гровера и контрольной гайкой, а лучше двумя контргайками.

    Потолочная полка облегчит пользование гаражом. У неё только один минус – подвижная конструкция. Лучше зафиксировать полку железным уголком. Одно ребро прикрепляем к стене, второе – к основанию полки. Теперь она не будет расшатываться и прослужит дольше.

    Полка-щит – более компактная альтернатива обычной навесной полке, она поможет упорядочить инструменты внутри гаража так, чтобы они все были на виду.

    Довольно просто сколотить щитовую полку из фанеры и деревянных брусков.

    Описание процесса:

    • выпилите щит необходимой величины из фанеры и разметьте положение полочек;
    • сколотите полочки с боковыми стенками по длине щита;
    • закрепите полки на щите саморезами;
    • дальше два варианта: устанавливаем на задней стенке кронштейн и вешаем на крючки, вмонтированные в стену или закрепляем на опорных стойках рабочего стола.

    Слесарному верстаку больше подойдёт не деревянная полка, а щит из металла с отверстиями, на который удобно подвешивать и полочки, и инструментарий на крючках.

    Верстак – обязательный предмет для гаражной мастерской. На нём можно и детали машины перебирать, и радиоаппаратуру паять, и лобзиком выпиливать.

    Изготовление верстака обычно начинают с подробного чертежа конструкции.

    Измерьте площадь рабочего пространства и высоту верстака.

    Оптимальная высота верстака обычно 90 см, но это не абсолютная величина и зависит от роста мастера и того, предпочитает ли он работать стоя или сидя.

    Чтобы самому сделать верстак, вам понадобится:

    • электролобзик или ножовка;
    • дрель и набор сверл по дереву и металлу;
    • шуруповёрт;
    • столярный угольник;
    • рулетка;
    • уровень;
    • гаечные ключи.

    Выбирая древесину, проверьте, чтобы она была без трещин и сучков.

    Приступая к работе, приготовьте:

    • бруски 10 на 10 см для ножек;
    • два толстых фанерных листа;
    • доски сечением 5 на 15 см;
    • болты (берите мебельные с квадратной головкой, чтобы не проворачивались);
    • гайки и шайбы;
    • саморезы.

    Начертите чертёж по своим замерам, укажите точные размеры деталей, чтобы не ошибиться.

    Вначале изготавливаем каркас верха с распоркой по центру. Укрепляем 6 опор на раме. Ножку устанавливайте в углу рамы и сверлите два сквозных отверстия сквозь ножку и боковую доску. Затем закрепляйте длинными болтами. Отмерьте по тридцать сантиметров от нижнего края каждой ножки и закрепите на этой высоте горизонтальные доски для большей устойчивости конструкции. Они же станут основанием нижней полки или ящиков.

    Привинчиваем столешницу заподлицо самонарезающимися шурупами. Готовую столешницу укроем слоем оргалита. Для большей износостойкости можно заменить оргалит стальным листом.

    Вымеряем промежуток от центральных до торцевых опор, по замерам устанавливаем полочку. Пазы под опорные ножки выпиливаем лобзиком или ножовкой. Вместо нижнего щита можно установить выдвижные ящики. Для этого придётся докупить направляющие, ручки и ещё фанерных листов. Направляющие прикрутите саморезами к опорам и на них установите сколоченные ящики. Следите за соответствием размеров.

    Вместо полки можно установить выдвижные ящики. Над верстаком установите щит или навесные полки с запасом под новые инструменты, которые появятся в дальнейшем.

    Если же предполагаются слесарные работы, годится только рабочий стол из металла.

    Для его сборки понадобятся:

    • «болгарка» с отрезным и шлифовальным дисками;
    • уровень;
    • электрический лобзик;
    • измерительные инструменты;
    • стоечные балки малой величины из профилированных труб – для каркасной части;
    • стальные полосы – для наварных распорок в угловой зоне;
    • профильные трубы с толщиной стенок 3-4 мм;
    • уголок;
    • ИСК;
    • фанера толщиной полтора сантиметра и направляющие для ящиков;
    • дрель;
    • шуруповерт.

    Раму свариваем первой. Чтобы каркас не повело, балки следует варить точечной сваркой, разложив на ровной поверхности. Сварочные швы по очереди делаются с одной и с другой стороны на узлах стыковки.

    К основе монтируем стойки и горизонтальную балку с тыльной стороны. Проверьте ровность всех углов. Если углы не прямые, их можно подправить молотком.

    Из досок набирается столешница и пропитывается огнеупорным составом. Бруски стягиваем шурупами и проклеиваем. Поверх накладывается стальной лист.

    Щит для размещения инструментов крепится на вертикальных стоечных деталях, в тумбах оборудуются деревянные ящики. Деревянные элементы обработайте огнеустойчивым составом.

    Если гаражное пространство совсем маленькое, соберите складной верстак. Вам понадобится столешница, доска по её длине, саморезы, дюбеля, дрель, шуруповёрт, ножки и дверные петли.

    Сначала закрепите доску на стене на уровне будущей столешницы. К доске приверните саморезами дверные петли. Столешницу закрепите на дверных петлях так, чтобы она опускалась вниз. В поднятом виде она будет удерживаться ножками.

    Идеально было бы выточить в столешнице стамеской пазы для ножек, чтобы они не соскальзывали.

    Для автовладельцев имущество на колесах представляет предмет большого беспокойства. Сегодня замок уже не является самой надёжной защитой от угона авто.

    Если у вас остался рабочим старый кнопочный телефон. Сделайте из него простую электронную сигнализацию. Когда злоумышленники проникнут в автогараж, «умная» GSM-сигнализация позвонит вам или пошлёт заранее набранное SMS.

    Сигнализация паяется из:

    • провода;
    • кнопочного мобильника с функцией быстрого вызова;
    • магнита;
    • замкнутого герметизированного контакта;
    • тумблера или выключателя клавишного типа.

    Мобильный телефон стоит спрятать понадёжнее. Также позаботьтесь о своевременной подзарядке или запитывайте телефон от сети.

    Монтируем сигнализацию:

    • настраиваем быстрый набор на нужный номер;
    • снимаем переднюю панель, чтобы обеспечить доступ к матрице клавиатуры;
    • один провод припаиваем к кнопке отбоя, второй – к кнопке быстрого вызова, затем соединяем провода с герконом. Один провод должен быть с выключателем;
    • незаметно установите магнит и геркон на створках ворот, так, контакты замыкались при открывании;
    • спрячьте телефон и провода, чтобы их не заметили злоумышленники.
    Читайте также:  Полезные продукты при атеросклерозе

    Сезонный комплект шин – предмет не только объёмный и громоздкий, но и требующий специальных условий хранения. Комплекты шин с дисками и без хранят по-разному. Шины на дисках лучше подвесить. При этом специальные крючки для шин покупать необязательно. Можно собрать подвесы из подручных материалов.

    Сборные колёса также можно хранить лёжа, а вот шины без дисков хранят только «стоя», и притом поворачивают раз в месяц.

    Место для хранения «лежачих» или «стоячих» шин можно оборудовать под потолком или на одной из полок стеллажа или под его нижней полкой. Потолочный стеллаж для шин можно собрать из профилей и уголков – понадобится лишь дрель и «болгарка», а при наличии сварочного аппарата его можно сварить.

    Гаражные мастера придумывают немало интересных изобретений для облегчения работы.

    Например, циклонный пылесос. Берём плотную пластиковую или металлическую ёмкость (или 5 литровую бутылку), и делаем в её верхней части два отверстия – одно у края, а другое по центру. Диаметры отверстий должны совпадать с сечением шлангов, которые будут подключены к устройству.

    Входной патрубок – с краю. В него вмонтируем пластиковое колено, которое будет обеспечивать циклонное движение воздуха. Шланг от обычного пылесоса вставляем в центральное верхнее отверстие.

    Такой пылесос легко всосёт мелкие камни, опилки, засохшую грязь, и все твёрдые загрязнения останутся в резервуаре.

    Другую полезную «самоделку» – «бутылкорез», можно изготовить с помощью дрели из подручных материалов. Всего-то и нужно, что кусок доски или фанеры, лезвие канцелярского ножа да пара болтов с гайками.

    Наметьте центры шайб, поместив их в середину доски. Просверлите отверстия, и обязательно рассверлите их с обратной стороны, чтобы «бутылкорез» не поворачивался при использовании. Вкрутите болты.

    Применять лайфхак следует так:

    • надеваем на торчащие концы болтов несколько шайб. Чем их больше, тем толще получается верёвка;
    • сверху шайб кладём канцелярский нож или хотя бы его обломок, и для надёжности закрепляем сверху гайками;
    • берём пластиковую бутылку, отрезаем днище и делаем надрез, чтобы можно было потянуть за получившийся «хвостик»;
    • устанавливаем заготовку под нож и вытягиваем «хвостик» в полноценную верёвку.

    Из одной двухлитровой бутылки у вас получится около 25 метров прочной, весьма полезной в хозяйстве верёвки. Прочная верёвка из бутылки пригодится вам и для стягивания арматуры под бетонную заливку, и для обмотки скользящих ручек инструмента, и даже для плетения корзин. Чтобы ей не порезаться, лучше работать в перчатках.

    Гаражная лебедка – нехитрый механизм, который поможет перетащить габаритные и массивные грузы. Древнейшая и простейшая лебёдка – ручная. Трос на неё наматывается при помощи длинного рычага. Она относительно компактна, не зависит от электроэнергии, стоит недорого, а увеличив рычаг, можно увеличить и её тягловую силу.

    К недостаткам можно отнести необходимость прикладывать значительные физические усилия и некоторое неудобство при работе в холодную погоду, в грязи или в стеснённых условиях.

    Для сборки приобретите:

    Из подготовленных элементов собирайте лебёдку:

    • надёжно вбейте ось в землю;
    • к ней приварите трубу;
    • с одной стороны петлёй зафиксируйте трос на оси так, чтобы он накручивался на нее при повороте, а с другой повесьте крюк.

    Любому автомобилисту, умеющему самостоятельно обслуживать свою машину и желающему снизить производственные расходы на её ремонт, необходима смотровая яма.

    Несмотря на дополнительные расходы на обустройство ямы, водители со стажем только выиграют, так как смогут:

    • самостоятельно осмотреть рулевую, ходовую и тормозную часть и вовремя выявить возможные неисправности;
    • заменить масло;
    • сэкономить на мелком ремонте, который могут провести сами;
    • уберечься от лишних затрат, связанных с недобросовестностью механиков автосервиса;
    • наличие смотровой ямы повышает стоимость автодома в случае его продажи;
    • для многих автовладельцев самостоятельный осмотр автомобиля и его ремонт – увлекательное хобби.

    Помешать организации смотровой ямы в гараже могут:

    • уровень залегания грунтовых вод: если он выше 2-х метров, вода будет затапливать яму;
    • нестабильность грунта;
    • сложности организации дренажной системы в готовом гараже.

    Идеально планировать смотровую яму ещё на этапе проектирования гаража, например, загородного дома. Но зачастую необходимость в ней возникает, когда гараж уже куплен и он либо вовсе без погреба, либо с так называемой «овощной ямой».

    В первом случае придётся выполнить тщательное исследование типа почв, установить уровень залегания грунтовых вод и проверить наличие подземных коммуникаций в намеченном для котлована месте.

    Все изыскания лучше доверить профессионалам. Это позволит быстро оценить ситуацию, сэкономив силы и время.

    Работы можно начинать, если технический план местности позволит закопаться вглубь на 3 м и более, – тогда глубокий фундамент будет защищен от подмывания. Иначе фундамент будет подтопляться.

    В случае, если в гараже уже оборудована овощная яма, часть её можно переоборудовать под смотровую, это будет даже в чём-то проще, чем рыть котлован «с нуля».

    Сначала необходимо перенести вход в погреб в удобное место и надстроить недостающие стены кирпичом.

    Размеры смотровой ямы рассчитываются:

    • длина – длина машины плюс 1 м;
    • ширина – по ширине между колёсами минус 20 см, чтобы машина не провалилась во время заезда на яму;
    • глубина – рост водителя плюс двадцать сантиметров.

    Если глубина овощной ямы больше или меньше этого значения, дно лучше надстроить или углубить. Все элементы ямы и погреба снаружи необходимо утеплить пенополистиролом и провести дренажную систему, если ранее она не была обустроена.

    О проводке для будущего освещения лучше позаботиться сразу. Также не забудьте оборудовать в стене нишу для инструментов.

    После завершения работ пол гаража придётся переделывать. Проблему решит бетонная заливка, которую можно осуществить самостоятельно, если предварительно установить арматуру или направляющие.

    Так мы получаем отдельный вход в погреб, где можно хранить продукты частного домашнего хозяйства, и отдельную смотровую яму, укрытую дощатым настилом или секционной дверью.

    Если невозможно обустроить смотровую яму, при достаточной высоте гаражного потолка альтернативой смотровой яме может стать самодельная эстакада.

    • полноразмерные (рассчитаны на всю длину автомобиля);
    • мини-эстакады (позволяют поднять передний или задний мост машины).

    Простейшая мини-эстакада сваривается из профилей и арматуры.

    Для комфортной работы в гараже необходимо правильное освещение. Освещённость гаража зависит не только от количества и типа используемых светильников и показателя удельной мощности сети на 1 м2, но и от его площади, высоты, количества и характера рабочих зон, даже от цвета стен. В помещении с тёмными стенами нужно более яркое освещение.

    Система многоуровневого освещения для гаража считается самой оптимальной. Она предполагает монтаж центрального светильника посреди помещения и точечной подсветки в рабочих зонах.

    Расчёт высоты для многоуровневого освещения:

    Проверить правильность установки светильников просто – достаточно посмотреть на машину. Она не должна отбрасывить тень ни в одну сторону.

    Формула расчёта мощности потолочного освещения: «P = S x W/N»:

    P – суммарная необходимая мощность, Вт/м2. W – мощность одного светильника, Вт. N – число ламп (светильников), шт. S – площадь помещения, м2.

    Для светильников светодиодного и галогенного типа оптимальным показателем является 16-20 Вт/м2. Это значение подойдет для помещений с высотой потолков не больше двух с половиной метров. Для более высоких потолков этот показатель следует умножить на 1,5.

    Галогенные лампы по принципу работы похожи на лампы накаливания, но света дают больше. Также у них и срок службы длиннее – 4 тысячи часов. Колба люминесцентной лампы заполнена инертным газом. Изнутри стекло покрыто фосфоресцирующим составом, который светится под воздействием дугового разряда.

    Лампы должны находиться в плафонах. Также следует позаботиться о системе стабилизации скачков напряжения.

    Самое затратное освещение – светодиодное. Но оно экономичнее люминесцентных ламп на 50%, а срок службы светодиодных ламп – 50 тысяч рабочих часов. И для них не нужны плафоны, т. к. светодиоды не содержат токсичных компонентов и дают свет, наиболее близкий к естественному.

    Освещая смотровую яму, маломощные светодиодные или галогенные светильники могут спровоцировать удар током из-за конденсата, на них оседающего. Светодиодные лампы удобнее, потому что галогенные сильно нагреваются. Сделайте светильник выдвижным, и он не пострадает от случайного падения инструмента в яму.

    Перед тем как выбирать само устройство, определите, будете ли вы отапливать гараж круглосуточно, поддерживая определенную температуру, или включать его лишь на время выполнения работ.

    Следует заранее сделать качественную вентиляцию. При установке любого рода гаражного отопления это необходимо по технике безопасности и нормам российского законодательства.

    Отличный вариант – подключение гаража к системе отопления дома, но он подходит только для личного строения на территории частного земельного участка.

    Самый популярный вариант – компактные обогреватели. Многие автомобилисты предпочитают покупать их, думая, что самостоятельная их сборка обойдётся дороже.

    В действительности же собрать компактный обогреватель можно из вполне бюджетных материалов. Подавляющее количество самодельных теплоагрегатов работают эффективно за счёт термоплёнки. Термическая пленка – это многослойный электрический нагреватель, который можно собрать из слоистого пластика или карбона. Она быстро нагревается при малом расходе энергии.

    Для проверки работоспособности собранного прибора вам понадобится мультиметр. Остальные детали можно купить в магазине хозяйственных товаров или отыскать в домашней кладовке.

    Вам понадобятся:

    • двужильный провод со штекером;
    • слоистый бумажный пластик (площадь одного элемента 1 м2);
    • клей на эпоксидной основе;
    • графит, измельчённый до порошка.

    Сначала готовим эпоксидно-графитную смесь. От количества графитной крошки зависит, как хорошо будет греть устройство. В среднем, температура достигает отметки в 60-65 градусов.

    Наносим смесь на шершавую сторону пластиковых листов зигзагообразными мазками. Скрепляем листы эпоксидным клеем лицевой стороной друг к другу. Сделайте рамку по контуру листов, чтобы дополнительно зафиксировать их.

    Далее прикрепляем клеммы к графитовым проводникам на противоположных сторонах обогревателя. Если вы хотите регулировать температуру, можно вмонтировать в провод диммер. Чтобы не было короткого замыкания, собранный прибор тщательно просушивается. Затем испытайте устройство (для этого пригодится мультиметр), измерьте сопротивление и мощность. Если окажется, что самодельный обогреватель достаточно безопасен, им можно пользоваться.

    Электрообогреватель, сделанный самостоятельно по типу термопленки, можно использовать как в вертикальном, так и в горизонтальном и наклонном положении.

    Главное – соблюдать технику безопасности:

    • нельзя оставлять включенный обогреватель без присмотра;
    • не следует поручать присмотр за ним детям;
    • не ставьте устройство рядом с легко воспламеняющимся предметами.

    В случае, если вы решите обустроить в гараже отопление печного типа, вам в обязательном порядке необходимо получить разрешение от пожарной службы и гаражного объединения.

    Однако пожарные инспекции редко дают разрешение на использование самодельных «печек», а в случае их самовольной установки вся ответственность за любой ущерб ляжет на её владельца.

    Вариантов использования свободного пространства в гараже немало.

    Самые популярные из них:

    • Мастерская. Гараж – идеальное место для занятий, которым не нашлось места дома – шумное слесарство, огнеопасный лэмп-воркинг и пайка с неприятным запахом палёной канифоли, наконец, найдут себе уютное пристанище.
    • Склад. В каждом доме найдется масса нужных вещей, которые не хочется хранить дома – сезонный спортивный инвентарь, детские санки, даже несезонная одежда и семейные фотоальбомы.
    • Садовый уголок. Гараж часто используется садоводами-любителями для хранения громоздких и негабаритных садовых принадлежностей.
    • Хранилище домашних заготовок. А также стратегический запас картошки, моркови, круп и соли.
    • Репетиционная база.

    Полезные идеи для обустройства гаража смотрите ниже.

    источник

    Источники:
    • http://eurosamodelki.ru/katalog-samodelok/auto-samodelki/navodim-poryadok-v-garaje-30-poleznyh-sovetov
    • http://stroy-podskazka.ru/postrojki/garazh/samodelki/